Капитальный ремонт QR25DE X-Trail T31
Капитальный ремонт QR25DE X-Trail T31
Доброго времени суток! Тут не будет описания самого ремонта QR25DE (не своими руками я его делал), но зато постараюсь привести весь перечень запчастей, необходимых для ремонта двигателя, с указанием стоимости на начало 2019 года.
С чего всё началось : в начале января, подъезжая к дому, из под капота начал раздаваться жуткий свист от приводного ремня. Дотянул до парковки, пока открывал капот — двигатель заглох. Завести не удавалось, стартер не крутил двигатель. Как выяснилось позже, при ремонте — разрушился подшипник обводного ролика, его заклинило поэтому и не давало прокрутить двигатель. Утащив машину эвакуатором в гараж знакомому мотористу, было принято решение по мимо замены ролика производить капитальный ремонт двигателя, так как 1 литр масла на 1800 км – многовато!
Дефектовка выявила следующее:
1. Износ стенок цилиндра на 0,1мм, эллипсность
2. Залегшие маслосъёмные кольца
3. Слезшая краска поддона (неудачная раскоксовка прошлого владельца, которая скорее всего и привела к быстрому износу двигателя).
4. Растянутая цепь ГРМ.
Для ремонта двигателя из запчастей было приобретено следующее:
1. Комплект поршней ремонтного размера 0,2 мм A2010-JG39C — 16 248 руб.
Изначально заказывал A2010-JG39A, так как по каталогу для X-Trail T31 2007 года (искал по вину) в ремонтном размере были только они, но пришли A2010-JG39C. В каталоге для X-Trail T31 2014 год в ремонтном размере указаны A2010-JG39C. Последняя буква указывает на модификацию детали. Подошли. Заменителей по поршням ремонтного размера НЕТ! Только оригинал, только поштучно, только хардкор. К примеру, комплект TEIKIN 44349STD стандартного размера вышел бы гораздо дешевле.
2. Вкладыши коренные (стандартные размер) A2208-JA00A – 2 370 руб.
3. Вкладыши шатунные TAIHO R1052A 025 – 800 руб.
4. Набор прокладок для двигателя A0AMAET80J – 8 111 руб.
5. Болт крепления корпуса балансировочных валов (длинный) 12293-JG30A – 566 руб.
Балансировочные валы крепят несколько длинных (12293-JG30A) и коротких (12293-JA02A) болтов, при разборе обломило длинный.
6. Помпа N92 – 2174 руб.
7. Подшипник обводного ролика 63012RSRC3 – 304 руб.
Как выяснилось заменить подшипник дешевле, чем поменять обводной ролик в сборе.
Подшипник ролика натяжителя 62032RSRC3 – 120 руб.
Рекомендую прочесть про замену подшипников роликов у sibers42rus тут
8. Заодно меняем сальник гидромуфты 31375-1XF00 — 477 руб. и уплотнительное кольцо за ним 31526-8E007 — 315 руб., чтобы два раза не лезть — профилактика.
9. Кольца поршневые ремонтного размера 12035-JG30A — 3990 руб.
10. По ГРМ менялось следующее:
— Шестерня коленвала 13021-EA00A — 2408 руб.
— Цепь балансирного вала 15041-1JB0A — 1770 руб.
— Успокоитель цепи 13085JG30A — 435 руб.
— Направляющая цепи 130856N200 — 805 руб.
— Успокоитель цепи 130916N20A — 1170 руб.
— Шкив распредвала 130246N211 — 2220 руб.
— Натяжитель цепи 13070JG30A — 1560 руб.
— Натяжитель цепи 130706N21A — 1835 руб.
— Цепь ГРМ 130286N20A — 2275 руб.
11. Термостат головки блока (95 С) 212306N20A — 1 155 руб.
Термостат TAMA (82 C) WV54BN82 — 500 руб.
12. Масло Mobil Super 3000 FE 5W-30 5л в розлив — 2 200 руб.
После обкатки залью Mobil X1 5W-30. (значительно дороже).
13. Фильтр масляный — 250 руб.
Кроме указанного при ремонте двигателя замене были преданы:
— Прокладки выхлопной системы 2069119U00 — 215 руб. и 20692-8H300 — 408 руб.
— Пыльник привода (внешний) Maruichi 07425 — 320 руб.
— Пыльник шруса внутреннего Seinsa D8528 — 420 руб.
В комплекте идёт смазка для триподов. Это плюс, так как для трипода смазка отдельная и отличается от шруса наружнего. Как показывает практика в автомагазинах редко знают, что для наружнего и внутреннего шрусов применяется разная смазка и пытаются всучить бог весть что.
— Верхний патрубок радиатора, б/у — 500 руб.
Родной патрубок был в раковинах и протекал.
— Сайленблоки подрамника передние полиуретан 2 шт. 2062267 — 2020 руб и задние 2 шт. (тоже полиуретан) 2062598 — 1 650
— Пыльники шаровых опор 2 шт. — 400 руб. Производитель Masuma, но к сожалению номера не помню, брал в магазине.
Стоимость:
— запчасти для ремонта двигателя: 50 033 руб.
— запчасти для ремонта привода, подвески и выхлопной системы: 5 933 руб.
— расточка блока и коленвала — 10 500 руб.
— разбор, дефектовка и сбор, а так же ремонт не относящийся к двигателю — 18 600 руб.
— развал схождение — 1200 руб.
Активируем скрытые функции Ниссан Икстрейл: полезные секреты
Далеко не все владельцы японского автомобиля знают, что существуют скрытые функции Nissan X-Trail. Расскажем о них и о том, как их активировать.
Многие водителей годами пользуются своими машинами, не подозревая о том, что у их «лошадок» есть скрытые возможности. Чаще всего это не активизированные производителем скрытые функции, которые нужны не всем, но для кого-то могут стать спасением.
Скрытые функции
В этой статье, специально для владельцев X-Trail, подробно расскажем про сюрпризы и полезные секреты. Опишем, как их подключить или отключить. Если у вас есть чем дополнить материал, пожалуйста, опишите в комментариях.
Проводи меня домой
Эта скрытая функция будет полезна для тех, кто возвращается домой в темноте, или паркует свою Х-Трейл в неосвещенных местах.
Когда зажигание выключается, следует моргнуть фарами дальнего света, и тогда они не погаснут ещё 30 сек. Этого достаточно, чтобы добраться до дома по освещённой машиной «дорожке».
Одно моргание способно на 30 сек. активировать дополнительное освещение, а «поморгав» несколько раз, можно удлинить работу фар дальнего света до 2 минут.
Запирание дверей при движении
Возможна автоматическая блокировка дверей X-Trail во время движения. Для этого нужно включить зажигание и несколько секунд продержать нажатой кнопку закрывания центрального замка.
Щелчок оповестит о том, что опция активирована. После этого центральный замок самостоятельно будет блокировать двери после начала движения, как только Х-Трейл наберет скорость 15-20 км/час.
Открыто не для всех
Чтобы активировать опцию выборочного отпирания дверей Икстрейл, нужно выжать и удерживать примерно 5 сек. две кнопочки на ключе зажигания:
- блокировки;
- разблокировки дверей.
Таким же образом опция Х-Трейл дезактивируется. После этого однократное нажатие разблокировки дверей будет открывать только люк топливного бак, дверку для водителя. Повторное нажимание дверной разблокировки приведёт к открытию всех остальных дверей.
Чтобы запустить в действие cкрытую функцию X-Trail с Intellegent Key, следует нажать, удерживать примерно 10 секунд 2 кнопочки на ключе зажигания одновременно:
- блокировки;
- разблокировки дверей.
Затем следует 3 секунды удерживать выключение дверного замка со стороны водителя. Повтор этих действий приводит к выключению скрытой функции.
Больше света
В версиях Х-Трейл, оборудованных «люстрой» на крыше, кнопку включения дополнительного светодиодного освещения можно зафиксировать любым подручным средством, зубочисткой или спичкой, тогда свет на рейлингах будет включаться при моргании дальним.
Автоматическое раскрытие зеркал
Можно сделать так, чтобы сразу при включении зажигания у Ниссан Х-Трейл сами открывались зеркала.
Для активации этой скрытой функции требуется сложить зеркала соответствующим нажиманием во время работы двигателя, затем машину выключить, через несколько секунд выжать клавишу управления зеркалами.
Данная скрытая функция срабатывает и в том случае, когда после выключения машины зеркала закрываются вручную.
Стеклоподъемник одним нажатием
Иногда владельцы Х-Трейл сталкиваются с такой ситуацией, что приходится отключать аккумулятор для производства каких-нибудь ремонтных работ.
После этого отказывается работать стеклоподъемник в автоматическом режиме, т.е. он опускается одним нажиманием, а подниматься так не желает, приходится нажатие задерживать. Как это вылечить?
Чтобы запустить срабатывание автоматического стеклоподъемника от одного нажимания на клавишу, нужно после полного открытия или закрытия окна Икстрейла, удерживать клавишу стеклоподъемника вдавленной ещё секунд 5. После этого движение стекла будет закрываться после однократного нажимания.
Настройка люка
Если на крыше Ниссан Х-Трейл люк не работает в автоматическом режиме, требуется активизировать скрытую функцию восстановления его нормальной работы.
Перечислим порядок действий:
- Если люк открыт, то закройте его. Для этого может понадобиться многократное нажатие на элемент управления.
- Держите вдавленной кнопку «поднять», пока крышка достигнет поднятого положения, затем отпустите ее и нажмите снова. 4-секундного удержания элемента управления будет достаточно для полного закрытия люка и инициализации калибровки люка.
Калибровка климата
Чтобы запрограммировать у Nissan X-Trail климат-контроль на нужную температуру вручную, следует при заглушенном моторе выставить ручку воздушного вентилятора в положение «выключено».
Сразу же (не позже 10 сек) после включения зажигания нужно выжать кнопку рециркуляции и продержать в таком положении минимум 5 секунд.
Когда обе лампочки рециркуляции моргнут и потухнут, это сигнал того, что включен автоматический режим рециркуляции, и установлена температура по умолчанию: 0 градусов Цельсия. В таком случае все три индикатора потухнут.
После каждого нажимания кнопки рециркуляции будет срабатывать скрытая функция калибровки климата, а установка температуры будет меняться по алгоритму:
Обучение холостого хода
- Выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
- Убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.
- В течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
- Через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать (примерно 10сек) и не загорится постоянно (примерно20 сек).
- Через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
- Завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые (700-+50).
Если не получается, сделайте 5 пункт по другому!
– после постоянного загорания лампы отпустите педаль газа
Изучайте свой автомобиль, раскрывайте его скрытые возможности, и управление Х-Трейл будет еще комфортнее!
Разбираемся с подрулевым шлейфом Nissan X-Trail T31
Размещение на рулевом колесе большого количества элементов управления потребовало создания устройства, соединяющего кнопки и регуляторы с исполняющими системами.
Этот блок по месту расположения и наличию кабеля ленточного типа назвали подрулевым шлейфом. Благодаря ему появилась возможность управлять большим количеством сервисных служб не убирая рук с руля.
Конструктивно подрулевой шлейф Ниссан Х-Трейл т31 представляет собой кольцевой закрытый корпус, внутри которого по спирали уложен многопроводной плоский кабель.
При повороте руля эта спираль скручивается или ослабляется, не нарушая соединительных контактов. Однако именно механическая подвижность шлейфа внутри корпуса приводит к истиранию его краев и повреждению. Нарушается работа систем X-Trail t31, и требуется замена этого узла на новый.
- Важные моменты и необходимый инструмент
- Процесс замены подрулевого шлейфа
- Сбрасываем ошибку подушки
- Ремонт подрулевого шлейфа Х-Трейл Т31
- Еще один способ ремонта
- Заключение
- Видео
Важные моменты и необходимый инструмент
Эксплуатация автомобиля с неисправным подрулевым шлейфом NissanX-Trailt31 категорически запрещена, поскольку отключаться ряд кнопок и подушка безопасности.
Для работы необходимо приготовить:
- крестовую отвертку, а лучше набор разных типоразмеров;
- тонкую плоскую отвертку;
- шестигранный ключ TORX T-30 с торцевым отверстием;
- торцевая головка на 19.
Torx T30 (ссылка на источник фото)
Приступая к замене шлейфа, снимите клеммы аккумулятора, отключив электропитание Ниссан Х-Трейл Т31. Не верьте «знатокам», что подушка безопасности может выстрелить через 10-15 минут после полного отключения питания. Если б так было, то замена аккумулятора стала невозможной, а этого на практике не наблюдается.
Процесс замены подрулевого шлейфа
Прежде всего, необходимо снять подушку безопасности, установленную в руле Ниссан Х-Трейл т31.
Для этого снимите пластиковые декоративные заглушки и ключом TORX выкрутите винты с двух сторон крышки. Сама подушка подключена через три соединительных кабеля. Два подключены обычными разъемами, а вот у центрального штекера есть фиксатор, который нужно отвести вверх при помощи тонкой плоской отвертки.
Снимаем подушку (ссылка на источник фото)
- торцевой головкой на 19 ослабьте центральную гайку руля;
Для откручивания гайки можно использовать балонник (ссылка на источник фото)
Демонтируем верхнюю и нижнюю часть кожуха (ссылка на источник фото)
Высвобождаем рулевой шлейф (ссылка на источник фото)
Во всех базовых подрулевых шлейфах Х-Трейл Т31 при заводской сборке используют установочное кольцо, которое не позволит вам выполнить монтаж узла неправильно.
В новых запасных частях его нет. Поэтому снимите кольцо со старого шлейфа Ниссан и установите на тот, который будете устанавливать. В остальном сборка при замене осуществляется строго в обратной последовательности.
Установочное кольцо подрулевого шлейфа (ссылка на источник фото)
По окончании установки и подключения аккумулятора загорится лампочка неисправности подушек безопасности. Как устранить этот сбой настроек будет рассказано ниже.
Сбрасываем ошибку подушки
Для того чтобы снять мигание лампочки неисправности подушек безопасности на X-Trail t31 после замены подрулевого шлейфа, вам не нужно ехать к автоэлектрику, это можно сделать самостоятельно:
- включите зажигание, не заводя двигателя;
- через 6-7 секунд лампочка погаснет, выключите зажигание;
- подождите 5 секунд и повторите процедуру;
- еще раз то же самое и после третьего выключения зажигания лампочка начнет мигать с другой частотой;
- немного подождите, включите зажиганий на 1 секунду и выключите, больше лампа мигать не должна.
Иногда бывают сбои, и мигание возобновляется через пару дней. Ничего страшного, просто повторите описанные выше действия, и все станет нормально.
Ремонт подрулевого шлейфа Х-Трейл Т31
Для восстановления перетертого шлейфа Ниссан Х-Трейл вам кроме инструмента для снятия блока потребуется:
- паяльник мощностью 40 Вт с тонким жалом;
- мультиметр (тестер) или другой прибор для прозвона электрической цепи;
- небольшие бокорезы;
- скальпель и тонкое шило.
Из материалов нужно приобрести:
- шлейф (плоский кабель) на 11 контактов длиной 70 см или больше;
Шлейф на контактов (ссылка на источник фото)
Ремонт подрулевого шлейфа Ниссан Х-Трейл т31 сводится к тому, чтобы аккуратно снять старый шлейф с контактных штекеров и припаять к ним новый.
Шлейф на контактов (ссылка на источник фото)
После пайки каждого контакта соединение следует проверить тестером. Убедиться, что нет замыкания на соседнюю пайку и только после этого переходить к следующему.
По окончании работы весь открытый металл нужно залить паксиполом или другим жидким застывающим электроизолятором.
Еще один способ ремонта
Оказывается подрулевой шлейф от Nissan Skyline (V35) идентичен Х-Трейл т31, но фактически втрое дешевле. Его плоский кабель так же на 11 пинов имеет длину около 2-х метров. Контактные планки одинаковы по посадочной форме, но распиновка немного отличается и без перепайки при ремонте тут не обойтись.
Подрулевой шлейф Nissan Skyline (V35) (ссылка на источник фото)
Для того чтобы разместить более длинный шлейф внутри корпуса Ниссан Икстрейл т31, нужно удалить компенсационный сепаратор. При длине кабеля 2 метра он становится просто не нужным. После этого необходимо выровнять и отшлифовать внутренние стенки корпуса, удалив все выступы которые могут перетирать новый шлейф.
Старый сепаратор шлейфа не понадобится (ссылка на источник фото)
Заключение
Из сказанного выше можно сделать вывод, что замену подрулевого шлейфа Ниссан Х-Трейл Т31 сделать не сложно и самому и о нюансах процесса вы также узнали. Для выполнения ремонта необходимо обладать навыками тонких паяльных работ и хорошим зрением.
Ремонт Ниссан Х Трейл своими руками. Руководства по ремонту Nissan X-Trail Т30, Т31, Т32
Nissan x-trail 2006: инструкция и руководство на русском
РУКОВОДСТВО по ЭКСПЛУАТАЦИИ
СОДЕРЖАНИЕ В ИЛЛЮСТРАЦИЯХ
ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
ПОДГОТОВКА К НАЧАЛУ ДВИЖЕНИЯ
ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ
УХОД ЗА КУЗОВОМ И САЛОНОМ АВТОМОБИЛЯ
БЕЗОПАСНОСТЬ: СИДЕНЬЯ, РЕМНИ И ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ
КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА. АУДИОСИСТЕМА
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ОПЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ
СИДЕНЬЯ, РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОДУШКИ
9. Крепления 150Р1Х для детских удерживающих
10. Место крепления верхней лямки детских
удерживающих систем (стр. 1-32)
1. Передние подушки безопасности (стр. 1-18)
2. Боковые подушки безопасности (стр.1-18)
3. Ремни безопасности (стр.1-11)
4. Подголовники (стр.1-8)
Боковые шторки безопасности (стр.1-18)
Передние сиденья (стр.1-2)
Пиротехнинеские преднатяжители ремней
безопасности (стр.1-26)
Задние сиденья (стр.1-7)
— Детские удерживающие системы (стр.1-27)
Содержание в иллюстрациях
1. Капот двигателя (стр.3-25)
2. Фары и указатели поворота
— переключатель (стр. 2-23)
— замена ламп (стр. 8-34, стр. 8-35 )
3. Очиститель и омыватель ветрового стекла
— переключатель (стр. 2-29)
— замена щеток стеклоочистителя (стр. 8-29)
— жидкость смывателя ветрового стекла
— переключатель (стр. 2-28)
замена ламп (стр. 8-34)
5. Вентиляционный люк в крыше* (стр. 2-34)
6. Окна с электрическими стеклоподъемниками
7. Омыватели фар*
— переключатель (стр, 2-27)
8. Буксирный крюк (стр. 6-11)
9. Противотуманные фары*
— переключатель (стр. 2-25)
— замена ламп (стр. 8-34)
— Колеса и шины (стр. 8-41, 9-7)
— Замена поврежденного колеса (стр. 6-3)
— Табличка с информацией о шинах (стр. 9-10)
11. Боковой повторитель указателя поворота
— переключатель (стр. 2-27)
— замена ламп (стр. 8-34)
12. Наружные зеркала заднего вида (стр. 3-31)
— Замки дверей (стр. 3-5)
— Система Intelligent Key* (Р. 3-11)
— Система дистанционного управления замка
— Охранная система (стр. 3-22)
14. Блокировка замков задних дверей от
открывания со стороны салона (стр, 3-9)
*: для некоторых вариантов исполнения автомо
Содержание в иллюстрациях
вид АВТОМОБИЛЯ СЗАДИ
1. Дверь багажного отделения (стр. 3-26)
— Система Intelligent Key* (Р. 3-11)
— Система дистанционного управления замка
Стеклоочиститель и смыватель заднего стекла
— переключатель (стр. 2-30)
— жидкость смывателя стекла (стр.8-19)
— замена ламп (стр. 8-34)
Электрооботреватель заднето стекла (стр. 2-31)
5. Указатели поворота
— переключатель (стр. 2-27)
— замена ламп (стр. 8-34)
6. Лючок заливной горловины топливного бака
— открывание (стр. 3-28)
— рекомендуемое топливо (стр. 9-2)
7. Рейлинги* (стр. 2-45)
8. Противотуманный фонарь (а/м с левостронним
управлением) или фонарь заднего хода (а/м с
— выключатель противотуманного фонаря
— замена ламп (стр. 8-34)
9. Фонарь заднего хода (а/м с левостронним уп
равлением) или противотуманный фонарь (а/м
с правосторонним управлением)
— выключатель противотуманного фонаря
— замена ламп (стр. 8-34)
10. Стоп-сигнал/Задний габаритный фонарь
— замена ламп (стр. 8-34)
*: для некоторых вариантов исполнения автомо
Содержание в иллюстрациях
8. Задние индивидуальные плафоны освещения*
9. Плафоны освещения салона* (стр. 2-46)
10. Крючки для одежды (стр. 2-43)
11. Плафоны освещения багажного отделения*
12. Рычаг стояночного тормоза
— проверка (стр. 8-16)
13. Ящик для мелких вещей в центральной консоли
14. Задние подстаканники* (стр. 2-41)
15. Подлокотник на заднем сиденье* (стр. 1-10)
16. Багажное отделение
— вещевые отделения (стр. 2-37)
— крюки для крепления багажа (стр. 2-42)
— шторка багажного отделения (стр. 2-44)
— электрическая розетка (стр. 2-36)
*: для некоторых вариантов исполнения автомо
1 Внутреннее зеркало заднего вида (стр. 3-30)
2, Держатель солнцезащитных очков (стр. 2-39)
3, Плафоны освещения передней части салона
4. Вентиляционный люк в крыще* (стр. 2-34)
5. Солнцезащитные козырьки (стр. 2-45, стр. 3-33)
— выключатель стеклоподъемника (стр. 2-32)
— выключатель системы центральной блоки
ровки замков дверей (а/м с левосторонним
управлением) (стр. 3-8)
— клавиша управления наружными зеркалами
заднего вида (стр. 3-32)
Передние подстаканники (стр. 2-40)
Содержание в иллюстрациях
РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРИБОРОВ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
АВТОМОБИЛИ С ЛЕВОСТОРОННИМ
УПРАВЛЕНИЕМ
1. Подстаканник (стр, 2-40)
2. Переключатель света фар и указателей пово
рота (стр.2-23) / Выключатель противотуман
ных фар (стр. 2-25)
3. Переключатель на рулевом колесе*
— управление аудиосистемой* (стр. 4-56)
— управление жидкокристаллическим дисп
— управление мобильным телефоном, под
ключаемым к системе громкой связи с
помощью беспроводного интерфейса Blue
tooth (для а/м без навигационной системы)*
— управление мобильным телефоном, под
ключаемым к системе громкой связи с
помощью беспроводного интерфейса Blue
tooth (для а/м с навигационной системой)»
Подушка безопасности водителя (стр. 1-25)/
Кнопка включения звукового сигнала (стр.2-32)
Стрелочные указатели и приборы (стр. 2-6)/
Часы (стр. 2-35)
6. Органы управления системой поддержания
постоянной скорости движения* (стр. 5-35)
7. Переключатель очистителя и смывателя (стр. 2-29)
8. Центральная вентиляционная решётка (стр. 4-9)
9. Навигационная система** или центральное ве
щевое отделение* (стр. 2-38)
— монитор заднего вида* (стр. 4-6)
10. Верхнее вещевое отделение (стр. 2-38)
11. Аудиосистема* (стр. 4-14) или центральное
вещевое отделение* (стр. 2-38)
— управление мобильным телефоном, под
ключаемым к системе громкой связи с
помощью беспроводного интерфейса Blue
tooth (для а/м без навигационной системы)’
— управление мобильным телефоном, под
ключаемым к системе громкой связи с
помощью беспроводного интерфейса Blue
tooth (для а/м с навигационной системой)»
12. Подушка безопасности переднего пассажира
13. Переключатель корректора фар* (стр. 2-26)
14. Выключатель омывателей фар* (стр. 2-27)
15. Рукоятка открывания капота (стр. 3-25)
Содержание в иллюстрациях
Крышка блока предохранителей (стр. 8-31)
Выключатель ходовых огней* (стр. 2-28)
Выключатель электронной системы динами
ческой стабилизации* (стр. 5-30)
Фиксирующий рычаг регулируемой рулевой
колонки (стр. 3-29)
Замок зажигания/блокировки рулевого колеса
Сигнализатор не пристегнутого ремня безопас
ности (для пассажиров на задних сиденьях)
(стр. 2-18)
Выключатель электрического обогревателя
заднего стекла и наружных зеркал (стр. 2-31)
Выключатель обогрева сидений* (стр. 1-6)
Электрическая розетка (стр. 2-36)
Кнопка включения системы контроля движения
на спуске (НОС)* (стр. 5-33)
Переключатель режимов работы системы пол
ного привода (4Л/0)* (стр. 5-24)
Селектор диапазонов и рычаг переключения
— автоматическая коробка передач (АКП)
— бесступенчато-регулируемая передача или
вариатор (СУТ) (стр. 5-19)
— механическая коробка передач (МКП)
Органы управления системой отопления и
кондиционирования воздуха (стр. 4-10)
Выключатель аварийной световой сигнализации
Перчаточный ящик (стр. 2-38)
Боковая вентиляционная решётка (стр. 4-9)
для некоторых вариантов исполнения автомо
; Смотри отдельное «Руководство пользователя
навигационной системой» (при наличии).
Содержание в иллюстрациях
СТРЕЛОЧНЫЕ УКАЗАТЕЛИ И ПРИБОРЫ
Тахометр (стр. 2-7)
Указатель уровня топлива (стр. 2-12)
Жидкокристаллический дисплей (стр. 2-7)
— отображение выбранного положения селек
тора АКП* (стр. 2-8, стр. 5-14)
отображение положения селектора СУТ*
вывод показаний одометра/счетчика пробе
га на две поездки (стр. 2-10)
вывод показаний маршрутного компьютера
(стр. 2-9)
отображение времени (стр. 2-8)
Вывод информации об уровне и необходи
мости замены моторного масла* (стр. 2-11)
Указатель температуры охлаждающей жидкос
ти двигателя (стр. 2-13)
Спидометр (стр. 2-7)
Индикаторы и сигнализаторы (стр. 2-14)
Кнопка для установки показаний часов (стр. 2-35)
Кнопка переключения показаний маршрутной
компьютера или сброса показаний одометре
(стр. 2-7, стр. 2-9)
для некоторых вариантов исполнения авто*-
Содержание в иллюстрациях
Nissan x-trail t-30 сервис мануал — форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей
Добро пожаловать на форум по автодиагностике, автосканерам! Чтобы общаться на форуме и получить доступ к информации, пожалуйста, зарегистрируйтесь!
Nissan x-trail т30 руководство по ремонту, ремонт ниссан трайл
Ремонт Ниссан Трайл
Подробное руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля Nissan X-Trail серии Т30.
Руководство по разборке и сборке всех узлов автомобиля. Эксплуатационные особенности различных деталей
список применяемых горюче-смазочных материалов
Размер: 275.86 Mb
Ремонт ниссан х трейл своими руками. руководства по ремонту nissan x-trail т30, т31, т32
На указанный email будет выслано письмо с инструкцией по восстановлению пароля.
На указанный email будет выслано письмо с инструкцией по восстановлению пароля.
На указанный email будет выслано письмо с инструкцией по восстановлению пароля.
Руководство по ремонту и обслуживанию автомобиля nissan x-trail (ниссан х-трейл)
Руководство по эксплуатации, устройству, техническому обслуживанию и ремонту.
Год выпуска : 2020
Издательство : Автонавигатор
Формат издания : иллюстрированное руководство
Количество страниц : 700
Содержимое книги основано на официальном сервисном руководстве от NISSAN MOTOR CO., LTD,
поэтому охватывает максимально возможный объем информации доступный для данного автомобиля
и является основопологающим источником для целей грамотного и профессионального обслуживания и
ремонта модели X-Trail T32.
Большое разнообразие схем, инструкций и указаний помогут вам разобраться с устройством любого узла
автомобиля. Провести его профилактику, выполнить ремонт или замену. В книге описан весь спектр
возможных работ, позволяющих правильно эксплуатировать транспортное средство и надолго сохранить
его безотказную работоспособность.
- Тормозная система
- Система круиз-контроля
- Аудио-визуальная и навигационная система
- Система смазки двигателя
- Передняя подвеска
- Сцеление
- Состема охлаждения двигателя
- Задняя подвеска
- Система зажигания
- Топливная система
- Рулевое управление
- Электрооборудование
Примеры страниц из книги : (картинки кликабельны)
Ремонт вариатора «Ниссан Х-Трейл» своими руками: описание, технология и отзывы
Вариаторная коробка передач на «Ниссан Х-Трейл» — это предмет споров автолюбителей уже многие годы. Кто-то ездит на своём авто, лишь проходя плановое ТО, а кто-то стал частым гостем на СТО и мечтает поскорее избавиться от постоянно ломающейся машины. Почему так происходит? Когда ремонт вариатора на «Ниссан Х-Трейл» становится необходимостью?
Немного о японском вариаторе
На авто «Ниссан Х-Трейл» в кузове Т31 был установлен вариатор CVT-7 компании Jatco. Вообще трансмиссии этой компании считаются надёжными. Они зарекомендовали себя на многих иномарках, например, таких как BMW и Volkswagen. Автоматические КПП некоторое время устанавливали на отечественные «Лада Калина» и «Лада Гранта».
Помимо своей надёжности они привлекают умеренной стоимостью для автоконцернов, однако, по данным завода-изготовителя, вариаторные коробки не ремонтируются, а лишь подлежат замене. Когда КПП на гарантии, это вполне актуально: просто заменить сломанный агрегат на новый, но, если гарантия уже истекла, частному лицу придётся сильно потратиться, чтобы приобрести новую коробку и установить её.
В связи с этим отечественные СТО «научились» ремонтировать вариаторы на радость автовладельцам. Проведение диагностики, ТО и ремонта вариатора на «Ниссан Х-Трейл» в Екатеринбурге доступно так же, как и в других регионах.
Принцип работы вариаторной коробки
Основными составляющими вариатора являются шкивы и ремень. Есть ведущий шкив, который реагирует на нажатие педали газа, и ведомый, который сообщается с гидротрансформатором и через него передаёт усилие на двигатель. Вращение от ведущего передаётся ведомому шкиву с помощью ремня.
Особенность вариаторной коробки в том, что передача усилия между шкивами происходит только за счёт силы трения между ними и ремнём. Именно поэтому любая перегрузка такой КПП может привести к появлению дефектов на отдельных элементах или поломке всей конструкции.
Натяжение вариаторного ремня контролируется подшипником. Если он неисправен, появляется гул, со временем сила натяжки ремня становится меньше и он начинает систематически проскальзывать по шкивам. Коробка повышает передаточное число с опозданием, а то и вообще перестаёт реагировать на попытку водителя увеличить скорость.
Степ-мотор регулирует передаточное число. Он находится в гидроблоке и отслеживает режим движения и положение педали газа. Именно он сообщает ведущему шкиву, с какой скоростью ему необходимо вращаться. Это происходит с помощью специальной лапки этого степ-мотора. Она хрупка и подвержена износу. Если коробка «застыла» на одной скорости, значит, информация от степ-мотора к ней больше не поступает. Скорее всего, лапка сломана.
Причины поломки вариатора
Похоже, главным и единственным виновником ремонта вариатора на «Ниссан Х-Трейл» Т31 остаётся сам владелец. Ведь вариатор — вещь хрупкая, требует особого ухода и обращения.
Вот наиболее частые ошибки, которые допускают водители, не прочитавшие руководства пользователя:
- Прогрев автомобиля с систематической подгазовкой. Даже в нейтральном положении селектора вариатор реагирует на педаль газа. В непрогретой коробке ремень проскальзывает по шкивам, оставляя на них задиры, а в самой коробке металлическую стружку от них. В этом случае цена ремонта вариатора на «Ниссан Х-Трейл» будет невысокой. Достаточно вовремя сменить трансмиссионную жидкость и почистить фильтры.
- «Газ в пол» со старта. Любители агрессивной езды и гоночных заездов могут смело сдаваться механикам уже через 50 000-70 000 км пробега. И хорошо, если не дойдёт до обрыва ремня в вариаторе. Такие резкие старты чреваты растягиванием ремня и его разрывом. Выходом из строя шкивов и подшипников. Здесь стоимость ремонта вариатора на «Ниссан Х-Трейл» будет заметно выше. Простым ТО не отделаться.
- Езда по кочкам и ухабам. Неминуемая пробуксовка на пересечённой местности ведёт к перегреву вариаторной коробки. А перегрев любого узла приводит к его поломке. В этом случае лишь диагностика покажет, какую деталь вариатора в итоге придётся менять.
- Буксировка другого транспортного средства. Нежный вариатор не рассчитан на два авто. Скорее всего, он перегреется, соответственно, сократится и срок до следующего ТО. Единственное, что осилит вариаторная КПП, — это автомобильный прицеп.
- Буксировка самой машины с вариатором. В руководстве по эксплуатации рекомендуется всё-таки полная погрузка на эвакуатор.
Плановое ТО и ремонт вариатора
Вовремя пройденное ТО и грамотное пользование вариаторной КПП делают её срок службы практически вечным. Производитель рекомендует замену трансмиссионной жидкости каждые 60 000 км пробега, соответственно, и фильтров тоже.
Некоторым водителям удобно отдать машину в автосервис, а некоторые стараются самостоятельно произвести плановое обслуживание, немного сэкономив.
Если проведение ТО своими руками — процесс, в общем-то, несложный, то диагностика, ремонт и замена запчастей — кропотливый труд. По каким признакам можно определить неисправность в вариаторной коробке? Стоит ли браться за ремонт вариатора на «Ниссан х-Трейл» своими руками?
Признаки поломок в вариатора
Определить, что с трансмиссией не так, довольно просто. Нужно всего лишь к ней прислушаться:
- авто буксует даже при плавном нажатии на педаль акселератора;
- загорается соответствующий значок на панели, а сам вариатор включает аварийный режим (держит определённое передаточное число — не даёт автомобилю разогнаться либо вообще тронуться с места)
- появляются вибрации в селекторе;
- пропадает плавность ускорения и торможения, как будто ремню или шкивам что-то мешает работать, появляются толчки или рывки;
- несвоевременное изменение передаточного числа (вариатор как будто не успевает за манёврами водителя);
- появление шумов: гул, похрустывание, шуршание.
Диагностика
Проведение диагностики на СТО — это оптимальный вариант. Специалист определит поломку, составит смету. Ведь проблема может быть не только в механике, но и в электрике: обрыв провода, неисправность разъёма или, более того, блока управления. С подобными неисправностями лучше всего справится квалифицированный автоэлектрик.
Например, в Саратове ремонтом вариатора на «Ниссан Х-Трейл» занимаются более 30 сервисных центров. Автовладелец может выбрать подходящий как по отзывам клиентов, так и по ценовой категории.
Как найти неисправность самому
Провести самостоятельную диагностику можно только визуально, разобрав агрегат. Прежде чем приступить, необходимо подготовить набор отвёрток и ёмкостей для деталей.
- Снимаем крышку и поддон. На нём есть специальные магниты, которые притягивают металлическую стружку. Чистим поддон и меняем фильтр грубой очистки.
- Снимаем шкивы и оцениваем их состояние. Они должны быть идеально гладкими. Задиры и царапины указывают на неправильную эксплуатацию вариатора (значит, ремень не успевал провернуть валы, а проскальзывал по ним).
- Снимаем ремень. Если шкивы с царапинами, то и ремень будет с дефектами. Лучше всего заменить и его тоже. В противном случае он может оборваться в самый неудачный момент.
- Снимаем подшипники специальным съёмником и изучаем их. В них не должно быть люфта. Если вариатор во время своей работы гудит, значит, подшипник пора менять.
- Все резиновые детали лучше сразу заменить.
Собственно, это основные неполадки, которые можно определить визуально и самостоятельно устранить. Многие предпочтут такой бюджетный ремонт вариаторов на Nissan X-Trail замене вариаторной коробки или ремонту на СТО.
Замена масла
Как и диагностика, замена трансмиссионной жидкости особого труда не составляет. К радости автовладельцев, в вариаторе CVT-7 есть заводской щуп для проверки уровня масла, что в разы облегчает его замену.
- Работа проводится на эстакаде или смотровой яме.
- Прогреваем мотор и вариатор.
- Убираем защиту двигателя и переднее левое колесо (по ходу движения).
- Наполовину снимаем подкрылок.
- Слева на вариаторе есть специальное отверстие для слива отработанной жидкости. Под него ставим тару и откручиваем пробку.
- Ждём примерно полчаса. Масло сливается.
- Сливаем масло из поддона.
- Сетчатый фильтр нужно снять и попытаться отмыть (соляркой например). Если это удалось, значит, сэкономим на покупке нового.
- Днище картера промываем и прочищаем от металлической стружки.
- Возвращаем фильтр на его место.
- В поддон вставляем новую прокладку и ставим его обратно на вариатор.
- Поднимаем аккумулятор и воздушный фильтр. Выбрасываем старый фильтр маслоохладителя. Устанавливаем новый.
- Возвращаем аккумулятор и воздушный фильтр.
- Заливаем свежую трансмиссионную жидкость.
- Сверяясь с инструкцией по эксплуатации, проверяем масляный уровень.
Проверка работы вариатора
После любой разборки вариаторной коробки: будь то замена масла, диагностика или ремонт, необходимо проверить агрегат на работоспособность. Никто не отменяет человеческого фактора и погрешности в сборке.
Следует установить селектор в нейтральное положение и завести двигатель. Затем пропустить рычаг по всем диапазонам. Переключение должно быть плавным, без применения дополнительного усилия. Если здесь всё в порядке, можно начинать пробный заезд.
Трогаться нужно аккуратно, лишь слегка нажимая на педаль газа. Если все поломки выявлены и устранены, а масло было заменено правильно, то никаких шумов и рывков быть не должно.
Замена передней и задней ступицы на Nissan X-Trail T30, T31
Диагностика неисправности узла
Как определить, что существует проблема именно со ступицей? Всё просто — неисправность ясно ощущается при 80 км/ч. Нужно прислушаться к шуму со стороны передней и задней части машины. Слышен низкочастотный гул в салоне авто при прямом движении — это оно. Звук может быть неравномерным, то затихать, то усиливаться. Когда гул исчезает при повороте направо, значит, проблема заключается в правой передней ступице подшипника, если налево – в левой.
Следствием надвигающейся проблемы может стать плохая управляемость автомобиля из-за люфта колеса, перегрев тормозных дисков. Для уверенности поднимите домкратом автомобиль и проверьте колесо на люфт. В результате ступичный подшипник может полностью испортиться и заклинить.
Мы крайне не рекомендуем затягивать с ремонтом. Последствия заклинившего колеса на большой скорости будут плачевными для вас и окружающих!
Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/1568833/
Предназначение подшипника ступицы
Колесо машины в исправном состоянии вращается легко в заданной плоскости. Чтобы так было, конструкторы снабдили ступицу подшипником, который отвечает за беспрепятственные вращения колеса. Он также гарантирует, что колесо не будет ходить из стороны в сторону.
Особенности ступицы в Nissan X-Trail
Ступичный подшипник является несущей опорой, которая принимает на себя механические нагрузки и удерживает весь узел. Именно так он обеспечивает устойчивость движения машины. На него оказывают воздействие несколько сил, поэтому его изготавливают из материалов с повышенной прочностью.
На передних ступицах Ниссан Х-Трейл установлен 2-х рядный конический роликовый подшипник. Это обусловлено тем, что нагрузка передается на переднюю ось автомобиля. В задней подвеске установлен 2-х рядный роликовый или радиальный подшипник.
Замена передней ступицы
Существует 2 способа её снять. Чтобы определить, каким из них воспользоваться, нужно обратить внимание на сборку автомобиля (японская или европейская), его комплектацию, год выпуска. Принципы снятия одинаковые, но понадобится другой набор ключей.
В случае если первый способ не получается всегда можно воспользоваться следующим.
Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/466146476884493226/
Первый способ: через верх от стойки:
- Снимается колесо.
- Откручиваются 2 болта с гайками № 21от стойки. Для лучшего снятия со стойки гайки и болты предварительно заливают ВД – 40.
- Снять суппорт – открутить 2 болта № 19. Снять скобу. Для удобства поднимаем суппорт и закрепляем пластиковыми хомутами к пружине амортизатора.
- Снимаются провода, ведущие к датчику ABS (Анти блокировочная система колес). Производится подготовка для лучшего снятия. Крепление ABS зажимаются пассатижами и легкими движениями вытягиваются, стараясь не повредить крепления. Можно также использовать строительный нож и пассатижи для выполнения этой процедуры. Для сохранности проводов отодвинуть в сторону кузова, при возможности временно закрепить.
- Щеткой-насадкой для болгарки зачищается резьба полуоси. С помощью зубила и молотка или отвертки отгибается стопор, откручивается гайка на № 32 по центру ступицы (привод от кулака).
- Откручивается тормозной диск.
- Подать ступицу на себя.
- Отворачиваем 4 болта крепления ступицы, ключом № 17.
- Наклоняется стойка вместе со ступицей. Рулевая тяга остается на месте. Развернуть ее в сторону демонтажа.
- Снимаем ступицу.
- Устанавливается новый ступичный узел.
- Собрать все в первоначальный вариант.
Снимается старая ступица и устанавливается новая в течение 30 минут. Такой период работы получается при правильном соблюдении последовательности с использованием подготовленного инструмента и предварительной обработки проржавевших деталей.
После такого метода ремонта обязательно нужно проверить развал-схождение на СТО.
Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/4062246863888357046/
Второй способ: снять с шаровой опоры
- Снимается колесо, откручиваются 5-ть гаек.
- Откручиваем рулевую тягу, болт ключом на № 14. Предварительно все обрабатывается WD-40.
- Отсоединить провод, датчика ABS. Как описано в первой схеме.
- Отсоединить скобу тормозного суппорта, открутив 2 болта.
- С полуоси снять болт со стопорным кольцом. Расшплинтовать центральную гайку при помощи отвертки и пассатижей, иногда используются плоскогубцы, если нет пассатижей. После этого следует открутить гайку № 32.
- Снять тормозной диск.
- Накидным ключом на №17 откручиваем 4 болта, снимаем ступицу.
Меняем на новую и устанавливаем в обратной последовательности.
Данный метод хорош тем, что после замены ступицы не нужно отправлять машину на диагностику развал схождения. Узел не снимается со стойки.
Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/4062246863888357046/
Третий способ: Комбинированный
Если есть необходимость, то ступицу можно отсоединить полностью, проделав все операции по демонтажу двумя предыдущими способами.
содержаниеРассчитайте среднерыночную стоимость ремонта
Замена подшипника задней ступицы
- Снимается колесо.
- Снимаем реактивную тягу. Верхний болт № 17, а нижний — № 22.
- Отсоединяем 2 поперечные тяги. Болты залить смазкой разъедающих ржавчину.
- Суппорт – снимается 2 болта.
- Отключаем датчик ABS, чтобы не сломать в процессе извлечения ступицы.
- Два нижних болта амортизатора.
- Откручиваем привод заднего дифференциала, чтобы вытащить из кулака внешний привод.
- Снимается центральная гайка на № 32, чтобы вытащить ее из поворотного кулака. Шплинт отгибаем и вытаскиваем.
- Убирается флаг и выдавливается подшипник.
- Снимаем тормозные колодки. Убираем 2 фиксатора колодок. Отсоединяется трос ручного тормоза и вытаскиваем его из кулака. Он фиксируется шплинтом – элементом машинного тормоза и болтом № 14. Если болт из поперечной тяги выходит – его снимают с кулаком поперечной тяги и отрезают часть болта. Он потом выбивается.
- Вынимаем ступичный подшипник с помощью пресса.
- Откручивается защита дисков.
- Выдавливаем стопорное кольцо, чтобы выдавить подшипник. Часть подшипника остается в ступице, ее удаляют с помощью зубила и молотка.
- Запрессовывается новый подшипник. Нужно поставить его магнитной лентой к датчику ABS. Тогда устройство будет считывать информацию с колеса. Вставляется кольцо для датчика. Магнитная лента должна быть вверх. Подогнать кольцо под расположение кабеля.
- Вставляется штопорное кольцо в кулак.
- Запрессовывается ступица в подшипник.
- Дальше все процедуры с подшипником выполняются в обратном порядке. Присоединяем к амортизаторам.
- Вставляем полуось в ступицу.
- Вставляется назад шаровая. Вставляем болт ее крепления и наконечник. Подтягиваем все болты.
- Тормозные диски устанавливаются. Крепится суппорт и зажимается полуось.
- Заводится датчик ABS и ставим его в посадочное место.
- Устанавливается колесо. Наживляются болты.
Замена заднего подшипника Ниссан Х-Трейл занимает 2,5 часа.
Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/1024945/
Необходимые инструменты
Не нужно приобретать какое-то особое оборудование, чтобы выполнить замену ступицы. Достаточно приобрести качественный ступичный узел. Оригинальные детали отличаются лучшим качеством.
- Ключ и головки № 14, №17, № 18, № 19, №22, №32.
- Пассатижи.
- Плоскогубцы.
- Молоток.
- Трещотка.
- ВД-40.
- Тупое зубило, чтобы не повредить механизмы.
- Болгарка с насадкой-щеткой. Она снимает загрязнение с поверхностей. Если болгарки нет под рукой, то можно использовать обычную щетку по металлу.
Дополнительные пояснения мастера
Использование ВД-40 облегчает процесс работы по демонтажу. Если данной жидкости нет, то подойдет уксусная кислота. Нанести за несколько часов до ремонтных работ или даже оставить на ночь. Химические средства разъедают ржавчину и грязь, что значительно ускоряет процесс замену.
Если демонтаж производится в срочном порядке, то почистить болты металлической щеткой и нанести жидкости, разъедающие ржавчину минимум на 10 – 12 мин.
Перед установкой направляющих болтов обязательно смазывать их универсальной высокотемпературной смазкой, например, МС-1600. Это средство помогает при последующем монтаже без усилий за короткий период сделать замену без дополнительных замачиваний. Она предотвращает коррозии и закисания.
Процесс замены лампы в переднем бампере Nissan X-Trail достаточно прост. Однако у неопытных владельцев могут возникнуть сложности.
В процессе замены ступичного подшипника стоит обратить внимание на подключение датчиков антиблокировочной системы колеса. При неправильном монтаже система перестанет считывать информацию с датчика. Данную проблему легко избежать, если устанавливать целый ступичный узел.
На Nissan X-Trail устанавливают как неразборную, так и разборную переднюю ступицу с двухрядным подшипником, он подлежит замене при 60 000 пробеге. В неразборной ступице при изнашивании подшипника выполняется полная замена ступицы в сборе с подшипником.
Nissan X-Trail Т-31 на заднем мосту устанавливаются и разборные ступицы и неразборные. Впереди, часто стоит узел неразборный. В модели Nissan X-Trail Т-30 первого поколения стоят неразборные ступицы.
Как проверить качество ремонта?
Когда еще машина на домкрате проверяется люфт колеса. Проверяется развал схождения на ТО. Данная процедура необходимо, потому что разбирался целый узел. Если есть недостатки, то лучше там же наладить автомобиль.
Nissan x trail t31 регламент то
Главная › X-Trail › X-Trail T31
Производство Ниссан Х-Трейл Т31 II поколения осуществлялось с 2007 по 2013 год. На них устанавливались бензиновые двигатели 2.0 (MR20DE) и 2.5 (QR25DE) и дизельный 2.0 (M9R). В данном материале рассмотрим регламент ТО Ниссан Х-Трейл Т31, с указанием артикулов расходных материалов, а также ориентировочными расходами.
Для Ниссан Х-Трейл Т31 нет строгих нормативов по смене ремня навесного оборудования и цепи газораспределительного механизма. При этом рекомендуют осуществлять замену привода ГРМ при набеге 150 тыс. км. А привод навесного оборудования проверять на каждом ТО.
Ниже представлены артикулы запасных частей для конкретных модификаций силовых агрегатов:
- 6PK1210 и 11955JD21A – ремень и натяжной ролик для MR20DE;
- 11720JG30A и 11955JA00B – QR25DE;
- 130281KC0A – цепной привод ГРМ для MR20DE;
- N1151016 – комплект приводного устройства газораспределительного механизма для QR25DE.
То 1 (15 тыс.км)
Регламентное ТО Ниссан Х-Трейл Т31 (ссылка на источник фото)
На первом ТО Ниссан Х-Трейл Т31 потребуется осуществить замену масла в моторе. Также рекомендуется сменить шайбу сливной пробки и масляный фильтр.
Номера их артикулов 1102601M02 и 1520865F0A. Заводом изготовителем рекомендуется использовать смазочный материал Nissan Original 5W-40 (артикульный номер KE90090042R). Далее указан требуемый объем для конкретных ДВС:
- 4,2 л – MR20DE;
- 4,6 л – QR25DE.
Моторное масло Nissan Original 5W-40. Артикул KE90090042R
При пробеге в пятнадцать тысяч километров регламентом предусматривается обслуживание и проверка следующих узлов:
- уровень антифриза и цельность контура охлаждения;
- состояние вентиляции картеров;
- функционирование выпускного комплекса отработавших газов;
- проверка состояния трубопроводов подачи топлива и их фиксирующих элементов;
- отсутствие повреждений на защитных чехлах ШРУСов;
- работоспособность передней и задней подвески;
- протяжка крепежных элементов;
- давление в шинах и их износ;
- развал схождение колес;
- проверка функционирования рулевого колеса, наличия люфта и работа ГУР;
- целостность гидравлического контура тормозной системы, в том числе с определением износа колодок, дисков, тормозных барабанов, уровня тормозной жидкости и исправности ручного тормоза;
- исправность вакуумного усилителя;
- натяжка привода газораспределительного механизма;
- правильность регулировки передней оптики;
- состояние свечей зажигания и аккумуляторной батареи;
- прочистка технологических дренажей;
- работоспособность и наличие смазочного материала на петлях и запирающих устройствах.
То 2 (30,000)
Процесс проведения второго ТО Ниссан Х-Трейл Т31 начинается с регламентного обслуживания узлов, по аналогии с первым обслуживанием. Кроме этого:
- Поменять салонный и воздушный фильтрующий элемент. Для этого рекомендуется использовать запчасти под артикулами 27277EN025 и 1654630P00.
Салонный фильтр. Артикул 27277EN025
- Поменять салонный и воздушный фильтрующий элемент. Для этого рекомендуется использовать запчасти под артикулами 27277EN025 и 1654630P00.
- Установка новых свечей зажигания, в количестве четырех штук – 22401JA01B.
- Смена жидкости в тормозном контуре – KE90399930UK.
Рекомендуемая тормозная жидкость. Артикул KE90399930UK
- Поменять смазку в дифференциале. Для этого необходимо порядка шестисот миллилитров масло. С завода в Х-Трейл Т31 применяется минеральный тип смазочного вещества марки Nissan Differential Fluid 80W90 (KE90799932). При эксплуатации Х-Трейл Т31 в тяжелых климатических условиях, сопровождающихся глубокими снижениями температуры, воспользуйтесь синтетическим маслом Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90 (4671920060).
То 3 (45 тыс.)
Третье ТО Ниссан Икстрейл предполагает повторение мероприятий по аналогии с регламентом первого технического обслуживания.
Также на сорока пяти тысячах пробега потребуется осуществить замену топливного фильтра, используя следующий каталожный номер N1331054. При эксплуатации Х-Трейл Т-31 с использованием топлива низкого качества, следует сменить фильтрующий элемент раньше ТО 3.
Оригинальный топливный фильтр. Артикул N1331054
То 4 и 5 (60,000 и 75 тыс. км)
На четвертом ТО Nissan X-Trail T31 выполняются мероприятия аналогичные первому и второму техническому обслуживанию.
При набеге семидесяти пяти тысяч километров (ТО 5), следует вести работы в соответствии с регламентом первого ТО.
То 6 (90,000)
При прохождении Ниссан Х-Трейл Т31 девяноста тысяч километров пробега, следует выполнить работы по первого и второго ТО. Также необходимо выполнить нижеперечисленный регламент работ:
- Смена антифриза – рабочий объем составляет 8,2 литра. Далее представлен артикул охлаждающей жидкости KE90299945.
Рекомендуемый антифриз. Артикул KE90299945
- Замена смазочного вещества в раздаточной коробке – потребуется порядка поллитра масла Nissan Differential Fluid 80W90 (KE90799932).Трансмиссионное масло. Артикул KE90799932
- Смена антифриза – рабочий объем составляет 8,2 литра. Далее представлен артикул охлаждающей жидкости KE90299945.
- Смена смазки в коробке передач. Далее представлена конкретная информация по обслуживанию Х-Трейл Т31 с разными трансмиссиями:
- механическая КПП – вмешает порядка трех литров смазки. Масло 1L XZ 75W-80, которой присвоен артикул KE91699930;
- вариатор и автоматическая КПП – для замены купите трансмиссионное масло CVT NS-2 (KLE5200004), а также фильтрующий элемент маслоохладителя, выбрав между двумя артикулами 2824A006 и 31728-1XZ0A.
То 7 и 9 (105 и 135 тыс. км)
На седьмом и девятом ТО Ниссан X-Trail t31 выполняется обслуживание в соответствии с ТО 1.
То 8 и 10 (120,000 и 150,000 км)
В регламент обслуживания Ниссан Х-Трейл на восьмом и десятом ТО входят работы, который аналогичен ТО 1 и 2.
При этом на ста пятидесяти тысячах километрах, дополнительно следует осуществить замену антифриза.
Примерные цены на техническое обслуживание
Обслуживание Ниссан Х-Трейл Т31 в соответствии с заводским регламентом предполагает один объем работ для каждого нечетного ТО. Стоит такое техническое обслуживание порядка двадцати шести долларов. Это цена масла для мотора, фильтрующий элемент и шайбу для сливной пробки.
Проведение четных ТО сопровождается большими затратами для владельцев Х-Трейл Т31. При этом самым дорогим станет шестое техническое обслуживание, так как оно включает замену антифриза, трансмиссионного масла, смазки в раздаточном механизме. Примерная цена составит 190 долларов.
Оставшиеся четные ТО Х-Трейл потребуют ста долларов. Они складываются из цены на регламентные работы идентичные нечетным техническим обслуживанием, покупку салонного и воздушного фильтрующего элементов, свеч зажигания, жидкости в тормозном контуре и смазки в дифференциале.
Периодичность проведения технического обслуживания представлена в соответствии с заводскими рекомендациями по эксплуатации Ниссан Х-Трейл Т31. Указанные сроки могут быть сокращены, при использовании автомобиля в суровых климатических условиях.
Видео
Регламентное техническое обслуживание Nissan X-Trail T31Ссылка на основную публикацию
Регламент технического обслуживания Nissan X-Trail всех поколений
Современные автомобили устроены так, что им не требуются частое обслуживание. Заводом производителем заложены такие параметры прочности, что позволяют эксплуатировать исправное авто в обычных условиях, без особого вмешательства владельца в функционирование того или иного механизма.
Но после выработки заложенного ресурса, либо через определённый промежуток времени замена некоторых запчастей неизбежна. Это касается и расходных материалов.
В регламенте ТО производители указывают конкретные сроки, для контроля работы большинства узлов и механизмов, которые следует придерживаться.
Почему важно придерживаться графика?
Расходные детали, такие как воздушные фильтры, свечи зажигания, имеют сравнительно небольшой ресурс, которого хватает на определенный пробег. После этого они подлежат замене.
В зависимости от условий эксплуатации этот срок может смещаться как в большую, так и в меньшую сторону. Например, при частой езде по запыленным дорогам, воздушный фильтр засорится гораздо быстрее.
А это повлечёт за собой увеличение расхода топлива, приведёт к сокращению срока службы деталей поршневой группы.
Ремонт двигателя Ниссан Х-Трейл (Nissan X-Trail)
Моторы кроссовера Nissan X-Trail, как бензиновые, так и дизельные, достаточно надежны и неприхотливы. Они могут проехать без капитального ремонта довольно много. Поэтому потребность в его переборке возникает лишь на очень большом пробеге либо после заправки некачественным топливом, а также при несвоевременном техобслуживании. Для Ниссан Х Трейл ремонт двигателя – непростая процедура. Поэтому лучше доверить ее профессионалам. Иногда проще поменять силовой агрегат, а не ремонтировать.
Стоковый двигатель Nissan X-Trail
- Признаки неисправности двигателя
- Необходимые запчасти
- Порядок действий при ремонте двигателя Nissan
- Обкатка отремонтированного двигателя
Признаки неисправности двигателя
Проблемы с силовым агрегатом этого кроссовера, как и других авто, можно определить по следующим признакам:
- Увеличение расхода топлива.
- Повышенное потребление моторного масла.
- Заметное снижение мощности и динамики.
- Сильный нагар на свечах.
- Темный цвет выхлопа.
- Посторонние звуки при работе.
- Троение силового агрегата.
- Горит «чек».
К слову, наличие одной или нескольких неисправностей не всегда говорит о необходимости переборки мотора. Нередко они возникают по иным причинам. X-Trail – современный автомобиль, имеющий множество электронных датчиков. Поэтому необходима профессиональная диагностика силовой установки. Нередко отремонтировать мотор можно без полной переборки. Если же она нужна, не стоит оттягивать этот процесс, используя всевозможные присадки. Это лишь ухудшит положение. Заливать химию можно только непродолжительное время, пока нет средств на полноценный ремонт.
Необходимые запчасти
Список запасных частей может быть различным, в зависимости от серьезности проблемы. Но чаще всего потребуются:
- поршневые кольца;
- шатунные вкладыши;
- вкладыши коленвала;
- полукольца коленчатого вала;
- цепь ГРМ с натяжителем;
- цепь балансира с натяжителем;
- успокоитель цепи ГРМ;
- башмак натяжителя цепи ГРМ;
- обводной ремень;
- прокладка ГБЦ;
- прокладка для клапанной крышки;
- прокладка выпускного коллектора;
- маслосъемные кольца и колпачки;
- масляный фильтр;
- моторное масло;
- воздушный фильтр;
- салонный фильтр;
- антифриз;
- сальники коленчатого вала.
Порядок действий при ремонте двигателя Nissan
Ремонтировать мотор лучше в снятом состоянии. Он тяжелый, поэтому снимать придется вдвоем или втроем, а, возможно, и вчетвером. Для этого силовой агрегат следует предварительно вымыть. Далее автомобиль загоняют на яму в гараже и снимают колеса, предварительно поставив домкрат. После этого внедорожник следует установить на заранее подготовленные подпорки. Необходимо снять защиту мотора и картера, а также слить масло и антифриз.
Неисправный двигатель Nissan X-Trail
Перед снятием двигателя, необходимо снять коробку передач, радиатор и генератор. Также потребуется отключение патрубков и проводки. Кроме того, следует отсоединить гидроусилитель рулевого управления и кондиционер.
Снимая мотор, следует открутить крепления. Далее силовой агрегат необходимо опустить на пол или в яму. Для этого потребуется несколько человек. Также можно воспользоваться лебедкой. Далее машину необходимо немного откатить назад, что тоже невозможно сделать одному. Поэтом силовую установку можно поднимать. Для этого необходимо несколько помощников или лебедка.
Затем нужно открутить головку блока цилиндров и снять выпускной коллектор. Далее снимаются поршни. Поэтом уже разбирается все остальное.
Обязательно следует оценить состояние деталей. Возможно, указанный выше список запчастей оказался неполным. Могут потребоваться и некоторые иные запасные части. Поэтому заказывать их целесообразнее лишь после разборки мотора. К слову, нередко блок цилиндров приходится растачивать для установки поршней большего размера. Для их заказа нужно определить параметры. А саму расточку лучше доверить профессионалам.
При сборке неисправные детали следует заменить новыми. А сам процесс обратен его разбору. После установки мотора на место необходимо установить новую цепь ГРМ, фильтра и залить масло и антифриз.
При решении делать переборку мотора своими силами, выполнять его необходимо под контролем опытного наставника. А для установки силового агрегата на кроссовер могут понадобиться даже сразу три помощника, так как поднимать его тяжело.
Обкатка отремонтированного двигателя
После капитального ремонта двигателя не стоит забывать о правильной обкатке. Она длится 2000 км. В это время не рекомендуется ездить на очень больших оборотах и развивать скорость больше 80-90 км/ч. Также необходимо следить за уровнем масла. После обкатки следует заменить моторное масло.
Как проходит ремонт двигателя Nissan X-Trail 2.0i:
Также читайте как поменять ремень ГРМ на Nissan Tiida по ссылке.
Замена салонного фильтра Ниссан Х-Трейл Т31 — инструкция
Здравствуйте уважаемые читатели блога Autoepoch.ru! В сервисе услуга замены салонного фильтра Ниссан Х-Трейл в кузове Т31 стоит не дешево, поэтому многие автовладельцы предпочитают производить замену своими руками, благо это не слишком сложно. В этой статье я постараюсь рассказать и показать, как это сделать.
Как часто нужно менять салонный фильтр?
Интервал замены СФ Nissan X-trail T31 составляет 4 года или 60 тыс. км. Я рекомендую менять салонный фильтр каждые 30 тыс. км., на этом не стоит экономить, здоровье дороже.
Как заменить салонный фильтр Ниссан Х-Трейл Т31 – пошаговая инструкция.
- новый фильтр (27277-EN025 или угольный),
- ключ на 10,
- плоская отвертка.
Замена со снятием педали газа.
- На Ниссан Х-Трейл Т31 салонный фильтр располагается рядом с педальным узлом в модуле блока отопителя за пластиковым кожухом. Поэтому первым делом снимите кожух, который крепиться на двух защелках, для этого специального инструмента не нужно, просто подденьте и потяните его.
- Далее необходимо демонтировать электронную педаль газа, для этого необходимо с помощью ключа на 10 открутить три болта, как показано на фото. Не забудьте отсоединить разъем подключения педали.
- Демонтируйте крышку фильтра. Просто подденьте ее плоской отверткой.
- Извлеките старый фильтр. Совет: надавите на середину фильтра, появиться возможность взяться за нижний угол, затем тяните, фильтр должен свободно выйти из паза.
- Установите новый фильтр. Важно: при установке обратите внимание на направление потока воздуха, оно указано стрелочкой (см. фото). Также хочу отметить, что без небольшой деформации завести новый фильтр в паз не получиться, просто сдавите его немного бабочкой, потом он сам распрямиться.
- Сборку произведите в обратной последовательности.
Замена без снятия педали газа.
- Демонтируйте пластиковый кожух.
- Отсоедините пластиковую крышку салонного фильтра.
- Извлеките старый фильтр (технология описана выше).
- Установите новый фильтр. Основное отличие замены СФ без снятия педали газа заключается в том, что места для маневра очень мало, и придется более сильно деформировать фильтр. Сдавите фильтр ровно посередине бабочкой и вставьте на половину в слот. Затем до упора нажмите на педаль газа и закончите монтаж.
- Сборка деталей, как и в прошлом способе в обратной последовательности.
Как видите, замена салонного фильтра Ниссан Х-Трейл Т31 не так уж и сложна, однако она потребует от вас сосредоточенности и внимания к деталям.
Спасибо за внимание и до новых встреч.