0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Съёмник шаровых опор ВАЗ 2101-2107 113411

Съёмник шаровых опор ВАЗ 2101-2107 113411

    Цена: 200 р.
  • Описание
  • Отзывы (0)
  • Оплата и доставка

Съёмник шаровых опор «солдатик» для автомобилей ВАЗ 2101-2107

Самовывоз в Москве
Самовывоз в пунктах выдачи заказов СДЭК
Доставка курьером
Доставка транспортными компаниями

Сопутствующие товары

Универсальный набор съемников шаровых опор со сменными вилкамиОписание и характеристики съемника ш..

Набор съемников с обратным молотком применяется при проведении демонтажных дел, к примеру, съема фла..

Съемник подшипника ступицы KINGTOOL KA-5043Применение:съемник универсального применения: AUDI /..

Съёмник рулевой сошки для автомобилей ВАЗ..

Приспособление для запресовки втулок реактивных тяг ВАЗ 01-07..

Похожие товары

Съёмник рулевой сошки для автомобилей ВАЗ..

Приспособление для запресовки втулок реактивных тяг ВАЗ 01-07..

Съемник рулевых наконечников 21/32″, 400ммОписание:Закаленная кованная сталь для долгой ра..

Рожковый ударный ключ 21х22 мм для работ по сход-развалуОписание:Двусторонний удлиненный рожков..

Назначение:для снятия хомутов в ограниченном пространстве, канальные, шланг и т. д., которые нахо..

Набор оправок для снятия и установка подшипников втулок, сайлентблоков универсальный TJG M-3206A, 27..

Набор съемников для снятия и установки подшипников втулок сайлентблоков универсальный 26 пр.Назнач..

Набор для монтажа и демонтажа сайлентблоков, подшипников и втулок.Назначение:снятия и уст..

  • Мойки, пылесосы
  • Производственная мебель
  • Сварочные споттеры
  • Шиномонтажные стенды
  • Инструмент в чемодане
  • Личный кабинет
  • Контактная информация
  • Карта сайта
  • Комплекты товаров
  • Москва, ул. Верейская д.29 стр.1
  • +7 (499) 709-0988
  • ПН-ПТ: 09:30 — 19:00

Сайт Гартулс принадлежит Торговому дому «АвтоФорс» и работает с 2008 года. Мы предлагаем широкий спектр инструмента и оборудования как для автомобильного сервиса, техцентра, гаража, так и для бытового применения.

Замена шаровых опор ВАЗ 2107

Ситуация на фото может повториться с каждым, кто пренебрегает заменой шаровых опор на Классике. Как определить неисправные опоры и как производится их замена? Об этом сегодня.

Симптомы неисправностей шаровых на ВАЗ 2101-07

Самым первых признаком проблемы можно считать проявляющийся стук при проезде неровностей. Он может говорить об износе пальца или недостатке смазки в шарнире. Если стук проявляется на холодную и исчезает в процессе дальнейшего движения, то бояться нечего.

Другие признаки неисправности:

  • скрип при повороте руля;
  • тугой руль;
  • рыскание автомобиля на дороге;
  • хруст при вывороте колеса

При проявлении этих симптомов, необходимо заехать на яму или подъемник и проверить люфт в шарнирах. Поднимите колесо, попросите напарника зажать педаль тормоза и покачайте его по вертикали, если люфт присутствует, то шаровые необходимо заменить. Точно определить неисправную шаровую можно при помощи длинной монтажки:

Процесс замены

Вначале необходимо приобрести соответствующие шаровые опоры. Самые лучшие — Трек «Чемпион». Цена: 2000 рублей за комплект. Следующее,что понадобится при замене — это съемник шаровых опор. С ним процедура заметно облегчается.

После этого, выполните следующий порядок действий:

  1. Поднимите колесо и снимите его. Зафиксируйте машину от случайных падений.

2. Очистите гайки и болты шаровых от загрязнений и обработайте проникающей смазкой:

3. Ключом на 22 открутите гайку нижней шаровой не до конца:

4. Установите съемник «солдатик» между двумя шаровыми:

5. Если под рычагом стоит домкрат, его можно убрать. При помощи съемника создайте напряжение между двумя шаровыми. Если болт съемника раскручивается туго, нанесите несколько ударов молотком по проушине поворотного кулака нижней шаровой. Нижняя шаровая должна «выстрелить».

6. Вытаскиваем съемник, открутите гайку шаровой до конца. Если проворачивается палец вместе с гайкой, то его нужно зажать при помощи слесарного зажима. После откручивании гайки, поднимите поворотный кулак и освободите от шаровой:

7. Открутите нижнее крепление шаровой — 3 болта и 3 гайки на 13. Извлеките старую опору и очистите посадочное место.

8. Под пыльник новой шаровой добавьте смазки литол24:

9, Установите новую шаровую опору:

Момент затяжки крепления шаровой к рычагу 20 Нм. Гайка крепления пальца к поворотному кулаку — 98 Нм.

10. Насадите поворотный кулак недо конца, чтобы наживить новую гайку:

По мере закручивания гайки,поворотный кулак можно насадить до конца. Гайку можно затянуть.

Аналогичным образом меняется верхний шаровой палец. Также при помощи съемника его нужно выдавить вверх, затем открутить гайку до конца и заменить его на рычаге. После этого он вставляется в поворотный кулак и затягивается гайкой на 22. Резьбовые соединения новых опор рекомендуем обработать медной смазкой.

Как сделать съемник шаровых опор своими руками

Во время проведения ремонта ходовой части и рулевого управления практически всегда возникает надобность в снятии шаровых опор или наконечников рулевых тяг.

Особенностью этих конструктивных элементов является то, что палец опоры или наконечника имеет конусную форму, которой он входит в посадочное гнездо.

В процессе эксплуатации плотность посадки возрастает настолько, что поверхности данного соединения практически прикипают друг к другу.

Дополнительно между пальцем и гнездом может попасть влага, вызывающая очаги коррозии, которые еще больше уплотняют соединение.

Поэтому для снятия шаровых опор или наконечников применяются специальные съемники, позволяющие выпрессовать палец с минимальными усилиями.

Виды съемников

Рынок автоинструментов предлагает широкий выбор таких съемных механизмов, которые можно подразделить на два вида:

  1. Винтовые;
  2. Рычажные.

Винтовые съемники считаются универсальными, и подходят для работы практически с любым автомобилем.

Усилие в них создается за счет завинчивания болта в корпус съемника. Сам корпус надевается на проушину опоры, а при закручивании болт упирается в палец опоры и выпрессовывает его из гнезда.

Рычажные съемные механизмы не менее эффективны, но они больше по габаритам, поэтому не для каждого авто они могут подойти.

К примеру, таким съемником на ВАЗ-2107 верхнюю шаровую опору еще можно снять, а вот добраться до нижней не получится из-за очень ограниченного пространства.

Для этих целей используется специальный съемник.

Суть рычажного съемника сводится к наличию двух рычагов, посредине соединенных между собой.

С одной стороны, в них проделаны отверстия и установлен стяжной болт.

Для выпрессовки один рычаг устанавливается между проушиной и опорой, второй же рычаг при этом получается под пальцем.

При выкручивании болта из-за имеющейся соединяющей оси концы рычагов начинают сходиться, и палец выталкивается.

Но необязательно съемный механизм приобретать, его запросто можно изготовить и в домашних условиях из подручных средств.

Далее рассмотрим несколько типов съемников шаровых опор и рулевых наконечником, которые можно изготовить самостоятельно.

Тип съемника — КЛИН

Самым простым съемником является так называемый «клин». Он не относится ни к какому типу съемных механизмов, но при этом является достаточно эффективным приспособлением для выпрессовки.

Для его изготовления понадобиться всего лишь шлифмашинка угловая («болгарка»), можно также использовать станок с абразивным кругом.

В качестве заготовки выступит металлическая пластина размерами со спичечный коробок.

Вначале необходимо придать заготовке формы клина, для чего «болгаркой» или станком стачиваем металл так, чтобы в профиль пластина имела вид треугольника. Затем той же «болгаркой» проделываем прорез посредине на 2/3 длины заготовки со стороны вершины треугольника, то есть с тонкой стороны клина. Ширина пропила должна быть чуть больше толщины пальца опоры, то есть должна получиться своеобразная скоба.

При желании можно приварить к скобе металлический прут, который в дальнейшем облегчит работу с клином.

Выпрессовка пальца клином производится очень просто. Он устанавливается в зазор между проушиной и корпусом опоры. А дальше просто молотком клин забивается, что приводит к выскакиванию пальца из гнезда.

Недостатком клина является то, что в процессе выпрессовки пыльник получит повреждения. Поэтому клин можно использовать только при выполнении замены опор или наконечников.

Если же производится ремонт подвески и рулевого механизма, не подразумевающего замену шаровых элементов, клин лучше не применять.

Винтовой разжимной механизм

Второй тип съемного механизма, который можно изготовить из подручных средств – винтовой разжимной. Он отлично подходит для замены шаровых опор классических моделей ВАЗ.

Особенностью конструкции подвески этих авто является то, что верхняя и нижняя опоры располагаются симметрично друг другу и расстояние между ними не большое.

Его в домашних условиях можно изготовить только при наличии сверлильного станка или же придется обращаться в токарную мастерскую. Такой съемник состоит всего из двух частей.

Для его изготовления понадобиться квадратный или шестигранный прут с гранями под ключ на 17 или 19, длина которого составляет 7 см. В этом пруте делаем при помощи сверлильного станка отверстие и нарезаем резьбу под болт на 8. Вкручиваем болт и все – съемник готов.

Как он действует, рассмотрим на примере ВАЗ-2107. Для выпрессовки верхней опоры, необходимо выкрутить стопорную гайку, но не до конца, снимать ее не нужно. Затем устанавливаем между пальцами опор изготовленный съемник с закрученным до упора болтом.

Чтобы выдавить палец берем два ключа – одним удерживаем изготовленный корпус, а вторым вывинчиваем болт до тех пор, пока палец не сорвется с гнезда. После замены верхней опоры, проделываем тоже самое, но с нижней.

Винтовой Г-образный

Третий тип съемного механизма, который можно сделать самому – тоже винтовой, но он показал себя с отличной стороны и позволяет работать на любом авто.

Для его изготовления понадобиться круглый металлический прут диаметром не менее 10 мм и длиной 15-17 см.

Из него необходимо сделать Г-образную заготовку с длиной плеча 5 см. То есть, берем прут, на нем отмеряем 5 см, зажимаем в тисках и при помощи молотка загибаем его на 90 град.

На длинной части заготовки нарезаем резьбу и подбираем гайку.

Остается изготовить упорную планку. Сделать ее можно по подобию клина, расписанного выше. То есть берем пластину, но толщиной 0,5 см. С одной стороны делаем прорез под палец опоры.

При надобности можно толщину пластины со стороны пропила уменьшить, сточив слой металла. Главное, чтобы пластина входила в зазор между корпусом опоры и проушиной, при этом она не оказалась слишком тонкой, иначе в процессе выпрессовки она согнется.

С другой стороны, от пропила делаем отверстие под Г-образную заготовку. Остается только надеть пластину на длинную часть прута. Если резьба получилась по длине недостаточной, чтобы выжать палец, то можно под гайку подложить несколько шайб.

Работает этот съемник так: Выкручиваем гайку практически до конца, устанавливаем пластину в зазор между опорой и проушиной, а прут поворачиваем так, чтобы короткое плечо упиралось в палец.

Затем просто закручиваем гайку, при этом пластина будет выступать в качестве упора, а прут коротким плечом выдавит палец.

Винтовой, изготовленный из уголка

Еще один винтовой съемник можно изготовить из металлического уголка и сварочного аппарата.

Для этого берем уголок со сторонами 7-8 см и такой же длиной, и толщиной 0,3-0,5 см.

В одной из сторон проделываем пропил для закрепления механизма на проушине. Из листового металла толщиной 0,3 см вырезаем два треугольника, которые будут выступать раскосами. Их нужно приварить по бокам к уголку. Это значительно увеличит прочность конструкции.

Берем гайку на 17 и длинный болт под нее. Саму гайку привариваем перпендикулярно прорезу так, чтобы отверстием она была обращена к пропилу.

Чтобы в дальнейшем болт можно было легко расположить на одной оси с пальцем, перед тем, как закрепить при помощи сварки гайку, на уголок предварительно необходимо приварить проставку.

Остается только вкрутить болт и съемник можно использовать.

Это простейшие типы съемных механизмов, которые можно изготовить самостоятельно.

В целом же, вариантов их масса, к тому же имея немного фантазии и начальные знания по слесарному делу, запросто можно придумать и изготовить свой съемник.

Предлагаем к просмотру некоторые чертежи.

Инструмент для выкручивания опоры

Рассмотрим мы еще один тип, который используется не для выпрессовки пальца, а для извлечения самой опоры.

Дело в том, что на ряде авто (Пежо, Ситроен) шаровая опора вкручивается в рычаг. Со временем резьбовое соединение закисает, и выкрутить данный элемент подвески достаточно сложно без специального инструмента.

Но необходимые съемник можно и самостоятельно изготовить, а не тратить деньги на заводской.

Изготавливается он из толстостенной трубы на 2’’ длиной 8-9 см.

С торца этой трубы необходимо сделать 4 шипа шириной 5 мм и высотой 7 мм, расположенных под углом 90 град относительно друг друга.

То есть должно получиться на торце трубы 4 выступа равномерно распределенных по окружности. Сделать это можно при помощи ножовки по металлу и напильника или же «болгаркой».

С другого торца делаем прорези на глубину 3 см, деля окружность трубы на 8 частей.

Затем эти лепестки при помощи молотка подгибаем к центру, значительно уменьшая диаметр.

Берем гайку на 24, и привираем ее к торцевой части, а затем сварочным аппаратом заделываем проделанные прорези.

Работать таким съемников достаточно удобно – надеваем его на опору, так, чтобы шипы вошли в специальные пазы на корпусе опоры.

При этом палец пройдет сквозь изготовленный инструмент, что позволит на него накрутить стопорную гайку, тем самым фиксируя съемник. Остается только ключом на 24 за приваренную гайку выкрутить опору.

Альтернативный метод

Напоследок отметим, что выпрессовать палец опоры или наконечника можно даже, если нет возможности изготовить съемный механизм. Но такой метод следует использовать только в крайних случаях. Для извлечения пальца потребуется наличие монтировки и молотка.

Монтировка используется в качестве рычага и ее нужно установить так, чтобы создать усилие на отжатие опоры или наконечника, к примеру, поместить ее между рулевой тягой и проушиной стойки.

После создания усилия монтировкой, необходимо молотком наносить мощные удары по телу проушины. Если все правильно сделать, то после 2-3 ударов палец выскакивает.

Недостатком этого метода является то, что из-за ударных нагрузок можно повредить проушину, поэтому желательно все же применять съемники, а не выбивать опору.

Съемник тяг рулевых и опор шаровых (ВАЗ-2101-2107) АВТОМ

Артикул: 10500

Данные обновлены: 29.07.2021 в 22:08

Данные обновлены: 29.07.2021 в 22:08

  • Параметры и характеристики
  • Наличие (1)
  • Описание

Характеристики

Код для заказа821657
Артикулы

Параметры

ПроизводительАВТОМ

Территория отгрузки

Другие склады и магазины партнера

+7 (495) 660-51-64
Zakaz@autoopt.ru
Отгрузки только для юридических лиц по предварительному заказу
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб, Вс: выходной

+7 (495) 664-23-36
OlegNB@autoopt.ru
Пн-Пт: с 9:00 до 20:00, Сб: с 9:00 до 18:00, Вс: с 9:00 до 16:00

+7 (343) 384-56-25
EKBsale@autoopt.ru
ОПТ: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб-Вс: выходной.
Розница: Пн-Пт: с 8:30 до 17:30, Сб: с 10:00 до 16:00, Вс: выходной

+7 (383) 322-70-45
Nsk@autoopt.ru
Пн: с 8:30 до 18:00, Вт-Чт: с 9:00 до 18:00, Пт: с 9:00 до 17:30, Сб-Вс: выходной

С этим товаром покупают

На складах : 36 шт.

На складах : 58 шт.

Артикул: 035-050 NORMA

На складах : 3788 шт.

На складах : 20 шт.

В настройках личного кабинета Вы можете указать территорию отгрузки по умолчанию, чтобы быстро получать список актуальных остатков.

Мы открыты к сотрудничеству, принимаем заказы на любой объем продукции.

Полное или частичное использование любых материалов или их копирование разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Съемники шаровые опоры Нива в Москве

  • Прочие инструменты для ремонта автомобиля

Съемник шаровых опор «Солдатик» а/м ВАЗ 01-07 (Автом) Автом-2 14886

Съемник шаровых опор ВАЗ 2101-07

Сервис Ключ Съемник рулевых и шаровых ВАЗ 2108-10 (СК)

Съемник шаровых опор ВАЗ 01-07

Сервис Ключ Съемник рулевых и шаровых универсальный ВАЗ 2101-10 каблук PROFFI (СК)

Съемник шаровых опор а/м ВАЗ 01-07 (развинчивающийся)

Автом Съёмник шаровых и рулевых опор универсальный с ручкой (автом)

Съемник шаровых опор сервис ключ ВАЗ-2101 тип «прищепка»

Съемник рулевых тяг для а/м ГАЗ-3302, шаровых опор ВАЗ 2121

Сорокин Съёмник шаровых опор

Съемник шаровых шарнирных соединений THORVIK ABJP1

Съемник шаровых опор и рулевых тяг а/м Нива, Газель АвтоDело 16000

Съемник рулевых тяг и шаровых опор ВАЗ Г-образный универсальный

2101-2904192-Опора шаровая верхняя верхняя ВАЗ 01-07, Нива 2121 Fenox

Съемник шаровых опор ВАЗ 01-07 (развинчив) автом

Автом Съёмник шаровых и рулевых опор универсальный (автом)

Съёмник шаровых ВАЗ 01-07 усиленный (фрезерованный) Автом-2 10500

Развинчиваемый съемник шаровых опор ВАЗ 01-07 АВТОМ-2 113411

Съемник рулевых и шаровых «сервис ключ», ВАЗ 2101-10, «каблук»

Съемник рулевых и шаровых «сервис ключ», ВАЗ 2101-10, «каблук»

Съемник шаровых опор универсальный BlackHorn рычажного типа зев 22мм два рабочих дипазона

Съемник шарниров шаровых (зев 28мм) 67223126 AIST

Съемник шаровых опор ВАЗ-2101-07 (с ручкой), САИ

С этим товаром покупают

Цена за: шт
Артикул: 41
Наличие:
Северо-Енисейская,40 (Красноярск)

Доставка по всей России и СНГ

Перед заказом мерного товара (метры, килограммы и т.п.) проконсультируйтесь с нашими специалистами. Отпуск мерного товара возможен с погрешностью 2-3 см. и/или 3-5 гр. Перед оплатой товара дождитесь звонка оператора, остатки могут отличаться.
Также ознакомьтесь со списком товаров, запрещенных к пересылке

По оптовым ценам уточнять в магазине или по телефону

  • Комментарии

Доставка по Красноярску и России

Доставка по Красноярску (для физических лиц, обычных покупателей):
— При заказе от 5 000 р. доставка бесплатно ПН-СБ с 10:00 до 18:00;
— При заказах менее 5 000 р. стоимость доставки 300 р;
— Доставка за город Красноярск (до 50 км, независимо от суммы заказа) — 800 руб.

Доставка по России:
— Почта России;
— EMS и другие компании экспресс доставки;
— транспортные компании;
— доставка осуществляется только из КрасноЯрска (из КрасноДара доставка не осуществляется, возможно только приобретение товара в самом магазине).

Подробнее о доставке и оплате здесь

Самый лучший подарок на любой праздник — это то, что вы хотели бы получить сами.

Так подскажите всем, чему бы вы были рады!
Выберите любой товар из нашего каталога и расскажите о желании в соц сетях.

Вашим близким больше не придется ломать голову, чем вас порадовать.

Съемник шаровых опор своими руками — варианты изготовления

Осуществляя ремонт рулевого управления и ходовой части, практически каждый автовладелец сталкивается с проблемой (наконечников рулевых тяг), решить которую без специального инструмента довольно проблематично.

Причина – конструктивные особенности названных элементов: их пальцы имеют конусовидную форму, которой они входят в посадочные гнезда, со временем место этого вхождения загрязняется, замасливается, ржавеет, делая соединение поверхностей слишком плотным, практически единым, то есть таким, которое простым физическим воздействием не разъединить. Нужен помощник – съемник шаровых опор – инструмент в разы упрощающий выпрессовку.

Стать его обладателем несложно: для этого нужно пойти в ближайший автомагазин и там его приобрести либо сделать съемник шаровых опор своими руками любым из представленных ниже способов, которые мы сгруппировали в зависимости от того, каким образом в них создается усилие.

  • Винтовые съемники.
  • Вариант №1 – винтовой разжимной.
  • Вариант №2 – винтовой Г-образный.
  • Вариант №3 – винтовой съемник шаровых опор, изготовленный из уголка.
  • Рычажные съемники.
  • Съемник типа «клин».
  • Съемник непосредственно шаровых опор.
  • Видео.

Винтовые съемники.

Усилие в таких видах съемников создается за счет ввинчивания болта в их корпус: корпус инструмента надевается на проушину шаровой опоры, болт упирается в палец и при закручивании выпрессовывает тот из его посадочного места.

Данные виды съемников достаточно компактны, поэтому считаются универсальными, то есть подходящими к любому авто, хотя наиболее популярны такие механизмы среди обладателей ВАЗов.

Рассмотрим, как сделать съемник шаровых опор своими руками на примерах винтовых вариантов.

Вариант №1 – винтовой разжимной.

  1. Возьмите 7-сантиметровый 4-х или 6-гранный прут с гранями под ключ на 17 либо 19.
  2. С помощью сверлильного танка сделайте внутри его корпуса отверстие и нарежьте резьбу под болт М8.
  3. Вкрутите данный болт в подготовленное для него отверстие. Съемник готов.

Как он работает, объясним на примере выпрессовки верхней шаровой опоры «семерки».

  1. Выкручиваем стопорную гайку. Выкручиваем, но не снимаем.
  2. Между пальцами опор устанавливаем сделанный съемник, болт в нем закручен до упора и упирается шляпкой в палец, который нужно выпрессовать.
  3. Берем 2 ключа: одним удерживаем корпус съемника, вторым раскручиваем его болт. Раскручиваем до тех пор, пока палец опоры не выпрессуется с гнезда.

При необходимости демонтажа нижней шаровой, все действия проделываются аналогичным образом, только с перевернутым съемником.

Вариант №2 – винтовой Г-образный.

  1. Возьмите 15-17-сантиметровый круглый металлический прут с диаметром 10 или более мм. С помощью тисков и молотка согните его буквой «Г» (длина короткого плеча должна ровняться 5 см).
  2. На длинном плече заготовки нарежьте резьбу и подберите к ней гайку.
  3. Возьмите металлическую пластину толщиной в полсантиметра и прорежьте в ней отверстие под палец опоры по технологии съемника-клина (она будет приведена ниже).
  4. На утолщенной части клина, напротив прореза, сделайте отверстие под Г-образную заготовку и вденьте в нее длинную часть прута, только после этого накрутите на «усовершенствованный» прут гайку. Сильно не закручивайте – клиновидная пластина должна иметь хороший ход.

  1. Вставьте пластину в щель между проушиной и опорой. Короткое плечо Г-образного элемента при этом должно упираться в палец.
  2. Начните закручивать гайку и делайте это до тех пор, пока палец не будет выдавлен.

Вариант №3 – винтовой съемник шаровых опор, изготовленный из уголка.

  1. Возьмите 7-8-сантиметровый металлический уголок, толщиной в полсантиметра, можно чуть меньше.
  2. С одной из сторон сделайте распил, этим распилом инструмент будет крепиться к проушине.
  3. Из пластин металла, равных по толщине металлу уголка, вырежьте 2 одинаковых треугольника и приварите их по бокам уголка.
  4. Возьмите гайку на 17, подберите к ней длинный болт, приварите к этой гайке с двух сторон проставки, они в будущем помогут расположить болт съемника на одной оси с пальцем опоры.

Далее всю эту конструкцию приварите к уголку перпендикулярно прорезу так, чтобы отверстие гайки находило прямо напротив пропила.

  1. Вкрутите болт в зафиксированную гайку и осуществите отжим пальца по технологии, описанной выше (в других видах винтовых съемников).

Как видите, для создания съемника шаровых опор можно использовать практически все подручные материалы, главное, понять принцип работы, в помощь вам чертеж:

Рычажные съемники.

Рычажные съемники представляют собой инструмент, состоящий из пары соединенных между собой посередине рычагов. Также с одной стороны в них присутствует стяжной болт. В процессе воздействия на шаровую опору этот болт выкручивается, сводя друг с другом концы рычагов, один из которых находится между опорой и проушиной, второй – под пальцем.

Такие съемники также достаточно эффективны, но имеют больший размер, поэтому не везде могут быть применимы.

Съемник типа «клин».

Самый простой по своей конструкции, однако тоже хорошо справляющийся с поставленной перед ним задачей. Для его изготовления вам понадобится:

  • взять небольшую металлическую пластину (достаточно размера в спичечный коробок);
  • с помощью болгарки (угловой шлифовальной машинки)/станка с абразивным кругом придать ей форму клина, получившаяся заготовка в профиль должна обрести форму треугольника;
  • все той же болгаркой, начиная с верхнего угла треугольника, в нем нужно проделать вертикальный прорез на 2/3 его высоты, шириной чуть больше диаметра пальца шаровой опоры;
  • для облегчения работы с инструментом к середине основания клина рекомендуется приварить металлический прут, хотя это можно и не делать, если такого прута у вас под рукой нет.

Вот такая вот своебразная скоба у вас должна получиться в итоге.

Дальше дело техники:

  1. вставьте изготовленный только что клин между корпусом шаровой и проушиной;
  2. ударяя молотком по пруту (основанию клина), забивайте самодельный съемник опор до того момента, пока палец не выскочит из гнезда.

ВАЖНО!

При использовании данного вида съемника всегда существует риск повреждения пыльника, поэтому применять такой инструмент можно лишь в случае запланированной замены наконечников или опор. Если ремонт рулевого механизма или подвески такую замену не предусматривает, от съемника типа «клин» лучше отказаться.

Съемник непосредственно шаровых опор.

Используется для машин (Ситроен, Пежо) шаровая опора которых вкручена в рычаг. И поскольку она вкручена, а не запрессована, использовать приведенные выше варианты инструментов нецелесообразно, нужен особенный съемник, который мы и предлагаем вам сделать из 8-сантиметровой толстой металлической трубы на 2».

  1. На одном из торцов данной трубы равноудаленно друг от друга с помощью болгарки или ножовки по металлу сделайте 4 прямоугольных шипа 5×7 мм.
  1. На втором торце тем же инструментом опять же равноудаленно друг от друга на глубину 3 см прорежьте прорези так, чтобы в итоге у вас получилось 8 лепестков.
  2. Молотком слегка загните эти лепестки к центру окружности, сократив тем самым ее диаметр.
  1. Возьмите гайку на 24 и приварите ее к зауженной стороне заготовки. Съемник шаровой опоры своими руками готов.

Использовать его просто: наденьте на опору так, чтобы шипы вошли в имеющиеся пазы корпуса шаровой, затем ключом на 24 прокрутите приваренную гайку, демонтировав тем самым нужный вам элемент подвески.

Видео.

Замена шаровых опор ВАЗ 2107

Шаровые опоры позволяют передним колесам двигаться в горизонтальной плоскости, при этом сдерживают движение по вертикали. Поломка во время движения может стоить жизни водителя и пассажиров. Поэтому каждый водитель «семерки” должен знать методы диагностики шаровых, а также представлять сам процесс замены шаровых опор ВАЗ 2107.

Как определить неисправность?

Определить состояние шаровых опор можно несколькими способами:

  1. С помощником раскачиваем авто нажимая по очереди на передние крылья. Со стороны, где изношены шаровые будет исходить нехарактерный звук.
  2. Поддомкрачиваем колесо и просим помощника нажать на педаль тормоза. Беремся за колесо и пробуем его качать в стороны. Когда колесо заблокировано сразу ощущается люфт.
  3. На ВАЗ 2107 последних годов выпуска в шаровых опорах появились отверстия для диагностики износа пальца. Для проверки нижней шаровой вставляем стержень штангенциркуля в отверстие как на схеме ниже.

Необходимые запчасти:

Оригинальные номера опор: верхняя — 21012904192, нижняя —21012904082.

Однако мы не рекомендуем покупать оригинальные шаровые. Лучше смотреть в сторону таких производителей как TRW или Lemforder. Они стоят дороже, но ходят в разы дольше.Ресурс таких шаровых опор от 20 до 100 тыс. км пробега в зависимости от эксплуатации.

Номера опор по Lemforder: верх — 37320 01, низ — 37315 01.

Инструмент, необходимый в работе

  • ключ для колесных болтов;
  • домкрат;
  • накидной ключ на тринадцать, двадцать два;
  • головка на тринадцать;
  • вороток;
  • динамометрический ключ;
  • молоток;
  • металлическая щетка;
  • монтировка;
  • проникающая смазка;
  • съемник для шаровых опор и рулевых наконечников.

Процесс замены верхней и нижней шаровой опоры

Вначале стоит отметить, что процесс замены верхней и нижней шаровой ВАЗ 2107 идентичный. Ниже в инструкции мы будем описывать замену верхней опоры.

  1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.
  2. Выворачиваем руль в крайнее положение, чтобы было удобней работать.
  3. Сбрызгиваем проникающей смазкой три болта крепления шаровой и один болт пальца.
  4. Откручиваем гайку крепления пальца к кулаку с помощью ключа на двадцать два.
  5. Откручиваем три гайки крепления шаровой опоры к рычагу. Гайки под головку на тринадцать.
  6. Устанавливаем съемник и выпрессовываем палец из кулака.
  7. Поднимаем верхний рычаг с помощью монтировки и полностью вынимаем палец из кулака.

Резюмируем

В первый раз, без опыта, замена опор занимает примерно один час времени. Цена замены шаровых опор ВАЗ 2107 на станции технического обслуживания от 800 до 1500 рублей. Посчитайте, сколько вы сможете заработать денег за час и решите нужно ли вам менять шаровые своими руками.

Смотрите порядок работ по замене шаровых опор ВАЗ 2107 в этом видео :

Чертеж съемника шаровых опор ваз 2107

Чертеж съемника шаровых опор ваз 2107

Съемник шаровых опор своими руками — варианты изготовления

Осуществляя ремонт рулевого управления и ходовой части, практически каждый автовладелец сталкивается с проблемой (наконечников рулевых тяг), решить которую без специального инструмента довольно проблематично.

Причина – конструктивные особенности названных элементов: их пальцы имеют конусовидную форму, которой они входят в посадочные гнезда, со временем место этого вхождения загрязняется, замасливается, ржавеет, делая соединение поверхностей слишком плотным, практически единым, то есть таким, которое простым физическим воздействием не разъединить. Нужен помощник – съемник шаровых опор – инструмент в разы упрощающий выпрессовку.

Стать его обладателем несложно: для этого нужно пойти в ближайший автомагазин и там его приобрести либо сделать съемник шаровых опор своими руками любым из представленных ниже способов, которые мы сгруппировали в зависимости от того, каким образом в них создается усилие.

Винтовые съемники.

Усилие в таких видах съемников создается за счет ввинчивания болта в их корпус: корпус инструмента надевается на проушину шаровой опоры, болт упирается в палец и при закручивании выпрессовывает тот из его посадочного места.

Данные виды съемников достаточно компактны, поэтому считаются универсальными, то есть подходящими к любому авто, хотя наиболее популярны такие механизмы среди обладателей ВАЗов.

Рассмотрим, как сделать съемник шаровых опор своими руками на примерах винтовых вариантов.

Вариант №1 – винтовой разжимной.

  1. Возьмите 7-сантиметровый 4-х или 6-гранный прут с гранями под ключ на 17 либо 19.
  2. С помощью сверлильного танка сделайте внутри его корпуса отверстие и нарежьте резьбу под болт М8.
  3. Вкрутите данный болт в подготовленное для него отверстие. Съемник готов.

Как он работает, объясним на примере выпрессовки верхней шаровой опоры «семерки».

  1. Выкручиваем стопорную гайку. Выкручиваем, но не снимаем.
  2. Между пальцами опор устанавливаем сделанный съемник, болт в нем закручен до упора и упирается шляпкой в палец, который нужно выпрессовать.
  3. Берем 2 ключа: одним удерживаем корпус съемника, вторым раскручиваем его болт. Раскручиваем до тех пор, пока палец опоры не выпрессуется с гнезда.

При необходимости демонтажа нижней шаровой, все действия проделываются аналогичным образом, только с перевернутым съемником.

Вариант №2 – винтовой Г-образный.

  1. Возьмите 15-17-сантиметровый круглый металлический прут с диаметром 10 или более мм. С помощью тисков и молотка согните его буквой «Г» (длина короткого плеча должна ровняться 5 см).
  2. На длинном плече заготовки нарежьте резьбу и подберите к ней гайку.
  3. Возьмите металлическую пластину толщиной в полсантиметра и прорежьте в ней отверстие под палец опоры по технологии съемника-клина (она будет приведена ниже).
  4. На утолщенной части клина, напротив прореза, сделайте отверстие под Г-образную заготовку и вденьте в нее длинную часть прута, только после этого накрутите на «усовершенствованный» прут гайку. Сильно не закручивайте – клиновидная пластина должна иметь хороший ход.

  1. Вставьте пластину в щель между проушиной и опорой. Короткое плечо Г-образного элемента при этом должно упираться в палец.
  2. Начните закручивать гайку и делайте это до тех пор, пока палец не будет выдавлен.

Вариант №3 – винтовой съемник шаровых опор, изготовленный из уголка.

  1. Возьмите 7-8-сантиметровый металлический уголок, толщиной в полсантиметра, можно чуть меньше.
  2. С одной из сторон сделайте распил, этим распилом инструмент будет крепиться к проушине.
  3. Из пластин металла, равных по толщине металлу уголка, вырежьте 2 одинаковых треугольника и приварите их по бокам уголка.
  4. Возьмите гайку на 17, подберите к ней длинный болт, приварите к этой гайке с двух сторон проставки, они в будущем помогут расположить болт съемника на одной оси с пальцем опоры.

Далее всю эту конструкцию приварите к уголку перпендикулярно прорезу так, чтобы отверстие гайки находило прямо напротив пропила.

  1. Вкрутите болт в зафиксированную гайку и осуществите отжим пальца по технологии, описанной выше (в других видах винтовых съемников).

Как видите, для создания съемника шаровых опор можно использовать практически все подручные материалы, главное, понять принцип работы, в помощь вам чертеж:

Рычажные съемники.

Рычажные съемники представляют собой инструмент, состоящий из пары соединенных между собой посередине рычагов. Также с одной стороны в них присутствует стяжной болт. В процессе воздействия на шаровую опору этот болт выкручивается, сводя друг с другом концы рычагов, один из которых находится между опорой и проушиной, второй – под пальцем.

Такие съемники также достаточно эффективны, но имеют больший размер, поэтому не везде могут быть применимы.

Съемник типа «клин».

Самый простой по своей конструкции, однако тоже хорошо справляющийся с поставленной перед ним задачей. Для его изготовления вам понадобится:

  • взять небольшую металлическую пластину (достаточно размера в спичечный коробок);
  • с помощью болгарки (угловой шлифовальной машинки)/станка с абразивным кругом придать ей форму клина, получившаяся заготовка в профиль должна обрести форму треугольника;
  • все той же болгаркой, начиная с верхнего угла треугольника, в нем нужно проделать вертикальный прорез на 2/3 его высоты, шириной чуть больше диаметра пальца шаровой опоры;
  • для облегчения работы с инструментом к середине основания клина рекомендуется приварить металлический прут, хотя это можно и не делать, если такого прута у вас под рукой нет.

Вот такая вот своебразная скоба у вас должна получиться в итоге.

Дальше дело техники:

  1. вставьте изготовленный только что клин между корпусом шаровой и проушиной;
  2. ударяя молотком по пруту (основанию клина), забивайте самодельный съемник опор до того момента, пока палец не выскочит из гнезда.

ВАЖНО!

При использовании данного вида съемника всегда существует риск повреждения пыльника, поэтому применять такой инструмент можно лишь в случае запланированной замены наконечников или опор. Если ремонт рулевого механизма или подвески такую замену не предусматривает, от съемника типа «клин» лучше отказаться.

Съемник непосредственно шаровых опор.

Используется для машин (Ситроен, Пежо) шаровая опора которых вкручена в рычаг. И поскольку она вкручена, а не запрессована, использовать приведенные выше варианты инструментов нецелесообразно, нужен особенный съемник, который мы и предлагаем вам сделать из 8-сантиметровой толстой металлической трубы на 2».

  1. На одном из торцов данной трубы равноудаленно друг от друга с помощью болгарки или ножовки по металлу сделайте 4 прямоугольных шипа 5×7 мм.
  1. На втором торце тем же инструментом опять же равноудаленно друг от друга на глубину 3 см прорежьте прорези так, чтобы в итоге у вас получилось 8 лепестков.
  2. Молотком слегка загните эти лепестки к центру окружности, сократив тем самым ее диаметр.
  1. Возьмите гайку на 24 и приварите ее к зауженной стороне заготовки. Съемник шаровой опоры своими руками готов.

Использовать его просто: наденьте на опору так, чтобы шипы вошли в имеющиеся пазы корпуса шаровой, затем ключом на 24 прокрутите приваренную гайку, демонтировав тем самым нужный вам элемент подвески.

Видео.

Как использовать съемник шаровой ВАЗ 2107

Необходим съемник шаровой ВАЗ 2107 в том случае, когда вы проводите ремонт подвески автомобиля. В этой статье мы рассмотрим его конструкцию, а также возможность самостоятельного изготовления этого приспособления. Ведь необходимость в таком инструменте, как съемник, возникает исключительно в самый неподходящий момент. Когда машина стоит на опорах, колеса все сняты, весь передок разобран. Итак, какой же съемник лучше для шаровой ВАЗ 2107?

Проверка шаровых шарниров

Что может случиться из-за того, что шаровые опоры сильно износились? Люфт руля увеличивается – это один из основных симптомов. Также обязательно появляются посторонние звуки, особенно при посадке в автомобиль ВАЗ 2107 и высадке, при движении по неровной поверхности, во время прохождения поворота и маневрировании. Простейшая диагностика – это заложить монтажную лопатку между ступицей и рычагом.

Двигая нею в разные стороны, можно своими руками ощутить наличие люфта. Кроме того, для диагностики нижней шаровой опоры на автомобиле ВАЗ 2107 и подобных моделях предусмотрено отверстие. Оно находится в нижней части корпуса опоры и заглушено небольшим болтом. Его нужно выкрутить и при помощи штангенциркуля измерить расстояние от края корпуса до пальца шаровой опоры. Если оно превышает 11,5 мм, то можно смело говорить о том, что шарнир пришел в негодность.

Конструкция съемника

Подвеска автомобиля ВАЗ 2107 содержит четыре шаровые опоры – по две на каждой стороне. Делятся они на два вида:

Одна другую не заменяет, у них конструкция различна. Но стоит обратить внимание на то, что пальцы нижней и верхней шаровой находятся на одной вертикальной оси. На фото вы можете увидеть расположение этих элементов. Отсюда вывод – выпрессовка пальцев шаровых опор может (и должна) производиться одновременно.

Съемник имеет такую конструкцию, что он двигает нижнюю шаровую вниз, а верхнюю вверх. Причем происходит это одновременно. Но все равно один палец выпрессовывается раньше. О том, как производится правильно выпрессовка пальцев шаровых ВАЗ 2107, будет рассказано немного ниже. Итак, съемник состоит из нескольких частей:

  1. Два рычага, скрепленные на одной оси.
  2. Болт с гайкой, предназначены они для разжимания рычагов съемника.

Цена такого приспособления составляет около 350-450 рублей. И купить его можно в любом магазине автозапчастей. Но можно ли его сделать самостоятельно? На этот вопрос ответить точно поможет доскональный анализ.

Стоит ли самостоятельно изготавливать съемник?

Выше было сказано, что стоимость съемника для ВАЗ 2107 его не превысит 500 рублей – это, во-первых. Во-вторых, для самостоятельного изготовления вам понадобится материал – два отрезка прочных стержней. Из них нужно сделать рычаги. В-третьих, обязательно нужны болт и гайка. Резьба у них должна быть прочной и с большим шагом. И это только основные затраты, если всего материала у вас нет, придется его купить. Это, конечно же, обойдется в какую-то сумму.

Сравнив все статьи расходов, можно сделать вывод о том, что лучше всего купить готовый съемник и не заниматься лишними действиями. Может, это будет немного дороже, но зато вы не потратите свое время и силы. Когда покупаете съемник, обращайте внимание на то, из какого металла он изготовлен. В противном случае он не выдержит нагрузки и попросту сломается. И тогда придется выкручиваться из ситуации, прибегать к хитростям, чтобы снять шаровую ВАЗ 2107.

Что делать, если съемник сломался?

Да, даже такое случается, несмотря на то, что съемник кажется крепким и надежным. Ответ однозначный – выкинуть его и покупать новый. Никакой ремонт ему не поможет. Конечно, можно попробовать пройтись по трещинам сваркой. Это ненадолго спасет. Но если имеется сильная деформация устройства, то намного лучше избавиться от него. И если нет возможности купить новый, нужно прибегать к альтернативному варианту:

  1. Если шаровая опора ВАЗ 2107 подлежит замене, она вам не нужна, то можно залить палец проникающей смазкой WD-40. После этого обстучать ступицу вокруг пальца шаровой молотком. Затем наносите резкие удары по пальцу. Если звезды сойдутся удачно, то у вас получится выпрессовывать палец шаровой из ступицы.
  2. Но если не сойдутся звезды, то можно поступить иначе немного. Используйте проникающую смазку обязательно, она поможет вам быстрее сделать работу. Вместо молотка пробуйте лом. С его помощью тоже можно осуществить выпрессовку пальца шаровой опоры ВАЗ 2107.

Как вариант – всегда в сложной ситуации приходит на помощь огонь. Газовым баллончиком прогрейте ту часть ступицы, где находится палец. В 50% случаев это помогает.

Качественный съемник значительно облегчает работу, так как с его помощью можно увеличить усилие во много раз. Даже лом или молоток не способны подобраться близко к такому показателю. Чтобы выпрессовывать пальцы шаровой опоры, необходимо слегка ослабить затяжку гаек на них. Затем установить съемник на пальцы шаровых ВАЗ 2107. Вращая гайку, добиваетесь того, чтобы рычаги съемника расходились и выталкивали пальцы. Гайка накручивается для того чтобы при извлечении одного пальца шаровой опоры осталась возможность избавиться от второго.

Lada 2107 “Была в анамнезе” › Logbook › Замена шаровых опор

Сегодня заменил все шаровые опоры. На левую сторону поставил шаровые “За рулем”, на правую — “HOLA”

Инструмент: стандартный по мурзилке + монтажка + болгарка (опционально) + новый крепеж под шаровые + Литол-24

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector