1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Радиатор на авто ВАЗ 2110: замена или ремонт

Радиатор на авто ВАЗ 2110: замена или ремонт?

(02.09.13) Глеб
Какой лучше использовать радиатор на «десятке»?
В последнюю неделю в моей машине в моторном отсеке около патрубков натекает лужа. Чувствуется стойкий запах тосола. Приятели посоветовали проверить краник печки – он, мол, пластмассовый и часто трескается. Оказалось, что причина не в нём. Патрубки проверял, затягивал – лужа появляется снова. Неужели прохудился радиатор, и придётся его менять?

Какой радиатор лучше к ВАЗ 2110 — для двигателя и для печки? Зачастую производители предлагают оба вида этого изделия. Разумным выбором будет приобретение обоих вариантов одной марки. Все эти элементы системы охлаждения можно разделить на несколько типов:

  • нового образца;
  • старого образца;
  • алюминиевые;
  • медные.

Модель зависит от объёма двигателя: как правило, на «десяточный» силовой агрегат в 1,5 литра рабочего объёма устанавливают радиаторы старого типа, а на 1,6-литровый мотор подходят и новые.
Что касается выбора материала, то медные изделия более прочные, обладают высокой теплопроводностью, а значит, лучше отводят тепло. Но цена их достаточно высока, и в целях экономии вполне можно приобрести алюминиевый радиатор, который стоит дешевле. К недостаткам его можно отнести более низкую теплопроводность, а также подверженность коррозии.

Залогом долгой службы радиатора, а значит, всей системы охлаждения двигателя, служит правильный уход за ним. Необходимо своевременно очищать этот орган охлаждения от набившегося в соты мусора: пуха, листьев, пыли и т. д. Это наружная чистка. Осуществить её можно как самостоятельно (используя обычный шланг, кисть, мыльный раствор), так и на автомойке, где радиатор промоют водой или сжатым воздухом. Для того, чтобы промыть радиатор изнутри, его придётся снять, слив из него жидкость.

К сожалению, течь из радиатора автомобилей ВАЗ – явление нередкое. Однако, не стоит спешить с покупкой нового. Довольно часто можно справиться своими силами и сэкономить приличную сумму. Починить данный элемент системы охлаждения или радиатор отопления можно, даже не имея специальных навыков слесаря и сварщика.

Чаще всего утечка тосола происходит из-за разгерметизации по швам, особенно там, где металл стыкуется с пластиком. Самый простой способ, который без преувеличения можно назвать народным – холодная сварка. Видимые отверстия просто залепляются специальным составом, по виду и текстуре напоминающим пластилин, затвердевающий на воздухе. Более крупные отверстия лучше предварительно закрыть кусочком жести. Нужно понимать, что такой ремонт – мера временная и радиатор всё равно придётся менять.

Более продвинутый способ ремонта – заливание в ёмкость этого узла охлаждения двигателя специального химического состава. Проникая во все щели и отверстия, герметик затвердевает под воздействием воздуха. Осторожно, поддельный или некачественный состав может «намертво» закупорить всю систему охлаждения. Заделывают отверстия также с помощью эпоксидной смолы, пайки или аргонной сварки. Если радиатор ремонту, что называется, не подлежит, то придётся купить новый.

Снимаем радиатор охлаждения на ВАЗ-2110 для замены своими руками (+артикулы)

Проблемы с системой охлаждения обязательно влекут за собой более серьёзные проблемы с двигателем. А костяк этой системы — радиатор охлаждения. При малейших признаках неисправности необходимо думать либо о ремонте, либо о замене радиатора полностью. Но для начала нужно определиться какой радиатор лучше для ВАЗ-2110 и какой был установлен с завода.

Выбираем радиатор для ВАЗ-2110

Деталь не из дешёвых, а скупой платит дважды. Поэтому в случае с радиатором охлаждения лучше переплатить сотню-другую, но обеспечить своему двигателю нормальную рабочую температуру и избавить его от перегрева.

На родном радиаторе ВАЗ-2110 есть ушки для крепления, но некоторые производителя выпускают модели без этих креплений.

Признаки неисправности и поломки

Признаки неисправности радиатора, который подлежит замене, понятны — неисправимая течь и лужи под машиной.

Негерметичность может быть вызвана не только физическим повреждением, но и некачественными охлаждающими жидкостями. В любом случае, ремонт радиаторов с помощью волшебных присадок, затягивающих трещины и дыры, губителен для двигателя. Никто не может сказать, что это средство закупорит в системе охлаждения. Поэтому выхода два — замена или ремонт.

Артикулы

Иногда ремонт радиатора и вовсе невозможен, а иногда будет стоить дороже нового. Поэтому сразу рассмотрим предложения рынка и модель. А модели всего две — для 1,5-литрового карбюраторного двигателя и для всех остальных. Более поздние модели для всех инжекторных моторов подходят и к Приоре, и к Калине. Старый радиатор для карбюраторного двигателя имеет каталожный номер 2110-0810106000 и стоит порядка 1000-1500 рублей. Новый с артикулом 2172-1300010, 2112-1301012, 21102-1301012, 2170-1301012-95 может стоить от двух до шести тысяч.

На «десятки» с 2008 года с завода ставили «приоровские» радиаторы.

Цена радиатора ВАЗ-2110 зависит от материала и производителя:

    Медный радиатор . Выпускается всего несколькими заводами: Оренбург, ШААЗ и несколькими зарубежными компаниями. Высокая цена оправдывается высоким ресурсом, превосходными теплоотводящими свойствами и ремонтопригодностью. Из минусов — только цена и вес. Он тяжелее как по рублям, так и по килограммам.

Радиатор медный 2-х рядный.

Радиатор алюминиевый 2112-1301012.

Снимаем радиатор охлаждения на ВАЗ-2110

Независимо от того, что нам предстоит, замена или ремонт, радиатор нужно снять. Операция простая и займёт всего несколько минут, а для работы пригодится только ёмкость для слива антифриза и стандартный набор инструментов.

Работу удобнее проводить с возможностью доступа под машину, а слив антифриза проводим на холодном двигателе.

  1. Открываем крышку расширительного бачка.

Откручиваем крышку бачка.

Подставляем ёмкость и откручиваем пробку радиатора.

Ключом на 13 выворачиваем пробку на блоке цилиндров.

Снимаем хомут и разъединяем колодки.

Вытаскиваем кожух вместе с вентилятором.

Аккуратно вытаскиваем радиатор, могут течь остатки тосола.

Выводы

Монтаж нового радиатора проводим в обратной последовательности. Перед началом установки желательно проверить состояние патрубков и при необходимости их заменить новыми. Удачной всем работы и стабильной температуры двигателя!

Радиатор для ваз 2110 какой лучше

Сообщение chaser76 » 12 фев 2012, 10:50

Сообщения: 500 Зарегистрирован: 24 окт 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2011 Авто: Lancer X

Рейтинг: 740
Репутация: +1

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение Pioneer172 » 12 фев 2012, 11:09

Сообщения: 298 Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:00 Авто: Lada Kalina хетчбек

Рейтинг: 521
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение dalnoboy » 12 фев 2012, 11:30

Сообщения: 52 Зарегистрирован: 30 май 2011, 00:00

Рейтинг: 52
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение ramace » 12 фев 2012, 13:10

Сообщения: 32 Зарегистрирован: 23 авг 2011, 00:00

Рейтинг: 32
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение zz-top » 12 фев 2012, 13:36

Сообщения: 346 Зарегистрирован: 15 авг 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 14 Авто: ваз 21110

Рейтинг: 346
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Dembr » 12 фев 2012, 15:07

Сообщения: 4 Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 00:00 Откуда: Ишим Стаж: 13.11.2009 Авто: ВАЗ2110

Рейтинг: 4
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Александр586 » 12 фев 2012, 18:01

Сообщения: 3493 Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00 Откуда: Ялуторовск Стаж: 1985 Авто: Lada Largus :
Награды: 1

Рейтинг: 5 946
Репутация: +9

Благодарил (а): 47 раз Поблагодарили: 31 раз

  • Цитата

Сообщение victorovi44 » 12 фев 2012, 18:16

Сообщения: 1019 Зарегистрирован: 06 мар 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2000 Авто: vaz_auto :
Награды: 1

Рейтинг: 1 719
Репутация: +3

Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 8 раз

  • Цитата

Сообщение mehanick » 12 фев 2012, 20:30

Сообщения: 30 Зарегистрирован: 15 июн 2010, 00:00 Откуда: г.Заводоуковск Стаж: 1999г. Авто: ВАЗ-2112

Рейтинг: 30
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение DVENARY » 12 фев 2012, 20:51

Сообщения: 76 Зарегистрирован: 08 апр 2010, 00:00 Стаж: 2005 Авто: ВАЗ 2192 Калина 2 :
Награды: 1

Рейтинг: 76
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение tankistRKKA » 12 фев 2012, 21:08

Сообщения: 298 Зарегистрирован: 02 авг 2010, 00:00 Авто: Lada Kalina хетчбек

Рейтинг: 521
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение dalnoboy » 12 фев 2012, 22:00

получается, даже если это проблемы с циркуляцией, при замене радиатора проблема не исчезнет?

Добавлено спустя 1 минуту:

ramace, хорошо, отпишусь.

Сообщения: 158 Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 Авто: MITSUBISHI DIAMANT II :
Награды: 1

Рейтинг: 158
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Rayno » 12 фев 2012, 23:06

Как снять радиатор охлаждения ВАЗ-2110 для замены

Устройство, принцип работы

Конструкция вазовского радиатора предполагает наличие следующих элементов:

  • Корпуса, который состоит из двух половинок.
  • Патрубков.
  • Сливного крана.
  • Заливной пробки.
  • Впускного и выпускного клапана.
  • Сердцевины.

Что касается материалов, корпус может быть изготовлен из меди либо алюминия. К нему примыкаются резиновые патрубки. По ним циркулирует охлаждающая жидкость. Сердцевина представляет собой ряд латунных трубок. Они спаяны с ребрами охлаждения. В систему антифриз попадает через верхний заливной кран. Внизу предусмотрен кран для слива жидкости. Помимо этого в конструкции предусмотрен электрический вентилятор. Он производит принудительную циркуляцию воздуха.

Причины и пути устранения утечки

Важно следить за уровнем хладагента в системе. Для этого в расширительном бачке есть специальные отметки. Если уровень постоянно падает и приходится доливать жидкость, то система негерметична. Надо искать причину и побыстрее устранить её. Рассмотрим основные причины появления протекания и способы решения проблемы:

    Если радиатор имеет горловину, то необходимо проверить крышку. Охлаждающая жидкость нагревается до 120 градусов Цельсия и циркулирует в системе под высоким давлением. Если крышка не способна удерживать давление, то антифриз испаряется из теплообменника и уровень падает. Эта проблема решается путём замены крышки на новую.

Одна из причин утечки антифриза — это плохая герметичность крышки радиатора

  • Вторая причина вытекания антифриза – износ резиновых патрубков. Проверьте места соединения с радиатором. Если есть следы вытекания охлаждающей жидкости, то замените патрубки и хомуты.
  • Самая неприятная поломка – это появление течи в самом радиаторе. Она возникает в результате механического удара, физического износа или из-за использования антифриза низкого качества.

    Большое отверстие в радиаторе заметно, через него идёт густой пар и брызгает антифриз

    Обнаружить большое отверстие не составит труда – из него будет валить горячий пар. Устранить такой дефект в дороге сложно. Доберитесь побыстрее до ближайшей станции техобслуживания и проведите ремонт или замену теплообменника. В любом случае предстоит демонтаж старого радиатора и его осмотр. Некоторые мастера умеют заваривать отверстия. Если радиатор изготовлен из меди или латуни, то он поддаётся пайке. Алюминиевый ремонтируют с помощью аргоновой сварки.

    Теплообменник из меди или латуни поддаётся пайке при помощи мощного паяльника. Алюминиевый радиатор заваривают с помощью аргоновой сварки

    Как показывает опыт, такой ремонт редко удаётся провести качественно, и уже через несколько месяцев автовладелец вынужден поменять радиатор на новый.

    Обнаружить небольшую течь сложнее, но в поиске поможет сам антифриз. В его химическом составе содержится краситель, который подсвечивается в ультрафиолетовом свете. Достаточно посветить на радиатор специальной лампой и увидите места протекания охлаждающей жидкости.

    Обнаруженный дефект в условиях гаража устраняют с помощью холодной сварки. Это двухкомпонентная эпоксидная смола. Приготовленный состав похож на пластилин и его наносят на обнаруженный дефект. Предварительно зачищают поверхность: удаляют грязь, масло и пыль. Через 15-30 минут сварка затвердевает и течь устранена.

    Двухкомпонентная эпоксидная смола помогает устранить течь радиатора в гаражных условиях

    Есть мнение, что устранить небольшую течь можно народными способами, например, с помощью сухой горчицы. Этот продукт добавляют в радиатор, под действием температуры частицы увеличиваются в размере, разносятся по системе и где есть течь собой закрывают отверстие. Помните, что с устранением дефекта инородные вещества забивают и всю систему: каналы двигателя, соты радиатора. Не применяйте народные способы. Найдите другой вариант добраться до сервисной станции или используйте герметик для радиатора.

    Диагностика на видео-примере

    Причины замены

    Радиатор не является расходным материалом, а потому срок службы его не регламентируется. Более того, эта цифра может существенно отличаться на одном и том же автомобиле и составлять от трех до десяти и более лет. Все зависит от качества жидкости, что заливалась в систему, а также от периодичности ее замены. Если вовремя не поменять тосол, он начинает выпадать в осадок. Из-за этого ухудшается пропускная способность трубок. Это может приводить к ухудшению теплообмена и, как результат, к перегреву двигателя.


    Еще одной причиной замены радиатора охлаждения на ВАЗ-2110 является пробой элемента. Причем он может быть не таким явным. Например, автомобилист может заменить небольшой уход жидкости из расширительного бачка. Это происходит из-за разгерметизации корпуса. И если раньше эти радиаторы ремонтировали, то сейчас проще и быстрее будет заменить их целиком.

    Почему перегревается мотор

    Двигатель на ВАЗ 2110 может перегреваться по разным причинам. Первоочередная — это снижение эффективности работы системы охлаждения. Почему же она перестает должным образом работать?

    1. Патрубки охлаждающей системы могут засориться. Сегодня подобная ситуация встречается редко. Преимущественно при условии, что для СО применяется очень низкосортная охлаждающая жидкость. Выход один — поменять патрубки и использовать нормальную ОЖ.
    2. Различные подтеки, утечки приводят к снижению уровня жидкости охлаждения. Тут придется заменить все компоненты, из-за которых возникает утечка.
    3. Корпус загрязнен. С течением времени на корпусе радиатора накапливается мусор, грязь, листья, трупики насекомых и так далее. Это негативно влияет на эффективность работы. Потому обязательно периодически выполняйте наружную очистку корпуса.
    4. Течь радиатора. В такой ситуации вам придется его снять, оценить масштаб повреждений и решить, ремонтировать его или менять на новый.

    Какая на радиатор ВАЗ-2110 цена?

    Стоимость на теплообменник напрямую зависит от материала, из которого он изготовлен. Ранее мы уже сказали, что существуют медные и алюминиевые радиаторы. Стоимость последних на порядок меньше. Наиболее доступным в плане стоимости является радиатор «Лузар». Его можно приобрести за одну тысячу рублей. Продукция стоит порядка полутора тысяч.


    Алюминиевый радиатор отличается легким весом. Однако у него меньшая теплоотдача. К тому же алюминиевый радиатор быстрее подвергается коррозии. Что касается медных изделий, они более тяжелые в массе. Однако отличаются высоким КПД, который на 40 процентов большое, нежели у алюминиевых аналогов. Стоимость двухсекционного медного радиатора составляет пять с половиной тысяч рублей.

    Тест современных герметиков

    Для повышения герметичности системы охлаждения и устранения протекания в радиаторе для автовладельцев предлагают специальные герметики. Их ещё называют “Стоп-течь”.

    Отношение к герметикам двойственное. Такое же, как к присадкам для моторного масла и таблеткам в топливный бак. Мнение производителей автомобилей отрицательное. В книгах по обслуживанию авто в разделе, посвящённом системе охлаждения двигателя, ни слова нет про присадки типа “Стоп-течь”. Их ответ на протекание — это замена радиатора на новый.

    Но что же делать если в дороге резко упал уровень антифриза а до точки назначения ещё довольно далеко? Выход есть. В магазинах и на автозаправочных станциях продают присадки, которые могут помочь и устранить течь. Это аварийный метод, позволяющий без проблем доехать до ближайшего СТО. Вылечить радиатор от протекания навсегда герметикам не под силу. Главная проблема присадок — это образование лишних отложений в системе охлаждения автомобиля.

    Присадки типа ‘Стоп-течь’ — это аварийный метод устранения протекания радиатора. Герметик помогает добраться до ближайшего сервиса и провести ремонт теплообменника

    Облегчить выбор поможет сводная таблица с двумя характеристиками: время закупорки отверстий разного диаметра и уровень отложений. Для оценки последнего параметра использовали массу термостата до и после применения присадки. Такое испытание герметиков проводили на кафедре “Двигателей внутреннего сгорания” Санкт-Петербургского политехнического университета.

    ГерметикBBF СуперLiqui MolyK-SealHi-GearGunkFillin
    Время закупорки калибровочных отверстий, с
    0,3 мм20307535154126
    0,5 мм856211596224612
    0,7 мм12488315345245292
    1,0 мм146118380630218
    Изменение массы термостата, г
    Разница+1,454+1,324+0,965+1,970+2,798+1,735

    Из таблицы видно, что герметики справляются с микротрещинами успешно, даже большие отверстия перекрываются на протяжении 2-10 минут.

    Замена

    Перед тем как снять радиатор на ВАЗ-2110, нужно слить старую охлаждающую жидкость. Открываем капот и ставим под низ теплообменника емкость. Откручиваем сливной краник при помощи ключа на 13. Чтобы в системе не образовывался вакуум, следует выкрутить крышку расширительного бачка. Так жидкость потечет намного быстрее.

    Поскольку в системе используется электрический вентилятор принудительного охлаждения, нужно отсоединить и его. Сперва откручиваем клемму, от которой он запитывается.


    Далее находим по бокам два крепежных болта. Откручиваем их накидным или гаечным ключом. После этого выкручиваем третий болт. Он находится в нижней части электровентилятора. Затем можно спокойно извлекать его из креплений наружу.

    Но на этом замена радиатора охлаждения ВАЗ-2110 не заканчивается. Поскольку теплообменник соединен с системой при помощи патрубков, нужно снять и их. Эти резиновые элементы расположены по периметру с нижней и верхней части. При помощи крестовой отвертки откручиваем крепежные хомуты.


    Как далее производится замена радиатора охлаждения на ВАЗ-2110? Затем следует аккуратно отсоединить патрубки. Обратите внимание, что они могут быть плотно зажаты в отверстиях. Поэтому придется приложить силу. Старайтесь не повредить рядом расположенные навесные элементы. После этого можно извлекать старый радиатор наружу. Доставать его нужно под наклоном (в сторону двигателя), иначе он будет упираться в «телевизор».

    Снятие и замена радиатора:

    1. Аккумулятор будет мешать демонтажу, поэтому его надо снять.

    2. Для слива охлаждающей жидкости надо снять модуль зажигания. Теперь, имея доступ к пробкам на блоке цилиндров и на радиаторе, сливаем охлаждающую жидкость в предварительно подставленную ёмкость.

    3. Если автомобиль оборудован инжекторной системой, надо снять воздушный фильтр.

    4. Отключаем провода, ведущие к вентилятору. Для этого отсоединяем клеймёную колодку на вентиляторе и разрезаем хомут, фиксирующий жгут.

    5. Освобождаем тягу дроссельной заслонки, которая крепится к кожуху вентилятора.

    6. Предварительно ослабив хомуты, снимаем с посадочных штуцеров термостата патрубки системы охлаждения.

    7. Отсоединяем патрубок для отвода пара, ведущий от радиатора к расширительному бачку в точке его крепления к бачку. Снимаем хомут.

    8. Извлекаем пароотводящий патрубок из фиксирующих его хомутов. Как правило, эти хомуты есть в двух точках. Первая на шланге расширительного бачка.

    9. Вторая – на трубе водяного насоса.

    10. Разбираем верхнее крепление радиатора к раме автомобиля (таким образом мы одновременно освобождаем вентилятор).

    11. Вынимаем радиатор из автомобиля ВАЗ 2110. Для того чтобы он без проблем «вышел» надо наклонить его к двигателю.

    12. Отсоединяем от снятого радиатора все шланги и вентилятор. Для этого послабьте затяжение хомутов и отсоедините от радиатора шланг №1 (отводящий), шланг №2 (подводящий) и под номером 3 (пароотводящий). Далее открутите по два болта с гайкой.

    13. Если на нижних штифтах остались посадочные подушки, снимаем их и оцениваем их состояние. В случае деформации или растрескивания — меняем на новые.

    После этого, снятие радиатора ВАЗ можно считать завершённым. Теперь определяем, где в радиаторе течь, подав в него воздух с давление не более 0.2 МПа и погрузив его в воду. Но правильным решением будет доверить эту процедуру профессионалам. Хотя сложно тут ничего нет.

    14. Замена радиатора 2110 модели машины ВАЗ на новый происходит в обратном порядке. Но, перед установкой нового или отремонтированного радиатора на автомобиль, проверяем состояние резиновой втулки верхнего крепления. В случае износа — меняем на новую. Устанавливаем вентилятор, фиксируя его кожух.

    15. Устанавливаем радиатор на рабочее место, выполняя все пункты данной инструкции в обратном порядке, только изначально не забудьте надеть на шрифты радиатора подушки нижнего крепления.

    Меняем радиатор печки на ВАЗ-2110: отличие нового образца от старого, артикулы, где находится радиатор печки

    1. Когда и какой радиатор печки ставили на ВАЗ-2110
    2. Цены
    3. Алюминий или медь?
    4. Когда менять радиатор?
    5. Диагностика системы отопления
    6. Необходимый инструмент для замены на ВАЗ-2110
    7. Замена радиатора печки десятого семейства нового образца
    8. Меняем печку 2110 старой модификации
    9. Заключение

    Рано или поздно даже самая надежная и простая деталь автомобиля изнашивается и требует замены. В первую очередь, это касается технологических и сложных конструктивных элементов. Радиатор ВАЗ-2110 как раз такой элемент системы охлаждения и обогрева жилой комнаты. Если установлен медный радиатор, а не обычный, его можно успешно отремонтировать и переустановить. Обычные алюминиевые радиаторы, к сожалению, не подлежат ремонту. Поэтому сегодня мы заменим сразу два радиаторных радиатора на десятом семействе — старый и новый образцы.

    Когда и какой радиатор печки ставили на ВАЗ-2110

    • К середине 2003 года на все десятые семейства ВАЗ были установлены алюминиевые радиаторы ДААЗ с каталожным номером 2110-8101050.
    • После 2003 года модель 2110 оснащалась кулерами улучшенной конструкции. Его каталожный номер 2110-81010160-00.

    Цена на родной радиатор ДААЗ не должна превышать тысячи рублей. Примерно за такие же деньги обогреватели продадут:

    • Лузар;
    • Крафт;
    • Pramo LRZ;
    • Баутлер;
    • Finord и многие другие производители.

    Все это алюминиевые теплообменники, поэтому цены на них не очень высокие.

    Алюминий или медь?

    Медный кулер будет стоить дороже, но оно того стоит.

    Хороший медный радиатор будет стоить примерно вдвое дороже, но оно того стоит: во-первых, тепловая мощность у меди больше, во-вторых, у медного радиатора высокая тепловая инерция (долго греется, но медленно остывает), в-третьих, при повреждении медный радиатор можно легко отремонтировать, почистить, заменить поврежденные элементы и это будет намного дешевле, чем замена печки на новый.

    Кроме того, медь практически устойчива к коррозии, если говорить о сроке службы автомобиля. Если с выбором определились, собираем инструмент, диагностируем систему отопления и заменяем радиатор на ВАЗ-2110.

    Когда менять радиатор?

    Течь радиатора радиатора — неисправность бесспорна, заметна сразу, если не по следам антифриза под автомобилем, падению уровня жидкости в расширительном бачке.

    Гораздо сложнее обстоит дело, когда признаков протечки нет, а радиатор не греется даже при высокой температуре антифриза. В этом случае виноватым в падении температуры может быть либо забитый или забитый радиатор, либо несколько других причин:

    • засорение воздуха в системе охлаждения;
    • сломанный термостат;
    • трещина в системе распределения горячего воздуха;
    • утечка воздуха через неплотные воздуховоды (это сильнейшее заболевание всего десятого семейства);
    • низкий уровень антифриза в расширительном бачке.

    Утечки антифриза под радиатором — очевидный повод искать утечку.

    Диагностика системы отопления

    Одним словом, перед покупкой нового радиатора или снятием старого в ремонт необходимо обязательно тщательно проверить всю систему охлаждения, чтобы не выкинуть деньги на ветер.

    Кстати о деньгахи ветер — АЗС потребует минимум 2000. рублей на замену радиатора радиатора. Поэтому дешевле выполнить все работы по замене радиатора своими руками.

    Необходимый инструмент для замены на ВАЗ-2110

    Для десятков старых выпусков до 2003 года замена немного сложнее, чем модернизированный выпуск 2110 после 2003 года, но в любом случае для замены нам потребуются следующие инструменты и расходные материалы:

    • емкость для слива антифриза (с широким горлышком);
    • набор отверток с угольником, удлинителем и трещоткой;
    • набор отверток;
    • четыре новых винтовых зажима;
    • если планируется замена антифриза — антифриз новый;
    • правильно доработанный радиатор отопителя (не взаимозаменяемый).

    Замена радиатора печки десятого семейства нового образца

    Перед разборкой слейте антифриз в подготовленную емкость — если вы не заменили жидкость полностью, вам нужно только слить ее из блока цилиндров, открутив крышку и поместив емкость под двигатель. Если вы его заменяете, слейте также антифриз из радиатора.

    Если полная замена антифриза не планируется, его можно частично слить, как показано на фото (крышка расширительного бачка должна быть закрыта).

    Перед сливом снимаем крышку расширительного бачка и приступаем к работе:

    • После слива жидкости можно и нужно разобрать расширительный бачок — ослабить винтовые зажимы, снять шланги, открутить болты крепления бачка.
    • Прокладка капота должна мешать, снимите ее.
    • Снимите звуко- и теплоизоляцию с кожуха двигателя. Для этого отверткой Phillips открутите все саморезы на изоляции сверху. Снизу утеплитель крепится к корпусу двумя болтами с головкой на 10. Откручивать их удобнее высокой головкой с карданом и удлинителем.
    • Откручиваем пластиковые хомуты от изоляционного слоя.
    • Снимаем отделочные элементы.
    • Отсоедините разъемы от датчика уровня тормозной жидкости на крышке бачка.
    • Снимите вакуумную трубку гидроусилителя рулевого управления с кузова и отложите ее в сторону.
    • Головкой на 17 и храповиком откручиваем главный цилиндр, аккуратно проворачиваем вперед, не отсоединяя тормозные шланги.
    • Зайдите внутрь и отсоедините разъемы выключателя стоп-сигналов.
    • Высокой головкой (13) отверните гайки крепления педали тормоза и вакуумного усилителя.
    • Из-под капота вынимаем ГУР с педалью. Пластиковую накладку внизу лобового стекла снимать не нужно, без нее можно все поднять. Поднимите вакуумный агрегат и вытащите педаль через это отверстие. Отодвинуть вакуумный клапан в сторону.
    • Корпус отопителя нового экземпляра собран из двух частей, что значительно упрощает его демонтаж. Все, что вам нужно сделать, это открутить три болта с резьбой и сначала снять правую, а затем левую часть Снимите корпус нагревателя.
    • Получите полный доступ к шлангам отопителя, открутите винтовые зажимы на впускном, выпускном шлангах и одном пароотводчике.
    • Радиатор устанавливается в четырех точках — винт сверху у края стекла, две гайки на высоте коллектора и одна слева у фильтра. Найдите саморезы, которыми крепится радиатор, и снимите их.
    • Снимите старый радиатор, почистите-промойте полость от пыли и грязи, установите новый или отремонтированный старый радиатор. Сборка производится в обратном порядке. Вытащить старый радиатор. Очистите корпус обогревателя от грязи.
    • Снимите прокладку крышки и пороговую пластину.
    • Снимите шланг с этого штуцера.
    • Снимите главный тормозной цилиндр.
    • Снимите гайки крепления педали тормоза.
    • Снимаем корпус обогревателя.
    • Отключитьразъемы от старого радиатора.
    • Найдите саморезы, которыми крепится ТЭН, и открутите их.

    После повторной сборки проверьте работу ТЭНа, стыки должны быть горячими. Если они не нагреваются в системе воздушного затвора, снимите ее и проверьте еще раз.

    Меняем печку 2110 старой модификации

    Немного иная технология разборки радиаторного отопителя ВАЗ-2110 старой конструкции.

    Поэтому после слива жидкости и отсоединения шлангов вентилятора снимите жабо, дворники и обшивку лобового стекла. Радиатор удерживается хомутами, из которых необходимо снять 4 штуки.

    Снятие облицовки лобового стекла и фиксаторов кожуха отопителя.

    • Открутите болты крепления салонного фильтра, при откручивании болтов запомните их положение (среди них 4 длинных).
    • Снимите вентилятор с частью кожуха Снимите переднюю часть кожуха вместе с вентилятором.
    • Вытащите корпус фильтра и заднюю часть корпуса вентилятора.
    • Ослабьте зажимы и снимите три шланга (впускной, выпускной и выпускной). Отсоедините шланги и вытащите старый радиатор.
    • Вытащить радиатор отопителя.
    • Откручивая винты, запомните их положение (из них 4 длинных).
    • Снимаем переднюю часть корпуса с вентилятором.
    • Вытащите корпус фильтра и заднюю часть корпуса вентилятора.
    • Отсоедините шланги и вытащите старый радиатор.

    Заключение

    Очистите всю грязь и пыль, установите новый радиатор, соберите все в обратном порядке. Приятной работы и тёплого интерьера зимой!

    Как заменить радиатор отопителя на Ваз 2110 своими руками

    Множество владельцев Ваз 2110 по непонятным причинам до последнего игнорируют поступление капель из радиатора. Но если сначала речь идет всего лишь о каплях, с течением времени проблема ухудшается. Не секрет, что радиатор без охлаждающей жидкости, а в вашем случае под ней подразумевается скорее всего тосол, работать не сможет.

    В сегодняшней статье мы расскажем вам о причинах выхода из строя, выбора и замене радиатора отопителя на Ваз 2110 старого и нового образца.

    1. Типы и виды радиаторов отопителя печки Ваз 2110
    2. Какой радиатор выбрать алюминиевый или медный?
    3. Признаки неисправности радиатора отопителя Ваз 2110
    4. Видео: Какой радиатор лучше для Ваз 2110 – медный или алюминевый?
    5. Диагностика системы отопления Ваз 2110
    6. Что потребуется для замены радиатора отопителя Ваз 2110
    7. Замена радиатора Ваз 2110 старого образца – пошаговая инструкция
    8. Замена радиатора Ваз 2110 нового образца – пошаговая инструкция
    9. Как быстро заменить радиатор отопителя Ваз 2110 через тормоз
    10. Видео: Как заменить радиатор отопителя на Ваз 2110 своими руками

    Типы и виды радиаторов отопителя печки Ваз 2110

    Примечание автора статьи: Не обращая внимания на проблемы радиатора, это приводит в итоге к ремонту. Ваше счастье, если удастся отремонтировать узел. Если нет, тогда единственное решение — это замена радиатора печки на ВАЗ 2110.

    Рано или поздно радиатор печки приходит в негодность, засоряется или дает знать о себе коррозия. Каждый автолюбитель хочет, чтобы в зимнее время в салоне машины было тепло, поэтому важно правильно выбрать хороший радиатор печки на ВАЗ 2110.

    На рынке представлены два типа радиаторов отопителя Ваз 2110

    • Медные
    • Алюминиевый

    Давайте узнаем на каком из них лучше остановить свой выбор.

    Какой радиатор выбрать алюминиевый или медный?

    Ваз 2110 после 2008 года комплектовался алюминиевыми радиаторами, которые имеют ряд плюсов и минусов. Однако некоторые владельцы автомобилей жалуются на холодный салон и запотевание стекол. Плюсы алюминиевого радиатора:

    • Имеют большую плотность по сравнению с медными
    • Ширина каналов радиатора больше, а значит и больше теплоотдача
    • При появлении течи не ремонтопригоден
    • Достаточно быстро нагревается, но и быстро остывает

    Первоначально отечественные автомобили комплектовались именно медными радиаторами. Однако в последствии, как мы уже писали выше, были заменены на алюминиевые.

    Сейчас найти качественный медный радиатор достаточно сложно, так как некоторые производители вместо чистой меди используют примеси.

    • Среди очевидных плюсов можно назвать его теплоотдачу 389,6 Вт/(м. град), она значительно выше чем у алюминиевого
    • Медный радиатор долго нагревается, но зато и долго остывает.
    • В случае протечки его можно отремонтировать.
    • Медный радиатор можно запаять.
    • У этого типа радиаторов меньшее количество ребер и тонкие каналы, которые могут забиваться.

    Признаки неисправности радиатора отопителя Ваз 2110

    Ниже приведены пять основных признаков, которые указывают на то, что радиатор отопителя Ваз 2110 неисправен. Понять, что радиатор отопителя пришел в неисправность или вышел из строя, достаточно просто. А вот замена этого радиатора – задача не из простых.

    Одновременно может проявиться всего один или несколько признаков неисправности радиатора отопителя, но бывают ситуации, при которых эти признаки появляются все сразу. Это в основном зависит от возраста и состояния автомобиля на момент поломки радиатора.

    1. Запотевшие стекла. Самым первым признаком неисправности радиатора отопителя является резкое запотевание внутренней поверхности стекол без каких-либо явных причин. Под запотеванием стекол подразумевается не легкое затуманивание кромки ветрового стекла, а обильное образование теплого конденсата по всей площади всех стекол автомобиля.
    2. Независимо от того, запотели ли стекла автомобиля вследствие повреждения радиатора отопителя, самый безошибочный признак протекающего отопителя – это появление в салоне приторно-фруктового запаха.Так пахнет охлаждающая жидкость, поэтому этот запах однозначно говорит о ее вытекании. Если такой приятный запах ощущается снаружи автомобиля, загляните под его днище, чтобы выяснить, как много охлаждающей жидкости вытекло на землю.
    3. Чрезмерное потребление охлаждающей жидкости автомобилем. Если у автомобиля резко пробудился зверский аппетит к охлаждающей жидкости, а вы не понимаете, по какой причине это произошло, проверьте, не поврежден ли радиатор отопителя. Если не удалось быстро обнаружить утечку, вполне вероятно, что жидкость вытекла в салон из холодной системы, поэтому стекла не запотели, а образовалась лужица. Первым делом следует проверить пол перед передним пассажирским сиденьем. Если пол мокрый и это не мокрые следы от обуви или сумки, значит, все дело в неисправном радиаторе отопителя.
    4. Холод в салоне. Низкая температура воздуха в салоне автомобиле – это далеко не всегда признак неисправности радиатора отопителя. Возможно, вышел из строя мотор вентилятора или другой компонент отопителя (и это не может не радовать, поскольку замена некоторых компонентов может обойтись намного дешевле, чем замена радиатора). Но если отсутствие тепла в салоне сопровождается другими признаками, это свидетельствует о проблеме именно с радиатором отопителя.
    5. Двигатель горячий, а салон холодный. Заметив, что двигатель перегрелся или продолжает нагреваться, следует обязательно проверить состояние радиатора отопителя. Но имейте в виду, что перегрев двигателя могут спровоцировать многие другие факторы. Если радиатор прекратил подачу тепла в салон автомобиля, но двигатель при этом теплый, выясните, нет ли утечки охлаждающей жидкости в какой-либо другой точке и не возникло ли других неисправностей.

    Перегрев двигателя крайне опасен, поскольку при этом нагреваются и другие важнейшие компоненты автомобиля, вследствие чего они начинают быстро изнашиваться и в рекордные сроки выходить из строя.

    Если двигатель начал перегреваться, следует в ближайшее время выяснить причину и устранить неисправность.

    Видео: Какой радиатор лучше для Ваз 2110 – медный или алюминевый?

    Диагностика системы отопления Ваз 2110

    При нарушении функции регулятора температуры, можно отметить две наиболее распространённые причины:

    • неправильная работа управляющего блока,
    • неисправность заслонки.

    В случае если регулятор температуры нарушил свою работоспособность, первым делом необходимо обратить свое внимание на состояние температурного датчика. Анализатор температуры, находится рядом с плафоном освещения, расположенным на потолке.

    Проверить работоспособность анализатора температуры можно следующим образом, необходимо несколько раз прокрутить ручку изменения температуры и тактильно проанализировать температуру воздушного потока.

    Если, температура воздушного потока изменяется только при нахождении регулятора в крайнем положении, анализатор подлежит обязательной замене. Если же, температура воздушного потока изменяется согласно положению регулятора, датчик функционирует исправно и причиной поломки является неправильная работа управляющего блока.

    Для того чтобы произвести проверку функции отопителя Ваз 2110 необходимо сдвинуть заслонку, находящуюся в подкапотном пространстве. Далее, необходимо визуально диагностировать герметичность радиатора. В случае если проверка показала нарушение герметичности отопителя, необходимо заменить его на новый. Замена отопителя, подразумевает демонтаж и полную разборку печки ВАЗ 2110. При наличии нового отопителя, можно произвести замену своими руками.

    Что потребуется для замены радиатора отопителя Ваз 2110

    Для замены радиатора отопителя Ваз 2110 нам понадобится:

    Набор хомутов. Вообще их потребуется три, но лучше взять с запасом на всякий случай. Причем этот «всякий случай» происходит у каждого второго, кто меняет радиатор печки своими руками. Из инструментов — короткая крестовая отвертка и пинцет. Последний поможет вам установить защелки.

    Замена радиатора Ваз 2110 старого образца – пошаговая инструкция

    Чтобы своими руками снять радиатор охлаждения с ВАЗ 2110 старого образца, необходимо выполнить следующую последовательность действий:

    1. Слить ОЖ через нижнюю пробку;
    2. Снять аккумулятор, поскольку он мешает;
    3. На инжекторном ВАЗ 2110 необходимо также снятие воздушного фильтра;
    4. Верхнее крепление к раме необходимо разобрать, одновременно освободив вентилятор;
    5. Снять электрический вентилятор;
    6. Снять два шланга – на подвод/отвод пара;
    7. Наклонить радиатор в сторону двигателя и снять.

    То есть, снятие производится довольно просто. Теперь, если радиатор потек незначительно, при этом не сильно поврежден коррозией, можно его отремонтировать. В противном случае – заменить. При выборе нового радиатора на ВАЗ 2110 обязательно учитывайте модель ранее установленного, чтобы новый подошел идеально.

    Замена радиатора Ваз 2110 нового образца – пошаговая инструкция

    Как отмечалось, между печками старого и нового образца отсутствуют особые отличия, за исключением нюансов монтажа. Чтобы снять устройство, автомобилисту необходимо открутить несколько винтов.

    1. Вначале понадобится открутить винты, расположенные снизу лобового стекла.
    2. Выше впускного коллектора расположено несколько гаек, которые также необходимо открутить.
    3. Далее отвинчивается гайка, расположенная слева от фильтра. В некоторых моделях автомобилей предусмотрен бачок для заднего стекла (с омывающей жидкостью). В таком случае его также необходимо демонтировать вместе с фильтром.

    При этом понадобится потратить минимум времени и усилий. Практика показывает, что автомобилисты с опытом выполняют всю работу в течение 1 часа. Схема по замене радиатора предусматривает следующее:

    • слив антифриза;
    • отключение патрубков;
    • демонтаж расширительного бачка;
    • демонтаж жабо;
    • демонтаж педали тормоза;
    • снятие старого и установка нового агрегата.

    Монтажные работы осуществляются в обратной последовательности. На завершающем этапе необходимо залить антифриз в бачок. В процессе выполнения работы рекомендуется обратить внимание на салонный фильтр. Обычно, он требует замены. Этот вариант отличается простотой и оригинальностью. Автовладельцу не понадобится иметь никаких профессиональных умений.

    Осуществляется замена радиатора печки ВАЗ 2110 нового образца достаточно просто, так как конструкция разъединяется. Существует также возможность замены через тормоза.

    Вышеперечисленные этапы работы необходимо осуществлять тщательно и осторожно. Нужно еще раз подчеркнуть, что для автовладельцев, намеренных эксплуатировать ВАЗ 2110 в течение долгих лет, лучше установить медный радиатор. Он легко поддается ремонту и служит гораздо дольше алюминиевого аналога.

    Как быстро заменить радиатор отопителя Ваз 2110 через тормоз

    Не зря говорят, что прогресс двигает наша лень, что уже не раз демонстрировали, и продолжают демонстрировать народные умельцы. Есть еще один способ, позволяющий произвести ремонт или замену радиатора, не снимая всего отопителя.

    Потребуется всего около часа времени. Идем по такому алгоритму:

    • Сливаем антифриз через патрубок для подогрева ДУ;
    • Отсоединяем все патрубки и снимаем расширительный бачок;
    • Разбираем жабо;
    • Снимаем педаль тормоза вместе с ВУТ и получаем доступ к радиатору;
    • Вынимаем старый радиатор и меняем его на новый.

    Собираем все на место в обратном порядке. Не забываем залить тосол, а также желательно поменять салонный фильтр. Вот, собственно, и вся замена радиатора печки ВАЗ 2110, произведенная «через тормоза».

    Помните: не важно, устанавливаете вы радиатор ДААЗ или медный, для того, чтобы он работал, нужно очень щепетильно подходить к каждому этапу работы.

    Видео: Как заменить радиатор отопителя на Ваз 2110 своими руками

    Радиатор ваз 2110 — замена, устройство и ремонт

    Радиатор – оборудование, входящее в охлаждающую систему, защищает мотор от возможного перегревания, способствуя сохранению его работоспособности. Но, несмотря на уход и грамотное обслуживание радиатор 2110 способен сломаться.

    Возможно, произвести ремонтные работы, только это лишь временный выход и потеря времени, сил, лучше постараться поставить новый радиатор ВАЗ 2110.

    Устройство охлаждающего радиатора

    К основным конструкционным элементам относятся:

    • корпус;
    • патрубки;
    • сердцевины;
    • кран слива, располагающийся снизу корпуса;
    • пробка залива располагается сверху на основном корпусе, оборудованная впускным и выпускным клапанами;
    • термостат;
    • вентилятор.

    Устройство охлаждающего радиатора: 1 – радиатор; 2 – датчик включения электровентилятора; 6 – резиновая подушка; 7 – сливная пробка.

    В конструкцию корпуса входят два бака с прикрепленными патрубками, передающими охлаждение. К сердцевинам относятся латунные трубки, припаянные к ребрам охлаждения, находятся во внутренней части корпуса. Пробка залива направляет жидкость для охлаждения в радиатор, кран слива необходим, чтобы при необходимости можно было слить жидкость из охлаждающего агрегата. От того в какую сторону должен крутиться вентилятор радиатора на ВАЗ 2110 зависит работа мотора, при правильной работе системы, охлаждающий воздух должен подаваться на двигатель.

    Причины перегрева мотора

    Перегрев двигателя ВАЗ 2110 может возникнуть по множеству причин. Главная из них сбой работы охлаждающей системы.

    В чем же причина? Что делать?

    1. Засор патрубков, происходит из-за использования охлаждающей жидкости низкого качества. Единственный способ этого избежать пользоваться качественными и проверенными материалами.
    2. Появление подтеков, утечек снижают уровень жидкости – выход полная замена всех компонентов.
    3. Загрязнение корпуса, за время эксплуатации на корпус радиатора налипает разный мусор: частички грязи, листва, умершие насекомые и многое другое, профилактическая мера – периодическая очистка наружных поверхностей корпуса.
    4. Утечки в радиаторе, выход один – демонтаж, осмотр с последующей заменой.

    Выбор нового радиатора

    Выбор радиатора – задача не простая. До того как снять радиатор ВАЗ 2110, важно определиться что станет заменой. Выбор не большой, но подойти к нему следует со всей ответственностью.

    На «десятку» отечественного образца есть два варианта устройств для охлаждения – это алюминиевый и медный. Выбор зависит от нескольких показателей: надежность, длительная работа, стоимость.

    Алюминиевый радиатор

    Алюминиевый – небольшой вес, низкая цена. Обладает плохим показателем по теплопроводности, что значительно снижает эффект охлаждения двигателя. Коррозия начинает появляться через непродолжительное время использования в работе.

    Медный радиатор на ваз 2110

    Медный – большой вес, эффективно справляется с поставленной перед ним задачей. Благодаря медному покрытию радиатор защищен от образования коррозии, что в разы увеличивает срок его службы. Обладает высокой механической прочностью, что защищает устройство от образования нежелательной протечки. На ряду всех положительных качеств все же есть недостаток – высокая цена.

    Конкретно ответить на вопрос: сколько стоит радиатор на ВАЗ 2110, а так же, сколько стоит радиатор печки на ВАЗ 2110 достаточно сложно, так как цена зависит напрямую от производителя и качества товара.

    Замена радиатора на ваз 2110

    Замена радиатора ВАЗ 2110 16 клапанов проста, можно воспользоваться руководством по эксплуатации или же посоветоваться со специалистом.

    Пошаговая инструкция, которая поможет достичь желаемого результата:

    1. С помощью нижней пробки слить охлаждающую жидкость;
    2. Убрать с посадочного места батарею аккумулятора, так как она будет помехой при выполнении замены;
    3. В случае с инжекторным двигателем, необходим съем воздушного фильтра;
    4. В обязательном порядке разобрать верхние крепежи рамы, освободить и демонтировать электровентилятор;
    5. Снять патрубки подвода и отвода пара;
    6. Радиатор можно снять без лишних повреждений, для этого его нужно слегка отклонить на сторону на силовой агрегат;
    7. При появлении небольших протечек без видимых коррозионных повреждений, радиатор, возможно, отремонтировать, но это рискованное занятие, потому что деталь даже после очень качественного ремонта может спровоцировать много проблем;
    8. Производя установку нового оборудования, следует заострить внимание на состоянии и внешний вид прорезиненных подушек, необходимых для опоры нижней части корпуса радиатора. Важно чтобы данные подушки прочно встали по отверстиям, расположенным по поперечине;
    9. Выполнить заливание нового охлаждения вовнутрь системы, подключение каждого патрубка, установить батарею аккумулятора на свое место, завернуть поочередно каждую из пробок, проверить крепежи, на которых закрепляется рамка радиатора ВАЗ 2110. Только после полной проверки можно попробовать включить двигатель и проверить его работоспособность с последующей проверкой замененного охлаждающего элемента.

    Хотя замена охлаждающего радиатора ВАЗ 2110 процедура несложная, все категорически нельзя же забывать о тонкостях, нюансах, технике безопасности, а так же последовательности в работе. А можно просто обратиться в автосалон и доверить замену специалистам.

    Самостоятельный ремонт радиатора ВАЗ 2110

    Порой складываются такие ситуации, что без ремонтных работ радиатора невозможно обойтись, когда приходиться все брать в свои руки.

    К чему и как крепиться радиатор на ВАЗ 2110 описывается в разделе по замене устройства, обязательным действием является слив охлаждения после полного остывания двигателя. Шланги, хомуты, вентилятор, рамка радиатора 2110 все необходимо правильно отсоединить перед ремонтом.

    Запаивание

    В этом случае следует иметь необходимые навыки в данной области иметь специальное оборудование. Перед началом работы требуется выполнить очистку радиатора от скопившейся грязи. При пайке не большой трещины достаточно выполнить небольшой шов, что не скажешь о пробоине, тут потребуется пластина соответствующего размера, при повреждении трубок более чем на 10%, требуется ее замена.

    С использованием средства для восстановления

    Небольшие повреждения на теплообменнике можно устранить, применив специальные средства. И так ремонтируя радиатор ВАЗ 2110, герметик или порошок-восстановитель могут стать не заменимыми помощниками, чтобы добраться до места проведения полного осмотра и ремонта. Но лучше конечно в этой ситуации применение «холодной сварки».

    Многие автолюбители решаются на замену запчастей от одной машины на другую, пытаясь решить сложившуюся проблему или сэкономить средства. И поэтому на вопрос: подойдет ли радиатор от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2114 – однозначно нет. Дело в том, что радиаторы данных моделей не только различны по размеру, но и имеют разные крепления.

    Замена радиатора ВАЗ 2110 своими руками

    Радиатор охлаждения является важнейшим элементом в устройстве автомобиля, так как выход из строя радиатор приводит к тому, что система охлаждения двигателя не выполняет свою задачу и двигатель перегревается.

    Если радиатор подтекает, поврежден коррозией или забит:

    • уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе падает;
    • нарушается циркуляция антифриза;
    • давление в системе охлаждения растет.

    Результат — неисправности системы охлаждения (разрывы патрубков) и перегрев силовой установки, который может привести к критическим поломкам двигателя. В подобной ситуации неисправный радиатор на ВАЗ 2110 лучше сразу заменить, правильно подобрав лучший вариант для замены. Подробнее читайте в нашей статье.

    Причины выхода из строя радиатора охлаждения

    Как правило, основными причинами выхода из строя радиатора охлаждения являются:

    • механические повреждения;
    • вибрация;
    • коррозия.

    Часто летящие камни повреждают радиатор, заминая его тонкие «соты». Также от вибронагрузок в разных частях радиатора появляются трещины.

    Чтобы увеличить срок службы радиатора, необходимо следить за чистотой и исправностью системы охлаждения. Рекомендуется периодически выполнять промывку всей системы, регулярно менять антифриз, не заливать в систему обычную неочищенную воду из водопровода, а также осуществлять наружную чистку радиатора от грязи, пыли и пуха.

    Какой радиатор лучше: медный или алюминиевый радиатор охлаждения

    Перед заменой радиатор охлаждения необходимо правильно подобрать качественный аналог. Сегодня можно купить радиатор ВАЗ 2110 алюминиевый или медный, деталь предлагается от различных производителей.

    1. Алюминиевый радиатор отличается меньшим весом и более доступной ценой. При этом теплопроводность такого решения ниже, а также присутствует более высокая склонность к коррозии. В любом случае, если рассматривать алюминиевый радиатор ВАЗ 2110, цена будет на 25-30% ниже, чем на медные радиаторы.
    2. Медный радиатор более прочный и лучше противостоит коррозии, что позволяет увеличить срок службы данного элемента. Также медь лучше проводит тепло, что повышает качество работы системы охлаждения двигателя.

    Что касается популярных производителей и стоимости, радиатор 2110 Kraft будет самым доступным по цене. Также можно остановить свой выбор на Luzar или ДААЗ. При этом важно понимать, что цена радиатора ВАЗ 2110 не должна быть основным решающим фактором. На первом месте должно стоять качество изделия и полное соответствие двигателю с учетом рабочего объема.

    Как заменить радиатор охлаждения на ВАЗ 2110

    Замена радиатора 2110 не является сложной процедурой и может быть выполнена своими руками в условиях обычного гаража. Для замены необходимо снять радиатор на ВАЗ 2110, после чего выполнить ряд подготовительных процедур и установить новый.

    Важно понимать, что в процессе работы система охлаждения может быть засорена, также нельзя исключать вероятность механических поломок. Еще, кроме того, чтобы заменить радиатор охлаждения 2110, параллельно рекомендуется менять охлаждающую жидкость.

    По этой причине необходимо:

    • проверить систему на предмет наличия/ отсутствия течей антифриза на разных участках кроме радиатора;
    • все работы следует проводить на холодном двигателе;
    • подготовить необходимое количество свежего антифриза для замены ОЖ после установки радиатора.

    Как снять радиатор ВАЗ 2110 и выполнить замену

    Чтобы снять радиатор охлаждения ВАЗ 2110, потребуется выполнить следующие действия:

    1. Установить автомобиль на ровную площадку (желательно с ямой) или поднять авто на подъемнике;
    2. Снять защиту картера (при наличии) и выкрутить сливную пробку;
    3. Слить антифриз (выполняется после остывания двигателя) в заранее подготовленную емкость;
    4. Демонтировать воздушный фильтр, ослабить хомуты на патрубках и трубках, идущих к радиатору охлаждения;
  • Завершающим этапом будет запуск двигателя и его прогрев до рабочих температур (нужно выждать, пока вентилятор охлаждения включится не менее 1-2 раз).
  • Параллельно следует проверить систему на герметичность, убедиться в отсутствии перегрева двигателя по причине воздушных пробок и т.д.
  • Если все в порядке, нужно заглушить мотор, позволить мотору остыть, открутить крышку расширительного бачка и снова проверить уровень антифриза.
  • Рекомендации

    Обратите внимание, меняя радиатор ВАЗ 2110, замена антифриза (полная), тогда нужно также предполагает слив охлаждающей жидкости из блока двигателя. Дело в том, что слить жидкость только из радиатора недостаточно, чтобы заменить антифриз полностью.

    В целом, промывка сводится к следующему:

    • после установки нового радиатора из системы полностью сливается старый антифриз;
    • далее система заполняется промывочной жидкостью в полном объеме;
    • затем запускается двигатель и прогревается до включения вентилятора охлаждения;
    • после прогрева промывка полностью сливается из системы;
    • новый антифриз заливается в систему в полном объеме;

    Если при сливе промывки замечено, что сливаемая жидкость очень грязная, процедуру промывки необходимо повторить. Это позволит продлить срок службы залитой охлаждающей жидкости (ТОСОЛ или антифриз), повысить эффективность работы системы охлаждения, а также увеличить ресурс деталей системы охлаждения (радиатора, патрубков, помпы, термостата и т.д.).

    Радиаторы охлаждения для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

    по ремонту ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

    Потек через полтора года при пробеге 65000 км, что самое интересное потёк по сотам.

    ДААЗ ставил, 1,5 года и потёк в стыке пластик/люминий, потом Лузар: 4,5 года тьфу-тьфу-тьфу.

    У меня хвалёный ДААЗовский радиатор потёк через 1,5 года — именно бачок вспотел, а установленный после этого Лузар служит уже 4 года.

    Два года подряд менял (правда оба раза по гарантии) радиатор охлаждения л.зар. Причина оба раза течь радиатора по уплотнению бачка. Либо плохая опресовка, либо плохой уплотнитель. Что же касается патрубков у меня заводские стоят 55000 и ничего.

    Поставил радиатор Прамо, сделано в китае. Температура двигателя теперь стала 93 на ходу по трассе, была 90 на ДААЗ. Нижний шланг радиатора теплеет на 90, потом горячий. Термостат менял не помогло. Далее вылезла проблема с вентилятором. Он на этом радиаторе уперся в балку и не совпали крепления. До этого три ДААЗ ставил, крепления один в один совпадали.

    И последнее что добило, не смог одеть пароотводящий шланг с хомутом, пришлось греть, мазать маслом, подбирать тонкий хомут при этом боясь сломать этот выход радиатора. И еще течет по заглушке датчика карбюратора, пришлось на герметик.

    Радиатор новый поставил SANGER фирмы ( майд ин гёрмани епт). И что у меня теперь. Ну, во-первых, обычное состояние стрелки теперь выше чем было до этого. Вентилятор включается на этой отметке. После выключения стрелка не опускается до 90. За 5 мнут на светофоре при где-то +15 включался вентилятор два раза сегодня утром…

    Есть разница между штатным алюминиевым радиатором ДААЗ, с его пластиковыми штуцерами, которые нельзя перетягивать, иначе штуцер треснет и медным Оренбургским радиатором с латунными штуцерами, которые можно тянуть от души, пока в хомуте резьбу не сорвешь, а штуцеру — ничего не будет.

    Я поставил медный радиатор.

    Сменил на 11 два радика уже. Крафт. Трудится по сей день (ттт). Третий год ему идет.

    Взял Крафт. Проехал 9т.км — нормально всё. Потом знакомому такой же поставили, с весны не жалуется.

    Радиатор HOFER расскажу, как ставил и чью маму вспомнил пока ставил.

    1. очень мягкие соты, прикосновение пальца они гнутся.
    2. патрубки самого радиатора пластмассовые и если геркулес перестарается с затяжкой хомутов он может лопнуть.
    1. Цена.
    2. Он гораздо легче.

    Так что скажу одно, за свои деньги отличный вариант.

    Напишите свой отзыв о радиаторах охлаждения

    Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

    • загрузка.
    • загрузка.
    • загрузка.
    • загрузка.
    • Vectra
    • Mokka
    • Antara
    • Astra
    • SPORTS TOURER
    • Meriva
    • Zafira Tourer

    21 августа 2021, 17:39

    Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Contitech на странице рейтинга

    21 августа 2021, 17:37

    У ДМРВ DELPHI появился первый отзыв!

    21 августа 2021, 17:36

    У датчиков положения коленвала SAT только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

    21 августа 2021, 17:34

    У жидкой резины 3ton появился первый отзыв!

    21 августа 2021, 17:34

    21 августа 2021, 17:34

    У универсальных смазок KERRY только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

    21 августа 2021, 17:31

    У масел АКПП OEM Nissan только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

    21 августа 2021, 16:58

    На GMB написанно уже 25 отзывов.

    21 августа 2021, 16:55

    Проголосовал ПРОТИВ рейлингов ERKUL на странице рейтинга

    21 августа 2021, 16:01

    В рейтинге лучшие крышки радиатора учавствует уже 30 производителей!

    Мойка высокого давления

    21 августа 2021, 15:48

    В рейтинге лучшие мойки высокого давления учавствует уже 30 производителей!

    21 августа 2021, 15:11

    У радара-детектора TOMAHAWK только 50 голосов! Рекомендуете?

    21 августа 2021, 15:10

    У вентиляторов TOPRAN только 40 голосов! Рекомендуете?

    21 августа 2021, 14:57

    У антигравия BODY только 90 голосов! Рекомендуете?

    21 августа 2021, 14:57

    На моторные масла G-Energy написанно уже 100 отзывов.

    Suzuki Grand Vitara

    21 августа 2021, 13:39

    В авторейтинге свечей зажигания для Suzuki Grand Vitara участвует уже 5 производителей!

    Промывки системы охлаждения

    21 августа 2021, 13:31

    В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    21 августа 2021, 12:01

    В авторейтинге тормозных дисков для Kia Rio участвует уже 5 производителей!

    21 августа 2021, 10:35

    В рейтинге лучшие радиаторы кондиционера учавствует уже 20 производителей!

    21 августа 2021, 10:19

    В авторейтинге раскоксовок двигателя для Honda Accord участвует уже 15 производителей!

    21 августа 2021, 10:02

    21 августа 2021, 03:51

    На Hella Pagid написанно уже 50 отзывов.

    20 августа 2021, 23:45

    20 августа 2021, 12:22

    Приобрела радиатор охлаждения, прокладку и термостат на свой автомобиль Toyota Nadia, все подошло хорошо. Перед заказом .

    20 августа 2021, 12:10

    Газпромовское масло досталось мне вместе с машиной, предыдущий владелец заливал его и я экспериментировать не стал. Пожа .

    20 августа 2021, 11:55

    Хорошие японские колодки, не первый раз такие ставлю — не было проблем никогда, и по цене адекватно. Самое главное что н .

    20 августа 2021, 11:21

    Проголосовал ПРОТИВ лобовых стёкол Pilkington на странице рейтинга

    18 августа 2021, 18:17

    17 августа 2021, 01:09

    В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    15 августа 2021, 07:41

    ну и как Hola показала себя? .

    13 августа 2021, 15:53

    В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    11 августа 2021, 23:24

    я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

    11 августа 2021, 23:20

    ну то что пшикнул — это не доказательство герметичности. При высокой уличной температуре в районе 32 градусов, давление .

    из Перми Алкоголик

    9 августа 2021, 16:51

    Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

    7 августа 2021, 16:45

    Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

    7 августа 2021, 16:36

    Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

    Материалы по теме на

    • Тормозные колодки
    • Моторное масло
    • Шины
    • Амортизаторы
    • Тормозные диски
    • Свечи зажигания
    • Аккумулятор
    • Щетки стеклоочистителя
    • Набор инструментов
    • Очистители
    • Видеорегистратор
    • Шаровая опора
    • Автолампы
    • Сайлентблоки
    • Стойки стабилизатора
    • ШРУС
    • Антифриз
    • Комплект сцепления
    • Помпа
    • Магнитола
    • Полироли
    • Пружины подвески
    • Стойки амортизатора
    • Подшипник ступицы
    • Масляный фильтр
    • Радиатор охлаждения
    • Радар-детектор
    • Подушка двигателя
    • Рулевые наконечники
    • Масло МКПП
    • Радиатор печки
    • Термостат
    • Присадки в масло
    • Воздушный фильтр
    • Высоковольтные провода
    • Ремень ГРМ
    • Топливный насос
    • Пыльник ШРУС
    • Топливный фильтр
    • Герметики
    • Катушка зажигания
    • Глушитель
    • Коврик
    • Фары
    • Опора амортизатора
    • Предпусковой подогреватель
    • Домкрат
    • Литые диски
    • Детское автокресло
    • Стартер
    • Автосигнализация
    • Раскоксовка двигателя
    • Ролик натяжителя ремня ГРМ
    • Противотуманки (ПТФ)
    • Автомобильный компрессор
    • Жидкость омывателя
    • Тормозная жидкость
    • Поршни
    • Промывки масляной системы
    • Рулевая рейка
    • Жидкость ГУР
    • Приводной ремень
    • Тормозной цилиндр
    • Генератор
    • Резонатор
    • Опорный подшипник
    • Мотор отопителя
    • Крышка расширительного бачка
    • Комплект ремня ГРМ
    • Преобразователь ржавчины
    • ДПДЗ
    • ДМРВ
    • Стеклоподъемники
    • Набор головок
    • Тормозные барабаны
    • Автомобильная краска
    • Блокировка дифференциала
    • Автомобильная антенна
    • ГБО
    • Диск сцепления
    • Промывки топливной системы
    • Регулятор холостого хода
    • Поршневые кольца
    • Антизапотеватель
    • Автоакустика
    • Лампа ПТФ
    • Регулятор напряжения
    • Корзина сцепления
    • Промывки системы охлаждения
    • Датчик детонации
    • Выжимной подшипник сцепления
    • Бортовой компьютер

    ТОП производителей радиаторов охлаждения для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

    Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях радиаторов охлаждения из таких стран как: Германия, Дания, Россия, Украина .

    В августе 2021 года в рейтинге радиаторов охлаждения для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 на PartReview приняли участие 8 производителей. Он построен на базе 12 отзывов и 38 голосов.

    Какие радиаторы охлаждения выбрать для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112?

    В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение KRAFT. 15% положительных голосов принадлежит этому производителю.

    На втором месте оказались радиаторы охлаждения Nissens — 7%.

    Замыкает тройку фирма HOFER с результатом в 7% голосов.

    В общем рейтинге радиаторов охлаждения, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

    1. KRAFT еще не удалось собрать достаточное количество отзывов для участия в рейтинге. Добавление отзыва (с указанием вашего авто) поможет этому производителю попасть в рейтинг.
    2. Nissens заняли 4 место, с оценкой PR — 67. На основе из 5 отзывов и 403 голоса.
    3. HOFER — имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге.

    Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

    Выяснив, какие радиаторы охлаждения предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

    • #1 Амортизаторы KYB — 12% голосов.
    • #1 Тормозные диски PILENGA — 14% голосов.
    • #1 Тормозные колодки Ferodo — 12% голосов.
    • #1 Моторное масло Лукойл — 7% голосов.
    • #1 Шины Nokian Tyres — 5% голосов.

    Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Подушка двигателя, Ремень ГРМ, Помпа, Термостат, и других.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector