3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тема: Электропривод багажника

Тема: Электропривод багажника

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Электропривод багажника

    Решил поделиться информацией по электроприводу багажника, может кому-то будет полезно.
    Установил это доп. оборудование сразу при покупки машины. Мне оно обошлось приблизительно 700$. Если вы захотите сами устанавливать, то чисто комплект стоит 450$. Понятно что дорого, но здесь я не о деньгах. Модель Aviline smartlift.
    С этим допом у вас будет:
    1. на приборной панели кнопка для открытия/закрытия багажника
    2. открыть багажник можно штатной кнопкой багажника
    3. А вот для закрытия багажника у вас будет ещё одна дополнительная кнопка на крышке багажника, так как при открытом багажнике вы уже не дотянетесь до штатной.
    Т.е. +2 кнопки, в которых даже подсветка есть.
    4. Можно управлять открытием/закрытием багажника со штатного брелка
    5. А кто поставит сигналку с автозапуском, то и с того брелка тоже (но только когда машина на сигнализации)

    При открытии багажника его можно остановить в промежуточном состоянии, чем и пользуются мои дети, так как если он полностью поднимется, то они не смогут дотянуться до кнопки. Для такой остановки нужно нажать на кнопку закрытия багажника — система поймёт, что нужно остановиться, а не закрываться. Второе нажатие на кнопку и багажник либо будет закрываться либо открываться (всё зависит от угла крышки в данный момент). Короче остановка открытия — это полезная штука, особенно для детей.
    Ну и есть контроль, чтобы никого не прижать.
    Ну с открытием то всё понятно, а вот закрытие происходит в 2 этапа (думаю как и в других моделях): опускание крышки и дожим. Всё отрабатывает чётко и никаких нареканий не было, когда всё работает.
    Теперь пару слов по установке. Этот набор ко всему прочему содержит, как я понимаю, блок управления и двигатель дожима. ОД разместил это за обшивкой в багажнике (с той стороны где мы возим омывайку). Возможно ОД пытался приклеить эти блоки к корпусу (видел остатки скотча на корпусе), но всё поотваливалось и просто лежало/весело. Не буду говорить что это как-то сказывалось на посторонних шумах, не обращал внимание. Но не уверен, что это нормально. Кстати со скотчем у Aviline точно какие-то проблемы. У меня их же парктроник, так он тоже постоянно отклеивался от приборной панели. Только полная замена скотча на 3М решила ту проблему.

    А теперь про проблему. Несколько дней слышал в задней части машины подозрительные стуки при езде по неровностям. А потом в очередной раз как закрывал багажник заметил, что не произошёл дожим. И реально, крышка закрылась, моторчик дожима прожужжал, но дожима не было. Снял обшивку в машине, посмотрел, никаких видимых повреждений нет. Обратился по гарантии к ОД. Через 2 дня погоню машину. В любом случае лично я уверен, что это гарантийный случай, что моего вмешательства не было. Не уверен что в тот же день смогут починить, но потом отпишусь о результате ремонта и о работе ОД по гарантийным случаям.

    Маленькое продолжение истории с ремонтом. Машину забрали 25-го числа, вернули 27-го. Быстрых надежд не было, так как со слов диллера я первый клиент, который установил электропривод багажника в нашем городе.Сервис ОД связывался с производителем или с кем-то ответственным, чтобы подсказали что можно сделать. Все попытки оказались безрезультатны и на сегодняшний день, как я понял, принято решение менять блок (возможно имели ввиду доводчик). Но это редкая штука и я понимаю дилера, что в нашем городе запасного доводчика нет, поэтому мне придётся подождать от 3-х дней, до недели пока поставят деталь. К счастью машину мне вернули и пока будет идти деталь я буду на колёсах. К работе сервиса пока вопросов нет: доброжелательны, сложностей мне не создавали. Но в любом случае я убедился что в выданных документах зафиксировано, что я был без машины 2 дня. Все документы собираю. Мало ли как в будущем изменится ситуация. Буду держать вас в курсе.

    Немного не про багажник, а про его ремонт. То что я думал что ремонт по документам уже начался — оказалось это трюк дилера, он делал диагностику. Ещё несколько дней дилер не мог согласовать что-то. В итоге мне это надоело и я обратился с претензией. Пытались выкрутиться, но я полночи законы читал. В результате в 3 часа претензия, а в 5-30 уже сообщили, что починили. Хотя 7 дней непонятно чем занимались. Хорошо хоть додумались привезти на склад доводчик. Сами по себе ребята в сервисе в Гомеле хорошие, мне очень приятно с ними общаться, да и одноклубники «Лада-веста-Гомель» это подмечают. Но видимо должностные обязанности и специфика работы заставляют их хитрить.

    По багажнику, я снова доволен!

    пример претензии можете выложить? На будущее так сказать и вообще весь порядок действий в таких случаях ?

    да в интернете полно. оно называется приблизительно так «требование на незамедлительное и безвозмездное устранение недостатка товара».
    Как это работает:
    Машина является сложным устройством и на него какие-то пункты гарантии совпадают с обычным товаром, а какие-то отличаются.
    Предположим в машине что-то поломалось. Вечер изучаете закон о правах потребителей, подобные случаи — короче говоря подготавливаетесь к общению с ОД. А если вы приходите с претензией, то разговор будет тяжёлым. В России и в Беларуси законы похожи, но я всё-таки изучал для РБ.
    Если машина смогла доехать до ОД — прекрасно, если не смогла, то почитаете за чей счёт это должно быть сделано. У нас если машина находится в городе где ОД, то ОД должен приехать на эвакуаторе. Если не в одном городе, то там процедура чем-то отличается. Короче не важно как вы приехали до ОД.
    Подходите к сервис челу. Уважительным тоном. И даже если он начнёт борзеть. Рассказываете о проблеме, сообщаете о том, что прибыли с Требованием о незамедлительном ремонте. Тут вам нужно много терпения, так как они будут делать всё что угодно, лишь бы официально не принимать требование. Например вы приехали, описали проблему, а вам говорят: «Хорошо, оставляйте машину» и оформляют наряд на ДИАГНОСТИКУ. Не Ремонт, а диагностику и не важно что неисправность отчётливо видна.
    Ну вы поступайте правильно, ваша цель, чтобы ваше требование было официально зарегистрировано. Именно с этого момента начинает тикать счётчик для ОД. Вы же с дому распечатали или сами от руки написали требование. Это требование ОД должен принять во «входящих». Но вы можете потребовать, чтобы вам выдали копию с входящим номером, фамилией и подписью принявшего человека (скорее всего это уже будет представитель юридического отдела ОД) и печать ОД не будет лишней. Надеюсь знаете, что печать — это круглая штука. Квадратики и прямоугольники — это штампы.
    Конечно же, ОД этого делать не будет (он будет стараться этого не делать), поэтому «спокойным тоном» объясняете что если ОД не зарегистрирует как вы просите, то вы продублируете это требование в книге жалоб. Да, именно для этого она и нужна. Если ОД не идёт по вашему сценарию, то просите жалобную книгу. Все продавцы обязаны предоставить книгу жалоб по первому требованию. Если вам предоставили, то делаете там запись о вашем требовании (фактически копируете основные фразы из вашего требования). Дата, подпись и ОД счётчик также включён.
    Конечно же ОД может не найти книгу жалоб. Снова спокойным тоном предупредите, что следующее ваше действие — это вызов милиции (полиции). За не предоставление книги жалоб они нарвутся на штраф и всё равно милиционер поможет им найти.
    Итак, какими-то путями, но вы зарегистрировали требование. Теперь вы должны предоставить машину по первому требованию ОД. Скорее всего он сразу заберёт, ведь счётчик уже тикает. Так что будьте готовы домой возвращаться пешком.
    Теперь про счётчик. Не знаю как в России, но в Беларуси и в частности в отношении товара-машины. ОД обязан устранить неисправность в течении 14 суток. Если он не успеет, то вы можете на 15-й день приходить с требованием о возврате денег за машину. Вот именно поэтому ОД и старается если и принять машину, то только не по требованию. ведь потеряет очень большие деньги. Кстати запускается не только 14-ти дневный счётчик, но и другие. количество одинаковых поломок, количество дней, сколько машина была на ремонте по разным поломкам — это не меньше месяца в год.
    Например если у меня снова доводчик багажника сломается , то у ОД будут неприятности. И например если я затребую возврата денег только за этот ДОП, то это большая сумма. Правда останусь без электропривода багажника, но лучше уже без него, чем он будет часто ломаться. Но пока я надеюсь это был заводской брак и новый доводчик будет лет 7 служить как минимум.
    Но в сервисе могут работать «хорошие ребята». У меня после ремонта багажника перестал работать автозапуск машины. Я распечатал требования и снова пришёл к ОД. Спокойно дал понять, что учитывая что вы «хорошие ребята» если вы мне сейчас (незамедлительно) чините эту неисправность, то обойдёмся без претензии. И действительно и электрик освободился и работу выполнили за 40 минут. Вот же отличные ребята. Ну и я выполнил обещание не регистрировал претензию.

    Сервопривод багажника своими руками

    Производитель «Автозебра» — сервопривод багажника для отечественных авто и не только.
    Изделие — сервопривод открывания и закрывания багажника на Рено Логан.

    Сказать что вещь полезная, это слукавить, но ОООЧЕНЬ УДОБНАЯ это беспорно.
    Что мне нравиться:
    1). не нужно выходить самому из авто чтобы открыть и закрыть багажник при выгрузке пассажиров и багажа.
    2). не пачкаются руки осенью, зимой, весной о грязный багажник когда его закрываешь.

    Подключили сервопривод к активатору замка багажника, схема работы такова, что он включается на окрытие:
    1). кнопкой в салоне авто.
    2). кнопкой с брелка сигнализации.
    на закрытие теже кнопки + кнопка на самом багажнике.

    Делаем открывания/закрывания багажника с помощью электропривода, на примере автомобиля KIA RIO, в роли приводов были использованы реечные электро-стеклоподъёмники форвард (не гремят), также подойдет аналог от Граната (дешевле, лучше приспособить). Подойдут модели для ваз классики и нивы.

    УСТАНОВКА ПРИВОДОВ
    Думаю слова излишни. все видно по фотографиям

    ЭЛЕКТРИКА
    на данный момент для управления приводов используется вот такая схема:

    ОБЩИЙ ВИД И РАБОТА СИСТЕМЫ

    Видео наверное будет наглядней и понятней…

    ВСЕМ МИР на дорогах!

    Автор; Азома г.Уфа, Республика Башкортостан

    Владельцы автомобилей Лада Калина, Приора или XRAY в кузове универсал или хэтчбек знают, что крышка багажника в грязную погоду сильно марается. В этом случае будет полезна доработка, которая позволит двери багажника самостоятельно подняться без рук, что позволит сохранить их чистыми.

    Потребуется: две пружины необходимой жесткости (например, от зонтика или клапанов ВАЗ 2101 или 2108).

    Необходимо снять верхние крепления амортизатора пятой двери и вставить на шток одну или две пружины. При необходимости сверху и снизу пружины устанавливаются шайбы, защищающие амортизатор или лакокрасочное покрытие от повреждений. Аналогично проделать операцию с другой стороны.

    Жесткости пружины должно хватать на то, чтобы подкинуть крышку багажника на высоту, на которой ее подхватят газовые упоры и поднимут дальше вверх. Стоит учитывать, что после такой доработки для закрытия багажника придется прикладывать небольшое усилие.

    Для универсала Лада Калина или Приора подойдут пружины от зонтика с 8-10 витками.

    Владельцы хэтчбеков (Приора, Калина или XRAY) могут использовать более короткие и жесткие пружины от клапанов от ВАЗ 2101 или 2108. Для Гранты лифтбек пришлось дополнительно установить пару газовых амортизаторов багажника Fenox A910001.

    А для вас есть необходимость в автоматическом поднятии крышки багажника? Будете ли вы модернизировать конструкцию таким образом? Напомним, для владельцев седанов существует аналогичная доработка (для Гранты или Приоры). Кстати, если дворник пятой двери плохо чистит, то причина может быть не в щетке, а в поводке.

    Электропривод крышки багажника – всегда удобно!

    Хочу поделится как устанавливать электропривод на крышку багажника вашего автомобиля самостоятельно.

    Те, у кого есть машина, привыкли, что управлять каждым ее механизмом легко и просто. В самом деле, как удобно: нажал на кнопочку — и все, больше ничего делать не нужно. Одним из таких механизмов, облегчающих жизнь водителя, является электропривод, который заставляет двигаться крышку багажника.

    Так ли необходим электропривод багажника?

    Надо сказать, что багажник, открывающийся автоматически, для очень многих автомобилистов, сменивших свои старые машины на новые модели, пока в диковинку. А достигается это с помощью электропривода, который заставляет замок багажника сработать, когда водитель нажимает на кнопку в салоне.

    Вроде бы ничего такого в этом нет, но в период зимних холодов такое приспособление хорошо бережет время и нервы автолюбителей. Обыкновенный механический автомобильный замок может замерзнуть после мытья машины зимой, в результате его практически невозможно открыть. С этой проблемой каждый справляется как умеет — крутым кипятком, горячим ключом и прочими способами. Однако электропривод багажника полностью избавит владельца автомобиля от таких неприятностей.

    Электропривод багажника вполне можно установить и на обычный замок, она позволяет использовать и механический, и автоматический способ открытия замка, увеличивая таким образом степень защиты багажника от взлома. Встречается электропривод, как правило, на иномарках. Автомобили отечественного производства с установленным электроприводом замка багажника еще не так широко распространены. Посему те автолюбители, кому не посчастливилось иметь в машине такой чудо-прибор, запросто могут поставить его себе самостоятельно.

    Как устроен электропривод багажника?

    В состав электропривода багажника входит лишь несколько деталей: электромотор, два реле по четыре контакта, шток, предохранитель и кнопка. Привод бывает двух видов:

    • работающий на электромоторе — является более практичным и выносливым;
    • работающий на магнитных пластинах — малопопулярный и не такой практичный.

    Второй вид электропривода багажника устроен очень и очень непросто, и это влечет за собой массу неприятных моментов при его эксплуатации. Механизм его действия следующий: магнитные пластины передают электрический ток на реле, и оно воздействует на шток, который и открывает крышку багажника. С замками таких моделей, как, к примеру старые ВАЗы, подобное устройство сочетается плохо, так как требует основательного усовершенствования, которое затронет еще и сам корпус автомобиля. Потому лучше не ставить механизм на магнитных пластинах в такие машины.

    Электрический замок для багажника авто следует выбирать очень тщательно. Дешевая китайская продукция, которой просто завален современный рынок, однозначно не подойдет для использования в автомобиле, так как она очень недолговечна и систематически может давать сбои. Оптимальным вариантом станет замок с электромотором российского или иностранного производства. Стоит также отметить, что, устанавливая дополнительно такой механизм, автовладелец автоматически увеличивает цену своего автомобиля, что, конечно же, будет учитываться при последующей его продаже, если таковая планируется.

    Что необходимо учитывать при выборе электропривода крышки багажника?

    Приобретая замок с электромотором, важно определиться со способом управления им. В случае если он будет подключен только к кнопке в салоне, установить его в автомобиль без проблем можно самостоятельно. Если же планируется воздействовать на него с помощью пульта управления сигнализацией, сложность устройства уже будет совсем другой, и лучше в этом случае довериться профессионалу.

    Отечественные производители предлагают потребителям несколько моделей замков с электроприводом. Существует два основных типа таких замков:

    • стандартные с боковыми креплениями,
    • усиленные — их цена несколько выше, но и качество лучше, а это означает повышенную надежность.

    Хорошо, если выбранное устройство будет оснащено инерционным механизмом, — он исключает постоянную нагрузку на двигатель, а шток, натолкнувшийся на какое-либо препятствие, прекращает работу.

    Как это работает: когда водитель нажимает на кнопку, инерционный механизм сначала раскручивается, наращивая тягловую силу, а затем передает импульс штоку. Работа привода с обычным типом двигателя на этом не прекращается, и он испытывает сильный перегрев, что может привести к его скорой поломке.

    Как установить электропривод багажника самостоятельно?

    Помимо самого механизма, для его монтажа еще нужны будут клеммы, крепежные элементы для предохранителя, электропровода толщиной в 1 мм, изолента и инструменты.

    Этапы выполнения работы:

    • 1. Удаление пластиковой накладки багажника. Данный процесс требует повышенной осторожности и чрезвычайной аккуратности. Затем снимается замок и подгибается один его зуб, чтобы для его открытия понадобился всего один щелчок.

    В некоторых магазинах автозапчастей владельцу авто могут порекомендовать дополнительно приобрести вместе с механизмом электропривода замок, не нуждающийся в модернизации. Такое приобретение действительно целесообразно, ибо это значительная экономия большого количества времени.

    • 2. Монтаж проводки. Прежде чем приступить к ее протягиванию, клеммы с автомобильного аккумулятора нужно снять. Запитываться можно от прикуривателя — эта деталь используется мало и не несет больших нагрузок. Чтобы до него добраться, разбирается центральная шахта. Между прикуривателем и кнопкой электропривода устанавливается предохранитель. Чтобы было сподручнее менять предохранитель в случае поломки, для установки нужно выбирать такое место, чтобы до него без проблем можно было добраться. Кнопка может располагаться где угодно — все зависит от желаний водителя. С помощью электрических колодок производится обвязка питания в соответствии со схемой, прилагающейся к электроприводу. Оптимальный вариант расположения проводки для запорного механизма — по автомобильным порогам. Необходимая длина провода для проводки — 3,5 метра, лучше с запасом, излишки потом спокойно отрезаются.
    • 3. Закрепление электропривода крышки багажника с электрическим механизмом. Сделать это можно несколькими способами, лучше выбрать тот, который не потребует сверления в багажнике дополнительных отверстий. Если без дополнительных отверстий не обойтись, нужно определиться, где лучше всего их разместить. Помещенный на монтажную планку электропривод устанавливается в выбранном месте. С учетом длины штока механизм закрепляется в багажнике.

    Устанавливать прибор лучше всего параллельно основной замковой тяге. Ненужный кусок штока, после установки его в начальное положение, удаляется.

    • 4. Присоединение электропроводов к механизму крышки багажника. Крайне важно не забывать про соблюдение полярности тока. Провода соединяются в соответствии со схемой. Если провода были соединены неправильно, электропривод крышки багажника будет производить обратные действия, а замок — оставаться закрытым. Во избежание появления неисправностей предохранитель также ставится перед замком. Места соединений необходимо тщательно заизолировать. Затем необходимо установить клеммы обратно на аккумулятор и протестировать собранный прибор. Если были выявлены какие-либо мелкие недостатки в его работе, нужно немного отрегулировать шток. При нормальной работе электропривода крышки багажника осуществляется окончательный монтаж проводки. Также можно установить дополнительно шумоизоляцию на пластмассовую крышку багажника, перед тем как ставить ее на место, чтобы электропривод не шумел при срабатывании.

    Видео по установки электропривода крышки багажника

    Добро пожаловать
    на VAZ.EE+ Extended Edition

    С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

    Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

    С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

    • литература
      • Статьи
      • Библиотека
    • развлечения
      • Анекдоты
      • Приколы
      • Мисс Бикини
    • форум
      • Автомобили
      • Обмен опытом
      • Эксплуатация
      • Обо всем
      • Форум и Web
    • мультимедиа
      • Галерея
      • Видео
      • Автообои
      • Фотобаза
    • купить/продать
      • Автомобиль
      • Автозапчасти
    • разное
      • Реклама
      • Баннеры
    • Помощь
    • Поиск
    • Пользователи
    • Репутация

    • Главная форума
    • Обмен опытом
    • Дополнительное электрооборудование
    • Версия для печати
    • Скачать / Распечатать тему
    • Режимы отображения
    • Переключить на: Древовидный
    • Стандартный
    • Переключить на: Линейный

    Сервопривод крышки багажника.

    Автор темы KOSTAS, 4.10.2009, 14:11

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 KOSTAS

  • Пользователи-2
  • 209 cообщений
  • 3
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 4.10.2009, 14:11

    Для начала нужно разработать схему по которой будет действовать механизм. Вариантов много.Самый очевидный из них и более-менее доступный это электрический сервопривод. Сложнее будет рассчитать все усилия и сделать так.чтобы она не просто подымалась-опускалась,но и защелкивалась замком. Это не простая инженерная конструкция. Затем надо продумать электросхему. Кнопочно,дистанционно и т.д.Если вы сами собрались все осуществить,то это одно,если в сервисе-приготовься заплатить порядка 30-45 т.р.

    Электропривод крышки багажника – срабатывает в любую погоду!

    Владельцы автомобилей привыкли к постоянному комфорту и простоте использования устройств «железного коня». Действительно, очень удобно, когда приборы срабатывают по нажатию одной кнопки, без каких-либо дальнейших усилий. Пример такого устройства – электропривод, приводящий в движение крышку багажника.

    Роскошь или необходимость?

    Автоматическое открытие багажника автомобиля – функция, к которой большинство автолюбителей, пересевших на новые авто, только начинают привыкать. При нажатии на кнопку в салоне автомобиля срабатывает электропривод, который приводит в действие замок, в результате чего крышка багажника открывается.

    Казалось бы, мелочь, но в холодное время года электропривод существенно упрощает жизнь владельцам авто. В моделях с обычным механическим замком многие часто сталкивались с проблемой, когда после мойки автомобиля замок замерзает, и его невозможно открыть. Кто-то поливает замок кипятком, кто-то просто греет ключ, одним словом, каждый изобретает, что может. C электроприводом этого не случится.

    Электропривод совместим со стандартным замком, и вы можете пользоваться одновременно двумя способами при открытии крышки багажника, повышая взломостойкость. Устройство установлено, в основном, на автомобилях импортного производства. В сборке отечественных автомобилей электропривод в багажнике появился совсем недавно. Владельцы автомобилей, которые лишены этого удобства, могут с легкостью установить такой механизм.

    Устройство электропривода – разбираемся в деталях

    Электропривод багажника представляет собой механизм, состоящий всего из нескольких деталей: электрический мотор, два 4-контактных реле, толкающий шток, предохранитель и кнопка. Есть два вида привода, которые приводят шток в действие для открытия. Более известный – механизм с электрическим мотором, он более практичный и выносливый. Менее распространен привод на магнитных пластинах.

    Устройство такого привода крайне сложно, и проблем в его использовании возникает также много. Принцип его работы – взаимодействие реле с магнитными пластинами. При подаче электрического питания реле оттягивает шток, в этот момент и происходит открытие крышки багажника. На автомобили ВАЗ старых моделей выпуска не рекомендуется устанавливать такое устройство, потому как оно не практично в использовании. Модернизация, которую нужно произвести с замком багажника, очень непростая и в некоторых случаях не рациональна, так как требует существенных перемен в самом корпусе авто.

    К подбору электрического замка крышки багажника стоит отнестись серьезно. Не нужно покупать дешевые китайские замки, которые так распространены на нашем рынке. Такой электропривод не прослужит вам долго, да и в процессе эксплуатации возможно неправильное срабатывание. Лучше всего выбрать электрический замок отечественного или импортного производителя. К слову, установка такого устройства повышает и стоимость автомобиля в целом, что немаловажно, если вы намерены продать авто в будущем.

    Особенности выбора – о чем нужно знать водителю?

    При покупке замка стоит учитывать, как именно он будет управляться. Если он будет служить только для открывания с помощью кнопки из салона, тогда подойдет стандартный – его установку достаточно просто сделать самому. Для того, чтобы электрический замок срабатывал с пульта сигнализации, нужен более сложный электрический механизм, доверить подключение которого стоит только опытному электрику.

    На отечественном рынке продается несколько моделей электрических замков. По своему типу они бывают стандартные с боковыми креплениями и усиленные (немного дороже) – они выполнены более качественно, и надежнее в использовании. При покупке электропривода крышки лучше всего выбрать комплект с инерционным механизмом. Такой механизм не позволяет двигателю испытывать постоянную нагрузку – если его шток во что-то упирается, он отключается.

    Принцип работы инерционного механизма заключается в том, что такой механизм при нажатии на кнопку сначала раскручивается, увеличивая свое тяговое усилие, и передает его дальше на толкающий шток. Привод с обычным типом двигателя в это время продолжает работать дальше, находясь под нагрузкой – от перегрева он может быстро выйти из строя.

    Установка электропривода – запоминаем и воспроизводим!

    Для установки электропривода багажника вам также понадобятся крепления для предохранителя, клеммы, электрические провода с сечением 1 мм, изолента и набор инструментов. Приготовьте все эти материалы заранее, чтобы в процессе установки не отвлекаться. Для начала снимите пластиковую накладку багажника, делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить её. Крепится она на нескольких болтах и пластиковых защелках. Далее снимите ваш замок, в нем нужно подогнуть один зуб, чтобы при открытии он срабатывал с одного щелчка.

    Некоторые автомагазины при продаже электропривода рекомендуют также купить замок, который не нужно дорабатывать – такое предложение вполне обоснованно и сэкономит вам массу времени. После проведения манипуляций с замком приступите к прокладке проводки. Перед выполнением работ с проводкой необходимо снять клеммы с аккумулятора автомобиля. Возьмите питание от прикуривателя автомобиля, так как этот элемент электроники меньше всего задействован и не потребляет много нагрузки.

    Для этого разберите центральную шахту. На промежутке от прикуривателя до кнопки электропривода установите защитный предохранитель. Делать это нужно в удобном месте – в случае выхода из строя его будет просто заменить. Кнопку открытия багажника можете установить там, где вам больше нравится. Далее по схеме, которая идет в комплекте с электроприводом, при помощи электрических колодок сделайте обвязку питания. Прокладку и монтаж проводки для электрического замка лучше всего делать по порогам автомобиля. Длина кабеля, который вам понадобится, составляет 3,5 метра, лишнее отрежете.

    После этого можно приступить к завершающему этапу по монтированию механизма электропривода крышки багажника. Существует несколько способов установки привода, нам лучше всего подойдет вариант, в котором не нужно сверлить дополнительные дырки в креплении багажника. Если в вашем случае нужно сделать несколько дырок, тогда выберите более удобное место. Возьмите монтажную планку и прикрутите её в хорошо доступном месте и поместите на неё привод. Монтаж планки с приводом нужно делать, учитывая длину штока механизма.

    Лучше всего делать установку параллельно основной тяге замка. Далее откусите лишний кусок штока, предварительно поставив его в начальное положение на электроприводе.

    После этого приступайте к подключению проводов к электроприводу. Особенно важно на данном этапе соблюдать полярность электропитания. Для этого соедините провода, согласно инструкции по схеме. При неправильном подключении двигатель механизма будет работать в обратном направлении, и ваш замок не будет открываться. Перед замком электропривода также установите предохранитель, это обезопасит вас от поломки механизма. Все электрические соединения проводки тщательно перемотайте изоляционной лентой или же используйте специальную термоусадку.

    После этого наденьте клеммы на аккумулятор и проверьте работоспособность вашего механизма в целом. Бывают случаи, когда нужно более точно выставить механизм электропривода, для этого отрегулируйте его шток. Если все нормально, и крышка вашего багажника открывается и закрывается, то сделайте монтаж проводки до конца. При обратном монтаже пластмассовой крышки багажника, если есть возможность, наклейте на нее обесшумку, это избавит вас от шума, возникающего при работе электропривода багажника.

    Электропривод двери багажника — устройство, принцип работы и установка

    Принцип работы и устройство электропривода двери багажника. Рассмотрим разновидности, возможно ли установить самостоятельно, цена набора для самостоятельной установки и видео.

    Современные технологии в автомобильном мире развиваются огромными темпами. Датчики, камеры, системы безопасности с интеллектом и всевозможные ассистенты водителя. Этими вещами уже тяжело удивить покупателя, так как многие системы становятся стандартными для автомобилей. Одним из таких примеров можно считать электропривод крышки багажника. Название одно, а вот принципов реализации много, от элементарного нажатия на кнопку в салоне автомобиля, до бесконтактного или дистанционного открытия через специальное приложение.

    Как правило, система электропривода крышки багажника устанавливается на топовые комплектации автомобилей или же опционально. Все же, помимо заводской установки, данный механизм можно установить самостоятельно даже на автомобили, где их никогда не было и не будет. Основой задачей данного механизма считается повышение комфорта, открывая дверь багажника и придерживаясь запрограммированных правил блоке управления.

    Что такое электропривод крышки багажника

    Электропривод крышки багажника — комплекс механизмов, которые могут открыть или закрыть крышку багажника без физического участия человека. В зависимости от устройства, производителя и пожеланий покупателя, электропривод может быть простым или же более сложным.

    К простым вариантам относят комплекты, где активация происходит с кнопки в салоне или на крышке багажника. Более сложные системы электропривода крышки багажника управляются дистанционно через мобильное приложение или же бесконтактно с помощью датчиков. Соответственно, в зависимости от типа электропривода, строение будет немного отличаться, хотя общий вид и предназначение большой разница не покажут.

    Основой задачей электропривода крышки багажника можно считать повышение комфорта для водителя и пассажиров. Водителю не нужно каждый раз выходить с салона, чтоб открыть или закрыть багажник, как это было раньше. Для пассажиров удобство в отсутствии необходимости физически открыть крышку багажника, а значит запачкаться или ложить покупки на дорожное покрытие. Для автомобиля это безопасность, ведь можно установить угол открывания крышки, тем самым обезопасив от удара в гараже или предотвратить защемление багажа в момент закрытия.

    Устройство электропривода крышки багажника

    Как уже говорили, в зависимости от вида электропривода, механизма так же будет отличаться. Для примера, рассмотрим самый простой и самый сложный комплект, а так же их основные отличия. Ведь именно из-за отличий и комплектации будет отличаться цена механизма.

    Самым простым считается электропривод крышки багажника, который открывается и закрывается только с кнопки в салоне автомобиля. В комплект такой системы входит блок управления, кнопка, доводчики крышки багажника и непосредственно два подвижных штока. Если говорить о топовый вариантах электропривода, то помимо базового набора (самого простого механизма), производитель добавил датчики под задним бампером. Возможность открытия с кнопки пульта управления, а так же доработал программное обеспечение блока управления для доступа со смартфона.

    Если с кнопкой и блоком управления понятно, то, как устроен сам механизм электропривода крышки багажника, который, по сути, выполняет физические действия. Внешне подвижной шток или как его иногда маркируют производители – телескопическая штанга, на первый взгляд особо нечем не отличается от газового, который может так же устанавливаться заводом, если конечно не сравнивать толщину самого штока. Внутри намного больше отличий.

    Для симметричности и надежности принято устанавливать на дверь багажника две телескопические штанги. С одной стороны красиво, но главное надежно, так как петли двери не перекосятся и не порвутся от неравномерной нагрузки. Сам шток (телескопическая штанга) состоит из:

    1. Редуктор двухступенчатый;
    2. Тормоз на основе пружины;
    3. Гайка подвижного винта;
    4. Пружина;
    5. Электродвигатель привода;
    6. Винт ходовой;
    7. Внешний корпус телескопической штанги;
    8. Датчик Холла.

    Именно этот механизм телескопической штанги считается основным или центральным во всей схеме. По размерам детали могут отличаться в зависимости от бренда, марки и модели автомобиля, но, основной принцип срабатывания неизменный, и в большей части одинаковый для всех автомобилей.

    Принцип работы электропривода двери багажника

    Разобравшись с устройством системы, с чего состоит электропривод двери багажника и как все выглядит, рассмотрим принцип работы. Как и устройство системы, принцип срабатывания электропривода двери багажника отличается. Все зависит от модификации, будь-то базовый вариант или же максимальный с кучей датчиков.

    Самый простой вариант, где открытие и закрытие происходит с помощью кнопки, весьма прост, в плане принципа работы. В салоне возле водителя расположена кнопка активации механизма. Нажав кнопку, сигнал подается на блок управления и тот в свою очередь отправляет команду на срабатывания электродвигателя в телескопической штанге.

    Как правило, никаких датчиков или ограничителей в таком комплекте электропривода крышки багажника попросту нет. Если набор штатный с завода, на крышке багажника устанавливается дубликат кнопки из салона, тем самым упрощая закрытие багажника. В ином случае закрыть можно снова нажав на кнопку в салоне автомобиля.

    Другое дело, если механизм средней сложности с бесконтактным открытием. Таким набором могут удивить современные кроссоверы в топовых комплектациях. Чтоб открыть багажник, достаточно подойти к автомобилю сзади и поводить (покачать) ногой со стороны в сторону под задним бампером. Именно там чаще всего устанавливают датчики для активации механизма.

    В таком случае, открыть багажник можно с кнопки в салоне, бесконтактным методом (за счет датчиков под задним бампером) или с помощью кнопки на брелке с ключами. Любой из перечисленных способов передает сигнал на блок управления. Основным отличием будет наличие разных датчиков и доводчиков. Владелец автомобиля может запрограммировать угол открытия крышки. Например, чтоб не зацепить потолок или ворота в гараже, или же не тянутся к кнопке для закрытия багажника.

    Самым сложным считается механизм электропривода двери багажника с управлением посредством смартфона или удаленного доступа через Интернет. В таком случае автомобиль должен быть подключен к сети Интернет через мобильную связь или находится в радиусе действия собственной сети (по принципу Wi-Fi точки доступа).

    Помимо срабатывания электропривода багажника от кнопки в салоне, с дисплея мультимедийки или бесконтактным путем, за счет датчиков под задним бампером, управлять можно с помощью смартфона, в том числе открывать замки в автомобиле. Как правило, такой механизм работает в паре с другими системами интеллектуального доступа.

    Независимо от выбранного варианта и комплекта электропривода, механизм срабатывания на открытие и закрытие будет одинаковым или близок для всех моделей автомобилей. Получив сигнал, блок управления подает питание на электродвигатель в телескопической штанге. Электродвигатель вращаясь в заданном направлении начинает вращать ходовой винт. Винт в свою очередь вращает гайку, тем самым перемещая наружную трубу вперед или назад. Чтоб облегчить перемещение наружной трубы и уменьшить нагрузку на электродвигатель используется пружина.

    За счет датчиков и заранее прошитых настроек, система понимает насколько нужно выдвинуть трубу, чтоб получить той или иной наклон крышки багажника. Что касается момента закрытия (запирания багажника на замок), то здесь однозначно нужен доводчик. Именно он обеспечивает плавный щелчок и долгосрочную работу механизма запирания.

    Плюсы и минусы электропривода багажника

    Кто бы, что не говорил, но плюсом у механизма электропривода двери багажника намного больше, нежели минусов. Во-первых, не нужно искать ручку или кнопку для открытия багажника, искать место, где положить багаж, чтоб не испачкать его и т.д. Во-вторых, намного проще открыть и закрыть багажник, а в случае защемление груза, система автоматически подаст знак и обратно откроет багажник.

    С минусов электропривода багажника наверное основным считают скорость срабатывания. Кто-то может сказать, что медленно открывается или закрывается, другие же что это лишняя трата денег. Но самым частым минусом будут грязные датчики бесконтактного открытия. Если за ними вовремя не смотреть, то система начнет давать сбои и вовсе не откроет дверь багажника.

    Как вывод, можно сказать, что электропривод двери багажника весьма неплохой механизм. Существенно облегчает доступ в багажное отделение, экономит время и предусматривает неприятные моменты (царапины на крышке багажника, угол открытия двери багажника и прочее). В меру развития технологий, производители будут развивать и электропривод багажника. Не стоит забывать, что помимо штатных систем, так же существуют комплекты для самостоятельной установки. Как правило, цена комплекта электропривода двери багажника стартует от $300, в некоторых случаях цена может достигать $2000.

    Видео-обзор электропривода крышки багажника Hyundai Creta:

    Как установить электропривод на багажник самостоятельно

    Тюнинг автомобиля может быть разным. Одни элементы делают ТС красивым и оригинальным, выделяют его на дороге, заставляют оборачиваться и прохожих, и других водителей. Другие элементы отвечают за удобство и комфорт использования автомобиля. Ярким примером удобного тюнинга является установка электропривода на багажник.

    Роскошь или необходимость

    Функция автоматического открытия багажника присутствует во многих новых автомобилях. Водителям такая функция приходится по душе, ведь к хорошему быстро привыкаешь. Чтобы открыть багажное отделение в автомобиле, достаточно нажать на кнопку в салоне. Замок приходит в действие в результате работы электропривода.

    Такая функция может показаться мелочью и несущественным дополнением, пока не придут холода. В морозы замок на багажнике часто замерзает, отчего открыть отделение становится сложной задачей. Приходится тратить время на разморозку механизма. В случае с электроприводом таких проблем не возникнет. Также подобный механизм делает взлом авто более сложным, что также является немаловажным преимуществом.

    Подобной функцией оснащаются по большей части импортные автомобили, и то не все. Отечественные производители лишь недавно стали оснащать свои модели таким функционалом. Каждый автовладелец может оснастить свой автомобиль электроприводом для багажника. Сделать это будет несложно, но повозиться всё же придётся.

    Принцип работы механизма открытия и закрытия багажника

    Подобный механизм состоит из небольшого числа деталей:

    • мотор;
    • пара реле с четырьмя контактами;
    • шток толкающего типа;
    • предохранитель;
    • кнопка для управления механизмом.

    Установленный сервопривод двери багажника

    Привод, отвечающий за работу штока, представлен в двух разновидностях. Более распространённым вариантом является механизм с мотором. Он отличается высокой практичностью и выносливостью, что объясняет его востребованность. Привод с магнитными пластинами не получил такого широкого спроса, поскольку он является сложным и проблемным. Его работа основана на взаимодействии реле с магнитными пластинами.

    В результате подачи питания на реле шток оттягивается, что приводит к открытию крышки на багажнике. Старые модели ВАЗ не предназначены для такого механизма. На таких авто подобные механизмы оказываются непрактичными. В процессе монтажа придётся проводить сложную модернизацию, которая часто оказывается нерациональной.

    Подготовка к монтажу

    Первое, что нужно сделать, — это выбрать правильный механизм. Процесс выбора требует серьёзного подхода. Однозначно не стоит обращать внимание на китайские экземпляры, которые заполонили российские рынки. Долговечность таких механизмов является непродолжительной, а в процессе эксплуатации частым явлением будет неправильное срабатывание и сбои в работе.

    Стоит выбирать электрические модели от отечественных или иностранных производителей. С таким механизмом эксплуатация авто действительно будет комфортной, а электропривод будет работать без сбоев. Более того, автомобиль с подобным функционалом будет выше цениться при продаже.

    Установленный электропривод багажника

    Кроме самого механизма, понадобятся некоторые инструменты. Список может отличаться в зависимости от модели автомобиля. Стандартный набор выглядит следующим образом:

    • плоскогубцы;
    • набор отвёрток;
    • дрель и сверло к ней;
    • шуруповёрт;
    • мультиметр;
    • провода на тот случай, если не хватит длины проводов из комплектации механизма;
    • гофрированные трубки, клипсы и лента для изоляции.

    Когда этот набор инструментов подготовлен, можно двигаться дальше. А мы тем временем уже переходим к изучению практического руководства, после изучения которого станет понятно, как сделать самостоятельно багажник с электроприводом.

    Установка электропривода багажника

    Не самой лёгкой работой является установка электропривода подъёма/опускания двери багажника, но справиться с ней будет под силу каждому. Главная сложность будет заключаться в подключении электрики. Если ничего в этом не смыслить, то необходимо будет привлечение специалиста по этой части. При наличии некоторых познаний в области автомобильной электрики можно попробовать выполнить все работы самостоятельно.

    Набор для установки электропривода багажника

    Электропривод багажника своими руками устанавливается по следующей схеме:

    1. В первую очередь необходимо аккумулятор отсоединить от питания.
    2. Снимаем с багажника пластиковую деталь, которая фиксируется болтами и защёлками. Эта накладка является относительно хрупкой, потому пластик может треснуть от неаккуратного движения.
    3. Закрепляем электропривод на крышке багажного отсека и обеспечиваем для него механическую связь с замком. Для этого на замочном механизме делаем два надреза и отгибаем образовавшуюся свободную часть.
    4. Ищем в наборе длинную металлическую палочку. Её необходимо закрепить таким образом, чтобы работе замка ничего не мешало. Возможно, лишнюю часть этой палочки придется убрать.
    5. Теперь приступаем к работе с электрикой. Обычно за питание отвечает плюсовое напряжение в 12 В, но так бывает не всегда, потому стоит заранее уточнить этот момент. Придётся изучить инструкцию к автомобилю.
    6. Разводим проводку по салону автомобиля. Здесь нужно проявить скрупулёзность, ведь ошибки могут привести к короткому замыканию. Провода располагаются только в местах расположения штатной проводки. На сложных участках используются гофрированные трубки.
    7. Проводка прокладывается к электросети прикуривателя, ведь этот элемент используется крайне редко, потому его выбор является более целесообразным.
    8. Выполняем демонтаж входа прикуривателя, устанавливаем предохранитель между ним и кнопкой, которая будет приводить механизм электропривода в действие.
    9. Место для кнопки выбирается любое, которое будет удобным лично для вас.
    10. Подтягиваем провода к водительской двери. Это можно делать через низ или верх — кому как будет удобно.
    11. Если длины проводов недостаточно, то добавляем к ним заранее подготовленную проводку. Места соединения спаиваются и перематываются скотчем.
    12. Минусовой провод соединяется с электроприводом, второй минусовой подводится к реле управления, третий провод должен подключаться к сигнализации.
    13. Подключаем аккумулятор и проверяем систему на работоспособность.

    Может так быть, что для закрытия двери багажного отсека сила тяги недостаточная. В таком случае придётся добавить в конструкцию замка дополнительную пружину.

    Электропривод багажника с доводчиком является крайне полезной и удобной функцией. Раз попробовав этот механизм в действии, уже будет невозможно представить эксплуатацию авто без него. Установка этой системы может показаться сложной, но, поверьте, эту работу сможет выполнить каждый автомобилист.

    Система автоматического открывания/закрывания багажника (электропривод/сервопривод). Часть 2 — установка

    Главное действующее лицо при установке — Veneber , передаю огромное спасибо за установку данной системы! Полностью все лежало на его плечах! Если хотите что-то воплотить примерно такое в своём авто и есть комплектующие — обращайтесь к нему! Рукастый парень!

    Также спасибо большое Landshed ! Помог в плане передвижения меня и жены по нуждам когда была установка привода в машину (грубо говоря из-за того что авто у меня не было)! И был первым оценщиком данной системы

    Утро субботы, пересекаемся с Veneber у меня в гараже и начинаем инсталляцию системы!

    Первое что мы сделали — перекурили и перечитали инструкцию по установке привода на Приору и долго не могли понять почему один из трёх проводов (белый) надо кидать на подсветку номерного знака потом догнали что у Приоры очень взаимозадействуют подсветка номерного знака и активатор крышки багажника
    Ну, вообщем, начали засверливаться и первую точку крепления сделали на задней полке.

    Далее Veneber , лёжа в багажнике, а я, периодически открывая-закрывая крышку багажника, разметили где привод будет цепляться за петлю багажника.
    Просверлили, приметили и с первого раза все удалось! Даже первые видео записали

    И даже опровержение, что человеческой силы в багажнике нет!

    Ну а далее — самое нудное — полный разбор всего, протяжка проводки, пайка (НеТ СкРуТкАм! )…

    Подключались мы к «плюсу» (силовому проводу) музыкального усилителя, «минусом» стал корпус авто (а именно через отверстие в полке багажника у чему крепился сам привод), а «сигнальный» белый провод кинули на провод на активатор багажника (который всю жизнь стоит в авто).

    Попутно ездили покупать болты, гайки, шайбы… в комплекте идёт все хлипкое, а собрать надо все нормально сразу… повезло что из-за коронавируса (CoviD-19) и карантина в городе оставили работать хотя бы магазин ОБИ…

    Многое собрали в эту субботу, но некоторые вещи сделать не успели так как в ГСК погасили свет раньше обычного…

    Собрались снова мы на следущий день, в воскресенье, уже с нами была моя жена, потом подъехал ещё и Landshed , начали батрачить…а не, батрачил Вадимка Veneber Егорыч Landshed на этот момент стал водилой и мы погнали в ОБИ за новыми ништяками для установки!

    Жена с Вадимом определили в это время место установки кнопки в багажном отсеке и начали готовить место.
    Ну а далее мы с Егором примчали и начали помогать Вадиму, а Вадим за время нашего отсутствия махнул мне колёса, перенавесил крючки в багажнике от ВАГа (у меня были на саморезах и постоянно отваливались), сделал отверстия под кнопку.

    Далее жене надо было к ребёнку домой, Егорычу тоже домой надо было — он отвёз жену и уехал, а мы с Вадимом завершали установку… ещё часа 2

    Итог в немного шуточном видео и фото ниже:

    Сервопривод багажника

    • Тема закрыта

    #1 OFFLINE Ошурков Виталий

  • Пользователи
  • 71 сообщений
    • Прикрепленные файлы
      • 1884_.jpg48,38К 878 Количество загрузок:
      • nesheretniy и nautilufew это нравится
      • Наверх

      #2 OFFLINE алексей1111

    • Пользователи
    • 305 сообщений
      • Наверх

      #3 OFFLINE Belliben

    • Пользователи
    • 332 сообщений
      • Наверх

      #4 OFFLINE Yagran

    • Пользователи
    • 457 сообщений
    • Во имя Ctrl, Alt и святого Delete.

      • Наверх

      #5 OFFLINE АКУСТИК (Алексей)

    • Пользователи
    • 222 сообщений
    • Крым — это Украина, как ни крути!

      • Наверх

      #6 OFFLINE Yagran

    • Пользователи
    • 457 сообщений
    • не нужно крышку багажника руками трогать при закрытии, в осенне -зимний период, когда она постоянно грязная не пачкаются руки.

      Во имя Ctrl, Alt и святого Delete.

      • Наверх

      #7 OFFLINE KORESH

    • Пользователи
    • 2 275 сообщений
      • Наверх

      #8 OFFLINE АКУСТИК (Алексей)

    • Пользователи
    • 222 сообщений
    • Крым — это Украина, как ни крути!

      • Наверх

      #9 OFFLINE Yagran

    • Пользователи
    • 457 сообщений
    • А что ручка делает? я думаю что ручка для открытия багажника изнутри.

      Во имя Ctrl, Alt и святого Delete.

      • Наверх

      #10 OFFLINE ded

    • Пользователи
    • 275 сообщений
      • Наверх

      #11 OFFLINE Belliben

    • Пользователи
    • 332 сообщений
    • Совершенно верно готовых установочных комплектов для Emgrand нет!

      Мое мнение — пользы не много, зато пантов ого-го. Из минусов — руками не закроешь. Если той же зимой где-то питание отойдет от механизма — закрыть проблема. Т.к. штатного варианта нет, сделать безотказный механизм тяжело, отсюда начинают появлятся проблемы.

      • Наверх

      #12 OFFLINE ded

    • Пользователи
    • 275 сообщений
    • 0 0 голоса
      Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector