Схема зарядки змз 402
Схема зарядки змз 402
На «Волгу» и «Газель» ставился двигатель ЗМЗ 402.
Для этого варианта автомобилей применялся генератор типа 16 КЗАТЭ или 19 АТЭ1 (Элтра)
Эти генераторы были полностью взаимозаменяемы. По конструкции были идентичны и позволяли взаимное использование деталей для ремонта.
Для двигателей «Волги» генераторы комплектовались двухрядным шкивом, для «Газелей» однорядным. Для автомобилей производства первой половины 90х годов использовался вывод переменного напряжения с фазы генератора для работы тахометра. В последующих моделях тахометр получал сигнал от системы зажигания, и вывод фазы генератора стал не нужен, если на генераторе он есть, то его просто не подключают.
Генератор имеет традиционную схему. Обмотка, ротор, диодный мост, щеточный узел. Регулятор напряжения типа 13.3702 (131.3702) стоит отдельно и соединяется с генератором проводами.
Схема генератора на «Волгу» с двигателем 402
Схема генератора на «Газель» с двигателем 402
Схема отличается тем, что в ней для контроля за работой генератора применяется вольтметр, а в схеме «Волги» Амперметр
При включении зажигания, ток от аккумулятора идет через контакты замка зажигания, с точки 151, на щетку, далее через обмотку ротора на внешний регулятор (который стоит в стороне от генератора). На клемму + регулятора с точки 151 приходит отдельный провод, плюс с этого провода, открывает регулятор напряжения и ток ротора проходит на массу. Этот ток намагничивает ротор. Двигатель заводится, ротор генератора начинает вращаться, и его магнитное поле возбуждает ЭДС в обмотке генератора. Уже на холостых оборотах генератор начинает давать напряжение. Аккумулятор становится потребителем и начинается зарядка, обмотка возбуждения генератора питается по той же цепи, только теперь не от аккумулятора, а от выхода генератора. При подключении внешних потребителей, все питается от генератора.
Выпрямитель (диодный мост), состоит из шести диодов, которые проводят ток обмотки только в одну строну, так происходит выпрямление.
Магнитное поле создается электрическим током. Для этого внутри ротора вставлена обмотка, которая называется обмотка возбуждения. Ток в обмотку возбуждения подводят через щетки, прижатые к кольцам ротора.
Щетки генератора
Генератор должен обеспечивать в сети постоянный уровень напряжения. Чем выше обороты, тем больше ЭДС, а значит, напряжение может вырасти до недопустимых значений. Поэтому во всех автомобильных генераторах предусмотрено подержание напряжения на заданном уровне при изменении числа оборотов двигателя. Кроме того, при включении приборов увеличивается ток нагрузки а чем больше ток, тем ниже становится напряжение. Устройство, которое поддерживает напряжение на одном уровне называется регулятор напряжения. Регулятор напряжения включен в цепь обмотки возбуждения, он включает и выключает ток возбуждения.
Все электрооборудование рассчитано на напряжение аккумулятора 12 Вольт. Для зарядки аккумулятора напряжение генератора должно поддерживаться примерно на 2 Вольта выше, поэтому рабочее напряжение генератора поддерживается на уровне 14, 2 – 13, 8 Вольта. Если напряжение будет выше, это приведет к выкипанию аккумулятора и сокращению срока его службы, лампочки и другие приборы начнут перегорать. Если напряжение будет ниже, то аккумулятор будет недозаряжен, это приведет к неожиданным отказам стартера и сокращению срока службы аккумулятора. Напряжение на заданном уровне поддерживает регулятор напряжения.
Если генератор неисправен то разряжен или плохо заряжен аккумулятор
От этого возможны такие случаи:
Стартер тяжело крутит, но, все-таки, заводит.
Стартер тяжело крутит, не может завести двигатель и на вторую попытку аккумулятора не хватает.
С утра стартер медленно крутит и с трудом заводит двигатель.
Машина постоит и уже не заведешь
Заводится только с толкача
Все погасло и полная тишина
Лампочки тускло светятся и сигнал слабый
Если напряжение стало выше 15 Вольт, это уже перезаряд
Аккумулятор становится мокрый и чувствуется запах кислоты
Обычно перезаряд происходит, если пробит регулятор напряжения, на «Волге» и «Газели» это внешнее устройство и его легко заменить.
Что же делать, если напряжение стало ниже и есть подозрение, что генератор не работает.
Чтобы понять в чем дело надо завести машину. Например, поставить проверочный аккумулятор, или завести с толкача.
Дело может быть: в стартере, в аккумуляторе, в проводке или в генераторе. Сначала надо поставить проверочный аккумулятор. Если заведется нормально, то стартер и проводка в норме. Проверим генератор. Стрелка собственного вольтметра должна быть на зеленой шкале. Вольтметром надо проверить напряжение на аккумуляторе. Напряжение должно быть 13, 6 – 14 Вольт, при включении фар и печки не должно стать ниже 13, 4 Вольта. Если так, то генератор исправен. Если напряжение ниже, то зарядка слабая или ее нет. Сначала надо убедиться, что ремень натянут хорошо. Потом померить напряжение на выходе генератора, оно должно быть 13, 6 – 14 Вольт. Если при этом на аккумуляторе оно ниже, то оборван предохранитель 60 А, или контакты блока предохранителей заржавели.
Это частая проблема на старых «Газелях. Ток зарядки идет от плюса генератора на плюс аккумулятора через предохранитель 60А. Это место быстро ржавеет и на контактах предохранителя падает целый Вольт или полтора. Блок силовых предохранителей лучше поставить новый.
Если напряжение на выходе генератора близко к 12 Вольтам, то генератор не работает, зарядки нет и аккумулятор садится.
Поменяем регулятор напряжения, поставим проверочный. Если генератор заработал и на аккумуляторе появилось нормальное напряжение, то все ясно, надо просто поменять регулятор напряжения. Покупаем регулятор 13.3702 или его аналог. Если замена регулятора не помогла, то проблема в самом генераторе или в проводке.
Если с проверочным регулятором генератор не заработал, то сначала, проверим, приходит ли плюс на щетки генератора и на регулятор напряжения. Можно проверить вольтметром, или контрольной лампочкой. Надо вынуть разъем из щеток генератора и из регулятора напряжения. Померить относительно массы напряжение на снятых разъемах. На одной точке каждого разъема должен быть плюс. Если этого плюса нет, то, где-то от замка зажигания до разъемов обрыв.
Прежде чем снимать генератор проверим его еще раз. Надо взять два провода с «мамой», надеть их на клеммы щеток вместо разъема, один (любой) провод на плюс аккумулятора, другой на минус и завести двигатель. Напряжение на выходе генератора подскочит до 16 и более вольт, генератор работает, выключаем двигатель и думаем дальше. Если напряжение не появилось, то генератор точно не работает и его придется снимать.
Поставим снятый генератор на стол и крутанем за шкив, если слышен рокот, то подшипники надо менять.
Если у генератора большой пробег, то подшипники надо менять в любом случае.
Если генератор залит, весь в масле и грязи. отгоревший, или разболтанный силовой вывод, сгоревшая обмотка, отгоревшие или ржавые концы обмотки, изношенный медные кольца на роторе, то лучше сразу обменять генератор на восстановленный.
Если на вид все нормально, генератор сухой и чистый, то неисправен диодный мост, или обрыв обмотки статора или ротора.
Проверяем диодный мост любым цифровым (или стрелочным) тестером. Всего шесть диодов. Замеряем проводимость каждого в одну, а потом в другую сторону. Если проверяем сопротивление стрелочным прибором, то в одном подключении стрелка отклоняется сильно, а при обратном подключении слабо, или не отклоняется диод исправен. Если отклоняется при одном и при другом подключении или не отклоняется вообще, диод неисправен и диодный мост надо заменить.
Обмотку статора надо проверить на пробой на массу. Сопротивление между любым выводом и массой (железом) должно быть очень большим (не должно прозваниваться)
Проверяем целостность обмотки. Сопротивление между тремя выводами обмотки должно быть очень маленьким (все должно прозваниваться).
Если есть пробой или обрыв, то обмотку придется заменить (проще заменить генератор)
Проверяем обмотку ротора. Сопротивление между медными кольцами ротора должно быть 2,5- 3 Ома. Ели есть обрыв обмотки, или пробой на массу, ротор надо заменить. При попытке поставить похожий ротор, может оказаться, что он не подойдет. Проще заменить генератор.
Таким образом, ремонт генератора – это замена диодного моста и замена подшипников
в остальных случаях выгоднее обменять на восстановленный. .
В некоторых случаях подшипники настолько заржавевшие, что их невозможно снять, это тоже повод поменять генератор на восстановленный.
Генератор 402 Схема Подключения
Разложив на свободном месте новый комплект проводов, сразу будет заметна его ориентация: Наиболее длинный и тонкий жгут предназначен для задней части; Более короткий — для салона; Наибольший по количеству проводов и разъемов — для подкапотного пространства.
Но держит стабильно.
Если зарядки не хватает, или она полностью отсутствует, причин возникновения таких неполадок может быть несколько: изношены щетки в щеточном узле; присутствуют обрывы или замыкание в обмотке якоря; эти же самые дефекты имеются в статорной обмотке; неисправен диодный мост.
Как подключить генератор.
Уже на холостых оборотах генератор начинает давать напряжение. Поставим снятый генератор на стол и крутанем за шкив, если слышен рокот, то подшипники надо менять.
Монтаж проводки на автомобиле Газель Проводка на Газель подразделяется на указанные зоны. Резюме Хотя до зимы еще есть время, побеспокоиться об электрических компонентах вашей Газели следует заранее.
Ну вот, все на месте, все подключено, первый запуск и все работает, отлично!
Задний подшипник жестко напрессовывается на вал ротора, и без съемника здесь практически не обойтись.
Также через лампу заряда происходит первоначальное возбуждение генератора в момент начала работы.
Замена реле регулятора на УАЗ 469
Схема подключения генератора на ВАЗ 2107
А именно — правильно отрегулировать работу элементов системы зажигания. Напряжение должно быть 13, 6 — 14 Вольт, при включении фар и печки не должно стать ниже 13, 4 Вольта.
Если заведется нормально, то стартер и проводка в норме.
С другой стороны: неоднократно замечал у себя, особенно при затрудненном пуске на подсаженной АКБ напряжение после старта около 15,1 В, что явно больше нормы.
Замена шкива.
Аккумулятор становится потребителем и начинается зарядка, обмотка возбуждения генератора питается по той же цепи, только теперь не от аккумулятора, а от выхода генератора. Если есть пробой или обрыв, то обмотку придется заменить проще заменить генератор Проверяем обмотку ротора.
Вал ротора вращается в шариковых подшипниках, установленных в крышках. Позвонив знакомому электрику, он сказал два заветных слова и все встало на свои места — Поставь лампочку!
После данной процедуры, пришлось немного выправлять крыльчатку. Для срыва и затяжки гайки этого приспособления оказалось достаточно.
Как подключить генератор на змз 402
Генератор 2022.3771 на УАЗ-3151х с двигателем ЗМЗ-402
Наиболее простой в плане подключения является задняя часть автомобиля, где требуется лишь закрепить жгут и подключить задние фонари и датчик уровня топлива в бензобаке.
Задний подшипник жестко напрессовывается на вал ротора, и без съемника здесь практически не обойтись. Через катушку реле проходит ток и якорь начинает притягиваться, при этом контакты размыкаются. Обратите внимание!
Ток в обмотку возбуждения подводят через щетки, прижатые к кольцам ротора. Если заведется нормально, то стартер и проводка в норме.
Просадка до 12,1. Если зарядки не хватает, или она полностью отсутствует, причин возникновения таких неполадок может быть несколько: изношены щетки в щеточном узле; присутствуют обрывы или замыкание в обмотке якоря; эти же самые дефекты имеются в статорной обмотке; неисправен диодный мост.
Ели есть обрыв обмотки, или пробой на массу, ротор надо заменить. Параллельно пытавшись бороться с нехваткой мощности генератора на холостых оборотах излечилось протяжкой и зачисткой всех силовой проводки, «масс», а также заменой блока силовых предохранителей, диодный мост и РР оказались не виноваты , откопал на просторах Сети изящное и простое до безобразия решение. Не буду рассматривать варианты «переполюсовки» обмотки возбуждения, поскольку реальная отдача от такой операции невысока. Три дополнительные диода обеспечивают питание регулятору напряжения, а он в свою очередь передает его на обмотку возбуждения генератора.
Устройство генератора
Повторюсь, на более старых моделях более правильным является подключение мощных нагрузок непосредственно на генератор. Задний подшипник напрессован на вал ротора и поджимается задней крышкой через пластмассовую втулку. Чем выше обороты, тем больше ЭДС, а значит, напряжение может вырасти до недопустимых значений. Даю нагрузку: дальний, печка, обогрев стекла, еще аварийку включил.
Чем выше обороты, тем больше ЭДС, а значит, напряжение может вырасти до недопустимых значений. Стрелка собственного вольтметра должна быть на зеленой шкале.
Так как ременная передача обеспечивает еще вращение водяного насоса, при слишком сильной натяжке генераторного ремня появляется шум подшипников помпы и самого генератора. Устройство, которое поддерживает напряжение на одном уровне называется регулятор напряжения.
Генератор 90А на УАЗ — Г287
О классических внедорожниках Уаз и автомобилях повышенной проходимости
В последующих моделях тахометр получал сигнал от системы зажигания, и вывод фазы генератора стал не нужен, если на генераторе он есть, то его просто не подключают.
На видео вверху как раз представлен вариант запуска неподготовленного к зиме автомобиля. Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя клиновым ремнем. Аналогично через генератор напряжения щетки получает питание обмотка возбуждения.
Но не обошлось без багов. Резюме Хотя до зимы еще есть время, побеспокоиться об электрических компонентах вашей Газели следует заранее. То есть, заряжаться АКБ начинает на более низких оборотах, чем в штатном варианте.
Стартер тяжело крутит, не может завести двигатель и на вторую попытку аккумулятора не хватает. Всего этого можно избежать, если знать, что именно вам нужно делать… Технические моменты зимней эксплуатации Самый очевидный и актуальный вопрос после холодной ночи под открытым небом — запуск двигателя. Даю нагрузку: дальний, печка, обогрев стекла, еще аварийку включил.
22.8. Схема электрооборудования с двигателем ЗМЗ-402
Комплект установки: генератор Таким образом, ремонт генератора — это замена диодного моста и замена подшипников в остальных случаях выгоднее обменять на восстановленный. Надежность схемы возбуждения не увеличивается: реле-регулятор все так же критичен к хорошей «массе».
Прежде чем снимать генератор проверим его еще раз. Итак, на помощь нам приходят обычные силовые реле.
Вывод отсюда таков: штатный амперный генератор ЗМЗ при оборотах ниже почти не работает. Позвонив знакомому электрику, он сказал два заветных слова и все встало на свои места — Поставь лампочку! Генератор Сначала надо поставить проверочный аккумулятор.
Регулятор напряжения типа Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя клиновым ремнем. Щетки генератора Регулятор напряжения Генератор должен обеспечивать в сети постоянный уровень напряжения. Кстати, схема электропроводки Газель Бизнес также не застрахована от подобных случаев.
Трехуровневый регулятор напряжения генератора. Three-level generator voltage regulator.
Трехуровневый регулятор напряжения на ЗМЗ-402
Так как мой регулятор напряжения наполовину выгоревший решил я его сменить, а какой брать?
В итоге взял трехуровневый, но под 406 генератор, т.к. под 402 их не делают
Ну думаю, пофиг, щетки 406 отрежу, мамы обожму и на свои щетки поставлю, открываю капот чтобы посмотреть схему подключения и не тут то было, провод «Ш» идет напрямую от гены и до регулятора, а «+» и с гены и с регулятора уходит в косу.
В итоге решил 406 щетки снять вместе с проводами и оставить родную проводку, только все клеммы обновить и сопли убрать. Сначала вообще просто попробовал будет ли это чудо работать, накинул на массу, провода зажал, мотор завел – все работает, буду ставить!
Внутренности, кому интересно.
Ну что ж, все клеммы обжал, фишки сменил – проводка в порядке, все на месте и работает.
Но вот рабочие параметры (все выключено на холостых) совсем не радуют:
Положение “MIN”
Регулятор то работает, а вот почему завышено напряжение, вот в чем вопрос? Со старым регулятором напруга тоже была завышена.
GAZ 24 1990, 90 h. p. — electronics
Comments 16
Добрый день, с праздником Вас! Очень вас прошу помогите пожалуйста подключить такое реле. Дайте пошаговую инструкцию. Уже весь мозг сломал что и куда подключать. Автомобиль газ 24, двигатель 24д. На гене одна щётка с папой вторая масса.
Добрый день. К родному регулятору идут 2 провода, метки «Ш» и «+», эти провода с родного регулятора просто переставляете на новый, на те же метки. Комплектные щётки от нового регулятора не нужны. На 402 моторе так, 24Д возможно как то иначе.
Получается провода с регулятора на прямую на щетки генератора идут?
Нет, только один провод идёт на щётки напрямую, второй в косу уходит.
Напряжения завышены по причине повышенного падения напряжения на проводах от замка зажигания до реле-регулятора. Вариант правильной борьбы только один: переход на схему подачи возбуждения как в схеме ЗИЛ-5301 с контрольной лампой заряда АКБ. Будут вопросы — спрашивай, расскажу.
Спасибо за помощь, но машина продана 🙁
Напряжения завышены по причине повышенного падения напряжения на проводах от замка зажигания до реле-регулятора. Вариант правильной борьбы только один: переход на схему подачи возбуждения как в схеме ЗИЛ-5301 с контрольной лампой заряда АКБ. Будут вопросы — спрашивай, расскажу.
Привет а раскажи поподробнее про схему с лампой
Напряжения завышены по причине повышенного падения напряжения на проводах от замка зажигания до реле-регулятора. Вариант правильной борьбы только один: переход на схему подачи возбуждения как в схеме ЗИЛ-5301 с контрольной лампой заряда АКБ. Будут вопросы — спрашивай, расскажу.
Подскажите пожалуйста как можно это сделать
Этот регулятор видимо так и работает, он для машин с повышенным напряжением. Они бывают нескольких видов. Можете посмотреть на сайте ЭНЕРГОМАШ www.12vi.ru/772/930/938/7131.html, только у Вас даже еще чуток выше.
А вообще по фэншую должно быть 13,7-14,2-14,7Вольт.
минимуме у вас нормальная зарядка у меня вроде вообще максимум 13 показывает
у меня с родным РР почему то 15.2 заряд. акб не кипит. хз че за ерунда
Подскажи пожал чо за провод идет от болта с торца гениратора с зади и распиновку проводок клемы, вобщем нужно подключить генератор к реле регулятора и воткнуть в цепь
завышено, это или датчик врёт или + на регулятор не оттуда берёшь
Тоже себе такую штуку хотел поставить отзыв о нем хорошие
так как показывал у меня 13.2 или вообще иногда на 12.3 на одном аккумуляторе ездил вечером
Потом мне сказал электрик поменять реле я поменял эффекта не какого.
Позже было время был новый генератор думаю поменяю поменял и все отлично сейчас показывает 14.2 при старом реле
А у Вас скорей всего что то с генератором если есть возможность поставте другой генератор попробуйте с ним
ну скорей всего генератор, для аккумулятора свыше 15 даже зимой не очень хорошо
Схема зарядки аккумулятора от генератора газель 402 двигатель
19.5.1. Проверка генератора двигателя ЗМЗ-402 на автомобиле
Для проверки цепи возбуждения генератора отсоедините разъем от регулятора напряжения, присоедините к выводу “Ш” штекерного разъема жгута электропроводки и корпусу регулятора подсоедините контрольную лампу или вольтметр и включите зажигание. Если напряжения нет (лампа не горит) – возможна одна из следующих неисправностей: нарушение контакта обмотки возбуждения с контактными кольцами; обрыв обмотки возбуждения; заедание щеток в каналах щеткодержателя; подгорание, окисление и сильный износ контактных колец ротора.
Проверка диодов выпрямительного блока и дополнительных диодов описана в разделе Разборка и проверка генератора двигателя ЗМЗ-4062. Выпрямительный блок при выходе из строя его элементов рекомендуем менять в сборе. Допускается замена отдельных диодов, однако потребуется их перепрессовка в держатель – операция, требующая аккуратности и навыка.
Трехуровневый регулятор напряжения на ЗМЗ-402 — ГАЗ 24, 2.4 л., 1990 года на DRIVE2
Так как мой регулятор напряжения наполовину выгоревший решил я его сменить, а какой брать?В итоге взял трехуровневый, но под 406 генератор, т.к. под 402 их не делаютНу думаю, пофиг, щетки 406 отрежу, мамы обожму и на свои щетки поставлю, открываю капот чтобы посмотреть схему подключения и не тут то было, провод «Ш» идет напрямую от гены и до регулятора, а «+» и с гены и с регулятора уходит в косу.В итоге решил 406 щетки снять вместе с проводами и оставить родную проводку, только все клеммы обновить и сопли убрать. Сначала вообще просто попробовал будет ли это чудо работать, накинул на массу, провода зажал, мотор завел – все работает, буду ставить!Внутренности, кому интересно.Ну что ж, все клеммы обжал, фишки сменил – проводка в порядке, все на месте и работает.Но вот рабочие параметры (все выключено на холостых) совсем не радуют:Положение “MIN”Среднее положениеПоложение “MAX”Регулятор то работает, а вот почему завышено напряжение, вот в чем вопрос? Со старым регулятором напруга тоже была завышена.
Схема электропроводки Газель 402 двигатель: замена своими руками
Ставшая незаменимым транспортным средством Газель с 402-м мотором, с годами все же требует к себе внимания.
Электропроводка не значится среди подлежащих плановой замене деталей, однако электрическая схема довольно часто требуется при осуществлении ремонтных работ в подкапотном пространстве.
Родной 402 двигатель для Газели
Оснащенный карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, автомобиль успешно вырабатывает свой моторесурс, и когда приходит время капитального ремонта, многие владельцы задумываются не только о восстановлении, но и о перенастройке его работы.
А поскольку карбюраторные версии силовых агрегатов канули в прошлое, то остро стоит вопрос о перспективах использования восстановленного мотора.
Электрическая система автомобиля Газель
Переход на инжекторные многоклапанные двигатели возможен и даже рекомендован автопроизводителем, однако не всегда владельцев такой подход устраивает, и в первую очередь с финансовой стороны.
Совет: Как бы там ни было, а извлекая мотор для переборки, у владельца есть возможность заменить и старую электропроводку.
Если ресурс восстанавливаемого силового агрегата внушает оптимизм, а под рукой есть схема электропроводки Газель – двигатель 402 вполне может прослужить еще не одну сотню тысяч километров.
Электрическая схема проводки Газель 402 двигатель
Замена проводки на автомобиле Газель
Причины, вызывающие необходимость замены электрической проводки по схеме в автомобилях Газель, заключаются не только в связи с переборкой силового агрегата, но и:
- Вследствие естественного износа проводов;
- Расслоения изоляции из-за естественного старения;
- Механических повреждений (перегибы, задиры);
- Коротких замыканий в той или иной электроцепи;
- Окисления контактов и разъемов.
Дополнительные материалы для замены
Помимо покупки новой электропроводки, соответствующие используемому мотору, также подлежат замене:
- Высоковольтные провода;
- Электронный коммутатор (в поздних версиях моторов серии ЗМЗ-402);
- Катушка зажигания;
- Реле уровня заряда АКБ;
- Контактная группа блока предохранителей;
- Замок зажигания.
Места, требующие монтажных работ
Укладка жгута проводов не является сложным делом, тем более, что места их закрепления на раме предусмотрены изначально (желоба, технологические отверстия и т.п.).
Салон Газели с разобранной приборной панелью
Однако, по сложности, работы по замене подразделяются на зоны ответственности:
- Подкапотное пространство;
- Салон автомобиля;
- Задняя часть кузова.
Наиболее простой в плане подключения является задняя часть автомобиля, где требуется лишь закрепить жгут и подключить задние фонари и датчик уровня топлива в бензобаке. Более сложными являются салон и подкапотное пространство.
Монтаж проводки на автомобиле Газель
Проводка на Газель 402 подразделяется на указанные зоны.
Разложив на свободном месте новый комплект проводов, сразу будет заметна его ориентация:
- Наиболее длинный и тонкий жгут предназначен для задней части;
- Более короткий – для салона;
- Наибольший по количеству проводов и разъемов – для подкапотного пространства.
Начало работ по замене проводки осуществляется из кабины:
- Закрепляем жгут в салоне;
- Протаскиваем второй жгут проводов под капот и закрепляем;
- Протаскиваем задний жгут по раме, соединяем разъемы, ориентируясь по расцветке проводов;
Электрическая часть в моторном отсеке
В подкапотном пространстве:
- Разделяем жгут на правую и левую стороны, ориентируясь по длине и разъемам;
- Подключаем коммутатор;
- Подаем провод на генератор;
- Соединяем регулятор напряжения;
- Подключаем катушку зажигания;
- Соединяем клеммы стеклоочистителя, реле поворотов;
Совет: проводка Газель 402 имеет разделения на цвета, которые соответствуют цветам, изображенным на схеме, как и на электропроводке Газели Бизнес.
- Подсоединяем разъем к блоку предохранителей;
- Подаем провод на отопитель;
- Соединяем на рулевой колонке переключатель света;
- На панели приборов запитываем центральный переключатель головного света, кнопку аварийки, подсоединяем приборы.
Выводы: используя заводскую схему электропроводки Газели, независимо от модели – 406 или другой, можно самостоятельно заменить старые провода, придерживаясь условных и цветовых обозначений.
Схема электропроводки Газель: 402 двигатель нуждается в подготовке к зиме
Хотя до зимы еще есть время, побеспокоиться об электрических компонентах вашей Газели следует заранее.
Ведь с наступлением холодов, а ночные заморозки бывают уже и ранней осенью, возникают трудности с запуском холодного двигателя, и от того, в каком техническом состоянии находится проводка на Газель 402, зависит ваш рабочий день. Проблемы с электрикой быстро превратят авто в неподвижный сугроб
Посудите сами:
- либо вы, почти разрядив аккумулятор, все же заводите автомобиль и выезжаете на работу, но на следующее утро история повторяется;
- либо на «галстуке» отправляетесь в ближайшую автомастерскую, где услышите от штатного электрика стоимость работ и запчастей, которые вам предстоит оплатить для восстановления работоспособности автомобиля.
Обратите внимание! Виной всему не ваш «старый» аккумулятор – все зависит от того, в каком состоянии находятся проводка Газель 402 и электронные компоненты системы зажигания.
Всего этого можно избежать, если знать, что именно вам нужно делать. Например, о том, насколько может быть опасна проблема с плохими контактами можно узнать из статьи Проводка на Газель 405: проблема с «массой» и т.п.
Технические моменты зимней эксплуатации
Самый очевидный и актуальный вопрос после холодной ночи под открытым небом – запуск двигателя. В этом отношении автомобиль Газель даже со своим архаичным двигателем ЗМЗ-402 даст фору более современным транспортным средствам с электронными системами даже при -30°С.
Но при условии, что:
- свечи отрегулированы и исправны;
- высоковольтные провода не имеют трещин;
- система зажигания и карбюратор правильно отрегулированы;
- в цилиндрах 402-го нормальная компрессия;
- полностью заряжен аккумулятор.
На видео вверху как раз представлен вариант запуска неподготовленного к зиме автомобиля. Кстати, схема электропроводки Газель Бизнес также не застрахована от подобных случаев. А вот о том, как сделать пуск более простым и щадящим для авто и пойдет речь дальше.
Топливовоздушная смесь
Первое, о чем следует помнить, это о том, что подготовленная карбюратором топливовоздушная смесь на холодном двигателе отличается низкой испаряемостью. По сути – бензин в камере сгорания ведет себя как жидкость, а не как пары бензина и воздуха, тем самым затрудняя начало воспламенения. На фото – сгорание топлива на прогретом авто (а), и на не прогретом (б)
Когда двигатель проработает какое-то время, то:
- бензин, попадая в карбюратор, нагреется за счет тепла работающего ДВС;
- в камеру сгорания попадет легко воспламеняемая топливовоздушная смесь;
- двигатель станет устойчиво работать.
Совет: Поскольку изменить качество бензина автовладельцы не в состоянии, то необходимо решать эту проблему на автомобиле. А именно – правильно отрегулировать работу элементов системы зажигания.
О том, как это сделать, и как устроена принципиальная схема электропроводки Газель, подробно расписано в наших других публикациях.
Воспламенение топлива
Для того чтобы поджечь в цилиндре «холодный бензин», нужна не просто искра на электродах свечи, а мощный электрический разряд. Штатная система зажигания на 402-й Газели вполне способна обеспечить такие параметры, поскольку это предусмотрено конструкционно. Классическая система зажигания ЗМЗ 402
Система зажигания на двигателе ЗМЗ 402 состоит из:
- коммутатора;
- катушки зажигания;
- трамблера;
- свечей;
- высоковольтных проводов.
Именно от их технического состояния и будет зависеть работа двигателя в условиях холодного времени года.
Расходные материалы
Самый важный момент для владельца ГАЗели – нужно приучить себя относиться к электрическим компонентам как к расходным материалам. Российская ментальность «стоит – не надо трогать» в этом случае совершенно не оправдана. Приобретайте современные провода – их цена сравнима с 10 литрами бензина, а пользы вы получите намного больше
На что обратить внимание
Ниже представлена схема электропроводки Газель — двигатель 402 которой позаимствован у Волги вместе со всеми конструктивными элементами, и об этом забывать не стоит. Выделенный красным контуром фрагмент – зона пристального внимания. Электрическая схема Газели с 402-м двигателем производства ЗМЗ
Осматривайте их и при выявлении неполадок:
- трещин на корпусе крышки трамблера;
- свечении вокруг высоковольтных проводов в темноте;
- неустойчивой работе реле зарядки АКБ (аккумулятор «кипит» или постоянно разряжен);
до наступления холодов отправляйтесь в магазин автозапчастей и приобретите новые детали для замены. А предложенная схема проводки Газель 402 двигатель поможет разобраться с их поиском и заменой.
Важно: стоимость деталей не превысит стоимости заправки полного бака. А если еще и поменять их своими руками, то только на облегченных пусках двигателя в холодное время вы сэкономите немало средств и времени, а также продлите ресурс узлов и агрегатов двигателя.
Резюме
Как видите, холодная пора еще до выпадения снега способна причинить немало трудностей владельцам Газелей. Но их легко можно избежать, если знать, что и как нужно делать. Поверьте, ваши расходы и время окупятся с лихвой, поэтому отправляйтесь к своему автомобилю и подготовьте его к зиме заблаговременно. Удачи на дороге!
Генератор волга 402 схема подключения
Генератор БАТЭ 3282М.3771 90 Ампер модернизация
Штатно этот генератор ставится на автомобили УМЗ
и с 2х ручейным шкивом, для ЗМЗ 402, их нет.
Или мне не встречались
но об этом чуть позже.
В живой природе его можно увидеть таким
БАТЭ 3282М.3771 90А
При сборке данного генератора, используется соединение обмоток, треугольник.
Для справки
-при том же отдаваемом генератором токе,
ток в обмотках
при соединении в «треугольник»
значительно меньше,
чем у «звезды»
поэтому в генераторах
Большой Мощности
довольно часто применяют
соединение в «треугольник»
Заводская схема этого генератора такая.
не люблю когда много лишнего
мешает думать
заводская схема без лишнего
Из данной схемы видно, что этот генератор с самовозбуждением,
на инжекторном автомобиле он будет работать отлично,
двигатель будет запускаться и глохнуть штатно,
так как
при выключении зажигания форсунки перестанут лить бензин,
но на карбюраторе, с таким генератором, двигатель продолжит работать
и после поворота ключа зажигания
потому, что генератор не перестанет вырабатывать ток, а карбюратор
продолжить лить бензин.
(об этом позже :))
Так как мне не нравится работа штатных РН (Регуляторов Напряжения)
давно перешёл на 3х уровневый, выносной.
Использую такой
Регулятор Напряжения Энергомаш 67.3702-02 трёх уровневый
Продолжим
в заводском исполнении, у Выпрямительного Блока,
для меня:) много лишнего,
а именно 3 (три) диода,
идущие на Лампу Диагностики в панели приборов
и
на штатный РН.
Такое подключение РН не учитывает просадку напряжения
и
на автомобиле получаем недозаряд АКБ.
Дорабатываем схему, выкидывая лишнее
специально, для людей с разным мышлением, ещё вариант этой-же схемы
+12 через реле, подаю на контакт, на корпусе РН,
поэтому в самом генераторе
подключаются
только щётки
на моём «старом» генераторе
тахометр подключался к контакту W
на данном генераторе этого контакта, попросту, нет.
Рисуем схему для подключения тахометра
Но после доработки Блока Выпрямителей
у нас остаётся «бесхозным» контакт D,
его и используем для подключения тахометра =)))
Блок Выпрямителный дорабатывается так
2) Особое внимание!
где диод обведён кружком, откусываем максимально близко к корпусу диода.
3) После откусывания Зелёного проводка,
лудим и припаеваем его к
ножке оставшейся от диода (в синем кружке)
Теперь контакт D служит для подключения тахометра
Так это дело =)))
смотрится на авто
Электрическая схема автомобиля ГАЗ 3110 особой сложностью не отличается, но она может быть разной в зависимости от типа устанавливаемого двигателя. Схема ГАЗ 3110 с установленным двигателем ЗМЗ 406 несколько сложнее, так как она оснащена электронной системой управления двигателем.
Схема системы зажигания двигателя ГАЗ 3110
Электрооборудование ГАЗ 3110
Как и в любом автомобиле, в электросхеме ГАЗ 3110 есть автомобильная проводка с разъемами, различные реле и датчики, предохранители, приборы, а также источники и потребители энергии. Источниками энергии являются генератор и аккумулятор, к потребителям относятся:
Схема конструкции стартера для Газ 3110
На Волге 3110 установлен электронный спидометр. Следует отметить, что на предыдущей модели ГАЗ 31029 спидометр оснащался механическим приводом (тросиком). Также в отличие от 31029 на модели 3110 появился тахометр.
Но на ГАЗовской машине сразу заработать новое устройство без проблем не может, и поэтому со спидометром и тахометром возникали различные неполадки.
У тахометра в первых моделях отмечалась следующая недоработка – стрелка прибора дрожала, показывая количество оборотов. В дальнейшем производитель довел прибор до ума, а владельцам первых авто приходилось своими руками устранять недоделки – впаивать в схему тахометра дополнительный резистор.
Тахометр от Волги 3110
Генератор
Генератор предназначен вырабатывать ток, столь необходимый для питания всех потребителей электроэнергии в автомобиле. В зависимости от модели двигателя, генераторы на «Волгу» устанавливались разные. Мотор ЗМЗ 402 комплектуется генератором на 65 Ампер, а вот у ДВС ЗМЗ 406 мощность генераторов различная, и ток они тоже вырабатывают разный – от 72 до 120 Ампер. Основные производители электрооборудования для «Волги» – «СтартВольт», «Прамо», LKD, КАТЭК, «Динамо».
Стартер
С помощью стартера запускается двигатель, и от того насколько он исправен, зависит, поедет автомобиль или нет. Для моторов 3110 стартеры выпускают многие производители, и они также различаются по мощности.
Так выглядит стартер для автомобиля Волга 3110
Блок предохранителей
На автомобиле ГАЗ 3110 блок предохранителей находится на панели приборов со стороны пассажира. Устроен он чрезвычайно просто – представляет собой две колодки с плавкими предохранителями на 10,15 и 20 Ампер.
Так выглядит блок предохранителей для ГАЗ 3110
Система зажигания
Системы зажигания моторов ЗМЗ 402 и ЗМЗ 406 совершенно разные. В карбюраторном 402-ом моторе присутствуют трамблер, коммутатор и катушка зажигания, а на 406-ом зажиганием управляет электронный блок.
На ЗМЗ 406 трамблера и катушки с коммутатором нет, зато есть различные датчики – распредвала, коленвала, расхода воздуха, дроссельной заслонки, холостого хода.
Неисправности электрооборудования
«Волги» никогда не отличались особой надежностью, и электрооборудование на машине далеко не идеальное по качеству. Какие в основном неисправности электрической части встречаются на ГАЗ 3110:
Электрическая схема стеклоочистителя Волги 3110
- На 406-ом моторе:
- часто «летит» генератор, не всегда его хватает и на 50 тыс. км;
- не слишком надежен блок управления двигателем;
- часто выходит из строя ДМРВ отечественного производства;
- не отличаются высоким качеством датчик фаз – из-за него увеличивается расход топлива.
Электропроводка тоже нередко подводит хозяев 3110 – ненадежные контакты могут быть в любом соединении. Случаются из-за проводки и пожары в моторном отсеке, правда, чаще виноваты в этом сами автовладельцы. Если под капотом грязь и масло, а с топливных шлангов подтекает бензин, никакая машина не выдержит такого халатного обращения с ней.
Снова всем привет, и сегодня мы поговорим про зарядку, благо на дворе зима, и проблема актуальна.
Штатная схема ЗМЗ-402, по сравнению с другими двигателями, имеет ряд особенностей. Главной из которых является включение реле-регулятора «по минусу». Решение, распространенное в конце 80-х годов в автомобилестроении, и вытесненное появившимися позже генераторными установками с самовозбуждением. Тем не менее, успешно просуществовавшее под капотом карбюраторных «Волг» до момента прекращения их выпуска.
Не буду рассматривать варианты «переполюсовки» обмотки возбуждения, поскольку реальная отдача от такой операции невысока. Надежность схемы возбуждения не увеличивается: реле-регулятор все так же критичен к хорошей «массе». Даже количество проводов не сократить. В общем, в нашем случае тип схемы возбуждения — скорее, вопрос религии.
Любой регулятор напряжения имеет две системы: измерительную и исполнительную. На этом теории хватит (желающие могут изучить вопрос глубже, ссылки дам в конце поста), а практика такова: измерительный орган «волговского» РР измеряет напряжение в бортовой сети строго после замка зажигания (на клемме 15/1), а на то, что включается независимо от замка, ему пофиг. С одной стороны, это хорошо: вроде бы, учитывается падение напряжения на замке, и во все потребители оное напряжение подается величиной не ниже допустимой. С другой стороны: неоднократно замечал у себя, особенно при затрудненном пуске на подсаженной АКБ напряжение после старта около 15,1 В, что явно больше нормы.
Параллельно пытаясь бороться с нехваткой напруги генератора на холостых оборотах (излечилось протяжкой и зачисткой всех силовой проводки, «масс», а также заменой блока силовых предохранителей, диодный мост и РР оказались не виноваты), откопал на просторах Сети изящное и простое до безобразия решение. Необходимо соединить измерительный орган РР с клеммой «+» аккумуляторной батареи! Таким образом получив на ней стабильное напряжение на всех режимах работы двигателя. Что при исправной проводке не грозит ухудшением параметров питания устройств, включенных после замка зажигания.
Итак, на помощь нам приходят обычные силовые реле. Схема будет чуть ниже, а реализовано все до безобразия банально: из штатного разъема РР аккуратно вынимаем провод «+» (прямо с клеммой, для последующей вставки в релейную колодку) и делаем его сигнальным для нашего дополнительного реле. Второй контакт обмотки доп. реле — естественно, на «массу». Силовые контакты реле подключаем следующим образом: один (у меня это «30») — на «+» АКБ (я завел на вход блока силовых предохранителей, но у меня 3110, на более старых моделях правильнее заводить на вывод В+ генератора, или переделывать проводку по схеме 3110, притом провод генератор — АКБ делать сечением не менее 10 кв. мм). Второй («87», соответственно) — на контакт «+» реле-регулятора (вместо вынутого штатного провода).
Таким образом, обеспечивается соединение измерительной цепи РР с «плюсом» аккумулятора только при включенном зажигании.
Теперь о том, что это дало. Запустил двигатель. Холостой ход — 600. Напряжение на АКБ четко поддерживается 14,3 В плюс-минус 30 мВ (при измерении тестером очень хорошо видно, как РР переключается в пределах напряжения стабилизации). Но не обошлось без багов. Даю нагрузку: дальний, печка, обогрев стекла, еще аварийку включил. Просадка до 12,1. Но держит стабильно. Оставил одну печку — 14,3 снова. С повышением оборотов (примерно до 800-900) напряжение возрастает до 14,3 В и стабилизируется на этом значении, независимо от нагрузки.
Вывод отсюда таков: штатный 65-амперный генератор ЗМЗ-402 при оборотах ниже 900 [почти] не работает. О чем, кстати, говорит его заводская характеристика. Недостаток — напряжение на генераторе в этом режиме порядка 16 В, что высоковато. Но при оборотах 900 и выше все отлично! Начинается полноценная зарядка аккумуляторной батареи. То есть, заряжаться (с включенной нагрузкой) АКБ начинает на более низких оборотах, чем в штатном варианте. Притом напряжение зарядки — стабильно! Возможно, для этого (а также для поддержания давления масла на приемлемом уровне) при частом стоянии в пробках холостые лучше поднять. Я пока не поднимал, потому что в пробках стою редко. Тем не менее, разница, по сравнению со штатной схемой, заметна даже без приборов — просто по тому, как работают потребители.
Теперь пару слов о падении напряжения после замка и компенсации последствий «переподключения» РР. В общем, у меня на замке падает где-то 0,5 В, что в принципе меня не очень устраивает, но менять контактную группу замка не хочется. Точнее, это не решит проблемы в корне. Что сделал: поставил по цепи 15/2 еще одну разгрузочную релюху, теперь на мощные потребители (печка, дворники, обогрев) поступает напряжение с АКБ напрямую. Повторюсь, на более старых моделях более правильным является подключение мощных нагрузок непосредственно на генератор.
——-
В следующей серии — разгружаем замок зажигания от тока возбуждения (или еще одно реле в схему зарядки). Должно дать ту самую вожделенную зарядку с самых что ни на есть холостых оборотов двигателя, ну и замок подаст заявку на вечную жизнь (хватит с него токов системы зажигания). А еще расскажу, как можно задействовать неподключенную лампу контроля заряда в комбинации приборов. Осталось только воплотить в металле. Ну и фотке, конечно, куда ж без них.
Схема электропроводки Газель 402 двигатель: замена своими руками
Ставшая незаменимым транспортным средством Газель с 402-м мотором, с годами все же требует к себе внимания.
Электропроводка не значится среди подлежащих плановой замене деталей, однако электрическая схема довольно часто требуется при осуществлении ремонтных работ в подкапотном пространстве.
Оснащенный карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, автомобиль успешно вырабатывает свой моторесурс, и когда приходит время капитального ремонта, многие владельцы задумываются не только о восстановлении, но и о перенастройке его работы.
А поскольку карбюраторные версии силовых агрегатов канули в прошлое, то остро стоит вопрос о перспективах использования восстановленного мотора.
Электрическая система автомобиля Газель
Переход на инжекторные многоклапанные двигатели возможен и даже рекомендован автопроизводителем, однако не всегда владельцев такой подход устраивает, и в первую очередь с финансовой стороны.
Совет: Как бы там ни было, а извлекая мотор для переборки, у владельца есть возможность заменить и старую электропроводку.
Если ресурс восстанавливаемого силового агрегата внушает оптимизм, а под рукой есть схема электропроводки Газель – двигатель 402 вполне может прослужить еще не одну сотню тысяч километров.
Замена проводки на автомобиле Газель
Причины, вызывающие необходимость замены электрической проводки по схеме в автомобилях Газель, заключаются не только в связи с переборкой силового агрегата, но и:
- Вследствие естественного износа проводов;
- Расслоения изоляции из-за естественного старения;
- Механических повреждений (перегибы, задиры);
- Коротких замыканий в той или иной электроцепи;
- Окисления контактов и разъемов.
Дополнительные материалы для замены
Помимо покупки новой электропроводки, соответствующие используемому мотору, также подлежат замене:
- Высоковольтные провода;
- Электронный коммутатор (в поздних версиях моторов серии ЗМЗ-402);
- Катушка зажигания;
- Реле уровня заряда АКБ;
- Контактная группа блока предохранителей;
- Замок зажигания.
Места, требующие монтажных работ
Укладка жгута проводов не является сложным делом, тем более, что места их закрепления на раме предусмотрены изначально (желоба, технологические отверстия и т.п.).
Однако, по сложности, работы по замене подразделяются на зоны ответственности:
- Подкапотное пространство;
- Салон автомобиля;
- Задняя часть кузова.
Наиболее простой в плане подключения является задняя часть автомобиля, где требуется лишь закрепить жгут и подключить задние фонари и датчик уровня топлива в бензобаке. Более сложными являются салон и подкапотное пространство.
Монтаж проводки на автомобиле Газель
Проводка на Газель 402 подразделяется на указанные зоны.
Разложив на свободном месте новый комплект проводов, сразу будет заметна его ориентация:
- Наиболее длинный и тонкий жгут предназначен для задней части;
- Более короткий – для салона;
- Наибольший по количеству проводов и разъемов – для подкапотного пространства.
Начало работ по замене проводки осуществляется из кабины:
- Закрепляем жгут в салоне;
- Протаскиваем второй жгут проводов под капот и закрепляем;
- Протаскиваем задний жгут по раме, соединяем разъемы, ориентируясь по расцветке проводов;
В подкапотном пространстве:
- Разделяем жгут на правую и левую стороны, ориентируясь по длине и разъемам;
- Подключаем коммутатор;
- Подаем провод на генератор;
- Соединяем регулятор напряжения;
- Подключаем катушку зажигания;
- Соединяем клеммы стеклоочистителя, реле поворотов;
Совет: проводка Газель 402 имеет разделения на цвета, которые соответствуют цветам, изображенным на схеме, как и на электропроводке Газели Бизнес.
- Подсоединяем разъем к блоку предохранителей;
- Подаем провод на отопитель;
- Соединяем на рулевой колонке переключатель света;
- На панели приборов запитываем центральный переключатель головного света, кнопку аварийки, подсоединяем приборы.
Выводы: используя заводскую схему электропроводки Газели, независимо от модели – 406 или другой, можно самостоятельно заменить старые провода, придерживаясь условных и цветовых обозначений.
Схема электропроводки Газель: 402 двигатель нуждается в подготовке к зиме
Хотя до зимы еще есть время, побеспокоиться об электрических компонентах вашей Газели следует заранее.
Ведь с наступлением холодов, а ночные заморозки бывают уже и ранней осенью, возникают трудности с запуском холодного двигателя, и от того, в каком техническом состоянии находится проводка на Газель 402, зависит ваш рабочий день. Проблемы с электрикой быстро превратят авто в неподвижный сугроб
Посудите сами:
- либо вы, почти разрядив аккумулятор, все же заводите автомобиль и выезжаете на работу, но на следующее утро история повторяется;
- либо на «галстуке» отправляетесь в ближайшую автомастерскую, где услышите от штатного электрика стоимость работ и запчастей, которые вам предстоит оплатить для восстановления работоспособности автомобиля.
Обратите внимание! Виной всему не ваш «старый» аккумулятор – все зависит от того, в каком состоянии находятся проводка Газель 402 и электронные компоненты системы зажигания.
Всего этого можно избежать, если знать, что именно вам нужно делать. Например, о том, насколько может быть опасна проблема с плохими контактами можно узнать из статьи Проводка на Газель 405: проблема с «массой» и т.п.
- Технические моменты зимней эксплуатации
- Топливовоздушная смесь
- Воспламенение топлива
- Расходные материалы
- На что обратить внимание
- Резюме
Технические моменты зимней эксплуатации
Самый очевидный и актуальный вопрос после холодной ночи под открытым небом – запуск двигателя. В этом отношении автомобиль Газель даже со своим архаичным двигателем ЗМЗ-402 даст фору более современным транспортным средствам с электронными системами даже при -30°С.
Но при условии, что:
- свечи отрегулированы и исправны;
- высоковольтные провода не имеют трещин;
- система зажигания и карбюратор правильно отрегулированы;
- в цилиндрах 402-го нормальная компрессия;
- полностью заряжен аккумулятор.
На видео вверху как раз представлен вариант запуска неподготовленного к зиме автомобиля. Кстати, схема электропроводки Газель Бизнес также не застрахована от подобных случаев. А вот о том, как сделать пуск более простым и щадящим для авто и пойдет речь дальше.
Топливовоздушная смесь
Первое, о чем следует помнить, это о том, что подготовленная карбюратором топливовоздушная смесь на холодном двигателе отличается низкой испаряемостью. По сути – бензин в камере сгорания ведет себя как жидкость, а не как пары бензина и воздуха, тем самым затрудняя начало воспламенения. На фото – сгорание топлива на прогретом авто (а), и на не прогретом (б)
Когда двигатель проработает какое-то время, то:
- бензин, попадая в карбюратор, нагреется за счет тепла работающего ДВС;
- в камеру сгорания попадет легко воспламеняемая топливовоздушная смесь;
- двигатель станет устойчиво работать.
Совет: Поскольку изменить качество бензина автовладельцы не в состоянии, то необходимо решать эту проблему на автомобиле. А именно – правильно отрегулировать работу элементов системы зажигания.
О том, как это сделать, и как устроена принципиальная схема электропроводки Газель, подробно расписано в наших других публикациях.
Воспламенение топлива
Для того чтобы поджечь в цилиндре «холодный бензин», нужна не просто искра на электродах свечи, а мощный электрический разряд. Штатная система зажигания на 402-й Газели вполне способна обеспечить такие параметры, поскольку это предусмотрено конструкционно. Классическая система зажигания ЗМЗ 402
Система зажигания на двигателе ЗМЗ 402 состоит из:
- коммутатора;
- катушки зажигания;
- трамблера;
- свечей;
- высоковольтных проводов.
Именно от их технического состояния и будет зависеть работа двигателя в условиях холодного времени года.
Расходные материалы
Самый важный момент для владельца ГАЗели – нужно приучить себя относиться к электрическим компонентам как к расходным материалам. Российская ментальность «стоит – не надо трогать» в этом случае совершенно не оправдана. Приобретайте современные провода – их цена сравнима с 10 литрами бензина, а пользы вы получите намного больше
На что обратить внимание
Ниже представлена схема электропроводки Газель — двигатель 402 которой позаимствован у Волги вместе со всеми конструктивными элементами, и об этом забывать не стоит. Выделенный красным контуром фрагмент – зона пристального внимания. Электрическая схема Газели с 402-м двигателем производства ЗМЗ
Осматривайте их и при выявлении неполадок:
- трещин на корпусе крышки трамблера;
- свечении вокруг высоковольтных проводов в темноте;
- неустойчивой работе реле зарядки АКБ (аккумулятор «кипит» или постоянно разряжен);
до наступления холодов отправляйтесь в магазин автозапчастей и приобретите новые детали для замены. А предложенная схема проводки Газель 402 двигатель поможет разобраться с их поиском и заменой.
Важно: стоимость деталей не превысит стоимости заправки полного бака. А если еще и поменять их своими руками, то только на облегченных пусках двигателя в холодное время вы сэкономите немало средств и времени, а также продлите ресурс узлов и агрегатов двигателя.
Резюме
Как видите, холодная пора еще до выпадения снега способна причинить немало трудностей владельцам Газелей. Но их легко можно избежать, если знать, что и как нужно делать. Поверьте, ваши расходы и время окупятся с лихвой, поэтому отправляйтесь к своему автомобилю и подготовьте его к зиме заблаговременно. Удачи на дороге!
ProVariator.RU
Хотя до зимы еще есть время, побеспокоиться об электрических компонентах вашей Газели следует заранее . Ведь с наступлением холодов, а ночные заморозки бывают уже и ранней осенью, возникают трудности с запуском холодного двигателя, и от того, в каком техническом состоянии находится проводка на Газель 402, зависит ваш рабочий день.
- либо вы, почти разрядив аккумулятор, все же заводите автомобиль и выезжаете на работу, но на следующее утро история повторяется;
- либо на «галстуке» отправляетесь в ближайшую автомастерскую, где услышите от штатного электрика стоимость работ и запчастей, которые вам предстоит оплатить для восстановления работоспособности автомобиля.
Обратите внимание! Виной всему не ваш «старый» аккумулятор — все зависит от того, в каком состоянии находятся проводка Газель 402 и электронные компоненты системы зажигания.
Всего этого можно избежать, если знать, что именно вам нужно делать. Например, о том, насколько может быть опасна проблема с плохими контактами можно узнать из статьи Проводка на Газель 405: проблема с «массой» и т.п.
Технические моменты зимней эксплуатации
Самый очевидный и актуальный вопрос после холодной ночи под открытым небом — запуск двигателя. В этом отношении автомобиль Газель даже со своим архаичным двигателем ЗМЗ-402 даст фору более современным транспортным средствам с электронными системами даже при −30°С.
Но при условии, что:
- свечи отрегулированы и исправны;
- высоковольтные провода не имеют трещин;
- система зажигания и карбюратор правильно отрегулированы;
- в цилиндрах 402-го нормальная компрессия;
- полностью заряжен аккумулятор.
На видео вверху как раз представлен вариант запуска неподготовленного к зиме автомобиля. Кстати, схема электропроводки Газель Бизнес также не застрахована от подобных случаев. А вот о том, как сделать пуск более простым и щадящим для авто и пойдет речь дальше.
Топливовоздушная смесь
Первое, о чем следует помнить, это о том, что подготовленная карбюратором топливовоздушная смесь на холодном двигателе отличается низкой испаряемостью. По сути — бензин в камере сгорания ведет себя как жидкость, а не как пары бензина и воздуха, тем самым затрудняя начало воспламенения.
Когда двигатель проработает какое-то время, то:
- бензин, попадая в карбюратор, нагреется за счет тепла работающего ДВС;
- в камеру сгорания попадет легко воспламеняемая топливовоздушная смесь;
- двигатель станет устойчиво работать.
Совет: Поскольку изменить качество бензина автовладельцы не в состоянии, то необходимо решать эту проблему на автомобиле. А именно — правильно отрегулировать работу элементов системы зажигания.
О том, как это сделать, и как устроена принципиальная схема электропроводки Газель, подробно расписано в наших других публикациях.
Воспламенение топлива
Для того чтобы поджечь в цилиндре «холодный бензин», нужна не просто искра на электродах свечи, а мощный электрический разряд. Штатная система зажигания на 402-й Газели вполне способна обеспечить такие параметры, поскольку это предусмотрено конструкционно.
Система зажигания на двигателе ЗМЗ 402 состоит из:
- коммутатора;
- катушки зажигания;
- трамблера;
- свечей;
- высоковольтных проводов.
Именно от их технического состояния и будет зависеть работа двигателя в условиях холодного времени года.
Расходные материалы
Самый важный момент для владельца ГАЗели — нужно приучить себя относиться к электрическим компонентам как к расходным материалам. Российская ментальность «стоит — не надо трогать» в этом случае совершенно не оправдана.
На что обратить внимание
Ниже представлена схема электропроводки Газель — двигатель 402 которой позаимствован у Волги вместе со всеми конструктивными элементами, и об этом забывать не стоит. Выделенный красным контуром фрагмент — зона пристального внимания.
Осматривайте их и при выявлении неполадок:
- трещин на корпусе крышки трамблера;
- свечении вокруг высоковольтных проводов в темноте;
- неустойчивой работе реле зарядки АКБ (аккумулятор «кипит» или постоянно разряжен);
до наступления холодов отправляйтесь в магазин автозапчастей и приобретите новые детали для замены. А предложенная схема проводки Газель 402 двигатель поможет разобраться с их поиском и заменой.
Важно: стоимость деталей не превысит стоимости заправки полного бака. А если еще и поменять их своими руками, то только на облегченных пусках двигателя в холодное время вы сэкономите немало средств и времени, а также продлите ресурс узлов и агрегатов двигателя.
Резюме
Как видите, холодная пора еще до выпадения снега способна причинить немало трудностей владельцам Газелей. Но их легко можно избежать, если знать, что и как нужно делать. Поверьте, ваши расходы и время окупятся с лихвой, поэтому отправляйтесь к своему автомобилю и подготовьте его к зиме заблаговременно. Удачи на дороге!
Реле зарядки газ 3110 402 двигатель
Artefact » 02 дек 2013 13:36
Re: Трехуровневый регулятор напряжения ЗМЗ-402
Вегас » 02 дек 2013 15:10
Re: Трехуровневый регулятор напряжения ЗМЗ-402
10bez0 » 02 дек 2013 18:39
Re: Трехуровневый регулятор напряжения ЗМЗ-402
serg6033 » 02 дек 2013 19:36
Re: Трехуровневый регулятор напряжения ЗМЗ-402
Вегас » 02 дек 2013 19:56
Re: Трехуровневый регулятор напряжения ЗМЗ-402
10bez0 » 03 дек 2013 07:03
Re: Трехуровневый регулятор напряжения ЗМЗ-402
10bez0 » 03 дек 2013 07:20
Мой генератор 1601.3701000
аналог 1631.3701
Вот так диодный мост выглядит:
Так подойдет на мою гену?
Re: Трехуровневый регулятор напряжения ЗМЗ-402
10bez0 » 03 дек 2013 09:32
Re: Трехуровневый регулятор напряжения ЗМЗ-402
Artefact » 03 дек 2013 10:52
Re: Трехуровневый регулятор напряжения ЗМЗ-402
10bez0 » 03 дек 2013 10:59
Re: Трехуровневый регулятор напряжения ЗМЗ-402
Artefact » 03 дек 2013 12:03
Re: Трехуровневый регулятор напряжения ЗМЗ-402
10bez0 » 03 дек 2013 12:24
Re: Трехуровневый регулятор напряжения ЗМЗ-402
Artefact » 03 дек 2013 15:12
Re: Трехуровневый регулятор напряжения ЗМЗ-402
Странник » 03 дек 2013 15:20
9ноль5 66два 75 десять
Модератор – это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!
Re: Трехуровневый регулятор напряжения ЗМЗ-402
10bez0 » 03 дек 2013 20:03
Re: Трехуровневый регулятор напряжения ЗМЗ-402
10bez0 » 04 дек 2013 08:51
Re: Трехуровневый регулятор напряжения ЗМЗ-402
serg6033 » 04 дек 2013 09:50
Re: Трехуровневый регулятор напряжения ЗМЗ-402
10bez0 » 04 дек 2013 15:47
Re: Трехуровневый регулятор напряжения ЗМЗ-402
10bez0 » 28 дек 2013 11:22
Ну что ж, установка произведена (подробности скоро в дневнике), результаты на холостых оборотах со всем отключеным:
Внимание вопрос: Почему завышено напряжение?
На старом регуляторе было 15.1 – 15.2, но я думал беда в выгоревшем регуляторе, оказалось нет. Вольтметр подключен к постоянному «+» с часов, может на клеммах АКБ замерять надо?
Re: Трехуровневый регулятор напряжения ЗМЗ-402
asog2012 » 13 май 2015 14:43
Каждый современный автомобиль оснащается генераторным устройством, которое используется для питания электрического оборудования, подключенного в бортовую сеть. И автомобили Газель — не исключение. Что представляет собой генератор ГАЗ 3110 402 двигатель, из каких элементов он состоит и что нужно знать о неисправностях? Об этом читайте ниже.
Описание устройства
Из каких элементов состоит генераторный узел 406 двигателя, какова его схема подключения и в чем заключается принцип работы? Для начала рассмотрим описание механизма.
Устройство и принцип работы
Генераторный узел в Газели представляет собой трехфазный синхронный электрический двигатель с электромагнитным возбуждением, а также встроенным выпрямительным устройством на диодах. Роторный механизм приводится во вращение от шкива коленвала силового агрегата посредством клинового ремешка. Статорное устройство, а также крышка механизма стянуты при помощи четырех болтов. Вал роторного механизма вращается в подшипниках, который расположены в крышках. Кстати, подшипниковые устройства смазываются на весь ресурс эксплуатации.
Задний подшипник установлен в вал роторного механизма, он поджимается при помощи задней крышки через пластмассовую втулку. Передний подшипниковый элемент расположен на внутренней стороне передней крышки. Она фиксируется с помощью шайбы и четырех болтов.
В статорном механизме расположены две трехфазные обмотки, которые подключены друг к другу параллельным образом. Диодный мост или выпрямитель включает в себя шесть диодных элементов, которые установлены в двух стальных или алюминиевых пластинах. Непосредственно сами пластины объединены в выпрямительный блок, который зафиксирован внутри задней крышки узла.
Механизм оснащается обмотками возбуждения, которые установлены на роторном механизме. Их выводы подпаяны к двум медным контактным кольцам, которые, кстати, расположены на валу механизма. Питание обмоток обеспечивается благодаря двум угольным щеткам, подключенным к ним и расположенным в щеткодержателе. Под расширительным бачком, на брызговике в районе правого лонжерона, расположен регулятор напряжения двигателя ЗМЗ Крайслер.
Почему Крайслер? Потому что первые двигатели газели оснащались этими моторами. Регулятор функционирует совместно с генераторной установкой и если этот элемент выходит из строя, он подлежит замене.
Также цепь подключения подразумевает использования конденсаторного устройства. Этот элемент предназначен для защиты электрооборудования Газели от возможных импульсов в системе зажигания. Конденсатор также выполняет функцию снижения радиопомех. Охлаждение выпрямительного блока, а также обмоток механизма осуществляется посредством воздушного потока, поступающего через отверстия в крышках центробежного вентилятора.
Компоненты устройства
Узел состоит из следующих элементов:
- корпус, в который заключена вся конструкция;
- статорный механизм;
- роторное устройство или якорь;
- шкив и крыльчатка;
- выпрямительный блок или диодный мост;
- два подшипниковых устройства, на которых вращается ротор;
- щеточный механизм;
- регулятор напряжения.
Фотогалерея «Схемы подключения»
Как проверить генератор?
Процедура диагностики узла без демонтажа осуществляется следующим образом:
- Сначала необходимо запустить мотор и дать ему прогреться. Доведите обороты двигателя до 3 тысяч в минуту.
- Активируйте оптику — дальнее освещение, систему обогрева заднего стекла, печку, магнитолу, световую сигнализацию и включите дворники. Это делается для того, чтобы обеспечить максимально приближенные к реальным условия эксплуатации.
- Далее, с помощью вольтметра или мультиметра измерьте значение напряжения на выводах АКБ, этот параметр должен быть не менее 12 вольт. Если полученное значение не такое, то это говорит о том, что в работе обмоток произошли неполадки — замыкание либо обрыв. Либо неисправность заключается в регуляторе напряжения, щетках. Также проблема может крыться в окислении колец обмоток.
- Чтобы вы могли убедиться в работоспособности регуляторного устройства, отключите все электрооборудование, кроме оптики, в частности, вам потребуется именно габаритное освещение. При оборотах двигателя 1000-1200 в минуту необходимо проверить напряжения, оно должно составлять около 13.5-14.2 вольт.
Диагностику работоспособности регулятора напряжения можно осуществить путем подключения контрольной лампочки между щетками. Разумеется, перед этим реле следует демонтировать. К контакту D1 нужно подключить питание 12 вольт, а к контакту массы — минус. Лампочка должна загореться, а если уровень напряжения увеличится до 13.5-14.2 вольт, то источник освещения должен потухнуть. В том случае, если лампочка горит и не тухнет, проблема кроется в реле, его нужно поменять (автор видео — Вячеслав Ляхов).
Характерные неисправности и способы их устранения
Какие неполадки могут произойти в работе генератора:
- Вышел из строя диодный мост. Специалисты рекомендуют менять выпрямитель целиком, в сборе. При необходимости вы можете поменять и отдельные диодные элементы, но в данном случае их нужно будет правильно запрессовать в фиксатор, данная процедура требует навыков.
- Повреждение шкива либо его износ. Ремонту такая неисправность не подлежит, устройство придется менять.
- Износ щеток или коллектора. Если речь идет об износе, то процедура ремонта заключается в замене вышедших из строя элементов.
- Замыкание витков обмотки статора. В данном случае можно попытаться заново перемотать обмотку, но это очень кропотливая операция и справиться с ней сможет не каждый. Придется потратить достаточно времени, при этом не факт, что вы сможете добиться желаемого результата.
- Выход из строя подшипника. Как правило, такая проблема также связана с износом детали, поэтому неисправности такого рода решаются путем замены.
- Выход из строя регулятора напряжения. Деталь также надо менять.
- Повреждение проводки электроцепи. Поврежденные участки цепи следует восстановить путем замены проводов.
- Износ ремня генератора Волга или Газель. Об износе могут свидетельствовать следы трещин и прочих повреждений на структуре ремешка. Ремонту такая неисправность также не подлежит, ремешок следует менять (автор видео — Алексей Наджафо).
Инструкция по разбору
Вкратце о том, как демонтировать и разобрать узел:
- Сначала отключается зажигание, открывается капот и отсоединяются клеммы от АКБ.
- Затем необходимо отключить провода питания от генераторной установки.
- Используя натяжное устройство, необходимо ослабить натяжение ремешка и демонтировать его.
- Далее, выкручиваются два винта, которые фиксируют узел к кронштейнам, после чего устройство снимается.
- Теперь приступаем к разбору. Сначала демонтируем защитный кожух и извлекаем реле регулятора, оно снимается вместе с щеточным узлом, от реле нужно отключить провод.
- Далее, необходимо выкрутить четыре стягивающих болта и произвести демонтаж задней крышки со статорным механизмом.
- Теперь вам нужно отключить фазные контакты обмотки из выпрямительного устройства и произвести демонтаж статорного устройства. Извлекаются все необходимые для замены и ремонта составляющие конструкции, сборка производится в обратной последовательности.
Видео «Инструкция по ремонту своими руками»
Как правильно отремонтировать генераторный узел на Газели и что при этом следует учесть — ознакомьтесь с инструкцией в ролике ниже (автор — Denis Legostaev).
В наличии на складе: 24
551,00 ₽
Цена действительна только в интернет-магазине АвтоПаскер.
Доставка курьером, почтой либо самовывоз из магазинов АвтоПаскер.
Минимальная сумма заказа 500 рублей!
Подробнее о доставке
Оплата наличными при получении, картами VISA и MasterCard, банковским переводом.
Подробнее об оплате
Трехуровневые регуляторы напряжения с установочным комплектом предназначены для автоматического поддержания напряжения на зажимах генератора переменного тока транспортных средств. Применяются на автомобилях с генераторами, обмотка возбуждения которых подключается в плюсовую цепь. Регуляторы позволяют обеспечить оптимальный режим заряда аккумуляторной батареи в зависимости от ее состояния и температуры окружающей среды, регулируя напряжение зарядки в широких пределах. Применение таких регуляторов продлевает срок службы аккумуляторной батареи. В зависимости от типа генератора автомобиля, регуляторы поставляются в комплекте с соответствующим щеточным узлом или установочным корпусом интегрального регулятора напряжения и соединительным проводом. Конструкция приборов предусматривает встроенный трехпозиционный тумблер для переключения уровней напряжения: – положение переключателя «min» (13,6В) – для работы при высокой температуре окружающей среды (>20?С), а также при эксплуатации в особо тяжелых условиях (движение в пробках, затяжные подъемы в горах и пр.); – среднее положение переключателя (14,2В) – для работы при температуре окружающей среды от 0?С до 20?С; – положение переключателя «max» (14,7В) – для работы при отрицательной температуре окружающей среды, а также для подзарядки разряженного аккумулятора. Трехуровневые регуляторы напряжения применяются взамен штатных.