4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Продлеваем жизнь АКПП

Продлеваем жизнь АКПП

Сегодня автомобиль с автоматической коробкой передач уже не роскошь, а скорее добрая привычка. Один раз попробовав автомат, вернуться на механику получается не у многих. Бремя конкуренции сегодня неминуемо заставляет производителей авто быстро идти вперед, неизбежно ошибаться, и не всегда новая модель машины, которую мы планировали купить, имеет безупречную надежность АКПП или вариатора. Причем львиная доля отказов автомата, случается из за обычного перегрева, которого при желании можно избежать.

Современные авто часто имеют индикатор перегрева АКПП, но недостаток его в том, что он обычно включается в режиме, который для АКПП или вариатора является уже запредельным, и включение его означает, что вы де факто истратили их существенную часть ресурса.

Можно ли этого избежать? Учитывая что стоимость новых АКПП или вариатора может составить 30-50% стоимости нового автомобиля ответ – нужно и можно.

Перегрев АКПП обычно наступает в момент когда незаметно для себя мы эксплуатируем авто в режиме с использованием максимального крутящего момента, например злоупотребляем резкими разгонами и торможениями, или например при вынужденной долгой езде по горному серпантину.

Конечно, собственным вниманием такие моменты проконтролировать трудно, но выход есть, использовать бортовой компьютер Multitronics. В бортовом компьютере пользователю нужно выставить режим наблюдения за температурой АКПП или вариатора, а так же режим раннего предупреждения о нагреве автомата на 10-15 градусов меньше критической температуры.

При наступлении раннего предупреждения обычно достаточно перестать резко давить на педаль газа, после чего температура исправной коробки начинает быстро снижаться. Таким способом можно существенно продлить ресурс работы АКПП или вариатора.

Компьютер позволяет также считать возможные ошибки работы АКПП и своевременно обратиться сервисный центр. При покупке компьютера необходимо убедиться что модель Вашей АКПП или вариатора поддерживается см таблицу ниже.

Исправить питание на Multitronics 731,750 и других моделях — просто!

Уже многие покупатели Multitronics (731, 750 и многих других, т.к. внутри схемы эдентичны) столкнулись с неадекватным поведением приборов в жару. Начинает врать спидометр (на Multitronics), показания напряжения переваливают за 15 вольт (бортовой комп начинает постоянно предупреждать) и так далее… Кто то включает кондиционер на полную, другие вносят поправки к напряжению (минус по максимуму)… но по хорошему надо заставить производителя исправить проблему. Он её не скрывает, обещает исправить…. вот уже скоро 5 лет как обещает Люди которые отправляли в сервис свои приборы — получали точно такие же, с той же проблемой назад… махали на это рукой и не обращали внимание дальше.

Суть проблемы кроется в используемых компонентах, а именно 7533-2 L6G0226 — Low Power LDO 3.3 V (by Holtek Semiconductor Inc)

Людьми утверждается что потребляет устройство максимум 70мА, а стабилизатор родной расчитан на 100мА …как бы запас имеется.

Однако пообщался с людьми использующими в своих разработках процессор PIC32MX575F 512H-80I/PT 11365RA — 32bit microcontroller (by Microchip)(это тот что в наших Multitronics), оказалось, что при использовании стабилизатора напряжения менее 1.5А их устройства (программируемые контроллеры) вели себя некорректно (давали сбои).

Для себя делаем вывод и покупаем с запасом на 1,5А….5А стабилизатор. LM1086IT-3.3/NOPB (ТО-220 и 1,5А); LM10864T-3.3/NOPB (ТО-220 и 5А); LD1084v33 …. С одной стороны запас по мощности, с другой — можно сделать теплоотвод (прицепить радиатор)

Так у нас было при температуре на улице +25 (и это ещё в настройках поправка -0.7 выставлена. То есть показания по умолчанию 15.9 и выше):

Так становилось после дождика или включенного кондиционера (в настройках поправка -0.7 выставлена!):

Нам это надоело, берём отвёртку и вперёд:

Как разбирать описывать особо не вижу смысла, кто полезет внутрь должен уметь держать в руках паяльник и отвёртку.

Выпаиваем букашку стабилизатор и припаиваем провода….

А что бы не запутаться где вход выход да земля , делаю на крышке 3 отверстия , в соответствии с выводами на плате:

Ну вот, теперь можно собирать, в «ногах» уже 100% не запутаемся.

Не забываем заранее прикрутить стабилизатор к корпусу снаружи, радиатор по желанию, сам же посчитал что лишним не будет:

Припаиваем провода согласно инструкции с «драйва»:

Ещё раз улыбаемся, потому как в документации по 7533-2 одна распиновка контактов, а на практике же у Multitronics «особая/хитрая» партия …. Левая ножка — GND, средняя — IN, правая — OUT (не как в даташите, это важно!)

…кембрики термоусадка по желанию и личным убеждениям:

Проводки «убираем» скотчем , ну а радиатор почему не «к верху» — теперь наглядно видно ниже (пилить меньше, что бы проскакивало в большой корпус само):

Включение показало, что радиатор можно было и не ставить…

Дальнейшие испытания показывают замечательную точность показаний и отсутствие «плаванья» показаний при повышении температуры окружающей среды

Поправки по напряжению в настройках Multitronics выставлены в 0.0. Показания верны, что и требовалось

Бортовые компьютеры Мультитроникс

Бортовый компьютер Мультитроникс

Бортовые компьютеры Мультитроникс — ничего сложного в его установке нет, не торопясь можно смонтировать данное устройство в течении двух часов. Во время подготовки к монтированию в автомобиль бортового маршрутного компьютера нужно будет выполнить следующие действия. Во первых, сразу необходимо отключить провод от аккумулятора идущий на «-«.

Затем отключаем соединительный разъем от модуля управления двигателем, тоже самое делается относительно панели приборов. При этом, следует помнить, что после проделанных операций, установленная в машине головное устройство будет требовать шифр для разблокирования! В качестве объекта для установки бортового компьютера Мультитроникс послужит моя Toyota Celica.

Одним из важных аспектов является определение места, куда будут устанавливаться бортовые компьютеры Мультитроникс. Для меня было удобно разместить его чуть ниже маленького бардачка, там где расположено зеркало заднего вида. Свободному доступу к нему ничего не мешает. Парковаться очень комфортно, когда цифровые значения на дисплее отображающие расстояние до преграды расположены вблизи зеркала — это удобно.

Бортовые компьютеры Мультитроникс и подиум под них

Устанавливать подиум под маршрутный компьютер с использованием двухсторонней клейкой ленты я сразу отказался. Потому как посчитал, что такая фиксация не надежна во первых, а во вторых, в случае снятия этой подставки, данный скотч оставляет существенные загрязнения, которые потом тяжело удалять.

Исходя из этого, я решил в подиуме, который изначально предназначался для установки на лобовом стекле, сделать четыре отверстия продольного вида. Использовал для этой операции дремель и сверло небольшого диаметра, а также круглый надфиль. В последствие этот подиум крепится к решетке бардачка при помощи капроновых стягивающих хомутиков черного цвета, крепление получилось надежное и аккуратное!

Подключение шлейфа

На этом этапе делаю подключение шлейфа проводов с информацией к коннекторам на тыльной панели бортового компьютера, затем соединяю провода от парковочного радара. На этом моменте немного озадачился в том, что коннектор вставляется не как обычно, начиная с 1-го обозначенного контакта, а следующего за ним! Другими словами, подключение трех-пинового коннектора к контактам выполняется по этой схеме: 2+3+4.

Монтируем бортовые компьютеры Мультитроникс к подиуму серого цвета, а сам подиум фиксируется на закрепленном на решетке кронштейне. Шлейф плоских проводов я скрутил в виде трубки, и поместил их в гофрированную трубку, получилось очень эстетично и ничему не мешает. Теперь наступает самый захватывающий этап монтажа! Отверткой оттягиваем в сторону часть обшивки от лобового стекла, совсем немного, а в образовавшейся зазор прокладываем два шлейфа проводов!

Освобождаем стойку от обшивки. Крепится она двумя клипсами, чтобы снять ее, вставляем в верхнюю часть отвертку и рукой потихоньку подтягиваем в сторону пассажирского кресла. Снизу отсоединяем разъем от высоко-частотного динамика, а затем убираем элемент пластика. Теперь прокладываем шлейфы проводов за обшивкой, после этого можно начинать возвращение сегмента обшивки на свое место.

Когда завершили монтаж парковочных радаров, должно все функционировать, при условии правильной сборки. Далее, прокладываем главный шлейф проводов до диагностического коннектора OBD-2. При этом на всем протяжении фиксируем его капроновыми стяжками, а потом соединяем с разъемом. В общем-то на этом моменте монтаж бортового компьютера можно считать завершенным, но в таком случае устройство не в состоянии будет считывать оставшееся в бензобаке топливо. Тогда мы продолжим дальше.

Продолжаем установку бортового компьютера Мультитроникс

На этом шаге нужно открыть бардачок, отверткой с краев подцепить ограничители хода кузовных элементов, а после того как они отстегнуться — вынуть их оттуда. Для удобства работы, извлекаем крупный и плоский по форме разъем из клипсы и отводим его немного в сторону. Снимается он очень просто — нажмите на него сверху и он отцепится. Из всей установленной начинки извлекаем следующие разъемы сверху по порядку: первый (коннектор Е); четвертый (коннектор В).

Теперь предстоит наиболее сложная операция. На коннекторе «В» провода — второй (желтого цвета), третий (синего цвета), четвертый (красного цвета), пятый (коричневого цвета). Они обеспечивают функционирование форсунок с первой по четвертую. Использовать соединение можно с любым из этих проводов, в моем случае я использовал крайний коричневый.

Длина проводки этого разъема не очень длинная и расположена она в самом конце бардачка. Вследствие этого пришлось малость потрудится, чтобы зачистить изоляцию на конце этого провода. Прикручиваем сюда провод синего цвета идущий с колодки бортового компьютера и место соединения изолируем.

С коннектором «Е» не так все сложно, поскольку здесь проводка несколько длиннее. В нижней часть разъема, третий по счету провод синего цвета находится в цепи тахометра, (в отдельных моделях маршрутных компьютеров он подключен, но в моей машине — нет).

Четвертый провод синего цвета с белой полосой подает сигнал на контроллер с датчика скорости. Вот именно к нему подсоединяем провод фиолетового цвета, который выходит из разъема бортового компьютера. В общем то, информацию о функционировании форсунок и скоростном режиме можно получить с коннектора ОБД2.

Однако, параметрические данные взятые непосредственно с блока управления существенно точнее, кстати так и прописано в техническом руководстве устройства. Устанавливаем все раннее снятые разъемы обратно на свои места, большой плоской формы разъем также фиксируем на своем месте. Ставим на место элементы ограничивающие ход бардачка.

Все провода, которые установлены в колодке бортового компьютера, из них были задействованы только следующие:

  • Синий (форсунка)
  • Фиолетовый (датчик скорости)
  • Зеленый (датчик бензобака, про него позже)
  • НЕ ПОНАДОБИЛИСЬ, так как напряжение и данные берутся с разъема ОБД2:
  • Красный с желтым (плюс от аккумулятора и плюс от замка зажигания)
  • Черный (масса)
  • Белый (K-Line, данные ОБД2)
  • Коричневый (габарит, вроде как автоматически приглушает яркость дисплея компьютера, но мне данная фишка не нужна).

Приборная панель

На этом этапе беремся за приборную панель. Здесь вначале нужно отверткой подцепить пластиковый элемент в райне водительской двери и потянуть его в свою сторону, (поперек салона автомобиля, словно бы открываете дверь водителя). Крепится эта обшивка на клипсах. Теперь нужно выкрутить один саморез, который фиксирует пластик в торце.

Затем усаживаемся на водительское сиденье и вытягиваем пластиковую отделку по контуру панели приборов, начиная от короба вентиляции с подтягиванием на себя. В том месте вся эта обшивка также закреплена на клипсах. Чтобы извлечь приборную панель, нужно выкрутить четыре самореза и вытащить ее.

Находим на первом большом разъеме на приборной панели провод с номером 17. Он находится в нижнем ряду, если смотреть снизу, то он третий и имеет желтый цвет с черной полосой. Этот проводник передает сигнал с датчика уровня горючего в баке.

Прокладываем провод зеленого цвета от колодки бортового компьютера в нижней части торпеды к связке проводов идущих к панели приборов, а затем подключаем его к проводу желтого цвета с черной полосой. Теперь можно установить на место панель приборов и пластиковое обрамление.

Из подключенных мной трех проводов я сделал жгут и проложил его сзади сабвуфера, около разъемов заводской электропроводки. Теперь принимаемся за подключение датчика определяющего температуру окружающей среды.

Помещаю пару моих сигнальных проводов и один от датчика температуры в гофрированную трубку и все это прокладываю в район фары. При этом, на всем протяжении закрепляю гофру капроновыми стяжками.

После того как все это я проделал, подключаю провод аккумулятора на клемму «-» и заводим мотор. В это время бортовой компьютер будет некоторое время выполнять автоматическое определение протокола. Затем, согласно инструкции совершаем следующие операции по пунктам:

Бортовые компьютеры Мультитроникс — завершение установки

1. Устанавливаем время и дату
2. В настройках указываем источники данных для форсунок, скорости и бака не «ЭБУ», а наши подключенные провода (иначе смысл из подключения теряется).
3. Указываем объем бака — 60 литров
4. Указываем границы предупреждений (например, я задал предупреждение «Двигатель прогрет» при температуре охлаждающей жидкости 55 градусов (когда стрелка температуры начала движение и пересекла левую границу шкалы) — компьютер сообщит, что можно приступать к движению.
5. Убеждаемся, что он правильно показывает скорость движения авто (по умолчанию на первом экране пользователя) — при неправильной скорости расход может быть фантастическим. Мне понадобилось установить коэффициент скорости 140%, чтобы спидометр и МК начали показывать одинаковые цифры, а расход был адекватным.
6. Производим калибровку бака по инструкции (когда загорается желтая лампочка — в баке 15 литров, заходим в настройки и указываем это), после чего заправляемся до отсечки пистолета, в баке 60 литров, снова по инструкции заходим в настройки и указываем это.

Самое главное как бы я здесь описал, однако, когда будете устанавливать бортовые компьютеры Мультитроникс, то нужно самому зайти в настройки и может чего еще добавите, так как у данного компьютера дополнительных функций очень много!

Тема: Бортовой компьютер — мультитроникс

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Бортовой компьютер — мультитроникс

    Ребята, привет ! Про то как у нас стрелка показывает темп в двигателя, сказано — пересказано десятки раз. Кто-то забивает, кто-то приобретает ( цифровой ук темп ) , как поступить мне, я еще не решил ! Меня просто бесит, так как показывает стрелка по умолчанию ! Почему — пришел утром, к машине, завел ( пока на обкатке, прогреваю до тех пор, пока поднимется до тем 50 гр. и потихоньку пару км поехал, для того чтобы действительно двигатель прогрелся до рабочей темп. Думаю так поступает большинство ! — А вот как дальше быть ? Подъехал, домой, к магазину , да мало-ли куда еще, не особо на долго . Выходишь , садишься обратно, скажем так минут через 20-ть, заводишь авто , а там 90 — градусов. И как , снова потихоньку для полного прогрева ! Бесит сильно ! — На предыдущей машинке был мультитроникс, вот он реально показывал темп/ двигателя , и вдобавок еще и проговаривал, что мол двигатель — прогрет ( 70 гр ). Вот и появилась мысль , приобрести снова — комп, и не ломать себе голову ! К тому-же еще и ошибки показывает, коснись чего. ( Правда на предыдущей Реношке, датчик пол. коленвала — крякнул, ничего не показал, показал на станции сканер ) Хотел сначала приобр. отдельно цифровой ук темп. но много отзывов, что не корректно работает а/м иногда глохнет, мол виной всему — датчик. Ребята, что думаете, может у кого уже стоит .

    dron-42, поставь лаунчер на ммс. и без этого пережитка прошлого (мультитроникса) обойдешься.
    ну еще вариант — eml 327 в диагностический разъем, н а телефон программу.
    но я б забил, что собственно и сделал, дайте машине работать.

    Последний раз редактировалось mc1aren; 18.02.2020 в 20:58 .

    Lada Vesta SW Cross 1.8 5MT Luxe Multimedia Марс 2018. была.

    blogof alexey bass (алексей басс אלכסיי בס)

    alexey bass alexbig albass алексей басс лёха фдучун ифыы אלכסיי בס

    Saturday, February 8, 2014

    Ремонт Multitronics VC731

    По следам комментариев к моему видео, решил попробовать починить девайс.

    Проблема такая: через несколько месяцев после покупки и эксплуатации, вместо напряжения борт сети, стал показывать полную херню в 16 В. Оказывается они в курсе проблемы, но ничего не делают кроме как пришлите нам прибор на ремонт и пишут «вероятно неисправен дисплей».


    Покопаемся внутри. Сборка двух-платная.

    Плата дисплея сверху

    Основная плата, вид снизу

    А вот и сам регулятор со свитой
    DD2 — 7533-2 L6G0226 — Low Power LDO 3.3 V (by Holtek Semiconductor Inc)
    Левая ножка — GND, средняя — IN, правая — OUT (не как в даташите, важно!)

    Снятые показания. Должно быть 3.3 В, а у нас
    1. Двигатель запущен: вход 13.3 В, выход 2.8 В
    2. Двигатель остановлен: вход 11.45 В, выход 2.92 В

    Возможные кандидаты на замещение:
    LP2950ACZ-3.3 (Mouser, Jameco, DigiKey)

    Автор фото: http://www.youtube.com/user/me1nik

    Обязательно прилепить радиатор, так как может греться до 90 градусов.

    Как вариант, можно поставить на больший ток в корпусе ТО-220
    LM1086-IT-3.3 или аналоги

    Автор фото: http://www.youtube.com/user/me1nik

    Мой ремонт откладывается на некоторое время, пока я не найду детали, потому что недавно прибор перестал совсем включаться 🙂

    Update (2014-05-05)
    На днях поменял регулятор напряжения.

    Кстати с этим пластиковым клеем нужно быть осторожнее на нашей жаре.
    Он легко течёт на солнце, поэтому если ставить на торпеду, это может быть не безопасно, потечёт и может замкнуть. Буду переделывать когда решится, что делать с ЦП.

    С процессором сложнее. Я его выпаял феном, но в знающие люди подсказывают, что просто впаять обратно его не получится. Его нужно сначала прошить заводской прошивкой, чтоб он знал «какая нога за куда идёт». В тех.поддержки Мультов сказали высылать им на ремонт, но я жду пока они ответят сколько он будет стоить.

    Бортовой компьютер для Подробная инструкция,как настроить Бортовой Компьютер MULTITRONICS

    Подробная инструкция,как настроить Бортовой Компьютер MULTITRONICS

    Тот факт, что зачастую производитель немилосердно экономит на индикаторах и информаторах приборной панели автомобиля, уже не оспаривается и не комментируется даже полномочными дилерами ведущих автомобильных компаний. С одной стороны, водителю за рулем как бы нет времени считывать всю информацию о машине и моторе, с другой, сведения о состоянии авто нужны постоянно. Производители автомобилей решили не перегружать внимание автолюбителя и максимально сэкономили на обустройстве приборной панели. В ответ водители массово покупают и устанавливают бортовые компьютеры Мультитроникс (Multitronics).

    Понятно, что по желанию покупателя в комплектацию авто могут включить родной бортовой компьютер, обычно модель, рекомендуемую автопроизводителем. Но зачастую они мало устраивают водителей своими возможностями. Процесс выбора модели компьютера всегда случаен и непредсказуем, но с автомобильным бортовым компьютером Мультитроникс, как правило, это продуманный выбор.

    Тем более что продукция компании «Мультитроникс» известна своей функциональностью, даже самый простой бортовой компьютер Мультитроникс выглядит более чем достойно в информационном обеспечении водителя.

    Зачем нужен бортовой компьютер в автомобиле? Чтобы держать пальцы на пульсе систем автомобиля и вовремя реагировать на возможные проблемы.

    Большинство автомобильных информационных систем, и модели Мультитроникс в том числе, выпускают устройства в нескольких форм-факторах корпусов, предполагающих различные варианты размещения:

    • корпус в виде маленькой кнопки-индикатора с двумя крохотными точками управления;
    • плоский и вытянутый корпус с двухстрочным дисплеем, который позволяет достаточно просто установить «блин» бортового компьютера на торпеде без переделок;
    • прямоугольный корпус с широким экраном обычно устанавливается поверх торпеды или в районе противосолнечного козырька над головой водителя.

    ПРОСТОЙ, НО ЭФФЕКТИВНЫЙ
    Выбрать есть из чего. Даже самый простой бортовой компьютер multitronics UX7 при грамотном использовании может многое. При его создании конструкторская мысль пошла по пути минимального использования рабочего пространства на приборной панели – пользователю достался большой цифровой индикатор и пара миниатюрных кнопок на небольшой панельке со светодиодами зеленого или оранжевого цвета. Программно можно выставить три уровня градации яркости, что иногда полезно для ночной езды. Большинство пользователей multitronics UX7, по отзывам в Сети, предпочитают бортовой компьютер зеленого цвета. Несмотря на малый размер, это полнофункциональный модуль, работающий с контроллером ЭБУ и вспомогательными устройствами.

    Задуман бортовой компьютер Мультитроникс UX7 для использования на основных российских авто семейства Lada – Granta, Калина, Приора, Самара-2, Chevi NIVA. Но в реальности бортовой прибор можно подключить к любому авто, с типом контроллера, заявленным компанией Мультитроникс на сайте техподдержки или в описании возможностей устройства.

    Важно!
    Простота установки бортового компьютера Мультитроникс подкупает. Взяв прибор в руки, понимаешь, что нюансы устройства продуманы неплохо. Для его подключения нужно воткнуть одну разъемную колодку, что резко контрастирует, например, со Штатом с его пучком разноцветных проводков.

    УСТАНОВКА МУЛЬТИТРОНИКС UX7

    Согласно инструкции производителя, для подключения бортового компьютера multitronics достаточно воткнуть колодку в сервисный разъем OBD-2 с 16-ю контактами. Для 110-й Лады или Самара-2 при отсутствии на машине иммобилайзера между контактами №18 и №9 крепится перемычка. Маленькая панель светодиодного индикатора легко может поместиться как на центральной консоли, так и в районе рулевой колонки. Производитель постарался приблизить габариты корпуса к наиболее подходящим кнопкам и панелям, устанавливаемым на вазовских авто. И все, далее переходим к настройке бортового компьютера мультитроникс.

    УПРОЩЕННАЯ НАСТРОЙКА
    Для ленивых и несведущих автолюбителей производитель предусмотрел быструю процедуру настройки и запуска бортового Мультитроникса. Для этого достаточно выполнить следующие манипуляции:

    после проверки правильности подключения компьютера заводим двигатель машины, после чего устройство в автоматическом режиме определяет протокол и тип ЭБУ. Если автоматический «подхват» параметров контроллера автомобиля не выполнился, следует выбрать соответствующий параметр на индикаторе бортового прибора руками;
    для ручной настройки двигатель должен быть остановлен, зажигание должно быть выключено;
    нажимаем и удерживаем в таком состоянии обе кнопки устройства, пока на индикаторе не появится SET. Далее, короткими надавливаниями на кнопку №1 и №2 выбираем «ЭБУ» и переходим в режим выбора протокола. Для этого один раз длительно нажимаем обе кнопки. Остается выбрать на экране протокол и зафиксировать результат повторным коротким нажатием обеих кнопок;
    заводим мотор и убеждаемся в нормальной работе бортового компьютера по выдаваемому мгновенному значению оборотов двигателя.

    ВОЗМОЖНОСТИ МУЛЬТИТРОНИКС UX7
    Основной и главной функцией бортового компьютера, ради которой обычно его и покупают, является чтение и сброс ошибок, выдаваемых контроллером системы управления автомобиля. В этом модель Мультитроникс UX7 не уступает более дорогим аналогам.

    ЧИТАЕМ И СБРАСЫВАЕМ ОШИБКИ
    Для перехода в режим чтения сообщений об ошибках короткими нажатиями второй управляющей кнопки добиваемся, чтобы индикатор выдал сообщение «Error», на экране более похожее на «Егг». Далее нажимаем коротко кнопку №1 в режиме перечисления систем авто и выбираем в меню бортового компьютера позицию ЭБУ.

    Сведения об ошибке отражаются в режиме бегущей строки в виде двух последовательных значений. Первое – номер ошибки, второе показывает ее кодовое значение. Для сброса необходимо при заглушенном двигателе длительно нажать кнопку №2.

    Важно!
    Бортовой компьютер Мультитроникс UX7 выполнит только чтение и сброс сообщения контроллера. Сохранить в памяти или сделать автоматическое сбрасывание сообщения устройство не сможет.
    Кроме ошибок ЭБУ двигателя, бортовой компьютер позволяет читать сообщения об ошибках всех управляемых модулей автомобиля, начиная с иммобилайзера, заканчивая системой курсовой устойчивости или коробки автомата. Более полный перечень возможных сообщений можно почерпнуть из инструкции бортового компьютера Multitronics.

    По желанию водителя можно получать мгновенное показание расхода топлива, его запас, температуру двигателя и порог включения вентилятора обдува радиатора.

    Если в индикации объема горючего в баке возникает погрешность, можно работу компьютера откалибровать по двум сигналам: при заполненном баке и при полном отсутствии топлива. Стандартным является наличие звукового информирования при превышении скорости движения машины.

    ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ UX7

    Главным достоинством этой модели бортового компьютера является его простота при относительно невысокой цене. Стоимость устройства лишь немного дороже процедуры диагностики на СТО, причем с гарантией получения достоверных сведений. Зачастую компьютер покупают для индикации показаний отдельных позиций, например, температуры двигателя или масла коробки автомата.

    Мультитроникс обеспечил возможность обновления программного обеспечения, но для этого необходим специальный шлейф-переходник. Прошивки обновления, по информации сайта производителя, регулярно выкладываются в интернете, равно как и свежие новости о новинках продукции, в том числе более удобных в обращении, таких как, например, бортовой компьютер multitronics comfort Х115 с его инструкцией.

    Как подключить бортовой компьютер Multitronics своими силами? Инструкция-обзор

    Тем более, что сделать это поможет довольно-таки детальная инструкция, приложенная к желаемому прибора. Почему желаемого? Потому, что в современных условиях бортовой компьютер – вещь крайне необходимая в хозяйстве.

    Мало кто уже соглашается путешествовать по дорогам без этого прибора, который завоевывает все большее пространство в жизни автомобилиста. Компьютеры сообщают нам многочисленные полезные данные, которые говорят о расходе топлива, состояние движка, разумной рекомендуемой скорости передвижения, температуре на улице и в салоне. В общем, делают поездку более комфортной, а миссию водителя управлять движением – все более приятной. Именно поэтому, если у вас нет заводского бортового, установите съемный, который ни чем не хуже.

    Как подключить бортовой компьютер Multitronics, который является одним из лучших и простых в эксплуатации на сегодняшний день? Можно, конечно же, обратиться к мастеру. Но в этой статье мы рассмотрим, как сделать это самостоятельно.

    Последовательность действий

    • Прежде всего, нужно определиться с местом установки. Ведь бортовик, визуально отражает необходимые сведения, должен находиться в удобном месте перед глазами водителя (чтобы при взгляде на него было сведено к минимуму отвлечение внимания от процесса вождения). Следовательно, не следует, например, устанавливать его на лобовое стекло или торпеду. По мнению экспертов, оптимальное место найдено: над зеркалом заднего вида, под потолком. Правда, для этой экзекуции придется зеркало отпустить ниже;
    • Далее – отключаем клемму автомобильного аккумулятора, чтобы обесточить электрическую систему вашей машины;
    • Продеваем шлейф компа сквозь солнечный козырек. В этих целях хорошо использовать кусок проволоки (тогда и козырек снимать нет необходимости). Далее – провода протягиваем по полу за ковриками, чтобы не помешали.
    • Для наличия «физического замка» присоединяем провода компа к воспалению и прикуривателя;
    • Придется разобрать дверь для подключения датчиков топлива (зеленого цвета, конечно). Подключаем провод датчика до серого провода под ближайшей колодкой;
    • Присоединяем клеммы аккумулятора и пробуем запустить бортовой компьютер. Если соединение прошло с успехом, то настраиваем датчики и проверяем показания. А вообще, желательно перед подобной операцией хорошенько прочитать инструкцию. Правда, новички, зачастую, отмечают, что она написана плохим языком и слишком технологизирована (простому обывателю понимать ее достаточно сложно).

    Несколько полезных советов (FAQ)

    Кампания осуществляет выпуск целого модельного ряда. Но за подключение и дальнейшего программирования они одинаковые. Так что не стоит переживать, если инструкция «не та». Все можно исправить. Отличается по сути только «древняя» модификация SE-50 или «урезанная» — RI-50V – для отечественных авто.

    Комп укомплектован переходником. Черная колодка – соответствует разъему автодиагностики. Белая – для дополнительных функций. Закрученный черный провод – датчик температурного режима. Белый шлейф – подключение к МК. Местонахождение колодки диагностики под панелью, правее рукояти для открытия капота.

    Дополнительные возможности. Позволяют подключить функции «габариты», «датчик скорости», «зажигание – 12 после замка» и некоторые другие. При желании, кого напрягает, что компьютер разговаривает, данную функцию можно отключить через соответствующие настройки на дисплее в соответствующем меню.

    Сброс ошибок можно осуществить таким образом: выключить зажигание, не заводя двигатель, и сбрасывать ошибку.

    После того, как подключить бортовой компьютер Multitronics удалось успешно, и дальнейшего знакомства с протоколом, комп необходимо обязательно откалибровать. Без этой процедуры скорость и расход бензина, а также – остаток топлива будут отображаться не совсем верно.

    Установка бортового компьютера Multitronics RIF-500

    Материал из Mitsubishi Lancer Club F.A.Q.

    После непродолжительных выборов между двумя бортовыми компьютерами на место штатных часов решил плюнуть на эту затею и собравшись с кошельком и духом приобрел Multitronics RIF-500 (синий).

    Устанавливать БК решил на штатное место магнитолы, переместив второе вниз в перчаточный ящик, для чего понадобилась накладка панели приборов MR626799, она же «борода».

    Комплект поставки БК богатый, многие вещи не понадобились, т.к. рассчитаны на авто отечественного производства.

    Для установки понадобилось:

    • Бортовой компьютер RIF-500, включая свою комплектацию
    • Накладка панели приборов MR626799
    • Шуруп крепления противотуманной фары MF 453031 — 2 шт.
    • Бокорезы
    • Изолента
    • Двухсторонний скотч
    • Хомуты (стяжки)
    • Нож
    • Зажигалка
    • Отвертки
    • Фонарик
    • Сверлильный станок
    • Прямые руки, желание, время, смекалка.

    Первым делом открываем капот, снимаем минусовую клемму с АКБ.

    Далее, находясь в салоне, снимаем ручки регулировки отопителя, прячем что бы не потерять, и откручиваем два открывшихся винта.

    Нагибаемся и смотрим в перчаточный ящик, на его потолке видим 2 черных винтика, выкручиваем их, чуть отогнув вниз вынимаем на себя этот ящик.

    Снимаем лицевую панель подтолкнув в образовавшейся дырке снизу на себя, затем преодолевая усилия клипс ровно на себя тянем панель и снимаем её.

    Внимание! В моем случае на эту лицевую панель и крепилась магнитола, рассчитайте усилие, что бы не сломать панель, и не вырвите провода идущие к магнитоле, аккуратно отсоедините их.

    Получив доступ к внутренностям передней панели хватаем жгут проводов идущий к магнитоле и антенну, и просовываем их в нижний отсек, куда будет установлена новая борода.

    Отгибая стопорки вокруг магнитолы, освобождая тем самым её, выталкиваем наружу, остается металлический каркас крепежа, его также снимаем из панели.

    Берем новую бороду и в обратной последовательности всё собираем, дополнительно проклеив внутреннюю часть двухсторонней изоляцией для поглощения вибрации скрипа шума и т.д.

    Получившееся изделие откладываем в сторону до лучших времен.

    Важный момент! Крепеж БК имеет съемную переднюю декоративную заглушку, Толстую окантовку такую, она мешает при установке и была снята, отгибались 8 защелок аккуратно.

    Смысл в том, что когда ВСЁ будет установлено, и лицевая панель надета, можно поставить эту заглушку, она встанет и защелкнется, но снять её будет не реально уже, соответственно и не реально снять всю переднюю панель, и добраться либо к БК или отопителю или еще к чему.. Можно немного модифицировать крепление защелки, прорезав ушки так, что панель встанет но не будет накидываться, и при усилии она будет вытягиваться на себя.

    Далее проверим работоспособность БК, подключаем жгут проводов в крепежную панельку, вставляем в неё БК, и вставляем в разъем у правой коленки водителя, Там 2 разъема, белый вертикальный и черный горизонтальный, так вот нам нужен черный. Через пару секунд БК запустился, и начал определять протокол. Заняло это порядка 2-3 минут, после чего выдал Mitsu3.

    Отсоединяем БК и убираем в сторону. Займемся креплением.

    К крепежу БК прилагались 2 металлических «уха» и 2 пластиковых.

    Пластиковые определены (на фото — снизу пластиковая черная штука, с множеством универсальных отверстий), левый и правый, крепятся аккуратно, сначала надо попасть в 2 паза, затем прикрутить 2-мя идущими в комплекте саморезами, аналогично для другой стороны, получаем П-образную конструкцию.

    На крепеже БК имеется болтающаяся заглушка, которая оооооочень мешала креплению пластиковых ушей, она была удалена, что с ней что без нее разницы нет.

    Пластиковые уши имеют большое количество отверстий, теперь нужно решить к чему их присоединять.

    Штатный крепеж от магнитолы не подошел, отдельный куплен не был, но в итоге был выбран штатный «суперсекретный» вариант уже заложенный в Лансер — вот эта изначально закрепленная скоба (или может она от магнитолы? она к скобе этой не крепилась никак в принципе). Отвинчиваем 4 самореза, достаем ее, прикладываем к крепежу БК, и планируем, где просверлить дырки.

    Необходимо учесть, что передняя часть металлической скобы не должна соприкасаться с облицовкой крепежа, расстояние должно быть 1 — 1,5 см. В моем случае была снята дополнительная окантовка с передней стороны крепежа БК, т.к. она будет в дальнейшем мешать закреплению, даже не мешать, а просто-напросто не даст.

    Просверлив две дырочки, завинтив винтик с двумя гайками на каждую сторону, имеем готовую конструкцию крепления. Подключенные провода к креплению БК просовываем за торпеду к рулевой колонке и вставляем в диагностический разъем, черный. Забегу вперед, один провод пойдет на приборную панель, к стрелке уровня топлива бака (ДУТ), и три провода пойдут под бардачок в ЭБУ.

    Датчик температуры пока не проводил (может и не буду, не знаю как вести), висит за новым местом магнитолы, довольно правдоподобно показывает.

    Из основной колодки бортового компьютера идет несколько проводов в БК, несколько во вторую колодку другого разъема, туда нам понадобится дать данные с ДУТ (зеленый провод идет на приборную панель) и форсунки (синий провод идет под бардачок), дополнительно подключал еще скорости (фиолетовый провод идет под бардачок) и зажигание (желтый провод идет под бардачок).

    При выбора показа данных с датчика скорости, при движении на 80 км/ч по спидометру показывал 30 км/ч на дисплее, бред, поставил снятие показаний с ЭБУ, и всё стало нормой, при стрелке на 80 км/ч БК показывает 75 км/ч, так и должно быть, сверьте с GPS.

    Подключение зажигания также никаких изменений не дало.

    Подключение к проводам изначально производилось с помощью специальных клипс зажимающих, были куплены синие, не рассчитанные к сожалению для данного сечения провода, соответственно контакта не было, можно использовать красные.

    Я делал на скрутках, зачищал изоляцию (провод не резал) приматывал тщательно провод к БК, заматывал изолентой, и на месте скрутки затягивал хомутом.

    Проводим ДУТ: Опускаем руль вниз, смотрим снизу вверх на козырек приборной панели, аналогично с перчаточным ящиком, выкручиваем 2 винта, тянем нижнюю часть козырька на себя, аккуратно, вытаскиваем и через правую сторону вынимаем (вперед не получится — мешает руль). Видим на чем крепится приборная панель, 2 самореза в углах вверху, и один по центру снизу, выкручиваем их. Слева от приборки заглушка, на которой крепятся кнопка ПТФ и управление зеркалами, аккуратно поддеваем и вынимаем из пазов этот элемент, иначе он мешает освобождению приборки. Чуть вынимаем приборку, наклоняем верхней частью вперед (в сторону двигателя) и в горизонтальном положении (спидометр смотрит в потолок) вынимаем из торпеды. Аккуратно, поджав защелку по центру, с верхней части колодки, вынимаем 2 колодки из приборной панели, для ДУТ понадобится правая, синяя колодка, С-05, крайний левый провод, белый с черной полосой.

    К нему цепляем зеленый провод ДУТ, изолируем и собираем всё в обратной последовательности, главное не спешить.

    Форсунку, зажигание (оно нам надо?), скорость (точно не надо), будем вести в ЭБУ, которое находится по левую ногу переднего пассажира.

    Снимаем бардачок, видим — вверх торчит 2 клипсы черных, выталкиваем их аккуратно наружу, дабы не сломать, и нам на пол падает панель, закрывающая разъемы ЭБУ.

    В него вставлено 4 жгута проводов, все разного форм-фактора, что не даст перепутать их при обратном подключении. Нам понадобятся крайние две колодки, С-123 и С-129.

    Используя данную схему, к колодке С-123 подсоединяем наш желтый провод БК к красно-желтому в разъеме 25 — зажигание.

    Синий провод подключаем к разъему 1 этой же колодки — форсунка 1.

    К колодке С-129 подключал фиолетовый провод — скорость, не рекомендую!, как писал выше — врёт, с диагностического разъема гораздо точнее скорость.

    Провода заизолировали, скрутили, разъемы подключили закрыли полку под ЭБУ.

    Провода провели, подсоединили.

    Крепеж БК вставляем наверх , закручиваем 4-мя саморезами (2 родных, 2 покупных для противотуманных фар).

    Теперь одеваем лицевую панель, закручиваем у отопителя 2 самореза, одеваем ручки регулировки, берем магнитолу на бороде, подсоединяем провода, вставляем на место и закручиваем в «потолок» два родных винтика.

    Всё! Приступаем к настройке и калибровке, читайте внимательно руководство, обращайте внимание на пометки о протоколах.

    БК включая доставку вышел в 5990 руб.

    Расходники рублей на 200.

    По времени заняло в общей сложности часа 2-3 чистой работы, с поисками инструментов, ленью, сверлением, переделками и т.д.

    Бортовой компьютер «Мультитроникс»: описание, характеристики, подключение и настройка

    Бортовой компьютер – это небольшое устройство, которое определяет основную информацию в автомобиле. Многие считают, что БК в большей мере относится к предметам роскоши, однако он является необходимым элементом.

    Зачем нужен бортовой компьютер

    Бортовой компьютер «Мультитроникс» был создан для водителей, чтобы их управление транспортным средством было максимально упрощенным и удобным. Приспособление создано таким образом, что оно считывает всю информацию об автомобиле, а именно:

    • расход топлива;
    • скорость транспортного средства;
    • температура воздуха в салоне и за его пределами;
    • температура мотора.

    Скептически настроенные люди часто твердят, что вполне достаточно штатных приборов для необходимых измерений скорости и температуры. Однако стоит учитывать, что бортовой компьютер значительно точнее и намного быстрее определяет все эти параметры.

    Но, несомненно, главным его преимуществом является то, что этот прибор определяет уровень заряда аккумулятора и, в случае его близкой разрядки, БК оповестит об этом водителя.

    Особенности и функции

    Перед покупкой бортового компьютера необходимо посмотреть на ЭБУ двигателя вашего транспортного средства и только после этого приобретать соответствующий «бортовик».

    На экране БК высвечивается вся необходимая информация для водителя. Иногда, в случае поломки некоторых внутренних частей автомобиля (имеется в виду электроника), устройство может работать за них. Но при этом оно сообщит, что в автомобиле произошла поломка и ее необходимо устранить в кратчайшие сроки.

    Функции, которыми обладает бортовой компьютер «Мультитроникс»:

    • Подходит к большому количеству автомобилей.
    • Выводит сообщения о неисправностях в транспортном средстве.
    • Существует голосовое сообщение, если автомобиль работает в ненормальных условиях.
    • Также БК голосовым сообщением уведомляет об остаточном бензине в баке, что крайне удобно для своевременной заправки.
    • Контролирует качество заправляемого бензина, если оно ниже положенного, моментально на экран выводится сообщение об этом.
    • Если водитель забыл включить габаритные огни, бортовой компьютер «Мультитроникс» сообщит об этом.
    • Определяет расход бензина.

    Во многих случаях решающим фактором в приобретении БК является то, что он может контролировать качество бензина, в нынешнее время это очень актуально. Некачественное топливо очень часто приводит к серьезным последствиям и поломкам автомобиля. Вдобавок «Мультитроникс» самостоятельно контролирует впрыск бензина, тем самым транспортное средство становится более экономным.

    Установка и настройка

    Практически каждый автолюбитель со временем понимает, что данное устройство в его транспортном средстве просто необходимо. Большая часть людей задаются вопросом, как же подключить бортовой компьютер «Мультитроникс». Инструкция по применению есть в каждой коробке с устройством, но не лишним будет указать и пошаговое пособие подключения устройства:

    1. БК следует подключить к системе диагностики транспортного средства. Необходимо найти разъем, который имеет название диагностическая колодка. На самом устройстве должен быть такой же разъем, но если они не совпадают, не стоит паниковать. Во многих магазинах продаются любые переходники, которые точно подойдут.
    2. После того как подключение бортового компьютера «Мультитроникс» прошло успешно, необходимо заняться его настройкой. Необходимо учитывать тот фактор, что информация об автомобиле считывается только тогда, когда он заведен и работает двигатель. БК имеет два режима работы: пользовательский и установочный. Для настройки необходимо выбрать именно режим установок.
    3. Первым делом указывается тип электрического блока, может ли устройство определить его самостоятельно, для этого необходимо указать «автоматический выбор». После определения ЭБУ человек должен указать следующую информацию о своем автомобиле: количество топлива в баке на данный момент, расход на 100 км. Когда данные будут занесены в бортовой компьютер, он автоматически подсчитывает расход и определяет количество оставшегося бензина.
    4. Затем следует указать, какие функции должны высвечиваться на экране устройства, когда он перейдет в режим пользователя. Стоит отметить, что «Мультитроникс» имеет более 200 различных функций, все зависит от конкретной модели. Также необходимо отметить комфортную температуру внутри салона, чтобы бортовой компьютер мог автоматически включать вентилятор, при необходимости. Следует знать наверняка и указать в настройках рабочую температуру двигателя, и когда необходимо ему охлаждение, ведь разные модели двигателей имеют разную рабочую температуру. Последним выставляется цвет подсветки экрана, дата и время.

    Не стоит бояться настройки бортового компьютера, она не так уж и сложна, просто необходимо внимательно читать инструкцию и вникать в каждую функцию, чтобы аппарат мог полноценно и качественно работать.

    Возможна ли установка БК «Мультитроникс» на ВАЗ?

    Часто автолюбители задаются вопросом, есть ли возможность устанавливать БК на отечественные автомобили ВАЗ. С уверенностью можно сказать – не только можно, но и нужно. Бортовой компьютер «Мультитроникс комфорт» предназначен именно для российских автомобилей, аппарат идеально сочетается с ними.

    Вся линейка серии «комфорт» совместима с отечественными автомобилями данной марки. Модели БК отличаются: функциями, размерами дисплея и прочим. Но их все объединяет то, что «Мультитроникс» (бортовой компьютер) на ВАЗовских моделях работает превосходно.

    Возможные неисправности и ошибки

    Благодаря считыванию информации об автомобиле на цифровом мониторе устройства высвечиваются различные проблемы, связанные с машиной. Так как БК автоматически определяет поломки вашего транспортного средства, то каждая цифровая ошибка бортового компьютера «Мультитроникс» оповещает владельца автомобиля о существующей поломке.

    То, что данное приспособление показывает ошибки – это хорошо, но далеко не каждый автолюбитель понимает, что означают 5 цифр, перед которыми буква «Р». Основные коды и проблемы будут описаны в статье, но все значения есть возможность увидеть только на сайте производителя «Мультитроникс». Наиболее распространенные и опасные коды ошибок:

    • 0217 – перегрев двигателя;
    • 0230 – не работает система реле бензонасоса;
    • 0301, 0302, 0303, 0304 – сбой детонации в цилиндрах;
    • 0351 – обрыв цепи катушки зажигания;
    • 0500 – элемент, отвечающий за контроль скорости, не исправен;
    • 0646, 0647 – неправильная работа кондиционера;
    • 0654 – не работает тахометр;
    • 1617 – неровность дороги.

    Это ошибки, которые у многих автовладельцев встречаются чаще всего, но есть еще очень много других, которые указывают на неправильную работу узлов автомобиля. Поэтому крайне необходимо чем побыстрее узнать причину неисправности.

    Несмотря на то, что бортовой компьютер показывает ошибки, которые связаны непосредственно с автомобилем, но и сам прибор иногда может давать сбои. Зачастую это связано с неправильной эксплуатацией или подключением.

    Не отображается информация

    Если при включенном зажигании монитор устройства не показывает состояние работы двигателя, расход топлива и прочую информацию – это значит, отсутствует связь с ЭБУ. В таком случае необходимо проверить надежность соединения с колодкой диагностики. Если все подключено правильно, то в настройках необходимо указать ЭБУ самостоятельно.

    Неверно показываются параметры

    Когда на экране бортового компьютера все данные отображаются, однако, они не соответствуют действительности, вероятнее всего, что был неправильно установлен тип протокола. В настройках его необходимо изменить, и все функции будут работать в правильном режиме.

    Гарантия на бортовые компьютеры

    Все БК Multitronics имеют фирменную гарантию, которая действует на протяжении 12 месяцев со дня покупки устройства. При этом необходимо понимать, что гарантийный ремонт возможен только в случае, если бортовой компьютер не был поврежден механически.

    На самом устройстве с задней стороны находится гарантийная наклейка, которая при отклеивании саморазрушается. Если ее не будет, сервисный центр также не сможет произвести гарантийный ремонт, это условие тоже необходимо учитывать.

    Советы по обслуживанию устройства

    Чтобы устройство могло правильно и нормально функционировать, необходимо придерживаться элементарных правил пользования6

    1. При подключении БК к диагностической колодке необходимо строго соблюдать полярность.
    2. Если в зимнюю пору автомобиль находится на улице или в неотапливаемом гараже, устройство необходимо снимать и хранить в теплом помещении.
    3. Запрещается включать бортовой компьютер «Мультитроникс» в домашнюю сеть переменного тока.
    4. Не использовать устройство при неисправном электрооборудовании автомобиля.
    5. При запуске/отключении двигателя возможны скачки напряжения, из-за этого иногда на устройстве может отсутствовать индикация. В таком случае на 10-20 секунд необходимо отключить АКБ.
    6. Не допускать попадания воды и посторонних предметов в БК.
    7. Если обнаружились явные признаки неисправности, прибор необходимо немедленно отключить и отнести его в сервисный центр. Самостоятельно ремонтировать устройство категорически запрещено. Особенно, если прибор находится на гарантии производителя.

    Отзывы покупателей

    Большая часть автолюбителей понимают, что БК является весьма полезным устройством в транспортном средстве и все чаще покупают себе в автомобиль бортовой компьютер «Мультитроникс». Отзывы в целом положительные, отмечается простота и надежность устройств. Также пользователи свидетельствуют о высоком качестве изделия и доступности инструкции по подключению.

    Пользователи могут устанавливать обновления, которые выходят на официальном сайте компании, проблем с установкой нового программного обеспечения у автолюбителей не наблюдалось. Настройка бортового компьютера «Мультитроникс» достаточно простая, поэтому большая часть людей производит ее самостоятельно без помощи специалистов, благодаря этому можно сэкономить средства.

    Заключение

    Каждый, кто любит свой автомобиль и хочет сделать его лучше, приобретает БК, они намного упрощают жизнь любому водителю. Нет необходимости вручную следить за множеством различных факторов, все за них делает бортовой компьютер «Мультитроникс». Цена на данное устройство весьма демократичная, от 3 000 до 10 000 рублей, все зависит от характеристик приспособления.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты