5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размеры гильз москвич 412

Размеры гильз москвич 412

Ниже представлены данные по параметрам цилиндров (блоков цилиндров) для 2 модификаций авто разных годов выпуска.

К параметрам блока цилиндров двигателя автомобиля относятся более 12 размеров, основные из них следующие: диаметр цилиндра блока (D), высота блока (H), межцилиндровое расстояние (L), диаметр расточки опор коленчатого вала (d).

По некоторым блокам доступны ремонтные значения, которые включают следующие параметры: справочный диаметр поршня, диаметр цилиндра после расточки, диаметр цилиндра после хонингования.

Расточка блока цилиндров необходима для обеспечения идеальной цилиндрической формы стенок цилиндров, которая при эксплуатации мотора и износе его деталей нарушается.

Хонингование цилиндров — это абразивная обработка внутренней поверхности цилиндра для обеспечения необходимого профиля стенок цилиндра.

Важно: характеристики и размеры блоков цилиндров ДВС различных производителей могут незначительно отличаться от штатных.

Количество цилиндров min
Количество цилиндров min

Минимальное значение параметра Количество цилиндров для всех модификаций Moskvich model.

Данные представлены в (шт).

Количество цилиндров max
Количество цилиндров max

Максимальное значение параметра Количество цилиндров для всех модификаций Moskvich model.

Данные представлены в (шт).

Модификаций
Общее количество всех модификаций Moskvich 412 представленных в нашей базе

Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска

Значение
Значение параметра

Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

  • Размеры авто Moskvich 412
  • Размеры кузовов Moskvich 412
  • Размеры дворников Moskvich 412
  • Размеры аккумуляторов Moskvich 412
  • Размеры колесных болтов Moskvich 412
  • Размеры воздушных фильтров Moskvich 412
  • Размеры двигателей Moskvich 412
  • Размеры масляных фильтров Moskvich 412
  • Размеры поршней Moskvich 412
  • Размеры цилиндров Moskvich 412
  • Размеры капотов Moskvich 412
  • Размеры сидений Moskvich 412
  • Размеры салонов Moskvich 412

Комментарии. Есть вопросы? Ответим на все.

Сборка двигателя М 412. Часть 2. Блок цилиндров, Гильзы и колено,

Итак господа продолжу-с, свое (надеюсь не сильно нутное) повествование. В предыдущей части мы мудо…мучались с головкой, теперь настала очередь поиграться с блоком цилиндров. Начнем как и положено с очень увлекательного занятия, , , мытья. Как снаружи, так и внутри (вся кака которая останется будет в масле, что не есть гут). Тщательно промываем и продуваем магистрали : как масляные, так и водяные. Даем обсохнуть и приступаем к гильзовке. Очищаем посадочное место гильзы, мажем герметиком, надеваем медное уплотнительное колечко(ф 1)

и забиваем в блок. Стучим по гильзе только через деревяшку или медь (что есть), Если гильзы б/у (как в моем случае (состояние практически идеальное-посему не стал менять качественный СССР на современный говнодел)) забиваем в туже лузу где и была (надеюсь гильзы наметили при разборке ?), и таким макаром все 4 штуки. И сразу их закрепляем попарно, при помощи больших шайб и старых пальцев (ф 2)

. (Шоб не получилось как у «великих» мастеров )) Был у меня как -то разговор с одним из породы «та Я, , » Я говорит ненавижу москвичевские двигателя, вроде ж гильзы на салидольчик как положено посадил, а они сцуки постоянно выпадают…Так небольшой шажок в лирику ). Оцениваем плоды трудов своих, ставим блок догоры брюхом и после перекура беремся за коленвал…Начну уж по обычаю с лирики : когда везете колено на расточку, не зажопте энное количество бабосов на то, что бы вам высверлили и выточили новые пробки (ф 3)

— вы прозреете сколько говна может находиться в каналах колена. Теперь по теме. Тщательно прочистите, вымойте и протрите колено, так, что бы шейки сияли неземным блеском и использовать для сих целей рекомендую обычную туалетную бумагу, Заверните на родину пробки и обкерните их(ф 4)

. Тяперича вставьте вымытые и вытертые коренные вкладыши в блок и хорошенько смажьте маслом(ф 5)

. И помолясь уложите колено в его постель. И вот оно наконец самое-самое., , , важное- ЗАТЯЖКА. И начинаем мы ее с, , , 3 шейки (средней). Мучать мы ее однако будем в два этапа. Сначала зарядите вкладыш в бугель (крышку) намба три. Смажьте и одевайте на шпильки (предварительно тщательно протрите стыки от масла) соблюдая простое правило ЗАМОК вкладыша крышки (ф 6)

к ЗАМКУ вкладыша постели или (ежели они есть) по стрелкам (сердечкам) выбитым на крышках (должны указывать на переднюю часть двигла). Накиньте тонкие шайбы и слегка подтяните гайки (практически от руки), проверните колено (что бы вкладыши сели на свое место).После этого попеременно закручивая гайки затяните бугель с усилием около 11 кг. При этом колено должно легко крутиться от руки без заеданий, Повторяем эти операции поочередно для всех четырех оставшихся шеек в таком порядке: 1 5 2 4. Если все в огнях и колено крутиться-вертится без сучка и задоринки, значит есть повод похвалить и нас любимых и токаря, , который не схалтурил, Но не расслабляемся и снова возвращаемся к третьей шейке. Наша задача поставить полумесяцы. Основная цель добиться наименьшего осевого(продольного)смещения колена. Поэтому покупайте всегда утолщенные полумесяцы, а до нужного размера потгоните путем щлифовки, По завершении подгонки полумесяцев ставим бугель на место(ф 7)

( не забыв про скобу крепления маслоприемника) и приступаем к, , , как обычно продолжение не за горами ))

Автоклуб «Москвичемания»

Текущее время: 22 авг 2021, 10:09

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Посадка гильз.

Твой блок с кольцами
Их убрали в 92м или 93м — не помню уже

Если гильзы сидят криво, это криво расточены посадочные места.

Гильзы в блоке не отторцуются, просто потому, что сидять в нем не жестко.
только начнешь по ним работать, они начнут проворачиваться

Теперь смотри ну вдруг повезло- торцанул ты блок с гильзами, вытащил гильзы, торцанул блок.
Вероятность, что ты поставишь гильзы именно в то положение 0,Х
Там достаточно на 2-5 градусов не попасть, и будет тоже что и было

Даже если не смотря ни на что, ты это выровняешь, то все равно, поршень будет стоять не перпендикулярно колену.

Какое-то время оно несомненно проработает. но вот какое?

ИМХО — я бы блок выбросил

_________________
в пиве сила, а в воде микробы!
по вашему желанию сделаю из короткого замыкания, длинное!

Странно. Ток переменный, а бьет — постоянно.

Летели два верблюда — один рыжий, другой налево. Сколько весит килограмм асфальта, если ежику 24 года.

Не хотите по хорошему- уберём вазелин.

_________________
в электрике существует всего две неисправности — нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!

тот кто ищет тот что-то знает

Если всю мочу собрать,сделать всё умело —
Можно Солнце обоссать — чтоб оно шипело!

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.

мой конь ИЖ-412 — БСЗ, Solex21083, тазобак, волгоГТЦ и немного по мелочи — уже труп
ИЖ 21251 — всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))
АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Вопрос по поршням и гильзам для 2.0

  • Please log in to reply

#1 KZ-1

  • Спонсоры
  • 2 759 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: РК г.Кустанай
    • Интересы: Авто
    • Место жительства: РК г.Кустанай
    • Машина: AZLK 2140 SL 1.5л 1986 г.в. Цвет:Босфор. Пробег: 74000 км.

    Нужен совет
    Нашел сегодня коленвал 3318 — типа УФА
    гильзы и прошня 88 мм — изнутри отлито УЗАМ 2,0 л или 3320 не помню
    кольца не запомнил
    248 голова в сборе
    вкладыши ЗМЗ
    медные кольца под 85 гильзы.

    Так вот :
    Первый вопрос по коленвалу.На сколько наслышан их делала тока УФА.Я его посмотрел-на всех противовесах сточка, типа болгариком.Как понимаю для развесовки.Но как-то выглядит страшновато.Как это нормальное явление?Так как на моей памяти жигулевские всегда были «красивые».

    И вроде вкладыши ЗМЗ для стального коленвала не годятся

    Второй вопрос.Если это все можно собрать,то понадобится только гильзы с 92 мм до 89 проточить?

    Третий вопрос.На что еще надо обратить внимание по каждой детали?

    А то в статьях тока до 1,8 более менее разобрался.

    И вообще это все стоит делать или нет.Не касаясь скока это стоит.

    И еще примерные цены у Вас на каждые позиции(если нет,то последнюю цену)

    Сообщение изменено: KZ-1 (20 февраля 2010 — 12:53)

    • 0
    • Наверх

    #2 Den1.8

  • Супермодераторы
  • 6 012 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: РОССИЯ УФА
    • Интересы: История марки москвич и все что с ними связано.
    • Место жительства: РОССИЯ УФА
    • Машина: Москвич 412 95г.в ,1.8 Инжектор ,эсп, ШпортИнг гбц 58й вал.
      ЛУКАС, Самоблок.диф.
      Комби в память о друге.
    • 0
    • Наверх

    #3 KZ-1

  • Спонсоры
  • 2 759 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: РК г.Кустанай
    • Интересы: Авто
    • Место жительства: РК г.Кустанай
    • Машина: AZLK 2140 SL 1.5л 1986 г.в. Цвет:Босфор. Пробег: 74000 км.

    Вроде как блок протачивать надо а не Гильзы.

    Придется серьезно переделывать систему охлаждения(двиг очень горячий)

    если на драг гоняться не собираешся

    • 0
    • Наверх

    #4 RMaks

  • Супермодераторы
  • 1 460 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: AutoClub 34
    • Машина: ИЖ 412 ИЭ

    Второй вопрос.Если это все можно собрать,то понадобится только гильзы с 92 мм до 89 проточить?

    А то в статьях тока до 1,8 более менее разобрался.

    И вообще это все стоит делать или нет.Не касаясь скока это стоит.

    • 0
    • Наверх

    #5 Den1.8

  • Супермодераторы
  • 6 012 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: РОССИЯ УФА
    • Интересы: История марки москвич и все что с ними связано.
    • Место жительства: РОССИЯ УФА
    • Машина: Москвич 412 95г.в ,1.8 Инжектор ,эсп, ШпортИнг гбц 58й вал.
      ЛУКАС, Самоблок.диф.
      Комби в память о друге.
    • 0
    • Наверх

    #6 KZ-1

  • Спонсоры
  • 2 759 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: РК г.Кустанай
    • Интересы: Авто
    • Место жительства: РК г.Кустанай
    • Машина: AZLK 2140 SL 1.5л 1986 г.в. Цвет:Босфор. Пробег: 74000 км.
    • 0
    • Наверх

    #7 zhenek

  • Спонсоры
  • 1 238 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ОРЁЛ
    • Место жительства: РОССИЯ
    • Машина: м2140
    • 0
    • Наверх

    #8 KZ-1

  • Спонсоры
  • 2 759 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: РК г.Кустанай
    • Интересы: Авто
    • Место жительства: РК г.Кустанай
    • Машина: AZLK 2140 SL 1.5л 1986 г.в. Цвет:Босфор. Пробег: 74000 км.

    КЗ1-я вечером деньги на мобилу положу и позвоню бывшему работнику Умпо спрошу были ли поршня с отливкой Узам,чтото меня это смущает,завод уже очень давно Умпо называется и именно такая эмблема на всей его продукции стоит.

    • 0
    • Наверх

    #9 zhenek

  • Спонсоры
  • 1 238 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ОРЁЛ
    • Место жительства: РОССИЯ
    • Машина: м2140

    Сообщение изменено: zhenek (20 февраля 2010 — 17:42)

    • 0
    • Наверх

    #10 and74

  • Спонсоры
  • 171 сообщений
  • Гильзы москвич 412 размеры

    Гильзы цилиндров М-412

    Двигатель М-412 имеет гильзы, непосредственно омываемые охлаждающей жидкостью, так называемые «мокрые гильзы». Такая конструкция, хотя несколько и уменьшает жесткость двигателя, зато создает значительные преимущества перед двигателями с «сухими гильзами» по отводу тепла, что особо важно для надежной работы форсированного двигателя.

    Гильзы цилиндров стандартного двигателя М-412 изготавливаются из специального чугуна с высокой твердостью поверхности (НВ 200-240). В зависимости от размеров внутреннего диаметра гильзы делятся на пять групп и маркируются краской разного цвета (табл. 25).

    ГруппаЦветовой индексДиаметр, мм
    AЧерный82,05—82,06
    BСиний82,04—82,05
    CКрасный82,03—82,04
    DЖелтый82,02—82,03
    EЗеленый82,01—82,02

    При сборке двигателя со стандартными гильзами диаметром 82 мм лучше подобрать весь комплект одной размерной группы (при условии наличия поршней соответствующего размера), так как в этом случае для замены вышедшей из строя гильзы достаточно иметь лишь одну запасную.

    Если нет полного комплекта гильз одной размерной группы, то можно собирать двигатель с гильзами разных размерных групп, но при обязательном условии соответствия размера каждой гильзы размеру своего поршня, имеющего соответствующий цветовой индекс.

    Более сложно собирать форсированный двигатель с гильзами и поршнями диаметром 92 мм. Для этого нужно иметь полный комплект (желательно сверх него иметь еще 2 гильзы в запасе) гильз цилиндров от двигателей М-21, ГАЗ-53 (или ГАЗ-24). У этих гильз в отличие от гильз стандартного двигателя М-412 имеется вставка из специального жаропрочного чугуна, запрессованная в верхнюю часть гильзы в 50 мм от торца для повышения износостойкости и долговечности. Чтобы установить такую гильзу (рис. 16) в уже расточенный блок цилиндров М-412, ее необходимо подрезать по размеру. Однако в гильзе остается часть жаропрочной вставки на глубине 16 мм. Вот это и создает определенные трудности. Дело в том, что при обрезке гильзы на токарном станке обрезным резцом в связи с разной твердостью основного материала гильзы и жаропрочной вставки, даже при самой малой подаче резца оставшаяся часть вставки слегка приподнимается, и на гильзе из-за этого образуются уступы очень малых размеров. Сначала мы на них не обращали внимания. Но после обкатки обнаруживались сколы по торцу верхнего компрессионного кольца (нижнее компрессионное и маслосъемное кольца не доходят до уступа). Нельзя было и обрезать гильзу с торца на все 34 мм, так как при зажатии гильзы в патрон токарного станка происходила ее деформация

    Приемлемой оказалась следующая технология. Обрезным резцом гильза подрезалась на глубину основного материала, примерно на 4 мм с запасом по высоте в 1-2 мм. Затем ножовкой вручную производилась окончательная обрезка. Точный размер по высоте доводился на станке торцевым резцом с самой малой подачей. После обработки место стыка вставки с гильзой на зеркале цилиндра не должно ощущаться на ощупь мякотью пальца

    Обрезанные по высоте гильзы еще не готовы для установки в блок цилиндров, так как они мешают друг другу верхним и нижним наружными утолщениями. Обработать эти утолщения до необходимых размеров можно напильником, очень осторожно зажав гильзу в тиски. Обработанные лыски должны быть одинаковы на верхнем и нижнем утолщениях. На гильзах первого и четвертого цилиндров – по лыске с одной стороны, на втором и третьем – с двух сторон.

    Теперь гильзы можно примерить в блоке цилиндров и проверить их правильную обработку. Гильзы не должны касаться друг друга во избежание взаимных деформаций при нагреве (зазор 1-2 мм), а разница по высоте верхних торцов соседних гильз не должна превышать 0,03-0,04 мм. Если гильзы правильно становятся в блок, их надо сразу пометить по номерам цилиндров, не забыв на гильзах второго и третьего цилиндров пометить, где передняя часть.

    Для ремонта имеется у меня комплект гильз с поршнями. Поршни под 76 бензин, поэтому их во внимание не принимаю. Сейчас речь пойдет о гильзах. Происхождение гильз мне не известно, брал «с рук», предполагаю, что выпущены лет 15 назад (по разговором с из бывшим владельцем). На гильзах черный штамп «ОТК 2-01» и буква «Щ».

    Начитавшись материалов об анализе «качества» кооперативных поршневых, сделанных «под Уфу», в т.ч. гильз, выточенных типа из канализационных труб, пообщавшись с продавцами на рынке о том, что они сами упаковывали кооперативные гильзы в новые коробочки с надписью «Уфа», продававшиеся отдельно от гильз, решил я проверить гильзы теми способами, что мне доступны.

    Во первых меня интересовали свойства материала гильз.
    Известно, что износостойкость чугунных гильз достигается высокой поверхностной твердостью, которая находится в диапазоне 200-240 НВ, для гильз Москвича 412 в частности. Принес старые и новые гильзы на работу, там у нас есть приборы для определения твердости. Провели испытания двумя способами.

    Первый способ ультразвуковой. Твёрдость обоих комплектов (старые и новые гильзы) ультразвук показал одинаковые в диапазоне 400-450 НВ. Места испытаний — верхний обрез гильз и относительно гладкая боковая поверхность в месте посадки в блок. В идеале нужно было испытать рабочую поверхность (зеркало), но прибор не помещается в гильзу. Обошлись испытаниями в других местах. Почему такие большие значения? Сказать трудно, но на работу прибора оказывает шероховатость поверхности, к которой есть требования при измерениях. Заморачиваться с шероховатостью не стали.

    Второй способ — по величине отскока шарика, ударяющего в поверхность. Место — также верхний обрез. Но т.к. шарик оставляет микроскопические вмятины на материале, то места испытаний новых гильз сместили ближе к наружной части верхнего обреза, где нет контакта с медным кольцом прокладки ГБЦ. Твердость обоих комплектов также оказалась одинаковой — порядка 250 НВ. Это уже ближе к значению в книгах.

    Уже у себя в гараже я провел испытания третьим и четвертым способом. Вручную так сказать. Сделал царапины зеркала в нижней части гильз лезвием канцелярского ножа. Царапины появились только при боковом движении лезвия. Думаю, что небольшие царапинки в нижней части гильз (2 см снизу), куда доходит только юбка поршня, не окажут влияния на работу двигателя. По усилию нанесения царапин я косвенно сравнил твердость поверхностей старых и новых гильз. Ну и для окончательной уверенности опять же руками, точнее напильником опробовал гильзы по нижней кромке.

    В итоге я сделал вывод, что по материалу старые (предполагаю что заводские) и новые гильзы имеют одинаковые свойства.

    Второе, что меня интересовало при оценке качества гильз, это их размеры и отклонения. Вернее соответствия требованиям, предъявляемые к новым деталям по размерам.

    Длина 3-х гильз была в допуске, а вот одной была на 0,01 мм меньше, но это не такая беда.

    Настоящая беда наметилась тогда, когда я измерил внутренний диаметр гильз.
    Известно, что новые гильзы делятся на 5 групп по диаметру, т.к. их диаметр при изготовлении находится в диапазоне от 82,000 мм до 82,050 мм. При этом диаметр в одной группе может отличаться только на 0,01 мм.
    Мои гильзы имеют красную маркировку и это говорит о том, что они относятся к группе «В» с диаметром 82,021-82,030 мм.
    Итак, оказалось, что гильзы по диаметру не соответствуют этой самой группе «В». Точнее «соответствуют» сразу нескольким группам одновременно, т.к. диаметры у 3-х гильз играют до 0,03 мм в пределах каждой (одной!) гильзы вместо 0,01 мм. А с четверной гильзой вообще настоящая беда — овальность 0,06 мм! Это разница в диаметре на одной глубине в двух направлениях! Отмечу, что новые гильзы я бы рекомендовал мерить не в 2-х направлениях, а гораздо более чаще по окружности, выискивая минимальный и максимальный диаметр для выявления овальности.

    На фото гильз я подписал их отклонения от размера 82,00 мм. Только вот у овальной гильзы я от изумления перепутал знаки + и — между собой )) Сверх того, что она овальна, по замерам она еще и диаметр в одном месте имеет меньше 82 мм на 0,01 мм!
    Вот такое ОТК…

    Что-то мне подсказывает, что поиск гильз еще продолжится…

    п.с. По поводу того, что могли точить гильзы из канализационных труб… Конечно надо понимать, что это шутка. Хотя бы по тому, что не существует канализационных труб с подходящим диаметром )) для москвичевского мотора, во всяком случае точно не существует ))

    Зазор определяется промером гильз цилиндров и поршней.

    Диаметр цилиндра измеряется в четырех поясах как в продольном, так и поперечном направлениях двигателя на расстоянии 10, 50, 100 и 125 мм от верхнего торца. Замер производите пассиметром с ценой деления не более 0,01 мм.

    Диаметр поршня замеряется на расстоянии 24,45 мм от нижнего торца юбки поршня.

    Предупреждение
    Гильзы цилиндров разбиты на пять размерных групп: А, Б, В, Г, Д через 0,01 мм. Размерные группы на гильзах обозначены цветной полосой.

    Размерные группы гильз цилиндров двигателей

    Группа Цветовой индекс Диаметр гильзы, мм
    мод. 331 мод. 3317 и 3313
    А Зеленый 82,00 – 82,01 85,00 – 85,01
    Б Желтый 82,011 – 82,02 85,011 – 85,02
    В Красный 82,021 – 82,03 85,021 – 85,03
    Г Синий 82,031 – 82,04 85,031 – 85,04
    Д Черный 82,041 – 82,05 85,041 – 85,05

    С целью увеличения срока службы двигателей мод. 331 и 3317 предусмотрена возможность двухкратной расточки и хонингования гильз цилиндров двигателя через 0,5 мм с использованием соответствующих поршней и поршневых колец ремонтных размеров.

    В связи с тем, что гильза цилиндра двигателя мод. 3313 имеет измененную конструкцию, предусмотрена только однократная ее расточка и хонингование.

    Овальность и конусность зеркала цилиндров на участке 10–110 мм от верхнего торца должны быть не более 0,010 мм для нового двигателя и 0,015 мм для отремонтированного, причем больший диаметр конуса допускается только в нижней части цилиндра. Гильзы цилиндров одного двигателя должны быть одного ремонтного размера.

    Москвич, собранный оборонщиками. Он правда был лучше?

    Тридцать лет и три завода

    Кроме Москвы и Ижевска, Москвич-412 выпускали еще и в Болгарии, в городе Ловече. Там наших 408-х и 412-х Москвичей собрали больше двухсот тысяч.

    У нас Москвич-412 выпускали три десятилетия. На ижевском заводе производство свернули лишь в конце ХХ века. А официально выпускать в Москве на МЗМА начали в 1967-м. Правда, товарные автомобили пошли в 1968-м. Как раз тогда московский завод в честь 50-летия комсомола переименовали в АЗЛК. И практически одновременно аналоги стали делать в Удмуртии.


  • Москвич от оборонки

    Почему Удмуртия? Во второй половине 1960-х, когда решался вопрос о строительстве нового гигантского завода в Ставрополе-на-Волге (позднее он стал Тольятти) и покупке итальянской технологии, были в руководстве страны те, кто смотрел на эту затею скептически. В частности, Дмитрий Федорович Устинов, тогда еще не министр обороны, а секретарь ЦК КПСС, курирующий оборонную промышленность.

    Он считал, что не стоит тратить валюту на новый легковой автомобиль, а если и наращивать производство, то Москвичей. В итоге приняли компромиссное решение (говорят, его инициировал сам генсек Брежнев) строить оба завода — большой на Волге и поменьше для производства Москвичей в Ижевске.

    Там, благодаря оборонным предприятиям, были и опыт, и квалифицированные кадры. Поэтому ижевский завод курировал Устинов, предприятие никогда не подчинялось министерству автопрома, а числилось за оборонно-промышленным комплексом.

    Именно поэтому в 1970-х ходили разговоры, что ижевские машины по качеству лучше московских. Думаю, это преувеличение. Ведь и комплектующие одни и те же, и технологии почти одинаковые.

    В видеоролике — ижевский, ранний (1974 года) и, кстати, редкий Москвич. Большинство ижевских 412-х оснащали круглыми фарами — машин с прямоугольными было совсем немного.

    Высокая мощность — зло

    АЗЛК всегда шел эволюционным путем. Машины постоянно модернизировали. И когда поспевал новый кузов, на него шли опробованные на предыдущей модели узлы и агрегаты. А потом, уже на серийных автомобилях, появлялись очередные новинки.

    Кузов у 412-го был от модели 408, появившейся в 1964 году. Правда, в 1970-м провели рестайлинг. В частности, появились большие прямоугольные фары — с ними автомобиль выглядел свежо и современно.

    Но главное отличие 412-го от 408-го — новый мотор. Для СССР почти революционный! Двигатель развивал 75 л.с. при объеме 1,5 л. Даже в 1990-х такое соотношение считали нормальным.

    На самом деле 412-й мотор мощнее! Ветераны АЗЛК рассказывали, что мощность двигателя не завысили, как принято нынче, а занизили. Конвейерные уфимские моторы спокойно выдавали 80 сил. Но главный конструктор АЗЛК Александр Федорович Андронов мудро записал 75 сил. Придет комиссия с проверкой и недосчитается пары сил конвейерного мотора — неприятностей не оберешься. А уж 75 мотор выдаст всегда!

    Мотор не от BMW

    Инженеры МЗМА внимательно изучили прекрасный баварский мотор. Хотя наш вовсе не копия мотора BMW. И геометрия (диаметр цилиндра и ход поршня), и компоновка, и камера сгорания у 412-го иные. Да и блок алюминиевый, а не чугунный. А потому и ремонтировать его проще — никаких расточек и ремонтных размеров. Капремонт поршневой сводился к замене гильз и поршней. А кольца можно было менять, даже не снимая двигатель. Достаточно демонтировать головку и вытащить гильзы.

    Такие моторы легко ходили тысяч по сто с гаком. И масло от замены до замены не приходилось доливать.

    Кастрюля течет

    Ленинградский карбюратор К-126Н был далек от совершенства. Многие его меняли на карбюратор ДААЗ (как на Жигулях). И отзывчивость на нажатие педали газа, и зимний пуск становились заметно лучше.

    Еще один конструктивный просчет — в Москвиче низко стоит прерыватель (на жаргоне — трамблер). А трамблер часто заливало водой, если смело форсировать глубокие лужи.

    К мощному 412-му двигателю полагался гидровакуумный усилитель тормозов, которого не было на 408-м Москвиче. Усилитель — лицензионный, фирмы Girling. Но из-за низкого качества отечественных уплотнений был ненадежен. И если жидкость из бачка ушла, а течи снаружи не видно — значит, она в усилителе. Или, как говорили ремонтники, в «кастрюле».

    Не скучно, но холодно

    У этого Москвича приличный по меркам начала 1970-х салон. Правда, новинки вроде мягкой обивки панели приборов, появились на ижевских машинах позже. И комбинация приборов с вытянутым спидометром на ИЖах оставалась до конца производства — на московские машины давно ставили с круглыми циферблатами.

    Зато на ИЖи монтировали приемники «Урал», которые были гораздо лучше, чем в Москвичах производства АЗЛК. Приемник — съемный и с отдельной антенной. Его можно использовать от батарейки и вне автомобиля.

    А печка — беда Москвича. Чего только умельцы не выдумыв али! И меняли местами впускной и выпускной шланги, и самодельные дроссели в шланг вставляли. Помогало, но не особо. Ездить зимой без верхней одежды в Москвиче никому в голову не приходило.

    Бензобак с блокировкой

    Наружного замка багажника у Москвича-412 нет. Традиционно, еще с 402-го Москвича, крышку на седанах МЗМА открывали из салона рычажком, от которого идет трос. Удобная схема. Но зимой из-за влаги поржавевший трос в оболочке еще и замерзал. Потянешь посильнее — отрывается от места крепления.

    И вот ситуация: бензоколонка с пистолетом рядом, а бак открыть нельзя, поскольку он прикрыт лючком, фиксирующимся крышкой багажника. Лючок удавалось осторожно отогнуть, выбрав люфт крышки багажника и хоть немного приподняв ее. Проще, конечно, один раз снять и как следует смазать трос.

    Запаска лежит справа в багажнике — неудобно, но девать ее некуда. Бензобак — под полом. А нишу, куда бы колесо вставало вертикально, хоть и планировали, но так и не сделали.

    Коробка недостатков

    Кроме того, коробка часто ломалась. Особенно при неаккуратном резком переключении.

    Въезд в Великобританию закрыт

    В первую очередь с тормозами и связана бурная, но короткая история экспорта Москвича-412 в Великобритании. После успеха в ралли Лондон-Мехико, в начале 1970-х, там продавали до трех с половиной тысяч Москвичей в год, то для страны с автомобильным изобилием совсем неплохо.

    Но именно тормоза называли самым слабым местом резвой машины. Журналисты оценивали динамику советского автомобиля на пять, а тормоза… на единицу. Всего за несколько лет продажи Москвичей в Британии упали в десять раз, а потом и вовсе сошли на нет.

    Дедушкин автомобиль

    Позднее Москвич-412 все же обрел дисковые механизмы спереди и более надежный вакуумный усилитель. Но это было уже в начале 1980-х. В те годы к 412-му относились уже по-другому. Эволюция обернулась стагнацией, а преклонный возраст модели стал ассоциироваться с возрастом покупателей. Эдакий стариковский дачный автомобиль. Впрочем, сейчас это определение звучит совсем не обидно.

    • Собираясь в дорогу, проверьте, все ли вещи поместятся в багажнике и салоне автомобиля. Если есть сомнения, приезжайте к нам за автобоксом: актуальный и широкий ассортимент, скидки при покупке, монтаж и доставка. Нет места для хранения? Возьмите автобокс в прокат!
    • При необходимости защитить радиатор автомобиля от попадания камней и прочих неприятностей всегда можно изготовить защитную сетку своими руками или установить модельную защиту радиатора.
    • «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.

    Размеры гильз москвич 412

    АртикулНаименование
    412-1002068Кольцо масляного канала, уплотнительное
    1367104-ПЗаглушка
    2252005-П29Шайба
    3250511-П29Гайка
    4, 21367103-ПЗаглушка
    5412-1002058-БКрышка распределительных звездочек в сборе, нижняя
    6, 23252004-П29Шайба
    7201422-П29Болт
    8361891-П29Штифт установки зажигания
    9412-1002073-БКрышка водяного канала нижней крышки распределительных звездочек
    10412-1002074-БПрокладка крышки водяного канала
    11412-1002064-БПрокладка нижней крышки распределительных звездочек, правая
    12412-1002063Прокладка нижней крышки распределительных звездочек, левая
    13363069-П29Шпилька крепления нижней крышки распределительных звездочек к блоку цилиндров
    14361980-ПШтифт трубчатый установочный
    15363067-П29Шпилька крепления нижней крышки распределительных звездочек к блоку цилиндров
    16363068-П29Шпилька крепления нижней крышки распределительных звездочек к блоку цилиндров
    17363065-П29Шпилька
    18363070-П29Шпилька
    19363076-П29Шпилька
    20363066-П29Шпилька крепления нижней крышки распределительных звездочек к блоку цилиндров
    22200221-П29Болт крепления верхней крышки к головке блока
    24412-1002052Крышка распределительных звездочек верхняя в сборе
    25201424-П29Болт крепления верхней и нижней крышек
    26201432-П29Болт крепления верхней крышки к головке блока
    27363077-П29Шпилька крепления крышки клапанного механизма к головке блока цилиндров
    28412-1002056Прокладка верхней крышки правая
    29250508-П29Гайка
    30252134-П29Шайба пружинная
    31412-1002055Прокладка верхней крышки левая
    32363082-П29Шпилька крепления крышки люка водяной рубашки к блоку цилиндров
    33412-1002024Прокладка гильзы цилиндра
    34412-1002020-А1Гильза цилиндра
    35412-1002084Крышка люка водяной рубашки блока цилиндров
    36412-1002085Прокладка крышки люка водяной рубашки
    37412-1002010-ВБлок цилиндров в сборе
    38365104-ПШайба заглушки главной масляной магистрали (канала)
    39367101-ПЗаглушка (резьбовая пробка) главной масляной магистрали (канала)
    41252136-П29Шайба пружинная
    42363131-П29Шпилька крепления картера
    43361981-П2Штифт установочный
    44363064-П29Шпилька крепления нижней крышки распределительных звездочек к блоку цилиндров

    ООО «ДОЖДЬ».
    Автозапчасти и товары
    для умелых рук

    Оптом и в розницу
    Со склада и под заказ

    Собираем ресурсный двигатель УЗАМ 412 на иностранных комплектующих

    Автомобили классического семейства «Москвич» с 1967 года стали оснащаться легендарным двигателем УЗАМ -412, который породил множество мифов. К сожалению, старые «Москвичи», по большей степени, бороздят просторы бывшего СССР в качестве рабочей машины, состояние которой не самое лучшее. Мы рассмотрим ремонт двигателя УЗАМ 412, где возможно установить импортные комплектующие, и значительно повысим мощность.

    Какие комплектующие понадобятся

    Начнем с того, что имеется смысл увеличить объем двигателя до 1.8, так как разница в цилиндро-поршневых комплектах между 1.5 и 1.8 не велика, только потребуется найти б/у коленвал с двигателя 3318. Даже если все комплектующие будут стандартные, то мощность двигателя уже возрастет до 90 л.с.

    Блок цилиндров

    Так как мы решили устанавливать поршневую группу объемом 1.8 литра, где диаметр поршня составляет 88 мм, то нам идеально подходят поршневые кольца с автомобилей Renault 25 -2.7 V6, с каталожным номером 800003841000 фирмы КС. Установка таких колец даст возможность держать большую степень сжатия, а так же значительно увеличит ресурс мотора.

    Успокоитель цепи ставим от BMW, его оригинальный номер 113112532236, стоит он недорого, зато, в отличие от нового кооперативного, не развалится.

    Коренные вкладыши, согласно ремонтному размеру подходят один в один с заводскими от автомобиля Nissan Terrano 2.0, с номером MS -1183GP.

    Болт для слива масла можно установить от Mitsubishi с номером MB 569390, который отличается надежным материалом изготовления, а так же удобством при откручивании, так как он не под квадратный ключ, а под гаечный.

    Сальники коленчатого вала так же ставим от иномарок: передний подходит от Peugeot 504 (040.363), а задний от Mazda 626 2.0 (15036500).

    Остальные детали, которые касаются блока цилиндров, мы устанавливаем стандартные. Благодаря установке иностранных вышеперечисленных комплектующих, значительно повысится надежности двигателя, устранится частая течь масла из-под сальников, а так же поднимется стойкость к повышенной степени сжатия.

    Головка блока цилиндров

    По ГБЦ предстоит множество работы. Если есть возможность, то можно заказать распредвал с нужными характеристиками под объем 1.8 литра. ГБЦ следует поискать с маркировкой «238», у нее лучшее исполнение камеры сгорания и больше каналы впуска и выпуска. Головку отдаем на шлифовку плоскости, где смело можно снять 2 мм.

    Вместо стандартных направляющих клапанов приобретаем от автомобиля Alfa Romeo 75 с номером G3110 и G3114, они замечательно подходят под стандартные клапана. Касательно клапанов: их можно оставить стандартными, только фирмы AMP. Нужную жесткость открытия и закрытия клапана нам обеспечат пружины от BMW с номером 11341403709, тогда тяжелые стандартные клапана не будут провисать. Направляющие втулки следует проточить немного под сальники от автомобиля ВАЗ 2108. После можно собирать ГБЦ, только нужно учесть, что для выставления распределительного вала в правильном положении, теперь потребуется разрезная шестерня.

    Система охлаждения, электрика и система питания

    Для того, что бы обеспечить максимально надежную работу всех систем двигателя, начнем с охлаждения. Стандартной системы охлаждения, порой, не хватает даже на моторе 1500. Для обеспечения хорошей циркуляции потребуется приобрести помпу фирмы Luzar или Hort. Надежное и своевременное открытие большого круга обеспечит термостат с верхним расположением (Vernet 5435.82) если с нижним (Gates TH15480). Дополнительную циркуляцию может обеспечить электропомпа от «Газель».

    По системе питания: для обеспечения нужного количества топливно- воздушной смеси нужен карбюратор Solex с диффузорами 28х28. Бензонасос следует поставить электрический, чтобы не было топливного голодания. Воздушный фильтр подходит от Fiat 124(LX 158).

    Старый генератор на 40А для современных потребности слишком мал, поэтому его можно заменить с минимальными переделками на 80 Амперный генератор от ВАЗ 2112, и с него же установить приводной ремень. Система зажигания должна быть исключительно бесконтактная. Взамен катушки зажигания и коммутатора от ВАЗ 2108, мы приобретаем его аналоги фирмы Bosch, качество которых на порядок выше, чем отечественные. Высоковольтные провода исключительно фирмы Tesla, а свечи зажигания NGK с нужным калильным числом.

    Масляный фильтр можно поставить от автомобилей ВАЗ через переходник от автомобиля «Москвич 2141». На этом приобретение импортных комплектующих закончено. Все остальные детали ставим стандартные, желательно выбирать самые качественные, так как продукция на эти авто крайне низкого качества.

    Сборка мотора

    После того, как ГБЦ полностью укомплектовали и отшлифовали, приступаем к монтажу головки к блоку. Это следует сделать после того, ка блок цилиндров будет полностью собран. Все детали цилиндро-поршневой группы, а так же масляный насос следует промазать маслом, что бы при запуске двигателя, пока не наберется нужное давление в масляной системе, не было излишней силы трения.

    Выставляем поршень первого цилиндра в ВМТ и ставим ГБЦ. Затяжку следует проводить только при помощи динамометра в нужном порядке и с нужным моментом. После затяжки нужно провернуть коленчатый вал несколько раз, что бы убедиться в правильной согласованной работе всех деталей. После этого собираем остальные детали. Все прокладки следует садить на герметик фирмы Victor Reinz. Рекомендуется соблюдать моменты затяжек там, где это необходимо.

    После полной сборки следует залить масло 5w40, не опираясь на мифы, что мотор «Москвича» одинаково работает на всем масле. Охлаждающая жидкость должна быть синего или зеленого цвета. Если это антифриз, то только G11. После сборки и запуска проверяем двигатель на предмет течи масла или ОЖ, чего быть не должно.

    По итогу, наш двигатель укомплектован большим числом импортных и качественных запчастей, которые позволят повысить надежность двигателя, а так же раскрыть его потенциал полностью. Правильной сборкой при объеме 1800 куб.см., вы можете получить 100 л.с. мощности, если не больше, и «дизельную» тягу на низах, которая нужна при городской езде. Несмотря на то, что двигатель был спроектирован более 50 лет назад, в нем заложен огромный потенциал, который нужно раскрывать.

    Блок цилиндров и гильзы цилиндров

    Основные размеры сопряженных деталей двигателей УЗАМ и их предельные отклонения приведены в табл. 2-7.

    Таблица 2-7. Номинальные размеры, допуски и посадки основных сопряженных деталей двигателей УЗАМ, обеспечиваемые при сборке на заводе, и пределы их допустимых зазоров, износов в эксплуатации и отклонений геометрической формы

    * Утопание от плоскости блока

    ** Выступание за плоскость блока

    **** Устанавливается на мод. 331

    ***** Устанавливается на мод. 3317 и 3313

    ****** Устанавливается на мод. 331 и 3317

    ******* Выступание шестерен над плоскостью шестерен масляного насоса

    Если имеется подозрение на негерметичность стенок охлаждающей рубашки блока цилиндров или масляных магистралей, надо произвести проверку герметичности на специальных стендах.

    Для проверки герметичности охлаждающей рубашки необходимо заглушить все соответствующие отверстия в блоке цилиндров, опустить его в ванну с водой и подать в охлаждающую рубашку сжатый воздух под давлением 150 кПа (1,5 кгс/см 2 ) в течение 15 с. Утечка воздуха не допускается.

    Для проверки герметичности масляных магистралей необходимо заглушить все соответствующие отверстия в блоке цилиндров и подать в масляную магистраль воду с добавлением хромпика под давлением 1500 кПа (15 кгс/см 2 ) в течение 15 с. Утечка воды не допускается. При обнаружении негерметичности блок цилиндров следует заменить.

    При замене шпилек, выходящих в полость водяной рубашки, а также прокладки крышки водяной рубашки блока цилиндров устанавливать их на цинковые белила.

    Проверить, не превышает ли зазор между цилиндром и поршнем величины, указанной в табл. 2-7.

    Зазор определяется промером гильз цилиндров и поршней.

    Диаметр цилиндра измеряется в четырех поясах как в продольном, так и поперечном направлении двигателя на расстоянии 10, 50, 100 и 125 мм от верхнего торца. Замер производите пассиметром с ценой деления не более 0,01 мм.

    Диаметр поршня замеряется на расстоянии 24,45 мм от нижнего торца юбки поршня.

    Примечание. Гильзы цилиндров разбиты на пять размерных групп: А, Б, В, Г, Д через 0,01 мм. Размерные группы на гильзах обозначены цветной полосой (см. табл. 2-7).

    Если максимальная величина зазора больше величины, указанной в таблице, заменить изношенный узел (поршень, гильзу или гильзу с поршнем).

    После предварительной установки гильзы с прокладкой в гнездо блока проверить величину выступающего торца гильзы над верхней плоскостью блока. Проверку производить приспособлением 9561-667 (см. рис. 2-84), предварительно прижав гильзу к блоку с усилием 50-70 Н (5-7 кгс). Величина выступания должна быть в пределах 0,01-0,06 мм.

    Перед окончательной установкой гильзы в блок цилиндров прокладку промазать с двух сторон нитроэмалью, надеть на предварительно покрытый этой же эмалью установочный поясок и опорный торец гильзы, вставить гильзу в блок и прижать.

    Примечание. Окончательную установку гильзы производить после установки в нее поршня с кольцами и шатуном в сборе.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector