2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рулевая трапеция на классику

Рулевая трапеция на классику. Какая надежнее?

В скором времени собираюсь поменять рул. трапецию. Хотел брать ТРЕК, но пишут что качество этой продукции ухудшилось( …кто что может посоветовать?

Переделай на разборные, сухари и пыльники продают, ремонт обходится в копейки, в дальнейшем экономия на сход-развале . Если не знаешь как, подскажу и размеры дам .

т.е. ты предлагаешь из моих старых сделать разборные?буду рад если поделишься технологией=)

+1
интересует технология, хотя нигде не видел в продаже пальцев для рулевых тяг, разве что на Маз и на Камаз.

Завтра сниму размеры и пришлю .

Завтра пришлю размеры.

Читай в блоге Разборные рулевые тяги .

скопирую своё сообщение из другого блога:

«я в начале лета 2010 года поменял всю рулевую, в сервисе отдал за это немалые деньги, так как самостоятельно у меня получилось выбить только один наконечник… Ну так вот поменял значит. Выбирал тщательно запчасти… а толку 0. Купил как мне казалось оригинал, с галаграммой и всякими надписями, тяги производства ВАЗИНТЕРСЕРВИС да и ещё в магазине нормальном… Прошло 2 месяца, решил глянуть че там — все кроме одного порванные пыльники, а значит там давно грязь завелась. щас прошло уже 5 месяцев и руль у меня стал такой же как до замены. Я не знаю что делать. Столько денег потратил тогда — 2200 за работу отдал, менял рулевой редуктор(благо дело его я купил в магазине на который до сих пор не жалуюсь), маятник и трапецию всю.
Тратишь столько, а в итоге ездишь по прежнему как на тарантасе с люфтом руля(((
Покупайте запчасти в проверенных магазинах! Там где я купил тяги я был в первый и последний раз!»

Вот.
А насчет ТРЕКа, я думаю просто это подделок много стало, т.к. сия продукция имеет «авторитет» среди запчастей, и поэтому активно начали подделывать. Просто у меня шаровые ТРЕК ЧЕМПИОН оригинальные уже больше 20тыс по плохим дорогам и на 15″ колёсах с тонкой резиной 195/50 держутся идеально! До них менял через 5 тыс шаровые как семечки…

кстати тоже поставил в том году шаровые трек чемпион справа.пока тьфу три раза)
вот наткнулся на такого производителья www.rosavtosport.ru/pages/prod.htm может кто сталкивался

Онли Трек! Покупай только в проверенных магазах!

Вот любой трек, наверно кроме усиленных, можно продавить и там есть люф, в лемфердере такого нет, кто что скажет? Ставил среднюю тягу трек, потом лемфёрдер, проблем нет, но сам редуктор стучи, хотя новый поставил)

редуктора это вообще отдельная история)) сыромятина сплошная!

потратил деньги и время на него)))) хорошо в сервис не отдавал…
Автовазовские рулевые с обычными пыльниками долго не ходят.

Рулевые тяги (трапеция): выбор, отзывы, рекомендации

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#41 Пётр

  • Пользователи
  • 2 615 сообщений
  • Регистрация 10-Декабрь 05
    • Откуда: Киев, Кловская
    • Авто: Сранний ИЖ

    я ставил ТРЕКовские. 350 грн. комплект был, декабре месяце на Перова.
    перед установкой «пропатчил» пыльники смазкой ШРБ-4, и разработал в ручную каждую тягу в тисочках (вставив наконечник, и зажав их деревяшками, что-бы не попортить ресьбу).
    подробнее можно почитать тут, как ставил и т.д.
    http://vaz2101.org/s. 0&postcount=106

    результатом доволен. поставил, и не лажу туда.

    Куплю:
    . Передний бампер 2101 СССР (без клыков, new или в отл. сост.).

    . Водительскую форточку со старым штампом 1974 года.

    • Наверх
    • Жалоба

    #42 Stalker-3

  • Неактивированные
  • 5 285 сообщений
  • Регистрация 18-Октябрь 08
  • Сообщение изменено: Stalker-3, 19 Апрель 2012 — 08:24.

    • Наверх
    • Жалоба

    #43 ANGEL

  • Модераторы
  • 2 525 сообщений
  • Регистрация 14-Декабрь 06
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21053

    купил себе зимой вот такие. через пару тис км застучал короткий левый. у остальных появился ход, но еще не смертельный. короткий поменял сейчас на Холовский, так как был в наличии
    [img] http://automarket.lg.ua/products_pictures/kedr_trapSport_250.JPG [img]

    на вторую машину купил Вазинтерсервис. продавец на рынке посоветовал, говорит что у кедра качество упало.
    [img http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x2/4400/000/000/09d/f5e/88cd3b57a4baf351-main.jpg [/img]

    • Наверх
    • Жалоба

    #44 Kandauroff

  • Пользователи
  • 115 сообщений
  • Регистрация 08-Июль 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #45 tdyardT

  • Пользователи
  • 55 сообщений
  • Регистрация 29-Декабрь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #46 Kandauroff

  • Пользователи
  • 115 сообщений
  • Регистрация 08-Июль 10
  • Всем добрый день.Сегодня поехал на авторынок для того что бы купить рулевую трапецию Трек-чемпион.Там торгует знакомый,сказал что трек сейчас даже не возит никто так как спрос очень упал на него из-за ухудшившегося качества(действительно,прошёлся по рынку,нет нигде) и посоветовал этот комплект(фото),сказал что из всего что есть на сегодняшний день Вазинтерсервис лучший вариант.Только вот коробка не такая какая-то,в нете ничего похожего не нашёл.Может кто сталкивался с такими тягами.Отзовитесь плиз те кто что-то знает о них.

    [MOD=»vet»]Последнее устное предупреждение. Постишь темы где попало (тема уже есть по выбору, как видно и «Ходовая» несколько другой раздел для твоего поста, ага?). Внимательнее пожалста.[/MOD]

    Сообщение изменено: vet, 27 Апрель 2012 — 00:46.
    предупреждение

    • Наверх
    • Жалоба

    #47 ANGEL

  • Модераторы
  • 2 525 сообщений
  • Регистрация 14-Декабрь 06
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21053

    Kandauroff, это кажись новая упаковка. у меня в гараже тяги лежат этой фирмы. фото ща найду

    Добавлено через 2 минуты
    есть только такое фото

    Добавлено через 2 минуты
    когда покупал, были тяги еще в другой упаковке, похожей на твою, продавец сказал что это новая упаковка

    • Наверх
    • Жалоба

    #48 maksik84

  • Пользователи
  • 1 442 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 10
  • Замена реактивных тяг

    Замена реактивных тяг на примере ВАЗ 2106

    В большинстве случаев замена тяг происходит по причине износа сайлентблоков (резинометаллический шарнир расположенный по концам тяги),но в данном примере немного другая проблема.

    Лопнула сама тяга.

    Мы, как всегда без лишних слов, объясним и покажем как самому, без особых навыков и инструмента произвести замену реактивных тяг.

    Ну что ж, приступим к замене.
    //Здесь я опишу как заменить тяги на примере одной, средней, поперечной. Поскольку остальные 4 тяги меняются по аналогии)//

    По времени это удовольствие может занимать от часа до восьми, смотря как будут откручиваться болты.

    Первое, что нам нужно сделать, купить комплект реактивных тяг (цена от 12$ за 5 шт).

    Почему комплект, да потому, что если лопнула (разболтался сайлентблок) одна, лучше все поменять, да и поштучно они не продаются. Также к ним нужно купить комплект болтов (порядка 5$),

    поскольку старые болты настолько прикипели, что открутить их крайне сложно, обычно они срезаются болгаркой.
    Но попробуем всё же открутить. Для начала все болты зачищаем от грязи и обильно поливаем ВэДэшкой.

    Далее берём пару ключей на 19 и пытаемся открутить. Менять тяги нужно по очереди,- снял одну — поставил новую. Если снять все сразу, то мост уйдёт.
    После 40минут минут неудачных попыток открутить болты, я решил их срезать.

    Выбиваем болт и снимаем тягу. Если со стороны двери всё ясно, то со стороны колеса, так просто болт не снять.

    Нужно снимать крепление амортизатора.

    Откручиваем болт, вытаскиваем втулку.

    Теперь мы можем без труда заменить тягу полностью.
    Сначала вставляем её с одной стороны (если гайка обычная, то гровер обязателен, если самоконтрящаяся, то нет)

    Потом с другой. Болты гяг от души затягиваем! Собираем в обратной последовательности крепление амортизатора. Старый солидол с фтулки вытираем, новый наносим(не жалея, лишнее выдавится).

    Закручиваем болт крепления втулки.
    Собственно всё. Остальные 4 тяги меняются по аналогии.


    Лёгкого Вам в ремонта и удачи на дорогах!
    У меня всё!

    Самостоятельно меняем реактивные тяги на ВАЗ 2107

    Основа безопасной езды — устойчивость автомобиля на дороге. Это правило распространяется как на грузовые, так и на легковые машины. И ВАЗ 2107 исключением не является. Управляемость этого автомобиля всегда оставляла желать лучшего. Чтобы как-то облегчить водителям жизнь, инженеры разработали для «семёрки» систему реактивных тяг. Но любая деталь, как известно, может выйти из строя. И тогда перед водителем встанет вопрос: можно ли поменять сломанную тягу своими руками? Да, можно. Попробуем разобраться, как это делается.

    Назначение реактивных тяг на ВАЗ 2107

    Назначение реактивных тяг на ВАЗ 2107 простое: не позволять автомобилю «гулять» по дороге и сильно раскачиваться при входах в крутые повороты и при наездах на различные препятствия. Эта проблема известна ещё со времён ранних автомобилей. Ни о каких реактивных тягах тогда не знали, а машины комплектовались обычными рессорами. Результат был закономерен: автомобиль легко опрокидывался, а управлять им было невероятно тяжело. Со временем автомобильная подвеска была доработана: в неё начали устанавливать систему длинных штанг, которые должны были принимать на себя часть нагрузок, возникающих из-за неровностей дороги или из-за слишком агрессивного стиля вождения. На ВАЗ 2107 и других классических моделях «Жигулей» реактивных тяг насчитывается пять: пара длинных, пара коротких, плюс большая поперечная штанга, которая служит основой всей тяговой системы. Устанавливается всё это около задней оси автомобиля.

    Увидеть эту систему можно только из смотровой ямы, где и производятся все работы по замене сломанных тяг.

    О выборе реактивных тяг

    В настоящее время крупных производителей, выпускающих реактивные тяги на ВАЗ 2107 и другую классику, осталось не так много. Их продукция отличается как по цене, так и по надёжности. Рассмотрим самые популярные изделия.

    Тяги «Трек»

    Продукция фирмы «Трек» пользуется большой популярностью у владельцев «семёрок». Эти тяги отличаются высокой надёжностью и высокой ценой, которая начинается от 2100 рублей за комплект.

    Основным отличием «Трека» являются головки для втулок. Они, во-первых, большие, а во-вторых, крепятся к штангам с помощью сварки. А ещё сайлентблоки на «Треках» делаются из особо плотной резины, что значительно продлевает срок их службы.

    Тяги «Кедр»

    На подавляющем большинстве «семёрок», ранее сходивших с конвейера, устанавливались реактивные тяги именно от «Кедра», поскольку эта фирма всегда была и остаётся официальным поставщиком «АвтоВАЗа».

    По качеству «Кедр» несколько уступает «Треку». Особенно это касается втулок и сайлентблоков. Всё это изнашивается довольно быстро, а следовательно, и менять их придётся чаще. Но есть и хорошая сторона — демократичная цена. Комплект тяг «Кедр» можно приобрести за 1700 рублей.

    Тяги «Белмаг»

    При всей простоте и надёжности тяг «Белмаг» у них есть один существенный недостаток: их не так-то просто найти в продаже. С каждым годом они всё реже и реже встречаются на прилавках магазинов автозапчастей. Но если автовладельцу всё-таки удастся их отыскать, то его можно поздравить, поскольку ему досталось надёжное изделие по разумной цене. Стоимость тяг «Белмаг» начинается от 1800 рублей за комплект.

    Вот, в сущности, и весь список крупных производителей хороших тяг для ВАЗ 2107. Разумеется, сейчас на рынке есть масса более мелких фирм, довольно агрессивно продвигающих свою продукцию. Но большой популярности у владельцев классики ни одна из этих фирм не снискала, потому и упоминать их тут нецелесообразно.

    Так что же выбрать водителю из всего вышеперечисленного?

    Ответ прост: единственным критерием выбора реактивных тяг является толщина кошелька автовладельца. Если человек не стеснён в средствах, оптимальным вариантом будет покупка тяг «Трек». Да, они стоят дорого, однако их установка позволит надолго забыть о проблемах с подвеской. Если денег недостаточно — имеет смысл поискать на прилавках продукцию фирмы «Белмаг». Ну а если эта затея не увенчается успехом, остаётся третий вариант — тяги «Кедр», которые продаются повсеместно.

    Здесь же следует сказать пару слов о подделках. Зная о том, что автовладельцы чаще всего выбирают продукцию трёх вышеуказанных фирм, недобросовестные производители сейчас буквально завалили прилавки подделками. Причём в некоторых случаях подделки выполнены настолько искусно, что выявить их может только специалист. Обычному водителю в такой ситуации остаётся ориентироваться лишь на цену и помнить: хорошие вещи стоят дорого. И если на прилавке лежит комплект тяг «Трек» всего за тысячу рублей, то это серьёзный повод призадуматься. И не торопиться с покупкой.

    О модернизации реактивных тяг

    Иногда водители решают самостоятельно повысить надёжность подвески ВАЗ 2107 и продлить срок её службы. С этой целью они модернизируют реактивные тяги. Обычно под модернизацией тяг подразумевают две операции. Вот они:

    • установка сдвоенных реактивных тяг;
    • установка усиленных реактивных тяг.

    Теперь немного подробнее о каждой из вышеперечисленных операций.

    Сдвоенные тяги

    Чаще всего водители устанавливают на ВАЗ 2107 сдвоенные тяги. Причина очевидна: для этой процедуры с тягами не приходится делать практически ничего. Просто приобретается не один, а два комплекта тяг, устанавливаемых на штатное место возле задней оси «семёрки». Плюс приобретаются не обычные, а удлинённые крепёжные болты, на которых и держится вся эта конструкция.

    Очевидным преимуществом такой модернизации является повышение надёжности подвески: даже если одна из тяг оборвётся во время езды, автомобиль вряд ли потеряет управление и у водителя всегда будет шанс вовремя заметить проблему и остановиться (обрыв реактивной тяги практически всегда сопровождается сильнейшим стуком по днищу машины, не услышать этого просто невозможно). Есть у этой конструкции и недостаток: подвеска становится жёстче. Если раньше она без особых проблем «съедала» небольшие неровности дороги, то теперь водитель во время езды будет чувствовать даже маленькие камешки и ямки.

    Усиленные тяги

    Если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях и ездит преимущественно по грунтовым дорогам или по дорогам с очень плохим асфальтом, автовладелец может установить на него усиленные реактивные тяги. Как правило, такие тяги водители изготавливают самостоятельно. Но в последнее время и крупные производители начали предлагать усиленные тяги собственного производства. Например, в продаже можно найти тяги «Трек-Спорт», отличающиеся большим размером сайлентблоков и регулируемой поперечной штангой. Пара гаек на поперечной штанге позволяет немного изменять её длину. Что в свою очередь сказывается на управляемости автомобиля и на общей жёсткости его подвески.

    Разумеется, за повышенную надёжность водителю придётся заплатить: стоимость комплекта тяг «Трек-Спорт» начинается от 2600 рублей.

    Проверка состояния реактивных тяг на ВАЗ 2107

    Прежде чем говорить о проверке реактивных тяг, зададимся вопросом: а почему вообще возникает необходимость в такой проверке? Дело в том, что при езде реактивные тяги подвергаются как поперечным, так и скручивающим нагрузкам. Скручивающие нагрузки возникают, когда колёса попадают в большие рытвины или наезжают на большие камни и прочие препятствия. Этот вид нагрузок особенно вреден для тяг, а точнее, для сайлентблоков в тягах. Именно сайлентблоки являются слабым местом реактивной тяги (в самой тяге ломаться попросту нечему: это металлическая штанга с двумя проушинами на концах). Кроме того, резиновые части сайлентблоков периодически подвергаются действию реактивов, которыми посыпают дороги во время гололёда. В результате на резине возникают трещины и срок её службы стремительно сокращается.

    Если верить инструкции по эксплуатации, то новые реактивные тяги на ВАЗ 2107 могут пройти как минимум 100 тыс. км. Но с учётом перечисленных выше условий реальный срок службы тяг редко превышает 80 тыс. км.

    Из той же инструкции следует, что проверку состояния реактивных тяг необходимо проводить через каждые 20 тыс. км. Однако мастера в автосервисах настоятельно рекомендуют проверять тяги через каждые 10–15 тыс. км во избежание крайне неприятных сюрпризов. Чтобы проверить состояние сайлентблоков в тягах, потребуется смотровая яма и монтажная лопатка.

    Последовательность проверки

    1. Автомобиль ставится на смотровую яму (как вариант — на эстакаду).
    2. Монтажная лопатка вставляется за проушину тяги.

    Видео: проверка реактивных тяг на ВАЗ 2107

    Замена реактивных тяг на ВАЗ 2107

    Перед началом работы определимся с необходимыми расходниками и инструментами. Вот что нам понадобится:

    • комплект новых реактивных тяг для ВАЗ 2107;
    • состав для снятия ржавчины WD-40;
    • монтажные лопатки;
    • комплект рожковых ключей;
    • молоток.

    Последовательность работы

    Прежде всего следует сказать о двух важных моментах. Во-первых, менять тяги следует только на смотровой яме или на эстакаде. Во-вторых, все пять тяг с ВАЗ 2107 снимаются совершенно одинаково. Именно поэтому ниже будет описана процедура демонтажа только одной центральной штанги. Для снятия остальных четырёх тяг нужно лишь повторить перечисленные ниже действия.

      Автомобиль устанавливается над смотровой ямой. Сайлентблоки, проушины и гайки на центральной штанге тщательно обрабатываются составом WD40 (как правило, проушины очень сильно ржавеют, так что после нанесения жидкости придётся подождать минут 15–20, чтобы состав как следует растворил ржавчину).

    Видео: меняем реактивные на ВАЗ 2107

    Замена втулок на тягах ВАЗ 2107

    Втулки на реактивных тягах ВАЗ 2107 — это одноразовые изделия, которые не подлежат ремонту. Восстановить изношенную втулку в условиях гаража не представляется возможным. У рядового автолюбителя нет ни нужного оборудования, ни нужных навыков для восстановления внутренней поверхности втулки. Таким образом, единственным вариантом ремонта повреждённых тяговых втулок является их замена новыми. Вот что нам потребуется для замены втулок на тягах:

    • приспособление для запрессовки втулок (можно приобрести в любом магазине автозапчастей);
    • молоток;
    • бородок диаметром 10 мм.

    Последовательность действий

    Тяги снимаются с автомобиля по инструкции, изложенной выше. Проушины и сайлентблоки должны быть обработаны жидкостью WD40 и тщательно очищены от грязи и ржавчины с помощью металлической щётки.

      Обычно после снятия тяги втулка из неё извлекается свободно. Но это происходит только в том случае, если она сильно износилась и не очень проржавела. Если же втулка из-за ржавчины буквально приварилась к тяге, придётся выбивать её молотком, предварительно вставив в неё бородок.

    Итак, для замены реактивных тяг на ВАЗ 2107 автовладельцу не придётся гнать машину в ближайший сервисный центр. Всю работу вполне можно сделать своими руками. С этим справится даже начинающий автолюбитель, который хотя бы раз держал в руках молоток и гаечный ключ. Всё, что нужно сделать — в точности следовать вышеизложенным рекомендациям.

    VESKO-TRANS.RU

    АвтоНовости / Обзоры / Тесты

    Реактивные Тяги Ваз 2106 Какие Лучше

    Основой неопасной езды является устойчивость автомобиля на дороге. Это правило распространяется как на грузовые, так и на легковые авто. И ВАЗ 2107 не исключение. Маневренность этого автомобиля всегда оставляла вожделеть наилучшего. Чтоб облегчить жизнь водителям, инженеры разработали систему реактивных шашек для «семерки». Но неважно какая часть, как вы понимаете, может потерпеть беду. Тогда и перед водителем встанет вопрос: можно ли поменять сломанную тягу своими руками? Да, ты можешь. Давайте попробуем узнать, как это сделать.

    Присвоение реактивных штанг ВАЗ 2107

    Предназначение реактивных штанг на ВАЗ 2107 обычное: не позволяйте автомобилю «ходить» по дороге и очень колебаться на подъездах к крутым поворотам и при столкновении с разными препятствиями. Эта неувязка была известна со времен ранешних автомобилей. В то время они не знали ни о каких реактивных толчках, а машины были обустроены обыкновенными пружинами. Итог был логичным: машина просто переворачивалась, и ей было неописуемо тяжело управлять. С течением времени подвеска автомобиля была изменена: на нее начали устанавливать систему длинноватых удилищ, которые должны были брать на себя часть груза, возникающего на неровных дорогах либо из-за очень брутального стиля вождения. ВАЗ 2107 и другие традиционные модели Lada имеют 5 шатунов: пару длинноватых шатунов, пару маленьких шатунов плюс большой поперечный шток, который составляет базу всей тяговой системы. Все это установлено около задней оси автомобиля.

    Вы сможете узреть эту систему только из смотрового отверстия, где проводится вся работа по подмене сломанных стержней.

    О выборе реактивных шашек

    В текущее время не настолько не мало больших производителей, выпускающих тяги для ВАЗ 2107 и другой классики. Их продукция отличается как ценой, так и надежностью. Разглядим самые пользующиеся популярностью продукты.

    Тяга «Трек»

    Продукция Trek очень популярна посреди хозяев «семерки». Эти удилища характеризуются высочайшей надежностью и высочайшей ценой, которая начинается от 2100 рублей за набор.

    Главным различием «Трек» являются головки для втулок. Они, во-1-х, огромные, а во-2-х, прикреплены к стержням сваркой. А сайлентблоки на «Гусеницах» сделаны из особо плотной резины, что существенно продлевает их срок службы.

    Тягач «Кедр»

    Подавляющее большая часть «семерки», которые ранее сходили с сборочного потока, были обустроены реактивными винтами от Kedra, потому что эта компания всегда была и остается официальным поставщиком «АвтоВАЗа».

    По качеству «Кедр» несколько уступает «Трассе». В особенности это касается втулок и втулок. Все это изнашивается достаточно стремительно, потому их придется поменять почаще. Но есть и не плохая сторона. демократичная стоимость. Набор удочек «Кедр» можно приобрести за 1700 рублей.

    Тяговый Бельмаг

    Вот, фактически, и весь перечень больших производителей неплохой тяги для ВАЗ 2107. Очевидно, на данный момент на рынке есть огромное количество маленьких компаний, которые довольно жестко продвигают свою продукцию. Но ни одна из этих компаний не заполучила большой популярности посреди хозяев классики, и потому упоминать их нецелесообразно.

    Так что все-таки избрать драйвер из всего перечисленного выше?

    Ответ прост: единственным критерием при выборе реактивных тяг является толщина кошелька владельца автомобиля. Если человек не ограничен в средствах, наилучшим вариантом будет приобрести удилища Trek. Да, они дорогие, но их установка дозволит навечно запамятовать о дилеммах с подвеской. Если средств недостаточно, имеет смысл выискать продукты Belmag на прилавках. Ну, а если эта компания провалилась, есть 3-ий вариант. кедровые удочки, которые продаются везде.

    Вот несколько слов о подделках. Зная, что обладатели автомобилей нередко выбирают продукты 3-х компаний, упомянутых выше, нерадивые производители практически переполнены подделками. Более того, в неких случаях подделки делаются так умело, что их может найти только спец. В этой ситуации средний шофер может сосредоточиться лишь на стоимости и держать в голове: отличные вещи стоят недешево. И если на стойке есть набор трековых стержней всего за тыщу рублей, то это суровый повод задуматься. И не торопитесь брать.

    Видео: Реактивные Тяги Ваз 2106 Какие Лучше

    О модернизации реактивных самолетов

    Время от времени водители решают повысить надежность подвески ВАЗ 2107 и продлить срок ее службы. С этой целью они облагораживают реактивные движки. Обычно восстановление тяги значит две операции. Они тут:

    • установка двойных реактивных стержней;
    • установка усиленных реактивных стержней.

    Сейчас незначительно подробнее о каждой из перечисленных выше операций.

    Двойная тяга

    Большая часть водителей устанавливают двойную тягу на ВАЗ 2107. Причина явна: для этой процедуры для вас не надо ничего делать с тягой. Это просто приобретенный не один, а два комплекта шатунов, установленных в обычном месте около задней оси «семерки». Плюс не обыденное, а покупаются удлиненные крепежные болты, на которых поддерживается вся конструкция.

    Естественным преимуществом этого обновления является завышенная надежность подвески: даже если один из стержней сломается во время вождения, автомобиль навряд ли растеряет управление, и у водителя всегда будет возможность впору увидеть делему и тормознуть (отказ самолета) практически всегда сопровождается звучным стуком, это просто нереально). У этой конструкции есть недостаток: подвеска становится жестче. Если ранее она без заморочек ела маленькие выпуклости на дороге, то сейчас шофер будет даже ощущать мелкие камешки и выбоины во время вождения.

    Увеличение тяги

    Если автомобиль эксплуатируется в экстремальных критериях и ездит в главном по грунтовым дорогам либо дорогам с очень нехорошим асфальтом, обладатель автомобиля может установить на него усиленную реактивную тягу. Обычно, водители делают эту тягу без помощи других. Но в ближайшее время большие производители стали предлагать завышенную тягу к собственному производству. К примеру, в продаже можно отыскать тягу «Track-Sport», которая характеризуется огромным размером сайлентблоков и регулируемой поперечной штангой. Пара гаек на перекладине позволяет немного поменять ее длину. Что в свою очередь оказывает влияние на маневренность автомобиля и общую твердость его подвески.

    Естественно, за завышенную надежность водителю придется заплатить: цена комплекта шатунов Track-Sport начинается с 2600 рублей.

    Проверка состояния реактивных стержней на ВАЗ 2107

    До того как гласить о проверке реактивного самолета, мы задаемся вопросом: для чего вообщем нужна такая проверка? Дело в том, что во время движения упрямые стержни подвергаются как поперечным, так и вращающим нагрузкам. Крутильные нагрузки появляются, когда колеса падают в огромные выбоины либо сталкиваются с большенными камнями и другими препятствиями. Этот тип нагрузки в особенности вредоносен для стержней, поточнее. для сайлентблоков в стержнях. Конкретно сайлентблоки являются слабеньким местом реактивной тяги (в самой тяге просто сломать нечего: это железный стержень с 2-мя ушками на концах). Не считая того, резиновые детали сайлентблоков временами подвергаются воздействию реагентов, испещренных дорогами во время льда. В итоге на резине возникают трещинкы и ее срок службы стремительно сокращается.

    Если веровать аннотации по эксплуатации, новенькая реактивная тяга на ВАЗ 2107 может пройти более 100 тыс. Км. Но с учетом вышеперечисленных условий фактический срок службы тяги редко превышает 80 тыс. Км.

    Из этих же инструкций следует, что проверку состояния реактивных тяг следует проводить через каждые 20 тыс. Км. Однако техники автосервиса настоятельно рекомендуют проверять тягу каждые 10–15 тыс. Км, чтобы избежать крайне неприятных сюрпризов. Чтоб проверить состояние сайлентблоков в стержнях, для вас пригодится смотровое отверстие и монтажный ножик.

    Проверьте последовательность

    1. Автомобиль расположен на смотровой яме (как функция. на эстакаде).
    2. Монтажный ножик вставляется за проушину дышла.

    Замена реактивных шатунов на ВАЗ 2107

    До того как начать, давайте определимся с необходимыми расходными материалами и инструментами. Вот что нам необходимо:

    • набор новых реактивных штанг для ВАЗ 2107;
    • композиция для удаления ржавчины WD-40;
    • монтажные ножики;
    • набор гаечных ключей;
    • молоток.

    Последовательность работы

    Сначала необходимо подчеркнуть два принципиальных момента. Во-1-х, тягу следует поменять лишь на смотровом отверстии либо на трассе. Во-вторых, все пять шатунов от ВАЗ 2107 сняты одинаково. Вот поэтому процедура демонтажа только 1-го центрального стержня будет описана ниже. Чтоб удалить другие четыре стержня, для вас просто необходимо повторить последующие шаги.

      Машина установлена ​​над смотровым отверстием. Бесшумные блоки, проушины и гайки на центральном стержне кропотливо обрабатываются WD40 (обычно глаза очень заржавелые, потому после нанесения воды необходимо подождать 15-20 минут, чтоб верно растворить ржавчину).

    Замена сайлентблоков на тягу ВАЗ 2107

    Струйные втулки ВАЗ 2107 являются разовыми изделиями, которые не подлежат ремонту. Восстановить изношенную втулку в гараже невозможно. Обыденный автомобилист не имеет нужного оборудования либо способностей для восстановления внутренней поверхности рукава. Таким макаром, единственный вариант ремонта покоробленных тяговых втулок. поменять их новыми. Вот что нам необходимо для подмены втулок на штоке:

    Последовательность

    Шатуны снимаются с автомобиля в согласовании с инструкциями выше. Глаза и сайлентблоки следует обработать WD40 и тщательно очистить от грязи и ржавчины металлической щеткой.

      Обычно после снятия тяги рукав с нее снимается свободно. Но это происходит только в этом случае, если он очень изношен и не очень заржавелый. Если втулка практически приварена к стержню из-за ржавчины, для вас придется вышибить ее молотком, вставив в нее бороду.

    Потому, чтоб поменять реактивные тяги на ВАЗ 2107, обладателю автомобиля не надо водить автомобиль до наиблежайшего сервисного центра. Вся работа может быть изготовлена своими руками. С этим управится даже фанат начинающих автомобилей, хотя бы один раз держа в руках молоток и гаечный ключ. Все, что для вас необходимо сделать, это точно следовать приведенным выше советам.

    Какие рулевые наконечники лучше выбрать для отечественных автомобилей

    Рулевая тяга в автомобиле нужна для того, чтобы передавать усилия от руля к поворотным рычагам, за счёт чего поворачиваются колёса. Этому способствуют установленные на конце тяги шарниры. Она обеспечивает нужный угол поворота каждого колеса.

    Распространённая неисправность рулевой тяги — как раз выход из строя шарниров. Это связано в основном с износом резинового вкладыша. Но, даже если пришёл в негодность только этот элемент, управление транспортным средством затрудняется. Причина неисправности шарниров — продолжительная эксплуатация.

    Менее частая поломка — неисправность пыльника. Случается из-за попадания частиц грязи и пыли.

    Поломки самих тяг происходят куда реже, только при механических повреждениях (удар или въезд в яму).

    Последовательность действий во время ремонта.

    Замена рулевых тяг Рено Меган 2 происходит практически так же, как и на большинстве современных автомобилей, поскольку он имеет схожее устройство подвески и трансмиссии. Чтобы подучить доступ к детали, необходимо снять колесо с нужной стороны, для чего автомобиль устанавливается на ровную площадку и поддомкрачивается. После этого переходим непосредственно к снятия наконечника. Эта процедура довольно проста. Единственное, что стоит учесть – замер параметров наконечника, а именно его длину и степень натяжения контргайки. Необходимо измерить эти данные как можно точнее, чтобы перенести эти параметры на новую деталь. Это позволит максимально точно установить схождение колес, и если не сэкономить на этой услуге в СТО, то хотя бы доехать туда, сохранив поверхность покрышек.

    Замена Наконечника Рулевой Тяги Ваз 2106

    Способ замены шатунов на ВАЗ 2106

    Такова операция замена ВАЗ Ленты управления 2106

    , выполнен на основании диагностики технического состояния передней подвески автомобиля. Рулевые тяги ВАЗ, ЗАМЕНА РЕАКЦИОННЫХ СУДОВ ВАЗ 2106 ЗАМЕНА ПРЕДПРИЯТИЯ КРУГЛЫЙ ЛИНИИ. Рулевая тяга ВАЗа, как заменить рулевой наконечник и продувку деталей на ВАЗ 2106 1. Устройство отвечает на основании соображений безопасности водителя и пассажира, поэтому не стесняйтесь в случае неисправности или износа — необходимо установить новые детали.

    • Как Проверить Коммутатор Опель Вектра А

    Как обнаружить неисправность

    Вы можете осмотреть тяги управления без посторонней помощи, только с канавой или путепровода. Сделайте следующую проверку на автомобиле ВАЗ 2106

    желательно каждые 5000 км или после каждого долгого путешествия по плохим дорогам. Такой небольшой интервал оправдывается качеством изготовления рассматриваемых деталей, они в среднем составляют 15-20 тыс. Км.

    Для диагностики необходимо припарковать автомобиль над канавой или вызвать путепровод и закрепить автомобиль ручным тормозом. Держа удочку одной рукой тяговый близко совет, вам нужно резко толкнуть его вверх, а потом вниз. Работоспособный наконечник либо вообще не имеет свободного хода, либо составляет пару мм, его можно почувствовать рукой.

    Если бесплатная игра больше, но со всем этим ядро тяговый

    просто вращается в обоих шаровых пальцах
    замена
    из-за ваз
    2106
    неизбежно. При этом методе необходимо проверить все 6 пальцев, а при их выраженном износе лучше заменить весь
    рулевое управление
    трапеция, состоящая из 3 стержней.

    Замена рулевых тяг.

    Если есть сомнения, что для выполнения работы недостаточно квалификации, то лучше производить замену на СТО, где она будет выполнена одновременно с регулировкой развала/схождения. Опытные мастера способны произвести замену и регулировку в течение получаса.

    Самостоятельный ремонт потребует максимальной точности во время проведения работ. Для начала необходимо измерить длину тяги, после чего нужно запомнить количество витков, на которые закручивался старый наконечник. Со временем деталь не деформируется и при выставлении идентичных параметров можно выставить угол схождения максимально точно, чтобы сэкономить деньги на визите в сервис.

    Замена начинается с демонтажа наконечника, после его необходимо снять пыльники с тяг. Для этого предварительно ослабляем и снимаем хомуты крепления. Пыльники проверяются на наличие видимых повреждений. Они не должны иметь трещины или разрывы. Во время проведения работ, так же следует проверить состояние резиновой манжеты, которая устанавливается на рулевую рейку.

    Важно! При замене лучше всего приобретать оригинальные запчасти для Рено Меган 2, поскольку они комплектуются пыльниками, в отличие от большинства аналогов. Так же оригинальные детали имеют более высокий ресурс и поэтому интервал между заменами будет гораздо больше.

    Для проведения работ потребуется специальный съемник. Деталь имеет округлые формы и ее довольно сложно зафиксировать при помощи обычных ключей.

    Зачем нужны рулевые наконечники

    Рулевые наконечники обеспечивают не только подвижность всего рулевого механизма, но и позволяют выставить нужный угол поворота колёс. Вкратце, рулевая система состоит из нескольких элементов:

    • рулевой рейки, преобразующей вращение рулевого колеса в синхронное движение рулевых тяг в горизонтальной плоскости. В современных авто рейка оснащается гидро или электроусилителями;
    • рулевых тяг, выступающих в качестве направляющих для колёс, и обеспечивающих необходимый им поворот по движению рулевого колеса;
    • рулевых наконечников — своеобразных шарнирных соединений, являющихся связующим звеном между колесом и рулевой тягой.

    Именно на долю рулевых наконечников приходятся многочисленные ударные нагрузки, возникающие при движении по неровным поверхностям: мелким ямам, гравийному покрытию, железнодорожным переездам. Принимая на себя большую часть нагрузки, наконечники таким образом предохраняют рулевые тяги и саму рейку от механических воздействий, значительно увеличивая срок их службы.

    Все это приводит к выходу наконечников из строя, что становится причиной неисправности рулевого управления, устранять которое необходимо своевременно.

    Замена втулки рулевой рейки Рено Меган 2.

    О неисправности данной детали можно судить по нескольким основным признакам:

    • Сильный люфт, невозможность правильно выставить схождение колес,
    • Глухой стук в передней части автомобиля на плохой дороге,
    • Руль не возвращается в нулевой положение на скорости,
    • Стук при быстром повороте руля влево-вправо на стоянке.

    Официальный сервисный центр рекомендует менять рулевую рейку в сборе. Но в данном случае необходимо приготовить от 12 тыс. руб. за не оригинал до 22 000 за оригинальную деталь. Но на самом деле можно существенно сэкономить, если устранить саму проблему, а именно – втулку рулевой рейки Рено Меган 2.

    К сожалению, оригинальных запчастей для замены втулки не предусмотрено, поскольку официально она неремонтопригодная. Но можно использовать делать от BMW, артикул 7820 023 188. Она стоит не более 100 рублей, и это совсем немного, по сравнению со стоимостью новой детали.

    Как правильно устанавливать рулевые тяги на рулевую рейку

    Рулевая рейка поставляется производителем вместе с установленными рулевыми тягами и пыльниками. И это не случайно. От качества установки пыльников зависит их герметичность и гарантия не возникновения коррозии внутри рейки. Это понятно. Но то, что в процедуре установки и затяжки рулевых тяг есть тонкости – знают не все.

    Запрещается затягивать рулевые тяги по отдельности, не удерживая вал-рейку от проворачивания.

    Дело в том, что вал, на который накручиваются рулевые тяги, внутри рейки удерживается сухарем, который вовсе не рассчитан на удерживание вала-рейки от проворачивания. Часто сухарь или его упор делают из пластика, и их просто может вырвать.

    На заводе рулевые тяги прикручивают к рейке одновременно с двух сторон, картер рейки при этом не удерживается. Обе тяги при этом затягиваются одинаковым моментом, а на сухарь рейки не оказывается разрушающего действия.

    В условиях мастерской нужно зажать одну рулевую тягу в тисках и крутить другую с нужным моментом. Корпус рулевой рейки так же будет частично прокручиваться. После завершения затяжки нужно снять заусенцы с шарнира рулевой тяги от губок тисков, если они появились.

    Если замена тяг происходит без снятия-установки рулевой рейки с автомобиля, затягивать их нужно с особой осторожностью. С одной стороны необходимо обеспечить необходимый момент затяжки тяг, так как это вопрос безопасности автомобиля. С другой — не нагружать вал-рейку крутящим моментом. Поэтому вал рейки необходимо удерживать от прокручивания специальным ключом, за специальные лыски. Однако на практике это осложнено. Во-первых, лыски есть не на всех валах. Во-вторых, они узкие и ключ должен быть действительно специальным. При этом категорически запрещается удерживать вал-рейку пассатижами за полированные части вала или за зубья!

    Компания Gidrolab рекомендует менять рулевые тяги со снятием-установкой рулевой рейки с автомобиля. Это повышает качество установки тяг, пыльников, и предотвращает повреждения рейки. Кроме того, вообще, далеко не на всех автомобилях, возможно поменять рулевые тяги без снятия рулевой рейки с автомобиля.

    Порядок замены:

    1. Приподнимаем правое переднее колесо при помощи домкрата и снимаем его.
    2. Отворачиваем гайку рулевого наконечника.
    3. Снимаем наконечник.
    4. Поворачиваем руль в крайнее левое положение, после чего снимаем хомуты, затем пыльники на рейки.
    5. Отворачиваем контргайку наконечника, затем снимаем его и пыльник.
    6. При помощи разводного ключа снимаем тягу, для этого можно подсунуть ключ под нижний рычаг подвески двигателя.
    7. Поворачиваем руль в крайнее положение, чтобы получить доступ к втулке.
    8. Поддеваем ее при помощи длинной отвертки. Для данной операции лучше использовать помощника, чтобы он повернул руль несколько раз вправо-влево, это позволит вытащить ее быстрее.
    9. Устанавливаем новую втулку рулевой рейки Рено Меган 2.

    После этого производим сборку в обратном порядке и обязательно едем на развал-схождение.

    Признаки неисправности рулевой тяги

    Есть некоторые признаки, по которым легко определить неисправности частей рулевой тяги:

    • затруднение вращания ведущих колес
    • увеличение люфта руля: в случае горизонтального — стоит заменить наконечник, вертикального — подшипник ступицы или шаровую опору
    • появляется вибрация руля
    • при управлении автомобилем слышатся необычные звуки (что-то стучит)
    • машину начинает клонить в сторону при езде

    Перед тем, как менять рулевую тягу, нужно провести диагностику, чтобы определить, нужно ли вообще её менять.Определите, действительно ли у руля увеличился люфт. Для этого попросите кого-нибудь поворачивать его и сами пытайтесь визуально определить люфт. Необходимость смены наконечника рулевой тяги появляется, когда руль поменял траекторию поворота или начинает вибрировать.

    Также стоит посмотреть на чехол на шарнире на предмет трещин и разрывов. Если они есть, нужно сразу его сменить.

    Полезные советы.

    1. Работу лучше производить вдвоем, поскольку в одиночку выполнить работу на нескольких этапах довольно проблематично.
    2. Не стоит снимать левое колесо, несмотря на то что так будет легче вращать руль. В противном случае есть большой риск оборвать шлейф подрулевого кольца и потребуется его ремонт или замена.
    3. Не стоит использовать большой газовый ключ для откручивания тяги – он не пролезет в большинстве мест.
    4. При установке новой втулки необходимо сопоставить пластмассовые ушки на втулке и полоску на корпусе рейки. Чтобы сделать это можно использовать пинцет или длинную отвертку.

    Самостоятельная диагностика

    До диагностики в сервисном центре вы можете самостоятельно проверить этот механизм. При этом необходимо уделить особое внимание нижеперечисленным пунктам:

    • Перемещение рулевых наконечников вдоль оси пальцев должно быть не более 1, 5 мм, иначе требуется замена наконечника с шарниром.
    • Удостовериться в необходимой силе, с которой затянут хомут муфты на тяге.
    • Проверить степень прочности чехлов, служащих для защиты шарнира наконечника. Если существуют разрывы и трещины, необходимо принять решение о смене чехла.

    Самая популярная и характерная поломка рулевого привода — износ и повреждение шарнира наконечников рулевых тяг.
    Для определения неполадок в управлении нам не понадобится какое-то оборудование или посещение станции технического обслуживания. Достаточно свободно расположить руки на руле и положиться на свой собственный слух.

    Обычно опытный водитель сразу может заметить изменения в своём автомобиле, которые приводят к нестандартным движениям. Способы обнаружения проблем:

    Самые лучшие передние тяги на ваз 2106

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    • Список форумов AUTOLADA.RU
    • «Классика»
    • 1
    • 2
    • >

    Советуют поставить в старые тяги какие-то недавно появившиеся на рынке силиконовые резинки.

    Советуют поставить в старые тяги какие-то недавно появившиеся на рынке силиконовые резинки.

    ага забудь о замене сайлентов и привет замена тяг.
    полиуритан грызёт сталь.

    ага забудь о замене сайлентов и привет замена тяг.
    полиуритан грызёт сталь.

    Советуют поставить в старые тяги какие-то недавно появившиеся на рынке силиконовые резинки.

    ага забудь о замене сайлентов и привет замена тяг.
    полиуритан грызёт сталь.

    У меня родные резинки откатали 100 шт.
    Поменял — одна была разбита, поставил обычные правда одна осталась — болт к втулке приржавел, так-вот менял вчера эту оставшуюся — резинка по втулке ездила и на скорости 80 -90 была вибрация кузова — когда снял тягу (левая длинная) замененая ранее резинка как новая — боком что 30 тыс. прошла.

    P.S. мажь болты графитной смазкой иначе приржавеет — фиг снимешь потом.

    да и не забудь мост закрепить хорошо( зафиксировать) иначе при смене обратной установке возникнут проблемы чтоб поставить на место в них болт (может мост в сторону увести) ,

    А как его закрепить?

    недавно заморачивался не чего сложного нет их поменять главное чтоб тиски были да литол и графитка,

    зафиксировать на полностью поднятой машине немного поддамкрачиваешь мост чтобы легче снимать и ставить, и упорами со всех сторон фиксируешь мост чтоб в стороны не повело. иначе придется давить на мост и пытаться вставить болт

    у кого есть опыт эксплуатации тяг с полеуретановыми резинками?

    Такие вещи делают поочерёдно — ни доп.страховки, ни крепежа ни чсего прочего не нужно.

    насчёт погнутой «длинной» как панимаю это про Паннара?
    гнул как то попаданием в открытый люк. вроде машинка ходила ровно я и не парился пока не полез как то менять аммортизаторы. гляжу хвостовик заднего редуктора весь в масле. ну лумаю пришло время менять сальник. поменял, такая же фигня. вообщем поменял я эту самую тягу и мост стал сухой.

    эти тяги лучше не выправлять а менять ибо они держат реактивные усилия и не дай бог на скорости и в повороте с какой нибудь из них произойдёт облом в прямом смысле этого слова.

    Проверка рулевых тяг и их шаровых шарниров на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

    Добро пожаловать!
    Рулевые тяги – благодаря ним осуществляется поворот колеса в нужную для вас сторону, от сюда и исходит начало в название «Рулевые». Но со временем как и любые другие агрегаты рулевые тяги изнашиваются, но как это узнать знают немногие, хотя обязаны знать очень многие потому что именно от них, зависит будут поворачиваться колёса у вашего автомобиля или же нет!

    Шаровые шарниры – они находятся рядом с наконечниками всё тех же рулевых тяг и играют очень важную роль, потому что от них зависит жестко будут стоять тяги или же будут болтаться!

    Примечание!
    Для проверки всей этой системы на исправность, вам нужно будет запастись: Либо монтажной лопаткой, либо ломом желательно лёгкий, или же либо каким ни будь отрезком трубы длинной около «1-го» метра!

    А так же кроме этих вещей возьмите ещё с собой: Чистую тряпку, маркер, металлическую щётку и штангенциркуль, либо вместо него возьмите металлическую линейку!

    Краткое содержание:

    Где находится рулевые тяги и их шаровые шарниры?
    Шаровые шарниры как уже говорилось ранее, находятся вместе с наконечниками рулевых тяг, для примера наконечник показан ниже на фото ниже, а сам его шарнир располагается очень близко к нему для наглядности взгляните на верхний правый угол на фото, на котором изображен тот самый шаровой шарнир находящийся рядом с наконечником рулевой тяги.

    Примечание!
    А о том где находятся сами рулевые тяги на автомобиле, вы можете узнать из статье под названием: «Замена рулевых тяг на ВАЗ», там всё подробно описано!

    На что именно направлена проверка деталей в статье?
    В статье будет подробно описана процедура проверки состояния защитных колпачков шаровых шарниров, а так же осевое перемещение самих наконечников тяг и люфт шаровых шарниров. А в дополнение, будет приведена инструкция по проверки маятникового рычага.

    Как проверить рулевые тяги, наконечники тяг и шаровые шарниры на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

    Примечание!
    Проверку удобней всего будет производить на так называемой канаве, потому что все элементы ходовой находятся лишь внизу автомобиля, поэтому под низ вам и придётся подлезть!

    А так же учтите одну важную вещь, проверять состояние всех деталей нужно только таким образом, чтобы оба передних колеса автомобиля были нагружены всей массой автомобиля, поэтому если вы решите проверять состояние деталей на подъемнике, учтите эту деталь и по возможности под передние колёса подставьте упоры, а после чего чуть опустите автомобиль, чтобы передняя часть полностью загрузилась!

    1) Для этого сперва при помощи металлической щётки, очистите все шарниры от налипшей грязи, для более удобной и точной работы.

    Примечание!
    Очищайте шарниры аккуратно, потому что на них установлены пыльника которые могут очень легко повредится! (Для примера пыльник указан на фото стрелкой)

    2) Далее осмотрите состояние этих самых пыльников, трещины, а так же отслоение от окантовки или разрывы самой резины не допускаются.

    3) После этого возьмите пыльник рукой и сдавите его, выход наружу смазки из под пыльника так же не допускается.

    Примечание!
    Эту же работу по проверки пыльника, проделайте с оставшимися шарнирами, при обнаружении дефектов на пыльнике замените его! (Поменять пыльники можно на примере той статьи под названием: «Замена рулевых тяг», на неё ещё чуть выше была дана ссылка)

    4) Теперь чтобы проверить шаровые шарниры на исправность, возьмите в руки маркер и им нанесите метки на все заглушки каждого шарнира, для более точной замены.

    5) После нанесения метки, возьмите штангенциркуль и им проверьте полную высоту наконечника шарнира, а после проверки запомните полученное значение.

    6) Затем подоприте при помощи монтажной лопаты наконечник тяги вверх, до того насколько это будет возможно. После этого штангенциркулем повторно замерьте высоту шарнира, удерживая при этом монтажной лопатой наконечник, а после измерения запомните полученное значение или запишите его.

    Примечание!
    Когда оба значения будут получены сравните их, среднее значение которое у вас должно будет колебаться между первым замером и вторым, должно составить «1-1,5 мм», но не более. При слишком большом значении или при слишком маленьком, замените шарниры на новые!

    7) Следом проверьте остальные шарниры на исправность, сперва замерив их высоту в спокойном состоянии, а затем подперев их для этого так же монтажной лопатой и после чего повторно замерев высоту и сопоставив оба значения.

    8) Далее если вы хотите понять присутствует ли люфт в шарнире, то для этого попросите помощника сесть в ваш автомобиль и покачать аккуратно рулём в обе стороны.

    Примечание!
    А вы в это время должны будете взяться рукой за корпус шарнира, но обратите внимание на фото, большой палец руки должен обязательно стоять на сошке. После того как вы возьмётесь рукой, попросите помощника покачать рулевым колесом и вследствие чего вы ощутите люфт если он есть в системе!

    9) После проделанной операции, проверьте остальные шарниры на наличия люфта, а те шарниры которые будут иметь люфт замените.

    Примечание!
    Если вы будете производить замену шарниров, то в таком случае после их замены обязательно отрегулируйте схождение колёс, воспользовавшись для этого статьей, под названием: «Регулировка схождения и развала колёс автомобиля»!

    Дополнение:
    В дополнение мы вам рекомендуем так же проверить люфт маятникового рычага, для этого:

    1) Сперва возьмитесь рукой за сам маятниковый рыча и после чего с приличной силой покачайтесь его вверх и вниз, тем самым определите присутствует люфт в рычаге или же нет.

    2) Далее откройте капот и переберитесь в подкапотное пространство, а находясь там разыщите корпус маятникового рычага (Указан красной стрелкой) и после чего приложите руку к корпусу и при этом касайтесь верхней шайбы которая указана синей стрелкой.

    3) После этого попросите помощника покачать руль в разные стороны и тем самым поймите есть ли люфт в рычаге или нет.

    Примечание!
    Если люфт будет обнаружен, то тогда попробуйте подтянуть регулировочную гайку буквально на одну две прорези, а иначе большее затягивание может привести к проблемам! (Регулировочная гайку указана на фото выше, красной стрелкой)

    В том случае если затяжка гайки не уберёт люфт, то тогда замените втулки рычага! (О том как заменить втулки, см. в статье: «Ремонт маятникового рычага»)

    А если и замена втулок не поможет, то в таком случае полностью замените рычаг! (О том как заменить рычаг, читайте в статье под названием: «Замена маятникового рычага»)

    Дополнительный видео-ролик:
    Более детально о том как проверить рулевые тяги на исправность, смотрите в видео-ролике который расположен чуть ниже:

    Замена рулевых наконечников lada 2106 (ваз 2106)

    Такая операция, как замена рулевых тяг ВАЗ 2106, производится на основании диагностики технического состояния передней подвески автомобиля. Узел является ответственным с точки зрения безопасности водителя и пассажиров, поэтому в случае его неисправности или износа колебаться не следует — нужно ставить новые детали.

    Регулировка люфта рулевой колонки

    Необходимость в регулировке возникает после ремонта узла или при появлении большого люфта при повороте рулевого колеса. Если в механизме есть большой свободный ход, колёса несколько запаздывают за движением руля. Для проведения регулировки понадобятся:

    • плоская отвёртка;
    • ключ на 19 мм.

    Руль выставляем по центру, после чего выполняем следующие действия:

      Ключом на 19 мм отворачиваем гайку, расположенную сверху рулевого редуктора.


    Шток регулировки фиксируется гайкой, откручиваем её


    При помощи плоской отвёртки проворачиваем шток редуктора по часовой стрелке на 180˚

  • Поворачиваем передние колёса вправо-влево. Процедуру можно считать завершённой, если люфта нет. В противном случае вращаем шток до того момента, пока свободный ход будет минимальным, а руль будет вращаться без особых усилий и заеданий.
  • После регулировки устанавливаем на место шайбу и закручиваем гайку.
  • Видео: регулировка люфта рулевой колонки на «классике»

    Как обнаружить неисправность

    Проверить исправность рулевых тяг можно самостоятельно, для этого потребуется только смотровая канава либо эстакада. Делать такую проверку на автомобиле ВАЗ 2106 желательно каждые 5 тысяч км или после каждой длительной поездки по плохим дорогам. Такой короткий интервал обусловлен качеством изготовления рассматриваемых деталей, в среднем они служат 15-20 тысяч км.

    Чтобы осуществить диагностику, нужно поставить машину над канавой или заехать на эстакаду и зафиксировать транспортное средство ручным тормозом. Взявшись одной рукой за стержень тяги около наконечника, надо резким движением надавить его вверх, а потом вниз. Исправный наконечник либо вовсе не имеет люфта, либо он составляет пару миллиметров, рукой это ощущается.

    Если люфт больше, а при этом стержень тяги легко крутится в обоих шаровых пальцах, то замена наконечников ВАЗ 2106 неизбежна. Таким способом надо проверить все 6 пальцев, и при их ярко выраженном износе лучше произвести замену всей рулевой трапеции, которая состоит из 3 тяг.

    Случается, что в соединениях люфт отсутствует, но защитные пыльники порвались или потрескались. Если их не поменять, то постоянно набивающиеся в шарнир пыль и грязь сделают свое дело: узел быстро выйдет из строя. Изношенные пыльники подлежат обязательной замене. Для выполнения работы потребуется минимум инструментов:

    • набор накидных или рожковых ключей;
    • монтажная лопатка;
    • съемник для выпрессовки шаровых пальцев из посадочных мест.

    Съемник представляет собой металлический стакан с прорезью, для того чтобы его можно было надеть на сошку рулевого механизма или маятника. Такой есть почти в каждом гараже, где стоит ВАЗ 2106 или другая модель «классики» Жигулей.

    Инструкция по выполнению замены

    Замена рулевой трапеции производится на смотровой яме или эстакаде. Порядок разборки следующий.

    1. Ослабить и открутить гайку крепления шарового пальца. На некоторых машинах еще можно встретить рулевые тяги с зашплинтованными гайками. В таком случае придется предварительно извлечь шплинты, согнув их усики пассатижами.
    2. Со стороны округлого конца рулевой сошки вставить съемник таким образом, чтобы его опорная площадка оказалась под рычагом сошки.
    3. Вращая ключом болт вверху съемника, выпрессовать его из гнезда.
    4. Операцию повторить на всех остальных наконечниках.

    Иногда при откручивании гайки, в силу загрязненности резьбы шаровой, палец начинает вращаться вместе с гайкой, провернувшись в посадочном месте. Тогда, чтобы открутить гайку, надо заблокировать его монтажной лопаткой. Небольшая особенность: левая и правая крайние тяги ВАЗ 2106 отличаются друг от друга, поэтому после снятия их лучше пометить.


    Элементы рулевого управления: 1 — боковая тяга; 2 — сошка; 3 — средняя тяга; 4 — маятниковый рычаг; 5 — регулировочная муфта; 6 — нижний шаровой шарнир передней подвески; 7 — правый поворотный кулак; 8 — верхний шаровой шарнир передней подвески; 9 — правый рычаг поворотного кулака; 10 — кронштейн маятникового рычага; 11 — правый лонжерон кузова; 12 — пробка маслоналивного отверстия; 13 — картер рулевого механизма; 14 — вал рулевого управления; 15 — облицовочный кожух вала рулевого управления; 16 — рулевое колесо; 17 — труба верхней опоры вала рулевого управления; 18 — кронштейн вала рулевого управления; 19 — левый лонжерон кузова; 20 — стяжные хомуты регулировочной муфты; 21 — левый поворотный кулак

    После того как все 3 тяги сняты, нужно новые детали подогнать под длину старых. Это касается двух крайних рулевых тяг. С помощью резьбы крепления наконечников на них производится регулировка угла схождения передних колес. Чтобы колеса изначально не смотрели в разные стороны, закручиванием или выкручиванием наконечников на новых деталях подгоняется их длина под размер снятых элементов.

    Следующий этап — установка новых тяг, шаровые пальцы которых вставляются в посадочные места, после чего сверху закручивается гайка. Затягивать ее нужно с хорошим усилием. Если имеется отверстие для шплинта, то вставить последний и разогнуть усики.

    Чаще всего из строя выходят наконечники, находящиеся по краям, возле колес. Тогда их можно поменять поодиночке. Разборку производить можно по той же инструкции, но выпрессовать только один конец тяги. Потом нужно раскрутить хомут, который фиксирует вращение детали по резьбе. Замена рулевых наконечников заключается в том, чтобы вывернуть старую деталь, а потом на такую же длину вкрутить новую и затянуть хомут. После чего можно вставлять палец в гнездо и затягивать гайку.

    Инструменты для ремонта

    Для того чтобы заменить элементы рулевой трапеции ВАЗ-2107, нужно приготовить такие инструменты:

    1. Накидные и рожковые ключи.
    2. Плоскогубцы.
    3. Съемник наконечников.

    Демонтировать тягу рулевой трапеции ВАЗ-2107 лучше всего при помощи специального устройства. Обязательно купите съемник – он стоит не очень дорого, но с ним работа ладится.

    Извлечь пальцы наконечников из отверстий очень сложно – они конической формы, очень часто прикипает металл. Вы сможете выгадать, если купите универсальный съемник – он вам пригодится и при ремонте подвески (для снятия шаровых опор).

    Инструменты для ремонта

    Для того чтобы заменить элементы рулевой трапеции ВАЗ-2107, нужно приготовить такие инструменты:

    1. Накидные и рожковые ключи.
    2. Плоскогубцы.
    3. Съемник наконечников.

    Демонтировать тягу рулевой трапеции ВАЗ-2107 лучше всего при помощи специального устройства. Обязательно купите съемник – он стоит не очень дорого, но с ним работа ладится.

    Извлечь пальцы наконечников из отверстий очень сложно – они конической формы, очень часто прикипает металл. Вы сможете выгадать, если купите универсальный съемник – он вам пригодится и при ремонте подвески (для снятия шаровых опор).

    Работа шарнирных тяг

    На большинстве современных автомобилей поворот колёс осуществляется за счёт зубчатой рейки. А вот на автомобилях классического семейства «Жигулей» вместо рейки используется устаревшая технология с использованием специальных тяг, получивших название «рулевая трапеция». Этот механизм не отличается большой надёжностью. Максимум, на что можно рассчитывать – это 50 000 километров пробега, хотя на деле ресурс редко превышает 30 тыс. км. Конструктивно устроен механизм просто, и при наличии опыта ремонта автомобилей и знаний предмета провести ремонтные работы или замену составных частей можно самостоятельно.

    Для чего нужна и как работает трапеция

    Шарнирные тяги служат промежуточным звеном между рулевым валом и ступицей колёс спереди, усилие передаётся через поворотные кулаки. Главное назначение – это поворот передних колес одновременно в ту сторону, куда поворачивается руль.

    Данный механизм крепится к передним лонжеронам и конструктивно состоит из следующих частей:

    • средняя тяга;
    • правая тяга;
    • левая тяга.

    Средняя часть представляет собой трубку с шарнирными механизмами по обе стороны. Боковые части состоят из короткого и длинного наконечников. Соединяются друг с другом специальным хомутом и двумя болтами.

    Принцип работы трапеции выглядит следующим образом.

    1. При повороте рулевого колеса начинает вращаться вал рулевого механизма и хвостовик редуктора. Благодаря червячному механизму на сошку передается больший крутящий момент при сниженном количестве оборотов.
    2. Сошка начинает поворачиваться, а вместе с ней и средняя тяга с левой. Одновременно с этим средняя тяга передает усилие на правую часть трапеции посредством кронштейна.
    3. Все три части поворачиваются в ту или иную сторону в зависимости от того, в какую сторону идет рулевое колесо, а вместе с тем начинают синхронно поворачиваться и передние колёса.

    На втором лонжероне закрепляется рычаг маятникового типа, который выполняет функции дополнительного шарнира. На концах всех трёх тяг есть конусные пальцы, благодаря которым трапеция находится всегда в строго горизонтальном положении, независимо от хода подвески автомобиля.

    Особенности конструкции шарнирных тяг

    Средний элемент – самый простой по своему строению. Он представляет собой неразборный стержень, на концах которого находятся шарниры. Конусные пальцы тяг устанавливаются в отверстия сошек и фиксируются с помощью корончатых гаек, а для дополнительного крепления применяется шплинт.

    Правая и левая тяги состоят из наружного наконечника с пальцем и внутреннего с шарниром. Соединяются они между собой при помощи хомута с резьбой и двумя болтами. Конструкция боковых тяг состоит из нескольких частей и может разъединяться. Сделано это для возможности регулировки развал/схождения колёс. Длина может изменяться за счёт закручивания или откручивания хомута с резьбой, таким образом регулируется положение передних колёс.

    Шарнирные наконечники всех тяг идентичны по своей конструкции и состоят из следующих частей:

    • палец с резьбой и отверстием под шплинт;
    • пыльник (защитный чехол из резины или силикона);
    • корпус из прочного металла;
    • сухарь (опорный вкладыш);
    • пружина;
    • крышка, установленная в корпус.

    Шаровая опора (шарнир) работает по общему принципу с подшипником, т. е. металлический шар вращается в корпусе из пластика. На более дорогих и качественных шаровых производители врезают в крышку на корпусе тавотницу для возможности смазки с помощью шприца. Внешние или наружные тяги и справа, и слева одинаковые, внутренние – имеют отличия. Правый рычаг изогнут, чтобы не задевал при движении корпус коробки передач.

    Выбор новых деталей рулевых тяг ВАЗ 2106

    Ремонт рулевой трапеции позволяет заменить только вышедшую из строя деталь. Редко кто меняет сразу все составные части разом. В результате шарнирные тяги на многих автомобилях собраны из разных запчастей, отличающихся по качеству. На данный момент найти оригинальные запчасти на ВАЗ 2106 становится всё сложнее, т. к. автомобиль давно снят с производства.

    Из-за низкого ресурса штатные комплекты уже давно стали редкостью. Однако существует множество других производителей, выпускающих аналоги заводских деталей рулевой трапеции:

    • БелМаг;
    • Трек;
    • ВИС;
    • Delphi;
    • Кедр и др.

    Эти торговые марки хорошо себя зарекомендовали у автолюбителей, продукция отличается неплохим качеством. При выборе остаётся порекомендовать не покупать запчасти в сомнительных местах, т. к. вероятность приобретения подделки в таком случае резко возрастает. Не стоит гнаться за низкими ценами, качественные детали не могут стоить подозрительно дешево.

    Все рулевые тяги ВАЗ 01-07 моделей идентичны, поэтому при покупке не стоит беспокоиться, прочитав на упаковке цифры 2101. Единственное, на что стоит обратить внимание, — это на подвижность шарового пальца в наконечнике тяги. В новом изделии он должен с трудом поворачиваться в гнезде от усилия рук. После успешной замены даже хотя бы одного наконечника ездить сразу нельзя, нужно обязательно отрегулировать углы схождения передних колес на ближайшей СТО.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector