Как подключить ГЛОНАСС на автомобиле своими руками
Как подключить ГЛОНАСС на автомобиле своими руками?
Если вам нужно установить на автомобиль оборудование системы ГЛОНАСС для спутникового слежения, это можно сделать самостоятельно или воспользоваться услугами специализированной компании. Для самостоятельной установки потребуется следующий комплект техники: ГЛОНАСС-терминал, монтажный комплект, а также дополнительные комплектующие, в число которых входят резервные батареи питания, антенны и не только.
Принцип работы ГЛОНАСС на автотранспорте
Основное назначение системы – определение местонахождения транспортного средства при помощи одного из 24 космических спутников. В нее входят следующие обязательные компоненты:
- — Терминал. В специальный прибор устанавливается трекер, работающий с системой спутниковой связи.
- — Внешняя или внутренняя антенна, отвечающая за прием сигнала со спутника.
- — Специальное приложение для приема обработанных данных. Полученные координаты передаются по сети мобильной связи, информация принимается в виде GPRS или SMS.
Трекер принимает спутниковый сигнал, на основании которого определяются координаты транспортного средства. Уже обработанные данные в виде сообщения передаются через спутниковое приложение. Если в этот момент машина находится вне зоны доступа сети, как только она попадет в зону покрытия, данные с внутренней памяти навигационного устройства передаются на сервер.
Несмотря на относительную простоту, навигационное оборудование требует правильного подключения, только в этом случае возможна его корректная работа. Необходимо не только установить и подключить трекер, но и верно настроить программное обеспечение.
Общий алгоритм подключения системы ГЛОНАСС
Самостоятельно устанавливать такое устройство не рекомендуется, но многие автомобилисты все равно пытаются сэкономить и найти способ справиться с задачей без профессиональной помощи. Общий принцип установки системы ГЛОНАСС выглядит следующим образом:
- — Подготовка места для монтажа. Чаще всего трекер размещают за центральной консолью автомобиля. Необходимо аккуратно отсоединить пластиковые панели и поставить трекер в освободившийся паз без окончательного крепления.
- — Монтаж внешней антенны мобильной связи. Ее устанавливают таким образом, чтобы металлические компоненты кабины не препятствовали приему и передаче сигнала. Антенну ГЛОНАСС располагают в горизонтальном направлении так, чтобы она находилась параллельно земле, при этом ее активный элемент должен направляться вверх. Между двумя антеннами должно быть расстояние не меньше одного метра, чтобы предотвратить возникновение помех.
- — Подключение проводов. Перед этим необходимо обесточить автомобиль. Подключить трекер ГЛОНАСС можно к предохранительному блоку или к системе питания магнитолы, подключение выполняется по стандартной схеме. Провод черного цвета подсоединяется к массе, желтого – к зажиганию, красный – к постоянному плюсу. При определении схемы подключения необходимо предварительно ознакомиться с рекомендациями конкретного производителя. После подключения проводов должны начать моргать индикаторы: если индикатор горит равномерно. Это говорит об отсутствии доступа к сети.
После установки прибора его нужно включить и проверить, настраиваются параметры программного обеспечения. При проведении тестовой проверки определите через программу местонахождение транспортного средства и сравните его с реальным расположением. Только после проверки местоположения и подтверждения правильности работы прибора его можно окончательно крепить. Панель устанавливается на место и закрепляется.
Не рекомендуется самостоятельно устанавливать оборудование ГЛОНАСС на спецтехнику и на грузовой транспорт. Особенно важна консультация специалистов, если параллельно требуется установка системы тревожного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Проблемы при подключении могут возникать из-за неправильного расположения антенны, для нее нужно выбрать подходящее место.
Преимущества профессиональной установки
При самостоятельном подключении нередко допускаются ошибки, которые в дальнейшем приведут к сбоям в работе терминала и невозможностью правильно определить местонахождение транспортного средства. Непрофессиональный монтаж может стать причиной отказа в гарантийном обслуживании, кроме того, придется потратить немало времени на настройку ПО.
Чтобы избежать ненужных сложностей, закажите профессиональный монтаж и подключение программного обеспечения в компании «Синергия». Наши специалисты помогут определиться с подбором подходящего оборудования, быстро установят и настроят прибор слежения. Это позволит сохранить право на ремонт по гарантии при выявлении неполадок, система будет работать безотказно в любых условиях.
Схема подключения глонасс на автомобиле
1. Установка АвтоГРАФ — GSM для автомобильной навигации — установка системы ГЛОНАСС
1.1. Контроллер АвтоГРАФ — GSM работает в диапазоне напряжений питания 10–30В. На некоторых автомобилях из-за не исправного оборудования, в бортовой сети заведенного автомобиля с сетью 24В существуют помехи с амплитудой свыше 40В, в этом случае срабатывает внутренняя защита прибора и работать прибор не будет. В этом случае необходимо устранить неисправность генератора или установить дополнительный DC — DC преобразователь на 24В с фильтром.
1.2. Внешний вид прибора автомобильной навигации АвтоГРАФ — GSM представлен на рисунке:
В комплекте с прибором поставляется герметичная, активная GPS — антенна на магнитном основании:
Которая должна подключаться к соответствующему GPS — разъему прибора. Размещение GPS — антенны полностью определяет качество работы GPS — приемника, поэтому постарайтесь заранее продумать вариант установки антенны на автомобильном транпорте.
Антенна должна располагаться в наиболее открытом для прохождения GPS — сигнала месте, так чтобы ее активная поверхность была направлена к небу параллельно небесной сфере. Возможные варианты установки приведены на рисунке:
При размещении следует учитывать длину прокладываемого кабеля соответствующей антенны. При прокладке кабеля следует избегать острых краев металлических деталей, радиус изгиба кабеля должен составлять не меньше 10 диаметров кабеля (
3–5 см.). Рекомендуем на момент настройки системы не крепить антенну окончательно, сделайте это только после того как убедитесь в нормальной работе системы.
Важно! Запрещается самостоятельно наращивать антенный кабель.
Размещение GSM — антенн зависит от ее вида. Если в комплекте с прибором была заказана штыревая антенна на магнитном основании то размещать ее необходимо на металлическое основание. Если GSM — антенна предназначена для наклеивания на стекло, то перед наклеиванием протрите поверхность прилагаемой в комплекте с антенной салфеткой. Рекомендуем на момент настройки системы не крепить антенну окончательно, сделайте это только после того как убедитесь в нормальной работе системы.
Размещать GSM — антенну необходимо в наиболее открытом для прохождения GSM — сигнала месте. Для исключения наводок рекомендуется производить пересечения силовых кабелей и кабеля антенны под углом 90 O .
Важно! GSM — антенну располагать не ближе чем 50см. от GPS — антенны и прибора.
Подключается GSM — антенна к соответствующему разъему прибора. Закручивать гайку разъемов следует плотно, не применяя чрезмерных усилий.
Важно! Если при установке были перепутаны антенные кабели, то работать устройство не будет.
Установка и подключение
Внимание.
Подробное руководство по установке описано в документе “Подключение АвтоГРАФ — GSM.pdf” установочного диска.
Устройство крепится в кабине водителя в любое удобное место (желательно скрытно, под приборной панелью либо в другом месте, где к нему в дальнейшем будет затруднён несанкционированный доступ) при помощи винтов за проушины в корпусе.
Распиновка разъема питания
Антенны с магнитным основанием фиксируются на крыше кабины.
Для подключения устройства к бортовой сети автомобиля используется входящий в комплект поставки кабель питания (см рис.).
Провод с предохранителем подключается к плюсовому напряжению.
Провод без предохранителя — к массе автомобиля.
Наилучшим вариантом является подключение кабеля питания к свободным контактам на щитке предохранителей после выключателя массы. При недостатке длины штатного кабеля используйте эл/провода сечением не менее 0,5 мм 2 .
Включение устройства:
1. Подсоедините внешние антенны GPS и GSM к соответствующим разъёмам устройства.
2. Подождите, пока устройство выйдет на рабочий режим (загорится зеленый индикатор>, светодиод “GSM” будет мигать раз в 3 секунды. Обычно это время занимает не более одной минуты. В случае, если устройство на рабочий режим не выходит в течение пятнадцати минут, проверьте правильность подключения. При длительном перерыве в работе и при первом подключении выход на рабочий режим может происходить до 15 минут.
Во время работы устройства светодиодные индикаторы отображают следующую информацию:
При подключении блока к бортовой сети автомобиля зеленый и красный светодиоды загораются. Зеленый светодиод гаснет через 1 секунду , затем гаснет и красный.
Если блок работает нормально, раз в секунду вспыхивает красный светодиод. Зеленый светодиод светится постоянно, если координат автомобиля определены, гаснет зеленый светодиод при потере сигналов от спутников.
Индикация работы GSM модуля:
— при поиске сети светодиод “GSM” вспыхивает один раз в секунду.
— при нормальном подключении светодиод “GSM” вспыхивает один раз каждые три секунды.
— при неисправности или отключении GSM модуля светодиод “GSM” совсем не горит.
Индикация в случае ошибок работы устройства:
Ошибка при включении. Загорается красный светодиод, Один раз мигает зеленый светодиод, гаснет красный светодиод модуля GSM
Ошибка при работе памяти. Загорается красный светодиод, зеленый светодиод мигает два раза, красный светодиод гаснет.
Возможно непосредственное считывания информации с устройства. Для этого отключите прибор от бортовой сети автомобиля, отсоедините антенны и снимите устройство с автомобиля. Подключите устройство при помощи кабеля USB mini-B к ПК. Считайте данные из устройства, при необходимости удалите их.
В режиме подключения устройства к компьютеру во время изменении настроек или очистки памяти горит красный светодиод, а зелёный светодиод горит непрерывно при считывании информации с устройства. При изменении настроек устройства зелёный светодиод вспыхивает;“GSM” светодиод не загорается.
Любая другая индикация свидетельствует о неисправности устройства!
Расход топлива
Подключение ДРТ (датчиков расхода топлива) и ДУТ (датчиков уровня топлива) к спутниковой системе мониторинга АвтоГРАФ — GSM позволяет в реальном времени контролировать расход ГСМ (горюче-смазочные материалы), т.е. сливы и заправки, и тем самым бороться с возможными хищениями.
10 способов обезвредить GPS/ГЛОНАСС, или Как подкованы российские «Левши» в вопросах систем контроля транспорта
Оснащение грузовиков системами контроля транспорта не является сейчас для владельцев автопарков ноу-хау. Российское правительство повсеместно внедряет систему контроля транспорта (ГЛОНАСС). В свою очередь и руководители транспортных компаний, и сами водители уже успели испытать систему контроля транспорта в действии и по достоинству оценить ее работу. Однако братья славяне пошли дальше, успев придумать способы борьбы с ней!
Изучая Интернет-форумы и статьи с описанием работы контроллеров ГЛОНАСС, зачастую наталкиваешься на нелестные отзывы об этой системе контроля транспорта. Но какая бы ни была система контроля транспорта, основная ее функция все же держит водителей в напряжении и заставляет изрядно понервничать. Оно и понятно, если раньше «покорители дорог» могли без проблем отвезти теще старый диван на дачу, по-быстрому смотаться по делам житейским, а еще лучше — слить пару-тройку литров казенной солярочки с рабочей машины, то с приходом на стражу системы контроля транспорта (GPS-контроллеров, треккеров, датчиков и прочего оборудования), их возможности резко сократились.
Источник фото: ssm22.ru Разработчики систем предлагают все больше опций для полного и эффективного контроля за работой автопарка
Изобретательный русский народ не стал унывать по этому поводу и сразу принялся искать способы по «обезвреживанию» постылых GPS-изделий системы контроля транспорта.
С развитием отрасли производства систем контроля транспорта разработчики и производители стараются предложить заказчику как можно больше интересных опций для полного и эффективного контроля за работой автопарка. Ввиду немалой стоимости подобного оборудования руководители транспортных компаний пока ограничиваются стандартным набором контрольно-измерительных приборов: терминалом (блок контроллера, автотрекер, регистратор и т.п.) и ДУТ (датчиком уровня топлива).
На них и заострим свое внимание.
Вредные советы по выводу из строя системы контроля транспорта. Инструкция по применению:
I. Ломаем систему работы терминала
1. Отключаем питание контроллера, едем по своим делам, возвращаемся на место, снова подключаем питание… и вуаля!
Казалось бы, простой и незамысловатый способ, но таким пользовались «начинающие лузеры», которым только предстояло познакомиться с системой контроля транспорта «ГЛОНАСС». Как показала практика, способ примитивный и малоэффективный. Во-первых, практически все блоки оснащены встроенным аккумулятором, который может поддерживать работу устройства продолжительное время, во-вторых, сигнал с точным временем отключения и включения аппарата в любом случае отправится на пульт диспетчера.
Источник фото: automps.ru Отключать питание контроллера неэффективно и бессмысленно
2. Уничтожаем антенну системы контроля транспорта
Вывести из строя такого «неприятеля», как антенна, «очумельцы» предлагают несколькими вариантами: просто вырвать ее, чтоб не мозолила глаза, обмотать фольгой, накрыть металлическим стаканчиком и т.д.
В самом начале становления и развития систем контроля транспорта, возможно, подобные манипуляции и возымели бы действие, но имея дело с нынешними высокочувствительными приемниками, они практически теряют свой смысл. Единственное, к чему может привести подобная практика, так это к сокращению числа видимых терминалом спутников (с 12-13 до 5-6). Но для определения координат «подконтрольного» транспортного средства устройству достаточно получать сигналы с трех спутников!
3. Иглоукалывание для кабеля системы контроля транспорта
Вывести антенну из строя можно самым простым способом — протыканием. Наслаждаемся поездкой!
Существует одно «но»: любой более-менее опытный специалист сможет без труда определить причину выхода из строя дорогостоящей системы контроля транспорта и указать на место прокола. Разве что вы будете приводить иглоукалывание наноиглой…
Источник фото: physionow.ca Вывести антенну из строя можно при помощи иглоукалывания
4. «Шоковая терапия» для системы контроля транспорта
Самым коварным, даже варварским методом в кругах противников терминалов считается удар электрошокером приемника. (От комментариев по этому поводу отказываются даже сами водители).
5. «Случайно» пролитая двухлитровая кружка кофе на приемник системы контроля транспорта может также стать причиной выхода его из строя
Способ с одной стороны безобидный (для вредителя), но помимо водительских навыков, виновник происшествия должен обладать даром убеждения! Так что, если вы не заканчивали дополнительно курсы ораторского искусства, то, увы, этот способ для Вас не подойдет!
Источник фото: technoguide.com.ua Приемник системы контроля транспорта можно залить водой
6. Скрапбукинг для GPS/ГЛОНАСС
Опытные «портильщики» советуют творчески подойти к выводу из строя аппарата системы контроля транспорта и смастерить для него так называемую «упаковку» своими руками. Для этого потребуется свинец, формочка для отлива необходимой конструкции, терпение и немного творчества. В итоге получается довольно симпатичная свинцовая коробочка, в которую можно упаковать приемник. Особо творческие личности могут прикрепить на изделие бантик или еще какую-нибудь милую вещицу, которая будет украшать «глушитель сигнала» и просто радовать глаз.
Источник фото: i-mode.ru Терминал системы контроля транспорта можно вывести из строя при помощи магнита
К этому же методу вывода из строя оборудования также можно отнести установку магнита на терминал системы контроля транспорта.
7. Продвинутые пользователи берут с собой в дорогу «незатейливый багаж»: специальное устройство, которое глушит GPS-сигнал системы контроля транспорта, если находится рядом с антенной
Но, надо отметить, что данное устройство не всем по карману.
8. Очень продвинутые пользователи «перепрошивают» трекеры системы контроля транспорта и уже сами контролируют ситуацию на дороге
Для этого способа необходимы мозги и хорошие дружеские связи.
Источник фото: pxhere.com Можно переустановить программное обеспечение на трекерах системы контроля
II. Издеваемся над ДУТами — одним из компонентов системы контроля транспорта
1. Короткое замыкание в системе контроля транспорта
Метод весьма прост: замыкаем провода, идущие от датчика на корпус машины. В результате получаем временную «нетрудоспособность» устройства системы контроля транспорта, которое все покажет и расскажет, как только вы вернете провода на место.
2 . Кипяточку, еще кипяточку
Способ применяют в зимнее время года! Предлагается взять тару с кипятком и облить «подмороженный» ДУТ системы контроля транспорта. Процедуру рекомендуется проводить ежедневно.
Источник фото: ecrater.com Некачественный материал изготовления также может вывести устройство из строя
Эксперименты в области порчи системы ДУТ показали, что спасти водителя от назойливого контроля может также некачественный материал изготовления данного устройства. Ничто не совершенно, увы!
3. Заклейка отверстия воздушного дренажа системы контроля транспорта
Достаточно свежий (но уже успевший получить немало положительных отзывов) способ, при котором заклеивается отверстие в верхней части датчика системы контроля транспорта. Изоляция данного отверстия позволяет водителю совершать «налеты» на бак рабочей машины. При этом изменения фиксироваться не будут.
Стоит сразу заметить, что все датчики, как правило, опечатаны, а оклейку «ненужных» отверстий невозможно произвести без вскрытия пломб!
4. Слив топлива «с обратки»
Этот способ по праву можно назвать самым действенным в списке «вредительств»!
Смысл в следующем: потихоньку сливая горючее в небольших количествах, ДУТ (датчик уровня топлива системы контроля транспорта) не сможет отличить слив от повышенного расхода топлива. Водители врезают тройник с краником, через который «лишачок» тонкой струйкой стекает в канистру.
Источник фото: sensorigla.com Слив топлива «с обратки» — самое действенное «вредительство»
Единственный минус — грамотный диспетчер в компании.
5. Езда по-русски
Весьма экстремальный способ, который подойдет не всем. Суть в том, что при движении автомобиля необходимо отключить «массу», другими словами, обесточить грузовик, при этом машина будет и дальше работать, а вот все приборы системы контроля транспорта (в том числе датчик) — нет.
Данный метод борьбы с «неприятелем» подходит только для действительно отчаянных, ведь управлять таким транспортом далеко небезопасно. Правда, добиться необходимого эффекта можно только в том случае, если у контрольного прибора отсутствует внутренний аккумулятор.
Источник фото: andreevdom.com Отключать «массу» на ходу бессмысленно, если контрольный прибор оснащен внутренним аккумулятором
Вандалам посвящается: способы поломки оборудования системы контроля транспорта с помощью грубой физической силы
6. Прыжки на бензобаке того, кто потяжелее
Данный способ подразумевает поломку измерительной трубки датчика системы контроля транспорта, которая установлена на всю высоту бака. Но он только это подразумевает!
7. ДУТы гнуты
Для приведения в действие данного способа вам понадобиться открыть топливный бак и с помощью крюка согнуть измерительную трубку датчика системы контроля транспорта.
Источник фото: svopi.ru Согнув измерительную трубку датчика, можно обмануть систему контроля
Без комментариев
Какими бы изощренными не были способы обмана системы контроля транспорта, будут ли они работать на практике, зависит только от руководства компаний.
Как подключить ГЛОНАСС на автомобиле
После того, как Вы приняли решение использовать систему спутникового мониторинга ГЛОНАСС для отслеживания Вашего автопарка, приобрели необходимое и подходящее для Ваших целей оборудование, а также произвели установку данной системы в автомобиле – Вам необходимо выполнить подключение всей системы.
Что подразумевает собой подключение системы спутникового мониторинга?
После того, как трекер для спутниковой связи установлен в автомобиле, а также установлена антенна (внешняя или внутренняя), которая необходима для приема сигналов – нужно заставить систему работать. После правильного подключения трекер начнет принимать сигнал со спутников и рассчитывать координаты транспортного средства. Все координаты должны правильно доставляться в приложение спутникового мониторинга – их передача осуществляется с использованием мобильной сети GSM, а данные передаются в нескольких форматах – СМС или GPRS. Для того, чтобы весь процесс подключения прошел правильно, а система стабильно отправляла и принимала данные – советуем Вам обратиться за помощью в подключении к нашим специалистам, имеющим огромный опыт работы в данной сфере.
Почему стоит обращаться в компанию для подключения системы мониторинга?
Вам могло показаться, что устройство системы относительно просто, однако все элементы навигационного комплекса будут корректно работать только в том случае, когда они установлены и подключены правильным образом. Подключение необходимо терминалу с трекером, антеннам, а также всем дополнительным модулям. Более того, для обеспечения правильности работы системы, необходимо настроить программное обеспечение для мониторинга. Обращаем Ваше внимание на то, что подключение системы специалистами нашей компании поможет Вам еще и в том случае, когда может возникнуть необходимость в установке дополнительных элементов. Дело в том, что все системы имеют необходимые провода для подключения, однако порой возникает необходимость дополнительно установить предохранители, кронштейны и другие детали. Для того, чтобы обеспечить правильность установки всех систем, наши специалисты проверяют не блокируют ли металлические части конструкции прием/передачу сигнала антенной, а также подбирают оптимальное расстояние между антеннами для того, чтобы избежать всевозможных помех.
При подключении проводов нужно обесточить автомобиль, а затем подсоединить провода либо к блоку предохранителей, либо к питанию магнитолы, также необходимо внимательно следить за рекомендациями производителя системы. Если Вы собирались подключить систему самостоятельно, то вспомните о том, что при совершении каких-либо ошибок при подключении у Вас могут возникнуть проблемы с гарантийным обслуживанием автомобиля оборудования, поэтому мы предлагаем обращаться за любой помощью в нашу компанию. Наши специалисты проконсультируют Вас, а также подключат оборудование правильным и безопасным образом.
Постановление №2216 – оснащение спутниковой навигацией
22 декабря 2020 года Правительство РФ выдвинуло постановление «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации».
Беспроводные датчики уровня топлива
Беспроводные датчики уровня топлива предназначены для максимально точного измерения уровня топлива внутри баков и резервуаров.
Установка ЭРА-ГЛОНАСС на автомобиль: как подключить и сколько стоит
ГЛОНАСС – это российская спутниковая система. Ее внедрение началось еще в Советском Союзе. В 2015 году при поддержке “Роскосмос” на орбиту запущены 24 активных и три запасных аппарата.
Изначально применение аппаратов было рассчитано на военную отрасль. Сейчас спутниковая навигация доступна гражданским лицам. Чипами оснащают смартфоны, навигаторы, “носимые гаджеты”. Появились даже новые виды спорта, основанные на поиске предметов с применением навигационного оборудования.
Оборудование геопозиционирования широко используется в транспортных структурах. Именно об этой области и поговорим в статье.
Как функционирует система ГЛОНАСС
На околоземной орбите, на высоте 19 100 км постоянно находятся 24 космических аппарата. Сателлиты распределены по трем орбитальным плоскостям (8 спутников на плоскость). Наклон составляет 64,8°. Каждый спутник ГЛОНАСС передает C/A и P-код на частотах L1 (1602 МГц) и L2 (1246 МГц).
За время существования запущено 133 аппарата. Это связано с коротким сроком эксплуатации. Средний показатель работоспособности одного аппарата – 3-5 лет.
Как работает система мониторинга транспорта
Оборудование слежения за движущимися объектами состоит из двух частей – аппаратной и программной.
Аппаратная часть – это терминал, который устанавливается в автомобиль. Бортовые трекеры и датчики мониторят техническое состояние ТС:
• отслеживают уровень топлива;
• обороты двигателя;
• фиксируют время движения и остановок.
Информация накапливается во внутренней памяти терминала, чтобы затем пройти обработку. Для этого сведения поступают на диспетчерский или виртуальный сервер. Функционал этих методов контроля отличается.
Web-интерфейс работает при подключенном интернет-соединении. Такой вид контроля полезен либо частным лицам, либо компаниям с небольшим автопарком. Отследить транспорт можно с компьютера, планшета или смартфона. Сервис показывает текущее местоположение авто, остановки, расход топлива.
Недостаток сервиса – ограничение периода, за который обрабатываются сведения. Поступившие данные хранятся не дольше месяца. Отчеты формируются только за семь дней.
В свою очередь серверное ПО обладает расширенными возможностями. Сведения, полученные с бортового терминала за все время использования, хранятся в памяти компьютера. Это дает возможность получить отчет за любой день или временной промежуток.
Руководитель получает доступ к наблюдению за всеми авто. Программа позволяет:
• посмотреть и проанализировать маршрут движения;
• отследить количество остановок;
• срок прохождения пути;
• создать финальный отчет.
Преимущества внедрения мониторинга транспорта
Зачем нужна установка ГЛОНАСС на автомобиль? Давайте рассмотрим положительные стороны спутниковой навигации:
1. Снижаются эксплуатационные расходы. Теперь легко выявить водителей, которые лихачат на дороге, расходуя топливо сверх нормы. Отразив эти сведения в отчете, такого любителя быстрой езды можно лишить премии.
2. Увеличивается производительность. Отсутствие несанкционированных остановок, перерывов гарантирует точную информацию о положении машины. Отслеживание в реальном времени и управление поездками добавит количество поездок, выполняемых в день, тем самым повышая эффективность работы.
3. Улучшается работа с клиентами. Когда в компанию доставки еды звонит голодный заказчик, оператор быстро отследит на карте пройденный и оставшийся путь и сообщит точное время ожидания.
4. Проводится глубокий анализ деятельности компании в целом и отдельных сотрудников. ПО ведет учет часов, проведенных водителями за рулем. Эта информация отражает соблюдение должностной инструкции.
5. Обеспечивается безопасность жизни водителей. Программа описывает поведение и движение каждого водителя в парке. Выявление нарушений ПДД позволяет предотвратить несчастные случаи. Кроме того, во время чрезвычайных ситуаций поступает уведомление.
Как установить ГЛОНАСС трекер
По-разному выполняется ГЛОНАСС установка на авто на разных типах ТС. Например, установка ГЛОНАСС на грузовые автомобили требует максимальной внимательности.
Лучше обратиться в автомастерскую. Поскольку нужна вспомогательная аппаратура – датчики систем и тахограф, процедура займет больше времени.
Еще одна разновидность мониторинговой аппаратуры – система безопасности. Из наших публикаций вы можете детально узнать: ЭРА ГЛОНАСС, что это.
Установка ЭРА ГЛОНАСС выполняется только в аккредитованных сервисных центрах.
По виду выполняемых работ различают сборку профессиональную или самостоятельную. В зависимости от желаемого срока исполнения установка может быть обычной (в порядке очереди) или срочной.
Этапы установки ГЛОНАСС/GPS на автомобиль
Устройства с навигационным модулем ГЛОНАСС установить на машину самостоятельно несложно. Но это касается тех случаев, когда сборка не требует специальных знаний и квалификации. Как правило, в комплект поставки входит подробная инструкция.
Разберем поэтапно, как установить ГЛОНАСС на автомобиль:
1. В первую очередь выбирается место в салоне. Это может быть потолочная консоль или приборная панель.
2. Если прибор внешний, то следующий шаг – монтаж антенн. Они располагаются в горизонтальном положении, чтобы принимающий чип оказался сверху. Расстояние между дополнительными усилителями должно быть не менее 1 метра.
3. Третий пункт – соединить провода по стандартной схеме. В этот момент автомобиль обесточен.
4. Далее выполните тестирование устройства. Настройте ПО, проверьте правильность определения координат и при необходимости откорректируйте параметры.
5. Последний этап – фиксация прибора. После того, как вы убедились, что оборудование работает корректно, его можно закрепить.
После этого устройство подключается к серверу или приложению. Как подключить ГЛОНАСС терминал к серверному блоку, покажем на примере модели “Mielta M1/M3”:
1. Соедините прибор и ПК кабелем USB.
2. Загрузите на компьютер программу. Для каждой модели предусмотрен отдельный конфигуратор.
3. Запустите пакет и на вкладке “Общие” нажмите “Выбор устройства”.
4. Нажмите номер разъема, куда подключен трекер. Введите пароль “по умолчанию” – 12345.
5. В разделе “Связь” задайте параметры:
• ”Точка доступа” – сведения о GPS сотового оператора;
• “Протокол” – IPS 1.1;
• напишите актуальный номер телефона в соответствующей строке.
6. Сохраните настройки кнопкой “Записать параметры”.
Обязательна ли установка
Оснащение легковых автомобилей оборудованием спутниковой навигации регулируется законом №395. Документ предписывает, что все машины, выпущенные на российских заводах с 2017 года, должны быть оборудованы “тревожной кнопкой”. Это правил относится и к ввозимым авто.
Если вы уже владеете автомобилем, то ставить систему безопасности не обязательно.
Постановление №153 касается грузового транспорта M2, M3 и N. Это ТС, которые применяются в пассажирских перевозках и транспортировке грузов. Согласно этому закону, для указанных категорий ТС установка ЭРЫ ГЛОНАСС обязательна.
Как влияет установка системы на стоимость авто
По новым требованиям автомобиль выпускается с завода с уже установленным оборудованием. Так как концерны закупают приборы у производителей по оптовой цене, то окончательная стоимость новых машин возросла незначительно. Но это утверждение справедливо только по отношению к массовым моделям.
Цена авто класса “люкс” существенно увеличилась. Это связано с дорогими краш-тестами, которые нужны для получения СБКТС.
Стоимость установки оборудования своими силами
Посчитаем, сколько стоит установить ГЛОНАСС индивидуально.
Сумма самостоятельного оснащения машины зависит от стоимости желаемого комплекта. Здесь учитывается страна-производитель, заводской набор функций.
К примеру, терминал “Navirec” обойдется в 6900 рублей. Цена факультативных датчиков топлива и контроля технических параметров авто начинается с 4500 руб.
Монтаж и настройка оборудования стоит 1000-1500 руб. Ежемесячная абонплата составит 500 руб.
Подводя итог, скажем, что оснащение ТС приборами спутникового мониторинга – выгодное вложение. Владельцам компаний с автопарком это позволит оптимизировать бизнес-процессы, автолюбителям – составлять траекторию движения или отследить авто в случае угона.
Имею большой опыт в настройке и подключении систем контроля доступа (СКУД) и систем учета рабочего времени. А также занимаюсь настройкой серверов, компьютеров, рабочих мест.
Работаю в инженером в компании «Технооткрытие».
ЭРА-ГЛОНАСС по постановлению правительства РФ №2216
С 1 сентября 2021 года перевозчики, занимающиеся пассажирскими перевозками и перевозящие опасный груз, обязаны монтировать на свои машины аппаратуру спутниковой навигации (АСН). Постановление № 2216 «Об утверждении правил оснащения транспортных средств», принятое 22.12.2020 будет регулировать этот вопрос взамен аналогичного Постановления № 153.
С начала 2021 года потеряло законную силу Постановление правительства № 153 от 13.02.2018 года. Для его замены и для соблюдения закона о навигационной деятельности ввели Постановление Правительства РФ № 2216 от 22.12.2020 года.
Законопроект полностью заменяет ПП № 153 и будет действителен с 1 сентября 2021 года.
Актуальный законопроект так же обязывает перевозчиков обеспечить наличие АСН в автобусах, микроавтобусах, машинах, перевозящих опасные грузы.
Во все пассажирские автобусы должно устанавливаться оборудование спутниковой навигации с sim-картой ЭРА-ГЛОНАСС.
С 1 сентября 2021 года перевозчики, перевозящие опасный груз, обязаны монтировать на свои машины аппаратуру спутниковой навигации (АСН).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2018 г. №153 введены новые правила оснащения транспортных средств.
Зачем устанавливать бортовое навигационное оборудование?
ЭРА-ГЛОНАСС — это глобальная система экстренного реагирования и вызова аварийно-спасательных служб при аварии. Она с помощью различных датчиков может определять силу столкновения и возможный ущерб для пассажиров при столкновении.
Сигнал об аварии передается оператору, который пытается связаться с водителем и выяснить подробности. Система направляет к месту аварии специальные службы из ближайшего к месту ДТП центра.
Система работает и на территории стран Европы, поскольку работает с е-колл. С ней вы сможете получить важную помощь в другой стране. По стандартам, средний промежуток между поступлением сигнала и прибытием аварийных служб, около 20 минут.
Система слежения с ЭРА бывает нескольких видов: монтированной в машину при выпуске заводом-изготовителем и установленной позднее в специальной компанией. С 2017 года все машины, производимые для пользования в Российской Федерации, уже имеют устройство с завода. Устанавливать трекер в привезенный или старый авто владельцам придется отдельно.
Я не хочу устанавливать навигационное оборудование для автомобилей.
Если на транспортных средствах компании отсутствует АСН, по закону «о навигации» вам откажут в получении следующих документов: лицензии на пассажироперевозки, ДОПОГ для перевозки опасных грузов. Проигнорировать этот закон не выйдет: сотрудники ГИБДД будут активно проверять оснащение ГЛОНАСС на грузовиках и автобусах. Если этого устройства в ТС не обнаружится, то фирме могут выписать штраф или забрать лицензию.
При отсутствии системы на авто, которое привезли из-за границы, при прохождении таможни в ГИБДД вам откажут в регистрации ТС. Это означает, что у вас не получится получить паспорт транспортного средства на автомобиль без оборудования спутникового слежения.
Устройство спутниковой навигации СИМ-картой ЭРА-ГЛОНАСС имеет несколько дополнительных полезных функций.
С помощью системы спутниковой навигации ГЛОНАСС можно удалённо:
- Узнавать о месторасположение авто, изменениях маршрута.
- Отслеживать скорость.
- Контролировать состояние машины, узнавать о поломках.
Какая техника должна оснащаться бортовой системой мониторинга транспортного средства?
По Постановлению Правительства 2216 от 22 декабря 2020 установить систему слежения предстоит на грузовики для опасных грузов, и на микроавтобусы и автобусы. В Постановлении 2216 от 22.12.2020 сказано: трекерами нужно оснастить следующие транспортные средства.
- М2 — автобусы для пассажирских перевозок (менее 5 т., не больше 8 мест).
- М3 — автобусы для пассажирских перевозок, (больше 5 т. и не больше 8 мест).
- N1 — грузовики для перевозки опасных грузов, (менее 3,5 т.).
- N2 — грузовики для перевозки опасных грузов, (больше 3,5 т., но не больше 12 т.).
- N3 — грузовики для перевозки опасных грузов, (больше 12 т.).
По Постановлению 2216, ГЛОНАСС-терминалы можно не устанавливать для для отдельных категорий транспорта. К таким категориям относятся автомобили, предназначенные для работы военной и приравненной к ней служб. А также находящиеся в собственности частных лиц и используемые как личный транспорт.
Как оснастить машину бортовой системой мониторинга транспортного средства?
Если на вашем автомобиле не установлена АСН с ЭРА-ГЛОНАСС, вам надо обратиться в сертифицированную мастерскую для установки оборудования ГЛОНАСС. Вы можете найти перечень надежных компаний-партнеров и аккредитованных мастерских на сайте оператора системы.
В компании МониторингАвто оборудование соответствует всем пунктам Таможенного союза, а мастера имеют широкий опыт установки и получили сертификаты АО «ГЛОНАСС». Вы можете купить ЭРА-ГЛОНАСС в Москве у партнеров и в сертифицированной мастерской МониторингАвто.
В автомобиль монтируется оборудование:
- GPS или GPS/ГЛОНАСС терминал,
- Блок интерфейса и тревожная кнопка,
- Динамик.
После внедрения системы в автомобиль её необходимо активировать, отправив соответствующий запрос в контролирующий орган по правилам навигации. Сейчас это компания-оператор АО «ГЛОНАСС».
Как установить ЭРА-ГЛОНАСС, если у вас уже есть бортовая система мониторинга транспортного средства?
Если у вас имеется трекер, монтированный до 1 сентября 2021 года (Постановление Правительства 2216), покупать новый не надо. Вы будете обязаны приобрести СИМ-карту ЭРА-ГЛОНАСС (если у вас нет СИМ-чипа), сделать перенастройку АСН. После вы сможете передавать информацию в общую систему экстренного реагирования при авариях. После перенастройки нужно провести идентификацию вашего устройства у оператора. Сейчас оператором спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС является компания «АО ГЛОНАСС».
В случае, если на автобусе или грузовике ранее не было монтировано устройство слежения, компании нужно приобрести ГЛОНАСС-трекер с СИМ-чипом или СИМ-карту. Для установки АСН придется обратиться в сертифицированную мастерскую-установщик (настроить, подключить, активировать в системе ГАИС, провести идентификацию).
Перед установкой нужно передать данные об активации системы навигации ГЛОНАСС в Ространснадзор. После всех мероприятий: активации, установки системы и идентификации АСН у оператора системы компания получает уведомление о соответствии оборудования приказу 2216.
Где установить трекер?
Чтобы оснастить машину российскими навигационными системами, компании необходимо обратиться в официальную сертифицированную мастерскую. Сотрудники компании должны иметь отличную квалификацию и пройти обучение у официального оператора системы, как в компании МониторингАвто.
В процессе монтажа, активации, идентификации устройства в системе вам потребуется заполнить и предоставить различные документы в ГАИС, Ространснадзор и «АО ГЛОНАСС». Чтобы все документы были заполнены правильно, а установка прошла быстро и без проблем, стоит всего обратиться за помощью к специалистам. Сотрудники МониторингАвто помогут с подбором трекера, покупкой оборудования и его монтажом, активацией и идентификацией устройства, а также с оформлением и подачей всех важных документов.
Стоимость монтажа и прочих услуг зависит от цены терминала, монтажа и сложности работ.
Попросите нашего специалиста связаться с вами и ВСЕ РАССКАЗАТЬ!
Подпишитесь на нашу рассылку сейчас и получайте эксклюзивные советы по контролю автопарка!
Схема подключения глонасс на автомобиле
- Главная
- Блог
- Тюнинг
- Спутниковое слежение за транспортом: что представляет собой система ГЛОНАСС
- Новинки мира авто
- Новости автомобильного рынка
- Популярное
- Двигатель
- Кузов
- Салон
- Система охлаждения
- Трансмиссия
- Фильтры
- Шины и диски
- Электрооборудование
Спутниковое слежение за транспортом: что представляет собой система ГЛОНАСС
Когда-то единственной полноценной системой, предоставляющей сведения о позиционировании объектов на земной поверхности, была американская GPS (Global Positioning System), Глобальная Система Позиционирования. Однако, в начале века в космосе появилась группировка российских спутников в количестве 24 штук и это событие ознаменовало появление альтернативны. ГЛОНАСС расшифровывается как Глобальная Навигационная Спутниковая Система.
Очевидно, что навигационная система облегчает любым транспортным средствам ориентирование на местности и упрощает в разы их трекинг, нахождение на карте в любой момент времени. Хорошей иллюстрацией важности такой информации служит государственная система экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС.
ЭРА-ГЛОНАСС позволяет быстро среагировать службам спасения в ситуации, когда дорога каждая секунда.
Для чего предназначена система ГЛОНАСС
Главная цель системы – точное определение координат, движущихся или неподвижных объектов на поверхности земли.
Областей деятельности, в которых требуется измерять расстояния между точками на плане местности, получать представление о размерах больших объектов или отслеживать перемещение транспорта – великое множество. Особенно велика потребность в такой системе для выполнения задач навигации. Это и ориентирование отдельных людей в незнакомой местности, и прокладка маршрута с помощью различных карт для автотранспорта. Еще более востребована ГЛОНАСС для судоходства и организации авиасообщения.
На самом деле ГЛОНАСС имеет даже более широкое применение в народном хозяйстве, чем предоставление контроля за транспортными средствами. Да, отслеживание автомобилей, кораблей, самолетов на трассе, маршруте – важнейшая задача системы. Однако, спутниковая навигация используется и в строительстве, и в геологоразведке, и аварийными службами, и службами спасения, при картографировании и обычными пользователями для определения места на карте города. Вот примерный перечень задач:
- построение геодезических сетей;
- кадастровый учет;
- работы по землеустройству;
- научные исследования (сейсмоактивность, геотектоника, вулканизм, археологические и палеонтологические раскопки);
- геомониторинг (техногенные и природные процессы);
- навигация;
- геодезическая поддержка строительных, предупредительных, спасательных работ;
- информационное обеспечение диспетчерских служб;
- автопилотирование.
Принцип работы ГЛОНАСС
Не все знают, как спутники способны указать наземному объекту его местоположение. А многие считают, что все дело в том, что сверху космическому аппарату открывается обзор большей территории. Правда значительно более любопытна. Определение координат происходит посредством измерения расстояний от точки до нескольких видимых спутников. Вычисляется результат по времени прохождения сигнала от спутника до позиционируемого приемника.
Чем больше спутников, тем с большей точностью удается вычислить координаты.
Наличие 24 спутников ГЛОНАСС на орбите позволяет распределить их поровну на каждое из полушарий. Таким образом, в любой точке на земле над горизонтом видны как минимум четыре космических аппарата, не считая запасных. Резервные спутники в случае выхода из строя одного из штатных могут быстро его заменить. Будучи резервными, они, все же работают и образуют, используя инженерию терминологию, «достаточную избыточность», повышая точность позиционирования.
Навигационные сигналы
Магнитные волны, посредством которых осуществляется связь, представляют собой непрерывный спектр частот. Специфическая стратегия использования отдельных свойств волнового диапазона с помощью передающего оборудования позволяет организовать множественный доступ в рамках определенного стандарта связи. Всего различают три основных подхода, получивших названия в соответствии с применяемым способом разделения каналов:
- частотный – FDMA;
- временной – TDMA;
- кодовый – CDMA.
Последние три буквы схожие, в названиях, – это аббревиатура от Division Multiple Access – Разделение Множественного Доступа, а первые характеризуют технологию и понятны без перевода Frequency, Time и Code.
FDMA-сигналы
Этот способ применяют не только сотовые операторы. Он широко распространен и в других устройствах связи. Суть состоит в разделении электромагнитного спектра линии по частоте на равные или неравные полосы пропускания, симметричные или асимметричные каналы. Каждому передатчику выделяется свой частотный ресурс, который не имеет ограничений по времени использования. Для недопущения создания помех каждый канал ограничивается свободным частотным интервалом.
CDMA-сигналы
Технология использует не временной и не частотный принцип разделения ресурса. Каждому подключенному устройству, участвующему в передаче данных, выделяется индивидуальный код известный принимающей стороне, которая выделяет его из общего трафика полосы пропускания. Недостаток CDMA – необходимость для обмена информацией в сложном дорогостоящем оборудовании.
ГЛОНАСС для контроля транспорта, как работает мониторинг транспорта
Основными элементами системы являются оборудование для коммуникации со спутниками или для сотовой связи, логическое устройство обработки сложной информации и цифровые карты, на которые проецируется положение отслеживаемого транспортного средства. С помощью передачи сигнала от движущегося объекта к спутникам и, наоборот, периодически обновляются его координаты. На протяжении всего маршрута автомобиль, судно или самолет накапливает информацию о своем местонахождении в заданные моменты времени и либо передает ее диспетчерским службам, либо сохраняет в постоянной памяти до прибытия в пункт назначения.
Оборудование для мониторинга
В случае, когда мониторинг в реальном времени не обязателен, установка дорогостоящего оборудования и оплата услуг оператора сотовой связи не требуется. Появляется возможность обойтись более недорогим модулем обмена данными со спутником напрямую.
Применяется мониторинг предприятиями для решения вопросов логистики, автоматизации контроля и управления перевозками и подвижным составом.
Основные задачи:
- помощь водителю в прокладывании маршрута;
- отчетность соблюдения графика движения;
- накопление статистической информации;
- определение положения транспорта в случае аварии или угона.
Что входит в передаваемый сигнал
Прежде всего, терминалом, установленным на транспортном средстве, передается запрос на спутник. Именно так определяются координаты в пространстве. При работе в режиме реального времени через сотового оператора передается также информация с датчиков автомобиля. Так, большинство систем экстренного реагирования получают сведения о состоянии транспортного средства от установленных на нем сенсоров.
В автомобиле устанавливаются датчики:
- расхода топлива;
- нагрузки на оси;
- состояния корпуса;
- температуры.
Если речь идет о ЭРА-ГЛОНАС, обязательно передаются следующие сведения:
- Координаты аварийного транспорта.
- Скорость на момент ДТП.
- Вид сигнала тревоги (сработал датчик, нажата кнопка).
- Информация о автомобиле (марка, технические характеристики; номер).
- Наличие и количество ремней безопасности.
Требования к системе ЭРА-ГЛОНАСС – единый стандарт ГОСТ Р 54620–2011
Согласно нормативам ГОСТ, в автомобилях, вмещающих до 9 человек, то есть в автомобилях категории М1,1 обязательно должно быть установлено оборудование, способное различать и передать данные о типе столкновения при аварии: лобовой, боковой или задний удар, наличие опрокидывания. Также передатчик таких транспортных средств должен в случае ДТП уметь отправлять необходимые сведения в автоматическом режиме. Другие виды автомобильной техники могут быть оснащены оборудованием лишь с поддержкой ручного режима экстренной связи со спасательной службой.
Оборудование системы ЭРА-ГЛОНАСС
Преимущества применения системы мониторинга ГЛОНАСС
Система позволяет с высокой точностью определять свое местоположение или координаты автомобиля в любой момент времени в автоматическом режиме или по запросу, не заменима для прокладки маршрута в незнакомой местности. На основе ГЛОНАСС имеется хорошо отработанная технология оповещения об аварии для экстренного реагирования ЭРА. Имеется возможность отслеживать координаты автомобиля и в случае угона.
ГЛОНАСС обладает повышенной надежностью, как система, созданная, прежде всего, для военных нужд.
Отличие системы ГЛОНАСС и системы GPS
Спутники GPS синхронизированы с вращением земли, а ГЛОНАСС перемещаются независимо. Аппараты американской системы располагаются ближе к экватору, в то время как российская более полярная. В силу таких орбит ГЛОНАСС превосходит GPS по качеству сигнала на севере. Страны, расположенные в высоких широтах, например, Швеция, Норвегия, Финляндия особенно интенсивно используют спутники российской группировки.
ГЛОНАСС | GPS | |
---|---|---|
Орбитальная группировка, кол-во аппаратов | 24 | 24 |
Группа спутников в одной плоскости, кол-во аппаратов | 8 | 6 |
Число орбит | 3 | 4 |
Точность измерения, м | 2-6 | 2-4 |
Площадь покрытия, % | 70 (включая всю территорию России) | 100 |
Примечание | В северных широтах сигнал значительно более устойчив и уверенно принимается по сравнению с конкурентом | Качество сигнала повышается с приближением к экватору и южной части средних широт |
С 2014 года выводятся усовершенствованные спутники Глонасс-М, позволяющие работать с оборудованием поддерживающем стандарт CDMA.
Система непрерывно совершенствуется, и в ближайшее время ее точность будет повышена до 1 м. В перспективе, с выводом на орбиту новых спутников погрешность позиционирования ГЛОНАСС будет уменьшена до 10 см, в то время как GPS лишь расширяет спутниковую группировку.
В целом в мире используются обе системы одновременно, что позволяет значительно увеличить точность позиционирования. Таким образом, наземному оборудованию удается исправить отдельные недостатки одной системы за счет другой приемом и сопоставлением спутниковой информации из двух источников. Этот факт учитывают и производители радиооборудования снабжая свою технику способностью работать с двумя навигационными системами.
Видео
Как установить ГЛОНАСС на автомобиль самостоятельно?
Если у вас возникнет необходимость установить ГЛОНАСС на автомобиль, то вы можете либо обратиться в специализированную организацию, либо попытаться выполнить монтаж оборудования своими силами.
В первом случае все заботы о монтаже возьмут на себя сотрудники компании, осуществляющей установку – и они же будут отвечать за корректную работу оборудования. Если же вы решите установить ГЛОНАСС на автомобиль самостоятельно, то вам стоит изучить особенности подключения, настройки и эксплуатации таких систем. Также вам придется подобрать оборудование:
- ГЛОНАСС-терминал;
- установочный комплект;
- дополнительные детали (резервные аккумуляторы, антенны и т.д.).
Как работает ГЛОНАСС в автомобиле?
Система ГЛОНАСС предназначена для определения координат любых объектов (в большинстве случаев – транспортных средств) с помощью сети из 24 спутников.
Работает система по следующему принципу:
- В автомобиле устанавливается специальное устройство — терминал, внутри которого находится трекер для спутниковой связи. За прием сигналов отвечает антенна — она может быть как внешней, так и внутренней.
- При позиционировании автомобиля трекер принимает сигнал со спутниками и рассчитывает координаты ТС.
- Полученные и обработанные координаты поступают в приложение для спутникового мониторинга. Передача осуществляется по мобильной сети (GSM), а сами данные поступают либо в формате GPRS, либо в виде SMS.
- Если в момент передачи данных автомобиль находится вне зоны действия сети, то информация о позиционировании сохраняется во внутренней памяти трекера. Полученные данные передаются на сервер, как только ТС въезжает в зону GSM-покрытия.
Несмотря на относительно простое устройство, навигационный комплекс будет успешно работать только в том случае, если все его элементы – терминал, антенны и дополнительные модули – будут установлены и подключены правильно. Кроме того, для эффективного использования системы необходима соответствующая настройка программного обеспечения для мониторинга транспорта.
Самостоятельная установка ГЛОНАСС на автомобиль
Узнав, сколько стоит установить ГЛОНАСС на автомобиль, многие владельцы транспортных средств решают сократить расход, выполнив монтаж своими силами. В принципе, при наличии времени, соответствующих знаний и навыков это вполне реально. По крайней мере, есть вероятность успешного выполнения операции в тех случаях, когда нужно просто подключить трекер и настроить ПО, без установки сложного дополнительного оборудования.
Выбор ГЛОНАСС оборудования
Перед тем как установить ГЛОНАСС на автомобиль самостоятельно, нужно позаботиться о подборе необходимого оборудования:
- Ключевой элемент системы – ГЛОНАСС/GPS трекер. На рынке сегодня представлены десятки моделей таких устройств, отличающиеся диапазоном рабочих частот качеством спутникового позиционирования, интерфейсами, объемам памяти, временем автономной работы от батареи и другими параметрами.
- За связь с навигационными спутниками системой мобильной связи отвечают антенны. Некоторые трекеры оснащаются внутренними антеннами, но чаще для обеспечения уверенного приема/передачи требуется установка внешних антенн с подключением их к терминалу.
- Обычно в комплекте с терминалом идут все провода, необходимые для его подключения к системам ТС. Но в ряде случаев может возникнуть необходимость в установке дополнительных элементов – предохранителей, кронштейнов и т.д.
В целом задача по подбору ГЛОНАСС-оборудования не является слишком сложной: довольно часто можно обойтись приобретением одной из ходовых моделей трекеров в комплекте с антеннами и монтажным комплектом.
Но если необходима самостоятельная установка ГЛОНАСС мониторинга на грузовое авто или спецтехнику, то консультация специалистов может потребоваться как минимум на этом этапе.
Если же параллельно нужно установить и систему ЭРА-ГЛОНАСС для экстренного оповещения, то без участия сертифицированной организации не обойтись.
Монтаж и подключение системы
Вопрос о том, можно ли самостоятельно поставить ГЛОНАСС на грузовую машину, неоднозначен. Все зависит от сложности задачи, от особенностей устанавливаемого оборудования и от навыков мастера.
Общий алгоритм монтажа терминала ГЛОНАС будет следующим:
- Подготовить место для установки (чаще всего за центральной консолью). Для этого снимаются пластиковые панели и в паз ставится терминал – пока без окончательной фиксации.
- Смонтировать антенны (если предусмотрена установка внешних устройств). Антенна для мобильной сети монтируется так, чтобы металлические части конструкции не мешали эффективному приему /передаче сигнала. ГЛОНАСС-антенна крепится горизонтально, параллельно земле, так, чтобы ее активный элемент был направлен вверх. Во избежание помех при приеме минимальное расстояние между этими антеннами должно составлять не менее метра.
- Подключить провода (автомобиль должен быть обесточен). Подключение осуществляется либо к блоку предохранителей, либо к питанию магнитолы. Стандартная схема подключения: черный – масса, желтый – зажигание, красный – постоянный плюс (12В). При выборе подключения важно строго соблюдать рекомендации производителя терминала.
После этого прибор включается и проверяется его работоспособность. Для этого желательно выполнить тестовое определение местоположения авто, сравнить его с фактическим и при необходимости – настроить работу программного обеспечения.
Только после того как вы убедитесь, что терминал ГЛОНАСС корректно работает и правильно определяет координаты ТС по спутнику, его можно окончательно фиксировать, используя пластиковые хомуты или входящие в комплект крепления.
Где лучше установить ГЛОНАСС на автомобиль?
У самостоятельной установки системы спутникового позиционирования есть ряд недостатков:
- Нет гарантии, что при монтаже не будут допущены ошибки, которые со временем отрицательно скажутся на надёжности работы терминала.
- Сложные системы, включающие дополнительные элементы (например, датчики контроля топлива) своими силами установить практически невозможно – требуется использование специального оборудования.
- Временные затраты на монтаж и настройку ПО будут значительными.
- Кроме того, если вы допустите ошибки при установке, то у вас могут возникнуть проблемы с гарантийным обслуживанием дорогостоящего навигационного оборудования производителем.
Так что если вам нужно установить ГЛОНАСС на грузовой автомобиль в Санкт-Петербурге, то оптимальным решением будет обращение в компанию ЭРА-ГЛОНАСС:
- На этапе подбора сотрудники компании предоставят вам все необходимые консультации для выбора оптимальной комплектации навигационного оборудования.
- Установка и подключение будут выполнены квалифицированными специалистами с использованием профессионального оборудования. Огромный опыт работы в этой отрасли гарантировать отсутствие неполадок и корректную работу навигационной системы.
- При необходимости будут смонтированы дополнительные устройства – иммобилайзеры, датчики ГСМ и т.д.
- Операторам системы мониторинга будут предоставлены обучающие материалы, что позволит свести к минимуму время внедрения системы.
Кроме того, обратившись к нам, вы можете рассчитывать на информационную и техническую поддержку, а также получать оперативное обслуживание установленной техники. Таким образом, инвестируя в профессиональный монтаж ГЛОНАСС, вы получаете гарантии длительной безупречной работы системы спутниковой навигации.
Установка ЭРА-ГЛОНАСС — Часть 1 (Закупка)
«ЭРА-ГЛОНАСС» — российская государственная система экстренного реагирования при авариях. «ЭРА-ГЛОНАСС» технологически совместима с общеевропейской системой eCall.
Многие от неё избавляются, а я люблю устанавливать.
Вот и решил установить данную систему.
Не знаю будет ли это всё корректно работать, но постараюсь, чтобы заработала.
Должно выглядеть вот так — после установки.
Именно такой кнопки и её номера я не нашёл вообще нигде (включая каталоги ЕТКА), поэтому заказал вот такую с двумя дополнительными кнопками — не знаю пока какую функцию они будут выполнять.
Кнопку брал на АллегроЭкспресс за 1 744 рубля с доставкой до СПб — дорого, но других вариантов нет.
В Евроавто нашёл единственную панельку для кнопки — 400 рублей (бу)
Сам блок управления этой системой — взял на Авито за 2 900 рублей
Далее купил разъём для кнопки — в Евроавто за 300 рублей
Разъём для БУ (26 пин) — 250 рублей из Евроавто
Разъём GPS и GSM — есть отдельный (000 978 713 А) — дорого
Я взял на Алиэкспресс — антенну GPS с разъёмом Fakra — 230 рублей
У меня установлена антенна «Акулий плавник» на крыше (менял его в своё время) — и по-моему с разъёмом GPS.
Но тянуть туда провода (отдирая обшивку), что-то не хочется.
Поэтому буду делать отдельно антенны.
Также нужен (наверное) микрофон.
У меня магнитола не штатная — микрофон слабоват и не знаю заранее, будет ли система Глонасс работать с микрофоном магнитолы.
Поэтому дополнительный микрофон хочу установить в верхнюю панель плафона, там же, где и будет кнопка.
Брал там же на Алиэкспресс за 650 рублей.
В Джеттах и Поло — стоит ещё дополнительно динамик для данной системы.
Но я не нашёл по схемам — куда он подключается.
И нужен ли он вообще.
Его номер — 5G0 035 709 С — стоит, тоже дорого.
Вот пока всё — жду, как всегда запчастей. С АллегроЭкспресс — очень долго идут.
Skoda Superb 2008, двигатель бензиновый 1.8 л., 160 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Skoda Superb, 2012
Skoda Superb, 2010
Skoda Superb, 2012
Skoda Superb, 2009
Комментарии 29
Добрый день! Подскажите, где в автомобиле устанавливается блок J949?
Смотря на каком авто
В частности VW Multivan интересует…
Не знаю. Нужно смотреть по Етка
Добрый день! Подскажите, где в автомобиле устанавливается блок J949?
Если на Шкоде, то нигде. Он не предусмотрен.
блин все конечно хорошо но блоки эра глонасс привязываются по id номеру к машине и регистрируются в гаи если все подключится то возникнет проблема думаю с вызовам сервиса оператора так как блок б/у ? он прописан в другой машине. Если что пиши в лс помогу чем смогу
Ок. Спасибо. Как поставлю — отпишусь.
блин все конечно хорошо но блоки эра глонасс привязываются по id номеру к машине и регистрируются в гаи если все подключится то возникнет проблема думаю с вызовам сервиса оператора так как блок б/у ? он прописан в другой машине. Если что пиши в лс помогу чем смогу
Мне вот тоже интересно, номер этот по идее в птс вписывается, б/у блок у же у кого-то, получается, вписан и привязан, оператор данные по машине видеть должен наверное.
А если такое б/у поставить на автомобиль, который только заезжает в страну, то что на это скажет таможня?
Я думаю блок не пропишется в системе так как должно много условий быть соблюдено. Да и к тому же эти блоки сейчас по страшному глючат нужно подождать когда из до ума доведут.
да понятно, что глючат и что мало кому нужны вообще, но для получения птс нужна кнопка (а вернее Система) Глонасс, новая онастоит тыщ 30, а б/у продаётся куча по 5-15, вот и непонятно, б/у (которая как бы новая и не ставилась, но наверно уже куда-то вписана) — эт вариант или не вариант
Интересно, когда реализуют штрафы за превышение скорости и т.д. при помощи ЭРА-ГЛОНАСС
Ставь, если есть желание. Вещь то полезная, дай бог чтобы непригодилась.
Хамить тут не надо. Оставь своё мнение при себе. Мне на твоё мнение, тоже глубоко наср…ть
Ну можешь и огрести тогда по полной программе. В цитируемой тобой статье нет ни слова про автомобиль и перемещение. Только про тайну переписки, личной жизни, необоснованную клевету и очернение без доказательств. Не надо корчить из себя юриста
Я так не думаю;)
А с незнакомыми людьми лучше поаккуратнее
Никогда бы не поставил!)
А если бы стояла, как и многие, о которых ты писал, снял бы.
ИМХО, конечно)
Так я ж и не заставляю. Я хочу поставить. Кто-то хочет снять.
Никогда бы не поставил!)
А если бы стояла, как и многие, о которых ты писал, снял бы.
ИМХО, конечно)
У каждого свои приоритеты
Так я и писал, что это дело каждого.
Смущает, что государство навязывает эту услугу, заставляя устанавливать производителей это во все машины.
Есть часть 1 статьи 23 Коснтитуции РФ о неприкосновенности частной жизни, где пишется:
«Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени».
То есть ЭРА-Глонасс, согласно этой статье может устанавливаться в частные автомобили только по согласию их собсвтенников. И то, что государство, по факту, навязывает это средство слежки всем, меня, например, настораживает)
Так мне никто не навязывает. Я сам хочу установить на всякий случай и просто, потому, что больше нечего устанавливать.