20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сборка раздаточной коробки 2123, 2121, 2131

Сборка раздаточной коробки 2123, 2121, 2131

Детали все собраны в кучу, можно приступать к сборке. Первым делом устанавливаем новые подшипники на валы.

Сами подшипники ведущего и промвала вставляем в копрус.

Затем одновременно все валы устанавливаем в копрус.

Соединения все раздатки садил на герметик без прокладок. Устанавливаем крышку.

Не забываем про стопорное кольцо подшипника 50209 на валу дифференциала.

Одеваем, затягиваем и керним гайки ведущего и промвала с задней стороны раздатки.

Одеваем резиновое кольцо в направляющую втулку.

Вставляем шток вилки. Не забываем про пластиковую втулку, затем
одеваем вилку, утапливаем пружинку, ставим сверху шарик и задвигаем полностью шток. Стопорим вилку болтом. Крышку пока не одеваем маленькую.

Одеваем крышку верхнюю промвала, крышку датчика скорости, одеваем и затягиваем флянцы.

Теперь собираем крышку переднюю. Все просто. Напрессовываем подшипник, маслоотражающая шайба не ставиться. Стопорное кольцо не забываем. Ставим шестерню блокировки. Вставляем
шток, вилку. Так же пружинку и шарик. Колечно втулки так же новое. Одеваем сам механизм выбора передач.

С задней крышкой все аналогично. Садим подшипник на вал. Стопорное кольцо, сальник. И устанавливаем на раздатку. Никакое отверстие я не сверлил. Все и так будет купаться с маслянной ванне. Все подшипники открытые кстати.

Одеваем обе крышки, затягиваем все болты. Через верхний лючок заливаем масло. Заливал больше, чем положено в инструкции. Вместо 08 залито 1,2-1,3 литра. Все сальники нормально держут, ничего не течет. Машина проехала уже 1000 км. Всу сухо что под кпп, что под раздаткой. Немного шумней стала, чем штатная. Но совсем на немного. С двухрядниками ушла вибрация на 80км. Ручка раздатки меньше трясется. На этом все))) Продолжаем обкатку.

Chevrolet Niva 2008, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Chevrolet Niva, 2016

Chevrolet Niva, 2011

Chevrolet Niva, 2010

Chevrolet Niva, 2017

Комментарии 12

Не понятно про крышки валов. При установке двухрядных открытых подшибников надо ставить дистанционное кольцо и маслоотрожательнле?

Не припомню уже. Но помоему не ставил их.

Gorchakov55

Не понятно про крышки валов. При установке двухрядных открытых подшибников надо ставить дистанционное кольцо и маслоотрожательнле?

не нужно…ставиться только подшипник, стопор и сальник

Здрасте. Как раздатка работает на роликовых подшипниках? И какие номера подшипников?

Павел, доброго времени суток. Подскажите если знаете. После последней вылазки, при движении очень сильно затряслись рычаги КПП и РКП после чего движение оказалось невозможным. При попытке завести стартер щелкает будет не может зацепиться. РКП дает передвигать автомобиль только в положении нейтраль, при включении пониженного или повышенного ряда звук перемалывания металла. При визуальном осмотре выявлено что подушки на подрамнике так-же пришли в негодность, кронштейн крепления подушки КПП вовсе отломан. Ближе к выходным буду все снимать. К чему быть готовым? Что могло вызвать данный сбой?

собирал сателлиты дифа с новой осью, как то туго все собралось, будут ли вращатся потом или разойдутся

А с чего она шумнее то стала? Или потом все в норму пришло?

Скажите .из за чего осевой люфт на валу привода переднего кардана в крышке раздаточной коробки, может не правильно описал, но думая понятно .

Машина какого года? Могут однорядные подшипники стоять. Подъизносились, вот и люфт. Я собственно из-за этого в раздатку и полез. Поставил двухрядные подшипники.

Люфт не по горизонтали, а осевой вертикальный, А подшипники стоят однорядные, я заднюю поменял, а вот переднюю, еще нет ., но там люфт был вертикальный

Скажите .из за чего осевой люфт на валу привода переднего кардана в крышке раздаточной коробки, может не правильно описал, но думая понятно .

Поставил когда двухрядные, данная проблема ушла. Хотя тоже была

У меня не ушла, машина уже продана, и куплена новая с салона . так что проблема решена,

Разборка и сборка раздаточной коробки Chevrolet Niva

При осуществлении замены, понадобятся: Данное горючее представляется возможным приобрести от бренда Mobil, Castrol.

Его отличительная особенность — сохранение своих свойств в широком диапазоне температур. Следует отметить, что при осуществлении замены масла, требуется промывка картера. Установка раздатки на Шеви Нива выполняется в обратной ремонт раздатки нива шевроле снятию.

Устанавливайте снятые или новые детали раздатки ремонт раздатки нива шевроле собирайте дифференциал в обратном порядке. При необходимости разберите промежуточный вал Шеви Нива. При необходимости также замените резиновые втулки поперечины. Для замены подушки бокового крепления раздаточной коробки отверните гайку оси крепления коробки, Вторую подушку снимают аналогично.

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Снимите раздаточную коробку см. Ослабьте затяжку выключателя и Устанавливайте выключатель в порядке, обратном снятию. Снятие и установка раздаточной коробки Вам потребуются: Отсоедините от раздаточной коробки все карданные валы см. В салоне автомобиля отсоедините чехол рычага раздаточной коробки от кожуха тоннеля ремонт раздатки нива шевроле и Снимите резиновый чехол рычага.

Отверните гайки крепления к кузову левой боковой подушки подвески коробки и ослабьте гайки крепления остальных подушек. Отсоедините провода от выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала.

Подставьте под раздаточную коробку опору, отверните остальные гайки крепления подушек и Устанавливайте раздаточную коробку в порядке, обратном снятию. На автомобиле, котором мы будем проводить ремонт поступили жалобы от хозяина на наличие посторонних звуков в салоне автомобиля при езде. Повышенная вибрация, гул, шумы, и в ходе проверки было выявлено, что вибрации идут от раздаточной коробки автомобиля, гул идет от подшипника первичного вала в коробке переключения передач.

В общем сейчас я буду рассказывать вам как устранить эти проблемы самостоятельно. ремонт раздатки нива шевроле

Разборка и сборка раздаточной коробки Chevrolet Niva

Разбираем раздаточную коробку на Chevrolet Ремонт раздатки нива шевроле меняем подшипники и устраняем вибрацию — пошаговая инструкция. После того, как мы заменили подшипник начинаем собирать раздаточную коробку. Сборка осуществляется в обратной последовательности, но важный момент: Не полная разборка коробки передач на Chevrolet Niva меняем подшипники и устраняем вибрацию — пошаговая инструкция. Теперь приступаем к неполной разборке коробки передач на Chevrolet Niva.

В нашем случае нужно снять только колокол.

Держится он на 5 гайках поэтому откручиваем. Сразу обращаем на, то, что здесь бежал сальник поэтому, необходимо его заменить. Вот фотография подшипника первичного вала. Снимаем стопоры с внешней и внутренней стороны обоймы подшипника. Сам подшипник здесь снимается сложно, поэтому ремонт раздатки нива шевроле помощника тут не обойтись.

Конечно, можно тут обойтись съемником, но подходящего съемника у нас не оказалось под рукой. Поэтому мы это сделали следующим образом: Один держал монтажками его с двух сторон, как бы вытягивая его наружу Я, постукивая через медную выкладку по первичному валу выбивал подшипник. В общем собираем все и устанавливаем на место в обратной последовательности. Ремонт раздатки нива шевроле, вот как бы и.

Остались вопросы! Пишите их в комментариях, по возможности буду отвечать на. Вам потребуются: Подденьте отверткой запорную втулку и снимите стержень рычага управления коробкой.

Если распорная втулка и резиновое кольцо изношены, то снимите их с рычага, разжав лепестки распорной втулки. Для обратной установки стержня рычага установите в стержень рычага распорную, запорную втулки и резиновое кольцо в порядке, обратном их снятию. Снимите стопорное кольцо и ремонт раздатки нива шевроле ось рычага механизма управления. Снимите гайку, шайбу и фланец. Снимите стопорное кольцо с внутренней стороны крышки и Снимите привод датчика скорости см.

Отверните самоконтрящуюся гайку фланца крепления промежуточного вала.

С помощью съемника снимите стопорное кольцо крепления заднего подшипника ведущего вала. Отверните гайки крепления крышки переднего подшипника ведущего вала и Отверните остальные гайки крепления задней крышки картера раздаточной коробки и Извлеките из картера ремонт раздатки нива шевроле дифференциал.

Спрессовываем передний подшипник. Аналогично снимаем задний подшипник. На переднем и заднем корпусах дифференциала наносим метки, чтобы при сборке не нарушить балансировку узла.

Разъединяем передний и задний корпуса дифференциала. При этом ведомая шестерня остается на переднем корпусе.

Сбиваем ее с корпуса через выколотку из мягкого металла. Разъединяем ведомую шестерню и передний корпус дифференциала. С шестерни привода переднего моста снимаем ее опорную шайбу. Вынимаем саму шестерню.

Ремонт своими руками раздатки нива шевроле

Щипцами разжимаем стопорное кольцо оси сателлитов и снимаем. Снимаем пружинную шайбу оси сателлитов. Зацепив пассатижами другое стопорное кольцо, вынимаем ось сателлитов. Вынимаем опорную шайбу и сателлит из заднего корпуса дифференциала.

Вынув ремонт раздатки нива шевроле сателлит и его шайбу, извлекаем шестерню привода заднего моста. Для снятия первичного и промежуточного валов, пассатижами снимаем установочное кольцо заднего подшипника ведущего вала. Аналогично демонтируем кольцо заднего подшипника промежуточного вала. Вынимаем из картера ведущий вал.

Вынимаем из картера промежуточный вал. Зажимаем шлицевую часть ведущего вала в тиски с накладками губок из мягкого металла, и зацепив захватами съемника за муфту переключения передач. Снимаем задний подшипник, втулку, шестерню низшей передачи и муфту.

Снимаем ремонт раздатки нива шевроле вала ступицу муфты и шестерню высшей передачи. Съемником спрессовываем передний подшипник ведущего вала. Из переднего подшипника промежуточного вала отверткой вынимаем ролики.

Сборка раздатки нива шевроле

Разборка . Промойте раздаточную коробку и слейте масло.

Закрепите раздаточную коробку на стенде для разборки и ослабьте гайки крепления фланцев на ведущем валу и на валах привода переднего и заднего мостов. Отвернув гайку крепления фланца вала привода заднего моста, снимите фланец с шайбой.

Отвернув гайки крепления задней крышки 31 (см. рис. 3-32), снимите крышку в сборе с валом привода заднего моста, следя за тем, чтобы не повредить уплотнительную прокладку.

Установите приспособление для стопорения на фланец ведущего вала, включите любую передачу и отверните гайки крепления задних подшипников ведущего и промежуточного валов. После чего снимите установочные кольца.

Отвернув четыре гайки крепления крышки смотрового люка, снимите шайбы и крышку.

Отвернув гайки крепления фланцев вала привода переднего моста и ведущего вала, снимите фланцы 12.

Отверните болт 24 (см. рис. 3-33) крепления вилки переключения передач и осторожно, закрыв пальцем гнездо фиксатора, извлеките шток 12, вилку 17, дистанционную втулку 18, детали фиксатора. Снимите чехол 4.

Снимите тягу 15, отверните гайки крепления и снимите крышку переднего подшипника ведущего вала. Затем снимите корпус привода спидометра с ведомой шестерней 15 (см. рис. 3-32).

Отвернув две гайки 14 (см. рис. 3-34), снимите кронштейн с рычагом управления 4 раздаточной коробкой. После чего снимите картер привода переднего моста с рычагом и муфтой блокировки дифференциала.

Снимите переднюю крышку 4 (рис. 3-36) вместе с дифференциалом, затем установите установочное кольцо подшипника дифференциала и выньте из передней крышки подшипник в сборе с дифференциалом.

Рис. 3-36. Снятие передней крышки раздаточной коробки:

1 – промежуточный вал;

4 – передняя крышка.

Снимите установочные кольца с задних подшипников ведущего и промежуточного валов и выньте из картера раздаточной коробки оба вала: ведущий и промежуточный.

Зажав в тиски ведущий вал, снимите упорное кольцо и задний подшипник 11 (рис. 3-37), используя универсальный съемник. Снимите с ведущего вала шестерню 9 низшей передачи вместе с втулкой 10, муфту 8 переключения передач, ступицу 7 муфты, шестерню 6 высшей передачи.

Рис. 3-37. Детали ведущего и промежуточного валов:

3 – упорное кольцо подшипника;

4 – передний подшипник;

6 – шестерня высшей передачи;

9 – шестерня низшей передачи;

11 – задний подшипник;

12 – установочное кольцо подшипника;

13 – подшипники промежуточного вала;

14 – промежуточный вал.

Разберите дифференциал, для чего:

снимите стопорное кольцо 1 (рис. 3-38) и пружинную шайбу 2 переднего подшипника;

Рис. 3-38. Детали дифференциала раздаточной коробки:

1 – стопорное кольцо;

2 – пружинная шайба;

3 – установочное кольцо подшипника;

4 – подшипники корпуса дифференциала;

5 – ведомая шестерня;

6 – передний корпус дифференциала;

7 – шестерня привода переднего моста;

8 – стопорное кольцо оси сателлитов;

10 – задний корпус дифференциала;

11 – опорная шайба;

12 – шестерня привода заднего моста;

13 – ось сателлитов;

14 – пружинная шайба оси сателлитов;

15 – опорная шайба.

снимите задний и передний подшипники с корпуса дифференциала (рис. 3-39), используя универсальный съемник и упор 67.7853.9559;

Рис. 3-39. Спрессовка подшипника с корпуса дифференциала:

1 – съемник А.40005/1/6;

2 – упор 67.7853.9559;

отверните болты крепления ведомой шестерни дифференциала, отметьте рисками на корпусах дифференциала взаимное их расположение относительно друг друга и разъедините корпус;

снимите ведомую шестерню дифференциала;

снимите стопорные кольца 8 (см. рис. 3-38) и пружинную шайбу 14, затем выпрессуйте ось сателлитов и снимите сателлиты и шестерни привода ведущих мостов с опорными шайбами.

Выпрессуйте изношенные или поврежденные сальники из картера привода переднего моста, из крышки переднего подшипника и из задней крышки. Отверните гайки с осей подушки подвески и снимите кронштейны в сборе.

Сборка раздаточной коробки проводится в последовательности обратной разборке с учетом следующего:

соберите межосевой дифференциал, совместив метки на его корпусах, чтобы не нарушить балансировку данного узла;

пружинную шайбу на оси сателлитов установите со стороны глухого отверстия на торце оси;

осевой зазор каждой шестерни привода мостов должен составлять 0–0,10 мм, а момент сопротивления вращению шестерен не должен превышать 14,7 Н · м (1,5 кгс · м). При увеличенном зазоре замените опорные шайбы другими, большей толщины; если указанный зазор не удается получить при установке опорных шайб наибольшей толщины, шестерни замените новыми ввиду их чрезмерного износа;

ведущий и промежуточный валы устанавливаются в картер раздаточной коробки одновременно (см. рис. 3-40);

Рис. 3-40. Установка в картер ведущего и промежуточного валов:

1 – промежуточный вал;

напрессовку подшипников на корпус дифференциала проводите оправкой 67.7853.9558 (см. рис. 3-41);

рабочие поверхности сальников перед установкой в крышки и картеры смажьте смазкой Литол-24;

при обжатии гаек валов раздаточной коробки пользуйтесь оправкой 67.7820.9520 (см. рис. 3-42).

Рис. 3-41. Напрессовка подшипника на корпус дифференциала:

1 – оправка 67.7853.9558.

Рис. 3-42. Обжатие гайки крепления фланца вала привода заднего моста:

1 – оправка 67.7820.9520;

2 – фиксатор фланца.

После сборки залейте масло в раздаточную коробку до нижней кромки заливного отверстия.

Сборка раздатки нива шевроле

Коробки передач и сопутствующие товары для автомобилей ВАЗ

  • Главная
  • Продукция
  • Снять/установить КПП
  • О компании
  • Контакты
  • Доставка и Оплата
  • Войти
  • ПРОДУКЦИЯ
  • КПП ВАЗ
  • Запчасти к КПП
  • Сопутствующие товары
  • Александр,г. Нижневартовск 03.03.2021

Заказал КПП на Калину с самоблоком. Переживал,что машина будет плохо слушаться руля. Но как оказалось зря. Легко заходит в повороты.Да и проходимость на порядок лучше стала. Очень доволен. рекомендую. Коробка Перемены Передач ВАЗ 1118

  • Новые возможности для жителей Новосибирска 29.10.2018

Для всех жителей Новосибирска появилась возможность приобрести КПП ВАЗ в розничных автомагазинах.

ул. Рассветная 17/2

Для всех жителей Санкт-Петербурга появилась возможность приобрести и установить КПП ВАЗ у наших партнеров.

Заказать обратный звонок

Укажите ваше Имя и Номер телефона и мы вам обязательно перезвоним!

  • Главная >
  • Как снять-установить КПП >
  • Снятие и установка Раздаточной Коробки Передач на НИВА ШЕВРОЛЕ

Снятие и установка Раздаточной Коробки Передач на НИВА ШЕВРОЛЕ

Работу проводим на автомобильном подъемнике.

Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем облицовку туннеля пола.

Отворачиваем рукоятку рычага управления…

… и снимаем ее вместе с чехлом.

Снимаем верхний уплотнительный чехол рычага.

Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза…

… и снимаем крышку люка рычага.

Снимаем нижний уплотнительный чехол рычага.

Отсоединяем колодку проводов от датчика скорости.

Отсоединяем передний и задний карданные валы от раздаточной коробки.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления вилки шарнира переднего карданного вала к фланцу редуктора переднего моста.

Вал от проворачивания удерживаем шлицевой отверткой, вставленной между лыской головки болта и вилкой. Поворачивая вал, аналогично отворачиваем гайки трех других болтов крепления вилки шарнира вынимаем болт.

Так же отсоединяем вилку карданного шарнира от фланца вала привода переднего моста раздаточной коробки.

Снимаем передний карданный вал.

Отсоединяем вилки шарниров заднего карданного вала от фланцев редуктора заднего моста и вала привода заднего моста раздаточной коробки, снимаем задний карданный вал.

(Устанавливаем валы в обратной последовательности.)

Снимаем промежуточный вал.

Ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления корпуса шарнира промежуточного вала и фланцу ведущего вала раздаточной коробки.

Надеваем хомут червячного типа на эластичную муфту. Диаметр хомута должен быть не менее 150 мм. Можно использовать два хомута диаметром около 80 мм, соединенных друг с другом.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления муфты к фланцу вторичного вала коробки передач, удерживая головку болта от проворачивания ключом того же размера.

Поворачиваем промежуточный вал, аналогично отворачиваем гайки двух других болтов крепления муфты и вынимаем болты.

Сдвигаем промежуточный вал в направлении коробки передач, выводим шпильки корпуса шарнира из отверстий фланца вала раздаточной коробки…

… и снимаем промежуточный вал.

Устанавливаем регулируемый упор под раздаточную коробку.

Отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов боковых опор коробки и две гайки крепления поперечины заднего кронштейна .

Опустив коробку на упоре…

…отсоединяем две колодки проводов от выключателя блокировки дифференциала…

… и снимаем раздаточную коробку.

Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления левого кронштейна подвески раздаточной коробки….

Аналогично снимаем правый кронштейн подвески.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления кронштейна к раздаточной коробке…

… и снимаем его в сборе с поперечиной и кронштейном подвески.

Устанавливаем раздаточную коробку в обратной последовательности.

Как снять раздатку на ниве шевроле видео

Видео – Центровка раздатки Нива Шевроле 2123

2. Вибрация пола, которая возникает при езде на скорости, примерно, 100 километров в час. Возникает в районе передних сидений.

  • возникла сильная разбалансировка промежуточного вала. Такое бывает в результате неверной сборки агрегата или при сильном износе отдельных элементов. В этом случае, необходимо заменить промежуточный вал целиком.
  • произошло изменение формы или перелом болтов, крепящих эластичную муфту. Как и при первой неисправности, просто замените испорченные крепежные детали. При возможности, рекомендуется заменить промежуточный вал целиком в сборе.
  • подклинивание ШРУСа. Данный шарнир необходимо разобрать и проверить в нем количество смазки. Утраченную смазку восстанавливают, а в случае необходимости ШРУС полностью подлежит замене.
  • подклинивание шарниров на карданах переднего вала и заднего. В этом случае, проведите смазку узла, если это не помогло, то карданный шарнир или, соответствующий ему вал, подлежат полной замене.
  • наблюдается большая разбалансировка карданного вала. Замените неисправный вал в сборе.
  • сильное нарушение центровка специального межосевого дифференциала. Такая неисправность устраняется только заменой узла.

3. Шум агрегата при вхождении крутые повороты или во время свободного вращения колес.

  • подверглись повышенному износу специальные зубья сателлитов или же шестерни, расположенные в приводе ведущих мостов. Старые детали необходимо заменить.
  • сателлиты вращаются слишком туго. Разберите механизм и проверьте их на гладкость. Если на зубьях сателлитов обнаружены различные заусенцы, то уберите их с помощью шлифовки.
  • сферическая или внутренняя полость дифференциала подверглась сильному износу. В этом случае меняется корпус дифференциала или же весь узел в сборе.
  • в корпусе дифференциала начали заедать шестерни. Поменяйте детали, подвергшиеся износу, создайте осевой зазор, составляющий 0,10 миллиметров.
  • арушен осевой зазор между шестернями. Восстановите зазор путем подбора специальных опорных шайб, находящихся в приводной части моста. Обязательно проводите контроль за сопротивлением возникшему вращению, чтобы избежать излишнего трения между деталями.

4. Затрудненное включение передач или установка режимов работы дифференциала.

  • слишком тяжело перемещается скользящая муфта переключения, находящаяся на шлицах ступицы или же корпусе дифференциала. Деталями, на которых имеются мятые шлицы, замените, а остальные зачистите надфилем от заусенцев.
  • подверглась сильной деформации вилка или шток переключения передач. Деталь можно выпрямить или же просто заменить.
  • повреждениям подвергся рычаг привода. В этом случае, его необходимо поменять или просто выпрямить.
  • наблюдается небольшое заклинивание специальных рычагов механизма привода, расположенных на осях. Разберите механизм и проверьте его внутреннее состояние. При обнаруженной необходимости, проведите полную очистку или же замените неисправные или деформированные элементы.
  • масло, которое залито в агрегат, слишком густое. Залей масло, которое соответствует климатическим условиям эксплуатации автомобиля.



Раздаточная коробка Шевроле Нива

Раздатка Шевроле Нива служит для изменения величины крутящего момента и распределения его между передним и задним мостами. Раздатка имеет две передачи с передаточными числами 1,20 и 2,135.

Передний и задний мосты приводятся постоянно и связаны межосевым дифференциалом, делящим крутящий момент поровну.

Для повышения проходимости автомобиля дифференциал можно блокировать, при этом передний и задний приводные валы становятся жестко связанными между собой (их частоты вращения равны).

Рис.26. Раздаточная коробка ВАЗ-2123 Нива с приводом

1 — вилка муфты блокировки дифференциала; 2 — шток вилки блокировки дифференциала; 3 — защитный чехол штока; 4 — стопорная шайба; 5 — втулка оси рычага; 6 — ось рычага; 7 — рычаг блокировки дифференциала; 8 —стопорный болт вилки; 9 — выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 10 — шток вилки переключения передач; 11 — тяга рычага блокировки дифференциала; 12 — вилка кронштейна рычага управления раздатки; 13 — рычаг управления; 14 — вилка муфты переключения передач; 15 — дистанционная втулка; 16 — пружина и шарик фиксатора; 17 — втулка пружины фиксатора; 18 — фланец ведущего вала; 19 — передняя крышка; 20 — сальник ведущего вала; 21 — упорное кольцо подшипника; 22 — передний подшипник ведущего вала; 23 — шестерня высшей передачи; 24 — муфта переключения передач; 25 — картер; 26 — шестерня низшей передачи; 27 — задний подшипник ведущего вала; 28 — установочное кольцо заднего подшипника ведущего вала; 29 — ведущий вал; 30 — втулка; 31 — ступица; 32 — задняя крышка; 33 — задний подшипник промежуточного вала; 34 — промежуточный вал; 35 — задний подшипник дифференциала; 36 — подшипник вала привода заднего моста; 37 — фланец; 38 — сальник вала привода заднего моста; 39 — задний корпус дифференциала; 40 — опорная шайба шестерни; 41 — шестерня привода заднего моста; 42 — ось сателлитов; 43 — стопорное кольцо; 44 — пружинная шайба; 45 — боковой кронштейн подвески; 46 — упорная шайба сателлита; 47 — картер привода переднего моста; 48 — сателлит; 49 — ведомая шестерня дифференциала; 50 — передний корпус дифференциала; 51 — стопорное кольцо; 52 — пружинная шайба; 53 — передний подшипник корпуса дифференциала; 54 — муфта блокировки дифференциала; 55 — установочное кольцо переднего подшипника дифференциала; 56 — маслоотражатель; 57 — сальник вала привода переднего моста; 58 — подшипник вала привода переднего моста; 59 — вал привода переднего моста; 60 — фланец вала привода переднего моста; 61 — пробка слива масла; 62 — ведомая шестерня привода датчика скорости; 63 — роликовый подшипник промежуточного вала; 64 — ведущая шестерня привода датчика скорости; 65 — заливная пробка

Раздаточная коробка Шеви Нива крепится к полу кузова на трех кронштейнах — резинометаллических опорах. Корпусные детали раздаточной коробки отлиты из алюминиевого сплава и соединены между собой шпильками и гайками.

В верхней части картера выполнен лючок, закрытый штампованной стальной крышкой. Передняя крышка центрируется на картере по двум установочным штифтам. Между крышками и картером расположены картонные прокладки (при ремонте вместо них можно использовать герметик-прокладку).

Все валы раздатки Шевроле Нива уплотнены резинометаллическими манжетами (сальниками). Валик привода датчика скорости, штоки вилок переключения передач и блокировки дифференциала уплотнены резиновыми кольцами. В передней крышке выполнены два отверстия — заливное (оно же контрольное) и сливное.

Ведущий вал установлен на двух шариковых подшипниках, наружные кольца которых размещены в гнездах передней крышки и картера. Внутреннее кольцо переднего подшипника зажато между буртиком вала и упорным кольцом самоконтрящейся гайкой фланца вала.

Рис.27. Вид на переднюю сторону раздатки ВАЗ-2123 Нива

1 — правый кронштейн подвески; 2 — заливная пробка; 3 — промежуточный вал; 4 — датчик скорости; 5 — корпус привода датчика скорости; 6 — передний карданный вал; 7 — крышка картера привода переднего моста; 8 — левый кронштейн подвески; 9 — задний карданный вал; 10 — передняя крышка; 11 — картер раздаточной коробки; 12 — пробка сливного отверстия

Внутреннее кольцо заднего подшипника зажато между буртиком вала и упорной шайбой, расположенной под гайкой заднего конца вала. Гайку стопорят, вдавливая ее кромку в пазы на валу.

Ведущий вал раздаточной коробки зафиксирован от осевого смещения установочным кольцом в проточке на внешнем кольце заднего подшипника, зажатым между картером и задней крышкой. На ведущем валу расположены две ведущие шестерни.

Передняя (большая) — высшей передачи, она свободно вращается на термообработанной шейке вала. Задняя (меньшая) — низшей передачи, свободно вращается на термообработанной втулке, установленной на валу с натягом. Шестерни имеют по два венца.

Косозубые (большие) венцы находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала, а с прямозубыми (малыми) венцами соединяется муфта переключения передач при включении передачи.

Муфта раздатки Шевроле Нива перемещается по ступице, жестко посаженной на шлицах вала между ведущими шестернями.

В среднем положении муфты обе передачи выключены («нейтраль») и крутящий момент от двигателя не передается на колеса. Промежуточный вал представляет собой блок двух косозубых шестерен, находящихся в постоянном зацеплении с шестернями ведущего вала.

Передняя шестерня, кроме того, находится в зацеплении и с ведомой шестерней, закрепленной на корпусе дифференциала. Промежуточный вал раздатки вращается в двух подшипниках: передний — роликовый, задний — шариковый.

От осевого смещения вал зафиксирован установочным кольцом в канавке наружного кольца заднего подшипника, которое зажато между картером и задней крышкой (так же, как и у ведущего вала).

В переднем торце вала запрессована стальная ведущая шестерня привода датчика скорости. Ведомая шестерня — пластмассовая, установлена на валике, вращающемся во втулке корпуса привода датчика скорости. Корпус закреплен на передней крышке раздаточной коробки.

Рис.28. Вид на заднюю сторону раздатки Шеви Нива

1 — левый кронштейн подвески; 2 — поперечина заднего кронштейна подвески; 3 — задний карданный вал; 4 — задняя крышка раздаточной коробки; 5 — передний карданный вал

Вал привода переднего моста передним концом опирается на шариковый подшипник в картере привода переднего моста. Картер привода переднего моста закреплен на передней крышке раздаточной коробки.

Внутреннее кольцо подшипника зажато между буртиком вала и упорным кольцом самоконтрящейся гайкой фланца вала. От осевого смещения подшипник зафиксирован стопорным кольцом, входящим в канавку картера привода переднего моста.

Задний шлицевой конец вала соединен с шестерней привода переднего моста дифференциала. Прямозубая шестерня на валу служит для блокировки дифференциала. Конструкция и установка вала привода заднего моста аналогична, но на нем нет шестерни.

Корпус дифференциала выполнен разъемным, обе его части соединены шестью болтами. Эти же болты крепят и ведомую шестерню к корпусу дифференциала. Корпус дифференциала установлен на двух шариковых подшипниках.

Внутреннее кольцо переднего подшипника удерживается от смещения распорной пружинной шайбой, опирающейся на стопорное кольцо в проточке корпуса дифференциала.

В канавку на внешнем кольце подшипника входит установочное кольцо, зажатое между передней крышкой раздатки и картером привода переднего моста.

Таким образом, корпус дифференциала удерживается от осевого смещения передним подшипником; задний подшипник не зафиксирован. На передней части корпуса дифференциала выполнены шлицы, по которым перемещается муфта блокировки.

При включении блокировки муфта соединяется с шестерней на валу привода переднего моста, соединяя его с корпусом дифференциала. В отверстиях корпуса дифференциала установлена ось сателлитов, удерживаемая двумя стопорными кольцами.

Под одним из колец находится пружинная шайба, препятствующая осевому перемещению оси сателлитов. Сателлиты (конические шестерни), расположенные на оси, находятся в постоянном зацеплении с шестернями привода мостов.

Между корпусом дифференциала и сателлитами установлены опорные шайбы.

Их толщина подбирается так, чтобы осевой зазор шестерен привода мостов не превышал 0,10 мм, а момент сопротивления вращению — 14,7 Нм.

Управление раздаточной коробкой Шевроле Нива — ручное, с механическим рычажным приводом. Водитель переключает передачи и включает блокировку дифференциала одним рычагом.

Нижним концом рычаг связан со штоком переключения передач, а через тягу, соединенную с осью рычага, — со штоком блокировки дифференциала.

Другим концом каждый шток соединен с вилкой соответствующей муфты (переключения передач или блокировки дифференциала), и это соединение стопорится болтом.

Каждый шток на выходе из раздатки уплотнен и защищен от пыли резиновым гофрированным чехлом. Для фиксации привода в выбранном положении служит шариковый фиксатор — подпружиненный шарик входит в пазы на штоках.

На штоке переключения передач их три — для «нейтрали», высшей и низшей передач, на штоке блокировки дифференциала — два («включено» и «выключено»).

В крышку привода переднего моста ввернут выключатель, замыкающий цепь контрольной лампы при включении блокировки дифференциала.

Замена сальников валов раздаточной коробки

Сальники валов приводов переднего и заднего мостов заменяем, отсоединив от фланцев валов фланцы карданных валов. Сальник ведущего вала раздатки Шеви Нива меняем только после снятия промежуточного вала.

Операции по замене всех трех сальников одинаковы. Описываем замену сальника вала привода заднего моста.

— Вставляем два болта в отверстия фланца и наворачиваем на них гайки.

— Отворачиваем гайку крепления фланца, удерживая его от проворачивания отверткой или монтажной лопаткой, вставленной между болтами.

— Снимаем шайбу и фланец раздатки.

— Поддеваем сальник отверткой и вынимаем его из гнезда крышки раздаточной коробки.

— Наносим на рабочую поверхность нового сальника смазку Литол-24 и запрессовываем сальник отрезком трубы или инструментальной головкой подходящего размера.

— Сальники валов одинаковы по размеру. При этом они имеют разные направления маслосгонных насечек.

— Установку демонтированных деталей проводим в обратной последовательности.

— Наносим на резьбу гайки фланца герметик (резьбовой) и затягиваем гайку предписанным моментом.

— Проверяем уровень масла в коробке и при необходимости доливаем.

Снятие корпуса привода датчика скорости

— Снимаем датчик скорости и металлическую шайбу с валика ведомой шестерни привода.

— Отворачиваем три гайки крепления корпуса привода датчика скорости.

— Поддеваем отверткой корпус за приливы и снимаем его.

— Соединение уплотнено прокладкой.

— Нажав на валик ведомой шестерни привода, выталкиваем валик с шестерней из корпуса раздатки.

— Извлекаем из корпуса резиновый уплотнитель валика.

— Сборку проводим в обратной последовательности.

— Прокладку и резиновый уплотнитель заменяем новыми.

Снятие раздаточной коробки

Работы по снятию:

— Отсоединяем клемму провода минус от вывода аккумуляторной батареи.

— Снимаем облицовку туннеля пола.

— Отворачиваем рукоятку рычага управления и снимаем ее вместе с чехлом.

— Снимаем верхний уплотнительный чехол рычага.

— Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза и снимаем крышку люка рычага.

— Снимаем нижний уплотнительный чехол рычага.

— Отсоединяем колодку проводов от датчика скорости.

— Отсоединяем передний и задний карданные валы.

— Снимаем промежуточный вал.

— Устанавливаем регулируемый упор под раздаточную коробку.

— Отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов боковых опор коробки и две гайки крепления поперечины заднего кронштейна.

— Опустив коробку на упоре отсоединяем две колодки проводов от выключателя блокировки дифференциала и снимаем механизм.

— Отворачиваем гайку крепления левого кронштейна и снимаем его.

— Аналогично снимаем правый кронштейн подвески.

— Отворачиваем три гайки крепления кронштейна к раздат. коробке и снимаем его в сборе с поперечиной и кронштейном подвески.

— Устанавливаем агрегат в обратной последовательности.

Устройство раздатки на Ниве Шевроле. Как произвести замену

Для того чтобы изменить величину крутящего момента и распределить его между задним и передним мостом в Ниве Шевроле предусмотрена раздаточная коробка, у которой имеется две передачи. Эти два моста между собой связывает межосевой дифференциал, который делит крутящий момент поровну, и для того чтобы повысить проходимость производят блокировку дифференциала, при этом приводные валы жестко связываются друг с другом.

Поэтому очень важно знать, что собой представляет раздатка Нива Шевроле устройство, которой также желательно знать владельцем данного внедорожника.

Как устроена раздатка

  • Данное устройство закреплено на нескольких кронштейнах, к полу кузова автомобиля. Детали, находящиеся в коробки состоят из алюминиевого сплава, которые соединены между собой гайками со шпильками.
  • Верхняя часть картера оборудована специальным люком, который закрывается стальной крышкой. В пространстве между картером и крышкой располагаются картонные прокладки.
  • Все имеющиеся в ней валы уплотнены манжетами, которые изготавливаются из резинометаллического материала. Так же кольцами из резины уплотнены такие элементы как: Блокировка дифференциала, шток вилки переключения передач, датчик скорости, а также валик привода
  • На паре шариковых подшипниках установлен ведущий вал, а в картере и в гнездах передней крышки размещаются наружные кольца.

Как произвести замену масла

Если читать регламент, то масло в раздаточной коробке рекомендуется менять каждые сорок пять тысяч километров. Для замены необходимы следующие инструменты:

  • Ключ на двенадцать
  • Шприц
  • Емкость куда можно слить отработку

После того как инструмент готов приступаем к замене:

  • Выворачиваем пробку для слива масла и сливаем отработку
  • Закручиваем назад сливную пробку, и выкручиваем заливную
  • Заливаем при помощи шприца новое масло до нужного уровня, на этом процесс можно считать завершенным.

Иногда нужна на автомобиле Нива Шевроле замена раздатки, и чтобы это сделать следует произвести ее демонтаж, для этого необходимо проделать следующие действия:

  • Берем два ключа на тринадцать и семнадцать, и отсоединяем от нее карданные валы
  • От раздаточной коробки отсоединяем из салона автомобиля, чехол с рукояткой
  • Производим снятие чехла рычага, который отвечает за переключения привода
  • У имеющейся подвески коробки, ослабляем крепления
  • От лампы, отвечающей за блокировку дифференциала, отсоединяем все провода
  • Устанавливаем опору под коробку, откручиваем все гайки, которые крепят подушку, и снимаем раздатку

Чтобы она встала на свое место следует проделать все действия в обратном порядке.

Раздаточная коробка работает очень шумно, с этой проблемой сталкивается, наверное, каждый владелец Нивы, этот шум в салон передается через имеющиеся в ней рычаги. Чтобы избавится от этого воя, можно использовать два способа

  1. Можно купить специальные бесшумные рычаги раздатки Нива, от которой подойдут они, будут стоить в районе 3000 рублей.
  2. Можно изготовить самому, потратив при этом значительно меньше.

Для того чтобы изготовить их самостоятельно можно взять:

  1. Ремкомплект рычага от ГАЗ 31105 от пяти ступенчатой коробки
  2. Два рычага от ВАЗ
  3. Штатный рычаг

При помощи болгарки нужно обрезать все элементы, до нужного уровня, а потом при помощи сварочного аппарата все это сварить. По времени это занимает около двух часов. Суть этого устройства в том, что за счет резиновых и пластиковых втулок, которые находятся на рычаге коробки, происходит гашение шума и вибрации. Рассмотрим весь принцип на примере:

  1. Производим снятие рычага
  2. Распиливаем до нужного нам размера, как на картинки
  3. Рычаг, который переключает передачи, разрезаем выше сужения на один сантиметр
  4. Рычаг от ГАЗА распиливаем ниже утолщения на полтора сантиметра
  5. Полученные нужные нам элементы складываем вместе
  6. Затем родной рычаг и рычаг от ГАЗА свариваем между собой
  7. На сваренную деталь, которая получилась, одеваем имеющуюся часть от КП
  8. У имеющегося родного рычага верхнюю часть как нужно привариваем
  9. Получаем нужную нам конструкцию
  10. Грунтуем и красим полученные элементы
  11. Подрезаем верхнюю часть уплотнительных резинок, пониженной и повышенной передачи

Если все сделано правильно, их практически нельзя будет отличить отрадных. В результате проделанных действий мы получаем, включение более мягким, чем было, практически пропадает вибрация, пропадает сильный шум, а самое главное сделать это можно самому экономя при этом денежные средства.

Как отцентровать раздатку на Ниве? Способ для коротыша и Шевроле

Скачать PDF

Многих людей интересует, как отцентровать раздатку на Ниве. Причин для такого интереса достаточно. Крепление раздаточной коробки на этом ВАЗовском детище оставляет желать лучшего. Конечно, раздатка не падает на дорогу, но неудобств доставить может достаточно много. Поэтому, водители и стремятся научиться решать проблемы с центровкой самостоятельно, без участия автосервиса. На самом деле, центрование достаточно простая работа. Нужно только знать правильный алгоритм действий. В остальном сложностей возникнуть не должно, все же Нива является простой машиной, и рассчитана на гаражное обслуживание.

Как отцентровать раздатку на Ниве? Для начала нужно определиться, зачем это делается. Чтобы, понять это, нужно разобраться в технических особенностях этого агрегата. Крепится раздатка к кузову с помощью специальных кронштейнов. Вот это крепление и виновно в нарушении центровки. Отечественные инженеры почему-то не додумались, что простое резьбовое крепление может ослабляться. Это вызывает смещение коробки относительно КПП. Из-за этого возникает вибрация, которая является первым признаком необходимости центровать раздаточную коробку.

Метод центровки

Для проведения этой работы вам потребуется подъемник, хотя при некоторой сноровке можно обойтись и простыми опорами. Для начала следует подготовить автомобиль. При наличии подъемника его поднимают вверх. Если используются опоры, по очереди углы машины поддомкрачиваются, и она ставится на них. Обратите внимание, что все опоры должны быть устойчивыми, иначе работа будет небезопасной. Также заранее следует подготовить инструмент. Если нет планов попутно производить замены других деталей, то вполне можно обойтись трещоткой и головкой ”13”. Во время работы помощник должен находиться в салоне.

Устранение предпосылок

Сбивающаяся центровка раздатки происходит по причине не проработанной конструкции. Поэтому, многие народные мастера стремятся доработать крепление, чтобы не возиться раз в год с центровкой. Для этого применяется специальная рама. В последние годы ее можно приобрести в магазинах, но можно сделать и самостоятельно.

Плюсы такой доработки, следующие:

    Раздатка крепится на жесткое основание подрамника. К кузову крепление производится через подрамник, это позволяет снизить уровень вибрации, передаваемой на кузов;

  • Он играет роль своеобразной защиты для картера;
  • Также следует упомянуть придание дополнительной жесткости лонжеронам.
  • Из недостатков можно упомянуть небольшое снижение клиренса. Хотя, в свете преимуществ, это особой роли не играет.
  • Для сборки подрамника вам потребуется труба с квадратным сечением. Некоторые используют уголок, но в таком случае конструкция получится менее прочной. Опорные пластины изготавливаются из листовой стали.

    Перед сборкой следует спилить старые болты крепления раздатки. Теперь она будет устанавливаться на подрамник. Труба нарезается по размерам, и рама сваривается. После чего в поперечинах просверливаются отверстия под крепеж раздатки. Тут важно не ошибиться с размерами. Следующим этапом будет сборка крепления к кузову. К подрамнику привариваются опорные пластины из листовой стали. В ней сверлятся отверстия. После примерки нужно просверлить отверстия в полу автомобиля.

    Для крепления следует использовать болты М12, а также толстые шайбы. После установки подрамника не забудьте обработать его антикоррозийным составом. Это позволит увеличить срок службы детали. Вот так, путем несложных манипуляций, можно избавиться от одной из болячек Нивы.

    Заключение. Даже у отличных автомобилей имеются недостатки. Отечественный внедорожник Нива не исключение. При активной эксплуатации могут возникать вибрации, исходящие от трансмиссии. Вот тогда и возникает вопрос, как отцентровать раздатку на Ниве. На самом деле, эта работа не сложная, но имеются некоторые нюансы, которые лучше узнать до начала работы. Некоторые люди, зная такую особенность этого автомобиля, ставят подрамник, это позволяет значительно снизить шумность работы трансмиссии.

    Как отцентровать раздатку на Ниве? Способ для коротыша и Шевроле »

    Как отцентровать раздатку на Ниве? Способ для коротыша и Шевроле

    Как отцентровать раздатку на Ниве? Для начала нужно определиться, зачем это делается. Чтобы, понять это, нужно разобраться в технических особенностях этого агрегата. Крепится раздатка к кузову с помощью специальных кронштейнов. Вот это крепление и виновно в нарушении центровки. Отечественные инженеры почему-то не додумались, что простое резьбовое крепление может ослабляться. Это вызывает смещение коробки относительно КПП. Из-за этого возникает вибрация, которая является первым признаком необходимости центровать раздаточную коробку.

    Для проведения этой работы вам потребуется подъемник, хотя при некоторой сноровке можно обойтись и простыми опорами. Для начала следует подготовить автомобиль. При наличии подъемника его поднимают вверх. Если используются опоры, по очереди углы машины поддомкрачиваются, и она ставится на них. Обратите внимание, что все опоры должны быть устойчивыми, иначе работа будет небезопасной. Также заранее следует подготовить инструмент. Если нет планов попутно производить замены других деталей, то вполне можно обойтись трещоткой и головкой ”13”. Во время работы помощник должен находиться в салоне.

    Производится регулировка в следующем порядке:

      Для начала, следует оценить состояние шлицов на карданах. Если они сильно изношены, то вероятнее всего, вы не сможете правильно произвести центровку. В случае большого износа следует поменять детали;

    Осматривается крепление раздатки. Зачастую смещение можно увидеть невооруженным глазом;

    После этого заводят двигатель, и «разгоняют» автомобиль до скорости 80-90 км/ч. При этом раздатка сама встанет на место;

    Ответственным моментом является закрепление полученного результата. Достигаться это может 2 способами. Механики спорят, какой из них лучше, но в обиходе используются оба. Чаще всего, двигатель глушат, и с его помощью останавливают работу раздатки и карданов.

    Остается быстро затянуть гайки. Недостатка здесь 2. Остановка коробки таким способом может сказаться отрицательно на ее состоянии.

    Также, закручивать крепление нужно максимально быстро, иначе толку от этого не будет. Более надежным, но технически сложным способом, является затяжка при работающем моторе;

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector