1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема реле и предохранителей Лада Приора

Схема реле и предохранителей Лада Приора

Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае поломки автомобиля связанной с электрооборудованием, в первую очередь проверяют предохранители и реле. Если предохранитель перегорел, то перед его заменой следует сначала определить причину его перегорания.

Где находятся предохранители на Приоре

  1. Главный монтажный блок Приоры закрыт крышкой и расположен у левой ноги водителя. Чтобы открыть его потребуется поверните на 90° три фиксатора и отщелкнуть крышку.
  2. Блок предохранителей под капотом, который находится возле расширительного бачка.
  3. Еще один монтажный блок, который находится возле левой ноги переднего пассажира. Для получения доступа к предохранителям и реле следует открутить несколько винтов крестовой отверткой.

Далее описание каждого блока предохранителей и реле по порядку.

Схема блока предохранителей Приоры

№ предохранителяСила тока, А«Стандарт» и «Норма»«Норма» с кондиционером и «люкс»
F125Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателяРезерв
F225Обогрев заднего стеклаМонтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(контакты). Контроллер электропакета, контакт «10» колодки ХР2. Элемент обогрева заднего стекла.
F310Правая фара, дальний светПравая фара, лампа дальнего света. Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар.
F410Левая фара, дальний свет
F510Звуковой сигналМонтажный блок, реле включения звукового сигнала. Звуковой сигнал.
F67.5Левая фара, ближний свет
F77.5Правая фара, ближний свет
F810Тревожный сигналМонтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала. Звуковой сигнал тревожной сигнализации.
F925Предохранитель печки ПриорыРезерв
F107.5/10*Освещение салона, панели приборов, стоп-сигналКомбинация приборов, контакт «20». Выключатель стоп-сигналов. Лампы стоп-сигналов. Блок освещения салона. Плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Дополнительный сигнал торможения.
F1110/20*СтеклоочистительМонтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а». Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah». Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла(2171,2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла(2171,2172). Блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25».
F1220/10*Клемма 15 приборовКомбинация приборов, контакт «21». Контроллер электропакета, контакт «9» колодки Х2. Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт «1» колодки Х2. Выключатель лампы света заднего хода. Лампы света заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14».
F1315Предохранитель прикуривателя Приоры
F145Левая фара, габаритный огонь, освещение номерного знака, освещение багажникаЛампы габаритного света(левый борт) Комбинация приборов, сигнализатор главного света Фонари освещения номерного знака Фонарь освещения багажника Контроллер электропакета, контакт «12» колодки Х2
F155Правая фара, габаритный огоньЛампы габаритного света(правый борт) Плафон освещения вещевого ящика
F1610Клемма 15 АБСГидроагрегат, контакт «18»
F1710Левая противотуманная фара
F1810Правая противотуманная фара
F1915Обогрев сиденийВыключатель обогрева сидений, контакт «1» Обогреватели передних сидений
F205/10*Блок управления иммобилизаторомВыключатель рециркуляции(сигнализатор включения) Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней( система автоматического управления освещением) Реле электровентилятора отопителя Выключатель автоматического управления освещением Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3», «11» Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1» Датчик системы автоматической очистки стекол(датчик дождя), контакт «1»
F217.5/5*Задние противотуманные фонариПереключатель световой сигнализации, контакт «30» Колодка диагностики, контакт «16» Часы Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «14»
F22-/20*РезервЭлектродвигатель очистителя ветрового стекла(автоматический режим) Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты)
F23-/7.5*РезервБлок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт «20»
F24-F30Резерв
F3130Блок управления электропакетомКонтроллер электропакета, клемма «2» колодки Х1 Контроллер электропакета, клемма «3» колодки Х1 Модуль двери водителя, контакт «6» Плафон освещения порога левой передней двери
F32Резерв

* — для комплектации «Норма» с кондиционером и «люкс»

Реле«Норма»«Норма» с кондиционером«Люкс»
К1реле включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателяРезервРеле включения ближнего света и габаритных огней фар(система автоматического управления освещением)
К2реле включения обогрева заднего стекла
К3реле включения стартера Приоры
К4дополнительное реле (реле зажигания)
К5место для резервного реле
К6реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла
К7реле включения дальнего света фар
К8реле включения звукового сигнала
К9реле включения тревожного сигнала
К10РезервРеле включения противотуманных фар
К11РезервРеле включения обогрева передних сидений
К12Резерв

Расположение предохранителей Приоры под капотом

  • F1 (30 А) – предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД);
  • F2 (60 А) – предохранитель цепи питания вентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета;
  • F3 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель;
  • F4, F6 (60 А) – предохранители силовой цепи генератора;
  • F5 (50 А) – предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления

Блок реле и предохранителей кондиционера Halla

  1. предохранитель цепи питания электровентилятора правого (30 А);
  2. предохранитель цепи питания электровентилятора левого (30 А).
  3. реле электровентилятора правого;
  4. реле дополнительное (последовательного включения электровенти-
    ляторов левого и правого);
  5. реле электровентилятора левого;
  6. предохранитель цепи питания электровентилятора отопителя (40 А);
  7. предохранитель цепи питания компрессора (15 А);
  8. реле электровентилятора отопителя;
  9. реле компрессора.

Блок реле и предохранителей кондиционера Panasonic

  1. Максимальная скорость вентилятора отопителя
  2. Правый вентилятор
  3. Реле последовательного включения вентиляторов (низкая скорость)
  4. Левый вентилятор
  5. Предохранитель левого вентилятора (низкая скорость)
  6. Правый вентилятор
  7. Вентилятор отопителя
  8. Компрессор
  9. Вентилятор отопителя
  10. Компрессор

Дополнительный монтажный блок Приоры

  • F1 (15 А) – предохранитель цепи главного реле и блокировки стартера;
  • F2 (7,5 А) – предохранитель цепи питания ЭБУ (контроллера);
  • F3 (15 А) – предохранитель бензонасоса Приора;
  • K1 – главное реле;
  • K2 – место, где находится реле бензонасоса Приоры.

Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля ( скачать с оф. сайта ).

Напомним, что на нашем сайте вы можете найти подробные инструкции по ремонту Лада Приора своими руками.

Подскажите где предохранитель на дворники Лада Приора

Автомобиль: Лада Приора.
Спрашивает: Дима Саблин.
Суть вопроса: плохо работают дворники, где предохранитель?

Здравствуйте. После первого дождя стали плохо работать дворники. Трапеция еле-еле поднимается. А иногда нормально. Была похожая ситуация с поворотниками, сменил реле и всё прошло. Подскажите, есть ли отдельное реле на дворники, или всему виной что-то другое.

Также где находится предохранитель дворников на Лада Приора?

Расположение предохранителя дворников на Лада Приора

Большая часть электроцепей современных авто защищается плавкими предохранителями, которые находятся в монтажном блоке.

В Ладе Приора монтажный блок располагается под приборной панелью с левой стороны.

Он закрыт пластиковой крышкой, которая удерживается на трёх болтах. Искать её следует слева от рулевого колеса.

Откручиваем фиксаторы и аккуратно снимаем крышку, получая доступ к двум рядам предохранителей.

Здесь нас интересует предохранитель под маркировкой F11 . Именно он отвечает за работу стеклоочистителей.

При замене предохранителя всегда «снимайте массу».

Откройте капот и снимите минусовой провод с клеммы.

Если перегорел предохранитель, отвечающий за работу дворников, необходимо выявить первоочередную причину перегорания. Для этого просматриваются цепи, защищенные данным предохранителем. Если изначальную причину перегорания не устранить, то новый предохранитель может постигнуть та же участь.

Это кстати сигнал о том, что трапеция не исправна, так как при работе моторчика возникает повышенный ток, из-за чего и срабатывает предохранитель.

Реле дворников

В вашем случае это не реле, и не предохранитель. Скорее всего заржавели втулки на дворниках. Но вот ответ на вопрос о расположении реле дворников. Оно находится там же где и предохранитель. Номер в схеме реле К6 .

Реле дворников отмечено красным кружком. На реле есть значок стеклоомывателя.

Предохранители и реле Lada Priora. Расположение. Описание.

Блок предохранителей и реле в салоне

Расположение

Блок находится под рулевой колонкой с левой стороны.

Для доступа к монтажному блоку:
Поверните пластиковые ручки (3 штуки), удерживающие снизу крышку блока;
Потяните за низ крышки, рассоедините верхние держатели ее к панели приборов и снимите крышку блока.

Типы монтажных блоков

Блок 1118-3722010-00

Блок Delphi 15493150

Предохранители

F1 (25А)

  • DELPHI 15493150
    • Не используется
  • 1118-3722010-00
    • Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

F2 (25А)

  • Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (контакты)
  • Контроллер электропакета
  • Контакт «10» колодки XP2
  • Элемент обогрева заднего стекла

F3 (10А)

  • Лампа дальнего света (правая фара)
  • Комбинация приборов
  • Сигнализатор включения дальнего света фар

F4 (10А)

  • Лампа дальнего света (левая фара)

F5 (10А)

  • Монтажный блок, реле включения звукового сигнала
  • Звуковой сигнал

F6 (7.5А)

  • Лампа ближнего света (левая фара)
  • Мотор-редуктор регулятора направления пучка света левой блок-фары

F7 (7.5А)

  • Лампа ближнего света (правая фара)
  • Мотор-редуктор регулятора направления пучка света правой блок-фары

F8 (10А)

  • Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала
  • Звуковой сигнал тревожной сигнализации

F9 (25А)

  • DELPHI 15493150
    • Не используется
  • 1118-3722010-00
    • Электродвигатель вентилятора отопителя

F10

  • DELPHI 15493150 (10А)
    • Комбинация приборов, контакт «20»
    • Выключатель стоп-сигнала
    • Лампы стоп-сигналов
    • Блок освещения салона
    • Плафон освещения салона
    • Плафон освещения порога правой передней двери
    • Дополнительный сигнал торможения
  • 1118-3722010-00 (7.5А)
    • Жидкокристаллический индикатор комбинации приборов
    • Лампы сигналов торможения
    • Лампа плафона освещения салона

F11 (20А)

  • Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла
  • Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а»
  • Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah»
  • Выключатель обогрева заднего стекла
  • Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)
  • Электродвигатель очистителя ветрового стекла
  • Электродвигатель очистителя заднего стекла (2171, 2172)
  • Электродвигатель омывателя ветрового стекла
  • Электродвигатель омывателя заднего стекла (2171, 2172)
  • Блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25»

F12 (10А)

  • Комбинация приборов, контакт «21»
  • Контроллер электропакета, контакт «9» колодки X2
  • Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт «1» колодки X2
  • Выключатель лампы света заднего хода
  • Лампы света заднего хода
  • Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14»

F13 (15А)

  • Прикуриватель

F14 (5А)

  • Лампы габаритного света (левый борт)
  • Комбинация приборов
  • Сигнализатор главного включателя света
  • Фонари освещения номерного знака
  • Фонарь освещения багажника
  • Контроллер электропакета, контакт «12» колодки X2

F15 (5А)

  • Лампы габаритного света (правый борт)
  • Плафон освещения вещевого ящика

F16 (10А)

  • Гидроагрегат ABS, контакт «18»
  • Блок управления ABS

F17 (10А)

  • Противотуманная фара (левая)

F18 (10А)

  • Противотуманная фара (правая)

F19 (15А)

  • Выключатель обогрева сидений, контакт «1»
  • Обогреватели передних сидений

F20 (10А)

  • Выключатель рециркуляции (сигнализатор включения)
  • Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней (система автоматического управления освещением)
  • Реле электровентилятора отопителя
  • Выключатель автоматического управления освещением
  • Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3», «11»
  • Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1»
  • Датчик системы автоматической очистки стекол (датчик дождя), контакт «1»

F21

  • С 2007 года (5А):
    • Переключатель световой сигнализации, контакт «30»
    • Колода диагностики, контакт «16»
    • Часы
    • Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «14»
  • С 2013 года (10А):
    • Центральный блок кузовной электроники (центральный замок, электростеклоподъемники, аварийная сигнализация, указатели поворотов, дальний свет фар, сигнализация дальним светом, обогрев сидений, обогрев заднего стекла, очиститель ветрового стекла, блок автоматического управления наружным освещением)
    • Диагностический разъем
    • Блок управления отопителем

F22

  • С 2007 года (20А):
    • Электродвигатель очистителя ветрового стекла (автоматический режим)
    • Монтажный блок
    • Реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты)
  • С 2013 года (5А):
    • Блок выключателей на двери водителя

F23

  • С 2007 года (7.5А):
    • Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакт «20»
  • С 2013 года (5А):
    • Дневные ходовые огни

F24 (15А)

  • С 2013 года:
    • Блок управления системой надувных подушек безопасности

F25 (20А)

  • С 2013 года:
    • Центральный блок кузовной электроники
    • Очиститель ветрового стекла

F26 (5А)

  • С 2013 года:
    • Задние противотуманные огни

F27

F28

F29

F30

F31 (30А)

  • Контроллер электропакета, клемма «2» колодки X1
  • Контроллер электропакета, клемма «3» колодки X1
  • Модуль двери водителя, контакт «6»
  • Плафон освещения порога левой передней двери

F32 (30А)

  • С 2013 года:
    • Электровентилятор отопителя

K1

  • На автомобиле без кондиционера:
    • Реле вентилятора системы охлаждения ()
  • Комплектация Люкс Плюс:
    • Реле включения ближнего света и габаритных огней фар (система автоматического управления освещением)

K2

  • Реле включения обогрева заднего стекла

K3

  • Реле включения стартера

K4

  • Реле разгрузки выключателя зажигания

K5

  • Не используется

K6

  • С 2007 года:
    • Реле очистителя ветрового стекла
  • С 2013 года:
    • Не используется

K7

  • Реле включения дальнего света фар

K8

  • Реле включения звукового сигнала

K9

  • С 2007 года:
    • Реле включения звукового сигнала тревожной сигнализации
  • С 2013 года:
    • Реле автоматического управления наружным освещением(блок автоматического управления наружным освещением (дальний и ближний свет фар, противотуманные фары, лампы противотуманного света в задних фонарях, регулятор направления пучков света фар))

K10

  • Реле включения противотуманных фар

K11

  • С 2007 года:
    • Реле включения обогрева передних сидений
  • С 2013 года:
    • Реле задних противотуманных огней

K12

  • Комплектация Люкс Плюс:
    • Реле включения очистителя ветрового стекла (прерывистый режим и автоматический режим)

Дополнительные предохранители и реле в салоне (система впрыска топлива)

Расположение

Блок реле и предохранителей находится на кронштейне под консолью приборов, рядом с контроллером. Для доступа к этому блоку снимаем правый боковой щиток облицовки туннеля пола.

Предохранители

1

  • С 2007 года (7.5А):
    • Цепь постоянного питания контроллера
  • С 2013 года (15А):
    • Цепь постоянного питания контроллера

2 (15А)

  • Топливный насос

3 (15А)

  • С 2007 года:
    • Главное реле
  • С 2013 года:
    • Не используется

4 (15А)

  • С 2007 года:
    • Не используется
  • С 2013 года:
    • Главное реле

К1

  • Реле топливного насоса

К2

  • Главное реле

Блок предохранителей в моторном отсеке

Расположение

Блок предохранителей расположен возле аккумуляторной батареи.

Описание

EF1 (30А)

  • Обмотка главного реле
  • Предохранитель постоянного питания контроллера
  • Предохранитель силовой цепи главного реле

EF2

  • С 2007 года (60А):
    • Цепи всех потребителей, запитываемых от замка зажигания
  • С 2013 года (40А):
    • Блок управления ABS

EF3

  • С 2007 года (60А):
    • Цепи потребителей, к которым подводится постоянный «+» от аккумуляторной батареи независимо от положения ключа в замке зажигания (плафон освещения салона, прикуриватель, звуковой сигнал, сигналы торможения, контроллер системы дистанционного управления электропакетом)
  • С 2013 года (40А):
    • Блок управления ABS

EF4 (60А)

  • Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей)

EF5 (50А)

  • Цепь питания электроусилителя рулевого управления

EF6 (60А)

  • Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей)

Дополнительный блок предохранителей и реле в моторном отсеке

Расположение

Предохранители

F1 (50А)

  • Элемент обогрева ветрового стекла

F2

  • Не используется

F3 (40А)

  • Электродвигатель вентилятора отопителя

F4 (15А)

  • Цепь электромагнитной муфты компрессора кондиционера

F5 (30А)

  • Электродвигатель дополнительного вентилятора системы охлаждения

F6 (30А)

  • Электродвигатель основного вентилятора системы охлаждения

К1

  • Реле большой скорости вентиляторов системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером)

К2

  • Реле кондиционера

К3

  • Реле вентилятора отопителя

К4

  • Реле малой скорости вентиляторов системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером)

К5

  • Управляющее реле вентиляторов системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером)

Реле стеклоочистителя лада приора

Реле стеклоочистителя лада приора

Этот товар выбрали 159 покупателей

Реле с возможностью регулировки паузы стеклоочистителя снижает износ щеток и уменьшает риск получения на ветровом стекле характерных следов “шлифовки”.

Каждое изделие снабжено подробной инструкцией по установке и использованию. Не нужно менять электрическую проводку или вносить дополнения в переднюю панель автомобиля для того, чтобы “научить” Вашу машину регулировать паузу стеклоочистителя, а значит нет необходимости обращаться в мастерскую для установки. Воспользоваться новыми возможностями реле сможет любой автолюбитель!

Пауза изменяется в диапазоне от 1 до 70 секунд и определяется водителем по степени загрязнения ветрового стекла автомобиля.

Установка реле:

  1. Откройте крышку блока реле и предохранителей.
  2. Извлеките установленное реле стеклоочистителя (оно имеет шесть контактов), и используйте его как запасное.
  3. Установите реле с возможностью регулировки паузы на место извлеченного.
  4. Закройте крышку блока. Реле готово к работе.

Регулировка паузы:

  1. Перевести переключатель режимов стеклоочистителя в положение “Прерывистый режим”. Установится стандартная пауза работы стеклоочистителя (примерно 4 секунды между взмахами щеток).
  2. Для изменения паузы надо перевести переключатель в положение “Выключено” и, выдержав требуемую паузу, перевести в положение “Прерывистый режим”.Установится новое значение паузы.
  3. Паузу можно уменьшить, переведя переключатель в положение “Непрерывный режим” и в течение первого взмаха щеток обратно — в положение “Прерывистый режим”. Установится новое значение паузы.*

* Паузу можно изменить в любое время, повторив шаг 2 или 3.

Обязательно на автомобилях Лада Гранта и Лада калина 2, перед покупкой убедитесь что у Вас установлено реле 6ти контактное такое как на фото, так как на некоторых автомобилях этих моделей бывает реле 4х контактное!

Вес, кг: 0.05 Размеры, см: 7 х 4 х 3 Объем, м3: 0.00008

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице “Доставка и оплата”.

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки – от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Курьерская доставка по г. Тольятти

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Срок доставки от 1 до 12 часов.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Представляем Вам девайс, который существенно преобразит Ваше взаимодействие с «дворниками» в автомобиле, так как это оборудование позволяет отрегулировать время паузы, через которую будет срабатывать стеклоочистители лобового окна.

Это устройство называется реле дворников с регулируемой паузой для автомобилей ВАЗ 2108-15, Лада Приора, Калина, Гранта. Этот маленький и не дорогостоящий блочок позволяет осуществить очень полезные настройки в автомобиле, которые позволят адаптировать автомобиль под себя, и, настроив время между срабатыванием дворников, постоянно экономить на ресурсе щеток стеклоочистителя.

Наверно, Вам кажется, что установка и настройка такого устройства очень сложна, но, на самом деле, это не так. Процесс монтажа реле заключается в том, что Вам достаточно все лишь залезть под крышку блока реле и предохранителей. Найти там установленное стандартное реле стеклоочистителя, извлечь его и установить взамен вновь купленное реле дворников с регулируемой паузой для ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172), Калина (ВАЗ 1117, 1118, 1119), Гранта (ВАЗ 2190, 2191). Вот и все, установка завершена!

Теперь осталось только настроить величину паузы между срабатыванием стеклоочистителей, работающих на поверхности лобового стекла автомобиля. Сделать это Вы сможете с помощью инструкции, которая идет в комплекте с каждым реле. Величину временной паузы между срабатыванием щеток каждый автовладелец может выбрать для себя индивидуально и установить ее на своем автомобиле, используя данное реле, которое как раз предназначено для этого.

Приятного Вам тюнинга и удачной эксплуатации купленного товара!

Предохранители и реле Лада Приора

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители (элемент обогрева заднего стекла, вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения двигателя, звуковой сигнал и другие) подключаются через реле.

Большая часть предохранителей и реле установлены в трех монтажных блоках. Два монтажных блока установлены в моторном отсеке, а один – в салоне автомобиля, в панели приборов.

Шесть силовых предохранителей, рассчитанных на большие токи расположены в блоке предохранителей, установленном в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей. Три предохранителя и два реле электронной системы управления двигателем (ЭСУД) расположены в салоне автомобиля, под консолью панели приборов.

Маркировка гнезд для предохранителей и реле нанесена на корпусе монтажного блока.

Монтажные блоки в моторном отсеке: 1 – блок силовых предохранителей; 2 – блок предохранителей и реле; F1-F6 – предохранители К1-К5 реле

Информация актуальна для моделей Приора 2170 2013-2018 года выпуска, 2172/2171 2013-2015 года выпуска.

Блок предохранителей схема и расположение на Лада Приора ВАЗ-2170, 2171, 2172

Самые различные, на первый взгляд сложные поломки в электрооборудовании вашего автомобиля могут скрываться элементарно под крышкой монтажного блока предохранителей. Это и залипшие или несрабатывающие реле, перегоревшие предохранители или дорожки. Любые работы по устранению поломок в электрике Приоры рекомендуем начинать именно отсюда.

Монтажный блок Приоры расположен в панели приборов с левой водительской стороны внизу и закрыт крышкой – на фото его расположение выделено синей рамкой:

Что бы получить доступ непосредственно к самим предохранителям и реле, нужно отвернуть три защелки, которые держат крышку, на фото выделены красным:

Сняв крышку, мы видим сам блок:

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправностей рекомендуется просмотреть цепи, которые защищены данным предохранителем.

За что отвечают предохранители в монтажном блоке ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада Приора).

№ предохранителя в монтажном блоке (Приора)Сила тока, АмперЗащищаемая цепь
F125Электровентилятор системы охлаждения двигателя (Приора)
F225Обогрев заднего стекла (Приора)
F310Дальний свет (правая сторона) (Приора)
F410Дальний свет (левая сторона) (Приора)
F510Звуковой сигнал (Приора)
F67.5Ближний свет (левая сторона) (Приора)
F77.5Ближний свет (правая сторона) (Приора)
F810Тревожный сигнал (Приора)
F925Вентилятор отопителя (Приора)
F107.5Комбинация приборов, освещения салона, стоп сигнал Приоры
F1120Стеклоочиститель, обогрев заднего стекла Приоры
F1210Вывод № 15 от приборов (Приора)
F1315Прикуриватель Приоры
F145Габаритный свет (левая сторона), Приора
F155Габаритный свет (правая сторона), Приора
F1610Вывод № 15 системы ABS Приоры
F1710Приоры левая
F1810Приоры правая
F1915Обогрев сидений Приоры
F205Блок управления иммобилизатором Приоры
F217.5Задний противотуманный свет Приоры
F22-30Резервное место для предохранителей в Приоре
F3130Блок управления электропакетом автомобиля Приора
F32Резервное место для предохранителя в Приоре

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке:

1, 2 – пинцеты; K1 – реле включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя; K2 – реле включения обогрева заднего стекла; K3 – реле включения стартера; K4 – дополнительное реле (реле зажигания); K5 – место для резервного реле; K6 – реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла; K7 – реле включения дальнего света фар; K8 – реле включения звукового сигнала; K9 – реле включения тревожного сигнала; K10, K11, K12 – места для резервного реле; F1–F32 – плавкие предохранители (цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа, указаны в табл. 10.

Приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле, защищающие от подгорания контакты выключателей.

Для замены реле и штыревых предохранителей в монтажном блоке предусмотрены специальные пластмассовые пинцеты

Блок предохранителей Лада Приора под капотом:

В нем 6 предохранителей F1,F2,F3,F4,F5,F6.

Предохранитель F1 питает контрольную точку S2 реле зажигания, реле бензонасоса, ЭБУ, форсунки свечи и т.д

Реле зажигания и Реле бензонасоса в Приоре расположены здесь:

Предохранитель F2 питает контрольную точку S4

Предохранитель F3 питает контрольную точку S1

Предохранитель F4 и F6 два силовых предохранителя от + Генератора к + Аккумулятора

Предохранитель F5 Питание электроусилителя руля

А вот блок реле, расположенный под капотом:

Доработка стеклоочистителей на Приоре

Владельцы “Приоры” отмечают два недостатка системы очистки лобового стекла: медленная работа дворников и 4 рабочих хода дворников при включении омывателя, когда достаточно было бы двух. В статье рассмотрены причины этих недостатков и приведены пути их решения путем доработки стеклоочистителя “Приоры”.

Как ускорить работу дворников “Приоры”

Проблема медленной работы дворников проявляется с течением времени. Скорость может снизиться в несколько раз, стеклоочистители начинают двигаться медленно даже по мокрому стеклу, залитому дождем. Причин неисправности три:

  • неисправность двигателя;
  • плохая работа шарниров дворников;
  • проблемы с электропитанием двигателя.

Неисправность двигателя может заключаться в износе щеток или подшипников. Но двигатель дворников достаточно надежен, поэтому чаще причина в шарнирах или электропитании.

Наладить работу шарниров можно при помощи качественной смазки. Для этого надо снять трапецию с моторчиком, промыт шарнирные соединения и нанести смазку, которая не густеет при низких температурах.

Проблемы электропитания решает доработка схемы стеклоочистителей “Приоры”. В схеме включения дворников имеется множество электросоединений и контактов, которые со временем окисляются. В результате происходит падение напряжения, подаваемого на электродвигатель дворников, и он не развивает требуемую мощность.

Доработка дворников “Приоры” путем установки пятиконтактного электромагнитного реле, которое минимизирует потери тока в цепи питания.

Для этого понадобятся:

  • 5-контактное реле — 3 шт.;
  • 5-контактный разъем моторчика реле;
  • круглые клеммы — 5 шт.;
  • провод сечением 2,5 мм.

Схема подключения предполагает установку трех реле в разрыв проводов перед моторчиком стеклоочистителя и не вносит изменений штатную проводку авто (рисунок 1). В результате напряжение, подаваемое к двигателю через контакты и выключатели дворников, управляет лишь включением реле, которые без потерь подают на двигатель напряжение бортовой сети.

Особое внимание нужно уделить изоляции проводов контактов. Блок реле нужно установить в подходящий пластиковый футляр и заделать отверстия, чтобы предотвратить попадание влаги, которая может вызвать окисление контактов и поломку реле.

Таким образом решается проблема медленной работы моторчика дворников.

При пользовании омывателем ветрового стекла “Приоры” дворники делают четыре прохода вместо двух, как на большинстве авто. Первые два циклов дворники соскребают грязь и воду со стекла, а последние пару циклов дворники движутся по сухому стеклу. В результате происходит ускоренный износ резинок, а на стекле появляются царапины. Исправить этот “баг” может доработка стеклоочистителя “Приоры”. Она состоит в доработке реле стеклоочистителя, после которой количество взмахов уменьшится.

Работа требует минимальных навыков обращения с паяльником, чтобы суметь произвести замену одного резистора в реле.

Для модернизации реле дворников понадобятся:

  • резистор 40-70 кОм;
  • отвертка или нож;
  • паяльник;
  • припой;
  • канифоль.

Количество движений дворников при включении омывателя зависит от одного из резисторов в схеме реле. Его сопротивление равно 141 кОм, а для двух циклов необходим резистор примерно 51 кОм.

Чтобы модернизировать реле, необходимо выполнить такие действия:

  • снять реле дворников с панели предохранителей;

  • ножом или отверткой вскрыть и разобрать реле;
  • нагреть паяльник;
  • выпаять резистор 140 км;

  • припаять на на освободившееся место резистор 40-70 кОм ( при большем сопротивлении дворники могут делать 3-4 хода вместо 2);

Примечание: если нет резистора подходящего номинала, можно заменить его последовательным или параллельным соединением резисторов подходящего номинала. Например, припаять последовательно два соединенных резистора по 20 кОм (получится 40 кОм) или два параллельно соединенных резистора по 100 кОм (получится 50 кОм).

  • собрать корпус реле;
  • установить реле на панель предохранителей;
  • проверить работоспособность реле, кратковременно включив омыватель стекла.

Доработка стеклоочистителя “Приоры” завершена. Дворники станут выполнять два хода.

Также можно установить дополнительный регулятор паузы между движениями дворников на основе переменного резистора. Для этого понадобятся:

  • провода;
  • разъемы “папа” и “мама”;
  • переменный резистор.

Чтобы установить регулятор, необходимо выполнить такие действия:

  • припаять к резистору два провода;
  • установить на концы проводов разъемы “папа” и “мама”;
  • разобрать кожух рулевой колонки;
  • найти желтый провод с зеленой полосой;
  • вытащить разъем провода из колодки;
  • один провод, идущий от переменного резистора, подключить к колодке, другой — к наконечнику отключенного от нее желто-зеленого провода;
  • закрепить переменный резистор в доступном месте (например, на рулевой колонке);
  • собрать кожух колонки.

Такая доработка дворников “Приоры” неосуществима на автомобилях “люкс”-класса, оснащенных датчиками дождя.

Поиск и замена неработающих предохранителей на Лада Приора

Даже такая мелочь как замена предохранителей на автомобиле, заводит водителей в определенный ступор. Особенно это касается владельцев автомобилей Лада Приора. В сегодняшней статье я подробно расскажу вам про то, как поменять предохранители на Приоре и дам подробное описание, за что отвечает каждый из предохранителей.

Большинство цепей электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке. Монтажный блок расположен в панели приборов с левой стороны внизу и закрыт крышкой.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправностей рекомендуется просмотреть цепи, которые защищены данным предохранителем.

  1. За что отвечают реле в монтажном блоке Лада Приора
  2. За что отвечает предохранители в монтажном блоке Лада Приора
  3. Видео: Лада Приора(ВАЗ-2170). Диагностика электропакета.
  4. Как заменить реле и предохранители на Ладе Приора
  5. Как снять и заменить монтажный блок реле и предохранителей на Ладе Приоре
  6. Ответы на распространенные вопросы связанные с заменой реле и предохранителей на Ладе Приора
  7. Какой предохранитель идет на прикуриватель Лада Приора?
  8. Какой предохранитель идет на дворники в автомобиле Лада Приора?
  9. Какой предохранитель на Приоре идет на ближний свет?
  10. Какой предохранитель отвечает за печку на Лада Приора
  11. Какой предохранитель идет/отвечает за стеклоподъемники на Лада Приора
  12. Видео: Блок предохранителей на Лада Приора

За что отвечают реле в монтажном блоке Лада Приора

И так давайте теперь я вам расскажу, что в монтажном блоке за что отвечает. Смотрим на рисунок выше К1 – К12 это реле. F1 – F32 плавкие предохранители.

  • 1,2 – пинцеты.
  • К1 – реле включения электоровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя.
  • К2 – реле включения обогрева заднего стекла.
  • К3 – реле включения стартера.
  • К4 – дополнительное реле (реле зажигания).
  • К5 – место для резервного реле.
  • К6 – реле включения омывателя и очистителя лобового стекла.
  • К7 – Реле включения дальнего света фар.
  • К8 – Реле включения звукового сигнала.
  • К9 – Реле включения тревожного сигнала.
  • К10 – К12 Место для резервного реле.

За что отвечает предохранители в монтажном блоке Лада Приора

И так давайте теперь пробежимся по предохранителям:

  • Предохранитель F1 отвечает за электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя
  • Предохранитель F2 отвечает за обогрев заднего стекла
  • Предохранитель F3 отвечает за дальний свет (правый борт)
  • Предохранитель F4 отвечает за дальний свет (левый борт)
  • Предохранитель F5 отвечает за звуковой сигнал
  • Предохранитель F6 отвечает за ближний свет (левый борт)
  • Предохранитель F7 отвечает за ближний свет (правый борт)
  • Предохранитель F8 отвечает за тревожный сигнал
  • Предохранитель F9 отвечает за вентилятор отопителя
  • Предохранитель F10 отвечает за комбинацию приборов, освещение салона, стоп-сигнал
  • Предохранитель F11 отвечает за стеклоочиститель, обогрев заднего стекла (управление)
  • Предохранитель F12 отвечает за вывод «15» приборов
  • Предохранитель F13 отвечает за прикуриватель
  • Предохранитель F14 отвечает за габаритный свет (левый борт)
  • Предохранитель F15 отвечает за габаритный свет (правый борт)
  • Предохранитель F16 отвечает за вывод «15» АБС
  • Предохранитель F17 отвечает за противотуманную фара левая
  • Предохранитель F18 отвечает за противотуманную фара правая
  • Предохранитель F19 отвечает за обогрев сидений
  • Предохранитель F20 отвечает за блок управления иммобилизатором
  • Предохранитель F21 отвечает за задний противотуманный свет
  • Предохранитель F22 – F30 – резервное место для предохранителя
  • Предохранитель F31 отвечает за блок управления электропакетом
  • Предохранитель F32 – резервное место для предохранителя

[attention type=red]Приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле, защищающие от подгорания контакты выключателей. Для замены реле и штыревых предохранителей в монтажном блоке предусмотрены специальные пластмассовые пинцеты 1 и 2. Перегоревший предохранитель определяем по сгоревшей перемычке, если есть сомнения, то можно проверить тестером.[/attention]

Видео: Лада Приора(ВАЗ-2170). Диагностика электропакета.

Как заменить реле и предохранители на Ладе Приора

И так, теперь переходим к вопросу как заменить реле и перегоревшие предохранители на автомобиле Лада Приора

  1. И первое, что нам необходимо сделать – это отключить клемму «─» АКБ.
  2. Поверните на 90° три замка крышки блока предохранителей и реле.
  3. Преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите крышку.
  4. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.
  5. Малогабаритные реле в монтажном блоке также можно извлекать пинцетом для предохранителей. Остальные реле придется извлекать руками, так как конструкция пинцета для реле, расположенного в монтажном блоке, предусматривает наличие ребер на боковых поверхностях реле, но в данном монтажном блоке такие реле отсутствуют.
  6. Установите реле того же типа, что и снятое. Предохранители разного номинала окрашены разным цветом. Кроме того, на предохранитель нанесено числовое значение силы тока, на которую он рассчитан (номинал).

Как снять и заменить монтажный блок реле и предохранителей на Ладе Приоре

Но, не редко бывают случаи, когда просто не обойтись заменой одного реле и предохранителя. В этом случае приходится заменять весь монтажный блок. Для этого:

  1. Отсоединяем клемму минус от АКБ
  2. Снимаем крышку монтажного блока
  3. Выворачиваем винт крепления монтажного блока к панели приборов
  4. Снимаем монтажный блок с панели приборов, выводя его из зацепления с крючками крепления.
  5. Снимаем с монтажного блока все реле и предохранители
  6. Отжимаем фиксаторы клемм электропроводки
  7. Извлекаем клеммы с проводами из монтажного блока и снимаем монтажный блок с автомобиля

Ответы на распространенные вопросы связанные с заменой реле и предохранителей на Ладе Приора

И так, теперь бы хотелось ответить на распространенные вопросы, которые связаны с заменой предохранителей на Ладе Приора:

Какой предохранитель идет на прикуриватель Лада Приора?

На автомобиле Лада Приора за функциональность и работу прикуривателя отвечает предохранитель F13. Его я отметил на скриншоте.

Какой предохранитель идет на дворники в автомобиле Лада Приора?

В монтажном блоке предохранитель F11 отвечает за работу дворников (стеклоочистителей), кроме того в случае возникновения неисправности рекомендую вам проверить реле К6 оно отвечает за омыватель и очиститель лобового стекла (дворники)

Какой предохранитель на Приоре идет на ближний свет?

В случае если вам необходимо заменить предохранитель, идущий на ближний свет, то для этого откройте монтажный блок и обратите внимание на предохранитель F6 и F7 они отвечают за работу ближнего света фар с левой и правой стороны соответственно.

Какой предохранитель отвечает за печку на Лада Приора

За работу печки на автомобиле Лада Приора отвечает предохранитель F9 включение вентилятора отопителя или печки

Какой предохранитель идет/отвечает за стеклоподъемники на Лада Приора

За функциональность стеклоподъёмников и электропакета отвечает предохранитель F31, находится он в монтажном блоке управления

Видео: Блок предохранителей на Лада Приора

Стеклоочиститель Приоры

В этой статье рассматривается особенности системы очистителя лобового стекла Приоры. Стеклоочиститель Приоры принципиально такой же, как и на других автомобилях ВАЗ. Он состоит из привода, трапеции и стеклоочистителей. Привод представляет собой моторедуктор позаимствованный от предыдущей модели ВАЗ -2110.

Особенности устройства стеклоочистителей Приоры

Основным отличием стеклоочиститель Приоры является применение в электрической схеме программируемого блока управления стеклоочистителем, а так же в зависимости от комплектации датчика дождя.

Рассмотрим схему подключения стеклоочистителей. Питание стеклоочистителей осуществляется через предохранитель F20, который запитывается после включения реле разгрузки замка зажигания. Управление стеклоочистителем осуществляется под рулевым переключателем, имеющим восемь положений. Четыре положения для управления очистителем лобового стекла, одно положение для включения омывателя ветрового стекла, два положения для управления задним стеклоочистителем и омывателем, одно положение соответствует отключенному положению стеклоочистителя. Управление и подключение заднего стеклоочистителя и омывателя осуществляется по классической схеме.

Описание схемы подключения

Остановимся подробнее на схеме подключения стеклоочиститель Приоры. При первом взгляде мы видим отсутствие реле стеклоочистителя и омывателя, характерное для предшествующих моделей ВАЗа. На его месте появилось два универсальных пяти контактных реле, осуществляющие работу в прерывистом режиме и возвращение дворников стеклоочистителя в исходное положение после отключения, и программируемого блока автоматического управления стеклоочистителем и освещением, который осуществляет управление этими реле.

Работа в прерывистом режиме

Рассмотрим процесс при первом, не фиксируемом, положении переключателя стеклоочиститель Приоры. При этом подаётся питание с вывода 53а на вывод I и получает питание вывод 9 блока управления и катушка реле К6. При этом блок управления получает сигнал о включении стеклоочистителя и через свою схему соединяет катушки реле К6 и К12 с минусом, что приводит к замыканию контактов обоих реле. В результате этого получает питание обмотка возбуждения высокой скорости привода и его якорь начинает вращение, что приводит к переключению контактов в его редукторе и появлении на белом проводе плюса в место минуса. Этот провод соединяет редуктор с блоком управления для контроля положения редуктора и соответственно щёток стеклоочистителя. После отпускания переключателя происходит его возврат в нулевое положение, что приводит к потере сигнала на выводе 9 блока управления и потере питания реле К6. При этом произойдёт снятие питания с обмотки возбуждения большой скорости электродвигателя и подача питания, через контакты переключателя, на обмотку низкой скорости.

Питание привода стеклоочистителя буде продолжаться до тех пор, пока на выводе 1 блока управления не сменится полярность, что будет соответствовать крайнему положению щёток стеклоочистителя. В этом случае произойдёт отключение реле К12 , что приведёт к отключению питания от питающего провода реле К6 и соединение его с минусом. Это приведёт к остановке электромотора привода и стеклоочистителей.

Работа стеклоочиститель Приоры во втором положении, прерывистая работа, такая же, как и при разовом включении. Блок управления кратковременно включает реле К6, причём периодичность его включения можно запрограммировать. Для этого необходимо кратковременно перевести переключатель в первое положение, до включения стеклоочистителей, а за тем после его остановки через некоторое время во второе положение. Время между остановкой стеклоочистителя и включением второго положения будет соответствовать времени задержки при работе в прерывистом режиме. Это время будет сохраняться при последующих включениях. Для смены периодичности необходимо повторить манипуляции по установке описанные выше.

При постоянной работе стеклоочиститель Приоры на большой и малой скорости питание на электродвигатель подаётся непосредственно через переключатель. Возврат дворников стеклоочистителей в исходное положение осуществляется, так же как и при первом (втором) положении.

Часто возникает вопрос, зачем нужно соединение обмоток возбуждения стеклоочистителя с минусом при выключении? Дело в том, что при отключении питания в электродвигателе остаётся остаточное магнитное поле вызванное токами самоиндукции, что приводит к небольшому продолжению ращения якоря стеклоочистителя. При этом могут вновь замкнуться его контакты, а это приведёт к повторной подаче питания на обмотки и продолжению вращения якоря. Следовательно, стеклоочиститель не будет останавливаться. При закорачивании обмоток возбуждения на массу токи самоиндукции не образуются, и электродвигатель останавливается сразу после отключения.

Ниже приведена схема стеклоочиститель Приора

Как настроить дворники на приоре?

Как ускорить работу дворников “Приоры”

Проблема медленной работы дворников проявляется с течением времени. Скорость может снизиться в несколько раз, стеклоочистители начинают двигаться медленно даже по мокрому стеклу, залитому дождем. Причин неисправности три:

  • неисправность двигателя;
  • плохая работа шарниров дворников;
  • проблемы с электропитанием двигателя.

Неисправность двигателя может заключаться в износе щеток или подшипников. Но двигатель дворников достаточно надежен, поэтому чаще причина в шарнирах или электропитании.

Наладить работу шарниров можно при помощи качественной смазки. Для этого надо снять трапецию с моторчиком, промыт шарнирные соединения и нанести смазку, которая не густеет при низких температурах.

Проблемы электропитания решает доработка схемы стеклоочистителей “Приоры”. В схеме включения дворников имеется множество электросоединений и контактов, которые со временем окисляются. В результате происходит падение напряжения, подаваемого на электродвигатель дворников, и он не развивает требуемую мощность.

Доработка дворников “Приоры” путем установки пятиконтактного электромагнитного реле, которое минимизирует потери тока в цепи питания.

Для этого понадобятся:

  • 5-контактное реле — 3 шт.;
  • 5-контактный разъем моторчика реле;
  • круглые клеммы — 5 шт.;
  • провод сечением 2,5 мм.

Схема подключения предполагает установку трех реле в разрыв проводов перед моторчиком стеклоочистителя и не вносит изменений штатную проводку авто (рисунок 1). В результате напряжение, подаваемое к двигателю через контакты и выключатели дворников, управляет лишь включением реле, которые без потерь подают на двигатель напряжение бортовой сети.

Особое внимание нужно уделить изоляции проводов контактов. Блок реле нужно установить в подходящий пластиковый футляр и заделать отверстия, чтобы предотвратить попадание влаги, которая может вызвать окисление контактов и поломку реле.

Таким образом решается проблема медленной работы моторчика дворников.

При пользовании омывателем ветрового стекла “Приоры” дворники делают четыре прохода вместо двух, как на большинстве авто. Первые два циклов дворники соскребают грязь и воду со стекла, а последние пару циклов дворники движутся по сухому стеклу. В результате происходит ускоренный износ резинок, а на стекле появляются царапины. Исправить этот “баг” может доработка стеклоочистителя “Приоры”. Она состоит в доработке реле стеклоочистителя, после которой количество взмахов уменьшится.

Работа требует минимальных навыков обращения с паяльником, чтобы суметь произвести замену одного резистора в реле.

Для модернизации реле дворников понадобятся:

  • резистор 40-70 кОм;
  • отвертка или нож;
  • паяльник;
  • припой;
  • канифоль.

Количество движений дворников при включении омывателя зависит от одного из резисторов в схеме реле. Его сопротивление равно 141 кОм, а для двух циклов необходим резистор примерно 51 кОм.

Чтобы модернизировать реле, необходимо выполнить такие действия:

  • снять реле дворников с панели предохранителей;

  • ножом или отверткой вскрыть и разобрать реле;
  • нагреть паяльник;
  • выпаять резистор 140 км;

  • припаять на на освободившееся место резистор 40-70 кОм ( при большем сопротивлении дворники могут делать 3-4 хода вместо 2);

Примечание: если нет резистора подходящего номинала, можно заменить его последовательным или параллельным соединением резисторов подходящего номинала. Например, припаять последовательно два соединенных резистора по 20 кОм (получится 40 кОм) или два параллельно соединенных резистора по 100 кОм (получится 50 кОм).

  • собрать корпус реле;
  • установить реле на панель предохранителей;
  • проверить работоспособность реле, кратковременно включив омыватель стекла.

Доработка стеклоочистителя “Приоры” завершена. Дворники станут выполнять два хода.

Также можно установить дополнительный регулятор паузы между движениями дворников на основе переменного резистора. Для этого понадобятся:

  • провода;
  • разъемы “папа” и “мама”;
  • переменный резистор.

Чтобы установить регулятор, необходимо выполнить такие действия:

  • припаять к резистору два провода;
  • установить на концы проводов разъемы “папа” и “мама”;
  • разобрать кожух рулевой колонки;
  • найти желтый провод с зеленой полосой;
  • вытащить разъем провода из колодки;
  • один провод, идущий от переменного резистора, подключить к колодке, другой — к наконечнику отключенного от нее желто-зеленого провода;
  • закрепить переменный резистор в доступном месте (например, на рулевой колонке);
  • собрать кожух колонки.

Такая доработка дворников “Приоры” неосуществима на автомобилях “люкс”-класса, оснащенных датчиками дождя.

Опции темы
Поиск по теме

Как включить дворники на гранте


Пропустить и перейти к содержимому

Качество обзорности дорожного полотна — один из ключевых факторов безопасности, предотвращения аварийной ситуации. Практически каждый третий водитель сталкивается с проблемой некачественной очистки лобового / заднего стекла.

В солнечную погоду это не столь важно, как в дождь, туман, снег, когда каждая секунда на счету. Наиболее распространенный дефект — образование «островков» грязи по центру, краям лобового стекла. При прямолинейном движении обзорности не препятствует, но когда начинаешь поворачивать, ощущаешь всю «прелесть». Решение проблемы одно — замена дворников Гранта лифтбек, даже несмотря на фактическое отсутствие дефектов, повреждений.

Типы дворников для Лада Гранта

На отечественные модели ВАЗ допускается установка одного из трех типов стеклоочистителей:

  • каркасные;
  • гибридные;
  • бескаркасные.

По умолчанию, с завода устанавливают каркасного типа, как наиболее экономный вариант. Однако такая конструкция недолговечная, неэффективная ввиду быстрого износа, деформации под лучами солнца. Основу щетки составляет металлическая полоска с подвижными рычагами и резиновым очистителем.

Гибридный вариант дворника отличается от предшественника тем, что имеет меньшие размеры и низкую посадку. Бескаркасная модель изготовлена из ударопрочного пластика с резиновым уплотнителем на конце.

Бесконтактный вариант считается самым эффективным, с длительным сроком эксплуатации, хорошей адаптацией к температурным перепадам.

Существует и четвертый тип щеток — зимние. Они предназначены для использования при отрицательных температурах. Конструкция у основания уплотнена дополнительным слоем пластика. На поверхности имеется специальный выступ для отброса снега, льда с лобового стекла.

[/su_box]
Способ фиксации всех четырех типов — «J» — образный. Предыдущие модификации имели отличный механизм, который считается уже устаревшим и неэффективным.

В каких случаях щетки стеклоочистителей подлежат замене

  • Механическое повреждение;
  • Негативные последствия аварии, столкновения, удара;
  • Деформация от лучей солнца, попадания химического реагента на поверхность;
  • Дефект, брак при изготовлении;
  • Личная инициатива владельца по модернизации, тюнинге автомобиля.

Частые причины, при которых не работают дворники Гранта лифтбек

  1. Длительная эксплуатация без проведения промежуточной профилактики, что привело к чрезмерному износу резинового основания;
  2. Покупка с последующей установкой некачественной, неоригинальной комплектующей;
  3. Повреждение лобового стекла, что повлекло деформацию стеклоочистителя.

Размеры дворников Гранта лифтбек

РасположениеАртикулЦена (руб.)*
1.Передний правый (400мм)3397004667от 150
2.—/— левый (600мм)3397004673от 190
3.Размер заднего дворника Гранта лифтбек, универсал (500мм)
4.Аналоги от AVS CrystalAV9014426Sот 250

*цены указаны состоянием на 17.09.2018 года.

Приведенные цены на бюджетные комплектующие, при покупке продукции именитых брендов стоимость увеличивается.

Где находится реле дворников на Гранта лифтбек

Многие автомобилисты сталкиваются с тем, что периодически стеклоочистители перестают исправно работать, внезапное включение, отключение. В 95% случаев причина кроется в реле – регуляторе. Оно расположено под приборной панелью в левой части. Для доступа с последующей заменой потребуется отвернуть пластиковую крышку, извлечь реле. Далее заменить новым и закрыть пластиковый корпус вновь.

Реле заднего (переднего) дворника Гранта лифтбек имеет несколько режимов паузы. Это очень удобно для снижения частоты очистки при незначительном дожде. Диапазон паузы изменяется от 1 до 65 секунд. Водитель самостоятельно регулирует наиболее оптимальный режим. Каталожный артикул: 723.3777. Изделие полностью идентично с реле на моделях ВАЗ, Приора, Калина, Калина 2. На моделях ВАЗ до 2001 года выпуска установлено реле с четырьмя контактами, в отличие от новых, где целых шесть.

Подготовительный этап к замене стеклоочистителей

  • ключ на «10»;
  • новые щетки;
  • жидкость для удаления ржавчины на резьбе WD — 40.

Пошаговая инструкция по самостоятельной замене дворников

Передние

  1. устанавливаем машину на ровную платформу, выжимаем ручной тормоз, глушим двигатель;
  2. ключом на «10» поочередно выкручиваем гайки на штоках стекло держателей, извлекаем щетки;
  3. проводим профилактику шлицов, осматриваем их состояние, целостность, принимаем решение о целесообразности замены;
  4. устанавливаем новые очистители, привинчиваем гайки вновь.

Как остановить постоянно работающие дворники?!

Всем Доброго времени суток! Народ помогите! При включении зажигания постоянно работают передние дворники. Переключатель интенсивности работы дворников работает, а выключить нельзя . Вытащил предохранитель, езжу пока без дворников и без стеклоомывателя т.к всё завязано на один предохранитель. Hellp , кто сталкивался с таким глюком! На улице уже весна всё бежит и тает чистого стекла хватает на 100м, без дворников и омывателей совсем труба. Как я понимаю где-то коротит, вероятнее всего попала вода куда. догнать не могу, может было у кого что похожее. Подскажите.

Подрулевой переключатель разбирай чисти-должно помочь

тумблер поставь и как в самолете: щелк — и работают щетки

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Почему не работают дворники на Приоре

На автомобиле Приора, механическая часть привода дворников, устанавливается такая же, как и на ВАЗ-2110. А вот электрическая схема стеклоочистителя автомобиля ВАЗ-2170 Приора имеет существенное различие в сравнении с её предшественницей «десяткой».

Стеклоочистителей на Приоре два: передний и задний. Управляются они рычагом, расположенном на рулевой колонке. В процессе включения дворников участвуют два реле и блок управления стеклоочистителем и внешним освещением. На части автомобилей может стоять датчик дождя, это зависит от того в какой комплектации был приобретён автомобиль. Электрические цепи защищает несколько предохранителей.

Если при включении дворников, в какой либо режим, они не работают и не слышно щелчков термобиметаллического предохранителя, то необходимо проверить, не перегорели ли предохранители F20 и F11, находящиеся в монтажном блоке. При условии, что они целы, проверять придётся разъёмы колодок проводов, на наличие окисленных контактов. А также, возможно зависли щётки электродвигателя или неисправен сам под рулевой переключатель.

Если же термобиметаллический предохранитель щёлкает, а дворники так и не работают, то причина кроется в том, что что-то чисто механическое мешает им сдвинуться с места. Например, примёрзли к лобовому стеклу щётки или заело шестерни редуктора, а может быть деформирована тяга привода дворников.

Когда дворники перестают работать на Ладе Приоре в прерывистом режиме, то искать причину нужно в реле К6 и К12. Их работоспособность обычный водитель может проверить только путём замены на исправные реле. Учитывая наличие блока управления реле К6 можно перепрограммировать на желаемую Вам периодичность включения. Если после выключения дворников, щётки стеклоочистителя не возвращаются в крайнее нижнее положение, то виновником будет блок управления, так как именно он отвечает за это.

При работающем электродвигателе и дёргающихся щётках, необходимо проверить крепление кривошипа на оси, выходящей из редуктора. Как видим, самостоятельно без посторонней помощи, водитель на Приоре может устранить только чисто механические неисправности. Чтобы справиться со всеми остальными, придётся обращаться к автоэлектрикам.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector