0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько тратится топлива на удаленный запуск и прогрев двигателя

Сколько тратится топлива на удаленный запуск и прогрев двигателя

Расход топлива на холостом ходу: и как его снизить?

Добрый день, уважаемые автолюбители! Я рад снова пообщаться на около автомобильную тематику со всеми, кто к ней небезразличен. Те, кто читал нас в прошлых выпусках, прекрасно знают, что мы уделили большое внимание вопросам, связанным с потреблением горючего автомобилем. В данном обзоре я хотел затронуть расход топлива на холостом ходу, как его узнать и что на него влияет.

Так надо ли глушить двигатель при простоях

Итак, самый простой способ сэкономить топливо — это заглушить работающий двигатель. Если Вы думаете, что речь идет о каких-то каплях, то заблуждаетесь. Недаром, многие современные авто оснащаются сегодня системой под названием «старт-стоп», которая отключает часть или все цилиндры в то время, как машина ожидает в пробках или на городских светофорах. Однако не у всех автомобиль может похвастаться такой технической новинкой. А потом автолюбитель с удивлением отмечает, как увеличился расход на его машине и задает себе вопрос, почему так произошло…

Вот почему водители со стажем, желающие сэкономить на обслуживании, глушат мотор во всех случаях, если приходится простаивать более 10 секунд. Это такое среднее значение, при котором целесообразно задуматься, а не вылетает ли топливо из бензобака просто в трубу?! Особенно это касается тех случаев, когда транспортное средство остановилось в безопасном месте, не создавая ни помех другим участникам движения, ни аварийных ситуаций.

В каком случае потребление топлива будет выше

Существует и противоположное мнение, которое говорит о том, что при повторном запуске мотора мгновенный расход горючего будет большим, потому глушить и запускать повторно нерационально. Это верно, но лишь в том, что касается первых 5–10 секунд работы мотора. Потом Вы начинаете терять миллилитры за миллилитрами. Таким образом, если авто работает больше 10 секунд, оно начинает расходовать больше, чем если выключить зажигание, а при необходимости, включить его по новой. Потому я и писал выше про водителей со стажем и выработанные на протяжении опыта ими привычки.

К тому же все эти утверждения отнюдь не голословны. Многочисленные наблюдения позволяют говорить о том, что среднестатистический водитель ежедневно проводит 15–16 минут в автомобиле, двигатель которого функционирует на холостых оборотах, то есть, никуда не движется. Дальше — больше.

При расчете получается, что за год потери от такого нерационального расходования горючего могут выливаться уже в сумму от 4000 до 8000 рублей.


Конечно, при движении загородом такой способ экономии малоприменим, зато, когда Вы возвращаетесь в городской режим, то можете представить, сколько литров в час тратится необдуманно!

Как сэкономить на горючем зимой и в другие периоды года

Другая точка зрения, почему не стоит выключать зажигание, связана с тем, что для вторичного запуска потребуется кратковременный разряд аккумуляторной батареи. Но, если силовой агрегат теплый, то этот разряд и вовсе получается незначительным. А вот постоянная работа мотора без остановки, так или иначе, вызывает постепенный износ всех его отдельных составляющих, что напрямую влияет на ограничение его эксплуатационного ресурса.

Что еще ведет к повышенным тратам бензина? Опять же, многие автолюбители злоупотребляют прогревом мотора после долгой стоянки транспортного средства. Однако большинство современных моторов вовсе не требуют долгой работы на холостых, чтобы достичь своих оптимальных кондиций. К тому же есть другая более полезная практика: после краткосрочного прогрева можно начать движение, но так, чтобы обороты первое время были небольшими, то есть, не нужно разгонять движок до 3000 об/мин и выше.

Таким способом гораздо быстрее удается достичь прогрева до рабочих температур отдельных узлов двигателя, а также катализаторов, что необходимо для экономичной и эффективной работы силового агрегата.


Особенно увеличивается мгновенный и другие расходы горючего на холостых оборотах в зимний период эксплуатации. Связано это не только со снижением температуры воздуха, но также заносами и гололедом, длительными интервалами прогрева. И если средний показатель расхода горючего обычно колеблется от 0,8 до 1,1 литра в зависимости от марки автомобиля, то зимой он может возрастать еще на 10–20%. Зато летом на него оказывает влияние, работающий кондиционер — нагрузка на мотор возрастает, из-за того, что ему дополнительно приходится крутить привод его компрессора.

Мнение автовладельцев.

«Где-то читал, производители заявляют, что аппетит машины на холостом ходу в час равен тому, сколько ей нужно, чтобы проехать 10 км. Проверил данное утверждение на своем Chevrolet AVEO, это действительно так: в обоих случаях машина съела 0,8 литра бензина».

«Как-то замерял расход ХХ на Рено Дастер, был неприятно удивлен. Машина съедает порядка 1,5 литров. После этого стараюсь делать все возможное, чтобы «гудеть» без дела реже, ну, и, конечно: заправляюсь только на проверенных заправках и не забываю проводить регулярную диагностику авто. Потребление бензина это особо не уменьшает, а вот деньги бережет».

«Делал замеры на своем 2-литровом Форд Фокусе. На холостых он потребляет 0,8-1 литр топлива. Может кому-то эта информация будет полезна».

«По-моему все эти способы – прошлый век! Все современные машины имеют достаточно умный бортовой компьютер, который отображает всю необходимую информацию. Skoda Octavia показывает на холостых расход 0,9-1,1 л/ч».

«Я тоже решил поэкспериментировать. Хонда оказалась прожорливее Мицубисси, на ХХ у первой горючего бело затрачено 1,2-1,4 литра, у второй – всего литр».

«Езжу на Матизе, бортовой компьютер всегда показывает разные значения, предполагаю, это из-за разного качества бензина и степени разогрева движка, иных причин, почему показывает, то 0,6, то 0,9, то вообще 1,3 литра не нахожу».

Расход топлива на холостом ходу

Согласно определению из словаря режим работы устройства, когда нет нагрузки, называется холостым ходом. Для автомобиля режим работы на холостом ходу означает, что автомобиль стоит на месте, но двигатель работает. Например, при посадке и высадке пассажиров. Естественно, работающий двигатель потребляет горючее. А какой будет расход топлива на холостом ходу?

Работа двигателя всегда начинается с режима холостого хода (х.х.). Этот режим позволяет оценить качество мотора. Главным критерием для его оценки будет расход топлива на холостом ходу. В таком режиме получаемая при сгорании топлива энергия тратится только на сам мотор.

Надо признать, что оценить расход топлива автомобилей задача довольно-таки сложная. Существует слишком много факторов, влияющих на это действие. Например, какой тип двигателя? Карбюраторный или инжекторный? При разных моторах потребление горючего и факторы, оказывающие на него влияние, будут отличаться.

На вопрос, как посчитать расход топлива, можно посоветовать воспользоваться какой-либо из двух практических методик. В первом случае надо ездить до тех пор, пока топливный бак полностью не опустеет, вследствие чего машина заглохнет. Затем надо залить известное количество бензина, например, из канистры емкостью 10 литров перелить содержимое в бак. Ездить на этом количестве бензина необходимо, пока двигатель опять не заглохнет. И после этого, поделив 10 литров на пройденное число километров, получим искомое значение.

По другому способу следует залить горючее в бак по пробку и проехать как можно больше после этой заправки, учитывая пройденный километраж. Затем долить из мерной емкости, например, из канистры бензин до того же уровня, что был в начале поездки, т.е. до пробки. И определить, сколько литров горючего пришлось доливать. Вот это количество, которое пришлось доливать, необходимо разделить на пройденные километры — получится расход бензина.

Однако следует правильно оценивать полученные результаты. Во многом они касаются не только работы двигателя, но и разных сопутствующих эффектов. Так, если автомобиль новый, то мотор у него неприработанный и на первых десяти тысячах километров он будет проходить обкатку. Детали двигателя автомобиля будут притираться друг к другу, и потреблять горючего мотор будет больше. Это нормально, и беспокоиться тут не о чем.

Состояние дорожного покрытия также оказывает влияние на потребление горючего. При движении по сухому асфальту это будет одна величина, при движении по свежему снегу она будет гораздо больше.

Поэтому оценку мотора лучше всего проводить при работе на холостом ходу. В случае если обороты х.х. больше 1000, это свидетельствует о каких-то неисправностях или неполадках в машине. Необходимо искать и устранять дефект либо проводить регулировку двигателя. Другим показателем, позволяющим оценить работу мотора, будет расход топлива на холостом ходу.

Определить такой расход очень сложно, т.к. не с чем сравнивать. Оценивают его на практике, обычно в литрах в час; для «Жигулей» значение, полученное практически, составляет где-то один литр в час.

Лучше всего оценивать расход топлива на холостом ходу и работу самого мотора, как уже отмечалось выше, по оборотам холостого хода. Пусть и косвенно, но объективно. При нормально работающем двигателе и исправных узлах и датчиках машины значение должно составлять 800-1000 оборотов в минуту. Отклонения от этой величины будут свидетельствовать о неисправностях в транспортном средстве.

В представленном материале рассмотрен режим работы без нагрузки двигателя автомобиля. Определен и описан режим работы, называемый холостым ходом. Даны определение и методики измерения расхода топлива как в обычном режиме движения, так и в режиме холостого хода.

Определяемся с временным интервалом.

На самом деле, использовать в расчетах можно как 1 час, так и любой другой промежуток времени, просто час более привычен для восприятия (км/ч).

Номинальные значения расхода топлива недвигающегося автомобиля – есть ли они.

В большинстве своем вы вряд ли найдете такую информацию у производителя. Да, возможно, будут цифры по модельному ряду в целом, либо по серии двигателей, но конкретные показатели они стараются замалчивать и в первую очередь потому, что цифры расхода не так велики, но некоторые элементы комфорта современных автомобилей способны их ощутимо менять.

Например, на расход бензина на холостом ходу влияют следующие факторы:

  1. Сезон года, а точнее температура внешней среды, ведь даже на стоящем автомобиле можно использовать кондиционер, а это весьма ощутимый потребитель.

Зимой объем сжигаемого топлива при прогреве также зависит от температуры окружающего воздуха, а точнее от температуры двигателя. При более низких температурах современная бортовая электроника делает воздушно-топливную смесь богаче, а прогревочные обороты выше, увеличивая расход.

  1. Все потребители энергии автомобиля.

При стоянке основную нагрузку на себя берут: генератор и кондиционер. Так что летом с включенными фарами, кондиционером и кричащим «на всю» сабвуфером в багажнике за 60 минут вы потратите гораздо больше топлива, нежели в тишине и темноте, с открытыми окнами, будете наслаждаться шелестом двигателя, разбавленного стрекотом сверчков.

  1. Исправность двигателя либо иных систем автомобиля – само собой разумеющийся фактор, сказывающийся на аппетите транспортного средства, причем не только на холостом ходу. «Здоровый» автомобиль всегда ест меньше.
  2. Объем двигателя.

Какой расход бензина и дизеля на холостых оборотах в час? Список факторов »

Какой расход бензина и дизеля на холостых оборотах в час? Список факторов

Часто водители интересуются, каков расход бензина и дизеля на холостых оборотах в час. Ведь довольно часто приходится держать работающий автомобиль именно в таком режиме. Зимой, это прогрев перед поездкой. Также не стоит забывать об остановках на светофорах и в пробках. Все это заставляет задуматься о том, насколько экономичен мотор вашего авто при работе в холостом режиме. Причем этим вопросом задаются владельцы любых моделей машин, вне зависимости от заявленного производителем расхода топлива. Знание среднего расхода позволит более точно рассчитывать количество горючего при заправке.

Каким бывает удаленный пуск двигателя автомобиля

В зависимости от сигнализации, которая установлена на автомобиле, разнится набор доступных функций и их гибкость. Если сигнализация имеет функцию удаленного запуска двигателя, вероятнее всего, в ней присутствует несколько режимов работы данной функциональности:

  • Пуск в определенное время (это полезно, если вы каждый день выходите на работу в одно и то же время);
  • Пуск через определенное время. Например, запуск двигателя каждые 3 часа;
  • Пуск при снижении температуры двигателя. То есть, мотор будет запускаться, прогреваться, охлаждаться, после чего снова стартовать. Это позволяет сохранять двигатель всегда в оптимальной температуре для движения.

В зависимости от того, какой вариант удаленного прогрева двигателя используется, будет сильно меняться количество расходуемого топлива.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 695
Регистрация: 17.11.2012
Из: Москва
Пользователь №: 47 596
Номер машины:
333

Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 4 059
Регистрация: 27.10.2009
Из: Москва
Пользователь №: 12 837

Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 095
Регистрация: 4.9.2011
Из: RJUHT7U
Пользователь №: 32 978

Марка машины:
RANGE ROVER 2013

Группа: Член Клуба
Сообщений: 45
Регистрация: 11.7.2013
Из: москва
Пользователь №: 57 941

Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 4 059
Регистрация: 27.10.2009
Из: Москва
Пользователь №: 12 837

Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 695
Регистрация: 17.11.2012
Из: Москва
Пользователь №: 47 596
Номер машины:
333

Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 623
Регистрация: 25.3.2008
Из: Химки
Пользователь №: 2 399
Номер машины:
772

Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4

В прошлом году в мороз 25 градусов, спал в машине 6 часов, расход почти четверть бака, то есть литров 18-20. Это притом что вебасто постоянно работала. Получается литра 3 за час, из которых наверно 1 литр на вебасто.
как так вот было.

Нормы расхода топлива на холостом ходу

Добрый день товарищи! Интересует обладает ли кто-то информацией по расходу топлива на холостом ходу на дизельных моторах комон рейл системы. Конкретно интересуют нормы топлива литров в час на моторе d4ea kia sportage 2 2006 года выпуска

Комментарии 31

10% от среднего расхода топлива за час работы. По крайней мере у нас в организации так считали расход топлива для дежурных тягачей на прогрев зимой.

Трактор МТЗ-80 — порядка 6 литров в час
У нас 1-2 литра вроде норма

У меня на холостых прочерки. Как только авто останавливается БК показывает — —!

Мерная ёмкость для топлива- помощь любознательным))))

Нет такой инфы! В мануале есть удельный расход-в граммах на Лс в час. Обычно он в прелелах170-220 гЛс/ч Дадьше-хуже! Для того, что бы крутить всю мехпнику мотора и первичный вал коробки, генератор и кондиционер-нужна одна, немаленькая мощность, если мотор голый, еще и сцепление выжато-намного меньше.Так что дело темное! Чем больше наворотов, тем больше жрет!

Форд Транзит двс 2,2куб.0,4. 0,5 лит.в час

2.5 митсу дизель с коммон рейлом показывает 0.8-1
у кого как

А какая проблема собственнО?

Да проблемы нет вроде, просто подключался елм адаптером и на холостом показало расход 2.5 литра в час, но я понимаю что это много и похоже просто некорректно данные отображает программа, поскольку проблем нет вроде с двигателем, не дымит, ест по горам литров 10-11 на сотню… Заводится единственное стал с приходом холодов плоховато, но это свечи

на немцах есть меню в бк там расход и мгновенный и на сотню бензинки 2.0 где то 800грамм в час на хоолостых
эксплорэр 4.0 бензин — 2.0 в час на холостых

Да проблемы нет вроде, просто подключался елм адаптером и на холостом показало расход 2.5 литра в час, но я понимаю что это много и похоже просто некорректно данные отображает программа, поскольку проблем нет вроде с двигателем, не дымит, ест по горам литров 10-11 на сотню… Заводится единственное стал с приходом холодов плоховато, но это свечи

У меня через него вобще цифры не совпадают с БК. Причем ни на ХХ ни на ходу, причем разница до двух раз

M9R, 2 литра, турбо, CR. По торку сейчас показыаает на прогретом моторе около 0.9 л/ч.

У меня Валдай рабочий с камминсом isf 3,7 литра. Сканер показывает расход на холостом 0,6 литрачас

По давлению в рампе могу сказать что торк показывает на холостом ходу диапазон от 3321psi (3333 в основном) до 3396 psi (на морозе при не прогретой машине и оборотах около 950)

Два ведра в сутки)
И это правда

расход по БК это достаточно относительная величина. И если расход на ходу еще можно проверить и многие проверяют, получая разброс до 20% в ту или иную сторону, то расход на ХХ думаю никто даже никогда и не замерял.
У меня вектра 1,9 дизель, читал что у нас есть 2 варианта у одних на ХХ показывает 0,5-0,6 у других 0,7-1 литр в час
У меня 0,7-0,9 всегда заправляю полный бак и скидываю показания компа, потому всегда легко сравнить, обычно подсчет дает расхождение того что заправил к тому что показал автомат на заправке 5-8% (на компе больше)
Потому если на прогретом движке показания вписываются в 0,4-1,2 литра в час — даже не парься если конечно движок ведет себя адекватно.

аа если у меня 0.3-0.4 на 1.9, то что то с двигателем?)

Подозреваю у тебя ваг. Да ничего у тебя с двигателем, может так и должно быть, а может один из датчиков подвирает и потому цифры не соответствуют реальности. Холостой ход впринципи не показатель.

подозреваю у меня опель. подозреваю, что сигнум, который на базе такой же как у тебя вектры, и подозреваю, что 1.9. правда не 120 а 150 сильный. и расход на холостом ходу 0.3-0.4. а вот у тебя, имея 0.7-0.9 присутствуют проблемы. по поводу 0.3-0.4 немного трололо было, прости 🙂

Пока вроде никаких проблем.
На трассе расход около 5 литров, а то что он нахолостую пишет это по сути цифра с неба.
А у пассатов например реально комп на ХХ пишет 0,4 расход, правда вроде если считать по заправленому, то расход по БК чаще бывает занижен по сравнению с реальным.

не знаю, на шаране 06-0.7 показывает. или около того. это на насос-форсунках. по поводу цифры с неба не совсем так. он этот расход берет на основании многих датчиков, и поэтому о корректности работы мотора можно судить и по расходу на холостом ходу тоже. по крайней мере например на твоем, или моем двигателе. что показывает коррекция по форсункам на твоей вектре? какой расход воздуха на холостом ходу? сажевый есть, или нет? какой пробег в целом?

пробег 245 000, сажевый есть и исправно работает.
А расход по сути идет по датчику воздуха, а там погрешность все же есть.
В основном у меня показывает 0,7, но бывает доходит и до 0,9,
Форсунки недавно отдавал на проверку, сказали что все работало как часы, буквально немного подкоректировали и все.

знаешь, я тоже отдавал форсы старые на диагностику, и тоже сказали, что в идеале. а по факту с ними было очень много проблем. нашли только ту, которая откровенно сливала в обратку. то есть с ней машина тупо не заводилась. остальные сказали гуд. но с ними машина подтраивала, расход как и у тебя 0.7-0.9. поставил с англичанки с пробегом 100 и проблем не знаю.

У меня пока проблем нет, заводится всегда без проблем, правда -25 у нас было всего несколько дней, но за весь срок эксплуатации только один раз завелась со второго раза.

Газель Cummins 2.8. 600мл/час

А по давлению топлива в рампе есть информация? Какое на холостом должно быть?

У меня astra h 1.3cdti. Расход на холостом 0.4л/ч. Сейчас холодно -10°с расход 0.6л/ч

Какой расход бензина и дизеля на холостых оборотах в час? Список факторов

Скачать PDF

Часто водители интересуются, каков расход бензина и дизеля на холостых оборотах в час. Ведь довольно часто приходится держать работающий автомобиль именно в таком режиме. Зимой, это прогрев перед поездкой. Также не стоит забывать об остановках на светофорах и в пробках. Все это заставляет задуматься о том, насколько экономичен мотор вашего авто при работе в холостом режиме. Причем этим вопросом задаются владельцы любых моделей машин, вне зависимости от заявленного производителем расхода топлива. Знание среднего расхода позволит более точно рассчитывать количество горючего при заправке.

Каков расход бензина и дизеля на холостых оборотах в час, зависит от нескольких факторов. Важно учитывать тип топлива, особенности конкретного двигателя, исправность всех элементов силового агрегата. Только учет всех этих нюансов позволит вам приблизительно рассчитать потребление топлива.

Как же правильно рассчитать расход горючего? Производители заявляют, что расход топлива равен потреблению на 10 км пути в городском режиме движения.

Посмотрим примеры:

    Hyundai Accent IV (2010) с объемом двигателя 1,4 потребляет в городском режиме – 7,6 литра на сотню. Соответственно, на холостом ходу он будет потреблять 0,76 л./час;

Обратите внимание, что расход на холостых оборотах не зависит от типа трансмиссии. Больше на него влияет наличие навесного оборудования. Одна и та же модель с кондиционером будет потреблять топлива чуть больше, также сказывается наличие гидроусилителя. В результате, на практике показатель будет отличаться от действительности. Также может сказываться наличие износа двигателя.

Что влияет на расход при холостом ходу?

Как правило, потребление топлива не является неизменным показателем. Часто результат может существенно отличаться от оптимального. Давайте посмотрим, когда расход увеличивается:

  • Неисправность машины. При многих проблемах с системой питания, зажигания, двигателем расход на холостом ходу увеличивается. Поэтому, всегда следите за техническим состоянием вашего автомобиля. Всегда своевременно проводите диагностику, и устраняйте проблемы;
  • Время года. При низкой температуре воздуха двигатель сразу после запуска потребляет больше топлива. В результате зимой, работая длительное время на холостых оборотах, он сжигает большее количество горючего по сравнению с летом. Учитывайте этот фактор;
  • Низкое качество топлива. Если октановое число не соответствует требуемому, то вероятнее всего при работе на холостых (и не только) горючее будет просто вылетать в трубу;
  • Подключенное дополнительное оборудование. Если имеется включенный кондиционер, или же мощная стереосистема, то расход топлива можно увеличивать на 15-25%.

Мифы о расходе топлива

Среди автолюбителей ходит большое количество мифов об потреблении машиной горючего. Некоторые из этих легенд культивируются производителями автомобилей. Ниже разберем наиболее популярные мифы:

  • Движение накатом снижает расход. Это верно лишь отчасти. Действительно, при резком сбросе газа в конкретный момент времени подача топлива снижается. Это делается для стабилизации работы двигателя. Но, при постоянной работе на холостом ходу потребление горючего ненамного меньше. При этом, не стоит забывать, что в дальнейшем потребуется набирать скорость, которая снижается при движении накатом, это приводит к увеличению потребления топлива. Соответственно, вся экономия нивелируется. Единственный вариант использования наката – предварительный сброс скорости при остановке или перед поворотом;
  • В пробках двигатель нужно глушить. Якобы это экономит топливо. Появился этот миф одновременно с функцией старт-стоп в современных машинах. Производителям потребовалось продать водителям эту новинку. На самом деле, глушить машину имеет смысл при стоянке больше чем на 10 минут. Если заглушать двигатель при каждой остановке, расход только увеличится. При запуске мотора часть топлива просто вылетает в выхлопную трубу без всякого толка. Также при этом увеличивается скорость износа деталей силового агрегата. Поэтому, не глушите машину при остановке на светофоре;
  • Установка спойлера снижает расход. Это утверждение верно с точностью до наоборот. На самом деле антикрыло предназначено для прижимания машины к дороге. Происходит это за счет увеличения сопротивления встречному потоку. Соответственно, чем выше угол атаки и прижимная сила, тем больше увеличивается расход топлива. Миф этот пришел из автоспорта, где антикрыло действительно снижает потребление горючего, но там спойлер или антикрыло подбирается индивидуально, и машина обязательно продувается в аэродинамической трубе;
  • Чем выше передача, тем расход меньше. На самом деле, это не совсем верно. Оптимальным с точки зрения экономии является режим работы двигателя в 70-75% от максимальных оборотов. Например, при максимальных оборотах в 4000 самым экономичным будет выдерживать 3000-3100 об/мин. При высокой передаче двигатель работает на меньших оборотах, и расход увеличивается.

Заключение. Сейчас топливо регулярно дорожает. И даже самые беспечные водители начинают задумываться о потреблении горючего своим автомобилем и возможностями для экономии. Поэтому, многие задаются вопросом, каков расход бензина и дизеля на холостых оборотах в час. Особенно это интересует людей в больших городах, которые вынуждены подолгу стоять в пробках. Им важно знать, сколько потребляется топливо в таких условиях. Это позволяет избежать полностью сухого бака вдали от заправки.

  • RU
  • UA
0-800-33-10-35044-383-49-90
  • Главная
  • Цены
    • Каталог товаров
    • Специальные предложения
    • Расчет стоимости
    • Окупаемость системы
    • GPSM мониторинг
      • Мониторинг грузоперевозки
      • Мониторинг коммунальных служб
      • Мониторинг сельского хозяйства
      • Мониторинг оперативных служб
      • Мониторинг рекламных агентов
      • Мониторинг лесного хозяйства
      • Охрана промышленных объектов
      • Мониторинг железнодорожной техники
      • Мониторинг речного транспорта
      • Контроль температуры
      • Лесным хозяйствам
      • Контроль подчиненных
      • Контроль курьеров
      • Контроль рабочих бригад
      • Контроль пожилых людей
      • Контроль ребенка
      • Контроль животных
    • Частным компаниям
    • Службам безопасности
    • Аграрным компаниям
    • Строительным компаниям
    • Городской транспорт
    • GPS маячок
      • Mini GPSM
      • GPSM GT30i
      • Маячок ошейник
      • GPS ошейник
      • Для контейнеров
    • Датчики топлива
    • Дисплей-индикатор уровня топлива
    • Расходомеры
    • Датчик открытия бака
    • Дистанционная тревожная кнопка
    • Дистанционная блокировка двигателя
    • Защита от слива топлива
      • Преобразователь напряжения
      • Преобразователь сигнала
      • Блок питания
      • GPS GLONASS антенны
      • Защита от переменного напряжения
      • Тревожная кнопка
      • Гальваническая развязка
    • Датчик температуры
    • Датчик открытия дверей
    • Датчик вскрытия
  • Дилерам
    • Стать партнером
  • Контакты
  • Главная
  • Цены
    • Каталог товаров
    • Специальные предложения
    • Расчет стоимости
    • Окупаемость системы
  • Решения
    • GPSM мониторинг
      • Мониторинг грузоперевозки
      • Мониторинг коммунальных служб
      • Мониторинг сельского хозяйства
      • Мониторинг оперативных служб
      • Мониторинг рекламных агентов
      • Мониторинг лесного хозяйства
      • Охрана промышленных объектов
      • Мониторинг железнодорожной техники
      • Мониторинг речного транспорта
      • Контроль температуры
      • Лесным хозяйствам
    • GPSM персональный
      • Контроль подчиненных
      • Контроль курьеров
      • Контроль рабочих бригад
      • Контроль пожилых людей
      • Контроль ребенка
      • Контроль животных
    • Частным компаниям
    • Службам безопасности
    • Аграрным компаниям
    • Строительным компаниям
    • Городской транспорт
  • Оборудование
    • GPS маячок
      • Mini GPSM
      • GPSM GT30i
      • Маячок ошейник
      • GPS ошейник
      • Для контейнеров
    • Датчики топлива
    • Дисплей-индикатор уровня топлива
    • Расходомеры
    • Датчик открытия бака
    • Дистанционная тревожная кнопка
    • Дистанционная блокировка двигателя
    • Защита от слива топлива
    • Комплектующие
      • Преобразователь напряжения
      • Преобразователь сигнала
      • Блок питания
      • GPS GLONASS антенны
      • Защита от переменного напряжения
      • Тревожная кнопка
      • Гальваническая развязка
    • Датчик температуры
    • Датчик открытия дверей
    • Датчик вскрытия
  • Дилерам
    • Стать партнером
  • Контакты

Расход топлива на холостом ходу

В статье приведены нормы расхода топлива для дизельных и бензиновых двигатель, а также приведена «народная» методика подсчета потребления топлива двигателями во время холостых оборотов.

Тип двигателя и объем

Дизельный двигательБензиновый двигатель
1.9 tdi2.4 tdi1.8 инжектор
0.415 л/час0.675 л/час1.09 л/час

Народный метод подсчета расхода топлива на холостом ходу. Необходимо взять объем двигателя, например, 3000 куб. см и поделить в два раза. 3000/2 = 1500, соответственно, потребление автомобиля c двигателем 3 литра составляет 1,5 литра в час.

*Дизельный двигатель на холостом ходу будет потреблять меньше на четверть. Примерно на 20-25%.

Заторы на дорогах выливаются в копеечку для владельцев транспорта

Количество автомобилей на украинских дорогах растет. Дороги свободны не всегда, и часто водители вынуждены подолгу простаивать в пробках. По некоторым подсчетам на это уходит 40 дней или около 330 часов в году.

Столичные предприятия, которые владеют коммерческим транспортом, за час простоя теряют около 37 гривен в час или больше 1 копейки в секунду. Легковой автомобиль за час свободного хода расходует бензин от 1 литра. ( с объемом двигателя 1,5 л. ), в пробке его расход увеличивается примерно на 3 литра. Амортизация автомобиля в течение часа стоит около 12 гривен.

Также за время простоя водитель теряет часть своей зарплаты. Размер средней заработной платы в Украине, по официальным данным, составляет 2450 гривен. Проведем небольшой расчет. Т.к. в месяце 22 рабочих дня, каждый из которых длится 8 часов, то зарплата за один час составляет 13 гривен 35 копеек. Это еще одна статья убытка для автомобилиста или предприятия, которое оплачивает содержание автомобиля.

По сводкам украинской ГАИ в пробках нередко происходят аварийные ситуации, а они предполагают наложение штрафа на виновника нарушения. Простой негативно сказывается на состоянии здоровья владельцев автомобилей. Во время ожидания все они вдыхают выхлопные газы, которые способны вызвать появление хронического бронхита, аллергии или заболевания легких. Такие заболевания можно получить в течение 2-5 лет. Лицам, страдающим астмой, рекомендуется выбирать более свободные дороги.

Если учесть все вышесказанное, то нетрудно подсчитать, что в течение года легко потерять около 12 тысяч гривен за простой на дороге. Отказавшись от автомобиля, можно сэкономить эту сумму и потратить ее, например, на покупку двух спортивных велосипедов или мопеда. Польза здоровью и экономия финансов от пользования ими не вызовут никаких сомнений. Если выбрать средством передвижения метро, то этих денег хватит для проезда в течение 10 лет.

Для предприятия, конечно, это не совет. Рекомендуется использовать систему контроля топлива. Это поможет объехать пробки и предотвратить махинации водителей с топливом.

Сколько бензина тратится на холостом ходу

Что влияет на расход топлива

Производители автотранспорта в техпаспорте не указывают, сколько бензина машина расходует на холостом ходу. Поэтому данную информацию владельцу придется искать самому.

Можно постараться найти в документах объем потребления горючего двигателем той или иной серии. Показатель расходуемого бензина находится в прямой зависимости от модели мотора и многих других факторов. Среди них:

  • Время года. Зимой на то, чтобы прогреть автомобиль, уходит больше времени. Соответственно, и бензина тратится больше. Чем холоднее на улице, тем выше обороты двигателя.
  • Активное использование кондиционера во время стоянки автомобиля.
  • Дополнительные приборы, которые продолжают работать во время простоя авто. Больше всего топлива расходуется на поддержку работы системы освещения, аудиоприемника, климат-контроля. Если все это продолжает функционировать при холостых оборотах транспорта, топливо будет расходоваться в 7-8 раз больше.
  • Как во время езды, так и в период простоя, объем израсходованного горючего будет меньше, если движок в порядке. Любые неисправности сказываются на этом показателе негативно.
  • Объем движка. Пока заведенная машина находится в состоянии покоя, мотор потребляет бензин лишь ради собственного вращения. Но при включенном кондиционере на мотор ложится еще и его нагрузка. Поэтому владельцы малолитражных авто отметят больший расход топлива на холостом ходу в час, чем хозяева многолитражного транспорта.

Также к причинам, почему увеличивается показатель расхода бензина, можно отнести низкое качество горючего. Например, если вместо АИ-95 использовать АИ-92, то топливо будет заканчиваться на 20% быстрее.



Как не допускать высокого расхода горючего на дизельном моторе?

  • Не забывать об особенной высокой требовательности современных дизельных двигателей к качеству горючего.
  • Следить за правильной регулировкой настроек топливной аппаратуры.

Дизельный двигатель в конструктивном смысле сложнее бензинового. Смесеобразование и впрыск здесь производится посредством ТНВД – топливного насоса высокого давления, оснащённого электронной системой управления. С солидным возрастом и эксплуатационным износом техники, прежде всего – тяжёлой, большегрузной, настройка важна особенно, поскольку возникают естественная разбалансировка; увеличение зазоров, снижающих качество смеси; нарушение угла опережения впрыска.


В частности, угол опережения впрыска имеет различные оптимальные значения при разных оборотах: 3° – 800 об/мин. (холостой ход), 4° – 1000 об/мин., 5° – 1500 об/мин., и т. д. Он зависит от давления дизтоплива внутри корпуса топливного насоса и от износа волнового профиля специальной шайбы. Для достижения оптимальных значений в корпусе ТНВД предусмотрен поршень (или, так называемый «таймер»), который посредством поводка разворачивает шайбу и устанавливает тем самым время начала подачи топлива к форсунке. Своевременная замена износившейся шайбы зачастую решает проблему с топливным потреблением и перерасход горючего. Кроме того, на экономию диз заметно повлияет своевременное корректирование цикловой подачи, которая должна соответствовать объему поступающего воздуха.

  • Любителям резкого и агрессивного стиля вождения сто́ит пересмотреть свои привычки, отказавшись от резкого «газования» с быстрыми наборами мощности и торможениями.

Лучше придерживаться оптимального для экономичного расхода горючего плавного и стабильного стиля управления техникой. Показатели оборотов дизельного двигателя должны быть в пределах 1600-2000 оборотов. Есть смысл также отказаться от переключений на повышенные передачи при разгазовке до больших оборотов.

  • Вовремя менять засорившиеся расходники – топливные и воздушные фильтры, не допуская значительного снижения их пропускной способности.
  • Выбирать оптимальное для дизельных двигателей моторное масло с показателями низкой вязкости. Не сто́ит экономить на масле: производить его замену нужно в установленный производителями срок, и проводить эту замену в полном соответствии с техническими параметрами трактора или автомобиля.
  • Не забывать регулярно контролировать уровень давления в шинах, подкачивая их по мере необходимости до установленных значений.


Итак, в большинстве случаев повышенный расход дизельного двигателя является первым серьёзным звонком о том, что в тракторе или грузовике имеет место неисправность. Выявить эту неисправность и устранить её нужно, по возможности, в сжатые сроки, не откладывая эти действия «в долгий ящик».

Как измерить расход топлива в час на холостых оборотах

Чтобы узнать, какое количество бензина тратится при простое авто, нужно выяснить, на какое количество миллилитров снижается объем горючего в баке статичного транспорта за выбранный временной отрезок. Для исследования хозяину карбюраторного транспорта пригодится:

  1. Залить в канистру отмеренное количество горючего.
  2. Заменить направленную к насосу двигателя внутреннего сгорания топливную магистраль на опущенный в канистру шланг и таким образом соединить емкость с двигателем.
  3. Несколько раз прокачать лягушку насоса и запустить двигатель.
  4. Оставить машину в заведенном состоянии постоять 1 час.
  5. Посмотреть, какое количество топлива ушло из емкости за время опыта.

Можно сократить время с часа до 20 минут. Тогда объем израсходованного горючего придется умножить на 3.

Для автомобилей с инжекторным двигателем этот способ не подойдет. Все дело в том, что насос в этом случае находится в топливном баке, поэтому канистру соединить с двигателем не удастся. Решить эту проблему можно, если:

  1. Заправить полный бак.
  2. Прогревать авто ровно 1 час.
  3. Еще раз заправить бак.

То, сколько топлива поместится в бензобак после часового простоя авто, и можно считать искомым числом.

Формула расчета расхода топлива

Объем потребляемого автомобилем топлива можно рассчитать по формуле: Qн = 0,01*Hs*S*(1 + 0,01 х D), где

  • Qн — норма потребления (в л.);
  • Hs — базовый расход солярки, указанный производителем (в л. на 100 км);
  • S — пробег по спидометру (в км);
  • D — коэффициент, который может уменьшить или увеличить конечную цифру.

Коэффициент надо выбирать по таким параметрам, как:

  1. Наличие системы кондиционирования или климат-контроля — +7%;
  2. Эксплуатация АТС в черте города, где проживает не менее 250 000 человек — +15%;
  3. Пробег автомобиля более 100 000 км и срок эксплуатации 5 лет и более — +5%;
  4. Нормы по регионам. В зависимости от климатических условий может увеличиваться до 20%.

Также существует формула, которая позволяет рассчитать потребление топлива автомобилей за единицу времени:

Q = N*q/(1000*R*k1), где

  • N — мощность мотора в л.с. (кВТ);
  • q — удельный расход топлива дизельного двигателя;
  • R — плотность солярки (0,85 кг/дм3);
  • k1 — коэффициент, который указывает на соотношение времени работы ДВС при максимальных оборотах коленвала (%);
  • Q — расход горючего (л/час).

Полученные данные водитель может использовать для таких целей, как:

  1. Оптимизация затрат на приобретение дизтоплива.
  2. Недопущение ситуаций, которые могут стать причиной нехватки горючего в дороге.
  3. Диагностика АТС. Проверять режим траты топлива следует 1 раз в 6 месяцев и сравнивать его с базовым значением, которое указано производителем автотранспортного средства. Существенные отклонения могут указывать на неисправности в основных узлах и агрегатах машины.

Про сигнализацию

Такая функция, как сигнализация с автозапуском, дает возможность заводить авто на несколько минут. В базовой настройке это 10 минут. Но владелец машины может снизить это значение до 5, а на некоторых устройствах и до 3.

Существует несколько вариантов автозапуска:

  • непосредственно перед выходом из дома;
  • через заданный промежуток времени;
  • при остывании, т. е. как только машина прогрелась, мотор глохнет, когда же она остынет, двигатель активизирует мгновенный запуск;
  • из окна, если машина припаркована под окнами.

Большинство автовладельцев пользуются 1 и 4 способами. Настройки сигнализации тоже редко кто меняет, так что автомобиль стоит на прогреве 10 минут почти у всех. Поэтому расход топлива при автозапуске стоит рассчитать за этот промежуток.

Видео.

Итак, пытаясь решить проблему проблему с повышенным расходом топлива на холостом ходу, решил пробежаться по различным датчикам и почитать симптомы их неисправностей. Остановился на датчике абсолютного давления во впускном коллекторе. Симптомы его неисправности: — Заметное повышение расходования топлива. Датчик сигнализирует в блок управления, что в системе полный порядок, а на самом деле оно очень маленькое. Из-за этого блок управления направляет в цилиндры практически одно топливо — ПРИСУТСТВОВАЛО! (На первых передачах стрелка моментального расхода топлива не уходила из зоны «За 20»)

; — Ухудшаются динамические показатели автомобиля, которые не исчезают при прогреве мотора —
ПРИСУТСТВОВАЛО! (Опять же на первых передачах машина часто жутко тупила, вела себя как овощ, отказывалась разгоняться, секунду-две не подумав)
; — Во время работы двигателя в районе выхлопной трубы ощущается весьма сильный запах топлива —
ощущал, но буквально пару раз, особо не принюхивался
; — На моторе в рабочем режиме даже в тёплое время года виден выхлоп белого дыма —
ПРИСУТСТВОВАЛО! Но, списывал на мороз, т.к. зимой он у всех машин виден
; — При работе на холостых оборотах при прогреве силового агрегата, длительное время не происходит сброс оборотов двигателя —
Обороты всегда были завышенные, но стабильные, скачков не замечал
; — При попытках переключить передачи происходят рывки машины —
ПРИСУТСТВОВАЛО! Но, списывал все на коробку передач, а как оказалось — это всего лишь из-за малюсенького датчика
; — Нестабильность работы мотора на любых режимах, появление посторонних шумов, часто переходящих в гул —
Незначительно, но моментами ПРИСУТСТВОВАЛО небольшое потраивание!
.

Итак, полезли разбирать впускной коллектор. 30 минут и мы добрались до этого датчика. Достал, осмотрел и…все понятно. Маленькое отверстие было все забито основательно. Попробовал сфоткать.

Еще час чистили сам впускной коллектор от чачи.

30 минут, все собрали, завели и я поехал тестировать машину.

РЕЗУЛЬТАТЫ: — динамика стала лучше и это чувствуется; — исчезли пинки при переключении передач, машинка теперь едет очень плавно, переключения передач не чувствуются; — расход по трассе, как и был прежде — в районе 5 л/100; а вот по городу ушел из зоны «за 20». Теперь он быстро возвращается к минимуму на первых передачах; — на трассе звук мотора теперь вообще не слышен, едешь в тишине; — результат по белому дыму оценить не смог, т.к. было уже темно.

НО! САМОЕ ГЛАВНОЕ, РАДИ ЧЕГО ВСЕ ЗАТЕВАЛОСЬ, ОСТАЛОСЬ…Моментальный расход на холостом ходу — 0,9 л/час, обороты — 830. Короче, пора на диагностику ставить диагноз…

Через пару дней, после активной езди по городу, отпишусь, как изменится средний расход. До этого он был — 10 л/100 (На текущий момент он упал до 8.2).

Сколько расходует автозапуск

Как утверждает статистика, большая часть автомобилей с бензиновым двигателем до 2 л за время простоя в зимнее время расходуют в среднем 1 л топлива в час. Летом этот показатель немного меньше и составляет 800 мл. Эти цифры никак не связаны с тем, механическая коробка передач установлена на средстве передвижения или автоматическая.

Чтобы выяснить, сколько бензина уходит, когда автовладелец применяет функцию автозапуска, следует выполнить несложные вычисления:

  1. Зимой — 1000 (мл)/60 (минут)xt.
  2. Летом — 800 (мл)/60 (минут)xt.

Где “t” — это время автопрогрева двигателя.

Раз уж много сигнализационных устройств по умолчанию настроены на прогрев в течение 10 минут, в автомобиле с объемом двигателя 2 л автозапуск будет расходовать примерно столько бензина:

  • Зимний период — 1000 (мл) / 60 (минут) x 10 (минут) = 167 (мл/ч).
  • Летний период — 800 (мл) / 60 (минут) x 10 (минут) = 133 (мл/ч).

Из этого следует, что в холодный сезон автоматическая система запуска двигателя сжигает 0,17 л горючего за 1 час. Важно учитывать, что, если в машине работает обогрев салона, то цифра топливных потерь может увеличиться до полутора литров за час.

Но слепо полагаться на статистические данные не стоит. Чтобы быть уверенным в результате и точно знать показатели, характерные для своего авто, следует все замеры проводить самостоятельно.

Как сократить потребление топлива

Всем водителям хочется тратить горючее как можно экономнее. Чтобы снизить уровень потерь бензина при холостом ходе, опытные автолюбители рекомендуют:

  • греть двигатель только до того момента, когда снизятся прогревочные обороты, т.е. 5 минут;
  • не включать дополнительные приборы, например фары, и максимально уменьшить нагрузку на обогрев салона;
  • стекла и зеркала прогревать, если в этом возникла крайняя необходимость;
  • утеплить двигатель и установить автономную систему прогрева — в результате вероятность замерзания двигателя снизится до минимальной.

Когда обороты мотора спадут, необходимо начать движение и завершить прогрев уже в пути.

Какой расход топлива на холостом ходу считать нормой, а также стоит ли глушить двигатель в пробке

Как же правильно рассчитать расход горючего? Производители заявляют, что расход топлива равен потреблению на 10 км пути в городском режиме движения.

Посмотрим примеры

  • Hyundai Accent IV (2010) с объемом двигателя 1,4 потребляет в городском режиме – 7,6 литра на сотню. Соответственно, на холостом ходу он будет потреблять 0,76 л./час;
  • Лада Гранта по документам потребляет 8,7 л./100 км. В холостом режиме она будет «кушать» — 0,85 литра за час;
  • Land Rover Freelander (2001 года), на 100 километров потребляет 12,3 литра. Расход за час будет 1,23 л.

Отдельно имеет смысл посмотреть на дизельные машины:

  • Ford Mondeo IV, оснащенный дизельным агрегатом, потребляет порядка 7,5 л/100 км. При этом за час на холостых он съедает 0,75 литра;
  • Kia Rio III (1,4 D) потребляет всего 4,9 л./100. Поэтому, за час в холостом режиме будет тратить 0,49 литра топлива.

Обратите внимание
, что расход на холостых оборотах не зависит от типа трансмиссии. Больше на него влияет наличие навесного оборудования. Одна и та же модель с кондиционером будет потреблять топлива чуть больше, также сказывается наличие гидроусилителя. В результате, на практике показатель будет отличаться от действительности. Также может сказываться наличие износа двигателя.

Иногда, предлагают рассчитывать расход по формулам, но такая теория может отличаться от практики. Хотя бы по причине несоответствия показателей, указанных в документах машины, реальности. Они получены в тепличных лабораторных условиях, также во многих случаях производители несколько занижают показатель расхода в рекламных целях. Поэтому, для точного определения расхода, придется производить околонаучные эксперименты.

На бензиновых двигателях с карбюраторным питанием произвести расчет просто. Наливаем в пластиковую бутылку 1,5 литра бензина. Опускаем в нее шланг, идущий к топливному насосу, заводим автомобиль, и даем ему поработать час на холостых. В результате, вы получите точную цифру расхода топлива в течение определенного времени. С инжекторами и дизелями несколько все сложнее. Тут просто кинуть шланг в бутылку или канистру не получится. Поэтому, тестирование придется производить, исходя из количества выработанного топлива в баке. Сделать это можно несколькими способами:

  • Самым простым и точным способом, но при этом долгим, будет заправка полного бака. После чего, машине дают поработать 2 часа. Далее доливают выработанное топливо, и смотрят сколько в бак поместилось. Найденное количество делят на 2. В результате, получается расход за час;
  • Другой вариант менее точен. Опять же заливают бак под завязку, и проезжают ровно 100 километров, после чего посещают заправку и смотрят, сколько горючего сожгли. Полученную цифру следует разделить на 10, вот это и будет примерным расходом в час.
  • Последний метод не слишком достоверен, в точность результата могут вмешиваться дополнительные факторы. Хотя, примерное представление можно получить.

Про сигнализацию

Сигнализация с автозапуском, позволяет запускать машину на 5 – 10 мин. Причем обычно по умолчанию стоит 10 мин., вы же сами можете задать 5, на некоторых сигнализациях 3 минуты.

Вы можете поставить как автоматический запуск по времени, например:

  • Будет заводиться перед вашим приходом
  • Либо по временному интервалу (каждые 2 часа),
  • По температуре (прогрелась – остановилась – остыла – опять запустилась).
  • НУ и конечно же можете запускать с утра сами с окна (это если автомобиль стоит перед окнами).

Самыми распространенными являются 1 и 4 пункты, да и в основном никто не убирает заводские настройки, машина «тарабанит» 10 мин. (именно за это время, мы ниже и будем рассчитывать расход топлива)

Мнение автовладельцев.

«Где-то читал, производители заявляют, что аппетит машины на холостом ходу в час равен тому, сколько ей нужно, чтобы проехать 10 км. Проверил данное утверждение на своем Chevrolet AVEO, это действительно так: в обоих случаях машина съела 0,8 литра бензина».

«Как-то замерял расход ХХ на Рено Дастер, был неприятно удивлен. Машина съедает порядка 1,5 литров. После этого стараюсь делать все возможное, чтобы «гудеть» без дела реже, ну, и, конечно: заправляюсь только на проверенных заправках и не забываю проводить регулярную диагностику авто. Потребление бензина это особо не уменьшает, а вот деньги бережет».

«Делал замеры на своем 2-литровом Форд Фокусе. На холостых он потребляет 0,8-1 литр топлива. Может кому-то эта информация будет полезна».

«По-моему все эти способы – прошлый век! Все современные машины имеют достаточно умный бортовой компьютер, который отображает всю необходимую информацию. Skoda Octavia показывает на холостых расход 0,9-1,1 л/ч».

«Я тоже решил поэкспериментировать. Хонда оказалась прожорливее Мицубисси, на ХХ у первой горючего бело затрачено 1,2-1,4 литра, у второй – всего литр».

«Езжу на Матизе, бортовой компьютер всегда показывает разные значения, предполагаю, это из-за разного качества бензина и степени разогрева движка, иных причин, почему показывает, то 0,6, то 0,9, то вообще 1,3 литра не нахожу».

Сколько расходует в час?

Подошли к самому интересному – замерам. Можно долго высчитывать по формулам расход. НО мы поступим проще, у нас есть прекрасный диагностический адаптер для автомобиля ELM327 (который устанавливается в OBD2 разъем). Все же сейчас современные «инжекторные» автомобили это немного компьютеры.

Далее ставим на свой телефон программу TORQUE, в ней есть куча инструментов, которые позволяют нам читать те или иные показания через датчики автомобиля.

НУ и конечно же у нас есть плагин – «мгновенный расход топлива», рассчитывается он как раз «литрами в час».

Как подключать к машине, я подробно рассказывать не буду (все это будет в видео версии). Также замерять я буду средний расход в час на своем автомобиле – KIA OPTIMA 2.0 литра.

Итак, что же получается – пока автомобиль не прогретый, то расход колеблется в пределах 1,0 – 1,2 литра в час (на улице было примерно около – 10 градусов Цельсия). После 2 – 3 минут, система нагрелась, расход упал до 0,7 – 0,8 литров в час

Я проводил также эксперименты на машинах с меньшим объемом двигателя, 1,4 – 1,6 л. У них потребление топлива на прогретом моторе примерно 0,6 – 0,7л, на холодную также будет расходовать около 1л. в час. Я думаю, что такой алгоритм потребления топлива регулируется ЭБУ, после того как система нагреется хотя бы до +20, +30 градусов, блок управления автоматически снижает подачу топлива, обороты падают.

Конечно чем ниже температура за бортом, тем интервал на повышенных оборотах с потреблением в 1 литр в час, будет больше. Например, при -20, -30 градусах это будет примерно 5 – 7 минут.

Как сэкономить?

Все очень просто, следует лишь придерживаться этих несложных правил.

  • Не стоит слишком долго греть мотор, это приводит к увеличению расхода как в час, так и в общем. Доказано, что прогрев во время езды более эффективен, нежели прогрев на месте.
  • Без лишней необходимости не заводить мотор. Если вам хочется согреться в авто, и вы вынуждены заводить двигатель, подумайте нет ли альтернативного варианта, возможно рядом есть укромное кафе, где можно было бы переждать необходимое время.
  • Следите за состоянием своего авто. Тут все просто, исправность двигателя позволяет не только экономить топливо, но и позволяет избежать более дорогостоящего ремонта.
  • Без лишней необходимости не включайте энергопотребители перечисленные выше. Все, что способно нагрузить генератор, увеличивает сопротивление, мотор крутится труднее, следовательно, увеличивается расход топлива в час на холостых.
  • Заправляйтесь только качественным горючим. Возможно цена на такое топливо будет выше, однако за счет лучшего качества и более высокого октанового числа вам удастся уменьшить расход и сэкономить на ремонте топливной аппаратуры. В конечном итоге, покупая более дорогое топливо, вы сможете получить реальную экономию.

А какой у вас расход топлива на холостых? Расскажите о своих наблюдениях и способах экономии топлива! А у меня все, до новых встреч на Вопрос Авто, надеюсь, статья вам понравилась и вам было интересно!?

Расход топлива при стоянке машины с работающим двигателем, начинает волновать автомобилистов чаще всего зимой. Суть такой заботы кроется в том, что, в целом, с похолоданием аппетит «железных коней» становиться больше, это начинает сказываться на кошельке автовладельцев, и они, естественно, начинают искать причину сложившейся ситуации. Поиски эти в итоге сводятся к одному понятию – расход бензина на холостом ходу в час, – сопровождающемуся сразу несколькими вопросами: как определить данный показатель и почему именно один час? В них и будем разбираться.

Так сколько же расходует автозапуск?

Тут рассчитать не сложно. Мы возьмем стандартный случай это «10» минут перед работой, и «10» после рабочего дня (почему «10», да потому что редко кто будет менять стандартные настройки сигнализации на 5 и менее минут).

Также я возьму расход при -10 градусах. Напомню, что первые 3 минуты он составляет — 1л/ч

Какой расход на холостых оборотах у двигателя внутреннего сгорания?

Что влияет на расход топлива

Производители автотранспорта в техпаспорте не указывают, сколько бензина машина расходует на холостом ходу. Поэтому данную информацию владельцу придется искать самому.

Можно постараться найти в документах объем потребления горючего двигателем той или иной серии. Показатель расходуемого бензина находится в прямой зависимости от модели мотора и многих других факторов. Среди них:

  • Время года. Зимой на то, чтобы прогреть автомобиль, уходит больше времени. Соответственно, и бензина тратится больше. Чем холоднее на улице, тем выше обороты двигателя.
  • Активное использование кондиционера во время стоянки автомобиля.
  • Дополнительные приборы, которые продолжают работать во время простоя авто. Больше всего топлива расходуется на поддержку работы системы освещения, аудиоприемника, климат-контроля. Если все это продолжает функционировать при холостых оборотах транспорта, топливо будет расходоваться в 7-8 раз больше.
  • Как во время езды, так и в период простоя, объем израсходованного горючего будет меньше, если движок в порядке. Любые неисправности сказываются на этом показателе негативно.
  • Объем движка. Пока заведенная машина находится в состоянии покоя, мотор потребляет бензин лишь ради собственного вращения. Но при включенном кондиционере на мотор ложится еще и его нагрузка. Поэтому владельцы малолитражных авто отметят больший расход топлива на холостом ходу в час, чем хозяева многолитражного транспорта.

Также к причинам, почему увеличивается показатель расхода бензина, можно отнести низкое качество горючего. Например, если вместо АИ-95 использовать АИ-92, то топливо будет заканчиваться на 20% быстрее.



Виды расхода топлива на бортовом компьютере автомобиля

Расход топлива делится на три типа: мгновенный, средний и расход топлива на холостом ходу.

Мгновенный расход топлива представляет собой расход топлива транспортного средства в реальном времени. Когда автомобиль находится в движении, компьютер показывает расход в виде «L/100 км», где «L» –расход топлива в литрах.

Средний расход топлива – это значение расхода топлива автомобиля за определенный период времени. Единица измерения: «L/100 км», где «L» – расход топлива в литрах.

Расход топлива на холостом ходу – это расход топлива автомобиля на холостом ходу, обычно измеряемый в часах. В некоторых автомобилях во время остановки, когда двигатель работает на холостом ходу, расход топлива начинает отображаться в виде «L/H», где «L» – расход топлива в литрах, а «H» – 1 час.

Как измерить расход топлива в час на холостых оборотах

Чтобы узнать, какое количество бензина тратится при простое авто, нужно выяснить, на какое количество миллилитров снижается объем горючего в баке статичного транспорта за выбранный временной отрезок. Для исследования хозяину карбюраторного транспорта пригодится:

  1. Залить в канистру отмеренное количество горючего.
  2. Заменить направленную к насосу двигателя внутреннего сгорания топливную магистраль на опущенный в канистру шланг и таким образом соединить емкость с двигателем.
  3. Несколько раз прокачать лягушку насоса и запустить двигатель.
  4. Оставить машину в заведенном состоянии постоять 1 час.
  5. Посмотреть, какое количество топлива ушло из емкости за время опыта.

Можно сократить время с часа до 20 минут. Тогда объем израсходованного горючего придется умножить на 3.

Для автомобилей с инжекторным двигателем этот способ не подойдет. Все дело в том, что насос в этом случае находится в топливном баке, поэтому канистру соединить с двигателем не удастся. Решить эту проблему можно, если:

  1. Заправить полный бак.
  2. Прогревать авто ровно 1 час.
  3. Еще раз заправить бак.

То, сколько топлива поместится в бензобак после часового простоя авто, и можно считать искомым числом.

Холостой ход автомобиля

Для тех, кто впервые слышит понятие холостой ход, поясним, что это состояние работающего двигателя внутреннего сгорания без передачи крутящего момента с помощью муфты сцепления ручным или автоматическим способом через шестерни коробки передач к приводным валам, заставляющие через редукторы вращать колеса. Простыми словами это работа двигателя при выключенной передаче в момент нахождения авто на месте или движении накатом.

Чаще всего автомобиль находится со включенной нейтральной передачей в момент прогрева двигателя в холодный период, а также при движении в городских пробках.

Про сигнализацию

Такая функция, как сигнализация с автозапуском, дает возможность заводить авто на несколько минут. В базовой настройке это 10 минут. Но владелец машины может снизить это значение до 5, а на некоторых устройствах и до 3.

Существует несколько вариантов автозапуска:

  • непосредственно перед выходом из дома;
  • через заданный промежуток времени;
  • при остывании, т. е. как только машина прогрелась, мотор глохнет, когда же она остынет, двигатель активизирует мгновенный запуск;
  • из окна, если машина припаркована под окнами.

Большинство автовладельцев пользуются 1 и 4 способами. Настройки сигнализации тоже редко кто меняет, так что автомобиль стоит на прогреве 10 минут почти у всех. Поэтому расход топлива при автозапуске стоит рассчитать за этот промежуток.

Так надо ли глушить двигатель при простоях

Итак, самый простой способ сэкономить топливо — это заглушить работающий двигатель. Если Вы думаете, что речь идет о каких-то каплях, то заблуждаетесь. Недаром, многие современные авто оснащаются сегодня системой под названием «старт-стоп», которая отключает часть или все цилиндры в то время, как машина ожидает в пробках или на городских светофорах. Однако не у всех автомобиль может похвастаться такой технической новинкой. А потом автолюбитель с удивлением отмечает, как увеличился расход на его машине и задает себе вопрос, почему так произошло…

Вот почему водители со стажем, желающие сэкономить на обслуживании, глушат мотор во всех случаях, если приходится простаивать более 10 секунд. Это такое среднее значение, при котором целесообразно задуматься, а не вылетает ли топливо из бензобака просто в трубу?! Особенно это касается тех случаев, когда транспортное средство остановилось в безопасном месте, не создавая ни помех другим участникам движения, ни аварийных ситуаций.

Сколько расходует автозапуск

Как утверждает статистика, большая часть автомобилей с бензиновым двигателем до 2 л за время простоя в зимнее время расходуют в среднем 1 л топлива в час. Летом этот показатель немного меньше и составляет 800 мл. Эти цифры никак не связаны с тем, механическая коробка передач установлена на средстве передвижения или автоматическая.

Чтобы выяснить, сколько бензина уходит, когда автовладелец применяет функцию автозапуска, следует выполнить несложные вычисления:

  1. Зимой — 1000 (мл)/60 (минут)xt.
  2. Летом — 800 (мл)/60 (минут)xt.

Где “t” — это время автопрогрева двигателя.

Раз уж много сигнализационных устройств по умолчанию настроены на прогрев в течение 10 минут, в автомобиле с объемом двигателя 2 л автозапуск будет расходовать примерно столько бензина:

  • Зимний период — 1000 (мл) / 60 (минут) x 10 (минут) = 167 (мл/ч).
  • Летний период — 800 (мл) / 60 (минут) x 10 (минут) = 133 (мл/ч).

Из этого следует, что в холодный сезон автоматическая система запуска двигателя сжигает 0,17 л горючего за 1 час. Важно учитывать, что, если в машине работает обогрев салона, то цифра топливных потерь может увеличиться до полутора литров за час.

Но слепо полагаться на статистические данные не стоит. Чтобы быть уверенным в результате и точно знать показатели, характерные для своего авто, следует все замеры проводить самостоятельно.

Как сэкономить?

Все очень просто, следует лишь придерживаться этих несложных правил.

  • Не стоит слишком долго греть мотор, это приводит к увеличению расхода как в час, так и в общем. Доказано, что прогрев во время езды более эффективен, нежели прогрев на месте.
  • Без лишней необходимости не заводить мотор. Если вам хочется согреться в авто, и вы вынуждены заводить двигатель, подумайте нет ли альтернативного варианта, возможно рядом есть укромное кафе, где можно было бы переждать необходимое время.
  • Следите за состоянием своего авто. Тут все просто, исправность двигателя позволяет не только экономить топливо, но и позволяет избежать более дорогостоящего ремонта.
  • Без лишней необходимости не включайте энергопотребители перечисленные выше. Все, что способно нагрузить генератор, увеличивает сопротивление, мотор крутится труднее, следовательно, увеличивается расход топлива в час на холостых.
  • Заправляйтесь только качественным горючим. Возможно цена на такое топливо будет выше, однако за счет лучшего качества и более высокого октанового числа вам удастся уменьшить расход и сэкономить на ремонте топливной аппаратуры. В конечном итоге, покупая более дорогое топливо, вы сможете получить реальную экономию.

А какой у вас расход топлива на холостых? Расскажите о своих наблюдениях и способах экономии топлива! А у меня все, до новых встреч на Вопрос Авто, надеюсь, статья вам понравилась и вам было интересно!?

Как сократить потребление топлива

Всем водителям хочется тратить горючее как можно экономнее. Чтобы снизить уровень потерь бензина при холостом ходе, опытные автолюбители рекомендуют:

  • греть двигатель только до того момента, когда снизятся прогревочные обороты, т.е. 5 минут;
  • не включать дополнительные приборы, например фары, и максимально уменьшить нагрузку на обогрев салона;
  • стекла и зеркала прогревать, если в этом возникла крайняя необходимость;
  • утеплить двигатель и установить автономную систему прогрева — в результате вероятность замерзания двигателя снизится до минимальной.

Когда обороты мотора спадут, необходимо начать движение и завершить прогрев уже в пути.

Износ деталей двигателя на холостом ходу

В режиме холостого хода процесс сгорания в цилиндрах двигателя проходит не так интенсивно, как в нагрузочных режимах, в результате температура масла может опуститься ниже 100 °С, т. е. на режиме холостого хода масло в двигателе начинает остывать. При таких температурах в моторном масле начинает накапливаться вода (из воздуха), которая способствует образованию кислот. Кроме того, на холостом ходу в результате неполного сгорания топливо может конденсироваться на стенках цилиндров, также на стенках цилиндров накапливаются нагар и сажа. В результате в масло могут попадать несгоревшее топливо, частицы сажи и нагара. Смазывающие свойства масла ухудшаются. Таким образом, при длительной работе на холостом ходу могут ускоряться процессы износа деталей в двигателе, что в свою очередь вызывает ухудшение топливной экономичности, и сокращаться срок службы масла. Также могут повреждаться компоненты системы выпуска, предназначенные для нейтрализации вредных выбросов в отработавших газах.

Это отрицательное влияние холостого хода часто не учитывается водителями и владельцами техники. А тем временем, по данным американских исследователей, за один час работы на холостом ходу ежедневно в течение года двигатель тяжелого грузовика получает такой же износ, как за поездку на расстояние более 100 000 км.

Какой расход топлива на холостых оборотах в час? Что влияет на расход топлива на холостом ходу?

Вопрос расхода топлива крайне популярен среди простых автомобилистов, и главной причиной тому является постоянный рост цен на горючее. Причем, если раньше люди интересовались сколько машина «кушает» во время езды, то сегодня довольно популярной стала тема расхода топлива на холостом ходу.

Многие полагают, что на холостых оборотах мотор практически не потребляет горючего, однако это далеко не так и чудес, как говорится, не бывает. В этой статье я попытаюсь внести ясность в данный вопрос и максимально полно ответить на вопрос сколько топлива потребляет авто на холостых оборотах, кроме того вы узнаете, что на это влияет и как сократить расход топлива на холостых.

Летом, по большому счету, расход топлива на холостых будет минимальным, поскольку, прогрев как таковой не нужен и на холостых авто, как правило, не работает. Хотя, с другой стороны, если лето жаркое, а в машине есть кондиционер, то вполне возможны ситуации, когда авто стоит на месте, а мотор при этом работает на холостых оборотах. Отмечу, что сжигать горючее стоя на месте приходится не только во время прогрева, есть довольно много других ситуаций. Например, пробки, светофоры, а также аналогичная летнему варианту ситуация, когда зимой, в лютый холод нужно согреться, мотор также заводят или не глушат, чтобы печка могла прогреть холодный салон.

В общей сложности все вышеописанные случаи и ситуации приводят к тому, что автомобилисты, которые ведут учет расхода топлива и пытаются всячески экономить, недосчитываются нескольких литров бензина или дизеля.

Что влияет на расход топлива?

Как и общий расход топлива, о котором я уже рассказывал в этой статье, на расход топлива на холостых оборотах влияет множество факторов, среди которых:

  1. Исправность двигателя, а также всех систем, которые имеют отношение к расходу топлива (печка, кондиционер и т. д.);
  2. Объем двигателя;
  3. Температура окружающей среды;
  4. Количество включенных энергопотребителей («кондей», печка, фары, магнитола и т. д.);
  5. Качество топлива. Если вы, к примеру, вместо 95-го зальете 92-й, то будьте готовы, что расход увеличится. Кроме того, если топливо низкого качества, то и расход его будет выше примерно на 15-20% в зависимости от «степени паршивости».

Для начала скажу, что если говорить о приблизительных цифрах, то расход топлива на холостых оборотах в час равен расходу автомобиля на 100 км разделенного на 10. То есть, если расход у вас 7 л. на 100 км., то делим 7 л. на 10 и получаем 0,7 литра.

Как узнать расход топлива в час на холостых?

  1. Самым простым способом проверить расход топлива на холостых оборотах в час это заправить бак авто «до полного», после чего завести мотор и дать ему поработать полчаса (полученные данные х2) или час. После опять заправиться и тогда вы узнаете сколько мотор «съел» за час.
  2. Второй вариант проверить данные бортового компьютера, который показывает «моментальный» расход. Такие данные будут приблизительными, поскольку большинство автопроизводителей сознательно занижают реальный расход топлива своих авто.
  3. Если вы хотите очень точно определить расход в час, то есть еще один вариант. Берем емкость (литра 2-3 в зависимости от объема двигателя), в нее наливаем топливо. Берем шланг и подсоединяем его к топливопроводу таким образом, чтобы забор топлива происходил из вашей тары, а не из топливного бака. После часа работы производится измерение остатка и подсчет расхода топлива на холостых оборотах в час.

Как сэкономить?

Все очень просто, следует лишь придерживаться этих несложных правил.

  • Не стоит слишком долго греть мотор, это приводит к увеличению расхода как в час, так и в общем. Доказано, что прогрев во время езды более эффективен, нежели прогрев на месте.
  • Без лишней необходимости не заводить мотор. Если вам хочется согреться в авто, и вы вынуждены заводить двигатель, подумайте нет ли альтернативного варианта, возможно рядом есть укромное кафе, где можно было бы переждать необходимое время.
  • Следите за состоянием своего авто. Тут все просто, исправность двигателя позволяет не только экономить топливо, но и позволяет избежать более дорогостоящего ремонта.
  • Без лишней необходимости не включайте энергопотребители перечисленные выше. Все, что способно нагрузить генератор, увеличивает сопротивление, мотор крутится труднее, следовательно, увеличивается расход топлива в час на холостых.
  • Заправляйтесь только качественным горючим. Возможно цена на такое топливо будет выше, однако за счет лучшего качества и более высокого октанового числа вам удастся уменьшить расход и сэкономить на ремонте топливной аппаратуры. В конечном итоге, покупая более дорогое топливо, вы сможете получить реальную экономию.

А какой у вас расход топлива на холостых? Расскажите о своих наблюдениях и способах экономии топлива! А у меня все, до новых встреч на Вопрос Авто, надеюсь, статья вам понравилась и вам было интересно!?

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector