102 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена заднего сальника коленчатого вала

Замена заднего сальника коленчатого вала

Руководство по замене заднего сальника коленного вала

Признаком необходимости замены заднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся маховиком внутри картера сцепления и затем вытекает наружу через щели между картером и его передней крышкой. При сильной течи возможно замасливание накладок ведомого диска сцепления и, как следствие, пробуксовка сцепления. Так же, как и в случае течи переднего сальника, прежде чем заменять задний сальник коленчатого вала, проверьте чистоту системы вентиляции картера двигателя.

Вам потребуются все инструменты, необходимые для снятия коробки передач, сцепления и маховика (смотри соответствующие подразделы), а также ключ «на 10», отвертка, молоток.

1. Снимите коробку передач (смотри «Снятие и установка коробки передач»).

2. Снимите сцепление (смотри «Снятие и установка сцепления»),

3. Снимите маховик (смотри «Снятие, установка и дефектовка маховика»).

4. Отверните две гайки крепления передней крышки картера сцепления и снимите ее.

5. Осмотрите сальник; если он потерял герметичность, в его нижней части будет виден потек масла.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Воспользовавшись появившимся доступом, обязательно проверьте состояние переднего подшипника первичного вала коробки передач. Его внутренняя обойма должна вращаться абсолютно легко, без шума и заедания. При малейшем подозрении на неисправность замените подшипник (смотри «Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач»).

6. Поддев отверткой, извлеките сальник.


7. Смазав новый сальник моторным маслом,…

8. …установите его в держатель, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и аккуратно заправьте рабочую кромку на шейку коленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЕ
Рабочая кромка сальника отличается наличием пружины а.

9. Запрессуйте сальник в держатель, используя старый сальник в качестве оправки.

10. Установите переднюю крышку картера сцепления и маховик, сориентировав его относительно коленчатого вала по метке (смотри «Снятие, установка и дефектовка маховика»). На резьбу болтов крепления маховика нанесите тонкий слой герметика и затяните болты моментом, указанным в Приложение 1: Моменты затяжки резьбовых соединений.

Замена переднего и заднего сальника коленвала на Нива Шевроле

В случае выхода из строя сальника крайне важно оперативно заменить его во избежание серьёзных проблем. Наличие неисправностей в переднем элементе провоцирует деформации ремня ГРМ, а в заднем – диска сцепления.

Когда нужно делать замену

В процессе эксплуатации Нивы Шевроле зачастую возникает проблема, связанная с протеканием через коленвал смазывающего вещества. Причиной этого могут быть разные неисправности, включая износ самого элемента, выполняющего функцию прокладки. Если же в процессе диагностики установлено, что он в дальнейшем не сможет нормально функционировать, то нужно его заменить. После процесса демонтажа устанавливается новое изделие.

Эта операция даст возможность устранить течь смазочного материала. Существуют некоторые особенности в замене переднего и заднего сальников, поэтому автомобилисты, которые хотят делать эти операции самостоятельно, должны изучить все нюансы.

Передний сальник: особенности замены

Масло, вытекающее из-под кромки коленвала, попадает на его шкив, а затем разбрызгивается по моторному отсеку. Одной из причин такой неисправности может быть износ переднего сальника. Перед снятием этой детали следует убедиться в исправном состоянии вентиляции картера, иначе масло может протекать даже при нормальной работе такого элемента.

Перед заменой переднего сальника коленвала следует подготовить соответствующие инструменты. Данная операция осуществляется в определённой последовательности:

Снимается защита масляного картера и брызговик двигателя.

Снимается ремень, отвечающий за работу насоса гидроусилителя руля.

Откручивается гайка, фиксирующая генератор на регулировочной планке, после чего этот силовой агрегат сдвигается к мотору. Это действие необходимо для ослабления демонтируемого ремня.

Торцевой головкой откручивается гайка, посредством которой осуществляется крепление шкивов коленвала, после чего они снимаются.

Изношенный передний сальник аккуратно извлекается из своего места с помощью плоской отвёртки путем незначительно нажатия и смещения.

Гнездо вытирается чистой тряпкой, а смазанное маслом новое изделие устанавливается на место при помощи оправки, подходящей по диаметру. Следует иметь в виду, что этот элемент нужно поместить вовнутрь двигателя вперёд рабочей кромкой.

Сборка демонтированных составляющих выполняется в обратной последовательности.

Видео, как проще всего снять сальник

Выполнение замены заднего сальника

Характерный признак необходимости замены заднего сальника, находящегося на коленвале автомобиля Нива Шевроле – просачивание масла. Но в опасность такой ситуации заключается в том, что масло начинает попадать на диски сцепления и провоцировать пробуксовку этого агрегата, а значит, способствовать возникновению аварийной ситуации на дороге. Кроме того, смазывающее вещество протекает на стык между блоком мотора и коробкой передач.

Замена заднего сальника коленвала по аналогии с передней деталью осуществляется после проверки вентиляционной системой картера. Выполнение ремонтных работ требует использования специальных инструментов:

  • торцевой вороток с головкой на 10;
  • плоская отвертка;
  • молоток;
  • динамометрический ключ.
  • сальник задней крышки коленвала;
  • герметик.

Для осуществления ремонтных работ транспортное средство необходимо поместить на смотровую яму. Действия по замене этой детали выполняются путем поочередного демонтажа составных изделий в следующей последовательности:

  • коробка передач;
  • кардан;
  • сцепление;
  • маховик.

После выполнения перечисленных действий откручиваются две гайки, с помощью которых прикреплена передняя крышка картера сцепления, и осуществляется ее демонтаж.

Визуальным осмотром изучается состояние сальника. При этом сигналом к его замене являются следы от протекающего масла.

Одновременно с такой проверкой анализируется состояние подшипника.

При помощи небольшой плоской отвёртки поддевается и извлекается из посадочного гнезда неисправная прокладка.

Посадочное гнездо тщательно протирается чистой ветошью.

Новый экземпляр смазывается моторным маслом.

Новый экземпляр смазывается моторный маслом и надевается на держатель. В ходе такой операции необходимо контролировать его положение. Рабочая кромка элемента должна быть расположена вовнутрь мотора и заправлена на шейку коленвала.

При помощи оправки, которая соответствует по диаметру, новую деталь полностью запрессовывают на держатель.

Следование вышеизложенным правилам позволит надлежащим образом осуществить замену как передних, так и задних сальников коленвала, что, в свою очередь, предотвратит протекание моторного масла и перегрев двигателя.

Порядок замены сальника коленвала на Шевроле Нива

Выполнение замены заднего сальника

Характерный признак необходимости замены заднего сальника, находящегося на коленвале автомобиля Нива Шевроле – просачивание масла. Но в опасность такой ситуации заключается в том, что масло начинает попадать на диски сцепления и провоцировать пробуксовку этого агрегата, а значит, способствовать возникновению аварийной ситуации на дороге. Кроме того, смазывающее вещество протекает на стык между блоком мотора и коробкой передач.

Замена заднего сальника коленвала по аналогии с передней деталью осуществляется после проверки вентиляционной системой картера. Выполнение ремонтных работ требует использования специальных инструментов:

  • торцевой вороток с головкой на 10;
  • плоская отвертка;
  • молоток;
  • динамометрический ключ.

Расходники:

  • сальник задней крышки коленвала;
  • герметик.

Для осуществления ремонтных работ транспортное средство необходимо поместить на смотровую яму. Действия по замене этой детали выполняются путем поочередного демонтажа составных изделий в следующей последовательности:

  • коробка передач;
  • кардан;
  • сцепление;
  • маховик.

После выполнения перечисленных действий откручиваются две гайки, с помощью которых прикреплена передняя крышка картера сцепления, и осуществляется ее демонтаж.

Визуальным осмотром изучается состояние сальника. При этом сигналом к его замене являются следы от протекающего масла.

Одновременно с такой проверкой анализируется состояние подшипника.

При помощи небольшой плоской отвёртки поддевается и извлекается из посадочного гнезда неисправная прокладка.

Посадочное гнездо тщательно протирается чистой ветошью.

Новый экземпляр смазывается моторным маслом.

Новый экземпляр смазывается моторный маслом и надевается на держатель. В ходе такой операции необходимо контролировать его положение. Рабочая кромка элемента должна быть расположена вовнутрь мотора и заправлена на шейку коленвала.

При помощи оправки, которая соответствует по диаметру, новую деталь полностью запрессовывают на держатель.

Следование вышеизложенным правилам позволит надлежащим образом осуществить замену как передних, так и задних сальников коленвала, что, в свою очередь, предотвратит протекание моторного масла и перегрев двигателя.

Дополнение

Есть категория народа, которая хочет, чтобы запчасти были импортными, и я их во многом поддерживаю. Речь не о патриотизме, а о стабильности качества. Много раз задавался вопрос, какой импортный сальник коленвала нива вы порекомендуете? По манжетам, есть у меня одна тайная любовь. Очень часто складывается ситуация, когда «небольшая» фирма по меркам мировых грандов запчастей и инструмента имеет свое «ноу хау».

В области манжет и уплотнений, есть испанский бренд Espra, который ныне превратился в «упаковщика и перепаковщика» запчастей других производителей, но начинали они с «резинового» производства. Оно и сейчас работает под своим именем. По моему скромному мнению, их манжеты по качеству входят в первую тройку производителей, по соотношению цена-качество.

Материал фторкаучук. Я не знаю точный химический состав смеси, но я скажу по-другому – они остаются на морозе мягкими, когда другие именитые собраться уже дубеют. Заметное отличие: имеют характерный синий цвет. Недостаток, фанатично продолжают делать манжеты в металлических корпусах, без «обрезинки», полностью повторяя оригинал. Поэтому при монтаже, место где будет стоять наружная часть манжеты, лучше промазать тонким слоем качественного герметика.

Манжеты для других узлов и агрегатов

Когда нужно делать замену

В процессе эксплуатации Нивы Шевроле зачастую возникает проблема, связанная с протеканием через коленвал смазывающего вещества. Причиной этого могут быть разные неисправности, включая износ самого элемента, выполняющего функцию прокладки. Если же в процессе диагностики установлено, что он в дальнейшем не сможет нормально функционировать, то нужно его заменить. После процесса демонтажа устанавливается новое изделие.

Эта операция даст возможность устранить течь смазочного материала. Существуют некоторые особенности в замене переднего и заднего сальников, поэтому автомобилисты, которые хотят делать эти операции самостоятельно, должны изучить все нюансы.

Манжеты victor reinz (германия)

Достаточно известный немецкий производитель. Манжеты из фторкаучука. Нанесена гидродинамическая насечка. И все вроде должно было быть хорошо, но не было. Проходило от 20-40 тысяч километров пробега и манжеты начинали течь и «сопливиться». Только позже я узнал информацию от своего коллеги, что бренд VR давно уже «упаковщик» запчастей, делающихся на разных конвейерах. И надо точно знать с какого завода идет тот или иной артикул.

Манжеты балаковорезинотехника (россия)

Манжеты Балаковорезинотехника (БРТ). Это наше предприятие, как можно понять из названия. Приятно то, что люди не стоят на месте, а двигаются вперед. Когда-то они делали манжеты из резины, в металлических корпусах, без обрезинки и это было грустное, даже душераздирающее зрелище. Сейчас манжеты коленвала делаются из фторкаучука, конструкция с дополнительным пыльником и гидродинамической насечкой.

Необходимость замены

Неисправность переднего сальника часто приводит к повреждению ремня ГРМ. А через протекающее заднее сальниковое устройство коленвала смазка может попасть на диск сцепления, отрицательно влияя на его фрикционные свойства. При этом также повышается расход горючего и снижается производительность транспортного средства.Менять сальник на Ниве рекомендуется:

  • через 100 тыс. км пройденного машиной расстояния;
  • если автомобиль давно не использовался, и уплотнение затвердело;
  • при покупке некачественного сальника, вышедшего из строя намного раньше положенного срока.

Менять несложно. В любом случае, своевременная замена уплотнения обойдётся дешевле и проще капитального ремонта авто.

Передний сальник: особенности замены

Масло, вытекающее из-под кромки коленвала, попадает на его шкив, а затем разбрызгивается по моторному отсеку. Одной из причин такой неисправности может быть износ переднего сальника. Перед снятием этой детали следует убедиться в исправном состоянии вентиляции картера, иначе масло может протекать даже при нормальной работе такого элемента.

Перед заменой переднего сальника коленвала следует подготовить соответствующие инструменты. Данная операция осуществляется в определённой последовательности:

Снимается защита масляного картера и брызговик двигателя.

Снимается ремень, отвечающий за работу насоса гидроусилителя руля.

Откручивается гайка, фиксирующая генератор на регулировочной планке, после чего этот силовой агрегат сдвигается к мотору. Это действие необходимо для ослабления демонтируемого ремня.

Торцевой головкой откручивается гайка, посредством которой осуществляется крепление шкивов коленвала, после чего они снимаются.

Изношенный передний сальник аккуратно извлекается из своего места с помощью плоской отвёртки путем незначительно нажатия и смещения.

Гнездо вытирается чистой тряпкой, а смазанное маслом новое изделие устанавливается на место при помощи оправки, подходящей по диаметру. Следует иметь в виду, что этот элемент нужно поместить вовнутрь двигателя вперёд рабочей кромкой.

Сборка демонтированных составляющих выполняется в обратной последовательности.

Сальник коленвала нива nqk sf (тайвань)

Производитель NQK shan feng, торговая марка NQK SF. Тайваньский производитель. Дело в следующем, в начале 2000 годов, все резиновые производства, как сильно вредные, были размещены в Китае, Тайване, Малайзии. 90% манжет, шлангов, химии – делается именно там. Нужно только знать завод, на котором делаются манжеты для фирмачей. Продукцию NQK SF можно часто увидеть в коробочках именитых производителей запчастей, но уже совсем за другие деньги.

Сальник коленвала нива, конкретика

Поскольку типоразмер данных манжет идет от фиата, производителей можно назвать около двух десятков. От брендов хай класса, до полного «ноу нейма» (без имени, англ.). Немцы, французы, итальянцы, русские, все что хотите. У всех разные материалы и разные хитрости в отношении конструкций. Я напишу, чем я руководствовался, какие применял манжеты в ремонте и тюнинге, и к чему пришел сейчас.

Сальник коленвала нива, резинотехника (россия)

Производитель «Резинотехника». Если и есть что называть словом нанотехнологии, так это не Чубайса с его лампочками, а подобные изделия и коллективы. В 2020 году мы капиталили двигатель военного КАМАЗА. Первый раз я увидел данный конструктив манжет и стал искать кто их делает. Поскольку в оборонке импорт почти не применяется, было понятно, что это «наши».

Производитель АО «Резинотехника», город Балаково. Производитель в основном работает на промышленный и военный ассортимент, но есть кое-что и для гражданского транспорта. Манжеты УНИКАЛЬНЫ по своей конструкции. Когда ее берешь в руки первый раз, то из глубин загадочной русской души вырываются задумчивые фразы и слова паразиты.

Манжеты совсем другая по своему конструктиву, нежели представленные выше. Но когда мне предоставили выдержку из испытаний и техническую документацию я «удивился» еще раз. Манжеты держат масло и допускают биение вала до 0,7 мм. Материал манжет: фтористый каучук Viton. Температура работы в моторных маслах от -45 до 200 градусов по Цельсию.

На манжетах нанесены спиральные канавки, таким образом, что масло попадая на рабочую кромку, сбрасывается обратно в двигатель. Очень примерное сравнение, шнек мясорубки. Ресурс по результатам испытаний в три раза больше, чем манжеты классической конструкции. С заводом изготовителем в данный момент работаю напрямую.

Сальники вала коленчатого нива 2121, niva-lada4x4 2502 — элементы двигателя — магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей нива и niva-chevrolet

Сальники вала коленчатого НИВА 2121; 21213; 21214; 2131; 2123 БРТ (Комплект)
2101-1005160-02Р задний большой 70х90х10
2101-1005034-02Р передний малый 40х56х7,5

Манжеты армированные (сальники) применяются для уплотнения валов,
препятствуют вытеканию рабочей жидкости и попаданию в нее пыли и грязи

манжеты двигателя

Тема статьи – сальник коленвала нива и нива шевроле. Сразу хочу сказать, что это народное название. На техническом языке это называется армированная манжета. Но раз народ называет это так, пусть будет. Двигатели на нивах и нивах шевроле, совершенно одинаковы, поэтому и манжеты тоже имеют одни и те же номера. Если мы копнем глубже, то обнаружим что номера манжет начинаются с цифр 2101, а если еще глубже, то придем ….к фиату ))).

Сальник коленвала нива, конкретика

Поскольку типоразмер данных манжет идет от фиата, производителей можно назвать около двух десятков. От брендов хай класса, до полного «ноу нейма» (без имени, англ.). Немцы, французы, итальянцы, русские, все что хотите. У всех разные материалы и разные хитрости в отношении конструкций. Я напишу, чем я руководствовался, какие применял манжеты в ремонте и тюнинге, и к чему пришел сейчас.

Манжеты Victor Reinz (Германия)

Достаточно известный немецкий производитель. Манжеты из фторкаучука. Нанесена гидродинамическая насечка. И все вроде должно было быть хорошо, но не было. Проходило от 20-40 тысяч километров пробега и манжеты начинали течь и «сопливиться». Только позже я узнал информацию от своего коллеги, что бренд VR давно уже «упаковщик» запчастей, делающихся на разных конвейерах. И надо точно знать с какого завода идет тот или иной артикул.

Сальник коленвала нива NQK SF (Тайвань)

Производитель NQK shan feng, торговая марка NQK SF. Тайваньский производитель. Дело в следующем, в начале 2000 годов, все резиновые производства, как сильно вредные, были размещены в Китае, Тайване, Малайзии. 90% манжет, шлангов, химии – делается именно там. Нужно только знать завод, на котором делаются манжеты для фирмачей. Продукцию NQK SF можно часто увидеть в коробочках именитых производителей запчастей, но уже совсем за другие деньги.

Манжеты Балаковорезинотехника (Россия)

Манжеты Балаковорезинотехника (БРТ). Это наше предприятие, как можно понять из названия. Приятно то, что люди не стоят на месте, а двигаются вперед. Когда-то они делали манжеты из резины, в металлических корпусах, без обрезинки и это было грустное, даже душераздирающее зрелище. Сейчас манжеты коленвала делаются из фторкаучука, конструкция с дополнительным пыльником и гидродинамической насечкой. По ресурсу ходят очень достойно. Но как всегда не без ложки дёгтя. Это ценообразование. Видимо гордясь тем, что они были поставщиками конвейера, они видимо позабыли о нас грешных. Стоимость на уровне хороших зарубежных аналогов. Обозначение в прайс-листе – БРТ.

Сальник коленвала нива, Резинотехника (Россия)

Производитель «Резинотехника». Если и есть что называть словом нанотехнологии, так это не Чубайса с его лампочками, а подобные изделия и коллективы. В 2017 году мы капиталили двигатель военного КАМАЗА. Первый раз я увидел данный конструктив манжет и стал искать кто их делает. Поскольку в оборонке импорт почти не применяется, было понятно, что это «наши». Производитель АО «Резинотехника», город Балаково. Производитель в основном работает на промышленный и военный ассортимент, но есть кое-что и для гражданского транспорта. Манжеты УНИКАЛЬНЫ по своей конструкции. Когда ее берешь в руки первый раз, то из глубин загадочной русской души вырываются задумчивые фразы и слова паразиты. Манжеты совсем другая по своему конструктиву, нежели представленные выше. Но когда мне предоставили выдержку из испытаний и техническую документацию я «удивился» еще раз. Манжеты держат масло и допускают биение вала до 0,7 мм. Материал манжет: фтористый каучук Viton. Температура работы в моторных маслах от -45 до +200 градусов по Цельсию. На манжетах нанесены спиральные канавки, таким образом, что масло попадая на рабочую кромку, сбрасывается обратно в двигатель. Очень примерное сравнение, шнек мясорубки. Ресурс по результатам испытаний в три раза больше, чем манжеты классической конструкции. С заводом изготовителем в данный момент работаю напрямую. Изделия НЕ предназначены для папуас-сервисов. Хорошим дело не кончается. Только для механиков разумных. В прайс-листе имеют обозначение – МКВ. Наборы манжет данными манжетами не комплектуются, их можно заказать только дополнительно или отдельно.

Дополнение

Есть категория народа, которая хочет, чтобы запчасти были импортными, и я их во многом поддерживаю. Речь не о патриотизме, а о стабильности качества. Много раз задавался вопрос, какой импортный сальник коленвала нива вы порекомендуете? По манжетам, есть у меня одна тайная любовь. Очень часто складывается ситуация, когда «небольшая» фирма по меркам мировых грандов запчастей и инструмента имеет свое «ноу хау». В области манжет и уплотнений, есть испанский бренд Espra, который ныне превратился в «упаковщика и перепаковщика» запчастей других производителей, но начинали они с «резинового» производства. Оно и сейчас работает под своим именем. По моему скромному мнению, их манжеты по качеству входят в первую тройку производителей, по соотношению цена-качество. Материал фторкаучук. Я не знаю точный химический состав смеси, но я скажу по-другому – они остаются на морозе мягкими, когда другие именитые собраться уже дубеют. Заметное отличие: имеют характерный синий цвет. Недостаток, фанатично продолжают делать манжеты в металлических корпусах, без «обрезинки», полностью повторяя оригинал. Поэтому при монтаже, место где будет стоять наружная часть манжеты, лучше промазать тонким слоем качественного герметика.

Поменял значит я задний сальник коленвала у мотора Z18XE

Наконец-то достроили гараж в черновом варианте чтоб можно было машины ремонтировать и не мерзнуть.В личном блоге скину немного фоток гаража. На прошлой неделе после долгих поисков на протяжении всей стройки нашли б/у автомобильный двухстоечный итальянский подъемник OMA 512 на 3200 кг. После небезпроблемной установки решили его испытать, сначала на 15ке(меняли рулевую рейку), а потом от нечего делать решили всё-таки поменять мой текущий задний сальник коленвала который потёк сразу же после предыдущей замены замена заднего сальника коленвала на Z18XE После этого приобрел оригинальный сальник 55355235, он ждал установки около года пока я ездил и доливал масло.
Проблемы начались сразу вовремя разборки, отломились 4 шпильки кронштейнов сайлентблоков стабилизатора(выбил метизы, вставил и заварил болты М8), сломал трубку сцепления когда откручивал от шланга(купил новый, подошел от простой 2123), прокрутилась резьба М10 на кузове у болта крепления траверсы КПП, порван пыльник ШРУСа переднего кардана Тирсан

Далее мучения с верхними болтами до которых хрен дотянешься. Через 3 часа мы их всё таки выкрутили (удлинителем длиной почти 1м длинной на всю КППиРК) и ещё 2 часа выдергивали КПП вместе с РК(разделять их не хотелось) Если кто будет снимать КПП и РК у ФАМ1 то обязательно снимайте ручки КПП и РК(без этого намучаетесь, они снимаются не выдергивая с места КППиРК) и лучше всего это делать с трансмиссионной стойкой, потому что они очень тяжелые.

Попотев втроем мы их сняли и добрались до сцепления с маховиком, за которым стоит и течет нужный нам сальник. Но выдернув старый сальник от Нексии, встал очередной вопрос:
Какой стороной ставится этот оригинальный сальник с пластиковой обоймой? Пошли шуршать инет и звонить знакомым. В инете нашли фото с инструкции для мотора Z18XE

Видео снял про этот сальник
Полтора часа размышлений и мы всё таки решили ставить как в инструкции.

Поменял шрус на переднем кардане с моего старого заднего. Открыл крышки, снял стопора и 2мя ударами выбил шрусы. Вставил добавил масла и закрыл крышечку.

Сборка проходила почти без проблем, кроме мучений вдвоем с закидыванием коробки. Собрал всё, прокачали сцепление и начали заводить проверять. И само собой всё не может заработать с первого раза. Сцепления нет, скоростя включены на КПП и РК. После пары часов анализа и мозгового штурма ничего в голову не пришло. На последок решили перепрокачать сцепление и после одного мощного нажатия на педаль услышали хруст и тормозуха потекла с колокола коробки. Доигрались! Снимаем КППиРК. Ну зашибись… Так мог накосячить только Я – диск сцепления не правильной стороной поставил. Диск торчал в сторону выжимного и поэтому он не мог полностью выдвинуться.

В результате после вскрытия рабочего цилиндра сцепления увидели сломанную втулку манжеты.

После этого 3 дня пытались склеить, запаять и всячески издеваться пытаясь восстановить эту втулку. Одновременно обзванивая магазины и близнаходящиеся разборы.

Проверяем прокачиваем и опять тормозуха на полу. Заказываем новый рабочий цилиндр. На следующий день после обеда забрали и пошли ставить новый рабочий цилиндр сцепления SACHS 3182654213 (Китай)

Ставим проверяем и НИФИГА, сцепление не отпускает при нажатии педали. Качали долго, не помогло. Опять сняли КППиРК. Позвонил знакомому на ФАМе, который снимал свой КППиРК, чтоб посмотрел что мы делаем не так. Приехал и сразу сходу говорит что диск сцепления не той стороной стоит и поэтому ему выжиматься некуда. Да как тааааааааааак тоооооо мазафакаааааа… У диска же всего 2 стороны, как можно его 2 раза не правильной стороной засунуть? Под его присмотром поставили, отцентровали диск и затянули корзину. Рассматривая сцепление на последок перед сборкой выявили раздолбанный опорный подшипник коленвала f-86827 размерами 21*15*15. Разобрал сцепление. В местном магазине нашли только INA 21*15*16. Взяли его попробовать . Помозговали решили вставить его, место по ширине позволяет.

Ещё раз собираем сцепление и когда закручивал корзину сцепления сломал болт М7 10.9. Кое как вытащил остатки из маховика сверлом и саморезом с обратной стороны, ладно хоть отверстие сквозное в маховике. Время уже ближе к 7ми вечера, магазины и разборы не работают. На следующее утро на разборе взял болты М7 и М11 с запасом. Пока ждал напарника чтоб накинуть КППиРК нарезал резьбу М11 вместо срезанного М10 на траверсе крепления КППиРК. Сделал шлифкой насечки на болте М11 и использовал его как метчик вдавливая снизу домкратом.

Накинули КППиРК, затянули на 2 болта, прокачали сцепление и оно наконец-то ЗАРАБОТАЛО как надо! Вернул, глушитель, датчик кислорода, разъем з/х и блокировки, траверсу КППиРК, стабилизатор, оба кардана, ручки КПП и РК. Опустил на пол машину, завел и пробую ехать. Вперед метр, назад метр, вперед метр и звук Тррррррр-трррр откудато из под машины. Включаю блокировку еду туда-сюда и звука нет. Отключаю блоку и опять звук Тррррр. Ну всё думаю хана межосевому дифференциалу… опять КППиРК снимать… Поднимаем машину, кручу-верчу карданы. Кручу передний относительно заднего и вот он звук. Задний шрус переднего кардана крутится относительно вала кардана. Ну нифигасе, шрус сломался. Разбираю смотрю и видим что ШРУС свободно вращается на шлицах вала. Это как раз тот ШРУС который я переставил со своего старого заднего кардана о котором писал ранее. Я и не знал что ШРУСЫ у кардана 21236-2201012 (НИВА-Шевроле FAM1 задний TIRSAN (Турция)) и у кардана 21236-2203012 (НИВА-Шевроле FAM передний TIRSAN (Турция)) разные. На глаз и не отличишь не опытным глазом, пока вместе не сравнишь. Получается у заднего ШРУСЫ больше и поэтому шлицы прокрутились, хорошо что шлицы не сожрало на валу и пыльник каким то чудом остался цел, просто вырвало из завальцовки кожуха. Развальцевал кожух, перекинул пыльник на свой передний ШРУС, завальцевал как смог, почистил всё внутри, залил маслом и собрал обратно передний кардан.

Поставил кардан, опустил машину, покатал туда-сюда во всех режимах РК и выехал проверять во дворе. Масла не тукут, лишних шумов(кроме тех к которым я привык) нету. Через 6 дней я всё таки его собрал.
Не помню где в последний раз менял масло и фильтр, но фильтр мы выкручивали 2-3 часа. 2 съемника не справились, поехали к знакомым ребятам с замены масел спросить хороший съемник. Дали цепной обжимной съемник и мы выкрутили его.
В итоге хотел за один день поменять сальник коленвала, масло, масленый фильтр, задний сальник РК и обойтись без расходов, так как это всё было куплено уже давно и ждали своего часа. А в итоге проторчал 6 дней и потратил:
2800 рабочий цилиндр
120*2 трубка сцепления
270 игольчатый подшипник
300 тормозная жидкость
46 супер клей Момент.

Сальники​ НИВА

1.Сальники коробки передач (КПП) НИВА:

-Сальник первичного вала коробки передач (КПП) НИВА-2121,-21213,-21214,-2131,-2123:

каталожный номер: 2101-1701043

размеры сальника: 28х47х8мм

-Сальник вторичного вала коробки передач КПП (хвостовика) ВАЗ-2121,-21213,-21214,-2131,-2123:

каталожный номер: 2101-1701210

размеры сальника: 32х56х11мм

2 . Сальники переднего моста НИВА:

-Сальник на редуктор переднего моста НИВА- 2121,-21213,-21214,- 2123,-2120

номер в каталоге: 2121-2302052

размеры: 35,8 x 68 x 11мм

-Сальник привода -2121,-21213,-21214,-2131,-2123, универсальный (без направления)

номер по каталогу: 2123-2303120 / 121 2 шт.

размеры сальников: 57,15 x 40 x 9мм

Но лучше ставить сальники с насечкой (левый,правый):

Сальник привода левого -2121,-21213,-21214,- 2123

номер по каталогу: 21213-2301035 1шт.

размеры сальника: 57,15 x 40 x 9мм

Сальник привода правого -2121,-21213,-21214,-2123

номер по каталогу: 21213-2301034 1шт.

размеры сальника: 57,15 x 40 x 9мм

3. Сальники Раздаточной Коробки 3шт:

Установлено 2 одинаковых сальника на РК:

каталожный номер:2101-2402052-01 (это сальник редуктора заднего моста на ВАЗ-2101 и НИВА-2121 правого вращения),

один установлен на ведущем валу РК:

(на нижней схеме), второй- на переднем валу дифференциала РК (см верхнюю схему-выделен красным цветом )

размеры этих сальников в мм : 35,8 x 68 x 10(12) 2шт.

На заднем валу дифференциала РК установлен сальник — это 3-тий сальник (на верхней схеме выделен синем цветом)

с каталожным номером: 2121-2302052 левого вращения 1шт.

размеры в мм: 35,8 x 68 x 11(12)

4. Сальник редуктора заднего моста :

каталожный номер: 2101-2402052-01 (редуктора заднего моста ВАЗ-2101) 1шт.

5. Сальники полуосей Шеви НИВА-2123:

Установлены сальники приводов ВАЗ-2110 правого и левого вращения

каталожные номера сальников : 2110-2301034 правый-1шт

размеры сальника в мм: 57 x 35 x 9

На фото: сальники полуосей ВАЗ-2123 (БРТ) красный-левый, черный -правый.

Стрелка на сальнике указывает направление вращения вала (при движении автомобиля вперед).

Замена заднего сальника коленчатого вала Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Торцовый вороток
  • Головка для торцового воротка на 10
  • Отвёртка плоская
  • Молоток
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

  • Сальник задней крышки коленвала
  • Герметик

Примечания:
Признаком необходимости замены заднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся маховиком внутри картера сцепления и затем вытекает наружу через щели между картером и его передней крышкой. При сильной течи возможно замасливание накладок ведомого диска сцепления и, как следствие, пробуксовка сцепления. Так же, как и в случае течи переднего сальника, прежде чем заменять задний сальник коленчатого вала, проверьте чистоту системы вентиляции картера двигателя.

1. Снимите коробку передач, как описано здесь.

2. Снимите сцепление, как описано здесь.

3. Снимите маховик, как описано здесь.

4. Отверните две гайки крепления передней крышки картера сцепления и снимите ее.

5. Осмотрите сальник; если он потерял герметичность, в его нижней части будет виден потек масла.

Полезный совет:
Воспользовавшись появившимся доступом, обязательно проверьте состояние переднего подшипника первичного вала коробки передач. Его внутренняя обойма должна вращаться абсолютно легко, без шума и заедания. При малейшем подозрении на неисправность замените подшипник.

6. Поддев отверткой, извлеките сальник.

7. Смазав новый сальник моторным маслом, установите его в держатель, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и аккуратно заправьте рабочую кромку на шейку коленчатого вала.

Примечание:
Рабочая кромка сальника отличается наличием пружины.

8. Запрессуйте сальник в держатель, используя старый сальник в качестве оправки.

Полезный совет:
Заднюю крышку с сальником не так просто одеть, будет мешать кромка сальника. Нужно приложить крышку сальником на коленвал, и завернуть аккуратно кромку, проводя по окружности, плоской маленькой отвёрткой, потихоньку прижимая крышку, пока она не ляжет на своё место.

9. Установите переднюю крышку картера сцепления и маховик, сориентировав его относительно коленчатого вала по метке. На резьбу болтов крепления маховика нанесите тонкий слой герметика и затяните болты моментом 60,95–87,42 (6,22–8,92)H*м(кгс*м).

10. Установите снятые узлы в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Как произвести замену заднего сальника коленчатого вала на Ниве Шевроле

Сальниковый уплотнитель коленвала на Ниве Шевроле это элемент, который герметизирует зазоры, тем самым предотвращает течь масла. Через определенное время он приходит в негодность, теряя эластичность рабочей поверхности, тем самым нарушая герметизацию. В результате чего требуется замена заднего сальника коленвала, и если вовремя не сделать ремонт могут, возникнут серьезные проблемы с автомобилем.

Признаки говорящие, что нужна замена сальника

Одним из основных признаков который говорит о потребности в замене это течь масла через кромку коленчатого вала. Начинает вращаться маховик, при этом разбрызгивая масло внутри картера сцепления, и через отверстия которые имеются между передней крышкой и картером начинает вытекать масло, и если эта течь будет сильной, это приведет к замасливанию накладок у ведомого диска сцепления, тем самым идет пробуксовка сцепления.

Как произвести замену

Как уже было сказано выше он меняется тогда, когда через него начинает течь масло, попадая на диск сцепления, что приводит к его пробуксовке, а так же когда появляется течь на стыке блока двигателя и коробки передач. Менять нужно тогда когда будет, проверена система вентиляции картера, и если она забита, то появится избыточное давление и это приведет к тому, что через сальник даже исправный начинает немного травить. Менять сальник нужно тогда:

  • Когда пройдено 100 .000 км
  • Если автомобиль долго стоял, и уплотнение стало твердым
  • Если он вышел из строя раньше времени

Меняется он не сложно, поэтому это можно сделать и самостоятельно, так как своевременная замена убережет авто от капитального ремонта.

Для того чтобы произвести ремонт необходимо Ниву загнать на яму, а так же подготовить универсальный набор инструментов, после чего произвести следующие действия:

  • Производим снятие КПП
  • Когда КПП сняли, демонтируем корзину сцепления
  • Производим демонтаж моховика двигателя, затем снимем крышку картера сцепления, выкрутив пару гаек
  • Производим осмотр сальника и если видна течь масла, то это будет говорить о том, что требуется его замена. Также рекомендуется проверить в каком состоянии подшипник и при необходимости его следует заменить.
  • Берем отвертку желательно плоскую и ей извлекаем поврежденный сальник.
  • После того как элемент извлечен протираем посадочное место.
  • Берем моторное масло и смазываем новый элемент.
  • После того как он смазан, одеваем его на сам держатель, так чтобы он был внутрь двигателя рабочей кромкой, после этого кромку сальника заправляем на шейку коленвала.
  • Берем нужную нам оправку и запрессовываем его

Как видите произвести ремонт на самостоятельно, не составляет большого труда, его можно сделать самому у себя в гараже не прибегая к помощи специалиста.

Chevrolet Niva Manual » Замена заднего сальника коленчатого вала

При сильной течи возможно замасливание накладок ведомого диска сцепления и, как следствие, пробуксовка сцепления. Так же, как и в случае течи переднего сальника, прежде чем заменять задний сальник коленчатого вала, проверьте чистоту системы вентиляции картера двигателя.

Снимите коробку передач, как описано. Снимите замена заднего сальника коленвала шевроле нива, как описано. Снимите маховик, как описано.

Отверните две гайки крепления передней крышки картера сцепления и снимите. Осмотрите сальник; если он потерял герметичность, в его нижней части будет виден потек масла. Полезный совет: Воспользовавшись появившимся доступом, обязательно проверьте состояние переднего подшипника первичного вала коробки передач.

Его внутренняя обойма должна вращаться абсолютно легко, без шума и заедания. При малейшем подозрении на неисправность замените подшипник. Поддев отверткой, извлеките сальник.

Смазав новый сальник моторным маслом, установите его в держатель, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и аккуратно заправьте рабочую кромку на шейку коленчатого вала.

Замена переднего сальника коленчатого вала

Неисправный передний сальник способствует выходу из строя ремня ГРМ, а неисправный задний — диска сцепления. В процессе эксплуатации Нивы Шевроле зачастую возникает проблема, связанная с протеканием через коленвал смазывающего вещества.

Причиной этого могут быть разные неисправности, включая износ самого элемента, выполняющего функцию прокладки. Если же в процессе диагностики установлено, что он в дальнейшем не сможет выполнять свои функции, то нужно его заменить. После процесса демонтажа устанавливается новое изделие. Эта операция даст возможность устранить течь смазочного материала.

Замена заднего сальника коленвала шевроле нива

Существуют некоторые особенности в замене переднего и заднего сальников, поэтому автомобилисты, которые хотят делать эти операции самостоятельно, должны изучить все нюансы.

Масло, вытекающее из-под кромки коленвала, попадает на его шкив, а затем разбрызгивается по моторному отсеку. Одной из причин такой неисправности может быть износ переднего сальника.

Перед снятием этой детали следует убедиться в исправном состоянии вентиляции картера, иначе масло может протекать даже замена заднего сальника коленвала шевроле нива той детали, к работе которой практически нет нареканий.

Перед операцией по замене переднего сальника коленвала следует подготовить соответствующие инструменты. Данная операция осуществляется в определённой последовательности:. Откручивается гайка, при помощи которой генератор крепится к регулировочной планке, сдвиньте его к мотору, чтобы ослабить демонтируемый ремень.

При помощи торцовой головки откручивается гайка, которой крепятся шкивы коленвала, а затем они снимаются.

Для осуществления ремонтных работ транспортное средство необходимо поместить на смотровую яму. Действия по замене этой детали выполняются путем поочередного демонтажа составных изделий в следующей замена заднего сальника коленвала шевроле нива. После выполнения перечисленных действий откручиваются две гайки, с помощью которых прикреплена передняя крышка картера сцепления, и осуществляется ее демонтаж. Визуальным осмотром изучается состояние сальника.

При этом сигналом к его замене являются следы от протекающего масла. При помощи небольшой плоской отвёртки поддевается и извлекается из посадочного гнезда неисправная прокладка.

Новый экземпляр смазывается моторный маслом и надевается на держатель.

В его функцию входит предотвращение утечек масла в месте соединения кардана и моста. Так как на эту часть автомобиля приходится большое количество нагрузок, то и получается, что этот элемент выходит из строя чаще.

Также отрицательно сказывается постоянное воздействие реагентов на эту деталь в зимнее время. Но, перед тем как начинать работу по замене, следует определить нужна ли.

Диагностика тут достаточно проста. Для начала проверьте уровень масла в редукторе, если его не хватает, то долейте до максимума.

После чего загоните автомобиль на яму или эстакаду, и вывесьте задние колеса. Характерный признак необходимости замены заднего сальника, находящегося на коленвале автомобиля Нива Шевроле — просачивание масла.

Как произвести замену заднего сальника коленчатого вала на Ниве Шевроле

Но в опасность такой замена заднего сальника коленвала шевроле нива заключается в том, что масло начинает попадать на диски сцепления и провоцировать пробуксовку этого агрегата, а значит, способствовать возникновению аварийной ситуации на дороге.

Шкив также производится из чугунной стали высокой прочности. Снаружи шкив имеет одну особенность — это наличие канавок. Данные канавки предназначены для фиксирования ремня на шкиве в неподвижном для смещения положении.

Шкив также имеет некоторые отверстия, о предназначении которых мало кто задумывается.

Выход из строя заднего сальника коленвала автомобиля Chevrolet Niva опасен тем, что течь масла из двигателя не видна при внешнем осмотре, а капли под автомобилем не всегда привлекают внимание. Если в автомобиле Chevrolet Niva.

Эти отверстия служат для того, чтобы при работе приводной ремень имел возможность охлаждения. В процессе эксплуатации даже такая деталь, как шкив, способна изнашиваться и приходить в негодность.

Если же шкив имеет неисправность, то соответственно это отражается на прочих деталях. Чтобы обезопасить себя от более серьезных поломок, необходимо осуществить снятие и замену шкива.

Стоит заметить, что конструкция автомобиля имеет датчик положения коленвала, с помощью которого обеспечивается синхронизация электронного блока с положением вала. Находится датчик положения непосредственно на крышке привода механизма газораспределения, неподалеку от задающего диска.

Замена переднего и заднего сальника коленвала на Нива Шевроле

замена заднего сальника коленвала шевроле нива Данный диск имеет конструкцию колеса с зубьями, которых насчитывается Если вращается коленчатый вал, то соответственно будет и крутиться задающий диск. При вращении диск обуславливает изменение магнитного поля датчика, наводя при этом импульсы переменного тока.

Согласно этим импульсам происходит определение положения вала ЭБУ. Нередко датчик положения выходит из строя, что влечет за собой к причине невозможности запуска мотора или же остановке авто во время движения. Датчик положения обусловлен синхронизацией подачи топлива с моментом зажигания.

Когда требуется замена сальника полуоси заднего моста Нива Шевроле, владельцу необязательно сразу обращаться на станцию технического обслуживания. Данная операция относится к работам, не требующим высокой.

Датчик положения будет неисправным, если при движении автомобиля Шевроле Нива замечается резкое снижение динамики. При этом нередко загорается «Check Engine».

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector