7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулятор напряжения генератора к1216ен1

Регулятор напряжения генератора к1216ен1

Регулятор напряжения со щёточным узлом К1216ЕН1 с ЩДР предназначен для поддержания напряжения бортовой сети автомобиля в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.

Применяемость

Автомобили ВАЗ-2104, ВАЗ -2105, ВАЗ -2107, ВАЗ -2108, ВАЗ — 2109, ВАЗ — 21099 с инжекторными двигателями с генератором 372.3701-03 (или его модификациями).

Возможность использования

Данный регулятор напряжения используется совместно c выпрямительными ограничительными блоками в составе генераторов.

Надежность

С целью повышения надежности регулятора напряжения, в нём предусмотрена защита от короткого замыкания по цепи возбуждения.

Регулятор напряжения имеет однокристальную конструкцию.

Климатическое исполнение

Регуляторы выпускаются в климатическом исполнении О категории 2 по ГОСТ 15150. Регуляторы соответствуют требованиям к устойчивости при климатических воздействиях по ГОСТ 25467. Регуляторы соответствуют требованиям по электромагнитной совместимости ГОСТ 28751.

Габаритный чертеж

Технические характеристики регулятора напряжения со щёточным узлом К1216ЕН1 с ЩДР

Диапазон рабочих температур, ˚С

Напряжение регулирования с АкБ при t˚ = 25±10˚С и нагрузке генератора 5А, В

Максимальный ток выходной цепи, А

Коэффициент термокомпенсации Uрег, мВ/˚С

Остаточное напряжение на выходе при токе 5А, В

Максимально допустимое длительное воздействие повышенного напряжения питания, В

Максимально допустимые импульсные перенапряжения по ГОСТ 28751, В

тип импульсов — 5, степень жёсткости II, функциональный класс В.

Пороговый ток защиты по цепи возбуждения, А

Схема включения регуляторов напряжения со щёточным узлом К1216ЕН1 с ЩДР в составе генераторной установки

Победа в борьбе за напряжение. Замена регулятора напряжения К1216ЕН1 на Энергомаш 67.3702-02 в генераторе БАТЭ 3282.3771

Тардис ездит не каждый день и после продолжительной стоянки разряжается аккумулятор. По совету прошлого владельца слежу, чтобы не оставить включенной магнитолу, которая подключена в обход замка зажигания. Все равно дня через 3-4 стартер еле вертит и если с первой попытки не завелся — прикуривай.

Стал отключать массу даже на 3-4 дня. Эффект тот же. Потом увидел, что сигнализация подключена в обход массы напрямую к аккумулятору. Отключил. Стало чуть лучше, но все равно аккумулятор после нескольких дней стоянки оставался вялым. Больше уже нечему вроде его разряжать.

Значит недозаряжает? Странно. К напряжению вроде замечаний не было. Подумал на массу. Решил проверить контакт двигателя с массой. И не нашел массовый провод от движка. Вот она, думаю причина! Обратился к донору (иметь донора это кайф!). На нем такой же генератор, а система электроснабжения и пуска работает отлично. На нем был хороший жирный провод от опоры двигателя к креплению вакуумника. Снял, поставил, завел — все ок 14В.

Порадовался своей находчивости и поехал в магазин. (Правда уже потом массовый провод нашел. Он располагался между кузовом и коробкой. Но мой все равно как-то убедительнее).

По дороге смотрел на напряжение. А оно становилось все ниже и ниже. В итоге стрелка встала на границе красной зоны. Я понял, что поспешил с выводами. Расстроился немного, но вызов принят. В тот день заниматься Уазом было уже некогда. Встал он опять с разряженным аккумулятором ждать следующей оказии.

В следующий раз вооруженный мультиметром я решительно взялся за пациента. Завел. 13,9-14,1. Блин. Ненавижу плавающие дефекты! Прогрел. 13,2. Спустя какое-то время 12,7. Кажется есть закономерность! Дал остыть. Завел — 14. Прогрел -13,8-13,6-13,2-12,6. Закономерность налицо: на холодном нормально, на горячем низко.

Начал читать, что бы это значило. Внятного ничего. Тогда забил в поиск модель генератора и все встало на свои места. Хорошо, что есть Драйв:
Раз
Два
Оказывается проблема эта известная и заключается в том, что регулятор напряжения К1216ЕН1 на нашем генераторе «шибко умный». Он регулирует напряжение в зависимости от температуры окружающей среды, чтобы не вскипятить аккумулятор. А то, что температура окружающей его среды измеряется в подкапотном пространстве рядом с выпускным коллектором уже не его «ума» дело.

Кроме того, кто виноват, в первой статье рассказывается и что делать — заменить регулятор на трехдиапазонный выносной «Энергомаш» 67.3702-02. Что я и сделал.

Купил регулятор
Собрался менять. На нашем генераторе сзади пластиковая крышка на защелках. Я с детства личный враг всех пластиковых защелок. После встречи со мной из них выживают единицы.

Поэтому очень не хотелось изучать их работу методом тыка и снимать крышку вслепую. Решил на первый раз снять генератор. И тут меня ждал сюрприз. Ремень хорошо натянут, при этом генератор стоит на упоре ближе к двигателю, то есть ослабить ремень нельзя. Попытался его поддеть и снять — дохлый номер. Не перерезав ремень этого не сделаешь. Удивляюсь, как его туда натянули. Нужен более длинный ремень (стоит 10х1030). За неимением такового решил генератор не снимать и все сделать на машине.

С защелками оказалось все просто. Их три, расположены под 120гр друг к другу. Отгибаем каждую со стороны торца крышки и стягиваем ее, предварительно открутив провода.
Откручиваем 2 винта, снимаем щеточный узел с регулятором и ставим на место новый щеточный узел. От него идут провода к выносному регулятору. Чтобы их культурно выпустить наружу, намечаем в крышке подходящую точку и серлим отверстие. Место для регулятора выбрал на рамке аккумулятора — доступно и логично. Провод пропустил через штатный зажим кузова, чтобы не болтался.

Регулятор напряжения ВАЗ 21214 (ген. 9412.3701) ЩДР 2 с К1216ЕН1 (Орбита)

К заказу доступны обе цены РРЦ (рекомендованная розничная цена) или указанная ниже.

Внутренний код61780
АртикулЩДР-2 с К1216ЕН1
БрендОрбита
ТипРегуляторы
Марка автоLADA (ВАЗ)
Курьерская доставкаот 300 ₽ *от 1 дня * Купить с доставкой

Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором

Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях

К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556

От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки

Количество для заказа позиции
должно быть кратно

Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.

Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.

Реле регулятор к1216ен1 аналоги

Доставки по г. Екатеринбургу и пригородам НЕТ.

  • Наличный расчет.
  • На расчетный счет Сбербанка РФ из любого банка.
  • На карту Сбербанка с банковской карты через Личный Кабинет СБ, терминалы СБ или отделения СБ.
Интернет-магазинОптКрупный опт
3 000 – 19 999 руб.20 000 – 74 999 руб.75 000 – 149 999 руб.
цена в руб. (с НДС)цена интернет-магазинаопткрупный оптналичие
ЩУ с 611.3702-01 (ан. К1216ЕН1, Я213А1)260199.28192.96в наличии
характеристиказначение
Изготовитель/Торговая маркаЭНЕРГОМАШ
Вес0,04 кг
СтранаБелоруссия

Цены сайта не являются публичной офертой.

Заметили неточность или ошибку в описании – пожалуйста, сообщите нам !

Когда покупал диск тормозной передний на замену, случайно увидел РР К1216ЕН1 (пишут что аналог Я213А2 и взаимозаменяем с родным РР) и купил в зип, а то мало ли. Уже не раз приходилось снимать генератор, когда щётки залипали из-за грязи.

Я конечно ни разу не электрик, насколько этот лучше по ТТХ, чем родной РР? И насколько правдиво даны характеристики?

Технические характеристики регулятора напряжения со щёточным узлом К1216ЕН1 с ЩДР
Диапазон рабочих температур, ˚С
— 50 …+125
Напряжение регулирования с АкБ при t˚ = 25±10˚С и нагрузке генератора 5А, В
14,1 ± 0,3
Максимальный ток выходной цепи, А
5,0
Коэффициент термокомпенсации Uрег, мВ/˚С
-7,0 ± 1,5
Остаточное напряжение на выходе при токе 5А, В
не более 0,8
Максимально допустимое длительное воздействие повышенного напряжения питания, В
30
Максимально допустимые импульсные перенапряжения по ГОСТ 28751, В
тип импульсов — 5, степень жёсткости II, функциональный класс В.
Пороговый ток защиты по цепи возбуждения, А
6,0 … 10,0.

Технические данные 5102.3771.060 (родной для прамо элтро 120А):
Диапазон рабочих температур, °С
-40 . +110
Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С и нагрузке генератора 5А, В
14,1± 0,1
Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С в диапазоне нагрузки генератора от 5А до 0,9·Imax, В
14,1± 0,15
Максимальный ток выходной цепи, А
5,0
Термокомпенсация напряжения регулирования, мВ/°С
-5,0 ± 1,5
Остаточное напряжение на выходе “Ш”, В, не более
0,1
Максимально допустимое длительное воздействие повышенного напряжения питания, В
18,0
Максимально допустимое воздействие повышенного напряжения питания длительностью до 5 мин., В
25,0
Максимально допустимые импульсные перенапряжения по ГОСТ 28751, В
200,0

Потом испытаю, когда накроется родной РР. В интернете отзывов валом, как плохих, так и хороших. Размеры одинаковые с родным. А пока пусть лежит, ждёт своего часа.

Регулятор напряжения со щёточным узлом К1216ЕН1 с ЩДР предназначен для поддержания напряжения бортовой сети автомобиля в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.

Применяемость

Автомобили ВАЗ-2104, ВАЗ -2105, ВАЗ -2107, ВАЗ -2108, ВАЗ – 2109, ВАЗ – 21099 с инжекторными двигателями с генератором 372.3701-03 (или его модификациями).

Возможность использования

Данный регулятор напряжения используется совместно c выпрямительными ограничительными блоками в составе генераторов.

Надежность

С целью повышения надежности регулятора напряжения, в нём предусмотрена защита от короткого замыкания по цепи возбуждения.

Регулятор напряжения имеет однокристальную конструкцию.

Климатическое исполнение

Регуляторы выпускаются в климатическом исполнении О категории 2 по ГОСТ 15150. Регуляторы соответствуют требованиям к устойчивости при климатических воздействиях по ГОСТ 25467. Регуляторы соответствуют требованиям по электромагнитной совместимости ГОСТ 28751.

Габаритный чертеж

Технические характеристики регулятора напряжения со щёточным узлом К1216ЕН1 с ЩДР

Диапазон рабочих температур, ˚С

Напряжение регулирования с АкБ при t˚ = 25±10˚С и нагрузке генератора 5А, В

Максимальный ток выходной цепи, А

Коэффициент термокомпенсации Uрег, мВ/˚С

Остаточное напряжение на выходе при токе 5А, В

Максимально допустимое длительное воздействие повышенного напряжения питания, В

Максимально допустимые импульсные перенапряжения по ГОСТ 28751, В

тип импульсов – 5, степень жёсткости II, функциональный класс В.

Пороговый ток защиты по цепи возбуждения, А

Схема включения регуляторов напряжения со щёточным узлом К1216ЕН1 с ЩДР в составе генераторной установки

Как проверить реле-регулятор напряжения генератора

Регулятор напряжения — это электронный прибор, устанавливаемый на автомобильных генераторах для стабилизации входного напряжения на аккумулятор. Оно должно быть в пределах 13,2 — 14,5 вольт. Отклонения как в большую, так и меньшую сторону недопустимы. Это уже будет являться неисправностью генератора. В большинстве случаев виновником неисправности бывает именно регулятор напряжения. Этот прибор хотя и имеет небольшие размеры, но именно он оберегает аккумулятор от преждевременного выхода из строя.

  • Первые признаки неисправности реле-регулятора
  • ​Виды существующих реле-регуляторов
  • Предварительная проверка
  • Как проверить регулятор напряжения генератора
    • Проверка отдельного регулятора напряжения генератора
    • Проверяем устаревший 591.3702−01
    • Как проверить мультиметром регулятор к1216ен1
  • Полезные советы

Первые признаки неисправности реле-регулятора

Как проверить реле-регулятор генератора. Основным признаком отклонения выходного напряжения генератора является затрудненный пуск двигателя. Особенно часто это проявляется в холодное время года. Проверьте аккумуляторную батарею. Она должна быть чистой и сухой. На ней не должно быть белых выделений. Если они присутствуют, то возможно регулятор вышел из строя, и идет перезаряд батареи, вызывая закипание электролита.

На автомобиле наблюдается слишком яркое свечение ламп накаливания. При этом они часто перегорают. В салоне авто стоит запах горелой проводки. Нередки случаи перегорания предохранителей. При включенных фарах яркость света напрямую зависит от частоты оборотов двигателя. Все это говорит о том, что, возможно, вышел из строя стабилизатор напряжения. А попросту регулятор. Кстати, затрудненный пуск двигателя может наблюдаться как при избыточном, так и недостаточном напряжении.

Следите за контрольной лампочкой зарядного тока. Она находится на щитке приборов. Загорается красным цветом с символикой аккумулятора. Может гореть либо в полный накал, либо половина накала. При запущенном двигателе это говорит о неисправности генератора.

Электрическая неисправность генератора может проявляться тремя способами:

  1. Полное отсутствие какого-либо напряжения.
  2. Сильно заниженное напряжение.
  3. Сильно завышенное напряжение.

​При любой из выше перечисленных неполадок в первую очередь рекомендуется проверить работоспособность реле-регулятора генератора.

​Виды существующих реле-регуляторов

С момента начала появления автомобилей прошел уже целый век. За это время регуляторы не один раз меняли свою начинку и внешний вид. Рассмотрим в первую очередь современные стабилизаторы, а потом уже устаревшие.

Регуляторы наших дней бывают двух видов:

встроенные — такие крепятся непосредственно к корпусу генератора и выпускаются совмещенными со щеточным узлом;

  • отдельно закрепленные — крепятся к кузову автомобиля.
  • Оба вида имеют неразборные корпуса и не подлежат ремонту. Если на генераторе выходное напряжение имеет отклонения от нормального, и есть уверенность, что виноват именно стабилизатор, то в этом случае просто меняем его на новый.

    Предварительная проверка

    Для проверки регулятора напряжения генератора понадобится мультиметр. Запускаем двигатель и мультиметром замеряем напряжение генератора. Один щуп измерительного прибора подсоединяем к клемме 30 генератора (та самая шпилька на задней стенке генератора, к которой идет обычно два, иногда три провода и закрепляются гайкой). Напряжение должно быть в пределах 12,5 — 12,8 вольт.

    Затем запускаем двигатель и опять делаем замеры напряжения на клеммах генератора. На холостом ходе должно быть не меньше 13,2 вольт, но не более 14 вольт. Затем увеличиваем обороты двигателя до 3500 об/мин, в этом случае пределы напряжения должны быть в рамках 14,2 — 14,5. Напряжение не должно превышать значения 14,8 вольт. Если оно выше, то идет перезаряд аккумуляторной батареи.

    Потом включаем дальний свет фар, печку, аварийную сигнализацию и другие приборы и опять замеряем напряжение на генераторе. Оно понизится под нагрузкой включенных приборов, но значение напряжения в этом случае не должно быть ниже 13,2 вольта. Если оно ниже минимального — «недозаряд».

    В обоих случаях необходимо произвести проверку стабилизатора напряжения.

    Как проверить регулятор напряжения генератора

    Современный регулятор, совмещенный со щеточным узлом, применяется на большинстве автомобилей иностранного и отечественного производства. Для начала оценим доступ к генератору. Если он труднодоступен и неудобен, то лучше будет снять его с автомобиля. Если же доступ свободный, то снимаем с него реле, не снимая генератор. Но перед этим обязательно нужно снять минусовую клемму с аккумулятора.

    Регулятор крепится к генератору со стороны задней крышки обычно двумя болтами. Откручиваем их и аккуратно, чтобы не повредить щетки, снимаем его, предварительно отсоединив от него провода.

    Для дальнейшей проверки нам понадобится либо блок питания, либо зарядное устройство, лампа на кальвания на 12 вольт. Главное, чтобы можно было увеличивать и уменьшать напряжение от 10 до 16 вольт. Если для проверки будет использоваться зарядное устройство, то понадобится еще и аккумулятор. Дело в том, что многие зарядные устройства не работают без него.

    Подключаем зарядное устройство к аккумуляторной батарее в штатном режиме. Дополнительно к клеммам батареи подсоединяем мультиметр и два провода. Один на плюс, другой на минус. И соединяем их с реле-регулятором. Плюсовая клемма регулятора — это штекер. Минус — металлическая пластинка под одним из крепежных отверстий. Проводами подсоединяем к щеткам лампочку. Стенд готов, можно начать проверку. Блок питания подключается так же, только без аккумулятора.

    Подключаем зарядное устройство к внешней сети и включаем его. Ручка регулятора нагрузки должна быть на минимальном уровне. Начинаем потихоньку поднимать напряжение. При этом накал лампочки должен понемногу увеличиваться. При нагрузке 12 вольт и более она должна гореть в полный накал. Продолжаем плавно поднимать напряжение до тех пор, пока не потухнет лампочка, или нагрузка не достигнет значения 15 вольт. Если регулятор исправен, то лампочка должна погаснуть на значении напряжения 14,2 -14,5. При снижении нагрузки лампочка опять загорится.

    Если лампочка тухнет до 14 вольт, или достигнуто напряжение более 14,8 вольт, а лампочка все еще горит, то такой регулятор надо менять.

    Проверка отдельного регулятора напряжения генератора

    Таким же способом проверяется отдельно стоящий стабилизатор. В основном он крепится на кузове в моторном отсеке. Но иногда и на крышку генератора. В любом случае откручиваем его и подсоединяем к стенду. Пусть, например, это будет стабилизатор типа Я112 В.

    Плюсовой провод подсоединяем к клеммам «Б» и «В», минус подаем на корпус. Контрольную лампочку соединяем с клеммами «В» и «Ш». Далее делаем все точно так же, как и с совмещенным стабилизатором. Плавно поднимаем нагрузку, при достижении 14,5 вольт должна произойти отсечка. Если отсечки нет, то меняем регулятор.

    Проверяем устаревший 591.3702−01

    Этот устаревший тип реле устанавливался почти на все заднеприводные автомобили. Относится он к отдельно стоящим. Всегда крепился к кузову моторного отсека. Схема подключения для проверки слегка отличается от вышеописанной. Действия и суть проверки остаются прежними.

    Здесь имеется всего два контакта. Маркировка выполнена цифрами «67» и «15». Контакт под номером «67» — это минусовая клемма. Соответственно «15» — плюс. Минусовой провод с зарядного устройства закрепляем на корпусе устройства. Плюсовой крепим на клемме 15. Провода контрольной лампочки соединяем: один на корпусе, второй и клемме «67». Наш стенд готов к проверке.

    Как проверить мультиметром регулятор к1216ен1

    И напоследок пару слов о реле к1216ен1. Этот регулятор устанавливался на заднеприводные, и переднеприводные ВАЗы с инжекторными двигателями. Если учесть тот факт, что таких автомобилей эксплуатируется немало по всему постсоветскому пространству, нельзя обойти его стороной.

    Этот регулятор принадлежит к совмещенному реле со щеточным узлом. Его предварительная и основная проверка проводится по вышеописанному методу. Никаких особых отличий нет.

    Полезные советы

    Всегда старайтесь держать в чистоте аккумуляторную батарею и генератор. Так как от попадания влаги контакты часто окисляются. А это сильно мешает нормальной работе всего электрооборудования. Нередко отклонения зарядного тока происходят именно от грязи. Стоит хорошенько почистить контакты и клеммы, как неисправность исчезает сама, без всяких замен и ремонтов. Чистота — залог хорошего здоровья не только для человека, но и для автомобиля.

    Реле-регулятор (РР) напряжения генератора

    Рег.: 17.05.2011
    Сообщений: 3666
    Откуда: Ульяновск
    Возраст: 58
    Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

    Рег.: 08.01.2013
    Сообщений: 95
    Откуда: Самара
    Возраст: 41
    Авто: 2131-2004г., 2131-2012г, 2131-2020г, 2123-2012г.

    Рег.: 17.05.2011
    Сообщений: 3666
    Откуда: Ульяновск
    Возраст: 58
    Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

    Рег.: 08.01.2013
    Сообщений: 95
    Откуда: Самара
    Возраст: 41
    Авто: 2131-2004г., 2131-2012г, 2131-2020г, 2123-2012г.

    Рег.: 17.05.2011
    Сообщений: 3666
    Откуда: Ульяновск
    Возраст: 58
    Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

    Рег.: 08.01.2013
    Сообщений: 95
    Откуда: Самара
    Возраст: 41
    Авто: 2131-2004г., 2131-2012г, 2131-2020г, 2123-2012г.

    Имя: Сергей
    Рег.: 13.09.2014
    Сообщений: 721
    Откуда: Россия г.Буй
    Возраст: 60
    Авто: ВАЗ 21214 2004г.в.

    Рег.: 17.05.2011
    Сообщений: 3666
    Откуда: Ульяновск
    Возраст: 58
    Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

    Имя: Алексей
    Рег.: 07.02.2007
    Тем / Сообщений: 7 / 486
    Откуда: Москва, Алтуфьево
    Возраст: 57
    Авто: ШевиНива GLC 2018

    В связи с холодным временем года хочу сократить время на ремонт

    Подскажите, какие из списка РН имеющихся в наличии можно поставить взамен (возможно) ушедшего на покой 9111.3702

    -Я213А1
    -К1216ЕН1 0408
    -К1216ЕН1 0915
    -611.3702-03

    есть еще в доступе Железяка на Лескова.

    у меня генератор 9412.3702
    подкова 3-105-05Р
    и 3-105-01

    Имя: Евгений
    Рег.: 04.12.2016
    Сообщений: 506
    Откуда: Екатеринбург Россия
    Возраст: 43
    Авто: ваз 21214 2004

    Рег.: 31.01.2015
    Сообщений: 645
    Откуда: ufa
    Возраст: 60
    Авто: fora 99

    Имя: Евгений
    Рег.: 04.12.2016
    Сообщений: 506
    Откуда: Екатеринбург Россия
    Возраст: 43
    Авто: ваз 21214 2004

    Рег.: 31.01.2015
    Сообщений: 645
    Откуда: ufa
    Возраст: 60
    Авто: fora 99

    Имя: Алексей
    Рег.: 07.02.2007
    Тем / Сообщений: 7 / 486
    Откуда: Москва, Алтуфьево
    Возраст: 57
    Авто: ШевиНива GLC 2018

    Мой опыт с РРН ВТН 9111.3702
    В 2016 После обмена в Железяки бракованного удачно установил этот регулятор, летом этого года одна щетка закисла/застряла, после ее выдёргивания проездил еще 4 месяца. Видимо все. Сегодня купил З уровненный регулятор 67.3702-02, только он был с установочным комплектом под мой генератор 3701. Завтра попробую поставить.

    В статье в ФАК непонятен один момент, от щелочного узла к реле идет 2 провода и с щеточного узла минус на корпус генератора не снимается, он должен попадать на кузов с выносного корпуса реле. Я так и не понял, как установил его автор статьи?
    У себя увидел только два варианта — на шпильку массы рядом с АКБ и на зажим проводов массы/минус на АКБ.. И оба мне не нравятся . 🙁

    Регулятор напряжения генератора к1216ен1

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    • Список форумов AUTOLADA.RU
    • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • >

    Имея проблемы с недозарядом аккумулятора, решил сделать самодельный трёхуровневый регулятор напряжения на базе штатного. Идею решил реализовать на двух диодах шоттки и переключателе. Для чего нужны дополнительные диоды в генератор, я описывать не буду. Эта тема не раз уже обсуждалась на форуме. Я лишь хочу предоставить небольшой фотоотчёт о том как и из чего я это сделал.

    На фото1 представлены комплектующие для изготовления заветного устройства. Это:
    1. Две диодной сборки с барьером шоттки 25CTQ045 на ток 30А и падением напряжения на диоде 0,4 В. В одном корпусе два диода( их можно запаралелить), но у них катоды общие. Поэтому пришлось брать две диодной сборки. Оговорюсь сразу, что для данной схемы не нужны такие мощные диоды. Достаточно 5А. Я какие в продаже нашёл, такие и купил.
    2. Радиаторы охлаждения для диодов. Решил поставить, так как не знаю какой ток диоды выдерживают без них.
    3. Тумблер со средним положением 6А 125В постоянки/3А 250В переменки.
    4. Пластмассовый фиксатор провода в корпусе.
    5. Пластмассовый корпус. Взял от блока центрального замка.
    6. Пластмассовая крышка корпуса.
    7. Металлическая планка крепления электро-приводов замков дверей. Я использовал её для крепления корпуса к кузову.
    8. Провод. Я взял красно-чёрный провод(лапша) для питания ?музыки?. Провод такой взял для того, что бы продеть его через прорезь пластмассовой крышки генератора.

    На фото2 изображена схема включения диодов. К клемме ?ВХ? я подключил красный провод, а клемме ?Вых? чёрный провод. Когда тумблер S1находится в положении ?1?, то генератор работает в штатном режиме. В положении ?3? тумблера S1 подключен один диод шоттки. Напряжение на выхоже генератора увеличивается на 0,3-0,4В. Когда тумблер S1 в положении ?2?, то к схеме генератора подключены два последовательно включенных диода шоттки. Напряжение на выходе генератора увеличивается на (0,3-0,4В)*2. Также на фото2 изображена схема выводов диодной сборки 25CTQ045.

    На фото3 показано расположение деталей в корпусе и крепление металлической планки на крышке корпуса.

    На фото4 показано устройство в сборе без крышки. Крышка в корпусе крепится на защёлках.
    Для подключения коробочки с диодами к генератору пришлось снимать пластмассовую крышку. Через прорезь в крышке генератора я продел провода (для удобства можно выломать перегородку между двумя прорезями крышки). Затем к красному проводу припаял клемму ?папа?. ?Папа? подключается к проводу с ?мамой?, идущему от дополнительных диодов диодного моста. К чёрному проводу припаял клемму ?мама? с заделкой провода под 90 градусов. Этот провод подключается непосредственно на клемму возбуждения регулятора напряжения. Подключив эти провода в схему генератора, надеваем пластмассовую крышку на место и подсоединяем штатные провода идущие к гене. Как это выглядит в сборе показано на фото5.

    Далее на металлическую планку крепления пластмассовой коробочки с диодами надеваем металлическую клипсу и прикручиваем её саморезом к кузову машины между адсорбером и правой фарой. Как это выглядит показано на фото6 и фото7. Далее на провод одеваем пластмассовую ?кишку?, что бы всё выглядело как штатная проводка. Провод в ?кишке? укладываем вдоль штатной проводки и закрепляем на ней пластмассовыми хомутами.

    Что было:
    13,9В на холодную. С прогревом (отрицательная термокомпенсация) 13,6В. Под max нагрузкой( габариты, ближний свет, передние и задние противотуманки, обогрев заднего стекла, вентилятор печки на ?4? положении 13,3В.
    Что стало(использую пока один диод):
    14,2В на холодную. С прогревом 13,9В. Под max нагрузкой 13,6В.
    С двумя диодами 14,5В. С прогревом 14,1В. Под max нагрузкой 13,8В.
    Испытания проводил вчера и в городе и на трассе. Температура за бортом за 30 градусов.

    В итоге получился трёхуровневый регулятор напряжения, что и требовалось доказать.

    Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

    Регулятор напряжения со щеточным узлом К1216ЕН1 с ЩДР предназначен для поддержания напряжения бортовой сети автомобиля в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.

    Применяемость регулятора напряжения со щеточным узлом К1216ЕН1 с ЩДР.

    Регулятор напряжения со щеточным узлом К1216ЕН1 с ЩДР применяется на автомобилях ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099 с инжекторными двигателями совместно с генератором 372.3701-03 или его модификациями. Регулятор напряжения используется совместно c выпрямительными ограничительными блоками в составе генераторов.

    С целью повышения надежности регулятора напряжения, в нем предусмотрена защита от короткого замыкания по цепи возбуждения. Регулятор напряжения имеет однокристальную конструкцию.

    Габаритных чертеж, установочные и присоединительные размеры регулятора напряжения со щеточным узлом К1216ЕН1 с ЩДР.

    Схема включения регуляторов напряжения со щеточным узлом К1216ЕН1 с ЩДР в составе автомобильного генератора.

    1 — генератор
    2 — регулятор напряжения
    3 — обмотка возбуждения генератора
    4 — обмотка статора
    5 — контрольная лампа
    6 — контакты замка зажигания
    7 — выпрямительный блок
    8 — конденсатор
    9 — аккумуляторная батарея

    Технические характеристики регулятора напряжения со щеточным узлом К1216ЕН1 с ЩДР.

    Диапазон рабочих температур, градусов : минус 50 — плюс 125
    Напряжение регулирования с АКБ при температуре 15-35 градусов и нагрузке генератора 5А, В : 13,8-14,4
    Максимальный ток выходной цепи, А : 5,0
    Коэффициент термокомпенсации Uрег, мВ/С : -7,0 +- 1,5
    Остаточное напряжение на выходе при токе 5А, В : не более 0,8
    Максимально допустимое длительное воздействие повышенного напряжения питания, В : 30
    Максимально допустимые импульсные перенапряжения по ГОСТ 28751, В : тип импульсов 5, степень жесткости II, функциональный класс В
    Пороговый ток защиты по цепи возбуждения, А : 6,0-10,0
    Климатическое исполнении : «О» категория размещения 2 по ГОСТ 15150
    Устойчивости при климатических воздействиях : по ГОСТ 25467
    Электромагнитная совместимость : по ГОСТ 28751

    Регулятор напряжения К442ЕН1 с ЩДР для генераторов 371.3701, 372.3701, 6631.3701, 6651.3701, 498.3701, характеристики, размеры и электрическая схема.

    Регулятор напряжения со щеточным узлом К442ЕН1 с ЩДР предназначен для поддержания напряжения бортовой сети автомобиля в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.

    Применяемость регулятора напряжения со щеточным узлом К442ЕН1 с ЩДР.

    Регулятор напряжения со щеточным узлом К442ЕН1 с ЩДР применяется на автомобилях ЗАЗ-1102, УАЗ-3160, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-21213 Нива с карбюраторным двигателем и с генератором 371.3701, 372.3701, 6631.3701, 6651.3701, 498.3701. Регулятор напряжения используется как с выпрямительными блоками в составе генераторов, так и с выпрямительными ограничительными блоками.

    Габаритных чертеж, установочные и присоединительные размеры регулятора напряжения со щеточным узлом К442ЕН1 с ЩДР.

    Схема включения регуляторов напряжения со щеточным узлом К442ЕН1 с ЩДР в составе автомобильного генератора.

    1 — генератор
    2 — регулятор напряжения
    3 — обмотка возбуждения генератора
    4 — обмотка статора
    5 — контрольная лампа
    6 — контакты замка зажигания
    7 — выпрямительный блок
    8 — конденсатор
    9 — аккумуляторная батарея

    Технические характеристики регулятора напряжения со щеточным узлом К442ЕН1 с ЩДР.

    Диапазон рабочих температур, градусов : минус 50 — плюс 125
    Напряжение регулирования с АКБ при температуре 15-35 градусов и нагрузке генератора 5А, В : 13,8-14,4
    Максимальный ток выходной цепи, А : 5,0
    Коэффициент термокомпенсации Uрег, мВ/С : -7,0 +- 1,5
    Остаточное напряжение на выходе при токе 5А, В : не более 1,3
    Максимально допустимое длительное воздействие повышенного напряжения питания, В : 30
    Максимально допустимые импульсные перенапряжения по ГОСТ 28751, В : тип импульсов 5, степень жесткости IV, функциональный класс В
    Климатическое исполнении : «О» категория размещения 2 по ГОСТ 15150
    Устойчивости при климатических воздействиях : по ГОСТ 25467
    Электромагнитная совместимость : по ГОСТ 28751

    Регулятор напряжения генератора к1216ен1

    Огромная просьба ко всем, кто желает проконсультироваться по поводу генератора: прочитайте предыдущие части темы.
    Скорее всего Ваша проблема уже обсуждалась. Не поленитесь, и воспользуйтесь поиском. А то уже ПЯТАЯ часть темы про генератор, а полезной информации в ней от силы на одну часть наберётся. Одно и то же обсуждаем по 10 раз!

    Меню пользователя Spike@
    Посмотреть профиль
    Найти ещё сообщения от Spike@

    Spike@ снял опять гену,вонь с диодного моста с правой стороны первый диод который припаян.но я не хочу больше заморачиваться с перекусыванием,я не на столько богат чтоб спалить приору.

    я сегодня купил новый генератор вроде точно уже сделан России.но опять бешенная просадка и я уже реально не понимаю что делать. могу снять завтра и вернуть в магазин но тогда какой генератор брать. чтоб без косяков работал за свои деньги.помогите с выбором.

    Регулятор напряжения в сб. с щёточным узлом УАЗ 5102.3771″Элтра» (к ген. 51-й серии) / 5102.3771.060 (К 1216 ЕН1)

      Модель: 5102.3771.060 (К 1216 ЕН1) —>
    • Наличие:

    Отзывов (0)

    Онлайн-оплата

    Возможна при любом способе доставки

    (Банковской картой Visa, Mastercard, электронными деньгами, через платежный терминал)

    Оплата наличными

    Наличными можно оплатить заказ курьеру или при самовывозе в кассу магазина

    Оплата банковской картой

    Возможна при самовывозе из магазина или в случае доставки нашим транспортом

    Оплата по счету (на счет компании)

    Данный способ прежде всего актуален для Юр. лиц и ИП, для этого нужно указать в комментарии к заказу «Оплата по счету».

    Наложенный платеж (только по согласованию)

    Оплата при получении в отделении Почты России или курьеру EMS.

    (Только при доставке Почтой России или EMS)

    Не понадобился или не подошел товар, приобретенный в УазПотребСоюз? — Нет проблем.

    Сроки возврата — в течение 14 дней, не считая дня покупки.

    товар не использовался, сохранен его товарный вид и потребительские свойства;

    сохранена упаковка, ярлыки.

    Для оформления возврата товара клиенту необходимо обратиться к сотруднику нашей компании любым удобным способом.

    Клиент оформляет претензии к качеству или заявление на возврат товара непосредственно в офисе продаж или направляет по электронной почте. Такой документ является официальным подтверждением передачи товара.

    В ходе обращения осуществляется согласование перечня документов, сроков и способов передачи товара. Внимание, не отправлять товар без предварительного согласования.

    Никаких дополнительных затрат.

    Денежные средства за возвращенный товар или возмещения дефектов и убытков перечисляются в кратчайшие сроки, но не более 14 дней.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты