1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка концевика двери для Лада Гранта

Установка концевика двери для Лада Гранта

Автомобиль ВАЗ 2190 изначально укомплектован сигнализацией. К сожалению, в Лада Гранта концевик двери установлен только возле водителя. Это создает неудобство при посадке и высадке пассажиров в темное время суток, так как не включается подсветка в салоне. Также отсутствие дополнительного сигнала не позволит обнаружить угонщика или вора при попытке открытия задней двери Лады.

Комплектации автомобиля

Многие владельцы автомобиля Лада сталкиваются с заводскими недоработками. Не стала исключением и современная модель Гранты. После покупки транспорта владелец обнаруживает изъяны в схеме сигнализации и освещения салона. При первом же осмотре Лада Гранта выясняется, что либо отсутствует штатная проводка до концевиков двери, либо кнопок нет совсем.

Электромеханические устройства замыкают цепь при открытии двери. В данном случае питание подается на лампу освещения салона. Параллельно направляется импульс в схему сигнализации. Но АвтоВАЗ решил сэкономить на таких «мелочах», как концевые выключатели. Владельцам новой машины необходимо самостоятельно устранить эти недостатки.

Существуют различия в схемах подключении сигнализации между различными комплектациями ВАЗ 2190:

  1. Стандарт. В посадочные места вместо кнопок вставлены пластмассовые заглушки. Проводка в этой модификации полностью отсутствует.
  2. Лада норма. Концевик стоит на водительской двери, а в остальных посадочных отверстиях — заглушки, но проложена проводка.
  3. ВАЗ 2190 люкс. Присутствует полный комплект концевых элементов во всех дверях. Но лишь водительский концевик включает лампу освещения и индикатор незакрытых дверей на приборной панели. При открытии пассажирской двери загорится лишь освещение.

Доработка схемы

Работы по доработке концевых элементов дверей можно переложить на специалистов СТО. В этом случае с владельца возьмут плату за установку. Можно все сделать своими силами, тогда установка концевиков потребует наличия слесарных инструментов и прибора для проверки электрической цепи:

  1. Тестер.
  2. Паяльник.
  3. Отвертка крестообразная.
  4. Провод.
  5. Припой ПОС-40.
  6. Гофрированный шланг.
  7. Изолирующая лента.
  8. Выключатель концевой.

Владелец должен определиться с дальнейшим планом действий исходя из особенностей схемы своего автомобиля Лада Гранта. Он может задействовать кнопку в пороге или контакты замка двери.

Оба варианта предполагают параллельное подключение незадействованных элементов к рабочим выводам двери со стороны водителя. Питание коммутаторов открытия дверного проема автомобиля Лада осуществляется по двухпроводной схеме. Для упрощения выбора рассмотрим оба варианта.

Проектное решение вопроса

Специалисты рекомендуют остановиться на первом варианте. Установка кнопки в порог двери применяется на всех автомобилях такого класса. По этому пути идти проще и быстрее. Водитель лишь восстановит изначально спроектированную схему подключения концевиков. При таком выборе отпадает необходимость в разборке замочного механизма. Владельцу не надо будет мотаться в поисках дополнительных штекеров, проводов, изолирующих материалов. Он приобретает лишь штатные выключатели на Ладу Гранта. Рассмотрим самую трудоемкую для переделки комплектацию — стандарт.

  1. Открыть капот автомобиля. Ослабить болтовые соединения рожковым ключом. Сначала откручивают отрицательную клемму, а затем плюсовую. Аккуратно отсоединить провода от аккумуляторной батареи, чтобы случайно не замкнуть источник питания.
  2. Извлечь концевой выключатель из отверстия. Для этого надо взяться за выступающий колпачок. Вытащить выключатель, преодолевая сопротивление фиксирующих усов.
  3. Подключить два провода на крайние (задействованные) контакты штекера.
  4. Убрать заглушку с посадочного отверстия задней двери.
  5. Протянуть два провода от концевого выключателя водительской двери до порога к месту установки. Вывести концы через отверстие наружу, на 10 см каждый.
  6. Зачистить провода и подсоединить к разъему нового устройства.
  7. Установить переключатель освещения салона в рабочее положение.
  8. По аналогии меняются ключи, расположенные в проемах остальных дверей Лада Гранта.
  9. Кнопку от водительской двери обратно ставят в последнюю очередь.

При монтаже каждой пары контактов желательно проверять их работоспособность. Измеряют сопротивление цепи тестером, по очереди нажимая и отпуская сферический выступ.

Установка в замок

При втором варианте деталь будет размещаться не в пороге, а вверху дверки. Провода перенаправляются к замку. В этом случае функцию коммутатора берут на себя контакты замка. Сложностей в установке практически нет. Доработка схемы предполагает установку дополнительной проводки и штекеров для соединений. При монтаже нужно обеспечить защиту проводов от истирания при помощи гофрированного шланга или изоляционной ленты. Чтобы реализовать этот способ, необходимо провести разбор замка, снять блокирующую скобу. Работу проводят в такой последовательности:

  1. Снять замок.
  2. Вытянуть защитную скобу.
  3. Открыть заглушки разъема.
  4. Вставить клеммы.
  5. Подключить провода со стороны водительской двери.

Следует помнить, что установка и подключение выключателей на Ладу не гарантируют их стабильной работы. Чтобы исключить возможные проблемы, надо знать их причины и методы решения.

Устранение отказов в работе

Устройства начинают отказывать при низких температурах воздуха. На Лада Гранта концевик двери имеет защиту.

Причина сбоев оборудования заключается в защитных колпачках.

Защитная оболочка изготовлена из резины. Колпак теряет пластичность при сильных морозах, что не позволяет размыкать контакты. Для предупреждения отказов концевиков в Ладе применяют следующие меры:

  1. Устанавливаем пружины под резиновую крышку. Параметры пружинки: диаметр — 12 мм, длина — 20 мм, толщина проволоки — около 1 мм. Упругая пружина не подведет и при минус 40°С.
  2. Снимаем защитные колпаки на зиму. Вы избавитесь от причины неполадки, но выключатель остается беззащитным перед влагой и грязью.
  3. Смазываем резинотехнические поверхности силиконом. Может помочь при небольших морозах (минус 10°С).
  4. Обрабатываем водоотталкивающей жидкостью. Это временная мера. Температурный диапазон — до минус 50°С.
  5. Меняем изделия марки Лада на импортные аналоги от двери DAEWOO NEXIA или CHEVROLET AVEO. При покупке следует взять заводской образец для сравнения размеров. Корпус вставляют в штатное отверстие и закрепляются саморезом.

Доработка сигнализации Лада Гранта увеличит степень защиты авто, а освещение салона при открытии задней двери создаст пассажирам комфорт.

Подключение концевиков дверей через диоды

На рисунках и фотографиях изображены основные типы концевиков применяемых для автосигнализаций.

Основные проблемы возникающие с концевиками:

Первая – неправильная регулировка. В одном случае может быть поломка концевика при не оправданно высокой установке. В другом случае очень малый ход концевика. Крышка капота или багажника могут иметь естественные температурные деформации, что и может проявляться в ложных срабатываниях сигнализации. При малом ходе концевика возможно попадание влаги и грязи в зазор между контактами, что так же может вызвать ложные срабатывания сигнализации.

Вторая проблема – неправильно выбранное место установки концевиков. Иногда выбирают место где концевик легко сломать, рядом с штатным АКБ ( при неаккуратной замене АКБ). В водостоках или очень близких к ним местах. В местах, где недостаточный ход в нижней части концевика.

Третья проблема концевиков в быстром окислении и корродировании контактов. Как правило, на контакт концевика подается плюс через нить лампочки салона, другие электронные блоки или сигнализация имеет свойство подтягивать вход к плюсовому потенциалу для избегания ложных срабатываний. В этом случае попадании влаги (конденсата) на контакты происходит слабая утечка электрического тока. Этого не достаточно для зажигания лампы салона или срабатывания сигнализации, но достаточно для электрохимической реакции окисления-разложения металла. Через некоторое время такой концевик перестает срабатывать.

Несколько другая ситуация происходит если концевики непосредственно включают лампу салона. Небольшие искорки в момент замыкания концевика образуют нагар и по этой причине может не включаться лампа салона, а значит при открывании этой двери не сработает сигнализация.

Особенно этим страдает наш отечественный автопром, а конкретнее это дверные концевики автомобилей ВАЗ. Обычно их зачищают напильником или наждачкой, но этого хватает, как правило, на время не более месяца. Лучше эти концевики менять на новые.

Идеальным случаем было бы использование пары геркон-магнит. В этом случае замыкаемые контакты надежно заизолированы в стеклянной колбе геркона. К сожалению, основная масса герконов работает на размыкание при удалении магнита. Хотя можно найти и замыкающиеся герконы, необходимо чтобы они надежно работали на металлических поверхностях кузова, поскольку для металлических поверхностей существуют специальные пары геркон-магнит.

Ниже приведены, еще несколько типов концевиков. Наиболее долговечные на фото-2, напротив, самые быстро окисляющиеся на фото-1 и фото-4.

Это общая схема подключения сигнализации к автомобилям ВАЗ десятого, одиннадцатого и двенадцатого семейства. Она учитывает наличие вежливой подсветки салона автомобиля, которой управляет штатный иммобилайзер. Можно подключать сигнализацию непосредственно к лампе плафона, в этом случае сигнализация должна иметь задержку постановки на охрану на время горения плафона. Недостаток в том, что можно не заметить и оставить открытую дверь, а ещё хуже, если ее в этот период успеют незаметно вскрыть, что очень реально. Ниже примеры диодов для развязки, в данном случае это могут быть диоды 1N4001-1N4007, они выдерживают ток до 1А. Для слаботочных цепей этого вполне достаточно. Для других цепей лучше использовать более мощные по току диоды.

Диоды D1, D3, D4, D5 позволяет сигналам от концевиков проходить на сигнализацию при этом концевики не влияют друг на друга, что важно для автомобилей с штатной диагностикой открытых дверей. Диод D2 не пропускает на вход сигнализации низкий уровень от иммобилайзера, при этом остается вежливая подсветка. В иномарках бывает отделена только водительская дверь от общей цепи, тогда достаточно будет двух диодов (например D1 и D3) . Тремя диодами (D1, D2,D3) можно обойтись подключая концевики на ВАЗ 2114 и 2115.

Если автомобиль оборудован штатными концевиками капота и багажника, а также лампой подсветки багажника, то можно использовать выше приведенную схему. Диод D1 исключает влияние концевика капота на лампу багажника, а диод D2 влияние концевика багажника на вход штатного концевика капота. Если концевиков изначально не было, то и диоды развязки не нужны. Если концевик в багажнике есть, то достаточно установить диод D1.

Часто на ВАЗ 08,09, 13,14 и 15 подключают штатный концевик капота подключив диод по следующей схеме:

Назначение диода, исключить влияние массы через нити лампы на вход сигнализации. Причем часто используют диод 1N400. со временем этот диод выходит из строя и при постановки на охрану данная зона исключается из периметра. Так же этот концевик достаточно быстро начинает окисляться и не срабатывает при открывании. В багажнике концевики более устойчивы к внешним воздействиям. Но так же данного диода не достаточно для развязки силовой цепи. Более правильно использовать 1N5400 – 1N5408 (1N5820 – 1N5822). Для надежности и облегчения теплового режима лучше использовать по два диода в параллель.

А это уже результат неправильной установки концевиков.

Слева концевик капота ВАЗ Нива. Справа штатный концевик японского джипа который стоял в задней двери, на водостоке, так и засахарился в нажатом положении.

Всем привет! Давно уже ничего не писал.
В общем тема про подключение сигналки к нашему авто, а именно про правильное подключение концевиков дверей. Может кому данная информация пригодится.
В общем несколько лет назад я загонял авто к спецам по установки сигналки. Сигналку установили Starline A91 c автозапуском, все вроде подключили, запуск работает как надо. Но вот из концевиков дверей была подключена только водительская дверь, и в принципе меня это не напрягало. Как я понял они особо не заморачивались по этому поводу, толи не смогли найти провода с концевиками или не хотели резать проводку, т.к. правильно подключить сигналку без разрезания проводов не получится. И вот на днях я все же решил правильно подключить концевики дверей.
В общем для правильного подключения концевиков необходимо установить 8 диодов по следующей схеме:

Все концевики подключены к блоку комфориа т.е. блок GEM. Он разположен с правой стороны за бардачком. Как снимать бардачек я писать не буду, на драйве полно этой информации. На блоке GEM имеется 5 разъемов разных цветов, по схеме они обозначены C426, C427, C428, C429, C430. Нам необходимы следующие разъемы С427, С428, С429. В какой они последовательности на блоке установлены фиг знает, методом так сказать «тыка» было выяснено следующее:

1 – серый разъем – задняя правая дверь контакт № 18
2 – зеленый разъем – задняя левая дверь контакт № 15
3 – синий
4 – белый разъем — передние двери контакты № 21 и 22
5 – черный

Сначала я подключил передние двери, это белый разъем по схеме С429. Нам нужны контакты № 21 и 22. 22 контакт черно/красный – водительская дверь, 21 контакт черно/зеленый – пассажирская дверь. Далее разрезаем эти провода и в разрыв припаиваем диоды катодом к концевикам а анодом к блоку GEM как показано на схеме. Ну естественно на это все дело одеваем термоусадку.

В общем-то тут особых проблем нет. У зубилки используется схема с отрицательной полярностью. То есть, при открывании двери, концевик замыкает бело-черный провод на массу, и наличие массы на этом проводе и служи сигналом открытия двери. В большинстве сигнализаций есть такой вход, обычно обозначается как «отрицательный триггер дверей».

Однако, если у Вас зубилка с впрысковым двигателем и иммобилизатором АПС-4, подключить просто БЧ-провод к входу сигнализации не достаточно. То есть, достаточно, но- Вам придется ставить машину под охрану или после того, как погаснет «вежливая подсветка» плафона салона (если не дождаться, то сигнализация подумает, что двери не закрыты, а в момент плавного гашения v подумает, что двери открывают/закрывают), или включать функцию «задержка поставновки на охрану» в сигнализации (если таковая есть). Но на мой взгляд, оба этих варианта неприемлемы. Каждый раз считать до 20 глупо, а оставлять без охраны машину на 30..60 секунд просто опасно за это время у Вас много чего успеет пропасть в салоне.

Причина проблемы в том, что ВАЗовские конструкторы, влепили функцию задержки выключения освещения салона в противоугонную систему (спорный, конечно же, шаг, но жираф большой). Работает это следующим образом (см. верхнюю схему на рис.1).

К бело-черному проводу концевиков дверей подключен зелено-черный провод с 10-го контакта АПС-4. Этот контакт на АПС-4 и вход, и выход. Когда дверь открывается, концевик замыкает на массу БЧ-провод, а с ним и ЗЧ-провод АПС-4 и АПС-4 «видит», что дверь открыта, и переходит в режим чтения ключей. Когда же зажигание выключено, и дверь закрылась (АПС-4 это «видит» по пропаданию массы на своём ЗЧ-проводе), АПС-4 сам «выдаёт» массу на ЗЧ и, следовательно, на БЧ-провод концевиков дверей. От того плафон и продолжает гореть, а сигнализация, подключенная к БЧ-проводу, «думает», что одна из дверей открыта: на БЧ-проводе же есть масса, правда уже не от концевика, а от АПС-4! Но самое интресное начинается при «плавном гашении» салонного света. Для плавного гашения АПС-4 выдаёт импульсы массы с уменьшающейся скважностью на плафон. А сигнализация думает, что-двери открываются и закрываются! Правда, некоторые сигнализации «фильтруют» подобные импульсы, и не срабатывают на эти «открытия», а после плавного гашения салона просто берут двери под охрану.

Зелено-черный провод с 10-го контакта АПС-4 подключен врезкой между БЧ-проводом концевика водительской двери и самим концевиком.

Решить проблему можно несколькими способами: от варварского обрезания АПС-4 до замены врезки дополнительного концевика исключительно для АПС-4. На мой взгляд, самый простой и правильный способ это развязать АПС-4 и БЧ-провод диодом. Для это нужно отключить «врезку» ЗЧ-провода между БЧ-проводом и водительским концевиком. БЧ-провод подключить непосредственно к концевику. Тут всё на фишках, ничего паять не надо. Затем нужно протянуть ЗЧ-провод к плафону (его придется удлинить). Протягивать лучше по левой стойке передней двери. Потолок при этом снимать не обязательно, если есть сноровка. В противном случае, отверните крепления противосолнечных козырьков и потолочной ручки со стороны водителя, и отогните аккуратно потолок. Осторожно! Нежный потолок можно «сломать» и тогда в месте излома будет некрасивая полоса. Из разъема плафона выньте фишку, к которой идет два БЧ-провода и вставьте туда фишку с ЗЧ-проводом от АПС-4. Между этим проводом и БЧ (который вынули из разъема) запаяйте диод, как показано на нижней схеме рис.1.

Всё. Теперь сигналиазация, будучи подключенной к БЧ-проводу (в любом месте) не будет реагировать на «вежливую подсветку», а сигнализация будет сразу же брать под охрану двери. Да, и, конечно же, при открытии дверей, АПС-4 будет переходит в режим чтения ключей.

Замечу, попутно, что концевики дверей в зубилах не правильный и стоят не правильно. Лучше бы их переделать так, как это сделано на иномарках. А «евроконцевики» стоят 30..50 руб. за штуку.

Подключение к концевику капота.

Конечно, концевик капота можно установить дополнительно, не используя штатный для подключения к сигналиазции. А можно и использовать штатный концевик. В принципе, он стоит не плохо, да и работоспособность его видна при любом открытии капота в темное время суток если подкапотная лампа горит, значит концевик работает. Однако, если вход отрицательного триггера капота (обычно и багажника) сигнализации подключить непосредственно к концевику капота, то сигналка «увидит» массу через лампы подсветки приборов, габариты и т.п. (на рис.2 эта часть схемы нарисована серым цветом). Ведь нить накаливания лампы это просто проводник. А принцип действия этого входа сигнализации аналогичен концевикам дверей: есть масса на входе капот открыт. Чтобы этого избежать, достаточно впаять диод, как показано на рис.2.

Габариты и указатели поворотов.

Большинство недорогих сигнализаций имеет сильноточный (в смысле, рассчитанный на приличный ток) выход +12В на габаритные огни. То есть, когда сигналка хочеть «моргнуть» световыми приборами, на этом выходе появляется +12В. Однако, такой выход чаще всего один. А габариты не так заметны днем, как хотелось бы. На мой взгляд, «моргать» лучше всего всё же указателями поворотов. Но- У указателей поворотов в зубилке две цепи: правого и левого борта. А выход-то сигнализации один. Поэтому его нужно подцеплять через два диода.

Самое удобное место (на мой взгляд) v в разъеме кнопки включения аварийной сигнализации. Подключение производить по схеме, нарисованной на рис.3.

Диоды во всех случаях лучше взять на 2А прямого тока и обратное напряжение 16..20В.

Пошаговая инструкция установки концевиков на двери в Лада Гранта

Характеристика концевиков двери Гранты

Помимо водительской, концевики дверей Лада Гранта в других открывающих конструкциях отсутствуют. Даже нет кнопок и штатной проводки. От работы данных механизмов зависит активация лампы открытых дверей, которая горит на приборной панели. Более того, на действие водителя или пассажира реагирует свет в салоне и сигнализация авто. Средняя стоимость концевиков начинается от 150 до 200 рублей. Артикул 1118-3710199 – это родной номер и его цена ниже аналогов. У Лады Гранта это устройство имеет особенности, но все зависит от модификации:

  1. Комплектация «Норма» подразумевает установку этого прибора во все дверные конструкции.
  2. Комплектация «Стандарт» не подразумевает наличие концевиков на посадочных местах. Там они заменены на заглушки.
  3. Комплектация «Люкс» порадует покупателя полным комплектом датчиков, присутствует даже задний.

Датчик активации передает информацию с помощью световых индикаторов.

Установка концевика двери для Лада Гранта

Автомобиль ВАЗ 2190 изначально укомплектован сигнализацией. К сожалению, в Лада Гранта концевик двери установлен только возле водителя. Это создает неудобство при посадке и высадке пассажиров в темное время суток, так как не включается подсветка в салоне. Также отсутствие дополнительного сигнала не позволит обнаружить угонщика или вора при попытке открытия задней двери Лады.

Комплектации автомобиля

Многие владельцы автомобиля Лада сталкиваются с заводскими недоработками. Не стала исключением и современная модель Гранты. После покупки транспорта владелец обнаруживает изъяны в схеме сигнализации и освещения салона. При первом же осмотре Лада Гранта выясняется, что либо отсутствует штатная проводка до концевиков двери, либо кнопок нет совсем.

Электромеханические устройства замыкают цепь при открытии двери. В данном случае питание подается на лампу освещения салона. Параллельно направляется импульс в схему сигнализации. Но АвтоВАЗ решил сэкономить на таких «мелочах», как концевые выключатели. Владельцам новой машины необходимо самостоятельно устранить эти недостатки.

Существуют различия в схемах подключении сигнализации между различными комплектациями ВАЗ 2190:

  1. Стандарт. В посадочные места вместо кнопок вставлены пластмассовые заглушки. Проводка в этой модификации полностью отсутствует.
  2. Лада норма. Концевик стоит на водительской двери, а в остальных посадочных отверстиях — заглушки, но проложена проводка.
  3. ВАЗ 2190 люкс. Присутствует полный комплект концевых элементов во всех дверях. Но лишь водительский концевик включает лампу освещения и индикатор незакрытых дверей на приборной панели. При открытии пассажирской двери загорится лишь освещение.

Доработка схемы

Работы по доработке концевых элементов дверей можно переложить на специалистов СТО. В этом случае с владельца возьмут плату за установку. Можно все сделать своими силами, тогда установка концевиков потребует наличия слесарных инструментов и прибора для проверки электрической цепи:

  1. Тестер.
  2. Паяльник.
  3. Отвертка крестообразная.
  4. Провод.
  5. Припой ПОС-40.
  6. Гофрированный шланг.
  7. Изолирующая лента.
  8. Выключатель концевой.

Установка концевиков на Лада Гранта

Датчик активации во всех дверях обеспечит дополнительный комфорт. Чтобы провести процедуру установки, потребуется специальный инвентарь и подручные материалы: смазка, резиновые наконечники, отвертка, тряпка.

Пошаговый алгоритм действий:

  1. Снять резиновый наконечник.
  2. Открыть корпус и извлечь концевик.
  3. Снять колодку с проводами и осуществить отсоединение.
  4. Провести установку нового датчика.
  5. Выполнить обратную сборку.

После основных действий нужно проверить работоспособность прибора. Чтобы осуществить подсоединение концевика к цепи питания, потребуется подключить две клеммы: сначала «+», а потом «—».

Если нужна замена концевика багажника, то инструкция идентична, только потребуется открыть крышку багажного отсека.

Концевики дверей на Ладе Гранте Лифтбек

Конструкционно каждый концевик расположен в правом нижнем углу дверного проема. Как только дверь открывается, контакты размыкаются, передается сигнал на приборную панель, блок освещения салона.

Примерзание резинового наконечника способствует затвердению колпачка, нестабильной работе механизма активации двери. Чтобы максимально продлить срок эксплуатации резиновых наконечников, их периодически смазывают силиконовой смазкой для сохранения (повышения) эластичности. Фиксация к кузову осуществляется при помощи распорных зажимов из пластика. Когда цоколь вставили в посадочное гнездо, зажимы расширяются, предотвращая свободный ход цоколя.

Чтобы подсоединить датчик к цепи питания, две клеммы «+» и «—» подключают к проводам, следующим от фонаря освещения салона. Обязательно соблюдайте полярность! Как правило, «плюс» обозначают изоляцией красного цвета, а «минус» — белым с черной полоской.

Доработка схемы

Схема монтажа или доработки потребует наличия специального оборудования, чтобы провести проверку электрической цепи. В списке приспособлений на первом месте стоит тестер и паяльник. Также потребуется отвертка, дополнительные провода, изолента и новый датчик. Водитель при подключении может задействовать кнопку в пороге или контакты замка двери.

Для этого сначала нужно открыть отверткой корпус датчика и извлечь элемент, снять колодку с проводами с помощью отвертки. Потом заменить провод и произвести спайку. Заизолировать концы и собрать конструкцию в обратной последовательности. Процесс выполняется параллельно, чтобы в процессе были задействованы элементы, которые выходят к рабочим позициям двери.

Чтобы провести замер сопротивления цепи тестером, нужно по очереди нажимать и отпускать сферический выступ.

Что лучше концевик в двери или пороге Лады Гранты?

Многие задаются вопросом, зачем и как подключить концевики дверей Лада Гранта, если есть штатные выводы на пороги. Проблема пороговых элементов заключается в их замерзании. Зимой срабатывать освещение не будет до полного прогрева авто. А в загруженном транспорте на поворотах может включаться свет.

Решением станет перенаправление проводов к двери. Производится операция просто: длины проводов хватает на переподключение. Далее проводится монтаж в самой двери и нужно понять, как снять концевик двери Лада Гранта для правильного подсоединения. Обычно на месте резиновой кнопки находится пластиковая заглушка. Она легко заменяется прорезиненной деталью.

Читать также: Рейтинг шин для внедорожников лето 2018

Процедура покупки и установка не требует значительной траты денег и времени. Но автомобилисту нужна схема подключения концевиков дверей на Лада Гранта, чтобы корректно выполнить работу. Получить ее можно вместе с приобретаемыми запчастями. Также можно воспользоваться эксплуатационной книгой авто.

Всем доброго времени суток!

Как и многие не люксовые грантоводы после покупки с ужасом узнал что в машине установлен всего один концевик двери, на водительской. Разумеется при установке сигналки были установлены еще 3 недостающих концевика. Но кто же знал что они уже установлены в замках. Даже установщик сигналки был не вкурсе. АВТОВАЗ просто пожалел провести провода в двери для их подключения. Сначала думал что в порогах концевики даже лучше, но зима поставила все на места. Зимой резинка на нем дубенеет и концевик «залипает» в нажатом состоянии. Но и это не всё. Заметил что при загруженной машине (5 человек в салоне) при резких поворотах иногда загорается свет в салоне, тобишь кузов играет и дверь немного отходит освобождая концевик. В итоге практически сразу захотел переделать все на концевики в замках. Но собирался я очень долго, машине уже почти два года и у меня только дошли руки. А ведь работа заняла менее двух часов, делал один. Пока ограничился задними дверями. Передние зашумованы капитально, не охота вскрывать. ДА и работают они получше.

Установка: Как оказалось в клеммных колодках нет клемм для концевиков, поэтому помимо проводов нужно еще клеммы установить. На просторах драйва нашел что для этого дела идеально подходят клеммы из ISO разъема магнитолы. Спасибо bimulyk

Далее нам понадобится снять замок с двери! Может конечно кто то и умудрился обойтись без этого, но у меня это не получилось. Откручиваем три болта держащих замок и еще один держащий направляющую стекла, иначе она не даст вынуть замок. Потом снимаем ручку открывания двери и кнопку блокировки двери. Отсоединяем от них тяги и вынимаем замок.

Читать также: Разбор мицубиси лансер 9

Разъем на замке фиксирует скоба, вынимаем ее и отсоединяем разъем. Из за этой скобы нам и пришлось снимать замок.

Проектное решение вопроса

При замене или подключении нужно лишь восстановить изначально спроектированную схему. Если не проводится доработка, то сразу исключается необходимость в разборке замочного механизма и использовании изолирующих материалов. Пошаговая инструкция:

  1. Открыть капот.
  2. Ослабить болтовые соединения и разобрать устройство.
  3. Открутить клеммы.
  4. Провести соединение проводов от аккумуляторной батареи.
  5. Вытащить концевой выключатель из отверстия.
  6. Вытащить выключатель.
  7. Протянуть провода и подключить их.
  8. Вывести концы через отверстие наружу.

Важно, чтобы провода были не короче десяти сантиметров.

Пошаговая инструкция установки концевиков на двери в Лада Гранта

Концевик двери Гранта – это датчик активации конструкции. Прибор установлен только возле водителя, именно поэтому многие владельцы автотранспорта желают провести монтаж детали в другие двери. Замена или установка концевиков потребует изучение некоторых нюансов. Можно доверить эту процедуру специалистам или провести ее самостоятельно.

Как устранить неисправности

Водители могут сталкиваться с различного рода неисправностями. Несмотря на то, что датчик имеет защиту, она не столь надежна, как заявляют производители. Помимо силиконовой смазки, можно применять другие меры:

  1. Провести установку пружины под резиновую крышку. Если этот элемент упругий, то он защитит механизм даже при очень низкой температуре.
  2. Снимать защитные колпаки на зиму, но здесь есть опасность, что элемент быстро забьется пылью и грязью.
  3. Обработать защитной жидкостью.

Часто водители меняют родной концевик на деталь другого производителя или устанавливают пыльник. В этом случае корпус нового элемента вставляют в штатный разъем и закрепляются саморезом.

Как устранить неисправность концевиков дверей на Гранте

Предлагаем вам детально изучить простые методы устранения неисправности концевых выключателей дверей на популярной Лада Гранта. На практике каждый автовладелец может справиться с ремонтом. Итак, что можно предпринять, когда в холодное время года, концевик двери перестает корректно работать:

Один из наиболее простых способов – обработать поверхность механизма водоотталкивающей специализированной жидкостью. Поможет это до температуры воздуха до минус 50-градусов. Однако такая мера является временной и довольно краткосрочной. С концевиков необходимо снять пыльники. При этом необходимо помнить, что специальные резиновые колпачки выполняют сугубо защитную функцию, и если вы их удалите, то придется более тщательно следить за чистотой механизма

Важно, что пыльники снять можно на непродолжительное время, когда на улице сильные морозы, которые негативно влияют на работу устройства. Резинотехнические поверхности рекомендуется смазать силиконом

Однако этот метод вам пригодится при температуре воздуха не ниже минус 10-градусов. Штатные колпачки можно заменить аналогами. Можно использовать пыльники от других механизмов, например, хороший вариант Toprun, они практически идентичны оригинальным колпачкам LADA Granta. Самое главное, что такие пыльники изготовлены из материала, который не теряет свою эластичность при морозах. Под пыльник можно установить небольшую пружину. Для этого можно использовать пружины диаметром 12-13мм, длиной 18-20мм, при толщине используемой проволоки 1мм. Устанавливаются пружинки непосредственно на штоки выключателей под пыльниками. Если пружина хорошая, то она позволит колпачку быть в сжатом состоянии, и при температуре минус 40-градусов вас никогда не подведет.

Как продлить срок службы

Народные умельцы постоянно придумывают новые способы для того, чтобы продлить срок службы заводским элементам. Некоторые ставят монетки под резинку, скрепляют детали скотчем или вставляют шайбы. Чтобы предотвратить замерзание или деформацию выключателя, стоит рассмотреть несколько действенных методик:

  1. Вставка пружины.
  2. Замена штатных колпачков на элементы зарубежных производителей.
  3. Силиконовая смазка.

Не стоит полагать, что эти действия подарят концевику бессмертие, но эти мероприятия значительно увеличат срок эксплуатации.

Установка концевиков дверей Lada Granta и Lada Kalina

В некоторых комплектациях автомобилей Lada Granta/Kalina с завода установлен только один концевик (выключатель) на водительской двери. В некоторых случаях (например, при установке сигнализации) может потребоваться наличие концевиков в задних дверях и двери переднего пассажира. Установить их можно своими руками несколькими способами.

Есть два варианта установки концевиков дверей:

  1. Установить отдельные концевики в пороги дверей на кузове.
  2. Концевики уже установлены в замках дверей, их просто нужно подключить.

Способ №1 (отдельные концевики)

Потребуется: концевики (артикул 104 035 756 или 1119-3710200), 4 метра провода.

Порядок действий:

  1. Протянуть провода от концевика водителя к остальным концевикам в порогах.
  2. Снять заглушки в порогах и установить вместо них концевики.
  3. Подключить концевики параллельно концевику водительской двери (можно один провод на массу, другой к концевику водительской двери).

Резинки концевиков могут дубеть на морозе (см. доработка концевиков).

Способ №2 (концевики в замках)

Потребуется: 4 метра провода, клеммы от разъема ISO магнитолы, снять обшивки дверей.

Задние двери:

  1. Снять колодку, надавив на пластину.
  2. Открыть заглушку на разъеме.
  3. Вставить клеммы в контакты 1 и 3 до щелчка.

Передняя правая дверь:

  1. Снять колодку, потянуть грибок вниз.
  2. Открыть заглушку на разъеме.
  3. Вставить клеммы в контакты 1 и 4 (или 4 и 6 в зависимости от комплектации и года выпуска автомобиля) до щелчка.

Подключаем концевики параллельно концевику водительской двери (можно один провод на массу, другой к концевику водительской двери).

Если отсоединить разъем без снятия замка не удается:

  1. Вывернуть три болта крепления замка и один болт крепления направляющей стекла.
  2. Снять ручку открывания двери и кнопку блокировки двери.
  3. Отсоединить тяги и снять замок.

Где купить: в нашем интернет-магазине (категория Концевики).

Подключение штатных концевиков дверей

Всем доброго времени суток!

Как и многие не люксовые грантоводы после покупки с ужасом узнал что в машине установлен всего один концевик двери, на водительской. Разумеется при установке сигналки были установлены еще 3 недостающих концевика. Но кто же знал что они уже установлены в замках. Даже установщик сигналки был не вкурсе. АВТОВАЗ просто пожалел провести провода в двери для их подключения.
Сначала думал что в порогах концевики даже лучше, но зима поставила все на места. Зимой резинка на нем дубенеет и концевик «залипает» в нажатом состоянии. Но и это не всё. Заметил что при загруженной машине (5 человек в салоне) при резких поворотах иногда загорается свет в салоне, тобишь кузов играет и дверь немного отходит освобождая концевик. В итоге практически сразу захотел переделать все на концевики в замках. Но собирался я очень долго, машине уже почти два года и у меня только дошли руки. А ведь работа заняла менее двух часов, делал один. Пока ограничился задними дверями. Передние зашумованы капитально, не охота вскрывать. ДА и работают они получше.

Установка:
Как оказалось в клеммных колодках нет клемм для концевиков, поэтому помимо проводов нужно еще клеммы установить. На просторах драйва нашел что для этого дела идеально подходят клеммы из ISO разъема магнитолы. Спасибо bimulyk за это.

Аккуратно вынимаем клеммы из разема магнитолы, не смотрим на нижнюю часть на фото выше 🙂

Далее нам понадобится снять замок с двери! Может конечно кто то и умудрился обойтись без этого, но у меня это не получилось.
Откручиваем три болта держащих замок и еще один держащий направляющую стекла, иначе она не даст вынуть замок. Потом снимаем ручку открывания двери и кнопку блокировки двери. Отсоединяем от них тяги и вынимаем замок.

Разъем на замке фиксирует скоба, вынимаем ее и отсоединяем разъем. Из за этой скобы нам и пришлось снимать замок.

Открываем заглушку на разъеме

И аккуратно вставляем клеммы до характерного щелчка

Получаем такую конструкцию. Удобно что обжимать клемму не надо, на разъеме магнитолы уже имеются концы в 10-15см

Далее убираем концевики из порогов и подключаемся к идущим к ним проводам

В гараже даже нашел заглушки вынутые мной из порога во время установки концевиков. Ведь не выкинул же 🙂

Лада гранта установка концевиков дверей своими руками

Всем привет!
Решился я на установку сигнализации на свою Гранточку) Определился с сервисом, и с маркой сигнализации. Но тут столкнулся с одним неприятным моментом. На моей гранте установлен только один концевик водительской двери. Заехал к одному дилеру, пообщался с мастером, они устанавливают концевики дверей и подключают к концевику водительской двери… Меня такой расклад не устраивает, опишу почему. Если все подключить к водительской двери, то при заглушенном двигателе, с оставленом ключе в замке зажигания, при открытии любой двери зуммер будет пищать. На установленных с завода концевиках, при открытии пассажирских дверей, включается только плафон. Хочется реализовать такую схему как с завода. Может кто то восстанавливал схему)
Сами концевики с разъемами я приобрел, 100р за штуку.

В итоге пришел к выводу что не стоит заморачиваться, схема в интернете есть только на Люкс и Стандарт, на норму нету. Как я понял разница комплектации Норма и Стандарт лишь в дополнительных опциях, а на Люксе схема построена по другому через Блок Кузовной Электроники, как на Весте.
Буду подключать в параллельно с водительской.

Зажигание света при открытии двери и запуск сигнализации производится при помощи кнопок-накладок. Часто они не подключаются на заводе, поэтому владельцам Гранта концевики дверей необходимо подсоединять самостоятельно.

При аккуратной работе время замены составит пару часов. Проводить подключение нужно для каждой двери по отдельности.

Зачем нужна установка концевиков дверей Лада Гранта?

Проблема заключается в наличии детали только на водительской двери. Производители не подсоединяют остальные элементы к системе. Поэтому подключение концевиков дверей Лада Гранта следует проводить самому или обратиться в СТО. Первый вариант позволит сэкономить и средства, и личное время.

При нахождении одной детали на водительской двери загораться свет будет только при ее открытии. Пассажиры вынуждены садиться в авто в кромешной тьме. Также, отсутствующий в Лада Гранта концевик двери, находящейся сзади, может послужить причиной ограбления. Что не будет приятно ни одному водителю.

Как выполняется для Лада Гранта установка концевиков дверей своими руками?

Чтобы провести монтаж необходимо провести разбор замка, снять блокирующую скобу. Для полного обустройства Лада Гранта концевики дверей легко подсоединяются. Прокладывать провод от блока предохранителей уже не нужно. Работа осуществляется по такой схеме:

1. Снятие замка и защитной скобы.

2. Открытие заглушки разъема и вставка клемм.

3. Подключение проводов от блока управления и концевиков.

4. Вывод концевиков и закрытие их заглушками.

Подводка проводов выполнена производителем, поэтому такая схема подключения концевиков дверей Лада Гранта довольно проста. А справиться с работой сможет даже новичок. Многие выполняют монтаж без снятия замка. Но так работа только усложняется.

Кроме того, важна и правильности установки. Любой концевик двери Гранта полярность подключения, которого является отрицательной, присоединяется к красно/зеленому проводу. Все переходы выполняются к водительской двери. Разобраться в подключении за приборной панелью сложно. А при проведении работы нужно обеспечить защиту проводов.

Что лучше концевик в двери или пороге Лады Гранты?

Многие задаются вопросом, зачем и как подключить концевики дверей Лада Гранта, если есть штатные выводы на пороги. Проблема пороговых элементов заключается в их замерзании. Зимой срабатывать освещение не будет до полного прогрева авто. А в загруженном транспорте на поворотах может включаться свет.

Решением станет перенаправление проводов к двери. Производится операция просто: длины проводов хватает на переподключение. Далее проводится монтаж в самой двери и нужно понять, как снять концевик двери Лада Гранта для правильного подсоединения. Обычно на месте резиновой кнопки находится пластиковая заглушка. Она легко заменяется прорезиненной деталью.

Процедура покупки и установка не требует значительной траты денег и времени. Но автомобилисту нужна схема подключения концевиков дверей на Лада Гранта, чтобы корректно выполнить работу. Получить ее можно вместе с приобретаемыми запчастями. Также можно воспользоваться эксплуатационной книгой авто.

Всем доброго времени суток!

Как и многие не люксовые грантоводы после покупки с ужасом узнал что в машине установлен всего один концевик двери, на водительской. Разумеется при установке сигналки были установлены еще 3 недостающих концевика. Но кто же знал что они уже установлены в замках. Даже установщик сигналки был не вкурсе. АВТОВАЗ просто пожалел провести провода в двери для их подключения.
Сначала думал что в порогах концевики даже лучше, но зима поставила все на места. Зимой резинка на нем дубенеет и концевик «залипает» в нажатом состоянии. Но и это не всё. Заметил что при загруженной машине (5 человек в салоне) при резких поворотах иногда загорается свет в салоне, тобишь кузов играет и дверь немного отходит освобождая концевик. В итоге практически сразу захотел переделать все на концевики в замках. Но собирался я очень долго, машине уже почти два года и у меня только дошли руки. А ведь работа заняла менее двух часов, делал один. Пока ограничился задними дверями. Передние зашумованы капитально, не охота вскрывать. ДА и работают они получше.

Установка:
Как оказалось в клеммных колодках нет клемм для концевиков, поэтому помимо проводов нужно еще клеммы установить. На просторах драйва нашел что для этого дела идеально подходят клеммы из ISO разъема магнитолы. Спасибо bimulyk за это.

Далее нам понадобится снять замок с двери! Может конечно кто то и умудрился обойтись без этого, но у меня это не получилось.
Откручиваем три болта держащих замок и еще один держащий направляющую стекла, иначе она не даст вынуть замок. Потом снимаем ручку открывания двери и кнопку блокировки двери. Отсоединяем от них тяги и вынимаем замок.

Разъем на замке фиксирует скоба, вынимаем ее и отсоединяем разъем. Из за этой скобы нам и пришлось снимать замок.

Пошаговая инструкция установки концевиков на двери в Лада Гранта

Концевик двери Гранта – это датчик активации конструкции. Прибор установлен только возле водителя, именно поэтому многие владельцы автотранспорта желают провести монтаж детали в другие двери. Замена или установка концевиков потребует изучение некоторых нюансов. Можно доверить эту процедуру специалистам или провести ее самостоятельно.

Характеристика концевиков двери Гранты

Помимо водительской, концевики дверей Лада Гранта в других открывающих конструкциях отсутствуют. Даже нет кнопок и штатной проводки. От работы данных механизмов зависит активация лампы открытых дверей, которая горит на приборной панели. Более того, на действие водителя или пассажира реагирует свет в салоне и сигнализация авто. Средняя стоимость концевиков начинается от 150 до 200 рублей. Артикул 1118-3710199 – это родной номер и его цена ниже аналогов. У Лады Гранта это устройство имеет особенности, но все зависит от модификации:

  1. Комплектация «Норма» подразумевает установку этого прибора во все дверные конструкции.
  2. Комплектация «Стандарт» не подразумевает наличие концевиков на посадочных местах. Там они заменены на заглушки.
  3. Комплектация «Люкс» порадует покупателя полным комплектом датчиков, присутствует даже задний.

Датчик активации передает информацию с помощью световых индикаторов.

Что лучше концевик в двери или пороге Лады Гранты?

Датчик открывания двери Гранта лучше. Пороги могут замерзать при отрицательной температуре, они не смогут включить индикатор, пока машина не будет полностью прогрета. Это можно изменить, если провести перенаправление проводов. При отсутствии датчиков, стоит установить концевик.

Принцип работы концевиков

Индуктивный датчик или выключатель работает по простому принципу:

  1. Происходит замыкание цепи при открытии дверной конструкции.
  2. Подается питание на лампу освещения салона.
  3. Направляется импульс в схему сигнализации.

Концевик обеспечивает комфорт водителю и пассажирам. Монтаж производится на движущиеся механизмы, чтобы ограничивать передвижение в заданных границах.

Где находится концевик багажника Лады Гранты Лифтбек

Датчик активации находится в левой стороне, ближе к светодиоду. Подобный элемент можно обнаружить только при покупке Лады Гранты Лифтбек в комплектации «Люкс». В других вариантах активаторы заменены резиновыми заглушками. После установки концевика нужно проложить и подключить электрическую проводку.

Установка концевиков на Лада Гранта

Датчик активации во всех дверях обеспечит дополнительный комфорт. Чтобы провести процедуру установки, потребуется специальный инвентарь и подручные материалы: смазка, резиновые наконечники, отвертка, тряпка.

Пошаговый алгоритм действий:

  1. Снять резиновый наконечник.
  2. Открыть корпус и извлечь концевик.
  3. Снять колодку с проводами и осуществить отсоединение.
  4. Провести установку нового датчика.
  5. Выполнить обратную сборку.

После основных действий нужно проверить работоспособность прибора. Чтобы осуществить подсоединение концевика к цепи питания, потребуется подключить две клеммы: сначала «+», а потом «—».

Если нужна замена концевика багажника, то инструкция идентична, только потребуется открыть крышку багажного отсека.

Доработка схемы

Схема монтажа или доработки потребует наличия специального оборудования, чтобы провести проверку электрической цепи. В списке приспособлений на первом месте стоит тестер и паяльник. Также потребуется отвертка, дополнительные провода, изолента и новый датчик. Водитель при подключении может задействовать кнопку в пороге или контакты замка двери.

Для этого сначала нужно открыть отверткой корпус датчика и извлечь элемент, снять колодку с проводами с помощью отвертки. Потом заменить провод и произвести спайку. Заизолировать концы и собрать конструкцию в обратной последовательности. Процесс выполняется параллельно, чтобы в процессе были задействованы элементы, которые выходят к рабочим позициям двери.

Чтобы провести замер сопротивления цепи тестером, нужно по очереди нажимать и отпускать сферический выступ.

Проектное решение вопроса

При замене или подключении нужно лишь восстановить изначально спроектированную схему. Если не проводится доработка, то сразу исключается необходимость в разборке замочного механизма и использовании изолирующих материалов. Пошаговая инструкция:

  1. Открыть капот.
  2. Ослабить болтовые соединения и разобрать устройство.
  3. Открутить клеммы.
  4. Провести соединение проводов от аккумуляторной батареи.
  5. Вытащить концевой выключатель из отверстия.
  6. Вытащить выключатель.
  7. Протянуть провода и подключить их.
  8. Вывести концы через отверстие наружу.

Важно, чтобы провода были не короче десяти сантиметров.

После этого следует проверить работоспособность устройства, а потом провести окончательную сборку.

Нужны ли диоды на концевики дверей гранта

Диод предназначен для того, чтобы проводить энергию, но необязательно проводить подключение через этот прибор. Чтобы поменять или поставить выключатель с помощью диодов, необходимо подсоединить этот элемент через блок автомобильной сигнализации. Специалисты уверяют, что подобная процедура сложнее стандартной.

Установка в замок

Если проводить установку концевика не в пороге, а вверху дверной конструкции, то придется перенаправлять провода к замку, который будет исполнять функцию коммутатора. Пошаговый алгоритм действий:

  1. Снять замочное устройство.
  2. Вытащить защитную скобу.
  3. Произвести открытие заглушки разъема.
  4. Поставить клеммы.
  5. Подключить провода.

Проблемы в работе концевиков

Важно знать, что средний срок эксплуатации этих элементов по статистике не превышают двух лет. Заводские детали этой фирмы не отличаются хорошим качеством. Концевик часто замерзает зимой и происходит затвердением резинового колпачка. Как раз с этим связано запоздание активации освещения и срабатывания механизма. Чтобы продлить срок эксплуатации этого прибора, требуется периодическая смазка отдельных деталей.

Как устранить неисправности

Водители могут сталкиваться с различного рода неисправностями. Несмотря на то, что датчик имеет защиту, она не столь надежна, как заявляют производители. Помимо силиконовой смазки, можно применять другие меры:

  1. Провести установку пружины под резиновую крышку. Если этот элемент упругий, то он защитит механизм даже при очень низкой температуре.
  2. Снимать защитные колпаки на зиму, но здесь есть опасность, что элемент быстро забьется пылью и грязью.
  3. Обработать защитной жидкостью.

Часто водители меняют родной концевик на деталь другого производителя или устанавливают пыльник. В этом случае корпус нового элемента вставляют в штатный разъем и закрепляются саморезом.

Как продлить срок службы

Народные умельцы постоянно придумывают новые способы для того, чтобы продлить срок службы заводским элементам. Некоторые ставят монетки под резинку, скрепляют детали скотчем или вставляют шайбы. Чтобы предотвратить замерзание или деформацию выключателя, стоит рассмотреть несколько действенных методик:

  1. Вставка пружины.
  2. Замена штатных колпачков на элементы зарубежных производителей.
  3. Силиконовая смазка.

Не стоит полагать, что эти действия подарят концевику бессмертие, но эти мероприятия значительно увеличат срок эксплуатации.

Схемы проводки на Ладу Гранта. Распиновки

Распиновка Лада Гранта

Современная модель Лада Гранта востребована сред отечественных автолюбителей по причине оптимальной стоимости и достаточной надежности. Хорошая прочность и небольшая стоимость расходных материалов дополнительно стимулируют спрос среди населения. Минусом автомобиля выступают частые поломки в электрической части. Бортовые системы нередко выходят из строя. На сайте представлена подробная электрическая схема Гранта с пояснениями и расшифровкой.

Полная распиновка Гранта, разбита не несколько участков для более подробного изображения и облегчения восприятия. Здесь присутствуют.

  1. Подкапотная часть – жгут объединяет все элементы проводов, расположенных в районе двигателя и основных приборов.
  2. Салонный модуль. Конструкция дополнительно разделена на зоны, предусматривающие подключение отдельных частей проводки.
  3. Модуль панели приборов. Здесь сосредоточены все элементы, идущие от датчиков, приборов и индикаторов.
  4. Задний жгут расположен в кормовой части автомобиля и отвечает за подачу питания к модулям освещения, замков и приборов.

Все приведенные расшифровка взяты из официальной инструкции производителя и полностью соответствуют заводским обозначениям и схеме версии стандарт.

Электросхема Гранта, отвечающая за подкапотное пространство

Здесь сосредоточены основные части проводки Лады Гранты, отвечающие за нормальную работу силовой установки:

  • 1 – питание фары, передней правой;
  • 2 – питание на стеклоомыватели;
  • 3 – напряжение на левую часть головной оптики;
  • 5 – элемент питания бортовой сети;
  • 6 – головной блок предохранителей;
  • 7 – генератор;
  • 8 – клаксон;
  • 9-11 – клеммные колодки к приборной панели;
  • 12 – контактная пара задних фар;
  • 13 – привод вентилятора основного радиатора.

Распиновка разъемов лада гранта по части воздуховодов салона

  • 1 – привод стеклоочистителя;
  • 2 – индикация остатка тормозной жидкости в расширительном бачке системы;
  • 3 – колодка – вывод на приборную панель.

Схема Лады Гранты – часть зажигания

  • 1 – индикатор напора смазки в картере силовой установки;
  • 2 – разъем генератора;
  • 3 – питание заслонки подачи топливной смеси;
  • 4 – термометр системы охлаждения;
  • 5 – подача сигнала на приборную панель;
  • 6 – продувка адсорбера;
  • 7 –спидометр;
  • 8 – ДМРВ;
  • 9 – ДПКВ;
  • 10 – ДК перед катализатором;
  • 11 – аппарат импульса управления;
  • 12 – сенсор концентрации кислорода в отработанных газах;
  • 13/14 – катушка и свечи зажигания соответственно;
  • 15 – драйверы форсунок;
  • 16 – контактная группа зажигания;
  • 17 – сенсор измерения детонации.

Распиновка приборов Гранта – схема приборной панели

Указанная часть является самой сложной. Большое количество выводов и миниатюрный размер клемм значительно усложняет поиск необходимой группы:

    • 1/2 – соединительные колодки на передний жгут электрооборудования;
    • 3/4 – аналогично для кормового жгута;
    • 5 – блок управления световыми приборами;
    • 6 – модуль выключателя зажигания;
    • 7 – бортовой компьютер;
    • 8 – рычаг переключения положения дворников;
    • 9 – приборка;
    • 10 – управление режимами аварийки;
    • 11 – замок крышки грузового отсека;
    • 12 – диагностический разъем;
    • 13 – колодка на привод воздухозаборников;
    • 14 – кнопка выключения подогрева заднего ветрового стекла;
    • 15 – контакт аварийки;
    • 16 – переключатель стоп сигналов;
    • 17/18 – контактная группа – вывод на радиооборудование (магнитола);
    • 19 – вращающийся модуль оборудования;
    • 20/41 – привод водительской/пассажирской подушки безопасности;
    • 21 – питание клаксона;
    • 22 – группа монтажного блока;
    • 24 – группа прикуривателя;
    • 25 – подсветка контроля печки;
    • 26 – салонный плафон;
    • 27 – контактная группа замка зажигания;
    • 28 – контроллер;
    • 29 – входящий разъем на заднюю часть бортовой сети;
    • 30 – электронная часть педали газа;
    • 31 – добавочный резистор;
    • 32 – мотор печки;
    • 33 – блок переключателей печки;
    • 34 – модуль блокировки дверей;
    • 35/36 – реле головного вентилятора системы охлаждения;
    • 37 – проводка реле компрессора;
    • 38 – дополнительное реле или катушка индикации заднего хода;
    • 39 – клавиша включения кондиционера;
    • 40 – привод автоматической коробки передач;
    • 42 – термометр испарителя;
    • 43 – вывод на задний жгут проводов.



Распиновка ЭБУ Гранта

В автомобиле Лада Гранта применяется два типа электронных блоков управления двигателем. Принципиально системы незначительно отличаются, что исключает возможность их взаимозаменяемости.

Ввод первого датчика детонации

Ввод второго датчика детонации

Выход главного реле

Выход клапана продувки адсорбера

Вывод от форсунки №1/2/3/4

Земля сенсора температуры антифриза

Заземление бортовой электроники

Выход индикатора степени заряда аккумулятора

Клемма №15 от замка зажигания

Подача напряжения на ДПДЗ

Силовой разъем нагревателя ДДК

Выводы на катушку зажигания ¼ и 2/3 цилиндров соответственно

5/6 контакт привода дросселя

Схема реле Гранта

Расположение реле в основном монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве:

  • 1 – привода кулера системы охлаждения;
  • 2 – защита центрального замка;
  • 3 – вторичное реле стартера;
  • 4 – дополнительная часть реле;
  • 5 – реле прерывателя поворотников и аварийки;
  • 6 – защита привода дворников;
  • 7/9 – вставка дальнего/ближнего режимов головного освещения;
  • 8 – элемент защиты клаксона;
  • 10 – подогрев ветрового стекла кормовой части;
  • 11 – главный блок реле;
  • 12 – реле бензонасоса.

Подробная схема ВАЗ Гранта (приборная доска)

Автомобиль в стандартной комплектации поставляется на рынок с 32 контактным щитком приборов. Стандартная распиновка щитка Гранта имеет всего 26 задействованных выводов. Остаточные разъемы предусмотрены для возможности довески оборудования или пользовательской доработки:

  • 1 – на датчик низкого давления масла в картере двигателя;
  • 2 – на выключатель индикации ручника;
  • 3 – предназначен для служебных нужд при диагностики панели приборов;
  • 4 – на выключатели внешних осветителей;
  • 5/6 – аналогично для правого и левого поворотников соответственно;
  • 7/8 – CAN L/H ;
  • 9 – индикация положения ремней безопасности;
  • 10 – контакт кнопки Перезагрузка подрулевого рычага;
  • 11 – отклик сенсора бачка тормозной жидкости;
  • 12/13 – на головную оптику, положение дальний/ближний свет;
  • 14/15 – выводы противотуманок перед/зад соответственно;
  • 16/18 – прием сигнала антенны иммобилайзера;
  • 17 – провод массы приборной доски;
  • 19/21 – на клемму №30/15;
  • 20 – на привод электроусилителя рулевого блока;
  • 22 – на датчики закрытия дверей;
  • 23/24 – кнопки МК для переднего и заднего хода соответственно;
  • 25 – на термометр окружающей среды;
  • 26 – индикация поплавка бензобака.

Лада Гранта: схема подключения приборов заднего жгута проводки

Задняя часть проводки автомобиля отвечает за оборудование кормы и боков автомобиля. все дополнительное оборудование подключается исключительно через эту часть магистралей:

  • 1/2 – контактная группа на приборную панель;
  • 3/4 – указатели поворотов;
  • 5 – индикатор включения ручника;
  • 6 – контакт подогрева заднего стекла;
  • 7 – салонная лампа;
  • 8 – индикатор положения водительского ремня безопасности;
  • 9 – плафон подсветки грузового отсека;
  • 10 – привод бензонасоса;
  • 11/15 – кормовая часть габаритов для левой и правой стороны;
  • 12 – привод блокировки крышки багажника;
  • 13 – кнопка включения салонного фонаря;
  • 14 – цепь дополнительного стопа;
  • 16-19 – клеммные колодки дверей для задней левой, задней правой, передней левой и передней правой дверей;
  • 20 – привод управления подушками безопасности;
  • 21 – контактная группа осветителей номерного знака;
  • 22 – на приборную доску;
  • 23/24 – задние датчики указателей скорости;
  • 25/26 – преднатяжители ремней безопасности;
  • 27 – группа контактов приборной панели.

Распиновка двери Гранта – передняя правая

  1. На задний жгут проводки.
  2. Привод электро стеклоподъемника.
  3. Часть центрального замка с индивидуальным приводом.
  4. Клавиша переключателя стеклоподъемника.
  5. Вывод части бортовой проводки к дверному динамику.

Принципиальная электрическая схема Гранта: участок двери переднего пассажира

  1. На клеммную колодку заднего жгута проводов.
  2. Привод электро стеклоподъемника.
  3. Замок двери.
  4. Элемент блока переключателей.
  5. Вывод дверного динамика.

Схема проводки гранта для задних дверей

Участки бортовой сети, ответственные за задние двери идентичны для обеих сторон автомобиля. Указанное расположения элементов актуально для левой и правой части:

  • 1 – на задний жгут;
  • 2 – на динамик;
  • 3 – дверные замки.

Распиновка колодки системы вентиляции салонного пространства

  1. Привод дворников.
  2. Сенсор остатка тормозной жидкости в расширительном бачке.
  3. На колодку приборной доски.

Прирципиальная схема Лада Гранта – часть осветителя номерного знака

Самый малый элемент бортовой сети отличается наличием всего трех выводов. Простота конструкции омрачается подверженностью частым поломкам – сеть страдает от попадания воды, грязи и конденсата и требует тщательного ухода:

  • 1 – на задний жгут бортовой проводки;
  • 2/3 – лампы (левая и правая соответственно).

Полная схема Гранта для модуля управления осветительными приборами

  • 2/3 – на задние/передние противотуманки;
  • 4 – к подсветке;
  • 30 – вход 12 Вольт от генератора;
  • 31 – корпус механизма;
  • 56 – вывод на нити ближнего света;
  • 58 – на габариты и лампы подсветки;
  • Xz – группа входа плюсовой клеммы от замка зажигания.

Профилактические меры

Для того чтобы заводская проводка Лада Гранта служила долго и не ломалась, опытные эксперты настоятельно рекомендуют выполнять ряд не сложных правил.

  1. Периодически проверять все контактные разъемы и клеммы на предмет окислений и ржавления. Подобные повреждения соединений могут вызвать короткое замыкание и критическое снижение проводимости магистрали, что воспринимается бортовым компьютером как ошибка или поломка.
  2. Использовать только оригинальные расходные материалы и элементы электроники. Применение поддельной продукции не дает гарантии работоспособности цепи. При этом некоторые элементы, при повреждении вызывают перепад напряжения в сети, что становится прямой причиной выхода из строя остального оборудования или пожара.
  3. Использовать специальное масло для обработки контактных групп. Жидкость продается в автомагазинах или магазинах электроники. После обработки, контакты покрываются влаго не проницаемым слоем, что в 2-3 раза увеличивает срок их эксплуатации.
  4. Тщательно следить за степенью зарядки и состоянием аккумуляторной батареи. Проводка Лада Гранта критично воспринимает значительное падение напряжения в бортовых цепях. Как следствие – это может стать причиной повреждения прошивки электронных блоков управления.

Диагностика и ремонт

Все электрооборудование автомобиля Лада Гранта должно диагностироваться при наличии мультиметров и тестовых стендов. При обнаружении повреждения – элемент заменяется исключительно на заведомо исправный. Применение подержанных деталей может привести к появлению непредвиденных поломок, некорректной работе оборудования и приборов.

Электрическая схема Лады Гранты является сложной частью оборудования автомобиля. Диагностические работы и ремонт бортовых цепей необходимо осуществлять при наличии требуемых инструментов и необходимых знаний. При отсутствии вышеуказанного – рекомендуется обратиться к квалифицированным мастерам за помощью.

Решение проблем с концевиками дверей на Лада Гранта

Под концевиком (концевым выключателем дверей) понимается устройство, конструктивно являющееся обычным выключателем.

Фото: https://www.drive2.ru/l/288230376152835049/

Концевики находятся в области соприкосновения двери с кузовом автомобиля, при этом кнопка устройства (его главная часть) располагается на кузове, а ответная часть размещается на двери. К их главной задаче относится информирование разнообразных систем машины о закрытии либо открытии дверей.

Общая информация

Функционирование автосигнализации, свет в салоне и работа лампы открытия дверей на панели приборов тесно связаны с работой концевиков. Стоимость описываемых приборов составляет примерно 160-175 руб. (к примеру, такова стоимость приборов с колпачком с артикулом 1118-3710199 и концевиков с артикулом 104035756).

Отметим и ряд отличий, существующих у различных комплектаций Грант:

  • В машине комплектации «Стандарт» кнопки на посадочных местах заменены на заглушки из пластика. Проводка в машинах данной комплектации отсутствует;
  • На Гранте «Норма» концевики устанавливаются не только на водительской, но и на всех остальных дверях, правда, все другие посадочные места (кроме водительского) снабжаются заглушками. В автомашинах указанной комплектации прокладывается проводка;
  • В автомобилях комплектации «Люкс» также имеется полный комплект датчиков открытия дверей, устанавливаемых на каждой из дверей машины. В некоторых ранних модификациях датчик на двери водителя, был ответственен за включение осветительной лампы и индикатора закрытия двери на панели приборов. Остальные участвовали только при включении света. Современные модификации имеют более полный функционал, то есть все датчики подают сигнал и на включение света и на приборную доску.

Работа концевиков основана на замыкании цепи электромеханического прибора при открытии двери. Именно в этот момент происходит подача питания на освещающую автосалон лампу и параллельное направление электроимпульса в сигнализационную систему. При функционировании концевых выключателей, установленных на автомашинах Волжского Автозавода (включая Гранты), отмечаются некоторые проблемы, решать которые придется самому автовладельцу.

Фото: https://www.drive2.ru/l/288230376152835049/

Проблемы, возникающие с концевиками дверей

В зимнее время установленные на порогах машины концевики нередко перестают реагировать на открытие двери, поскольку их резиновые пыльники теряют свою эластичность на минусовой температуре, что в итоге приводит к размыканию контактов.

Помимо этого, возможны и другие проблемы, связанные с корректным функционированием концевиков. Так, многие автовладельцы жалуются на нестабильную работу сигнализационной системы, на не загоревшийся при открытии двери автомашины свет и т.п.

Некоторые автовладельцы отмечали и случаи самостоятельного срабатывания концевиков при резком поворачивании автомашины, когда возможно незначительное отхождение дверей от кузова. Причина всех перечисленных неполадок заключается непосредственно в концевиках.

Немало автовладельцев принимает решение заменить размещенные в пороге концевики выключателями, расположенными в дверных замках. Указанная манипуляция может устранить перечисленные проблемы, к тому же, она без труда проводится самостоятельно при наличии у вас дополнительных штекеров и проводки. Ниже мы расскажем и о других способах устранения данных неполадок.

Методы решения проблем с концевыми выключателями дверей

Мы рассмотрим ряд достаточно простых способов по решению вышеописанных проблем, которые каждый автовладелец сможет без труда применить на практике. Таким образом, при возникновении неполадок, вызванных работой концевиков в зимние месяцы, можно прибегнуть к следующим методикам:

  • Снимите с концевых выключателей пыльники. Помните о том, что эти колпачки из резины выполняют защитную функцию, а потому при их снятии вам придется очень тщательно следить за чистотой. Снимать пыльники рекомендуется лишь на короткое время, при морозной погоде на улице.
  • Замените «родные» колпачки аналогами. В качестве аналогов подойдут пыльники от других концевиков, к примеру, Toprun, которые являются практически копией оригинальных колпачков Гранты. Однако эти пыльники изготавливаются из материалов, не теряющих своей эластичности на минусовой температуре, что является их несомненным плюсом. Менять сами концевики вам не нужно, заменить следует только колпачки.
  • Установите под пыльник выключателя пружину. С этой целью могут быть использованы пружины, имеющие длину примерно в 18-20 мм и диаметр в 12-13 мм при толщине проволоки в 1 мм. Установить их нужно на штоке концевика, прямо под пыльниками. Хорошая пружина не позволит колпачку постоянно находиться в сжатом состоянии и не подведет вас даже при температуре -40С.
  • Смажьте все резинотехнические поверхности силиконом, это поможет при сравнительно небольшом морозе (примерно -10С и меньше).
  • Обработайте поверхность водоотталкивающей жидкостью. Такая мера работает в достаточно широком температурном диапазоне (до -50С), но является сугубо временной.

Замена концевика двери Гранта

Для проведения этой процедуры, помимо самого датчика двери, вам понадобится только рожковый ключ на 10. Последовательность выполняемых действий будет следующей:

  • Для начала нужно отсоединить провод «минусовой» клеммы аккумулятора;
  • Затем необходимо взяться за концевик и аккуратно извлечь его из посадочного места, преодолев при этом сопротивление удерживающих его фиксаторов;
  • После потребуется сжать фиксатор колодки концевика и отсоединить от него колодку жгута проводов;
  • Следующим вашим шагом будет снятие с концевого выключателя защитного колпачка;
  • Установка нового устройства заключается в проведении действий, аналогичных описанным выше, но произведенных в противоположном порядке.

Применив данный метод можно без проблем снять и сменить концевики, расположенные на всех дверях автомобиля.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector