Рулевая тяга — снятие и установка
Рулевая тяга — снятие и установка
В разделе показано снятие левой рулевой тяги. Правую тягу снимаем аналогичным образом.
Для выполнения работы необходима смотровая канава или эстакада.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем переднее левое колесо.
3. Выпрессовываем палец наружного наконечника тяги из отверстия поворотного кулака.
4. Шлицевой отверткой снимаем стопорную пластину болтов крепления рулевых тяг к рулевому механизму.
5. Накидным ключом на 15 мм ослабляем затяжку болта 1 крепления правой тяги и отворачиваем болт 2 крепления левой тяги к рулевому механизму.
6. Вынимаем болт крепления левой тяги и поворачиваем пластины болтов вниз.
7. Вынимаем левую тягу через отверстие брызговика.
Установка
1. Измеряем длину снятой тяги (расстояние между центром отверстия резинометаллической втулки внутреннего конца тяги и центром заглушки отверстия шарового пальца).
2. Торцовым ключом на 17 мм ослабляем затяжку стяжного болта новой тяги. Вращая регулировочную втулку ключом на 27 мм, делаем длину новой тяги равной длине снятой тяги.
Предупреждение!
Перед регулировкой длины тяги убедитесь, что регулировочная втулка и наконечник завернуты на рулевую тягу до упора.
3. Устанавливаем тягу в обратной последовательности.
4. Затягиваем стяжной болт тяги моментом 19—30,9 Н-м (2,0—3,2 кгс-м).
5. Затягиваем и шплинтуем болт крепления пальца наконечников тяг моментом 27,1 — 33,4 Н-м (2,8— 3,4 кгс-м).
6. Болты крепления тяг к рулевому механизму затягиваем моментом 70—86 Н-м (7,1 — 8,6 кгс-м) после установки автомобиля на колеса.
7. Надеваем на болты стопорную пластину.
После замены тяги необходима регулировка схождения колес на СТО.
Проверка и замена рулевых наконечников
Пару дней назад решил проверить состояние наконечников рулевых тяг на своей Калине. Метод самостоятельной диагностики довольно простой. Лично я делал это следующим образом: Взявшись за наконечник, прижав его ладонью сверху, и пальцами прихватив снизу, пробовать нажимать вниз. Более наглядно это представлено ниже:
Если он болтается, ходит вверх-вниз при периодичном нажатии, то это говорит о том, что в механизме есть люфт и наконечник необходимо заменить на новый. Опять-таки хочу предупредить, что люфт может и не проявиться с первого раза, попробуйте покрутить руль в разные стороны, или немного изменить положение автомобиля, после чего повторно все проверить. На моем опыте было так: левый болтался в любом положении, а вот правый через раз.
Поехал в магазин и попросил оригинальные наконечники рулевых тяг для Калины. Они продаются конкретно для ВАЗ 1118, а не для 2108 или еще каких других. Заводской код деталей следующий:
- Для правого: 11180-3414056-00
- Для левого: 11180-3414057-00
Обратите на это внимание при покупке новых деталей, чтобы заводской каталожный номер не отличался от промаркированного на коробке.
Особенности замены наконечников рулевых тяг на Ладе Калине
Для начала приведу перечень инструментов, который понадобится для выполнения данного вида ремонта. Сразу скажу, что от руководства, которое написано «Третьим Римом» эта информация немного отличается, наверное они ошиблись. Вот что нужно:
- Баллонный ключ
- Домкрат
- Рожковые ключи на 17 и 19
- Плоскогубцы
- Динамометрический ключ (при затяжке)
- Монтировка и молоток (вместо съемника, если такового нет)
Для тех, кто любит все смотреть в живую, решил сделать видео ролик, где наглядно все показал:
А ниже будет представлен пошаговый фото отчет по проделанной работе, если вдруг видео не будет отображаться.
Сначала срываем болты крепления колеса и поднимаем машину домкратом, ту сторону, где собираемся ремонтировать. Затем снимаем колесо и обязательно наносим проникающую смазку на все резьбовые соединения наконечника: на палец и болт стяжки. Еще один момент, при выполнении процедуры с левой стороной, выворачиваем руль вправо до конца, соответственно при замене справа — выкручиваем до упора влево. Так удобнее будет работать.
Затем откручиваем стяжной болт, не обязательно до конца, главное, чтобы резьба стала свободнее. Находится этот болт в месте, которое показано на фото:
Затем выпрямляем шплинт нижний гайки наконечника, и плоскогубцами вынимаем его:
После чего можно откручивать гайку накидным ключом или рожковым:
Далее берем монтировку, если нет специального съемника, и вставляем ее между поворотным рычагом стойки и наконечником. Нажимаем посильнее, как бы стараясь приподнимать наконечник вверх и в это время молотком бьем по поворотному рычагу именно в том месте, где сидит палец. Более наглядно это показано на фотографии:
После нескольких сильных ударов молотка и под воздействие рычага от монтировки, рулевой наконечник должен выскочить из отверстия поворотного рычага, что и показано уже выше.
Затем берем за наконечник и поднимаем его вверх, тем самым окончательно освобождая:
Теперь можно его выкручивать из рулевой тяги. Обратите внимание, что крутить необходимо по часовой стрелке.
[infobl style=»warning»]Внимание! Обязательно посчитайте количество оборотов до полного выворачивания наконечника. Если этого не сделать, то потом могут быть серьезные проблемы со схождением передних колес. А если посчитать и запомнить количество оборотов, которые вы сделали, то приблизительно можно все поставить так же, как и было до замены.[/infobl]
У меня получилось 23,5 оборота слева и 21,5 оборот с правой стороны. У вас данные могут отличаться.
Результат проделанной работы получился следующий:
Теперь берем нужный в данном случае новый наконечник (правый и левый отличаются!) и закручиваем его против часовой стрелки с тем количеством оборотов, которое было при отворачивании.
Закручиваем на место стяжной болт, а вот гайку крепления наконечника к поворотному рычагу стоит затягивать с определенным моментом. В очередной раз мне пригодился мой динамометрический ключ Ombra, который довольно долго лежал без дела. Момент затяжки этого соединения должен быть в пределах от 27 до 33 Нм. Я завернул до 70 Нм по руководству от Третьего Рима, за что им «огромное спасибо», косяки на каждой странице в ихней книге! После чего пришлось ослаблять, когда проверил в других источниках.
Не забываем вставить контрящий шплинт в отверстие пальца и загнуть его края. Вот и вся замена, конечный результат которой показан на картинке ниже:
Замена на второй стороне производится в такой же последовательности. Цена новых рулевых наконечников на Ладу Калину составляет около 600 рублей за пару.
В результате, после проверки на дороге, сразу заметно собраннее стал руль, перестали слышаться стуки и вибрация на руле и реакция на повороты теперь незамедлительная, чего в последнее время мне не хватало. Короче говоря, никакой болтанки и шатания теперь нет, осталось проверить шаровые и при необходимости их заменить, но об этом немного попозже!
Замена наконечников рулевых тяг на калине
Добро пожаловать!
Наконечники рулевых тяг – благодаря ним тяги могут двигаться, особенно это полезно когда машина наезжает на кочку (Кочки), вить при наезде на что то подвеска прогибается и если рулевые тяги будут намертво приварены (То есть без наконечников), то они не будут смешаться при наезде на препятствие и могут за кузов или за что то ещё зацепляться, а при установке тяг с наконечниками, такого не происходит и как только автомобиль наезжает на яму, наконечники сгибаются в связи с чем рулевые тяги двигаются, кроме того благодаря этим наконечникам происходит поворот колёс на заданный им угол, проще говоря при повороте колёс благодаря наконечникам они постоянно идут под определённым углом и немного наклоняются в связи с чем управляемость у автомобиля увеличивается и он уверенней ведёт себя на дороге.
Примечание!
Для замены наконечников, вам нужно будет запастись: Различными гаечными ключами, а так же пассатижами и специальным съёмником которым выпрессовать пальцы шаровых шарниров можно будет!
Краткое содержание:
Где находятся наконечники рулевых тяг?
Они на концах самих рулевых тяг установлены, а как известно всего рулевых тяг в автомобиле две и поэтому наконечников столько же, кстати их можно даже увидеть не снимая колёс с автомобиля (Но это только если колёса стоят не большие и автомобиль высоко поднят), для наглядности на фото ниже мы красной стрелкой указали выглядывающий наконечник рулевой тяги, в этом же месте но только с обратной стороны стоит такой же наконечник и более подробно увидеть все их вы можете в схеме, который дана на маленьком фото, на ней оба наконечника указаны синими стрелками.
Когда нужно менять наконечники рулевых тяг?
Если у руля повысился свободный ход (Люфт проще говоря появился), то нужно проверить состояние наконечников рулевых тяг и сами тяги нужно тоже осмотреть, на них не в коем случае не должно быть деформаций, при обнаружении сразу же меняйте тягу или наконечники (Смотря на чём нашли деформацию) на новые, а так же посмотрите на шаровой палец наконечника (Палец указан красной стрелкой), увидеть его полностью не удастся, потому что он в отверстие входит тяги телескопической стойки, поэтому как сможете посмотрите на него и если найдёте на шаровом пальце коррозию, то такой наконечник тоже подлежит замене, кстати ещё рукой за наконечник подёргайте, если у него будет хоть даже небольшой люфт, то он тоже подлежит замене.
Как заменить наконечники рулевых тяг на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
Снятие:
1) В начале снимите нужно вам колесо, чтобы беспрепятственно можно было добраться до наконечников (О том как правильно нужно снимать колёса, читайте в статье: «Замена колёс на современных автомобилях») и затем с помощью щётки с металлическими усиками очистите гайку которая крепит шаровой палец к рычагу телескопической стойки (Местонахождение этой гайки стрелкой указана на фото ниже, но на фото она уже вывернута), после очищения рекомендуем на неё нанести жидкость, что то наподобие WD-40 и после её выкручивания ещё раз жидкость нанесите (Как выкрутить гайку, чуть позже скажем), но только уже на само место где шаровой палец в отверстие входит, просто со временем эта гайка и шаровой палец находящийся в отверстие закисают и гайку бывает настолько трудно отвернуть, что резьбу многие люди срывают и поэтому не побрызгав на неё WD-40 к работе вообще не рекомендуем преступать (Конечно же если у вас не новый автомобиль или если эту гайку недавно выкручивали, то она ещё не успела закиснуть и без жидкости легко отвернётся).
2) Идём дальше и теперь переходим к откручиванию гайки которая крепит шаровой палец и к откручиванию болта, который сам наконечник держит, так вот первым делом рекомендуем выкрутить сам болт (Вообще без разницы что выкручивать, но лучше всё таки начать с болта и после этого к гайке перейти) который для наглядности синей стрелкой указан, после того как он будет выкручен, отверните саму гайку но только перед этим шплинт из отверстия выньте как это на маленьком фото показано (Можно с помощью пассатижей это сделать) и после чего можете смело выкручивать саму гайку, но не до конца её выкручивайте, а только ослабьте чуть-чуть чтобы съёмник можно было одеть и при помощи него выпрессовать палец шаровой опоры из отверстия в которое он входит.
3) Затем устанавливается специальный съёмник как показано на фотографиях ниже и им выпрессовывается палец, а гайку полностью выкручивать не нужно, лишь потому что когда съёмником будете выпрессовывать палец, чтобы он резко не соскочил и просто чтобы всё было аккуратно, если вы не хотите этого то можете в самом начале полностью выкрутить гайку и так же выпрессовать палец, но лучше всё же ослабить её и только после того как съёмником выпрессуете палец, её отвернуть, кстати когда съёмником то выпрессуете палец, вы гайку выверните и уже рукой спокойно выведите палец из отверстия в котором он располагается.
4) И в завершение когда палец будет уже вынут, отверните наконечник рулевой тяги, для этого рукой проверните его много раз пока он полностью не снимется (Когда наконечник по кругу будете выворачивать, считайте сколько оборотов он сделает и на столько же оборотов закручивайте новый наконечник и тогда развал/схождение у колёс будет сбит минимально), если рукой тяжело и он не крутится, то в таком случае прибегните к помощи гаечного и накидного ключа и выкрутите этот наконечник (Более подробней смотрите на маленьком фото).
Установка:
Установка вся происходит в обратном порядке, но вот только при установке нового наконечника, обязательно на то же число оборотов его закрутите, а так же когда палец шарового шарнира будете в отверстие вставлять, убедитесь что он стоит строго параллельно рычагу (Иначе палец просто невозможно будет засунуть в отверстие), когда палец до упора будет вставлен, затяните гайку требуемым моментом (Это если у вас динамометрический ключ есть, а момент этот 66.6-82.3 Н•м «6.80-8.40 кгс•м»), если гайка закручена до требуемого момента но прорезь чтобы вставить шплинт закрыта, тогда немного доверните гайку прямо до начала этого отверстия и после чего вставьте шплинт (Шплинт обязательно вставляйте, без него гайка будет раскручиваться и возможно что когда она полностью выкрутиться, палец вылетит из рычага и автомобиль потеряет управление), так же проверьте углы установки колёс и по необходимости загоните автомобиль на схождение/развал, ах да кой что ещё дополним, при установке нового наконечника его рекомендуем проверить и таким же образом старый можно проверить, в общём для проведения этой операции снимается уплотнительное кольцо пыльника (см. фото 1), после чего снимается пружинное кольцо которое крепит пыльник при помощи отвёртки (см. фото 2) и наконец, сам пыльник подлежит снятию с наконечника (см. фото 3) и открывается тем самым доступ к внутренней части этого наконечника, на пальце внутри обязательно должна присутствовать смазка, её можно убрать на время чтобы проверить во внутрь не попала ли грязь, для этого рукой уберите верхний слой смазки и посмотрите после чего во внутрь пальца (В то место где сам шарнир стоит, см. фото 4) если вы обнаружите там грязь или другие ненужные частицы, то такой наконечник подлежит замене, с новыми такой операции можно и не делать, но если хотите можете пыльник снять и даже возможно там смазки окажется очень мало (Бывают производители кладут очень мало смазки, поэтому приходиться добавлять её туда самим, а закладывается в это место консистентную смазку), когда будете устанавливать пыльник на своё место, проследите за тем чтобы все места были закрыты, потому что если пыльник где то будет неплотно прилегать, то есть вероятность того что во внутрь может попасть грязь которая наконечник и разрушит.
Дополнительный видео-ролик:
Увидеть наглядно процесс замены наконечника, вы можете в ролике который размещён ниже, в нём на примере автомобиля ВАЗ 2110, вся процедура показана, на Калинах чтобы вы не сомневались заменяется наконечник точно так же, поэтому особого внимания не обращайте на то что на видео-ролике совсем другой автомобиль присутствует.
Меняем самостоятельно рулевые наконечники на Лада Калина
Для того, чтобы автомобиль не подвел вас в самый важный момент, необходимо своевременно проводить диагностику двигателя, тормозной и ходовой систем. К примеру необходимо следить за состоянием шаровых опор, рулевых тяг и наконечников. В этой статье мы рассмотрим замену рулевых наконечников на Лада Калина своими силами. Процесс это не сложный и справиться с ним можно самостоятельно.
- Как определить износ
- Какие рулевые наконечник выбрать
- Инструкция по замене
- Нужно ли делать развал схождения
Как определить износ
Чтобы убедиться в необходимости замены наконечников, следует проверить их износ. Один из самых простых способов это проверка на люфт рукой. Выворачиваем колесо, ладонью нажимаем на верхнюю часть наконечника, и нажимаем на него, прижав при этом шарнир снизу пальцем. Если будет чувствовать люфт, значит наконечник неисправен и требует замены.
Неисправные рулевые наконечники дадут о себе знать при движении автомобиля по неровностям. При проезде ям или неровностей в руль будет отдавать. Так же при движении по ровной дороге следует слегка покрутит рулем влево и вправо. При неисправности наконечников будет чувствоваться люфт.
Если при визуальном осмотре вы обнаружили порванный пыльник наконечника, его смело можно менять на новый.
Какие рулевые наконечник выбрать
При выборе запчастей следует определиться, устанавливать заводские или аналоговые детали. Зачастую детали устанавливаемые с завода служат намного дольше, чем те, что мы устанавливаем на замену. Однако иногда даже оригинальные детали служат меньше положенного срока.
- Левый рулевой наконечник 11180-3414057-00 (ВАЗИНТЕРСЕРВИС /ОАТ/) цена от 450 руб
- Правый рулевой наконечник 11180-3414056-00 (ВАЗИНТЕРСЕРВИС /ОАТ/) цена от 450 руб
Неплохого качества и пользующиеся большой популярностью наконечники фирмы ТРЕК
- Левый наконечник TR70-107 цена от 400 руб
- Правый наконечник TR70-108 цена от 400 руб
Если нет возможности приобрести оригинальные заводские наконечники, можно выбрать аналоги:
- HOFER HF 812002 цена от 700 руб комплект из 2 шт
- БЕЛМАГ БM1118-3414056/57 цена от 800 руб комплект
Так же сразу комплектом из 2 штук можно приобрести наконечники фирмы ТРЕК TRST-110 цена от 850 руб комплект
Инструкция по замене
Ставим автомобиль на домкрат и откручиваем колесо. При желании можно поставить автомобиль сразу на 2 домкрата и снять оба колеса. Но я предпочитая менять наконечники по очереди.
Чтобы проще было открутить гайку крепления наконечника, обработаем ее предварительно любой проникающей смазкой. к примеру WD40 и дадим “откиснуть” несколько минут.
Выворачиваем колесо, чтобы удобней было откручивать наконечник.
Теперь с помощью ключа на 17 откручиваем гайку крепления наконечника с тяге.
Далее выпрямляем и вытаскиваем шплинт, затем ключом на 19 откручиваем гайку крепления рулевого наконечника к стойке.
Теперь с помощью съемника вытаскиваем наконечник из паза стойки, если съемника нет, просто выбиваем.
Для того, чтобы не делать развал схождения колес, после замены наконечников, можно посчитать число витков, которые вы совершите откручивая наконечник.
Итак, откручиваем старый наконечник, по часовой стрелке! Если начнет откручиваться регулировочная втулка, держим ее ключом.
Устанавливаем новый наконечник считая витки, и производим сборку в обратной последовательности, не забыв вставить шплинт.
Нужно ли делать развал схождения
Развал схождения делать необходимо если вы не считали витки, при откручивании старых наконечников, а так же хотите проверить не сбился ли он.
Мы же советуем даже если вы считали витки проверить развал для профилактики, так как в последствии могут начаться проблемы: машину будет вести в сторону или начнет “есть” резину.
15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.
Рулевая тяга Lada Kalina
- Сторона установки: передний мост слева
- Размер конуса [мм]: 12.8
- Парные номера артикулов: 19021
- Стойка: Шатун
- Длина [мм]: 993
- Ø трубы [мм]: 52
- Размер конуса [мм]: 30
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с самоблокирующейся гайкой
- SVHC: Нет информации, обратитесь, пожалуйста, к производителю!
- Длина [мм]: 1652
- Ø трубы [мм]: 48
- Размер конуса [мм]: 30
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с самоблокирующейся гайкой
- SVHC: Нет информации, обратитесь, пожалуйста, к производителю!
- Длина [мм]: 1680
- Ø трубы [мм]: 48
- Размер конуса [мм]: 30
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с самоблокирующейся гайкой
- SVHC: Нет информации, обратитесь, пожалуйста, к производителю!
- Стойка: Шатун
- Длина [мм]: 993
- Размер конуса [мм]: 30
- Ø трубы [мм]: 40
- Внутренняя резьба [мм]: M 24×1.5
- Наружная резьба [мм]: M 30×1.5
- Высота [мм]: 1679
- Размер конуса [мм]: 30
- Вес [кг]: 16.845
- Сторона установки: передняя ось, двусторонне
- Размер резьбы 1: MM18X1.5R
- Длина осевого шарнира [мм]: 491
- Сторона установки: передний мост справа
- Размер конуса [мм]: 12.8
- Парные номера артикулов: 19020
- Сторона установки: передний мост справа
- Сторона установки: передний мост слева
- Высота [мм]: 878
- Размер резьбы: M24x1,5
- Размер конуса [мм]: 30.5
- Стойка: Шатун
- Вес [кг]: 5.96
- Длина [мм]: 1531
- Ø трубы [мм]: 42
- Размер конуса [мм]: 30
- Стойка: Направляющая штанга
- Регулируемый: регулируемый с двух сторон
- Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с аксессуарами
- Длина [мм]: 960
- Ø трубы [мм]: 50
- Размер конуса [мм]: 30
- Стойка: Шатун
- Регулируемый: односторонне регулируемый
- Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с аксессуарами
- Стойка: Шатун
- Длина [мм]: 1796
- Ø трубы [мм]: 62
- Размер конуса [мм]: 30
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с самоблокирующейся гайкой
- SVHC: Нет информации, обратитесь, пожалуйста, к производителю!
- Длина [мм]: 1030
- Ø трубы [мм]: 40
- Размер конуса [мм]: 30
- Стойка: Шатун
- Регулируемый: регулируемый с двух сторон
- Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с аксессуарами
- Стойка: Шатун
- Регулируемый: регулируемый с двух сторон
- Длина [мм]: 993
- Размер конуса [мм]: 30
- Ø трубы [мм]: 40
- Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с аксессуарами
- Гаечно-болтовая конструкция: самоблокированный
- SVHC: Нет информации, обратитесь, пожалуйста, к производителю!
- Длина [мм]: 1796
- Ø трубы [мм]: 62
- Размер конуса [мм]: 30
- Стойка: Шатун
- Регулируемый: не регулируемый
- Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с аксессуарами
- Длина [мм]: 1800
- Ø трубы [мм]: 62
- Покатость конуса: 1/10
- Размер конуса [мм]: 30,27
- Стойка: Шатун
- Стойка: Шатун
- Длина [мм]: 993
- Ø трубы [мм]: 40
- Размер конуса [мм]: 30
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с самоблокирующейся гайкой
- SVHC: Нет информации, обратитесь, пожалуйста, к производителю!
- Длина [мм]: 993
- Ø трубы [мм]: 40
- Размер конуса [мм]: 30
- Стойка: Шатун
- Регулируемый: регулируемый с двух сторон
- Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с аксессуарами
- Стойка: Шатун
- Длина [мм]: 1800
- Ø трубы [мм]: 62
- Размер конуса [мм]: 30
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с самоблокирующейся гайкой
- SVHC: Нет информации, обратитесь, пожалуйста, к производителю!
- Длина [мм]: 1800
- Ø трубы [мм]: 62
- Размер конуса [мм]: 30
- Стойка: Шатун
- Регулируемый: не регулируемый
- Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с аксессуарами
- Длина [мм]: 1530
- Ø трубы [мм]: 50
- Размер конуса [мм]: 30
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с самоблокирующейся гайкой
- SVHC: Нет информации, обратитесь, пожалуйста, к производителю!
- Сторона установки: передний мост
- Длина [мм]: 995
- Ø трубы [мм]: 52
- Размер конуса [мм]: 30
- Стойка: Шатун
- Регулируемый: односторонне регулируемый
- Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с аксессуарами
- Стойка: Шатун
- Длина [мм]: 1796
- Ø трубы [мм]: 62
- Размер конуса [мм]: 30
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с самоблокирующейся гайкой
- SVHC: Нет информации, обратитесь, пожалуйста, к производителю!
- Длина [мм]: 1796
- Ø трубы [мм]: 62
- Размер конуса [мм]: 30
- Стойка: Шатун
- Регулируемый: не регулируемый
- Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с аксессуарами
- Длина [мм]: 1679
- Ø трубы [мм]: 52
- Размер конуса [мм]: 30
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с самоблокирующейся гайкой
- SVHC: Нет информации, обратитесь, пожалуйста, к производителю!
- Длина [мм]: 970
- Ø трубы [мм]: 52
- Размер конуса [мм]: 30
- Стойка: Шатун
- Регулируемый: односторонне регулируемый
- Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с аксессуарами
- Длина [мм]: 1021
- Ø трубы [мм]: 52
- Размер конуса [мм]: 30
- Стойка: Шатун
- Регулируемый: односторонне регулируемый
- Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с аксессуарами
- ←
- 1
- 2
- →
Рулевая тяга Lada Kalina — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.
Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.
Какие рулевые наконечники на калину. Как проверить рулевые наконечники на калине. Снятие старых наконечников
Определение износа шарниров
Чтобы убедиться в том, что рулевые наконечники «Лады Калины» пришли в негодность, нужно их проверить. Для этого достаточно оценить величину люфта. Делается это следующим образом:
- Выворачиваете колесо в сторону.
- Нажимаете ладонью на верхнюю часть элемента. Снизу зажимаете шарнирное соединение пальцем.
- Люфт вы ощутите ладонью – может даже чувствоваться небольшой стук, заедание.
Обычно наконечники начинают проявлять симптомы поломок при поездках по неровной дороге. При попадании в небольшую яму в руль будет передаваться стук.
Нужно ли делать развал схождения
Развал схождения делать необходимо если вы не считали витки, при откручивании старых наконечников, а так же хотите проверить не сбился ли он.
Заменить рулевые наконечники «Калины» несложно, если заранее подготовить автомобиль к проведению ремонта. Проблема может возникнуть с выкручиванием гаек, расположенных на тягах, — они со временем прикипают. Замена этих элементов позволит избавиться от посторонних звуков, заеданий при поворотах, а также от люфта рулевого колеса. К работе следует подходить максимально ответственно, только в таком случае наконечники прослужат долго.
Визуальный осмотр шарниров
Можно оценить состояние люфта, двигаясь по ровной дороге со скоростью 60 км/ч. Для этого аккуратно вращайте в разные стороны руль, на несколько градусов. Если люфт очень большой, то потребуется замена наконечников.
Следующий этап – визуальная диагностика. Для этого внимательно осмотрите состояние пыльников рулевых наконечников «Калины». Если на них имеются трещины, порезы, внутри отсутствует смазка, то эксплуатировать автомобиль не стоит – сразу же меняйте шарниры. Стоимость у них не очень большая, поэтому заморачиваться с восстановлением не следует.
Инструкция по замене
Ставим автомобиль на домкрат и откручиваем колесо. При желании можно поставить автомобиль сразу на 2 домкрата и снять оба колеса. Но я предпочитая менять наконечники по очереди.
Чтобы проще было открутить гайку крепления наконечника, обработаем ее предварительно любой проникающей смазкой. к примеру WD40 и дадим «откиснуть» несколько минут.
Выворачиваем колесо, чтобы удобней было откручивать наконечник.
Теперь с помощью ключа на 17 откручиваем гайку крепления наконечника с тяге.
Теперь с помощью съемника вытаскиваем наконечник из паза стойки, если съемника нет, просто выбиваем.
Для того, чтобы не делать развал схождения колес, после замены наконечников, можно посчитать число витков, которые вы совершите откручивая наконечник.
Итак, откручиваем старый наконечник, по часовой стрелке! Если начнет откручиваться регулировочная втулка, держим ее ключом.
Устанавливаем новый наконечник считая витки, и производим сборку в обратной последовательности, не забыв вставить шплинт.
Заводские наконечники для «Калины»
В продаже можно встретить элементы, которые устанавливаются с завода, либо аналогичные изделия. Нужно заметить, что аналог – это не всегда деталь низкого качества, иногда они намного лучше заводских. Оригинальные имеют следующие каталожные номера:
- «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» (ОАТ) – 11180-3414057-00. Это наконечник левой рулевой тяги, стоимость свыше 450 рублей.
- «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» (ОАТ) – 11180-3414056-00. Это наконечник правой рулевой тяги, стоимость свыше 450 рублей.
Заводские элементы почти всегда хорошего качества, поэтому можете смело приобретать их.
Выбор деталей
При необходимости замены наконечника рулевой тяги на Калине следует выбрать запасные части, рекомендованные заводом-изготовителем. Сначала нужно выписать номер детали по каталогу или ее буквенно-числовое обозначение. Артикул правого рулевого наконечника отечественного производства имеет номер 1118-3414056, левого – 1118-3414057. Эти запасные части выпускаются ООО «ВИС» в Санкт-Петербурге.
- «Fenox», СНГ;
- «Lemforder», Германия;
- «Pilenga», Италия;
- «Brembo», Италия.
Качество изделий указанных брендов примерно одинаково, но есть небольшая разница в цене. Продукция отечественных производителей не уступает по качеству и надежности при меньшей стоимости.
Аналоги наконечников
Также существует множество аналогов, которые есть в любом магазине:
- Производства «ТРЕК» с индексами TR70-107 и TR70-108 (левый и правый наконечники соответственно) – стоимость от 400 рублей и выше.
- HOFER HF-812002 продаются комплектом на левую и правую сторону. Стоимость комплекта не менее 700 рублей.
- «БЕЛМАГ» БМ-1118-3414056/57, тоже продаются комплектами из двух наконечников, стоимость 800 рублей и выше.
Это ориентировочные цены, от них нужно отталкиваться. Если встретили комплект наконечников «ТРЕК» за 900 рублей (а такие могут быть в продаже), то это, скорее всего, качественные изделия. Но если же они стоят 500 рублей или ниже, то это явная подделка – доверять таким механизмам не стоит.
Признаки неисправности
Первый враг наконечников ВАЗ 2114–грязь. Они представляют собой шарнирный элемент, поэтому нарушение целостности пыльника вызывает попадание в механизм твердых частиц. Из-за трения происходит повышенный износ детали и разрушение движущихся элементов.
Второй «убийца» — плохие дороги. Постоянные удары от езды по кочкам крайне плохо влияют на состояние детали: изнашивается шарнир, возникает вертикальный люфт.
Неисправные детали требуется немедленно заменить.
Часто спрашивают, какие признаки указывают на то, что нужно поменять наконечник. Проверить их состояние несложно. Выверните колесо до упора в одну сторону, тщательно удалите с пыльника загрязнения. Если видны разрывы или резина потрескалась от времени, нужно заменить деталь. Повторите операцию для второго колеса.
Даже если видимых нарушений целостности нет, вставьте монтировку между тягой и поворотным кулаком и попробуйте переместить их друг относительно друга. Вертикального люфта быть не должно. Если он присутствует, деталь нуждается в замене.
Снятие старых наконечников
Чтобы выполнить демонтаж старых рулевых наконечников «Калины», нужно подготовить автомобиль к ремонту:
- Под задними колесами обязательно разместите по два упора, чтобы машина не скатилась при ремонте.
- Ослабьте болты на колесе, со стороны которого проводится ремонт.
- Приподнимите ремонтируемую сторону и поставьте машину на надежные опоры.
- Извлекаете шплинт, которым зафиксирована гайка на пальце шарнира рулевого наконечника.
- Выкручиваете гайку, используя ключ на «17». Лучше всего применять накидные или торцовые головки.
- После этого нужно ослабить гайки, которыми производится крепление наконечника на рулевой рейке.
- Выкрутите болт, которым зафиксирован наконечник на тяге (стягивающий хомут).
С этим могут возникнуть проблемы – гайки часто прикипают. Поэтому заранее нужно обработать их проникающей смазкой.
Если все равно не помогло, потребуется полностью снимать тяги. Для этого:
- Снимаете защитный чехол, выкрутив гайки ключом на «10».
- Разгибаете стопорную пластину, которая находится под болтами крепления тяг к рейке.
- Ключом на «22» (желательно использовать головку с трещоткой) выкручиваете болты, которыми закреплена тяга к рулевой рейке.
- На наконечнике устанавливаете специальный съемник, вращаете его болт до тех пор, пока палец не выйдет из поворотного кулака стойки.
- Полностью демонтируете с автомобиля тягу.
Чтобы выкрутить гайки, крепящие наконечник, нужно хорошенько прогреть резьбу. Без этого выполнить замену рулевых наконечников «Калины» не всегда получается. Прогреть можно на плите или простым газовым баллончиком. После того как прогреете металл, нужно обстучать гайки. После такого они обязательно выкрутятся. Посчитайте, на какое число оборотов вкручены рулевые наконечники «Калины».
Как заменить наконечники рулевых тяг на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
Снятие: 1) В начале снимите нужно вам колесо, чтобы беспрепятственно можно было добраться до наконечников (О том как правильно нужно снимать колёса, читайте в статье: «Замена колёс на современных автомобилях») и затем с помощью щётки с металлическими усиками очистите гайку которая крепит шаровой палец к рычагу телескопической стойки (Местонахождение этой гайки стрелкой указана на фото ниже, но на фото она уже вывернута), после очищения рекомендуем на неё нанести жидкость, что то наподобие WD-40 и после её выкручивания ещё раз жидкость нанесите (Как выкрутить гайку, чуть позже скажем), но только уже на само место где шаровой палец в отверстие входит, просто со временем эта гайка и шаровой палец находящийся в отверстие закисают и гайку бывает настолько трудно отвернуть, что резьбу многие люди срывают и поэтому не побрызгав на неё WD-40 к работе вообще не рекомендуем преступать (Конечно же если у вас не новый автомобиль или если эту гайку недавно выкручивали, то она ещё не успела закиснуть и без жидкости легко отвернётся).
Установка новых элементов
После того как снимите оба элемента, можно приступать к установке новых. Для этого:
- Закрутите на тягу наконечник на столько оборотов, на сколько был вкручен старый. Благодаря этому у вас получится сохранить более-менее приемлемое схождение передних колес. До автосервиса доедете без сильного износа резины.
- От руки закрутите гайку, фиксирующую наконечник. Желательно использовать новые гайки для надежности.
- Установите тягу на место. Сначала наживляете болт в месте ее крепления к рулевой рейке.
- Устанавливаете палец рулевого наконечника «Калины» в отверстие поворотного кулака стойки. Рукой можно ударить сверху вниз, чтобы палец максимально плотно зашел. Применять молоток не рекомендуется.
- Наживляете от руки гайку.
После всех этих манипуляций нужно затянуть резьбовые соединения. Пластину на рулевой рейке загните, чтобы при езде болт не выкрутился. На этом замена наконечников рулевой тяги «Калины» окончена, можно приступать к эксплуатации. Желательно под пыльник поместить небольшое количество смазки «Литол-24», это поспособствует увеличению срока службы элементов.
Инструкция по замене
Поменять наконечники несложно, процесс может быть выполнен автолюбителем своими руками при наличии соответствующего инструмента. Установите автомобиль на ровной площадке. Его нужно поддомкратить с той стороны, где будет производиться замена наконечника, и снять колесо.
Если работы выполняются справа, то для удобства и руль нужно повернуть вправо.
Затем, очистив от грязи и пыли необходимые узлы, следует нанести проникающую смазку типа WD на резьбовые соединения.Теперь нужно ослабить болт, стягивающий наконечник с рулевой тягой, и вытащить плоскогубцами шплинт из шарового пальца. Отсоединить деталь от поворотного рычага легче специальным съемником.
Если его нет, можно воспользоваться монтировкой и молотком. Необходимо вставить монтировку между наконечником и поворотным рычагом, сделать расклинивающее движение и хлестко ударить молотком по серьге поворотного рычага. После нескольких ударов наконечник выскочит из зацепления.
Для демонтажа рулевого наконечника следует отвинтить его от тяги. Сосчитайте количество оборотов до полного его отвинчивания: это очень поможет при установке новой детали и проведении регулировочных работ. Откручивать наконечник нужно почасовой стрелке, поскольку соединение имеет левую резьбу. После замены все детали устанавливаются строго в обратном порядке.
Для того, чтобы автомобиль не подвел вас в самый важный момент, необходимо своевременно проводить диагностику двигателя, тормозной и ходовой систем. К примеру необходимо следить за состоянием шаровых опор, рулевых тяг и наконечников. В этой статье мы рассмотрим замену рулевых наконечников на Лада Калина своими силами. Процесс это не сложный и справиться с ним можно самостоятельно.
Меняем наконечники рулевой тяги на Лада Калина своими руками
Замена наконечников рулевой тяги на Ладе Калине проводится достаточно легко. Для этого не потребуется специального инструментария или приспособлений. Как показывает практика, ресурс этих деталей составляет от 30 до 50 тыс. км.
Видео по замене рулевых наконечников на ПП (передний привод) автомобилях ВАЗ:
Видео материалы расскажут, как заменить рулевые наконечники на Калине, дадут рекомендации и советы по процессу
Процесс замены рулевых наконечников
Изношенный рулевой наконечник
Прежде чем приступить к замене рассмотрим основные причины выхода со строя наконечников рулевой тяги на Ладе Калине:
- Износ . Самая распространенная причина, которая влияет на периодичность замены.
- Стиль и манера вождения , также влияют на процесс износа и выхода со строя. Чем меньше автомобиль попадает в ямы и получает интенсивные удары, тем дольше прослужат элементы.
- Своевременное ТО . Наполненность смазкой пыльников влияет на долговечность элементов.
Это основные причины, по которым наконечники рулевых тяг могут выйти со строя. Теперь, можно перейти непосредственно к процессу замены:
Набор необходимого инструментария для замены наконечника
- Поднимаем автомобиль на домкрат.
Ставим на домкрат и снимаем колесо
Откручиваем крепление наконечника к рулевой тяге
Вынимаем шплинт с крепления рулевого наконечника
Демонтируем гайку крепления наконечника к стойке
Ломиком приподымаем тягу, а молотком постукиваем, чтобы ее освободить
За часовой стрелкой, как показано на фото, выкручиваем наконечник с крепления
Установленный новый рулевой наконечник
Итак, наконечник заменен, в обратной стороны автомобиля проводим те же операции. После замены элементов необходимо, в обязательном порядке провести развал-схождение.
Выбор запасных частей
Перед тем, как выбрать наконечник рулевой тяги Калины необходимо узнать каталожный номер. Для этого обратимся к справочному каталогу, который предоставляет завод изготовитель. Итак, рассмотрим, какие же рекомендуются устанавливать детали на Ладу Калину.
Оригинальные рулевые наконечники на Калину (артикул)
Оригинальный артикул наконечника рулевой тяги — 11180-3414057-00. Средняя стоимость составляет 800 рублей. Оригинальная деталь производства АвтоВАЗ, которая становится вместо изношенной и не требует переделки креплений.
Оригинальный рулевой наконечник производства АвтоВАЗ
Аналоги
Кроме оригинальной детали, также могут быть установленные аналоги, которые имеют соответствующие сертификаты качества, а также как показывает опыт рекомендуют большинство автовладельцев.
Рулевой наконечник производства «Фенокс»
Наименование изготовителя | Каталожный номер | Цена в рублях |
---|---|---|
Fenox | SP31130C3 | 600 |
Lemforder | 35041 02 | 600 |
Pilenga | TS-P 1157 | 600 |
Рекомендации
Многие автолюбители и эксперты рекомендуют устанавливать спортивные наконечники рулевых тяг на Ладу Калину.
Такие детали будут выдерживать большие нагрузки, а также ресурс составляет 50 000-70 000 км. Единственным производителем, который изготавливает спортивные наконечники, является компания «Брембо».
Выводы
Замена наконечников рулевых тяг на Ладу Калина проводится достаточно легко и не требует особых знаний и навыков. Каждый автолюбитель может провести эту операцию самостоятельно у себя в гараже. Особо тщательно стоит выбирать сами детали, поскольку автомобильный рынок запасных частей насыщен подделками. Так, стоит проверять наличие голограмм и сертификата качества в упаковке.
Рейки рулевые на Калина в Москве
- Рулевое управление для автомобилей
Рулевой механизм передняя LADA 21920340001000
Наконечник рулевой левый lada kalina 04 Lemfoerder 3504101
Тяга рулевой рейки 1118 Калина
Пыльник рулевой тяги левый, правый Polaris WT LX
Рулевой механизм LADA 11183-3400010-20
Рулевой механизм LADA 11183-3400010-01
Пыльник рулевой рейки subaru impreza 2.0 2.5 02 Nipparts N2847014
Рулевой механизм (рейка) для автомобиля Лада 1111 TRIALLI
Рулевой механизм LADA 21100340001030
Рулевая тяга упрощённая L-0004 (А-73)
Рулевой механизм LADA 21920340001010
Рейка рулевая ВАЗ 2192 Granta с тягами
Рулевой механизм передняя LADA 11183340001010
Ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2112 самара VSK-00035190
Рулевая тяга левый LADA 1118-3414053 для LADA Kalina
Рейка рулевая 1118 с наконечниками рулевых тяг 2110-2112 11180-3400010-20
Рулевая рейка с тягами гидравлическая Motorherz арт. R20461NW
Рейка рулевая Geely MK
Рейка рулевая 2108-099 2108-3400012
Рулевая тяга правый LADA 1118-3414052 для LADA Kalina
JTEC Рулевая рейка Ford Focus 2004>, Focus CMax 2003> (под датчик)
Тяга рулевая продольная 1099,1093 (1106930000003)
JTEC Рулевая рейка FORD Focus I 1998-2004
Рулевая рейка Fenox SR16222
Тяга рулевой рейки ВАЗ 2110 правая LADA 21100-3414058-00
Рейка Рулевая MasterKit арт. 77R007
Рулевой механизм LADA 21080340001210
JTEC Рулевая рейка NISSAN Almera (G15) 2012-
Наконечник для рулевых реек и рулевых тяг SuperAtv TRE-P-LH-001-15
Рулевая рейка Fenox SR16001O7 для Lada 1111
Рулевая тяга повышенной прочности с пыльником нерегулируемая L-0002 (Mercury)
Наконечник рулевой тяги (короткий) 4×2 Great Wall Deer
Наконечник рулевой тяги левый 1118 Калина 1118-3414057
Рулевая тяга повышенной прочности регулируемая с пыльником L-0005
Пыльник рулевой рейки | перед прав/лев | Sidem 341031
Рулевая рейка с ГУР MSG NI240
Рулевая Рейка Accent/Verna 06-10
Наконечник рулевой тяги лев opel: astra h рейка zf 03/04-, zafira b рейка zf 07/05- FormPart арт. 2002025
Тяга рулевая ВАЗ 1118 (.. 11г.) лев. +прав. в сборе с наконечниками (ВИС)
К заказу доступны обе цены РРЦ (рекомендованная розничная цена) или указанная ниже.
Внутренний код | 26323 |
Артикул | 11180341400000 |
Бренд | АвтоВАЗ |
Тип | Тяги |
Марка авто | LADA (ВАЗ) |
Курьерская доставка | от 300 ₽ * | от 1 дня * | Купить с доставкой |
Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором
Бренд/Артикул | Описание | Наличие | Срок | Цена |
---|---|---|---|---|
LADA 11180341400086 | Тяга рул 1117-19 (к-т) (ОАО «АВТОВАЗ») фирм.упак. | 1 | 40 дней | 4 584 руб. |
АвтоВАЗ 11180341405200 | Тяга рулевая ВАЗ-1118 (..-11г.) правая в сборе с наконечником (ВИС) | 1 | 6 дней | 1 661 руб. |
1 | 20 дней | 3 184 руб. | ||
1 | 1 день | 1 661 руб. | ||
АвтоВАЗ 11180341405300 | Тяга рулевая ВАЗ-1118 (..-11г.) левая в сборе с наконечником (ВИС) | 4 | 20 дней | 3 178 руб. |
4 | 1 день | 1 582 руб. | ||
LADA 11180341405300 | Тяга рулевая ВАЗ 1117-19 Kalina в сборе, левая LADA 11180-3414053-00 | 3 | 90 дней | 3 323 руб. |
7 | 40 дней | 3 233 руб. | ||
LECAR lecar013040102 | Трапеция рулевая «LECAR» Калина (усы+наконечники) | 5 | 40 дней | 3 534 руб. |
61 | 40 дней | 3 579 руб. | ||
LECAR LECAR013040102 | Тяга рулевая ВАЗ-1118 (..-11г.) лев. +прав. в сборе с наконечниками, без муфт (LECAR) | 8 | 20 дней | 3 977 руб. |
8 | 1 день | 1 888 руб. | ||
TRT rs7012rrs7012l | НАКОНЕЧНИК РУЛЕВОЙ 11180-3414056/57-00 TRT RS7012R/L ВНЕШНИЙ ПРАВЫЙ/ЛЕВЫЙ PREMIUM С КРЕПЕЖОМ | 2 | 1 день | 1 280 руб. |
5 | 40 дней | 2 173 руб. | ||
TRT RS7012RRS7012L | Наконечник рулевой ВАЗ LADA Kalina правый+левый (TRT) RS7012R-RS7012L | 1 | 6 дней | 973 руб. |
1 | 6 дней | 973 руб. | ||
1 | 6 дней | 973 руб. | ||
1 | В наличии | 973 руб. | ||
1 | 6 дней | 973 руб. | ||
2 | 6 дней | 973 руб. | ||
1 | В наличии | 973 руб. | ||
1 | В наличии | 973 руб. | ||
1 | В наличии | 973 руб. |
Показать все аналоги
Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях
К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556
От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки
Количество для заказа позиции
должно быть кратно
Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета
Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.
Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.