0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заклинивают тормоза на Рено Логан

Заклинивают тормоза на Рено Логан

Сообщение от mexx:

Вдвоём. В чём заключается такая диагностика?

Один аккуратно жмен на тормоз другой смотрит за поведением колодок. тут самое главное не перестараться, т.к. колодки в барабан упираться не будут.

Сообщение от KoOoT:

Один аккуратно жмен на тормоз другой смотрит за поведением колодок. тут самое главное не перестараться, т.к. колодки в барабан упираться не будут.

Смотрящему желательно иметь 2 монтировки. Уперев их в неподвижную часть барабана создавать усилие на колодки на сжатие. Подклинивающий цилиндр пойдёт в последнюю очередь или не пойдёт вообще.
В любом случае нужно вскрытие.

Сообщение от Леха207:

Возможно перекрутили механизм автоподвода колодок. Возможно подклинивает цилиндр, проверить можно только при снятом барабане с помощником.

Если бы перекрутили то барабан бы потом не оделся на колодки, тут однозначно клинит какой-то из циллиндров

Сообщение от mexx:

Сегодня было произведено «вскрытие». Был заменён тормозной цилиндр,одет барабан и после нажатия педали тормозавсё отлично. Но ! После того,как был дёрнут и опущен рычаг стояночного тормоза,колесо как и раньше вновь заклинило. Было принято решение разбираться с ручником. Было замечено,что после того,как отпускаешь ручник,колодки не возвращаются. Оплётка тросика была в нескольких местах протёрта до металлической оплётки,вода,соль и т.п сделали своё дело-тросик внутри закислился! Теперь дело осталось за малым-очаг болезни выявлен и готовится к пересадке тросика ручника!
Как то так

Ну чтож очаг выяснил,я бы на твоем месте новые тормозные циллиндры на запас положил, раз старые еще работают — зачем менять на новые ))) тока надо в сухом месте хранить а то тоже заржавеют

Сообщение от mexx:

Интересно,а есть ли альтернатива Логановским тросикам ручника?

Да возьми любые, не обязательно оригинал, рублей в 500 уложишься, а про альтернативу это надо взять список магазинов с телефонами и все обзвонить чо когда придет и почем .

Клуб автолюбителей Рено Логан

Форум портала Logan.Ru

  • Список форумовТехническая информацияХодовая, Трансмиссия, Управление
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Версия для печати всех сообщений данной темы
  • Мобильный вид
  • Правила
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Текущее время: 22 авг 2021, 14:12

Замена ступичного подшипника заднего колеса

Замена ступичного подшипника заднего колеса

AlexeyZet » 17 ноя 2012, 00:59

Не нашёл отдельной темы про замену заднего ступичного подшипника, только разрозненные упоминания и контексты.
Дисклаймер: Господа модераторы, прошу вас показать мне соответствующую тему, если таковая существует, а эту прикрыть. И извиняюсь за «многа букав».

История такова. Купил Логана 2007-го года с пробегом 42000 км. На осмотре сказали — полный порядок с машиной, да я и сам видел — как новая. Но было одно обстоятельство — после мойки, когда задние барабаны намокали — раздавался скрежет при трогании, когда подсыхали — всё ок.
Поехал в псковскую губерню к родственникам летом, и там помыл машину на животноводческом комплексе. После помывки сел отъехать задом — машина корму поднимает и не двигается. Вперёд — клюв поднимает. И скрежет. Заклинило левое заднее колесо.
Через полчаса поддалась, но ехать больше 70 км/ч отказывается. До города (ближайшего сервиса) 15 км, инструментом ещё не обзавёлся. Потихоньку доехал с братом-трактористом до ближайшего сервиса, там молодой пацан с глупым видом репу чешет и не знает как подступиться к колесу. Брат мой отодвинул его в сторону — сам всё снял (хотя с иномарками и не имел дел никогда), сбил горячий барабан — оттуда вывалились остатки тормозных накладок, кучка окалины и всякая сопутствующая трухня.
Колодки были полностью без накладок, сгорели родимые. На втором, правом колесе было всё нормально.

Дык вот. Это предыстория. При снятии барабана — ступичный подшипник развалился надвое. Внутренняя обойма осталась на цапфе, внешняя — в барабане. Съездил на батином жигуле во Псков — купил колодки, поставили своими силами. Барабан надели вместе с подшипником обратно. Вроде всё нормально. Катался до конца сентября ещё 2-3 месяца. Потом как-то ехал без привычной музыки в салоне, и услышал гул сзади слева. Сразу вспомнил про развалившийся подшипник. Наверное сразу надо было менять, коли развалился.
Сейчас куплен новый подшипник. Готовлюсь менять через пару недель.
Вопрос — нужно ли закладывать в новый подшипник смазку как в жигуляторе? Он закрыт пыльниками и внутрь, к роликам, не пробраться.
Есть ли видеоинструкция по замене заднего подшипника? На ютубе не нашел. В книжке от «Третий Рим» очень скудно — описание в трёх картинках без деталей.
Может есть у кого опыт в таком деле? Поделитесь тонкостями, плиз.

Re: Замена ступичного подшипника заднего колеса

3dmax » 17 ноя 2012, 01:07

Что делать если заклинило тормоза Renault Logan

Почему клинят передние или задние тормоза?

Как правило, что задние, что передние тормоза может заклинить из-за практически вышедших деталей тормозной системы из строя. Если вы грешите пропуском технического обслуживания и не соблюдаете регламенты по использованию деталей. В этом случае рано или поздно готовьтесь к тому, что в поездке у вас просто заклинит тормоза.

Памятка о том, что делать, если у вас заклинило тормоза

Первое и самое главное правило- не вздумайте паниковать! В случае проблемы от вас необходимо максимально сосредоточиться на управлении в этот момент. Также от вас потребуется вся ваша реакция чтобы грамотно и точно реагировать на изменения окружающей вас обстановки в том числе при движении автомобиля.

Из первого правила плавно вытекает второе не менее важное правило, это крепко держать рулевое колесо. А ещё лучше просто вцепиться в него. Ведь как вы могли сделать вывод из предисловия, в момент блокировки тормозного суппорта на одном из колёс автомобиль резко начинает тянуть именно в сторону этого колеса.

Что будет, если убрать колдуна?

Некоторые автовладельцы убирают распределитель с уверенностью, что таким способом снижают тормозной путь. Это ошибка. После подобных действий тормоза срабатывают синхронно. В итоге возрастают риски ДТП из-за того, что водитель автомобиля сзади не успевает среагировать на торможение.

Таким образом, наличие распределителя тормозных усилий важно для автомобиля, а убирать его из системы запрещено. Более того, регулировка колдуна — точная процедура, которая требует от исполнителя опыта и знаний.

Renault logan. эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей рено логан c 2005 года выпуска

Первое, с чего я начал, это подложил между коромыслом колдуна и пластмассовой втулкой тяги к тому времени вытянутой на максимум , в качестве дополнительной «шайбы» гайки «на 17». И вот первый пробное торможение показывает о появлении скромно сказано торможения на задней оси.

Да не просто торможения, а такого-же визга на асфальте, как передней оси. Вот и доказательство, что задняя гидравлическая система не содержит воздуха.

Решение моей проблемы в удлинении тяги и возможности плавной и удобной регулировки ее длины. Далее он был лишен головы, и подвергнут истязанию на изгиб в гаражных воротах в металлической коробке которых, было просверлено отверстие, чуть большего диаметра дюбеля.

Если мне не изменяет память, диаметр отверстия — 6 мм. Если педаль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали.

Нажмите на педаль тормоза до упора и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола. Линейка должна быть установлена перпендикулярно плоскости пола.

Вместо послесловия

Чтобы вас не настигла в пути такая проблема и вы не переживали за то, что у вас в пути может заклинить тормоза. Не забывайте вовремя посещать СТО и сервисные центры для диагностики и замены изношенных деталей и узлов, а после замены проводить обкатку новых тормозных колодок.

Используйте ручник для остановки.

Если тормозную систему полностью заклинило, и на нажатие педали автомобиль никак не реагирует. В этом случае используйте для экстренного торможения ручник. Правильно используя ручник прерывистыми затягиваниями до упора вы сможете погасить скорость автомобиля и оттормозиться ровно и почти без заноса.

Как вернуть былую цепкость тормозов логана. рено форум

Озадачился тут сам потерей *былой цепкости тормозов*….
Стал разбираться, ручник к томуж стал в верхнем положении работать (колодки задние прошли примерно 60 тык после замены).
Вопщем начитавшись нот реношных, крутить гайку ручника не стал, стал снимать барабаны…
Короче, регулятор износа колодок них… не работает, хотели сделать реношники *не получилося*.
Пришлось подкрутить вручную храповик, отрегулировать зазоры…
И у валя. Вот она первоначальная былая цепкость тормозов.
подрегулировал ручник, теперь на третьем щелчке колом встаёт…

Как производится регулировка?

Как упоминалось выше, найти колдун при осмотре днища не составляет труда. Устройство расположено где-то посредине между передними колесами автомобиля Рено. Одна из наиболее сложных задач для многих — регулировка узла, настройка его работоспособности. Считается, что такие действия позволяют грамотно распределить усилие и добиться более эффективного торможения.

Что касается самой регулировки, здесь мнения расходятся. Многие уверяют, что выполнять эту работу самостоятельно не рекомендуется. Более того, на устройстве установлена гайка самоконтрения, к которой лучше не прикасаться. В противном случае высок риск нарушить настройку.

Первоначальную регулировку делает производитель еще на заводе, с применением специальной установки и протяжкой гайки с определенным моментом. Все, что допускается — зафиксировать число витков «свободной» резьбы (на которой нет гайки), а после ремонта выставить аналогичное количество.

Если же вы решились регулировать устройство своими руками, делайте так:

  • Проведите ревизию колдуна Reno, о которой упоминалось выше.
  • Делайте ½ оборота регулировочной гайки на колдуне.
  • Находите участок трассы с песчаной поверхности. После разгоняйтесь и жмите на тормоз. Если задние колеса не тормозят, подтяните устройство еще раз.

Если на автомобиле отсутствует АБС, протяжка гайки даже до упора не всегда дает результат. Как вариант, можно поменять колдун, но и эти действия не всегда спасают. Причина в том, что в 9 из 10 автомобилей Рено Логан, которые не оборудуются АБС, колдун не работает (тормозное усилие не регулируется, как это необходимо). Причина — слабость пружины из-за слабой мощности. Решения два:

  • Поменять пружинку, установив деталь большей жесткости
  • Подложить резиновую прокладку, чтобы увеличить давление на систему.

Таким образом, не выбрасывайте регулятор тормозной системы. Благодаря его действию, снижается риск аварии, обеспечивается правильная работа системы. При появлении проблем с обслуживанием и регулировкой смотрите видео и следуйте рекомендациям в статье.

Cделай свою жизнь проще и ярче

Не переводите автомобиль на нейтралку.

Если отпустить сцепление или снять автомобиль с передачи, то, скорее всего, это будет последнее, что вы сделаете перед тем, как полностью потеряете контроль над курсом движения автомобиля.

Некоторые неисправности тормозной системы

Увеличение рабочего хода педали тормоза

Такое возможно при утечке тормозной жидкости например через рабочий тормозной цилиндр или через резиновые уплотнения главного тормозного цилиндра, или тормозные шланги пришли в негодность. Необходимо заменить вышедшие из строя детали.

Другой причиной может быть воздух в системе, который удаляется прокачкой гидропривода.

Автомобиль плохо тормозит:Возможно что заклинило по какой либо причине некоторые из колодок, например из за скопившихся в тормозном механизме грязи и продуктом трения колодок. Нужно разобрать тормозной механизм и провести полную очистку, промывку, просушку деталей, а так же локальную смазку некоторых узлов.

Возможно заклинивание поршней рабочих цилиндров. Наиболее часто такое происходит на задних тормозных механизмах. Можно попробовать разработать заклиненные поршни, а если появятся сомнения в их дальнейшей пригодности, заменитьрабочий тормозной цилиндр целиком.Ещё причина ухудшения торможения — замасливание.

Убедитесь не попало ли масло в тормозные механизмы, а именно на колодки.Следующая причина — естественный износ тормозных колодок. Колодки нужно заменить, причём покупайте колодки известных производителей, ведь купив некачественные колодки можно ещё больше снизить эффективность торможения. Качественные колодки — это не обязательно зарубежного производителя и не обязательно самые дорогие.

Ухудшение тормозов также может быть из-за перегрева тормозных колодок. Необходимо остановиться и подождать пока они остынут. Провал педали тормоза — это значит произошла разгерметизация тормозной системы и тормозная жидкость вытекает. Нужно заменить пришедшие в негодность детали. (трубки, шланги). Ещё одной причиной может быть шток вакуумного усилителя тормозов (разрегулировался). Его нужно отрегулировать на сервисе.

Автомобиль не полностью растормаживается:Проверьте правильно ли отрегулирована педаль тормоза, возможно что у неё недостаточно свободного хода. Также такое возможно из-за штока вакуумного усилителя, который слишком сильно выступает. Регулируют его в автосервисе.Также возможно что заклинило поршни главного тормозного цилиндра. Возможно его нужно заменить.

При движении подтормаживает одно колесо (педаль тормоза не нажата):На заднем колесе такое бывает когда стяжная пружина заднего тормозного механизма сломалась или растянулась и поэтому колодки не возвращаются на место. Пружину нужно заменить.Возможно что заело рабочий тормозной цилиндр.

На переднем колесе такое возможно из-за смещения положения суппорта относительно тормозного диска. Например ослаблены какие либо из креплений. Нужно установить суппорт в правильное положение и затянуть все болты крепления с надлежащим усилием. И ещё одна причина — это ручной тормоз(его неправильная регулировка)

Пищат тормоза:Тормоза пищат при износе тормозных колодок, а также если они некачественные, или в них что-то попало. Также возможен такой звук после попадания маслянистых веществ на колодки.Если писк сопровождается вибрацией, то возможно что имеется неравномерный износ переднего тормозного диска, а также его биение. Тормозной диск шлифуют, а если его толщина меньше допустимых 19 мм, то его заменяют.

Популярные статьи

Так вот передние просто визжали по асфальту в то время, как задние в это же время отказывались блокироваться на песке, оставляя ровный рисунок протектора. Мне не требовалось загонять машину на стенд, чтобы понять, что задних тормозов практически нет! Знакомые даже высказывали предположение о наличии воздуха в заднем контуре гидросистемы, но тут у меня были сомнения.

К этому времени, я уже несколько раз встречал в интернете упоминания о слабых тормозах на задней оси Логанов не оборудованных ABS. Такие обстоятельства вынуждали выяснять и устранять причину.

Правила обслуживания

Перед тем как приступать к регулировке распределителя усилий тормозной системы Рено, производите ревизию устройства. Помните, что в процессе эксплуатации в устройство попадает грязь, вода и снег, которые постепенно изнашивают устройство и становятся причиной появления коррозии. При этом ржавчина покрывает корпус устройства и пружинку, поэтому без обработки устройства вряд ли обойтись.

Общая ревизия распределителя тормозных усилий Логана делается так:

  • Вычищайте все от ржавчины.
  • Убирайте старый резиновый кожух.
  • Вычищайте из-под пыльника старую и уже бесполезную смазку.
  • Очищайте все элементы от загрязнений, после чего закладывайте новый смазывающий состав.

Отдавайте предпочтение качественным смазкам, которые имеют хорошие характеристики (в первую очередь, являются стойкими к высоким температурам). Как вариант, подходит специальный состав Blue, который пользуются спросом у владельцев автомобилей Рено.

Кроме детали, регулирующей усилие и совершенствующей тормозной механизм, с помощью Blue можно обрабатывать суппорта тормозов на передних колесах. В качестве альтернативы допускается применение Литола или другой смазки. Главное, чтобы состав надежно защищал механизм от коррозии.

Процесс нанесения смазки:

  • Поднимайте Рено на подъемнике.
  • Находите распределитель тормозных усилий (его легко отыскать снизу).
  • Найдите фиксатор пыльника. Берите отвертку и подцепляйте кольцо (допускается применение обычного ножа).
  • Демонтируйте пыльник, убирайте смазку и ставьте новую.
  • Убирайте следы ржавчины с помощью специальной щетки, оборудованной металлическим ворсом. Действуйте осторожно, чтобы исключить повреждение резинки.

Как показывает опыт эксплуатации, на заводе кладется небольшой объем смазки. Следовательно, при попадании внутрь влаги коррозия появляется весьма быстро. Чтобы избежать этого, распределитель тормозных усилий должен быть смазан. Лишний состав убирайте с помощью ветоши, а также дополнительно обработайте шток устройства. Далее возвращайте стопорное кольцо с пыльника колдуна Рено на прежнюю позицию.

Ремонт регулятора тормозных усилий логан

На основе полученной информации блоком управления устанавливается максимально идеальный порядок торможения всех колес, с участием электромагнитных клапанов гидравлического блока изменяя проходные сечения контуров. Металлической щеткой очищаем места соединения тормозных трубок с регулятором от загрязнений и коррозии и наносим на штуцеры трубок легкопроникающую жидкость типа WD

Оригинальные запчасти для Вашего Renault в официальном Renault Service!

Это легко тестировалось на участке дороги перед гаражом где есть возможность затормозить так, что передние колеса будут на асфальте, а задние — на песке.

Отметим, что если данная система предполагает блокировку одного из колес, то соответствующий клапан получает команду изолировать подачу жидкости к рабочему его цилиндру от основного тормозного цилиндра. Снятие регулятора давления в тормозных механизмах задних колес, регулировка привода Снимаем регулятор давления для замены при выходе его из рено логан регулировка регулятора тормозов обнаружение течи, заклинивание поршня. Если мне не изменяет память, диаметр отверстия — 6 мм.

Новый способ регулировки гайка-конрогайка.

Пройдя всю линию контроля он буквально «зацепился задней осью» за стенд проверки тормозов, последний этап проверки. Я даже заподозрил работника инструментального контроля в обмане, при таком развитии событий, он предложил сесть мне за руль, а точнее «на педали» и попытаться остановить вращающиеся валики под задними колесами моей машины.

Мне показалось, я чуть не сломал сиденье, но так и не смог заблокировать задние колеса.

Ремонтруем задние тормоза рено логан

Контроллер простил моей машине такую оплошность, сделав отметку о прохождении ТО, а мне посоветовал обратиться в сервисную службу для устранения проблемы, заметив, что он в третий раз видит RENAULT LOGAN на линии ТО и все показывают неутешительный результат по замеру усилия торможения гидравлической системы на задней оси.

Далее я питал надежды, что постепенно колодки притрутся и все нормализуется , но прошло уже 2 года, я несколько раз пробовал удлинять тягу «колдуна» и неумолимо надвигалась пора вновь проходить ТО, а тормоза на задней оси так и не хотели проявляться. Это легко тестировалось на участке дороги перед гаражом где есть возможность затормозить так, что передние колеса будут на асфальте, а задние — на песке.

Подклинивает заднее колесо рено логан

В завершении зимы вылезла бяка в виде подклинивающего заднего правого колеса…

И началось это похоже несколько дней назад, т.к. после каждой стоянки с трудом выезжал со своего насиженного места во дворе. Почти на ровном месте буксовал, туда-сюда в раскачку, с буксом, вылетал со своего парковочного места.

И все это совпало с тем, что трактор, который чистил снег во дворе, наворотил такого, что не столько снег убрал, сколько всё взрыхлил во дворе. Поэтому в эти дни все беды парковки и последующего выезда с нее связывал именно с этой «уборкой снега».
Позже уже сам лопатой два раза почти до земли всё отскоблил, но всё тщетно…

А вчера утром пришлось вернуться обратно к дому и увидел свои следы на снежной каше… Оказалось, что заднее правое колесо в начале метров 10 не крутилось.

Вышел, потрогал колесико, а оно горячее, аж снег кипит, если бросить чутка на заглушку ступицы.

Снял пластиковую обшивку со стояночного тормоза, подергал ручник. При отпускании ручника правый трос не полностью отжимается в исходное состояние.

Теперь надо разбирать барабан и смотреть что ему мешает. Сам трос или рычаг колодки клинит.
И то и другое менял пол-года назад.

Сегодня покатался и весь день на ручник не ставил, колесо больше не греется.
Теперь вот думаю на снегу всё это безобразие разбирать или до лета покататься не ставя на ручник.

Опубликовано 25 Января 2017

В этом видео видно как обычно снимается задний барабан на Логане ))).

а у мя одну накладку срывало. колесо намертво заклинило. «в поле» . пришлось весь узел с тросом снимать и в мешке везти в мастерскую.

это тормозная система бош ?

вчера поменял саленблоки в задней балке на логане по вашему видео все получилось просто отлично спасибо за вашу работу удачи

Очень полезное видео,спасибо. Влечёт ли за собой сие проблема последствия в виде увода в сторону?

Спасибо Вам за видео. Как всегда,коротко и понятно.

На логане 2010 года какая система тормозов установлена.

обратным молотком не пользуетесь для съема барабана? https://youtu.be/tKA38NYQLso удобная вещь

Здравствуйте. Подскажите, какую лучше всего использовать смазку для направляек суппорта. Ликви моли- антескриповая для тормозной системы, пойдет? зарание спасибо.

Парни, неужели нет возможности свести колодки методом отпускания храповика внутри барабана? Ведь еще на 41-х москвичах эта система стояла. Но там точно было окошко в барабане. На Дастере брата я точно знаю мы делали, иначе снять не могли. На своем же ларгусе я еще ни чего сзади не делал, но когда предстоит попробую.

У меня так же клинит заднее правое, только у меня fluence c дисками, что посоветуете проверить в первую очередь?

добрый день ребята, подскажите что может быть – при включении ручного тормоза или когда нажат тормоз, при нагрузке на кузов когда кто то садится на заднее сиденье в барабане заднем что то скрипит что это может быть? спасибо

Добрый день! На днях конкретно застрял в глине, после мойки заметил, что стало подклиневать заднее колесо. Трос целый без видимых повреждений. Вопрос – с чего начать?

Добрый день! Менял прокладку блока цилиндров (была пробита, прожжена) антифриз попадал в двигатель, парило, троило и глохло при заводе после ночи, уходил активно антифриз. После смены прокладки антифриз опять уходит понемногу, троит по утрам иногда обороты падают и глохнет (при первом заводе утром) Что делать ? Башку шлифовать ? Или может есть ещё причины ? Заранее СПАСИБО .

здравствуйте! Подскажите пожалуйста какие колодки ( передние ) использовать для ларгуса 8 кл 7 мест?

Здравствуйте такая проблема,у меня Рено Клио 2 после замены колодок задних греется левая сторона даже пальцем не да тронутся а правая чуть теплая,при поднятии левое колесо крутится нормально и ручник держит, где искать причину заранее спасибо.

На своем рено кенго тоже с таким столкнулся. Заело трос и лапа колодки вообще не двигалась. Колесо вращалось но туго. Снял колесо , открутил гайку на 30, но барабан снять не смог. Тогда я прикрутил колесо назад к барабану,гайка ступицы откручена! Береш за колесо двумя руками тянеш на себя и хлоп колесо с барабаном и снялось.Трос поменял, колодку с лапой снял,ведешкой попшикал и расходил. Свел колодки.Поставил все на место.Колесо с барабаном засунул легко назад,прикрутил гайкой с усилием175нм,установил железный колпачек. Тросы надо менять парой, ибо вроде по длине они такие же что старый что новый одинаковые но работаю совершеннно поразному

мастера!Я в первую очередь обращаю внимание на цилиндр.а уж потом трос.За него можно потянуть и определить как двигается в кожухе.И в цилиндре спускаем тормозную жидкость,в первую очередь.Отпустило значит цилиндр менять!

на японских машинах намного проще снимается

Хуйня полная колодки набили канавку

сильно клинит заднее колесо вследствии удара(аварии), машину при езде болтает в сторону с определенным интервалом времени. можно ли на ней в таком состоянии доехать до автосервиса=60 км?(сам не бум-бум)

Автор: Наталья , 2 Января 2007 в Symbol

27 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Наталья 48

Наталья 48

  • Профи
  • Основатель клуба 48
  • 2 370 сообщений
  • Автомобиль: Renault Koleos
  • Город: Москва

Друзья, я увидела вопрос, на который andoka13 (Рено-Символ 2002 г.в.) пока не получил ответа.
А может вы знаете, какие могут быть варианты ответа?:

Сегодня, впервые после праздников, сел за руль и при начале движения услышал тоненький писк с правой стороны. Заметил что под горку машина не катится, а стоит как вкопанная. Поддомкратил по очереди все колеса и увидел что правое заднее колесо крутиться с большим трудом. Машина стоит на улице на ночь на ручник не ставлю, а ставлю на 1-ю передачу. Тормоза барабанные.
Подскажите пожалуйста что мне делать, как разблокировать колесо, я в панике. И вообще, насколько все это серьезно, из-за чего это произошло?

Клинит тормозной суппорт: причины, диагностика, последствия

Неисправность тормозной системы крайней опасна в условиях современного автомобильного движения. Особенно, если неожиданно заклинил тормозной суппорт, прижимающий колодку к диску.Как правило, это происходит из-за невозвращения гидравлического цилиндра (поршня).

Почему скрипит и заклинивает тормозной суппорт

Второстепенные причины заклинивания:

  • колодки неправильно установлены изначально, поэтому начинают скрипеть;
  • изношены на 70-80 процентов диски — из-за агрессивной манеры езды или естественных причин;
  • неверно подобрана смазка или она отсутствует;
  • внутрь механизма попала грязь, влага.

Одна из главных причин, почему механизм скрипит, заклинивает — перегрев. Трение при активном торможении провоцирует выработку тепла. От этого испытывают высокие нагрузки не только колодки, но и сам прижиматель. Поэтому его, по крайней мере, добросовестные производители, стараются изготавливать из максимально прочного материала.

Признаки неисправности

  • маслянистые пятна с видимой или внутренней стороны колёсного диска, что указывает на течь жидкости DOT, снижении её уровня в расширительном бачке;
  • неожиданный, самопроизвольный увод машины в сторону после торможения — при этом колёса нормально накачаны, а подвеска полностью исправна;
  • скрежет после отпускания тормозной педали — основной признак ситуации, когда поршень вдавливается и не возвращается в исходное положение;
  • сильно перегреваются диски, от них идёт неприятный горелый запах — причём после езды с относительно нечастыми торможениями.

Заклинило передний суппорт

Если заклинил передний тормозной суппорт, то это часто происходит из-за агрессивной манеры ездить. Объяснить такое можно конструктивным отличием современных авто, где тормоза быстрее срабатывают спереди. Поэтому нагрузка сюда ложится неимоверная. Многие автомобили оснащаются регулятором давления или «колдуном». Во время резкого торможения он закрывает доступ жидкости, но только к задней оси. Передняя же ось продолжает работать и греться.

Однако если задний суппорт оснащается системой ручника, что предусмотрена на некоторых модификациях, здесь также увеличивается вероятность поломок и темп износа.

Заклинило задний суппорт

Как и было сказано выше, конструкцию заднего суппорта усложняет стояночный тормоз. Он включает несколько дополнительных элементов — шток, муфту, пружину, шарики. Повреждение любого из них отражается на работе прижимного механизма. Опытные автослесари быстро определяют неисправности, связанные с ручником, по плохому его срабатыванию. Но присутствуют также косвенные признаки: аритмичный износ накладок, неприятный скрип и визг, регулярное притормаживание задней оси.

Что делать, если суппорт заклинило в дороге

Первое, что рекомендуется сделать — дать элементам полчаса на остывание. Затем определить проблемное колесо, проведя эффективный тест. Надо проехать метров 20-30, остановиться и притронуться пальцем ко всем четырём дискам через предусмотренные отверстия. Если деталь горячая, клинит именно данное колесо. Оно снимается, машина перед этим ставится на домкрат.

Поможет быстро остудить элементы холодная вода, но поливать ею разрешено поверхность уже частично остывшую. Иначе диск просто разнесёт от сильного перепада температур.

Если клинит трос ручника, скорее всего, повреждена внутренняя или наружная оплётка. Возможно, что ослабла возвратная пружина, которую надо заменить новой. Также часто загрязняются обе возвратные скобы. Их надо в этом случае очистить от ржавчины и обработать составом ВД-40.

Но что делать, если на всё это порой не бывает времени. Тогда остаётся единственный способ — так ударить молотком по возвратной скобе, чтобы трос вернулся в начальное положение. Можно ездить дальше, но только больше не пользоваться ручником до его ремонта.

Если заклинило сам поршень, то быстро решить проблему может также молоток. Надо простучать им аккуратно, через деревянную проставку, по всему механизму. Если колодки не расклинит, попробовать вставить отвёртку между накладкой и диском. Наконец, самый верный, но опасный способ — пережать струбциной шланг. Но ехать надо крайне осторожно, без тормоза.

Последствия

Когда подклинивает скоба, колодка остаётся в прижатом состоянии. Диски от этого сильно нагреваются, а башмаки — сжигаются. Если скорость движения высокая, а степень зажатости максимальная — то докрасна. Очевидно, что эффективность торможения резко падает, накладки и диск «замыливаются», теряют свои свойства.

После нескольких процедур нагревания и остывания диски обязательно деформируются. После нажатия педали будет ощущаться биение, и тормозить вообще не получится. Придётся заменять ремкомплект, но на этом беды не закончатся, ведь причина неисправности в суппорте. Если нагреваться станет уже ступица, то не избежать рассыпания подшипника и разрушения ШРУСа.

Меры профилактики

Профилактика суппорта обязана проводиться при каждой замене колодок, каждые два года. Именно за этот период смазочный материал теряет свои изначальные свойства. В российских условиях сроки проверочного мероприятия надо значительно сокращать, проводить осмотр при любых посторонних звуках, уводе машины и других перечисленных выше признаках повреждения механизма.

Большие нагрузки, которым подвергается прижиматель, требуют применения особых смазок. Некачественные составы быстро затвердевают, уничтожаются водой или агрессивной тормозной жидкостью. Использовать нужно только высокотемпературную смазку, с минимальными характеристиками каплепадения, влагостойкую и не подверженную воздействию химии. Кроме того, правильная смазка должна совмещаться с пластиковыми и каучуковыми деталями. Особого типа смазка применяется для пальцев — элементов, которые направляют скобы механизма.

Заключение

Суппорт — это технически сложный узел. Работает он в зоне высоких нагрузок и температур — при агрессивной езде она может достигать 500-600 градусов Цельсия. Поэтому механизм требует к себе регулярного внимания. В противном случае он заклинит неожиданно на дороге.

Не реже одного раза в год заменяйте тормозную жидкость, независимо от пробега автомобиля. Иначе в ней накопится критическое количество воды, быстро образующей коррозию на прижимной скобе. Периодически осматривайте диски и колодки, своевременно заменяя их новыми — особенно, перед длительной дорогой! Таким образом, своевременная замена изношенных и повреждённых элементов, а также периодическая смазка значительно продлят ресурс суппорта.

после ночной стоянки не растормаживаются задние колодки

Logan-Клуб в Україні (Logan-Club in Ukraine) → Логан МСВ → после ночной стоянки не растормаживаются задние колодки

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 14

1 Тема от igorkost283 2016-07-31 12:04:42

  • igorkost283
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности
    Тема: после ночной стоянки не растормаживаются задние колодки

    Здраствуйте ! Уже была похожая тема ,но тогда при езде грелся барабан. У дилера по гарантии заменили тормозной цилиндр, ну а сейчас другое, ставиш на стоянку нормально а c утра колесо заклинит . После манипуляцый с ручником вверх вниз отпускает и можеш ехать. Дальше целый день норма, пользуюсь ручником целый день , ставлю на стоянку без ручника а утром опять клинит. Приезжаю к дилеру разбирают тормозные барабаны , тормозные цилиндры норма говорят, ничего негде не соскочило пружынки и все такое. Походу ничего и сложного то нет в етих задних тормозах но все таки такая ситуацыя .Первое что приходит сказать пусть меняют тросик ручного а может все таки подшыпник ступичный. Интересно как Вы думаете.

    2016-07-31 12:33:13

    • Ads

    2 Ответ от alexei74 2016-07-31 12:33:13

    • alexei74
    • Член Логан-Клуба
    • Неактивен
    • Подробности
      Re: после ночной стоянки не растормаживаются задние колодки

      igorkost283, ну а чем Вам ступичный подшипник не угодил, или скажем так, а может ещё и бензобак вместе с ним под замену — шутка, однако, может больше конкретики — пробег, что меняли по задним тормозам, особо интересует состояние задних торм.цилиндров т.к. возможно со временем подклинивают поршни, отсюда и клин тормозов. Вот первое что приходит на ум.

      3 Ответ от igorkost283 2016-07-31 12:44:14

      • igorkost283
      • Активный участник
      • Неактивен
      • Подробности
        Re: после ночной стоянки не растормаживаются задние колодки

        igorkost283, ну а чем Вам ступичный подшипник не угодил, или скажем так, а может ещё и бензобак вместе с ним под замену — шутка, однако, может больше конкретики — пробег, что меняли по задним тормозам, особо интересует состояние задних торм.цилиндров т.к. возможно со временем подклинивают поршни, отсюда и клин тормозов. Вот первое что приходит на ум.

        Да согласен про подшыпник хотя когда клинит при вывешеном колесе при шате влево вправо какой то стук . далее пробег 12000. меняли задний правый тормозной на 10000

        4 Ответ от alexei74 2016-07-31 13:06:24

        • alexei74
        • Член Логан-Клуба
        • Неактивен
        • Подробности
          Re: после ночной стоянки не растормаживаются задние колодки

          igorkost283 пробег небольшой, если правильно понял, то клинит утром одно колесо или оба. И какое — где меняли торм.цилиндр, или другое. И подскажите, на логане 15 года колдун есть или уже убрали.

          5 Ответ от igorkost283 2016-07-31 13:33:01

          • igorkost283
          • Активный участник
          • Неактивен
          • Подробности
            Re: после ночной стоянки не растормаживаются задние колодки

            igorkost283 пробег небольшой, если правильно понял, то клинит утром одно колесо или оба. И какое — где меняли торм.цилиндр, или другое. И подскажите, на логане 15 года колдун есть или уже убрали.

            внимательно посмотрев рисунок в руководстве вижу, что распределителя давления задних не наблюдаю ,а клинит по ходу левое заднее, не правое где меняли тормозной.

            6 Ответ от alexei74 2016-07-31 14:31:29

            • alexei74
            • Член Логан-Клуба
            • Неактивен
            • Подробности
              Re: после ночной стоянки не растормаживаются задние колодки

              igorkost283, ну вот, это уже что то
              пытемся определить причину — вывешиваем левое заднее, руками прокручиваем колесо и запоминаем какое при этом прикладываем усилие. Колёсико должно крутиться легко, в идеале без всяких подклиниваний и звуков, может немного шоркать торм.колодка, но в целом колесо должно свободно вращаться. Для сравнения можно попробовать и на другой стороне, которая не клинит, она будет для нас эталоном.
              Оставляем колесо в покое, жмём раз 5-7 на пелаль тормоза и снова крутим колесо — сравниваем прикладываемые рукой усилия до и после, слушаем не появились ли какие новые звуки. Если вращать стало тяжелей — скорей всего подклинивает торм.цилиндр, не отходит до конца поршень, колодка полностью не отводится от барабана. Снимаем барабан, смотрим внимательно под пыльниками торм.цилиндра — не дожно быть никакой влаги( торм.жидкости), ржавчины и грязи на поршне. Аккуратно пошевелить поршни и проверить как они перемещаются, но без фанатизма, могут выскочить.
              Вот, если коротко, такая диагностика. Возможно тормозные механизмы на новом логане в корне отличаются от нашего, не приходилось сталкиваться, не знаю, но думаю, оставили старые. Или если есть сомнения в своих силах, лучше обратиться к хорошему специалисту, можно даже не в оф.сервис. Хотя машина и на гарантии, но по своему опыту скажу, надо знать досконально устройство авто, чтобы заставить оф.сервис в гарантийный период устранить неисправность.
              Честно говоря, словами сложно всё объяснить, да и причин подклинивания может быть больше. Может кто из форумчан ещё что то подскажет.

              7 Ответ от igorkost283 2016-07-31 14:45:35

              • igorkost283
              • Активный участник
              • Неактивен
              • Подробности
                Re: после ночной стоянки не растормаживаются задние колодки

                igorkost283, ну вот, это уже что то
                пытемся определить причину — вывешиваем левое заднее, руками прокручиваем колесо и запоминаем какое при этом прикладываем усилие. Колёсико должно крутиться легко, в идеале без всяких подклиниваний и звуков, может немного шоркать торм.колодка, но в целом колесо должно свободно вращаться. Для сравнения можно попробовать и на другой стороне, которая не клинит, она будет для нас эталоном.
                Оставляем колесо в покое, жмём раз 5-7 на пелаль тормоза и снова крутим колесо — сравниваем прикладываемые рукой усилия до и после, слушаем не появились ли какие новые звуки. Если вращать стало тяжелей — скорей всего подклинивает торм.цилиндр, не отходит до конца поршень, колодка полностью не отводится от барабана. Снимаем барабан, смотрим внимательно под пыльниками торм.цилиндра — не дожно быть никакой влаги( торм.жидкости), ржавчины и грязи на поршне. Аккуратно пошевелить поршни и проверить как они перемещаются, но без фанатизма, могут выскочить.
                Вот, если коротко, такая диагностика. Возможно тормозные механизмы на новом логане в корне отличаются от нашего, не приходилось сталкиваться, не знаю, но думаю, оставили старые. Или если есть сомнения в своих силах, лучше обратиться к хорошему специалисту, можно даже не в оф.сервис. Хотя машина и на гарантии, но по своему опыту скажу, надо знать досконально устройство авто, чтобы заставить оф.сервис в гарантийный период устранить неисправность.
                Честно говоря, словами сложно всё объяснить, да и причин подклинивания может быть больше. Может кто из форумчан ещё что то подскажет.

                alexei74 Большое спасибо!

                8 Ответ от Майский Кот 2016-07-31 15:16:51

                • Майский Кот
                • Я тут живу
                • Неактивен
                • Подробности
                  Re: после ночной стоянки не растормаживаются задние колодки

                  igorkost283, без снятия барабана все равно не обойтись.Снимешь-под манжеты загляни. Можно конечно мага приобщить.

                  9 Ответ от igorkost283 2016-07-31 15:29:16

                  • igorkost283
                  • Активный участник
                  • Неактивен
                  • Подробности
                    Re: после ночной стоянки не растормаживаются задние колодки

                    igorkost283, без снятия барабана все равно не обойтись.Снимешь-под манжеты загляни. Можно конечно мага приобщить.

                    Майский Кот смотрели на сто Renault и отпустили. вот и думаю привести им авто Renault Assistance пусть смотрят.

                    10 Ответ от Майский Кот 2016-07-31 15:35:45

                    • Майский Кот
                    • Я тут живу
                    • Неактивен
                    • Подробности
                      Re: после ночной стоянки не растормаживаются задние колодки

                      вот и думаю привести им авто Renault Assistance пусть смотрят.

                      ага, там «МАГИ» еще те

                      11 Ответ от igorkost283 2016-07-31 15:46:14

                      • igorkost283
                      • Активный участник
                      • Неактивен
                      • Подробности
                        Re: после ночной стоянки не растормаживаются задние колодки

                        Здраствуйте ! Уже была похожая тема ,но тогда при езде грелся барабан. У дилера по гарантии заменили тормозной цилиндр, ну а сейчас другое, ставиш на стоянку нормально а c утра колесо заклинит . После манипуляцый с ручником вверх вниз отпускает и можеш ехать. Дальше целый день норма, пользуюсь ручником целый день , ставлю на стоянку без ручника а утром опять клинит. Приезжаю к дилеру разбирают тормозные барабаны , тормозные цилиндры норма говорят, ничего негде не соскочило пружынки и все такое. Походу ничего и сложного то нет в етих задних тормозах но все таки такая ситуацыя

                        [merge_posts_bbcode]Added: 2016-07-31 15:59:18[/merge_posts_bbcode]

                        вот и думаю привести им авто Renault Assistance пусть смотрят.

                        ага, там «МАГИ» еще те

                        думаю им будет стыдно за свой профессионализм и они все таки должны . хотя бы тем что купил у них ето авто.

                        Клинит заднее колесо: разбираемся с ситуацией

                        Вопросы, рассмотренные в материале:

                        • Что делать, если заклинило заднее колесо
                        • Как установить причину проблемы
                        • Почему, по мнению автолюбителей, может вдруг заклинить заднее колесо

                        Некоторые автомобилисты сталкиваются с заклиниванием заднего колеса, которое происходит внезапно. И хорошо, если машина только начинает движение. Однако не исключено, что проблема может возникнуть прямо во время движения на трассе. Такая ситуация с большой вероятностью способна спровоцировать аварию. Какие же основные причины приводят к тому, что клинит заднее колесо? Что делать, чтобы успешно устранить эту неисправность? Рассмотрим эти вопросы в данной статье.

                        Что делать, если по какой-либо причине заклинило заднее колесо

                        Задние колеса авто имеют достаточно сложную конструкцию. У каждой неисправности есть причина, ее вызвавшая. Любая поломка характеризуется определенными особенностями. Прежде всего не стоит паниковать, и трезво проанализировать возникшую проблему. Вполне возможно, что заклинивание можно легко устранить.

                          Прихватывание морозом

                        Если заднее колесо заклинило в холодное время года, машина стоит на улице или в неотапливаемом гараже, причина, скорее всего, в холоде. Особенно если накануне в колесо попала влага. Устранить проблему можно простым отогревом при помощи горячей воды и ветоши. Также поможет раскачивание автомобиля взад-вперед.

                        Если получилось быстро и малыми усилиями устранить заклинивание в заднем колесе, то в кратчайшие сроки нужно все равно тщательно обследовать проблемное место. Поставив машину в теплый гараж, следует найти пути проникновения влаги в колесо. Иначе в будущем можно столкнуться с более серьезными последствиями.

                        Рекомендуем

                        В быту более распространено другое название этого явления – ржавчина. Перепад температур вызывает выпадение конденсата на металле. В результате на влажных местах может образоваться ржавчина. Детали, находящиеся в соприкосновении, в этом случае как бы склеиваются. А потом обнаруживается, что из-за образовавшейся коррозии клинят задние колеса.

                        Чтобы устранить эту неисправность быстро, нужно обильно смазать заклинивший узел. После чего нужно пытаться двигать машину вперед-назад. Ржавчина – это оксид железа. Железо окисляется при контакте с воздухом и водой. Смазка предотвращает такой контакт, образуя на деталях защитную пленку. Кроме того, ржавчина на элементах колеса может свидетельствовать о разрушениях, пропускающих воду внутрь механизмов. Поэтому при возникновении заклинивания по причине коррозии нужно как можно скорее провести ремонт заднего колеса.

                        Тормозные колодки

                        Наиболее частая причина неисправности, когда при движении вперед или назад заклинило заднее колесо, – критический износ тормозных колодок. Очень часто такое происходит во время движения авто. Например, после кратковременной остановки на перекрестке одно из задних колес больше не может вращаться. В такой ситуации нужно попробовать раскачать машину взад-вперед. В случае успеха продолжать движение можно только с минимальной скоростью и только до ближайшей станции техобслуживания. То есть нужно незамедлительно разобрать колесо и установить причину неисправности.

                        По какой причине тормозные колодки могут заклинить заднее колесо? Рабочая поверхность колодок покрыта стойким к трению материалом, например текстолитом. Именно трением этой тормозной накладки о барабан и замедляется вращение колеса. Однако постепенно происходит выработка, истирание рабочей поверхности колодки. Если фрикционная накладка не заменена своевременно, то может в буквальном смысле слова развалиться на куски. Эти фрагменты, попадая между диском и тормозным барабаном, вызывают заклинивание колеса.

                        Таким образом, предотвратить заклинивание заднего колеса по причине неисправности тормозных колодок можно только своевременным техническим обслуживанием этого узла. Причем особо тщательно нужно соблюдать регламент обслуживания, если эксплуатация машины происходит в основном на городских улицах в самое оживленное время.

                        Гидравлика

                        Причиной заклинивания заднего колеса может быть неисправность гидравлики. Тут самый верный признак – подтеки жидкости под стоящей машиной. Жидкость вытекает, если разгерметизирован тормозной цилиндр или поврежден шланг. В результате автовладелец сталкивается с неожиданной проблемой. Автомобиль, стоявший на тормозе, при попытке движения не может тронуться с места. Все дело в том, что его тормозные колодки находятся в разведенном положении. Свести их обратно механизм не может, так как в системе не хватает давления жидкости. Чаще всего в такой ситуации заклинивает сразу два задних колеса.

                        Любой внимательный водитель может определить эту поломку по следующим особенным признакам:

                        • слабая реакция автомобиля при торможении;
                        • подтеки жидкости на месте недавней стоянки авто;
                        • заклинивают обычно оба колеса задней оси.

                        Обнаружив эти признаки, не стоит откладывать ремонт в долгий ящик. Кроме того, рекомендуется принимать меры профилактики. Перед каждой поездкой нужно осмотреть автомобиль. При обнаружении подтеков эксплуатировать транспорт нельзя. Ведь заклинивание задних колес может произойти непосредственно во время движения, когда потребуется резко затормозить.

                        Подшипник

                        В конструкции колес неизбежно применяются подшипники, благодаря которым и обеспечивается легкое качение автомобиля. Если допустить разрушение этого важного элемента, то осколки могут стать причиной заклинивания. Чтобы не столкнуться с неожиданной поломкой подобного типа, нужно периодически проводить профилактически осмотр колесных подшипников.

                        Делается это следующим образом. Нужное колесо поднимают домкратом, при этом должна быть включена нейтральная передача и выключен ручной тормоз. Далее колесо вращают вручную, прислушиваясь к звуку. Явное сопротивление движению, а также наличие хруста – верные признаки начавшегося разрушения роликов подшипника. Нужно как можно быстрее заменить эту деталь.

                        Так как разрушается подшипник обычно с одной стороны, то и клинит заднее правое или левое колесо. Однако рекомендуется поменять подшипники сразу и с другой стороны оси. Дело в том, что эти детали имеют одинаковый ресурс, следовательно, второй подшипник изношен не меньше того, который вышел из строя.

                        Рекомендуем

                        Задний мост всех авто снабжен ручным тормозом, выполненным в виде П-образного рычага. Этот элемент отвечает за разведение колодок, когда стояночный тормоз включен. При выключении ручника колодки сводятся обратно. Помешать корректной работе устройства может пыль и грязь, а также недостаточная смазка. В этом случае при отключении тормоза колодки могут не отойти в первоначальное положение, в результате после снятия с ручника клинит заднее колесо. Поэтому в профилактических целях стоит чаще очищать механизм ручного тормоза от грязи и обильно смазывать его.

                        Пыльник

                        Это гофрированный резиновый чехол, который защищает важные узлы от загрязнений и воды. При его повреждении попавшие внутрь механизмов влага и грязь способны вызывать коррозию, вымывать смазку, что в конечном итоге приводит к разрушению и заклиниванию устройств.

                        Профилактика сводится к осмотру и оперативной замене поврежденных пыльников.

                        Трос

                        Случается, что при включении стояночного тормоза слышен щелчок в конце хода рычага. Щелчок негромкий и не всегда привлекает внимание. Более сложный случай, когда в процессе разборки заднего колеса не получается его прокрутить, выключается стояночный тормоз и тут слышится щелчок. Последствия – вынужденный демонтаж канала для замены троса.

                        Первым делом нужно осмотреть узел, в котором трос разводится на колодки левого и правого колеса. Находится он под днищем авто, поэтому наиболее удобно выполнять операцию со смотровой ямы. Нужно будет также разобрать центральный тоннель в салоне, чтобы заменить трос ручного тормоза.

                        Дифференциал

                        Поломка дифференциала сопровождается характерным треском зубьев. Еще один верный признак – машина глохнет при попытке тронуться с места. Одно из колес в таком случае все еще сохраняет способность вращаться, в некоторых случаях получается ехать на задней передаче. Чтобы исправить этот дефект, потребуется установить автомобиль над смотровой ямой. Придется подвергнуть разборке практически весь задний мост автомобиля. Чтобы не тратиться на эвакуатор, при неисправности дифференциала можно буксировать машину на жесткой сцепке, включив нейтральную передачу.

                        Заклинило заднее колесо: как добраться домой или до автосервиса

                        Как установить причину проблемы

                        Нередка ситуация, когда точную причину заклинивания заднего колеса получается найти, только разобрав несколько узлов.

                        Минимальный набор необходимых для ремонта инструментов – домкрат, колесный ключ и специальные ключи. Кроме того, не помешает физическая сила. Не всегда легко открутить колесо, особенно зимой. В зимний период колеса очень сильно приклеиваются к диску. Да и детали эти не легкие сами по себе. Для успешного ремонта нужно проделать следующую последовательность операций:

                        1. Колесный колпак обязательно необходимо снять. Для этого хорошо подойдет плоская отвертка или колесный ключ.
                        2. Каждый болт колеса следует ослабить на один оборот при помощи колесного ключа.
                        3. Присоединить к домкрату колесный ключ и рукоятку.
                        4. Домкрат нужно устанавливать только под специальные усиленные места в порогах авто. Обычно они располагаются под дверями недалеко от арок. Запрещается поднимать машину домкратом, который ненадежно зафиксирован в специально предназначенном для этого месте машины.
                        5. Затем можно поднять автомобиль. Делать это следует осторожно, вращая ручку домкрата по часовой стрелке. Слишком высоко поднимать не стоит, достаточно приподнять нижнюю часть колеса на высоту не менее 3 см от земли. Обязательно надо соблюдать меры безопасности, не находиться под автомобилем, который приподнят при помощи домкрата! Тем более запрещается заводить двигатель машины в таком положении!
                        6. Когда транспорт приподнят на достаточную высоту, можно выкрутить колесные болты или гайки. Делается это при помощи колесного ключа его вращением против часовой стрелки. Далее элементы крепежа вынимаются, и снимается само колесо.
                        7. Колесо теперь демонтировано, и можно приступать к снятию пружин колодок. Для успешного осуществления операции нужно, придерживая их с тыльной стороны, прижать плоскогубцами, провернуть и снять сухари. Тормозной диск закрывает путь к подшипнику, который обеспечивает колесу возможность вращения. Подшипник закрыт крышкой, закрепленной на болтах.
                        Рекомендуем

                        Необходимо тщательно осмотреть все элементы. Только так можно определить объем ремонта. Заметный износ на детали – веская причина для ее замены. Опытные водители справятся с этой работой самостоятельно. Главное подойти к делу внимательно и тщательно выполнить все необходимые операции. Если же глубоких знаний и навыков по ремонту авто нет, лучше отправить свое транспортное средство на СТО при помощи эвакуатора.

                        Почему клинит заднее колесо и что предпринять: советы автолюбителей

                        1. «Причина в тросе».

                        «Помучался я с этим клином заднего колеса. Возникла необходимость со старой машины переставить все новые детали на недавно приобретенную. Упустил из внимания, что дефект был в рычажке ручного тормоза, за который прикрепляется трос. Прежний хозяин немного удлинил его, чтобы использовать ручник со старым растянутым тросом. Этот небольшой нюанс и приводил к тому, что клинило заднее левое колесо.

                        Поставлены новые колодки, барабан, цилиндр и трос ручника, но малейшее попадание в яму этой стороной приводило к заклиниванию. Копеечная вещь вызвала значительные проблемы. Сколько времени было потеряно, три раза перебирал колесо, но неисправность проявлялась снова».

                        «Поможет обычный молоток».

                        «Пришлось как-то заменить колодки барабанных тормозов на авто ВАЗ 2114. В процессе снятия барабана погнулись направляющие колодок. Вовремя я это не заметил и, так как у колодки был малый износ, установил ее обратно. После этого колесо начало периодически заклинивать. Повторная разборка, выпрямление погнутого элемента – в результате все работает без проблем».

                        «5 причин клина».

                        «Отвечаю на популярный в сети вопрос: «Почему заднее колесо заклинивает?» Несколько неполадок может быть причиной этого. Например, подтекающий сальник. Сам встречался с подобным зимой на ВАЗ 06. Износ распорной планки и в результате несоответствие прорезей. Или, например, стяжная пружина потеряла свои свойства. В некоторых конструкциях виновником клина может стать тормозной цилиндр. Это касается изделий со стопорными кольцами, ограничивающими обратное движение поршня. Когда колодки изношенны, хода цилиндрика уже недостаточно для их разведения. Свои нюансы есть у конструкций с эксцентриком».

                        «Все по порядку».

                        «Многие водители сталкивались с заклинившим задним колесом. Первым делом тут стоит убедиться в подвижности рычажков. Если замечаний нет, следует проверить подшипник ступицы. На поддомкраченной машине пошатать колесо в стороны. Наличие лифта укажет на скорый отказ ступичного подшипника».

                        «Чуть-чуть влаги – и все!»

                        «Прошлой зимой замерз тросик ручного тормоза. Даже незначительное застревание в конце хода троса приводило к блокированию задних колес. Если ездишь мало, то тормоза остаются холодными, и колесо не заклинивает. При интенсивном использовании машины стоит поставить авто на ручник, и после его выключения заднее колесо не крутится. Приходилось монтировкой вручную вытягивать трос под машиной. Речь идет о дисковых тормозах».

                        Рекомендуем

                        «Во время замены тормозных барабанов выяснилось, что регулировочные планки утратили работоспособность из-за старости и коррозии. Автоматически они больше не работали, возможна стала только регулировка вручную. Это после того, как во время движения по парковке вдруг заклинили оба задних колеса при отключенном ручнике. Пришлось на месте решать проблему, вскрывая тормозные механизмы.

                        Снять барабаны оказалось нелегким делом. Планки были полностью разведены. Поковырял стыки двух половинок планок отверткой – проблему решил. Планки больше не клинят, зато и регулироваться перестали. Планирую купить новые. Но они импортные, стоят недешево, поэтому сейчас собираю деньги».

                        Что делать если заклинило тормоза

                        Если вы внезапно оказались в ситуации, когда у вас заклинило тормозной суппорт, то для вас в этой статье мы подробно разберём, что делать если у вас внезапно возникла проблема с заклинившими тормозами в пути. И так, начнём.

                        Данная проблема весьма редко появляется у подавляющего большинства автомобилей, настолько редко, что порой даже является исключением. Но раз такая проблема возникает, то нам надо знать, что делать в такой ситуации. Понятно, что автолюбитель не будет уже на дороге искать описание проблемы в интернете. И в этом случае работает принцип “предупреждён-значит вооружен”.

                        Почему клинят передние или задние тормоза?

                        Как правило, что задние, что передние тормоза может заклинить из-за практически вышедших деталей тормозной системы из строя. Если вы грешите пропуском технического обслуживания и не соблюдаете регламенты по использованию деталей. В этом случае рано или поздно готовьтесь к тому, что в поездке у вас просто заклинит тормоза. И, слава Богу, если вы отделаетесь испугом и успеете затормозить двигателем. До того как попадёте в ДТП. Если тормоза всё-таки заклинило, то это означает, что они резко блокируются и автомобиль, часто, после такого начинает резко заносить.

                        Памятка о том, что делать, если у вас заклинило тормоза

                        Первое и самое главное правило- не вздумайте паниковать! В случае проблемы от вас необходимо максимально сосредоточиться на управлении в этот момент. Также от вас потребуется вся ваша реакция чтобы грамотно и точно реагировать на изменения окружающей вас обстановки в том числе при движении автомобиля. Крепко удерживая рулевое колесо, вы сможете остановить автомобиль у края проезжей части, не вылетев с дороги в кювет, не перевернувшись и не выехав на встречку.

                        Из первого правила плавно вытекает второе не менее важное правило, это крепко держать рулевое колесо. А ещё лучше просто вцепиться в него. Ведь как вы могли сделать вывод из предисловия, в момент блокировки тормозного суппорта на одном из колёс автомобиль резко начинает тянуть именно в сторону этого колеса. Постарайтесь выровнять автомобиль или хотя бы удержать его от вылета в кювет. Также сразу включайте аварийку. Так вы поймёте, что у вас есть проблема и к вашему автомобилю не стоит близко приближаться.

                        Смещайте своё авто к краю проезжей части.

                        Если у вас МКП, то применяйте торможение двигателем (т.е. планомерно понижая передачи) и производить нажатие на педаль тормоза часто и отрывисто. Конечно, от таких действий машину всё равно потащит в занос, но применяя данную технику торможения, есть очень высокая вероятность, что вы нормально остановитесь, и может быть даже на обочине.

                        Используйте ручник для остановки.

                        Если тормозную систему полностью заклинило, и на нажатие педали автомобиль никак не реагирует. В этом случае используйте для экстренного торможения ручник. Правильно используя ручник прерывистыми затягиваниями до упора вы сможете погасить скорость автомобиля и оттормозиться ровно и почти без заноса.

                        Не переводите автомобиль на нейтралку.

                        Если отпустить сцепление или снять автомобиль с передачи, то, скорее всего, это будет последнее, что вы сделаете перед тем, как полностью потеряете контроль над курсом движения автомобиля.

                        Вместо послесловия

                        Чтобы вас не настигла в пути такая проблема и вы не переживали за то, что у вас в пути может заклинить тормоза. Не забывайте вовремя посещать СТО и сервисные центры для диагностики и замены изношенных деталей и узлов, а после замены проводить обкатку новых тормозных колодок. Не оставляйте без внимания даже небольшие неисправности связанные с тормозной системой. Именно от этого может зависеть ваша жизнь и жизнь ваших близких.

                        Что делать, если заклинило ручник и заднее колесо (фото, видео) — выезд мастера от 3000 руб.*

                        Автор статьи: Ярослав Алчевский 09.09.2020 0 0

                        Владельцы «Лады Гранты», эксплуатируя свой автомобиль, сталкиваются с различными неисправностями. Представьте ситуацию: вы завели мотор, пытаетесь тронуться с места и вдруг обнаруживаете, что заклинило заднее колесо, «Гранта» не едет.

                        Причины заклинивания заднего колеса (фото и видео)

                        Причины заклинивания ручника и задних колес, способы разблокировки Вы можете посмотреть на видео на нашем YouTube канале.

                        Конструкция задних колес достаточно сложная, причин заклинивания много:

                        • минусовая температура;
                        • «склеивание» деталей ржавчиной;
                        • износ колодок;
                        • неисправность гидравлики;
                        • разрушение подшипника;
                        • недостаточное количество смазки, скопление грязи на П-образном рычаге ручного тормоза;
                        • окисление, разрыв троса.
                        • сбой в работе электронного ручника

                        Первую причину действительно не сложно устранить самостоятельно при условии, что они точно известны. На морозе достаточно отогреть колесо горячей водой и протереть ветошью. При втором варианте можно попробовать подвигать авто вперед-назад, только аккуратно, возможно получиться сорвать заклинившие колодки ручника. Однако необходимо учесть, что это может повредить сцепление или сорвать с тормозных колодок накладки, данная процедура рекомендуется только для опытных водителей.

                        Как починить машину

                        Какие же предпринять действия, если заклинило заднее колесо «Гранты»? Выяснив причину неисправности, нужно как можно скорее отремонтировать вышедший из строя узел автомобиля.

                        Замена цилиндра

                        Если причиной заклинивания колеса стали закисшие поршни рабочего тормозного цилиндра, то цилиндр нужно заменить. Ремонтировать его нецелесообразно, поскольку часто при очистке поршней нарушается герметичность цилиндра, и тормозная жидкость начинает вытекать через поршни.

                        Переустановка колодок

                        При сильном износе тормозные колодки могут деформироваться, сместиться или даже разрушиться. Чтобы из-за изношенных колодок колесо не заклинило, нужно своевременно менять их на новые согласно регламенту.


                        Переустановка колодок «Лада Гранта»

                        Замена колодок производится только комплектом одновременно на обоих задних колесах. Недопустимо менять колодки только на одном колесе или только одну неисправную колодку из двух, так как это может привести к неравномерному торможению и заносу автомобиля.

                        Замена подшипника

                        Если заклинило заднее колесо «Гранты» из-за сломанного ступичного подшипника, то устранить неисправность можно только его заменой. При самостоятельной замене ступичного подшипника могут возникнуть сложности, так как нужно демонтировать ступицу, выпрессовать сломанный подшипник и на его место запрессовать новый. Такой ремонт лучше сделать в автосервисе.

                        Что делать, если не получается снять тормозной барабан

                        Обнаружив, что клинит заднее колесо «Гранты», вы решили самостоятельно сделать диагностику и ремонт, сняли колесо, и вдруг перед вами возникло новое препятствие: тормозной барабан намертво прикипел к ступице. Есть несколько решений данной проблемы:

                        • На лицевой стороне тормозного барабана есть два отверстия с резьбой. В эти отверстия вкручиваются болты, которые отделяют барабан от ступицы. Но зачастую этот метод не помогает из-за срывания резьбы.
                        • Второй способ – отбить барабан при помощи молотка или кувалды и деревянного бруска. Бить непосредственно молотком по барабану нельзя, так как на его краях появятся сколы, или он вовсе треснет. Правильным будет постукивать по барабану с внутренней стороны через деревянный брусок по всей окружности.
                        • Если не удалось снять барабан при помощи молотка, то нужно нагреть область примыкания барабана к ступице горелкой, паяльной лампой или строительным феном. При нагревании металл расширяется, и две слипшиеся детали легко разъединяются.
                        • Снять прикипевший барабан можно также при помощи трехлапого съемника. Его можно купить в автомагазине или сделать своими руками.

                        Что делать, если у вас заклинило электронный ручник?

                        Чаще всего электронный ручник заклинивает из-за сбоя в исполнительных механизмах тормозных колодок, либо из-за механических повреждений и грязи, в самих тормозных механизмах, в таком случае лучше вызывать мастера с выездом который может попробовать разблокировать тормозные механизмы вашего автомобиля прямо на дороге.

                        Хотя на автомобилях Фольксваген (Пассат, Тигуан) ошибка с заклинившим электронным ручником иногда возникает из-за сбоя в работе кнопки ручника. В таких случаях может помочь разборка и очистка кнопки ручного тормоза.

                        На некоторых автомобилях предусмотрена аварийная разблокировка электронного ручника механическим способом, как это сделать описано ниже.

                        Как определить приближающуюся проблему

                        Нужно обращать внимание на любые отклонения, выходящие за рамки штатной работы тормозных механизмов. Необходимо незамедлительно проверить состояние тормозов, если есть следующие признаки:

                        • свист, писк или скрежет тормозов при торможении;
                        • занос или увод автомобиля в сторону при торможении;
                        • подтормаживание одного колеса при отпущенной педали тормоза (это может происходить даже при отрегулированном развале-схождении и одинаковом давлении во всех шинах);
                        • недостаточная эффективность торможения;
                        • слишком большой ход педали тормоза;
                        • гул или вой со стороны передней или задней подвески.

                        Зная о признаках неисправной тормозной системы, можно предотвратить более серьезные поломки и избежать дорогостоящего ремонта.

                        Как снять с электронного ручника Рейнж Ровер (Ленд Ровер)?

                        Ленд Ровер Дискавери 3:

                        Со стороны пассажира рядом с рычагом переключения АКПП есть отделение для ручек (монет). Отщёлкиваем его или откручиваем отвёрткой (если есть винт). Появляется окно с доступом к петле разблокировки электрического стояночного тормоза и к разблокировке АКПП. Трос экстренного выключения стояночного тормоза проходит в салон ниже центральной консоли через туннель трансмиссии. Трос ручника оснащён вытяжным кольцом, в которое вставляется крюк, имеющийся на конце рукоятки домкрата.
                        Соответственно цепляем крюком вытяжное кольцо и тянем, должен раздаться щелчок и электронный стояночный тормоз разблокируется.

                        Рейнж Ровер (Vogue / Sport):

                        Рейнж Ровер 2010 г с рычагом переключения АКПП — трос ручного тормоза с аварийной петлей расположен с правой стороны багажника. Более поздние модели (Range Rover new) с шайбой переключения АКПП — трос электронного ручника размещен под подстаканниками.

                        Способы профилактики

                        Своевременная диагностика и обслуживание элементов тормозной системы поможет избежать многих неисправностей в автомобиле, в том числе и ситуации, когда клинит переднее колесо или не крутится заднее колесо «Гранты». Вот некоторые рекомендации по профилактике:

                        • следить за степенью износа тормозных колодок, при необходимости менять их;
                        • проверять состояние суппортов, направляющих механизмов, при сильном загрязнении очищать и смазывать их;
                        • проверять уровень и качество тормозной жидкости, при необходимости доливать или менять полностью;
                        • проверять тормозные магистрали и цилиндры на предмет протечек и наличие дефектов;
                        • регулировать стояночный тормоз.


                        Профилактика для «Лады Гранты»

                        Также следует прокачивать тормозную систему при наличии в ней воздуха.

                        Самостоятельный ремонт узла ручного тормоза (механического)

                        Поднимая вверх ручку стояночного тормоза (ручника) Вы тяните трос, который разводит тормозные колодки в тормозных механизмах задних колес. Если мало смазки или накопилась грязь, трос может заклинить, либо после выключения ручника колодки не способны занять первоначальное положение, заднее колесо не крутится.

                        Если авто в гараже и имеется опыт выполнения подобных работ, можно попробовать убедиться, что причина в ручнике. Транспортное средство нужно поднять домкратом или установить над ямой.

                        Если после очистки от грязи и смазки ситуация не меняется, следует искать другую причину.

                        Важно учесть, что без опыта снять барабан для смены цилиндра или колодок сложно. Болты следует откручивать равномерно, постепенно сбивая его. Можно использовать молоток, но обязательно с дощечкой, так как можно расколоть или деформировать тормозной барабан. Далее барабан можно «подковырнуть» (отверткой, монтажкой) и вытащить. После установки новых колодок или цилиндра тормоза прокачиваются.

                        Как установить причину проблемы

                        С ситуацией, когда заклинило колесо «Гранты», может столкнуться как опытный автолюбитель, так и водитель-новичок. Чтобы найти причину поломки, необходимо снять заклинившее колесо и сделать диагностику всех узлов задней тормозной системы. Необходимо обратить внимание на следующие узлы:

                        • тормозные колодки;
                        • тормозной цилиндр;
                        • ступичный подшипник;
                        • стояночный тормоз;
                        • суппорты;
                        • гидравлическая система.

                        Если своими силами не получается это сделать, стоит обратиться к помощи специалистов автосервиса.

                        Особенности работы

                        Для начала попробуем представить идеальную работу суппорта в составе тормозной системы автомобиля.

                        Фактически это обязательный узел любого авто, будь то:


                        Программа Трейд-ин: как она работает на самом деле

                        • ВАЗ 2110;
                        • ВАЗ 2109;
                        • Лада Калина;
                        • Шевроле Ланос;
                        • Лада Приора;
                        • ВАЗ 2114;
                        • Шевроле Нива;
                        • Лада Калина;
                        • ВАЗ 2112;
                        • Дэу Нексия;
                        • Фольксваген Поло Седан;
                        • Шкода Октавия;
                        • Мерседес Е класс и пр.

                        Вне зависимости от того, установлен он на Ниве или на БМВ, суппорт обязан находиться в постоянном исправном состоянии.

                        Это прямая задача непосредственно самого автовладельца. Либо лиц, ответственных за содержание машины и поддержание ее в надлежащем техническом состоянии.

                        Прежде чем определить, почему он не отжимается и что делать, чтобы не клинило автомобильный суппорт, нужно понять принцип его работы.

                        В оптимальном состоянии, когда тормозной узел исправен, схема работы выглядит так:

                        • водитель выжимает педаль тормоза;
                        • внутри системы торможения нагнетается давление;
                        • это давление передается к поршневой группе автосуппортов;
                        • суппорта, находясь под высоким давлением, подводят колодки торможения к диску;
                        • диск торможения при этом закреплен на автоколесе;
                        • возникает сила трения;
                        • вращение колес замедляется;
                        • машина останавливается;
                        • либо сбавляет скорость до нужных значений.

                        Как видите, в теории ничего сложного. Но на деле суппорт справедливо называют крайне сложным элементом.

                        Чтобы тормоза работали эффективно, важно обеспечить параллельное расположение колодки относительно диска.

                        Трение при активном торможении провоцирует выработку тепла. Тем самым греется колодка, тормозная жидкость и наш с вами суппорт.

                        Потому крайне необходимо, чтобы автосуппорт делали на основе материала, который не меняет свои свойства и характеристики в процессе сильного нагрева. Плюс предъявляются повышенные требования к прочности.

                        Как почистить тормозной суппорт

                        Если тормозной суппорт в хорошем состоянии, но скрипит или клинит, можно попытаться справиться с возникшими проблемами самостоятельно. Алгоритм действий при этом таков:

                        1. Сначала нужно выкрутить задний тормозной суппорт, для чего автомобиль ставится на домкрат, и снимается колесо. Следует помнить, что в отдельных моделях задний суппорт может откручиваться против часовой стрелки.
                        2. После снятия заднего суппорта выкрутить при помощи ключа поршень, затем вытащить его из цилиндра.
                        3. Снятые детали тщательно осматриваются на предмет сколов, ржавчин, коррозии и прочих повреждений. Если есть ржавчина, её нужно хорошо зачистить. В случае сильного износа задних суппортов чистить ржавчину подручными средствами может быть затруднительно, лучше тогда деталь отшлифовать.
                        4. Избавив задний суппорт от ржавчины, нужно слить из него жидкость, извлечь уплотнительное кольцо и тщательно всё прочистить, уделяя особенное внимание месту крепления кольца.
                        5. Затем необходимо просушить все детали, залить жидкость и собрать задний суппорт заново.

                        при обратной сборке суппорта следует бережно обращаться с пыльником, чтобы нечаянно его не повредить. Если на пыльнике обнаружатся трещины, его нужно заменить.

                        Данные манипуляции по полной очистке заднего суппорта достаточно сложные, времени на них может уйти немало. Чтобы проводить такие процедуры как можно реже, каждые 6 месяцев необходимо наносить на поверхность заднего суппорта специальную смазку или WD-40, чтобы предотвратить коррозию.

                        Также следует каждый год осматривать задний суппорт: нет ли на нём коррозии, повреждений, загрязнений, не поврежден ли пыльник.

                        Рекомендуем

                        «Регулировка привода стояночного тормоза: почему нужно делать и что понадобится» Подробнее

                        0 0 голоса
                        Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector