0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пять причин, почему руль вибрирует при езде

Пять причин, почему руль вибрирует при езде?

Добрый день. В сегодняшней статье мы поговорим про то, почему вибрирует руль при езде. Традиционно, для нашего сайта, статья снабжена фото и видео материалами и будет интересна широкому кругу автовладельцев.

Несомненно – вибрирующий руль можно списать на раздражающий фактор, но, как правило, трясущее рулевое колесо может указывать на множество серьёзных проблем, требующих оперативного решения. Самый распространённый виновник колебания рулевого колеса – проблемы балансировки колес и грыжи на резине, однако существуют другие причины, способные вызывать вибрацию. Ниже представлены наиболее распространённые из них.

Нарушение балансировки колес – самая популярная причина вибраций руля.

Дело в том, что само колесо изготавливают так, чтобы центр масс приходился на его центр (ступицу) при нарушении центровки на подвеску неизбежно передаются вибрации.

Балансировка может нарушаться по целому ряду причин: налипание грязи на диск, попадание камней в проектор, потеря балансировочных грузов, повреждения шин и дисков.

Для лучшего понимания, что такое балансировка вы можете посмотреть вот это видео (главная дорога за 2011 год):

Потеря балансировки не так страшна как потеря окружности!

В этом случае, руль будет сильно вибрировать при езде, а сама резина, потеряв прочность, сможет лопнуть на выстрел.

Грыжу на показаниях балансировочного станка вы не увидите! Смотрите её визуально!

Для наглядности вот вам небольшое видео:

Проблемы с углами установки колес.

Нарушение развала-схождения – это очень распространённая причина вибрации рулевого колеса. Нарушение параметров развала и схождения обычно проявляется при большом пробеге после ремонта или при попадании в хорошую выбоину.

Самый главный симптом нарушения регулировки развала-схождения – жор резины:

Один из самых простых способов определить, является ли нарушение развала-схождения причиной вибрации рулевого колеса – проверить изношенность протектора на шинах. В проблемном автомобиле часто можно обнаружить, что у шин очень неровный протектор, например внутренняя часть, полностью изношена, а снаружи протектор как новый. Кроме того, при движении отпустить руль, с высокой вероятностью, автомобиль потянет в одну из сторон.

Повреждённые подшипники.

Как правило, задолго до появления люфта вызывающего вибрации руля, подшипник начинает издавать противный гул. Если долго не обращать на него внимания и не «слышать» автомобиль, то результатом может быть вибрирующее рулевое колесо и множество других проблем (вплоть до отпадывания колес).

Диагностируется колесный подшипник очень просто – поднимаем автомобиль домкратом до отрыва колеса и качаем его сверху перпендикулярно к автомобилю.

Вот пример такой диагностики на видео:

Как правило, если подшипники повреждены, то рулевое колесо будет вибрировать только при повороте. Когда автомобиль едет по прямой линии, то повреждённые подшипники, проявляют себя только в виде гула.

Проблемы с подвеской/рулевыми тягами.

Подвеска транспортных средств это сложный механизм из амортизаторов/стоек, пружин, рычагов стабилизаторов, тяг, которые соединяют колёса с кузовом автомобиля. Подвеска обуславливает особенности движения и торможения транспортного средства в дополнение к минимизации ударов, шумов и вибраций внутри салона. С течением времени с подвеской могут возникнуть различные проблемы, и, хотя эти проблемы могут с трудом поддаваться диагностике, их обычно легко решить после обнаружения. Некоторые из наиболее распространённых проблем с подвеской, которые могут привести к вибрации рулевого колеса: изношенные или корродированные шаровые шарниры, изношенные рулевые пальцы (шары).

Диагностируются неисправности подвески точно так же как и подшипники – болтаем колеса и рычаги и смотрим люфты….

Вот небольшое видео с диагностикой рулевых пальцев:

Проблемы с тормозной системой – причина вибрации руля при торможении.

Если замечено, что рулевое колесо вибрирует при торможении, есть высокая вероятность того, что проблема связана с деформацией тормозных дисков или барабанов. Такие неисправности возникают при чрезмерном перегреве после интенсивных торможений.

Хотя иногда вибрации при торможении возникают из-за запредельного износа механизмов….

Вот пример такой жести:

Решение проблемы с вибрацией руля при торможении нельзя откладывать в долгий ящик!

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья была полезна, и полностью ответила на вопрос почему вибрирует руль при езде. Если у Вас есть вопросы или дополнения — пишите комментарии.

дергается руль

подскажите в чем проблема, при разгоне больше 80 начинает подергиваться руль из стороны в сторону

Комментарии 27

такая же фигня и у меня только при 50-80 км, руль трясётся, но проблема выплыла позже просто свернуло шарики скорее всего во внешнем шрусе, полуось крутится и болтается как х… в рукомойние, смотри шрусы!

Если не было вмешательств в рулевую то остается балансировка и проверка в целом дисков и покрышек на дефекты. Перед шиномонтажкой все равно колеса надо помыть и внутри и снаружи, если после мойки дисков не чего не изменится, значит грязь, лед, снег не виновны в дисбалансе колес.
Если уж балансировка не помогла и колеса без дефектов, то наступает очередь ступичных подшипников, и ступицы в целом, чтобы все по фен шую было!
Удачи и ровных дисков!

Также было, балансировка помогла, как и многие тут говорят)

Перво наперво проверь грязные диски внутри или нет как писали выше,
во вторых балансировка бить будет от 80 ти до 120. до 80 ни чувствуется и выше 120 тоже.
В третих если имеется грыжа по протектору или сбоку то бить будет при любой скорости от 20 и выше . Твой случай похож на балансировку или грязь прилипла! Это я тебе как шиномонтажник говорю

На шинах булки, балансируй или меняй()

Кривые диски, резина с грыжей, кривые привода(или привод), ушатанные шрусы(или шрус), налип снег/грязь/навоз на диски, сайлентблоки мёртвые…мама родная, вариантов масса…проверяй, начиная с элементарного, че гадать-то тут)))

сайленты рычагов. меняются легко.

такой эффект может быть из-за умирающего наружного ШРУСа. Когда едешь медленно и наблюдаешь, как руль сам влево-вправо дёргается.

я их прошлой осенью сразу два менял, прошлые хрустели. у меня руль дергается при езде больше 80

А самое простое что может быть, если шёл снег, или по грязи ездил. То проверь диски возможно снег прилип к внутренней части диска… У меня сегодня так уже 2 раза было. После сугробов

возможно, у меня все диски в снегу

думаю что-то из трех-шаровая, наконечник или подшипник

добавлю к нижесказанным ещё одну причину
разное давление в шинах (бить вроде не должно, но вести поведет)

У него не ведёт, а бьёт из стороны в сторону.

Не всегда виной всему балансировка, возможно кривой (ударен) диск, или поведенная резина. Все это можна проверить на любом шиномонтаже.

Кривое колесо. Причём это относится не к балансировке, а именно к геометрической форме. Колесо может быть отбалансировано в идеал (т.е. его геометрический центр будет совпадать с центром масс), но при этом иметь грыжи и искривления протектора. Для проверки можно перекинуть заднее или просто другое колесо вместо переднего. Если биение руля уйдёт, значит, дело было в кривой резине.
Также стоит проверить, как себя ведёт руль при торможении. Если начинает дёргаться сильнее, значит, искривлён тормозной диск.

при торможении все нормально. а когда скорость ниже 80 вообще все нормально. думаю что-то из трех-шаровая, наконечник или подшипник

Ни шаровая, ни наконечник, ни подшипник свою неисправность так не проявляют. Они могут только люфтить, скрипеть, стучать, а подшипник — гудеть. Биение же руля происходит из-за искривления либо колеса, либо тормозного диска, вследствие чего стойка начинает циклически двигаться вокруг своей оси на небольшой угол, а это движение, в свою очередь, передаётся через рулевую тягу и рейку на руль.

А когда проверял последний раз балансировку колеса, и мой совет — При балансировке колеса посмотри как ведет себя покрышка в плоскости при вращении на стенде

год назад, когда надевал новое колесо на диск, летом лежали в гараже, вот на зиму перекинул и ездил больше месяца нормально, а тут недавно началось

Я намекаю на то, что когда началось надо бы было уже сразу в шиномонтажку заехать а не гадать на кофейной гуще, опыта то надо набираться хотя бы.
Извеняй за грубость, но по подобному случаю надо сначала от прикладного отталкиваться, а потом если результат не вышел нормальный тогда кидать кличь, и при балансировке обрати внимание не только на то как тебе балансиры вешают от бокового биения, но и посмотри по беговой дорожке протектора как ведет себя колесо, иногда лопается корд там и боковое биение в норме а руль все равно ведет, так это вот как раз и есть обрыв корда там

А когда проверял последний раз балансировку колеса, и мой совет — При балансировке колеса посмотри как ведет себя покрышка в плоскости при вращении на стенде

от балансировки бить может — знаю, но чтоб водить из стороны в сторону…

машина едет ровно, просто руль дрожит так сказать

Руль дергается при разгоне

Давно у меня есть одна проблема с машиной, которую я никак не могу решить. Временами даже забил уже на ее решение, но сейчас снова стало это доставать.
Суть проблемы в том, что при резком разгоне у меня дергает руль вправо, а при резком торможении, идет рывок руля влево.
Рывок довольно приличный и ощутимый, реально вырывает руль из рук.
Несомненно, первая версия, что меня глючит и просто дорога такая — отметается сразу, потому как рывок всегда в одну и ту же сторону уже на протяжении больше года.
Версия сход-развала тоже отметается, потому как во-первых на сход-развале я был и все в полной норме, во-вторых на ровной дороге, если я отпускаю руль, машина идет четко и ровно прямо, никуда не уводит.

Дерганье руля происходит при активном старте с маленькой скорости, порядка 10-20 км/ч, или даже с места, если я включаю 1-2 или даже 3 скорость и резко даю газ. Рывок есть только при начале разгона. Дальнейшее ускорение и переключение скоростей выше идет совершенно нормально. Никуда ничего не дергает и машина идет четко ровно вперед.

Плавное торможение также совершенно нормальное и «прямое». Рывок влево есть только при экстренном или резком нажатии на тормоз.

С момента появления проблемы были заменены:
тормозные диски, тормозные колодки, даже заменено сцепление с корзиной (хотя оно вроде никаким боком сюда), дисков/резины было три разных — 175/70/R14 (штатное кумхо и Continental ContiIce) и 205/55/R16.
Геометрия машины идеальна (был трижды уже на качественном сход-развале).

Единственное, что как-то положительно повлияло на эту проблему, это мне один раз что-то там открутили подрамник с правой стороны, и утягивая его «куда-то там» прикрутили обратно (я был не в яме рядом, поэтому не видел точно что и куда тянули). Рывки практически ушли, по-крайней мере они стали гораздо меньше и я перестал на них обращать внимание.
Но со-временем проблема вернулась обратно 🙁

Вибрации руля на скорости — причина может быть не только в балансировке колёс

Бьет руль на скорости, колеса отбалансированы: в чем причина?

Бывало ли у вас, что внезапно на шоссе на большой скорости начинало ощутимо бить мелкой, но настойчивой дрожью рулевое колесо? Причем каждый раз неприятные и непонятные вибрации приходили только на скоростной трассе?

Согласитесь, что в такие моменты начинаешь вспоминать все ранее произведенные вмешательства в техническую часть автомобиля, также не забыв перечислить в уме все, что могло сломаться в дороге. В таких случаях не помешает остановиться на обочине и осмотреть автомобиль. Вдруг спустило колесо, или в шину попал и застрял какой-то предмет, или, может быть, произошла другая поломка.

Но если оказывается, что все с машиной в порядке, тогда возникает вопрос: откуда дрожь на руле? Неужели его причина в разбалансировке колес? Да и только ли в этом дело?

Источником вибрации, ощущаемой на рулевом колесе во время быстрой езды, в подавляющем большинстве случаев являются колеса

Как показывает практика, большая часть вибраций на руле действительно будет исходить от колес, по тем или иным причинам, хотя поводов для биения рулевого колеса на самом деле может быть значительно больше; при этом не каждые из них можно выявить визуально, что важно при проведении дальнейшей проверки.

Проблемы с качеством шин

фото: Ildar Garifullin / unsplash.com

Продавцы покрышек признаются, что дефекты качества затрагивают не только низкобюджетные шины, а проблемы с балансировкой колес касаются не только колес больших диаметров. Более того, некоторые особо дорогие шины требуют не только профессионального, но и высококачественного оборудования для установки покрышки на диск. Такое оборудование редко можно встретить в автосервисах Германии и Англии.

Поэтому отнеситесь со всей серьезностью к обслуживанию автомобиля, вплоть до качественного шиномонтажа, в том случае если вы приобрели дорогой автомобиль или эксклюзивный комплект колес с дорогой спортивной резиной.

Также многие новые шины страдают от неравномерной жесткости

фото: Adam Kring / unsplash.com

По мнению польского сайта auto-swiat.pl, который опросил шестерых автомехаников из разных воеводств Польши, все большее и большее количество современных шин имеют разбалансировку сразу после выпуска с завода и на обычном станке такие шины крайне сложно отбалансировать.

В городских условиях эксплуатации автомобиля и на пригородных дорогах с ограничением скорости 90-100 км/ч этот дисбаланс почувствовать невозможно. Вы можете проехать многие тысячи километров, не зная о проблеме с покрышками. И это опасно тем, что разбалансировка колес негативно сказывается не только на комфорте вождения, но также и на безопасности движения — повреждения подвески, ступиц и других частей шасси автомобиля.

фото: Maciej Brzezinski / Auto Swiat

Стандартная балансировка колес заключается в том, что балансировочный станок разгоняет установленное на валу колесо до высокой скорости вращения и по вибрации этого вращающегося колеса определяет:

во-первых, на какой части обода находится самая легкая/тяжелая точка колеса;

во-вторых, на какие части диска необходимо установить балансировочные грузики.

В некоторых случаях балансировка может не помочь. Это означает, что диск либо получил серьезное повреждение, либо балансировка была произведена некачественно.

К сожалению, даже правильно отбалансированное колесо может по-прежнему вызывать тряску.

Неравномерная радиальная жесткость шин

Неравномерная радиальная жесткость шин — очень частый дефект (или — в случае менее интенсивной вибрации — особенность) покрышек. На практике это означает, что шина, например в месте соединения ее внутренних элементов, немного тверже, чем на остальной окружности, и, как результат, под тяжестью веса автомобиля и при прилагаемых к колесу усилиях при движении она слегка отскакивает.

На небольшой скорости это незаметно, но на более высоких скоростях возникают вибрации в рулевом колесе, которые могут распространяться на весь кузов. Такую вибрацию очень сложно убрать при помощи утяжелителей. Часто единственным выходом может быть только замена некачественной покрышки.

Если для балансировки колеса требуется 100 г свинца, значит, что-то не так с ободом или шиной

Тряска из-за шины, в том числе, может возникать из-за банального ее повреждения. Порвавшийся корд, «грыжа», неравномерный износ (после резкого продолжительного торможения юзом) — все это неминуемо приведет к вибрациям. И чем выше будет скорость, а равно и чем серьезнее будет повреждение шины, тем больше будет трясти. Особенно если повреждение получила передняя покрышка.

В этом случае поврежденная покрышка в обязательном порядке требует замену на нормальную шину. В ином случае рано или поздно шина лопнет, и это может привести к ДТП!

Трясет даже в отбалансированном состоянии: что делать?

1. Проверьте давление в шинах. Если оно недостаточное или избыточное, то тряска на скоростях более 100 км/ч и выше может проявляться более четко;

фото: Denny Müller / unsplash.com

2. Обязательно проверьте затяжку болтов на всех колесах. Возможно, они ослаблены, что может привести к аварии;

3. Не меньше проблем может принести неправильная установка углов колес. Сход/развал стоит проинспектировать во вторую очередь. После того как будет проверена затяжка болтов и шины на наличие повреждений на них;

фото: I. U / unsplash.com

4. Износ элементов рулевого управления, подвески и старые амортизаторы также могут приводить к дискомфорту во время движения. Здесь особую роль играют люфты сайлентблоков, износ наконечников тяг рулевого управления, подтеки на амортизаторах (их серьезный износ) и критический износ рычагов и других элементов подвески. При особо запущенных случаях тряска будет чувствоваться даже на небольшой скорости в городском потоке.

Поэтому, как видите, причиной вибрации на руле может быть не только неправильная балансировка, но и целый ряд других поломок и механических проблем, в том числе связанных с качеством шин. Помните об этом и выбирайте новые покрышки с умом, а также не забывайте регулярно проверять техническое состояние своего автомобиля.

Руль дергается вправо и влево. Как проверить и устранить проблему?

Если вы заметили, что рулевое колесо дергается из стороны в сторону, следует провести осмотр. Вот несколько возможных причин этого рывка, которые необходимо проверить и устранить.

Дорожные условия

Наблюдайте за состоянием дороги, по которой вы путешествуете, и посмотрите, есть ли на ней дорожное покрытие с канавками, из-за чего шины автомобиля могут следовать линии канавок. Если эти канавки несколько изогнуты, ваш автомобиль попытается поворачивать в направлении канавки. Дороги с колеями будут направлять ваше рулевое управление на следы колеи — этот эффект наиболее заметен на асфальтированных дорогах с интенсивным движением грузовиков. Если дороги с бороздками или колеями не проблема, переходите к проверке автомобиля.

Осмотрите компоненты рулевого управления.

Поставьте под задние колеса колодки, чтобы предотвратить скатывание, затем приподнимите переднюю часть автомобиля и поддержите ее домкратами. Попросите помощника либо понаблюдать за тем, что происходит, когда вы встряхиваете колеса и компоненты рулевого управления, либо сделать это во время наблюдения. Не касаясь земли передними колесами, потрясите ими из стороны в сторону, вверх и вниз. Отметьте, какие компоненты, если таковые имеются, имеют провисание и сколько. Если этот тест показывает слабину при движении вверх и вниз и из стороны в сторону, ваши ступичные подшипники ослаблены или изношены. Если наблюдается только боковой провисание, наиболее вероятной проблемой будет износ концов рулевых тяг или проблемы с рычагом натяжного ролика.

Поверните шину и колесо в сборе и проверьте, нет ли погнутых / деформированных колес, не круглых шин или выпуклостей в шине, указывающих на проскальзывание ремня или надвигающийся выброс. Рулевой механизм может иметь чрезмерный люфт из-за чрезмерного износа. Прежде чем ваши шины и колеса начнут двигаться, проверьте движение рулевого колеса вперед и назад. Любое движение внешнего обода рулевого колеса более чем на 2 дюйма указывает на чрезмерный износ рулевого механизма. Проверить гибкое соединение рулевого вала между рулевым колесом и коробкой передач. Любое провисание или износ этого компонента указывает на необходимость его замены.

Измерьте схождение и схождение передних колес


Носок может вызвать отклонение рулевого управления и движение автомобиля из стороны в сторону. Слишком большой схождение — это затрудняет управление автомобилем и имеет тенденцию метаться из стороны в сторону. У каждого автомобиля есть определенное расстояние для правильного схождения.

Колеса должны иметь схождение, потому что по мере того, как транспортное средство достигает скорости шоссе, силы, действующие на шины, будут иметь тенденцию к сносу колес. При остановке требуется достаточное схождение, чтобы компенсировать схождение, которое происходит на скорости шоссе, чтобы колеса двигались прямо.

Проверить компоненты подвески


Проверьте все резиновые втулки подвески (А-образная рама и/или втулки стойки). По мере старения резина изнашивается и иногда выпадает из металлического корпуса, что приводит к смещению компонентов подвески.

Ремонт и замена

Запишите, что имеет чрезмерный провис или износ, и при необходимости отремонтируйте или замените. Обычно, когда изнашивается один элемент рулевого управления, скорее всего, изношены и другие элементы рулевого управления. Шины с выпуклостями (проскальзыванием ремня) или сучками необходимо заменять при погнутых колесах. Жесткие неровности с бордюрами и слишком большое количество выбоин повредят шины, рулевое управление и компоненты подвески.

7 причин, почему автомобиль дергается при разгоне

Причин провалов при разгоне может быть много, но в любом случае их можно условно разделить на две основные группы: проблемы с зажиганием (в случае бензиновых двигателей) и проблемы с системой питания.

Плохое топливо

К сожалению, нередко причиной провалов при разгоне может стать некачественное топливо. Например, если в нем попалась вода. Само собой, двигатель на таком топливе будет работать с перебоями. Выхода два. Если вам «посчастливилось» залить такой «горючкой» полный бак, то лучше не лениться и слить его, чтобы не гробить форсунки и топливный насос. Или набраться терпения и просто выработать некачественный бензин или дизель.

Засорившиеся воздушный и топливный фильтры

Часто причиной плохой работы двигателя и появления провалов в его работе при разгоне становится забитый воздушный или топливный фильтр. Решение одно — замена фильтра.

Свечи зажигания

Первым делом стоит проверить свечи зажигания. Большой нагар на электродах ведет к пропускам в зажигании и, как следствие, провалам в работе двигателя. Отсюда и нервный разгон. Конечно, если есть финансовые сложности, можно попробовать очистить свечи. Но куда проще их просто заменить.

Высоковольтные провода и катушки зажигания

Если же дело не в свечах, причиной могут быть неисправные катушки или пробои в высоковольтных проводах. Разумеется, никакой ремонт тут уже не поможет, только замена. Также может быть неисправен модульный блок, отвечающий за зажигание. Выяснить причину его неисправности поможет только диагностика, да и то не во всех случаях.

Засорившиеся или неисправные форсунки

Не важно, дизельный у вас двигатель или бензиновый. Засорившиеся или неисправные форсунки могут стать причиной нервной работы мотора. В первом случае, скорее всего, поможет промывка топливной системы. Кстати, при наличии дроссельной заслонки провалы в работе мотора могут быть вызваны и ее загрязненностью. Хуже, если форсунки уже изношены. Для некоторых моделей предусмотрен ремкомплект. Но в большинстве случаев придется их менять.

Датчик массового расхода воздуха или датчик положения коленвала

Неисправность этих датчиков также может стать причиной неровной работы двигателя. Неправильные данные о количестве поступающего в двигатель воздуха ведут к неправильной продолжительности открытия форсунок и, как следствие, неправильному приготовлению топливной смеси. Также сумятицу может внести и датчик положения коленвала, из-за которого момент открытия форсунок и образования искры в свечах зажигания будет выбран неправильно. Отсюда и неровная работа двигателя с провалами при наборе оборотов. Определить неисправный датчик поможет диагностика. Такой датчик придется заменить.

Неправильная калибровка блока управления двигателем

Во многих случаях о неисправности какого-либо датчика или того же модуля зажигания сообщит пиктограмма «Check Engine» на панели приборов. Но бывают случаи, когда все работает штатно и никаких неисправностей нет, а двигатель все равно грешит провалами при наборе оборотов. Виной тому неправильная калибровка блока управления. Причем такие симптомы могут проявляться не во всех случаях. А, к примеру, только в непрогретом состоянии. Ярким примером служит недавно покинувшая наш парк Lada Vesta Cross c 1,8-литровым двигателем. В холодном состоянии ее двигатель страдал легкими провалами при наборе оборотов из-за того, что в цилиндры явно поступало недостаточное количество топлива.

В этом случае остается лишь ждать обновленного софта программы управления, в котором будут исправлены все ошибки. Что же касается прочих виновников провалов при разгоне — если не считать изношенных форсунок и проблем с модулем зажигания, — как правило, причины не фатальны. Главное, не затягивать с их устранением.

Комментарий специалиста:

Проблема провалов при разгоне в нашей сервисной практике встречается регулярно. Если говорить о топливной системе, то основной причиной появления рывков является насос. Падает производительность по причине механического износа и забивания сетки приемника побочными продуктами топлива.
Наиболее частой неисправностью трансмиссии, приводящей к рывкам при движении, является автоматическая коробка передач и муфта Халдекс. Несвоевременная замена технических жидкостей, некомпетентное обслуживание вызывают сбои в работе. Особенно ярко симптомы проявляются в жару.
У двигателей с турбонаддувом причиной рывков при разгоне может стать именно турбина. Слабым местом узла является система регулирования давления: электромагнитный клапан или электропривод. Если после замены клапана проблема, как правило, проходит, то на турбинах с электроприводом официальная технология ремонта — замена турбины. А это уже совсем другие деньги.

Трясётся и дрожит: почему бьёт руль и что с этим делать?

Многим знакомо это неприятное чувство, когда в руль вселяется какой-то дьявол и начинает его трясти во время движения. Руль может неприятно вибрировать, а может прямо-таки трястись. Отчего это происходит? Причины бывают разными, и некоторые из них не так очевидны, как кажется.

Очевидное-вероятное​

Позволю себе небольшое лирическое отступление.

Поехал я как-то с семьёй отдохнуть на весьма дикую природу. Ехал я на Логане и поэтому не боялся соваться туда, куда на «пузотёрках» нормальные люди не ездят. Дорога шла через лесок, последний населённый пункт остался в нескольких километрах сзади. Вдруг прямо поперёк дороги появилась лужа. «Ну, лужа как лужа, чего её бояться», – подумал я. Жена, правда, намекнула, что лучше бы в неё не лезть по причине дикости и малонаселённости мест, но я не послушал эту мудрую женщину. Само собой, лужа оказалась даже не суперлужей, а хорошим таким глубоким ручьём с илистым дном. Логан повис на порогах, уткнувшись носом в воду. Пока жена торжествовала в машине, а я терял остатки величия альфа-самца, проточная вода добросовестно несла песок и ил в переднюю подвеску.

Домкрат проваливался в илистое дно, кубометр палок, досок, веток и брёвен успешно ушли туда же. Надежда выбраться самостоятельно тоже утонула в этом подлом ручейке. Жена уже не торжествовала и тихо шипела. Идти за помощью некуда, звонить друзьям бесполезно. И тут слышу: что-то в лесу ревёт и едет в мою сторону.

Лица мужиков на двух «уазиках» были бесподобными. И не из-за того, что обладатели лиц хорошенько приняли на грудь, а потому что до сегодняшнего дня они не встречали в лесу такого феерического идиота на Логане. Но всё-таки два УАЗа – это сила. Даже жена опять воспряла духом и стала меня снова жёстко троллить, почувствовав поддержку синеньких мужиков из «уазиков».

Один УАЗ выдернуть меня не смог. Якорились за второй, но тоже не смогли вытащить – подвела лебёдка. С суровой прямотой выпившего русского мужика один из уазоводов предложил: давай я тебя с разгона назад дёрну. Получится – хорошо, не получится… Ну, не знаю.

Я ещё раз осмотрел Логан. Максимум, чем я рисковал, это задней буксировочной петлёй. Оторвётся – чёрт с ней. Надо рискнуть.

С разгона и с третьей или четвёртой попытки УАЗ всё-таки выдернул Логан из западни. К тому времени Рено уже ушёл под воду больше, чем по ступицы (я копал, как ужаленный крот. Правда, бесполезно). Но всё-таки его выдернули. Я на радостях отдал уазоводу всю имевшуюся наличность и поехал в сторону дома.

Зачем я всё это рассказал? Затем, что после этого приключения руль Логана сошёл с ума. Его так трясло, что я даже не рискнул ехать быстрее 80 км/ч. Понятно, что на дисках остались ил и песок, что нарушило балансировку колёс.

Несколько раз я пытался смыть всё на мойке самообслуживания, но это было бесполезно. Помогли только подъёмник и строительный шпатель, которым с внутренней стороны дисков я соскрёб ровно ведро песка, засохшего ила и глины. Так вот: грязь на дисках, нарушающая правильную балансировку колеса, – одна из главных причин биения руля. Извините за слишком длинный рассказ – он был нужен для наглядности.

Кстати, зимой снег, налипший на диск, тоже портит балансировку. А если он намёрзнет льдом на деталях ходовой части, то можно ещё со страху отправиться и на диагностику подвески (иногда поднимается хороший стук). Впрочем, это и не так плохо: лишней диагностика не бывает.

Ещё один яркий пример нарушения балансировки – биение руля после сезонного шиномонтажа. Тут объяснять нечего: во время каждой смены шин балансировку делать просто необходимо. Вот только если она сделана, а руль всё равно на определённых скоростях (в довольно узком диапазоне, например, 80-90 или 100-120 км/ч) бьёт, то, скорее всего, её нужно делать заново и в другом месте. К сожалению, не всегда и не везде умеют балансировать колёса. Иногда это делают с камушками, застрявшими в протекторе, с грязными дисками, на убитых станках и кривыми руками. Такое бывает.

Вторая причина биения на скорости – это нарушенная геометрия шины или диска (иногда – и того, и другого одновременно).

Шины могут иметь два недостатка, которые можно назвать условно «грыжа» и «оквадрачивание». Первое – это как правило следствие повреждения шины, второе – возрастные изменения или последствия неправильного хранения. По-хорошему, от таких шин надо избавляться, но мы-то понимаем… В общем, направление поиска я указал.

И ещё: кривизну диска часто невозможно увидеть глазом. Понятно, что если влететь колесом в поребрик на 60 км/ч, эта кривизна заметна будет. Но овальность – нет. Так что есть ещё один повод проверить диск на станке.

Следующая причина биения – это, как ни странно, неправильно установленные колёса. Такое встречается у любителей поставить диски с размером центрального отверстия чуть больше, чем надо. Мол, ничего страшного, конусными болтами всё отцентруется. На крайний случай ситуацию спасёт кольцо – проставка. В принципе, отчасти да, спасёт. Но не всегда. Поэтому если кто-то ставит нештатные диски (как правило – литые, ибо от давно проданной «чирки» валяются просто так, зачем тратить деньги на новые, которые подходят по размеру?), нужно быть готовым к тому, что, как бы их ни балансировали на станке в шиномонтажке, биение всё равно может преследовать бесконечно долго.

Последнее замечание насчёт балансировки: если с ней что-то не так, биение руля – это не единственное последствие. Можно угробить шину, а если забить на это дело особенно большой болт, то и некоторые детали ходовой части. Как минимум – ступичный подшипник. Кстати, сама по себе изношенная шина тоже может стать причиной биения. Такое встречается, если на протекторе заметно, что износ шёл пятнами – вследствие как раз неправильной изначальной балансировки.

Пожалуй, это слишком очевидно, но напомню: если не протянуть гайки (или шпильки) колеса, тоже может начать бить в руль. После установки колеса нужно не только проверить затяжку, но и повторно протянуть гайки после ста километров пробега. Если слабую затяжку переднего колеса заметить еще можно (особенно по постороннему звуку, который появляется, если ехать накатом, и пропадает при разгоне на переднеприводной машине), то заднее колесо часто откручивается незаметно. На ходу незатянутое заднее колесо можно почувствовать как вибрацию, похожую на таковую от спущенного колеса. Правда, не всегда.

А если не колесо?

Что делать, если колёса круглые, отбалансированные, а биение всё равно есть? Ответ очевиден: искать причину дальше.

Если вибрации на руле напрямую зависят от скорости, придётся проверять всё, что крутится и меняет свою угловую скорость в зависимости от скорости автомобиля. В первую очередь нужно обратить внимание на тормозные диски. Впрочем, их биение обычно проявляется иначе, о чём пойдёт разговор ниже.

Часто в руль отдаётся вибрация приводов (речь опять-таки о переднеприводных автомобилях). Скажем честно: погнуть сам вал привода довольно сложно. Но привод – это не только вал. Поэтому его нужно проверить тщательно. Умирающий ШРУС, трипод или сгнившие шлицы вала вполне могут стать причиной биения руля.

Реже такой причиной может стать подвесной подшипник вала (если он есть). Подшипник в первую очередь всё-таки гудит, и его звук похож на звук ступичного подшипника, но отличается по высоте тона.

Кроме того, причиной биения руля могут быть изношенные шаровые опоры, рулевые тяги и их наконечники. Иногда – и рулевая рейка. Но тут нужно обратить внимание на несколько факторов. Во-первых, чаще биение возникает не при движении по прямой, как это бывает в случае дисбаланса колёс, а в поворотах. Во-вторых, износ шаровых опор и деталей рулевого механизма часто только делает более заметным «расколбас» на колёсах. Так что не всегда диагностику можно закончить на станке для балансировке. Хотя бы пару раз в год нужно диагностировать и ходовую часть.

Руль, тормоз, газ

По большому счёту, все причины, по которым руль может бить при прямолинейном движении с постоянной скоростью, мы озвучили. Остался ещё один пункт: что делать, если руль бьёт при разгоне и торможении?

Основная причина биения руля при разгоне – это как раз внутренний шарнир привода, трипод. Тут проверка простая: снимаем колесо и таскаем привод туда-сюда. Есть заметный люфт – причина в триподе. Если же с ним всё в порядке, то придётся заниматься диагностикой ходовой части более детально. А перед этим можно поменять местами колёса (передние и задние). Если проблема ушла, то дело либо в их балансировке, либо в установке (не затянуты гайки или не сидят по центру из-за нештатного диска).

Причины биения руля при торможении обычно до боли банальные – это износ тормозного диска. Диск может либо повести от перегрева или резкого перепада температуры (может, клинит суппорт, а может, не стоило после долгого торможения с перегревом диска влетать в лужу), либо он может быть просто сильно изношенным. Убедиться, что виноваты в биении диски, легко: при торможении начинает вибрировать не только руль, но и педаль тормоза. И чем ниже скорость, тем более редкими становятся толчки на педали скорости. Перед остановкой они вообще переходят в плавные волнообразные движения.

Если диск ещё не сильно изношен, то его можно не менять, а проточить. Как-никак экономия заметная.

Любителям экзотики

Я очень не завидую тем, кто после проверки балансировки не смог определить причину биения руля. Квест по поиску неисправностей может быть очень и очень увлекательным. Помимо тех причин, которые я озвучил выше, можно вспомнить некоторые настолько экзотические, что искать их можно очень долго.

Например, на руль может отдавать свою вибрацию двигатель через порванную опору (подушку). Мотор может на высоких оборотах троить, что можно воспринимать как вибрацию. Может быть, всё дело в неправильно установленных углах развала и схождения. Может быть, причина биения кроется в неравномерном давлении в шинах, износе втулок или стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Возможно, вы не услышали гул умирающего ступичного подшипника, и колесо сейчас просто болтается из стороны в сторону. А если у машины задние тормоза барабанные, то есть вероятность, что барабан по какой-то причине стал овальным.

Главное, нужно помнить: биение руля – это не просто дискомфорт, а признак неисправности, которая может быть довольно серьёзной. И мириться с этим не стоит. Чувствуете, что что-то идёт не так – не поленитесь заняться диагностикой. Это может не только спасти от дальнейших расходов, которые будут неизбежными при бесконечном оттягивании ремонта, но и сохранить здоровье или жизнь. А дороже у человека ничего нет. Особенно по сравнению с кривым диском колеса или «грыжей» на шине.

Тема: Дергает руль при наборе скорости!

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Lupo Регистрация 17.10.2011 Сообщений 183

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 5

    Дергает руль при наборе скорости!

    Доброго утра понедельника товарищи соклубники.

    Такая проблема, я в ней упоминал в своей теме про вибрацию https://passatworld.ru/showthread.php?t=195664, но на вибрацию я забил нафиг ибо потратил уже кучу времени денег и нервов на решение а результатов ноль. Да тьфу на нее. Короче суть: при разгоне, особенно резком, оч сильно дергается руль в руках, прям из стороны в сторону. при трогании с места машину тянет вправо, это видно если отпустить руль и нажать на газ — руль на несколько градусов поворачивается вправо. Болячка прогрессирует — если раньше этого я практически не чувствовал, то сейчас очень даже.
    Ощущение — будто не отбалансированы колеса, но когда отпускаешь газ и едешь накатом все в норме, именно при нажатии гашетки появляется беда.

    Вот что говорят сервисмены: рулевая рейка в порядке, никаких подтеков итд, проблема в ГУРе, а точнее в его редукционном клапане.
    Что сделал: поменял жидкость ГУРа, поменял передние тормозные диски и колодки (задние тож заменены но ранее), отремонтировал правый передний суппорт — заменил поршень и ремкомплект (подклинивал). Поменял тормозную жижку.

    Если кто сталкивался с подобным отзовитесь плиз. сервисмены рекомендуют менять насос ГУРа, но на 100% не уверены, говорят типа надо подкинуть заведомо рабочий и попробовать. А я не уверен, что, например на разборке, найду именно заведомо рабочий.
    В общем помогите плиз кто чем может!

    Golf Регистрация 20.04.2011 Адрес Химки Возраст 37 Сообщений 534

    Спасибо:
    Получено: 19
    Отправлено: 4

    Сталкивался на ауди. Виноват был внутренний шрус.

    Pointer Регистрация 25.07.2012 Сообщений 1

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    Golf Регистрация 11.05.2012 Адрес Татарстан Альметьевск Возраст 33 Сообщений 633

    Спасибо:
    Получено: 9
    Отправлено: 16

    у меня вроде наружний , развалился за 15 минут

    Lupo Регистрация 17.10.2011 Сообщений 183

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 5

    Ребяты на сервисе несколько раз проверяли подвеску и по моей указке несколько раз дергали внутренние шруса (это еще к теме о вибрации) ничего не выявили, да и сам я их неоднократно дергал, люфта ваще нет.
    Может действительно наружный? как проверить? и если тянет в право, то на сколько я помню косячит левый, поправьте плиз.

    Golf Регистрация 11.05.2012 Адрес Татарстан Альметьевск Возраст 33 Сообщений 633

    Спасибо:
    Получено: 9
    Отправлено: 16

    у меня тоже руль подергивался в правую сторону , именно при наборе скорости, грешил на резину, перекидывали зад с передом, вроде чуть лучше стало , потом поехал до работы, уже похрустывать начала, сначала думал что показалось, когда парковался возле работы вообще пипец как захрустела решил обратно в сервис где колеса перекидывали, чтоб мастер послушал, доехал, нашел мастера уговорил его ещё разок на подьемник заехать , потомучто думал на подушку двигателя, начала разворачиваться чтоб в бокс заехать, страшнейщий хруст, и все машина останавливаеться и скорость растет, чето начало дико звенеть, было это в пятницу, сразу заказал внешний шрус Loebro и к нему оригинальный пыльник. машина с пятници стоит возле сервиса, отдыхает.
    запчасти сказали будут тока к среде. печалька.
    зы заехал в сервис после прочтения инфы про внутренний шрус, лег, подеркал вроде как во внутреннем жуткий люфт

    — Добавлено чуть позже —

    у меня тоже руль подергивался в правую сторону , именно при наборе скорости, грешил на резину, перекидывали зад с передом, вроде чуть лучше стало , потом поехал до работы, уже похрустывать начала, сначала думал что показалось, когда парковался возле работы вообще пипец как захрустела решил обратно в сервис где колеса перекидывали, чтоб мастер послушал, доехал, нашел мастера уговорил его ещё разок на подьемник заехать , потомучто думал на подушку двигателя, начала разворачиваться чтоб в бокс заехать, страшнейщий хруст, и все машина останавливаеться и скорость растет, чето начало дико звенеть, было это в пятницу, сразу заказал внешний шрус Loebro и к нему оригинальный пыльник. машина с пятници стоит возле сервиса, отдыхает.
    запчасти сказали будут тока к среде. печалька.
    зы заехал в сервис после прочтения инфы про внутренний шрус, лег, подеркал вроде как во внутреннем жуткий люфт

    Lupo Регистрация 17.10.2011 Сообщений 183

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 5

    у меня тоже руль подергивался в правую сторону , именно при наборе скорости, грешил на резину, перекидывали зад с передом, вроде чуть лучше стало , потом поехал до работы, уже похрустывать начала, сначала думал что показалось, когда парковался возле работы вообще пипец как захрустела решил обратно в сервис где колеса перекидывали, чтоб мастер послушал, доехал, нашел мастера уговорил его ещё разок на подьемник заехать , потомучто думал на подушку двигателя, начала разворачиваться чтоб в бокс заехать, страшнейщий хруст, и все машина останавливаеться и скорость растет, чето начало дико звенеть, было это в пятницу, сразу заказал внешний шрус Loebro и к нему оригинальный пыльник. машина с пятници стоит возле сервиса, отдыхает.
    запчасти сказали будут тока к среде. печалька.
    зы заехал в сервис после прочтения инфы про внутренний шрус, лег, подеркал вроде как во внутреннем жуткий люфт

    — Добавлено чуть позже —

    у меня тоже руль подергивался в правую сторону , именно при наборе скорости, грешил на резину, перекидывали зад с передом, вроде чуть лучше стало , потом поехал до работы, уже похрустывать начала, сначала думал что показалось, когда парковался возле работы вообще пипец как захрустела решил обратно в сервис где колеса перекидывали, чтоб мастер послушал, доехал, нашел мастера уговорил его ещё разок на подьемник заехать , потомучто думал на подушку двигателя, начала разворачиваться чтоб в бокс заехать, страшнейщий хруст, и все машина останавливаеться и скорость растет, чето начало дико звенеть, было это в пятницу, сразу заказал внешний шрус Loebro и к нему оригинальный пыльник. машина с пятници стоит возле сервиса, отдыхает.
    запчасти сказали будут тока к среде. печалька.
    зы заехал в сервис после прочтения инфы про внутренний шрус, лег, подеркал вроде как во внутреннем жуткий люфт

    СПС! Но у меня нет люфта блин (лучше бы был!) а деталюха достаточно дорогостоящая не хочется менять в пустую, да и не хрустит вроде ниче! А с какой стороны шрус приговорили?
    Люди если есть еще какие-нить мыслишки на эту тему, откликнитесь плиз. может скажите как проверить или на какую сторону смотреть хотя бы!

    Бьет руль на скорости, при разгоне и торможении – что делать?

    Автор: Дмитрий Сапко

    Неприятности с автомобилем могут происходить самые разные. Существует ряд типичных поломок, о которых можно говорить, не изучая индивидуальные неполадки. К примеру, стуки в системе управления зачастую имеют одинаковые особенности на всех авто. Они означают поломку рулевой рейки, выход из строя некоторых механизмов управления, а также могут свидетельствовать о проблемах с тормозной системой или колесами. Это все причины, которые могут вызвать биение руля на скорости или при разгоне и торможении. Существует несколько типичных вариантов, когда бьет руль на скорости или при разгоне. Сегодня мы разберемся в том, что может вызывать такие реакции.

    На самом деле, любая ситуация, в которой руль начинает быть на скорости или при торможении, достойна быстрого разбирательства. В ином случае вам придется значительно рисковать безопасностью поездки на машине и получать минимум уверенности. Особенно опасно ездить с такими неполадками в трассовом режиме, когда скорость машины превышает стандартные городские 60 километров в час. Лучше прекратить эксплуатацию авто до определения неполадки, а также максимально быстро устранить поломку.

    Определяем причину, почем руль бьет на скорости

    Может быть множество причин того, почему при наборе определенной скорости в салоне появляются дребезжания. Если руль бьет или трясет только при определенной скорости, необходимо проверить шаровые опоры, протестировать опорные подшипники и прочие элементы ходовой части. Эти детали вашего авто часто могут становится причиной такого эффекта. Тем не менее, не всегда виновником биения руля на скорости является именно ходовая часть. Для тестирования всех возможных неполадок нужно предпринять ряд действий самостоятельной диагностики:

    • откройте капот и найдите рулевую рейку, возьмитесь за нее рукой и попробуйте подергать — рейка должна быть закреплена надежно;
    • также попробуйте определить люфт рулевых тяг, которые могут отдавать на руль биение при плохой фиксации;
    • поднимите одно из передних колес на домкрате, попробуйте свободный люфт колеса, затем повторите это с другим колесом;
    • если люфт присутствует, виновником биения руля на скорости является ходовая часть, подшипники;
    • если эти причины оказываются ложными, можно проверить ровность рулевой колонки, ее искривления вызывают стуки;
    • также часто биение руля появляется по причине износа тормозных дисков и колодок, их неравномерности;
    • можно проверить и балансировку колеса на шиномонтаже, это также может стать причиной неприятного биения на руле.

    Как видите, причин достаточно много, и каждая из них может быть потенциально опасной. Балансировка колеса, которая не выполнена нормально (а для этого достаточно потерять грузик), станет причиной очень быстрого разбивания ходовой части. Владелец машины из-за пустяковой неполадки вынужден будет выкладывать огромные деньги на ремонтные работы. Также нужно учесть, что раннее определение неполадки станет одной из самых важных причин ваших малых затрат на восстановление машины. Давайте разберемся более подробно с двумя самым популярными причинами биения руля на скорости и при торможении.

    Руль бьет на определенной скорости — колеса или рейка

    Если на скорости, предположим, 90 километров в час руль начинает вибрировать, самым популярным способом устранить неполадку является поездка на шиномонтаж. Произведите балансировку всех колес и проверьте наличие проблем с резиной. Иногда выскочившая шишка на резине может стать причиной таких неприятных моментов, как биение руля не скорости. Потому лучше сразу заехать на монтаж шин и устранить эту малую неполадку. Если же проблема не будет устранена, вас ждет масса неприятных моментов:

    • постоянно увеличивающееся биение руля, которое будет возникать на разной скорости;
    • усугубление силы ударов или вибрации, получение на порядок большего количества проблем;
    • постепенное разрушение элементов ходовой части вашего автомобиля из-за вибрации;
    • постоянное влияние на систему управления, выход из строя ее нежных деталей и частей;
    • реальное снижение качества и надежности работы рулевого управления, повышение опасности;
    • поездка на трассе превращается в настоящее испытание, которое заставляет напрягаться;
    • безопасность машины снижается, появляется риск потерять управление на высокой скорости.

    Если после выполнения работы на шиномонтаже проблема продолжает проявляться, значит, виновником неполадки вполне может оказаться рулевая рейка. Часто устранить неполадку можно достаточно просто — подтянуть крепления всех рулевых тяг и наконечников, провести ревизию самой рейки у специалистов. Но в некоторых ситуациях придется прибегнуть к полной замене оборудования. Менять рулевую рейку нужно после оценки ситуации профессионалами. В большинстве случаев они порекомендуют вам ставить только оригинальную деталь.

    Бьет руль при торможении — смотрим передние тормоза

    Большое количество неполадок автомобиля связаны с системой торможения. Если руль в вашем авто начинает бить при торможении с высокой скоростью, есть два варианта неполадки. Либо тормозной диск вышел из строя, погнулся или надкололся, либо колодки пришли в негодность и неравномерно прижимают диск. Случиться это может по ряду причин, в том числе из-за естественного износа. Также диск может повредиться от ударов или от несмененных вовремя колодок. Проверить такую неполадку можно самостоятельно:

    • поднимите одно переднее колесо на домкрат, снимите диск и рассмотрите слой мягкого металла на колодках;
    • если колодка полностью стерлась и начала деформировать диск, менять придется всю систему торможения;
    • если же колодка стерлась не полностью, но диск все равно оказался поврежденным, причина кроется в механическом повреждении;
    • далее следует разобрать тормозную систему и заменить поврежденные элементы (тормозной диск и колодки);
    • это весьма сложный процесс, который лучше всего выполнять на станции технического обслуживания;
    • при смене тормозных дисков используйте оригинальный вариант, а колодки можете ставить любые подходящие;
    • всегда следите за сроком замены колодок, иначе придется постоянно раскошеливаться на покупку дисков.

    Тормозные диски стоят достаточно дорого. Потому намного лучше выполнять качественное обслуживание в положенный период и забыть о наличии каких-либо проблем с этим моментом. Если вы будете постоянно обследовать тормозную систему, менять колодки в определенный срок, а также осматривать диск на предмет повреждений, то проблема биения руля на скорости может возникнуть только по причине неожиданных механических повреждений. Намного лучше выполнить качественное обслуживание и забыть о возможных проблемах. Посмотрите небольшое видео о возможных причинах вибрации на рулевом колесе:

    Подводим итоги

    Если при поездке на вашем автомобиле присутствует неприятное ощущение биения или вибрации на рулевом колесе, лучше сразу же разобраться с этой неполадкой и отремонтировать неполадку. Иначе придется немало платить впоследствии за полную замену определенных деталей вашего автомобиля. Намного лучше выполнить всю работу заранее и предотвратить все неприятности, связанные с системой управления или с вопросами тормозной части вашего авто. Если неприятности не будут устранены заранее, они могут прогрессировать и вырасти в очень дорогостоящие последствия.

    Достаточно вовремя диагностировать неполадку, заезжая раз в 10-15 тысяч километров на СТО, чтобы полностью обезопасить себя от таких неприятностей. В том случае, когда проблемы уже начали реализовываться и проявляться в виде постукивания на руле или вибрации во время торможения, необходимо незамедлительно определить причину такого явления и отправиться на СТО для решения проблемы. Только так вы сможете действительно просто и качественно решить все ваши проблемы. Случалась ли в вашей жизни ситуация с биением руля на скорости или при торможении?

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector