Топливные сепараторы
Топливные сепараторы
АО «Кентек» представляет на отечественном рынке крупнейших производителей топливных сепараторов для дорожной, строительной, лесной, муниципальной техники, автобусов и грузовых автомобилей, а также для водного транспорта.
Вы можете подобрать сепаратор топлива для дизеля и бензина и фильтрующие элементы сепараторов Separ 2000, DAHL (Badwin), Stanadyne и PreLine (MANN-FILTER).
Назначение топливного сепаратора
Топливный сепаратор для дизеля предназначен для полноценной очистки солярки от:
- воды,
- твердых частиц загрязнений органического и неорганического происхождения.
Качество дизельного топлива, как правило, ниже требуемого уровня чистоты (загрязнения попадают во время транспортировки, хранения, в процессе использования).
Сепаратор для дизельного топлива избавляет топливо от примесей и воды, и позволяет увеличить мощность дизельного двигателя, его эксплуатационный период.
В зависимости от модели сепаратор топлива позволяет обеспечить водоотделение до 100%.
Краткая характеристика сепараторов
Separ 2000
- водоотделение — 100% (по DIN ISO 4020), грязеотделение — 96%
- долговечны (в фильтре отсутствуют подвижные части, менять нужно только фильтроэлемент)
- доступны модели с подогревом
- широкий набор опций: металлическая колба, датчик воды, подкачивающий насос
- легковые авто
- грузовые авто
- спецтехника
- генераторы
- морской транспорт
- АЗС
В качестве штатных сепараторов топлива Separ 2000 устанавливают на технике JohnDeere, Case, NewHolland, MAN, Cummins.
Dahl (Baldwin)
- компактность – установить сепаратор можно даже в ограниченном монтажном пространстве, необходимый зазор для замены элемента – не более 9 см
- эффективная фильтрация даже мелких частиц — фильтрующие элементы от 2 микрон.
- оптимальное соотношение качества и доступной цены
- легковые авто
- грузовые авто
- спецтехника
Preline (MANN-FILTER)
- степень водоотделения — 93 % (согласно ISO 4020), грязеотделения — 95%
- исключена опасность неправильной установки фильтроэлемента (есть монтажный «ключ»)
- подкачивающий насос в комплекте поставки
- легковые авто
- грузовые авто
- спецтехника
- генераторы
- морской транспорт
В числе прочей техники PreLine устанавливаются на грузовые авто КамАЗ.
Сепараторы отличаются принципом работы, сферой применения и ценой. Объединяет их одно — сепаратор для дизельного топлива защищает двигатель от попадания воды и загрязнений.
Преимущества сепараторов с подогревом
В условиях низких температур мельчайшие частицы растворенного в топливе парафина засоряют поры фильтрующий материал — эффективность фильтрации снижается. Задача подогревателя топлива устранить эту проблему, поддерживая постоянную рабочую температуру топлива.
Подогреватель топлива позволяет увеличить эффективность сепаратора топлива, продлить срок его службы. Незаменим при использовании техники в условиях низких температур.
Цена на сепаратор для дизельного топлива с подогревом варьируется в зависимости от марки, комплектации и пропускной способности. Чтобы узнать стоимость определенной модели сепаратора – свяжитесь с нами или отправьте запрос.
Наименование | Номер | Производитель | На складе (шт.) | Розничная цена (руб) |
---|---|---|---|---|
DAHL топливный сепаратор | 100 | По запросу | Запросить стоимость | |
DAHL топливный сепаратор | 150 | По запросу | Запросить стоимость | |
DAHL топливный сепаратор | 200 | По запросу | Запросить стоимость | |
DAHL топливный сепаратор | 300 | По запросу | Запросить стоимость | |
DAHL топливный сепаратор | 500 | По запросу | Запросить стоимость | |
DAHL топливный сепаратор с подогревом | 100-H | По запросу | Запросить стоимость | |
DAHL топливный сепаратор с подогревом | 150-H | По запросу | Запросить стоимость | |
DAHL топливный сепаратор с подогревом | 200-H | По запросу | Запросить стоимость | |
DAHL топливный сепаратор с подогревом | 300-H | По запросу | Запросить стоимость | |
топливный сепаратор Separ 2000 | SWK2000/5 | Separ | По запросу | Запросить стоимость |
звуковой сигнализатор уровня воды | 063400 | Separ | По запросу | Запросить стоимость |
топливный сепаратор с портом для датчика воды | SWK2000/5/K | Separ | По запросу | Запросить стоимость |
топливный сепаратор сдвоенный | SWK2000/5/U | Separ | По запросу | Запросить стоимость |
топливный сепаратор Separ 2000 | SWK2000/5/50 | Separ | По запросу | Запросить стоимость |
топливный сепаратор с подогревом | SWK2000/5/50/H | Separ | По запросу | Запросить стоимость |
топливный сепаратор с подогревом | SWK2000/5/50/H/1 | Separ | По запросу | Запросить стоимость |
топливный сепаратор с подогревом | SWK2000/5/50/H24V | Separ | По запросу | Запросить стоимость |
сепаратор топлива Separ 2000 с подогревом | SWK2000/5/50/KH/250W (12V) | Separ | По запросу | Запросить стоимость |
топливный сепаратор Separ 2000 | SWK2000/10 | Separ | По запросу | Запросить стоимость |
сепаратор топлива с подогревом | SWK2000/10/H | Separ | По запросу | Запросить стоимость |
сепаратор топлива с разъемом для датчика воды | SWK2000/10/K | Separ | По запросу | Запросить стоимость |
сепаратор топлива сдвоенный | SWK2000/10/U | Separ | По запросу | Запросить стоимость |
сепаратор топлива Separ 2000 с подогревом | SWK2000/10/H/450W | Separ | По запросу | Запросить стоимость |
сепаратор топлива Separ 2000 с подогревом | SWK2000/10/H/250W/12V | Separ | По запросу | Запросить стоимость |
сепаратор топлива Separ 2000 с подогревом | SWK2000/10/KH/450W/24V | Separ | По запросу | Запросить стоимость |
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- .
- 7
В рассылке только полезная информация. Не беспокойтесь, мы не спамим
Подогреваемый сепаратор для дизельного топлива и установка своими руками
Затрудненный запуск двигателя, перебои в работе и падение мощности в зимнее время – все эти факторы уже давно известны владельцам дизелей не только северных регионов России, но и ее центральных областей. В большинстве случаев причиной является качество и сезонность горючего.
Эффективным выходом из сложившейся ситуации принято считать организацию обогрева топливной системы. В этом плане хорошо себя показали фильтры-сепараторы с нагревательными элементами. Тем более что установить сепаратор для дизельного топлива своими руками опытному автомобилисту вполне по плечу.
Источники проблемы затрудненного запуска дизеля зимой
Несмотря на то, что в России перешли на европейскую систему классификации, среди потребителей тяжелое топливо делится по советским стандартам на следующие марки:
- Летнее – для применения при температурах окружающего воздуха не ниже 0°С.
- Зимнее – используется при температурах не ниже -20°С.
- Арктическое – применяется при температурах до -50°С.
Ситуация с энергонагруженным топливом на наших заправках постепенно приходит в норму. Однако же на некоторых заправочных станциях все еще могут реализовать вместо зимней солярки летнюю. Объясняется это просто – дизтопливо для зимы дороже, потому как при перегонке нефти используются более сложные технологические процессы. Консистенция после перегонки состоит из углеводородов:
- нафтеновых;
- ароматических;
- парафиновых.
Именно концентрация последнего компонента определяет границу начала кристаллизации, которая для летнего горючего стартует уже при 0°С. С понижением температуры горючее мутнеет, что свидетельствует о переходе парафинов в твердое состояние с последующим выпадением в осадок. Но этот этап еще не представляет опасности, пока не начнется процесс агломерации, когда молекулы парафина соединяются в крупные сгустки.
Способы решения
Как только агломераты будут соразмерны микропорам фильтровального элемента тонкой очистки, фильтр окажется заблокирован, после чего подача горючего станет невозможна. Рациональным выходом из подобной ситуации будет установка дополнительного оборудования. Это, конечно, ведет к финансовым затратам, но сепаратор для дизельного топлива с подогревом и цена ремонта силового агрегата – это несоизмеримые вещи.
Есть еще методика использования депрессорных присадок, которые не позволяют кристаллам парафина образовывать крупные агломераты. Но модернизация топливной системы при помощи фильтра-сепаратора выглядит экономичнее:
- увеличение моторесурса двигателя;
- экономия на покупке присадок;
- сбережение энергоресурса АКБ.
Фильтр-сепаратор с нагревательной системой позволяет не только оставлять авто на открытой стоянке зимой, но и избавляет от проблем холодного пуска. Для коммерческих машин это еще и своевременная доставка груза, а стало быть – отсутствие материальных потерь.
Задачи фильтра-сепаратора и принцип его действия
Некоторые автомобилисты путают устройство для механической сепарации с фильтрующим отстойникам или фильтром грубой очистки. Механическая очистка позволяет выделить в тяжелом топливе посторонние примеси и не допустить их попадания в топливную систему автомобиля. Еще один важный факт: установка сепаратора для фильтрации дизельного топлива вполне возможна и своими руками, без затрат на работу специалистов.
Основные функции прибора для сепарации заключаются в следующем:
- Дефектация посторонних частиц.
- Выделение воды из эмульсии.
Аппарат способен удалить из дизтоплива до 99% воды и до 95% механических примесей, даже при условии, что концентрация этих компонентов довольно высока. Подогрев дополнительно предотвращает кристаллизацию воды и парафинизацию солярки при низких температурах. Процесс очистки горючего происходит по схеме:
- Центробежная очистка эмульсии при помощи депрессюризатора или неподвижной центрифуги, в зависимости от модели. На этом этапе вода и твердые частицы оседают в колбе отстойника.
- Промежуточный процесс коалесцирования при изменении направления потока.Его суть заключается в отделении более мелкой фракции, чем на первой стадии очистки.
- Окончательная фильтрация горючего от микрочастиц через гофрированный картридж с последующей подачей к топливному насосу.
Наличие подогревающего элемента способствует качественной очистке – парафины не кристаллизуются, а растворяются в эмульсии. Благодаря этому компоненты топливной системы могут функционировать в комфортных условиях, что продлевает срок их службы.
Что нужно учесть при выборе фильтра-сепаратора?
Чтобы обеспечить оптимальную работу водоотделителя, нужно учитывать технические параметры отдельно взятого мотора. В первую очередь обращают внимание на следующие факторы:
- Средний расход горючего у автомобиля.
- Напряжение питания и мощность нагревательного элемента.
- Наличие контроля включения обогрева и датчика воды.
- Наличие дополнительного насоса подкачки топлива.
- Тонкость фильтрации (5-30 микрон).
- Габариты изделия.
Наличие дополнительных опций, безусловно, влияет на цену сепаратора для дизельного топлива с локальным подогревом, но они и облегчают облуживание узла. В магазине недобросовестные или некомпетентные продавцы могут «впарить» дорогой аппарат, мотивируя это высоким качеством очистки. При этом абсолютно не рассматривается тот фактор, что модель приспособлена под расход горючего у грузовика, но никак у легкового авто. А ведь при большом рабочем сечении и малом расходе не будет центробежного эффекта, то есть, фильтр-сепаратор превратится в обычный отстойник.
Еще один важный момент – размер пор фильтрующего элемента. Некоторые производители рекомендуют для летнего периода использовать компоненты с тонкостью фильтрации 2 микрона, а для зимы – 10. Казалось бы, чем меньше поры, тем лучше очищается топливо, но они и быстрее загрязняются, увеличивая тем самым гидравлическое сопротивление системы. В любом случае перед покупкой следует самостоятельно досконально изучить рекомендации производителя, таблицы соответствия фильтрующих устройств определенным двигателям.
Какие сепараторы для дизельного топлива с подогревом можно найти в России и цена некоторых моделей
За последние десятилетие ассортимент моделей для активной очистки тяжелого топлива значительно расширился. Сегодня на рынке присутствуют изделия известных производителей:
- Baldwin Filters (США);
- Stanadine (США);
- Griffin Group (Сингапур);
- Cummins Filtration (США);
- Willibrord Lösing Produktion GmbH (Германия);
- Parker-Racor (США);
- Mann+Hummel (Германия).
Стоит отметить тенденцию, которую взял на вооружение отечественный автопром – более широкое внедрение аппаратов сепараторной очистки горючего со встроенным обогревом. Например, фильтры Separ 2000 и Mann-Filter нашли свое место в топливной системе автомобилей КАМАЗ нового семейства. Автомобилисты с опытом могут без проблем установить сепаратор для фильтрации дизельного топлива своими руками, тем самым создав благоприятные условия для работы силовой установки. Рассмотрим несколько популярных моделей, которые доказали свою эффективность в процессе эксплуатации на легковых авто, внедорожниках и микроавтобусах.
Dahl 65
Продукция от компании Baldwin Filters занимает лидирующие позиции по числу использования на технике с дизельным агрегатом. Прибор активно устанавливается на автомобили, где:
- ограниченное подкапотное пространство;
- низкорасходный экономичный двигатель.
Принцип работы этого фильтра-сепаратора практически не зависит от интенсивности расхода горючего. Разделение фракций происходит на поверхности конуса – депрессюризатора. Степень очистки можно регулировать методом подбора сменного фильтра – 2, 10, 30 и 60 микрон.
Питание нагревательного элемента производится от бортовой сети 12 или 24 Вольт. Управление процессом подогрева осуществляется специальным реле:
- включение элемента происходит при температуре топлива ниже +5°C;
- отключение прибора происходит при температуре +10°C.
Пропускная способность устройства для очистки горючего Dahl 65 составляет 76 л/ час, поэтому производитель рекомендует комплектовать им автомобили мощностью до 120 л.с. Средняя стоимость модели – 21 000 рублей.
Separ -2000/5/50H
Немецкий концерн Willibrord Lösing Produktion GmbH уже давно известен среди профессиональных водителей своими аппаратами для сепарации под маркой Separ -2000. Модель 2000/5/50H предназначена для топливной системы моторов мощностью до 250 л.с. и имеет пропускную способность 5л в минуту. Индекс H указывает на наличие обогрева.
Базовая цена сепаратора для очистки дизельного топлива с подогревом находится в пределах 28 500 – 30 000 рублей. Помимо изделия, в комплекте:
- фильтрующий элемент на 30 микрон;
- сигнальная лампа;
- предохранители;
- провода;
- реле.
Патентованный режим разделения фракций реализован за счет центробежного эффекта, который зависит от интенсивности потока топлива. Полностью избавиться от этой зависимости невозможно хотя бы по той причине, что расход горючего меняется в зависимости от режимов работы двигателя.
Возможен режим предстартового обогрева горючего в течение 3-5 минут после включения зажигания. Из-за крупных габаритов этот фильтр-сепаратор редко используется в легковых автомобилях.
PreLine 150
Один из самых компактных сепараторов от немецкого производителя Mann+Hummel, предназначен для моторов с мощностью до 250 кВт. Поток топлива для сепарации не превышает 2,5 литра в минуту. Несмотря на небольшие размеры образец по функционалу не отстает от более мощных собратьев под индексами 270 и 420:
- насос подкачки для выпуска воздуха при замене фильтрующего элемента;
- камера для отстоя воды и грязи;
- сливная пробка;
- возможность подключения датчика индикатора воды.
Нагревательный элемент DH32 работает от штатного напряжения 9-32 В и обеспечивает мощность 190 Вт. Автоматика включает систему обогрева при -4°C и отключает при +20°C. Стоимость PreLine 150 в российских автомагазинах находится в пределах 13-15 тысяч рублей.
При желании можно заменить стоковый элемент в пластмассовом корпусе на термопару 350 Вт большей площади в алюминиевой оболочке. Такие изделия под маркой ПС-100 и ПС-200 делает белорусский завод Номакон.
Как установить своими руками сепаратор для фильтрации дизельного топлива?
Устройство для фильтрации дизтоплива монтируется на подающей магистрали между баком и топливным насосом. При этом производители рекомендуют удалить штатный фильтр грубой очистки, если это не нарушает гарантийных условий.
Устанавливать своими руками сепаратор для фильтрации дизельного топлива желательно на одном уровне с топливной помпой. Также предпочтительнее, когда впускное отверстие фильтра будет находиться на уровне с верхней линией бака. Однако не всегда удается выполнять эти требования, поэтому возможны варианты, в которых фильтр-сепаратор находится выше или ниже топливного бака. В каждом из данных случаев необходима установка запорного крана в линию между баком и устройством для сепарации.
Схематически процесс монтажа состоит из нескольких переходов:
- Выбор места и сверление установочных отверстий.
- Фиксация устройства в выбранном месте при помощи болтов.
- Подсоединение фитингов и патрубков.
- Устранение резких изгибов топливных линий.
- Укладка проводки сечением 2,5 мм² и подключение предохранителя, органов управления и сигнализации в салоне, а также подсоединение питания к обогревательному элементу.
- Заполнить фильтр топливом и произвести пробный запуск силового агрегата.
Важные рекомендации
- Для фиксации топливных шлангов следует пользоваться только металлическими хомутами.
- Для предотвращения повреждений проводку стоит прокладывать в гофрированной трубе.
- Наличие отстоя рекомендуется проверять ежедневно, а в холодное время сливать конденсат после каждой поездки.
- Замена фильтрующего элемента выполняется через 15-20 тыс. км, но при необходимости сроки могут быть сокращены.
Сепаратор для дизельного топлива — нужен ли он?
На сегодняшний день дизельные автомобили становятся все более популярными, многие водители обзаводятся такими моделями, но при этом вам нужно знать некоторые важные особенности, прежде чем вы решите использовать такую машину. Дело в том, что для дизельного двигателя существует такая деталь, как сепаратор – о нем ходит много разговоров, вплоть до того, что его вообще не нужно использовать, а производители, предлагая этот агрегат, просто хотят заработать больше денег. В данной статье вы найдете всю необходимую информацию про сепаратор для дизельного топлива, а также поймете, нужен ли он вам или вы сможете без него обойтись.
Необходимость сепаратора
Итак, сначала нужно ответить на самый актуальный вопрос: «Нужен ли сепаратор для дизельного топлива?» И здесь ответ является однозначным – нужен. Дело в том, что данное приспособление служит для очистки дизельного топлива от всех посторонних частиц, которые туда попали, таких как вода или пыль. Если вы не будете производить очистку, то посторонние частицы будут наносить серьезный урон вашему двигателю, и он гораздо быстрее выйдет из строя. Именно поэтому и устанавливается сепаратор – он продлевает жизнь вашего двигателя. При этом не стоит думать, что покупка высококачественного дизельного топлива позволит вам отказаться от использования сепаратора – дело в том, что посторонние частицы имеются даже в самом качественном топливе, просто в меньших объемах. Поэтому вам в любом случае нужен сепаратор для дизельного топлива, это просто не должно обсуждаться, а слухи о том, что он является излишним, лучше оставить в стороне.
Терминология
Многих людей вводит в заблуждение наличие различных терминов – сепаратор для дизельного топлива, дизельный топливный фильтр и так далее. Неужели все это нужно докупать и устанавливать на автомобиль? На самом деле все не так страшно – современные сепараторы являются многофункциональными и представляют собой, скорее, комплексное устройство. Непосредственно сам сепаратор отвечает за очистку топлива от воды и крупных частиц, а дополнительные фильтры установлены для задержки других мельчайших частиц, которые также могут нанести урон двигателю. Таким образом, если вы сейчас приобретаете сепаратор для очистки дизельного топлива, то вы можете не беспокоиться, что вам придется докупать к нему еще какие-либо дополнительные детали, так как он включает в себя все необходимое для полноценного функционирования.
Расход топлива
Некоторые самоуверенные опытные водители пытаются создать сепаратор для дизельного топлива своими руками, но этого делать настоятельно не рекомендуется. Как вы уже успели понять, это невероятно важное устройство, сбой в работе которого может привести к очень неприятным последствиям. Поэтому вам лучше задуматься о том, какой именно сепаратор приобрести, а не как сэкономить и сделать его самостоятельно. И здесь вам в первую очередь нужно обращать внимание на расход топлива вашим автомобилем, так как именно от этого и должно зависеть, какой именно сепаратор вы выберете. Все сепараторы предназначены для определенного расхода топлива, и если вы будете устанавливать несоответствующие детали, то от этого может стать только хуже.
Например, очень часто можно услышать рекомендации установки популярного Separ 2000 на легковые автомобили, но ведь он рассчитан на расход топлива 300 литров в час. Если брать легковые автомобили, то такой расход можно представить только у спорткара, который этот час будет ехать на скорости более 350 километров в час. Соответственно, во-первых, вы впустую переплатите за деталь, а во-вторых, это может даже навредить вашему автомобилю. Особенно если будет обратная ситуация, и вы выберете сепаратор, который рассчитан на меньшее потребление топлива, чем у вашего автомобиля.
Подогрев
Одной из самых неприятных отличительных особенностей дизельного топлива является его свойство становиться более густым при низких температурах – из-за этого автомобиль может не заводиться после простоя на холоде. Для таких ситуаций существуют сепараторы для дизельного топлива с подогревом, которые полностью решают вашу проблему. Перед подачей топлива в двигатель они не только очищают его от посторонних элементов, но и разогревают, возвращая ему жидкое состояние. Естественно, использование сепараторов с подогревом обходится гораздо дороже, чем без него, поэтому вам нужно внимательно анализировать условия, в которых вы находитесь. Если столбик термометра опускается ниже -10 градусов не слишком часто, то вы можете сэкономить и не использовать подогрев.
Фильтрующий элемент
Ну и, конечно же, важную роль играет фильтрующий элемент – его нужно выбирать очень тщательно, обращая внимание как на производителя, так и на размер, который указывается в микронах.
Какой лучше поставить сепар? Оригинал или подделка? Американский или немецкий.
Какой сепаратор выбрать? Какой сепаратор лучше? Нас часто спрашивают, какой лучше поставить сепаратор топлива на свой автомобиль, бензоколонку или оборудование? Скажем честно — мы не знаем)). У покупателя шок, продают сепар и не знают какой лучше. Другие знают, а эти не знают какой сепар лучше поставить. Да да, мой милый читатель — это как сравнивать, какое молоко лучше, ДОМИК В ДЕРЕВНЕ или ПРОСТОКВАШИНО. Найдутся любители и алергики на то и на другое. Мы лишь немного советуем и рекомендуем, какой сепар лучше или хуже для ваших условий.
Скажем так: Основная цель и задача у топливных сепараторов одна, т.е. отделить из топлива всю ненужную «КАКУ» (вода, грязь, песок. и т.д.) и подать, на сколько возможно, чистое топливо в топливную систему. И не важно какая это марка (название), корейский или китайский, немецкий или американский. Установлен штатно на автомобиле или Вы хотите поставить сами сепаратор топлива. А задача менеджеров продвигать СВОЙ БРЕНД, поэтому одни нахваливают определенную марку, другие эту же марку вообще не советуют. Третьи рекомендуют китай, чтоб не переплачивать за оригинал. Четвертые впаривают подделку под видом оригинала втридорого и так до бесконечности. Етить твою, и опять ничего не понятно, половина убежала к своим авто смотреть не подделку ли купили за 20 тыщ)).
- Теперь немного про марки, названия, бренды топливных сепараторов. Как угодно.
На рынке сейчас, действительно, много топливных сепараторов различных марок и видов. Различия топливных сепараторов от бытовых и автомобильных, которые имеют довольно компактный размер и определенную пропускную способность топлива. Такие сепараторы часто ставят на маленькие дизельгенераторы, в том числе садовые от 3-5 кВт. Легковы автомобили, небольшие грузовики. До сепараторов топлива на грузовые автомобили и спецтехнику с двигателями до 600 л.с. На крупные карьерные самосвалы (например БЕЛАЗЫ) с мощностью двигателей около 1000 л.с. Фильтров сепар для топливохранилищь, АЗС, морсикх и речных судов и любой другой техники, где используются дизельные или бензиновые двигателя.
Так вот, как говорилось выше, много брендов и названий, в которых простому обыватели иногда сложно сориентироваться. Мы рекомендуем не заморачиваться, а выбирать самые проверенные и популярные модели топливных сепараторов. Пусть даже, иногда, вы захотите вместо оригинала поставить подделку (копию, аналог). Главное корпус и детали будут взаимозаменяемы с оригиналом, т.е. вы легко сможете подобрать запчасти к сепар. Т.к. бывает закажут какой-нибудь сепар с , например, алиэкспресс, вообще непонятного происхождения, исполнения. Нет ни маркировок и вообще ничего. Потом не могут найти запчасти и фильтры на этот сепаратор и покупают новый. А скупой, как говорится, платит дважды, а лох всегда.
- И так, самые популярные бренды и названия топливных сепаратор, которые вы всегда легко найдете в магазинах или на просторах интернета. Пусть даже это будут аналоги (подделки), но они популярные и запчасти на них доступные.
Самая популярная на сегодня, надежная, и действительно ОЧЕНЬ крутая, с точки зрения качества и, конечно, высокой цены. Это немецкий фильтр-сепаратор топлива от Компании Лёзинг: SEPAR SWK-2000. Данные топливные сепараторы выпускаются только в Германии, никаких стран азии, африки и т.д. Всё что на просторах интернета предлагают под видом СЕПАР-2000, но выпущен в китае или корее или еще где-то, кроме Германии. Это НЕ правда. Соответственно лучше 150 раз промониторьте интернет в поисках адекватной цены на сепаратор. Ниже (если не лень будет читать), мы перечислим некоторые модели китайских аналогов СЕПАР.
Самые рапространенные фильтры от SEPAR-2000 (Германия) для двигателей мощностью до 300 л.с.:
- НОВИНКА! SEPAR LKF. Артикул: 063800. Массово вышел в продажу на Российский рынок в 2018 году. Модель еще компактнее, чем SWK-2000/5. LKF специально разрабатывался, для легковых автомобилей и оборудования, где мало места для установки. Легкий и компактный (высота 160 мм) корпус из стекловолокна (пластик). Прозрачная колба сепаратора LKF со сливным краном и возможностью установки датчика воды. Колба крепится в сепаратору кольцом на резьбе. Штуцера (фитинги) для шлангов идут в комплекте.
- Separ SWK-2000/5. Артикул: 062982. До 2018 года был самой компактной моделью сепараторов данного бренда. Металлический прямоугольный корпус с проушинами для крепления сепаратора. Прозрачная колба СЕПАР из оргстекла. Сливной кран СЕПАР для слива топлива и грязи из сепаратора. Высота сепаратора была в р-не 290 мм, с 2014 года вышел новый кран, он стал чуть компактней. Соответственно высота сепаратора тоже уменьшилась до 250 мм.
- Separ SWK-2000/5/50. Артикул: 062503. Модель без подогрева, аналогичная с SWK-2000/5, но с более высоким корпусом (высота 290 мм) и внутренним фильтром (высота фильтра 55 мм). Фильтр 00530/50 выше (h = 55 мм), чем 00530 (h = 25 мм). Данный высокий фильтр-сепаратор считается усиленным, т.к. площадь фильтрации бумаги больше. Корпус сепаратора из металла, прозрачная колба и сливной кран.
- Separ SWK-2000/5/50/H сепаратор с автоматичесим подогревом топлива. SWK-2000/5/50/H012250/P30/C01, артикул: 061235. С напражением 12 Вольт. SWK-2000/5/50/H024300/P30/C01, артикул: 062586. С напряжением 24 Вольта. Высокий металлический корпус сепаратора с усиленным фильтром 00530/50/H, качественная покраска, которая служит бесконечно. Прозрачная колба с краном. Подогрев сепаратора работает в автоматическим режиме, т.е. внутри сепаратра установлен термо-датчик (плата, реле). Когда холодно он включается автоматически, по достичении температуры топлива внутри сепаратора +10+15 град. подогрев сепаратора отключается. Сам нагревательный элемент сепаратора расположен внутри колбы, визуально его видно.
SEPAR SWK-2000 (Германия) до 600 л.с. На грузовики, оборудование, мини АЗС и т.д.
- Separ SWK-2000/10. Артикул: 062983. SWK-2000/10/P30/C01. Модель сепаратора без подогрева. Отличие от предшественников только еще большим размером и большей пропускной способностью, способен прокачивать 10 литров дизтоплива в минуту (600 л/час). В остальном все принципы и правила по установке сепаратора, как и на остальных. Внутри установлен фильтр 01030, пропускная способность 30 микрон. Пацаны, не надо пытаться ставить этот сепар на свои джипы, да еще путём демонтажа запаски на крышу или теще на колени. Это ведро не подходит для джипов, есть компактнее модели сепаров и они перечислены выше. И запаска будет на месте и для тещи место останется в автомобиле.
- Separ SWK-2000/10/H сепар с автоматическим подогревом. Соответственно, тоже есть модели с напряжением 12 Вольт или 24 Вольта. 12 Вольт это маркировка: SWK-2000/10/H/250W/12V, артикул: 062647. Сепаратор 24 Вольта это маркировка: SWK-2000/10/H024300/P30/C01 с можностью нагревателя 300 Ватт. И SWK-2000/10/H024450/P30/C01 с мощностью нагревателя 450 Ватт.
SEPAR SWK-2000 (Германия). Мощностью двигателей до 1000 л.с. и свыше 1000 л.с. Для тепловозов, Белазов (карьерных самосвалов, грузовиков), АЗС (заправок, бензоколонок) и т.д.
- Separ SWK-2000/18, артикул: 062984. Без подогрева и пропускной способностью 18 литров в минуту (1080 л/час). Металлический корпус с проушинами для крепления, прозрачная колба, крышка корпуса сепаратора, где установлен фильтр и пружина сепаратора. Крепление крышки на 4 болта. В крышке есть отверстие (сопун, нипель) для спуска воздуха из сепаратора. Сепар 2000/18 и его модификации с контактами для датчика воды: SWK-2000/18/K, артикул: 062987, SWK-2000/18/MK, артикул: 062993 с металлической колбой и контактами датчика воды сепар. В 2016-2017 годах вышли новинки, это SWK-2000/18 с подогревом (SWK-2000/18/H/300W/24V с прозрачной колбой, артикул: 063023 и SWK-2000/18/HK/300W/24V с датчиком воды, артикул: 062331). Модель сепаратора 2000/18 с подогревом удобная в северных условиях, но ценник неоправданно высокий.
- Более крупная модель. Топливный сепаратор СЕПАР-2000/40. Данные модели применяются в основном на двигателях выше 1000 л.с., заправках (бензоколонках) и имеют пропускную способность 40 литров в минуту (3600 л/час). Бывает так, что предприятию финансово не под силу на каждый автомобиль, каждую единуцу оборудования поставить индивидуальный сепар. Но при этом есть возможность оборудовать собственную заправку и заправлять свою технику у себя на территории. Вот такая модель топливного сепаратора СЕПАР SWK-2000/40 идеально подойдет на заправку. СЕПАР-2000/40 бывают в нескольких исполнениях: SWK-2000/40/M, артикул: 062994 (с металлической колбой), SWK-2000/40/MK, артикул: 062996 (с металлической колбой и контактами для датчика воды). А так же бензиновые сепараторы топлива SWK-2000/40/MB, артикул: 062429. И их различные модификации двойных сепараторов (сдвоенный) для речных судов и оборудования, где остановка двигателя невозможна в условиях эксплуатации: SWK-2000/40/UM, артикул: 062418 и SWK-2000/40/UMK, артикул: 062419.
- Сепар-2000/130 завершают линейку немецких фильтров сепар. Это самая крупная модель СЕПАР-2000/130 с пропускной способностью 130 литров в минуту (7800 л/час). Для АЗС (заправок), топливохранилищ. Существует 2 модификации топливных сепараторов: СЕПАР SWK-130MK, артикул: 062731 (металлическая колба и датчик воды) и двойная модель (сдвоенный) СЕПАР SWK-2000/130/2/MK, артикул: 062735. Внутри каждого сепаратора с завода установлены по 4 фильтры 01830 (30 микрон). Есть дополнительные модификации с более тонкой и более грубой степенью очистки топлива 01810 (10 микрон) и 01860 (60 микрон) многоразовый с металлической сеткой.
Теперь всеми самое любимое. Китайские копии. Аналоги СЕПАР-2000.
Еще раз уточняем, это не одно и тоже, это лишь копия (подделка) выпущенная в Китае или еще где-то близко. Не прошедшие никаких испытаний и сертификаций. Т.к. Настоящий SEPAR-2000 (СЕПАР-2000) выпускается только в Германии, других заводов по миру пока нет.
Чем отличаются сепараторы китайские? Если взять в руки две модели, то Вы сразу определите, где что. Отличия: в качестве покраски, сборки, грубо говоря, немецкий оригинальный сепар весь «блЯстит», сделан красиво, никаких «соплей», непрокраски, щелей. НО, ЕСЛИ ВЫ СМОТРИТЕ КАРТИНКУ В ИНТЕРНЕТЕ, на первый взгляд особых визуальных отличий нет, тотже корпус, колба, т.е. аналогичные размеры китайского сепаратора с оригинальным. Соответственно все детали взаимозаменяемы. Так зачем же переплачивать? А здесь уже решать Вам. Мы в свое время перебрали несколько поставщиков данных китайских сепаров и каждый раз качество партий отличалось. Иногда создавалось впечатление, что некоторые сепары тупо отливают в гараже. Шороховатости на корпусе, плохая прокраска, какие-то «СОПЛИ», заусины при литье. Корпуса не подвергались никакой шлифовке, краска со временем могла облупляться.
На сегодня мы подобрали более-менее подходящие по качеству фильтры сепар китайского происхождения, с качественным внешним видом. Но тем не менее мы знаем из какой сыромятины (мягкого металла) сделаны корпуса фильтров сепар, как долго прослужит колба (иногда со временем пластик может мутнеть и покрываться сеткой). Болты крепления крышки выполнены из мягкого металла, уплотнители из резины низкого качества и еще некоторые сюрпризы, которые могут Вас ожидать при покупке копии СЕПАР. Не все партии одинаково качественны, а внешний вид не всегда дает объективную оценку качественной работе в процессе эксплуатации китайского сепаратора, т.е. срок службы может быть ограничен и придется покупать второй или разориться на запчасти сепар. Использовать китайские модели можно, но подходить к выбору осознанно. Да и цена на сепаратор топлива сегодня играет не маловажную роль (как не крути, но копия дешевле почти в 3 раза). А для чего мы все это пишем? Чтоб Вам НЕ впарили подделку, как оригинал.
- Вот основные популярные модели, аналоги СЕПАР-2000 китайского происхождения (сейчас еще любят говорить корейского):
- 300FG сепаратор топлива. Аналог немецкого СЕПАР-2000/5 (SWK-2000/5). Сепаратор с аналогичными габаритами. Детали взаимозаменяемы от оригиналов. Есть модификации с подогревом топлива.
- 600FG сепаратор топлива. Более крупная модель для грузовых автомобилей до 600 л.с. Аналог немецкого сепаратора СЕПАР-2000/10 (SWK-2000/10). Аналогичные габариты сепар. Есть модификации с подогревом.
Топливные сепараторы
Фильтр
Сепараторы для дизельного топлива
Сепараторы очистки топлива — это дополнительные фильтры грубой и тонкой очистки дизельного топлива и бензина, которые благодаря своей конструкции, очищают топливо от воды, грязи, парафина и других примесей, тем самым защищая топливную систему автомобиля или техники.
Мы работаем с топовыми производителями , модели которых отличаются качеством, механизмом очистки, размерами.
Вы можете подобрать сепаратор исходя из вида вашего транспорта, пропускной способности или производителя!
Топливный фильтр 300FG
Топливный фильтр 600FG
Фильтр Preline 270h с подогревом, 24В (аналог)
Фильтр Preline 420h с подогревом, 24В (аналог)
Сепаратор DAHL 65 со штуцерами не оригинал
Фильтр Preline 270h с подогревом, 24В с датчиком воды
Фильтр Preline 420 h с подогревом, 24В с датчиком воды
Фильтр PreLine 150 на автомобили до 250 л/сил
Сепаратор DAHL-65 для дизеля
Фильтр Preline 420 без подогрева
Сепаратор Separ — LKF Automotiv
120AP Сепаратор топлива RACOR
Сепаратор Separ Industrial 10 мкр 063832
230R30MTC Сепаратор топлива RACOR
Сепаратор Separ-2000-5 на дизель
110AT Сепаратор в сборе RACOR PARKER
Сепаратор Separ-2000/5 c установочным комплектом
Gespasa FG 100 сепаратор очистки дизеля
Сепаратор Separ-2000/5/50 для загрязненного топлива на дизель
Сепаратор Separ-ЭВО-10 фильтр для дизеля из пластика
Сепаратор Separ-2000/5K на дизель с контактами под воду
Сепаратор Separ-2000/5МК с металлической колбой
Сепаратор Separ- 2000/10 для дизеля
Сепаратор Separ-2000/5MB для бензина
Separ-2000/5 с подогревом дизеля
245R1230MTC Сепаратор топлива RACOR с подогревом 12 В
Сепаратор Separ-2000/10М фильтр с металлической колбой
4120R10MTC Сепаратор топлива RACOR
4160R10MTC Сепаратор топлива RACOR
230R1230MTC Сепаратор топлива RACOR с подогревом 12В
- 1
- 2
- 3
- >
- >|
У нас в наличии представлено более 5 производителей сепараторов для очистки топлива и масла
Все производители прошли проверку на качество и надежность.
Вы можете подобрать сепаратор по производителю, применяемости, пропускной способности.
Какой выбрать сепаратор для очистки топлива- Separ-2000, Dahl, Preline?
Сепараторы для очистки топлива производят много компаний, и все они отличаются:
- механизмом очистки;
- размерами;
- установкой;
- эффективностью работы и надежностью.
Краткое отличие сепараторов для очистки топлива друг от друга:
Показатель/вид сепаратора
Separ-2000
Preline
От 0,1 до 360
(литры в минуту)
С 0,1 до 500
(литры в минуту)
От 5 до 10
(литры в минуту)
Любая техника, внедорожники, грузовики, спецтехника, строй техника, катера, заправки, генераторы
Седаны, внедорожники и грузовая техника
Строительная, сельскохозяйственная техника, грузовики
Рекомендации, уже установлен на технике
Преимущества и недостатки
Металлическая конструкция, надежен, нет движущихся элементов. По испытаниям №1 в очистки топлива от воды и грязи!
Минус — не во все легковые автомобили можно уместить.
Полностью из пластика, менее удобная замена фильтрующего элемента и установки. Плюс есть компактная модель Dahl 65 который подходит на дизельные седаны (16 см в высоту) есть фильтрующие элементы на 2, 10, 30 микрон.
Прост в обслуживании, встроен подогрев
Минус — очистка только за счет фильтрующей бумаги, только для грузовых автомобилей и спецтехники.
Механизм очистки топлива сепараторами:
Separ-2000
Включает в себя две основных ступени очистки: грубая и тонкая. Попадая в фильтр, топливо проходит по специальным каналам, за счет которых топливо закручивается, и вода отделяется и оседает внизу, происходит так называемый процесс сепарирования.
Вода тяжелее, как следствие, она при любой скорости потока отделяется и оседает внизу, затем ее сливаете. Очистка от мелких частиц грязи происходит за счет дополнительного фильтрующего элемента в 30 микрон.
Dahl
Как и Separ-2000 включает в себя две основных ступени очистки: грубая и тонкая. Топливо, попадая в фильтр, проходит по трубкам разного сечения и выходит через специальный конус в колбе.
За счет разного сечения вода, так как она тяжелее, оседает внизу, вы ее потом сливаете. В верхней части находится дополнительный фильтрующий элемент на 30 микрон.
Preline
Очистка топлива происходит за счет свойств фильтрующей бумаги, которая по своим свойствам запатентована и задерживает частицы грязи 2-5 микрона.
Есть дополнительно встроенный подкачивающий насос. Чаще всего установлены на грузовой технике. Преимуществом является невысокая цена.
На что обратить внимание при выборе сепаратора:
- Важно понимать, что сепараторы для очистки топлива — это дополнительные фильтры, которые вы устанавливаете до штатного фильтра (или взамен штатного). Зависит от вашего желания и свободного места под капотом, если мы говорим об установке в легковой автомобиль.
- При выборе сепаратора нужно понимать есть ли свободное место под капотом, а если установка на внедорожник, что больше в топливе воды или грязи, мощность двигателя или пропускная способность топливного насоса.
Итак, подведем итог
- Владельцам грузовой техники КАМАЗ, МАЗ и импортной рекомендуем обратить внимание на сепаратор для очистки топлива Preline Stanadyne.
- Separ-2000 — подойдет тем, кто хочет не зря потратить денег и поставить на свою технику действительно эффективный сепаратор для очистки топлива от воды. Separ-2000 надежен, удобен, прост в обслуживании, можно подобрать на любую технику.
- Dahl — альтернатива для тех, у кого нет места под капотом автомобиля и владельцам грузовых автомобилей так как есть недорогие варианты с подогревом топлива.
Установка фильтра сепаратора для дизельного топлива
Сравнение популярных автомобильных фильтров сепараторов для дизельного топлива.
![]() | Наиболее раскрученная модель топливного сепаратора в европейской части России. Пожалуй, наиболее успешный в коммерческом плане. Конструкция 90-х годов типа « циклон» вертикального направления одна из самых неудачных. Принцип работы: чем больше расход топлива ( скорость), тем больше завихрение рабочей жидкости, тем лучше происходит процесс сепарации за счет центробежных сил. Продавцы рекламируют работу сепаратора, как 100% отделение воды и механических примесей. Вполне вероятно, но только при максимальной скорости потока ( самая малая конструкция рассчитана на 300л/ час или 5 л/ мин). При этом нигде нет информации о результатах сепарации при прохождении меньшего объема топлива ( скорости потока), например: 3 л/ мин, 1 л/ мин. Данную модель сепаратора можно встретить как на легковом авто, так и на довольно мощном грузовике. Для понимания проблемы ответьте себе на вопрос, как много техники с запросом топлива 5 л в минуту и как часто двигатели работают при таком максимальном потреблении топлива? « Завихрение» топлива производится в 2-х направлениях, при поступлении в нижнюю часть сепаратора и при поступлении к фильтрующему элементу. Фильтрующий элемент малой площади ( чуть менее 1000 кв. см.). Степень фильтрации 30 мкм или 60 мкм ( металлическая сетка). 10 мкм фильтр ранее был предусмотрен только для бензинового варианта. Конструктивная проблема «Separ2000 » выражается в том, что при малом расходе топлива недостаточный по площади фильтрующий элемент быстро забивается и уже непосредственно сам становится источником загрязнения ( для сравнения: ощущения в помещении при работе пылесоса с новым фильтром и на забитом фильтре). Надежный термостат, автоматически включающий подогрев при Т?5°С. Подогреватель на 12 или 24В мощностью 250-450 Вт., который при малом потоке топлива будет работать в режиме « кипятильника» многими рассматривается как недостаток. Обратный клапан не предусмотрен. Удобный шаровый кран для слива отстоя. Геометрические размеры сравнимы с размерами моделей иных производителей. Резюме сказанному: цена в 16- 17 000 руб за модель, которая не в состоянии обеспечивать современные требования по степени очистки, явный перебор. |
![]() | Компания из США Fleetguard начала свою деятельность в конце 50-х годов прошлого столетия. С 1963 г. самостоятельное предприятие по выпуску фильтрующих элементов. Основные потребитель: Cummins, Detroit, тяжелая и спецтехника. Модели сепараторов Fleetguard по некоторым показателям могут служить образцом для части устройств. Сепарирующий механизм как таковой примитивен и зависит от скорости потока, но фильтрующий элемент большой площади с емкостью в несколько раз превышающей площадь обычного фильтра решает остаточные вопросы. Слой фильтра Strata Pore обеспечивает надлежащее отделение водной эмульсии и механических примесей. Фильтрующие элементы со степенью фильтрации 25, 10, 7 и 2 мкм перекрывают запросы всей линейки современных топливных систем. Отличительной конструктивной особенностью устройств данного производителя является наличие колбы сверху изделия – в дополнение к конструкции ( постепенное заполнение ( загрязнение) фильтрующего элемента снизу) это удобно для обеспечения визуального контроля загрязненности фильтрующего элемента. Также данное конструктивное решение защищает прозрачную колбу от механических повреждений при движении автомобиля. При замене фильтрующего элемента необходимо минимальное свободное пространство сверху. Для удобства пользователя: заполнение топливом внутреннего объема стакана происходит через крышку с резьбой наверху колбы. Подогрев на 12 или 24В мощностью 250Вт обеспечивает надежный прогрев топлива в момент пуска и при работе двигателя. На ряде моделей установлен теплообменник в виде ребристого радиатора- змеевика, работающий от охлаждающей жидкости или являющийся теплообменником на возвратной магистрали дизельного топлива. Тем самым достигается наибольший ресурс и надежность работы компонентов подогрева среди подобных устройств. Вместе с тем такая конструкция прибора не позволяет зрительно контролировать наличие в корпусе воды/ отстоя и необходимости его слива из сепаратора, требуется установка дополнительно датчика воды, что приводит к удорожанию и без того наиболее дорогого изделия среди рассматриваемых устройств. Стоимость ряда моделей ( например, с теплообменником) может доходить до 30-35 тыс. рублей. |
DAHL100 ( производство BALDWIN)
![]() | Фирма DAHL Products Division является подразделением компании Baldwin (C ША), основанной в 1936 году. Основное производство расположено в США, в штате Небраска. На сегодня компания является одним из лидеров в своей отрасли – фирма производит более 4800 типов фильтров, область назначения которых: автомобильная техника, строительная и спецтехника для работы в тяжелых условиях, морской транспорт, производственные линии. Сепараторы серии DAHL используют принцип сепарации, практически независящий от скорости потока. Это отделение веществ, отличных по своим физическим характеристикам от дизельного топлива в процессе разряжения ( при резком понижении давления). Основную роль в указанном процессе сепарации играет депрессюризатор. Если кратко, принцип работы следующий: топливо из топливной магистрали поступает на расширяющийся обратный конус ( депрессюризатор), где за счет увеличения площади, происходит « разряжение» топлива и выделение воды и механических примесей. Скорость потока, в данном случае, не имеет сколь либо решающего действия. Внутренние сменные фильтроэлементы большей площади, нежели у «Separ2000 », имеют степень фильтрации ( на выбор) 2 / 10 / 30 микрон. Универсальный подогреватель, встроенный в стенки корпуса сепаратора на 12 / 24 В. Схема подключения изменяется за счет установки предохранителей различной силы тока (5 А или 10А). Вместо автоматики применяется ручное включение/выключение с применением тумблера. Данная схема может рассматриваться и как недостаток ( отсутствие автоматики), и как достоинство ( надежность, удешевление на выходе). Возможно включение для предварительного прогрева в схему АКБ. Конструкция содержит обратный клапан на стороне всасывания ( предотвращает слив топлива обратно в бак), удобный шаровый кран для слива отстоя. Верхнее расположение впускного и выпускного отверстий предотвращает захват воздуха, а съемная заливная пробка позволяет в случае необходимости полностью заполнить систему. Адекватная цена в районе 8-9 тыс рублей за качественный продукт. |
Компания Racor Filtration, один из мировых лидеров в области систем фильтрации углеводородов, более 40 лет является эталоном отрасли в области разработок и производства фильтров диз. топлива и топливных сепараторов для автомобильной техники, дизель-генераторов, компрессоров, строительной и специальной техники, топливозаправочного оборудования, промышленных дизелей, судового машиностроения. Большинство ведущих мировых производителей комплектной техники и дизелей (Volvo Penta, Scania, Mercedes, DAF, Freightliner, Iveco, Liebherr, Atlas Copco, Deutz, John Deere) устанавливают на конвейере ( или рекомендуют к установке в процессе эксплуатации) системы фильтрации и сепарации топлива «Racor », считая их наиболее качественными, надежными и долговечными при работе в тяжелых условиях. Топливные сепараторы турбинного типа «Racor » были разработаны почти 40 лет назад и оказались столь удачными, что и на данный момент не потеряли своей актуальности. Сепарирующее устройство объединяет в себе конструкции, установленные позднее по отдельности на моделях DAHL ( депрессюризатор) и Separ ( циклон), внешне похожи на лепестки турбины, расположенные на обратном конусе – отсюда и название. Удачно подобраны геометрические параметры узлов сепаратора. Результатом стала высокая степень очистки на всех режимах от минимального потока топлива до его максимального расхода. Полимерный стакан выдерживает большие ударные нагрузки и экстремальные температуры. Подогрев мощностью 300 Вт ( модификации 12В или 24В) включается при температуре +5°С. Все сказанное позволяет производить надежную эксплуатацию топливной системы при экстремально низких температурах ( -45°С). Торцевые крышки фильтрующих элементов выполнены с цветовой кодировкой для легкого распознавания и разных видов применения – красную, со степенью фильтрации 30 мкм, синюю — 10 мкм, коричневую — 2 мкм. Для обеспечения прочности и максимальной эффективности отделения мельчайших механических примесей и остаточной дисперсии воды сам фильтрующий материал элемента «Racor Aquabloc II» пропитан специальными синтетическими смолами. Площадь фильтрующего элемента значительно больше площади элемента Separ2000 и больше площади элемента DAHL, но уступает площади элемента Fleetguard. Слив осуществляется с помощью поворотного крана ( менее удачная конструкция, нежели у DAHL и Separ). Расплатой за эффективную работу сепараторов турбинного типа являются довольно большие геометрические размеры, которые не позволяют разместить данные сепараторы в ограниченном пространстве ( например, подкапотном пространстве современных легковых автомобилей). Стоимость сепаратора с подогревом ( модель 500FG) составляет ориентировочно 14 — 16 тыс. руб.
Однако, на сегодняшний день, самой распространенной серией фильтров сепараторов с подогревом для грузовиков является Серия 400 | Модели: 445, 460, 490, 4120, 4160 . Эта серия полностью отвечает российским условиям эксплуатации, встроенный насос, высокую степень очистки и сепарации от воды, компактные размеры и доступную цену — 11000 руб.
Также другие модели этого производителя могут устанавливаться на легковые автомобили, внедорожники и вообще практически на любую технику.
Cепараторы турбинной серии GRIFFIN
Сравнение топливных сепараторов
Компания из США Fleetguard начала свою деятельность в конце 50-х годов прошлого столетия. С 1963 г. самостоятельное предприятие по выпуску фильтрующих элементов. Основные потребитель: Cummins, Detroit, тяжелая и спецтехника. Модели сепараторов Fleetguard по некоторым показателям могут служить образцом для части устройств. Сепарирующий механизм как таковой примитивен и зависит от скорости потока, но фильтрующий элемент большой площади с емкостью в несколько раз превышающей площадь обычного фильтра решает остаточные вопросы. Слой фильтра Strata Pore обеспечивает надлежащее отделение водной эмульсии и механических примесей. Фильтрующие элементы со степенью фильтрации 25, 10, 7 и 2 мкм перекрывают запросы всей линейки современных топливных систем. Отличительной конструктивной особенностью устройств данного производителя является наличие колбы сверху изделия – в дополнение к конструкции (постепенное заполнение (загрязнение) фильтрующего элемента снизу) это удобно для обеспечения визуального контроля загрязненности фильтрующего элемента. Также данное конструктивное решение защищает прозрачную колбу от механических повреждений при движении автомобиля. При замене фильтрующего элемента необходимо минимальное свободное пространство сверху. Для удобства пользователя: заполнение топливом внутреннего объема стакана происходит через крышку с резьбой наверху колбы. Подогрев на 12 или 24В мощностью 250Вт обеспечивает надежный прогрев топлива при работе двигателя. На ряде моделей установлен теплообменник в виде ребристого радиатора- змеевика, работающий от охлаждающей жидкости или являющийся теплообменником на возвратной магистрали дизельного топлива. Тем самым достигается наибольший ресурс и надежность работы компонентов подогрева среди подобных устройств.
Вместе с тем такая конструкция прибора не позволяет зрительно контролировать наличие в корпусе воды/ отстоя и необходимости его слива из сепаратора, требуется установка дополнительно датчика воды, что приводит к удорожанию и без того наиболее дорогого изделия среди рассматриваемых устройств. Стоимость ряда моделей (например, с теплообменником, но для более высокой скорости потока топлива) может доходить до 30-35 тыс. рублей.
Фирма DAHL Products Division является подразделением компании Baldwin (CША), основанной в 1936 году. Основное производство расположено в США, в штате Небраска. На сегодня компания является одним из лидеров в своей отрасли – фирма производит более 4800 типов фильтров, область назначения которых: автомобильная техника, строительная и спецтехника для работы в тяжелых условиях, морской транспорт, производственные линии.
Сепараторы серии DAHL используют принцип сепарации, практически независящий от скорости потока. Это отделение веществ, отличных по своим физическим характеристикам от дизельного топлива в процессе разряжения (при резком понижении давления). Основную роль в указанном процессе сепарации играет депрессюризатор. Если кратко, принцип работы следующий: топливо из топливной магистрали поступает на расширяющийся обратный конус (депрессюризатор), где за счет увеличения площади, происходит «разряжение» топлива и выделение воды и механических примесей. Скорость потока, в данном случае, не имеет сколь либо решающего действия. Внутренние сменные фильтроэлементы большей площади, нежели у «Separ2000», имеют степень фильтрации (на выбор) 2 / 10 / 30 микрон. Универсальный подогреватель, встроенный в стенки корпуса сепаратора на 12 / 24 В. Схема подключения изменяется за счет установки предохранителей различной силы тока (5А или 10А). Вместо автоматики применяется ручное включение/выключение с применением тумблера. Данная схема может рассматриваться и как недостаток (отсутствие автоматики), и как достоинство (надежность, удешевление на выходе). Возможно включение для предварительного прогрева в схему АКБ. Конструкция содержит обратный клапан на стороне всасывания (предотвращает слив топлива обратно в бак), удобный шаровый кран для слива отстоя. Верхнее расположение впускного и выпускного отверстий предотвращает захват воздуха, а съемная заливная пробка позволяет в случае необходимости полностью заполнить систему. Адекватная цена в районе 8-9 тыс рублей за качественный продукт.
Компания Racor Filtration, один из мировых лидеров в области систем фильтрации углеводородов, более 40 лет является эталоном отрасли в области разработок и производства фильтров диз. топлива и топливных сепараторов для автомобильной техники, дизель-генераторов, компрессоров, строительной и специальной техники, топливозаправочного оборудования, промышленных дизелей, судового машиностроения. Большинство ведущих мировых производителей комплектной техники и дизелей (Volvo Penta, Scania, Mercedes, DAF, Freightliner, Iveco, Liebherr, Atlas Copco, Deutz, John Deere) устанавливают на конвейере (или рекомендуют к установке в процессе эксплуатации) системы фильтрации и сепарации топлива «Racor», считая их наиболее качественными, надежными и долговечными при работе в тяжелых условиях. Топливные сепараторы турбинного типа «Racor» были разработаны почти 40 лет назад и оказались столь удачными, что и на данный момент не потеряли своей актуальности. Сепарирующее устройство объединяет в себе конструкции, установленные позднее по отдельности на моделях DAHL (депрессюризатор) и Separ (циклон), внешне похожи на лепестки турбины, расположенные на обратном конусе – отсюда и название. Удачно подобраны геометрические параметры узлов сепаратора. Результатом стала высокая степень очистки на всех режимах от минимального потока топлива до его максимального расхода. Полимерный стакан выдерживает большие ударные нагрузки и экстремальные температуры. Подогрев мощностью 300 Вт (модификации 12В или 24В) включается при температуре ≤+5°С. Все сказанное позволяет производить надежную эксплуатацию топливной системы при экстремально низких температурах (-45°С). Торцевые крышки фильтрующих элементов выполнены с цветовой кодировкой для легкого распознавания и разных видов применения – красную, со степенью фильтрации 30 мкм, синюю — 10 мкм, коричневую — 2 мкм. Для обеспечения прочности и максимальной эффективности отделения мельчайших механических примесей и остаточной дисперсии воды сам фильтрующий материал элемента «Racor Aquabloc II» пропитан специальными синтетическими смолами. Площадь фильтрующего элемента значительно больше площади элемента Separ2000 и больше площади элемента DAHL, но уступает площади элемента Fleetguard. Слив осуществляется с помощью поворотного крана (менее удачная конструкция, нежели у DAHL и Separ). Расплатой за эффективную работу сепараторов турбинного типа являются довольно большие геометрические размеры, которые не позволяют разместить данные сепараторы в ограниченном пространстве (например, подкапотном пространстве современных легковых автомобилей).
Компания Griffin Group (Сингапур) имеет более чем 30- летний опыт в производстве элементов систем фильтрации производных углеводородов для морской техники (соответствуют стандарту американской службы береговой охраны S4 и S6), спецтехники, дизель — генераторов, сельскохозяйственной техники, автомобильных двигателей. Первоначально компания ориентировалась на рынок США и Канады, а также на потребителей, имеющих технику, эксплуатируемую в морских условиях.
Топливные сепараторы турбинной серии конструктивно повторяют разработки компании Racor и имеют обозначения, соответствующее максимальной скорости потока, для которых они предназначены (например, модель GTB228 (228 л/ час) – аналог модели Racor 500FG; модель GTB341 (341 л/ час) – аналог модели Racor 900FG и т.д.
Сепарирующее устройство объединяет конструкции депрессюризатора и циклона. Изделия Griffin отличают качественное исполнение деталей (корпуса, полимерного стакана — отстойника, сепарирующего устройства, подогревающего элемента, фильтрующего элемента). Имеются варианты изготовления деталей корпуса полностью из нержавеющей стали. Фильтрующие элементы включают линейку элементов со степенями фильтрации 30 мкм/ 10 мкм/ 2 мкм и выполнены из патентованного компанией Griffin материала Microbloc® (начало производства в 2003 году). Геометрически фильтрующие элементы полностью совпадают с элементами производства Racor и могут быть заменены последними (это к вопросу потребителей: где взять сменные фильтрующие элементы при эксплуатации в дальнейшем). Подогревающие элементы 12В или 24В (150Вт для GTB228) включаются при температуре ≤+5°С и вполне справляются с поставленной задачей расплавления парафинов при температуре до -30°С. Обратный клапан отсутствует.
Принцип работы сепаратора для дизельного топлива
Сепаратор для дизельного топлива позволяет снизить содержание всех наиболее распространенных загрязнителей до безопасной допустимой концентрации. Улучшение эксплуатационных характеристик и продление межремонтного периода работы дизеля, сбережение рабочего ресурса аккумулятора и экономия на депрессорных присадках – это лишь малый перечень основных преимуществ сепараторов для дизельного топлива.
В зависимости от производителя, а также условий транспортировки и хранения дизтопливо может содержать в себе достаточно большое количество примесей, отрицательно влияющих на работу и общее техническое состояние двигателя. Это может быть, как обычная вода, так и всевозможный мусор органического и минерального происхождения.
Сепаратор эффективно удаляет избыточное содержание влаги и механических примесей в дизельном топливе, какая бы ни была причина их появления в нем. На наличие влаги в дизтопливе может повлиять неправильное его хранение, резкие перепады температуры, в результате чего выпадает конденсат или вовсе нарушение технологии перегонки нефтепродуктов на НПЗ.
Назначение, особенности и принцип работы
Сепаратор для дизельного топлива имеет несколько названий, которые четко отображают его функциональное назначение, – топливный фильтр-сепаратор, фильтр-водоотделитель и др. Отделение вредоносной для двигателя влаги и твердых нерастворимых примесей – основная задача этого небольшого, но важного узла.
Нередко сепаратор дополнительно оснащают фильтром тонкой очистки, который дает возможность очистить дизельное топливо даже от микрочастиц. Однако такие устройства стоят достаточно дорого.
Принцип работы сепаратора для дизельного топлива достаточно прост. Весь процесс сепарации состоит из трех основных этапов:
- Циклон – закручивание в цилиндрической емкости дизтоплива создает центробежную силу, которая действует на жидкости разной плотности и твердые частицы по-разному. Благодаря этому более тяжелые фракции оседают на стенках колбы и стекают на дно.
- Очистка лопастями – мелкие механические частицы задерживаются на поверхности вращающихся лопастей сепаратора при резкой смене направления своего вращения. При достижении критической массы отфильтрованного мусора, он скатывается в отстойник.
- Гофрированный картридж – этот фильтр позволяет очистить дизтопливо от наименьших механических примесей.
Такое устройство сепаратора для дизельного топлива является базовым. Подобные сепарирующие топливные фильтры устанавливаются практически на всех видах автомобильной техники, оснащенной дизелем, – от легковых автомобилей, до мощных грузовиков и спецтехники.
Виды сепараторов для дизельного топлива
Все автомобильные сепарирующие фильтры для дизтоплива разделяются на два основных вида: с подогревом и без таковой функции. Главное конструктивное отличие в устройстве этих двух типов сепараторов лишь в наличие или отсутствие электронагревательного элемента, доводящего дизельное топливо до кондиционной температуры в зимнее время года.
Подогрев дизтоплива при отрицательных температурах окружающей среды способствует не только более качественному сгоранию воздушно-топливной смеси в цилиндре с наивысшим КПД, но и более качественной сепарации.
В условиях сильных морозов плотность углеводородов увеличивается, что уменьшает кинетические характеристики дизельного топлива при прохождении его через «циклон» и лопасти сепаратора. Кроме того, при снижении температуры дизтоплива во время зимней эксплуатации автомобиля возможно образование парафиновых сгустков, забивающих всю топливную систему и нарушающих работу дизеля.
Устройство подогреваемого сепаратора включает в себя специальные теплообменные стержни, с помощью которых регулируется подача тепла и исключается перегрев или недостаточный нагрев дизельного топлива. Управление мощностью и включением подогрева может быть, как в ручном, так и в автоматическом режимах.
Критерии выбора
При покупке сепаратора для дизельного топлива большинство специалистов авторемонтного дела и рядовых автовладельцев рекомендуют обратить внимания на следующие параметры:
- расход двигателем дизтоплива;
- климатические условия эксплуатации машины;
- мощность и напряжение электронагревателя (если таковой необходим);
- требуемая степень фильтрации и качество топлива, используемого для заправки;
- тип автомобиля (легковой, грузовой или спецтехника);
- наличие подкачивающего топливного насоса.
В условиях умеренного климата использование подогреваемого сепаратора для дизельного топлива нецелесообразно. Наличие той или иной дополнительной опции, а также более высокая степень очистки удорожает изделие, поэтому крайне важно рационально оценить перечисленные выше параметры и выбрать оптимальный для конкретного случая вариант без лишних переплат.
сепаратор для дизельного топлива в Москве
- Топливная система для автомобилей
- Топливные фильтры для автомобилей
- Автомобильные шины
- Электрические водяные насосы
- Элементы систем отопления
- Оборудование для автосервисов
Сепаратор топлива Серпо 65
Сепаратор FG-700 GESPASA для очистки бензина, керосина,дизельного топлива
Сепаратор GESPASA FG-300 (Д/Т, А/И, Керосин, Биодизель, 15 мКм)
Сепаратор топлива с подогревом Серпо 5П ( Separator )
Сепаратор топлива Серпо 5
Сепаратор топлива Серпо 1000
Сепаратор GESPASA FG-300×2 (Д/Т, А/И, Керосин, Биодизель, 50/15мКм)
Сепаратор для дизельного топлива в сборе PL-420 AT PL420S
Топливный фильтр-сепаратор Petroll GL-5 тонкой очистки, для дизельного топлива, 30 микрон
Сепаратор воздуха для дизельного топлива WATTS НЕ 10 — 3/4″ (PN6, Tmax 60°C, фильтр в комплекте)
Фильтр топливный сепаратор с креплением мал
Сепаратор топлива с подогревом Серпо 10П ( Separator )
Фильтр-сепаратор тонкой очистки для дизельного топлива Gespasa FG 100
оборудование для азс Gespasa Filkit мобильный сепаратор очистки дизельного топлива
оборудование для азс Gespasa Mobile filtering kit сепаратор очистки дизельного топлива бензина керосина
Топливные фильтры Dahl 65 Сепаратор очистки топлива
топливные фильтры PARKER-RACOR Сепаратор топлива RACOR 230R1230MTC с подогревом 12В
PL270+CAP Фильтр топливный (сепаратор) с колбой
оборудование для азс Gespasa FG 700х2 сепаратор очистки дизельного топлива бензина керосина
Сепаратор воздуха для дизельного топлива с фильтром WATTS НЕ 10
Сепаратор электрический Сибирь-120 с регулятором
WATTS Сепаратор воздуха с фильтром HE10 для дизельного топлива 3/8″
Фильтр тонкой очистки топлива сепаратор FG-100 Gespasa
топливные фильтры Separ Сепар 300FG с комплектом штуцеров
Топливный фильтр PL420W/PUMP сепаратор в сборе с подогревом дв. Cummins, МТЗ-3022 MANN
Топливный фильтр-сепаратор C14773P
оборудование для азс Gespasa FG 1000 сепаратор очистки дизельного топлива бензина керосина
Gespasa Сепаратор FG-150
Топливный фильтр FS19732 сепаратор CASE Steiger, MacDon, New Holland T8040
оборудование для азс Gespasa Mobil filtering kit FG 300х2 сепаратор очистки дизельного топлива бензина керосина
оборудование для азс Gespasa Fixed filtering kit FG 300х2 сепаратор очистки дизельного топлива бензина керосина