6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения блока Starline A91

Схема подключения блока Starline A91

Графическая схема подключения Старлайн А91 Диалог позволит своими руками смонтировать это устройство любому автовладельцу даже если у него было до того опыта установки автосигнализации. Она присутствует в руководстве пользователя, которым производитель снабжает каждый комплект противоугонного комплекса.

Принципиальная схема подключения Старлайн А91

Производитель Starline A91 снабжает инструкции к своим противоугонным комплексам типовыми схемами подключения. Такая схема подходит для монтажа к электрическим сетям большинства моделей транспортных средств, включая ВАЗ 2112, 2114, 2110, 2107 и Лада Приора. Для некоторых же моделей машин, особенно более старых, возможна необходимость модификации процедуры установки сигнализации.

Разъём центрального модуля противоугонной системы Старлайн А91 Диалог имеет 18 контактов, подключаемых по такой схеме:

  1. для заземления или подсоединения к любому минусовому проводу, а также кузову авто — чёрный;
  2. для подсоединения к габаритным фарам — зелёно-жёлтый и зелёно-чёрный;
  3. для включения электропитания штатной сирены системы — серый;
  4. для подключения концевых переключателей, расположенных в дверях — сине-чёрный;
  5. для подсоединения концевых выключателей, расположенных на капоте, а также находящегося там же датчика температуры двигателя — оранжево-серый;
  6. для подключения концевых переключателей на двери багажника — оранжево-белый;
  7. для соединения с минусовым контактом обходчика иммобилайзера противоугонного комплекса — розовый;
  8. для подключения контроллера генератора, который отвечает за корректную работу функции автоматического запуска двигателя — серо-чёрный;
  9. для соединения системы со стояночным тормозом — оранжево-фиолетовый.

Помимо перечисленных контактов, автовладелец может столкнуться с находящейся на разъёме Starline A91 Dialog Mark 2 петли с кабелем чёрного цвета. Эта петля имеет важное значение только для автомобилей с ручной коробкой передач — в таком случае её необходимо разрезать. В тех случаях, когда сигналку монтируют на транспортное средство с автоматической КПП — её не трогают.

Схема брелка

Помимо дисплея управление функциями осуществляется с помощью кнопок, которых всего три. Они расположены на боковой панели основного пульта управления. Каждая из кнопок отвечает за одну из программируемых функций. Кроме того, с помощью третьей клавиши можно перемещать курсор по экрану.

У дополнительного брелка четыре клавиши, расположенные на центральной панели благодаря отсутствию дисплея. Благодаря их большему числу, пульт может управлять всеми основными возможностями сигналки, за исключением сервисных. Как и в случае с предыдущим брелком — возможности каждой кнопки программируются в соответствии с руководством пользователя.

Схема программирования Старлайн А91

Для управления системой Старлайн А91 необходимо привязать пульты: основной и дополнительный брелки. Это первый этап программирования функций сигнализации, предусмотренных инструкцией пользователя.

Для привязки брелков выполняют следующие действия:

  • находят сервисную клавишу Valet;
  • отключают зажигание в авто;
  • нажимают клавишу семь раз;
  • включают зажигание транспортного средства опять;
  • ждут семикратного звукового сигнала от сирены, подтверждающего возможность прописать в памяти сигналки брелки;
  • на прописываемом пульте одновременно зажимают вторую и третью кнопки, удерживая до момента появления звукового сигнала со стороны штатной сирены;
  • все процедуры повторяют с каждым прописываемым брелком, а после окончания — выключают зажигание.

Сервисная кнопка Валет обычно располагается в местах, которые достаточно легко доступны с водительского места, но при этом скрыты от глаз посторонних. К ним относятся предохранительный блок, место под водительским сидением или рулевым колесом, в вещевом ящике либо под приборной панелью.

Валет используется не только для привязки брелков, но и для последующего программирования некоторых функций. Порядок прописывания каждой из них указан в руководстве, входящем в комплект.

Петли выбора КПП

Для выбора типа коробки передач при подключении противоугонного комплекса Старлайн А91 используют петлю на чёрном проводе. Эта петля легко различима на фото системы кабелей устройства. В случае, если речь идёт о ручной КПП, владелец машины должен разорвать её. В том же случае, если транспортное средство оснащено автоматической коробкой — петлю не трогают.

Схема подключения датчика температуры двигателя

Датчик температуры мотора, позволяющий управлять им дистанционно исходя из температурных показателей, устанавливается на капоте. Поэтому его соединение с системой происходит точно так же, как и подсоединение расположенных там же концевиков — посредством оранжево серого провода, выходящего от главного блока.

Схема открытия багажника

Управление как багажником, так и дверьми салона осуществляется с помощью концевых переключателей. Проще всего распиновка разъёмов концевиков для багажника — чтобы иметь возможность его открывать и закрывать к переключателю подсоединяют оранжево-белый провод.

Несколько сложнее распиновка, используемая для соединения с концевиками на дверях, поскольку их четыре:

  1. к выключателю двери водителя подключают бело-синий провод;
  2. к включателю правой передней двери подсоединяют коричневый контакт;
  3. к переключателю левой двери сзади — чёрно-белый провод;
  4. к концевику правой задней двери — красно-белый кабель.

Общие принципы включения концевых включателей одинаковы, независимо от их назначения.

Схема соединения Старлайн А91 на провод зажигания

Автозапуск мотора и включение зажигания в системе А91 возможны только в случае, если подключён 6-контактный штекер. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • подключить красный плюсовой контакт к розовому плюсовому проводу центрального замка зажигания;
  • подключить провод жёлтого цвета, отвечающий за поддержку стабильного зажигания;
  • разрезать красный провод замка зажигания и подсоединить к тому из кабелей, который отвечает за стартер, толстый чёрно-жёлтый контакт, а тонкий контакт такого же цвета — к тому, что отвечает за сам замок.

Стоит отметить, что провода синего и зелёного цветов не трогают, поскольку они не задействованы в штатной работе системы.

Прежде чем приступать к окончательному подключению системы к замку зажигания, необходимо ознакомиться со схемой его распиновки. В соответствии с ней:

  • за плюсовой выход для контроллера вставки ключа зажигания отвечает синий кабель;
  • за минус при открытии дверей отвечает чёрный контакт;
  • за плюс при активации стартера отвечает провод красного цвета;
  • за образование плюсового значения при включении зажигания отвечает чёрно-синий кабель;
  • за появление положительного заряда во время вставки ключа отвечает зелёный провод;
  • за подсоединение светодиода — белый контакт;
  • для подключения к положительному контакту аккумулятора используют розовый кабель.

Чтобы самостоятельно подключиться к центральному замку зажигания, необходимо подсоединить голубой контакт к выходу белого цвета на замке. После этого жёлтый провод надо соединить с контактом коричневого цвета там же. При этом нельзя забывать о синхронизации самой сигнализации с работой дверей, поэтому на последние (в частности — водительскую дверь) желательно установить специальный активатор.

Антенный модуль

Антенный блок — устройство, которое подключается отдельно от других датчиков. Его крепят на лобовое стекло автомобиля, ниже зеркала, таким образом, чтобы металлические детали не создавали проблем (достаточно соблюдения расстояния в пять сантиметров). От модуля отходит провод, который подсоединяют к одному из разъёмов на центральном блоке, отвечающих за дополнительные каналы (чаще всего — первый).

Инструкция по установке Старлайн А91

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Автосигнализация StarLine A91 Dialog – популярный инструмент для защиты авто

Автосигнализация отечественного производства StarLine A91 Dialog – это надежное охранное устройство, которое имеет запрограммированную функцию автозапуска, индивидуальный ключ шифрования и диалоговый тип авторизации. Эта сигнализация пользуется большой популярностью у автолюбителей в нашей стране, а благодаря своей универсальности она может быть установлена на различные модели современных автомобилей.

1 Преимущества автосигнализации от компании Старлайн

Компания StarLine – отечественный производитель охранных систем и оборудования. Продукты компании пользуются спросом благодаря своей надежности и практичности. Несколько лет назад специалисты компании разработали поистине инновационную технологию защиты автомобиля и результатом этой работы стала принципиально новая система сигнализации под названием StarLine A91 Dialog. Система в круглосуточном режиме оповещает владельца о несанкционированном проникновении в салон автомобиля, различных повреждениях, угоне и других неприятных ситуациях.

Система Старлайн A91 Dialog обладает широким диапазоном возможностей, в том числе функцией удобного кодированного управления, автозапуском и новейшей технологией защиты от проникновения с использованием «плавающих частот».

Похожие статьи

Многие владельцы автомобилей отмечают практичность и точность работы системы и рекомендуют ее другим. Понятная инструкция по установке и эксплуатации, надежная и бесперебойная работа, инновационные технологии – все это позволяет поставить данный вид сигнализации в один ряд с ведущими системами от европейских производителей. Среди особенностей системы сигнализации под маркой StarLine A91 Dialog можно выделить:

  • система обратной связи (передача данных владельцу посредством брелка);
  • диалоговая система (исключение возможности взлома с помощью современных кодграбберов);
  • интеллектуальный пуск двигателя (возможность дистанционной настройки двигателя и температуры);
  • высокая степень энергоэффективности;
  • расширенный диапазон рабочих температур;
  • возможность управления посредством смартфона;
  • функция контроля и подключения системы GPS.

Несмотря на большое количество преимуществ, эта охранная система имеет определенные недостатки, которые проявляются в основном после неправильной установки. Среди основных недостатков автолюбители и специалисты выделяют:

  • невозможность автозапуска, если автомобиль ставился на сигнализацию при выключенном двигателе;
  • случаются сбои в работе основного брелка (автозапуск с третьего раза, проблема с экраном и др.);
  • радиус действия не всегда соответствует заявленному производителем;
  • слабая батарейка аккумулятора;
  • небольшая официальная гарантия.

В стандартный комплект сигнализации модели A91 Dialog входят: основной блок управления сигнализацией, 2 брелка с системой ЖКИ и без таковой + чехол к ним, кнопка управления капотом, датчик удара, датчик температуры, сервисная кнопка, комплект проводов, инструкции по установке и эксплуатации. Подключить сигнализацию можно своими руками.

2 Пошаговая инструкция по установке сигнализации

Для того, чтобы установить сигнализацию на автомобиль, необходимо иметь:

  • полный комплект оборудования,
  • контрольный тестер для вычисления цепей подключения,
  • паяльник, изоленту, канифоль,
  • дополнительные диоды для концевиков,
  • активатор водительской двери (если нет штатного).

Для установки необходимо убрать пластиковые накладки (облицовку) с рулевого колеса, на некоторых моделях иностранного производства также необходимо разобрать центральную консоль. Как снять пластик в этих местах расскажет инструкция по эксплуатации автомобиля, для каждой модели есть свои нюансы. Здесь мы рассматриваем пример установки сигнализации на автомобиль ВАЗ 2112. Процесс установки за редким исключением похож на всех моделях вазовского семейства. С иномарками придется повозиться чуть дольше.

Далее необходимо определить место установки блока управления автосигнализации, в данном случае мы устанавливаем его за приборной панелью в район рулевого колеса на кронштейн рулевой колонки. Антенну из комплекта лучше всего закрепить на лобовом стекле, сервисную кнопку (Vallet) в любое удобное место на панели, датчик удара помещается в переднюю стойку, светодиод – в левую стойку на лобовом стекле.

После размещения кнопок и датчиков необходимо приступать к подключению разъема блока управления, в случае с A91 Dialog он имеет 18 контактов:

  • масса подключается к проводу черного цвета;
  • зеленый и зелено-черный провода следует подключить в жгут щитка приборов к синему и сине-черному проводу (указатели левого и правого поворотов);
  • серый провод подключается к выходу управления сиреной (на выход «+»);
  • серо-оранжевый провод – к концевику капота и проводу датчика температуры двигателя;
  • бело-оранжевый провод – к концевику багажника;
  • контакт розового цвета – к минусу на модуле обхода иммобилайзера;
  • серо-черный – к коричнево-черному проводу жгута щитка приборов (сигнал на генератор при автозапуске);
  • фиолетовый провод – к синему контакту в жгуте щитка.

Все провода необходимо уложить в гофру, дополнительно обернуть изолентой и закрепить аккуратно вдоль штатной проводки.

3 Инструкция по активации автоматического запуска А91

Для подключения шести контактов разъема автозапуска необходимо подключить:

  • красный провод на плюсовой контакт центрального замка (розового цвета),
  • желтый – на выход поддержки зажигания (синего цвета),
  • синий и зеленый провода остаются без «пары» подключения,
  • провод черно-желтого цвета подключается к проводу стартера.

Для активации центрального замка синий провод соединяем с белым проводом центрального замка, зеленый с коричневым. При необходимости устанавливаем активатор водительской двери (если не предусмотрен с завода, хотя провода должны быть в любом случае).

Сам блок центрального замка находится в средней части торпеды. Чтобы до него добраться, необходимо снять боковую обшивку панели со стороны ног водителя или пассажира. Далее инструкция предполагает выполнение подключение концевиков от дверей. В инструкции из комплекта есть подробная схема. После подключения следует убедиться, что все провода изолированы и припаяны как следует, особенно это касается проводов на замке зажигания.

После выполнения подключения следует выполнить программирование функций запуска системы по предложенной производителем схеме. Если дистанционный запуск мотора выполнен правильно, стартер не будет прокручивать, а будет выключаться вовремя. Если этого не происходит, значит, есть ошибки при подключении контактов и следует проверить правильность соединения черно-серого провода. После тестирования несколько раз поставьте и снимите автомобиль с сигнализации (по брелку).

Расположение проводов и даже некоторые цвета могут отличаться на разных моделях, поэтому приведенная схема скорее носит рекомендательный характер и применима только для владельцев автомобилей ВАЗ 2112 и некоторых других моделей. Если вы незнакомы с электрикой, паяльником, принципом работы тестера и не уверены в своих силах – лучше доверить установку сложного устройства, которым является StarLine A91 Dialog, профессиональным диагностам-установщикам.

Как производится установка starline a91 dialog

StarLine A91 Dialog является современной системой охраны автомобиля с наличием диалогового кода радиоуправления «Быстрый диалог» и функции автозапуска двигателя. Так, «Быстрый диалог» считается кодом управления с индивидуальными ключами шифрования, что исключает интеллектуальный электронный взлом.

Обладает устойчивостью ко всем кодграбберам. С целью защиты кода применим совершенный на таком этапе алгоритм диалогового кода. Дополнением служит инновационный метод прыгающих частот. В данном методе при передаче команд запатентованный OEM-трансивер много раз изменяет частоты по спецпрограмме в периоде каждой посылки.

Решение подобного уровня, являющееся методом расширения спектра с перестройкой частот, впервые применяется в системе управления сигнализацией, является существенным усложнением всевозможных попыток взлома кода.

Что представляет собой автосигнализация

Возможность увеличенной дальности управления и оповещения, а еще уверенной работы при экстремальных городских радиопомехах обеспечивается применением 128-канального запатентованного трансивера с наличием ЧМ модуляции и узкой полосы пропускания.

Благодаря специализированной программе обработки сигналов, узкополосным фильтрам, а также оптимальным образом распределенным по краям частотного диапазона 433.92 МГц каналам приема и передачи появилась возможность улучшения на 8-10 ДБ отношения сигнал-шум и увеличения в 2 раза дальности и помехозащищенности.

Дистанционный запуск и контроль работы двигателя различного типа обеспечивают специализированным процессором. В имеющихся брелках реализован понятный интуитивно принцип управления. Пиктограммы на брелке представлены на русском языке.

Автосигнализация StarLine A91 Dialog может устанавливаться на различные автомобили с бензиновыми, дизельными либо турбированными двигателями, с автоматической либо ручной коробкой передач.

Благодаря более, чем 60 стандартных, программируемых функций обеспечивается не только надежная защита, но и комфорт в момент применения такой автомобильной сигнализации, как StarLine A91 Dialog.

Процесс установки

Прежде всего, рассмотрим, что понадобится при установке автосигнализации:

  • сигнализация;
  • активатор водительской двери;
  • отвертка;
  • паяльник, припой, канифоль;
  • изолента;
  • дополнительный защитный диод.

Первым делом необходимо снять облицовку рулевого вала, затем открутить 2 самореза крепления облицовки приборного щитка, чуть ниже еще саморез и гайку. Далее нужно установить в левую стойку лобового стекла светодиод, на поперечной балке датчик удара, в любое удобное место установить сервисную кнопку. Антенна крепится на лобовом стекле.

Процесс подключения 18-ти контактного разъема блока сигнализации (требуемые провода к подключению):

  1. провод черный — масса;
  2. короткая петля провода черного цвета — если коробка автомат оставляется петля, если механика — разрезается;
  3. зелено-черный и зелено-желтый провода подключаются к лампам указателей поворота;
  4. серый провод — выход управления сиреной;
  5. провод сине-черный — концевики дверей;
  6. оранжево-серый провод подключается к концевику капота, его же нужно подключить к датчику температуры двигателя;
  7. оранжево-белый провод нужно подключить к концевику багажника;
  8. провод розового цвета подключается на минус «обхода иммобилайзера»;
  9. провод серо-черный — контроль по сигналу генератора при автоматическом запуске;
  10. провод оранжево-фиолетовый — подключается к ручнику.

Как подключить 6-ти контактный разъем автозапуска:

  1. Красный провод — плюс «+12В» (провод розового цвета центрального замка).
  2. Желтый провод — это IGN1 выход на поддержание зажигания.
  3. Синий провод не подключается никуда.
  4. Черно-желтый толстый и черно-желтый тонкий провода подключаются так: разрезается красный провод замка зажигания, затем толстый провод к стартеру, а тонкий — к замку зажигания.
  5. Провод зеленого цвета никуда не подключается.

Распиновка замка зажигания:

  • провод голубой — +12В для микрика датчика ключа вставляемого;
  • черный — при открытых дверях получается минус;
  • красный — +12В на стартер;
  • черно-голубой — +12В после включенного зажигания;
  • зеленый — +12В при вставленном ключе;
  • белый — +12В на светодиод;
  • розовый — +12В от АКБ.

Как подключается центральный замок:

  • синий провод подключается к белому проводу центрального замка;
  • зеленый провод подключается на коричневый;
  • в водительскую дверь устанавливается активатор.

Блок располагается в середине торпеды, прямо на уровне мафона. Чтобы была возможность добраться до него, необходимо снять боковые обшивки панели на уровне ног.

Концевики дверей подключаются следующим образом:

  1. Нужно поменять концевики дверей.
  2. Далее идет распиновка проводов:
  • водительская дверь — бело-синий;
  • задняя левая дверь — бело-черный;
  • передняя правая дверь — коричневый;
  • задняя правая дверь — красно-белый.

Далее следует спрограммировать сигнализацию на задержку 30 секунд (вежливая подсветка салона), а также контроль непосредственной работы двигателя по генератору «+».

Установка сигнализаций на ВАЗ-2114

Дальше рассматривается, как правильно подключать сигналку на автомобилях семейства ВАЗ 2114. Будет реализовано: подключение к центральному замку, автозапуск, считывание состояния концевиков дверей. Для управления центральным замком завод ВАЗ выпускал модули БУБД. Если такой модуль отсутствует, задача упростится – подключать ЦЗ вы не будете. Это же относится к случаю, когда в двери водителя есть только переключатель, но не актуатор. Все таблицы, которые здесь приводятся, подходят для сигнализации Starline A91 Dialog, а чтобы настроить другую систему, воспользуйтесь инструкцией к ней.

Базовые сведения об автомобиле

Приступая к установке сигналки, нужно точно представлять себе, где и что в автомобиле находится, и что вы будете подключать. Рассмотрим схему подключения центрального замка ВАЗ:

Управляющий модуль находится под «торпедо» слева, а в его разъеме, закрепленном на корпусе, присутствуют шесть проводов:

При установке сигнализации «синий» и «коричневый» шнуры разрывают, чтобы получить следующую схему:

Распайка 6-контактного разъема, закрепленного на основном модуле Starline A91, приводится дальше. Внимательно изучите принцип работы схемы: концевик здесь находится в положении «закрыто».

Перед тем, как подключать сигнализацию к БУБД, убедитесь в том, что в двери водителя установлен стандартный 5-проводной актуатор, а не тумблер. Установить актуатор своими руками, проведя два шнура к двигателю, вряд ли кто-то сможет за 5 минут. В общем, от подключения сигналки к ЦЗ иногда лучше отказаться.

Возьмем на себя смелость открыть фирменный секрет ВАЗ:

  1. Если вы видите «белый» управляющий провод, подключенным к клемме «7», он отвечает за отпирание (в противовес «коричневому»);
  2. Если клеммы «5» и «7» не используются, с клеммой «8» будет соединен «коричневый» шнур, и за отпирание тогда отвечает он.

Запирающие контакты – это клеммы 5-6. Две крайние клеммы отвечают за отпирание. Что верно не только для модели 2114, но и вообще для блоков БУБД «девятого» семейства.

В инструкциях к сигналкам обычно не сказано, что перед выполнением установки нужно будет купить дополнительные детали. К ним относятся:

  1. Диоды 1N4001 (2-3 шт.) – рассчитаны на силу тока до одного Ампера;
  2. 1N5401 (1 шт.) – трехамперный диод;
  3. Для установки любой автосигнализации, не имеющей раздельных выходов на поворотники, надо приобретать два силовых диода (4-5 Ампер).

Последнее, как вы догадываетесь, не относится к системе Starline A91. И это – большая удача.

Устанавливая любую систему Старлайн, на детали обычно тратят меньше 100 рублей.

Схема подключения и настройка

В базовой инструкции фирма Старлайн приводит схему, касающуюся модели А91:

Здесь показан жгут, идущий к торпедо. Разберемся с тем, что и куда подключается:

  1. Диод, включенный в разрыв провода, должен проводить ток в направлении «к концевикам»;
  2. Выше речь шла о диоде 1N5401;
  3. Второй диод, соединяемый с проводом сигнализации, может иметь обозначение 1N4001 (он дешевле).

Сигналка Starline A91 Dialog снабжена набором входов, соединяемых с концевиками дверей, багажника и капота. Вам нужен один из них – это шнур «17» из разъема X3. На схеме он обозначен, как «сине-черный».

Теперь рассмотрим, что находится во втором жгуте, расположенном под первым:

От двух синих кабелей, показанных выше, делают Т-образные отводы и дотягивают шнуры к месту установки сигнализации. А в разрыв провода ручника устанавливают диод 1N4001. Катод этого диода «смотрит» в сторону переключателя. В завершении вы сделаете подключения:

  • «Зелено-желтый» и «зелено-черный» провода из разъема X3 соединяют с отводами поворотников.
  • Другой отвод, идущий от катода, подключают к «входу тормоза» сигналки Starline A91 Dialog. Шнур обозначен, как «оранжево-фиолетовый».

Было рассмотрено, как своими руками подключить все сигнальные провода. Очередь за силовыми.

Действия, перечисленные в этой главе, можно выполнить до установки сигнализации. Работоспособность штатного оборудования нарушиться не должна.

Подключение разъема автозапуска

В машинах ВАЗ 2114, в отличие от «девяток», используется замок зажигания с тремя клеммами: 50, 15 и 30. Последняя соединена с АКБ, и с ней при повороте ключа замыкается контакт 15. Ну а 50-я клемма – это «выход» на стартер. Похожие обозначения использует не только ВАЗ.

Что касается модели 2114, накладка замка здесь крепится тремя саморезами, а также тремя метрическими винтами. Выкрутите их, и увидите следующее:

Согласно базовой инструкции, питание сигналки можно взять с контакта 30 (нужен Т-образный отвод). А «желтый» силовой кабель, выходящий из разъема X1, соединяют с клеммой 15. Дальше, если нужен автозапуск, то:

  1. Соединения, указанные выше, должны выдерживать значительный ток (до 30 А);
  2. «Красный» провод, идущий из замка зажигания, разрывают;
  3. К модулю Starline A91 Dialog дотягивают отводы, идущие от точки разрыва;
  4. Тонкий провод из разъема X1 должен соединяться с клеммой 50, тогда как силовой шнур в «черно-желтой» изоляции станет выходом на стартер.

Еще, как сказано в руководстве по установке, не забудьте разрезать петлю выбора КПП. Действие имеет смысл, если автозапуск используется.

Автомобиль ВАЗ 2114 снабжается механической КПП. Можно установить сигнализацию, не выполняя действия из списка. А в ином случае петлю размыкают обязательно. Смысл здесь не только в следовании инструкции, но и в безопасности.

Тем, у кого в авто был активирован иммобилайзер, придется установить обходчик. Можно купить блок BP-3 фирмы Starline, чтобы подключить его к «розовому» управляющему шнуру сигналки:

Все те, кто не хочет разрывать провод штатного считывающего устройства, изготовляют обходчик своими руками:

  1. Дополнительная рамочная антенна содержит 50 витков провода ПЭЛ-0,3;
  2. Внутренняя антенна блока должна содержать столько же витков любого провода;
  3. Обе антенны объединяются в контур, размыкаемый контактами реле.

На этом инструкцию завершить нельзя. Не был рассмотрен метод подключения таходатчика.

Понятно, что рамочную антенну надо будет совместить со штатным считывающим устройством. А все антенны, прилагаемые к обходчикам Starline, к иммобилайзерам ВАЗ подходят плохо.

Провод в «черно-серой» изоляции, выходящий из разъема X3, соединяют с высоковольтным входом тахометра (см. рис.). Ваша сигналка от этого не сгорит, но сможет контролировать обороты:

Все охранные системы Starline, как оказывается, хорошо совместимы с любыми автомобилями ВАЗ. К модели A91 Dialog это относится тем более. Кстати, не забудьте подключить «массу» основного блока («черный» шнур разъема X3).

Программная настройка

Будем настраивать только функции, отвечающие за автозапуск. Задействовать режим программирования можно так:

  1. Охрану отключают, ключ в замке переводят к метке «0»;
  2. Кнопку Valet, подключенную к основному блоку A91 Dialog, нажимают 6 раз;
  3. После шага «3» сразу включают зажигание;
  4. Звучат 6 гудков;
  5. Кнопкой Valet выбирают номер функции (см. ниже);
  6. Чтобы установить требуемое значение, жмут соответствующую клавишу брелока.

Система работает в режиме Dialog, поэтому номер функции, а также ее значение будет отображаться на брелоке. Все опции, о которых идет речь, перечислены в таблице:

Сведения были взяты из инструкции по установке. Переключите значения следующих функций: 12-3, 11-4 и 9-3.

Чтобы задать значение «4», третью клавишу жмут до появления мелодии. Затем кнопку нажимают еще раз. Выбрав значение 4 для функции 11, лучше выполнить такую проверку:

  1. «Желтый» шнур, идущий от блока А91 и соединенный с клеммой 15, временно отключают;
  2. Запускают двигатель «с ключа»;
  3. Светодиодный индикатор сигналки должен начать мигать.

Все эти советы приведены в штатной инструкции. Правда, там советуют отключать все провода, кроме трех.

Система A91 Dialog может запретить автозапуск принудительно. Чтобы этого не произошло, из машины надо выходить правильно. Сначала активируют «ручник», затем выключают зажигание (мотор работает). Выйдя из авто, можно задействовать режим охраны. Мотор при этом останавливается.

Процедура корректного выхода, пример

Как установить и настроить сигнализацию Старлайн А91

Сигнализация Старлайн А91 поставляется на рынок в двух версиях — Dialog и «4х4». Единственное отличие между этими системами заключается в разных значках на пульте управления. Процедура настройки и подключения осуществляется аналогично для обеих версий.

Комплектации и цены

Комплектация моделей автосигнализации Старлайн А91:

  • управляющий модуль, предназначенный для получения, обработки и отправки сигналов;
  • два пульта управления — один выполнен в корпусе с дисплеем и опцией обратной связи, другой – запасной без экрана;
  • двухуровневый контроллер удара;
  • температурный контроллер мотора;
  • антенный адаптер;
  • кнопка капота;
  • чехол для основного пульта;
  • сервисная клавиша;
  • диодная лампа для контроля состояния «сигналки»;
  • руководство с гарантийным талоном.

Обе модели уже сняты с производства и не поставляются на рынок. Но в продаже еще можно найти новые автосигнализации А91, их стоимость в среднем составляет около 7–9 тысяч рублей.

Пользователь Сергей в своем видео продемонстрировал дальность действия сигнализации Старлайн А91.

Функциональность

Какими функциями обладает автомобильная противоугонная система:

  1. Активация тревожных сигналов при взломе машины.
  2. Иммобилайзер. При включении системы осуществляется блокировка силового агрегата после того, как ДВС будет заглушен. Устройство активируется через 30 секунд.
  3. Отправление сообщений на пульт управления о возможном взломе или другом воздействии на кузов.
  4. Функция антиограбления. Наличие этой опции позволяет осуществить аварийное отключение мотора машины в результате открытия водительской двери, если водитель не прошел идентификацию в качестве владельца.
  5. Возможность удаленного управления дверными замками благодаря пульту. Наличие двухсторонней связи позволяет узнать о состоянии авто.
  6. Опция сервисного обслуживания. При надобности автовладелец может отключить охрану, но оставить работающими другие опции.
  7. Функция поиска авто. Ее активация приведет к срабатыванию сирены, что позволит автовладельцу узнать, где припарковано транспортное средство.
  8. Наличие модуля GSM обеспечивает возможность мониторинга и управления охраной автомобиля через мобильный телефон. Требуется правильная настройка устройства.
  9. Опция автозапуска ДВС позволяет завести двигатель удаленно на расстоянии. Есть два варианта включения — нажать на клавиши пульта и завести мотор сразу либо настроить его активацию по времени, температуре или таймеру.

Как подключить?

Типовая схема подключения «сигналки» Starline A91 представлена в инструкции по эксплуатации и установке, которая идет в комплекте. В зависимости от машины и особенностей электрической сети автомобиля процедура подсоединения проводов может иметь определенные отличия.

Как должен подключаться разъем управляющего модуля сигнализации с 18 контактами:

  1. Контакт черного цвета – заземление, подсоединяется к кузову машины или любому минусовому проводу.
  2. На разъеме есть петля с черным кабелем. Если машина оборудована коробкой-автомат, то ее трогать не надо. Если стоит МКПП, то петлю следует разрезать.
  3. Черно-зеленый и желто-зеленый контакты подсоединяются к световым поворотным огням.
  4. Контакт серого цвета предназначен для подсоединения питания сирены.
  5. Черно-синий кабель идет к концевым переключателям, монтирующимся в дверях.
  6. Серо-оранжевый контакт соединяется с концевым выключателем капота. Этот проводок подключается к контроллеру температуры силового агрегата.
  7. Бело-оранжевый кабель подсоединяется к концевику двери багажного отсека.
  8. Розовый кабель соединяется с отрицательным контактом обходчика иммобилайзера.
  9. Черно-серый кабель используется для осуществления контроля по сигналу от генераторного устройства, это необходимо для реализации автозапуска мотора.
  10. Фиолетово-оранжевый контакт надо подсоединить к стояночному тормозу.

Подключение разъема с 18 контактами

Для подключения шестиконтактного штекера, предназначенного для автозапуска мотора, надо сделать следующее:

  1. Контакт красного цвета — плюсовой, подсоединяется к плюсу розового провода центрального замка.
  2. Кабель желтого цвета – выход для поддержания зажигания.
  3. Контакт синего цвета трогать не нужно.
  4. В этом разъеме есть два желто-черных контакта — один более толстый, другой тоньше. С ними надо действовать следующим образом — на замке зажигания разрезается красный кабель, после чего толстый провод подсоединяется к стартерному устройству, а тонкий — к замку.
  5. Зеленый контакт трогать не надо, он не задействован.

При подключении надо учитывать распиновку замка:

  • синий контакт — положительный выход для контроллера вставляющегося ключа;
  • провод черного цвета – при открытых дверях образуется минус;
  • контакт красного цвета — положительный, подсоединяется к стартерному устройству;
  • сине-черный выход — положительный, образует плюс после активации зажигания;
  • зеленый контакт — образует плюс в цепи после установки ключа;
  • белый провод идет к светодиодной лампочке;
  • розовый контакт подключается к положительной клемме аккумуляторной батареи.

Как подключиться своими руками к центральному замку:

  • контакт голубого цвета подсоединяется к белому выходу замка;
  • кабель желтого цвета должен быть подключен к коричневому контакту;
  • для синхронизации работы противоугонной установки и замка в водительскую дверь надо установить активатор.

Для подсоединения концевиков осуществляется монтаж новых переключателей вместо установленных, распиновка разъема такова:

  • сине-белый контакт подключается к переключателю в двери водителя;
  • черно-белый выход соединяется с концевиком в левой задней двери;
  • коричневый провод подключается к устройству в двери спереди справа;
  • бело-красный кабель идет к концевому переключателю двери справа сзади.

Как настроить?

Для управления современной противоугонной системой брелком его необходимо привязать к сигнализации, эта процедура выполняется так:

  1. Найдите сервисную клавишу Valet. Монтаж кнопки обычно осуществляется в скрытом месте, чтобы к ней не смогли получить доступ преступники при попытке взлома авто. Она может располагаться под вещевым ящиком, рулевым колесом, в блоке предохранителей, под сиденьем либо центральной консолью. Прежде чем приступить к активации пульта, кнопка нажимается семь раз. Мотор машины при этом должен быть отключен.
  2. Затем запустите силовой агрегат. Если процедура привязки выполняется верно, то сирена издаст семь звуковых сигналов. Это говорит о том, что в память сигнализации можно добавлять брелки.
  3. После этого на пульте нажмите клавиши 2 и 3 одновременно. Держите их до момента, пока сирена не издаст звуковой сигнал. Это говорит об успешной авторизации пульта.
  4. С другими брелками процедура выполняется аналогичным образом. После привязки зажигание надо отключить.

Канал Простое Мнение в ролике показал процедуру активации китайского пульта управления «сигналкой».

Как пользоваться брелком?

Для использования надо учитывать назначение кнопок.

Клавиша под номером 1 на пульте позволяет выполнять такие функции:

  • активация противоугонной системы со звуковым сопровождением, на кнопку надо нажать один раз;
  • активация охранной функции без сопровождения звуком сирены, осуществляется последовательным кликом;
  • двойное нажатие клавиши приведет к активации либо деактивации контроллера удара по уровням;
  • разовый клик приведет к закрытию дверных замков при активированном зажигании.

Кнопкой под номером 2 можно выполнять такие функции:

  • деактивация охранной опции со звуковым сопровождением, производится разовым кликом на кнопку;
  • последовательное нажатие обеспечит отключение охранного режима без звукового сопровождения;
  • при двойном нажатии на клавишу можно выключить либо активировать дополнительный контроллер удара по уровням;
  • при одинарном нажатии можно открыть двери замков, если зажигание в машине включено;
  • два одинарных нажатия на кнопку приведут к отключению функции антиограбления;
  • одинарное нажатие на клавишу позволит прервать сигнал сирены.

Канал Michael MNS в видеоролике рассказал об основных функциях брелка противоугонной системы Старлайн А91.

Назначение клавиши 3 пульта:

  1. Разовое нажатие позволит узнать о состоянии температуры в салоне машины.
  2. При двойном нажатии можно активировать опцию определения и контроля температурного режима мотора.
  3. При последовательном нажатии производится активация дополнительного канала под номером 3.
  4. Длительное нажатие на кнопку может привести к активации различных функций. Речь идет об автозапуске мотора по времени, таймеру, температурному порогу. Также можно включить опции сервисного обслуживания, турботаймера, иммобилайзера и автоматической активации охранного режима. Выбор функций осуществляется с помощью кнопок управления.

Последовательное нажатие клавиш под номерами 1 и 2 приведет к активации режима бесшумной охраны. При последовательных кликах на первую и третью кнопки произойдет пуск силового агрегата, либо этой же комбинацией можно продлить его работу. Если нажмется клавиша 2, а потом сразу 1, то активируется опция охраны с функционирующим мотором. Нажатия при этом должны быть одинарными. Если последовательно кликнуть на вторую и третью клавишу, произойдет остановка работы мотора.

Последовательное нажатие третьей и первой клавиши поспособствует включению дополнительного канала под номером 1. Чтобы активировать второй канал, таким же образом кликаются кнопки 3 и 2. Одновременное нажатие клавиш 1 и 2 приведет к активации режима паники, зажигание в машине при этом должно быть отключено. Если оно будет включено, то активируется опция антиограбления. Одновременное нажатие первой и третьей кнопки приведет к включению блокировки всех клавиш на пульте. Для отключения этой опции надо нажать на клавиши 2 и 3.

При управлении противоугонной системой важно учитывать нюанс продолжительности нажатия кнопок на пульте:

  • кратковременное нажатие клавиши должно осуществляться быстро, меньше чем за полсекунды;
  • длительное нажатие — когда водитель зажимает кнопку, пока брелок не издаст звуковой сигнал;
  • двойное кликанье означает два кратковременных нажатия;
  • последовательное — два клика одной или разными клавишами.

Фотогалерея

На фото представлены брелки сигнализации Старлайн А91.

Плюсы и минусы

Достоинства противоугонной установки:

  1. Простой монтаж и удобное управление. Процедуру установки может выполнить начинающий автомобилист, если будет учитывать все нюансы, описанные в инструкции по монтажу. Управляется противоугонная система посредством пультов с интерактивным меню.
  2. Надежная защита машины. Система охраняет автомобиль в нескольких зонах. При разработке использовались решения, которые обеспечиваются максимальную защиту авто.
  3. Обширная функциональность. В сервисном меню автовладелец может настроить больше 25 опций для управления.
  4. Возможность работы в экстремальных условиях, речь идет о местностях с сильными помехами.
  5. Возможность бесперебойного функционирования охранной системы при работе в жестких температурных условиях.
  6. Сигнализация имеет специальную антенну, предназначенную для поиска брелков. Если потерялся пульт и он находится в зоне действия устройства, то автовладелец его быстро найдет.
  7. Универсальность. Монтаж противоугонной установки возможен на любой автомобиль, независимо от модели и года выпуска.

Пользователь Stas World в своем видео рассказал о том, как правильно настроить противоугонную систему на автоматический запуск двигателя по таймеру либо температуре.

Что касается недостатков, то для этой модели сигнализации характерны следующие поломки:

  1. Некорректно работает опция автоматического запуска. Причина неполадок может быть обусловлена отсутствием устройства обходчика иммобилайзера, этот элемент устанавливается при монтаже «сигналки». Неисправность может быть связана с отсутствием подключения к контрольной цепи работы двигателя, а также повреждением или обрывом цепи питания. Если проблема заключается в контактах, то они подлежат замене. Причина неполадки может заключаться в разряде аккумуляторной батареи.
  2. Сирена автосигнализации активируется без причины. Неисправность может быть обусловлена очень высоким уровнем чувствительности контроллера удара. Рекомендуем сбросить настройки датчика и назначить конфигурацию заново. Проблема может заключаться в недостаточной фиксации управляющего модуля либо контроллера удара. Следует прочно зафиксировать вышеуказанные компоненты системы.
  3. Автосигнализация не реагирует на команды владельца машины. Сначала неисправность следует искать в батарейках брелков, если они разрядились, то эти элементы подлежат замене. Неполадка может быть обусловлена разрядом либо выходом из строя аккумулятора. Иногда причина связана со сбоями в настройках брелка. Решить такую проблему можно путем перепрограммирования.
  4. Сигнализация реагирует на сигналы с брелков, но не закрывает либо не открывает двери авто. Эта неисправность обычно связана с эксплуатацией противоугонной системы. Необходимо проверить проводку, состояние концевых переключателей, а также управляющего модуля.

Скачать инструкцию по установке сигнализации Старлайн для разных моделей в формате PDF

Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации
Инструкция по эксплуатации Starline A91
Инструкция по установке Starline A91

Видео «Краткий обзор и основные опции системы»

Пользователь Александ Ткаченко в видео рассказал об основных функциях автосигнализации Старлайн А91.

Схема Подключения Старлайн А91

Кабель, предназначенный для подсоединения датчика удара и наклона к микропроцессорному модулю. Для защиты в сигнализации реализован вход контроля.


Вызов из автомобиля! Он сможет поднять стекла по шине CAN.

Сигнализация устойчива к различным индустриальным помехам.
Обзор комплектации StarLine A91

При этом на машине сработает аварийная световая сигнализация, одновременно зуммер брелока проиграет мелодичный сигнал.

Двигатель продолжает работать.

Как установить?

При производстве сигнализации Старлайн А91 разработчик использовал последние высокотехнологичные решения в области безопасности и эффективной защиты. Наличие двухсторонней связи позволяет узнать о состоянии авто.

Инструкция по установке Starline A91 своими руками Осуществить монтаж системы можно самостоятельно.

установка StarLine A91 на столе

Инструкция по эксплуатации:

Число пусков ограничивается только зарядом аккумуляторной батареи. Специализированная программа обработки сигналов, узкополосные фильтры, а также оптимальным образом распределенные по краям частотного диапазона Производится установка и подсоединение к микропроцессорному модулю датчика температуры.

Блокировка кнопок брелка Старлайн По инструкции сигнализация позволяет программировать различные функции. Несколько сложнее распиновка, используемая для соединения с концевиками на дверях, поскольку их четыре: к выключателю двери водителя подключают бело-синий провод; к включателю правой передней двери подсоединяют коричневый контакт; к переключателю левой двери сзади — чёрно-белый провод; к концевику правой задней двери — красно-белый кабель.

Схема брелока А91 Плата пульта располагает шиной под жк экран, управляющим процессором и тремя двухконтактными кнопками.

Охранная система определяет любые серьезные воздействия на кузов машины. В комплектацию сигнализации входит только один кнопочный переключатель.

Для прерывания звуковых сигналов вызова нажмите кнопку 3 брелка.

Сколько стоит? К ним относится блокировка стартера.

Последний срабатывает от вибрации по кузову и требует точной настройки.
Центральный замок. Подключение центрального замка.

ПОЖАЛУЙСТА ПРОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО !

Для подсоединения концевиков осуществляется монтаж новых переключателей вместо установленных, распиновка разъема такова: сине-белый контакт подключается к переключателю в двери водителя; черно-белый выход соединяется с концевиком в левой задней двери; коричневый провод подключается к устройству в двери спереди справа; бело-красный кабель идет к концевому переключателю двери справа сзади.

Также данный элемент может сообщить о нажатии на педаль тормоза.

Все описанные функции сигнализации работают исправно, в том числе и автозапуск, запуск по температуре, по будильнику и таймеру. Выставляем критический показатель уровня температуры мотора, после которого будет происходить автоматический старт.

Настройка времени на брелке Starline происходит так. Иногда причина связана со сбоями в настройках брелка. Число миганий соответствует количеству запрограммированных брелоков.

При управлении противоугонной системой важно учитывать нюанс продолжительности нажатия кнопок на пульте: кратковременное нажатие клавиши должно осуществляться быстро, меньше чем за полсекунды; длительное нажатие — когда водитель зажимает кнопку, пока брелок не издаст звуковой сигнал; двойное кликанье означает два кратковременных нажатия; последовательное — два клика одной или разными клавишами. После этого должны 3 раза сработать габаритные огни , что подтверждает временное отключение охраны системы зажигания и деактивацию датчика удара. Зажатие осуществляется до момента, пока брелок не издаст один мелодичный и короткий сигнал, а затем два кратковременных звуковых импульса. Схема подключения Старлайн А91 Система универсальна — устанавливается как на ВАЗ, так и на европейские или японские автомобили типа Скайлайн.

Главная страница Старлайн А91


Он характеризуется криптоустойчивостью кода, а также надежным ключом. Включен будильник. В нем четко описаны все нюансы первичной настройки и дальнейшего использования автосигнализации. Если используется длительное нажатие на 1, а затем короткое на 2, то происходит деактивация сирены. Выключение выполняется по аналогии при помощи кнопки 2.

В итоге установив самостоятельно сигнализацию я уверен в качестве всех соединений, дело в том что не каждый мастер-устонощик в салоне будет заморачиваться с паяльником и может сделать «всё по быстрому». После остановки двигателя режим охраны сохраняется. Относится к классу устройств ААА. Если исправить проблему на месте не удается, то охранный комплекс обеспечивает защиту автомобиля с обходом поврежденного участка.

За работу автозапуска на моделях Старлайн А91 отвечает контакт черно-серого цвета. Перед тем как запускать двигатель с брелка или активировать автоматические запуски двигателя в обязательном порядке рекомендуется ознакомиться со следующими особенностями работы функций запуска двигателя: Для успешной реализации функций дистанционного или автоматического запусков двигателя на этапе установки сигнализации должны быть запрограммированы следующие параметры: тип коробки переключения передач автомобиля — ручная коробка передач РКПП или автоматическая коробка передач АКПП. Последовательное нажатие клавиш под номерами 1 и 2 приведет к активации режима бесшумной охраны. Сигнализация starline датчик капота Еще один элемент конструкции А
Как подключить сигнализацию

Старлайн А91: комплектация

Для решения этой проблемы и предназначен модуль ВР, автоматически передающий код штатного транспондера при дистанционном запуске двигателя.

Для повторного запуска требуется новое программирование системы.

После привязки зажигание надо отключить.

Может быть неисправность в самой проводке или неправильно установлен обходчик иммобилайзера. Настройка порогового значения температуры производится при программировании базового блока. Схема подключения Подробная схема подключения автосигнализации Старлайн приведена в инструкции по установке. Причин его неисправности может быть множество — начиная от программных поломок и заканчивая севшим АКБ в автомобиле.

Функции сигнализации А91

Система Starline реагирует на команды, отпущенные с брелока на расстоянии до метров. Настройка опции: Курсор на дисплее коммуникатора выставляется в положение индикатора в виде часов.

Схема подключения датчика температуры двигателя Датчик температуры мотора, позволяющий управлять им дистанционно исходя из температурных показателей, устанавливается на капоте. Для этого необходимо выполнить следующие действия: подключить красный плюсовой контакт к розовому плюсовому проводу центрального замка зажигания; подключить провод жёлтого цвета, отвечающий за поддержку стабильного зажигания; разрезать красный провод замка зажигания и подсоединить к тому из кабелей, который отвечает за стартер, толстый чёрно-жёлтый контакт, а тонкий контакт такого же цвета — к тому, что отвечает за сам замок. Одновременное нажатие клавиш 1 и 2 приведет к активации режима паники, зажигание в машине при этом должно быть отключено.

Комментарии и отзывы

До момента включения диода следует деактивировать зажигание, после чего будет подан 1-кратный светошумовой сигнал. Дополнительный датчик температуры мотора крепится на металлических элементах корпуса силовой установки. Для дизельных двигателей задержка включения стартера, необходимая для прогрева свечей — 4, 6, 10 секунд.

Покинуть салон автомобиля и закрыть двери при помощи штатного ключа. Отзывы 4 Важно!
Подключение блока упраления центральным замком

Что собой представляет модуль автозапуска двигателя Старлайн

Описание модуля автозапуска StarLine

Описание важных свойств и особенностей устройства дистанционного старта для сигналки Старлайн:

  1. В зависимости от модели устройство может быть выполнено в прямоугольном либо квадратном корпусе. Размеры девайса минимальные.
  2. Блок предназначается для передачи команд, необходимых с целью осуществления управления противоугонными комплексами.
  3. Устройство от Старлайн являет собой надежный девайс для передачи важной информации. Процедура приема пакетных данных производится цифровой шиной, которой оснащено авто.
  4. Блок автозапуска Starline может применяться на многих современных авто и охранных комплексах.

Зачастую модули применяются для функционирования со штатными блокираторами двигателей, а также сигнализациями аналогичной марки. Использование устройств от одного производителя обеспечит синхронизированную работу систем. Важно, чтобы противоугонная установка обладала опцией дистанционного пуска, а в машине была цифровая шина. Это обязательно, поскольку комплектация устройства для автозапуска не включает в себя брелок или пульт для реализации команд.

Комплектация устройства


Комплект поставки
В комплектацию устройства для автоматического пуска ДВС входят следующие элементы:

  1. Микропроцессорный модуль. Этот компонент является основным в системе.
  2. Монтажный комплект кабелей, предназначенных для подключения устройства к противоугонному комплексу.
  3. Руководство пользователя по монтажу, а также схема подключения.

Особенности работы модуля автозапуска StarLine

В зависимости от модели устройство модуля запуска ДВС может функционировать по-разному. Играет роль, к какому противоугонному комплексу или блокиратору двигателя было выполнено подключение девайса.

Независимо от метода подключения и модели, основные особенности применения устройства таковы:

  1. Процедура управления девайсом может осуществляться с применением мобильного гаджета либо коммуникатора от противоугонной установки. Телефон должен работать на ОС Андроид либо iOS. Большинство моделей не поддерживают функционирование с платформой Виндовс Мобайл. Реализация опции удаленного пуска с помощью брелка сигналки возможна только в случае синхронизации с сигнализацией Старлайн.
  2. Устройство для дистанционного пуска продуктивно функционирует с цифровым интерфейсом автомобиля. Использование многофункциональных моделей обеспечит расширение основных возможностей противоугонного комплекса.

Преимущества

Достоинства, благодаря которым потребители выбирают модули автозапуска Starline:

  1. Устройства разработаны для функционирования в сложных климатических условиях, характерных для северных регионов РФ. Температурный диапазон, при котором система выполняет все функции без сбоев, составляет от -45 до +85 градусов.
  2. При разработке современных моделей производитель использовал высокотехнологичные решения от ведущих брендов электроники. Речь идет о компаниях Тошиба, Микрочип, а также Моторолла.
  3. Все противоугонные установки отвечают международным стандартам безопасности.
  4. В плане функциональности модули Старлайн могут стать конкурентами популярным продуктам от других известных изготовителей. При правильной настройке потребитель сможет реализовать пуск ДВС в определенное время, по температуре либо таймеру.
  5. Простота монтажа и настройки. Если подключение будет выполнено правильно, то потребитель сможет быстро отрегулировать основные параметры с помощью сервисного руководства, где подробно описаны все шаги по настройке опций.

Канал Autopulse представил подробный обзор модуля М32 от производителя Старлайн.

Инструкция по установке модуля автозапуска двигателя самостоятельно

Руководство по установке может иметь определенные отличия в зависимости от модели авто и самого модуля автозапуска.

Универсальная инструкция по монтажу устройства выглядит так:

  1. На первом этапе потребитель должен выпаять электроцепи, которые отвечают за пуск силового агрегата. Речь идет о проводах замка зажигания. Если автомобиль оборудован подушками безопасности, то их надо демонтировать. При выполнении этой задачи действуйте максимально осторожно, инструментами нельзя опираться на отверстие, расположенное в руле. Это позволит предотвратить повреждение пластиковой обшивки.
  2. На следующем этапе выполняется подключение основных электроцепей системы дистанционного пуска к замку зажигания. Для подсоединения контактов применяется схема, которая входит в комплектацию.
  3. Если машина оборудована штатным блокиратором двигателя, то следует выполнить подключение так называемого обходчика иммо. Речь идет о дополнительном устройстве, в которое устанавливается запасной ключ для пуска ДВС. Это обеспечит считывание данных с ключа и их передачу на замок при реализации удаленного старта.
  4. Затем выполняется подключение кабеля контроля дистанционного пуска. Его подсоединение делается к тахометру, генераторному устройству либо контроллеру давления моторной жидкости. При подключении надо зачистить контакты. Если требуется их пайка, то дополнительно место соединения следует заизолировать. Для этого применяется изолента либо специальная термоусадочная трубка.
  5. Еще один контакт модуля надо подключить к электронному микропроцессорному блоку противоугонной установки. На корпусе блока имеется специальный разъем для подсоединения устройства.
  6. Чтобы обеспечить аварийную деактивацию устройства, еще один кабель проводится от модуля дистанционного пуска к рычагу стояночного тормоза. Допускается подключение девайса и к педали тормоза. Процедура завершена, на место устанавливаются подушки безопасности и пластиковая обшивка.

При установке модуль автозапуска двигателя Старлайн рекомендуется выбрать максимально скрытное место.

В противном случае злоумышленник при взломе авто сможет найти электронный модуль сигнализации по проводам. В результате это позволит отключить систему и угнать авто.

Схема подключения модуля для реализации системы автозапуска


1. Карта подключения силового модуля автопуска


2. Схема подключения для авто с кнопкой Старт-Стоп

Врезка в провода

Рядом с водительской дверью прямо по полу походят два жгута проводов. В одном из них имеется кабель, идущий от стояночного тормоза и два провода к сигналам поворота. Второй жгут содержит кабель дверных концевиков. С них и нужно начинать подключение. Для этого снимается накладка порога вместе со щитком боковины. Они крепятся с помощью саморезных винтов, которые следует выкрутить. Сделав это можно увидеть жгут проводов, показанный на фото:

Этот жгут идет к торпедо. Нас интересует кабель концевиков дверей. В случае, если в разрыв провода вставить диод 1N5401, то ток должен идти в сторону концевиков. А второй диод 1N4001, подключается, как показано на рисунке.

На следующем рисунке показан второй жгут:

Одновременно от синих кабелей делают отводы, и протягивают шнуры к тому месту, где будет установлена сигнализация. А провод ручника разрезают, и в разрез впаивается диод 1N4001 катодом в сторону выключателя.

Возможно ли использование модуля для автомобилей более старых моделей?

Устройства автозапуска Старлайн работают по простому принципу, но на старых версиях авто обеспечить правильную работу и подключение модуля дистанционного пуска невозможно.

Это обусловлено следующими факторами:

  1. Противоугонные комплексы могут функционировать в машинах, оборудованных цифровыми шинами. На транспортных средствах старого образца таких интерфейсов нет.
  2. Работа модуля автозапуска возможна в авто, оснащенных мощными системами. В старых версиях авто используются более простые схемы.

Для определения возможности подключения необходимо перед покупкой модуля ознакомиться с техническими особенностями машины. Это позволит потребителю заранее понять возможность совместимости устройства с противоугонным комплексом.

Александ Сорокин рассказал о проблемах, которые могут возникнуть при использовании модулей дистанционного старта Старлайн.

Схема программирования Старлайн А91

Для управления системой Старлайн А91 необходимо привязать пульты: основной и дополнительный брелки. Это первый этап программирования функций сигнализации, предусмотренных инструкцией пользователя.

Для привязки брелков выполняют следующие действия:

  • находят сервисную клавишу Valet;
  • отключают зажигание в авто;
  • нажимают клавишу семь раз;
  • включают зажигание транспортного средства опять;
  • ждут семикратного звукового сигнала от сирены, подтверждающего возможность прописать в памяти сигналки брелки;
  • на прописываемом пульте одновременно зажимают вторую и третью кнопки, удерживая до момента появления звукового сигнала со стороны штатной сирены;
  • все процедуры повторяют с каждым прописываемым брелком, а после окончания — выключают зажигание.

Сервисная кнопка Валет обычно располагается в местах, которые достаточно легко доступны с водительского места, но при этом скрыты от глаз посторонних. К ним относятся предохранительный блок, место под водительским сидением или рулевым колесом, в вещевом ящике либо под приборной панелью.

Особенности использования

Ситуации, при которых удаленный запуск двигателя будет невозможен:

  1. Зажигание в машине активировано.
  2. Отключен рычаг ручного тормоза. Стояночный тормоз должен быть активирован, чтобы не допустить произвольного движения машины в отсутствие водителя.
  3. Открыт моторный отсек машины. Такая ситуация будет небезопасной для авто, поэтому капот всегда должен быть заперт.
  4. Автовладелец не выполнил подготовку транспортного средства к пуску двигателя. Некоторые авто с автоматической трансмиссией не требуют специальной подготовки. Но на машинах с ручной коробкой передач надо заранее выполнить настройку программной нейтрали.

Общие правила, которые надо учитывать при реализации опции:

  1. Независимо от модели сигналки и авто, за один цикл пуска выполняется не больше четырех попыток старта ДВС.
  2. Если двигатель по каким-то причинам произвольно остановится при прогреве, через определенный интервал произойдет очередной цикл пуска.
  3. Опция дистанционного пуска по температуре воздуха выполняется независимо от настройки других опций.
  4. Реализация опции дистанционного старта выполняется независимо от того, где находится основной коммуникатор управления сигналкой. Пульт может быть отключен или располагаться вне радиуса работы приемопередатчика. Если потребитель планирует надолго оставить автомобиль без присмотра, опцию автозапуска рекомендуется отключить.
  5. Время старта по будильнику может незначительно отличаться от настроенного, на несколько минут.
  6. Если во время настройки опции был выбран параметр «без ограничения», то максимальное время функционирования составит 30 минут.

Сигнализация StarLine A91: инструкция по эксплуатации, автозапуск, установка, подключение

StarLine A91 Dialog — современная автомобильная сигнализация. Охранные характеристики системы выполнены по инновационным технологиям.

Инструкция по эксплуатации:

Инструкция по установке
Инструкция по эксплуатации

Настройка брелока, обозначение кнопок:

Кнопка 1
• Включение режима охраны со звуковым подтверждением (одинарное нажатие)
• Включение режима охраны без звукового подтверждения (последовательное нажатие)
• Отключение/включение датчика удара по уровням (двойное нажатие)
• Запирание замков дверей при включенном зажигании (одинарное нажатие)
Кнопка 2
• Выключение режима охраны соз вуковым подтверждением (одинарное нажатие)
• Выключение режима охраны без звукового подтверждения (последовательное
нажатие)
• Отключение/включение дополнительного датчика по уровням (двойное нажатие)
• Отпирание замков дверей при включенном зажигании (одинарное нажатие)
• Выключение режима антиограбления (два одинарных нажатия)
• Прерывание сигналов тревоги (одинарное нажатие)
Кнопка 3
• Состояние сигнализации и температуры в салоне автомобиля (одинарное нажатие)
• Включение режима «поиск» и контроль температуры двигателя (двойное нажатие)
• Активация дополнительного канала №3 (последовательное нажатие)
• Активация курсорного выбора следующих функций: автоматический запуск по
будильнику, автоматический запуск по таймеру, автоматический запуск по
температуре, режим сервисного обслуживания, режим турботаймера, режим
иммобилайзера, автоматическое включение режима охраны (длительное нажатие)
• Включение режима установки текущего времени, времени будильника, таймера,
включение/выключение будильника, таймера
Кнопки 1 и 2 последовательно
• Включение режима бесшумной охраны
Кнопки 1 и 3 последовательно
• Запуск двигателя или продление работы уже запущенного двигателя

Кнопки 3 и 2 последовательно
• Активация дополнительного канала №2
Кнопки 1 + 2 одновременно
• Включение режима «паника»(длительное нажатие при выключенном зажигании)
• Включение режима антиограбления (длительное нажатие при включенном зажигании)
Кнопка 1 + 3 одновременно
• Включение блокировки кнопок брелка (одинарное нажатие)
Кнопки 2 + 3 одновременно
• Выключение блокировки кнопок брелка (одинарное нажатие)

Короткое нажатие кнопки — одно нажатие любой кнопки продолжительностью менее 0,5 секунды.
Длительное нажатие кнопки – нажатие и удержание кнопки брелка до появления мелодичного звукового сигнала.
Двойное нажатие кнопки — два нажатия одной кнопки в течение 0,5 секунд.
Последовательное нажатие кнопок — два нажатия одной или разных кнопок. Первое нажатие должно быть длительным, второе нажатие — кратковременным.

Настройка времени на брелке:

1) Нажмите и удерживайте кнопку №3 до 1 мелодичного сигнала
2) 1 короткого сигнала
3) 2 коротких сигналов
4) Кнопка часов мигает: кнопка №1 — увеличивает показания, кнопка №2 — уменьшает показания

Включение автозапуска:

Нажмите на брелке кнопку №1 длительно, затем кнопку №3 коротко.

Установка автозапуска по таймеру:

Режим автозапуска по таймеру. Один из видов автоматического запуска двигателя. Позволяет произвести периодический запуск двигателя каждые 2, 3, 4 или 24 часа, в зависимости от выбора.

1) Коротко нажмите кнопку №3
2) Иконка часов таймера мигает: кнопка №1 — увеличивает показания, кнопка №2 — уменьшает показания

Установка автозапуска по температуре:

Режим автозапуска по температуре. Один из видов автоматического запуска двигателя. При понижении температуры двигателя ниже установленного порога, двигатель автоматически запустится для прогрева.

1) Коротко нажмите кнопку №3
2) Иконка температуры мигает: кнопка №1 — увеличивает показания, кнопка №2 — уменьшает показания

Видео обзор:

Распространённые точки подключения автомобильной сигнализации (на примере Старлайн)

Большинство установщиков сигнализаций имеют свой «фирменный» стиль и методику установки. Как правило, по питанию, месту установки, блокируемым элементам и цепям они во многом схожи. С одной стороны, это облегчает дальнейший ремонт и обслуживание сигнализации, особенно, если оно производится не установщиком сигнализации. С другой стороны, оригинальные методики установки сигнализации, точки подключения и блокировки значительно увеличивают степень охранной защиты.

Точки установки автомобильной сигнализации можно условно классифицировать на:

  • места установки основных узлов автосигнализации;
  • точки подключения цепей питания;
  • точки подключения датчиков (закрытия дверей, капота, багажника, температуры двигателя и салона, перемещения, микрофона, наклона и других);
  • точки подключения к внутренним шинам связи автомобиля (CAN, LIN);
  • точки подключения системы автозапуска;
  • точки блокировки запуска двигателя;
  • точки сигнализирующих устройств (звуковой сирены, световой).

Большинство мест подключения определяется конкретной схемой, которая приведена в инструкции по установке сигнализации, а также схемой электрооборудования автомобиля.

Опытные установщики, особенно специализирующиеся на определенной марке сигнализации или, наоборот, модели автомобиля, могут без труда определить точки подключения сигнализации.

Универсальные специалисты (в том числе и автоумельцы) пользуются общепринятой методикой определения точек подключения и правильного электрического соединения. Приведем некоторые из них.

Места установки узлов и устройств автомобильной сигнализации

Местом установки центрального блока 1 обычно выбирается место под приборной панелью, в центральной консоли либо под бардачком.

Почему выбраны именно эти места:

  • установка головного блока в салоне авто вносит дополнительную меру защиты;
  • в данном месте блок более защищен от попадания влаги;
  • под рулем обычно находится распределительный блок с предохранителями и реле (если он находится за бардачком, как в некоторых моделях авто, рациональнее его разместить именно там);
  • торпедо является центральным местом автомобиля, от которого совокупность всех проводников будет иметь наименьшую длину.

У такого месторасположения есть один главный минус: о нем знают все.

С этой точки зрения лучше расположить головной блок на центральной консоли. Там также меньшая вероятность попадания дождевой воды, которая может проникнуть в салон вдоль сливов боковых стоек. Это утверждение действительно при отсутствии в автомобиле люка.

Модуль радиопередатчика (позиция 2) устанавливается по следующим принципам:

  • максимальная высота в салоне;
  • отсутствие близких затеняющих металлических конструкций, в том числе, и зеркала заднего вида;
  • максимальная удаленность от других электронных средств (радар-детектор, активная антенна магнитолы, др.)

Индикатор режимов работы автомобильной сигнализации 3 обычно устанавливают в зоне общей видимости на расстоянии, которое позволяют проводники соединения сигнализации, идущие в комплекте.

Но такой способ установки позволяет без труда определить, где приблизительно установлен головной блок сигнализации. Лучше удлинить штатный провод к индикаторному светодиоду (это сделать несложно), и ввести в заблуждение злоумышленников.

Немаловажно хорошо запрятать сирену 4. Если сирена находится прямо под капотом, ее можно без труда отключить за короткое время с помощью бокорезов. Если ее запрятать куда-нибудь за бампер или другое непролазное место, это создаст дополнительные трудности при угоне.

Датчик температуры двигателя 5, который устанавливается на многие автомобильные сигнализации, крепится вблизи термостата, лучше стационарным способом (не с помощью хомутов).

Точки подключения цепей питания

На 50% стабильность работы автомобильной сигнализации зависит от корректности подключения точек питания.

Массовый (минусовой) провод питания, а их в схеме установки сигнализации может быть несколько, должен обеспечивать надежное соединение с кузовом автомобиля. Обычно в схеме электропитания автомобиля в салоне имеется множество мест подключения массовых проводов (земля – ground). Они обычно выполнены в виде резьбовых соединений, приваренных к кузову автомобиля.

Они могут быть расположены:

  • на стыках пола салона и боковых стоек, передней консоли;
  • на металлических элементах центральной консоли;
  • на рулевой колонке.

Следует использовать только места соединения под гайку (не под разъем). Проводник, ведущий к массе, должен иметь сечение не менее 10 кв.мм. Как правило, его сечение оговорено в инструкции по установке. Такое же сечение должно быть и у главного плюсового провода, питающего автомобильную сигнализацию.

Наиболее безопасно вести плюсовой провод непосредственно от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи через предохранитель 30 – 40 Ампер, установленный в отдельное гнездо. Во многих случаях его необходимо приобретать отдельно. Подключение следует производить как можно более скрытно, желательно, вдоль штатной проводки автомобиля, прихватив провод хомутами к жгуту. Такой метод не позволит по проводу питания «добраться» к головному блоку сигнализации.

Питание по шине 15 (зажигание включено) не всегда следует производить непосредственно от ключа зажигания. В большинстве современных замков зажигания (после 2005 г.в.) используется электронное включение зажигания. Необходимо по схеме определить реле, обозначаемое, как включение цепи питания 15 (IGN- ignition), и только с его выходной клеммы подключать цепь питания.

Точки подключения датчиков (закрытия дверей, капота, багажника, температуры двигателя и салона, перемещения, микрофона, наклона и других)

Перед началом подключения датчиков необходимо ознакомиться с особенностями схемы электрооборудования автомобиля, схемой расположения и распиновкой разъемов центрального блока автосигнализации.

Один из возможных вариантов приведен на примере сигнализации Старлайн.

Если в автомобиле отсутствуют CAN и LIN шины (до 2000-х годов выпуска), необходимо прямое подключение к датчикам открытия дверей, капота. Оно может быть организовано по различным схемам в зависимости от особенностей электрооборудования автомобиля. Но в любом случае, конечной точкой подключения будет являться концевик открытия дверей. Подключение входов происходит согласно распиновке разъема Х4.

Конкретная схема подключения к дверям:

В случае другого включения концевиков дверей требуется иная схема включения.

В сигнализациях, в которых имеется выносной датчик угла наклона/перемещения (в Старлайн он встроенный), предусмотрен отдельный разъем для их подключения. Датчики наклона следует устанавливать стационарно, в крайнем случае, тщательно закреплять на стационарных элементах конструкции пластмассовыми хомутами.

Точки подключения к кнопкам управления

Возможная схема подключения к штатным кнопкам управления:

В автомобилях с двухполярным управлением режимами центрального замка такая схемы выглядит так:

Для более пожилых автомобилей (до 90-х годов выпуска), где нет электроники, центральный замки управляются силовыми проводами. В таком случае, необходима организация точек подключения непосредственно к силовым проводам приводов центрального замка. Для этого, возможно придется вскрывать гофросоединение в дверях.

Подключение сигнализации к системам концевиков и центрального замка является наиболее трудной и, в то же время, ответственной частью установки автосигнализации. При малейших сбоях и неисправностях в подключении этих точек сигнализация может непреднамеренно срабатывать.

Точки подключения к внутренним шинам связи автомобиля (CAN, LIN)

Задача подключения к устройствам автомобиля значительно упрощается, если в авто предусмотрены шины связи CAN и LIN. Шина CAN обычно установлена на всех автомобилях после 2005 года выпуска.

Типовая схема подключения:

В этом случае для сбора информации о системах кузова собирается по соответствующим шинам, подключение многочисленных точек концевиков дверей, других датчиков автомобиля не требуется.

Точку подключения к шинам связи найти непросто, для этого необходимо обратиться к справочной литературе для конкретной марки автомобиля. Визуально она выглядит в виде скрутки проводов аналогично компьютерным линиям локальной связи.

Точки подключения системы автозапуска

Организация правильной работы системы автозапуска требует грамотного подключения к нескольким системам автомобиля, а именно:

  • замку зажигания;
  • петле накачки иммобилайзера (если не предусмотрен бесключевой автозапуск);
  • системе управления двигателем.

Подключение к точке замка зажигания может производиться по различным схемам в зависимости от схемного решения системы запуска автомобиля. Включение транспондерной системы обычно производится по следующим схемам.

Отдельные модели сигнализаций имеют возможность программного бесключевого автозапуска с автомобилями после 2008 годов выпуска. Лучше предусмотреть такую возможность на этапе выбора модели сигнализации.

Для индикации момента запуска двигателя автомобиля возможно использование следующих точек подключения:

  • напряжение заряда аккумуляторной батареи (наиболее универсальный режим, так как после запуска двигателя напряжение на АКБ повышается за счет работы генератора);
  • сигнал с датчика коленвала;
  • импульсы форсунок, высоковольтных цепей;
  • данные по шине CAN (самый простой способ).

Точки блокировки запуска двигателя

Выбор точек блокировки запуска двигателя напрямую влияет на степень охранной защиты. Для блокирования обычно выбирают такие точки, которые не вызывают накопление ошибок в системе управления двигателем. Например, можно блокировать сигнал датчика коленвала, но в таком случае записывается ошибка датчика коленвала.

Наиболее стандартные решения:

  • блокирование работы стартера (универсальный метод, но легко обходится простым подключением в подкапотном пространстве, даже непрофессионалом);
  • установка реле прерывателя в цепи топливного насоса низкого давления (преимущественно, в бензиновых авто), форсунок;
  • отключение по цепям питания блока управления двигателя (более изощренный метод);
  • блокирование цепей иммобилайзера (самый надежный, но опасный метод на предмет возможных сбоев в его работе);
  • блокирование цепей питания и концевого выключателя АКПП.

Типовая схема блокирования изображена на рисунке:

К цепям бензонасоса легче обеспечить доступ после реле бензонасоса. Оно присутствует на большинстве автомобилей. К общему (плюсовому) проводу форсунок проще обеспечить доступ непосредственно возле топливной рампы, можно сделать прерывание в районе главного реле. Оно обычно расположено в блоке предохранителей подкапотного пространства.

Иммобилайзер автомобилей обычно расположен в районе центральной консоли, но такую блокировку для автомобилей после 2000-х годов выпуска лучше не производить.

Очень простой, но надежный и универсальный метод, — блокирование работы кнопки фиксации парковочного режима АКПП. Она расположена непосредственно в районе акселератора АКПП.

Точки подключения световой сигнализации

В автомобилях до 2000 года выпуска подключение световой сигнализации можно производить непосредственно от кнопки аварийной сигнализации. В современных авто такое реле (или электронное управление) установлено в блоке управления кузовом. Поэтому, если используется автосигнализация без CAN-шины, возможны проблемы с установкой режима светового оповещения.

Общие советы

При выборе модели сигнализации исследуйте вопрос на предмет ее совместимости с конкретной моделью транспортного средства.

Не пытайтесь самостоятельно организовывать нештатные цепи защиты, не убедившись в их безопасности, отсутствии сбоев работы штатного электрооборудования автомобиля, особенно последних годов выпуска.

Подключение ко всем точкам производите качественно проводами необходимого сечения, тщательно изолируя места соединений.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector