101 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт генератора Лада Калина своими руками

Ремонт генератора Лада Калина своими руками

Продукция АвтоВАЗа всегда отличалась определенным количеством недоработок в процессе производства, и модель Лада Калина не стала исключением из правил. Примерно через полгода эксплуатации выявляются различные поломки и неисправности. Наиболее серьезной проблемой является генератор Калины, который выходит из строя практически на всех новых машинах. Как правило, это случается после 5-10 тыс. км пробега.

Руководство АвтоВАЗа осведомлено о наличии подобной проблемы. Оно считает ее недочетом в процессе сборки автомобиля. В частности, автозавод ссылается на партию бракованных генераторов, которые были установлены на Ладу Калина. Руководство подчеркивает, что в них использованы подшипники низкого качества. Но о кронштейне генератора не говорится ни слова, хотя именно его конструкция является главным источником всех бед.

Возможно, в будущем эта проблема действительно будет решена конструкторами АвтоВАЗа, но сейчас владельцам отечественных автомобилей приходится устранять поломки собственноручно. Ремонт генератора Калина можно провести самостоятельно, если немного разобраться в особенностях конструкции агрегата и обзавестись необходимыми инструментами.

Ремонт ротора и статора

В первую очередь потребуется обследовать обматывание статора и ротора на предмет разрывов. Для этого не нужно снимать генератор с машины. Необходимо будет демонтировать только его диодный мост. Для этого потребуется двух- или трехзахватный съемник, а также искусственная оправа, позаимствованная из чашечного съемника.

Замена деталей агрегата

Аккуратно разогните провода в обмотке и демонтируйте диодный мост. Чтобы не запутаться при обратной сборке, нужно отметить маркером точки размещения фронтальной и тыльной обшивки генератора. При помощи торцевого гаечного ключа на 8 раскрутите 4 болтика, которые удерживают обе обшивки. Аккуратно отодвиньте фронтальную обшивку при помощи плоского шуруповерта. После этого сдвиньте тыльную обшивку и достаньте соединяющий болт вместе с изоляционной шайбой, а также пластиковую пробку от подшипника.

Для проверки понадобится тестер-омметр. Подсоединив его штекеры к кольцам ротора, проверьте обматывание на предмет разрывов. При этом сопротивление обмотки должно равняться 5-10 Ом. После этого подсоедините штекеры тестера к любому из контактных колец и к ротору. Теперь необходимо проверить обматывание на наличие кратковременных разрывов на массу. Если обматывание не имеет разрывов и работает правильно, тестер покажет наиболее высокое значение сопротивления.

Таким же образом необходимо подсоединить штекеры к статору и проверить обматывание на предмет разрывов. Если они отсутствуют и деталь работает исправно, тестер покажет крайне низкое электросопротивление. При проверке на предмет кратковременных разрывов на массу тестер также должен показывать наиболее повышенное значение электросопротивления.

Для обеспечения правильной работы выпрямительного блока его диоды должны передавать электроток только в одном направлении. Если они проводят электричество в 2 направлениях или не проводят его совсем, значит, диоды пришли в негодность и нуждаются в замене.

Приложите штекер тестера с отрицательным значением к самому диоду, а штекер с положительным значением — к корпусу детали или пластине, в которой она находится. Функционирующий диод не будет проводить электрический ток, и при этом тестер покажет наиболее высокое значение сопротивления. После этого потребуется поменять штекеры местами и выполнить проверку еще раз. Если диод работает правильно, тестер покажет электросопротивление. Таким же образом необходимо протестировать остальные диоды в цепи диодного моста.

Разборка и ремонт генератора

Кронштейн для крепления агрегата

Ремонт осуществляется путем демонтажа генератора и контроллера напряжения. При помощи плоского шуруповерта нужно зацепить наконечники проводов статора и слегка вытащить их из пружинных соединений диодного моста генератора. Накидным гаечным ключом на 8 нужно раскрутить 3 болтика, которые крепят диодный мост. При этом обязательно запишите или запомните схему размещения изоляционных и опорных шайб. После этого необходимо раскрутить винт соединяющего болтика при помощи гаечного ключа на 12.

Чтобы определить техническую пригодность заднего подшипника, необходимо слегка потрясти его и покрутить внешнее кольцо. Если подшипник крутится легко, без остановок, отсутствует шум и большой люфт, значит, с ним все в порядке. При обнаружении хотя бы одного из вышеперечисленных недостатков потребуется сменить подшипник на новый.

Приступайте к демонтажу кронштейна генератора Калина. Отметив нужные точки размещения маркером, подцепите статор шуруповертом и осторожно выньте его из тыльной обшивки генератора. Кронштейн генератора включает в себя подшипник, техническую пригодность которого нужно проверять тем же методом, который был описан выше. В случае обнаружения каких-либо неисправностей необходимо его заменить.

Автозавод не советует менять передний подшипник ротора, поскольку он завальцован в обшивке генератора. Тем не менее его замена будет наиболее целесообразным решением, так как цена нового генератора значительно превышает стоимость подшипника. Если нужно сменить передний подшипник, необходимо открутить гаечный крепеж при помощи торцевого ключа на 24. При этом потребуется поддерживать шкив сервис-ключом (пассатижами). Далее нужно демонтировать шкив с пружинкой и шайбами, а затем снять дистанционную пробку. Аккуратно вытесните ротор из переднего подшипника при помощи резинового молота. Для этого потребуется надеть крепеж шкива на роторный вал кронштейна генератора Калина на одном уровне с торцом.

Фронтальную обшивку генератора необходимо плотно зажать в тисках. Подберите наиболее подходящую оправу из набора чашечного съемника и осторожно вытесните подшипник, который находится в посадочном проеме фронтальной обшивки. Зажмите в тисках ротор вместе с мягкими прокладками и вытесните задний подшипник с вала при помощи многофункционального съемника нужного размера.

Сборка генератора Лады Калина

Агрегат в сборе

Прежде чем приступить к посадке подшипника во фронтальную крышку генератора, потребуется обследовать его гнездо на предмет деформированных участков. В случае их обнаружения нужно распрямить помятые участки при помощи ножа или шабера. При посадке переднего подшипника внутрь обшивки не надавливайте на центральную часть, деталь должна вставляться путем давления на края внешнего кольца.

Выбрав нужную оправу в наборе чашечного съемника, плотно насадите подшипник на фронтальную обшивку генератора. Несильными ударами резинового молота нужно подкорректировать вальцевание подшипника внутри обшивки. С помощью небольшой трубочки (18 мм) наденьте задний подшипник на роторный вал.

Прежде чем приступать к монтированию заднего подшипника, необходимо удостовериться, что вал хорошо зажат в тисках. Под него можно засунуть небольшую древесную щепку. Это поможет обезопасить переднее роторное крыло в процессе насаживания подшипника. Чтобы не испортить подшипник, нужно бить молотом только по его центральной части.

Остальная часть сборки генератора осуществляется в порядке, обратном разборке. Здесь вам помогут маркированные отметки, которые наносились в процессе демонтажа генератора. Крепление агрегата должно затягиваться в режиме автомобильного колеса, то есть крест-накрест. При этом нужно затягивать болты постепенно, не закручивая до упора сразу же. После успешной затяжки ротор должен крутиться без лишних усилий и остановок. Если он заедает, значит, обшивка генератора собрана неправильно. Прежде чем закрепить пластиковый кожух, нужно удостовериться в надежности крепления обмотки статора.

Ремонт генератора Лады Калина — это не очень трудоемкий процесс, но он требует внимательности и определенного опыта работы с электроприборами. Если у вас возникают трудности в процессе обслуживания агрегата, необходимо доверить это дело квалифицированным специалистам на дилерских СТО.

Ремонт генератора.

У меня генератор КЗАТЭ 9402.3701-14. Никогда не было нареканий на его работу. Единственно заметил, что когда обороты падают с высоких до хх, свет притухает, но потом восстанавливается. Ну думаю, не критично, не буду лезть лишний раз.
В пятницу еду с работы, пробки жуть, но я не спешу. Смотрю, свет просел так, что приборка потускнела и обороты печки замедлились…Вывалился CHECK. Ну ё моё, приплыли. Что делать? Главное поддашь оборотов и норм вроде. Что за лажа. Ну думаю раз выходные, сниму гену, гляну чо почем. Почитал драйв. Большое спасибо за посты о генераторе товарищу Aless43 и товарищу I-vento . Их посты Ремонт от Aless43 и Ремонт от I-vento мне очень помогли.

Все работы проводились на парковке перед домом при температуре окружающей среды — 15…-18 градусов одним человеком. Откручиваем защиту двигателя. Два болта на 10 с шестигранником на 17. У меня они оказались разными по длине…Естественно забыл какой где. В итоге длинный поставил слева, короткий справа. Снимаем бачок с омывайкой. Снимаем воздухан. Отсоединяем любой из проводов аккумулятора, я снял плюсовой. Сверху через капот я рукой дотянулся до генератора, снял резиновый колпачок, отсоединил проводок возбуждения. Он с фиксатором! Пальцем нащупать можно. Снимается легко. Стыкую удлинители головок, откручиваю гайку на 13, снимаю силовой провод. Теперь сверху. Освобождаю контргайку на 17 натяжителя, и рожковым ключом на 8 отпускаю его, нужно закручивать, чтобы отпустить. Решил проверить подшипник натяжителя. Для этого головкой на 13 откручиваю удерживающий его болт и снимаю. Подшипник противно шелестел. Вердикт: под замену! Рожковым на 13 открутил сверху генератор, неудобно да, но возможно. Головкой на 13 открутил снизу длинный болт крепления генератора. Рекомендую гайки тут же накручивать на болты, ибо растеряются к едрени фени.
Дальше крышкой генератора вперед, вынимаю его через низ. Тут нужна сноровка и вырабатывается она быстро. Мне удавалось вытаскивать гену двумя руками. Выглядит это примерно так:

Сильно мешается шланг кондиционера, но он гибкий и не замерзает на морозе. Одет я был хорошо, замерзли тока пальцы на ногах. По быстрому собираю инструмент, беру гену и в квартиру.
Родной РН:

Стоковый, щеткам кирдык. Сравните с новым.

Сделал дефектовку побырому. Моюсь, переодеваюсь, еду на авторынок. Денег наличных в обрез. Почему на авторынке банкомат сбера не поставят? Уверен, он будет очень востребован. Покупаю РН 849.3702 за 300 рублей.

Покупаю ролик натяжителя с подшипником в сборе и баночку смазки за 500 рублей.

Попутно прослушав лекцию о подшипниках. Грамотный дед попался в ларечке перед входом. Рассказывал про маркировку, какие бывают ограничения при эксплуатации, показывал подделку и оригинал. Отдавал подшипник даром, если я отвечу хотя бы на один из 10 вопросов о подшипниках. Конечно же я не ответил. Харизматичный дед кароч. Еще приду к нему, если нужны будут подшипники. И тут бабло у меня кончилось. Узнал только в павильоне №8 цену на кольца — 350 р! Окуеть…А что делать? Решил же по-человечески все сделать, для себя, на века так сказать. Причем спрашивал у лоточников, у них не оказалось. И тут же мне начали загинать, что их никто не меняет. И ты не сможешь. И собьешь центровку. Генератор разобьет, разорвет, испарит. Только один СВЕРХМАСТЕР берется, и то аж за 1000 р! Все таки дед был прав. Кругом одни невежды. Плюнул я им в рожу (мысленно конечно, а то еще и люлей отхватить можно) и ушел.

Настолько сработались родные кольца.

Был удивлен как крепятся провода статора к диодному мосту. Просто прижимаются пружиной…

Но, внимание! Провода в каком то покрытии. То ли луженые, то ли серебреные. В общем будете чистить, не переусердствовайте. Было ОЧЕНЬ большое желание их припаять. Но не стал, конструкторам виднее, подумал я. Передний подшипник неплох, но смазки нет. Либо не было, либо вытекла.

Мдя…Ремонт в два раза сложнее, если в квартире завелся маленький любознательный ребенок.

Часа два ушло на чистку. Ротора, статора, корпуса. Может особо ни на что не влияет, но порядок должен быть. И тут закончился первый день. На второй день я иду в сбер тот, что на храме. Покупаю там же в хозяйственном киянку за 135 р. и на 54 пазле еду на авторынок. Как же я отвык от поездок на общественном транспорте! Когда народу немного, это даже весьма забавно. Едешь, смотришь в окно. На людей. Вернемся к нашим баранам. Покупаю 202 подшипник за 100р. Покупаю контактные кольца и домой.

Пришел, поел. Включил тв на фон. Как раз «Молодая жена» шла. Хороший фильм. Снимаем задний подшипник, который мне не понравился.

Родные кольца к обмотке ротора были прикреплены ударно-штамповым методом.

Разгинаю усы, достаю провода. Разрезаю старые кольца.

Важно не перепутать нижнее и верхнее кольца. А может и не важно…Я прозвонил, запомнил какой ус, идет на какое кольцо. Новые поставил так, как стояли старые. Вал смазал цапон лаком и забил новые кольца новой киянкой.

Читать еще:  Не работает электрика в машине

Собираю все обратно. Хочу заметить, что все очень легко снимается, вставляется, если у вас тяжело, то не нужно бить, лупить, сувать! Значит что-то идет не так…Ах да забыл. Когда будете вставлять задний подшипник, лучше сначала одеть на него пластмассовую оправу, а уже на оправу с подшипником надевать/забивать крышку. Если вставить оправу в крышку, а потом одевать на подшипник, можно сломать оправу из-за перекоса или еще хз из-за чего. Это не инструкция, а всего лишь совет. Не претендую на звание мастера-рукожопа. Дальше дую на улицу и собираю все в обратной последовательности. Очень важно снимать/ставить, не задевая радиатор! Читал о разных способах натяжения ремня…Даже приложения на смартфон ставят, по звуку…По мне это деградация какая-то. Как ни странно, но я оценил натяжение по трудности закручивания винта натяжителя. Да да, а что? Каждый дрочит как хочет. И вот он волнительный момент запуска! Дрынь, лампа потухла! Измеряю напряжение на клеммах аккумулятора на ХХ без нагрузки.

Включаю дальний, туманки, обогрев стекла и зеркал, подогрев сидений, обогрев руля (!), печку.

Потом что-то случилось, и ремень засвистел, напряжение стало прыгать. Заглушил, чуть подтянул ремень, завел. Не свистит. Но потом начались чудеса. Когда включаешь обогрев стекла и зеркал, напруга просаживается на полсекунды на ХХ. Если включить ближний/дальний и обогрев началась та же песня, свет просаживается и восстанавливается, с частотой раз в секунду. Если не включать обогрев, то не пульсирует. Причем при перегазовке и сбросе до ХХ то притухает, то нет…В общем какая-то нестабильность.
Напряжения в салоне отличаются. Вот что снял с прикуривателя. Без нагрузки.

P.S. Напряжение не стабильно при большой нагрузке. CHECK пока не загорается, это уже радует. Буду наблюдать. Ситуация меня не расстроила, воспринимаю ее как вызов. Возможно, нужно зачистить все контакты. Попробовать другой РН. Шкив не буксует, точно. Все обновления по сложившийся ситуации буду выкладывать сюда, обновляя запись. Советы коллективного разума приветствуются. Фуххх…Похоже конец.
Ура бобру!

Обновление №1: Думаю, сопоставляю факты…По сути симптомы такие же, как и до ремонта. Условия нестабильности напряжения: Малые обороты — ХХ и большая нагрузка. Попробую-ка я для начала еще подтянуть ремень. Ведь сначала все шоколадно было, пока он был холодный, а чуть согрелся, размялся и начал прокручивать. Ведь свист не обязательно должен быть…

Генератор Лада Калина – разборка и дефектация

В штатной комплектации автомобили Лада Калина оснащаются генераторами варианта 5132.3771 либо его модификацией 9402.3701-06. Оба силовых агрегата являются трехфазными генераторами переменного тока с выпрямительным блоком и электронным регулятором переменного напряжения. В настоящее время такие генераторы считаются вполне надежными, однако и они не застрахованы от неисправностей, а значит, нелишними будут и некоторые базовые знания о методах их диагностики и ремонта. Иначе говоря, если напряжение, генерируемое в электросистеме автомобиля отличается от заданных значений или просто нестабильно, то чаще всего это свидетельствует о неисправности регулятора напряжения или о том, что щетки сработались и неплотно прилегают. При некотором умении и старании все эти неисправности достаточно просто локализовать и устранить. Подлежат ремонту и более сложные отказы, подразумевающие, например, замену вышедших из строя выпрямительных диодов, статора или ротора .

Проверка состояния регулятора напряжения

В ходе предварительной проверки общей работоспособности регулятора напряжения необходимо открыть доступ к положительному выводу генератора (для чего сдвигаем защитный резиновый чехол). Далее запускаем двигатель и ожидаем когда он прогреться до выхода на штатный режим холостого хода. Измерение производиться между положительным выводом и любой ближайшей устойчивой «массой» и оно должно находиться в диапазоне от 14,5 до 15,1В. При отклонении параметров от указанных значений регулятор необходимо поменять.

В случае принятия решения на замену регулятора данная процедура выполняется следующим образом:

  • Непосредственно от аккумулятора отсоединяем минусовой провод;
  • От генератора отключаем колодку возбуждения, после чего, предварительно открутив крепежную гайку, отсоединяем плюсовую клемму;
  • Удалив заводскую пломбу (если она сохранилась) выворачиваем винты, удерживающие пластиковый кожух и снимаем его;
  • Выкрутив для крепежных винта снимаем регулятор напряжения.

При проверке щеточного узла контролируется наличие свободного хода у щеток, а также степень их срабатывания – щетки должны выступать из корпуса на расстояние не менее 5мм. При желании можно проверить регулятор напряжения в снятом состоянии, для чего к его выходам присоединяется лампа на 12В, а к входам подается штатное напряжение. Если регулятор исправен, то лампа будет гореть в диапазоне питающих напряжений от 12 до 16В (при меньшем и большем напряжении лампа должна погаснуть).

Глубокая диагностика генератора Лада Калина

Если претензий к работе регулятора напряжения не имеется, а отказ не устранен приходиться производить дальнейшую разборку генератора, чтобы получить доступ к выпрямительному блоку, а при необходимости то и к статору и коллектору. Подобная разборка, с сопутствующими проверками, предусматривает выполнение следующих действий:

  • Используя отвертку, из подпружинивающих контактов выпрямительного блока, извлекаем наружу концы обмоток статора;
  • При помощи накидного ключа на «8» отворачиваем болты крепления выпрямительного блока;
  • Ключом на «12» скручиваем гайку с контактного болта и снимаем выпрямительный блок;

  • Прежде чем продолжить разборку генератора с помощью маркера наносим установочные метки на переднюю и заднюю крышки генератора (это позволит избежать ошибок при сборке);
  • Ключом на «8» отворачиваем винты, стягивающие крышки генератора;
  • Снимаем заднюю крышку и удаляем из нее контактный болт (вместе с изолирующей шайбой), а также пластмассовую втулку подшипника;
  • Слегка поддев отверткой вынимаем статор (не забываем снова нанести метки его исходного расположения).

Что касается проверки отдельных элементов, входящих в состав генератора, то при контроле состояния выпрямительного блока последовательно оценивают исправность всех диодов, проверяя их проводимость как в одну, так и в другую сторону (исправный диод пропускает ток только в одном направлении).

Обмотки статора проверяются на обрыв и на отсутствие коротких замыканий на «массу».

У ротора необходимо проверить обмотку возбуждения на отсутствие обрыва (между контактными кольцами должно быть сопротивление 5-10 Ом). А также отсутствие короткого замыкания между контактными кольцами и корпусом ротора, как такового (сопротивление должно стремиться к бесконечности).

Сборка генератора Лада Калина производится в обратной последовательности.

Как снять генератор на Лада Приора, Калина, Гранта

Снимать генератор приходится для разных целей, например, для его ремонта, доработки, проверки или замены на новый. Иногда для того, чтобы получить доступ к другим элементам подкапотного пространства. Процесс снятия генератора может различаться, в зависимости от типа двигателя и комплектации автомобиля. Инструкция, представленная ниже также пригодится для замены ремня генератора.

Снятие генератора на автомобиле Лада без кондиционера

Перед началом работ отсоедините минусовую клемму с аккумулятора и защиту двигателя. Приготовьте ключи «на 10, 12, 13».

На 16 клапанных двигателях (ВАЗ-21126, ВАЗ-21127) используется натяжитель ремня генератора:

  1. отвернуть на 3-4 оборота гайку (№2) натяжителя.
  2. ослабить ремень генератора, вращением винта натяжного ролика (№3).
  3. снять ремень генератора

Для всех комплектаций:

  1. снять защитный колпачок (№1), вывернуть гайку и снять клемму жгута проводов.
  2. отсоединить от генератора колодку с проводами (№7).
  3. вывернуть гайку (№3) и извлечь болт верхнего крепления генератора.
  4. вывернуть гайку (№5) и извлечь болт нижнего крепления.
  5. снять ремень со шкива, а затем и сам генератор.

p.s. Чтобы снять заднюю крышку генератора следует поднять одновременно три фиксатора. Сделать это затруднительно, поэтому предлагается перед демонтажом крышки зафиксировать все фиксаторы в верхнем положении, подложив под них гвозди. Теперь крышка генератора снимется без труда.

Замена генератора на Лада с кондиционером

Компрессор кондиционера и генератор приводятся в действие одним ремнем. Компрессор кондиционера, его трубки и шланги затрудняют снятие генератора.

Нужно дополнительно отсоединить компрессор (№2) от кронштейна его крепления (№3), вывернув четыре болта (№1). Трубки сис­темы кондиционирования отсоединять не нужно, просто отводим компрессор вниз и в сторону правого лонжерона кузова. В остальном процесс снятия генератора аналогичен (см. выше).

Установка генератора производится в обратной последовательности. При нажатии с усилием 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен составлять 8-12 мм. (можно использовать весы-безмен). Напомним, другие рекомендации и советы по эксплуатации автомобилей Лада можно найти в этой категории. Смотрите также отчет по замене ремня генератора без натяжителя и как собрать натяжитель ремня самому.

Разборка генератора лада калина

Генератор установлен на кронштейне, закрепленном на двигателе

Генератор крепится к кронштейну двумя болтами с гайками

Головка верхнего болта удерживается от проворачивания двумя выступами на кронштейне

Гайка нижнего болта установлена в шестигранном углублении кронштейна.

В нижнем левом отверстии кронштейна под болт крепления генератора установлена распорная втулка.

Снятие и разборка генератора

Первым делом снимаем минусовую клемму с аккумулятора.

Снимаем ремень генератора.

Чтобы снять ремень, читаем статью «Замена ремня генератора».

Нажимаем на фиксатор колодки провода возбуждения генератора и отсоединяем колодку от разъема регулятора напряжения

Головкой на 13 отворачиваем гайку крепления наконечников проводов к выводу «В+» и снимаем с вывода

Отворачиваем головкой на 17 болт, который крепит генератор снизу и вынимаем этот болт.

Вынимаем гайку из кронштейна генератора.

Отворачиваем гайку болта верхнего крепления генератора, используя головку на 13

Снимаем генератор для последующей разборки

Отжимаем три защелки кожуха и поддеваем его отверткой

Головкой на 8 отворачиваем два болта крепления регулятора напряжения

Отворачиваем ключом на 12 гайку крепления вывода щеткодержателя к выводу «В+» генератора

Отверткой поддеваем колодку щеткодержателя и отсоединяем ее от выпрямительного блока

Снимаем регулятор с щеткодержателем

Отворачиваем три болта головкой на 8 крепления выпрямительного блока

Поджимаем пружинный металлический зажим с помощью отвертки, и вынимаем конец одной из обмоток статора. Так же отсоединяем остальные концы обмоток

Ключом на 12 отворачиваем гайку крепления вывода «В+»

Снимаем выпрямительный блок

Установив отвертку между корпусом статора и крыльчаткой ротора и удерживая, таким образом ротор от проворачивания, головкой на 24 отворачиваем гайку крепления шкива генератора.

Снимаем шкив с вала ротора

Отворачиваем головкой на 8 четыре болта, стягивающих крышки.

Перед тем как разъединить крышки генератора, нужно пометить расположение.

Вставляем отвертку в щель между крышками

Отсоединяем крышки генератора. Помечаем положение статора относительно крышки

Разъединяем заднюю крышку и статор

Вынимаем болт с квадратной шляпкой (вывод «В+») с изоляционной трубкой

Снимаем пластмассовую втулку с заднего подшипника.

Навернув на резьбовой конец вала ротора гайку, молотком с пластмассовым наконечником выбиваем вал ротора из передней крышки

Двухзахватным съемником спрессовываем задний подшипник с вала ротора

Тестером проверяем обмотки статора и ротора на обрыв и замыкание на корпус

Сборку генератора выполняем в обратной последовательности.

Для установки заднего подшипника опираем передний конец вала ротора о деревянный брусок и напрессовываем подшипник на задний конец вала подходящим отрезком трубы или головкой, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.

Ремонт генератора

Проверить обмотку статора и ротора на обрыв можно, не снимая генератор с автомобиля. Для этого необходимо снять выпрямительный блок.

Для выполнения работы потребуются:

— трех-или двухзахватный съемник;

самодельная оправка из набора чашечного съемника.

Разборка

1. Снимаем генератор с автомобиля.

2. Снимаем регулятор напряжения.

3. Поддевая отверткой, извлекаем концы выводов обмоток статора из подпружиненных контактов выпрямительного блока.

4. Накидным ключом на 8 мм отворачиваем три болта крепления выпрямительного блока (запомнив, как установлены изолирующие и упорные шайбы).

5. Ключом на 12 мм отворачиваем гайку контактного болта.

Проверить состояние выпрямительного блока и обмоток статора можно, не разбирая дальше генератор. Достаточно осторожно отогнуть выводы обмоток в стороны. Порядок проверки такой же, как показан ниже.

6. Снимаем выпрямительный блок.

7. Маркером наносим метки взаимного расположения передней и задней крышек генератора (для упрощения сборки).

8. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем четыре болта, стягиваюших переднюю и заднюю крышки генератора.

9. Шлицевой отверткой осторожно раздвигаем крышки генератора.

10. Снимаем заднюю крышку, вынимаем из нее контактный болт (с надетой на него изолирующей шайбой) и пластмассовую втулку подшипника.

Для определения технического состояния заднего подшипника покачайте из стороны в сторону и энергично повращайте его наружное кольцо. Подшипник не должен иметь значительный люфт, кольцо должно свободно враш,аться без заеданий и постороннего шума. Неисправный подшипник необходимо заменить.

Читать еще:  Эксплуатация аккумуляторных батарей автомобилей

11. Маркером наносим метки взаимного расположения статора и задней крышки.

12. Поддев отверткой, вынимаем статор из задней крышки генератора.

13. Для определения технического состояния переднего подшипника, удерживая рукой шкив, вращаем и покачиваем из стороны в сторону переднюю крышку.

Если подшипник заедает, имеет значительный люфт или при энергичном вращении крышки сильно шумит, его необходимо заменить.

Завод-изготовитель не рекомендует менять передний подшипник ротора, так как подшипник завальцован в передней крышке генератора. Но, учитывая то, что стоимость подшипника значительно ниже стоимости новой передней крышки и, тем более, генератора в сборе, целесообразно выпрессовать и заменить неисправный подшипник.

14. При необходимости замены переднего подшипника генератора торцовым ключом на 24 мм отворачиваем гайку крепления шкива, удерживая шкив раздвижными пассатижами.

15. Снимаем с вала ротора шкив 3 с пружинной и плоской шайбами 2, дистанционную втулку 1.

16. Ударами молотка с резиновым бойком выпрессовываем ротор из переднего подшипника (для этого наживляем крепления шкива на резьбу вала ротора заподлицо с торцом).

17. При необходимости замены переднего подшипника генератора устанавливаем переднюю крышку в тиски.

18. Подобрав подходящие оправки из набора чашечного съемника, выпрессовываем подшипник из посадочного отверстия передней крышки.

19. Закрепив ротор в тисках с мягкими накладками на губках, при помощи универсального съемника подходящего размера спрессовываем задний подшипник с вала ротора.

1. Прикладывая шупы омметра к контактным кольцам ротора, проверяем обмотку возбуждения на отсутствие обрыва. Сопротивление исправной обмотки возбуждения должно быть 5—10 Ом.

2. Подсоединяя шупы омметра к любому контактному кольцу и к ротору, проверяем обмотку возбуждения на отсутствие замыкания на «массу». При исправной обмотке ротора омметр должен показывать бесконечно большое сопротивление.

3. Поочередно подсоединяя щупы омметра к выводам обмотки статора, проверяем обмотки статора на отсутствие обрыва. При отсутствии обрыва омметр будет показывать маленькое электрическое сопротивление.

4. Подсоединив щупы омметра к любому выводу обмотки и к статору, проверяем обмотку статора на отсутствие замыкания на «массу». Если короткого замыкания нет, то омметр должен показать бесконечно большое сопротивление.

Неисправные ротор и статор заменяем.

Исправный полупроводниковый диод проводит электрический ток только в одном направлении. Если диод не проводит ток или проводит ток в обоих направлениях, значит, он неисправен.

5. Подсоединяем щуп отрицательного вывода омметра к выводу диода, а щуп положительного вывода- к корпусу проверяемого диода (или к пластине, в которую он запрессован). Исправный диод не должен пропускать ток (сопротивление стремится к бесконечности).

6. Меняем шупы тестера местами. Если диод исправен, омметр должен показать электрическое сопротивление.

7. Аналогично проверяем другие диоды выпрямительного блока.

Перед запрессовкой подшипника в переднюю крышку генератора необходимо проверить посадочное гнездо подшипника и при необходимости ножом или шабером восстановить фаску там, где кромки отверстия остались замятыми. При запрессовке переднего подшипника в крышку усилие необходимо прикладывать только к наружному кольцу подшипника.

1. Подобрав подходящие оправки из набора чашечного съемника, запрессовываем новый подшипник в переднюю крышку генератора до упора.

2. Нанося легкие удары молотком через выколотку, восстанавливаем завальцовку подшипника в крышке.

3. При помощи трубки подходящего диаметра (можно использовать глубокую головку на 19 мм) до упора напрессовываем задний подшипник на вал ротора.

Перед установкой заднего подшипника генератора убедитесь, что вал надежно закреплен в тисках. Под вал ротора подложите деревянный брусок подходящего размера, чтобы при запрессовке не повредить переднюю крыльчатку ротора. Во избежание повреждения подшипника удары следует наносить только по внутреннему кольцу подшипника.

Дальнейшую сборку генератора выполняем в последовательности, обратной разборке. При этом совмещаем метки, нанесенные на крышки и статор генератора. Окончательно затягиваем стяжные болты равномерно, крест-накрест, в несколько приемов по пол-оборота. Затянув болты, убеждаемся в легком вращении ротора (заедание ротора может быть вызвано перекосом крышек). Перед установкой пластмассового кожуха убеждаемся в надежном креплении выводов обмоток статора.

Снятие и разборка генератора

Снятие и разборка генератора Лада Калина

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.

Снимаем ремень генератора (см. «Проверка состояния и замена рем­ня привода генератора»).

Нажав на фиксатор колодки про­вода предварительного возбуж­дения генератора . . отсоединяем колодку от разъема регулятора напряжения.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечников проводов к выводу «В+». . и снимаем их с вывода.

Головкой «на 17» отворачиваем болт нижнего крепления генера­тора и вынимаем его. Вынимаем гайку из кронштейна ге­нератора.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта верхнего крепления генератора.

. и снимаем генератор. Разбираем генератор 5132. 3771 для замены регулятора напряжения, выпря­мительного блока, ротора, статора и подшипников.

Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления кожуха.

. и снимаем кожух.

Снимаем со шпилек крепления ко­жуха три металлические шайбы.

Шлицевой отверткой отворачи­ваем два винта крепления выво­дов регулятора напряжения.

Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления регулятора напряжения.

. и снимаем регулятор.

Маркером помечаем взаимное положение крышек генератора.

Головкой «на 7» отворачиваем че­тыре болта, стягивающие крышки.

Снимаем заднюю крышку со ста­тором в сборе. Если статор не выходит из передней крышки, поддеваем его отверткой с разных сторон относительно перед­ней крышки.

Надеваем на гайку крепления шкива высокую головку «на 24» и через ее отверстие вставляем шестигранник «на 8» в отверстие вала ротора. Отворачиваем гайку крепления шки­ва, зажав инструментальную головку трубным ключом или в тисках.

Снимаем пружинную шайбу

. и распорную шайбу.

Выталкиваем вал ротора из передней крышки.

. и снимаем крышку Для замены переднего подшипника.

. шлицевой отверткой отворачиваем четыре винта крепления прижимной пластины подшипника.

Снимаем прижимную пластину.

Руками выталкиваем подшипник из гнезда.

. и снимаем его. Если вытолкнуть подшипник не удает­ся, выбиваем его с помощью оправки или инструментальной головки под­ходящего диаметра.

Для замены заднего подшипника..

. двухзахватным съемником спрес­совываем подшипник с вала ротора. При выполнении этой операции винт съемника следует упирать точно в центр вала, чтобы не повредить пластмассовый изолятор контактных колец ро-тора. Для установки захватов съемни­ка на пластмассовой втулке ротора выполнены две лыски.

Если необходимо снять выпрямительный блок или статор.

. отпаиваем шесть выводов об­мотки статора от выводов выпря­мительного блока. . и, отвернув ключом «на 8» три гай­ки крепления, снимаем выпрямительный блок и статор.

Тестером проверяем обмотки статора и ротора на обрыв и замыкание на корпус (см.«Проверка генератора»).

Сборку генератора выполняем в об-ратной последовательности.

Для установки заднего подшипника опираем передний конец вала ротора о деревянный брусок.

. и напрессовываем подшипник на задний конец вала оправкой или отрезком трубы подходяще­го диаметра, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника. Если передний подшипник не удает-ся вставить в крышку генератора..

. запрессовываем его подходя­щей инструментальной голов­кой, прикладывая усилие к на­ружному кольцу подшипника.

Видео по теме «Лада Калина. Снятие и разборка генератора»

Снятие генератора с Калины и дефектовка.
Генератор Лада Калина,Приора. ремонт
Замена контактных колец генератора ВАЗ Калина.Как снять генератор.

Устройство и ремонт генератора Калины

На автомобили Лада Калина устанавливаются генераторы двух марок — 5132.3771 или 9402.3701-06. Штатный генератор Калина является трехфазным устройством переменного тока, в которое встроен выпрямительный блок и электронный регулятор напряжения.

Относительно качества и надежности устройств, которыми укомплектованы данные автомобили при заводской сборке, имеются самые разные отзывы. В случае, если агрегат выйдет из строя, его можно заменить или отремонтировать своими руками.

Принцип действия

Основной принцип работы генератора таков: в обмотке статора индуцируется трехфазный переменный ток, который преобразуется в постоянный при помощи выпрямительного блока, прикрепленного к крышке аппарата.На крышке расположен блок, состоящий из электронного регулятора напряжения и щеткодержателя. Ротор вращается от коленчатого вала двигателя автомобиля посредством поликлинового ремня.

Генератор Лада Калина имеет следующие характеристики:

  • максимальный отдаваемый ток — 85-90 А;
  • напряжение — 14,4-15,1 В;
  • передаточное отношение двигатель-генера тор — 1:2,4;
  • направление вращения — правое.

4 болта стягивают статор и крышки аппарата. В крышках установлены подшипники, в которых вращается вал ротора. Задний подшипник находится на валу ротора, в задней крышке он крепится с малым зазором. Передний же подшипник, который скользит по валу ротора, в передней крышке установлен с небольшим натягом и прикрыт прижимной пластиной. Устройство сзади закрывает пластмассовый кожух.

Схема подключения генератора довольно проста. Когда в автомобиле включается зажигание, напряжение подводится на регулятор напряжения через сигнальную лампу разряда аккумулятора. Когда двигатель запущен, обмотка возбуждения получает питание от 3 диодов, которые установлены на выпрямительном блоке.

Обычно проверка генератора легко выполняется при помощи сигнальной лампы зарядки аккумулятора. При исправном устройстве эта лампа должна гореть, когда включается зажигание, а когда заведется двигатель, она должна погаснуть. Если лампа горит ярко или вполнакала, то требуется замена генератора или его ремонт, поскольку он неисправен.

Замена подшипников

Автомобили «АвтоВАЗа» очень часто подвергаются справедливой критике со стороны владельцев машин, выпускаемых этим предприятием. Модель Лада Калина не стала исключением из общего правила. Почти все преобразователи тока, установленные на автомобилях этой марки, ломаются после 10 тыс. км пробега, после чего требуется ремонт генератора или его замена.

Как показала практика, причиной многих поломок являются не только подшипники, но и кронштейн генератора Калина. Зачастую данную проблему автовладельцы устраняют самостоятельно. Сделать это при определенных навыках не так уж и сложно.

Чтобы выполнить ремонт генератора, необходимо его разобрать. Для этого шуруповертом зацепляют наконечники проводов статора и немного вытаскивают их из пружин диодного моста. Затем откручивают болты, которые прикрепляют диодный мост. После этого откручивается соединяющий болт.

После разборки генератора проверяется, исправен ли задний подшипник. Для этого нужно покрутить его внешнее кольцо. Если оно крутится легко, без шума и скрежета, у него нет люфта, то подшипник исправен. При малейшем подозрении на неисправность подшипник лучше заменить.

Далее необходимо демонтировать кронштейн генератора Калина. С помощью шуруповерта подцепляется статор и вынимается из обшивки устройства. В состав кронштейна входит подшипник, который тоже следует проверить. При обнаружении неисправности деталь нужно заменить.

Передний подшипник агрегата завальцован в его обшивке. Хотя «АвтоВАЗ» не рекомендует его менять, целесообразнее все же будет это сделать, ведь в противном случае потом может потребоваться купить дорогостоящий новый генератор на Калину.

Снимается подшипник путем демонтажа шкива и дистанционной пробки. Вслед за этим с помощью молотка из резины извлекается ротор, фронтальная обшивка агрегата зажимается в тисках. Подшипник бережно извлекается.

Замена ролика и щеток

Если слышно шуршание, поступающее от натяжного ролика ремня генератора Лада Калина, то необходимо проверить его исправность и заменить.

Для выполнения этой процедуры нужно использовать набор ключей и отвертку с плоским лезвием. Замена ролика — это совсем несложная процедура. Для выполнения ее необходимо сначала ослабить натяжение ремня путем выкручивания штока. Затем плоской отверткой поддевается защитный колпачок ролика и откручивается болт, крепящий подшипник к кронштейну.

Со старого ролика снимаются втулка и шайба, затем они устанавливаются на новый ролик. Вся конструкция в сборе ставится на место старого ролика и закрепляется болтом. Далее должным образом натягивается ремень и запускается двигатель автомобиля, чтобы проверить, как работает новый ролик. После замены ролика никаких посторонних шумов со стороны генератора Лады не должно быть слышно.

Одна из причин того, что слабо заряжается аккумулятор — это изношенность щеток генератора. Для устранения этой неисправности не требуется замена генератора целиком, достаточно поменять лишь щетки. Чтобы проверить их состояние, необходимо щетки снять и осмотреть. Делать это можно как при установленном генераторе, так и при снятом.

Чтобы не было замыкания при выполнении этой процедуры, необходимо снять минусовую клемму аккумулятора. После этого снимается защитная крышка устройства и извлекается штекер питания при помощи плоской отвертки. При этом нужно следить за тем, чтобы не оторвалась пайка от регулятора напряжения.

На заключительном этапе откручиваются болты, извлекается регулятор напряжения с прикрепленными к нему щетками. Чтобы выяснить, исправны ли щетки, нужно измерить их высоту. Она должна быть не меньше 5 мм. Если эта величина будет ниже, то должна быть выполнена замена щеток генератора в комплекте с регулятором напряжения.

Как заменить генератор

Иногда ремонт генератора на Лада Калина не помогает устранить проблемы, с ним связанные. В этом случае приходится заменять старый агрегат на новый. О том, какой лучше генератор приобрести из имеющихся в продаже, необходимо судить, обращая внимание на его технические характеристики. Замена устройства выполняется довольно быстро, на всю процедуру тратится примерно час времени.

Читать еще:  Пластиковая крышка багажника ваз 2114

Для этого нужно:

  • снять ремень, ослабив его натяжитель;
  • отсоединить штекер и клеммы проводов;
  • открутить гайку крепления верхней части аппарата и вынуть болт;
  • аналогичным образом вынуть болт в нижней части;
  • вынуть генератор из моторного отсека.

Новый агрегат ставится в обратной последовательности. Заменить генератор на Калину, как и отремонтировать его, дело несложное, если имеются определенные навыки в ремонте автомобиля. Если таких навыков недостаточно, то лучше обратиться к специалистам автосервиса.

Генератор «Калина»: разборка, схема, устройство и описание

На автомобилях «Калина» генератор трехфазный, вырабатывает переменный ток. Сильно вдаваться в теорию не стоит, рядовому автомобилисту достаточно знать лишь то, как самостоятельно провести диагностику и ремонт установки. Имеется в виду установка непосредственно генератора и регулятора напряжения. Дело в том, что на выходе силовых обмоток напряжение прыгает в интервале 10-30 В, а для питания всей бортовой сети нужно 12 В. Первым делом необходимо выпрямить напряжение, а затем стабилизировать его.

Принцип работы генератора

Чтобы представить визуально работу установки, воспользуйтесь схемой подключения генератора. Второй компонент установки – это регулятор напряжения, который включен в цепь питания роторной обмотки. В приборной панели имеется лампа контроля зарядки, которая:

  1. Горит при включении зажигания и наличии поломки в генераторной установке.
  2. Не горит в нормальном режиме и при наличии зарядки должного уровня.

Для питания этой лампы используется реле с нормально замкнутыми контактами. Следовательно, при включении зажигания она загорается. Далее, как только запускаете двигатель, начинает вырабатываться напряжение генератором. Обмотка реле включена в цепь питания ротора, при появлении напряжения происходит переключение контактов – они размыкаются и лампа тухнет.

Основные компоненты генератора

В целом генератор – это преобразователь, который создает из механической энергии электрическую. На всех автомобилях конструкции и принцип функционирования этих устройств схожи. Конструкция состоит из таких компонентов:

  1. Обмотка статора, для нее используется толстый медный провод, так как вырабатывается напряжение именно с ее помощью.
  2. Обмотка ротора – возбуждения. Без нее невозможно появление тока в статорной обмотке. Чтобы появилась какая-то разность потенциалов в рамке, необходимо наличие двух составляющих – вращения и магнитного поля. Благодаря ремню генератора на «Калине» вращается ротор. Именно его обмотка выполняет эти два условия – вокруг нее создается магнитное поле, и она вращается вокруг своей оси.
  3. На роторе установлены контактные кольца, к которым подводится напряжение при помощи щеточного узла.
  4. Шкив, установленный на роторе, позволяет передать вращение от коленчатого вала посредством ремня генератора на «Калине».
  5. Регулятор напряжения механического или электронного типа изменяет напряжение на роторной обмотке. За счет этого генератор вырабатывает стабильное напряжение.
  6. Блок полупроводников (вентилей), о которых говорилось ранее, необходим для преобразования трехфазного переменного напряжения в постоянное однополярное.
  7. Крышки с подшипниками предназначены для центровки ротора и нормальной работы установки.
  8. Конденсатор позволяет избавиться от остатков переменного тока после выпрямления.

Признаки поломки генератора

Чтобы осуществить диагностику генераторной установки, снимать ее необязательно. Вот некоторые характерные симптомы поломок:

  1. Наличие гула и свиста со стороны генератора говорит о том, что разрушены подшипники. Если запустить, то ротор может заклинить и порваться ремень.
  2. Свист, кратковременное возгорание лампы контроля зарядки – износился ремень генератора на «Ладе Калине», или же он имеет слабое натяжение. Если лампа горит постоянно, то возможен обрыв.
  3. Если горит лампа зарядки, это означает то, что на выходе генератора нет напряжения. Причина может крыться в обмотках, регуляторе напряжения, контактных кольцах, диодах, проводке.

Поиск неисправности должен начинаться от самого простого к более сложному. Не исключено, что причина отказа генератора – это обрыв одного провода. Но вполне возможно, что имеется обрыв обмотки ротора или статора. При ремонте схема подключения генератора должна быть под рукой.

Действия при исчезновении зарядки

Генератор на «Калине» с кондиционером имеет большую мощность, нежели на автомобилях без климатической системы. Конструкция и неисправности одинаковы. Что же делать, если пропала зарядка? Не паниковать и сразу же проверить:

  1. Регулятор напряжения. Самый простой и дорогой способ – это заменить его на заведомо исправный. Но можно и подать напряжение 12 В и 15 В, чтобы проверить работоспособность. Независимо от того, механического или электрического типа регулятор, вести себя он будет одинаково. В первом случае подача напряжения на обмотку возбуждения будет осуществляться, во втором – нет.
  2. Контактные кольца и щетки генератора. Можно использовать простой пробник из лампы, чтобы проверить контакты. Длина щеток должна быть более 5 мм, в противном случае их следует заменить.
  3. Целостность обмотки возбуждения можно проверить тестером. Причем снимать генератор не нужно, достаточно подлезть к контактным кольцам и проверить сопротивление между ними. Обратите внимание на то, что они не должны замыкать на массу.
  4. Состояние обмотки статора и диодного моста можно оценить лишь после демонтажа генератора.

Как производится демонтаж генератора

Теперь нужно рассказать, как снять генератор. Для этого действуете по следующему принципу:

  1. Отключаете аккумуляторную батарею.
  2. Отсоединяете все провода, идущие к генератору.
  3. Заранее резьбовые соединения обрабатываете проникающей смазкой типа WD-40.
  4. Выкручиваете гайку с верхнего крепления генератора. Кронштейн тоже можно снять.
  5. Выкручиваете гайку с нижнего болта крепления. Удерживаете от проворачивания головку болта.
  6. Снимаете с ролика ремень генератора «Калины». С кондиционером и ГУРом никаких манипуляций производить не нужно.
  7. Вынимаете генератор с посадочного места.

Разборка устройства

Чтобы разобрать генератор, необходимо осуществить несколько простых манипуляций:

  1. Демонтировать шкив привода. Старайтесь не потерять шпонку.
  2. Выкрутить гайки с задней крышки, которыми стянуты все части конструкции.
  3. Извлечь регулятор напряжения. Заодно оцените состояние щеточного узла.
  4. Рассоединить все части генератора.

После этого можно приступать к проведению ремонта.

Часто выходят из строя подшипники, особенно тот, который расположен в передней крышке. Причина этого — чрезмерное натяжение ремня. Чтобы произвести замену, нужно выкрутить четыре винта и выпрессовать подшипник с посадочного места. Вместо него устанавливаете новый подшипник. Чтобы увеличить надежность, меняйте сразу оба ролика.

Установка и особенности ремонта

Установка происходит в обратной последовательности. Если необходимо, то проводится замена генератора или его ремонт. В некоторых случаях ремонт будет нецелесообразен, так как имеется много негодных узлов, в числе которых статорные и роторные обмотки. Восстановление окажется дорогостоящим, намного проще станет провести полную замену генератора на «Калине». Стоимость нового генератора в магазинах 4-5 тыс. рублей. На «разборках» можно приобрести в 2-3 раза дешевле.

Генератор Лада Калина – разборка и дефектация

В штатной комплектации машины Лада Калина оснащаются генераторами варианта 5132.3771 или его модификацией 9402.3701-06. Оба силовых агрегата являются трехфазными генераторами переменного тока с электронным регулятором и выпрямительным блоком переменного напряжения. На данный момент такие генераторы считаются в полной мере надежными, но и они не застрахованы от неисправностей, соответственно, нелишними будут и кое-какие базисные знания о способах их ремонта и диагностики. В противном случае говоря, в случае если напряжение, генерируемое в электросистеме автомобиля отличается от заданных значений либо легко нестабильно, то чаще всего это говорит о неисправности регулятора напряжения либо о том, что щетки сработались и неплотно прилегают.

При старании и некотором умении все эти неисправности достаточно и устранить. Подлежат ремонту и более сложные отказы, подразумевающие, к примеру, замену вышедших из строя выпрямительных диодов, статора либо ротора .
Проверка состояния регулятора напряжения
На протяжении предварительной проверки неспециализированной работоспособности регулятора напряжения нужно открыть доступ к хорошему выводу генератора (для чего сдвигаем защитный резиновый чехол). Потом запускаем двигатель и ожидаем в то время, когда он прогреться до выхода на штатный режим холостого хода. Измерение производиться между хорошим выводом и любой ближайшей устойчивой «массой» и оно должно пребывать в диапазоне от 14,5 до 15,1В.

При отклонении параметров от указанных значений регулятор нужно поменять.

При принятия ответа на замену регулятора эта процедура выполняется следующим образом:
Конкретно от аккумулятора отсоединяем минусовой провод;
От генератора отключаем колодку возбуждения, по окончании чего, предварительно открутив крепежную гайку, отсоединяем плюсовую клемму;
Удалив заводскую пломбу (если она сохранилась) выворачиваем винты, удерживающие пластиковый кожух и снимаем его;
Выкрутив для крепежных винта снимаем регулятор напряжения.

При проверке щеточного узла контролируется наличие свободного хода у щеток, и степень их срабатывания – щетки должны выступать из корпуса на расстояние не меньше 5мм. При жажде возможно проверить регулятор напряжения в снятом состоянии, для чего к его выходам присоединяется лампа на 12В, а к входам подается штатное напряжение. В случае если регулятор исправен, то лампа будет гореть в диапазоне питающих напряжений от 12 до 16В (при меньшем и большем напряжении лампа обязана погаснуть).

Глубокая диагностика генератора Лада Калина
В случае если претензий к работе регулятора напряжения не имеется, а отказ не устранен приходиться создавать предстоящую разборку генератора, для получения доступа к выпрямительному блоку, а при необходимости то и к коллектору и статору. Подобная разборка, с сопутствующими испытаниями, предусматривает исполнение следующих действий:
Применяя отвертку, из подпружинивающих контактов выпрямительного блока, извлекаем наружу финиши обмоток статора;
При помощи накидного ключа на «8» отворачиваем болты крепления выпрямительного блока;
Ключом на «12» скручиваем гайку с контактного болта и снимаем выпрямительный блок;

Перед тем как продолжить разборку генератора посредством маркера наносим установочные метки на заднюю крышки и переднюю генератора (это разрешит избежать неточностей при сборке);
Ключом на «8» отворачиваем винты, стягивающие крышки генератора;
Снимаем заднюю крышку и удаляем из нее контактный болт (вместе с изолирующей шайбой), и пластмассовую втулку подшипника;
Легко поддев отверткой вынимаем статор (не забываем опять нанести метки его исходного размещения).

Что касается проверки отдельных элементов, входящих в состав генератора, то при контроле состояния выпрямительного блока последовательно оценивают исправность всех диодов, контролируя их проводимость как в одну, так и в другую сторону (исправный диод пропускает ток лишь в одном направлении).

Обмотки статора проверяются на обрыв и на отсутствие маленьких замыканий на «массу».

У ротора нужно проверить обмотку возбуждения на отсутствие обрыва (между контактными кольцами должно быть сопротивление 5-10 Ом). И отсутствие замыкания между корпусом ротора и контактными кольцами, как такового (сопротивление должно стремиться к бесконечности).

Сборка генератора Лада Калина производится в обратной последовательности.

В обязательном порядке к прочтению:
  • Зажигание на двух датчиках катушки и Холла 2111
  • Сигнализатор напоминает отключить фары
  • Автомобильный блок питания для ноутбука
  • Всё о современном автозвуке.
  • Зеркальные элементы Ergon с обогревом. Монтаж, установка, подключение.
  • Зарядное устройство либо несложный стабилизатор тока
  • Фонарик в брелок сигнализации собственными руками

Ремонт генератора автомобиля Калина. 115 Ампер.

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

В помощь автолюбителю Любой автомобиль оснащается бортовой электросетью, которая делает многие функции – запуск силовой установки при помощи электростартера, создание искрового…

Автомобильный генератор может выйти из строя по следующим обстоятельствам: износ втулок ротора катушки возбуждения; неисправность регулятора напряжения; пробой диодов выпрямительного моста; маленькое…

Выход из строя реле-регулятора – самая частая обстоятельство неисправности автомобильных генераторов. Как раз исходя из этого с проверки регулятора в большинстве случаев начинают контроль работоспособности узлов…

Генератор любого автомобиля можно считать необычным сердцем всей его электросистемы. Этот узел представляет собой электрический прибор, что способен преобразовывать в электрический ток…

Электрооборудование любого автомобиля включает в себя генератор — главный источник электричества. Вместе с регулятором напряжения он именуется генераторной установкой. На современные…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector