11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разборка и сборка раздаточной коробки Chevrolet Niva

Разборка и сборка раздаточной коробки Chevrolet Niva

При осуществлении замены, понадобятся: Данное горючее представляется возможным приобрести от бренда Mobil, Castrol.

Его отличительная особенность — сохранение своих свойств в широком диапазоне температур. Следует отметить, что при осуществлении замены масла, требуется промывка картера. Установка раздатки на Шеви Нива выполняется в обратной ремонт раздатки нива шевроле снятию.

Устанавливайте снятые или новые детали раздатки ремонт раздатки нива шевроле собирайте дифференциал в обратном порядке. При необходимости разберите промежуточный вал Шеви Нива. При необходимости также замените резиновые втулки поперечины. Для замены подушки бокового крепления раздаточной коробки отверните гайку оси крепления коробки, Вторую подушку снимают аналогично.

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Снимите раздаточную коробку см. Ослабьте затяжку выключателя и Устанавливайте выключатель в порядке, обратном снятию. Снятие и установка раздаточной коробки Вам потребуются: Отсоедините от раздаточной коробки все карданные валы см. В салоне автомобиля отсоедините чехол рычага раздаточной коробки от кожуха тоннеля ремонт раздатки нива шевроле и Снимите резиновый чехол рычага.

Отверните гайки крепления к кузову левой боковой подушки подвески коробки и ослабьте гайки крепления остальных подушек. Отсоедините провода от выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала.

Подставьте под раздаточную коробку опору, отверните остальные гайки крепления подушек и Устанавливайте раздаточную коробку в порядке, обратном снятию. На автомобиле, котором мы будем проводить ремонт поступили жалобы от хозяина на наличие посторонних звуков в салоне автомобиля при езде. Повышенная вибрация, гул, шумы, и в ходе проверки было выявлено, что вибрации идут от раздаточной коробки автомобиля, гул идет от подшипника первичного вала в коробке переключения передач.

В общем сейчас я буду рассказывать вам как устранить эти проблемы самостоятельно. ремонт раздатки нива шевроле

Разборка и сборка раздаточной коробки Chevrolet Niva

Разбираем раздаточную коробку на Chevrolet Ремонт раздатки нива шевроле меняем подшипники и устраняем вибрацию — пошаговая инструкция. После того, как мы заменили подшипник начинаем собирать раздаточную коробку. Сборка осуществляется в обратной последовательности, но важный момент: Не полная разборка коробки передач на Chevrolet Niva меняем подшипники и устраняем вибрацию — пошаговая инструкция. Теперь приступаем к неполной разборке коробки передач на Chevrolet Niva.

В нашем случае нужно снять только колокол.

Держится он на 5 гайках поэтому откручиваем. Сразу обращаем на, то, что здесь бежал сальник поэтому, необходимо его заменить. Вот фотография подшипника первичного вала. Снимаем стопоры с внешней и внутренней стороны обоймы подшипника. Сам подшипник здесь снимается сложно, поэтому ремонт раздатки нива шевроле помощника тут не обойтись.

Конечно, можно тут обойтись съемником, но подходящего съемника у нас не оказалось под рукой. Поэтому мы это сделали следующим образом: Один держал монтажками его с двух сторон, как бы вытягивая его наружу Я, постукивая через медную выкладку по первичному валу выбивал подшипник. В общем собираем все и устанавливаем на место в обратной последовательности. Ремонт раздатки нива шевроле, вот как бы и.

Остались вопросы! Пишите их в комментариях, по возможности буду отвечать на. Вам потребуются: Подденьте отверткой запорную втулку и снимите стержень рычага управления коробкой.

Если распорная втулка и резиновое кольцо изношены, то снимите их с рычага, разжав лепестки распорной втулки. Для обратной установки стержня рычага установите в стержень рычага распорную, запорную втулки и резиновое кольцо в порядке, обратном их снятию. Снимите стопорное кольцо и ремонт раздатки нива шевроле ось рычага механизма управления. Снимите гайку, шайбу и фланец. Снимите стопорное кольцо с внутренней стороны крышки и Снимите привод датчика скорости см.

Отверните самоконтрящуюся гайку фланца крепления промежуточного вала.

С помощью съемника снимите стопорное кольцо крепления заднего подшипника ведущего вала. Отверните гайки крепления крышки переднего подшипника ведущего вала и Отверните остальные гайки крепления задней крышки картера раздаточной коробки и Извлеките из картера ремонт раздатки нива шевроле дифференциал.

Спрессовываем передний подшипник. Аналогично снимаем задний подшипник. На переднем и заднем корпусах дифференциала наносим метки, чтобы при сборке не нарушить балансировку узла.

Разъединяем передний и задний корпуса дифференциала. При этом ведомая шестерня остается на переднем корпусе.

Сбиваем ее с корпуса через выколотку из мягкого металла. Разъединяем ведомую шестерню и передний корпус дифференциала. С шестерни привода переднего моста снимаем ее опорную шайбу. Вынимаем саму шестерню.

Ремонт своими руками раздатки нива шевроле

Щипцами разжимаем стопорное кольцо оси сателлитов и снимаем. Снимаем пружинную шайбу оси сателлитов. Зацепив пассатижами другое стопорное кольцо, вынимаем ось сателлитов. Вынимаем опорную шайбу и сателлит из заднего корпуса дифференциала.

Вынув ремонт раздатки нива шевроле сателлит и его шайбу, извлекаем шестерню привода заднего моста. Для снятия первичного и промежуточного валов, пассатижами снимаем установочное кольцо заднего подшипника ведущего вала. Аналогично демонтируем кольцо заднего подшипника промежуточного вала. Вынимаем из картера ведущий вал.

Вынимаем из картера промежуточный вал. Зажимаем шлицевую часть ведущего вала в тиски с накладками губок из мягкого металла, и зацепив захватами съемника за муфту переключения передач. Снимаем задний подшипник, втулку, шестерню низшей передачи и муфту.

Снимаем ремонт раздатки нива шевроле вала ступицу муфты и шестерню высшей передачи. Съемником спрессовываем передний подшипник ведущего вала. Из переднего подшипника промежуточного вала отверткой вынимаем ролики.

Разборка раздатки нива шевроле

Разборка . Промойте раздаточную коробку и слейте масло.

Закрепите раздаточную коробку на стенде для разборки и ослабьте гайки крепления фланцев на ведущем валу и на валах привода переднего и заднего мостов. Отвернув гайку крепления фланца вала привода заднего моста, снимите фланец с шайбой.

Отвернув гайки крепления задней крышки 31 (см. рис. 3-32), снимите крышку в сборе с валом привода заднего моста, следя за тем, чтобы не повредить уплотнительную прокладку.

Установите приспособление для стопорения на фланец ведущего вала, включите любую передачу и отверните гайки крепления задних подшипников ведущего и промежуточного валов. После чего снимите установочные кольца.

Отвернув четыре гайки крепления крышки смотрового люка, снимите шайбы и крышку.

Отвернув гайки крепления фланцев вала привода переднего моста и ведущего вала, снимите фланцы 12.

Отверните болт 24 (см. рис. 3-33) крепления вилки переключения передач и осторожно, закрыв пальцем гнездо фиксатора, извлеките шток 12, вилку 17, дистанционную втулку 18, детали фиксатора. Снимите чехол 4.

Снимите тягу 15, отверните гайки крепления и снимите крышку переднего подшипника ведущего вала. Затем снимите корпус привода спидометра с ведомой шестерней 15 (см. рис. 3-32).

Отвернув две гайки 14 (см. рис. 3-34), снимите кронштейн с рычагом управления 4 раздаточной коробкой. После чего снимите картер привода переднего моста с рычагом и муфтой блокировки дифференциала.

Снимите переднюю крышку 4 (рис. 3-36) вместе с дифференциалом, затем установите установочное кольцо подшипника дифференциала и выньте из передней крышки подшипник в сборе с дифференциалом.

Рис. 3-36. Снятие передней крышки раздаточной коробки:

1 – промежуточный вал;

4 – передняя крышка.

Снимите установочные кольца с задних подшипников ведущего и промежуточного валов и выньте из картера раздаточной коробки оба вала: ведущий и промежуточный.

Зажав в тиски ведущий вал, снимите упорное кольцо и задний подшипник 11 (рис. 3-37), используя универсальный съемник. Снимите с ведущего вала шестерню 9 низшей передачи вместе с втулкой 10, муфту 8 переключения передач, ступицу 7 муфты, шестерню 6 высшей передачи.

Рис. 3-37. Детали ведущего и промежуточного валов:

3 – упорное кольцо подшипника;

4 – передний подшипник;

6 – шестерня высшей передачи;

9 – шестерня низшей передачи;

11 – задний подшипник;

12 – установочное кольцо подшипника;

13 – подшипники промежуточного вала;

14 – промежуточный вал.

Разберите дифференциал, для чего:

снимите стопорное кольцо 1 (рис. 3-38) и пружинную шайбу 2 переднего подшипника;

Рис. 3-38. Детали дифференциала раздаточной коробки:

1 – стопорное кольцо;

2 – пружинная шайба;

3 – установочное кольцо подшипника;

4 – подшипники корпуса дифференциала;

5 – ведомая шестерня;

6 – передний корпус дифференциала;

7 – шестерня привода переднего моста;

8 – стопорное кольцо оси сателлитов;

10 – задний корпус дифференциала;

11 – опорная шайба;

12 – шестерня привода заднего моста;

13 – ось сателлитов;

14 – пружинная шайба оси сателлитов;

15 – опорная шайба.

снимите задний и передний подшипники с корпуса дифференциала (рис. 3-39), используя универсальный съемник и упор 67.7853.9559;

Рис. 3-39. Спрессовка подшипника с корпуса дифференциала:

1 – съемник А.40005/1/6;

2 – упор 67.7853.9559;

отверните болты крепления ведомой шестерни дифференциала, отметьте рисками на корпусах дифференциала взаимное их расположение относительно друг друга и разъедините корпус;

снимите ведомую шестерню дифференциала;

снимите стопорные кольца 8 (см. рис. 3-38) и пружинную шайбу 14, затем выпрессуйте ось сателлитов и снимите сателлиты и шестерни привода ведущих мостов с опорными шайбами.

Выпрессуйте изношенные или поврежденные сальники из картера привода переднего моста, из крышки переднего подшипника и из задней крышки. Отверните гайки с осей подушки подвески и снимите кронштейны в сборе.

Сборка раздаточной коробки проводится в последовательности обратной разборке с учетом следующего:

соберите межосевой дифференциал, совместив метки на его корпусах, чтобы не нарушить балансировку данного узла;

пружинную шайбу на оси сателлитов установите со стороны глухого отверстия на торце оси;

осевой зазор каждой шестерни привода мостов должен составлять 0–0,10 мм, а момент сопротивления вращению шестерен не должен превышать 14,7 Н · м (1,5 кгс · м). При увеличенном зазоре замените опорные шайбы другими, большей толщины; если указанный зазор не удается получить при установке опорных шайб наибольшей толщины, шестерни замените новыми ввиду их чрезмерного износа;

ведущий и промежуточный валы устанавливаются в картер раздаточной коробки одновременно (см. рис. 3-40);

Рис. 3-40. Установка в картер ведущего и промежуточного валов:

1 – промежуточный вал;

напрессовку подшипников на корпус дифференциала проводите оправкой 67.7853.9558 (см. рис. 3-41);

рабочие поверхности сальников перед установкой в крышки и картеры смажьте смазкой Литол-24;

при обжатии гаек валов раздаточной коробки пользуйтесь оправкой 67.7820.9520 (см. рис. 3-42).

Рис. 3-41. Напрессовка подшипника на корпус дифференциала:

1 – оправка 67.7853.9558.

Рис. 3-42. Обжатие гайки крепления фланца вала привода заднего моста:

1 – оправка 67.7820.9520;

2 – фиксатор фланца.

После сборки залейте масло в раздаточную коробку до нижней кромки заливного отверстия.

Разборка и ремонт раздаточной коробки Нива Шевроле

Как произвести замену масла

Если читать регламент, то масло в раздаточной коробке рекомендуется менять каждые сорок пять тысяч километров. Для замены необходимы следующие инструменты:

  • Ключ на двенадцать
  • Шприц
  • Емкость куда можно слить отработку

После того как инструмент готов приступаем к замене:

    Выворачиваем пробку для слива масла и сливаем отработку

  • Закручиваем назад сливную пробку, и выкручиваем заливную
  • Заливаем при помощи шприца новое масло до нужного уровня, на этом процесс можно считать завершенным.

    Иногда нужна на автомобиле Нива Шевроле замена раздатки, и чтобы это сделать следует произвести ее демонтаж, для этого необходимо проделать следующие действия:

    • Берем два ключа на тринадцать и семнадцать, и отсоединяем от нее карданные валы
    • От раздаточной коробки отсоединяем из салона автомобиля, чехол с рукояткой
    • Производим снятие чехла рычага, который отвечает за переключения привода
    • У имеющейся подвески коробки, ослабляем крепления
    • От лампы, отвечающей за блокировку дифференциала, отсоединяем все провода
    • Устанавливаем опору под коробку, откручиваем все гайки, которые крепят подушку, и снимаем раздатку

    Чтобы она встала на свое место следует проделать все действия в обратном порядке.

    Раздаточная коробка работает очень шумно, с этой проблемой сталкивается, наверное, каждый владелец Нивы, этот шум в салон передается через имеющиеся в ней рычаги. Чтобы избавится от этого воя, можно использовать два способа

    1. Можно купить специальные бесшумные рычаги раздатки Нива, от которой подойдут они, будут стоить в районе 3000 рублей.
    2. Можно изготовить самому, потратив при этом значительно меньше.

    Для того чтобы изготовить их самостоятельно можно взять:

      Ремкомплект рычага от ГАЗ 31105 от пяти ступенчатой коробки

  • Два рычага от ВАЗ
  • Штатный рычаг

    При помощи болгарки нужно обрезать все элементы, до нужного уровня, а потом при помощи сварочного аппарата все это сварить. По времени это занимает около двух часов. Суть этого устройства в том, что за счет резиновых и пластиковых втулок, которые находятся на рычаге коробки, происходит гашение шума и вибрации. Рассмотрим весь принцип на примере:

      Производим снятие рычага

    Распиливаем до нужного нам размера, как на картинки

    Рычаг, который переключает передачи, разрезаем выше сужения на один сантиметр

    Рычаг от ГАЗА распиливаем ниже утолщения на полтора сантиметра

    Полученные нужные нам элементы складываем вместе

    Затем родной рычаг и рычаг от ГАЗА свариваем между собой

    На сваренную деталь, которая получилась, одеваем имеющуюся часть от КП

    У имеющегося родного рычага верхнюю часть как нужно привариваем

  • Получаем нужную нам конструкцию
  • Грунтуем и красим полученные элементы

    Если все сделано правильно, их практически нельзя будет отличить отрадных. В результате проделанных действий мы получаем, включение более мягким, чем было, практически пропадает вибрация, пропадает сильный шум, а самое главное сделать это можно самому экономя при этом денежные средства.



    Как устроена раздатка

    • Данное устройство закреплено на нескольких кронштейнах, к полу кузова автомобиля. Детали, находящиеся в коробки состоят из алюминиевого сплава, которые соединены между собой гайками со шпильками.
    • Верхняя часть картера оборудована специальным люком, который закрывается стальной крышкой. В пространстве между картером и крышкой располагаются картонные прокладки.
    • Все имеющиеся в ней валы уплотнены манжетами, которые изготавливаются из резинометаллического материала. Так же кольцами из резины уплотнены такие элементы как: Блокировка дифференциала, шток вилки переключения передач, датчик скорости, а также валик привода
    • На паре шариковых подшипниках установлен ведущий вал, а в картере и в гнездах передней крышки размещаются наружные кольца.

    Устранение вибрации с помощью дополнительных крепежей

    Установка третьей опоры РК на автомобилях ВАЗ 21213/21214 позволяет уменьшить уровень вибрации раздатки, с этой опорой проще произвести центровку раздаточной коробки. Деталь можно приобрести в автомагазинах или изготовить ее самостоятельно. В комплекте готового изделия идут три длинных шпильки (для модели 2121), для установки третьей опоры на этой машине необходимо будет вывернуть короткие шпильки из корпуса раздатки и установить новые шпильки из комплекта. Ремонт производим следующим образом:

    • демонтируем в салоне переднее сиденье пассажира;
    • снимаем облицовку тоннеля пола;
    • в салоне отодвигаем ковролин, закрывающий кузовной усилитель (спереди рычага ручного тормоза);

  • снимаем раздаточную коробку (как вариант, ее можно просто вывесить, но со снятием монтаж третьей опоры делать удобнее);
  • крепим на корпусе РК кронштейн новой опоры;

  • устанавливаем раздаточную коробку на место, центруем ее в оптимальном положении, крепим боковые опоры;
  • совмещаем третью опору с кузовом, просверливаем в днище два отверстия;

  • с помощью шайб, болтов и гаек (из комплекта) крепим опору к днищу кузова.
  • Более эффективно устраняется вибрация за счет установки под раздатку подрамника. Такое приспособление также можно изготовить своими руками или купить готовое изделие в автомагазине.

    Для того чтобы установить подрамник, следует снять раздаточную коробку. Производить такую работу удобнее на яме, ремонт выполняем следующим образом:

    • оставляем машину на нейтральной передаче;
    • отсоединяем от раздатки карданный вал, желательно пометить фланец кардана и РК, чтобы при установке установить карданный вал по меткам – таким образом, исключается появление лишних вибраций;
    • демонтируем кронштейн крепления глушителя;
    • снимаем траверс КПП;

    поддомкрачиваем раздатку, снимаем боковые крепления РК;

  • места посадки подрамника к кузову обрабатываем мовилем;
  • насаживаем подрамник на шпильки коробки передач;

  • размечаем места крепления подрамника на лонжеронах, сверлим отверстия, наживляем болты на кузове;
  • затягиваем все крепления, кроме самих опор раздатки;
  • производим центровку РК;
  • окончательно затягиваем опоры раздаточной коробки.

    Следует отметить, что установка дополнительной опоры или подрамника на РК не всегда приводит к желаемому эффекту, в некоторых случаях вибрация только увеличивается.

    Разборка раздаточной коробки 2123, 2121, 2131 ( Часть I )

    Пока на коробку передач шли детали, решил время не терять и перетрусить раздаточную коробку. Менять будем только подшипники. Коробка работала нормально. Никаких проблем в работе не было.И все также по совету Макса под ником maxfactorvip, вставить вместо шариковых роликовые подшипники 692306

    В автомобиле УАЗ с косозубыми шестернями применяються именно эти подшипники. Пример старого и нового
    образца раздатки.

    Выходит конечно подороже, чем на шариковых, но если делаешь для себя, то делай максимально возможно. Так как автомобиль конец 8 года, стоят в крышках раздатки однорядные подшипники. Решено было либо менять крышки, либо через токаря делать рубашки для подшипников и вставлять. Дешевле конечно с токарем договориться, но с практичной стороны купить новые крышки. Если из строя выйдет подшипник сразу его и поставить, а не бегать по новой и токарю. С раздаткой в плане заказов деталей получилась та же песня что и с кпп. Об этом в плане сборки буду рассказывать. Приступаем к разборке.
    За часик до того как начал разбирать, щеткой по металлу очистил резьбы шпилек от грязи и залил цинкарем.

    Часик откисает. Время много не занимает, а помогает эта жижа отлично. Сливаем масло с раздатки.

    Из старого фланца изготовил ключик, чтоб удерживать его от проворачивания. Очень полезная вещь. И для мостов пригодна, и для коробок. Стопорим фланцы и срываем гайки. Я это сделал еще когда раздатка висела на машине. Держать ее не нужно было. Затягивал полностью гайки так же когда была установлена на машине коробка.

    Головкой на 13 откручиваем вкруг все гайки.

    С обратной стороны раздатки все аналогично. Гайка фланца.

    Вкруг гайки на 13.

    Откручиваем головкой на 10 верхнюю крышку раздатки.

    Далее откручиваем спецболт на 10 штока вилки. Затем аккуратным движением вытаскиваем шток с посадочного места. Будьте аккуратны. Там стоит шарик с пружинкой. Шарик может вылететь далеко и надолго))) Проще пальцами закупорить все отверстия и вытаскивать шток. Шарик упадет в корпус раздатки. Нам же все-равно ее разбирать.

    Далее вытаскиваем вилку вместе с втулкой ограничительной.

    Для срыва гаек ведущего вала и промежуточного используем фланец и наш ключ.

    Откручиваем оставшиеся 3 гайки крепления крышки к корпусу. Не забываем про стопорное кольцо
    подшипника дифференциала.

    Вытаскиваем стопорные кольца на подшипниках с другой стороны раздатки и вынимаем валы.

    Осталось раскидать крышки боковые и раздатка разобрана. В следующей главе кину пару фоток по разборке крышек и новых деталях.

    Разборка и ремонт раздаточной коробки

    Отсоединяем от фланца ведущего вала раздаточной коробки промежуточный вал (см. тут)

    Аналогично ослабляем гайки двух других фланцев. Снимаем корпус шестерни привода спидометра (см. тут).

    Снимаем выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала (см. тут).

    Отворачиваем до конца ослабленную ранее гайку крепления фланца и снимаем шайбу.

    Вал привода заднего моста вынимаем из задней крышки и разбираем аналогично валу переднего картера.

    Рычаг переключения передач отсоединяем от кронштейна аналогично снятию рычага блокировки дифференциала.

    Отвернув окончательно гайку фланца ведущего вала,…

    Снимаем со штока вилки переключения передач пружину рычага и сдвигаем чехол штока

    Чтобы шарик и пружина фиксатора не выскочили,…

    Штоки вилки блокировки дифференциала и вилки переключения передач уплотняются резиновыми кольцами. Покажем их снятие на примере кольца штока вилки переключения передач.

    В отверстия фланца вставляем болты крепления карданного вала и надеваем фланец на шлицы ведущего вала раздаточной коробки.

    Снимаем гайку и шайбу. Снимаем фланец ведущего вала.

    Остальные гайки этой крышки были отвернуты при демонтаже крышки переднего подшипника ведущего вала, картера привода переднего моста и кронштейна рычага переключения передач.

    Устанавливаем в отверстие переднего корпуса дифференциала подходящий упор для винта съемника…

    При необходимости аналогично снимаем задний подшипник.

    На переднем и заднем корпусах дифференциала наносим метки, чтобы при сборке не нарушить балансировку узла.

    Зажав корпус дифференциала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

    При этом ведомая шестерня остается на переднем корпусе.

    Для снятие первичного и промежуточного валов…

    Аналогично демонтируем кольцо заднего подшипника промежуточного вала.

    Зажимаем шлицевую часть ведущего вала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

    Зажимаем промежуточный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

    Задний подшипник промежуточного вала снимаем также, как передний подшипник ведущего вала.
    Собираем раздаточную коробку в обратной последовательности.

    При сборке межосевого дифференциала совмещаем метки на его корпусах.

    Пружинную шайбу на оси сателлитов устанавливаем со стороны глухого отверстия на торце оси.

    Подходящими отрезками труб напрессовываем…

    Таким же образом напрессовываем подшипник вала привода заднего моста, задний подшипник промежуточного вала, передний и задний подшипники ведущего вала.

    Ведущий и промежуточный валы устанавливаем в картер раздаточной коробки одновременно.
    Все уплотнительные прокладки смазываем тонким слоем силиконового герметика.

    Затянув гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов установленным моментом, стопорим гайки, вдавив их буртики в пазы хвостовиков валов.

    После сборки заливаем масло (см. тут).

    Узел крепления шпильки:

    Ремонт крепления шпильки картера раздаточной коробки

    Видео

    Разборка раздатки нива шевроле

    Коробки передач и сопутствующие товары для автомобилей ВАЗ

    • Главная
    • Продукция
    • Снять/установить КПП
    • О компании
    • Контакты
    • Доставка и Оплата
    • Войти
    • ПРОДУКЦИЯ
    • КПП ВАЗ
    • Запчасти к КПП
    • Сопутствующие товары
    • Александр,г. Нижневартовск 03.03.2021

    Заказал КПП на Калину с самоблоком. Переживал,что машина будет плохо слушаться руля. Но как оказалось зря. Легко заходит в повороты.Да и проходимость на порядок лучше стала. Очень доволен. рекомендую. Коробка Перемены Передач ВАЗ 1118

    • Новые возможности для жителей Новосибирска 29.10.2018

    Для всех жителей Новосибирска появилась возможность приобрести КПП ВАЗ в розничных автомагазинах.

    ул. Рассветная 17/2

    Для всех жителей Санкт-Петербурга появилась возможность приобрести и установить КПП ВАЗ у наших партнеров.

    Заказать обратный звонок

    Укажите ваше Имя и Номер телефона и мы вам обязательно перезвоним!

    • Главная >
    • Как снять-установить КПП >
    • Снятие и установка Раздаточной Коробки Передач на НИВА ШЕВРОЛЕ

    Снятие и установка Раздаточной Коробки Передач на НИВА ШЕВРОЛЕ

    Работу проводим на автомобильном подъемнике.

    Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

    Снимаем облицовку туннеля пола.

    Отворачиваем рукоятку рычага управления…

    … и снимаем ее вместе с чехлом.

    Снимаем верхний уплотнительный чехол рычага.

    Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза…

    … и снимаем крышку люка рычага.

    Снимаем нижний уплотнительный чехол рычага.

    Отсоединяем колодку проводов от датчика скорости.

    Отсоединяем передний и задний карданные валы от раздаточной коробки.

    Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления вилки шарнира переднего карданного вала к фланцу редуктора переднего моста.

    Вал от проворачивания удерживаем шлицевой отверткой, вставленной между лыской головки болта и вилкой. Поворачивая вал, аналогично отворачиваем гайки трех других болтов крепления вилки шарнира вынимаем болт.

    Так же отсоединяем вилку карданного шарнира от фланца вала привода переднего моста раздаточной коробки.

    Снимаем передний карданный вал.

    Отсоединяем вилки шарниров заднего карданного вала от фланцев редуктора заднего моста и вала привода заднего моста раздаточной коробки, снимаем задний карданный вал.

    (Устанавливаем валы в обратной последовательности.)

    Снимаем промежуточный вал.

    Ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления корпуса шарнира промежуточного вала и фланцу ведущего вала раздаточной коробки.

    Надеваем хомут червячного типа на эластичную муфту. Диаметр хомута должен быть не менее 150 мм. Можно использовать два хомута диаметром около 80 мм, соединенных друг с другом.

    Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления муфты к фланцу вторичного вала коробки передач, удерживая головку болта от проворачивания ключом того же размера.

    Поворачиваем промежуточный вал, аналогично отворачиваем гайки двух других болтов крепления муфты и вынимаем болты.

    Сдвигаем промежуточный вал в направлении коробки передач, выводим шпильки корпуса шарнира из отверстий фланца вала раздаточной коробки…

    … и снимаем промежуточный вал.

    Устанавливаем регулируемый упор под раздаточную коробку.

    Отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов боковых опор коробки и две гайки крепления поперечины заднего кронштейна .

    Опустив коробку на упоре…

    …отсоединяем две колодки проводов от выключателя блокировки дифференциала…

    … и снимаем раздаточную коробку.

    Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления левого кронштейна подвески раздаточной коробки….

    Аналогично снимаем правый кронштейн подвески.

    Накидным ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления кронштейна к раздаточной коробке…

    … и снимаем его в сборе с поперечиной и кронштейном подвески.

    Устанавливаем раздаточную коробку в обратной последовательности.

    Разборка и сборка раздаточной коробки Chevrolet Niva

    Установите детали в порядке, обратном снятию. Снимите раздаточную коробку см. Ослабьте затяжку выключателя и Устанавливайте выключатель в порядке, обратном снятию. Снятие и установка раздаточной коробки Вам потребуются: Отсоедините от раздаточной коробки все карданные валы см.

    В салоне автомобиля отсоедините чехол рычага раздаточной коробки от кожуха тоннеля пола и Снимите резиновый чехол рычага. Отверните гайки крепления к кузову как ремонтировать раздатку на ниве шевроле боковой подушки подвески коробки и ослабьте гайки крепления остальных подушек. Отсоедините провода от выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала.

    Подставьте под раздаточную коробку опору, отверните остальные гайки крепления подушек и Устанавливайте раздаточную коробку в порядке, обратном снятию.

    Разборка и сборка раздаточной коробки Вам потребуются: Подденьте отверткой запорную втулку и снимите стержень рычага управления коробкой.

    Если распорная втулка и резиновое кольцо изношены, то снимите их с рычага, разжав лепестки распорной втулки. Для обратной установки стержня рычага установите в стержень рычага распорную, запорную втулки и резиновое кольцо в порядке, обратном их снятию.

    Ремонт раздаточной коробки «Нива»: основные проблемы и их устранение

    Снимите стопорное кольцо и извлеките ось рычага механизма управления. Отверните болт оси вилки и Передвигая устройство вдоль и поперек, или даже в вертикальном направлении, постарайтесь найти наиболее подходящее положение, при котором фланцы ведущего и промежуточного валов окажутся расположенными на одном уровне, параллельно друг другу, а зазор между ними будет минимальным.

    После этого нужно вернуть на прежние места все снятые ранее регулировочные прокладки, устанавливающиеся под опоры, и затянуть крепежные гайки кронштейнов подвески.

    Дальше подсоедините к валам раздатки передний и задний валы, а гибкий вал к как ремонтировать раздатку на ниве шевроле спидометра. Провода подключаются к датчику контрольной дампы блокировки дифференциала. Прежде всего, промойте устройство и слейте с него все масло. Затем закрепите раздатку на стенде и ослабьте крепежные гайки фланцев ведущего вала и вала как ремонтировать раздатку на ниве шевроле мостов переднего и заднего.

    Также открутите крепежные гайки и снимите в сборе картер привода переднего моста вместе с крышкой, рычагом, вилкой, муфтой блокировки дифференциала и валом привода переднего моста. После этого выполняется демонтаж привода спидометра, вместе с ведомой шестерней.

    Раздаточная коробка Шевроле Нива

    Снимите стопорную шайбу, вытащите ось и снимите рычаг блокировки дифференциала. Следом демонтируйте крышку картера привода переднего моста и достаньте пружину и шарик фиксатора. Теперь открутите стопорный болт вилки блокировки дифференциала и выньте сам шток, а также вилку и муфту блокировки.

    Также необходимо снять заднюю крышку вместе с валом привода заднего моста и фланцы ведущего вала, а также валов привода переднего и заднего как ремонтировать раздатку на ниве шевроле. Также в сборе извлекается и вал привода заднего моста из задней крышки.

    После этого снимаем крышку переднего подшипника ведущего вала и крышку смотрового люка, следом за которым демонтируется кронштейн рычага переключения передач вместе с самим рычагом и изымается штопорная шайба. Сняв шайбу, вы сможете вынуть ось и снять рычаг. Производить такую работу удобнее на яме, ремонт выполняем следующим образом: Следует отметить, что установка дополнительной опоры или подрамника на РК не всегда приводит к желаемому эффекту, в некоторых случаях вибрация только увеличивается.

    Чтобы выполнить ремонт раздаточной коробки на автомобиле ВАЗузел предварительно необходимо снять. Снятие производим в следующем порядке: Делается это для того, при установке центровку раздаточной коробки свести к минимуму; отворачиваем 4 гайки крепления РК к коробке передач; откручиваем 4 крепления опор РК к кузову автомобиля; теперь остается только демонтировать раздаточную коробку. В сегодняшней статье мы с вами поговорим о ремонте, раздаточной коробке и коробке передач на Niva Chevrolet.

    На автомобиле, котором мы будем проводить ремонт как ремонтировать раздатку на ниве шевроле жалобы от хозяина на наличие посторонних звуков в салоне автомобиля при езде. Повышенная вибрация, гул, шумы, и в ходе проверки было выявлено, что вибрации идут от раздаточной коробки автомобиля, гул идет от подшипника первичного вала в коробке переключения как ремонтировать раздатку на ниве шевроле.

    В общем сейчас я буду рассказывать вам как устранить эти проблемы самостоятельно. Разбираем раздаточную коробку на Chevrolet Niva меняем подшипники и устраняем вибрацию — пошаговая инструкция. После того, как мы заменили подшипник начинаем собирать раздаточную коробку. Сборка осуществляется в обратной последовательности, но важный момент: Не полная разборка как ремонтировать раздатку на ниве шевроле передач на Chevrolet Niva меняем подшипники и устраняем вибрацию — пошаговая инструкция.

    Теперь приступаем к неполной разборке коробки передач на Chevrolet Niva. В нашем случае нужно снять только колокол. Держится он на 5 гайках поэтому откручиваем. Сразу обращаем на, то, что здесь бежал сальник поэтому, необходимо его заменить. Вот фотография подшипника первичного вала. Снимаем стопоры с внешней и внутренней стороны обоймы подшипника. Сам подшипник здесь снимается сложно, поэтому без помощника тут не обойтись. Конечно, можно тут обойтись съемником, но подходящего съемника у нас не оказалось под рукой.

    Поэтому мы это сделали следующим образом: Один держал как ремонтировать раздатку на ниве шевроле его с двух сторон, как бы вытягивая его наружу Я, постукивая через медную выкладку по первичному валу выбивал подшипник. В общем собираем все и устанавливаем на место в обратной последовательности. Ну, вот как бы и. Остались вопросы! Пишите их в комментариях, по возможности буду отвечать на. Вам потребуются: Подденьте отверткой запорную втулку и снимите стержень рычага управления коробкой.

    Если распорная втулка и резиновое кольцо изношены, то снимите их с рычага, разжав лепестки распорной втулки. Для обратной установки стержня рычага установите в стержень рычага распорную, запорную втулки и резиновое кольцо в порядке, обратном их снятию.

    Устанавливайте снятые или новые детали раздатки и собирайте дифференциал в обратном порядке. При необходимости разберите промежуточный вал Шеви Нива. Собирайте как ремонтировать раздатку на ниве шевроле вал раздатки Нива Шевроле в порядке, обратном снятию. Гайку крепления подшипника после затяжки необходимым моментом законтрите с помощью бородка. Из переднего подшипника промежуточного вала отверткой вынимаем ролики. Снимаем сепаратор. Зажимаем в тиски с накладками губок из мягкого металла.

    Поддевая двумя монтажными лопатками, спрессовываем внутреннее кольцо переднего подшипника. Задний подшипник промежуточного вала снимаем так же, как передний подшипник ведущего вала.

    Соберите раздаточную коробку в порядке, обратном разборке. Для проверки техничесшго состояния деталей раздаточной коробки тщательно очищаем и промываем их керосином или уайт-спиритом.

    На картерах и крышках коробки не должно быть трещин, а на поверхностях расточек под подшипник не допускаются износ или повреждения сколы, вмятины и. Повреждения на поверхностях прилегания картеров и крышек могут вызвать несоосность валов и утечку масла.

    Мелкие повреждения устраняем надфилем, при значительных повреждениях и износе заменяем детали новыми. На рабочих поверхностях, резьбовой части как ремонтировать раздатку на ниве шевроле на шлицах валов повреждения не допускаются.

    На посадочных поверхностях шестерен не должно быть задиров или следов износа. Не допускается выкрашивание или чрезмерный износ зубьев шестерен. Шариковые и роликовые подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках, на сепараторах, роликах или шариках, а также трещин и сколов на кольцах. Радиальные зазоры в подшипниках не должны превышать 0,05 мм.

    Вращение колец подшипников должно быть ровным, без заеданий. Поврежденные подшипники заменяем новыми. Не допускается деформация вилок и заедание штоков в отверстиях как ремонтировать раздатку на ниве шевроле. Проверяем отсутствие следов заеданий на ступице муфты переключения передач, а также на шлицах корпуса дифференциала.

    Заусенцы и задиры зачищаем напильником.

    При смятии или разрушении торцов зубьев муфты заменяем муфту. Проверяем состояние поверхности оси сателлитов и отверстий в корпусе дифференциала; при незначительных повреждениях шлифуем поверхности мелкозернистой наждачной бумагой. Проверяем состояние поверхностей шеек шестерен приводов мостов и их посадочных отверстий в корпусах дифференциала, а также состояние поверхностей опорных шайб шестерен и сопрягаемых с ними торцевых как ремонтировать раздатку на ниве шевроле на корпусах и шестернях приводов мостов.

    Перед сборкой раздаточной коробки очищаем привалочные поверхности картеров и крышек от остатков старых прокладок и герметика.

    Собираем раздаточную коробку в обратной последовательности. При сборке межосевого дифференциала совмещаем метки на его корпусах.

    Пружинную шайбу на оси сателлитов устанавливаем со стороны глухого отверстия на торце оси. Отрезками труб или инструментальными головками подходящего размера напрессовываем, внутреннее кольцо переднего подшипника промежуточного вала.

    Как снять раздатку на ниве шевроле видео

    Видео – Центровка раздатки Нива Шевроле 2123

    2. Вибрация пола, которая возникает при езде на скорости, примерно, 100 километров в час. Возникает в районе передних сидений.

    • возникла сильная разбалансировка промежуточного вала. Такое бывает в результате неверной сборки агрегата или при сильном износе отдельных элементов. В этом случае, необходимо заменить промежуточный вал целиком.
    • произошло изменение формы или перелом болтов, крепящих эластичную муфту. Как и при первой неисправности, просто замените испорченные крепежные детали. При возможности, рекомендуется заменить промежуточный вал целиком в сборе.
    • подклинивание ШРУСа. Данный шарнир необходимо разобрать и проверить в нем количество смазки. Утраченную смазку восстанавливают, а в случае необходимости ШРУС полностью подлежит замене.
    • подклинивание шарниров на карданах переднего вала и заднего. В этом случае, проведите смазку узла, если это не помогло, то карданный шарнир или, соответствующий ему вал, подлежат полной замене.
    • наблюдается большая разбалансировка карданного вала. Замените неисправный вал в сборе.
    • сильное нарушение центровка специального межосевого дифференциала. Такая неисправность устраняется только заменой узла.

    3. Шум агрегата при вхождении крутые повороты или во время свободного вращения колес.

    • подверглись повышенному износу специальные зубья сателлитов или же шестерни, расположенные в приводе ведущих мостов. Старые детали необходимо заменить.
    • сателлиты вращаются слишком туго. Разберите механизм и проверьте их на гладкость. Если на зубьях сателлитов обнаружены различные заусенцы, то уберите их с помощью шлифовки.
    • сферическая или внутренняя полость дифференциала подверглась сильному износу. В этом случае меняется корпус дифференциала или же весь узел в сборе.
    • в корпусе дифференциала начали заедать шестерни. Поменяйте детали, подвергшиеся износу, создайте осевой зазор, составляющий 0,10 миллиметров.
    • арушен осевой зазор между шестернями. Восстановите зазор путем подбора специальных опорных шайб, находящихся в приводной части моста. Обязательно проводите контроль за сопротивлением возникшему вращению, чтобы избежать излишнего трения между деталями.

    4. Затрудненное включение передач или установка режимов работы дифференциала.

    • слишком тяжело перемещается скользящая муфта переключения, находящаяся на шлицах ступицы или же корпусе дифференциала. Деталями, на которых имеются мятые шлицы, замените, а остальные зачистите надфилем от заусенцев.
    • подверглась сильной деформации вилка или шток переключения передач. Деталь можно выпрямить или же просто заменить.
    • повреждениям подвергся рычаг привода. В этом случае, его необходимо поменять или просто выпрямить.
    • наблюдается небольшое заклинивание специальных рычагов механизма привода, расположенных на осях. Разберите механизм и проверьте его внутреннее состояние. При обнаруженной необходимости, проведите полную очистку или же замените неисправные или деформированные элементы.
    • масло, которое залито в агрегат, слишком густое. Залей масло, которое соответствует климатическим условиям эксплуатации автомобиля.



    Как снять раздатку на ниве шевроле видео

    Снятие. Установите автомобиль на подъемник. Опустите рычаг стояночного тормоза, установите рычаги переключения передач раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение. Отсоедините клемму «минус» от аккумуляторной батареи. Отверните рукоятки с рычагов раздаточной коробки и коробки передач и снимите наружные чехлы. Отверните винты крепления и снимите крышку люка рычага управления раздаточной коробкой. После чего снимите внутренний уплотнительный чехол.

    Нажмите вниз на стержень 7 (рис. 3-32) рычага управления 4 и отверткой или каким-либо другим заостренным инструментом извлеките запорную втулку 12 из канавки на стержне рычага. Снимите стержень.

    Отсоедините колодку жгута проводов от колодки датчика скорости и провода от датчика контрольной лампы блокировки дифференциала. Проворачивая карданные валы, отсоедините фланцы карданных валов от валов раздаточной коробки, а фланец промежуточного карданного вала – от фланца вторичного вала коробки передач.

    Отверните две гайки 8 (рис. 3-33) крепления заднего кронштейна 2 раздаточной коробки к поперечине задней опоры. Снимите шайбы 7 и извлеките болты 4. Подведите опорную часть домкрата до упора к раздаточной коробке. Отвернув четыре гайки 8 крепления кронштейнов 3, опустите вниз и снимите с домкрата раздаточную коробку.

    Рис. 3-32. Детали рычага управления:
    1 – ось вилки рычага управления;
    2 – втулка;
    3 – втулка дистанционная;
    4 – рычаг управления;
    5 – шайба;
    6 – гайка оси вилки;
    7 – стержень рычага управления;
    8 – рукоятка;
    9 – упорная подушка;
    10 – упругая втулка;
    11 – дистанционная втулка;
    12 – запорная втулка;
    13 – вилка рычага управления;
    14 – гайка крепления кронштейна;
    15 – шайба;
    16 – кронштейн рычага управления;
    17 – упорная шайба;
    18 – шайба;
    19 – гайка вилки рычага управления.

    Рис. 3-33. Кронштейны подвески раздаточной коробки:
    1 – раздаточная коробка;
    2 – кронштейн подвески задний;
    3 – кронштейн подвески;
    4 – болт;
    5 – шайба;
    6 – гайка оси подвески;
    7 – шайба;
    8 – гайка кронштейна подвески;
    9 – гайка заднего кронштейна подвески;
    10 – шайба.

    Установку раздаточной коробки проводите в последовательности, обратной снятию.

    Ремонт раздаточной коробки Шевроле Нива

    Как снять МКПП Нива Шевроле 2123

    Chevrolet Niva Вибрация. Проверка промвала. 3-я опора. Вибрация Раздатки Chevrolet Niva. Причины

    Центровка Раздатки НИВЫ Без подъёмника 3 Способа Центровки Раздаточной коробки НИВА

    Центровка раздаточной коробки Нива Шевроле 2123

    Использование раздатки на ниве шевроле.

    Снятие КПП Нива Шевроле и замена сцепления

    Разобрал раздатку НИВЫ и не зря.

    отключение переднего моста на «ниве»

    Шевроле Нива без переднего кардана

    Инструменты:

    • Вороток под торцевую насадку 3/4
    • Насадка на вороток 13 мм
    • Насадка на вороток 17 мм
    • Насадка на вороток 13 мм
    • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
    • Отвертка плоская средняя
    • Отвертка крестовая средняя

    Детали и расходники:

    Примечание:

    Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

    1. Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

    2. Снимаем облицовку туннеля пола, как описано здесь.

    3. Отворачиваем рукоятку рычага управления.

    4. Снимаем ее вместе с чехлом.

    5. Снимаем верхний уплотнительный чехол рычага.

    6. Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза.

    7. Снимаем крышку люка рычага.

    8. Снимаем нижний уплотнительный чехол рычага.

    9. Отсоединяем колодку проводов от датчика скорости, как описано здесь.

    10. Отсоединяем передний и задний карданные валы от раздаточной коробки, как описано здесь.

    11. Снимаем промежуточный вал, как описано здесь.

    12. Устанавливаем регулируемый упор под раздаточную коробку. Отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов боковых опор коробки и две гайки крепления поперечины заднего кронштейна, как описано здесь.

    13. Опустив коробку на упоре, отсоединяем две колодки проводов от выключателя блокировки дифференциала.

    14. Снимаем раздаточную коробку.

    15. Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления левого кронштейна подвески раздаточной коробки.

    16. Снимаем его.

    17. Аналогично снимаем правый кронштейн подвески.

    18. Накидным ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления кронштейна к раздаточной коробке.

    19. Снимаем его в сборе с поперечиной и кронштейном подвески.

    20. Устанавливаем раздаточную коробку в обратной последовательности.

    Примечание:

    Резьбовые соединения, смажьте графитовой смазкой перед тем как закручивать, что бы в будущем не заржавело.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Качественных фото ремонта

    Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство «За рулём».

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector