23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема и распиновка щитка приборов нивы 21213

Схема и распиновка щитка приборов нивы 21213

Версия 24.10.16 beta


Электрические схемы автомобилей ВАЗ 21 21 / 21213 Нива

1 — передние фонари;
2 – боковые указатели поворота;
3 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
4 — электродвигатель омывателя фар*;
5 — коммутатор;
6 – аккумуляторная батарея;
7 — стартер;
8 – генератор;
9 — фары;
10 – моторедукторы очистителей фар*;
11 – звуковой сигнал;
12 – свечи зажигания;
13 — концевой выключатель карбюратора;
14 — электромагнитный клапан карбюратора;
15 — катушка зажигания;
16 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
17 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
18 — датчик-распределитель зажигания;
19 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
20 – датчик контрольной лампы давления масла;
21 – штепсельная розетка для переносной лампы**;
22 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости;
23 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
24 – реле включения заднего противотуманного света***;
25 – реле включения обогрева заднего стекла;
26 – реле включения очистителей и омывателя фар*;
27 – реле включения ближнего света фар;
28 — реле включения дальнего света фар;
29 — реле зажигания;
30 – реле включения стартера;
31 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
32 — электродвигатель отопителя;

33 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;
34 – лампы подсветки рычагов управления отопителем;
35 – выключатель наружного освещения;
36 – основной блок предохранителей;
37 – дополнительный блок предохранителей;
38 – выключатель света заднего хода;
39 – выключатель стоп-сигнала;
40 – регулятор освещения приборов;
41 – выключатель зажигания;
42 – трехрычажный переключатель;
43 – выключатель аварийной сигнализации;
44 – переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка*;
45 – переключатель электродвигателя отопителя;
46 – выключатель обогрева стекла двери задка;
47 – выключатель заднего противотуманного света;
48 – выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей;
49 – плафоны освещения салона;
50 – прикуриватель;
51 – выключатель контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
52 – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
53 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала;
54 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
55 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
56 – комбинация приборов;
57 – электродвигатель омывателя стекла двери задка;
58 – задние фонари;
59 – колодка для подключения дополнительных стоп-сигналов;
60 – колодки для подключения боковых указателей габарита;
61 – колодки для подключения к элементу обогрева стекла двери задка;
62 – фонари освещения номерного знака;
63 – моторедуктор очистителя стекла двери задка.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – очистителей ветрового стекла, фар и стекла двери задка, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла;
б — датчика-распределителя зажигания;
в – реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
г — коммутатора;
д — трехрычажного переключателя;
е — выключателя аварийной сигнализации;
ж – реле включения заднего противотуманного света;
з — задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз);
и – комбинации приборов.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с регулятором освещения приборов. Вторые концы черных проводов также сведены в точку, соединенную с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную с выводом «А» основного блока предохранителей. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную с выводом «Б» основного блока предохранителей.

* Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей;
** с 2000 г. не устанавливается;
*** устанавливается с 2001 г. Раньше задний противотуманный свет включался напрямую выключателем 47, питание к которому подавалось от предохранителя 3 дополнительного блока предохранителей.

1 – передние фонари;
2 – боковые указатели поворота;
3 – электродвигатель омывателя фар*;
4 – регулятор напряжения;
5 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
6 – аккумуляторная батарея;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – фары;
10 – моторедукторы очистителей фар*;
11 – звуковые сигналы;
12 – свечи зажигания;
13 – электромагнитный клапан карбюратора;
14 – катушка зажигания;
15 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
16 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
17 – распределитель зажигания;
18 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
19 – датчик указателя давления масла;
20 – датчик контрольной лампы давления масла;
21 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости;
22 – штепсельная розетка для переносной лампы;
23 – реле включения очистителей и омывателя фар*;
24 – реле включения ближнего света фар;
25 – реле включения дальнего света фар;
26 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
27 – дополнительный блок предохранителей;
28 – основной блок предохранителей;
29 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;
30 – выключатель света заднего хода;
31 – выключатель стоп-сигнала;
32 – электродвигатель отопителя;
33 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указ��телей поворота;
34 – выключатель контрольной лампы сояночного тормоза;
35 – выключатель аварийной сигнализации**;
36 – прикуриватель;
37 – выключатель очистителей и омывателя фар*;
38 – переключатель электродвигателя отопителя;
39 – выключатель наружного освещения;
40 – трехрычажный переключатель;
41 – выключатель зажигания;
42 – выключатель освещения приборов;
43 – выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей;
44 – плафоны освещения салона;
45 – указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления;
46 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;
47 – тахометр;
48 – контрольная лампа стояночного тормоза;
49 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
50 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
51 – контрольная лампа габаритного света;
52 – контрольная лампа указателей поворота;
53 – контрольная лампа дальнего света фар;
54 – спидометр;
55 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
56 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;
57 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
58 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
59 – контрольная лампа блокировки дифференциала;
60 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала;
61 – задние фонари;
62 – фонари освещения номерного знака;
63 – датчик указателя уровня и резерва топлива.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – очистителей ветрового стекла и фар, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла;
б – реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
в – трехрычажного переключателя;
г – выключателя аварийной сигнализации.

* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей;
** на автомобилях выпуска 90-х годов в связи с установкой реле-прерывателей 33 без пятого вывода, отсутствует коричневый провод, соединявший выключатель 35 с реле-прерывателем 33.

Схема комбинации приборов, поиск и устранение неисправностей комбинации приборов

Примечание
Независимо от модификации комбинации приборов (до 2009 г.в), алгоритм поска и устранения неисправностей примерно одинаков.
Электронная комбинация приборов (после 2009 г.) ремонту не подлежит, за исключением замены ламп сигнализаторов и подсветки приборов. Составляющие узлы комбинации приборов в запасные части не поставляются, поэтому в случае отказа одного из приборов комбинацию следует заменять в сборе.

Все контрольные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов. Она включает в себя: спидометр со счетчиком пройденного пути, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, сигнализаторы.

С 2009 года на автомобили Lada Niva 4×4 устанавливают электронную комбинацию приборов, заимствованную у семейства «Самара-2». Она включает в себя электронные спидометр и тахометр, жидкокристаллический индикатор счетчика общего и суточного пробега (одометр), жидкокристаллический индикатор часов и температуры окружающего воздуха, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, двенадцать сигнализаторов и шесть ламп подсветки. Работой приборов управляет электронный модуль, в который поступают сигналы от датчиков. Указатели температуры и уровня топлива — электромагнитного типа. Стрелки тахометра и спидометра приводятся в действие шаговыми электродвигателями.

Схема соединения жгута проводов панели приборов (после 2009 г)

Схема соединений комбинации приборов выпуска с 1996г. (вид изнутри)

Указатель температуры охлаждающей жидкости работает совместно с датчиком, ввернутым в головку цилиндров. В датчике установлен терморезистор (резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры).

Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Электрическая схема автомобиля ВАЗ 21213

Принципиальная схема электрооборудования ВАЗ-21213 имеет другое название НИВА. Кроме самой электропроводки авто, с обозначением всех элементов (фар, выключателей, датчиков и сигналов), приведён блок реле и предохранителей. Схемы в большом разрешении, цветные, и с их помощью можно самостоятельно провести небольшой ремонт или замену неисправного провода.

Схема электрооборудования ВАЗ-21213

1. Передние фонари.2. Боковые указатели поворота.3. Электродвигатель омывателя ветрового стекла.4. Электродвигатель омывателя фар*.5. Коммутатор.6. Аккумуляторная батарея.7. Стартер ВАЗ-21213.8. Генератор.9. Фары.10. Моторедукторы очистителей фар*.11. Звуковой сигнал.12. Свечи зажигания.13. Концевой выключатель карбюратора.14. Электромагнитный клапан карбюратора.15. Катушка зажигания.16. Моторедуктор очистителя ветрового стекла.17. Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора.18. Датчик-распределитель зажигания.19. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.20. Датчик указателя недостаточного давления масла.21. Штепсельная розетка переносной лампы**.22. Датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости.23. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла.24. Реле включения ламп заднего противотуманного света***.25. Реле включения элемента обогрева заднего стекла.26. Реле включения очистителей и омывателя фар*.27. Реле включения ближнего света фар.28. Реле включения дальнего света фар.30. Реле включения стартера.31. Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота.32. Электродвигатель отопителя.33. Добавочный резистор электродвигателя отопителя.34. Лампы подсветки рычагов управления отопителем.35. Выключатель ламп наружного освещения.36. Основной блок предохранителей.37. Дополнительный блок предохранителей.38. Выключатель фонаря заднего хода.39. Выключатель стоп-сигнала.40. Регулятор ламп освещения приборов.41. Выключатель зажигания.42. Трехрычажный переключатель.43. Выключатель аварийной сигнализации.44. Выключатель очистителей и омывателей фар.45. Переключатель электродвигателя отопителя.46. Выключатель элемента обогрева заднего стекла.47. Выключатель ламп заднего противотуманного света.48. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей.49. Плафоны освещения салона.50. Прикуриватель ВАЗ-21213.51. Выключатель лампы сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора.52. Лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора.53. Выключатель лампы сигнализатора включения блокировки дифференциала.54. Выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза.55. Датчик указателя уровня и резерва топлива.56. Комбинация приборов.57. Электродвигатель омывателя заднего стекла.58. Задние фонари.59. Колодка для подключения дополнительных стоп-сигналов.60. Колодки для подключения боковых указателей габарита.61. Колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла.62. Фонари освещения номерного знака.63. Моторедуктор очистителя заднего стекла.

Порядок условной нумерации в колодках: А — очистителей ветрового стекла фар и заднего стекла, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; Б — датчика-распределителя зажигания; В — реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; Г — коммутатора; Д — трехрычажного переключателя; Е — выключателя аварийной сигнализации; Ж — реле включения ламп заднего противотуманного света; З — задних фонарей; И — комбинации приборов ВАЗ-21213.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с регулятором освещения приборов. Вторые концы черных проводов также сведены в точку, соединенную с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полосой сведены в точку, соединенную с выводом «А» основного блока предохранителей. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную с выводом «Б» основного блока предохранителей.

Второй вариант схемы НИВА 21213

1. Передние фонари
2. Фары
3. Электродвигатели очистителей фар
4. Звуковой сигнал
5. Электродвигатель омывателя фар
6. Электродвигатель омывателя ветрового стекла
7. Генератор
8. Боковые указатели поворота
9. Аккумуляторная батарея
10. Электродвигатель отопителя
11. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя
12. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла
13. Стартер
14. Электродвигатель очистителя ветрового стекла
15. Концевой выключатель карбюратора
16. Электромагнитный клапан карбюратора
17. Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора
18. Коммутатор
19. Свечи зажигания
20. Датчик-распределитель зажигания
21. Датчик контрольной лампы давления масла
22. Датчик указателя температуры
23. Штепсельная розетка для переносной лампы
24. Катушка зажигания
25. Датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости
26. Реле включения очистителей и омывателя фар
27. Реле включения обогрева заднего стекла
28. Реле включения дальнего света фар
29. Реле включения ближнего света фар
30. Реле включения зажигания
31. Реле включения стартера
32. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала
33. Переключатель наружного освещения
34. Прикуриватель
35. Выключатель стоп-сигнала
36. Выключатель света заднего хода
37. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
38. Основной блок предохранителей
39. Дополнительный блок предохранителей
40. Лампы подсветки рычагов управления отопителем,
41. Выключатель заднего противотуманного света
42. Выключатель обогрева заднего стекла
43. Переключатель электродвигателя отопителя
44. Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла
45. Выключатель аварийной сигнализации
46. Выключатель зажигания
47. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора
48. Выключатель освещения приборов
49. Подрулевой трехрычажный переключатель
50. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора
51. Электродвигатель омывателя заднего стекла
52. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей
53. Плафоны освещения салона
54. Комбинация приборов
55. Фонари освещения номерного знака
56. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
57. Датчик указателя уровня и резерва топлива
58. Задние фонари
59. Электродвигатель очистителя заднего стекла
60. Элемент обогрева заднего стекла 21213.

Дополнительные схемы

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

1 — лампы указателей поворота в передних фонарях; 2 — боковые указатели поворота; 3 — выключатель зажигания; 4 — реле зажигания; 5 — блок предохранителей ВАЗ-21213; 6 — лампы указателей поворота в задних фонарях; 7 — контрольная пампа указателей поворота в комбинации приборов; 8 — реле- прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 9 — выключатель аварийной сигнализации; 10 — переключатель указателей поворота.

Схема включения наружного освещения

1 — лампы габаритного света в передних фонарях; 2 — блок предохранителей; 3 — переключатель наружного освещения; 4 — выключатель освещения приборов; 5 — контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов; 6 — фонари освещения номерного знака; 7 — лампы габаритного света в задних фонарях; А — к лампам освещения комбинации приборов, выключателей и табло подсветки ВАЗ-21213.

Схема соединений системы управления электромагнитным клапаном карбюратора

1 — выключатель зажигания ВАЗ-21213; 2 — реле зажигания; 3 — катушка зажигания; 4 — блок управления; 5 — электромагнитный клапан; 6 — концевой выключатель карбюратора.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Электрооборудование
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Подключение комбинации приборов от 21213 к проводке 2121

    Подключение комбинации приборов от 21213 к проводке 2121

    Сообщение L_O_M » 18 сен 2013, 01:37

    Доброго всем времени суток.
    Создаю тему на форуме впервые потому просьба не пинать если что не так.
    . Прикупил Ниву с кузовом 21213 1995 г.в, двигателем 1.6, торпедой от Попеля Вектры А. И КУЧЕЙ ГИМОРОЯ
    В ласточке все было скручено на проволоке, стяжках и соплях. Все что не приварено — просто ,можно сказать, валялось где и как попало. Как ни странно, двигатель (не считая в хлам убитого карба) и мосты+раздатка в норме. Видимо мозг предыдущего владельца на подкорке понимал, что в эти агрегаты с проволокой и стяжками лучше не лезть.
    . Две недели (половина отпуска) ушло на то,чтоб привести все в порядок,перебрать ходовую,заменить старую систему зажигания на електронную,поставить новый карб,ГБО,отвязки переднего моста и раздатки,коробку передач от Фиата. Начитавшись страшилок про електропроводку на форуме, учесть все полезные советы в своей машине. Заменить сиденья (предыдущий владелец просто ПРИВАРИЛ сидухи к полу намертво. ) Ну это все ерунда.
    . Собственно по теме. Учитывая все вышеописанное, можете себе представить КАК была вкорячена Попелевская торпеда в Ниву. Выбросил ее на помойку и установил старую добрую нивовскую торпеду. И тут мне попалась торпеда в сборе от 21213. Все встало быстро и без проблем (кузов то 21213) но вот комбинация приборов подключается по другому.
    . Нигде в инете и на форуме не нашел внятного FAQ по решению данного вопроса.
    Изучив електросхемы 2121 и 21213 сделал все сам.
    . Для этого потребовалось
    1. Две тринадцатипиновых колодки 25грн.
    2. 30 контактов типа МАМА (по размеру колодок) около 5 грн.
    3. Електросхема нивы 2121
    4. Схема комбинации приборов 21213 http://niva-faq.aftar.ru/tehnika/elektro/panel/sc.htm
    5. Колодки соединения приборов 2121 2 шт 5грн.
    6. 2 литра кОфе

    . В комбинации приборов 21213 две 13 пиновых колодки
    Х1красная и Х2белая. http://niva-faq.aftar.ru/tehnika/elektro/panel/sc.htm
    —————————
    Красная колодка (Х1)
    1я ножка — пустая
    2я ножка — Оранжевый (на основной колодке 2 провода) = + приборки
    3я ножка — Коричневый = тахометр
    4я ножка — БЕЛЫЙ = Подсветка приборов (на основной колодке 2 провода)
    5я ножка — пропускаем
    6я ножка — Масса на корпус
    7я ножка — пропускаем
    8я ножка — Розовый с черным = Лампа стояночного тормоза
    9я ножка — пропускаем
    10я ножка — Серый с Красным = Указатель уровня топлива
    11я ножка — Серый (с левой колодки проводки 2121) = Контрольная лампа блокировки дифференциала
    12я ножка — Серый (с правой колодки проводки 2121) = Контрольная лампа недостаточного давления масла
    13я ножка — Красный = Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
    ——————————-
    Белая колодка (Х2)
    1я ножка — пустая
    2я ножка — Зеленый с черным = Контрольная лампа дальнего света фар
    3я ножка — Желтый = Контрольная лампа наружного освещения
    4я ножка — пропускаем
    5я ножка — Голубой с белым = Контрольная лампа указателей поворота
    6я ножка — Черный = Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
    7я ножка — пропускаем
    8я ножка — пропускаем
    9я ножка — пропускаем
    10я ножка — Оранжевый двойной = + приборки
    11я ножка — Розовый = Лампа уровня топлива
    12я ножка — Зеленый = Указатель температуры охлаждающей жидкости
    13я ножка — Зеленый = Указатель температуры охлаждающей жидкости
    *****На моей комбинации приборов Указатель температуры охлаждающей жидкости НЕ работает если перегорела лампочка CHECK ENGINE

    . При таком подключении все работает. Остается 2 лишних провода. Один давление масла а второй сам не знаю.

    Схема и распиновка щитка приборов Нивы 4х4 (ВАЗ 2121, 2131) » Лада.Онлайн

    В зависимости от года выпуска на отечественный внедорожник устанавливались различные виды панели приборов. Примерно до 1998 года Нивы 4х4 комплектовались комбинациями приборов производства Венгрии, а после ООО «Автоприбор» (владимирская и подольская). Рассмотрим особенности этих панелей на схемах.

    Предохранители


    Блок защитных устройств представляет собой в Ниве плату, на которой установлены одноразовые флажковые предохранители, содержащие внутри плавкую вставку. Каждая из них защищает одну или несколько электроцепей от перенапряжения.

    Находится блок в салоне с левой стороны. Защитные средства пронумерованы. Так, 1 отвечает за работу:

    • омывателя лобового стекла;
    • вентилятора печки;
    • очистителей всех фар;
    • обогрев, дворник и омыватель стекла багажной двери.


    Установка приборной панели ВАЗ 2110 на Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131)

    Lada 4×4 выпускается более 39 лет и за это время интерьер отечественного внедорожника практически не изменился. Однако, сделать салон автомобиля более комфортным можно при помощи различных доработок. Например, установить на Ниву более современный щиток приборов от ВАЗ 2110.

    Потребуется: панель приборов VDO с каталожным номером 21150-3801010, накладка комбинации приборов (артикул: 21214-5325124-00), датчик скорости, для карбюраторной Lada 4×4 нужен еще датчик уровня бензина от инжекторной, клеммы «мама» не менее 8 шт, провод 0,75 около 10 м.

    Снимаем старую приборную панель. Белая и красная колодки нового щитка приборов имеют другую распиновку (см. схема панели Lada 4×4), поэтому главная задача переподключить провода в нужном порядке.

    А еще интересно: Как подключить датчик скорости на ниве

    Номер белой колодкиСтарая панельНовая панельЦвет
    1ПустоКорпус (масса)Черный (дополнительно)
    2Контрольная лампа дальнего светаНизковольтный вход тахометраКоричнево-красный
    3Контрольная лампа габаритовВысоковольтный вход тахометраКоричневый
    4К клемме «15» замка зажиганияК клемме «30» замка зажиганиядополнительный от кл.»30″
    5К выключателю аварийкиК датчику указателя ТОЖзеленый
    6К выводу «D» генератораКонтрольная лампа габаритного светажелтый
    7ПустоПодсос (карб. модели)Серый
    8Контрольная лампа ПТФЛампа «Сheck Еngine»черно-белый
    9Контрольная лампа обогрева стеклаК клемме 15 замка зажиганияголубой
    10Лампа «Сheck Еngine»К клемме 15 замка зажиганияОранжевый
    11К датчику уровня топливаК «ВК» стояночного тормозарозово-черный
    12Лампа «Сheck Еngine»К выводу «D» генераторакоричнево-белый
    13К датчику указателя ТОЖК датчику давления масласеро-голубой
    Номер красной колодкиСтарая панельНовая панельЦвет
    1ПустоК датчику температуры воздухаДополнительный
    2К клемме «15» замка зажиганияК клемме «15» замка зажиганияОставить
    3Низковольтный вход тахометраКорпус (Масса)Черный
    4К регулятору освещения приборовК регулятору освещения приборовОставить
    5Высоковольтный вход тахометраК правым указателям поворотовГолубой (Дополнительный)
    6Корпус (масса)К левым указателям поворотовГолубой-черный (Дополнительный)
    7К клемме «50» замка заж. (стартер)К датчику уровня тормозной жидкостиРозовый
    8К выключателю стояночного тормозаК маршрутному компьютеру
    9ПустоК выходу датчика скоростиДополнительный
    10К лампе резерва топливаК датчику уровня топливаРозово-красный
    11К датчику блокировки дифференциалаК дальнему светуЗелено-черный
    12К датчику давления маслаК выкл. аварийной сигнализации
    13К датчику уровня тормозной жидкостиК клемме «50» замка зажигания (стартер)Красно-синий

    Блокировка дифференциала была подключена к лампе подсоса. Для ламп поворотников следует проложить дополнительные провода от кнопки аварийки. Остаются не задействованы провода подогрева заднего стекла (зелено-красный), задних противотуманок (оранжево-черный) и поворотников (голубо-белый).

    Устанавливаем и подключаем датчик скорости (распиновка датчика есть на его штекере). Плюсовой провод от датчика скорости подцепляем на верхний левый блок предохранителей, минус берем со шпильки, которая держит панель. А сигнальный провод выводим к щитку приборов.

    Стоит отметить, что после установки комбинации приборов от ВАЗ 2110 VDO с двумя окнами мы не только получаем более современный интерьер внедорожника, но и возможность выводить на панель температуру наружного воздуха, часы и вольтметр.

    Кстати, а вы знаете, как сделать тюнинг панели ВАЗ 2110? Например, установить накладку , колодцы или затонировать !

    А еще интересно: Блок предохранителей ваз 21214 нива инжектор схема

    Панель приборов

    Все контролирующие приборы объединены между собой. Данная комбинация состоит, в частности, из:

    • спидометра;
    • тахометра;
    • указателя температуры ОЖ;
    • 12 ламп-индикаторов;
    • датчика заряда АКБ;
    • указателя уровня горючего.

    Все они располагаются на панели.

    На принципиальной схеме изображены комбинации имеющихся на панели приборов:

    • тахометр (1);
    • стабилизатор (2);
    • подсветка панели (3);
    • указатель разогрева ОЖ (4);
    • уровень бензина (5);
    • системы снижения уровня токсичности (6);
    • обогрева стекла багажной двери (7);
    • противотуманных фар (8);
    • дальнего света (9);
    • наружного освещения (10);
    • сигналов поворота (11);
    • уровня ТЖ (13);
    • давления масла (14);
    • блокировки дифференциала (15);
    • резерва горючего (16);
    • ремней безопасности (17);
    • тормоза стояночного (18).

    D1, D2 – это диоды (тип IN4002).

    В автомобилях, выпущенных до 96 года, есть еще вольтметр (на схеме – 12).

    И, наконец, имеются два резистора:

    • R1 – на 470 Ом (0,25 Вт);
    • R2 –51 Ом, (5 Вт).

    Схема электрооборудования ВАЗ-21213

    1. Передние фонари.2. Боковые указатели поворота.3. Электродвигатель омывателя ветрового стекла.4. Электродвигатель омывателя фар*.5. Коммутатор.6. Аккумуляторная батарея.7. Стартер ВАЗ-21213.8. Генератор.9. Фары.10. Моторедукторы очистителей фар*.11. Звуковой сигнал.12. Свечи зажигания.13. Концевой выключатель карбюратора.14. Электромагнитный клапан карбюратора.15. Катушка зажигания.16. Моторедуктор очистителя ветрового стекла.17. Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора.18. Датчик-распределитель зажигания.19. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.20. Датчик указателя недостаточного давления масла.21. Штепсельная розетка переносной лампы**.22. Датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости.23. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла.24. Реле включения ламп заднего противотуманного света***.25. Реле включения элемента обогрева заднего стекла.26. Реле включения очистителей и омывателя фар*.27. Реле включения ближнего света фар.28. Реле включения дальнего света фар.30. Реле включения стартера.31. Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота.32. Электродвигатель отопителя.33. Добавочный резистор электродвигателя отопителя.34. Лампы подсветки рычагов управления отопителем.35. Выключатель ламп наружного освещения.36. Основной блок предохранителей.37. Дополнительный блок предохранителей.38. Выключатель фонаря заднего хода.39. Выключатель стоп-сигнала.40. Регулятор ламп освещения приборов.41. Выключатель зажигания.42. Трехрычажный переключатель.43. Выключатель аварийной сигнализации.44. Выключатель очистителей и омывателей фар.45. Переключатель электродвигателя отопителя.46. Выключатель элемента обогрева заднего стекла.47. Выключатель ламп заднего противотуманного света.48. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей.49. Плафоны освещения салона.50. Прикуриватель ВАЗ-21213.51. Выключатель лампы сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора.52. Лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора.53. Выключатель лампы сигнализатора включения блокировки дифференциала.54. Выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза.55. Датчик указателя уровня и резерва топлива.56. Комбинация приборов.57. Электродвигатель омывателя заднего стекла.58. Задние фонари.59. Колодка для подключения дополнительных стоп-сигналов.60. Колодки для подключения боковых указателей габарита.61. Колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла.62. Фонари освещения номерного знака.63. Моторедуктор очистителя заднего стекла.

    Порядок условной нумерации в колодках: А — очистителей ветрового стекла фар и заднего стекла, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; Б — датчика-распределителя зажигания; В — реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; Г — коммутатора; Д — трехрычажного переключателя; Е — выключателя аварийной сигнализации; Ж — реле включения ламп заднего противотуманного света; З — задних фонарей; И — комбинации приборов ВАЗ-21213.

    В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с регулятором освещения приборов. Вторые концы черных проводов также сведены в точку, соединенную с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полосой сведены в точку, соединенную с выводом «А» основного блока предохранителей. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную с выводом «Б» основного блока предохранителей.

    Инструкция по снятию и установке

    Как снять и установить на Ниву приборную панель:

    1. Сначала необходимо на облицовке контрольного щитка демонтировать две заглушки и открутить саморезы. Далее, откручиваются саморезы, фиксирующие козырек приборки.
    2. Правая часть облицовки панели вытягивается, демонтируются колодки с клавиш, а также разъем. Далее, облицовка контрольного щитка выводится с левой стороны, сделав это, вы можете демонтировать кнопку активации габаритных огней и оптики. После этого облицовку щитка можно полностью демонтировать.
    3. Выкручиваются два самореза приборки, сам щиток извлекается, отключаются все разъемы и штекеры. Если в работе щитка имеются проблемы, то они решаются на этом этапе. Приборка ремонтируется, производится ее пайка, меняются выгоревшие лампочки.
    4. Далее, производится установка щитка. При монтаже учитывайте, что отверстия в стальной планке, расположенной под приборкой, должны правильно совпасть. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.


    1. Открутите саморезы накладки.


    2. Извлеките ее.


    3. Отключите штекеры приборки.

    Как проверить датчик скорости ВАЗ

    Вышедший из строя датчик спидометра в авто ВАЗ определяется просто — в таком случае перестает работать спидометр, также он может подавать какие-то признаки жизни, но демонстрировать при этом неправильную информацию.

    При помощи трубочки, пассатижей или прочего подручного инструмента прокрутите ось датчика. При этом вы должны увидеть изменяющиеся показания вольтметра: чем больше скорость, тем больше напряжение (от 0,5 до 10 В). Если такого не произошло — датчик требует замены.

    Новая комбинация приборов для приборной панели Нивы

    Купил б/у комбинацию приборов от 2115 VDO с двумя ЖК дисплеями. Когда покупал продавец с пеной у рта доказывал, что я не смогу ее поставить на карбовое авто и что она идет чисто на инжектор. Для проверки ее работоспособности мне давалось всего два дня. Сумел проверить на столе даже не подключая на авто. Потребовался только блок питания и несколько проводов и датчик скорости 2110.

    Еще прикупил кожух комбинации приборов от 21214М. Думал не найду. Оказалось, они уже давно лежат на авторынке.

    Ну и панель начинает приобретать законченный вид. Завтра планирую полноценную установку КП на авто. Соответственно, что и как делал подробно опишу.

    Новая комбинация приборов для приборной панели Нивы и ее установка, инструкция по перекидыванию проводов

    1. Новая комбинация приборов для приборной панели Нивы

    Купил б/у комбинацию приборов от 2115 VDO с двумя ЖК дисплеями. Когда покупал продавец с пеной у рта доказывал, что я не смогу ее поставить на карбовое авто и что она идет чисто на инжектор.
    Для проверки ее работоспособности мне давалось всего два дня. Сумел проверить на столе даже не подключая на авто. Потребовался только блок питания и несколько проводов и датчик скорости 2110.

    Еще прикупил кожух комбинации приборов от 21214М. Думал не найду. Оказалось, они уже давно лежат на авторынке.

    Ну и панель начинает приобретать законченный вид.
    Завтра планирую полноценную установку КП на авто. Соответственно, что и как делал подробно опишу.

    2. Установка приборов от ВАЗ 2115 в Ниву

    Отличная пошаговая инструкция по перекидыванию проводов приведена ниже. Всё делал по описанию. Распечатал таблицу и вычеркивал каждый шаг чтоб не запутаться.

    От себя лишь добавлю распиновку контактов комбинации приборов 2115/2110 VDO и какой провод нужно перекинуть из Нивской колодки. Б — белый, К — красный.

    Колодка белого цвета (Х1)
    1 — масса — К6 и проложить новый провод «масса» датчика скорости контакт №1
    2 — Низковольтный вход тахометра (на карбюраторе не подключается) — пустой
    3 — Высоковольтный вход тахометра (подключается на карбюраторе) — К3
    4 — «+»аккумуляторной батареи — кидается новый провод к контакту 30 замка зажигания.
    5 — К датчику температуры охлаждающей жидкости — Б13
    6 — Габариты — Б3
    7 — Подсос — управление по массе.
    8 — CHECK ENGINE (+ или — лампы CHECK ENGINE, не разбирался!)
    9 — CHECK ENGINE (+ или — лампы CHECK ENGINE, не разбирался!)
    10 — + 12В — Б4
    11- К выключателю стояночного тормоза — К8
    12 — провод на обмотку возбуждения генератора Б12 или Б6 в зависимости от того какая приборка стояла на Ниве.
    13 — К датчику контрольной лампы давления масла — К12

    Колодка красного цвета (Х2)
    1 — К датчику температуры окружающего воздуха (только у комбинации приборов с двумя окнами 2115)
    2 — + 12В — К2 и проложить новый провод для питания датчика скорости +12В контакт №3
    3 — масса — протянуть провод от нового Б1
    4 — К регулятору освещения приборов (подсветка приборов) — К4
    5 — К переключателю указателей поворота (правый борт) — проложить новый провод к кнопке аварийной остановки контакт №1
    6 — К переключателю указателей поворота (левый борт) — проложить новый провод к кнопке аварийной остановки контакт №3
    7 — К датчику уровня тормозной жидкости — К13
    8 — К бортовому компьютеру (не используется)
    9 — Сигнал с датчика скорости — проложить новый провод к датчику скорости, контакт №2.
    10 — К датчику уровня топлива — Б11
    11 — Лампа «дальний свет» — Б2
    12 — лампа аварийной остановки ( не используется) — я на эту лампу повесил индикатор задних противотуманных фонарей Б8
    13 — К клемме «50» выключателя зажигания — К7

    Для установки я приобрел следующие детали:
    1. Комбинацию приборов 2115 VDO с двумя окошками. Есть с двумя окошками, но вместо часов с термометром в нее встроен бортовой компьютер, вот он ка карбе работать не будет.
    2. Датчик скорости 2111.3843 (51.3843) 6 ипульсный с прямоугольным разъемом. Бывают еще с круглым.
    3. Жгут проводов трамблера 2108. С него понадобиться разъем с проводами датчика Холла и просто провода для изготовления перемычек между разъемами приборки и тд.
    4. Клеммы мама узкие 2108
    5. Клеммы мама широкие 2101
    6. Клеммы папа широкие 2101
    7. Изолента
    8. Колодка одинарная
    9. Колодка двойная

    Из инструмента: обжимка клемная, кусачки, нож канцелярский, часовая отвертка.

    И так по порядку.
    Вначале я распоторошил жгут проводов трамблера 2108. Разъем датчика Холла и три длинных провода используются для подключения датчика скорости.
    Распиновка контактов на датчике скорости: 1- +12В
    2 — сигнал, 3 — -12В (масса). Контакты обозначены как на самом датчике скорости, так и на разъеме, так что, не ошибетесь. После чего, заизолировал провода изолентой.

    Клеммы из разъемов достаются подгибанием усика, держащего их в пластиковой колодке часовой отверткой.

    датчик скорости 2110 и его жгут

    Затем по распечатанной инструкции с Нивофорума перекидывал по порядку провода и вычеркивал каждый пункт. Не забывая проверять цвета проводов. У меня всё сошлось. И так же как в инструкции Б6 у меня оказался проводом зарядки. Его расположение зависит от модели приборки.
    Еще я провод с концевика подсоса подцепил на приборку, а провод блокировки дифференциала перекинул на родную лампу подсоса (та что встроена в панель). На лампу аварийки я кинул провод с включения задних противотуманных фонарей. По логике типа как «внимание», так как включаю их только в тумане то логично!
    Без внимания я оставил только провод обогрева заднего стекла. Потом сделаю нормальный дополнительный индикатор с обозначениями и перекину на него блокировку, задние фонари и обогрев.

    Пока указатель уровня топлива завышает показания потому что сопротивление 21213 датчика в баке немного не соответствует 2115. Зато идеально подходит датчик уровня топлива от 2121, единственное в нем нет трубки под обратку. Но скрещиванием датчика 21213 и 2121 можно получить нужный датчик.
    Тахометр, спидометр и указатель температуры показывают всё без вопросов.

    Подсветка на зеленых светодиодах

    Еще немного поигрался с подсветкой — поставил зеленые светодиоды на общую подсветку и сверх яркие белые на SMD светодиодах в подсветку ЖК дисплеев.

    Провода с датчика скорости вывел через отверстие для троса спидометра, но вот трос сам вынуть так и не смог. Через отверстие не проходят накидные гайки. Пробовал его достать в обе стороны — не проходит ни в одну. Пока бросил его в салоне. Завтра распилю его болгаркой и вытащу. В отверстие вставлю резиновую заглушку с отверстием для провода.

    Схема и распиновка щитка приборов Нивы 4х4 (ВАЗ 2121, 2131)

    В зависимости от года выпуска на отечественный внедорожник устанавливались различные виды панели приборов. Примерно до 1998 года Нивы 4х4 комплектовались комбинациями приборов производства Венгрии, а после ООО «Автоприбор» (владимирская и подольская). Рассмотрим особенности этих панелей на схемах.

    Распиновка щитка приборов ВАЗ 2121

    Колодка X1 (красного или оранжевого цвета)

    Колодка Х2 (белого или другого цвета, кроме красного/оранжевого)

    К клемме «15» выключателя зажигания

    Контрольная лампа дальнего света

    Низковольтный вход тахометра

    К габ. освешению (контрольная лампа)

    К регулятору освещения приборов

    К клемме «15» замка зажигания

    Высоковольтный вход тахометра

    К выключателю аварийной сигнализации

    К выходу «D» генератора

    К клемме «50» замка зажигания (стартер)

    К выключателю контрольной лампы стояночного тормоза

    Контрольная лампа противотуманных фонарей

    Контрольная лампа обогрева заднего стекла

    К лампе резерва топлива

    К датчику блокировки дифференциала

    К датчику уровня топлива

    К датчику аварийного давления масла

    К датчику уровня тормозной жидкости

    К датчику температуры охлаждающей жидкости

    Схемы панели приборов Нивы 4х4

    Венгерская комбинация приборов до 1996 г (вид сзади), у каждого прибора имеется отдельная черная пластина с шкалой:

    1 – колодка штекерного разъема с условной нумерацией штекеров; 2 – тахометр; 3 – стабилизатор напряжения; 4 – лампа освещения комбинации приборов; 5 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 – указатель уровня топлива; 7 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт; 8 – резистор 36 Ом, 5 Вт; 9 – контрольная лампа системы снижения токсичности; 10 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 11 – контрольная лампа противотуманного света; 12 – контрольная лампа дальнего света фар; 13 – контрольная лампа наружного освещения; 14 – контрольная лампа указателей поворота; 15 – вольтметр; 16 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 17 – диод IN4002; 18 – контрольная лампа давления масла; 19 – контрольная лампа блокировки дифференциала; 20 – контрольная лампа резерва топлива; 21 – контрольная лампа ремней безопасности; 22 – контрольная лампа стояночного тормоза.

    Венгерская панель приборов ставилась с 1996-1998 года (вид сзади), у каждого прибора имеется отдельная черная пластина с шкалой:

    1 – тахометр; 2 – стабилизатор напряжения; 3 – лампа освещения комбинации приборов; 4 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 5 – указатель уровня топлива; 6 – контрольная лампа системы снижения токсичности; 7 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 8 – контрольная лампа противотуманного света; 9 – контрольная лампа дальнего света фар; 10 – контрольная лампа наружного освещения; 11 – контрольная лампа указателей поворота; 12 – вольтметр; 13 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 14 – контрольная лампа давления масла; 15 – контрольная лампа блокировки дифференциала; 16 – контрольная лампа резерва топлива; 17 – контрольная лампа ремней безопасности; 18 – контрольная лампа стояночного тормоза; D1, D2 – диоды IN4002; R1 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт; R2 – резистор 51 Ом, 5 Вт.

    Владимирская или подольская приборная панель устанавливается с 1998 года. Шкалы всех приборов нанесены на одну черную пластину:

    Напомним, на сайте можно найти отчеты по доработке или ремонту отечественного внедорожника.

    Ключевые слова: панель приборов 4х4

    Схема и распиновка щитка приборов нивы 21213

    ВАЗ-21213 (Нива). Контрольные приборы

    ВАЗ-21213 (Нива). Схема соединений комбинации приборов выпуска до 1996 г. (вид сзади)

    1 – колодка штекерного разъема с условной нумерацией штекеров;
    2 – тахометр;
    3 – стабилизатор напряжения;
    4 – лампа освещения комбинации приборов;
    5 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
    6 – указатель уровня топлива;
    7 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт;
    8 – резистор 36 Ом, 5 Вт;
    9 – контрольная лампа системы снижения токсичности;
    10 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
    11 – контрольная лампа противотуманного света;
    12 – контрольная лампа дальнего света фар;
    13 – контрольная лампа наружного освещения;
    14 – контрольная лампа указателей поворота;
    15 – вольтметр;
    16 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
    17 – диод IN4002;
    18 – контрольная лампа давления масла;
    19 – контрольная лампа блокировки дифференциала;
    20 – контрольная лампа резерва топлива;
    21 – контрольная лампа ремней безопасности;
    22 – контрольная лампа стояночного тормоза

    ВАЗ-21213 (Нива). Схема соединений комбинации приборов выпуска после 1996 г. (вид сзади)

    1 – тахометр;
    2 – стабилизатор напряжения;
    3 – лампа освещения комбинации приборов;
    4 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
    5 – указатель уровня топлива;
    6 – контрольная лампа системы снижения токсичности;
    7 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
    8 – контрольная лампа противотуманного света;
    9 – контрольная лампа дальнего света фар;
    10 – контрольная лампа наружного освещения;
    11 – контрольная лампа указателей поворота;
    12 – вольтметр;
    13 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
    14 – контрольная лампа давления масла;
    15 – контрольная лампа блокировки дифференциала;
    16 – контрольная лампа резерва топлива;
    17 – контрольная лампа ремней безопасности;
    18 – контрольная лампа стояночного тормоза; D1, D2 – диоды IN4002;
    R1 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт;
    R2 – резистор 51 Ом, 5 Вт

    Все контрольные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов. Она включает в себя: спидометр со счетчиком пройденного пути, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, вольтметр со светодиодным индикатором и 12 контрольных ламп.

    В 1996 г. вместо вольтметра стала устанавливаться контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.

    Комбинация приборов прикреплена к щиту передка автомобиля двумя гайками. Соединения комбинации приборов выполнены печатным монтажом на плате из фольгированного гетинакса.

    Плата закреплена на задней стороне корпуса. Схемы соединений комбинации приборов (выпуска до 1996 г. и после 1996 г.) показаны на рисунках.

    Спидометр имеет два счетчика пройденного пути: один итоговый, а второй «суточный». Показания второго счетчика можно устанавливать на ноль рукояткой, выведенной сквозь стекло комбинации приборов. Сбрасывать показания суточного счетчика можно только на стоящем автомобиле, поворотом рукоятки по часовой стрелке.

    Предупреждение
    Чтобы не повредить стекло комбинации приборов, не допускается очищать его с помощью каких-либо растворителей.

    ВАЗ-21213 (Нива). Снятие и установка комбинации приборов

    Снятие и установка

    1. Откройте капот и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
    2. Снимите щиток панели приборов, для чего отверните снизу два винта его крепления, а затем потяните на себя нижний край щитка и освободите верхние защелки.
    3. Отверните две гайки крепления и выньте комбинацию приборов из гнезда панели приборов.
    4. Отсоедините от комбинации приборов провода и гибкий вал привода спидометра.
    5. Установку комбинации приборов выполняйте в порядке, обратном снятию. При монтаже не допускайте петель и перегибов гибкого вала, приводящих к остаточной деформации его оболочки. После установки комбинации приборов гибкий вал не должен иметь крутых изгибов. Радиусы изгиба оболочки вала в смонтированном состоянии должны быть более 100 мм.

    7.12.2. Разборка и сборка комбинации приборов

    Снятие и установка

    1. Откройте капот и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
    2. Снимите щиток панели приборов, для чего отверните снизу два винта его крепления, а затем потяните на себя нижний край щитка и освободите верхние защелки.
    3. Отверните две гайки крепления и выньте комбинацию приборов из гнезда панели приборов.
    4. Отсоедините от комбинации приборов провода и гибкий вал привода спидометра.
    5. Установку комбинации приборов выполняйте в порядке, обратном снятию. При монтаже не допускайте петель и перегибов гибкого вала, приводящих к остаточной деформации его оболочки. После установки комбинации приборов гибкий вал не должен иметь крутых изгибов. Радиусы изгиба оболочки вала в смонтированном состоянии должны быть более 100 мм.

    ВАЗ-21213 (Нива). Методика поиска неисправностей приборов

    Указатель температуры охлаждающей жидкости

    1. Если стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы, то при включенном зажигании отсоедините провод от датчика указателя и через резистор 20–50 Ом соедините наконечник провода с массой.
    2. Если стрелка отклонится, то, следовательно, неисправен датчик и его необходимо заменить. Если стрелка не отклонится, то выньте комбинацию из панели приборов, снимите красную колодку и при включенном зажигании через резистор 20–50 Ом соедините штекер 13 (см. рис. Схема соединений комбинации приборов выпуска до 1996 г. (вид сзади)) белой колодки комбинации приборов с массой. Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность прибора и на повреждение провода, соединяющего датчик указателя с комбинацией приборов. Если стрелка не отклоняется, то замените прибор или всю комбинацию приборов.
    3. Если стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, то при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. При неисправном датчике стрелка должна вернуться к началу шкалы. Если стрелка остается в красной зоне, то или провод имеет замыкание с массой или поврежден прибор.
    4. Исправность прибора можно проверить, отсоединив белую колодку от комбинации приборов. При включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.

    Указатель уровня топлива

    Методика проверки аналогична описанной выше.

    Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с массой наконечника розового провода, отсоединенного от датчика, то необходимо проверить прибор. Для этого снимите комбинацию приборов, отсоедините от нее белую колодку проводов и при включенном зажигании через резистор 20–50 Ом соедините с массой штекер 11 белой колодки комбинации приборов. У исправного прибора стрелка должна отклониться.

    Если стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы, то прибор можно проверить, отсоединив от комбинации приборов белую колодку проводов. При этом у исправного прибора при включенном зажигании стрелка должна вернуться в начало шкалы.

    7.12.4. Проверка приборов

    УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

    Прибор действует совместно с датчиком, установленным в головке цилиндров. При сопротивлении датчика 700 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, а при сопротивлении 77–89 Ом – в начале красного участка шкалы.

    УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ТОПЛИВА

    Прибор работает в паре с датчиком, установленным в топливном баке. Этим же датчиком включается контрольная лампа резерва топлива, если в баке осталось 4–6 л бензина. При сопротивлении датчика 238–262 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении 59–71 Ом – в середине шкалы, а при сопротивлении датчика 17–23 Ом – должна отклоняться в конец шкалы (отметка 1).

    Спидометр проверяйте, вращая его ведущий валик с различными частотами вращения. Данные для проверки приведены в таблице.

    Данные для проверки спидометра

    Принцип действия тахометра основан на измерении частоты следования импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания двигателя.

    Тахометр проверяется на стенде, имитирующем систему зажигания автомобиля. Присоединив тахометр к схеме стенда так же, как на автомобиле, установите напряжение в первичной цепи 14 В и зазор в разряднике стенда – 7 мм. Вращайте валик датчика-распределителя зажигания с такой скоростью, чтобы стрелка тахометра дошла до одного из основных делений шкалы. В этот момент проверьте, чтобы отклонение частоты вращения валика датчика-распределителя находилось в пределах +250 мин–1 и –70 мин–1.

    Вольтметр применялся в комбинации приборов до 1996 г., а затем был заменен контрольной лампой заряда аккумуляторной батареи, схему включения которой смотрите на рис. Схема соединений генератора.

    Для проверки на вольтметр подается напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод вольтметра должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В светодиод гореть не должен.
    При напряжении более (16±0,35) В светодиод должен мигать. Временная задержка вольтметра составляет примерно 5 сек.

    ВАЗ-21213 (Нива). Проверка датчиков контрольных приборов

    ДАТЧИК УКАЗАТЕЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

    В датчике установлен терморезистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Данные для проверки датчика приведены в таблице.

    Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

    Датчик устанавливается на блоке цилиндров. Контакты датчика должны замыкаться и размыкаться при давлении 20–60 кПа (0,2–0,6 кгс/см2).

    ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА

    Датчик устанавливается в топливном баке и крепится к нему гайками. Датчик имеет переменный резистор из нихромовой проволоки. Подвижный контакт резистора перемещается рычагом с поплавком. На коротком конце этого рычага находится также подвижный контакт, включающий контрольную лампу резерва топлива, если в баке остается 4–6 л бензина.

    При пустом баке сопротивление датчика должно быть (250±12) Ом, с баком, наполненным наполовину, – (66±6) Ом, а при полном баке – (20±3) Ом.

    РЕЛЕ-ПРЕРЫВАТЕЛЬ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

    Реле-прерыватель РС-492 предназначен для получения прерывистого горения контрольной лампы стояночного тормоза. Он подвешен на проводах с левой стороны под панелью приборов.

    Количество циклов в минуту включения и выключения реле-прерывателя при напряжении от 10,8 до 15 В и температуре от –40 до +40° С должно быть в пределах 60–120. Сопротивление обмотки прерывателя 26 Ом.

    С 1995 г. реле-прерыватель РС-492 на автомобилях не применяется. Поэтому при торможении автомобиля стояночным тормозом контрольная лампа стояночного тормоза горит постоянным светом.

    Электросхема ВАЗ 21213 Нива карбюратор с описанием

    Как выглядит электросхема автомашины ВАЗ-21213 или по-другому – Нива (карбюратор)? Данный вопрос волнует в основном тех владельцев, которые пытаются самостоятельно починить какой-либо элемент, пришедший в негодность.

    В реальности схема содержит почти сотню узлов и приборов, потому в настоящей статье мы расскажем только об отдельных электрических цепях, чаще всего выходящих из строя.

    Предохранители

    Блок защитных устройств представляет собой в Ниве плату, на которой установлены одноразовые флажковые предохранители, содержащие внутри плавкую вставку. Каждая из них защищает одну или несколько электроцепей от перенапряжения.

    Находится блок в салоне с левой стороны. Защитные средства пронумерованы. Так, 1 отвечает за работу:

    • омывателя лобового стекла;
    • вентилятора печки;
    • очистителей всех фар;
    • обогрев, дворник и омыватель стекла багажной двери.

    Предохранитель за номером 2 контролирует:

    • сигналы поворота, их работу в аварийном режиме, реле-прерыватель;
    • лампы фонарей заднего хода;
    • передние стеклоочистители;
    • индикаторы приборной панели (уровень ОЖ и масла, положение карбюраторной заслонки, тормоз стояночный);
    • указатели запаса горючего и температуры антифриза

    3-4 – защищают цепь, соответственно, левого и правого дальнего света;

    5-6 – ближний свет.

    7 – предохранитель контролирует следующие элементы электрической схемы Нивы:

    • габариты (задний правый и левый передний);
    • подсветку госномера.
    • подсветка приборной панели, прикуривателя, выключателей света в салоне;
    • остальные габаритные сигналы.

    9 – предохранитель отвечает за:

    • поворотный указатель;
    • реле-прерыватель и индикатор аварийной сигнализации;
    • контакты включения нагревателя заднего стекла;
    • клаксон;
    • розетка;
    • свет в салоне;
    • задний стоп-сигнал.
    • противотуманный свет (задний);
    • моторчик очистителя фар (запуск, возврат в начальное положение).

    16 – отвечает за работу прикуривателя.

    Еще один блок находится в моторном отсеке. Там предохранители отвечают за:

    • зажигание;
    • коммутатор;
    • впрыск топлива.

    Панель приборов

    Все контролирующие приборы объединены между собой. Данная комбинация состоит, в частности, из:

    • спидометра;
    • тахометра;
    • указателя температуры ОЖ;
    • 12 ламп-индикаторов;
    • датчика заряда АКБ;
    • указателя уровня горючего.

    Все они располагаются на панели.

    На принципиальной схеме изображены комбинации имеющихся на панели приборов:

    • тахометр (1);
    • стабилизатор (2);
    • подсветка панели (3);
    • указатель разогрева ОЖ (4);
    • уровень бензина (5);
    • системы снижения уровня токсичности (6);
    • обогрева стекла багажной двери (7);
    • противотуманных фар (8);
    • дальнего света (9);
    • наружного освещения (10);
    • сигналов поворота (11);
    • уровня ТЖ (13);
    • давления масла (14);
    • блокировки дифференциала (15);
    • резерва горючего (16);
    • ремней безопасности (17);
    • тормоза стояночного (18).

    D1, D2 – это диоды (тип IN4002).

    В автомобилях, выпущенных до 96 года, есть еще вольтметр (на схеме – 12).

    И, наконец, имеются два резистора:

    • R1 – на 470 Ом (0,25 Вт);
    • R2 –51 Ом, (5 Вт).

    Генератор

    В данную цепь входят:

    • АКБ (1);
    • генератор (2);
    • комбинация приборов (3);
    • резистор сопротивлением 51 Ом/5 Вт (4);
    • диод (5);
    • индикатор батареи (6);
    • предохранители (7);
    • включатель зажигания (8).

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты