Датчики температуры Нива
Датчики температуры Нива
Вступление
В Ниве Шевроле имеется большое количество различных датчиков, которые участвуют в работе всего автомобиля и его двигателя. Каждый датчик имеет свою задачу и должен выполнять ее качество, так как от этого зависит работа всего автомобиля.
В данной статье речь пойдет об датчике температуры на автомобиле Niva Chevrolet, так как в данном авто их два, мы рассмотрим каждый из них, расскажем где он установлен, за какие функции отвечает и опишем признаки его поломки. Изучив статью Вы с легкостью найдете ответ на любой интересующий Вас вопрос о датчике температуры на Ниве.
О датчиках
Так на Ниве Шевроле имеется 2 датчика температуры их довольно сложно найти и опознать их назначение. Каждый датчик имеет свою задачу, один передает показания на панель управления двигателем, а другой участвует в корректировки топливной смеси и отвечает за включение вентилятора охлаждения.
Датчик температуры ОЖ
Данный датчик необходим для определения температуры жидкости охлаждения. Основываясь на его показаниях электронный блок управления двигателем корректирует топливную смесь в зависимости от температуры жидкости. Например, если температура ОЖ низкая, то для нормальной работы ДВС необходимо большее количество топлива, для прогрева мотора и наоборот. Работу датчика в качестве корректировщика топливной смеси можно заметить по повышенным оборотам во время прогрева автомобиля.
Вторая его функция — это включение вентилятора при достижении критических температур охлаждающей жидкости. Когда антифриз достигает критической температуры сопротивление датчика изменяется и он запускает вентилятор охлаждения, который охлаждает ДВС.
Конструкция
Ниже на картинке представлен датчик в разрезе.
Расположение
Данный датчик расположен перед термостатом и имеет специальный отлив с резьбой, в который он вкручивается. Увидеть датчик можно заглянув под дроссельную заслонку и впускную гофру.
Признаки неисправности
Когда датчик температуры ОЖ выходит из строя на автомобиле появляются следующие признаки неисправности:
- Не включается вентилятор охлаждения или включается, но очень рано;
- Отсутствуют повышенные обороты прогрева ДВС;
- Двигатель плохо запускается в холодную погоду;
- В жару двигатель не запускается;
Если на вашем авто появились такие признаки поломки, в первую очередь необходимо проверить датчик температуры ОЖ.
Замена датчика забортной (наружной) температуры из-за некорректной его работы
Датчик забортной наружной температуры с самой покупки Броневичка работал некорректно. Занижал температуру градусов на 10-15. По этому поводу не парился никогда (на скорость расход и проходимость не влияет). Работа датчика, хоть и не корректная, навевала мысли на то, что он все таки исправный, а причина кроется в чем то ином.
К тому же, при выходе датчика из строя температура становится постоянной «-40».
На драйве встречал записи, когда подобная моей проблема проходила после замены приборки но чаще на это все забивают.
Так вот, я недавно заменил приборку VDO на АТПП. С температурой ничего не изменилось, она так и осталась заниженной.
Купил датчик, и при случае решил заменить.
Кому интересно, номер датчика на фото ниже. Производитель GM-Avtovaz. Стоимость 220₽.
При замене датчика наружной температуры, на рестайле многие шнивоводы испытывают некоторые сложности вызванные либо необходимостью снимать бампер, либо необходимостью иметь очень тонкую и элегантную ручку для проникновения в забамперное пространство.
Руки у меня совсем не маленькие (в трехлитровый бутылек последний раз руку получалось заунуть в 7 классе).
Для себя заранее наметил простой путь: открутить пластиковую накладку на нижней части бампера (посередине), прорезать отверстие для комфортного проникновения руки.
В общем вчера после приваривания глушителя вспомнил, о давно валяющемся в бардачке датчике.
Теперь о замене:
Открутил пластиковую накладку (5 саморезов) и заодно два центральных самореза крепления бампера. Отогнул бампер снизу и понял, что ничего прорезать не придется. Рука свободно под бампером прошла до датчика. Поменял легко и непринужденно.
Дольше писал, чем делал.
В результате ничегошеньки не изменилось. Температура так и осталась заниженная на 10-15 градусов.
Получается проблема не в приборке и не в датчике. Проводку визуально осмотрел насколько смог. Все в идеальном состоянии.
Придётся таки забить на температуру за бортом. Проще купить термометр из китая и установить его красивенько. Такой, например:
Дополнено позже:
Датчик заработал после зачистки контакта на шпильке.
В следующей серии будет о безрезультатном ремонте светодиодной ПТФ Criline:
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости в Нива Шевроле и как его заменить
Датчик температуры двигателя на Шевроле Нива — важный элемент системы, который нельзя оставлять без внимания. Он включен в комплекс устройств, которые управляют моторным элементом. Так, например, информация, получаемая от него, используется системой управления для корректировки параметров работы двигателя. Как и в других составляющих, в детали случаются неисправности и сбои.
Важно знать, где найти датчик в Chevrolet Niva и как его при необходимости заменить.
Применяемые датчики температуры
Применяемые датчики классифицируются по двум видам:
- с температурным коэффициентом в отрицательную сторону;
- с положительным температурным коэффициентом.
По цели использования разделяются на 3 типа:
- датчик указателя температуры;
- наружной температуры воздуха;
- температуры охлаждения жидкости.
Чаще используется первый тип (с отрицательным температурным коэффициентом). При желании можно установить сразу две конструкции: одну в качестве основной, другую как дополнительную.
Главной составляющей конструкции датчика ОЖ выступает термистор. По принципу работы это резистор, который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры окружающей среды. Он защищен металлическим корпусом, на поверхность которого нанесены резцы. К ним идет присоединение хвостовой части, смонтированной из пластика. Именно тут находятся контакты, присоединяющиеся к проводке. Один контакт — положительный (идет от электронного блока); другой — отрицательный (подключается к массе).
Принцип работы заключается в том, что к термистру подается постоянный поток напряжения от электронного блока в 5 В. При повышении или понижении температуры (в зависимости от используемого вида датчика) сопротивление термистра снижается, соответственно снижается и напряжение, приходящиеся на него. В итоге по попаданию этого напряжения электроблок автомобиля рассчитывает температуру движка и выводит нужный показатель на приборную доску.
Расположение датчиков температуры
Чтобы ремонтировать и менять деталь, нужно знать где находится датчик температуры охлаждающей жидкости в Нива Шевроле.
Где находится ДТОЖ двигателя
Определить расположение ДТОЖ зрительно невозможно: он скрыт другими деталями. Находится датчик в отверстие переднего патрубка водяной рубашки, входящей в блок цилиндров.
Распространенные ошибки и признаки неисправности
Система работы датчиков температуры считается надежной из-за простой конструкции. Однако в процессе использования автомобиля изнашивается практически каждая его деталь.
В случае с ДТОЖ возможны следующие неисправности:
- Нарушение градировки. Такая ошибка приводит к незапланированному изменению сопротивления. Характеризуется сбоями в системы работы электронного блока управления.
- Окисление проводки. Возникает из-за резких температурных перепадов.
- Выход из строя дополнительных датчиков ДТОЖ.
В число признаков, свидетельствующих о неисправной работе, входят следующие:
- в момент движения падают обороты двигателя — может произойти его остановка на холостом ходу;
- автомобиль прогревается по времени более длительное время, чем прежде;
- во время работы движок часто выходит за рамки предусмотренного температурного режима;
- расход топлива значительно возрастает;
- из выхлопной трубы идет дым черного цвета;
- водитель теряет контроль над автомобилем.
Хотя ДТОЖ редко выходит из строя, для поломки должны быть основания. Чаще всего это происходит из-за некачественного антифриза или масла для мотора. Следствием действия таких факторов становится повреждение поверхности датчика. Так что приобретайте качественные расходные материалы. Также заключаться причина может в производственном браке.
Внимание! Не приобретайте устройстве регулирования температуры на барахолке или других дешевых рынках автомобильных запчастей.
Как проверить
Для проведения процедуры проверки понадобятся инструменты:
- гаечный ключ на 19;
- мультиметр;
- емкость для сливания остатков охлаждающей жидкости (подойдет любое ведро или таз, не используемые для пищевых целей);
- чайник (электрический) для кипячения воды;
- термометр (только электронный);
- отдельная емкость для кипятка (небольшого размера).
Последовательность действий:
- Для начала проведите демонтаж датчика. Отсоедините от него все фишки с проводкой и с помощью ключа на 19 выверните из места, в котором располагается деталь.
- В электрочайник залейте холодную воду. Погрузите туда же рабочую часть ДТОЖ вместе с подготовленным термометром.
- Подсоедините к датчику охлаждения мультиметр. Он будет измерять и показывать сопротивление.
- Включите чайник в электросеть. Пронаблюдайте за изменениями на показателях: при повышение температуры жидкости сопротивление должно падать. При этом показатели в каждом температурном режиме определенны.
Соотношение оптимальных показателей при исправной работе | |
Температура | Сопротивление датчика на мультиметре |
+15 | 4450 Ом. |
+40 | 1459 Ом. |
+100 | 177 Ом. |
Если показатели отходят от нормы, то устройства для контроля температуры неисправно и подлежит замене.
Произвести проверку можно и другим способом. Особенно он актуален в том случае, если в наличии нет термометра. Последовательность:
- Поставьте воду в чайнике греться. Проследите, чтобы показатель начал двигаться к +100°C.
- Погрузите в жидкость ДТОЖ с мультиметром.
- Произведите замер.
Сопротивление в таком случае должно приравниваться к 177 (незначительные уменьшения или увеличения допустимы). Иные показатели будут свидетельствовать о неисправной работе проверяемого устройства.
Стоимость датчиков
Датчики на Шевроле Нива стоят не дорого: диапазон варьируется от 180 до 400. Цена зависит от производителя, используемых материалов, конструкции и, конечно, цели использования.
Особенности замены датчиков своими руками
Каждый из датчиков имеет свои особенности демонтажа. Чтобы выполнить работу качественно, ознакомьтесь со всеми из них. Это поможет вам выполнить разборку качественно и без ошибок. При этом демонтаж не отличается сложностью проведения, так что справиться с ним сможет по желанию любой автолюбитель.
Датчика указателя температуры
Для проведения процедуры выполните следующую последовательность действий:
- Отсоедините провод от аккумуляторной батареи (в области клеммы «минус»).
- Снимите декоративный и защитный чехол двигателя. Это освободит доступ к демонтажу устройства. В противном случае до него будет добраться очень сложно.
- Отсоедините провода, прикрепленные к нему.
- Ослабьте затяжки устройства указателя температуры. Выверните его ключом на 21 из защитного цилиндра.
Разборка завершена. Проводите замену в обратном порядке. Если это условие не будет соблюдено, могут возникнуть другие неисправности в работе автомобиля.
Датчика температуры ОЖ
Процесс снятия ДТОЖ:
- Освободите доступ к аккумулятору. Снимите с него клеммы.
- Для удобства проведения дальнейших работ снимите воздушный фильтр. Это в значительной степени расширит пространство.
- С помощью отвертки отожмите крепление от колодок. Жгут проводов, подходящих к ДТОЖ, отсоедините.
- Выверните устройство и аккуратным движением извлеките его из цилиндра.
После диагностики можете установить снова или заменить на новый. Сборка производится в строго обратном порядке.
Датчика температуры наружного воздуха
Устройство для измерения температуры наружного воздуха в отличии от двух предыдущих находится в нижней части переднего бампера. Если встать лицом к мотору, то местонахождением датчика будет правый нижний углом номера автомобиля. Последовательность демонтажа:
- От аккумулятора также отсоедините минусовую клемму.
- В отверстиях бампера вы обнаружите сам датчик. Точно определитесь с его местонахождением.
- Аккуратно потяните за него. Прибор должен самостоятельно выйти из посадочного места.
- Достаньте устройство. Отсоедините датчик от штекера: для этих целей нажмите на фиксатор.
Разборка выполнена. Теперь датчик можно заменить на новый.
Заключение
Поломки ДТОЖ — редкое явление, особенно у аккуратного водителя. Но даже если вы столкнулись с такой проблемой, выполнить диагностику, ремонт и замену устройства можно самостоятельно без помощи специалиста. Главное — следовать инструкции. При этом затраты на покупку новых датчиков минимальны.
Датчик температуры Шевроле Нива: где находится, замена
Применяемые датчики температуры
На автомобиле Шевроле Нива стоит три датчика температуры. Каждый из них выполняет свою функцию. Наиболее важным является датчик температуры охлаждающей жидкости. Он не дает мотору перегреться, связан непосредственно с электронным блоком управления и контролирует работу вентилятора радиатора.
Работа датчика указателя температуры охлаждающей жидкости связана с информированием водителя о тепловом состоянии мотора. Измеритель немного дублирует функции ДТОЖ.
За состоянием окружающей среды следит датчик температуры наружного воздуха. Он выполняет функцию обычного термометра, выводя данные на жидкокристаллический экран панели приборов.
Принцип действия и функции прибора
Конструкция и принцип работы измерителя температуры мало изменились с момента его первого применения на авто. За счет современных материалов, используемых при изготовлении датчика, он уменьшился в размерах, а точность показаний выросла. Прибор представляет собой термический переменный резистор, заключенный внутрь металлического корпуса с резьбовым наконечником.
От работы температурного датчика зависят следующие функции:
- Традиционно от сигналов измерителя функционирует указатель температуры охлаждающей жидкости.
- Своевременное включение вентиляторов принудительного охлаждения двигателя при достижении антифризом установленного порога температуры (около 100 °С).
- Обогащение топливовоздушной смеси и повышение оборотов холостого хода на непрогретом моторе.
- Во время езды контроллер собирает показания всех датчиков и на этой основе формирует соотношение топлива и воздуха в смеси. Измеритель температуры также участвует в этом процессе.
Конструкцией современного авто может предусматриваться установка нескольких измерителей нагрева, отвечающих за определенные функции. Их расположение бывает разным:
- на верхнем патрубке, ведущем от блока цилиндров к радиатору;
- в корпусе термостата;
- в головке цилиндров;
- непосредственно в радиаторе.
Отличить термоэлементы от других типов датчиков несложно. Все приборы, встроенные в систему охлаждения двигателя и соединенные проводами с контроллером, предназначены для замеров температуры. Единственный момент: когда вы станете искать местонахождение температурного измерителя с целью проверки, не перепутайте прибор с датчиком детонации, встроенным прямо в блок цилиндров. Когда на машине стоит несколько термических элементов, их функции обычно распределяются так:
- измеритель, встроенный в патрубок, участвует в приготовлении топливной смеси для двигателя;
- прибор, стоящий в радиаторе, обеспечивает включение охлаждающего вентилятора (или двух);
- датчик в головке цилиндров отвечает за указатель температуры охлаждающей жидкости.
На большинстве автомобилей низшей и средней ценовой категории применяется один температурный датчик, выполняющий все функции одновременно. Обычно он стоит на корпусе термостата либо на верхнем патрубке радиатора.
Расположение датчиков температуры
Датчик указания температуры ОЖ ввернут непосредственно в отверстие головки блока цилиндров. Его можно увидеть, если посмотреть с левой стороны на силовую установку.
ДТОЖ располагается в выпускной магистрали охлаждающей жидкости. Он вставлен в передний патрубок водяной рубашки.
Чтобы увидеть, где находится датчик температуры наружного воздуха, требуется заглянуть под передний бампер. Измеритель расположен за правым нижним углом номерного знака. Не снимая бампер сенсор можно увидеть в расположенное около него отверстие.
Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком?
В процессе длительной эксплуатации автомобиля могут наблюдаться явные и косвенные признаки, свидетельствующие о проблемах с температурным датчиком либо его электрической цепью. Первые прямо указывают на необходимость проверки работоспособности прибора:
- перестал работать указатель нагрева мотора на приборной панели;
- охлаждающий вентилятор перестал включаться, хотя водяная рубашка двигателя уже прогрелась до 100 °С;
- протечка антифриза из-под корпуса детали;
- вентилятор запускается невпопад, в том числе и при холодном моторе.
Если на вашем авто проявились перечисленные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то смело приступайте к его диагностике и устранению проблемы, о чем будет сказано далее. Косвенные симптомы могут указывать как на поломку измерителя, так и других элементов системы охлаждения либо силового агрегата. Вот самые распространенные из них:
- Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
- Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
- Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.
Исправность электронного измерителя температуры можно проверить в домашних условиях. Если наблюдаются косвенные симптомы неисправности, то испытание поможет их выявить или исключить из ряда деталей, находящихся «под подозрением». При успешной проверке неполадки придется искать в другом месте или обращаться в ближайшую автомастерскую.
Стоимость датчиков
Датчики температуры Шевроле Нива хоть и не относятся к расходникам, требующим периодической замены, все же обладают весьма низкой ценой. Связано это с простотой конструкции и отсутствием при изготовлении использования дорогостоящих материалов или технологий. Более подробно расценки на измерители приведены в таблице ниже.
Таблица — Стоимость датчиков температуры Шевроле Нива
Датчик | Стоимость |
---|---|
ДУТОЖ | 250-350 |
ДТОЖ | 230-300 |
Датчик температуры наружного воздуха | 170-340 |
Испытание на работоспособность
Самый эффективный способ проверки – это диагностика с помощью диагностического оборудования, в простонародье – «автосканер». Это наиболее точный способ для выявления любых неисправностей автомобиля, и здесь есть 2 варианта – ехать на сервис либо приобрести сканер для личных нужд. На данный момент второй вариант будет наиболее предпочтительным, т.к. за короткий промежуток времени сэкономит вам много денег. На рынке очень большое количество диагностических приборов на любой вкус и цвет.
Если ваш бюджет ограничен либо вы просто не хотите тратить больших сумм на приобретение устройства, то можем порекомендовать вам адаптер Корейского производителя Scan Tool Pro Black Edition.
Адаптер совместим с 99% авто, начиная с 1993 года выпуска, подключается по Bluetooth либо Wi-Fi к любому устройству на Android и iOS и Windows. Примечательным является тот момент, что, несмотря на свою невысокую стоимость в районе 2 – 2,5 тыс.руб. устройство видит не только двигатель, как большинство бюджетных адаптеров, но и другие узлы, и агрегаты автомобиля. Так же показывает работу всех имеющихся датчиков в вашем авто в режиме реального времени.
Если подобных устройств у вас нет, а ближайший сервис очень далеко, то есть и другой способ проверки, в домашних условиях.
Чтобы проверить термический датчик, его придется снять с автомобиля. Для этого выполните такие действия:
- Дайте двигателю остыть до 40—50 °С, чтобы при работе не обжечь руки. Частично или полностью слейте антифриз из системы охлаждения.
- Отключите аккумуляторную батарею от бортовой электросети, сняв «минусовый» провод.
- Отсоедините от термоэлемента колодку с проводами.
- Выкрутите деталь, пользуясь ключом подходящего размера.
Если прибор установлен в верхней точке системы, то опорожнять ее целиком необязательно, достаточно спустить в емкость третью часть жидкости. Сливать весь антифриз нужно в том случае, когда термоэлемент стоит в нижней части радиатора.
Для проведения испытаний вам понадобится:
- мультиметр или другой прибор, способный мерить сопротивление цепи;
- небольшая емкость для воды (можно обычный стакан);
- термометр со шкалой до 100 °С.
Термометр необходим, если вы хотите провести точные замеры сопротивления, сверяясь с эталонной таблицей для вашего автомобиля. Когда таблицы нет, то исправность детали проверяется без термометра по ее принципу работы: чем горячее вода в стакане, тем меньше должно быть сопротивление на контактах.
Если мультиметр показал определенное сопротивление, то погрузите термоэлемент в стакан с холодной водой и зафиксируйте показания. Затем доливайте горячую воду и следите за изменением сопротивления, оно должно уменьшаться. При отсутствии каких-либо изменений покупайте и устанавливайте новый температурный датчик.
Если испытания прошли успешно и приборчик меняет сопротивление при нагреве воды, то стоит проверить соединительные провода и почистить контакты. Подобные мелочи часто бывают причиной крупных неисправностей.
Самостоятельная замена датчика указателя температуры
Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости своими руками на автомобиле Шевроле Нива пошагово представлена ниже.
- Обесточить бортовую сеть.
- Снять защитный чехол с измерителя.
- Отсоединить клемму, от которой отходит провод датчика.
- Ослабить затяжку измерителя. Для этого потребуется ключ «на 21».
- Вывернуть послабленный измеритель усилием руки. Изъять датчик.
- Установить новый измеритель в порядке обратном демонтажу.
Замена своими руками датчика температуры ОЖ
Для замены датчика температуры ОЖ требуются инструменты, которые представлены в таблице ниже.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены датчика температуры ОЖ
Название | Примечание |
---|---|
Рожковый ключ | «на 10» |
Гаечный ключ | «на 19» |
Головка | «на 13» |
Вороток | С удлинителем и трещоткой |
Отвертка | Средних размеров, с плоским лезвием |
Ветошь | Для очистки загрязнений, не оставляющая после себя ворса |
Для того, чтобы заменить ДТОЖ на Шевроле Нива, рекомендуется воспользоваться пошаговым алгоритмом нижеприведенной инструкции.
- Работу следует проводить при полностью холодном двигателе. Поэтому прежде чем приступать к замене, если транспортное средство только после поездки, то необходимо выждать временной интервал достаточный для остывания силового агрегата.
- Зафиксировать автомобиль, воспользовавшись стояночным тормозом.
- Открыть капот.
- Обесточить сеть транспортного средства. Для этого необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Для удобного доступа к измерителю температуры рекомендуется демонтировать декоративный защитный кожух силового агрегата и корпус воздушного фильтра.
- Нажав на фиксаторы скинуть клемму с датчика температуры ОЖ.
- Открутить измеритель.
- Вынуть ДТОЖ.
- Установить новый датчик.
- Собрать все в обратном порядке.
Замена датчика температуры наружного воздуха
Замена датчика температуры окружающего воздуха производится согласно последовательности, которая представлена ниже.
Датчик температуры автомобиля Нива Шевроле
Датчик температуры Нива Шевроле — элемент автомобиля, который стоит достаточно дешево, но его поломка может существенно сказаться на бюджете владельца и даже способствовать поломке двигателя. Поскольку вся его работа заключается в контроле системы охлаждения, отображение и контроль температуры двигателя позволит следить за техническим состоянием автомобиля.
Датчик температуры охлаждающей жидкости позволяет водителю постоянно смотреть за температурой и контролировать охлаждение двигателя. От того, насколько исправно работает датчик температуры на Шевроле Нива, зависит расход топлива на автомобиле и корректный запуск двигателя.
Датчик температуры двигателя напрямую контактирует с антифризом и полученные данные отправляет непосредственно в электронный блок управления. Благодаря полученным данным, электронный блок управления корректирует настройку зажигания и приготовление топливной смеси. А самое главное он корректируют работу вентиляторов на разных мощностях, в зависимости от полученных данных. Маленькая, но важная деталь в машине, которая регулирует работу двигателя.
Признаки поломки
Обычно, водители замечают, что ДТ неисправен только в том случае, когда из-под капота валит пар. Гораздо реже, когда на приборной панели появляются подозрительные показания. Это может быть либо слишком большое значение температуры, либо же, напротив, слишком маленькое.
Признаки поломки ДТОЖ можно выявить и на ранних этапах — это может троить двигатель, либо машина резко повысит расход топлива или же автомобиль будет показывать плохую динамику. Также определить поломку поможет некорректная работа вентилятора, он может постоянно работать только на полную мощность, либо не выключаться вообще. Если из-под датчика наблюдаются следы от антифриза, то это также указывает на необходимость его замены.
Как проверить датчик температуры
Для того чтобы проверить ДТОЖ необходим мультиметр и надо прозвонить его контакты на предмет наличия обрывов. Когда температура увеличивается, то показания на мультиметре должны становиться меньше. Если цифра показаний находилась на одном месте, то это означает, что ДТОЖ неисправен.
Проверку ДТОЖ можно производить с помощью электрического чайника. Для начала необходимо достать ДТ и отсоединить его от всех проводов. После этого залить в чайник прохладную воду. Окунуть ДТ в воду и посмотреть на показания мультиметра, после этого подключить чайник к сети и поставить кипятиться, при этом постоянно наблюдая за показаниями мультиметра.
Где находится датчик температуры, как снимать
Визуально найти датчик практически невозможно, потому что он скрыт из-за множества других деталей. Расположен он в патрубке, который входит в блок цилиндров.
Для того чтобы снять ДТОЖ, необходимо дать мотору остыть. Замена температурного датчика осуществляется только на холодном двигателе. Для начала необходимо отсоединить аккумулятор. На Ниве, слева от аккумуляторной батареи расположен декоративный кожух, его необходимо демонтировать. После этого стоит слить жидкость охлаждения и, как нашли пластмассовую защелку, которая располагается за защитным кожухом, отсоединить колодку от датчика. Это можно сделать вручную, либо же использовать вспомогательные приборы наподобие отвертки. После этого берем ключ с головкой на 19 и откручиваем ДТОЖ, производим съем совместно с уплотнительным кольцом.
Для Нивы 21214 стоимость датчика варьируется от 200 до 400 рублей. ДТОЖ стоит не очень дорого, но иногда может привести к значительным проблемам, вплоть до поломки двигателя. Поэтому рекомендуется периодически датчик проверять, смотреть на наличие подтеков, а также постоянно следить за температурой двигателя. Стоимость ДТОЖ не существенная, поэтому лучше оградить себя от больших проблем.
Видео по теме
Датчик температуры Chevrolet Niva
Автомобиль Шевроле Нива имеет несколько датчиков температуры. Часть из них следит за соблюдением оптимального теплового режима силовой установки.
Это позволяет максимально продлить ресурс мотора. Помимо этого у Нивы есть датчик температуры окружающего воздуха. Измеритель не несет на себе важной роли, но слегка повышает комфорт пользования транспортным средством.
Применяемые датчики температуры
На автомобиле Шевроле Нива стоит три датчика температуры. Каждый из них выполняет свою функцию. Наиболее важным является датчик температуры охлаждающей жидкости. Он не дает мотору перегреться, связан непосредственно с электронным блоком управления и контролирует работу вентилятора радиатора.
Работа датчика указателя температуры охлаждающей жидкости связана с информированием водителя о тепловом состоянии мотора. Измеритель немного дублирует функции ДТОЖ.
За состоянием окружающей среды следит датчик температуры наружного воздуха. Он выполняет функцию обычного термометра, выводя данные на жидкокристаллический экран панели приборов.
Расположение датчиков температуры
Датчик указания температуры ОЖ ввернут непосредственно в отверстие головки блока цилиндров. Его можно увидеть, если посмотреть с левой стороны на силовую установку.
ДТОЖ располагается в выпускной магистрали охлаждающей жидкости. Он вставлен в передний патрубок водяной рубашки.
Чтобы увидеть, где находится датчик температуры наружного воздуха, требуется заглянуть под передний бампер. Измеритель расположен за правым нижним углом номерного знака. Не снимая бампер сенсор можно увидеть в расположенное около него отверстие.
Стоимость датчиков
Датчики температуры Шевроле Нива хоть и не относятся к расходникам, требующим периодической замены, все же обладают весьма низкой ценой. Связано это с простотой конструкции и отсутствием при изготовлении использования дорогостоящих материалов или технологий. Более подробно расценки на измерители приведены в таблице ниже.
Таблица — Стоимость датчиков температуры Шевроле Нива
Датчик | Стоимость |
---|---|
ДУТОЖ | 250-350 |
ДТОЖ | 230-300 |
Датчик температуры наружного воздуха | 170-340 |
Самостоятельная замена датчика указателя температуры
Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости своими руками на автомобиле Шевроле Нива пошагово представлена ниже.
- Обесточить бортовую сеть.
- Снять защитный чехол с измерителя.
- Отсоединить клемму, от которой отходит провод датчика.
- Ослабить затяжку измерителя. Для этого потребуется ключ «на 21».
- Вывернуть послабленный измеритель усилием руки. Изъять датчик.
- Установить новый измеритель в порядке обратном демонтажу.
Замена своими руками датчика температуры ОЖ
Для замены датчика температуры ОЖ требуются инструменты, которые представлены в таблице ниже.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены датчика температуры ОЖ
Название | Примечание |
---|---|
Рожковый ключ | «на 10» |
Гаечный ключ | «на 19» |
Головка | «на 13» |
Вороток | С удлинителем и трещоткой |
Отвертка | Средних размеров, с плоским лезвием |
Ветошь | Для очистки загрязнений, не оставляющая после себя ворса |
Для того, чтобы заменить ДТОЖ на Шевроле Нива, рекомендуется воспользоваться пошаговым алгоритмом нижеприведенной инструкции.
- Работу следует проводить при полностью холодном двигателе. Поэтому прежде чем приступать к замене, если транспортное средство только после поездки, то необходимо выждать временной интервал достаточный для остывания силового агрегата.
- Зафиксировать автомобиль, воспользовавшись стояночным тормозом.
- Открыть капот.
- Обесточить сеть транспортного средства. Для этого необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Для удобного доступа к измерителю температуры рекомендуется демонтировать декоративный защитный кожух силового агрегата и корпус воздушного фильтра.
- Нажав на фиксаторы скинуть клемму с датчика температуры ОЖ.
- Открутить измеритель.
- Вынуть ДТОЖ.
- Установить новый датчик.
- Собрать все в обратном порядке.
Замена датчика температуры наружного воздуха
Замена датчика температуры окружающего воздуха производится согласно последовательности, которая представлена ниже.
- Отключить минусовую клемму АКБ, обесточив сеть.
- Снять передний бампер для удобства проведения работ.
- Сжать три лепестка фиксатора.
- Аккуратно потянув измеритель, вынуть датчик из посадочного отверстия кронштейна.
- Нажать на фиксатор колодки.
- Рассоединить клеммную колодку измерителя.
- Нажать на фиксатор колодки.
- Рассоединить клеммную колодку измерителя.
Датчики температуры Нивы Шевроле
В современном автомобиле большинство задач выполняет электроника. К ней относятся и различные датчики, которые тоже могут выйти из строя. Их нельзя назвать элементами первой необходимости в Нива Шевроле, но с их помощью мы можем определить – все ли хорошо с мотором, работает ли система климата правильно и многое другое. Процедура достаточно простая, поэтому можно сэкономить на автосервисе и выполнить работу самостоятельно.
Внешний вид датчика температуры наружного воздуха шевроле нива
После прочтения вы узнаете, как:
- заменить датчик температуры наружного воздуха;
- заменить датчик температуры мотора.
Замена датчика температуры наружного воздуха
Нельзя назвать датчик температуры воздуха окружающей среды элементом первой важности, но все-таки приятно, как все в Нива Шевроле работает как часы. Узнать о неисправности этого устройства для определения температуры воздуха можно одним способом: сравнить показатель на приборной панели автомобиля с другим измеряющим прибором. Но если вы застряли в пробке летом, то можно не удивляться, когда температуры резко поползет в гору – все приборы нагрелись.
Расположение датчика наружного воздуха
Так же во время стоянки с работающим мотором или на малой скорости, тепло действует на датчик воздуха, а в Нива Шевроле он не вентилируется, поэтому данные завышаются.
Находится это устройство в нижней части переднего бампера. Если встать лицом к мотору, то датчик находится в бампере за правым нижним углом номера. Через отверстие в его видно.
Но демонтировать его сразу не выйдет, перед этим нужно выполнить подготовительные шаги. И обо всем этом мы расскажем ниже:
- Необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора;
- Теперь надо обнаружить сам датчик в отверстиях бампера;
- Аккуратно потяните его – прибор сам должен выйти из посадочного места;
- Далее нужно достать его наружу, будьте готовы, что он потянет за собой провод;
- Замена происходит следующим образом: датчик воздуха осоеденяется от штекера при помощи нажатия на фиксатор. Аккуратно потяните за штекер чтобы не повредить хрупкие детали;
- Готово. Осталось установить новую деталь, купить её можно в автомагазине или в сервисном центре. Как говорят отзывы, внештатные приборы тоже могут подойти для Нива Шевроле, но предпочтительнее брать оригинальные детали для автомобиля;
- Установка проходит в обратной последовательности. Не забудьте проверить работу систем после замены.
Шнива без бампера с датчиком
Замена датчика температуры двигателя: инструкция
На силовом агрегате Нива Шевроле тоже есть регулирующие электронные устройства. Один из них – это датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя. Он тоже может выйти из строя, что может повлечь за собой более серьезные последствия. Чтобы демонтировать старый, нам нужно выполнить несколько шагов. Расположен прибор для контроля двигателя на головке блока цилиндров. Это цельный корпус, внутри которого установлен специальные чувствительный элемент. В зависимости от окружающей среды, в чувствительном элементе меняется сила тока в цепи питания. Этим действием электроника передает информацию на приборную панель Нива Шевроле.
Отремонтировать электронику двигателя нельзя, так как она не рассчитана на это. При появлении неисправности, нужно снять и проверить проверяющий элемент. Если же неисправность подтвердилась, то можно приступать к замене. Для демонтажа этого механизма потребуется стандартный ремонтный набор, состоящий из отверток, стяжек и ключей. Когда все инструменты под рукой можно приступать к демонтажу:
- Находим датчик двигателя и отключаем разъём с проводом.
- Далее выкручиваем его – для этого идеально подходит ключ на девятнадцать.
- Следующим шагом будет поднятие блока со своего посадочного гнезда. Важно: датчик двигателя нужно вынимать вместе с уплотнительной шайбой.
- После этих операций нам нужно подготовить емкость с водой, которую можно будет нагревать. Туда нужно поместить снятый датчик и провести проверку. Если устройство мотора исправно, то при нагреве сопротивление будет понижаться до нуля, при остывании – возрастать.
- Замена нового проводится в обратной последовательности. Как видите, операции достаточно простые, разве что с электроникой двигателя придется повозиться во время проверки.
Как оказалось, в вопросе замены обоих датчиков нет ничего сложного даже для начинающего водителя. Главное, соблюдать предписания- и все получится. Удачи.
Замена датчика температуры наружного воздуха Нивы Шевроле
За состоянием окружающей среды следит датчик температуры наружного воздуха. Он выполняет функцию обычного термометра, выводя данные на жидкокристаллический экран панели приборов Нивы Шевроле.
Нельзя назвать датчик температуры воздуха окружающей среды элементом первой важности, но все-таки приятно, как все в Нива Шевроле работает как часы. Узнать о неисправности этого устройства, можно одним способом: сравнить показатель на приборной панели автомобиля с другим измеряющим прибором.
Расположение и особенности датчика
Устройство для измерения температуры наружного воздуха Нивы Шевроле, находится в нижней части переднего бампера. Если встать лицом к мотору, то датчик вы найдете внутри отверстия на бампере, за правым нижним углом номера автомобиля.
Некоторые пишут, что для того чтобы поменять этот датчик, необходимо снять передний бампер. Это не так! Бампер снимать не обязательно. К датчику есть доступ снаружи автомобиля, и приловчившись можно его снять и заменить.
Температура за бортом показывалась -40, значит умер датчик температуры окружающей среды или проводка до него.
У рабочего датчика есть некоторые особенности, которые не являются неисправностями
Если вы застряли в пробке летом, то можно не удивляться, когда температуры резко поползет в гору – все приборы нагрелись.
Так же во время стоянки с работающим мотором или на малой скорости, тепло двигателя Нивы Шевроле действует на датчик воздуха, поэтому данные завышаются. Но стоит начать, или продолжить движение – показатель должен прийти в норму. Это является особенностью, связанной с местом установки датчика, и не считается поломкой.
Замена датчика температуры наружного воздуха
И обо всем этом мы расскажем ниже:
- Необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора;
- Теперь надо обнаружить сам датчик в отверстиях бампера;
- Аккуратно потяните его – прибор сам должен выйти из посадочного места;
- Далее нужно достать его наружу, будьте готовы, что он потянет за собой провод;
- Замена происходит следующим образом: датчик воздуха отсоединяется от штекера при помощи нажатия на фиксатор. Аккуратно потяните за штекер чтобы не повредить хрупкие детали;
- Готово. Осталось установить новую деталь, купить её можно в автомагазине или в сервисном центре. Как говорят отзывы, внештатные приборы тоже могут подойти для Нива Шевроле, но предпочтительнее брать оригинальные детали для автомобиля;
Установка проходит в обратной последовательности. Не забудьте проверить работу систем после замены.
Датчики на Нива Шеврле
В каждом современном автомобиле имеется система управления, работу которой нельзя представить без датчиков. Каждый датчик Нива Шевроле помогает произвести оценку значений неэлектрических параметров, и помогает преобразовать их в электрический сигнал, который форматируется в специальный цифровой код. Далее он переходит в специальный электронный блок, и в соответствие с той программой которая в него заложена начинает активировать нужный механизм.
Все датчики делятся на два типа:
- пассивные
- активные
Первые формируют электрическую энергию внешнего типа, а вторые преобразуют электрический сигнал благодаря внутреннему энергетическому преобразованию. Их можно найти почти в каждой системе автомобиля, например в системе управления двигателем они помогают измерять давление и температуру воздуха, масла, всей охлаждающей жидкости. Также в зависимости от назначения отвечают за расход воздуха, скорость, давление,температуру и т.д. Давайте более подробней разберем каждый элемент в отдельности.
Скорости
Датчик скорости Шевроле Нива помогает точно определить с какой скоростью двигается автомобиль. Полученная информация передается на спидометр. Также помимо этого выполняет такие функции как:
- Контролирует расход топлива
- Выводит информацию на приборную панель
- В автомобилях с автоматом входит в систему которая отвечает за управление двигателем.
Если по каким либо причинам он выходит из строя, то дальнейшие движение становится затруднительным. Причинами поломки может быть загрязнение или окисление. В случае если прибор перестал работать в первую очередь нужно проверить нет ли следующих проблем:
- Окислились контакты
- Произошел обрыв электрической проводки
- Разрушилась изоляция проводов
- Имеются механические повреждения
Диагностику можно произвести как визуально визуально так и при помощи мультиметра. Для этого извлекается датчик после этого к контактам нужно подключить плюс, а минус на массу автомобиля. Переводим мультиметр в режим измерения мощности и если показывает что напряжение увеличилось то элемент можно считать неисправным.
Что бы его поменять нужно отключить АКБ. Когда автомобиль обесточен находим датчик который расположен на задней крышке раздаточной коробки. Отсоединяем от него клемму и выкручиваем гаечным ключом.
Датчик фаз Нива Шевроле работает на принципе эффекта Холла. Работает он следующим образом, на распредвале имеется специальный штифт и когда он проходит параллельно торцу датчика, датчик начинает передавать на имеющийся контроллер импульс напряжения который должен иметь такое же положение как и поршень первого цилиндра в положение сжатия. То есть он нужен для того чтобы впрыск топлива и порядок работы цилиндров у двигателя соответствовал друг другу.
В случае выхода из строя он или его цепной контроллер записывает в свою память специальный код, и активирует сигнализатор. И чтобы его снять нужно:
- Отсоединить АКБ
- У двигателя снимаем декоративный кожух
- Отсоединяем от датчика колодку
- Отворачиваем болт который его крепит к блоку цилиндров
- Вынимаем деталь из своего посадочного места
- Устанавливаем новый в обратном порядке
Распредвала
Датчик распредвала Нива Шевроле создает стабильную работу двигателя. Работа основана на эффекте Холла. Благодаря ему происходит контроль за наклоном газораспределительного устройства согласно колнечатому валу. Система которая контролирует работу свечей и поступление бензина получает соответствующий сигнал.Он работает отталкиваясь от контроля разности потенциалов нужного электричества, и связанна с работой анализатора положения коленвала. Проще сказать он информирует нахождение поршня цилиндра ДВС, при этом последовательно происходят все циклы такта работы цилиндра. Если он перестает работать то происходит включение устройства и индикатора благодаря которому происходит смесь воздуха и топлива, дозирование приостанавливается и включается резервный режим. Производить замену рекомендуется каждые пять лет. Если он неисправен бортовой компьютер выдаст следующие ошибки, РО343, РО342, РО340.
Температур
Датчик температуры Нива Шевроле помогает определить температуру воздуха окружающей среды. Располагается на бампере в нижней части с водительской стороны. Если перестает работать его можно заменить, для этого нужно:
- Отсоединяем АКБ
- Находи сам датчик
- Аккуратно вытаскиваем его из своего посадочного места
- Вытаскиваем его наружу
- Нажав на фиксатор отсоединяем от него штекер
- Устанавливаем новый в обратном порядке
Расхода воздуха
Расход воздуха Нива Шевроле контролируется при помощи датчика термоанемометрического типа, располагается который между шлангом впускной трубки и воздушного фильтра. Величина постоянного тока зависит от направления и количества движущего воздуха который проходит через него. В случае неисправности системы заносится в память код и активируется сигнализатор.
Чтобы заменить нужно приготовить ключ на 10 и отвертку и проделать следящие:
- От датчика отсоединяем колодку
- Ослабляем хомут воздушного патрубка
- Выкручиваем болты которые крепят датчик и уплотнительное кольцо
- Устанавливаем новый
Кислорода
Датчик кислорода Шевроле Нива называют еще лямбда-зондом, расположен он в системе выпуска отработанных газов на приемной трубке. Кислород который содержится в отработанных газах взаимодействует с ним создавая при этом разность потенциала на выходе. Изменяется он примерно от 0,1 до 0,9 В.Чтобы он нормально функционировал его температура должна быть не ниже 360 градусов. Для этих целей имеется встроенный нагревательный элемент. В случае если на выходе разность потенциалов низкая то смесь начинает обогащаться, а если наоборот она высокая то происходит обеднение смеси.
Дитонации
Датчик детонации на Шевроле Нива расположен на блоке цилиндров на верхней части, его основная задача улавливать необычные вибрации в двигателе. Отличная чувствительность обеспечивается благодаря пьезокристаллической пластине. Во время вибраций датчик генерирует импульсы которые увеличиваются при возрастание ударов. По сигнал контроллера происходит регулировка опережения зажигания чтобы устранить детонацию топливных вспышек. Проще говоря он контролирует работу двигателя вовремя движения на пониженных оборотах вовремя включения повышенной передачи, для того чтобы поршни,блок цилиндров, а также коленвал не вышел из строя. Ниже представлена таблица по его замене:
Уровень топлива
Датчик уровня топлива Нива Шевроле определяет остаток топлива в баке и передает показания на приборную панель. Находится он в топливном баке. Его поломка может привести к остановки автомобиля в самый неподходящий момент, так водитель не будет знать сколько реально в баке топлива. Поэтому если появились проблемы с ним то лучше как можно скорей замените, cделается это можно так:
- Поднимается правая часть заднего сиденья
- Отгибается ворсистая тряпка
- Откручивается два самореза на лючке бензонасоса
- Снимаем лючок
- Отсоединяем два патрубка и клеммы
- Откручиваем 8 винтов
- Вынимаем аккуратно бензонасос и меняем необходимый элемент
Все работы проделываются в течение 10 минут.
Холостого хода
Датчик холостого хода Шевроле Нива обеспечивает подачу воздуха в двигатель вовремя работы на холостом ходу. Во время поступления сигнала на ЭБУ датчик перемещает клапан, изменяя проходное отверстия в воздушном клапане. Если он выйдет из строя то отремонтировать его не получится, так как он имеет неразборную конструкцию.
Для его замены нужно подготовить торцевой ключ на тринадцать, пассатижи и крестовую отвертку и проделать следующие:
- Откручиваем болты крепления и снимаем корпус с дроссельной заслонки
- Отключаем колодки проводов разъем регулятора работы двигателя
- На корпусе дроссельной заслонки выкручиваем пару винтов
- Снимаем регулятор
- В имеющемся отверстие вынимаем уплотнительное кольцо
Подводя итог можно сделать вывод что выход из строя любого из выше перечисленных элементов может серьезно сказаться на работе автомобиля, поэтому в случае неисправности нужно произвести замену новой детали как можно скорей. Все работы по замене можно проводить самостоятельно.