0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подземное царство: 12 лучших метрополитенов в мире

Подземное царство: 12 лучших метрополитенов в мире

Метрополитен давно уже стал едва ли не самым популярным видом общественного транспорта в крупных городах мира. Несмотря на то что на станциях человек обычно проводит в среднем меньше пяти минут, архитекторы и художники стараются наполнить подземные помещения искусством и красотой. А инженеры и техники, в свою очередь, обеспечивают пассажирам максимальный комфорт. Ниже приведен список самых удобных, красивых и попросту лучших подземок на планете.

«Сульна Сентрум» — одна из 120 станций метрополитена Стокгольма, который также именуется Тунельбаном. Потолок этой станции раскрашен в красный цвет, так что у неподготовленного пассажира он может вызвать шок. В 1950-е годы художники Андерс Аберг и Карл-Олаф Бьор смогли приложить руку к оформлению стокгольмского метро. Эту идею подхватили другие дизайнеры, так что теперь Тунельбан можно назвать гигантской арт-галереей длиной в 70 миль. Мозаика, скульптура, арт-инсталляции — все это в пределах одной подземки.

А вот в сеульском метро будет очень комфортно любителям хай-тека. Пожалуй, это одна из самых технологически продвинутых подземок в мире: у пассажиров всегда есть доступ в интернет через Wi-Fi и 4G. Поезда движутся по тоннелям на автопилоте, без машинистов, в кресла встроен климат-контроль, а на экраны выводятся новости из жизни города. К тому же метро в Сеуле всегда чистое (за порядком следят специальные роботы) и работает практически без сбоев.

Северная Корея — не самое благополучное в мире место. Градус паранойи в стране победившего социализма иногда зашкаливает. Поэтому нет ничего удивительного в том, что тоннели прорыты на глубине 100 м под землей — это, кстати, рекорд. Несмотря на то что в подземке можно будет укрыться хоть от взрыва атомной бомбы, на стенах станций можно увидеть множество красивых фресок и изображений.

Станции метро этого испанского города огромны настолько, что в них иногда проводят ивенты и фестивали. А на одной из остановок даже расположен археологический музей. Ну и, конечно же, выглядит все подобающе красиво.

Как и в Сеуле, в Гонконге поезда управляются автоматически. И это хорошо — нет вероятности того, что машинист уснет. Наверное, не стоит говорить о том, что беспроводным доступом в интернет обеспечен каждый пассажир. Платформы надежно защищены специальным «экраном», чтобы никто в спешке случайно не упал на пути. Пол на всех станциях вымощен плиткой, чтобы слепые люди могли беспрепятственно заходить в вагоны. А карточкой с поездками можно еще и расплачиваться за покупки.

Шанхайская подземка достойна упоминания хотя бы потому, что по ее путям ездят самые скоростные в мире поезда метро. Они могут развивать скорость в 480 км/ч! Кроме того, один из тоннелей очень интересно разрисован — в стиле фантастики 70-х годов.

И пускай самыми современными технологиями аргентинское метро не отличается (хотя недавно в поездах установили Wi-Fi-роутеры), в нем есть на что посмотреть: стеклянные витражи, разрисованные стены, архитектурные экспозиции, дающие представление об истории страны. Некоторые станции названы национальным достоянием Аргентины.

The Dome of Light на станции Formosa Boulevard в тайваньском метрополитене считается самой большой в мире общественной арт-инсталляцией. Она сделана из тысяч кусочков цветного стекла художником Нарчиссусом Кваглиатой. Потолок рассказывает историю человеческой жизни. И все это, конечно, под землей.

Мало кто знает, что в подземке Нью-Йорка есть закрытая станция, которая выглядит едва ли не краше, чем все действующие. Она прекратила работать в 1945-м, но ее иногда все равно можно увидеть, если случайно (или намеренно) уехать в депо.

Если пробыть в пражском метро достаточно долго, можно в скором времени стать жертвой интересной оптической иллюзии: будет непонятно, где стены выпуклые, а где они вогнутые. Это необычный опыт, особенно учитывая, что за всем этим наблюдаешь не дома, сидя перед экраном телевизора или монитора, а на станции метрополитена.

Как и все в этом городе, метро Дубая выглядит шикарно. Одна из станций внешне напоминает подводный мир. Конечно, забыть о том, что находишься под толщами не океана, а земли, трудно, но впечатления все равно необычные.

Это самое старое метро в мире, так что только поэтому знаменитая Тьюб заслуживает внимания. Помимо прочего, оно тихое, сиденья в поездах мягкие, а специальные табло всегда предупреждают пассажиров о том, что к платформе скоро подойдет поезд. В общем и целом британская подземка давно стало тем местом, куда обязательно заглянет турист, приехавший в Соединенное Королевство.

«Стройка века»: зачем Сталин построил самое дорогое метро в мире

Московское метро, строительство которого планировалось еще царской Россией, было построено в сложные и переломные советские годы. По мнению Лазаря Кагановича, чье имя метро носило с 1935 по 1955 год, оно стало символом победы социализма «…той великой войны, какую мы ведем уже десятки лет и в особенности в последние годы…» А его меткая фраза, сказанная на выступлении в Колонном Зале дома Союзов 14 мая 1935 года по случаю пуска метрополитена «Победа метрополитена — победа социализма» стала крылатой.

Действительно, для Сталина эта стройка стала символической. Она показывала, что Советский Союз не уступает ведущим державам мира, где уже был построен метрополитен. Более того, учитывая размах, инженерные особенности, архитектурные и художественные шедевры, которые были воплощены при строительстве, говорили о том, что СССР превосходит мировые капиталистические державы, а значит, социализм является более прогрессивным и передовым строем.

Сколько же денег было затрачено на все это великолепие? Пока еще раскрыты не все архивы, но и опубликованные сведения говорят о том, что в финансовом плане стройка была грандиозной.

Так, на строительство первой очереди метро — с 15 июня 1931 года по 15 мая 1935 года (13 первых станций метро) было потрачено 700 миллионов рублей («Комсомольская правда, номер от 15 мая 1935 года, статья «Триумф Победителей», выдержки из речи Кагановича). С самого начала не все шло гладко, трудности возникли уже на стадии подготовки проекта. Первоначальные затраты оценивались в 400 млн. рублей (проект Ротерта, утвержденный в 1931 году столичным Горкомом партии).

Недостаток рабочей силы и недооценка особенностей московского грунта привели к тому, что уже в 1932 году Метрострой перерасходовал выделенный бюджет, при этом, годовой план был выполнен лишь на треть. После заслушивания таких результатов, Лазарь Каганович лично подключился к разработке Генплана Москвы, связанного со строительством метро, в том числе он лично руководил сносом храма Христа Спасителя. Историк Рой Медведев в своей книге «Ближний круг Сталина. Соратники Вождя» пишет: «…известно, что Каганович инкогнито ездил в Берлин для изучения берлинского метро. Вернувшись, он говорил, что в Берлине входы в метро — дыра в земле, а у нас должны быть красивые павильоны…»

Форсирование строительства приводило к огромному перерасходу и, порой, неграмотному использованию выделенных финансовых ресурсов. Так, на оборудование, которому впоследствии не нашлось применения, было потрачено более 9 млн. рублей Как вспоминал инженер-метростроевец И. В. Исар: «Некоторые аппараты проработали пару дней, пока не выяснялось, что ручной труд комсомольцев более производителен, чем импортные машины…».

На украшение и декорирование залов и павильонов денег не жалели. Ведь метрополитен должен был стать не просто функциональным звеном транспортной инфраструктуры, а идеологическим символом, поражающим воображение пассажиров. Показателен такой случай: на возражения против проекта станции метро «Дворец Советов» (ныне «Кропоткинская») архитектора А. Н. Душкина, что она похожа на Храм Амона в Карнаке, автор ответил: «…У них дворцы для фараонов, а у нас — для народа!»

Согласно данным главы Метростроя — Павла Ротерта, использование гранита, мрамора и фарфоровых плит в оформлении метро, а также выполняемые по требованию правительственных комиссий доделки, привели к тому, что бюджет был превышен почти в два раза.

Вторая очередь строительства — 1937-1938 год, отличалась архитектурным и инженерным разнообразием. Например, были построены первая в мире колонная станция глубокого заложения (Маяковская), реализована сводчатая конструкция станции Аэропорт, использованы национальные мотивы в оформлении вестибюлей (Киевская). Величина затрат второй очереди была на 30% меньше, чем первой.

Третью очередь прервала начавшаяся Великая Отечественная война. В планах СССР было полное уничтожение метро, но когда враг был отброшен от столицы, строительство было продолжено. Гражданские мотивы в оформлении были заменены военно-патриотическими, большое значение уделялось теме обороны страны. Большинство смет Генплана этого периода пока засекречены, по разным оценкам стоимость строительства метро в 1938 — 1945 годах составляла от 500 миллионов до миллиарда рублей.

Четвертая очередь — с конца войны до смерти Сталина, отмечена особой помпезностью и пышностью — это расцвет «сталинского ампира». Особое внимание уделялось мерам безопасности в связи с началом «холодной войны». Новые станции глубокого заложения (Арбатская линия) должны были стать бомбоубежищами для москвичей на случай начала ядерной войны.

По оценкам экспертов стоимость воплощенных проектов составляла не менее полутора миллиардов рублей. Учитывая, что послевоенные годы стали особенно тяжелыми для страны, которую надо было восстанавливать, отстраивая буквально из руин, это были колоссальные траты!

Всего с начала строительства метро до смерти И. В. Сталина по разным оценкам на реализацию планов Метростроя было затрачено порядка 3-4 миллиардов рублей.
После смерти «отца народов» на XX съезде КПСС в рамках реализации планов «преодоления культа личности» постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР № 1871 «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве» было решено свести к минимуму все архитектурные излишества, в том числе в строительстве метро. Метрогипротранс немедленно отреагировал разработкой новых типовых проектов станций и иных сооружений метрополитена. Но, поскольку ряд уже начатых объектов оказался в подвешенном состоянии, к существенной экономии это привело не сразу.

Самое дорогое метро в мире

10 рекордов метро в мире

В Шанхае завершилось строительство первой в мире междугородней линии метро.

В Китае завершилось строительство самой длинной ветки метро, которая связала два города – Шанхай и Куньшань, расположеный в соседней провинции. После того, как строители проложили последние 6 километров путей, длина 11-й линии подземки в общей сложности составила рекордные 72 км.

Теперь жители Китая смогут перемещаться между городами на подземном транспорте всего за 7 юаней (1,1 доллара США) и за 1 час. Таким образом, новая линия метро получила междугородний статус и стала самой длинной веткой метрополитена в мире.

САМЫЙ ГЛУБОКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН

В Санкт-Петербурге построено самое глубокое метро в мире. Из 67 станций подземки, 57 построены по методу глубокого заложения. Станция-рекордсмен была открыта в декабре 2011 года и получила название «Адмиралтейская». Полная глубина ее заложения составила 102 метра, а длина эскалаторов 120 метров.

САМАЯ ГЛУБОКАЯ СТАНЦИЯ В МИРЕ

6 ноября 1960 года состоялось открытие самой глубокой станции метро в мире – «Арсенальная». Она была построена в украинской столице на глубине 105,5 метра и до сих пор считается самой глубокой станцией метро на планете. Примечательно, что следующая за ней станция «Днепр» уже построена на поверхности.

САМОЕ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО СТАНЦИЙ

Самый большой метрополитен по количеству станций находится в американском Нью-Йорке. Суммарная длина эксплуатируемых путей составляет 1355 км, на которых расположено 468 станций. Для того чтобы их объехать понадобится минимум 23 часа. Самое короткое метро по количеству станций в Соединенных Штатах находится в Лас-Вегасе. На одной ветке городского метрополитена находится всего 8 станций.

МЕТРО С САМЫМ ДЛИННЫМ МЕТРОМОСТОМ

Новосибирский метромост через реку Обь стал самым длинным мостом в истории мирового метро. Его длина вместе с береговыми эстакадами составляет 2145 метров, а часть, которая проходит непосредственно над рекой, составляет 896 метров. Сооружение моста продолжалось ровно пять лет — с февраля 1980 года по февраль 1985 года.

САМОЕ КОРОТКОЕ МЕТРО ПО КОЛИЧЕСТВУ СТАНЦИЙ

В 1991 году в книгу рекордов Гиннеса был занесен самый маленький метрополитен по количеству станций. На тот момент им была подземка в Екатеринбурге с ее тремя станциями. Многие ошибочно думают, что ситуация с того времени не изменилась – но сейчас на линии уральской подземки насчитывается уже 9 станций.

А самое маленькое метро по количеству станций находится в Абхазии и называется «Новоафонская пещерная железная дорога». Она входит в составе туристического комплекса Новый Афон. На одной линии Новоафонского метро расположено всего три станции: «Входные ворота», «Зал Анакопия» и «Зал Апсны».

МЕТРОПОЛИТЕН С САМЫМ КОРОТКИМ НАЗВАНИЕМ СТАНЦИИ

Самое лаконичное название станции метро зафиксировано в бразильском городе Сан-Паулу. Ее название состоит всего из двух букв – Se. На втором месте по краткости названия находится норвежская подземка в городе Осло. Там три станции носят названия – Røa, Ris и Jar.

Рекордсмен среди станций с самым длинным названием, находится в американском городе Лос Анжелес. Так полное название станции звучит, как 103rd St. Watts Towers Kenneth Hahn.

САМЫЕ ШИРОКИЕ ВАГОНЫ В МИРЕ

Скандинавские страны традиционно считаются самыми комфортными для жизни людей. Власти некоторых стран заботятся о комфорте своих жителей даже под землей. Так, к примеру, поступают в столицах Норвегии и Финляндии. Что бы избежать давки в вагонах метрополитенов Осло и Хельсинки, было принято решение увеличить ширину вагонов до 3,65 метров.

САМЫЕ БЛИЗКИЕ ДРУГ К ДРУГУ МЕТРОПОЛИТЕНЫ

Китай, как динамично развивающаяся страна с большим населением, всегда старалась максимально развивать транспортную инфраструктуру, в том числе и метрополитен. Неудивительно, что плотность различных систем метро в некоторых регионах просто зашкаливает. Так, к примеру, можно попасть из одной подземки в другую в городах Гонконг и Шэньчжень. От северного выхода станции MTR «Lo Wu» в Гонконге до южного входа на станцию «Lou Hu» в Шэньчжене расстояние составляет около 400 метров.

Когда вы путешествуете по всему миру, необходимо знать общественные транспортные системы, которые помогут вам добраться в определенный район. Подземное метро считается самым эффективным видом транспорта, предлагающим удобство и доступность для всех слоев населения.

Специалисты знаменитой туристической компании Virgin Vacations составили перечень лучших метрополитенов мира, в который вошли 10 транспортных систем. Отбор проводился по таким критериям, как частота движения, протяженность линий, пассажирский поток, скорость движения поездов, наличие на станциях информационных дисплеев, изображающих время до прибытия следующего поезда, уникальность оформления станций, чистота и безопасность.

1. Лондон, Англия
крупнейшим в метро в Европе считается Лондонский метрополитен. Кроме того, он является старейшей подземной системой в мире (он был открыт в 1863). Протяженность его линий – 405 км пути, перевозит – 976 миллионов пассажиров в год.

2. Париж, Франция
На второй позиции подземка Парижа, основанная в 1900 году. Пассажирский поток парижского метро – 1,365 миллиарда человек в год. Метрополитен состоит из 380 станций – ее протяженность – 215 километров.

3. Москва, Россия

Третье место, по мнению Virgin, занимает самое большое и самое быстрое метро в мире – Московское метро. Оно насчитывает 172 станции, 42 из которых являются архитектурными памятками города, и 12 веток. Протяжённость всех путей 285км. Московская подземка ежегодно перевозит около 3.2 миллиардов пассажиров. Гостиницы в Москве по станциям метро.

4. Мадрид, Испания
Четвертая позиция – у метрополитена Мадрида. Оно второе по величине в Европе – его протяженность 228 километров. Метро Мадрида считается одним из самых чистых – здесь реализуется экологическая система очистки.

5. Токио, Япония
Метро Токио имеет 282 станции и ежегодно перевозит 2,8 миллиардов пассажиров.

6. Сеул, Корея
На шестом месте — Сеульское метро, протяженность которого почти 300 километров. В Корее наиболее загруженная подземка – иногда ежедневный поток пассажиров превышает 8 миллионов человек.

7. Нью-Йорк, США
Нью-Йоркская подземка выросла из 28 станций, которые функционируют с октября 1904 года до 462 станций. По мнению специалистов, метрополитен Нью-Йорка не отличается частым расписанием движения, а также чистотой. Хотя в списке это единственная подземка, работающая без перерывов, 24 часа в сутки. Ежедневно метро перевозит 4,9 миллиона человек.

8.Монреаль, Канада
Монреальское метро было основано в 1966 году. Это небольшая транспортная система, состоящая из и 65 станций, а общая протяженностью линий – 61 км. Канадское метро отличается разнообразной, красивой архитектурой и неповторимостью станций (над каждой станцией работал другой архитектор).

9.Пекин, Китай
Пекинское метро является относительно новой транспортной системой – оно основано в 1969 году для соединения Пекина с его окрестностями. Протяженность метрополитена – 200 км.

Как известно , в 2008 году столица Китая встречала у себя гостей в связи с летними Олимпийскими играми. Готовясь к этому событию, правительство выделило на развитие метрополитена около 8 миллиардов долларов и в 2008 году возникли еще 3 новые ветки метрополитена.

10. Гонконг
Замыкает десятку метро Гонконга. Из всех выше перечисленных оно самое молодое, было основано только в 1979 году по проекту англичан. Длина путей Гонконгской подземки не достигает и 100 км, но, несмотря на это, она очень загружена – ежедневный пассажирский поток – 2,6 млн. человек.


Суммарная длина всех веток составляет более 100 км.
Всего три линии и 100 станций: 48 находятся под землей, а остальные 52 – сверху.

Поезда двигаются по левой стороне, метрополитен имеет две пересадочные станции.

Систему стокгольмский подземных линий начали строить в начале 40-х годов ХХ столетия.

Трассы изначально предназначались для скоростных трамваев.

Уже осенью 1950 года метро заработало – в это время там функционировала только одна линия

В течение нескольких лет прокладывались новые рельсы и постепенно сформировалась Зеленая линия.

Через 7 лет открылась Красная линия, 11 лет спустя – Синяя.
В настоящее время строится Жёлтая линия, которую должны запустить в 2020 году.

Самое дорогое метро в мире: 5 евро за 40 минут в подземке

Пишет блогер Татьяна Сенсемилия:

Это одна из самых красивых станций Стокгольмского метро, которое известно своим необычным дизайном, напоминающим пещеры.

А еще оно единственное в Швеции и самое дорогое в мире.

Проезд стоит 5 евро за 40 минут нахождения в подземке.

Три станции признаны уникальными, и метро называют «самой длинной художественной галереей в мире».

Суммарная длина всех веток составляет более 100 км.

Всего три линии и 100 станций: 48 находятся под землей, а остальные 52 — сверху.

Поезда двигаются по левой стороне, метрополитен имеет две пересадочные станции.

Систему стокгольмский подземных линий начали строить в начале 40-х годов ХХ столетия.

Трассы изначально предназначались для скоростных трамваев.

Уже осенью 1950 года метро заработало — в это время там функционировала только одна линия.

В течение нескольких лет прокладывались новые рельсы и постепенно сформировалась Зеленая линия.

Через 7 лет открылась Красная линия, 11 лет спустя — Синяя.

В настоящее время строится Желтая линия, которую должны запустить в 2020 году.

Деньги подземелья: в Нью-Йорке открыта самая дорогая станция метро в мире

Вчера вечером в Нью-Йорке рядом с местом, где до 11 сентября 2001 года стоял Всемирный торговый центр, открылась узловая станция городского метрополитена World Trade Center Transportation Hub. По данным американского журнала Forbes, она стала самой дорогой станцией метро в мире: затраты на ее строительство составили около $4 млрд.

Строительство транспортного узла у подножия WTC продолжальсь 12 лет вместо запланированных пяти. Он соединяет 11 линий метро и железнодорожную ветку в Нью-Джерси и паромную переправу Бэттери-парка. Ожидается, что новой станцией метро будут пользоваться ежедневно более 250 000 человек.

Первая станция метро на этом месте была открыта более ста лет назад, в 1909 году, и в то время носила название Hudson Terminal. Частью станции было 22-этажное офисное здание, которое было архитектурным и инженерным чудом своего времени и стало предтечей Всемирного торгового центра, построенного на его месте в конце 1960-х годов. Вместе с ВТЦ в то время была перестроена и сама станция, которая к тому времени растеряла свою популярность: если в 20-х годах прошлого века она обслуживала более 110 млн пассажиров в год, то к началу 60-х из-за строительства нескольких мостов через Гудзон ее загрузка упала менее чем до 30 млн человек.

Открытая вновь в начале 1970-х годов станция, которая стала обслуживать Всемирный торговый центр и прилегающие к нему офисные здания в Нижнем Манхэттене, обошлась всего в $35 млн. Эта станция просуществовала до 2001 года, когда она была закрыта после террористической атаки, разрушившей небоскребы-близнецы ВТЦ и повредившей саму станцию. За два года власти города потратили $323 млн, чтобы построить временную станцию, однако изначально предполагалось ее расширить: вместе с комплексом других зданий она должна была увековечить память жертв теракта.

Архитектором павильона станции — монументальной конструкции из стекла и бетона — стал испанский художник-футурист Сантьяго Калатрава. На церемонии открытия станции он назвал ее «посланием любви» к жителям Нью-Йорка и его гостям. По замыслу Калатравы, крыша здания над новым транспортным узлом должна напоминать крылья огромной белой птицы. Впрочем, как отмечала The New York Times, получившееся здание больше напоминает стегозавра, чем птицу.

Дэниел Либескинд, автор мастер-плана по увековечиванию памяти жертв теракта 11 сентября, изначально планировал построить меньшую станцию метро. Однако Портовое управление Нью-Йорка и Нью-Джерси, которому принадлежит земля в этом районе, модифицировала проект, увеличив размеры станции и ее павильона.

Изначально проект станции, созданный Калатравой, был более сложным. Так, он предполагал строительство раздвигающейся крыши, однако затем от этого механизма было решено отказаться из-за ограничений бюджета и соображений безопасности.

Предполагалось, что стоимость станции будет вдвое меньше — около $1,9 млрд, эти деньги должны были выделить структуры Министерства транспорта США. Только лишь строительство коридора, ведущего к станции, обошлось в $225 млн, что позволило критикам назвать его самым дорогим коридором в мире.

Увеличение стоимости было продиктовано и архитектурными решениями Калатравы, который потребовал использовать специально созданную для этого проекта марку стали, выплавленную на одном из заводов на севере Италии. Стоимость таких стальных конструкций оказалась немногим меньше $500 млн.

Еще $335 млн пришлось добавить к бюджету из-за того, что портовые власти были вынуждены построить станцию, обслуживающую соседнюю линию, ведущую на остров Стейтен-айленд. Альтернативой было бы закрытие этой линии, но управление метрополитена Нью-Йорка отказалось это делать, поскольку это создало бы неудобства для жителей острова.

Проект критиковали не только за чрезмерную дороговизну и причудливый внешний вид, но и задержки со вводом станции в эксплуатацию. Сейчас станция открыта лишь частично: для публики доступен только западный вход в павильон, который получил название Oculus, и проход в одну из башен вновь отстроенного Всемирного торгового центра. Полностью самая дорогая станция в мире должна быть открыта в течение следующих нескольких месяцев. До этого строители должны устранить конструкционные недостатки: в конце прошлого года обнаружилось, что крыша станции протекает.

Рекорды метро разных стран мира

Московский метрополитен считается самым красивым в мире. Однако на этом его достижения заканчиваются. Мы построили рейтинг подземок разных стран мира, сравнив их загруженность, протяженность, глубину, стоимость проезда и уникальность

Самые загруженные метро

ЛОНДОН 1,17 млрд пассажиров в год

ПАРИЖ 1,5 млрд пассажиров в год

НЬЮ-ЙОРК 1,6 млрд пассажиров в год

ШАНХАЙ 2,276 млрд пассажиров в год

ПЕКИН 2,46 млрд пассажиров в год

МОСКВА 2,464 млрд пассажиров в год

СЕУЛ 2,559 млрд пассажиров в год

ТОКИО 2,9 млрд пассажиров в год

Мировой рекорд по дневному пику :

12 июля 2013 года Пекинский метрополитен
перевез 11 млн 47 тыс. пассажиров . Нагрузка на метро резко возросла после введения жестких ограничений на передвижение автотранспорта по улицам Пекина.

Глубина залегания

МИНСК

От 10 до 15 м. Из 28 станций эскалаторы есть только на девяти. В остальных случаях они не нужны.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Средняя глубина питерских станций — 57 м. 60 из 67 — станции глубокого заложения. Самая глубокая — «Адмиралтейская» (86 м под землей).

КИЕВ

105,5 м — станция «Арсенальная».

ПХЕНЬЯН

Самое глубокое метро в мире — 120 м. Некоторые тоннели и станции заложили так глубоко на случай войны (могут служить бомбоубежищами). Иностранцы могут проехать только один прогон между станциями «Ёнгван» («Слава») и «Пухын» («Возрождение»).

Длина метрополитена (км)

КАТАНИЯ 3,8
ПАРИЖ 215
ТОКИО 310
МОСКВА 333
НЬЮ-ЙОРК 337
СЕУЛ 393
ЛОНДОН 408
ШАНХАЙ 439
ПЕКИН 456

Количество станций

КАТАНИЯ 6
МОСКВА 20 0
ЛОНДОН 270
ПЕКИН 270
ШАНХАЙ 289
ТОКИО 290
ПАРИЖ 303
СЕУЛ 429
НЬЮ-ЙОРК 468

Минимальная стоимость проезда в рублях

ПХЕНЬЯН
одна поездка 1

ТЕГЕРАН
одна поездка 3
проездной на неделю 45

КАРАКАС
одна поездка 4

ДУБАЙ
поездка в «золотом» вагоне 114
длинные поездки 57
короткая поездка 8

ТОКИО
проездной на день 233
длинные поездки 98
короткая поездка 52

СТОКГОЛЬМ
за каждую зону +90
поездка в центре 180

ЛОНДОН
поездка в пределах 4 зон 209

МЕККА
проездной на неделю (метрополитен построен, чтобы обслуживать паломников в дни хаджа) 2000

Самое большое метро в мире: топ 10

Доброе утро, всем трудящимся! Большинство из нас пользуется общественным транспортом, он очень удобен в крупных городах. И лучше всего справляется метро – никаких пробок, интервал между поездами не больше 5 минут и станций очень много. Но чем метро примечательно, кроме отсутствия пробок? Сегодня для вас – самое большое метро в мире: топ 10, мой собственный обзор.

  1. 10. Мехико – 195 станций
  2. 9. Москва – 241 станция
  3. 8. Лондон – 270 станций
  4. 7. Токио – 285 станций
  5. 6. Мадрид – 301 станция
  6. 5. Париж – 303 станции
  7. 4. Пекин – 370 станций
  8. 3. Шанхай – 413 станций
  9. 2. Сеул – 429 станций
  10. 1 Нью-Йорк – 472 станции
  11. Самое старое
  12. Самое длинное
  13. Самое загруженное
  14. Самое глубокое
  15. Самое большое депо
  16. Самый длинный перегон
  17. Самое водное
  18. Вот и все

10. Мехико – 195 станций

В столице Мексики метро появилось в 1969 году. Здесь 12 линий, а из интересных фактов – все станции дублируются картинками, специально для пассажиров, не владеющих испанским. Про Мексику подробнее можно почитать тут.

9. Москва – 241 станция

Торопитесь, количество станций растет ежемесячно, а еще добавились МЦК и МЦД. Перевозит метро с 1935 года, не прерываясь даже на годы ВОВ. Московский метрополитен имеет множество рекордов, так что к нему еще обязательно вернемся.

8. Лондон – 270 станций

Построен аж в 1863 году и тоже большой рекордсмен. Там ездила даже Елизавета II, более 400 эскалаторов, а поездка в 20 минут по вреду легким будет сопоставима с парой сигарет. Кстати, под землей меньше 50% всех станций, так что называть это метро подземкой немного нечестно.

7. Токио – 285 станций

Ждет вас с 1927 года, главное не попадайте туда в час-пик. Тут есть отдельные женские вагоны, помогающие бороться с приставаниями в метро. А еще пассажир платит за расстояние, которое он проехал. Как у нас в электричках, только метро такое запутанное, что можно незаметно потратить свой дневной заработок.

6. Мадрид – 301 станция

Открыто в 1919 году и сегодня является частью городского транспорта. Это значит, что можно купить одну проездную карту, по которой и ездить по всему городу. Подземка одна из самых чистых и приятных в оформлении, но не всегда удобно для инвалидов, да и полностью здоровый человек легко запутается в пересадках.

5. Париж – 303 станции

Совсем немного опережает Мадрид, но это говорит о хорошей скорости развития испанского метро, ведь в Париже оно работает с 1900 года. Здесь наиболее плотное расположение станций – в центре часто меньше километра, так что легче пройтись пешком, чем ехать. Из особенностей – тут не объявляют станции, так что смотрите на табло. И тут много отсылок к России и московскому метро, в частности.

4. Пекин – 370 станций

Вот это темпы строительства – 370 станций с 1969 года. Оплата здесь тоже идет за расстояние, зато можно посмотреть на поезда без водителей – некоторые ветки оборудованы автоматическими поездами. Китай вообще рекордсмен по строительству метро, но он же рекордсмен и по загруженности, так что строить приходится.

3. Шанхай – 413 станций

1993 год и опять Китай, с таким пассажиропотоком мало какой автобус справился бы, пришлось строить. Это одно из очень длинных метро, так что аккуратнее в поезде – если уснете, придется очень долго и дорого возвращаться, плата также за расстояние. И это самое высокотехнологичное метро, здесь есть все новинки техники.

2. Сеул – 429 станций

Не такое скоростное строительство – с 1974 года, но все равно впечатляет. Здесь есть самая длинная полностью подземная ветка в мире, а еще это метро просто создано для комфорта.

Тут есть теплые и прохладные вагоны, специальные места для беременных и пожилых людей, станции объявляются на 4 языках. На станциях есть туалеты, в том числе для инвалидов и детей, а также комнаты для мам.

1 Нью-Йорк – 472 станции

Интересно, много ли американцев были на всех станциях? Ну или хотя бы на всех 36 ветках. Метро открылось в 1904 году и под землю ушло не сразу, до сих пор тут много надземных веток.

Особенностью метро является не строгое следование веткам – поезда могут ходить практически по любым маршрутам, даже переезжая на другие ветки. А еще это метро самое шумное и одно из самых загруженных. Это единственное в Америке круглосуточное метро.

ТОП-10 закончили, теперь по другим рекордам.

Самое старое

Как вы видели в ТОПе – самым старым будет метро в Лондоне. Изначально поезда ездили на угле, так что грязный воздух – отчасти дань традициям. Тут же впервые появились эскалаторы, а специальный работник – инвалид – ездил по ним, чтобы показать людям безопасность движущейся лестницы. Лондон первым в мире перешел на электрические поезда.

Самое длинное

Шанхайское метро простирается почти на 600 км. Кстати, проехать насквозь некоторые линии займет 4 часа, так что без книжки может быть очень скучно. Первые места по километражу делят между собой Китайские метрополитены, соревнуясь и поочередно опережая друг друга.

Учитывая темпы строительства, скоро цифры сильно увеличатся. А по количеству веток лидирует Нью-Йорк, хоть одна область, где нет «азиата, который делает это лучше».

Самое загруженное

В день больше всего людей проходит в токийском метро. Тут даже есть специальные служащие, которые «утрамбовывают» людей в поезда в час-пик. А вот по количеству людей в среднем в месяц первенство делят Пекин и Москва.

Самое глубокое

Самым глубоким метро считается Петербургское (вот что еще можно посмотреть в Питере кроме метро), потому что более половины станций расположены глубже 50 метров. В Северной Корее метро залегает на глубине 120 метров, но не все. Но рекорд по глубине станции все равно у них.

Самое высокое метро в Мехико, если брать над уровнем моря.

Самое большое депо

Неудивительно, но больше всего вагонов именно в Нью-Йоркском метрополитене – почти 7 тысяч вагонов.

Самый длинный перегон

Самой долгой поездка между станциями будет в Москве — это перегон перед Крылатским – 8 минут в туннеле. Но он меркнет перед мировым рекордом. В Сан-Франциско метро проходит прямо под заливом, перегон занимает 9 километров и почти 15 минут в пути.

Самое водное

Самый длинный метромост расположен в России, в Новосибирске, длина моста почти километр. А вот по количеству мостов лидирует Париж, где их 6.

Вот и все

Такая получилась статья из самого-самого метрополитена. Какие еще рекорды подземки знаете? Может, что первый теракт в метро случился тоже в Лондоне? Или, что в Аргентине до сих пор можно прокатиться в вагонах 1913 года выпуска? Фактов много, а статья не резиновая, так что до следующих встреч.

С вами была Алла, преданный фанат общественного транспорта.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • НАПИТКИ (383)
  • БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ (147)
  • АЛКОГОЛЬНЫЕ (83)
  • ЧАЙ (59)
  • КОФЕ (43)
  • ВОДА (26)
  • КВАС (26)
  • КОКТЕЙЛИ (23)
  • ОБУЧЕНИЕ (353)
  • ИСКУССТВО (195)
  • АРХИТЕКТУРА, ДИЗАЙН, ИНТЕРЬЕР (178)
  • ИЗРАИЛЬ (102)
  • Политика (97)
  • ПРИТЧИ (95)
  • ГРУЗИЯ (73)
  • Вера (72)
  • ПСИХОЛОГИЯ (69)
  • УКРАИНА (55)
  • АУДИКНИГИ (51)
  • СКАНДИНАВИЯ (40)
  • Кухня (17)
  • География (12)
  • Личности (8)
  • История (3)
  • ИГРЫ (16)
  • БЕЛАРУСЬ (16)
  • ЕГИПЕТ (13)
  • Санкт-Петербург (1)
  • КУЛИНАРИЯ (0)
  • АФОРИЗМЫ, ФРАЗЫ, ЦИТАТЫ (457)
  • АЮРВЕДА (84)
  • БУДЕМ КРАСИВЫМИ (1091)
  • Волосы (161)
  • Диета, худение (340)
  • Маникюр, педикюр (87)
  • Уход за лицом, макияж (421)
  • Уход за телом, кожей (168)
  • В ВАШ ФОТОАЛЬБОМ (481)
  • ВИДЕО (427)
  • ВЯЗАНИЕ (2170)
  • Для мужчин (23)
  • FreeFrom (2)
  • Журналы и сайты по вязанию (187)
  • Ирландское кружево (77)
  • Крючком (971)
  • Спицами (1099)
  • Фрифром (20)
  • ГЕОГРАФИЯ (338)
  • ГОРОСКОПЫ, ГАДАНИЕ (297)
  • Грибы (232)
  • ЖИВОПИСЬ (205)
  • ЗДОРОВЬЕ (672)
  • ИНТЕРЕСНО (949)
  • ИСТОРИЯ (315)
  • ИСТОРИЯ КАМНЕЙ (100)
  • Янтарь (17)
  • КИНО (418)
  • КНИГИ (156)
  • КУЛИНАРИЯ (8319)
  • КРУПЫ (153)
  • Журналы и сайты по кулинарии (83)
  • Узбекская кухня (66)
  • Английская кухня (38)
  • Еврейская кухня (36)
  • Специи (34)
  • Американская кухня (19)
  • Джейми Оливер (12)
  • Африканская кухня (2)
  • Арабская кухня (26)
  • Блины, блинчики, оладьи (397)
  • Грузинская кухня (111)
  • Десерты, сладости (693)
  • Заготовки (235)
  • Закуски (1329)
  • Индийская кухня (58)
  • Итальянская кухня (146)
  • Китайская кухня (65)
  • Корейская кухня (101)
  • Молочные блюда (136)
  • Мясо (1205)
  • Напитки (76)
  • Немецкая кухня (25)
  • Несладкая выпечка (840)
  • Овощи (663)
  • Первые блюда (389)
  • Рыба (418)
  • Салаты (816)
  • Сладкая выпечка (1943)
  • Соусы (184)
  • Французская кухня (99)
  • Японская кухня (55)
  • ЛЕЧЕНИЕ (810)
  • Лекарства (123)
  • ЛИЧНОСТИ (318)
  • МОДА (242)
  • МОЛИТВЫ (9)
  • МУЗЫКА (187)
  • МЫЛО (93)
  • ОФОРМЛЕНИЕ ДНЕВНИКА (136)
  • ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (1034)
  • ПРАЗДНИКИ (390)
  • Пасха (92)
  • Рождество (56)
  • Новый год (274)
  • РАБОТА ПК (344)
  • РУКОДЕЛИЕ (1621)
  • Crazy-wool (13)
  • Холодный фарфор (5)
  • Point-to-Point (36)
  • Бисер (12)
  • Бутылки (44)
  • Винтаж (77)
  • Вышивка (81)
  • Вышивка лентами (105)
  • Декупаж (69)
  • Игольницы (64)
  • Из газет (36)
  • Мозаика (10)
  • Пластиковые бутылки (20)
  • Плетение (28)
  • Поделки (869)
  • Скрабукинг (51)
  • Ссылки на сайты (43)
  • Цветы (145)
  • Шебби-Шик (20)
  • ФЛЭШ-МОБ (6)
  • ШИТЬЕ (1571)
  • КРЕЙЗИ-КВИЛТ (77)
  • Шторы (30)
  • ПЭЧВОРК (151)
  • Шитье (1364)
  • ЮМОР (1096)

Метки

Цитатник

  • Все (22254)

***Легкие камни Хиротоши Ито В руках мастера даже камни обретают легкость и изящество. Японск.

Мир каменных сказок. Хиротоши Ито — работы и скульптуры Как твёрдый грубый камень сделать.

Домашний сметанный тортик из маминой тетрадки Коржи на сметане получаются очень мягкими и возд.

Хитрости для теста! Читать далее

Чесночная шелуха продлевает молодость, никогда ее не выбрасывайте Белую шелуху от чеснока.

Музыка

  • Все (3)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Самое уникальное и дорогое метро в мире

Самое уникальное и дорогое метро в мире

Самая необычайная достопримечательность Стокгольма, которую нужно обязательно посмотреть, это метро Стокгольма. Вы будете приятно удивлены, когда окажитесь посреди сказочных декораций в огромных расписных пещерах с римскими скульптурами, фонтанами и смешными инсталляциями.

Осмотр метро Стокгольма лучше совершить в вечернее время, когда большинство людей уже сидят дома и пьют чай после трудного рабочего дня. Метро Стокгольма работает с 5-00 до 24-00. Для осмотра мы выбрали время в районе 22-00 и не ошиблись, ведь осматривали «самую длинную художественную галерею мира» (так называют стокгольмское метро) в гордом одиночестве.

Красивые станции метро Стокгольма.

Для осмотра всего метро вам понадобиться не один день, ведь станций в метро Стокгольма целых сто, а протяжённость железнодорожного полотна более ста километров. Но осматривать все станции не нужно, достаточно осмотреть самое интересное, которое находиться на синей ветке метро Стокгольма.
Вход в метро Стокгольма, в отличие от других стран, обозначается не буквой М, а буквой Т (tunnelbana). Ищем близлежащую букву Т и заходим.

Билет метро Стокгольма.

Стоимость билетов на общественный транспорт Стокгольма очень дорога. Для поездок по Стокгольму мы использовали «Stockholm Card», которая открыла нам доступ не только на транспорт, но и почти во все музеи Стокгольма. К сожалению, на момент написания статьи Стокгольмскую карту купить нельзя, но может что-то изменится, информация на сайте «Stockholm Card». Есть ещё другая карта для туристов stockholm-pass. По разовым и абонементным билетам на метро информацию можно почерпнуть на сайте билеты транспорта Стокгольма.

Стокгольмское метро.

Немного о путешествии по метро Стокгольма. Все станции оборудованы информационными табло, где указан маршрут поезда (начальная и конечная станция его следования) и время в минутах до прибытия. Бегущими строками пишется время до прибытия двух последующих поездов. Интервалы между поездами приблизительно пять минут.
Когда поезд прибыл, на табло высвечивается количество вагонов в поезде.
По прибытии двери открываются не сразу, а с задержкой в несколько секунд. Также все вагоны оборудованы кнопками для открывания дверей.

Что интересно, для закрытия дверей машинист лично выходит на перрон и проводит предупредительный звуковой сигнал. Потом смотрит как закрываются двери. На станциях отсутствуют зеркала и редко где есть мониторы обзора платформы.

Самые красивые станции Стокгольмского метро тут

Глубже, длиннее, старее: 10 рекордов от разных метрополитенов мира

© flickr.com/Amanda Slater Вид общественного транспорта, сложнейший строительный и архитектурный объект – все это про метро, то самое, с помощью которого миллионы людей ежедневно разъезжают по делам. Недаром именно посещение станций метро во многих городах входит в программы туристических экскурсий. Сайт «РИА Недвижимость» собрал самые занятные и «выдающиеся» факты о разных метрополитенах.

Самое старое метро в мире – лондонское. Первая его ветка Metropolitan Railway была открыта 10 января 1863 года. Ее строительство было обусловлено тем, что в середине XIX века население Лондона увеличилось, и транспортная инфраструктура не справлялась, то есть проблема пробок существовала уже полтора века назад.

Линия функционирует по сей день, называясь уже просто Metropolitan. Она неоднократно реконструировалась и сегодня справляется с довольно большим пассажиропотоком. Например, начальная станция ветки Paddington стоит на восьмом месте по загруженности среди станций лондонской подземки. Кстати, эта станция особенная – она включает в себя три обособленных пары платформ, то есть, по сути, состоит из трех станций.

Вид общественного транспорта, сложнейший строительный и архитектурный объект – все это про метро, то самое, с помощью которого миллионы людей ежедневно разъезжают по делам. Недаром именно посещение станций метро во многих городах входит в программы туристических экскурсий. Сайт «РИА Недвижимость» собрал самые занятные и «выдающиеся» факты о разных метрополитенах.

Самое старое метро в мире – лондонское. Первая его ветка Metropolitan Railway была открыта 10 января 1863 года. Ее строительство было обусловлено тем, что в середине XIX века население Лондона увеличилось, и транспортная инфраструктура не справлялась, то есть проблема пробок существовала уже полтора века назад.

Линия функционирует по сей день, называясь уже просто Metropolitan. Она неоднократно реконструировалась и сегодня справляется с довольно большим пассажиропотоком. Например, начальная станция ветки Paddington стоит на восьмом месте по загруженности среди станций лондонской подземки. Кстати, эта станция особенная – она включает в себя три обособленных пары платформ, то есть, по сути, состоит из трех станций.

© flickr.com/pburka Спустя пять лет после открытия метро в Лондоне начала работать железнодорожная линия в Нью-Йорке (США), которая в 1904 году была переформатирована в ветку метрополитена. Сегодня нью-йоркская подземка является крупнейшей в мире по количеству станций – 469. При этом по годовому пассажиропотоку она всего лишь на седьмом месте в мире, что, впрочем, тоже весьма солидно.

Метро Нью-Йорка отличается тем, что поезда здесь ходят не по определенным веткам, а по маршрутам, которые могут пролегать по разным линиям.

Также нью-йоркский метрополитен известен не только большим числом станций, но и обилием крыс. По некоторым данным, в городе их больше, чем людей, и значительная часть сосредоточена именно в метро. Власти уже несколько десятилетий борются с напастью, но пока безуспешно.

Один из маршрутов метро Нью-Йорка проходит сквозь холм. Среди станций этого маршрута — 190th Street, доступ к которой ввиду ее глубокого залегания осуществляется на лифтах. Открытая в 1932 году последние десять лет станция входит в Национальный список исторических мест США.

Спустя пять лет после открытия метро в Лондоне начала работать железнодорожная линия в Нью-Йорке (США), которая в 1904 году была переформатирована в ветку метрополитена. Сегодня нью-йоркская подземка является крупнейшей в мире по количеству станций – 469. При этом по годовому пассажиропотоку она всего лишь на седьмом месте в мире, что, впрочем, тоже весьма солидно.

Метро Нью-Йорка отличается тем, что поезда здесь ходят не по определенным веткам, а по маршрутам, которые могут пролегать по разным линиям.

Также нью-йоркский метрополитен известен не только большим числом станций, но и обилием крыс. По некоторым данным, в городе их больше, чем людей, и значительная часть сосредоточена именно в метро. Власти уже несколько десятилетий борются с напастью, но пока безуспешно.

Один из маршрутов метро Нью-Йорка проходит сквозь холм. Среди станций этого маршрута — 190th Street, доступ к которой ввиду ее глубокого залегания осуществляется на лифтах. Открытая в 1932 году последние десять лет станция входит в Национальный список исторических мест США.

© flickr.com/wkri Самая короткая линия метро в мире – Tünel в Стамбуле. В ней всего две станции, расстояние между которыми 573 метра. Состав из двух вагонов преодолевает тоннель за пять минут. Эта линия входит в число старейших, она открыта в 1875 году. При этом стамбульский метрополитен, частью которого сегодня является Tünel, в нынешнем его виде официально был открыт лишь в сентябре 2000 года. Из-за того что линия расположена обособленно от основной системы метрополитена, ее иногда называют самым маленьким метро в мире.

В первый год работы Tünel жители Стамбула опасались пользоваться линией, поэтому власти, чтобы доказать ее безопасность, пускали тестовые поезда с животными.

Самая короткая линия метро в мире – Tünel в Стамбуле. В ней всего две станции, расстояние между которыми 573 метра. Состав из двух вагонов преодолевает тоннель за пять минут. Эта линия входит в число старейших, она открыта в 1875 году. При этом стамбульский метрополитен, частью которого сегодня является Tünel, в нынешнем его виде официально был открыт лишь в сентябре 2000 года. Из-за того что линия расположена обособленно от основной системы метрополитена, ее иногда называют самым маленьким метро в мире.

В первый год работы Tünel жители Стамбула опасались пользоваться линией, поэтому власти, чтобы доказать ее безопасность, пускали тестовые поезда с животными.

© JACK GUEZ/AFP На самом деле самое маленькое метро в мире, внесенное даже в Книгу рекордов Гиннесса – линия «Кармелит» в Хайфе (Израиль). Длина линии – 2 километра, в ней 6 станций. Линия полностью автоматизирована и при этом практически бесшумна. Бесшумность обеспечивается в том числе за счет того, что поезда приводятся в движение не моторами, а специальными тяговыми тросами.

Характерной особенностью вагонов линии является их «ступенчатый» вид.

На самом деле самое маленькое метро в мире, внесенное даже в Книгу рекордов Гиннесса – линия «Кармелит» в Хайфе (Израиль). Длина линии – 2 километра, в ней 6 станций. Линия полностью автоматизирована и при этом практически бесшумна. Бесшумность обеспечивается в том числе за счет того, что поезда приводятся в движение не моторами, а специальными тяговыми тросами.

Характерной особенностью вагонов линии является их «ступенчатый» вид.

© flickr.com/mikkot02 Самый большой пассажиропоток в метро Токио: 285 станций, многие из которых пересекаются с другими видами транспорта, перевозят 3,217 миллиардов человек в год (в день в среднем почти 9 миллионов). Причем треть из них приходится на станцию Синдзюку, соединяющую центр Токио с западными районами и пригородами.

Иностранцы отзываются о токийской системе метро как сложной и запутанной, сами же японцы считают ее очень удобной, с хорошей навигацией и в целом комфортной для людей. Даже сиденья в вагонах – и те с подогревом. Правда, в часы пик здесь не протолкнуться, и людей в вагоны заталкивают специальные сотрудники – осии.

Самый большой пассажиропоток в метро Токио: 285 станций, многие из которых пересекаются с другими видами транспорта, перевозят 3,217 миллиардов человек в год (в день в среднем почти 9 миллионов). Причем треть из них приходится на станцию Синдзюку, соединяющую центр Токио с западными районами и пригородами.

Иностранцы отзываются о токийской системе метро как сложной и запутанной, сами же японцы считают ее очень удобной, с хорошей навигацией и в целом комфортной для людей. Даже сиденья в вагонах – и те с подогревом. Правда, в часы пик здесь не протолкнуться, и людей в вагоны заталкивают специальные сотрудники – осии.

© flickr.com/Gary Soup Самое протяженное в мире метро – в Шанхае. В нем 364 станции и 14 линий, общая длина которых 588 километров. Вообще шанхайское метро – сравнительно молодое, оно открылось в 1993 году, но при этом считается самым быстроразвивающимся в мире. В 2007 году в Шанхае был установлен рекорд по единовременному запуску новых станций – 29 декабря одновременно было открыто 92 километра новых линий с 70 станциями. Настоящий момент огромное количество участков находится в стадии строительства, и к 2020 году протяженность метрополитена планируется увеличить почти до 800 километров, а число станций – до 480. Есть даже планы соединить метро Шанхая с транспортной системой соседней провинции Цзянсу.

Одна из выдающихся станций шанхайского метро – Сюйцзяхуэй, она примечательна тем, что у нее 18 выходов.

Самое протяженное в мире метро – в Шанхае. В нем 364 станции и 14 линий, общая длина которых 588 километров. Вообще шанхайское метро – сравнительно молодое, оно открылось в 1993 году, но при этом считается самым быстроразвивающимся в мире. В 2007 году в Шанхае был установлен рекорд по единовременному запуску новых станций – 29 декабря одновременно было открыто 92 километра новых линий с 70 станциями. Настоящий момент огромное количество участков находится в стадии строительства, и к 2020 году протяженность метрополитена планируется увеличить почти до 800 километров, а число станций – до 480. Есть даже планы соединить метро Шанхая с транспортной системой соседней провинции Цзянсу.

Одна из выдающихся станций шанхайского метро – Сюйцзяхуэй, она примечательна тем, что у нее 18 выходов.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector