5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка рулевого редуктора газ 31105 с гидроусилителем

Регулировка рулевого редуктора газ 31105 с гидроусилителем

Регулировка рулевого механизма нужна при низкой курсовой устойчивости автомобиля на большой скорости движения

Этот дефект связан с нарушением регулировки упорных подшипников винта, и в паре рейка-поршень – вал-сектор рулевого механизма.

После регулировки усилие, необходимое для вращения входного вала, не должно заметно возрасти.

В процессе эксплуатации следует постоянно следить за состоянием шлангов, особенно высокого давления. При трещинах, вздутиях и порезах шланги необходимо заменить.

Также следует проверить отсутствие утечек рабочей жидкости (масла) из-под хомутов шлангов, крышек рулевого механизма или насоса усилителя.

При повышении давления в системе из-за заклинивания перепускного клапана может выдавить технологические заглушки в корпусе насоса, поэтому следует следить за системой и качеством заливаемой рабочей жидкости, вовремя производить ее доливку, замену и смену фильтра.

Не следует надолго задерживать рулевое колесо в крайних положениях. Это может привести к повреждению и даже заклиниванию насоса усилителя.

Слабый шум при работе усилителя не является признаком неисправности.

Регулировка упорных подшипников винта рулевого механизма

Сняв рулевой механизм вместе с сошкой, снимаем вилку карданного шарнира с входного вала рулевого механизма.

Закрепляем рулевой механизм в тисках входным валом вверх, расположив ось винта вертикально.

В среднем положении вала-сектора одной рукой покачиваем его за сошку, а пальцами другой руки проверяем отсутствие осевого перемещения (люфта) входного вала рулевого механизма.

При его наличии необходимо отрегулировать подшипники винта.

Для этого бородком раскерниваем (выправляем) буртик регулировочной гайки.

Специальным ключом поворачиваем по часовой стрелке регулировочную гайку

Заворачивать гайку нужно осторожно, каждый раз проверяя наличие осевого люфта входного вала.

После того, как пальцы перестанут ощущать перемещение вала, затяжку прекращаем.

Бородком законтриваем регулировочную гайку, загибая ее буртик в пазы картера

Усилие, необходимое для поворота входного вала после регулировки, не должно заметно возрасти.

Регулировка зацепления пары поршень-рейка – вал-сектор

Снимаем рулевой механизм с автомобиля вместе с сошкой (см. Снятие механизма с гидроусилителем ГАЗ-3110).

Устанавливаем его в тисках так же, как для регулировки подшипников.

Если перед этой операцией регулировали подшипники винта рулевого механизма, то наденьте карданный шарнир на рулевой вал и вставьте клин.

Поверните рулевой вал в среднее положение сошки (чуть меньше двух оборотов вала из любого крайнего положения).

В среднем положении сошки, слегка поворачивая входной вал за кардан, определяем возможное увеличение зазора в зацеплении поршень-рейка – вал-сектор.

Для регулировки зацепления отворачиваем ключом на 22 контргайку, одновременно удерживая шестигранным ключом на 6 регулировочный винт.

Поворачиваем регулировочный винт против часовой стрелки и, одновременно поворачивая за карданный шарнир входной вал на небольшой угол, контролируем зазор в зацеплении.

Когда зазор перестанет ощущаться, затягиваем контргайку, одновременно удерживая регулировочный винт от проворачивания.

Ремонт рулевого редуктора с ГУР в «Гидролабе»

Многие уже это прочитали на Волга-газ, но все же хочу тут отписаться тоже на эту тему.

Шестого мая «вылечили» мне РР, если так можно выразиться! Контора ужасная! Кто бы что не говорил, но больше туда ни ногой и никому не посоветую! Спросите почему? Читайте!

Приехал туда в 9,30. Загнали в ангар. Быстро все сняли и на переборку. Для начала очень хорошо все было… В 10,30 приехала Казель тоже на переборку РР. С нее все сняли и потащили тоже на переборку! Из руководства был только Дмитрий, которого все терзали не только лично и по телефону. Стал с ним общаться по поводу РР и насоса на Волге с ДВС 406, так после 2х минут общения просто убежал, как будто ни в чем не бывало! Больше его даже дергать не хотел, так как противно было от такого отношения.

Пригласили меня в мастерскую, где перебирают РР и рейки. Парень, который занимался моим РР все наглядно объяснил, показал на счет проблем этих редукторов и чем лечится. Вроде все ничего, вроде как народ адекватный и знает свое дело на первый взгляд! Плять, как же изменилось мое мнение, после того, как проторчал там весь день! В 12 часов на казель воткнули редуктор и он уехал! Как так?! Мой же редуктор стали раньше перебирать и он готов был раньше?! Тихо начинаю закипать! Спрашиваю у руководства, когда мне поставят редуктор и отпустят. Обещается, что через 30 минут! Я уехал от туда в 17 часов! Поставили мне мой редуктор! Вроде как все перебрали и все должно быть нормально! Хрен там! Появился стук в крайних положениях! Как они его так перебрали, если раньше этого стука не было?! Как они его отрегулировали, что стало только хуже?! Начали втирать мне за зацепление и все остальное, мол так должно быть! Сказал, чтобы загнали на яму и нашли где стучит! Про себя в этот момент думаю, что щас будет все скидывать на трапецию и маятник. Как в воду глядел! Вылазит этот Дмитрий и говорит, что пальцы стучат в трапеции))) На что получает ответ о недавней переборке трапеции. Минутная пауза! Человек потерялся… Начали регулировать редуктор на авто, при этом мне же пригрозили, что его регулировать на авто нельзя. Плять! Да как так?! Что же они тогда делают, если этого делать нельзя?! «Отрегулировали» — стало еще хуже стучать! Предложили поставить другой редуктор, типо проверить… Думаю хрен с вами, все равно время уже 15 часов было. Ставьте! Опять все по пройденному пути. Поставили, как мне кажется 100 редуктор, только доведенный до ума, хотя я сразу говорил, что замена только на 103 под клин! Бирка на этом редукторе прям вот-вот была сбита зубилом или отверткой! Поставили, прокачали, так этот редуктор вообще стучит во всех положениях! Время было 16,40! Выехал из бокса и привычное положение руля уехало. Вернулся к ним. Они меня уже как огня там боялись. Вступать в диалоги никто не стал. Молча пошли и перекрутили баранку. Выдастся время свободное, то поеду к ним и пусть ставят мой редуктор на место, благо предупредил, что вернусь…

Пока там находился, так косяков куча! Разбирал авто и снимал редуктор 1 человек, собирал же совсем другой, причем постоянно дергал того, кто разбирал!

Газельке, которую отпустили раньше, не дотянули сошку! Ребята сами не знают, что творят. когда мне стали затягивать динамометрическим ключом сошку, так он стоял на 160Н, а положено тянуть 190!

По гарантии было 4 авто! Вдумайтесь в это! Все го же кол-во ТС, пока я там присутствовал 9! Т.Е. Половина машин возвращается! Причем возвращаются авто, которые не так давно были отремонтированы у них.

Если кто то тут присутствует из этой конторы, то есть чего подчеркнуть и взять на заметку!

Регулировка зазора в рулевом механизме Волга 31105 2004-2009

Если после проверки рулевого управления на автомобиле выяснится, что все его элементы находятся в нормальном состоянии, а люфт на рулевом колесе увеличен, причиной его увеличения может быть увеличенный зазор в зацеплении ролика с червяком рулевого механизма (в паре » зубчатая рейка — трехзубый сектор » интегрального рулевого механизма). В этом случае отрегулируйте зацепление.

Вам потребуются : ключи » на 22 » , » на 30 » , шестигранный ключ » на 12 » , отвертка.

1. Установите рулевое колесо в положение движения автомобиля по прямой.

2. На автомобиле без гидроусилителя рулевого управления отверните колпачковую гайку 1 и снимите стопорную шайбу 2.

3. Поворачивая по часовой стрелке регулировочный болт с помощью шестигранника 1 и, слегка покачивая рулевое колесо для контроля люфта, добейтесь того, чтобы свободный ход рулевого колеса не превышал 17 мм. Величину свободного хода измеряйте на ободе рулевого колеса.

Не затягивайте регулировочный болт слишком сильно.

4. После регулировки заполните шестигранную полость регулировочного болта смазкой Литол-24. Установите стопорную шайбу выступом в паз регулировочного винта и заверните колпачковую гайку.

5. Проверьте свободный ход рулевого колеса.

6. Сделайте пробную поездку и проверьте правильность регулировки механизма рулевого управления в движении. Если передние колеса при выходе из поворота не возвращаются самопроизвольно в положение движения по прямой, необходимо вывернуть (против часовой стрелки) регулировочный болт на 1–2 паза стопорной шайбы и снова проверить регулировку механизма рулевого управления. В случае невозможности добиться требуемого результата механизм рулевого управления отремонтируйте или замените.

7. Интегральный рулевой механизм на автомобиле с гидроусилителем регулируют аналогично. Разница в конструкции регулировочного узла: колпачковая гайка отсутствует, а регулировочный болт застопорен контргайкой, которую нужно перед регулировкой ослабить.

Если после уменьшения свободного хода значительно возросло усилие проворачивания рулевого колеса, немного выверните регулировочный болт, ослабив контргайку, до уменьшения усилия. Если после уменьшения усилия свободный ход рулевого колеса вышел из допустимых пределов, а также, если работа механизма сопровождается скрипом и щелчками, отремонтируйте рулевой механизм в специализированной мастерской или замените его новым. Не рекомендуем ремонтировать механизм самостоятельно, так как он влияет на безопасность движения и при неправильной сборке может заклинить в эксплуатации, что приведет к потере управления автомобилем.

Регулировка рулевого редуктора газ 31105 с гидроусилителем

Проверка механизма

Если водитель заметил какие-то неполадки в рулевом механизме. Это будет видно и слышно. Рулевое колесо может дрожать, отдаваться барабанная дрожь. При повороте руль будет «клинить» или «выбивать».

Чертеж с названиями элементов рулевой колонки газ 3110

Можно самому проверить узел. Для этого надо:

  1. Поставить ГАЗ-3110 на ручник.
  2. Под задние колеса поставить опоры.
  3. Спереди ослабить крепление колеса слева.
  4. Спереди автомобиль следует поднять и поставить на опоры.
  5. Снять колесо.
  6. После этого снять защитный брызговик.
  7. В салоне волги 3110 отсоединить полностью вал узла от механизма внизу.
  8. Требуется сделать отметки положения вала и сошки управления.
  9. Снять сошку с вала.
  10. После снятия болтов извлечь механизм.

Устранение дефектов насоса ГУРа

Неисправности найдены, теперь начинаем их устранение.

Читать дальше: Старая бмв 7 фото

Нам понадобится ветошь, уайт спирт, наждачная бумага зернистостью Р1000/Р1500/Р2000, треугольный надфиль, сверло на Ф12мм (или более) и электрическая дрель. С валом всё намного проще, понадобится шкурка Р1500 и ей начинаем зачищать все края пазов на валу (зачищаем внешние и боковые с двух сторон) всеми возможными способами. Работаем без фанатизма, главная задача убрать только острые заусенцы.

За одно, сразу можно немного отполировать обе стороны вала на ровной поверхности, желательно использовать шкурку Р2000.

Далее нужно проверить результат нашей работы, проверяем визуально и на ощупь, всё идеально гладкое и не цепляется.

Сложнее всего придется с поверхностью цилиндра, лично я ни чего проще, не придумал, как из шкурки, дрели и толстого сверла (Ф12) смастерить, сферическую шлифовальную машинку. Для начала берём шкурку Р1000 и такое сверло, какое возможно запихать в дрель.

Далее нужно плотно накрутить шкурку против вращения дрели, в два-три оборота, зазоров быть не должно.

Придерживая плотно скрученную конструкцию, ее нужно вставить в дрель (шкурку тоже зажимать).

После, наиболее удобными вам способами аккуратно начинаем шлифовать цилиндр, шлифовать нужно равномерно, цилиндр прижимать плотно и перемещать относительно оси вращения (на максимальной скорости). По мере съедания шкурки, меняем, в итоге доходим до самой мелкой шкурки Р2000.

Желаемый результат получен,

теперь всё тщательно нужно протереть тропочкой с уайт-спиртом. Сам вал с лопатками можно сполоснуть в нем же.

После начинаем сборку, все ставится в последовательности обратной снятию.

Ремонт гидроусилителя руля — задача сложная, а работа кропотливая. Статья рассчитана на тех автолюбителей, которые знакомы с устройством основных систем автомобиля.

Анализ повреждений

Для выявления неисправности, требуется проверить картер. Если на нём есть трещина или скол, тогда он ремонту не подлежит, надо новый.

Втулки выглядят стертыми. Также требуется их замена. Можно в точках продажи деталей найти картер в сборе.

Червяк и ролик – при обнаружении деформации – замена. Подшипник должен быть смазан и без явных изъянов.

Снятые с автомобиля рулевые колонки

Если время от времени происходит подтекание масла, требуется замена прокладок и сальников. Сборка производится в обратном порядке, согласно меткам, сделанным при разборке.

Типы неисправностей и их симптомы

Проявления поломок насоса, описанные выше, в реальности могут быть и не связаны с самим насосом. Поэтому для начала нужно внимательно осмотреть всю систему гидроусиления руля. И только если проблема не найдена, приступить к работе с самим насосом.

Неисправности делятся на два типа:

  • механические повреждения и износ. Сюда относятся появление заусенец, проблемы с подшипником, неровности во внутренней части, износ прокладки и т.д.;
  • проблемы с гидравликой. Связаны с недостаточным уровнем жидкости, неправильным ее выбором и «старением». Попадание мусора внутрь системы также может приводить к появлению “симптомов”, а, в дальнейшем, к поломке. Банальное завоздушивание относится к этому же типу неисправности.

Первые можно определить только разобрав насос гидроусилителя руля и осмотрев каждую его составляющую. Что касается второго типа неисправностей, то в первую очередь нужно ответить на вопросы — сколько времени прошло с момента смены жидкости в системе? Подобрана ли жидкость в соответствии с инструкцией? Достаточен ли её уровень? А в случае завоздушивания, зачастую, достаточно прокачать гидравлику для восстановления работоспособности ГУР.

В любом случае, производители рекомендуют при возникновении любых проблем с насосом делать полную переборку и чистку. Это поможет уменьшить вероятность износа, а, следовательно, увеличит срок службы всей системы.

Регулировка рулевого механизма

Колеса спереди поставить ровно. Надо положить отвертку низом на руль в точке сверху. Вращать колесо рулевое до тех пор, пока не появится сопротивление. Колеса при этом находятся в исходном положении. При нахождении люфта, надо отметить точки.


Если люфт составляет 17 мм и больше, требуется найти эту причину. Если меньше указанного расстояния, то просто идет регулировка зазора между роликом и червяком. Снять переднее колесо слева. С помощью ключа на 30 отвернуть гайку колпачковую и снять оттуда шайбу. Взять ключ на 12 шестигранник и отвернуть на немного винт регулировки по часовой. Таким образом проверять люфт на руле, пока не будет меньше 17-ти мм, сборка в обратном порядке.


Если в Волге при повороте руль возвращается в исходное положение, требуется ещё раз замерить люфт.

При появлении хруста в рулевом колесе при езде по плохой поверхности дороги, или при переезде «лежачих полицейских». Это происходит при малой скорости или при большом угле поворота. Требуется обращение в автомобильный сервис технического обслуживания. При диагностике может быть выявлена проблема, связанная с рулевым редуктором.

Так выглядит рулевой редуктор газ 3110

Если есть достаточно денежных средств, можно оставить автомобиль в ремонтной мастерской, где мастера своего дела устранят эту проблему путем замены на новый. Но, если нет доверия или денег, можно попробовать самому отремонтировать рулевой редуктор. Для этого требуется, прежде всего, соблюдение правил безопасности. Наличие ямы в гараже, знания о рулевом механизме 31-ой Волги и все необходимые ключи для разборки-сборки механизма.

Регулировка упорных подшипников винта рулевого механизма

1. Сняв рулевой механизм вместе с сошкой, снимаем вилку карданного шарнира с входного вала рулевого механизма.

2. Закрепляем рулевой механизм в тисках входным валом вверх, расположив ось винта вертикально.

3. В среднем положении вала-сектора одной рукой покачиваем его за сошку, а пальцами другой руки проверяем отсутствие осевого перемещения (люфта) входного вала рулевого механизма.

4. При его наличии необходимо отрегулировать подшипники винта.

Для этого бородком раскерниваем (выправляем) буртик регулировочной гайки.

5. Специальным ключом поворачиваем по часовой стрелке регулировочную гайку

6. Поджимаем подшипники.

Заворачивать гайку нужно осторожно, каждый раз проверяя наличие осевого люфта входного вала.

После того, как пальцы перестанут ощущать перемещение вала, затяжку прекращаем.

7. Бородком законтриваем регулировочную гайку, загибая ее буртик в пазы картера

Усилие, необходимое для поворота входного вала после регулировки, не должно заметно возрасти.

Механизм рулевого управления с гидроусилителем Волга 31105 2004-2009

Артикул: ШНКФ.453461.103 , артикулы доп.: ШНКФ453461.103

Код для заказа: 029588

  • С этим товаром покупают
  • показать еще

Механизм рулевой ГАЗ-3110 с гидроусилителем БАГУ

Конструкция рулевого механизма с гидроусилителем ШНКФ 453461.103 (интегрального типа) состоит из механического редуктора, гидравлического распределителя роторного типа и встроенного силового гидроцилиндра. Тип передачи: винт — шариковая гайка — поршень рейка — конический зубчатый сектор. Отличается от рулевого механизма с гидроусилителем ШНКФ 453461.100 улучшенной информативностью по управляемости автомобиля и пониженным уровнем шумов при работе системы гидроусилителя руля. Предназначен для установки на легковые автомобили. Устанавливается на автомобили марки ГАЗ-31105, -3102 и их модификации.

  • Максимальная нагрузка на управляемую ось, кг: 1200
  • Максимальный крутящий момент на выходном валу механизма при максимальном давлении равном 10МПа, Нм: 770
  • Максимально допустимая эксплуатационная температура рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля автомобиля, °С: 90
  • Направление винтовой канавки шарико-винтовой передачи: левое
  • Передаточное отношение механизма: 17,3:1
  • Полный угол поворота вал-сектора, °: 80
  • Гидравлический люфт, не более, градус: 4
  • Производительность насоса, используемого с рулевым механизмом, дм 3 /мин: min 5 — max 7,5
  • Масса, кг: 15

Использована информация: РУПП «Борисовский .

Любой автомобилист скажет, что рулевой механизм газ 3110 является одним из важнейших узлов машины. Без этого невозможно вести автомобиль. Если есть неполадки в узле рулевого механизма, тогда эксплуатация ГАЗ-3110 строго запрещается. Даже если в рулевом колесе появился люфт, то уже надо на это обратить внимание. При выявлении люфта, водитель первым делом обращается на станцию технического осмотра для диагностики Волги.

Регулировка рулевого редуктора волга

Регулировка рулевого механизма нужна при низкой курсовой устойчивости автомобиля на большой скорости движения.

Этот дефект связан с нарушением регулировки упорных подшипников винта, и в паре рейка-поршень – вал-сектор рулевого механизма.

После регулировки усилие, необходимое для вращения входного вала, не должно заметно возрасти.

В процессе эксплуатации следует постоянно следить за состоянием шлангов, особенно высокого давления. При трещинах, вздутиях и порезах шланги необходимо заменить.

Также следует проверить отсутствие утечек рабочей жидкости (масла) из-под хомутов шлангов, крышек рулевого механизма или насоса усилителя.

При повышении давления в системе из-за заклинивания перепускного клапана может выдавить технологические заглушки в корпусе насоса, поэтому следует следить за системой и качеством заливаемой рабочей жидкости, вовремя производить ее доливку, замену и смену фильтра.

Не следует надолго задерживать рулевое колесо в крайних положениях. Это может привести к повреждению и даже заклиниванию насоса усилителя.

Слабый шум при работе усилителя не является признаком неисправности.

Регулировка упорных подшипников винта рулевого механизма

1. Сняв рулевой механизм вместе с сошкой, снимаем вилку карданного шарнира с входного вала рулевого механизма.

2. Закрепляем рулевой механизм в тисках входным валом вверх, расположив ось винта вертикально.

3. В среднем положении вала-сектора одной рукой покачиваем его за сошку, а пальцами другой руки проверяем отсутствие осевого перемещения (люфта) входного вала рулевого механизма.

4. При его наличии необходимо отрегулировать подшипники винта.

Для этого бородком раскерниваем (выправляем) буртик регулировочной гайки.

5. Специальным ключом поворачиваем по часовой стрелке регулировочную гайку

6. Поджимаем подшипники.

Заворачивать гайку нужно осторожно, каждый раз проверяя наличие осевого люфта входного вала.

После того, как пальцы перестанут ощущать перемещение вала, затяжку прекращаем.

7. Бородком законтриваем регулировочную гайку, загибая ее буртик в пазы картера

Усилие, необходимое для поворота входного вала после регулировки, не должно заметно возрасти.

Регулировка зацепления пары поршень-рейка – вал-сектор

1. Снимаем рулевой механизм с автомобиля вместе с сошкой (см. Снятие механизма с гидроусилителем ГАЗ-3110).

2. Устанавливаем его в тисках так же, как для регулировки подшипников.

3. Если перед этой операцией регулировали подшипники винта рулевого механизма, то наденьте карданный шарнир на рулевой вал и вставьте клин.

Поверните рулевой вал в среднее положение сошки (чуть меньше двух оборотов вала из любого крайнего положения).

4. В среднем положении сошки, слегка поворачивая входной вал за кардан, определяем возможное увеличение зазора в зацеплении поршень-рейка – вал-сектор.

5. Для регулировки зацепления отворачиваем ключом на 22 контргайку, одновременно удерживая шестигранным ключом на 6 регулировочный винт.

6. Поворачиваем регулировочный винт против часовой стрелки и, одновременно поворачивая за карданный шарнир входной вал на небольшой угол, контролируем зазор в зацеплении.

Когда зазор перестанет ощущаться, затягиваем контргайку, одновременно удерживая регулировочный винт от проворачивания.

Устройство рулевого механизма на ГАЗ-3110

Любой автомобилист скажет, что рулевой механизм газ 3110 является одним из важнейших узлов машины. Без этого невозможно вести автомобиль. Если есть неполадки в узле рулевого механизма, тогда эксплуатация ГАЗ-3110 строго запрещается. Даже если в рулевом колесе появился люфт, то уже надо на это обратить внимание. При выявлении люфта, водитель первым делом обращается на станцию технического осмотра для диагностики Волги.

Проверка механизма

Если водитель заметил какие-то неполадки в рулевом механизме. Это будет видно и слышно. Рулевое колесо может дрожать, отдаваться барабанная дрожь. При повороте руль будет «клинить» или «выбивать».

Чертеж с названиями элементов рулевой колонки газ 3110

Можно самому проверить узел. Для этого надо:

  1. Поставить ГАЗ-3110 на ручник.
  2. Под задние колеса поставить опоры.
  3. Спереди ослабить крепление колеса слева.
  4. Спереди автомобиль следует поднять и поставить на опоры.
  5. Снять колесо.
  6. После этого снять защитный брызговик.
  7. В салоне волги 3110 отсоединить полностью вал узла от механизма внизу.
  8. Требуется сделать отметки положения вала и сошки управления.
  9. Снять сошку с вала.
  10. После снятия болтов извлечь механизм.

Похожие главы из других книг

Диагностика неисправностей рулевого управления и их устранение

Диагностика неисправностей рулевого управления и их устранение Повышенная передача но руль дорожных толчков при движении автомобиля. Вибрация и стуки, ощущаемые на рулевом колесе Диагностика элементов рулевого управления сводится к прослушиванию стуков при резких

Возможные неисправности

Возможные неисправности Если двигатель не вращается, проверьте полярность диодов. Убедитесь, что вы подключили их правильно, соблюдая полярность, изображенную на схеме.Если шаговый двигатель вращается медленно или совершает колебания туда и обратно, то это может быть

Возможные неисправности карданной передачи

Возможные неисправности карданной передачи Карданная передача двухвальная, с тремя карданными шарнирами, состоит из заднего карданного вала, промежуточного карданного вала и промежуточной

Возможные неисправности заднего моста

Возможные неисправности заднего моста

Возможные неисправности бескамерных шин

Возможные неисправности бескамерных шин

Возможные неисправности тормозной системы

Возможные неисправности тормозной системы

Возможные неисправности генератора

Возможные неисправности генератора Рис. 11. Зачистка контактных колец шкуркой и замена щеток. Рис. 12. Проверка сопротивления обмотки возбуждения ротора. Рис. 13. Схема проверки статора

Возможные неисправности стартера

Возможные неисправности стартера Рис. 14. Положения щеток коллектора. Рис. 15. Ремонт тягового реле стартера. Рис. 16. Схема включения стартера для проверки положений шестерни привода и регулировки

Возможные неисправности звуковых сигналов

Возможные неисправности звуковых сигналов

Возможные неисправности стеклоочистителя

Возможные неисправности стеклоочистителя Рис. 17. Электрическая схема соединения для проверки стеклоочистителя без переключателя: А – для проверки на первой скорости; Б – для проверки на второй скорости; 1 – штекерный разъем стеклоочистителя; 2 – контрольная лампа; 3

Возможные неисправности антенны

Возможные неисправности антенны

Регулировка рулевого механизма

Колеса спереди поставить ровно. Надо положить отвертку низом на руль в точке сверху. Вращать колесо рулевое до тех пор, пока не появится сопротивление. Колеса при этом находятся в исходном положении. При нахождении люфта, надо отметить точки.


Если люфт составляет 17 мм и больше, требуется найти эту причину. Если меньше указанного расстояния, то просто идет регулировка зазора между роликом и червяком. Снять переднее колесо слева. С помощью ключа на 30 отвернуть гайку колпачковую и снять оттуда шайбу. Взять ключ на 12 шестигранник и отвернуть на немного винт регулировки по часовой. Таким образом проверять люфт на руле, пока не будет меньше 17-ти мм, сборка в обратном порядке.


Если в Волге при повороте руль возвращается в исходное положение, требуется ещё раз замерить люфт.

При появлении хруста в рулевом колесе при езде по плохой поверхности дороги, или при переезде «лежачих полицейских». Это происходит при малой скорости или при большом угле поворота. Требуется обращение в автомобильный сервис технического обслуживания. При диагностике может быть выявлена проблема, связанная с рулевым редуктором.

Так выглядит рулевой редуктор газ 3110

Если есть достаточно денежных средств, можно оставить автомобиль в ремонтной мастерской, где мастера своего дела устранят эту проблему путем замены на новый. Но, если нет доверия или денег, можно попробовать самому отремонтировать рулевой редуктор. Для этого требуется, прежде всего, соблюдение правил безопасности. Наличие ямы в гараже, знания о рулевом механизме 31-ой Волги и все необходимые ключи для разборки-сборки механизма.

Анализ повреждений

Для выявления неисправности, требуется проверить картер. Если на нём есть трещина или скол, тогда он ремонту не подлежит, надо новый.

Втулки выглядят стертыми. Также требуется их замена. Можно в точках продажи деталей найти картер в сборе.

Червяк и ролик – при обнаружении деформации – замена. Подшипник должен быть смазан и без явных изъянов.

Снятые с автомобиля рулевые колонки

Если время от времени происходит подтекание масла, требуется замена прокладок и сальников. Сборка производится в обратном порядке, согласно меткам, сделанным при разборке.

Механизм рулевого управления с гидроусилителем Волга 31105 2004-2009

/ GAZ/ gaz-volga-31105/ Раздел РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ/ рулевого управления с гидроусилителем

Проверка рулевого управления с гидроусилителем

Замена неразборного бачка гидросистемы или сменного фильтрующего элемента разборного бачка

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления

Замена жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления

Замена интегрального механизма рулевого управления

Замена насоса гидроусилителя рулевого управления

Возможные неисправности гидроусилителя рулевого управления, их причины и способы устранения

Проверка рулевого управления с гидроусилителем Для общей проверки поверните при работающем двигателе рулевое колесо от упора до упора. 1. Если рулевое колесо вращается в одну сторону легко, а в другую тяжело, значит, неисправен интегральный рулевой механизм. 2. Если рулевое колесо вращается тяжело в обе стороны, значит, неисправе…

Замена неразборного бачка гидросистемы или сменного фильтрующего элемента разборного бачка На автомобиль могут быть установлены бачки гидросистемы усилителя рулевого управления:– неразборный бачок со встроенным фильтрующим элементом ЯМЗ. 993.001;– разборный бачок со сменным фильтрующим элементом ШНКФ 453473.400. Неразборный бачок или сменный фильтрующий элемент разборного бачка зам…

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления Необходимость в прокачке возникает при попадании в гидросистему воздуха во время ремонтных работ или при потере герметичности в эксплуатации. Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке его резкого поворота. Кроме того, насос издает повышенный шум в …

Замена жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления Жидкость в системе гидроусилителя заменяйте при ее чрезмерном загрязнении или, согласно рекомендации завода-изготовителя, через шесть лет, независимо от состояния.Вам потребуются: ключи «на 10», «на 19», емкость для сливаемой жидкости. 1. Слейте жидкость из системы гидроусилителя. Для эт…

Замена интегрального механизма рулевого управления Рулевой механизм снимают для ремонта (рекомендуем ремонтировать механизм в специализированной мастерской) или замены.Рулевой механизм установлен на левом лонжероне с его наружной стороны в задней части и закреплен на лонжероне кузова четырьмя болтами, вставленными с наружной стороны.Вам потре…

Замена насоса гидроусилителя рулевого управления При выходе из строя насос заменяйте в сборе, так как его ремонт требует применения специального оборудования и инструмента.Вам потребуются: торцевой ключ «на 8», ключ «на 17», отвертка. ПРИМЕЧАНИЕНасосы могут поставляться в запчасти со штуцером под верхний шланг или без штуцера. Если новый…

Возможные неисправности гидроусилителя рулевого управления, их причины и способы устранения

Регулировка зазора в рулевом механизме ГАЗ-31105

Инструменты:

  • гаечный ключ рожковый 22 мм
  • гаечный ключ рожковый 30 мм
  • ключ шестигранный 12 мм
  • отвертка плоская средняя

Детали и расходники:

  • смазка консистентная Литол-24

Примечания:

Если после проверки рулевого управления на автомобиле выяснится, что все его элементы находятся в нормальном состоянии, а люфт на рулевом колесе увеличен, причиной его увеличения может быть увеличенный зазор в зацеплении ролика с червяком рулевого механизма (в паре «зубчатая рейка — трезубый сектор» интегрального рулевого механизма). В этом случае отрегулируйте зацепление.

1. Установите рулевое колесо в положение движения автомобиля по прямой.

2. На автомобиле без гидроусилителя рулевого управления отверните колпачковую гайку 1 и снимите стопорную шайбу 2.

3. Поворачивая по часовой стрелке регулировочный болт с помощью шестигранника 1 и, слегка покачивая рулевое колесо для контроля люфта, добейтесь того, чтобы свободный ход рулевого колеса не превышал 17 мм. Величину свободного хода измеряйте на ободе рулевого колеса.

Примечание:

Не затягивайте регулировочный болт слишком сильно.

4. После регулировки заполните шестигранную полость регулировочного болта смазкой Литол-24. Установите стопорную шайбу выступом в паз регулировочного винта и заверните колпачковую гайку.

5. Проверьте свободный ход рулевого колеса.

6. Сделайте пробную поездку и проверьте правильность регулировки механизма рулевого управления в движении. Если передние колеса при выходе из поворота не возвращаются самопроизвольно в положение движения по прямой, необходимо вывернуть (против часовой стрелки) регулировочный болт на 1–2 паза стопорной шайбы и снова проверить регулировку механизма рулевого управления. В случае невозможности добиться требуемого результата механизм рулевого управления отремонтируйте или замените.

7. Интегральный рулевой механизм на автомобиле с гидроусилителем регулируют аналогично. Разница в конструкции регулировочного узла: колпачковая гайка отсутствует, а регулировочный болт застопорен контргайкой, которую нужно перед регулировкой ослабить.

Примечание:

Если после уменьшения свободного хода значительно возросло усилие проворачивания рулевого колеса, немного выверните регулировочный болт, ослабив контргайку, до уменьшения усилия. Если после уменьшения усилия свободный ход рулевого колеса вышел из допустимых пределов, а также, если работа механизма сопровождается скрипом и щелчками, отремонтируйте рулевой механизм в специализированной мастерской или замените его новым. Не рекомендуем ремонтировать механизм самостоятельно, так как он влияет на безопасность движения и при неправильной сборке может заклинить в эксплуатации, что приведет к потере управления автомобилем.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Регулировка рулевого редуктора газ 31105 с гидроусилителем

Проверка механизма

Если водитель заметил какие-то неполадки в рулевом механизме. Это будет видно и слышно. Рулевое колесо может дрожать, отдаваться барабанная дрожь. При повороте руль будет «клинить» или «выбивать».

Чертеж с названиями элементов рулевой колонки газ 3110

Можно самому проверить узел. Для этого надо:

  1. Поставить ГАЗ-3110 на ручник.
  2. Под задние колеса поставить опоры.
  3. Спереди ослабить крепление колеса слева.
  4. Спереди автомобиль следует поднять и поставить на опоры.
  5. Снять колесо.
  6. После этого снять защитный брызговик.
  7. В салоне волги 3110 отсоединить полностью вал узла от механизма внизу.
  8. Требуется сделать отметки положения вала и сошки управления.
  9. Снять сошку с вала.
  10. После снятия болтов извлечь механизм.

Устранение дефектов насоса ГУРа

Неисправности найдены, теперь начинаем их устранение.

Читать дальше: Виды бамперов на приору

Нам понадобится ветошь, уайт спирт, наждачная бумага зернистостью Р1000/Р1500/Р2000, треугольный надфиль, сверло на Ф12мм (или более) и электрическая дрель. С валом всё намного проще, понадобится шкурка Р1500 и ей начинаем зачищать все края пазов на валу (зачищаем внешние и боковые с двух сторон) всеми возможными способами. Работаем без фанатизма, главная задача убрать только острые заусенцы.

За одно, сразу можно немного отполировать обе стороны вала на ровной поверхности, желательно использовать шкурку Р2000.

Далее нужно проверить результат нашей работы, проверяем визуально и на ощупь, всё идеально гладкое и не цепляется.

Сложнее всего придется с поверхностью цилиндра, лично я ни чего проще, не придумал, как из шкурки, дрели и толстого сверла (Ф12) смастерить, сферическую шлифовальную машинку. Для начала берём шкурку Р1000 и такое сверло, какое возможно запихать в дрель.

Далее нужно плотно накрутить шкурку против вращения дрели, в два-три оборота, зазоров быть не должно.

Придерживая плотно скрученную конструкцию, ее нужно вставить в дрель (шкурку тоже зажимать).

После, наиболее удобными вам способами аккуратно начинаем шлифовать цилиндр, шлифовать нужно равномерно, цилиндр прижимать плотно и перемещать относительно оси вращения (на максимальной скорости). По мере съедания шкурки, меняем, в итоге доходим до самой мелкой шкурки Р2000.

Желаемый результат получен,

теперь всё тщательно нужно протереть тропочкой с уайт-спиртом. Сам вал с лопатками можно сполоснуть в нем же.

После начинаем сборку, все ставится в последовательности обратной снятию.

Ремонт гидроусилителя руля — задача сложная, а работа кропотливая. Статья рассчитана на тех автолюбителей, которые знакомы с устройством основных систем автомобиля.

Анализ повреждений

Для выявления неисправности, требуется проверить картер. Если на нём есть трещина или скол, тогда он ремонту не подлежит, надо новый.

Втулки выглядят стертыми. Также требуется их замена. Можно в точках продажи деталей найти картер в сборе.

Червяк и ролик – при обнаружении деформации – замена. Подшипник должен быть смазан и без явных изъянов.

Снятые с автомобиля рулевые колонки

Если время от времени происходит подтекание масла, требуется замена прокладок и сальников. Сборка производится в обратном порядке, согласно меткам, сделанным при разборке.

Регулировка рулевого механизма

Колеса спереди поставить ровно. Надо положить отвертку низом на руль в точке сверху. Вращать колесо рулевое до тех пор, пока не появится сопротивление. Колеса при этом находятся в исходном положении. При нахождении люфта, надо отметить точки.


Если люфт составляет 17 мм и больше, требуется найти эту причину. Если меньше указанного расстояния, то просто идет регулировка зазора между роликом и червяком. Снять переднее колесо слева. С помощью ключа на 30 отвернуть гайку колпачковую и снять оттуда шайбу. Взять ключ на 12 шестигранник и отвернуть на немного винт регулировки по часовой. Таким образом проверять люфт на руле, пока не будет меньше 17-ти мм, сборка в обратном порядке.


Если в Волге при повороте руль возвращается в исходное положение, требуется ещё раз замерить люфт.

При появлении хруста в рулевом колесе при езде по плохой поверхности дороги, или при переезде «лежачих полицейских». Это происходит при малой скорости или при большом угле поворота. Требуется обращение в автомобильный сервис технического обслуживания. При диагностике может быть выявлена проблема, связанная с рулевым редуктором.

Так выглядит рулевой редуктор газ 3110

Если есть достаточно денежных средств, можно оставить автомобиль в ремонтной мастерской, где мастера своего дела устранят эту проблему путем замены на новый. Но, если нет доверия или денег, можно попробовать самому отремонтировать рулевой редуктор. Для этого требуется, прежде всего, соблюдение правил безопасности. Наличие ямы в гараже, знания о рулевом механизме 31-ой Волги и все необходимые ключи для разборки-сборки механизма.

Признаки необходимости ремонта


Ремонт рулевого редуктора Газели
В любом автомобиле наибольшей степени износа подвергаются детали рулевого управления, поскольку именно на них приходится большие нагрузки при езде по неровной дороге, поворотах, а также резких торможениях. Поэтому рулевой редуктор Газель нередко выходит из строя, вследствие чего проводится его срочная регулировка. В перечень признаков неисправности рассматриваемого агрегата, как правило, входят:

  • Вибрация или стук в устройстве, передаваемая через рулевое колесо;
  • Возникновения трудностей при повороте руля;
  • Наличие люфта в редукторе;
  • Течи масла в механизме.

При появлении одного или сразу нескольких признаков требуется немедленная регулировка рулевого редуктора, которая позволит своевременно устранить неисправности в работе устройства и снизить риск выхода из строя других узловых агрегатов транспортного средства.


Рулевой редуктор Газели

Регулировка упорных подшипников винта рулевого механизма

1. Сняв рулевой механизм вместе с сошкой, снимаем вилку карданного шарнира с входного вала рулевого механизма.

2. Закрепляем рулевой механизм в тисках входным валом вверх, расположив ось винта вертикально.

3. В среднем положении вала-сектора одной рукой покачиваем его за сошку, а пальцами другой руки проверяем отсутствие осевого перемещения (люфта) входного вала рулевого механизма.

4. При его наличии необходимо отрегулировать подшипники винта.

Для этого бородком раскерниваем (выправляем) буртик регулировочной гайки.

5. Специальным ключом поворачиваем по часовой стрелке регулировочную гайку

6. Поджимаем подшипники.

Заворачивать гайку нужно осторожно, каждый раз проверяя наличие осевого люфта входного вала.

После того, как пальцы перестанут ощущать перемещение вала, затяжку прекращаем.

7. Бородком законтриваем регулировочную гайку, загибая ее буртик в пазы картера

Усилие, необходимое для поворота входного вала после регулировки, не должно заметно возрасти.

Снятие и проверка механизма рулевого управления ГАЗ-3110

1. Установить автомобиль на стояночный тормоз. 2. Установить упоры под задние колеса. 3. Ослабить болты крепления переднего левого колеса. 4. Приподнять и установить на опоры переднюю часть автомобиля.

5. Отвернуть болты и снять колесо.

6. Со стороны ниши колеса снять с брызговика левого колеса грязезащитный чехол, поддев отверткой пистоны его крепления.

7. Изнутри салона отвернуть гайку 1 крепления, вынуть клин 2 и отсоединить вал червяка механизма рулевого управления от карданного шарнира 3.

8. Предварительно пометив взаимное положение вала 1 сошки и сошки 2 рулевого управления, отвернуть гайку крепления и спрессовать сошку с вала.

9. Отвернуть четыре болта крепления и снять механизм рулевого управления.

При этом рекомендуется промаркировать болты, так как они разной длины.

Разборка 1. Очистить картер рулевого механизма от грязи.

2. Слить масло из картера рулевого механизма через заливное отверстие, отвернув пробку.

Желательно это делать сразу после поездки.

3. Зажать картер рулевого механизма в тисках за прилив для крепления картера к кузову и установить ролик в среднее положение, повернув его вал 1.

Отвернуть колпачковую гайку 2.

4. Снять стопорную шайбу 1 с прокладкой.

Вывернуть регулировочный винт 2.

Отвернуть четыре болта 3 крепления и снять боковую крышку 4 с валом сошки в сборе и прокладку.

Перед снятием вала сошки тщательно очистить его нижний конец во избежание попадания грязи в картер.

5. Снять с вала 1 сошки боковую крышку 3 вместе с подшипником 2.

Выпрессовать при необходимости из боковой крышки подшипник.

6. Отвернуть по четыре болта 1 крепления верхней 2 и нижней 3 крышек картера и снять крышки вместе с пакетами регулировочных прокладок. 7. Вынуть червяк вместе с роликовыми подшипниками из картера. 8. Вынуть при необходимости сальники из картера и верхней крышки.

Осмотр

1. Проверить картер рулевого механизма. В случае обнаружения трещин и сколов картер необходимо заменить.

2. Если обнаружен износ втулок вала сошки (вал имеет боковой люфт), необходимо заменить втулки или картер с втулками в сборе.

3. Проверить червяк и ролик.

При обнаружении выкрашивания, трещин и вмятин дефектные детали заменить.

4. Подшипники вала сошки и червяка с валом не должны иметь питтинга, раковин и видимого износа на поверхностях качения.

5. Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла, необходимо заменить сальники, установленные в картере и верхней крышке.

Сборка

1. Сборку механизма рулевого управления проводят в порядке, обратном разборке.

Стопорную шайбу 1 установить выступом в паз регулировочного винта 2, зафиксировав тем самым винт.

Сама стопорная шайба фиксируется штифтом 3. Осевой люфт червяка недопустим.

Устранение люфта проводят подбором по толщине пакета регулировочных прокладок под переднюю крышку картера, обеспечивающего преднатяг подшипников.

При этом момент проворачивания вала червяка должен быть в пределах 0,4– 0,8 Нм (0,04–0,08 кгс·м).

Залить в картер 0,4 л масла .

Установка

Устанавливают механизм рулевого управления в порядке, обратном снятию. При этом гайки крепления механизма к лонжерону затягивают моментом 50–60 Н·м (5,0–6,0 кгс·м).

Сошку на вал необходимо установить в соответствии с метками.

При соединении вала червяка с карданным подшипником надо выставить передние колеса и рулевое колесо в положение движения автомобиля по прямой.

После установки механизм отрегулировать.

Регулировка

1. Установить рулевое колесо в положение движения автомобиля по прямой. При этом двигатель должен быть заглушен.

2. Отвернуть колпачковую гайку 1 и снять стопорную шайбу 2.

3. Слегка поворачивая по часовой стрелке регулировочный болт с помощью шестигранника 1, добиться того, чтобы свободный ход рулевого колеса не превышал 17 мм.

Величину свободного хода измеряют на ободе колеса.

4. После регулировки заполнить шестигранную полость регулировочного болта смазкой Литол–24.

Установить стопорную шайбу выступом в паз регулировочного винта и завернуть колпачковую гайку.

5. Сделать пробную поездку и проверить правильность регулировки механизма рулевого управления в движении.

Если передние колеса при выходе из поворота вялы, необходимо вывернуть (против часовой стрелки) регулировочный болт на 1–2 паза стопорной шайбы и снова подрегулировать механизм рулевого управления.

В случае невозможности добиться требуемого результата механизм рулевого управления надо отремонтировать или заменить.

Газ 3110 ремонт гур

Устройство рулевого механизма на ГАЗ-3110

Любой автомобилист скажет, что рулевой механизм газ 3110 является одним из важнейших узлов машины. Без этого невозможно вести автомобиль. Если есть неполадки в узле рулевого механизма, тогда эксплуатация ГАЗ-3110 строго запрещается. Даже если в рулевом колесе появился люфт, то уже надо на это обратить внимание. При выявлении люфта, водитель первым делом обращается на станцию технического осмотра для диагностики Волги.

Детали для ремонта рулевого механизма Газ 3110

Когда выявляется причина, есть 2 варианта её решения. Первый – оставить машину профессионалам, которые сделают за определённую плату узел рулевого механизма или разобраться в этом самому и устранить причину поломки.
Для того чтобы знать как устранить проблему, нужно иметь представление из чего состоит рулевое управление ГАЗ-3110:

Схема устройства и конструкция рулевого управления

  1. Руль.
  2. Колонка.
  3. Рулевой механизм.
  4. Гидроусилитель.
  5. Привод.

Ещё было бы очень хорошо рассмотреть, а лучше выучить схему, что к чему крепится и как это выглядит.

Проверка механизма

Если водитель заметил какие-то неполадки в рулевом механизме. Это будет видно и слышно. Рулевое колесо может дрожать, отдаваться барабанная дрожь. При повороте руль будет «клинить» или «выбивать».

Чертеж с названиями элементов рулевой колонки газ 3110

Можно самому проверить узел. Для этого надо:

  1. Поставить ГАЗ-3110 на ручник.
  2. Под задние колеса поставить опоры.
  3. Спереди ослабить крепление колеса слева.
  4. Спереди автомобиль следует поднять и поставить на опоры.
  5. Снять колесо.
  6. После этого снять защитный брызговик.
  7. В салоне волги 3110 отсоединить полностью вал узла от механизма внизу.
  8. Требуется сделать отметки положения вала и сошки управления.
  9. Снять сошку с вала.
  10. После снятия болтов извлечь механизм.

Тюнинг ГАЗ 3110

Разборка механизма

  1. Требуется тщательно всё очистить от пыли и грязевого налёта.
  2. Вылить изнутри масло.
  3. Далее, все снимается поочередно: гайки, болты, винты, крышка.
  4. После чего выпрессовывается подшипник.
  5. Снять крышку и прокладки.
  6. Вытащить червяк и сальники.

Анализ повреждений

Для выявления неисправности, требуется проверить картер. Если на нём есть трещина или скол, тогда он ремонту не подлежит, надо новый.

Втулки выглядят стертыми. Также требуется их замена. Можно в точках продажи деталей найти картер в сборе.

Червяк и ролик – при обнаружении деформации – замена. Подшипник должен быть смазан и без явных изъянов.

Снятые с автомобиля рулевые колонки

Если время от времени происходит подтекание масла, требуется замена прокладок и сальников.
Сборка производится в обратном порядке, согласно меткам, сделанным при разборке.

Регулировка рулевого механизма

Колеса спереди поставить ровно. Надо положить отвертку низом на руль в точке сверху. Вращать колесо рулевое до тех пор, пока не появится сопротивление. Колеса при этом находятся в исходном положении. При нахождении люфта, надо отметить точки.
Если люфт составляет 17 мм и больше, требуется найти эту причину.

Если меньше указанного расстояния, то просто идет регулировка зазора между роликом и червяком. Снять переднее колесо слева. С помощью ключа на 30 отвернуть гайку колпачковую и снять оттуда шайбу. Взять ключ на 12 шестигранник и отвернуть на немного винт регулировки по часовой. Таким образом проверять люфт на руле, пока не будет меньше 17-ти мм, сборка в обратном порядке.

Если в Волге при повороте руль возвращается в исходное положение, требуется ещё раз замерить люфт.

При появлении хруста в рулевом колесе при езде по плохой поверхности дороги, или при переезде «лежачих полицейских». Это происходит при малой скорости или при большом угле поворота. Требуется обращение в автомобильный сервис технического обслуживания. При диагностике может быть выявлена проблема, связанная с рулевым редуктором.

Так выглядит рулевой редуктор газ 3110

Если есть достаточно денежных средств, можно оставить автомобиль в ремонтной мастерской, где мастера своего дела устранят эту проблему путем замены на новый. Но, если нет доверия или денег, можно попробовать самому отремонтировать рулевой редуктор. Для этого требуется, прежде всего, соблюдение правил безопасности. Наличие ямы в гараже, знания о рулевом механизме 31-ой Волги и все необходимые ключи для разборки-сборки механизма.

Процесс установки рулевой колонки на газ 3110

Панель приборов ГАЗ-3110

Подводя итоги

В итоге можно сказать, что рулевой узел в автомобиле — главная составляющая всего механизма. Не стоит откладывать ремонтные работы и диагностику, если появляются какие-либо отклонения. При малейшем непонятном звуке или вибрации, надо ехать на СТО и сделать диагностику.

Монтаж рулевой колонки на автомобиль Газ

Потому что этот еле слышный звук во время движения автомобиля может превратиться в большую проблему, особенно если Волга едет на большой скорости по трассе.

Жидкости для ГУР, гидроусилителя руля — когда необходима процедура, разновидности, рекомендации и лучшие производители, замена и доливка масла

В данной статье речь пойдет о том, какую же жидкость нужно заливать в бачок гидроусилителя рулевого управления. Будут рассмотрены все разновидности масел: желтое, красное, зеленое. Также стоит обратить внимание на регламент замены данной смазки. Так чем же отличаются лубриканты, предназначенные для ГУР, как и когда их менять? В данной статье вы найдете ответы на все эти вопросы.

Схема устройства механизма гидроусилителя руля. Отчетливо видны гидравлический насос, рулевая рейка, и бачок для гидромасла

Когда необходимо менять масло в ГУР

Большинство автопроизводителей утверждают, что масло для усилителя рулевого управления не нуждается в замене и способно выполнять свои функции на протяжении всего срока службы автомобиля. На самом деле, это не так: лубрикант для ГУРа не более чем расходник, он так же, как и любой другой нефтепродукт подвержен потере эксплуатационных качеств.

Интервал замены смазки составляет 1-2 года. Это позволит продлить срок службы гидравлическому насосу, а также сохранит легкий ход рулевого колеса. Регламент замены зависит от эксплуатационных условий: чем больше нагрузка, тем чаще рекомендуется менять смазку в механизме.

Замена масла в ГУР раньше времени производится из-за неисправности какого-либо элемента системы усилителя рулевого управления. После замены вышедшей из строя детали нужно полностью заменить лубрикант. Это требуется для слаженной работы всех элементов — как старых, так и вновь установленных.

Также не стоит забывать о проверке уровня гидромасла в бачке ГУР. Данную процедуру рекомендуется производить раз в 3 месяца. Если количество жидкости уменьшилось, значит, произошла разгерметизация механизма, в таком случае требуется произвести опрессовку системы, выявить и устранить место течи, после чего добавить смазку до нужной отметки.

Универсальный лубрикант для ГУР, очень удобен если вам не известна информация о том, какое гидромасло залито в вашем механизме

Какое масло заливать в гидроусилитель

Масло заливается в специальную емкость — бачок гидроусилителя, его легко найти под капотом

Для того чтобы разобраться в данном вопросе, нужно изучить систему классификаций масел для усилителя руля. Большинство автомобилистов при выборе гидромасла обращают внимание только на его цвет. Это неверно. Нужно также иметь ввиду основу лубриканта и его эксплуатационные характеристики.

По основе выделяют два типа масла: минеральное и синтетическое. Каждый тип нефтепродукта имеет особенности: у минерального свои плюсы, у синтетики — свои.

Чаще всего применяются минеральные гидравлические масла, поскольку они бережно сохраняют резиновые элементы, используемые в конструкции ГУР, а также такие жидкости эффективно отводят тепло, защищают пары трения от износа и осуществляют профилактику образования коррозионных отложений на элементах механизма.

Синтетические гидромасла не получили особого распространения в гидравлике. В их составе присутствуют каучуковые волокна, которые способствуют разрушению резиновых элементов механизма. В основном синтетика применяется в гидроусилителях спецтехники, а ее использование в автомобилях допустимо только с рекомендации завода-изготовителя.

Таблица рекомендаций производителей:

Марка автомобиляРекомендованная жидкость
Ауди 80, 100 (audi 80, 100)VAG G 004 000 M2
Ауди A6 C5 (audi a6 c5)Mannol 004000, Pentosin CHF 11S
Ауди а4 (audi a4)VAG G 004 000M2
Ауди а6 с6 (audi a6 c6)VAG G 004 000M2
бмв e34 (BMW e34)CHF 11.S
Бмв е39 (BMW E39)ATF Dextron 3
Бмв е46 (BMW E46)Dexron III, Mobil 320, LIQUI MOLY ATF 110
Бмв е60 (BMW E60)Pentosin chf 11s
бмв х5 e53 (BMW x5 e53)АТF BMW 81 22 9 400 272, Castrol Dex III, Pentosin CHF 11S
Ваз 2110Pentosin Hydraulik Fluid (CHF,11S-tl, VW52137)
Ваз 2112Pentosin Hydraulik Fluid (CHF,11S-tl, VW52137)
Вольво с40 (volvo s40)Volvo 30741424
Вольво хс90 (volvo хс90)VOLVO 30741424
Газ (валдай, соболь, 31105, 3110, 66)Mobil ATF 320, Castrol-3, Liqui moly ATF, DEXTRON III, CASTROL Transmax Dex III Multivehicle, ZIC ATF III, ZIC dexron 3 ATF, ELF matic 3
Газель бизнесMobil ATF 320, Castrol-3, Liqui moly ATF, DEXTRON III, CASTROL Transmax Dex III Multivehicle, ZIC ATF III, ZIC dexron 3 ATF, ELF matic 3
Газель некстShell Spirax S4 ATF HDX, Dexron III
Джили мк (Geely MK)ATF DEXRON III, Shell Spirax S4 ATF X, Shell Spirax S4 ATF HDX
Джили эмгранд (Geely Emgrand)ATF DEXRON III, Shell Spirax S4 ATF X, Shell Spirax S4 ATF HDX
Додж стратус (dodge stratus)

Notice: Trying to get property of non-object in /var/www/html/inc/functions.php on line 132

Notice: Trying to get property of non-object in /var/www/html/inc/functions.php on line 132

Сегодня 16.10.2019 13:01 свежие новости час назад Прогноз на сегодня : Инструкция как заменить рессоры на газ 3110 new . Развитие событий. Актуально сегодня (16.10.2019 13:01): Инструкция как заменить рессоры на газ 3110 new Как Усилить Газель gazel time. Устройство и ремонт передней подвески газ 3110 АвтоМастер. Устройство рессор на ГАЗ 53: ремонт замена и установка детали. Как снять разобрать и собрать переднюю рессору автомобиля. Как переделать газ 3110 как поменять пороги на газ 3110. Устройство ремонт и техническое обслуживание автомобиля. Продам задние рессоры Газ Волга 3110 Автозапчасти в. Пружины на рессоры задней подвески мнения Клуб. Ну побояню про рессоры Волг: Замена тонкости и грабли. Руководство по техническому обслуживанию диагностики. Шасси GAZ24. Прайс лист на ремонт автомобилей ГАЗель УАЗ ГАЗ цены. Рессоры для Форд Транзит: чем заменить и как выбрать. Подвеска ГАЗ ремонт своими руками.Меняем шкворня и резьбовые на ГАЗ ВОЛГА 24 2410 3110. Смена шкворней подшипников и резьбовых втулок на ГАЗ ВОЛГА. Ремонт фронтальной подвески ВОЛГА. Ремонт фронтальной подвески автомобиля ВОЛГА. Смотрите в видео: обзор рессоры на ГАЗ 53. как заменить подкоренной лист задней рессоры. Пошаговая инструкция со схемами фото и видео ГАЗ 3110 Волга Придерживая болт переднего ушка рессоры ключом на 22 головкой на 24 отворачиваем гайку. Как заменить амортизаторы подвесок автомобиля Газель. Как усилить рессоры на газели Как переделать печку от запорожца на ГАЗ; Как заменить сцепление на газ Как уменьшить расход топлива на газ 3110; Как сделать капитальный ремонт Волги. Газ 2705 Газель Соболь 3110 и 31105 Волга как показано на рис. 6.8 и 6.9. Затем отобрать требуемый комплект листов. в тисках сжать центральную часть рессоры как можно ближе к стержню и вынуть его;. Продам задние рессоры Газ Волга 3110 в Сделки помогают формировать честный рынок вы влияете на репутацию продавца а мы защищаем ваши интересы. Можете заменить ширену листов. Сегодня был в магазине деталей ГАЗ Пора перебрать либо заменить рессоры Но продавец рассказал о такой народной мудрости как пружина на рессору В инете такая тема обнаружилась и вот фото Я уверен что среди вас. Итак задача заменить рессоры просевшие 6 ти листовые на новые такие же. средства: 1 новые рессоры 2 серьги 2 подушки рессор 4 сайлентблоки рессор Руководство по техническому обслуживанию диагностики ремонту автомобиля Волга ГАЗ 31105. При износе лапок их можно заменить на новые так что корзину целиком менять не приходится. впоследствии на ГАЗ 3110 всё же вернули двухзвенный кардан с промежуточной опорой ГАЗ как и. Компания РЕМСЕРВИС предлагает Вам ознакомиться с прайс листом на ремонт автомобилей ГАЗ УАЗ ГАЗель. Для получения информационной поддержки звоните по контактному телефону 8 929 509 69 38 или оставляйте заявку на сайте Рессоры на Форд Транзит служат годами но со временем все равно выходят из строя. Доступ к оригиналам есть не всегда что делать где найти запчасти и чем можно заменить Как перебрать рессоры на ГАЗ 2410. Как заменить сайлент блоки верхнего рычага ГАЗ 31105 своими руками. как же выглядит ремонт передней подвески газ 3110 своими руками. Все .

инструкция как заменить антимоскитную сетку

инструкция как заменить антимоскитную сетку опубликовано инструкция как заменить антимоскитную сетку

Регулировка рулевого редуктора газ 31105 с гидроусилителем

d3m1k » 05 ноя 2013 15:12

Re: Отказ гидроусилителя руля ГАЗ 31105

serg6033 » 05 ноя 2013 17:33

Основные неисправности рулевого механизма с гидроусилителем
11.6. Основные неисправности рулевого механизма с гидроусилителем
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Со стороны рулевого механизма прослушивается шипение
Допускаются шумы, сопровождающие нормальную работу рулевого привода. Шипение является наиболее характерным звуком, который хорошо прослушивается при стоянке. Этот звук не является следствием неисправности рулевого механизма и может издаваться ,когда руль поворачивается в крайнее положение или при медленном вращении руля при стоянке автомобиля

Допускается слабое шипение. Если шипение умеренное, то клапан менять не следует. Замена клапана как правило не приводит к устранению шипящего звука. Осмотрите места вокруг заклепок эластичной муфты. Рулевой вал и шестерня должны быть правильно совмещены, чтобы эластичная муфта вращалась без деформаций при повороте руля. При любом соприкосновении металлических деталей через эластичную муфту в салон будет передаваться шипящий звук.
Со стороны рулевого механизма прослушиваются глухие стуки (напоминающие щелчки)
Ослабление крепления рулевой передачи

Подтянуть соединения.
Ослабление рулевых тяг

Проверить состояние наконечников тяг, при необходимости заменить.
Трубка гидропривода задевает за окружающие детали

Выставить трубку, подгибать запрещается.
Ослабление вала сошки при повороте из среднего положения (при поворотах допускаются слабые стуки, связанные с небольшим увеличением люфта вала относительно среднего положения, что предусмотрено конструкцией)

Запрещается регулировать рулевой механизм и уменьшать зазоры против нормы с целью ослабления таких стуков. Люфт вала сошки, превышающий норму, устраняется регулировкой рулевого механизма.
Ослабление сошки на валу

Затянуть гайку сошки с заданным моментом.
Резкий звук при повороте или при возврате руля в исходное положение
Повреждение уплотнительного кольца гасителя колебаний

Заменить кольцо.
Руль не возвращается в исходное положение
Давление в шинах отличается от нормы

Восстановить давление.
Отсутствие смазки в деталях передней подвески

Смазать тяги и наконечники тяг.
Задевание фланца муфты за заглушку регулировочного винта рулевого механизма

Ослабить стягивающий болт и переставить муфту.
Неправильное совмещение рулевого механизма с рулевой колонкой

Устранить.
Нарушение углов установки колес

Проверить и отрегулировать углы установки колес.
Заедание рулевой тяги

Заменить шарниры наконечников тяг.
Заедание шаровых шарниров рычагов подвески

Заменить шаровые шарниры.
Задевание руля за корпус

Выправить положение руля.
Перетянуты или прихвачены подшипники рулевого вала

Заменить подшипники.
Залипание или засорение цилиндрического золотника

Очистить или заменить золотник.
Неправильная регулировка рулевого механизма

Снять рулевой механизм и отрегулировать.
Пережат обратный шланг гидроусилителя

Заменить шланг.
Автомобиль уводит в сторону (проверить при двух заездах в противоположных направлениях, чтобы исключить влияние ветра и дорожного покрытия)
Нарушение углов установки колес

Проверить и отрегулировать углы установки колес.
Разбалансировка клапана рулевого механизма (в этом случае руль поворачивается легко в направлении ухода автомобиля, а в противоположном направлении вращается под действием нормального или несколько большего усилия)

Заменить клапан.
При быстром повороте руля в обе стороны ощущается мгновенное сопротивление
Низкий уровень жидкости

Восстановить уровень.
Проскальзывание ремня

Отрегулировать натяжение или заменить ремень.
Сильная внутренняя течь

Проверить давление на выходе насоса.
Подергивание руля при повороте на работающем двигателе, особенно во время стоянки с работающим двигателем
Низкий уровень жидкости

Восстановить уровень.
Ослабление ремня

Отрегулировать натяжение.
Задевание рулевой тяги за масляный поддон

Устранить.
Недостаточное давление насоса

Проверить давление, при необходимости заменить редукционный клапан.
Залипание контрольного клапана

Проверить состояние клапана, при необходимости заменить.
Повышенный люфт на рулевом колесе
Попадание воздуха в гидропривод

Долить жидкость и удалить воздух поворотом руля. Проверить затяжку штуцеров.
Ослабление крепления рулевого механизма

Затянуть соединения динамометрическим ключом.
Износ наконечников рулевых тяг

Заменить.
Износ тарельчатого клапана

Заменить.
Недостаточный предварительный натяг упорного подшипника при регулировке

Снять рулевой механизм и отрегулировать.
Повышенный люфт в зацеплении шестерен рулевого механизма

Снять рулевой механизм и отрегулировать.
Затрудненное вращение руля, усиление рулевого привода на колеса не ощущается
Ослабление ремня

Отрегулировать натяжение.
Низкий уровень жидкости (при падении уровня жидкости возрастают шумы от насоса)

Восстановить уровень.
Неправильное совмещение рулевого механизма с рулевой колонкой

Устранить.
Задевание фланца муфты за заглушку регулировочного винта рулевого механизма

Ослабить стягивающий болт и переставить муфту.
Низкое давление в шинах

Восстановить давление.
Вспенивание жидкости, падение уровня, низкое давление насоса
Попадание воздуха, потеря жидкости из-за утечки в насосе

Найти течи и устранить. Удалить воздух. Воздух попадает гидропривод в условиях эксплуатации при очень низкой температуре, когда уровень жидкости ниже нормы. Если уровень нормальный, но жидкость вспенивается, то снимите насос и отсоедините бачок. Проверьте состояние корпуса и заглушки. При обнаружении трещин насос замените.
Слабое усилие от насоса гидроусидителя
Неисправен контрольный клапан

Очистить клапан или заменить.
Перекос нажимной пластины относительно кулачка

Устранить.
Слабое усилие от рулевого механизма
Потери давления из-за износа поршневого кольца или износа цилиндра

Разобрать и проверить состояние кольца и цилиндра.
Утечка колец клапана и сальника клапана

Снять, разобрать и заменить уплотнения.
Щебечущий шум от насоса
Ослабление ремня

Отрегулировать натяжение.
Визжащий звук исходит от ремня (хорошо прослушивается при повороте руля до упора или при длительной стоянке с работающим двигателем)
Ослабление ремня

Отрегулировать натяжение.
Глухой звук низкого тона от насоса
Повышенное обратное давление в шлангах или рулевом механизме, вызванное пережатием шлангов

Устранить пережатие, при необходимости заменить детали.
Глухой звук низкого тона (отчетливо прослушивается при длительной стоянке с работающим двигателем)
Задиры на нажимной пластине, упорной пластине или роторе

Заменить детали и промыть систему.
Износ кулачка

Заменить изношенные детали.
Скрипы в насосе
Низкий уровень жидкости

Восстановить уровень.
Попадание воздуха. Негерметичное соединение шлангов

Затянуть штуцеры с заданным моментом. Удалить воздух, вращая руль в обе стороны до упора.
Стуки в насосе
Неправильная установка крыльчатки

Устранить.
Заедание крыльчатки насоса на пазах ротора

Снять заусенцы, нагар или счистить грязь.
От насоса исходят свистящие звуки
Неисправен контрольный клапан

Заменить.
Насос издает подвывающие звуки
Повреждение подшипника вала насоса

Заменить корпус и подшипник, промыть систему.

Re: Отказ гидроусилителя руля ГАЗ 31105

GLOG » 05 ноя 2013 19:09

Re: Отказ гидроусилителя руля ГАЗ 31105

d3m1k » 05 ноя 2013 19:39

Re: Отказ гидроусилителя руля ГАЗ 31105

GLOG » 05 ноя 2013 20:29

Re: Отказ гидроусилителя руля ГАЗ 31105

d3m1k » 05 ноя 2013 20:50

Re: Отказ гидроусилителя руля ГАЗ 31105

Кислый » 06 ноя 2013 11:06

Re: Отказ гидроусилителя руля ГАЗ 31105

d3m1k » 06 ноя 2013 13:51

Re: Отказ гидроусилителя руля ГАЗ 31105

Slayer » 06 ноя 2013 14:11

Re: Отказ гидроусилителя руля ГАЗ 31105

d3m1k » 06 ноя 2013 14:25

Re: Отказ гидроусилителя руля ГАЗ 31105

GLOG » 06 ноя 2013 17:56

Re: Отказ гидроусилителя руля ГАЗ 31105

d3m1k » 06 ноя 2013 19:52

Re: Отказ гидроусилителя руля ГАЗ 31105

Бульбаш » 06 ноя 2013 23:15

Re: Отказ гидроусилителя руля ГАЗ 31105

d3m1k » 07 ноя 2013 13:04

Re: Отказ гидроусилителя руля ГАЗ 31105

Бульбаш » 07 ноя 2013 18:28

Re: Отказ гидроусилителя руля ГАЗ 31105

d3m1k » 07 ноя 2013 19:32

Re: Отказ гидроусилителя руля ГАЗ 31105

Alekseich » 14 ноя 2013 19:40

Re: Отказ гидроусилителя руля ГАЗ 31105

Alekseich » 25 ноя 2013 15:25

Re: Отказ гидроусилителя руля ГАЗ 31105

Alekseich » 28 ноя 2013 18:31

Re: Отказ гидроусилителя руля ГАЗ 31105

Alekseich » 04 дек 2013 22:37

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты