Распорка задних стоек
Распорка задних стоек
Если вы решили тюнинговать свой автомобиль, то вы должны знать все нюансы, а именно распорку передней и задней части. Обратите внимание, что задняя часть автомобиля также может давать «наплывы», особенно на резком повороте. Поэтому давайте разберем распорку задних стоек более подробно.
Зачем нужна распорка задних стоек
В первую очередь необходимо понимать, зачем она нужна. Такая распорка способна усилить кузов, и он не будет ходить ходуном в период вождения. Ну и конечно самое главное, такая распорка поможет предотвратить серьезной аварии. Поэтому она выполняет одну из главных функций в автомобиле — обеспечение безопасности водителя.
Дополнительные преимущества распорок:
- Багажное отделение, а также задняя дверь автомобиля станет легче открываться.
- Если в вашем авто были непонятный звук или шум, то после установки распорок они исчезнут.
- Значительно увеличивается срок эксплуатации.
Необходимо отметить, что существует несколько видов таких распорок. Они бывают прямоугольные, крестовидные или же прямые.
Прямоугольная: она в отличие от других не занимает много места в багажном отделении, а также увеличивает в вашем автомобиле жесткость корпуса.
Крестовидная: ее водители не особо любят, так как она занимает очень много пространства в багажном отделении.
Прямые тип распорок: их уже необходимо устанавливать только на силовые части автомобиля. Отметим, если правильно установить прямую распорку, то объем багажного отделения не изменится.
Можно ли сделать распорку самостоятельно?
Конечно можно, но вы должны знать, что распорки делятся на два типа:
- регулируемые;
- нерегулируемые.
Помните, что распорка должна настраиваться именно под ваш транспорт.
Если у вас есть терпение, то можете изготовить их самостоятельно. Но, помните, что если их изготовить самостоятельно, то вид у них все равно будет отличаться от фирменной распорки. Поэтому мы вам рекомендуем все-таки купить распорку в магазине. Из статистических данных можно отметить, что водители чаще всего отдают свое предпочтение «Техномастеру» и «Автопродукту».
Монтаж задних распорок:
- Сначала необходимо демонтировать обшивку арок колес.
- Теперь необходимо снять крышки стаканов (это можно сделать при помощи ключей).
- Только после этого можно на штоки крепления стаканов амортизаторов установить купленную распорку.
- Осталось закрутить все гайки и отрегулировать распорку.
- Обратите внимание! Чтобы вам было удобно их настраивать, вы можете открепить заднее сиденье и наклонить его вперед.
Советы от профессионалов: растяжка задних стоек
Первый совет: прежде чем покупать распорку, необходимо внимательно осмотреть крепления, они должны подходить к вашему автомобилю.
Второй совет: если вам нужен прочный автомобиль, то лучше отдать свое предпочтение нерегулированной распорке. Если в вашем автомобиле для вас самое главное комфорт, то можно приобрести регулируемыми.
И последнее что вы должны помнить, чем меньше в вашем автомобиле соединительных креплений и запчастей, естественно прочнее будет ваше авто. Если вы самостоятельно не сможете установить распорку, то пускай это сделают профессионалы, во избежание будущих проблем и поломок.
Профессионалы рекомендуют приобрести классический тип, например прямоугольную распорку, так как она более надежная в отличие от иных.
Распорка передних стоек
Распорки, их еще называют растяжками, устанавливают для повышение надежности, прочности, а значит и долговечности. Распорки ставят и между передними стойками, и между задними.
- Для чего ставят распорки?
- Нужна ли вообще поперечина?
- Преимущества и недостатки распорок.
- Виды распорок.
- Как сделать распорки своими руками.
- Видео.
Для чего устанавливают распорки на стойки
Между верхними опорами передних стоек в конструкции автомобиля монтируют распорку. Она придает дополнительную жесткость. По конструктивной особенности растяжка представляет собой трубу из металла с фланцами на концах. На фланцах делают отверстия равные диаметру шпилек стаканов стоек.
Из за разной ширины автомобилей, распорку делают такой, чтобы можно было регулировать ее длину.
Производители машин экономят на металле, кузов делают тонким. Если аккуратно ездить, то ничего страшного в этом нет, но если ездить наклоняя автомобиль, кузов испытывает большие нагрузки, что вредит целостности конструкции.
Автомобили со слабым кузовом и без распорок имеют следующие минусы:
- металл кузова быстро деформируется даже при незначительном ударе, может повести геометрию кузова, ремонт которой обойдется дорого;
- есть такое понятие, как усталость металла, из-за чего с годами на металле появляются микротрещины, трещины и коррозия;
- лонжероны изгибаются внутрь, потом даже не помогает развал-схождение колес.
Старые автомобили, а это теперь считается, что им более 10 лет, почти все имеют вогнутые лонжероны и у некоторых уже кончился запас для регулировки развала-схождения колес. В этом случае автомобиль ставят на стенд и вытягивают лонжероны обратно, после чего устанавливают поперечины.
Вот так вытягивают лонженроны на ВАЗ 2110.
А это уже Дэу Нексия на вытяжке лонжеронов.
Растяжка, распорка реально помогает кузову не деформироваться. Их желательно ставить на старые автомобили, на новые, которые эксплуатируются на плохих дорогах и на спортивные.
На профессиональных гоночных автомобилях не устанавливаются распорки. Там идет несущая рама.
У кого машина Джип, например Лэнд Ровер, Лэнд Крузер, Лексус или микроавтобусы, то они не нуждаются в усилении кузова. Это если кузов уже рамный.
Плюсы и минусы распорок
Многие водители, которые установили распорки либо своими руками, либо в специализированных мастерских, отмечают следующие плюсы:
- На поворотах особенно чувствуется устойчивость и легкость управления.
- Значительно уменьшается вибрация кузова.
- Увеличивается устойчивость движения по ровной дороге.
- Уменьшается риск появление трещин на металле.
В чем еще плюс растяжек, так это простота монтажа. Необходимо всего лишь закрутить хорошо болты и гайки.
Минусы распорок:
- Жесткая сцепка не гасит вибрации. Если без распорки каждая часть кузова изгибается отдельно друг от друга, то с распоркой одна сильная деформация сбоку передает силу другой стороне.
- Труба распорки может мешать проводить диагностические и ремонтные работы двигателя.
Стоят распорки недорого. Самая дешевая в районе 1 тысячи рублей.
Виды распорок
Для распорок можно использовать трубы круглого сечения, можно квадратные, а можно прямоугольный профиль.
По способу крепления штанги к фланцам есть два вида:
- жесткий вид, это значит соединение сваркой;
- подвижный вид, это значит шарнирный. Шарнирный способ соединения надежнее, потому что сварной шов со временем можно прийти в негодность.
По способу крепления фланцев к стойкам есть три вида:
- двухточечные крепления, значит минимум конструкция имеет две точки крепления к стаканам кузова;
- трехточечные с промежуточным креплением к кузову;
- трехточечные с подушкой для двигателя.
Последний тип конструкции дополнительно гасит вибрации двигателя.
Главный минус распорки — это то, что при сильном ударе в бок, через трубу погнется противоположная сторона. Поэтому сейчас заводские распорки делают с насечками, чтобы при сильном ударе они сгибались и не разрушали противоположную сторону.
Задние распорки тоже существуют, но их не так много водителей ставит. Они мешают багажному пространству.
Материалы для изготовления распорки своими руками
Для того, чтобы сделать такие растяжки, потребуется:
- сталь тройка (3 мм толщиной) листовая;
- круглая труба диаметром от 32 до 40 миллиметров и толщиной стенки не меньше 3 мм;
- картон и карандаш для изготовления шаблона;
- грунтовка и краска, лучше аэрозольный баллончик.
Необходимые инструменты:
- болгарка;
- сварочный аппарат инверторный;
- набор ключей;
- рулетка, маркер;
- защитные очки и перчатки;
- молоток, пассатижи и т.д.;
- трубогиб.
Для начала изготавливаем шаблон фланцев и сами фланцы. Для этого надо открутить гайки со стакана стоек и приложить к ним картон отмечаем отверстия. После вырезки отверстий на картон надо надеть на шпильки стакана и отрисовать размеры стакана. В центре картона вырезать отверстие по диаметру верхней части опоры.
Картон приложить к металлу, обвести контур и отверстия. Обрезать лист металла болгаркой или резаком. Далее надо приварить стальную полоску шириной 4 сантиметра под углом 90 градусов. Она служит для того, чтобы труба не отгибалась назад под нагрузкой.
Новый фланец надеть на шпильки и проверить, чтобы не было перекосов. Далее для того, чтобы не пострадала электронная часть автомобиля, необходимо отсоединить аккумулятор, затем прихватить сваркой трубу к фланцам.
Далее снимаем заготовку и капитально привариваем фланцы. После повторной примерки, если фланцы садятся ровно, без перекосов, снимаем, обезжириваем, грунтуем и красим.
Видео
Тестировщики протестировали, эффективна ли распорка.
Нужно ли ставить распорки на Ладу Приора.
Распорка задних стоек
Для усиления кузова автомобиля ВАЗ 2109 служит такой элемент тюнинга, как распорка задних стоек. В этой статье рассмотрим, как изготовить такую распорку своими руками, по аналогии с растяжкой передних стоек. Хотя нечто подобное можно приобрести и в готовом виде, причем в различных вариациях, данный вариант считается самым оптимальным с точки зрения стоимости и полезности.
Наша распорка представляет собой две симметричные части, которые представляют из себя 2 кронштейна с отверстиями, которые будут крепиться непосредственно к стаканам задних стоек с помощью шпилек. К кронштейнам приваривается 2 стальных трубы, на противоположных концах которой нарезана внутренняя резьба, на одной правая, на другой – левая для возможности регулировки нашей растяжки по длине.
Для установки данной распорки снимаем пластмассу вокруг стаканов в багажнике, снимаем задние стойки.
Снимаем направляющие спинки заднего сиденья, чтобы они не мешали вращать регулировочную гайку на растяжке.
Примеряем кронштейн распорки на одном стакане, сверлим отверстия, вворачиваем шпильки. Далее сверлим и прикручиваем другой кронштейн на противоположной стойке.
Шпильки берем от верхних опор передних стоек, они хорошо держатся в металле, и нет необходимости удерживать их от вращения с обратной стороны при затягивании гаек.
Все затягиваем и собираем салон и багажник в обратной последовательности. Правда пластмассовые части придется немного подрезать.
Чертежи для изготовления распорки задних стоек (кликабельно):
Небольшой фотоотчет по установке распорки. Правда, здесь автор не стал заморачиваться с регулировкой длины растяжки, а отмерял фиксированную длину трубы по месту и приварил к ней боковые кронштейны.
После установки распорки отмечается значительное уменьшение либо полное исчезновение скрипов в задней части автомобиля. Совместно с передней распоркой, данная конструкция значительно увеличивает жесткость кузова автомобиля ВАЗ 2109, что положительно сказывается на его управляемости.
Распорка задних стоек ваз 2109 своими руками
Распорка передних стоек представляет собой элемент силовой структуры автомобильного кузова, который призван сокращать нагрузки на кузов в случае пробоя амортизатора. Также данный элемент устраняет деформацию углов после развал-схождения, улучшает управляемость автомобиля и его поведение на дороге. Соответственно, безопасность движения повышается, как и эксплуатационный срок кузова. В данном случае мы рассмотрим более подробно ключевые цели передней распорки, особенности ее выбора, а также поэтапный процесс установки данной детали на ВАЗ 2114. Распорка передних стоек ВАЗ 2114 с дополнительной опорой
Лада 2114 › Бортжурнал › Распорка с доп опорой ТМ
Установил я вчера распорочку с доп опорой… Скажу вам, ребята, это вещь. Супер вещь. Для установки мне понадобилось: – Ключ на 10 (Рожковый или головка); – Ключ на 13 (Рожковый или головка); – Ключ на 17 (Рожковый или головка); – Ключ на 19 (Рожковый или головка); – Крестовая отвёртка; – DMMC .
Так как, DMMC уже имеет опыт установки такой опоры, я решил пойти по лёгкому пути и позвать его на помощь. И в этот день он ни разу не сказал, что ненавидит меня. Ссылаясь на боль в правой руке, он сказал, что ему сложно крутить гайки и я отдал ему фотик, чтоб он запечатлел эти прекрасные моменты. Для начала ослабил гайку генератора,
а потом и открутил его крепление.
Снял крепление и вытер его от грязи, просто, чтоб приятнее было крутить гайки. Потом поставил крепление на место и поставил опору двигателя между блоком и креплением генератора, потом закрутил гайки, но не до упора, потом будем подгонять части распорки.
К этому моменту к нам подошел мужичёк, как сказал DMMC , ни один его дворовый ремонт не обходится без него. Дальше открутил ухо, не понятно для чего оно там,
И вместо него поставил вторую часть опоры двигателя.
Теперь соединяем две части опоры.
С опорой всё. Нужно откручивать гайки стоек. Открутили.
Потом выяснилось, что сирена от сигналки стоит точно в том месте, куда крепится опора на распорку, пришлось снимать и перевешивать.
Дальше всё просто. Почти. Т.к. у меня стойки CC20, и шпильки у них длинные, не понятно зачем, мы не смогли сразу одеть распорку, но через несколько минут усилий и один повреждённый палец — поставили её на место.
Затянул гайки на ней. И соединил опору и распорку подушкой.
Лада 2110 PhiX › Бортжурнал › Задняя растяжка стоек ВАЗ 2110
Всем привет! Недавно, увидел в любимом магазинчике такой ништяк и решил к нему присмотреться.
Потребность в подобной штуке возникла давно, т.к. спереди установлена и распорка и более толстый стабилизатор, сзади не хватает жесткости.
Почитав интернеты и не найдя не одного толкового обзора или хотя бы авторитетного мнения. Решил вкорячить эту железку и составить мнение о ней самостоятельно. В сети, на тематических форумах, пишут, что если уж ставить заднюю растяжку, то это должен быть или телевизор или крестовина. Якобы ощутимо работают только они.
И ежу понятно, что такие варианты лучше, чем обычная прямая палка, но мне, за такие деньги они нафиг не нужны. Особенно крестовина, ибо возможность трансформации салона бывает просто жизненно необходимой.
Внешний осмотр
Конструкция довольно легкая и не особо внушает доверие. Крепление к штокам стоек мне сразу показались спорным вариантом.
Из описания к железке, Растяжка задних стоек ВАЗ 2108-2115, Приора увеличивает общую жесткость кузова, что в свою очередь положительно сказывается на управляемости и устойчивости. Устанавливается, как правило, между точками крепления задней подвески. И чем ближе к точкам крепления подвески, тем жестче конструкция и тем меньшее количество элементов кузова подвергается нагрузке. Кроме того, учтена возможность легкого демонтажа/монтажа в эксплуатации. Если необходимо перевезти в багажнике габаритный груз, растяжку можно временно снять.
Установка
Установка, по идее, должна быть очень простой, но на деле, без геморроя не обошлось. Для установки требуется открутить верхние гайки штоков задних амортизаторов, накинуть растяжку и обратно закрутить гайки. Но растяжка отказалась становится на место. В один стакан она проваливалась со свистом, а в другой получилось её затолкать только под углом предварительно разобрав.
Следующим косяком оказалась её длинна. Растяжка была заметно длиннее чем нужно и не вставала на место. Диапазона регулировки сильно не хватило и пришлось снять одну из контрагаек.
Благо, законтрить эту конструкцию можно всего одной гайкой. В итоге расятжка всё таки стала как надо. Растягивать сильно не стал, тянул до тех пор, пока соединение двух частей самой растяжки не обрело жесткость.
Ощущения
Какого то явного эффекта, я не почувствовал. На грани самовнушения немного уменьшился крен. Особо агрессивно, на больших скоростях покатать не удалось. На импровизированной змейке, от края до края дороги, при скорости 60кмч, показалось что крены реально стали меньше, а на одном из колец там где раньше «жопа» держалась, словил небольшой снос. Дорожные неровности проходит абсолютно так же. Сразу после установки растяжки, не устанавливая спинки сидений, я решил провести тест драйв на предмет появления новых скрипов и стуков. На удивление новых скрипов и стуков не появилось, но появился новый звук, пшикающей стойки. Я понимаю, что пшиканье стойки это в порядке вещей, но до установки растяжки, в салоне этого звука точно не было слышно. Сначала я решил, что стойки и раньше могли пшикали, а я их просто не слышал из за шумки и установленных спинок сидений. Решил поставить спинки, накидать шумки причем в два раза больше чем раньше и катнуть ещё один тест драйв.
Стоит ли устанавливать растяжку передних стоек на свое авто
Если условия вождения не представляют собой ничего экстремального, необходимости в монтаже растяжки нет, но если подвеска с трудом справляется со своими функциями и работает на пределе, установку распорки все-таки следует провести, чтобы входить в повороты можно было более уверенно. Риск заноса в таком случае снижается. Если в поперечных нагрузках кузова жесткость низкая, данная процедура увеличит показатель на 25%.
С другой стороны, увеличенная жесткость может негативно сказаться на балансе и в местах резких перепадов жесткости появятся трещины. Также установка растяжки стоек на ВАЗ 2114 немного повысит вибрации в салоне, что могут ощутить пассажиры. Иногда автолюбители устанавливают распорку не только передних, но и задних стоек, после чего ход автомобиля становится усиленным и жестким, а ухабы и ямы практически не чувствуются, управляемость становится более слаженной. В подобных мерах нет необходимости, если машина используется для каждодневной спокойно езды.
Лада 2115 *Samarochka* › Бортжурнал › Первый тюнинг или установка распорки передних стоек
Давно я хотела поставить на мою Самару распорку на передние стойки, да все никак деньги не доходили. А тут, о, радость, выдали оставшуюся зарплату, и я, ничтоже сумняшеся, побежала в магазин за запчастями. На тот момент купить распорку в планы не входило, но увидев на стене распорку на Приору, я поняла, на что уйдет часть з/п. Порыскав по магазинам, я наконец-то нашла желаемое. Как только выдалось свободное время — ноги в руки, МЧ (молодого человека. — прим. автора) под мышку и в гараж. Я настроилась, что установка распорки дело 30 минут — часа. Ведь что сложного?
Сняла крышки со стаканов, открутила все гайки, с неодобрением посмотрела на кронштейн адсорбера и решила «примерить» распорку. Но, казалось бы простая установка в последствии растянулась на 2 часа, а все потому, что:
как вы видите мешает сирена сигнализации и кронштейн адсорбера(как я и думала). Но не будем же отказываться от распорки из-за неудобно расположенной сирены и кронштейна с бортиками?
Снимаем кронштейн и «колхозим». Выступающие бортики было решено выровнять молотком. Но так как молотка не оказалось, все было сделано ключом на 36.
Сирену сместили вниз и прикрутили одним саморезом вместо 3х.
Ну а как еще прикажете сделать? Это был единственный вариант. Хотели вкрутить справа, а провода не хватило.
Ставим адсорбер с кронштейном обратно:
Вроде нормально. Осталось прикрутить, наконец-то саму распорку. И, о, чудо! она встала нормально и ничего больше не мешает.
Вроде бы и тюнинг сомнительный, и пользы не слишком много, но довольна, как слон.
P.S. А теперь нужно выделить действительно много времени и заняться шаровыми опорами и заменой некоторых резиночек. Благо все запчастюльки уже куплены (они-то и были целью моего похода в магазин).
Немецкие шаровые — главная гордость в этом наборе
Выбор и установка распорки задних стоек
Актуальность установки
Несмотря на то, что кузов ВАЗ 2114 располагает необходимой жесткостью, для быстрой езды по некачественным дорогам этого недостаточно. Вследствие недостатка жесткости можно наблюдать вялую реакцию на управление. Теоретически, благодаря растяжке, водитель сможет более уверенно перестраиваться и проходить связки поворотов на высоких скоростях. Деформация кузова существенно снизится и на металле не появятся усталостные трещины, особенно если водителю приходится часто ездить дорожному покрытию с ямами. Чего же можно добиться путем установки растяжки на ВАЗ 2114?
- Улучшение управляемости авто на поворотах.
- Снижение вероятности самостоятельного выключения передач.
- Силовой агрегат прекращает активные перемещения.
- Двигатель и автомобиль ощущаются более целостными.
Эксперты ДТР ВАЗа проводили исследования, в результате которых можно утверждать, что распорка передних стоек способствует балансировке и перераспределению сил реакции в опорах двигателя следующим образом:
- В задней опоре продольно и вертикально в 1,3 и 1,9 раза соответственно.
- В левой опоре вертикально в 1,9 раза.
- В передней опоре в 1,6 раза.
Уровень шума в салоне ВАЗ 2114 повышается совсем незначительно – на 0,3-0,5 dB (ни пассажиры, ни водитель такую разницу не замечают, поскольку даже тренированные эксперты способны различить изменение шума только от 1 dB)
Виды растяжек
Рынок автомобильных запчастей и деталей для тюнинга довольно обширен, а поэтому при покупке растяжки на популярные автомобили вы можете выбрать среди нескольких вариантов. Разумеется, наибольшее разнообразие на отечественных просторах среди растяжек для автомобилей ВАЗ. Рассмотрим основные преимущества и недостатки доступных к покупке распорок.
- Односоставная растяжка – наиболее простой вариант, отнимающий минимум полезного пространства в багажнике.
- Модель, называемая телевизором. Между задними стаканами располагается труба круглого сечения с регулировочным винтом. Нижняя часть корпуса крепится к днищу салона (на моделях ВАЗ к болтам крепления ремней безопасности). Преимущество такой растяжки в том, что сохраняется возможность сложить задние сиденья и положить в багажник габаритный груз. Но в случае сохранения функциональности мы теряем жесткость. Конструкция квадратной формы приобретает хорошую жесткость только в том случае, если ответные углы жестко соединены между собой по диагонали. Вот и получается, что эффект от наличия в конструкции нижней части не слишком превосходит результат, который можно получить от обычной растяжки.
- Распорка крестообразная, в форме бабочки. Именной такой вид растяжки будет обладать наибольшей жесткостью, так как имеет диагональное усиления. Недостаток одни, но довольно существенный – после установки растяжки перекрывается доступ к салону, а поэтому складывание сидений не прибавляет полезной площади багажнику.
Описаны отнюдь не все модели, представленные на рынке. В поисках можно наткнуться даже на изделия подобного формата.
Согласитесь, выглядит изделие довольно технологично. Вот только почувствовать на автомобиле с живым кузовом разницу между такой распоркой и самой простой однокомпонентной растяжкой вам точно не удастся.
Варианты крепления
Распорка задних стоек должна крепиться только к кузову автомобиля. Чем ближе к креплению амортизатора будут основные точки фиксации, тем лучше для жесткости. Ведь именно места крепления амортизаторов к кузову переживают наибольшие нагрузки при проезде неровностей и в поворотах.
В моделях некоторых производителей способ реализации крепления оставляет желать лучшего.
Верхняя часть распорки ложиться на стакан и прижимается снизу двумя полумесяцами, приваренными к болтам. Судя по отзывам, крепление довольно хлипкое и не вызывает доверия. Но из-за того, что низ верхней части сделан конусом, распорка должна прилегать плотно к стакану, обеспечивая тем самым более-менее устойчивое расположение. В сети можно найти отзывы людей, положительно отзывающихся об эффекте после установки такого рода изделия.
Какую растяжку покупать точно не стоит
Несмотря на, казалось бы, очевидную бесполезность, на рынке можно встретить распорку задних стоек, крепящуюся к штоку амортизатора. Грубо говоря, такую распорку было бы правильнее назвать дополнительным стабилизатором поперечной устойчивости. Абсурдности добавляет и то, что с целью уменьшения вибраций амортизатор к кузову крепится через своего рода сайлентблок. В некоторых случаях по прошествии некоторого времени в автомобиле от распорки такого типа появлялись новые посторонние шумы. Поэтому мы бы не рекомендовали к покупке такого рода элементы тюнинга.
Прибегать к установке такой распорки можно только в том случае, если стаканы задних стоек не имеют четко выраженной формы (к примеру, как на Рено Логан). В таком случае без помощи сварки закрепить распорку стаканов иным способом будет невозможно.
Как установить
Установка растяжки задних стаканов, как и распорки передних стоек, не вызовет проблем даже у начинающего автолюбителя. Регулировочные винты предназначены для точной подгонки изделия к кузову конкретного автомобиля. Делать это нужно еще до прикручивания к кузову. Автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной поверхности. После закручивания всех винтов можно слегка подкрутить регулировочный винт, создав незначительное напряжение на растягивание стаканов. Но не более этого! Чрезмерное раскручивание приведет к постоянному напряжению, которое со временем ослабит кузов и приведет к изменению геометрии.
При наличии желания и прямых рук заводской вариант задних распорок можно повторить своими руками (пример показан на видео).
Особенности выбора
Распорка передних стоек на автомобиль ВАЗ 2114 может быть трехточечной или двухточечной. Между ними нет особых различий, кроме количества используемых болтов для крепления – 3 и 2 соответственно. В ассортименте современных магазинов встречается также универсальная растяжка передних стоек. Другая классификация делит данные конструкционные элементы на регулируемые и нерегулируемые. Последние изготовляются под строгим контролем соблюдения параметров и геометрических размеров.
Специальную распорку следует выбирать, если ваш ВАЗ 2114 оснащен 16-клапанным двигателем. Такая растяжка имеет дополнительную опору, заменяющую верхнюю опору двигателя.
Перед непосредственной покупкой растяжки обязательно ознакомьтесь с соответствием геометрических параметров растяжки параметрам вашего авто, поскольку они должны гармонично работать в паре. Рекомендовано отдавать предпочтение алюминиевым или, в крайнем случае, стальным изделиям. Последние в случае аварии могут повредить передние стойки машины, тогда как алюминиевая растяжка просто сломается.
Как выбрать
Комплект распорок
Распорки передних стоек, предлагаемые сегодня для ВАЗ 2114, могут быть двух типов:
Разницы между ними как таковой нет, если не брать во внимание количество болтов для фиксации — два и три соответственно.
Отдельно стоит отметить универсальную стяжку, которая неплохо зарекомендовала себя среди владельцев «четырнадцатой» модели от отечественного автопроизводителя.
Согласно другим критериям, распорки делятся на:
Чтобы изготовить нерегулируемые, производители придерживаются очень строгих правил, выдерживают определенные геометрические формы и параметры.
Особая распорка вам потребуется в том случае, если в подкапотном пространстве вашего ВАЗ 2114 расположился 16 клапанный двигатель. У растяжек для них имеется дополнительная опора, которая заменяет верхнюю опору силового агрегата.
Что касается материала изготовления, то лучше выбирать алюминиевые распорки, но в крайнем случае можно обойтись стальными. Дело все в том, что при столкновениях автомобиля алюминиевые элементы просто сломаются, а стальные могут серьезно повредить сами стойки.
Поэтапный монтаж распорки передних стоек на ВАЗ 2114
Распорка передних стоек может быть установлена любым автолюбителем:
- Предварительно открутите крепящиеся на стойках амортизаторов винты и снимите шайбы.
- Если на ВАЗ 2114 есть датчик движения на стойке, его необходимо снять, но не забыть запомнить положение, в котором он был установлен.
- Тщательно зафиксируйте крепящий кронштейн с датчиком под пластиной. Сделайте это так, чтобы положение датчика соответствовало предыдущим показателям.
- Наденьте на шпильки растяжку передних стоек автомобиля ВАЗ 2114, с обеих сторон действия идентичны.
- Закрутите болты и проверьте надежность всех креплений.
Производители и цены
На самом деле стоимость растяжек для передних стоек, подходящих для автомобиля ВАЗ 2114, может варьироваться в зависимости от множества факторов.
Серьезные отличия в цене могут возникать из-за применяемых материалов и непосредственно производителей этих элементов. В среднем приобрести конструкцию можно по цене от 800 до 3000 рублей. Разбежность, как вы видите существенная.
Потому предлагаем ознакомиться с наиболее привлекательными с точки зрения надежности и цены варианты, идеально подходящие под конструктивные особенности кузова и стоек автомобиля ВАЗ 2114.
Стоит ли устанавливать растяжку передних стоек на свое авто
Если условия вождения не представляют собой ничего экстремального, необходимости в монтаже растяжки нет, но если подвеска с трудом справляется со своими функциями и работает на пределе, установку распорки все-таки следует провести, чтобы входить в повороты можно было более уверенно. Риск заноса в таком случае снижается. Если в поперечных нагрузках кузова жесткость низкая, данная процедура увеличит показатель на 25%.
С другой стороны, увеличенная жесткость может негативно сказаться на балансе и в местах резких перепадов жесткости появятся трещины. Также установка растяжки стоек на ВАЗ 2114 немного повысит вибрации в салоне, что могут ощутить пассажиры. Иногда автолюбители устанавливают распорку не только передних, но и задних стоек, после чего ход автомобиля становится усиленным и жестким, а ухабы и ямы практически не чувствуются, управляемость становится более слаженной. В подобных мерах нет необходимости, если машина используется для каждодневной спокойно езды.
Зачем устанавливать
На самом деле кузова ВАЗ 2114 достаточно жесткий, потому позволяет ездить на приличной скорости по дорогам не самого высокого качества. Но имеющейся жесткости недостаточно, чтобы сохранить кузов в целостности при длительной эксплуатации в подобных условиях.
Усилитель
Если жесткость недостаточная, управление автомобилем характеризуется вялой реакцией. В теории наличие распорки или растяжки позволяет увереннее маневрировать, входить в повороты на скорости. Также кузов не будет сильно деформироваться, удастся избежать эффекта усталости металла. Это особенно актуально для владельцев ВАЗ 2114, которым приходится регулярно ездить по дорогам далеко не самого высокого класса.
Подводя итоги, давайте посмотрим, что именно дадут распорки.
- Повысят управляемость автомобиля в поворотах.
- Снизят вероятность самопроизвольного отключения передачи на КПП.
- Защитят двигатель от активных смещений при маневрировании.
- Сохранят целостность кузова и силового агрегата.
Некоторые отмечают, что распорку ставить не стоит, поскольку из-за нее заметно повышается уровень шума в салоне. Утверждение верное, но частично. Уровень шума действительно повысится, но совсем незначительно. На практике ощутить разницу невозможно, поскольку повышение составит не более 0,5 децибел.
Для справки, специально обученные люди способны различать уровень шума только начиная от 1 децибела.
Статья в тему: Замена опорного подшипника на ВАЗ 2109
Распорка задних стоек ваз 2109 своими руками
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
- Список форумов AUTOLADA.RU
- Дополнительное оборудование, тюнинг
- 1
- 2
- 3
- 4
- >
поведет второй стакан
Купил на авторынке распорку, под которую ничего сверлить не надо, вставляется в стаканы, уже пол года езжу-доволен!!
Только она ничего не дает, кром елишнего веса..
На сарае дает, я заметил
Но конечно надо телевизор брать
Только она ничего не дает, кром елишнего веса..
На сарае дает, я заметил
Но конечно надо телевизор брать
Я ее сломал за 5 минут голыми руками, пытаясь закрепить чтоб она не шаталась как г@$но..
В общем сварка рулит..=)
Думаю приварить ушки а к ним прикрутить крестовину =), чтоб съемная была.
Я ее сломал за 5 минут голыми руками, пытаясь закрепить чтоб она не шаталась как г@$но..
Я на эту растяжку сесть могу ничего с ней не будет
Крепится она нормально, но один фиг — не туда куда нужно
Думаю приварить ушки а к ним прикрутить крестовину =), чтоб съемная была.
Привари болты на стаканы Или крепление растяжки сразу.
Угу =) А то покупать за дорого трапецию, как не хочется..А трубу найду)))
Я ее сломал за 5 минут голыми руками, пытаясь закрепить чтоб она не шаталась как г@$но..
В общем сварка рулит..=)
Думаю приварить ушки а к ним прикрутить крестовину =), чтоб съемная была.
Я ее сломал за 5 минут голыми руками, пытаясь закрепить чтоб она не шаталась как г@$но..
Я на эту растяжку сесть могу ничего с ней не будет
Крепится она нормально, но один фиг — не туда куда нужно
- 1
- 2
- 3
- 4
- >
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Передние и задние стойки ВАЗ 2109
Замена задних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
Необходимость в замене задних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 возникает при возникновении следующих неисправностей: «потек» и (или) начал стучать амортизатор стойки, поломана или просела пружина стойки. Необходимые инструменты и приспособления
— Рожковый ключ на «6»
— Накидной изогнутый ключ на «17»
Или специальное приспособление для отворачивания крепления амортизаторов задней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
— Два накидных ключа на «19»
— Помощник (желательно, но не обязательно)
Работу по замене задних стоек можно проводить как на яме, так и на ровной площадке. Амортизаторы и пружины стоек желательно менять парами, а не по отдельности.
— Вывешиваем и снимаем задние колеса автомобиля
Для этого ослабляем крепление болтов колес, поддомкрачиваем автомобиль с двух сторон, подставляем под пороги подставки, снимаем колеса.
— Очищаем от грязи нижние крепления стоек к задней балке
Можно обработать ВД-40 и обстучать болты креплений.
Порядок замены задних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях
— Отворачиваем гайку штока амортизатора
Снимаем резиновую заглушку опорной чашки в багажнике автомобиля и отворачиваем гайку изогнутым накидным ключом на «17», удерживая шток от проворачивания рожковым ключом на «8».
Снимаем гайку, под ней пружинную и опорную шайбы, верхнюю резиновую подушку.
Для отворачивания гайки вместо ключей можно применить специальное приспособление.
— Отворачиваем болт крепления амортизатора к балке
Ключом или головкой на «19» отворачиваем болт, придерживаем гайку другим ключом на «19». Вынимаем болт из крепления.
С отворачиванием и выниманием болта могут возникнуть проблемы, так как он постоянно подвергается воздействию агрессивной среды и очень часто сильно «закисает». Если удалось открутить его гайку, то можно попытаться выбить его при помощи оправки и молотка. В некоторых случаях помогает нагревание болта паяльной лампой или газовой горелкой. При особо тяжелых случаях срезаем болт болгаркой или полотном ножовки по металлу.
— Извлекаем стойку
Убеждаемся, что верхняя резиновая прокладка пружины стойки снята. Если ее нет, то извлекаем ее из опорной чашки снизу.
Все, задняя стойка снята.
Повторяем процедуру снятия для второй стойки.
Особенности установки задней стойки на автомобиль ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Верхнюю резиновую прокладку крепим к пружине изолентой или скотчем, для удобства и точности установки, устанавливаем пружину на стойку
— Вытягиваем шток амортизатора до упора, на штоке должна быть надета распорная втулка и нижняя резиновая подушка
— Вводим шток амортизатора в отверстие чашки кузова
Помощник одевает на него верхнюю резиновую подушку, опорную и пружинную шайбы и наживляет гайку.
Если нет помощника, то сначала крепим амортизатор к балке, затем, подставив по балку упор, медленно домкратом опускаем кузов автомобиля, периодически контролируя, чтобы его шток вошел в отверстие. К штоку можно предварительно привязать проволоку и продеть в отверстие чашки. Вытягивая ее можно направлять движение штока.
При установке амортизатора необходимо повернуть его так чтобы возвышающаяся часть чашки пружины была направлена к колесу.
— Закрепляем нижнюю часть амортизатора, гайку до конца не затягиваем
— Устанавливаем задние колеса и опускаем автомобиль на землю
— Несколько раз нажимаем на заднюю часть автомобиля для самоустановки элементов подвески
— Затягиваем гайку крепления штока и болт нижнего крепления амортизатора стойки
Примечания и дополнения
— Задние стойки автомобилей ВАЗ 21088, 2109, 21099 выходят из строя реже чем передние. Поэтому необходимость в их замене возникает не раньше 100 — 120 тыс км пробега.
Как поменять своими руками задние на ВАЗ 2109
Замена задней амортизационной стойки на моделях ВАЗ 2108, 2109, 21099 предполагает последовательное выполнение ряда этапов. Для обеспечения надлежащей работы амортизатора следует придерживаться следующей инструкции.
- Откройте багажник машины и снимите защитный колпачок со стороны, где располагается стойка. После этого крепко удерживайте шток амортизатора, чтобы предотвратить проворачивание, и отверните накидным ключом крепёжную гайку.
Снимаем колпачок и скручиваем крепёжную гайку
- При помощи домкрата поднимите автомобиль для получения доступа к стойке.
- Воспользовавшись гаечными ключами, открутите нижний болт, которым закреплён амортизатор. Для этого одним ключом удерживайте крепёжную гайку болта, а вторым выверните нижний фиксатор стойки и выньте его.
Выкручиваем и вынимаем фиксатор
- Выведите нижнюю часть стойки и спустите амортизатор вниз. После этого снимите со штока защитную резиновую подушку и железную шайбу.
Опускаем стойку и снимаем подушку и шайбу
- Снимите неисправную стойку и поставьте на её место новую в обратном порядке. Надевая при установке железную крышку на защитный чехол, важно проверить, чтобы фланец заправился в кромку на чехле.
Возможно, замену нужно будет сделать в паре
- Завершив установку стойки, проверьте, вошел ли шток амортизатора в специально отведённый стакан, после чего наденьте обратно резиновую подушку и закрепите металлическую шайбу.
Видео: как заменить на ВАЗ 21099
Причины поломки
Есть две основные причины, из-за которых задние амортизаторы начинают «плохо себя вести»:
- При езде заднее колесо может постепенно стирать локер, выполненный из пластика. Он служит для защиты стойки. С течением времени колесо все ближе подбирается к стойке;
- Если отломление произошло по нижнему сайлентблоку, виновником является болт, удерживающий ее. Его попросту не затянули под требуемой нагрузкой.
Изношенные старенькие аморты
Меняя стойку, обратите особое внимание на данный болт. Если вновь допустите ту же ошибку, в скором времени опять придется делать ремонт.
Признаки неисправности
Обратите внимание на характерные признаки, которые говорят вам о необходимости предпринять меры по устранению проблем с задними стойками.
Признак
Особенности
На этом элементе могут появляться трещины, различного рода дефекты, изъяны. Это говорит об износе, потому следует заменить аморт
Прокладки и пыльник потеряли свою упругость
Пока эти элементы работают, но с виду явно обмякли. Это серьезный сигнал о том, что в скором времени резиновые компоненты порвутся и это приведет к печальным, дорогостоящим последствиям
Замена
Для замены или частичного ремонта вам предстоит пройти достаточно трудоемкий путь.
Вам потребуется следующий набор инструментов и материалов:
- Набор отверток;
- Набор гаечных ключей;
- Домкрат;
- Напарник.
Заранее определитесь, собираетесь ли вы менять все в сборе, либо хотите поменять только поврежденные элементы задней стойки. От этого зависит объем ваших закупок.
Можно приступать к работе. Опираясь на наши инструкции и предоставленные видео уроки, вы сумеете своими руками выполнить замену задних стоек.
- Включите КПП в режим первой передачи.
- Поднимите задние колеса с помощью домкрата.
- Установите опоры, усилив надежность фиксации вашего авто в заданном положении.
- Демонтируйте стойки. Для этого сначала идем к багажнику, снимает декоративную резиновую заглушку, которая располагается сверху крепления стойки. Все лишнее из багажника при этом лучше убрать.
- Возьмите накидной ключ на 17 и рожковый ключ на 6. С их помощью вы сможете накидным открутить гайку, а рожковый пригодится для того, чтобы при этом придерживать шток амортизационной стойки.
Процесс снятия
- Все, это позволяет вам без проблем извлечь крепежную гайку, опорную шайбу, пружинную шайбу и верхнюю подушку.
- Теперь переходим под автомобиль, чтобы завершить начатое.
- Возьмите ключ с головкой на 19 и демонтируйте крепежный болт амортизатора к задней балке. Извлеките его.
- В некоторых случаях с демонтажем этого болта могут возникать проблемы, поскольку он попросту прикипает. Для этого предварительно обработайте болт всемогущим средством WD40, и дайте время для вступления в реакцию.
- Если даже этот метод не помог, тогда придется взять наставку и попросту выбить крепежный элемент.
- Далее снимаем наш амортизатор вместе с пружиной.
- Не забывайте, что при таких манипуляциях чаще всего прокладка пружины остается на кузове. Она прилипает к металлу. Многие забывают ее достать, из-за чего возникают трудности при обратной установке. Не допускайте эту ошибку.
- Зачистите все посадочные места, дабы вам было удобнее и выглядело все это эстетичнее. Плюс аккуратность никогда не помешает для продления срока службы новых запчастей.
- Чтобы вам было удобнее, прокладку примотайте на новую пружину изолентой, либо закрепите ее тонкой проволокой. Так она не начнет сползать, когда вы начнете установку.
- Собирая узел обратно с уже новой задней стойкой, не забудьте убедиться, что возвышающая часть чашки пружины смотрит в направление колеса.
- Нижний конец стойки фиксируйте гайкой и болтом, но при этом затягивать крепежи не нужно пока что.
- Используя рычаг вашего домкрата, поднимите и опустите заднюю часть автомобиля. Это нужно для того, чтобы в результате завести шток амортизатора в отверстие кузова вашей девятки.
- Поставив пружину на место, вытяните шток амортизатора на всю его длину.
- Вставьте шток в нижнее ухо и зафиксируйте болтом.
- Под балку подставьте домкрат, и начните манипуляции подъемным механизмом.
- Пружина начнет сжиматься при этом, а шток двигаться в сторону стакана.
- Вы или ваш помощник должны быть начеку в автомобиле, чтобы успеть подцепить с помощью отвертки шток и обеспечить ему верное направление.
- Как только шток встанет на место, работу можно считать практически завершенной.
- Зафиксируйте шток, не забыв при этом вставить подушку, шайбу и гравер. Все это надежно фиксируется.
- Теперь можно опустить машину на собственные колеса и полноценно затянуть болт нижнего крепления амортизатора.
Этап обратного монтажа
Менять задние стойки в сборе проще и быстрее, нежели демонтировать, разбирать старую стойку, искать в ней дефекты и заменять отдельные поврежденные компоненты. Но это требует меньше финансовых затрат.
Поменять стойки не так сложно, даже если у вас имеется небольшой опыт в подобных делах. Но при отсутствии таковых, обязательно обращайтесь к проверенным автосервисам. Не рискуйте собственным автомобилем, иначе последующий ремонт окажется еще сложнее и дороже.
Лада 2109 «Ласточка» › Бортжурнал › Замена задних амортизаторов
Думаю всем уже понятно о чем данная статья. В общем давно меня мучали задние стойки, долго они уже мне служили, начали стучать и бить задок. И вот, я наконец-то решил поменять их. Несколько дней штудировал интернет в поисках достойных (цена/качество), и сначала, решил брать родные СААЗ, со скопинского завода. Нашел за 850р штука (масло) купил, и поехал совместно с другом ставить их. Начав их качать, заметил что когда шток стойки находится в крайне верхнем положении стойка стучит (вниз/вверх), мне это безумно не понравилось и я их сдал обратно в магазин. Затем заехал в другой автомагаз и посоветовавшись с продавцом решил купить достаточно дорогие, но качественные стойки — мой выбор мал на SACHS (сакс, кстати спереди они у меня стоят) 1600 за штуку. Вот в общем и все, дальше процесс замены: Для начала домкратим одну сторону (машину на скорость, чтоб не упала
Распорка задних стоек
Если тюнинговать свой автомобиль, то тюнинговать по полной. Ранее уже была написана статья о распорке передних стоек. Однако на резких поворотах можно ощутить серьезные «наплывы» и задней части автомобиля. Как это можно устранить — читайте в нашем материале.
Зачем нужна распорка задних стоек
Распорка задних стоек — необходимая мера, которая не только усилит кузов, но и обезопасит водителя от возможных аварий. Дело в том, что при различных маневрах автомобиль может буквально заносить. Хорошо, если вы будете на свободной от других машин трассе без лесонасаждений и людей.
Можно выделить следующие особенности автомобилей с установленными распорками:
- задние дверцы, включая багажник, будут легче открываться;
- исчезнут некоторые посторонние звуки, если таковы имелись;
- в разы увеличится срок эксплуатации машины;
- повысится комфорт во время вождения в целом.
Благодаря распоркам, автомобиль вновь приобретет стойкость: кузов не будет «ходить ходуном».
Различают несколько видов распорок:
- прямоугольная;
- прямая;
- крестовидная.
Первый вариант наиболее оптимальный: такая деталь значительно увеличивает жесткость корпуса, и при этом не занимает много места. Крестовидная не такая эффективная. Кроме того, она занимает много пространства в багажнике.
Прямые распорки, как и прямоугольные, хорошо справляются со своими функциями, однако они требуют установки на силовые части авто. В ином случае результат будет такой, как при крестовидных деталях. Объем багажника при установке прямых распорок не меняется.
Распорка задних стоек своими руками
Задние распорки делятся на регулируемые и нерегулируемые. Первый тип в некоторой степени жестче первого, однако из названия понятно, что регулировать такие тюнинговые элементы нет возможности. Какие приобрести — решать только вам. Однако будет намного удобней с распорками, которые настраиваются точно под ваш автомобиль.
Изготовить распорки можно самостоятельно, но куда проще приобрести их в магазине, тем более выбор велик. Наибольшим спросом пользуются детали компании «Техномастер» и «Автопродукт». Распорки, сделанные своими руками, зачастую не такие эффективны, как фирменные. Кроме того, они будут значительно уступать и по внешнему виду.
Установка задних распорок мало чем отличается от монтажа передних.
- Демонтируйте обшивку арок колес.
- Вооружившись необходимыми ключами, снимите крышки стаканов.
- Установите распорку на штоки крепления стаканов амортизаторов.
- Закрутите обратно все гайки.
- Отрегулируйте распорку, если это позволяет конструкция. Можете снять задние сидения или наклонить их вперед для более комфортной настройки.
Так как у каждой модели автомобиля имеются свои технические особенности, точную инструкцию по монтажу тех или иных деталей найдете в руководстве именно к вашей машине.
Растяжка задних стоек: советы профессионалов
Сегодня выпускаются распорки с разными типами крепления. Перед покупкой обязательно убедитесь, подходят ли они к вашему автомобилю.
Лучше всего покупайте классический вариант детали — прямоугольную. Она намного надежней распорок других форм и конструкций.
Также достаточно сложно сделать выбор между нерегулируемыми и регулируемыми изделиями. Если вы хотите максимально прочную конструкцию, то отдайте предпочтение первому типу. А если для вас главным является удобство и универсальность, тогда второй вариант вам непременно подойдет. Чем меньше в конструкции различных соединительных элементов и частей, тем она прочней. Распорка — не исключение.
Выбор и установка распорки задних стоек
Носовая часть автомобиля испытывает немалые нагрузки из-за веса агрегатов моторного отсека и рулевого управления. Распоркой передних стоек многие автомобили комплектуются штатно, поэтому спорить о пользе от ее установки не имеет смысла. Кормовая часть автомобильного кузова испытывает не столь большие нагрузки, но дополнительная жесткость в любом случае не помешает. Именно с целью увеличения жесткости конструкции кузова устанавливается распорка задних стоек.
От каких проблем избавляет установка
Отечественные автомобили имеют печальную славу транспортных средств с малой жесткостью кузова, страдают этим и многие иномарки. Установка распорки задних стоек призвана уменьшить кручение кузова, повысить стойкость к вибрациям. Больше всего эффект будет заметен на автомобилях, ослабленных коррозией либо побывавших в серьезном ДТП. После установки автолюбители отмечают уменьшение кренов в повороте, частичное исчезновение скрипов кузовных элементов, шума от пластиковых панелей салона.
При этом стоит учитывать, что в случае даже небольшого удара в район одного из стаканов деформация сильнее передастся на ответную часть кузова.
Виды растяжек
Рынок автомобильных запчастей и деталей для тюнинга довольно обширен, а поэтому при покупке растяжки на популярные автомобили вы можете выбрать среди нескольких вариантов. Разумеется, наибольшее разнообразие на отечественных просторах среди растяжек для автомобилей ВАЗ. Рассмотрим основные преимущества и недостатки доступных к покупке распорок.
- Односоставная растяжка – наиболее простой вариант, отнимающий минимум полезного пространства в багажнике.
Модель, называемая телевизором. Между задними стаканами располагается труба круглого сечения с регулировочным винтом. Нижняя часть корпуса крепится к днищу салона (на моделях ВАЗ к болтам крепления ремней безопасности). Преимущество такой растяжки в том, что сохраняется возможность сложить задние сиденья и положить в багажник габаритный груз. Но в случае сохранения функциональности мы теряем жесткость. Конструкция квадратной формы приобретает хорошую жесткость только в том случае, если ответные углы жестко соединены между собой по диагонали. Вот и получается, что эффект от наличия в конструкции нижней части не слишком превосходит результат, который можно получить от обычной растяжки.
- Распорка крестообразная, в форме бабочки. Именной такой вид растяжки будет обладать наибольшей жесткостью, так как имеет диагональное усиления. Недостаток одни, но довольно существенный – после установки растяжки перекрывается доступ к салону, а поэтому складывание сидений не прибавляет полезной площади багажнику.
Описаны отнюдь не все модели, представленные на рынке. В поисках можно наткнуться даже на изделия подобного формата.
Согласитесь, выглядит изделие довольно технологично. Вот только почувствовать на автомобиле с живым кузовом разницу между такой распоркой и самой простой однокомпонентной растяжкой вам точно не удастся.
Варианты крепления
Распорка задних стоек должна крепиться только к кузову автомобиля. Чем ближе к креплению амортизатора будут основные точки фиксации, тем лучше для жесткости. Ведь именно места крепления амортизаторов к кузову переживают наибольшие нагрузки при проезде неровностей и в поворотах.
В моделях некоторых производителей способ реализации крепления оставляет желать лучшего.
Верхняя часть распорки ложиться на стакан и прижимается снизу двумя полумесяцами, приваренными к болтам. Судя по отзывам, крепление довольно хлипкое и не вызывает доверия. Но из-за того, что низ верхней части сделан конусом, распорка должна прилегать плотно к стакану, обеспечивая тем самым более-менее устойчивое расположение. В сети можно найти отзывы людей, положительно отзывающихся об эффекте после установки такого рода изделия.
Какую растяжку покупать точно не стоит
Несмотря на, казалось бы, очевидную бесполезность, на рынке можно встретить распорку задних стоек, крепящуюся к штоку амортизатора. Грубо говоря, такую распорку было бы правильнее назвать дополнительным стабилизатором поперечной устойчивости. Абсурдности добавляет и то, что с целью уменьшения вибраций амортизатор к кузову крепится через своего рода сайлентблок. В некоторых случаях по прошествии некоторого времени в автомобиле от распорки такого типа появлялись новые посторонние шумы. Поэтому мы бы не рекомендовали к покупке такого рода элементы тюнинга.
Прибегать к установке такой распорки можно только в том случае, если стаканы задних стоек не имеют четко выраженной формы (к примеру, как на Рено Логан). В таком случае без помощи сварки закрепить распорку стаканов иным способом будет невозможно.
Как установить
Установка растяжки задних стаканов, как и распорки передних стоек, не вызовет проблем даже у начинающего автолюбителя. Регулировочные винты предназначены для точной подгонки изделия к кузову конкретного автомобиля. Делать это нужно еще до прикручивания к кузову. Автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной поверхности. После закручивания всех винтов можно слегка подкрутить регулировочный винт, создав незначительное напряжение на растягивание стаканов. Но не более этого! Чрезмерное раскручивание приведет к постоянному напряжению, которое со временем ослабит кузов и приведет к изменению геометрии.
При наличии желания и прямых рук заводской вариант задних распорок можно повторить своими руками (пример показан на видео).