17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция по покраске штампованных автомобильных дисков своими руками

Инструкция по покраске штампованных автомобильных дисков своими руками

Основная проблема стальных автомобильных дисков, сделанных методом штамповки, — не слишком привлекательный внешний вид, особенно спустя год-два эксплуатации по зимним дорогам, посыпанным солью. Она провоцирует быстрое появление ржавчины, возникающей в местах повреждения лакокрасочного покрытия. Покупать из-за этого новые обода — не лучший вариант, ведь можно обойтись «малой кровью» — покраской штампованных дисков своими руками. Таким путём вы вернёте колёсам презентабельную внешность.

Существующие способы окрашивания

Прошли те времена, когда автолюбители, желающие выполнить покраску самостоятельно, могли воспользоваться только нитроэмалью, а в крайнем случае применяли масляные и пентафталевые краски. Сейчас появились новые химические составы, благодаря которым есть возможность покраски ободьев несколькими способами:

  • с помощью акриловых красок, продающихся в аэрозольных баллончиках;
  • нанесение полимерных покрытий;
  • старый способ — окрашивание автомобильной нитроэмалью;
  • укладка слоя так называемой жидкой резины;
  • хромирование.

Не все из перечисленных вариантов пригодны для реализации в домашних условиях. Взять полимерное (порошковое) покрытие, обладающее очень высокой стойкостью к воздействию окружающей среды и механическим повреждениям. Его наносят по определённой технологии, состоящей из таких этапов:

  1. Подготовка поверхности, включающая обезжиривание.
  2. Грунтование специальным составом.
  3. Нанесение порошковой эмали.
  4. Отвердевание лакокрасочного покрытия в печи.

Справка. В продаже можно найти полимерные краски, застывающие без термической обработки. Но их прочность и долговечность не столь высока и по эксплуатационным свойствам приравнивается к акриловым покрытиям.

Поскольку печь для термообработки крашеных изделий есть не в каждом доме, данный способ не подойдёт рядовому владельцу авто. Разве что вы обратитесь в специализированную автомастерскую, где качественно нанесут полимер, взяв достойную оплату.

По тем же причинам в домашних условиях практически невозможно выполнить хромирование. Это сложный технологический процесс, включающий в себя последовательное нанесение различных компонентов с несколькими промежуточными промывками дистиллированной водой. Причём время укладки химикатов на поверхность строго регламентировано. Поэтому для придания дискам эффекта хромированной поверхности придётся опять же обратиться к профессионалам.

Примечание. Хромирование можно имитировать с помощью специальных аэрозольных красок типа «хром — эффект», наносимых на слой чёрного грунта. Правда, придётся потратиться на дорогую эмаль, поскольку от применения дешёвой вы получите цвет «металлик», а отнюдь не блестящую поверхность. Технология окрашивания аналогична использованию акриловых составов, о чём будет рассказано ниже.

Варианты для покраски штампованных дисков своими руками

Большинство автомобилистов, занимающихся собственноручным восстановлением внешнего вида штампованных дисков, пользуется тремя разновидностями красок:

  • акриловые;
  • автомобильные нитроэмали;
  • жидкая резина.

Акриловые покрытия достаточно прочны и долговечны, а при нанесении практически не издают запаха и быстро высыхают. Выбор таких красок очень широк, так что подобрать цвет — не проблема. При желании вы можете окрасить колёсные диски акрилом в 2 цвета, используя малярный скотч либо специальную контурную ленту шириной 6 мм. Двуцветные колёса выглядят впечатляюще, поэтому такой вариант обретает всё большую популярность.

Нитроэмаль подойдёт для бюджетной покраски дисков. Она довольно стойкая, а высыхает ещё быстрее акрила. Одна беда — при окрашивании издаёт очень неприятный запах и выделяет вредные пары, так что нужно предусмотреть хорошее проветривание помещения и пользоваться средствами защиты дыхательных путей (респиратором).

Совет. Если вы хотите покрасить обод в 2 цвета, то не следует использовать нитрокраску. Замечены случаи, когда при нанесении второго слоя эмали первый начинал растворяться и «плыть», отчего цвета смешивались, так что лучше не рисковать.

Главное преимущество жидкой резины перед остальными видами покрытий — нивелировать мелкие выбоины на поверхности, чему способствует наполнитель состава — измельчённый каучук. Вдобавок слой жидкой резины получается толстым и эластичным, что помогает ему противостоять ударам камешков и другим механическим воздействиям. Сохнет состав быстро, а после застывания не требует дополнительной защиты лаком.

Подготовка оборудования и материалов

Технология нанесения любой краски на автомобильные диски предусматривает метод напыления из баллончика либо краскопультом, кисточки здесь неприменимы. Для работы краскопульта необходим компрессор или баллон с кислородом, а таким оборудованием располагает небольшая часть владельцев загородных домов.

Отсюда вывод: красящие составы и грунт лучше всего покупать в аэрозольных баллонах, благо, в продаже есть широкий выбор эмалей в подобной таре. Кроме того, для выполнения работ понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • дрель электрическая либо угловая шлифовальная машина с насадкой из стальной проволоки (так называемый ёрш);
  • крупная и мелкая наждачная бумага, подойдёт зернистость 400 и 200;
  • преобразователь ржавчины либо его аналог — ортофосфорная кислота;
  • средство для обезжиривания — уайт-спирит, нефрас (иначе — бензин «Калоша»), органический растворитель;
  • малярный скотч, контурная лента;
  • краска в расчёте 1 баллон объёмом 450 мл на 2 диска, жидкой резины может понадобиться больше;
  • грунтовка (1 баллон на 4 диска);
  • ветошь, резиновые перчатки, респиратор либо марлевая повязка.

Примечание. Не подойдёт для обезжиривания ацетон и неорганические растворители для нитрокрасок, поскольку они не способны разлагать жиры.

Важный момент. Грунтовку необходимо подбирать таким образом, чтобы она соответствовала основе, на которой изготовлена краска. Например, для составов на основе акрила нужен акриловый грунт и так далее. Сама технология нанесения мало отличается от типа эмали, операции выполняются одни и те же.

Технология окраски колёсных дисков автомобиля

Весь процесс окрашивания делится на следующие этапы:

  1. Снятие колёс, их разбортовка и удаление грязи.
  2. Подготовка к покраске.
  3. Нанесение грунта.
  4. Окраска и сушка.

На первом этапе важно хорошенько вымыть диски с использованием обезжиривающих моющих средств (подойдут кухонные). Если вы решили их красить, не снимая шин, то придётся тщательно помыть и резину. После мойки просушите колёса на свежем воздухе либо в проветриваемом помещении.

Процесс подготовки к окрашиванию штамповки в цвет

На данном этапе необходимо выполнить следующие операции:

  1. Очистка ржавчины и старого лакокрасочного покрытия.
  2. Обезжиривание.
  3. Оклеивание малярным пластырем (при необходимости).

Выполняя первую операцию, нужно достигнуть двух целей: полностью убрать ржавчину и максимально зачистить нанесённый лак и краску. В идеале старое покрытие должно быть снято полностью, чего при ручной обработке добиться довольно трудно. Но лак следует зачистить полностью, а краску — по мере возможности. Там, где она прочно держится, шкурить до металла необязательно. Сначала нужно использовать грубую наждачную бумагу, а потом — более мелкую для затирки царапин.

Совет. Не допускайте, чтобы старое покрытие оставалось на металле в виде островков с чёткими выступающими краями. После окрашивания оставшиеся острова обязательно проявятся, сколько слоёв ни накладывай. Выступы необходимо затереть шкуркой, чтобы на ощупь поверхность казалась гладкой.

В конструкции штампованных стальных дисков есть одно слабое место, куда постоянно набивается грязь и где ржавчина возникает в первую очередь. Это щель, расположенная по кругу между двумя элементами — ободом и средней частью с отверстиями для болтов крепления. Чтобы её вычистить и ошкурить, применяются такие способы:

  • обработка преобразователем ржавчины или ортофосфорной кислотой с последующей очисткой и ошкуриванием;
  • использование пескоструйных аппаратов.

Совет. Последний способ — наиболее эффективный, воспользуйтесь им при возможности. Если же у вас дома стоит компрессор, то можно приобрести для него пескоструйную насадку и качественно вычистить весь диск от следов коррозии и старой краски.

Проведя зачистку, обезжирьте колёсный диск с обеих сторон ветошью, смоченной уайт-спиритом, и дайте ему просохнуть. После обезжиривания за металл нельзя браться руками и мочить его водой. Если вы оставили шины надетыми на ободья, то их необходимо спустить до максимума и оклеить малярным скотчем, стараясь завести его как можно дальше под кромку диска. Другой вариант — сделать обрамление окрашиваемой части из картона, вырезав его полукругом и подсунув под край обода.

Грунтование и окраска

Первым делом желательно создать удобные условия для выполнения этих операций. Чтобы качественно прокрасить диски, для них стоит придумать подиумы, например, из перевёрнутых старых вёдер. Идеальный вариант — подвесить обод, чтобы обеспечить к нему доступ со всех сторон. Когда все готово к покраске, действуйте в таком порядке:

  1. Встряхивайте баллончик с акриловым грунтом в течение 3—5 минут, после чего аккуратно нанесите первый слой, держа распылитель на расстоянии не менее 20 см от поверхности.
  2. Просушите первый слой в течение времени, указанного на упаковке (до 20 мин).
  3. Равномерно наложите второй слой грунта и дайте ему просохнуть.
  4. Встряхнув как следует баллончик с акриловой краской, нанесите её в 3—4 слоя с перерывами 10 мин для просушки. Во время окрашивания периодически встряхивайте содержимое баллона и не останавливайтесь на одном месте, иначе образуются потеки.

Совет. Не грунтуйте и не красьте обода на улице, под открытым небом. Проблема не в дожде, как можно подумать, а в частицах пыли, оседающих на крашеной поверхности от малейшего ветерка. Пыль испортит всю вашу работу.

Если поверхность обода усеяна дефектами от ударов, то углубления стоит предварительно зашпаклевать и зачистить мелкой наждачной бумагой. Но из-за прямого взаимодействия ободьев с дорожным покрытием, которое в наших условиях редко бывает ровным, шпатлевка со временем может отколоться, обнажив голый металл, где быстро возникнет коррозия. Поэтому для подобных дисков уместен вариант с окраской жидкой резиной, чей слой перекроет все дефекты. Технология нанесения такого покрытия не отличается от окраски акрилом, только количество слоёв может составить от 3 до 7.

Для окрашивания в 2 цвета нужно после полного высыхания первой краски оклеить диск в нужных местах малярным скотчем. Затем взять эмаль другого цвета и наложить её в 3—5 слоёв с перерывами на высыхание. Процесс сушки ускоряется при использовании строительного фена. После полного застывания покрытия скотч можно удалить.

Чтобы лакокрасочное покрытие служило как можно дольше, его рекомендуется защитить слоем автомобильного бесцветного лака. Тогда при воздействии абразивных частиц и ударах камешками основной окрашивающий слой диска не будет повреждаться. Лак можно наносить через 1 час после покраски по той же технологии: не менее 3 слоёв с перерывами для отвердевания.

Совет. Чтобы ваши труды над красотой дисков не пропали зря, перед установкой колёс на автомобиль выдержите не менее суток, необходимых для полного высыхания нового покрытия.

Когда станете снимать колеса с машины, обратите внимание на внешний вид передних тормозных суппортов и задних барабанов. Наверняка они облезли и будут некрасиво просвечивать через технологические проемы в стальном диске. Чтобы навести полную красоту, стоит суппорта и барабаны покрасить в какой-нибудь цвет, гармонирующий с новым покрытием ободьев.

Видео о нанесении краски на штампованные диски авто

О мерах безопасности

Малярные работы с применением распылителей (баллончиков либо краскопульта) представляют опасность для здоровья, какой бы краской вы ни пользовались. Мельчайшие капельки химических составов образуют аэрозоль (взвесь жидкости в воздухе), попадающий в дыхательные пути и глаза. Вредные вещества, особенно канцерогены, выводятся из организма достаточно долго. При использовании нитрокрасок к этому набору добавляются вредные пары ацетона.

Чтобы красить диски без вреда для здоровья, соблюдайте элементарные правила безопасности:

  • выполняйте работы в помещении, которое хорошо проветривается (например, гараж с открытыми воротами);
  • не занимайтесь покраской в собственной квартире, где вместе с вами проживают маленькие дети;
  • надевайте респиратор либо защитную марлевую повязку и очки;
  • на руки натяните резиновые перчатки.

Совет. Дыхательные пути нужно защищать, начиная с процесса зачистки металла от ржавчины, поскольку мелкая абразивная пыль тоже поднимается в воздухе. Другой вариант — периодическое увлажнение наждачной бумаги, что предотвратит появление пыли, да и тереть будет легче.

Самая сложная и трудоёмкая часть процесса окрашивания дисков — это подготовка. Мойка, ошкуривание и обезжиривание отнимет у вас львиную долю времени, отведённого на данное мероприятие. В целом нужно рассчитывать, что процедура займёт 1 день плюс ещё сутки на высыхание лакокрасочного покрытия. Но профессиональная окраска в автомастерской тоже делается не быстро, да и обойдётся недешево. Отсюда вывод: самостоятельная покраска стальных дисков имеет смысл при условии, что вы располагаете свободным временем.

Подставки для покраски деталей автомобиля: виды стеллажей, какой лучше выбрать, подставка своими руками

Подставка для покраски деталей автомобиля своими руками может напоминать фабричные конструкции или иметь оригинальное строение. Чертежи придумываются самостоятельно. Но есть они и в сети. Иногда стенды делают на основе подставок, купленных в магазине.

Часто автолюбители не обращаются в автосервис, а красят кузовные элементы машины сами. Поэтому им нужно знать, как делается подставка для покраски деталей автомобиля своими руками.

Как выглядит стенд для покраски деталей

Подставка для покраски дверей и других деталей кузова автомобиля своими руками или покупная обычно выглядит как вертикальный наклонный стенд с креплениями для металлических элементов. Её иногда можно перемещать, а сами кузовные панели поворачивать для окрашивания или сушки, а также нанесения грунтовки и шпатлевки. Стойки бывают стационарными и поворотными. Есть изделия для покраски бамперов, на которых пластиковые элементы подвешиваются перпендикулярно. Детали крепятся к ним особыми креплениями. Иногда подставки имеют дополнительные функции.

Виды стендов

Основными видами стендов являются поворотные и стационарные конструкции. Первые обычно оснащаются колесиками для удобного перемещения. Существуют и самодельные изделия. Они часто повторяют конструкцию заводских, но не всегда. Иногда их делают из любых подручных средств.

Стенды стационарные

Стационарный стенд выполнен из металлических трубок в виде буквы «П», которые соединяются друг с другом накрест. По бокам есть фиксаторы для кузовных деталей, покрытые мягким материалом. Это позволяет не повредить ремонтируемые элементы.

Стационарный стенд для окраски и сушки деталей кузова

Стенды поворотные

На поворотных подставках элементы кузова можно крепить в нескольких положениях и менять их сторонами во время работы. Изделия оснащены креплением с поворотным механизмом. Большинство стендов имеет колеса для удобства их перемещения.

Обычно такие конструкции применяют для покраски деталей легковых машин. Но есть и стенды для окрашивания кузовных элементов грузовиков, автобусов и тяжелого крупногабаритного транспорта. Такие подставки внешне немного похожи на чертежные доски.

Стенд поворотный для окраски деталей автомобиля

Такие подставки дорогие. Поэтому их покупают те, кто часто выполняет малярные работы. Например, подрабатывает таким способом или занимается покраской автомобилей профессионально.

Самодельное оборудование

Подставка для покраски деталей автомобиля своими руками может напоминать фабричные конструкции или иметь оригинальное строение. Чертежи придумываются самостоятельно. Но есть они и в сети. Иногда стенды делают на основе подставок, купленных в магазине. Конструкция такого оборудования бывает практически любой.

Чертеж для изготовления поворотной стойки

Самым простым стендом считается перекладина из металла. На нее крепят крючки разной формы и длины. Изготовление такой подставки практически не требует вложений и сил. Все необходимое для этого можно найти в гараже или в сарае.

Какой стенд лучше выбрать

Если красить авто планируется очень редко, то ничего покупать не нужно. Можно сделать перекладину с крюками. Ее будет достаточно для редких подкрашиваний автомобильных дверей, бамперов или крыльев.

Если намечается серьезный кузовной ремонт или человек регулярно красит крупные детали своим друзьям и знакомым, можно изготовить более сложную конструкцию или купить недорогой стационарный стенд.

Когда планируется открытие гаражного сервиса или оказание постоянных услуг по восстановлению кузова авто, стоит задуматься о покупке поворотной подставки. Приобретать сразу дорогое оборудование необязательно. Можно подобрать модели подешевле.

Простая подставка своими руками

Подставка для покраски деталей автомобиля своими руками может быть сделана из металлической трубы, имеющей диаметр примерно три четверти дюйма, и старого автомобильного диска либо металлического листа. Диск станет подставкой для конструкции. А делается она так:

  1. Согнуть трубу, придав ей форму буквы «Т».
  2. Прикрепить ее к листу железа или диску.
  3. Подобрать или изготовить крючки из металла. Желательно, чтобы крепления для панелей кузова имели разные размеры и форму.
  4. Разместить их на полученной стойке.

Материалы для изготовления приспособления есть почти в любом доме или гараже. Поэтому никаких вложений не потребуется. А сам процесс займет не более часа.

Технология и оборудование для покраски стальных, алюминиевых и др. дисков

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Пришло время передохнуть от различных ремонтов автомобиля: будь-то ремонт головки блока цилиндров или проверка амортизаторов на работоспособность. Давайте посвятим пару часов эстетике своего автомобиля, его внешнему виду.

Нет, речь не пойдёт о ремонте или покраске кузова. Обратите внимание на колеса. Да, после нескольких зимних сезонов эксплуатации пришла пора заняться покраской дисков.

Наиболее типичным видом повреждения для колесного диска является потеря внешнего вида. Износ заводского покрытия диска происходит естественным образом, из-за влажности и, особенно, химических реагентов, применяемых в зимнее время.

Износ покрытия и появившиеся пятна ржавчины, конечно же, не влияют на характеристики колеса: его прочность или геометрию. Они влияют только на внешний вид вашего авто. А покраска дисков своими руками займёт у вас всего пару-тройку часов.

Какое оборудование требуется для покраски дисков?

Оговоримся сразу. Покраска алюминиевых легкосплавных дисков, да и покраска стальных дисков сегодня осуществляется, как правило, в условиях автосервисов. Наиболее эффективный метод покраски на сегодняшний день – полимерная покраска дисков, выполняется при наличии специального оборудования. Полимерная покраска – это, то же, что и порошковая покраска дисков.

Порошковая краска наносится специальным пистолетом с электростатическим эффектом, затем диск в покрасочной камере с температурой в 200 0 С выдерживается для полимеризации краски. Этим методом покраску дисков сложно провести в гаражных условиях. Поэтому разберемся с обычной покраской дисков.

Что нужно для покраски дисков своими руками:

  • Оборудование для покраски дисков. Вместо пескоструя мы с удовольствием можем использовать обычную электродрель с насадками. Эти же насадки пригодятся вам и в дальнейшем для покраски кузова или для полировки стекол авто. Если вы будете использовать акриловую красу, то обязательно понадобится пистолет и компрессор.
  • Краска для покраски дисков. Вполне подойдёт аэрозольная краска в баллонах (эмаль для дисков в баллонах). Но, если у вас есть малярный пистолет и компрессор, то лучше выбрать акриловую краску для дисков. И краску, и лак, и грунтовку рекомендуется выбирать от одного производителя. При выборе краски для дисков обратите внимание на срок годности и количество. Не берите краску впритык с указанными площадями покраски.
  • Материалы для подготовки дисков к покраске. Сюда входит ветошь, жидкость для обезжиривания поверхности диска и, конечно же, наждачная бумага с разными степенями зернистости.

Вы уже готовы к покраске? Тогда и приступим.

Технология покраски дисков своими руками

Подготовка дисков к покраске – это первое, с чего начинаем. Обработку поверхности производим дрелью с применением насадок. В труднодоступных местах или на изгибах, придётся поработать наждачкой вручную. Пару раз можно провести промывку диска водой. Диск обрабатываем как изнутри, так и снаружи.

Для успокоения души и достижения, в итоге, совсем неотразимого результата, для устранения видимых дефектов диск можно обработать автомобильной шпатлёвкой. Это на любителя. После зашкуривания и промывки, производим обезжиривание поверхности диска растворителем.

Грунтовка. Нанесение грунтовки, как и краски для дисков проводится на расстоянии 25-30 см. от окрашиваемой поверхности. Грунтовку наносим в 2-3 слоя, дав каждому из них высохнуть.

При помощи грунтовки мы полностью устраняем мелкие дефекты поверхности диска. Для полного высыхания грунтовки можно использовать строительный фен в качестве приспособления принудительной сушки.

Покраска дисков. Осуществляется аналогично нанесению грунтовки в 2-3 слоя. Последний слой краски также желательно принудительно высушить с помощью фена.

Лакировка диска – последний этап покраски. После окончательного высыхания эмали на диске наносим слой лака.

Отходим в сторону, критически, взглядом творца-художника, оцениваем свой шедевр, и удовлетворённые сделанным, идём домой. После покраски дисков, дайте им несколько дней для окончательного высыхания краски и лака.

Успехов вам при покраске дисков автомобиля своими руками.

Оборудование для покраски дисков порошковой краской. Типы узлов и их структура.

Покраска автомобильных дисков порошковой краской – это услуга, которая стабильно закрепилась на рынке, и пользуется огромным спросом. Связано это с тем, что качество получаемого покрытия после термической обработки физически стойких полимеров получается намного выше, чем при нанесении жидких составов в виде обычной эмали. Такое ЛКП получается значительно выносливее к механическим и химическим воздействиям, что особенно актуально при эксплуатации машинных дисков. Но есть и один нюанс, у вас не выйдет провести работы по обработке этих элементов авто в гараже, поскольку для данной технологии нужен целый комплекс узлов, каждый из которых отвечает за определенный этап обработки. В этой статье мы рассмотрим, какое оборудование для покраски дисков вам потребуется, и на какие этапы разделяется сама технология.

Как выглядит производственный процесс?

В большинстве автомобильных мастерских под линию по покраске дисков выделяют отдельное помещение, где устанавливают целый комплекс оборудования. Стоимость такого оборудования высокая, но при правильном построении бизнес процессов, можно быстро отбить вложенные средства.

Сама технологическая линия оборудования для порошковой покраски дисков разделяется на три сегмента:

  • подготовительная зона.
  • участок нанесения порошковых материалов на диски.
  • печь для полимеризации нанесенных составов.

Между всеми тремя ветками, обычно сооружают транспортировочную систему, которая исключает контакт работника с поверхностью деталей и таким образом обеспечивает не только повышенные меры безопасности, но и уберегают от повторного загрязнения дисков, путем тактильного контакта или же попадания пыли. На самой транспортировочной линии есть целый набор крепежных элементов, с помощью которого можно фиксировать практически любую деталь.

Подготовительная зона

Качество предварительной подготовки поверхности, во многом влияет на финишный результат работы. В подготовку включают следующее этапы: зачистка поверхности с помощью абразивных элементов, обезжиривание дисков и удаление всех масляных пятен, и итоговая сушка.

Исходя из этих требований, минимальный набор оборудования на этом шаге состоит из следующих позиций:

  • пескоструйная установка, для зачистки дисков от старой краски и ржавчины.
  • промывочные ванны с обезжиривающим средством.
  • сушильная камера.

Не стоит пренебрегать этапом обезжиривания деталей, ведь при попадании масляных составов на обрабатываемом участке, скорее всего, возникнут дефекты, и всю работу нужно будет переделывать повторно. Часто мастера осуществляют, погружают очищенные диски по 2 – 3 раза в ванны с раствором в котором используется профессиональные составы для удаления жировых и масляных наплывов. Далее колесные автомобильные диски под воздействием теплого сжатого воздуха обрабатывают в специальной сушильной камере.

Участок нанесение порошковой краски на диски

Нанесение порошковых материалов на диски осуществляют на стенде, который оборудуется системой фильтрации, сбора остаточного материала и мощной вентиляцией. Все эти меры позволяют не только безопасно работать мастеру, но и влияют на экономичность и скорость работы с покрасочным стендом.

Из всего оборудования для покраски дисков порошковой краской стенд играет важную роль. Он представляет собой камеру тупикового или сквозного типа, которая ограничивает зону разлета частиц воздушно пылевой смеси краски. Входящие в состав компрессоры подают воздушный поток под давлением в краскопульты для порошковой краски. Тут важно следить за фильтрацией воздуха, так как при попадании пыли или же влаги на материал, получить качественное покрытие в результате у вас не получится.

Распылители краски используют двух видов: электростатические и трибостатические. Большей популярностью пользуются именно электростатические варианты краскопультов, так как ускоряют процесс покраски. Трибостатические распылители в основном используют при работе с деталями сложной геометрии, и сама процедура занимает больше времени.

Электростатические распылители используют в своей основе для заряда воздушно-пылевой смеси краски принудительный коронный разряд. В тех же трибостатических устройствах используется статический заряд, который образуется за счет трения частиц краски друг о друга.

Абсолютно все оборудование, подключенное к покрасочному стенду, требует заземления, ведь вы будете работать с высоким напряжением.

Важной цепочкой стенда является система фильтрации и сбора лишнего порошка, который не оседает на поверхности дисков. Такой материал попадает в специальные камеры, и в будущем его либо повторно используют, либо продают как вторичное сырье для других предприятий. Это существенно экономит деньги для владельца СТО, поскольку цена на порошковую краску не маленькая.

Печь для полимеризации

В таких камерах происходит термическая обработка нанесенного порошкового состава, который расплавляется и образует равномерную пленку по всей поверхности дисков. По своей конструкции печь для полимеризации материала представляет собой камеру, в стенках которой установлены ТЭНы. Мощность и уровень температуры во многом зависит от размеров камеры и количества изделий, загружаемых в нее для обработки.

В случае с порошковой покраской дисков, размеры камеры выбирают компактного типа, например, 2,2м – 1,4м – 1,7м. Такие габариты позволяют при минимальных затратах ресурсов быстро прогревать камеру и одновременно обрабатывать 4 – 20 дисков. Далее после термической обработки, диски снова обрабатывают теплым сжатым воздухом для удаления остаточной пыли и обеспечения процесса равномерного остывания детали.

А какое дополнительное оборудование для нанесения порошковой краски на диски используете вы?

Схемы стенда для покраски дисков

Поворотный окрасочный стол предназначен для окраски и сушки съемных элементов кузовов легковых автомобилей: крышка багажника, капот, бампер, дверь и т.д. Устройство позволяет окрашивать части кузовов автомобилей без следов крепления и сушки их в оптимальных условиях.

Для качественного ремонта детали кузова автомобиля необходимо спроектировать стол для ее крепления на нем. В качестве примера для расчета конструкции стола выбран стол окрасочный поворотный CAR-FIT, рис. 3.1.

Окрасочный поворотный стол для покраски кузовных деталей автомобилей Сборочный чертеж

Сборочный чертеж опорной стойки и деталировка

Рабочие чертежи деталей поворотного окрасочного стола

3.1 Расчет конструкции стола

3.2 Расчет перекладины

3.3 Расчет балки

3.4 Расчет крепления перекладины к балке

3.5 Расчет болтового соединения на срез

3.6 Расчет сварного соединения

3.7 Расчет стопорного механизма

Пояснительная записка 11 страниц описания и расчетов, спецификации.

Стенд для покраски деталей автомобиля

Покраска деталей – это один из самых основных видов восстановительных работ. В основном покраске подвергаются кузовные части автомобиля: бамперы, капот, двери, крышка багажника, реже колёсные диски и тормозные барабаны. В общем, всё, что снимается с машины и чаще всего подвергается повреждениям.

Очень важно, чтобы во время процесса покраски материал ложился равномерно, и был свободный доступ ко всем частям детали. Без специального оборудования здесь не обойтись. В этом случае на помощь придут стенды для покраски деталей. Кроме этого, с их помощью можно осуществлять подготовку частей кузова к данному процессу.

Какие бывают стенды?

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше

Рынок оборудования для ремонта автомобилей предлагает огромное количество разнообразных стендов для покраски. Принцип устройства у них практически одинаковый. Различие заключается только в конструктивных нюансах, наличии дополнительных возможностей для закрепления кузовных элементов.

Конструктивно классифицировать стенды для покраски довольно трудно, но всё-таки можно выделить 3 их основные группы:

  • Стационарные стенды.
  • Поворотные стенды.
  • Самодельные стенды.

Следует подробней рассмотреть каждую из 3 групп, в чём заключаются их отличия друг от друга.

Стенды стационарные

Это самое простое оборудование без технологических наворотов. Две соединённые накрест п-образные трубки с фиксирующими элементами по бокам и мягкой обмоткой в местах соприкосновения с деталью. Говоря проще, напоминают раскладной стульчик. Есть отдельные модификации этих стендов, предназначенных только для покраски бамперов. Они дополнительно оборудуются т-образными элементами, которые позволяют подвешивать бампер перпендикулярно. Из названия становится понятно, что эта разновидность стендов не предусматривает возможность поворота деталей, а также перемещения самого приспособления.

В силу простоты своей конструкции стационарные стенды самые дешёвые. Их цена зависит от производителя и материалов, которые используются для их изготовления.

Стенды поворотные

Это уже более технологичное оборудование. Такие стенды предусматривают фиксацию элементов кузова при помощи поворотных механизмов и их вращение. Они рассчитаны в основном на части легковых автомобилей. Для более тяжёлых деталей существует отдельная разновидность – специальные подставки. Внешне они напоминают каркас для чертёжной доски.

Поворотные стенды позволяют закреплять деталь в любом удобном положении и вращать её. Кроме того, на этих стендах предусмотрены колёса, что позволяет без проблем перемещать всю конструкцию вместе с закреплёнными на ней элементами – это очень удобно.

Но тут есть один недостаток. После осуществления покраски и снятия детали места, где она закреплялась, останутся не окрашенными, и придётся дополнительно их покрывать краской. А это всегда связано с определёнными трудностями, так как целостного слоя уже не получится. Но удобство в эксплуатации компенсирует этот недостаток.

Соответственно эта группа оборудования самая дорогая. Здесь цена будет зависеть не только от производителя и материалов, но в большей степени от количества опций, позволяющих разными способами крепить части кузова.

Самодельное оборудование

Это наиболее подходящий вариант для тех, кто желает сэкономить свои деньги. Существует множество вариантов изготовления подставок для покраски самостоятельно. Самое простое приспособление – это железная перекладина с крюками различной длины и конфигурации. Практически не требует затрат средств и времени.

Другое самодельное приспособление можно выполнить в виде т-образной стойки. Для этого понадобится труба диаметром три четверти дюйма и площадка, к которой она будет прикреплена. Ей может послужить ненужный колёсный диск или лист металла, в общем, всё, что может служить опорой для стойки. Она будет иметь вид буквы т . На неё можно помещать крюки, а на них, в свою очередь, вешать элементы, предназначенные для покраски.

Какой лучше стенд выбрать?

Как видно, автолюбителям и владельцам СТО есть из чего выбрать. Среди такого разнообразия вариантов рождается логичный вопрос: Какой лучше стенд выбрать? . В этом вопросе лучше всего руководствоваться целесообразностью.

К примеру, зачем покупать дорогое оборудование обычному автовладельцу, если он покраску осуществляет крайне редко и то по мелочи. Мало того что оно будет бездействовать, пылиться или ржаветь, к тому же будет занимать место в гараже, которого, итак всегда не хватает. В этом случае самым лучшим вариантом будет изготовить стенд самостоятельно или приобрести самую простую стационарную подставку.

В то же время для сервиса незаменимым будет качественный стенд с множеством функций и возможностей. В любом случае всё здесь зависит от финансовых возможностей и личных предпочтений каждого.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

Подставка для покраски деталей

цена 4900 рублей.

Окраска металлических изделий и деталей машин не так проста, как кажется на первый взгляд. Из-за сложного типа поверхности, а также большого количества мелких неровностей нанести краску ровным слоем возможно только при использовании специального окрасочного пистолета. Второй сложный момент здесь — большие размеры некоторых деталей и необходимость их постоянного вращения в пространстве. Специально для решения данной проблемы была создана стойка для покраски.

Преимущества стойки

Стойка или штатив для покраски представляет из себя довольно простую металлическую конструкцию, которая дает массу преимуществ:

  • Детали любого размера и сложности могут быть надежно закреплены на такой стойке.
  • При помощи специального механизма окрашиваемую деталь можно легко повернуть под нужным вам углом.
  • Присутствует крепление для покрасочного пистолета.

Существует большое количество разновидностей стоек для покраски, различающихся конфигурацией креплений, размером, сложностью и другими параметрами. При выборе штатива стоит ориентироваться на тип деталей, которые необходимо будет окрашивать. Также на многие модели штативов возможна установка дополнительных элементов для обеспечения более устойчивого крепления больших или особо сложных деталей. Как правило, штатив используется для покраски деталей кузова автомобилей.

Подставка для покраски обеспечит вам возможность качественной окраски сложных деталей без особых усилий. Простота конструкции гарантирует ее надежность и долговечность, а использовать ее можно даже без наличия каких-либо профессиональных знаний и навыков.

У нас вы можете приобрести не только штативы для покраски, но и сами лакокрасочные изделия, эмали, грунты и многое другое. Мы гарантируем высокое качество предлагаемой продукции, ее надежность и долговечность.

Stoyki dlya pokraski diskov svoimi rukami

СТОЙКИ ДЛЯ ПОКРАСКИ ДИСКОВ СВОИМИ РУКАМИ.Подробнее

Стойка для покраски. Простая и удобнаяПодробнее

Как сделать полки для разборных дисков своими рукамиПодробнее

Стенд для покраски автомобильных дисков своими руками!Подробнее

Крутая покраска штамповок для ВАЗПодробнее

Покрасить диски своими руками за 300 рублей!Подробнее

Эксклюзивные диски своими руками! БМВ е36 кастом 71 стиль Полки FADERDIARYПодробнее

АКВАПРИНТ ЦЕЛОГО АВТОМОБИЛЯПодробнее

Термо Хром лак ,как покрасить диски №213Подробнее

ПОКРАСКА ЛИТОГО ДИСКА СВОИМИ РУКАМИ ЗА 150РПодробнее

Смотри внимательно! Простая подставка для покраски дисков. быстро и легко!Подробнее

ПОСЛЕДСТВИЯ ПОКРАСКИ ДИСКОВ БАЛЛОНЧИКОМПодробнее

Полировка дисков своими руками. Как сделать зеркальные полки?Подробнее

СТЭНД ДЛЯ ПОКРАСКИ ДИСКОВПодробнее

Подставки Для ПокраскиПодробнее

Подставка для покраски дисков из подшипника ступицы.Every car owner will like it.Подробнее

СЕКРЕТЫ хромирование это легко и простоПодробнее

ДИСКИ BBS из ШТАМПОВКИ СВОИМИ РУКАМИПодробнее

Поворотный стол для покраски за пол часа.Подробнее

Тапки на тринашку! 4 диска 300 рублей. Аквапринт дисков своими руками в гаражных условияхПодробнее

Стенд для покраски деталей автомобиля

Покраска деталей – это один из самых основных видов восстановительных работ. В основном покраске подвергаются кузовные части автомобиля: бамперы, капот, двери, крышка багажника, реже колёсные диски и тормозные барабаны. В общем, всё, что снимается с машины и чаще всего подвергается повреждениям.

Очень важно, чтобы во время процесса покраски материал ложился равномерно, и был свободный доступ ко всем частям детали. Без специального оборудования здесь не обойтись. В этом случае на помощь придут стенды для покраски деталей. Кроме этого, с их помощью можно осуществлять подготовку частей кузова к данному процессу.

Какие бывают стенды?

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Рынок оборудования для ремонта автомобилей предлагает огромное количество разнообразных стендов для покраски. Принцип устройства у них практически одинаковый. Различие заключается только в конструктивных нюансах, наличии дополнительных возможностей для закрепления кузовных элементов.

Конструктивно классифицировать стенды для покраски довольно трудно, но всё-таки можно выделить 3 их основные группы:

  • Стационарные стенды.
  • Поворотные стенды.
  • Самодельные стенды.

Следует подробней рассмотреть каждую из 3 групп, в чём заключаются их отличия друг от друга.

Стенды стационарные

Это самое простое оборудование без технологических наворотов. Две соединённые накрест п-образные трубки с фиксирующими элементами по бокам и мягкой обмоткой в местах соприкосновения с деталью. Говоря проще, напоминают раскладной стульчик. Есть отдельные модификации этих стендов, предназначенных только для покраски бамперов. Они дополнительно оборудуются т-образными элементами, которые позволяют подвешивать бампер перпендикулярно. Из названия становится понятно, что эта разновидность стендов не предусматривает возможность поворота деталей, а также перемещения самого приспособления.

В силу простоты своей конструкции стационарные стенды самые дешёвые. Их цена зависит от производителя и материалов, которые используются для их изготовления.

Стенды поворотные

Это уже более технологичное оборудование. Такие стенды предусматривают фиксацию элементов кузова при помощи поворотных механизмов и их вращение. Они рассчитаны в основном на части легковых автомобилей. Для более тяжёлых деталей существует отдельная разновидность – специальные подставки. Внешне они напоминают каркас для чертёжной доски.

Поворотные стенды позволяют закреплять деталь в любом удобном положении и вращать её. Кроме того, на этих стендах предусмотрены колёса, что позволяет без проблем перемещать всю конструкцию вместе с закреплёнными на ней элементами – это очень удобно.

Но тут есть один недостаток. После осуществления покраски и снятия детали места, где она закреплялась, останутся не окрашенными, и придётся дополнительно их покрывать краской. А это всегда связано с определёнными трудностями, так как целостного слоя уже не получится. Но удобство в эксплуатации компенсирует этот недостаток.

Соответственно эта группа оборудования самая дорогая. Здесь цена будет зависеть не только от производителя и материалов, но в большей степени от количества опций, позволяющих разными способами крепить части кузова.

Самодельное оборудование

Это наиболее подходящий вариант для тех, кто желает сэкономить свои деньги. Существует множество вариантов изготовления подставок для покраски самостоятельно. Самое простое приспособление – это железная перекладина с крюками различной длины и конфигурации. Практически не требует затрат средств и времени.

Другое самодельное приспособление можно выполнить в виде т-образной стойки. Для этого понадобится труба диаметром три четверти дюйма и площадка, к которой она будет прикреплена. Ей может послужить ненужный колёсный диск или лист металла, в общем, всё, что может служить опорой для стойки. Она будет иметь вид буквы «т». На неё можно помещать крюки, а на них, в свою очередь, вешать элементы, предназначенные для покраски.

Какой лучше стенд выбрать?

Как видно, автолюбителям и владельцам СТО есть из чего выбрать. Среди такого разнообразия вариантов рождается логичный вопрос: «Какой лучше стенд выбрать?». В этом вопросе лучше всего руководствоваться целесообразностью.

К примеру, зачем покупать дорогое оборудование обычному автовладельцу, если он покраску осуществляет крайне редко и то по мелочи. Мало того что оно будет бездействовать, пылиться или ржаветь, к тому же будет занимать место в гараже, которого, итак всегда не хватает. В этом случае самым лучшим вариантом будет изготовить стенд самостоятельно или приобрести самую простую стационарную подставку.

В то же время для сервиса незаменимым будет качественный стенд с множеством функций и возможностей. В любом случае всё здесь зависит от финансовых возможностей и личных предпочтений каждого.

Чертежи стенда для покраски дисков

Даже очень аккуратный водитель не может быть застрахован от появления вмятин и трещин на колесных дисках, которые образовываются при попадании автомобиля в ямы в асфальте. Даже углубление глубиной в 10 см может серьезно нарушить геометрию колеса, что приведет к следующим проблемам:

  • Поломке подвески.
  • Неравномерному стиранию покрышек.
  • Проблемам с рулевой тягой.

Станок для прокатки дисков

В случаях нарушения параметров комплектующих в колесах незаменимым является станок для правки литых дисков. Такой дископрав позволяет исправить геометрию и устранить вмятины, придав изделию абсолютно ровный внешний вид.

Обычно станок для правки литых дисков можно найти только на автосервисе, и там за подобную услугу вы заплатите немалую сумму. Однако не все знают, что станок для прокатки дисков можно изготовить и своими руками, значительно экономя при этом деньги на периодическую прокатку колес в автосервисе. При проведении работы нужно понимать, что ремонт отличается от восстановления диска следующим. После восстановления изделие можно еще долго использовать, в отличие от ремонтных работ.

Изготовление стенда для исправления колес

Стенд предназначается для исправления неровностей штамповки и легкосплавных дисков своими руками и может быть разработан в домашних условиях. По сравнению с ручной обработкой, он значительно повышает производительность и качество правок.

Чтобы изготовить аппарат для правки дисков, следуйте такому алгоритму действий:

  • на станину установите вал, где закрепите универсальную ступицу;
  • на ступицу поставьте изделие, которое нужно исправить;
  • закрепите станину к подставке. Сама подставка закрепляется на гидростанции, которая будет питать мобильный гидравлический цилиндр. На его штоке монтируется инструмент для правки дисков;
  • управляйте цилиндром при помощи гидравлического распределителя с клапаном редукционного типа;
  • чтобы иметь возможность устанавливать цилиндр под любым углом относительно ремонтируемого изделия, используйте пару подвижных кронштейнов.

Чтобы станок для прокатки литых дисков мог закрепить изделия с разным диаметром, его ступица должна быть оснащена шайбами центрирующего типа нужных диаметров (всего потребуется 18 креплений).

Изготовление балансировочного станка

Для продления срока службы колес их нужно периодически балансировать на соответствующем станке. Это приспособление для улучшения качества дисков своими руками также можно изготовить.

И для этого нужно выполнить следующие шаги:

  • изготовить стойки. Для этого понадобятся 2 стальные полоски 30*4 мм. В верхней части стойки в полукруге с диаметром 32 нужно установить шарикоподшипник;
  • основа изготавливается из стального листа, имеющего толщину 0,5 см и размеры 30*50 см. Лист прикрепляется к паре брусов размером 3*4 см из дерева. Весь узел закрепляется двумя отрезками 3*3 см длиной 13,5 см;
  • вторая стойка делается так же. Расстояние между парой стоек должно составлять 15 см. А их вертикальность можно проверить уровнем.

Простейший балансировочный станок для колесных дисков

Для использования оборудования для исправления дисков своими руками потребуется установить предварительно вырезанную из фанеры стрелку. Она будет указывать статическое равновесие.

Рассказчик про модели

Группа: Пользователи
Сообщений: 210
Регистрация: 6.1.2009
Из: Киев
Пользователь №: 79
Спасибо сказали: 32 раз(а)

Всем доброго дня!

Появилась идея создания покрасочного стенда, так как переход с 72-го на 35 бтт повёл за собой некие последствия, и необратимый процес создания этого стенда.

За прототип был взят Тамиевский стенд для покраски моделей. Так как не каждый моделист может позволить купить дорогой аксесуар для моделирования с нынешним подорожанием, меня осенило! что такую не хитрую штуку я могу собрать сам. Что мне для этого понадобилось? Росказиваю: кусок толстой фанеры, електролобзик, цыркуль, кусок канализационной пластиковой трубы диаметр 100, акриловая шпаклёвка для дерева балончик краски, ось шистирёнки от старого сди-рома.

Шпаклёвка не совсем особо нужна это я применил её просто что-б поверхность была очень гладкой на фанере.

Вообщем кому будет интересно это пишите что вы за то что-б я написал статью по детальному изготовлению с фотками.

Ради одного человека естественно я этого делать не буду.

А если будет это интересно многим я обязательно это зделаю

Покраска автомобильных дисков порошковой краской – это услуга, которая стабильно закрепилась на рынке, и пользуется огромным спросом. Связано это с тем, что качество получаемого покрытия после термической обработки физически стойких полимеров получается намного выше, чем при нанесении жидких составов в виде обычной эмали. Такое ЛКП получается значительно выносливее к механическим и химическим воздействиям, что особенно актуально при эксплуатации машинных дисков. Но есть и один нюанс, у вас не выйдет провести работы по обработке этих элементов авто в гараже, поскольку для данной технологии нужен целый комплекс узлов, каждый из которых отвечает за определенный этап обработки. В этой статье мы рассмотрим, какое оборудование для покраски дисков вам потребуется, и на какие этапы разделяется сама технология.

Как выглядит производственный процесс?

В большинстве автомобильных мастерских под линию по покраске дисков выделяют отдельное помещение, где устанавливают целый комплекс оборудования. Стоимость такого оборудования высокая, но при правильном построении бизнес процессов, можно быстро отбить вложенные средства.

Сама технологическая линия оборудования для порошковой покраски дисков разделяется на три сегмента:

  • подготовительная зона.
  • участок нанесения порошковых материалов на диски.
  • печь для полимеризации нанесенных составов.

Между всеми тремя ветками, обычно сооружают транспортировочную систему, которая исключает контакт работника с поверхностью деталей и таким образом обеспечивает не только повышенные меры безопасности, но и уберегают от повторного загрязнения дисков, путем тактильного контакта или же попадания пыли. На самой транспортировочной линии есть целый набор крепежных элементов, с помощью которого можно фиксировать практически любую деталь.

Подготовительная зона

Качество предварительной подготовки поверхности, во многом влияет на финишный результат работы. В подготовку включают следующее этапы: зачистка поверхности с помощью абразивных элементов, обезжиривание дисков и удаление всех масляных пятен, и итоговая сушка.

Исходя из этих требований, минимальный набор оборудования на этом шаге состоит из следующих позиций:

  • пескоструйная установка, для зачистки дисков от старой краски и ржавчины.
  • промывочные ванны с обезжиривающим средством.
  • сушильная камера.

Не стоит пренебрегать этапом обезжиривания деталей, ведь при попадании масляных составов на обрабатываемом участке, скорее всего, возникнут дефекты, и всю работу нужно будет переделывать повторно. Часто мастера осуществляют, погружают очищенные диски по 2 – 3 раза в ванны с раствором в котором используется профессиональные составы для удаления жировых и масляных наплывов. Далее колесные автомобильные диски под воздействием теплого сжатого воздуха обрабатывают в специальной сушильной камере.

Участок нанесение порошковой краски на диски

Нанесение порошковых материалов на диски осуществляют на стенде, который оборудуется системой фильтрации, сбора остаточного материала и мощной вентиляцией. Все эти меры позволяют не только безопасно работать мастеру, но и влияют на экономичность и скорость работы с покрасочным стендом.

Из всего оборудования для покраски дисков порошковой краской стенд играет важную роль. Он представляет собой камеру тупикового или сквозного типа, которая ограничивает зону разлета частиц воздушно пылевой смеси краски. Входящие в состав компрессоры подают воздушный поток под давлением в краскопульты для порошковой краски. Тут важно следить за фильтрацией воздуха, так как при попадании пыли или же влаги на материал, получить качественное покрытие в результате у вас не получится.

Распылители краски используют двух видов: электростатические и трибостатические. Большей популярностью пользуются именно электростатические варианты краскопультов, так как ускоряют процесс покраски. Трибостатические распылители в основном используют при работе с деталями сложной геометрии, и сама процедура занимает больше времени.

Электростатические распылители используют в своей основе для заряда воздушно-пылевой смеси краски принудительный коронный разряд. В тех же трибостатических устройствах используется статический заряд, который образуется за счет трения частиц краски друг о друга.

Абсолютно все оборудование, подключенное к покрасочному стенду, требует заземления, ведь вы будете работать с высоким напряжением.

Важной цепочкой стенда является система фильтрации и сбора лишнего порошка, который не оседает на поверхности дисков. Такой материал попадает в специальные камеры, и в будущем его либо повторно используют, либо продают как вторичное сырье для других предприятий. Это существенно экономит деньги для владельца СТО, поскольку цена на порошковую краску не маленькая.

Печь для полимеризации

В таких камерах происходит термическая обработка нанесенного порошкового состава, который расплавляется и образует равномерную пленку по всей поверхности дисков. По своей конструкции печь для полимеризации материала представляет собой камеру, в стенках которой установлены ТЭНы. Мощность и уровень температуры во многом зависит от размеров камеры и количества изделий, загружаемых в нее для обработки.

В случае с порошковой покраской дисков, размеры камеры выбирают компактного типа, например, 2,2м – 1,4м – 1,7м. Такие габариты позволяют при минимальных затратах ресурсов быстро прогревать камеру и одновременно обрабатывать 4 – 20 дисков. Далее после термической обработки, диски снова обрабатывают теплым сжатым воздухом для удаления остаточной пыли и обеспечения процесса равномерного остывания детали.

А какое дополнительное оборудование для нанесения порошковой краски на диски используете вы?

Покраска дисков своими руками в 4 этапа: пошаговая инструкция

  1. Почему нужно красить литые диски?
  2. Главные причины необходимости покраски литых дисков
  3. Какую краску выбрать
  4. Расходные материалы и инструменты
  5. Основные этапы покраски литых дисков автомобиля своими руками: технологии и их реализация
  6. Подготовительный этап
  7. Этап окраски
  8. Заключение

Для создания привлекательного внешнего вида важно изучить все детали конструкции. Когда смотришь на успешные и особенно красивые автомобили, внимание привлекают именно диски.

Покраска легкосплавных дисков — это способ дополнить общий дизайн вашего автомобиля и выразить себя. При покраске улучшается внешний вид как новых, так и 20-летних автомобилей.

Не стоит пренебрегать эффективным инструментом для создания собственного стиля, а использовать его в своих целях.

Покраска легкосплавных дисков — это способ дополнить общий дизайн вашего автомобиля и выразить себя.

Почему нужно красить литые диски?

Щитки на автомобиле всегда контактируют с внешней средой, в основном с негативными воздействиями.

Краска Shield должна учитывать эту особенность и быть стойкой к разного рода разрушающим воздействиям, иначе она быстро отслаивается и трескается, обнажая основу.

После разрушения красочного слоя и появления коррозии автомобиль теряет внешний вид и становится крайне посредственным, а иногда и вызывает жалость.

Главные причины необходимости покраски литых дисков

Для ясности выделим 3 основные причины, но их гораздо больше:

  • Солевые соединения зимой. Для улучшения дорожных условий коммунальные службы посыпают городские дороги солью. Смесь грязи, снега и песка создает особенно агрессивную среду, в которой колеса и днище, а также диски подвергаются повреждениям. Многие водители могут заметить первые признаки поломки уже после 1-2 зимних поездок. Пока не разработан высокоэффективный солевой раствор.
  • Бездорожье. При движении по неровной дороге или бездорожью состояние колесных дисков оставляет желать лучшего. В субстрате много камней разного размера, которые разрушают защитную поверхность и вызывают коррозию или окисление. Постепенно обод колеса полностью покрывается царапинами, а иногда и сколами. Отслаивание краски ускоряется по мере увеличения повреждений. Небольшие щели в лакокрасочном покрытии заполняются грязью, и внешний вид краски сильно ухудшается.
  • Резкие перепады температуры. Щиты рекомендуется красить, опасаясь перепадов температур, ведь зима в России наступает внезапно. Резкие перепады температуры вызывают пропорциональное изменение размеров диска, а также приводят к значительному ухудшению стойкости краски.

Алюминиевые диски тоже часто нужно красить.

По указанным выше причинам потребность в покраске автомобильных дисков возрастает. Простой вариант — воспользоваться услугами маляров, АЗС или сертифицированных сервисных центров. Недостатком этого метода является значительная денежная стоимость. Альтернативный способ — вникнуть в вопрос, как покрасить алюминиевые диски своими руками, и всю процедуру проделать самостоятельно.

Какую краску выбрать

В первую очередь покраска колесных дисков — это защита материала от деградации. Чаще всего в их основе лежит алюминиево-магниевый сплав, который подвергается окислению из внешней среды. Вторая цель — улучшить дизайн.

Покраска литых дисков своими руками должна начинаться с выбора оптимального состава краски, на сегодняшний день можно выделить 3 самых популярных направления:

Автоакриловая эмаль Mobihel.

  • На основе акрила. Самостоятельная покраска дисков в основном выполняется акриловыми красками. В пользу композиции говорит большое разнообразие цветов. Продается в баллончиках и спреях, для первого типа придется использовать компрессор и распылитель. Спрей-краситель можно использовать сразу.
  • В виде порошка. Покраска литых колес может производиться любым типом, но предпочтительнее использовать порошковый тип колеса. Главный недостаток этого типа — сложность использования в неподготовленных условиях. Обеспечить должное качество порошковой окраски в гараже очень сложно из-за отсутствия сушильной камеры, так как для застывания требуется особая температура.
  • Жидкий каучук. Интересный состав автодиска, он очень удобен и долговечен, но стоит недешево.

Сегодня часто применяется аэрозоль, с его помощью восстанавливается ЛКП автомобиля: кузова, щиты,отдельные детали и расцветка салона из пластика. Для достаточной защиты шин необходимо закрепить 4 колеса с помощью 3-4 аэрозольных баллончиков.

Расходные материалы и инструменты

Сократить время работы с автомобильной краской можно за счет правильной подготовки инструментов и материалов:

  • растворитель — понадобится для обезжиривания поверхности;
  • мельница;
  • тряпка и любое средство для мытья посуды;
  • мелкозернистый материал (200-600) для наведения
  • шпатлевка, лакокрасочные материалы;
  • любая бумага и малярный скотч;
  • средства индивидуальной защиты Защитная одежда и респираторная маска.

Растворитель для обезжиривания поверхностей Сводные советы

Несколько советов, как лучше всего покрасить диски:

  • Освещение колес и рабочего места. Собственного света может быть недостаточно, и 1 носитель не является подходящим источником света;
  • Специалисты утверждают, что важное условие качества подготовки — пескоструйная обработка. Без него будет сложно создать идеально гладкую чистую поверхность. Такая повязка подходит только в том случае, если можно пользоваться аппаратом;
  • Если вы решили покрасить диски с помощью состава из баллончиков, стоит позаботиться о покупке компрессора и краскораспылителя;
  • Инструкции почти ко всем краскам требуют максимальной чистоты и отсутствия пыли. Оптимальный температурный диапазон — 15-20 ° С.

Основные этапы покраски литых дисков автомобиля своими руками: технологии и их реализация

Технология окрашивания подразумевает необходимость разборки покрышки. Это наиболее эффективный способ окрашивания литой тарелки в любой цвет. Некоторые любители не хотят тратить время на разборку и покраску деталей сразу.

При установке поверхность материала плохо окрашивается. Если самый маленький участок диска не закрашен, разрушение начнется оттуда.

Если вы решили сократить время, снимите с шины стальной или алюминиевый обод с помощью бумаги и липкой ленты.

Подготовка литых колесных дисков к покраске

Подготовительный этап

Метод домашней покраски требует основных подготовительных действий:

  • Удалите с обода как можно больше грязи: краску, грязь, битум, любые крепежи и т.д. На прилавках автохимии много жидких чистящих средств, подойдет любой;
  • если конструкция имеет сколы и глубокие повреждения, защитите их шпаклевкой. Поверх штуцера нужно два-три раза пройти по нему наждачной бумагой. Для начала используйте более толстую фракцию (200-300), затем более мелкую — 400 и, наконец, 600;
  • Диск следует снова тщательно промыть чистой водой, чтобы удалить весь шлифовальный мусор;
  • Обезжирьте основание растворителем.

В процессе затирания шпатлевки необходимо периодически увлажнять поверхность, когда рука ощущает значительное тепло. Вручную процедура займет много времени, работа будет однообразной и неинтересной. Чтобы ускорить работу, лучше использовать болгарку.

Этап окраски

По способу и технологии окрашивания разработан алгоритм работы:

Покрытие литых дисков грунтовкой

  • Грунтовка. При нанесении аэрозольной грунтовки необходимо встряхнуть состав. Чтобы распылить средство, держите емкость на расстоянии 20-25 см. Здесь важно хорошее освещение, чтобы предотвратить утечки и чрезмерное покрытие лаком. Дайте слою высохнуть, это займет 10-15 минут.
  • Раздевание. Теперь необходимо создать плоскость наждачной бумагой зернистостью 200-300. Для улучшения состояния поверхности используются поперечные движения, тогда нет царапин и царапин.
  • Дует. Чтобы удалить пыль после протирания, продуйте самолет сжатым воздухом. Поверхность загрунтована и снова отшлифована.
  • Протирание. Перед покраской рекомендуется протереть диски протирочной тканью. Важно не использовать стандартные тряпки, иначе появится ворс, ухудшающий конечный результат.
  • Предварительный слой. Используйте пистолет-распылитель и баллончик для распыления на элемент с расстояния 20-25 см. Дайте доске высохнуть в течение 20-30 минут.
  • Второй слой. Процедура отвечаетпредыдущий этап, только теперь нужно особенно внимательно следить за равномерностью покрытия краски. Все полосы должны перекрываться. Диск сушат 20-30 минут.
  • Финишный слой. Когда краска приобрела окончательную прочность, нужно обработать ее лаковым составом. Лакировать рекомендуется дважды, но достаточно и одного слоя. Лак сохнет дольше краски, примерно 18-24 часа.

Если хотите улучшить внешний вид, можете дополнить его лаком. Привлекательный цвет с матовым эффектом. Необычный дизайн заставляет циферблаты светиться ночью. Легкий состав стоит относительно дорого.

Заключение

В процессе покраски есть много подводных камней, но, следуя инструкции, можно избежать непредвиденных результатов и быстро разрушить покрытие. Чтобы выполнить процедуру качественно, следует не торопиться, а быть внимательным. Чрезмерная экономия на краске может негативно сказаться на стойкости лакокрасочного покрытия, лучше отдавать предпочтение составам от известных брендов.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector