0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать съемник шаровых опор своими руками

Как сделать съемник шаровых опор своими руками

Во время проведения ремонта ходовой части и рулевого управления практически всегда возникает надобность в снятии шаровых опор или наконечников рулевых тяг.

Особенностью этих конструктивных элементов является то, что палец опоры или наконечника имеет конусную форму, которой он входит в посадочное гнездо.

В процессе эксплуатации плотность посадки возрастает настолько, что поверхности данного соединения практически прикипают друг к другу.

Дополнительно между пальцем и гнездом может попасть влага, вызывающая очаги коррозии, которые еще больше уплотняют соединение.

Поэтому для снятия шаровых опор или наконечников применяются специальные съемники, позволяющие выпрессовать палец с минимальными усилиями.

Виды съемников

Рынок автоинструментов предлагает широкий выбор таких съемных механизмов, которые можно подразделить на два вида:

  1. Винтовые;
  2. Рычажные.

Винтовые съемники считаются универсальными, и подходят для работы практически с любым автомобилем.

Усилие в них создается за счет завинчивания болта в корпус съемника. Сам корпус надевается на проушину опоры, а при закручивании болт упирается в палец опоры и выпрессовывает его из гнезда.

Рычажные съемные механизмы не менее эффективны, но они больше по габаритам, поэтому не для каждого авто они могут подойти.

К примеру, таким съемником на ВАЗ-2107 верхнюю шаровую опору еще можно снять, а вот добраться до нижней не получится из-за очень ограниченного пространства.

Для этих целей используется специальный съемник.

Суть рычажного съемника сводится к наличию двух рычагов, посредине соединенных между собой.

С одной стороны, в них проделаны отверстия и установлен стяжной болт.

Для выпрессовки один рычаг устанавливается между проушиной и опорой, второй же рычаг при этом получается под пальцем.

При выкручивании болта из-за имеющейся соединяющей оси концы рычагов начинают сходиться, и палец выталкивается.

Но необязательно съемный механизм приобретать, его запросто можно изготовить и в домашних условиях из подручных средств.

Далее рассмотрим несколько типов съемников шаровых опор и рулевых наконечником, которые можно изготовить самостоятельно.

Тип съемника — КЛИН

Самым простым съемником является так называемый «клин». Он не относится ни к какому типу съемных механизмов, но при этом является достаточно эффективным приспособлением для выпрессовки.

Для его изготовления понадобиться всего лишь шлифмашинка угловая («болгарка»), можно также использовать станок с абразивным кругом.

В качестве заготовки выступит металлическая пластина размерами со спичечный коробок.

Вначале необходимо придать заготовке формы клина, для чего «болгаркой» или станком стачиваем металл так, чтобы в профиль пластина имела вид треугольника. Затем той же «болгаркой» проделываем прорез посредине на 2/3 длины заготовки со стороны вершины треугольника, то есть с тонкой стороны клина. Ширина пропила должна быть чуть больше толщины пальца опоры, то есть должна получиться своеобразная скоба.

При желании можно приварить к скобе металлический прут, который в дальнейшем облегчит работу с клином.

Выпрессовка пальца клином производится очень просто. Он устанавливается в зазор между проушиной и корпусом опоры. А дальше просто молотком клин забивается, что приводит к выскакиванию пальца из гнезда.

Недостатком клина является то, что в процессе выпрессовки пыльник получит повреждения. Поэтому клин можно использовать только при выполнении замены опор или наконечников.

Если же производится ремонт подвески и рулевого механизма, не подразумевающего замену шаровых элементов, клин лучше не применять.

Винтовой разжимной механизм

Второй тип съемного механизма, который можно изготовить из подручных средств – винтовой разжимной. Он отлично подходит для замены шаровых опор классических моделей ВАЗ.

Особенностью конструкции подвески этих авто является то, что верхняя и нижняя опоры располагаются симметрично друг другу и расстояние между ними не большое.

Его в домашних условиях можно изготовить только при наличии сверлильного станка или же придется обращаться в токарную мастерскую. Такой съемник состоит всего из двух частей.

Для его изготовления понадобиться квадратный или шестигранный прут с гранями под ключ на 17 или 19, длина которого составляет 7 см. В этом пруте делаем при помощи сверлильного станка отверстие и нарезаем резьбу под болт на 8. Вкручиваем болт и все – съемник готов.

Как он действует, рассмотрим на примере ВАЗ-2107. Для выпрессовки верхней опоры, необходимо выкрутить стопорную гайку, но не до конца, снимать ее не нужно. Затем устанавливаем между пальцами опор изготовленный съемник с закрученным до упора болтом.

Чтобы выдавить палец берем два ключа – одним удерживаем изготовленный корпус, а вторым вывинчиваем болт до тех пор, пока палец не сорвется с гнезда. После замены верхней опоры, проделываем тоже самое, но с нижней.

Винтовой Г-образный

Третий тип съемного механизма, который можно сделать самому – тоже винтовой, но он показал себя с отличной стороны и позволяет работать на любом авто.

Для его изготовления понадобиться круглый металлический прут диаметром не менее 10 мм и длиной 15-17 см.

Из него необходимо сделать Г-образную заготовку с длиной плеча 5 см. То есть, берем прут, на нем отмеряем 5 см, зажимаем в тисках и при помощи молотка загибаем его на 90 град.

На длинной части заготовки нарезаем резьбу и подбираем гайку.

Остается изготовить упорную планку. Сделать ее можно по подобию клина, расписанного выше. То есть берем пластину, но толщиной 0,5 см. С одной стороны делаем прорез под палец опоры.

При надобности можно толщину пластины со стороны пропила уменьшить, сточив слой металла. Главное, чтобы пластина входила в зазор между корпусом опоры и проушиной, при этом она не оказалась слишком тонкой, иначе в процессе выпрессовки она согнется.

С другой стороны, от пропила делаем отверстие под Г-образную заготовку. Остается только надеть пластину на длинную часть прута. Если резьба получилась по длине недостаточной, чтобы выжать палец, то можно под гайку подложить несколько шайб.

Работает этот съемник так: Выкручиваем гайку практически до конца, устанавливаем пластину в зазор между опорой и проушиной, а прут поворачиваем так, чтобы короткое плечо упиралось в палец.

Затем просто закручиваем гайку, при этом пластина будет выступать в качестве упора, а прут коротким плечом выдавит палец.

Винтовой, изготовленный из уголка

Еще один винтовой съемник можно изготовить из металлического уголка и сварочного аппарата.

Для этого берем уголок со сторонами 7-8 см и такой же длиной, и толщиной 0,3-0,5 см.

В одной из сторон проделываем пропил для закрепления механизма на проушине. Из листового металла толщиной 0,3 см вырезаем два треугольника, которые будут выступать раскосами. Их нужно приварить по бокам к уголку. Это значительно увеличит прочность конструкции.

Берем гайку на 17 и длинный болт под нее. Саму гайку привариваем перпендикулярно прорезу так, чтобы отверстием она была обращена к пропилу.

Чтобы в дальнейшем болт можно было легко расположить на одной оси с пальцем, перед тем, как закрепить при помощи сварки гайку, на уголок предварительно необходимо приварить проставку.

Остается только вкрутить болт и съемник можно использовать.

Это простейшие типы съемных механизмов, которые можно изготовить самостоятельно.

В целом же, вариантов их масса, к тому же имея немного фантазии и начальные знания по слесарному делу, запросто можно придумать и изготовить свой съемник.

Предлагаем к просмотру некоторые чертежи.

Инструмент для выкручивания опоры

Рассмотрим мы еще один тип, который используется не для выпрессовки пальца, а для извлечения самой опоры.

Дело в том, что на ряде авто (Пежо, Ситроен) шаровая опора вкручивается в рычаг. Со временем резьбовое соединение закисает, и выкрутить данный элемент подвески достаточно сложно без специального инструмента.

Но необходимые съемник можно и самостоятельно изготовить, а не тратить деньги на заводской.

Изготавливается он из толстостенной трубы на 2’’ длиной 8-9 см.

С торца этой трубы необходимо сделать 4 шипа шириной 5 мм и высотой 7 мм, расположенных под углом 90 град относительно друг друга.

То есть должно получиться на торце трубы 4 выступа равномерно распределенных по окружности. Сделать это можно при помощи ножовки по металлу и напильника или же «болгаркой».

С другого торца делаем прорези на глубину 3 см, деля окружность трубы на 8 частей.

Затем эти лепестки при помощи молотка подгибаем к центру, значительно уменьшая диаметр.

Берем гайку на 24, и привираем ее к торцевой части, а затем сварочным аппаратом заделываем проделанные прорези.

Работать таким съемников достаточно удобно – надеваем его на опору, так, чтобы шипы вошли в специальные пазы на корпусе опоры.

При этом палец пройдет сквозь изготовленный инструмент, что позволит на него накрутить стопорную гайку, тем самым фиксируя съемник. Остается только ключом на 24 за приваренную гайку выкрутить опору.

Альтернативный метод

Напоследок отметим, что выпрессовать палец опоры или наконечника можно даже, если нет возможности изготовить съемный механизм. Но такой метод следует использовать только в крайних случаях. Для извлечения пальца потребуется наличие монтировки и молотка.

Монтировка используется в качестве рычага и ее нужно установить так, чтобы создать усилие на отжатие опоры или наконечника, к примеру, поместить ее между рулевой тягой и проушиной стойки.

После создания усилия монтировкой, необходимо молотком наносить мощные удары по телу проушины. Если все правильно сделать, то после 2-3 ударов палец выскакивает.

Недостатком этого метода является то, что из-за ударных нагрузок можно повредить проушину, поэтому желательно все же применять съемники, а не выбивать опору.

Съемники опор шаровых

Съемник опор шаровых (вилка) 28мм 300мм JTC-F0428 Используется для снятия шаровых опор при помощи ударного инструмента.Приспособление изготовлено из закаленной стали, что обеспечивает длительную эксплуатацию, в том числе в тяжелых условиях. Размер вилки: 28 мм. Общая длина: 300 мм. Количество в оптовой упаковке: 24 шт. Габаритные размеры: .

Съемник опор шаровых (вилка) 18мм 410мм JTC-F0416 Приспособление изготовлено из закаленной стали, что обеспечивает длительную эксплуатацию, в том числе в тяжелых условиях. Закаленная сталь. Размер вилки 18 мм. Общая длина 410 мм. Предназначен для снятия шаровых опор с помощью ударного инструмента. Также применяется для разъединения креплений .

Съемник опор шаровых 19мм JTC-F1954 Корпус и болт съемника выполнен из закаленной стали, что обеспечивает длительную эксплуатацию инструмента. Конструкция позволяет использовать приспособление в труднодоступных местах. Ширина зева: 19 мм. Количество в оптовой упаковке: 24 шт. Габаритные размеры: 170/125/50 мм. (Д/Ш/В) Вес: 1259 .

Съемник опор шаровых 19 мм JTC-1336 Специально предназначен для снятия шаровых опор. Минимальный рабочий ход: 6-7 мм. Размер зева: 19 мм. Количество в оптовой упаковке: 24 шт. Габаритные размеры: 170/120/50 мм. (Д/Ш/В) Вес: 1292 гр. .

Съемник опор шаровых 23х45мм JTC-1317 Предназначен для снятия шаровых опор наконечников рулевой тяги, стабилизатора поперечной устойчивости и др. Диаметр 23 мм. Максимальный вылет: 47 мм. Количество в оптовой упаковке: 36 шт. Габаритные размеры: 120/80/50 мм. (Д/Ш/В) Вес: 550 гр.

Съемник опор шаровых 28 мм JTC-1258 Предназначен для снятия шаровых опор, рычага рулевого управления, поперечной тяги и т.д., Приспособлен для работы в труднодоступных местах. Ширина зева: 28 мм. Применение: Ауди (Audi) А4, А6, А8, Фольксваген (Volkswagen) Passat с 97 г.в. Количество в оптовой упаковке: 24 шт. Габаритные .

Съемник опор шаровых 29х55мм JTC-1318 Предназначен для снятия шаровых опор наконечников рулевой тяги, стабилизатора поперечной устойчивости и др. Диаметр 29 мм.
Максимальный вылет: 62 мм. Количество в оптовой упаковке: 12 шт. Габаритные размеры: 175/85/70 мм. (Д/Ш/В) Вес: 943 гр.

Съемник опор шаровых 30х60 мм грузовых автомобилей MITSUBISHI JTC-4751 Специально предназначен для демонтажа шаровых опор грузовых автомобилей. Размер захвата: 30 мм. Глубина захвата: 60 мм. Применение: все легкогрузные автомобили Митсубиси (Mitsubishi). Габаритные размеры: 160/85/65 мм. (Д/Ш/В) Вес: 950 гр.

Съемник шаровых опор грузовых автомобилей 3.5-8.8 т JTC-4752 Специально предназначен для демонтажа шаровых опор грузовых автомобилей. Размер захвата: 32 мм. Глубина захвата: 91 мм. Применение: грузовые автомобили 3,5-8,8 т. Габаритные размеры: 215/110/90 мм. (Д/Ш/В) Вес: 2650 г.

Съемник опор шаровых 40х80мм JTC-1319 Предназначен для снятия шаровых опор рычага рулевого управления, поперечной тяги и т.д. Приспособлен для работы в труднодоступных местах. Ширина зева: 40 мм. Количество в оптовой упаковке: 12 шт. Габаритные размеры: 170/100/80 мм. (Д/Ш/В) Вес: 1625 гр.

Съемник опор шаровых 46х100мм JTC-1320 Предназначен для снятия шаровых опор наконечников рулевой тяги, стабилизатора поперечной устойчивости и др. Диаметр 46 мм. Максимальный вылет: 100 мм. Количество в оптовой упаковке: 12 шт. Габаритные размеры: 205/110/80 мм. (Д/Ш/В) Вес: 1865 гр.

Съемник опор шаровых универсальный 22 мм JTC-1916 Предназначен для снятия шаровых опор, наконечников рулевой тяги, стабилизатора поперечной устойчивости и др. Диаметр 22 мм. Максимальный вылет: 62 мм. Количество в оптовой упаковке: 20 шт. Габаритные размеры: 145/90/55 мм. (Д/Ш/В) Вес: 805 гр.

Набор инструментов для демонтажа шаровых шарниров универсальный усиленный 5 предметов (кейс) JTC-4076 Специальная конструкция позволяет легко менять вильчатый захват. Комплект дает возможность быстро подобрать необходимый размер захвата. Рабочий диапазон: 20, 22, 24, 27, 30 мм. Длина упорного винта: 100 мм. Длина поворотного рычага: 125 мм. Упаковка: прочный переносной кейс. Габаритные .

Съемник тяг рулевых и опор шаровых универсальный с ручкой АВТОМ

Артикул: 13400

Данные обновлены: 19.08.2021 в 16:01

Данные обновлены: 19.08.2021 в 16:01

  • Аналоги (1)
  • Параметры и характеристики
  • Наличие
  • Описание
  • Сертификаты (1)
  • Категории товара

Аналоги

На складах : Нет в наличии

Характеристики

Код для заказа101786
Артикулы
Каталожная группаПринадлежности, ..Инструмент шоферский и принадлежности
Ширина, м0.12
Высота, м0.05
Длина, м0.26
Вес, кг1.215

Параметры

Цвет основнойсерый
Бренд (ТМ)АВТОМ
Материалметалл
ПроизводительАВТОМ

Территория отгрузки

Другие склады и магазины партнера

+7 (495) 660-51-64
Zakaz@autoopt.ru
Отгрузки только для юридических лиц по предварительному заказу
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб, Вс: выходной

+7 (495) 664-23-36
OlegNB@autoopt.ru
Пн-Пт: с 9:00 до 20:00, Сб: с 9:00 до 18:00, Вс: с 9:00 до 16:00

+7 (343) 384-56-25
EKBsale@autoopt.ru
ОПТ: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб-Вс: выходной.
Розница: Пн-Пт: с 8:30 до 17:30, Сб: с 10:00 до 16:00, Вс: выходной

+7 (383) 322-70-45
Nsk@autoopt.ru
Пн: с 8:30 до 18:00, Вт-Чт: с 9:00 до 18:00, Пт: с 9:00 до 17:30, Сб-Вс: выходной

С этим товаром покупают

На складах : 10 шт.

На складах : 1616 шт.

На складах : 1312 шт.

На складах : 60 шт.

На складах : 44 шт.

На складах : 19 шт.

На складах : 7 шт.

На складах : 205 шт.

На складах : 2993 шт.

В настройках личного кабинета Вы можете указать территорию отгрузки по умолчанию, чтобы быстро получать список актуальных остатков.

Мы открыты к сотрудничеству, принимаем заказы на любой объем продукции.

Полное или частичное использование любых материалов или их копирование разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Съемник шаровых опор – нужен ли этот инструмент рядовому автовладельцу?

Как у человека со временем изнашиваются суставы, так и в автомобиле стираются шаровые опоры, сделанные по принципу этих самых органических сочленений. Естественно, наша обязанность вмешаться. В чем нам поможет съемник?

Когда и как менять опоры?

Замена изношенного металлического соединения в машине сродни операции по приведению в порядок стертого в процессе долгой жизненной «эксплуатации» живого «шарнира». Однако присутствие хирурга тут совсем необязательно, замена шаровой опоры на личном авто доступна любому владельцу, хоть это и не слишком приятная процедура.

Первая неприятность состоит в том, что просто так шаровая опора не ломается. Обычно такой подлый случай происходит в самый неподходящий момент, к примеру, когда водитель, да еще со всей своей семьей, перевозят на крыше Жигулей холодильник, и во время поворота или объезда какого-либо препятствия автомобиль вдруг с треском «проседает» на одну сторону. То есть первое условие поломки – непосильная нагрузка на шарниры. Чтобы предупредить возникновение подобных случаев, нужна периодическая диагностика ходовой части.

Сломанная шаровая опора

Если есть малейшие подозрения в неисправности шаровых опор, проверку можно провести тремя основными способами.

  1. Поддомкратив «подозрительное» колесо, возьмите его за верхнюю и нижнюю части и ощутимо покачайте. Если люфт есть, пора менять опору.
  2. При наличии ремонтной ямы или эстакады возьмите монтировку и, расположившись под днищем автомобиля, поместите ее между краем шаровой опоры и нижним рычагом рулевого управления. Попробуйте сделать нажим вверх. Здесь также не должно быть люфта.
  3. Самый точный способ (хоть и самый трудоемкий) – это снять опору, зажать ее в тисках и попробовать рукой подвигать шаровой палец в различных направлениях. Если это вам удается легко, деталь пришла в негодность, и необходима ее срочная замена.

Вот как раз насчет третьего способа и пойдет речь, так как, установив факт необходимости замены, требуется специальный съемник, с помощью которого необходимо будет произвести распрессовку шарового пальца.

Чем нам поможет съемник?

Почему именно съемнику оказывается такое внимание при замене шаровой опоры? Дело в том, что срок службы этой детали довольно долгий, и ее составные части в результате нагрева, силы трения и коррозии «прикипают» друг к другу. В частности, довольно частое явление – «сваривание» конуса и гнезда. Простыми инструментами, которые находятся в обычном автомобильном ремкомплекте, съемника может и не оказаться. Некоторые мастера очень просто разрубают этот «гордиев узел», воспользовавшись кувалдой и газовой горелкой. Но такое решение может грозить тем, что менять придется еще и рулевые тяги.

Дабы не прибегать к варварским способам, следует заранее озаботиться приобретением съемника шаровых опор. Благо, стоимость их адекватна, вариантов приспособлений великое множество, а потому никаких проблем нет. Но не каждый готов тратиться на инструмент, который хоть и полезен, но сможет пригодиться всего лишь один раз за весь срок владения автомобилями.

Принцип, который лежит в основе любого инструмента, призванного извлечь шаровой палец из запрессованного гнезда, это способность преодолеть довольно значительное усилие, препятствующее этому. За годы своего существования человечество не изобрело ничего лучше, чем рычаг и винт, которые и лежат в основе любого съемника. Кроме этих хрестоматийных приспособлений в инструменте обязательно присутствует клин. Если кто-либо видел гвоздодер, то поймет, о чем идет речь.

Инструмент для извлечения шарового пальца из запрессованного гнезда

Только применять такое устройство, помогая ему с помощью молотка «подлезть» в пространство между головкой «шарика» и гнездом, неудобно. Почти со 100% вероятностью резиновый пыльник будет порван. Именно поэтому на помощь приходят другие инженерные решения, помогающие извлечь палец аккуратно и красиво.

Инструментом, который аккуратно вынимает из гнезда шаровой палец, да еще и не портит ничего вокруг, можно считать гибрид гвоздодера и небольшой струбцины. С помощью первого подводятся металлические «лапки» под «шарик». Второе устройство, составляющее одно целое с первым, предназначено для аккуратного отделения детали от гнезда. Достигается это за счет постепенного закручивания воротка, давящего на сам палец и постепенно отделяющего его от корпуса. Кстати сказать, иногда самодельные приспособления справляются со своей задачей гораздо лучше, чем покупные, и кто имеет хотя бы небольшие навыки слесарного дела наверняка сможет сделать его своими руками.

На ценниках в магазинах можно еще встретить слово «универсальный» в отношении съемника. Особенностей тут немного, строение позволяет использовать его не только для выпрессовки шаровых опор, но и для работы с рулевыми наконечниками. Изготовить такое приспособление своими руками куда сложнее, тут уже лучше прибегнуть к продукции массового производства или взять универсальный инструмент у знакомых.

Процесс замены шаровой опоры

Если «рука набита», замена шаровой опоры своими руками – дело несложное. Первое время, конечно, придется изрядно повозиться. Сначала автомобиль следует поставить на ровную площадку, что делается всегда, когда предстоит работа с домкратом. Установите подъемное устройство, но не поднимайте сразу кузов с нужной стороны, а вначале ослабьте болты, крепящие колесо. Вывесив нужную сторону на домкрате, открутите болты полностью. Сняв колесо, отсоедините гайку шарового пальца и крепеж, который держит поворотный кулак. С помощью съемника распрессуйте опоры.

Замена шаровой опоры своими руками

Теперь вам понадобится помощь: кто-то должен с помощью монтировки отжать нижний рычаг, чтобы вы могли не спеша и аккуратно удалить стертый шаровой палец. После удаления старой опоры новая вставляется в гнездо, а ассистент медленно отпускает рычаг под вашим чутким руководством. Вам необходимо направлять тягу так, чтобы палец четко лег в проушину. Когда все детали оказались на своих местах, необходимо наживить болты и гайки. После нужно смазать палец и трущиеся части солидолом или другой густой смазкой, а затем затянуть крепления.

Вот и вся премудрость. По поводу того, какой съемник для шаровых опор в вашем случае лучше – самодельный или покупной – сказать что-то определенное сложно. Как вы поняли из описания, само приспособление не столь уж сложное, но для изготовления его своими руками все-таки надо иметь хоть какие-то навыки. Если таковых нет, приготовьтесь к походу в автомагазин, где самое дешевое из них, в виде вилки, стоит от 600 до 1000 рублей.

Если приобретать модификацию с «воротком», то можно выложить от 2500 до 8000 руб. Гидравлический набор может достигать стоимости в 12–15 тысяч рублей. В то же время для разовых работ вполне можно обойтись либо приспособлением, взятым на время у соседа по гаражу, либо заказать его изготовление в любой автомастерской. Вряд ли есть смысл в подобном приобретении, если вы не профессиональный автослесарь, и замена шаровых опор не одна из ваших непосредственных обязанностей.

Рейтинг съемник шаровых опор JTC: ТОП-5 лучших вариантов

Чтобы оперативно осуществить демонтаж шаровых опор, можно воспользоваться JTC F1954. Приспособление надежно захватывает компонент, оберегая его от повреждений. Компактное, подходящее для работы в стесненном пространстве, оно изготовлено из стали, прошедшей закалку, потому отличается высокой степенью износостойкости.

Эксплуатация машины приводит к естественному износу и коррозии металлических компонентов. Распрессовка требует существенных усилий, потому съемник шаровых опор JTC 1727 необходим каждому автолюбителю. Инструмент помогает провести демонтаж, даже если владелец не обладает специальными навыками, легко и быстро, не повреждая детали.

5-е место: Универсальный съемник шаровых опор JTC 1727

Двухпозиционный рыжачного типа съемник шаровых опор JTC 1727 отличается специальной конструкцией. Рабочий диапазон переключается между 30 и 56 мм, что делает инструмент универсальным — он может применяться к разным автомобилям, произведенным в Европе.

Для работы достаточно установить машину на опоры, подготовить рабочее пространство, сняв колесо, установить приспособление на рычаг и провернуть винт гаечным ключом.

Характеристики
Зев, мм22
Рабочие диапазоны, мм30/56
Размеры, мм170х120х60
Вес, кг1,247

4-е место: Съемник шаровых опор JTC-1258

Для автомобилей от «Фольксваген» (Passat с 1997), «Ауди» (А4, А6, А8) подойдет шаровой съемник JTC модели 1258. Болтовой профессиональный инструмент компактен, его удобно применять при ограниченном пространстве. Глубина зева составляет 25 мм. Рабочий диапазон не меняется.

Усилие в приспособлении создается при заворачивании болта, который нуждается в дополнительном уходе — своевременной чистке и смазке. Качественная сталь не подвергается коррозии, при аккуратном использовании JTC-1258 прослужит долгий срок.

Характеристики
Зев, мм28
Глубина зева, мм25
Размеры, мм120х70х60
Вес, кг0,83

3-е место: Съемник шаровых опор JTC F1954

Чтобы оперативно осуществить демонтаж шаровых опор, можно воспользоваться JTC F1954. Приспособление надежно захватывает компонент, оберегая его от повреждений. Компактное, подходящее для работы в стесненном пространстве, оно изготовлено из стали, прошедшей закалку, потому отличается высокой степенью износостойкости.

Относится к инструментам рычажного типа, болт и корпус особой прочности. Незаменим при обслуживании или проведении ремонтных работ, отличается простой и мощной конструкцией, обеспечивая эффективное снятие компонентов авто.

Характеристики
Зев, мм19
Глубина зева, мм
Размеры, мм170х125х50
Вес, кг1,259

2-е место: Съемник шаровых опор JTC-1318

Шаровой съемник JTC модели 1318 подходит для проведения демонтажа в труднодоступных местах. Изготовленный из качественных материалов, инструмент прослужит длительный срок без нареканий.

Предназначен для профессиональных слесарных работ, снятия рулевых тяг, нередко применяется в автосервисах. Максимальный вылет составляет 62 мм. Отличается прочностью и износостойкостью. Найти приспособление легко в специализированных магазинах.

Характеристики
Зев, мм29
Глубина зева, мм62
Размеры, мм175х85х70
Вес, кг0,943

1-е место: Съемник шаровых опор JTC-4644 рычажного типа

Как и съемник шаровых опор JTC 1727, модель 464 относится к инструментам рычажного типа. Особенность данного приспособления — прочный металлический корпус. В отличие от других, этот вариант достаточно большой и тяжелый, весит более двух килограммов. Максимальный вылет — 90 мм, зев — 45 мм.

Развиваемого усилия достаточно, чтобы выпрессовывать шаровые и рулевые наконечники соответствующего размера легковых и грузовых машин. Не изнашивается в процессе эксплуатации, имеет мощный винт. Инструмент подходит и для продукции автопрома России, и для иностранных машин.

Характеристики
Зев, мм45
Глубина зева, мм90
Размеры, мм180х125х95
Вес, кг2,661

Техника безопасности при работе со съемниками

Приспособления облегчают проведение ремонтных работ, но автовладелец должен следовать определенным правилам, чтобы не получить травм:

  • Работа осуществляется в защитных очках.
  • Инструмент необходимо смазывать, регулярно очищать.
  • Извлекаемую деталь следует укрывать ветошью, чтобы не допускать вылета осколков, если произойдет разрушение.
  • Процесс проводится с равномерным усилием без резких рывков. Нужно мягко постукивать гаечным ключом.
  • Использовать надо только приспособления подходящего размера.
  • Конструкция должна сохранять жесткость, при установке понадобится добиться прочного сцепления.

Торговая марка JTC производит продукцию на Тайване, применяя современные технологические линии и используя только высококачественные материалы. Получаются доступные, прочные и надежные приспособления, которые помогают автомобилистам в различных ситуациях. Выбирая подходящий съемник, нужно ориентироваться на размеры. Заказать товар можно в интернете с доставкой на дом.

Съемник рулевых тяг и шаровых опор универсальный

  • Инструмент для легковых
  • Инструмент для грузовых
  • Инструмент для мотоциклов
  • Инструмент для кондиционеров
  • Инструмент для кузовного ремонта
  • Инструмент для АКПП
  • Инструмент для дизелей
  • Тестеры давления
  • Измерительное оборудование
  • Универсальные съемники
  • Универсальный инструмент
  • Гаражное оборудование
  • Инструмент AlfaRomeo & Lancia
  • Инструмент AUDI & Volkswagen
  • Инструмент BMW
  • Инструмент BYD
  • Инструмент Chery
  • Инструмент Chrysler
  • Инструмент FIAT
  • Инструмент Ford
  • Инструмент Honda
  • Инструмент KIA & Hyundai
  • Инструмент Land Rover
  • Инструмент MAZDA
  • Инструмент Mercedes-Benz
  • Инструмент Mitsubishi
  • Инструмент Nissan
  • Инструмент Opel
  • Инструмент Peugeot
  • Инструмент Porsche
  • Инструмент Renault
  • Инструмент Subaru
  • Инструмент Toyota
  • Инструмент Volvo
  • Инструмент для коробок ZF
  • Универсальный инструмент
  • Инструмент BPW
  • Инструмент Caterpillar
  • Инструмент Cummins
  • Инструмент Daewoo
  • Инструмент DAF
  • Инструмент FRUEHAUF
  • Инструмент FUSO
  • Инструмент HINO
  • Инструмент Isuzu
  • Инструмент IVECO
  • Инструмент KENWORTH
  • Инструмент Knorr-Bremse
  • Инструмент Liebherr
  • Инструмент MAN
  • Инструмент MAZ / KAMAZ
  • Инструмент Mercedes
  • Инструмент MITSUBISHI
  • Инструмент Neoplan
  • Инструмент Nissan
  • Инструмент Renault
  • Инструмент ROR
  • Инструмент SAF
  • Инструмент Scania
  • Инструмент Setra
  • Инструмент SsangYong
  • Инструмент Volvo
  • Инструмент для коробок ZF
  • Универсальный инструмент
  • Инструмент BMW
  • Инструмент Ducati
  • Инструмент Harley-Davidson
  • Инструмент Honda
  • Инструмент Kawasaki
  • Инструмент KTM
  • Инструмент Mv Agusta
  • Инструмент Polaris
  • Инструмент SUPERMOTO
  • Инструмент Suzuki
  • Инструмент Triumph
  • Инструмент Yamaha
  • Универсальные МОТО
  • Станции для заправки
  • Поиск утечек хладагента
  • Специнструмент для ремонта
  • Коллекторы, шланги, БРС
  • Весы, цилиндры, переходники
  • Вакуумные помпы
  • Термометры
  • Расходные материалы
  • Cтендовая оснастка для ТНВД
  • Измерительные приборы для дизеля
  • Измерительные системы для инжекторов Common Rail
  • Измерительный инструмент для дизеля
  • Инструмент для насос форсунок
  • Инструмент для свечей накаливания
  • Наборы фиксаторов для плунжеров ТНВД
  • Оборудование для ремонта клапанов BOSCH
  • Регулировочные шайбы для форсунок
  • Специнструмент для ТНВД VE
  • Специнструменты для ТНВД P типа
  • Специнстурмент для систем Common Rail
  • Спецключи для форсунок и ТНВД
  • Стапели для форсунок и ТНВД
  • Стендовая оснастка для форсунок
  • Съемники для форсунок Common Rail
  • Торцевые фрезы для инжекторов Common Rail
  • Шайбы и инструменты для распылителя инжектора
  • Адаптеры для компресометров
  • Вакуумметры
  • Компрессометры бензиновые
  • Компрессометры дизельные
  • Пневмотестеры
  • Тестеры Common Rail
  • Тестеры давления ГУР
  • Тестеры давления масла в АКПП
  • Тестеры давления масла в двигателе
  • Тестеры давления топлива
  • Тестеры для дизелей
  • Тестеры катализатора
  • Тестеры систем охлаждения
  • Тестеры тормозной системы
  • Видеоэндоскопы
  • Тестеры АКБ
  • Тестеры эл. цепей
  • Тестеры зажигания
  • Токовые клещи
  • Щупы / Прокалыватели
  • Толщиномеры
  • Измерители температуры
  • Тестеры жидкостей
  • Цифровые микроскопы
  • Стетоскопы
  • Гидравлические съемники
  • Двухлапые и трехлапые съемники
  • Сепараторы и наборы сепараторов
  • Съемники подшипников
  • Универсальные съемники
  • Инструмент для автостекол
  • Инструмент для АКБ
  • Инструмент для извлечения обломков
  • Инструмент для кондиционеров
  • Инструмент для ремонта салона
  • Инструмент для системы охлаждения
  • Инструмент для топливных систем
  • Инструмент для трансмиссии
  • Обратные молотки
  • Оправки для подшипников
  • Притирка клапанов, зенкера и метчики
  • Прочий инструмент для двигателя
  • Развальцовщики и труборезы
  • Рассухариватели
  • Стяжки пружин
  • Съемники для амортизаторов
  • Съемники для поршневой группы
  • Съемники для ступицы
  • Съемники масляных фильтров
  • Съемники сайлентблоков
  • Съемники тормозной системы
  • Съемники форсунок
  • Съемники шаровых опор и наконечников рулевых тяг
  • Съемники ШРУС
  • Фиксаторы шкивов и распредвалов
  • Хоны для цилиндров
  • Щипцы
  • Щупы для измерения зазоров
  • Выпресовщики
  • Гидравлическое оборудование
  • Дымогенераторы
  • Клепальные санки
  • Переноски и фонари
  • Пескоструйное оборудование
  • Подъемное оборудование
  • Промывка систем
  • Раздача и замена масла
  • Стенды для разборки агрегатов
  • УЗ-ванны

Съемники шаровых опор и наконечников рулевых тяг

  • Подвеска 5
  • Рулевой механизм 10
  • Шасси 2

Набор для ремонта рулевого управления Car-Tool CT-4301

Набор предназначен для ремонта рулевого управления автомобиля. Позволяет быстро произвести демонтаж рулевых тяг из поворотного кулака без риска повреждения алюминиевого или чугунного кулака.

Съемник для шаровых опор, зев19мм Car-Tool CT-4013

Съемник используется для снятия шаровых опор, рулевых шарниров и т.п. Инструмент используется для ремонта рулевого управления различных легковых автомобилей.

Съемник тяги рулевой рейки 33-42 мм Car-Tool CT-V1600A

Съемник тяги рулевой рейки 33-42 мм — приспособление, позволяющее демонтировать или установить рулевую тягу при её замене. Устанавливается на рулевую тягу, затем фиксирует гайку крепления рулевой тяги к рейке. После этого можно демонтировать рулевую тягу. Использование данного приспособления значительно упрощает процедуру замены рулевых тяг. Преимущество данного приспособления в совместимости со всеми рулевыми тягами подходящего размера.

Универсальный съемник шаровых опор 18 мм — 24 мм Car-Tool CT-4030

Универсальный съемник предназначен для демонтажа шаровых опор рулевых тяг, стабилизаторов и т.д. Эргономичная конструкция двухпозиционного рычага и тонкая нижняя часть захватов позволяют минимизировать время и трудовые затраты на выполнение работ.

Съемник шаровых опор Car-Tool CT-V1881B

Предназначен для быстрого снятия шаровых опор и торсионных стержней.

Универсальный съемник шаровых опор 20 мм Car-Tool CT-4140

Универсальный съемник предназначен для демонтажа шаровых опор автомобиля.

Приспособление для ремонта рулевого управления Car-Tool CT-4300

Набор предназначен для ремонта рулевого управления. Позволяет производить демонтаж системы без риска ее повреждения.

Приспособление для откручивания рулевой тяги 25-35 мм Car-Tool CT-4154-01

Приспособление используется для откручивания рулевой тяги от рулевой рейки с диаметром гайки от 25 мм до 35 мм. Используется в сочетании с рожковым ключом на 27мм или ключом-трещоткой с квадратом ½ дюйма.

Универсальный съемник шаровых Car-Tool CT-4011

Съемник предназначен для снятия шаровых опор передней подвески различных автомобилей. Прочный корпус съемника шаровых позволяет использовать его не только для ремонта и обслуживания легковых автомобилей, но также и для коммерческой техники. Ширина зева съемника 30 мм.

Набор съемников шаровых опор Car-Tool CT-4081

Набор съемников с размерами зева 23 мм, 28 мм, 34 мм предназначен для демонтажа шаровых опор, рулевых тяг, стабилизаторов и т.д.

Съемник рулевого наконечника для грузовиков зев 32 мм Car-Tool CT-A1112

Съемник предназначен для демонтажа рулевого наконечника различных грузовиков грузоподъемностью от 3.5 до 8 тонн. Ширина зева съемника для грузовиков 32 мм.

Универсальный съемник шаровых шарниров для грузовиков Car-Tool CT-B1182

Приспособление представляет собой универсальный съемник шаровых шарниров различной грузовой техники. Универсальность съемника обеспечивает пара сменных захватов с разными захватами 24 и 32 мм.

Универсальный набор съемников шаровых опор Car-Tool CT-C1294

Универсальный набор предназначен для демонтажа шаровых опор рычагов подвески легковых автомобилей. Благодаря сменным опорам, съемник универсальное приспособление, которое используется для ремонта и обслуживания различных автомобилей, например Opel, BMW, Audi, Ford, Volvo и другие.

Гидравлический съемник шаровых опор Car-Tool CT-4395

Гидравлический съемник предназначен для выпресовки шаровых опор. Съемник применим для грузовиков.

Универсальный нажимной рычаг Car-Tool CT-A1445

Универсальный нажимной рычаг используется для слесарных работ, связанных с ремонтом ходовой части автомобиля. Универсальное устройство имеет широкий спектр применения при ремонте подвески, при снятии шаровых шарниров и других элементов подвески автомобиля.

Съемник обоймы подшипника рулевой колонки Car-Tool CT-K364

Применяется для выпрессовки обоймы подшипника рулевой колонки мотоциклов.

Монтажное приспособление для рулевой тяги 35-45 мм Car-Tool CT-4154-02

Приспособление используется для демонтажа / монтажа рулевой тяги от рулевой рейки с диаметром гаек от 35 мм до 45 мм. Используется в сочетании с рожковым ключом SW 27мм или ключом с приводным квадратом ½ дюйма.

Специнструмент для грузовиков универсальный

Специальный инструмент для ремонта грузовых автомобилей

Отображение 1–44 из 71

Специальный универсальный инструмент для грузовых машин

пользуется особой популярностью в грузовых автосервисах. Замена тормозных колодок, подшипников ступицы, замена масла, сцепления происходит ежегодно в процессе планового ремонта, а зачастую и чаще, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Современные грузовики, самосвалы, седельные тягачи, автобусы и сельскохозяйственная техника устроена так, что просто нет возможности снять тот или иной агрегат без специальных приспособлений. На нашем сайте представлен достаточно обширный ассортимент инструмента для решения данных задач. Съемники подшипников, рулевых тяг, шаровых опор, головки и ключи для ступичных гаек, съемники гильз, спец инструмент для замены сайлентблоков, клепальный станок для тормозных колодок, съемники крестовины, компрессометры для грузовых машин-вот лишь небольшой список, представленный в данном разделе. Материал всего представленного инструмента имеет высокую прочность, износостойкость, точность изготовления и рассчитан на большие нагрузки и тяжёлые условия эксплуатации. Наш ассортимент постоянно пополняется новинками, чтобы удовлетворить максимально потребности грузовых предприятий и СТО.

Специальный универсальный инструмент для грузовых машин-широкий ассортимент

  • AV Steel
  • JTC
  • ROSSVIK
  • Автодело

  • О компании
  • ❓ Вопросы и ответы
  • Каталог
  • Подарки за покупку
  • Последние новости

Обращаем Ваше внимание, что данный Интернет-ресурс носит только информационно-ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ. Для получения точной информации о стоимости товаров и услуг, представленных на данном сайте, пожалуйста, обращайтесь к нашим специалистам +7(495) 203-17-16.

Съемник шаровых опор своими руками: инструкция и материалы

Во время ремонта ходовой части любого авто возникает необходимость снятия рулевых тяг или шаровых опор. И в том, и в другом случае их наконечник имеет конусную форму, которая обеспечивает оптимальную посадку изделий в гнездо. В процессе эксплуатации они очень уплотняются, а если между ними попала влага, то на их стыках образуется коррозия. Она еще больше затрудняет разъединение этих деталей.

Для облечения ремонтных работ отличным вариантом будет съемник шаровых опор своими руками, который значительно упростит ремонт и поможет снять наконечник с небольшими усилиями.

  1. Зачем нужен съемник шаровых опор?
  2. Как выглядит съемник
  3. Какой съемник лучше?
  4. Схема самодельного съемника шаровых опор
  5. Материалы, которые понадобятся при изготовлении
  6. Пошаговая инструкция по изготовлению

Зачем нужен съемник шаровых опор?

Без него сложно провести демонтаж и выполнить ремонтные работы ходовой части машины, также съемник может понадобиться для разборки рулевых шарниров. Он может использоваться для шаровых опор разных диаметров. При выборе его конструкции опираются на технические характеристики конкретного авто.

Теоретически демонтаж шаровых опор может проводиться любым подручным инструментом, с применением кувалды или молотка, но такой ремонт относится к «стрессовым».

Если в автосервисе предлагают именно такие услуги, то следует хорошенько подумать, прежде чем соглашаться на них. Ведь после такого ремонта удар идет на элементы подвески, которая может быстро выйти из строя.

Как выглядит съемник

Всего бывает три вида съемников:

  1. рычажный;
  2. шаровой;
  3. клин (вилка совместно с молотком).

Они отличаются между собой внешним видом, но принцип действия у них одинаковый. Палец выкручивается из своего посадочного места с помощью молотка или же прокручивания гайки. Съемник устроен таким образом, что заполняет собой пространство между соединенными деталями и после его поворота можно услышать щелчок, свидетельствующий, что соединение ослабло и можно снять шаровую опору из ее посадочного места.

Съемник помогает провести демонтаж даже новичку авторемонтных работ.

Какой съемник лучше?

На видео можно увидеть несколько вариантов шаровых съемников, среди них наилучшим признан винтовой, но только он должен быть сделан качественно.

Его аналог в виде вилки является универсальным, так как он может использоваться не только для шаровых опор, помогает он и при съеме рулевых наконечников. Однако его работа может негативно повлиять на пыльники.

Бывают сложные случаи, когда приходиться работать со съемником и молотком в паре: вначале винтовым изделием распирают опоры, а затем нужно наносить удары кувалдой.

Схема самодельного съемника шаровых опор

Основными комплектующими винтового съемника являются:

  • поворотный кулак (2);
  • палец шарнира (1), который установлен в позицию 2;
  • кронштейн съемника (3), он надевается прямо на кулак;
  • винтовой упор (4) при прокручивании создает необходимое давление на позицию 1.

Такая конструкция выигрывает перед вилочной и рычажной моделью тем, что ее не только можно изготовить своими руками Также, при ее эксплуатации, создается равномерное давление на всю площадь шаровой опоры, что исключает повреждение узлов и их перекосы.

Единственным недостатком может выступать нехватка свободного места над крепежной гайкой, из-за чего такой съемник может не поместиться.

Материалы, которые понадобятся при изготовлении

Подойдут имеющиеся в мастерской инструменты и материалы, нужно будет найти:

  • молоток и тиски для того чтобы загнуть прут в нужном направлении;
  • плашка, используемая для резьбы;
  • длинный стальной прут (15-17 см), в диаметре он может быть от 10 до 12 мм, его можно заменить подходящим болтом;
  • дрель;
  • гайка, по размеру она подбирается согласно используемого болта;
  • пластина толщиной около 50 мм, выполненная из металла, размерами 2×8 см;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Приспособление для съема шаровых опор довольно сложное, но если следовать пошаговой инструкции можно выполнить его самостоятельно:

  1. применив тиски и молоток необходимо согнуть прут или болт так, чтобы у него получилось одно плечо короче другого примерно в два раза (одна сторона – 5 см, а другая 10-12 см);
  2. на длинной части прута нарезать резьбу при помощи плашки;
  3. на металлической пластине вырезать отверстие, которое будет специально для пальца опоры;
  4. согнуть деталь в виде клина, чтобы ее можно было надеть на него;
  5. готовый клин надеть на прут и сверху закрутить гайку, но так, чтобы он мог передвигаться вдоль болта.

Готовое приспособление пригодно для экстренной и плановой замены шаровых опор на Жигулях и Ланосе, а также некоторых марок зарубежных производителей.

Изготовленный съемник не является универсальным и не может использоваться для разных узлов, но если в первый раз его удалось выполнить, то последующие варианты получатся гораздо легче.

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Съемники шаровых и рулевых

Фильтр товара

Съемник шаровых соединений черненый LICOTA (ATC-2193)

1 080 грн. / $38.57 /

Параметры Значения Размер зева 19 мм Вес 1.25 ..

Головка торцевая 1/2″ для шлицевой гайки шаровой Mercedes ML W163, W164 LICOTA (ATC-2213A)

Параметры Значения Вес 0.313 Головка для замены шаровой ..

Приспособление для запрессовки/выпрессовки шаровых LICOTA (ATC-2025)

3 040 грн. / $108.57 /

Параметры Значения Вес 7.67 Набор для монтажа и демонтаж..

Приспособление для снятия установки шаровых VW T4 LICOTA (ATC-2282)

6 612 грн. / $236.14 /

Параметры Значения Вес 4 Набор для монтажа и демонтажа п..

Съемник шаровых соединений, 4 положения LICOTA (ATC-2194)

1 368 грн. / $48.86 /

Параметры Значения Размер зева 20 мм Вес 1.5 ..

Съемник шаровых соединений удлинённый LICOTA (ATD-4050)

Параметры Значения Глубина захвата 74 мм Размер зева ..

Съемник шаровых соединений регулируемый, 45 мм LICOTA (ATC-2001B)

1 366 грн. / $48.79 /

Параметры Значения Вес 2.63 Съемник шаровых соединений р..

Съемник шаровых соединений регулируемый, 32 мм LICOTA (ATC-2001A)

1 257 грн. / $44.89 /

Параметры Значения Категория Съемники шаровых и рулевых ..

Съемник шаровых соединений регулируемый, 17 мм LICOTA (ATC-2001C)

Параметры Значения Вес 1.06 Съемник шаровых соединений р..

Съемник шаровых соединений грузовых а/м LICOTA (ATC-2022)

2 939 грн. / $104.96 /

Параметры Значения Вес 3.2 Съемник шаровых опор грузовых..

Съемник шаровых соединений 50-80 мм LICOTA (ATC-2192)

1 256 грн. / $44.86 /

Параметры Значения Размер зева 22 мм Вес 1.67 ..

Съемник шаровых соединений «стакан» 46 мм LICOTA (ATC-2202D)

1 450 грн. / $51.79 /

Параметры Значения Размер зева 46 мм Вес 1.917 ..

Съемник шаровых соединений «стакан» 40 мм LICOTA (ATC-2202C)

1 337 грн. / $47.75 /

Параметры Значения Размер зева 40 мм Вес 1.5 ..

Съемник шаровых соединений «стакан» 29 мм LICOTA (ATC-2202B)

1 340 грн. / $47.86 /

Параметры Значения Размер зева 29 мм Вес 0.92 ..

Съемник шаровых соединений «стакан» 23 мм LICOTA (ATC-2202A)

Параметры Значения Размер зева 23 мм Вес 0.556 ..

  • 1
  • 2
  • 3
  • >
  • >|

Съёмники шаровых и рулевых

Такие детали, как шаровые опоры и рулевые наконечники активно используются во время езды на автомобиле. Материал, из которых они изготовлены недостаточно прочен, чтобы служить максимальное количество времени, а потому шаровые опоры и рулевые наконечники изнашиваются, в следствии чего и требуют, время от времени, замены по мере эксплуатации.

Для того чтобы максимально продлить срок службы данных деталей необходимо знать перечень ряда факторов, которые напрямую влияют на срок службы шаровых и рулевых. Главным образом, на данный процесс влияют такие факторы, как:

  • состояние и качество дорог;
  • средняя скорость движения автомобиля;
  • стиль вождения автолюбителя (важно стараться максимально избегать резких движений и маневров, чтобы, таким образом, продлить срок износа шаровым и рулевым).

Только качественные съёмники шаровых и рулевых по доступной цене

Изношенность и даже выход из строя данных деталей – это далеко не самое приятное явление, однако, именно его принято считать одной из наиболее частых поломок систем рулевого управления автомобильного транспорта.

Диагностика данного рода поломки не занимает много времени, а эпицентр неисправности практически всегда определяется точно.

Для того чтобы замена шаровых опор и рулевых наконечников не стала обузой, а прошла оперативно и, что самое главное, качественно, рекомендуется использовать профессиональные съёмники шаровых и рулевых от компании Licota. Самые качественные и самые бюджетные варианты, которых представлены в данном каталоге нашего интернет-магазина «Licota».

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector