1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

2 Схемы

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ

Бензонасос на автомобиле предназначен для подачи топлива в камеру сгорания. Контролируется его работа при помощи реле. На ВАЗ (в зависимости от модели) агрегат для подачи топлива может быть электрическим или механическим — всё зависит от системы подачи топлива. На инжекторном авто бензонасос находится в баке. При включении зажигания напряжение подается на клеммы агрегата и он начинает перекачивать топливо. Если в системе создается нужное давление, то реле отключает автоматически бензонасос — мотор готов к запуску.

Когда включается зажигание – реле создаёт давление в топливных магистралях методом включения бензонасоса (БН) на пару секунд. После этого, БН будет работать либо при прокрутке стартером двигателя, либо при работе двигателя.

Иногда эта система нуждается в ремонте — ничего сложного здесь нет и редакция сайта 2Схемы.ру расскажет, как выполнить его своими руками. Начнём с распиновки БН, далее укажем его на схемах и в конце будет инструкция по замене элементов подачи топлива.

Распиновка бензонасоса ВАЗ 2107

1 – мотор привода вентилятора радиатора; 2 – колодка монтажного блока; 3 — датчик холостого хода; 4 – ЭБУ мотора; 5 – потенциометр; 6 – комплект свечей зажигания; 7 – БУ зажигания; 8 – электронный датчик положения коленвала; 9 – электробензонасос; 10 – показатель количества оборотов; 11 – лампа контроля исправности электронных систем и тормозной системы; 12 – реле управления системы зажигания; 13 – датчик спидометра; 14 – специальный заводской разъем для считывания ошибок при помощи БК; 15 – жгут форсунок; 16 – электроклапан адсорбера; 17, 18, 19,20 – блок предохранителей для ремонта монтажного блока, защищающих цепи системы впрыска; 21 – электронное реле управления бензонасосом; 22 – электронное реле управления системой подогрева выхлопного коллектора; 23 – система подогрева выхлопного коллектора; 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя; 25 – электронный датчик воздуха; 26 – датчик контроля температуры ОЖ; 27 – электронный датчик воздушной заслонки; 28 – температурный датчик воздуха; 29 – датчик контроля давления и лампа недостаточного давления масла.

Проверить бензонасос на ВАЗ 2107 можно просто проверив тестером напряжение на колодке его подключения. Наличие напряжения будет говорить о неисправности электромотора. Вместо тестера (мультиметра) для диагностики неисправности можно использовать контрольную лампу.

В отсутствии такового, это можно сделать разъединив колодку подключения топливного насоса и контроля уровня топлива и подав напряжение проводами от аккумулятора, на место подключения серого провода +12 и на место черного — минус. Загудевший насос будет говорить о неисправности предохранителя, цепи питания или ЭБУ.

Распиновка БН ВАЗ 2108, 2109, 21099

Реле включения топливного насоса (2) показано стрелкой.

1 — форсунки;
2 — свечи зажигания;
3 — модуль зажигания;
4 — колодка диагностики;
5 — контроллер;
6 — колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов;
7 — главное реле;
8 — предохранитель главного реле;
9 — реле электровентилятора;
10 — предохранитель цепи питания контроллера;
11- реле электробензонасоса;
12 — предохранитель цепи питания бензонасоса;
13 — датчик массового расхода воздуха;
14 — датчик положения дроссельной заслонки;
15 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
16 — регулятор холостого хода;
17 — датчик детонации;
18 — датчик положения коленчатого вала;
19- датчик кислорода;
20- блок управления АПС;
21 — индикатор состояния АПС;
22 — датчик скорости;
23 — электробензонасос с датчиком уровня топлива;
24 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
25 — колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания;
26 — комбинация приборов;
27 — реле зажигания;
28 — выключатель зажигания;
29 — монтажный блок;
30 — электровентилятор системы охлаждения;

А — к клемме «В+» генератора; В — колодка, присоединяемая к колодке К жгута системы зажигания; С — колодка, присоединяемая к колодке L жгута системы зажигания; D — провод, присоединяемый к выключателю плафона освещения салона; Е — провод, присоединяемый к бело-чёрным проводам, отсоединённым от выключателя плафона освещения салона; F — к клемме «+» аккумуляторной батареи; G1,G2 — точки заземления; К — колодка, присоединяемая к колодке В жгута переднего; L — колодка, присоединяемая к колодке С жгута переднего.

На «девятках» с механическим бензонасосом наиболее частой неисправностью является износ диафрагмы бензонасоса, в результате чего при его работе через дренажное отверстие в корпусе появится течь бензина. Второй причиной отказа такого бензонасоса бывает износ толкателя, который передаёт усилие с кулачка распределительного вала на рычаг привода бензонасоса.

Распиновка бензонасоса ВАЗ 2110

Если бензонасос, при подсоединении к АКБ напрямую заработал, то придётся прозвонить провода идущие от него до реле бензонасоса, а если не заработал, тогда либо его замена на новый, либо его придётся разбирать и искать неисправность внутри бензонасоса.

Распиновка БН ВАЗ 2113, 2114, 2115

— блок-фары;
— моторедукторы очистителей фар*;
— противотуманные фары*;
— датчик температуры окружающего воздуха;
— звуковые сигналы;
— выключатель лампы освещения моторного отсека;
— электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
— генератор;
— датчик сигнализатора недостаточного уровня масла;
— датчик уровня омывающей жидкости;
— датчик износа колодок передних тормозов;
— наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**;
— насос омывателя ветрового стекла;
— насос омывателя фар*;
— наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114;
— датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
— лампа освещения моторного отсека;
— наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем;
— моторедуктор очистителя ветрового стекла;
— стартер;
— колодка, подключаемая к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях;
— датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
— выключатель фонарей заднего хода;
— датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
— аккумуляторная батарея;
— датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
— реле включения противотуманных фар;
— монтажный блок;
— выключатель стоп-сигнала;
— штепсельная розетка для переносной лампы;
— лампа подсветки шкалы гидрокорректора;
— выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза;
— колодка для подключения лампы подсветки;
— выключатель ламп освещения приборов;
— подрулевой переключатель;
— выключатель аварийной сигнализации;
— реле элемента обогрева передних сидений;
— выключатель зажигания;
— предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света;
— предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений;
— предохранитель цепи блокировки замков дверей;
— лампа подсветки передней пепельницы;
— реле зажигания;
— прикуриватель;
— лампа освещения вещевого ящика;
— выключатель лампы освещения вещевого ящика;
— электродвигатель вентилятора отопителя;
— дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
— переключатель вентилятора отопителя;
— лампа подсветки переключателя отопителя;
— лампа подсветки рычагов отопителя;
— моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;
— переключатель электростеклоподъемника правой передней двери(расположен в правой двери);
— моторедукторы блокировки замков передних дверей;
— провода для присоединения к правому переднему громкоговорителю;
— моторедукторы блокировки замков задних дверей;
— провода для присоединения к правому заднему громкоговорителю;
— блок управления блокировкой замков дверей;
— провода для присоединения к радиоаппаратуре;
— выключатель очистителей фар*;
— выключатель элемента обогрева заднего стекла;
— реле включения фонарей заднего противотуманного света;
— колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья;
— выключатель фонарей заднего противотуманного света;
— выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья;
— выключатель противотуманных фар*;
— выключатель ламп наружного освещения;
— выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья;
— колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья;
— провода для присоединению к левому переднему громкоговорителю;
— переключатель электростеклоподъемника левой передней двери(расположен в левой двери);
— переключатель электростеклоподъемника правой передней двери(расположен в левой двери);
— провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю;
— боковые указатели поворота;
— выключатели плафона на стойках передних дверей;
— выключатели плафона на стойках задних дверей;
— плафон;
— плафон индивидуального освещения салона;
— колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса;
— выключатель лампы освещения багажника;
— комбинация приборов;
— лампа освещения багажника;
— блок индикации бортовой системы контроля;
— маршрутный компьютер*;
— колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;
— задние наружные фонари;
— задние внутренние фонари;
— колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
— фонари освещения номерного знака;
— дополнительный сигнал торможения, расположенный на спойлере.

Замена электробензонасоса на ВАЗ

  1. Уменьшить давление в системе подачи топлива.
  2. С помощью фиксатора наконечников шлангов для подачи топлива отсоединяем по очереди 2 шланга.
  3. Отвинчиваем 8 гаек по окружности кольца прижимного типа и снимаем его.
  4. К одной из гаек присоединен провод с отрицательной полярностью, снять его требуется аккуратно.
  5. Достаем из топливного резервуара блок электронасоса, несколько его наклонив, для сохранности в целости рычага датчика указателя уровня топлива, иначе он будет выдавать некорректные параметры.
  6. Снимаем кольцо топливного блока уплотнительного типа из резины. Если его свойства утрачены, необходимо заменить изделие.
  7. Монтаж насоса производить в обратной очередности.

При монтаже шлангов для топлива ориентироваться на направление подачи горючего, указанное стрелками, а установочная стрелка на крышке электронасоса должна показывать направление на корму авто!

Где находится реле бензонасоса

Где располагается реле топливного насоса? Место установки реле разнится в зависимости от марки автомобиля. Чаще всего, находится оно под капотом, в блоке предохранителей и реле.

Реле бензонасоса предназначено в схеме для того, чтобы не допустить случайной подачи большого напряжения на обмотку бензонасоса. Реле стандартное и представляет собой корпус из пластика и катушки с контактами. Находится оно в салоне авто возле консоли. Чтобы получить доступ к нему, надо снять крышку защиты.

По виду — это небольшая коробочка, которая напоминает «вилку» с американским типом выходов. Каждый вывод имеет маркировку, которая обозначает следующее: 31– масса; 30– +12В постоянное (вне зависимости от зажигания); 15– +12 при включенном зажигании; 50– +12 когда работает стартер; TD– сигнал от системы зажигания; TF– сигнал о температуре двигателя от блока управления впрыском КЕ. Выходы: 87– подаёт питание на бензонасос; 87H– обогрев датчика кислорода; 87V– включает пусковую форсунку.

Но бензонасос иногда не включается при повороте ключа в замке зажигания. С чем это может быть связано? Прежде всего предохранитель, хотя если бы он сгорел, то не работало бы вообще. Может контакт плохой?

Если электробензонасос при включении зажигания не подает никаких признаков жизни, это вовсе не означает, что именно он сгорел. Причиной неисправности также может быть реле. Самый простой способ проверки на слух – при включении зажигания реле должно щелкать. Если щелчка не слышно, большая вероятность того, что «релюшка» неисправна.

Проверить работоспособность самого насоса просто, поэтому делаем так:

  1. снимаем защитный кожух, под которым находится колодка с реле и предохранителями;
  2. отворачиваем крепления колодки, извлекаем ее, она остается держаться на проводах;
  3. выдергиваем РБ из колодки, ставим перемычку между двумя противоположными контактами, таким образом, подаем напрямую питание на БН;
  4. если при таком соединении электромотор насоса начинает шуметь, значит, сам БН рабочий, скорее всего, неисправность скрывается в реле;
  5. если на колодке РБ нет напряжения ни на одном из контактов, следует искать обрыв в проводке, еще может быть плохой контакт в месте крепления провода с клеммой.

Видео инструкция по замене

Распиновка разъема бензонасоса калина

89 Ремонт Kalina

Снятие и разборка топливного модуля

В салоне автомобиля поднимаем правую подушку заднего сиденья (см. «Сиденья»). Сбрасываем давление в системе питания (см. [[32-2 Техобслуживание Kalina|«Замена топливного фильтра»).
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Отгибаем клапан шумоизоляции.

. и крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления крышки лючка в полу кузова под задним сиденьем.

Снимаем крышку лючка.

Отсоденияем колодку проводов от топливного модуля.

Нажимая на пружинные фиксаторы, поочередно отсоединяем наконечники топливных трубок от штуцеров крышки топливного модуля.

Упираемся отверткой в выступ прижимного кольца, так чтобы лезвие отвертки одновременно входило в выемку фланца топливного бака.
При этом кольцо немного поворачивается против часовой стрелки Переставляя отвертку к другим выступам, постепенно отворачиваем кольцо.

Снимаем прижимное кольцо.

Вынимаем топливный модуль из бака.

Снимаем резиновую прокладку.
Закрываем отверстие в топливном баке, чтобы в него не попали посторонние предметы.

Отсоединяем провода “массы” от вывода на корпусе регулятора давления топлива.

Поддеваем отверткой.
. и снимаем скобу крепления регулятора давления топлива.

Пассатижами вынимаем регулятор из гнезда крышки модуля.

Снимаем два уплотнительных кольца регулятора.
С внутренней стороны крышки модуля.

. отверткой отжимаем фиксирующую пластину общей колодки проводов.

. и отсоединяем колодку проводов от разъема крышки.
Нажав на фиксатор.

. отсоединяем колодку проводов от топливного насоса.

Отжимаем два фиксатора датчика указателя уровня топлива.

. и перемещаем датчик по пазам корпуса в сторону крышки.

Снимаем датчик указателя уровня топлива с проводами и колодками.

Отверткой поддеваем сливную трубку.
. и отсоединяем ее от корпуса

Отжимаем поочередно четыре защелки.

. и снимаем крышку топливного модуля вместе с топливным насосом.

Снимаем с направляющей стойки крышки пружину.

. и снимаем сетчатый фильтр.

Вынимаем стопорную шайбу из установочного отверстия сетчатого фильтра.

Отверткой отжимаем пластмассовую защелку.

. и пальцем выталкиваем топливный насос из держателя.
Нагреваем пластиковую гофрированную трубку на патрубке насоса над емкостью с кипящей водой..

. и снимаем трубку с патрубка насоса.

В корпусе топливного модуля установлен клапан, препятствующий вытеканию топлива из корпуса.
На автомобиле установлен топливный насос фирмы Bosch №0580 454 035. Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности.
При установке сетчатого фильтра обратите внимание на состояние стопорной шайбы. Если она помята, ее необходимо выправить или заменить.
Перед установкой регулятора давления топлива наносим на его уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.
При установке топливного модуля в бак.

. стрелка на крышке топливного модуля должна быть направлена назад (в сторону багажника).
Стрелки на штуцерах крышки топливного модуля указывают направление движения топлива.
Топливные трубки надеваем на штуцеры модуля до щелчков пружинных фиксаторов. Подсоединив клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи, пускаем двигатель и проверяем герметичность соединений топливных трубок.

Ремонт и тюнинг

Время взглянуть на автомобиль под другим углом!

Распиновка разъемов КП 1118, 2170

Подключение VDO на автомобиле “Калина”

Подключение КП “Итэлма” на а/м с CAN

Подключение КП “Итэлма” с навигацией

Подключение КП “Итэлма” с навигацией на а/м с CAN

Предохранители и реле системы управления двигателем – замена

Цепи системы управления двигателем защищены тремя плавкими предохранителями, расположенными под крышкой в облицовке туннеля пола. Реле системы собраны в блок и установлены под центральной консолью. В блок дополнительно встроен предохранитель электровентилятора системы охлаждения двигателем.

Замена основных предохранителей

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму проводов от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Поддев отверткой, открываем и снимаем крышку с центральной консоли.

Расположение предохранителей и колодки диагностического разъема системы управления двигателем в накладке туннеля пола

3. В монтажном блоке предохранителей и реле имеется пинцет для извлечения предохранителей из гнезда. Неисправный предохранитель определяем по перегоревшей нити.

4. Устанавливаем предохранитель на место, подключаем аккумуляторную батарею и убеждаемся в исправной работе двигателя . По окончании проверки устанавливаем крышку на место.

Рекомендация

Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра.

Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя. Во избежание выхода из строя элементов системы управления двигателем нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные.

Предохранители системы унравления двигателем

Позиция на фото

Сила тока, А

Защищаемые цепи

Цепи главного реле (обмотка реле включения электровентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода, катушки зажигания)

Электронный блок управления (цепи постоянного питания)

Замена реле и дополнительного предохранителя

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму проводов от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Снимаем правую накладку консоли панели приборов.

3. Торцовым ключом отворачиваем гайку крепления блока реле.

4. Извлекаем блок реле из-под консоли панели приборов.

5. Отводим блок в сторону на длину жгута проводов.

Блок реле системы управления двигателем и дополнительный предохранитель: 1 — реле включения топливного насоса; 2 — предохранитель электровентилятора системы охлаждения (50А); 3 — реле включения электровентилятора системы охлаждения (низкая скорость); 4 — главное реле; 5 — реле электровентилятора системы охлаждения (высокая скорость)

6. Извлекаем предохранитель электровентилятора системы охлаждения двигателя. Проверяем предохранитель и заменяем неисправный.

7. Аналогично заменяем реле системы управления двигателем.

8. Устанавливаем блок реле под центральную консоль и крепим ее гайкой.

9. Подключаем аккумуляторную батарею и убеждаемся в исправной работе системы управления двигателем.

10. По окончании проверки устанавливаем правую накладку консоли панели приборов.

Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя.

Что делать, если на Лада Приора, Гранта или Калина не работает бензонасос

Топливная система двигателя — это «кровеносная» сеть. Основным элементом этой системы является топливный насос, который как сердце перекачивает бензин из бензобака до двигателя. Если по какой-то причине этот насос перестает работать, то завести двигатель уже не возможно. Рассмотрим основные причины, почему не работает бензонасос на Лада Калина/Гранта/Приора.

Проверка бензонасоса Лада Калина/Гранта

Если после поворота ключа зажигания нет жужжания бензонасоса, то первое что следует проверить — это предохранитель и реле бензонасоса. В монтажном блоке Лада Калина и Лада Гранта предохранитель бензонасоса — F21 (15А), а реле бензонасоса — К12. Если предохранитель исправен, выполняем следующее:

  1. Включаем зажигание
  2. Снять реле бензонасоса
  3. Подать +12В на контакт №11 диагностической колодки, либо поставить перемычку между 87 и 30 выводами реле
  4. Проверить на слух включение топливного насоса

Если бензонасос не выключился, тогда проверяем:

  1. Проводку и контакты между бензонасосом и колодкой диагностики/реле бензонасоса. Для этого проверяем напряжение на фишке бензонасоса, используя тест-лампу или мультиметр.
  2. Нет соединения бензонасоса с «массой» автомобиля. Подать массу на фишку бензонасоса (находится под задним диваном).
  3. Бензонасос неисправен. Для его проверки подаем +12В напрямую на контакты бензонасоса (Внимание! Остатки бензина могут загореться от искры!).

В редких случаях бензонасос не работает из-за:

  1. неисправности ЭБУ (контроллер)
  2. неисправности в сигнализации

Проверка бензонасоса Лада Приора

На Лада Приора реле бензонасоса и его предохранитель находятся в дополнительном монтажном блоке возле левой ноги переднего пассажира. Предохранитель имеет маркировку F3 (15А), а реле K2.

Первым делом проверяем предохранитель бензонасоса, и в случае необходимости заменяем его на аналогичный новый. Проверка проводки и самого бензонасоса выполняем таким же способом, как и на автомобилях Лада Калина и Лада Гранта (см. выше).

Напомним, не забывайте регулярно менять топливный фильтр.

Распиновка разъема бензонасоса калина

НЕт ,там возможно распиновка в ответном сером разъёме внури бн не совпала !
Посмотри внимательно на провода ,которые уходят с мотор-насоса и с самого ДУТ в данный разъём и сравни их местоположение .
Я уже сейчас не вспомню ,но с такой бедой я сталкивался ,перекоммутация помогла .там толи масса не туда подходит ,толи еще что-то ,уже не помню ,давно был такой случай !
В разъёме две массы ,одна для моторнасоса -силовая ,и одна от датчика уровня .
Эти массы также отдельно выходят в основной жгут ,Черный првод -силовая масса на мотор-насос,а коричневый провод-масса датчика уровня .Вот скорее всего в данном проводе и проблема .
на счет парктроника ,если он не шатный ,не заводской установки ,хотя по году твоего авто их тогда еще вроде не устанавливали .То скорее всего те кто ставил его где-то накосячили в подключении .пока ты снимаставил БН,где-то что-то потеряло контакт .но вот где ,-вопрос !
Зы:для проверки целостности проводки до разъёма БН ,сними разъём с БН и перемкни между собой в разъёме коричневый и розовый провод .если провода целые ,то стрелка на ПП отклониться в максимум -полный бак покажет !(Сперва перемкнуть ,потом включить зажигание . )Спасибо большое за ответ!Но проблема оказалась бональная,я когда менял ДУТ,забыл снять минусовую клемму с АКБ,попробовал скинуть её на часок,после этого всё заработало.Заправил для проверки полный бак,по компьютеру остаток пробега на полном баке показал 550 км.А у парктроника просто слетели фишки с блока,когда снимал БН коленкой неудачно упёрся. Так что вот такие пироги.

Добавлено через 3 минуты
Так что получается у меня ДУТ -10,подошёл вместо ДУТ 17.

Доброго времени суток. У меня проблема. Решил поменять фильтр грубой очистки (сеточку) намучился с этим стопорным кольцом с горем пополам выбил. Вытащил бензонасос (на удивление чистый и сеточка чуть чуть грязновата) знал бы не лез бы. Ну коли разобрал то на до менять (50000 пробег). И вот в чём горе моё пока разбирал соскочила пружинка, я не знаю с какой стороны она должна стоять. С той где углубление или с там где нет этого углубления. На фото хотя бы с этого сайта http://www.lkforum.ru/attachment.php?attachmentid=219500&d=1403955142 видно что пружинка в пазу а на других картинках в просторе энтернет видно что с другой стороны. Так как правильно. А то я одел со стороны не паза и насос ели поставил на место ну так туго одевалось кольцо что до канца не забил а теперь вот душа болит. Подскажите плиз.

Добавлено через 7 минут
а вот на этом сайте видно что пружинка не в пазу http://ladakalinablog.ru/zamena-benzonasosa/

Вот и я вроде думаю что в пазу должна стоять но видижь в чём прикол. 1.Пружинка короткая и если ставить в паз то она болтается на штоку туда сюда и при сильном сжатии шланги упираются о верх (крышку) бензонасоса а это мне кажется не есть гуд.
2.На штоку который не впазу есть трение как будто бы метал о метал тёрся. Поэтому я и воткнул туда. Я много вчера пересмотрел в нете картинок и сделал вывод что пружинки походу разные есть длинные а есть короткие возможно и ставятся по разному иначе как объяснить что на разных фото по разному стоят. Вы наверное скажите вот парню делать не чего работает же значит всё нормально. А вот в чём дело. Я не знаю как там снимают кольцо в одиночку ну поставить одному не риально до конца мы не смогли до пазов (замков в моём случае) кольцо завертеть. Вот отсюда и сомнение а может это дело в пружине у перся стакан в бак и всё тут. Я бы разобрал заного и про экспериментировал но один если не чего не изменится я на зад не поставлю. Скажите у всех так тяжело ставится штопорное кольцо? А то как снять пишут а как назад засунуть ни где.

Добавлено через 4 минуты
Сейчас заеду в магазин посмотрю на насос сравню так сказать как должно быть и какой длины пружинка. Отпишусь потом.

500 плюс-минус (при этом наблюдается судорожная работа), после чего может либо заглохнуть, либо сам выровнять обороты до норм холостых. А если поддаёшь газку, то обороты быстрее приходят в себя. В чём может быть проблема?

А вообще с бензонасосом у меня связана история. никогда не забуду. В прошлом году поехали с женой в Абхазию (пуск двигателя уже тогда порядочно выделывался), и в общем на озере Рицца (высоко в горах), когда собрались уезжать — не завёлся, насос не качал, знатоков по близости ноль (сам тогдя я был ещё совсем зелёный в этом вопросе и интернета под рукой так же не было), Калина в Абхазии вдиковинку. Пришлось спускать на эвакуаторе (ЭУР и АБС дубовые, на тросе никак). Подзастрял тогда в Абхазии ещё на лишних пару дней, и денег в обрез. Что конкретно тогда вышло из строя — разбираться не было особо ни желания, ни возможности, поэтому смотался аж в Адлер за бензонасосом в сборе (+ прикупил реле на всякий), поменял всё — завелась, радости не было предела. Проблема с (не)заводом тогда не исчезла, но слала реже проявляться.
После этого ещё пару раз разбирал доставал насос: контакт на фишке подгорелый был, а потом как то вообще датчик умер, пришлось заменить.
Бензонасос — прямо таки болячка у Калин.
Сейчас вот опять — вечером поставил машину, утром — насос не жужжит. Вечером буду копать в чём проблема.
У кого-нибудь ещё были подобные симптомы (низкие обороты при пуске)?

Помогите плиз, перестал работать БН после замены ДУТ. после замены несколько раз включался ещё, а потом перестал. Насас работает отлично, реле и предохранитель работают отлично. Питание идёт от реле к мозгам, а на разъём БН не идет, все работало до этого и обрыв исключен. Я так понимаю что то блокирует его на участке от мозгов до БН. ИММО у меня отключен давно. может ли РДТ блокировать питание насоса? Чуть не забыл важный момент БН не работает даже когда стартер крутит.
ДУТ менял из за мертвой стрелочки уровня топлива, после замены не помогло, но насос работал отлично несколько раз, а старый ДУТ я к сожалению выкинул.
мозги бош, год выпуска 2006, норма

Добавлено через 30 минут
по карте диагностики попробую еще поковырять

Не показывает уровень топлива. Стрелка всё время на 0. Снял БН. Подвигал поплавок — стрелка двигается на приборке. Ставлю на место БН — стрелка на 0. Уже и выходные подходят к концу, а понять в чём дело не могу.

а насос правильно ставишь? на нем стрелочка есть, она должна смотреть в зад, даже не знаю, можно ли его поставить обратной стороной, но есть люди, у которых получалось, говорят ставится, но поплавок задевает за стенку бака и уровень не показывает:bulgy-eyes:

KIM0905, бак чист? Может абразив навроде притирочной пасты добрые люди подкинули

Добавлено через 1 минуту
вместо колпачка нипеля на рампе манометр маленький поставил
И огнетушитель далеко не убирайте, от вибрации механический манометр долго не живет.

Такой несколько глупый вопрос. Давление в рампе мерять какой манометр нужен? Обычный шинный или какой-то более другой?

я мерил обычным манометром, с насоса скрутил.

Ветку не читал, может уже и было такое (в соседней упоминание точно было), но может кому пригодится/
Картина такая:
Позавчера вечером поставил машину во дворе. На следующий день пора настала ехать: машину открыл ключ повернул — стартёр крутит, вспышек нет. Попробовал несколько раз и с продувкой и без — даже отдельных вспышек нет.

Стал разбираться что к чему. Свечу выкрутил — сухая. Стал прислушиваться — бензонасоса не слышу. На всякий случай обнулил контроллер, ключ поворачиваю снова звука нет. Похоже бензонасос. Полез смотреть предохранители (бензонасоса и пр.) под центральной консолью — все целые. 12В силы на реле приходит, реле щёлкает, на бензонасос 12В уходит (серый провод).

Снял лючёк под задним сидением, отсоединил колодку, замерил: 12В доходит. Кстати, пришлось повозиться с изготовление контактов, щупы мультиметра не лезут. Прозвонил провод от реле и массу на качество контакта (может сопротивление большое) — всё нормально. Значит сам бензонасос.

Снял бензонасос, вспомнил инженеров АвтоВаза за их поворотное кольцо и необходимость выметать из него дорожную пыль кисточкой. В баке бензина больше чем половина была, в стакане БН ещё больше. Салон бензином пропах наглухо.
Подключил на пару секунд БН напрямую к АКБ естественно соблюдая полярность — жужит, значит всё же работает. Осмотрел гофрированные шланги бензонасоса (была у кого-то такая проблема) — вроде целые. Поставил бензонасос назад.

Подключил разъём, обнулил контроллер, включил зажигание — бензонасоса не слышно. Ну мало ли может работает очень тихо — не слышу. Запускаться — крутит бодро — вспышек нет. Проверил давление в рампе (открутил колпачек, нажал на нипель) — сухо, бензина нет.

На всякий случай перепроверил питание БН — всё целое, всё прходит только что нагрузку эквивалентную бензонасосу не вешал. Попытался замерить сопротивление моторчика через внешние контакты БН — получил килоОмы — решил что мультиметр совсем сел (он и до этого подсевший был)
Подал питание на бензонасос напрямую от входа реле БН и массу с кузова — тишина.

К тому моменту стемнело и во всю шёл дождь, пошёл домой читать форум: может АвтоВАЗ что-то новое придумал, а я и не в курсе. Заодно вспоминая о том, когда я последний раз менял топливный фильтр и как это может так резко влиять, а так же что надо бы ещё магистраль посмотреть на наличие течей.

В соседней ветке вычитал, что у кого-то подгорали контакты в разъёме самого бензонасоса. На следующий день вновь снял бензонасос и снова проверил от АКБ — жужит.
Разобрал бензонасос, чтоб осмотреть контакты на клеммах и сеточку поменять (раз уж снял). И к своему удивлению обнаружил потемнения на пластике разъёма!
Зачистил, поджал контакты, собрал, поставил — работает.

Мораль сей басни такова:
У меня грелся и подгорал контакт на плюсовом проводе в 4-х контактном разъеме расположенном ВНУТРИ бензобака.

Мало того, что а/м не завелась в один момент без каких либо намёков на проблему. Машина до сего момента и заводилась прекрасно и разгонялась и ехала как обычно, но в один прекрасный день наотрез отказалась заводится. Так ещё и внутри бензобака в топливо-воздушкой смеси греется и подгорает, а значит искрит силовой контакт. Так и до кремации недалеко.

Простите, что так много (крик души), но может кому пригодиться, как дефект искать. Заодно если бензонасос снимать будете, для замены сеточки например, очень рекомендую внимательно осмотреть разъёмы на наличие потемнений/подгораний.

Добавлено через 42 минуты
Не показывает уровень топлива. Стрелка всё время на 0. Снял БН. Подвигал поплавок — стрелка двигается на приборке. Ставлю на место БН — стрелка на 0. Уже и выходные подходят к концу, а понять в чём дело не могу.

А поплавок в бензине не тонет случаем? С АвтоВАЗом всё бывает.
А так я бы в первую очередь посмотрел хорошо ли прижимается контакт на реостате в БН. Потом провода от 4-х контактного разъёма внутри БН и сам разъём. Возможно, в сжатом положении (внутри бака) пропадает контакт или коротит. Так же думаю не лишним будет проверить жгут проводов к БН около разъёма может передавлен/протёрся и коротит.

Добавлено через 9 минут
Почему бензонасосы выходят из строя?

На повышенное сопротивление в магистрали не проверяли? Продувается хорошо? Может шланг баком пережат или трубка передавлена, топливный фильтр задом на перёд или грязь/тряпка в магистрали (в порядке бреда). Ещё как вариант — заправку сменить, мало ли.

Схема подключения бензонасоса лада калина

Привет всем подписчикам! Одна из распространенных ситуаций, случающихся, как правило неожиданно, является то, что отсутствует привычное жужжание электробензонасоса в задней части автомобиля при включеннии зажигания. В следствии этого двигатель автомобиля отказывается запускаться. Представляю алгоритм действий, если вдруг случится такая беда. Для начала: на фото 1 изображен фрагмент электросхемы работы бензонасоса.

Внимание работа с электрикой опасна. Если Вы не уверены, воспользуйтесь помощью квалифицированного специалиста.
Первым делом водителю следует сначала снять боковую консоль со стороны пассажира (там находятся 3 реле с предохранителями) Наше реле электробензонасоса – нижнее. (В некоторых автомобилях с 2007 года находится 2 реле, но реле бензонасоса там верхнее — см. руководство по ремонту). Прямо над нижним реле находится наш предохранитель. Первым этапом нужно убедится в исправности этого предохранителя (фото 1 этап).

Если предохранитель исправен и контакты его и его разъема не окислены, то нужно убедиться в исправности реле. Можно сразу же установить заведомо исправное реле и включить зажигание. Если ситуация исправилась-то устанавливаем боковую консоль и счастливого пути. Если же ничего не изменилось, то необходимо определять на каком участке возникла проблема. Для этого нужно иметь вольтметр или мультиметр или же пробник. Но пробником мы не определим величину напряжения, а в данной ситуации нужно знать величину напряжения — позже расскажу почему.
Вторым этапом (фото этап 2) нужно определить есть ли управляющее напряжение на реле бензонасоса. Цепляем мультиметр, включаем зажигание и определяем величину напряжения. Если же напряжения нет, то имеет место обрыв цепи идущего от главного реле, либо от ЭБУ. Если напряжение есть, то идем дальше.

Этап 3 (фото этап 3) заключается в том, чтобы определить отходит ли питание дальше непосредственно на сам бензонасос. Если питание не отходит-виновник скорее всего реле из-за возможно подгоревших контактов. Если напряжение отходит, но величина его 10 вольт, то скорее всего также подгорели контакты реле. При таком напряжении моторчик насоса не запустится. Меняем реле и проверяем.
Если же питание отходит дальше и величина его 12 Вольт, то виновник провода идущие к электромоторчику насоса или же сам насос.

Дальше придется снимать сидушку заднего сидения, чтоб добраться до фишки электробензонасоса. Снимаем лючок и видим фишку бензонасоса. На фишке 3 провода: 1-минус, 2-плюс датчика уровня топлива, 3 — плюс самого бензонасоса. К сожалению последовательность и расположение на фишке их пока не скажу. В любом случае при включенном зажигании должно быть 2 плюса и один минус.
На фото 4 (фото этап 4) подключаемся поочередно к контактам фишки бензонасоса и смотрим наличие и величину напряжения. Если напряжение есть, то виновник сам электробензонасос и без его извлечения скорее всего причину не устранить.

Будьте аккуратны с электрикой и помните: что также цепь управления бензонасосом может рвать неисправное реле охранной сигнализации.
Всем ровных дорог.

Погружной топливный насос «Лада-Калина», как и в других автомобилях необходим для подачи бензина в камеру сгорания ДВС. Насос активируется сразу при включении зажигания и поддерживает рабочее давление до тех пор, пока автомобиль не заглушат или не закончится топливо.Бензонасос является частью модуля, в состав которого входят регулятор давления топлива, который изменяет параметры подачи, когда водитель работает педалью акселератора. Также в составе модуля есть датчик, который отправляет данные на приборную панель, на указатель уровня топлива. Помимо этого конструкция топливного фильтра предусматривает наличие мелкоячеистой сеточки для грубой очистки топлива.

Производителем заявлен ресурс топливного насоса на Lada Kalina в 160 тысяч километров. Самая распространенная модель агрегата — погружной роторный бензонасос марки «Бош». В онлайн-магазинах такой доступен приблизительно за 2500 рублей.

Признаки неисправностей

Есть несколько признаков, по которым можно определить, что не работает топливный насос «Калина»:

  • автомобиль не заводится или практически сразу же глохнет;
  • «Калина» при движении дергается;
  • автомобиль не развивает максимальных оборотов;
  • посторонние шумы или скрежет, доносящиеся из топливного бака.

Схожие симптомы наблюдаются также при засорении топливного фильтра. Поэтому перед тем как снять топливный насос на калине, сперва замените фильтрующий элемент. Если «симптомы» не исчезнут — ремонтируйте или меняйте топливный модуль.

Распространенные неисправности бензонасоса на «Калине»:

  • перебои в электропитании агрегата: может выйти из строя реле бензонасоса. В этом случае отобразится диагностическая пиктограмма на приборной панели. Также нарушение электропитания может связано с неплотным соединением в блоке предохранителей;
  • засор топливной системы: чаще всего возникает из-за плохого качества топлива, содержащего в себе мелкий мусор и примеси. К поломке бензонасоса ведет чрезмерное загрязнение фильтров грубой и тонкой очистки;
  • загрязнение топливной форсунки: приводит к тому что автомобиль самопроизвольно глушится на холостом ходу.

Описанные выше виды неисправностей требуют замены бензонасоса. Единственный тип работ доступный автовладельцу — чистка фильтрующей сеточки.

Замена топливного насоса Калина

Перед заменой ознакомьтесь с эксплуатационным руководством, чтобы изучить расположение элемента топливной системы, специфику примыкающих топливных магистралей и виды крепежа. При работе важно следовать изложенному алгоритму, чтобы не нарушить функционирование системы подачи топлива. Повреждение топливопровода или неправильная сборка топливного модуля могут повлечь порчу мотора и даже возгорание автомобиля.

Для проведения работ автовладельцу потребуются:

  • пассатижи;
  • молоток;
  • отвертки под плоский и крестовый шлиц.
Последовательность замены бензонасоса Lada Kalina

До начала работ нужно «обесточить» «Калину», скинув клеммы аккумулятора. Ремонтные процедуры должны проводиться вдали от огня и мест, где возможно высекание искры.

  1. Демонтируем заднее сиденье и обшивку пола;
  2. Под сиденьем расположена крышка топливного бака, закрепленная 4-мя «крестовыми» болтами. Откручиваем;
  3. Теперь у автовладельца есть доступ к верхней крышке бензонасоса;
  4. Теперь требуется «отцепить» от насоса все штекеры и штуцеры. Для удаления штекера питания нужно отжать фиксатор вверх, а штекер потянуть в сторону. Сам штекер питания находится с левой стороны крышки бензонасоса;
  5. Для извлечения штуцеров необходимо пользоваться пассатижами. Стопорный фиксатор отжимается рукой, после чего сам штуцер вынимается пассатижами. Главное не перепутать штуцеры: на верхнем фиксатор зеленого цвета, на нижнем — металлического;
  6. После демонтажа штуцеров максимально очищаем крышку бензонасоса — грязь не попадет в бензобак;
  7. Демонтаж фиксирующего кольца крышки бензонасоса: берем плоскую отвертку, приставляем к контуру кольца и несильно простукиваем молотком так, чтобы кольцо двигалось по часовой стрелке. Фиксатор должен выскочить — крышка будет доступна;
  8. Открываем крышку, аккуратно тянем насос вверх, чтобы не повредить примыкающие элементы. Дополнительно смотрим, чтобы в бак не попал песок;
  9. Берем новый насос, аккуратно погружаем в технологическое отверстие. Крепим крышку. Далее сборка осуществляется в обратном порядке.

После ремонта нужно завести «Калину», проехать несколько минут. Во время работы необходимо проконтролировать работу ДВС в разных диапазонах оборотов, на холостом ходу; также требуется быть внимательным к различным шумам в топливном баке.

Инструмент:

  • Отвертка плоская средняя
  • Пинцет для замены предохранителей
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Мультиметр
  • Отвертка крестовая средняя

Детали и расходники:

  • Плавкие предохранители
  • Реле бензонасоса

В первую очередь нужно заметить, что реле бензонасоса и плавкие предохранители располагаются на дополнительном, а не на основном блоке. К тому же имеется два дополнительных блока.

1. Первый располагается возле рычага коробки передач, под крышкой, несколько ниже пепельницы. В данном блоке находится предохранитель топливного насоса. Чтобы открыть крышку, не нужно каких-либо специальных инструментов, можно просто поддеть плоской отверткой.

Предупреждение:

Прежде чем вытаскивать и заменять предохранители или реле, необходимо отключить АКБ.

2. Чтобы заменить предохранитель, нужно при помощи специального пинцета извлечь его и на это место установить новый.

В большинстве случ аев неисправность предохранителя можно определить визуально, по сгоревшей нити. В некоторых случаях нить остаётся визуально целой, но контакт с ножками бывает нарушен.

В подобной ситуации определить неисправность можно с помощью омметра, контрольной лампы или путем замены на заведомо рабочий предохранитель.

3. Аналогично производится замена реле бензонасоса на модели Лада Калина.

Второй блок реле и предохранителей располагается на приборной панели, с правой стороны под крышкой, практически около воздуховода от печки. Собственно, в этом блоке и находится реле бензонасоса. Чтобы снять крышку, необходимо открутить всего один шуруп. Затем потянуть крышку на себя.

5. Для того чтобы вытащить блок необходимо под рукой иметь торцовый или же рожковый ключ на 10, которым следует открутить крепежные болты.

6. Замена, как в случае с предохранителем, производится крайне просто. Сгоревшую деталь следует вынуть, а на место поставить исправное реле. Сборку производить в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Датчик уровня топлива ВАЗ-2110 и Лады Калина – меняем или ремонтируем?

Назначение, принцип работы датчика топлива

Резистор датчика уровня топлива

На ВАЗ 2114, 2110, а также Калина датчик уровня топлива являет собой потенциометр в виде резистора, на плоскости которого нанесенные линии из нихромового проводника. Прибор имеет рычаг, который с одной стороны контактирует и перемещается по плоскости с полосами, а с другой стороны находится поплавок, который обеспечивает его движение в зависимости от уровня горючей жидкости в бензобаке. Датчик топлива работает за счет создания различного сопротивления резисторе, при прохождении по его схеме электрического тока. При минимальном уровне топлива в бензобаке, рычаг соприкасается со специальным контактом, чем обеспечивает загорание сигнальной лампочки на панели приборов в салоне. Таким образом, водитель предупреждается о наличии 4…6 литров оставшегося бензина.

Люк, под которым установлен топливный модуль

Это интересно: Газовое оборудование на дизельный двигатель – экономия при каждой поездке

Датчики инжектора ВАЗ 2110, функции и назначение датчиков инжекторного двигателя “десятки”

Как известно, на Ваз 2110 датчики инжектора выполняют особые функции и от них зависит многое. Некоторые автомобилисты ездят на своих машинах с инжекторным двигателем и даже не подозревают, что между ними и системой автомобиля есть посредники.В целом, посредником выступает ЭСУД, которая без датчиков, как без рук. В данной статье мы особо рассмотрим на Ваз 2110 инжектор датчик включения вентилятора и другие датчики, выполняющие определенные функции. Ваз 2110 инжектор датчик воздуха

Данная система устанавливается практически на все современные автомобили, и Ваз 2110 не исключение. ЭСУД это тот же инжектор, который в последнее время полностью вытеснил карбюраторный вариант, в силу своих явных преимуществ.Как известно, в отличие от карбюраторного двигателя, инжектор осуществляет впрыск и подачу топлива за счет форсунок(см.

Форсунки ваз 2110 и их прочистка ), управляемых электронной системой.Не только этим, но и другими преимуществами отличается электронная инжекторная система от карбюраторной.«Умная» электроника позволяет точно дозировать топливовоздушную смесь, что обеспечивает лучшие показатели в экономии топлива и мощности двигателя. Кроме того, благодаря инжектору обеспечивается экологическая составляющая – выброс вредных веществ в атмосферу уже не такой, как раньше.

Указатель уровня топлива и его неисправности

Рассматриваемая система измерения работает при помощи реостата с резистором, изготовленным на основе нихромовых частиц. Подвижная часть реостата, которая опущена в бензин, передвигается под воздействием рычага с поплавком. Другая сторона рычага представляет собой добавочный контакт. Если он размещается в конкретном положении, цепь регулировки процесса подпитки резервным топливом замыкается.

При этом под запас выделяется от 4 до 6,5 л топлива. Несмотря на всю важность устройства, на автомобилях ВАЗ 2110 датчик топлива довольно часто приходит в неисправное состояние. Но не во всех ситуациях требуется обязательная замена. Хватает лишь небольшой настройки, которая вернет указатель уровня топлива в работоспособное состояние.

Если вы обнаружили резкую смену значений индикатора расхода топлива, скорее всего, контактная дорожка сильно износилась под воздействием бегунка. В случае несущественного износа это можно исправить незамысловатым способом. Необходимо согнуть крепление бегунка так, чтобы он располагался немного выше проблемной области. Разумеется, при значительном износе контактной дорожки лучше заменить ее полностью.

Следующей распространенной неисправностью указателя являются неверные показания, то есть датчик указывает значение, не соответствующее действительности. В этом случае прибор нуждается в грамотной подстройке. Для того чтобы устранить эту проблему, необходимо отсоединить датчик от бензобака ВАЗ 2110, а затем отрегулировать индикатор расхода бензина. Положение стрелки подстраивается вручную, ее необходимо перевести из застрявшего положения в исходное, то есть к нулю.

Если стрелка перемещается с трудом и не достигает нужного положения, потребуется слегка согнуть язычок для подстройки, увеличив интервал хода стрелки. Нередко случается так, что топливный бак наполнен более чем наполовину, но индикатор указывает на его полную пустоту. В такой ситуации потребуется изучить все контакты указателя на предмет разрывов или отхода. Прежде всего нужно проверить проводку под приборной панелью.

Есть вероятность, что там ослабли крепления, удерживающие провода, и их нужно затянуть. Если приборная панель полностью исправна, необходимо исследовать промежуточные пути на предмет замыкания. Важно проверить всю проводку, начиная от приборной панели и заканчивая соединениями проводов массы и рукоятки ручника. Отсутствие каких-либо результатов будет свидетельствовать о том, что требуется замена датчика бензина.

Приобретая новое устройство, необходимо уточнить его серийный номер и модель, чтобы подобрать идентичное. Эту информацию можно найти в руководстве к автомобилю. На ВАЗ 2110 устанавливаются датчики с различным сопротивлением, поэтому нельзя назвать конкретную модель, которая подойдет именно к вашему автомобилю.

Зависимость формы сигнала от типа указателя на приборной панели

Измеритель в баке не имеет электронных компонентов и посылает в приборную панель аналоговый сигнал. На легковых авто устанавливают 2 вида указателей:

  • аналоговый указатель уровня топлива (УУТ) — указатели на основе бимметалической пластины. От датчика в баке ток поступает на пластину, которая при нагреве деформируется, сдвигая закрепленную на оси стрелку указателя. Чем выше сила тока в цепи, тем на большее расстояние отклоняется стрелка на приборной панели. Нередко датчик бензина неправильно показывает уровень горючего из-за усталостной деформации бимметалической пластины, поломки оси крепления стрелки;
  • цифровой УУТ. Для работы УУТ такого типа необходим преобразователь, установленный в приборной панели. Он видоизменяет аналоговый сигнал с датчика в «понятный» для указателя импульс. Такие датчики не имеют инертности показаний и очень редко выходят из строя из-за неисправности электронных компонентов по причине трещин в местах припаивания элементов к плате.

Назначение и расположение ДУТ

ДУТ расположен в топливном модуле, к которому относятся также бензонасос и топливный фильтр.

Главное его назначение контролировать уровень топлива в бензобаке.

Электрооборудование Калина

Калина электросхема

При длительной эксплуатации Lada Kalina могут выйти из строя разные компоненты. Одним из таких является электрическая цепь автомобиля, которая состоит из источников электроэнергии, приборов, датчиков и вспомогательных устройств. В момент выхода из строя какого-либо из элементов необходимо знать расположение, способ подключения и назначение всех звеньев цепи.

В Ладе Калина электросхема помогает найти расположение нужного элемента. Любые ремонтные работы уже существующего или подключению нового электрооборудования невозможно выполнить без электросхем. В инструкции ВАЗ 1118 приведены схемы отдельных участков цепи и собраны в альбом. Рассмотрим принцип работы электрического оборудования Лады Калина и строение основных электросхем.

Очиститель и омыватель ветрового стекла

Система очистки ветрового стекла Лада Калина включает в себя:

  1. Электромотор с редуктором;
  2. Комплект рычагов и щеток.

Штатная электропроводка Калина системы очистки лобового стекла

На представленной схеме обозначены:

  1. Электрический насос бачка с омывающей жидкостью;
  2. Штатный замок зажигания;
  3. Блок управления режимами работы электродвигателя;
  4. Сам электродвигатель стеклоочистителей;
  5. Блок с предохранителей и реле;
  6. Вывод «А» от источника питания.

Комплект омывателя включает в себя:

  1. Полиэтиленовый бак с насосом;
  2. Форсунки, расположенные на капоте авто;
  3. Комплект гибких соединительных шлангов.

Особенности электрооборудования

Нововведения касались не только написания названия автомобиля, но и современной «начинки» транспортного средства. В частности, автомобиль получил:

  1. Три силовых агрегата разной мощности (от 87 л.с. до 108 л.с.);
  2. Механическую и автоматическую КПП;
  3. Подушку безопасности водителя;
  4. Электроусилитель руля.

ЭСУД двигателя объемом 1,4л Лада Калина

Эти новшества были доступны уже в базовой комплектации автомобиля. Кроме этого, проводка в Калине позволяла подключать дополнительные устройства (см. также схему электропроводки Газель Бизнес).

Покупатели могли выбрать и предлагаемые автопроизводителем опции, большая часть из которых представляли новинки для отечественного автопрома:

  1. Системы АБС и ESP;
  2. Подогрев передних сидений;
  3. Подушку безопасности для переднего пассажира;
  4. Аудиосистему с сенсорным экраном;
  5. Кондиционер;
  6. Систему навигации;
  7. Датчики дождя и света и т.п.

схема лада калина, электрическая схема калина

Электрическая схема Калина состоит из четырёх основных жгутов, соединённых между собой по средствам разъёмов. Соединительные разъёмы переднего, заднего жгута и жгута панели приборов находятся под торпедой с левой стороны. Соединительный разъём жгутов панели приборов и жгута ЭБУ находится в шахте отопителя.

1. Передний жгут. Соединяет аккумулятор с монтажным блоком и жгутом панели приборов, а так же монтажный блок с блок фарами, выключателем заднего хода на коробке передач, стартера, генератора и т. д.2. Жгут панели приборов. Объединяет передний, задний жгуты проводов и жгут системы управления двигателем, монтажный блок, панель приборов.3. Задний жгут. Соединяет жгут панели приборов с потребителями в дверях (стеклоподъёмники, соленоиды замков и т.д.) и задней части автомобиля.4. Жгут системы управления двигателем. Объединяет блок управления двигателем с его предохранителями и реле, а также с датчиками и исполнительными приборами. Подключается к жгуту панели приборов.

Для защиты электрооборудования и проводов от короткого замыкания применяются плавкие предохранители, расположенные в монтажном блоке, кроме предохранителей защищающих цепи системы управления двигателем. Там же располагаются промежуточные реле, кроме реле системы управления двигателем. Монтажный блок располагается с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов под крышкой. Для доступа к предохранителям необходимо поддеть крышку панели приборов с правой и левой стороны за приливы и откинуть её вместе с блоком управления фарами и подсветкой приборов. На обратной стороне крышки нанесены обозначения защищаемых цепей предохранителей. Реле системы управления двигателем располагаются на кронштейне в тоннеле отопителя. Для доступа к ним необходимо удалить боковую крышку и ключом на 10 открутить гайку крепления кронштейна, после чего извлечь его вместе с реле. На этом же кронштейне расположено гнездо с предохранителем вентилятора радиатора. Три предохранителя системы управления двигателем расположены рядом с диагностическим разъёмом под крышкой облицовки тоннеля пола. Для доступа к ним достаточно аккуратно поддеть отвёрткой крышку и удалить её.Ниже приведено описание предохранителей и реле, расположенных в монтажном блоке. А также схемы жгутов, принципиальная схема электрооборудования и схема системы управления двигателем.При подключении дополнительных электроприборов необходимо учитывать мощность генератора, сечение проводов и номинальный ток предохранителя к которым производится подключение.

1 — обогрев заднего стекла

2 — корректор фар

3 — схема включения габаритов, фонарей заднего хода, стоп-сигналов

4 — схема блока предохранителей

5 — схема подключения фар головного освещения

6 — схема подключения стартера

7 — схема задней двери

8 — схема подключения двери задка

9 — схема подключения стеклоочистителей

ВСЕ СХЕМЫ ВАЗ-1118 ОДНИМ АРХИВОМ

Здесь Вы сможете скачать книгу по электрооборудованию Lada Kalina.

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»

Распиновка разъемов КП 1118, 2170

Подключение VDO на автомобиле «Калина»

Подключение КП «Итэлма» на а/м с CAN

Подключение КП «Итэлма» с навигацией

Подключение КП «Итэлма» с навигацией на а/м с CAN

Схемы проводки на Ладу Калина. Распиновки

Модель отечественного производителя крайне востребована автолюбителей среди России и стран СНГ. Это умеренной обусловлено стоимостью и простотой обслуживания. Однако минусом характерным автомобиля является ненадежная проводка. распиновка Стандартная Калина выполнена в виде 4 раздельных объединенных, зон в единое целое соединительными жгутами.

  1. часть Передняя представляет собой «паутину» объединяющую приборную, АКБ доску, генератор и оптику.
  2. Пучок панели приборной скомпонован для сочленения переднего и отсеков тыльного с ЭСУД, предохранителями и непосредственно приборкой.
  3. ветвь Кормовая содержит выходы от потребителей в дверях, габаритов кормовых, подсветки номера, крышки багажника.
  4. раздел Четвертый отвечает за питание системы управления Здесь. двигателем пересекается ЭБУ с реле и предохранителями. осуществляется Также подключение датчиков с приборами и индикаторами.

этом При требуется подметить, что некоторые конструкции элементы взаимозаменяемы с другими моделями ВАЗ. какой Если-либо узел отказал – для машины ремонта допускается применение комплектующих от других автопроизводителя модификаций.

Общая схема электрооборудования Калины

На модели электросхеме Лада Калина распиновка разъемов несколько в выполнена этапов. Согласно заводским чертежам раскрывается изначально общее положение элементов, следом каждый расшифровывается узел отдельно.

  1. Узел правой фары передней.
  2. Сенсор, указывающий на положение замка Запитка.
  3. капота клаксона.
  4. Блок клемма стартера.
  5. кабели Силовые АКБ.
  6. Рабочий блок генератора.
  7. подачи Клемма напряжения на привод дворников.
  8. Блок левой контактов головной оптики.
  9. Фишка подъемника двери правой.
  10. Аналогично для редуктора подъемника Выход.
  11. стекла на динамик водительской двери.
  12. Привод водительской блокировки двери.
  13. Мотор бачка стеклоомывателя.
  14. сенсора Вывод измерителя температуры за бортом.
  15. Штатный подключения разъем ЭСУД.
  16. Аналогично, что и 12, для пассажира переднего.
  17. Показатель остатка тормозухи в расширительном системы бачке.
  18. Аналогично, что и 11, для переднего Переключатель.
  19. пассажира стеклоподъемника двери переднего пассажира, водителя в БУ находящийся.
  20. Клавиша подъемника стекла водительской Кнопка.
  21. двери блокировки замков.
  22. Питание редуктора для подъемника передней пассажирской двери.
  23. Ввод узла монтажного.
  24. БУ противоугонки.
  25. Аналогично для сигнализации.
  26. приборную на Распиновка доску.
  27. Правый поворот.
  28. Подсветка Выключатель.
  29. бардачка лампы подсветки бардачка.
  30. Выключатель стопов клавиши.
  31. Клемма выключателя зажигания противоугонки.

Далее распиновка следует проводов Калина первого поколения каждой для секции индивидуально. Это выполнено по повышенной причине сложности основной схемы, где все указываются элементы бортовых цепей сразу. пользователь Неопытный не сможет сориентироваться по обобщенной инструкции.

дверей Распиновка на Калину первого поколения

Во всех Лады версиях Калины первого поколения разводка выполнена кабелей одинаково.

Водительская дверь

  1. Вывод на жгут задний.
  2. Пучок проводов на подключение динамика.
  3. устройство Запорное замка.
  4. Элемент распиновки переключателя двери регуляторов водителя.
  5. Напряжение на жгуты переключателей.
  6. магистрали Сочленение жгута до монтажного узла.
  7. Аналогично, Аналогично и 5.
  8. что, что и 6.
  9. Редуктор стеклоподъемника.

Для пассажира переднего

  1. Выход на кормовой пучок.
  2. Вывод на динамик соответствующий.
  3. Привод блокировки двери.
  4. Клавиша подъемника электрического стекла.
  5. Жгут клеммы блока стеклоподъемником управления.
  6. На клавишу переключателя соответствующего узла.
  7. вышеуказанного Редуктор устройства.

Задние двери

На задних выводы дверях аналогичны для обеих сторон. используется Здесь всего два вывода, где служит первый для сочленения с задним жгутом Второй. электрооборудования предназначен для подачи импульса и блокировку на питания дверей.

Типичная распиновка Лада предназначенная, Калина для заднего жгута проводки

  1. жгут на Вывод задней двери за водителем.
  2. Напряжение и заднего индикация левого элемента оптики.
  3. Аналогично, для и 1 что противоположной стороны.
  4. Клемма на выход Магистраль.
  5. ручника распиновки приборов Калина.
  6. Вывод на дверь водительскую.
  7. Аналогично, что и 5.
  8. Лампы подсветки пространства внутреннего автомобиля.
  9. На левый поворотник.
  10. Подключение насоса топливного.
  11. Включатель блокировки обратной передачи.
  12. магистрали Продолжение от двери переднего пассажира.
  13. Сочленение задний на линии правый громкоговоритель.
  14. Лампа подсветки пространства внутреннего грузового отсека.
  15. Вспомогательный стоп.
  16. БУ Аналогично.
  17. сигнализации, что и 13 для противоположной стороны.
  18. правый Тыльный поворот.
  19. Выход на тыловую оптику, левого с расположенную борта автомобиля.
  20. Выход на элементы грузового проводки отсека.
  21. Подогрев заднего ветрового Распиновка.

окна щитка приборов Калина первого Развязка

поколения считается самым сложным элементом автомобиля электроцепи. Здесь присутствуют выходы от всех элементов важных и агрегатов машины:

  • 1-5 – выходы, отвечающие за индикации присоединение переднего пучка;
  • 2,8 – аналогично для части кормовой;
  • 6,7,9,10 – продолжение магистралей на монтажный узел и вставки плавкие;

Распиновка переднего жгута шлейф

  • 1 – проводки левой головной оптики;
  • 2-5 – фишки приборной к подключения доске;
  • 6 – соленоид блокировочного элемента задней активации передачи;
  • 7 – клавиша активации лампы передачи обратной;
  • 8 – напряжение для стартера;
  • 9 – разъем подключения для магистрали к АКБ и стартеру;
  • 10 – аккумуляторная генератор;
  • 11 – батарея электроэнергии;
  • 12 – то же, что и 1;
  • 13 – актуально для омыватель, эетчбека фронтального стекла;
  • 14 – двигатель омывателя;
  • 15 – измерения сенсор температуры за бортом;
  • 16 – запитка клаксона.

схемы Часть распиновки проводки блока подачи Линия

  1. воздуха продолжение линии от приборной доски.
  2. дворников Мотор.
  3. Сигнализатор закрытия капота.
  4. Линия, сенсору к ведущая бачка тормозухи.

Малый жгут кормовой освещения части

  1. Продолжение магистрали на основной Закрытие.
  2. шлейф крышки грузового отсека.
  3. Размыкатель лампочки питания грузового отсека.
  4. Клемма магистрали ГОС подсветки номера.
  5. Ответка для прошлой «Левая».
  6. мамы лампа подсветки.
  7. Аналогично для стороны правой.

Часть проводки, соединение ЭСУД ЕВРО класса-3

Автомобиль выпускается в двух версиях. большим Однако спросом пользуется версия Евро 3. блока Распиновка управления Калина модели BOSCH M7.9.7, М 73 на 81 для:

  • 1 – контакт 16 клапанной версии – катушка зажигания 2 сгорания камеры, в версии на 8 кл. не используется;
  • 2 – на 8 клапанов отвечает за 2-3 заж катушки. В 16 кл. только на 3 котел;
  • 3 – зануление на кузов от КЗ;
  • 4 – на 8 применяется не клапанов (пустая). На более мощной версии цилиндр за 4 отвечает;
  • 5 – на 16 кл, подает питание на 1 кат. Заж. анлаога Для отвечает за 1 и 4 блоков;
  • 6-7 – Драйвер форсунки №2, 3;
  • 8 – сигнал электронный индикации оборотов двигателя;
  • 9 – не используется;
  • 10 – расхода индикатор бензина;
  • 11 – пустая;
  • 12-13 – от АКБ на зажигание;
  • 14 – реле главное – поставка тока;
  • 15 – ответка входа прием;
  • 16 – ДПКВ от сенсора ДПДЗ;
  • 17 – аналогичный элемент – кузов на зануление машины;
  • 18 – ответка от ДК 1;
  • 19 – вход сенсора земля;
  • 20 – детонации ДД №2;
  • 21-26 – не используется;
  • 27 – привод первой форсунки;
  • 28 – ДК2 нагреватель;
  • 29 – силовой выход БУ вентилятором ОЖ №2;
  • 30 – свободна;

Распиновка МУС Люкс Калина

Для версии люкс присутствует блок уникальный управления светотехникой. Модуль позволяет выполнять автоматически корректировку освещения и избавляет водителя от перещелкивания постоянного рычага ближний/габарит.
Стандартное клемм расположение выглядит просто:

  • 2, 3 – на фронтальные и кормовые соответственно противотуманки;
  • 4 – габариты;
  • 30 – питание от генератора;
  • 56 – на головную ближний, оптику свет;
  • 58 – к лампам габаритов;
  • Xz – линия от зажигания замка.

Распиновка СДУ электропакета

Поломки элемента этого обычно вызывают перебои в работе ДУ. ломается Элемент редко, однако случается, что необходим ремонт. Всего на штатном разъеме двадцать позиций пять:

  • 1 – на ДД;
  • 2 – на кнопку разблокировки;
  • 3 – земля;
  • 4 – на замок калитки «водительской»;
  • 5 – на реле подогрева заднего ветрового масса;
  • 6 – стекла;
  • 7 – на запорную кнопку;
  • 8 – на индикатор АПС;
  • 9 – капота замок;
  • 10-11 – на сенсоры пассажирских запорных элементов;
  • 12 – линия силовая ДД;
  • 13 – запас клавиши открытия крышки разъем;
  • 14 – багажника на блокировку запоров;
  • 15 – на клемму №14 от АПС;
  • 16 – поворотники левые;
  • 17 – дублирует контакт 14 за исключением водительской передний;

Профилактика

В качестве мер по поломок предупреждению, опытные специалисты рекомендуют периодически профилактику выполнять электрических цепей. Для этого два требуется раза в год полностью пересматривать провода все, разъединители на предмет повреждения оплетки, медных окисления контактов. Поврежденные части или сочленения расшатанные необходимо заменять новыми.

Также бывалых «советы» автомобилистов говорят о рациональности обработки специальным деталей диэлектрическим маслом – это препятствует воздуха попаданию и влаги на чувствительные области и значительно ресурс увеличивает приборов.

Распиновка панелей Калина автомобиля от Лады выделяется простотой и надежностью. нет Здесь сложных контроллеров и блоков. Следовательно, системы обслуживание и поиск неисправностей не требует глубоких электроники познаний или наличия дорогостоящих инструментов.

Лада Калина — блоки предохранителей и реле

Лада Калина (Lada Kalina) 1 го поколения выпускалась в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году под внутренне — заводскими номерами ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119 с кузовами седан, хэтчбек, универсал. В данной статье мы покажем описание предохранителей и реле Лада Калина 1 го поколения со схемами блоков и фотографиями. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Исполнение блоков и назначение элементов в них может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения Вашей Лады Калины. Сверяйте описанием со своим, нанесённым на обратную сторону защитной крышки, либо иной технической документацией.

Главный блок

Основной блок с предохранителями и реле находится под панелью приборов со стороны водителя, за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Схема Вариант 1

p, blockquote 6,0,1,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Схема Вариант 2

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Описание предохранителей

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

F115А Электронный блок управления двигателем, реле электро вентилятора системы охлаждения, топливные форсунки
F230А Электро стеклоподъемники
F315А Аварийная сигнализация
F420А Стеклоочиститель, подушка безопасности
F525А Отопитель (предохранитель печки калины), Блок управления электро усилителем, Омыватель ветрового стекла
F620А Звуковой сигнал
F710А Жидкокристаллический индикатор комбинации приборов, Выключатель и лампы сигналов торможения, Освещение салона
F820А Обогрев заднего стекла
F95А Лампы габаритного света с правой стороны, Лампа освещения вещевого ящика
F105А Лампы габаритного света с левой стороны, Сигнализатор наружного освещения в комбинации приборов, Лампы освещения номерного знака
F117,55А Фонарь заднего противотуманного света, Блок управления иммобилизатором
F127,5А Лампа ближнего света правой блок — фары
F137,5А Лампа ближнего света левой блок — фары
F1410А Лампа дальнего света правой блок — фары
F1510А Лампа дальнего света левой блок — фары
F1610А Правая противотуманная фара
F1710А Левая противотуманная фара
F1820А Обогрев передних сидений, прикуриватель
F1910А АБС
F2015А Прикуриватель, замок багажного отделения, диагностический разъем
F2110А Цепь блокировки заднего хода коробки передач
F2215А Блок управления охранной сигнализацией
F2310А Блок управления электро усилителем рулевого управления
F247,5А Кондиционера
F2510А Плафон освещения салона, сигналы торможения
F2625А АБС
F27Запасной
F28Запасной
F29Запасной
F30Запасной
F3150А Электро усилитель рулевого управления
F3230А АБС

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 20 на 15А.

Назначение реле

p, blockquote 12,1,0,0,0 —>

K1Реле омывателя блок-фар
K2Реле стеклоподъемников
K3Дополнительное реле стартера
K4Разгрузочное реле выключателя зажигания
К5Реле аварийной сигнализации
K6Реле обогрева сидений / Реле очистителя
K7Реле дальнего света фар
K8Реле звукового сигнала
K9Реле противотуманных фар
K10Реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал
K11Реле подогрева сидений
K12Реле топливного насоса
K13Реле света заднего хода
K14Реле электро вентиляторов охлаждения радиатора
K15Реле обогрева ветрового стекла
K16Реле обогрева ветрового стекла
K17Реле муфты компрессора кондиционера

Блок системы управления двигателем

Данный блок расположен в центральной консоли.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Предохранители отвечающие за работу двигателя, находятся сверху под защитной крышкой.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Фото — схема

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

  1. Диагностический разъем
  2. 15А — Цепи главного реле (обмотка реле включения электро­вентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода, катушки зажигания)
  3. 15А — Топливный насос, предохранитель бензонасоса калины.
  4. 15А — Цепи постоянного питания контроллера (ЭБУ)

Реле находятся в правой нижней части консоли, там же крепятся предохранители электровенти­лятора системы охлаждения.

p, blockquote 18,0,0,1,0 —>

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Не подходят схемы или владеете другим поколением модели, изучите данное описание для Лады Калина 2.

По данному материалу мы так же подготовили видео материал у себя на канале. Заходите и подписывайтесь.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

p, blockquote 24,0,0,0,0 —> p, blockquote 25,0,0,0,1 —>

А если остались вопросы, пишите их в комментарии.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector