0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отзыв: Автомобиль Lada Largus универсал — Покатай меня большая черепаха

Отзыв: Автомобиль Lada Largus универсал — Покатай меня большая черепаха

Моя горячо любимая Гранта седан уже больше месяца стоит на ремонте после аварии, а я уже и не представляю, как это обходиться без автомашины и муж пригнал мне с работы Ларгус в бессрочное пользование. Отъездив на нем месяц, не могу удержаться и не написать о Ларгусе, фото для отзыва делала новым смартфоном Nokia5 (есть отзыв, но лимит по ссылкам), на них сразу ставится водяной знак метка автора.

Согласна, что пересаживаться на новый автомобиль всегда непросто, нужно привыкнуть, притереться, подстроить и отрегулировать все под себя. Однако такого долгого примирения у меня не было ни с одной машиной, а это у меня уже четвертая и опыт вождения перевалил за десять лет. Но лучше уж какая-нибудь машина чем никакой. Начну с плюсов.

Ларгус потрясающе вместителен. Объем багажника впечатляет, более 2000 литров, оно и понятно это же непростое легковое авто, а универсал специально предназначенный для перевозки грузов. Если сравнивать с Грантой, то багажник Ларгуса в 4 раза вместительней. Вещей в отпуск можно набрать кучами без разбора и экономии места.

Сверху тоже установлен багажник можно перевозить что-то длинное.

Пятая дверь, фактически пятая и шестая распахиваются в стороны, мне это понравилось больше чем откидывание вверх. Складывать пакеты с покупками намного легче и переживать о том поместится ли все что лежит в телеге с горкой даже не стоит.

Удобно раскладываются сиденья в хорошую кровать, можно неплохо переночевать в экстренном случае, если вы умеете спать в таких случаях.

Большие зеркала информативные, но без электрорегулировки. Удивил обогрев только одной половинки пятой двери, что зимой значительно сократит обзор.

Приборная панель удобная, но для меня непривычно отсутствие компьютера. Две мои последние машины имели в наличии бортовой компьютер и полезной информации в Ларгусе очень не хватает.

Чисто визуально нравятся мне воздуховоды круглые, как в Гранте.

Расположение педалей как в моей Гранте, их три, а, следовательно, коробка механика.

Работает отлично, втыкается мягко, плавно без рывков.

Молдинги наклеены сразу и спасают от многих проблем при открывании дверей. Плохо что эта опция не является обязательной для всех машин.

Есть ABS, но летом его обычно не используешь. Легкая тонировка, не хватает нормальной дополнительной. Электростеклоподъемники передних дверей.

Удобные кресла и кнопка включения подогрева сидений находиться рядом с ним, опустил левую руку и нажал, такого мне не хватает в Гранте там надо тянуться далеко под приборную панель.

Изначально большие колеса со стальными дисками 15 дюймов, наверное, зимой это добавляет плюсов в проходимости. Комфортность поездок мне показалась немного ниже чем у Гранты, возможно это из-за того что Ларгус идет все время как-то в напряг, на пределе своих сил и возможностей.

С плюсами, наверное, все, а теперь почему я не хочу на ней ездить.

Радиус разворота ужасающий из-за длинной колесной базы, там где я разворачивалась на Гранте легко даже недовернув руль здесь на Ларгусе это происходит с третьего раза туда-сюда. Стала раздумывать перед маневром «разворот», а может не стоит его вообще заморачиваться делать. Может кому нужны конкретные цифры диаметр разворота Ларгуса 11,3, у Гранты для сравнения 6,2 метра. Брала на тест-драйв Весту и она мне напомнила Ларгус, тоже не все здорово с маневренностью.

Мало того, что Ларгус неповоротливый, так он еще и нединамичный, похож на только что выехавшую из салона непрошедшую обкатку машину. На Гранте я привыкла уходить сразу далеко со светофора, а здесь полный провал, порой мне казалось, что это вообще не случится. Тормозить вообще не хочется, как представишь сколько усилий опять потратишь на троганье и разгон. Обгонять на трассе на Ларгусе даже и пытаться не стоит, тяжелая машина не набирает скорость даже с газом в пол.

Гидроусилитель руля, крутится легко, но в отличие от электроусилителя отнимает мощность двигателя даже при всего лишь включенном зажигании. Сам руль с хорошим не скользким покрытием и дополнительная нахлобучка не требуется.

Непривычное управление освещением около руля слева, пока руки тянутся по привычке к переключателю справа-внизу.

Управление дворниками на рычаге около руля справа, почти привычно.

Неприятный запах при работе кондиционера, но вполне возможно, что это проблема именно с этим экземпляром. Сигнализация установлена одна из самых простеньких без автозапуска, очень неудобно, садишься в разогретую на солнце машину, которая только через 15-20 минут уже при тебе остывает. Непривычно без парктроника, первое время с трудом вспоминала, что тишина не означает отсутствие препятствий, она означает только отсутствие помощника. Парковаться на такой громадине трудно и больше с той точки зрения, что она требует больше места для своего размещения и маневров.

Низковатый клиренс 145 мм, проигрывает Гранте при ее 160 мм. А при том что колесная база длинная клиренс еще уходит и ощущения возникают что он совсем маленький. На те бордюры что я на Гранте влезала легко на Ларгусе не получается.

Электровентилятор включается при выключенном двигателе, что он охлаждает, осталось для меня загадкой, причем это происходит минут десять и аккумулятор разряжается очень ощутимо.

Дворник на пятой двери чистит только одну большую половину, а вторая останется грязной, что сильно уменьшает информативность.

Бортового компьютера нет, поэтому точно в цифрах сказать не могу, но по ощущениям и количеству заправок расход бензина больше, намного больше чем в Гранте. На газ давить упариваешься, чтобы хоть как-то заставить машину шевелиться, а значит, в этот момент идет активный впрыск топлива и как следствие деньги летят только так.

Нет дневных ходовых огней, а я так к ним привыкла, в Гранте лифтбек завел машину и они сами включились, в Ларгусе забывала включить в ручную.

Нет противотуманок, без них в плохих погодных условиях ездить опасно даже с такой медлительностью как у Ларгуса. Но обычные фары светят достойно, ночные поездки не напрягают, что для меня ведущей темный образ жизни очень важно.

Изначально в пакет не входит аудиосистема, только аудиоподготовка. Плеер, помещенный в юнит позже, выглядит не эстетично и устаревшим.

Салон внутри отделан пластиком и комфорта не добавляет, неприятно касаться голой кожей, мне всегда нравилась люксовая тканевая отделка салонов.

Авто скучного белого цвета без добавления металлика. Черные ручки дверей на белом выглядят неприятными заплатками. Да и в принципе черных вставок много они разделяют машину на сектора, что неприятно лишает ее целостности. Благодаря столь маркому окрасу машина постоянно и хронически выглядит грязной, даже мыть без толку, за путь от мойки до дома налетает весьма заметный слой пыли. Зато двигатель в сравнение с кузовом очень даже чистый, под капот грязь так не летит. Доливать воду в омыватели приятней, когда вокруг все чистенькое без риска случайно перепачкаться несмываемым машинным маслом.

По дизайну кузов напоминает неповоротливый утюг, никаких изысков, плавных перетеканий, фактурных заломов, все слишком просто, смахивает на древнюю классику отечественного автопрома. Угловатые формы никак не вызывающие восхищение и не притягивающие взгляд в желании полюбоваться.

Ларгусу 2 года на спидометре 93 тысячи километров при активной эксплуатации сохранился неплохо, лакокрасочное покрытие совершенно цело, нет и намека на ржавчину или сколы. Рекомендую авто для неспешного передвижения грузов, для такого случая когда нужен именно универсал и неважна скорость перемещение из пункта А в пункт Б.

Есть ли жизнь в «бюджетнике»? Семейное путешествие на Lada Largus Cross из Минска во Владивосток. Часть 1

По России с детьми да на «бюджетнике» — сумасшедшая затея! Однако Николай и Елена доблестно осуществили ее. Этим летом они на Lada Largus Cross проехали из Минска во Владивосток, заехав при этом в Монголию. Безумство храбрых!

Это не первая их дальняя вылазка — раньше супруги путешествовали на Renault Duster, но его вместимости перестало хватать. В этом году семья на замену купила пятиместный Lada Largus Cross с мотором 1.6 и на «механике» — в нем можно и детей усадить, и заночевать всей семьей.

Николай — индивидуальный предприниматель, Елена — учитель географии. Лето как раз было свободно от работы, так почему бы не потратить его на большую поездку? С какими трудностями они столкнулись и что видели, читайте в рассказе из первых уст.

«То, что далеко едем на Lada, нас немного пугало»

Николай (Н): Нас с супругой всегда манили горный Алтай и культовый Байкал, а от озера немного остается до Дальнего Востока. Теща раньше служила в Чите — решили еще и туда заехать, посмотреть. А там совсем ерунда оставалась до Хабаровска и Приморья. Планировали ехать на 70 дней — прекрасно уложились в этот график, путешествовали 68 дней.

От отелей мы отказались еще в прошлом году, когда проехали на машине 14.000 километров к южной точке Персидского залива и обратно. Были большие сложности с бронированием: приехали в Баку, а нам отказали в заселении — владелец квартиры ее пересдал. Об этом мы узнали, когда до столицы Азербайджана оставалась пара часов.

Поэтому мы теперь просто берем палатки, путешествуем летом. Во-первых, экономим, а во-вторых, это очень удобно: не торопимся, чувствуем себя свободными.

То, что далеко едем на Lada, нас немного пугало. Но больше всего пугала именно Россия — неизвестность и страхи, которые навязывают люди. Однако к машине никто чужой даже близко не подходил. Единственный раз за всю поездку нас пытались «развести» на деньги во Владивостоке. За место, где можно стать свободно, с нас пытались снять якобы плату за кемпинг. Спросили, на каком основании и где документы, — «ой, мы ошиблись». И ушли.

«Ожидал, что Москва будет больше»

К поездке мы специально подготовили машину, поставили газовое оборудование — это стоило 380 долларов, с гарантии нас сняли, естественно. Газ в России гораздо дешевле, чем у нас, местами даже до 50 процентов. Это позволило существенно сэкономить на топливе. Баллон поставили вместо «запаски», а колесо повесили сзади на кронштейне. Сейчас мы его сняли, чтобы не провисала дверь.

Плюс специально для этого купили два больших бокса, имитацию Thule. Это позволило увеличить багажник почти на 1000 литров. В боксы мы складывали только легкие вещи вроде палаток или одеял. Кастрюли, мангал, плитка, газ для нее — это все было в основном багажнике, чтобы не создавать лишнее давление на крышу.

Елена (Е): Боксы хоть и бюджетные, но оправдали себя полностью. Два бокса суммарно обошлись в 450 долларов. Не было проблем, хотя однажды мы их очень сильно задели.

Н: Выехали мы 15 июня. Я никогда не был в Москве, а супруга была лет в 13-14. А у нас там живут хорошие друзья, которые с удовольствием нас пригласили и устроили двухдневный тур по городу. Мы специально рассчитали время въезда, чтобы не попасть в пробки, это были выходные. Увидели многое, в том числе Красную площадь, — там, кстати, китайцев больше,чем местных. Москва меня удивила тем, что она такая же просторная, как Минск, но я ожидал, что она будет больше.

Затем мы проехали по Золотому кольцу России примерно за неделю, по два города в день — расстояния небольшие, до 100 километров между ними. К тому моменту мы намотали уже около 1000 километров.

Нижний Новгород, Казань — уже 2000 километров позади.

Затем были Йошкар-Ола, Чебоксары — города небольшие, но аутентичные.

Под Набережными Челнами встретили дакаровскую команду КАМАЗа. Они как раз двумя машинами ехали на «Шелковый путь». Два раза нас обходили, мы их чуть догнали, да и то только потому, что они остановились покурить. 100-120 километров в час спокойно гнали.

В Уфе у нас была первая ночевка в машине. До этого мы ночевали в палатках около озер, на речках — лето это позволяло, было очень тепло. Первый дождь нас застал в Уфе, заодно там преодолели первый часовой пояс — откинули два часа.

«Огромные горы шлака чуть ли не в самом городе»

Дети нормально провели эту поездку. Мы научились их завлекать, каждые 200 километров обязательно останавливались, чтобы походить и размяться. До Урала у нас каждый день были города. Так что мы какую-то часть времени гуляли, а какую-то ехали. Утром мы уже начинали смотреть город, изучать достопримечательности.

Е: В городах мы разделялись: один шел снимать достопримечательности, а другой с детьми на детскую площадку или в детский парк.

Н: После Уфы мы отправились на Екатеринбург через мелкие уральские города. В числе первых был Миасс, где собирают «Уралы».

Следом Златоуст, Карабаш — самый грязный город России и планеты до 2000 года. Там предприятие «Карабашмедь», были кислотные дожди, растительность почти исчезла. Хотя местные говорят, что сейчас стало чище, но выглядит все равно грустно. Подъезжаешь к городу, а вокруг марсианские выжженные пейзажи. Улица перед предприятием и вовсе нежилая, все оттуда съехали.

После на два дня остановились у друзей в Верхнем Уфалее. Они сделали нам экскурсии по озерам и горам. Вдобавок побывали на никелевых рудниках. Огромные горы шлака чуть ли не в самом городе выглядят удручающе.

Е: Вообще на Урале много урбанистических пейзажей, где трубы торчат прямо посреди города и коптят.

Н: В Екатеринбурге посмотрели сам город и расположенные неподалеку золотые шахты. Затем попали в Тюмень — это первый город, который впечатлил меня своей чистотой и, скажем так, «приятностью». Набережная там особенно крутая.

В Омске хотели искупаться в Иртыше, но местные нас отговорили, мол, река грязная. Поэтому просто погуляли, посмотрели памятник Колчаку.

На пару дней остановились в Новосибирске. Это третий по величине город в России, но при этом один из самых молодых — 140 лет. Если честно, в целом смотреть нечего. Но есть академгородок, крупный железнодорожный музей, Обское море — там мы и останавливались. Это было единственное место в Сибири, где мы не застали комаров. Зато мошек было такое количество, что просто не могли разговаривать!

Затем мы направились в сторону Барнаула и Бийска.

«Это моя земля, уйдите отсюда или заплатите»

Е: Нашей целью было попасть на фестиваль в Алтае, он там проводился впервые. Хотели познакомиться с местной культурой, попасть именно туда, потому что читали много про Алтайские горы. Они массивные, там тоже есть снежные вершины, ледники, но чувствуется простор. Вся Сибирь едет отдыхать туда. Когда подъезжаешь к Катуни, там просто база на базе, негде поставить машину.

Н: Самое необычное то, что практически вся земля вдоль основных дорог кому-нибудь принадлежит. Приезжаешь, хочешь поставить палатку — появляется местный и заявляет: «Это моя земля, уйдите отсюда или заплатите».

Е: При этом надо учитывать, что даже если это кемпинг, то условия там спартанские. По сути, тоже самое, что и в палатке. Просто это домик, грубо говоря, ветром не сдует. Вода из речки или из ручья, туалет в лучшем случае отдельная постройка.

Н: В целом виды классные — я теперь понимаю, почему россияне туда толпами едут.

Затем мы вернулись в сторону Барнаула, но свернули чуть раньше, на Новокузнецк и поехали в столицу Кузбасса Кемерово. Там посмотрели угольные шахты, историю угледобычи, побывали в музеях.

Красноярск — это город, который нас приятно удивил. Он взорвал нам мозг — считаю, это лучший город в России. Там все сделано для жизни. Гуляешь, и тебе приятно там находиться, есть все для активного/пассивного отдыха. А еще там второй по величине зоопарк в России.

Енисей, горный хребет Саяны.

После Красноярска поехали на Саяно-Шушенскую ГЭС, самую большую в России и вторую по величине в Азии. И пожалели — смотрибельность у станции никакая: упираешься в две горы, вдалеке бетонная стена, в стороны двигаться невозможно. Но туристы туда едут.

«Предлагают услуги квалифицированного шамана»

Е: Иркутск нас не впечатлил. Серый город, ни о чем. Единственная достопримечательность — там когда-то жили декабристы, им посвящены музеи. Вот и все.

Н: Но Иркутск не миновать, если едешь на Байкал. В Слюдянке открывается классный вид на южную точку озера. У местных поинтересовались, где лучше отдыхать на Байкале. Они рассказали, что есть две стороны: одна — с лесами у Бурятии, вторая — со степями у Иркутской области. По пути во Владивосток объехали озеро по восточному побережью — нам оно в итоге для отдыха больше понравилось, а обратно — по западному.

В Улан-Удэ чувствуется буддизм. Там даже объявления встречаются, где предлагают услуги квалифицированного шамана. А еще в городе самый дешевый газ в России — 16 рублей за литр. У нас, если что, 30.

Е: Под Читой нашли колодцы-журавли. Были и надписи про скважины и режим работы. В одной из деревень заехали набрать воды, и действительно стоит будка, а в ней скважина, которая дает людям артезианскую воду. Для жизни люди набирают воду отсюда, потому что, говорят, остальная в округе больше техническая, там много железа.

Н: После Байкала возникла проблема с заправками — не всегда могли найти АЗС с газом. От Читы до Хабаровска 2000 километров, а расстояние между газовыми заправками — 1300. Плюс они работают не круглосуточно, а в режиме, например, с 9 до 17 часов. Пришлось переключаться на бензин. Правда, чем дальше от Центральной России, тем он дороже.

«Нас пугали дорогами, а они хорошие»

После Хабаровска оставалось километров 400 до Владивостока. Мы специально ехали к определенной дате — Дню военно-морского флота, хотели посмотреть, как проходит праздник и парад военных кораблей. Шли с запасом по времени, поэтому решили заскочить отдохнуть на Японское море. В бухте два дня стояли «дикарями» среди палаток местных, которые там тоже отдыхали. За это время нас отвезли к флоту посмотреть вблизи на корабли.

К сожалению, в день праздника был туман, мы увидели немногое: какие-то корабли, какая-то стрельба, где-то что-то гремит! Зато в городе атмосфера действительно праздничная, все в тельняшках, с флагами.

Хочу отметить, что в России мы пьяных не видели, за исключением одного парня, который после свадьбы был. Страна не такая уж и пьющая. Во-вторых, нас пугали дорогами — мы проехали, и они очень хорошие! За ними следят, их ремонтируют даже ночью и в любую погоду — в этом плане есть прогресс.

Из Владивостока мы выехали к более теплым бухтам — нам сказали, что сезон в Приморском крае начинается именно 1 августа. И правда, четко на 1-е число погода настолько улучшилась, что не хотелось уезжать.

Продолжение следует! Уже завтра во второй части текста вы узнаете, где самые ужасные дороги, самый отвратительный газ, сколько семья Николая и Елены потратила на поездку и как себя вел Largus Cross.

Автобизнес
Фото героев материала

Отправляясь в путешествие на автомобиле. Заметки автотуристов

Отпуск у нас один в году, и провести его хочется так, чтобы хозяйственные заботы не заслонили многообразных впечатлений автомобильного путешествия. Мы уже привыкли: бытовые хлопоты ложатся в основном на плечи женщин, даже если у них инженерные дипломы и ученые степени. И тем не менее мы не променяем отпуск на колесах на путевку в дом отдыха с наилучшей репутацией.

Помнится, две наши семьи впервые договорились о совместной поездке. Каждая в отдельности считала себя бывалыми путешественниками, и то, что брать с собой, казалось нам очевидным. Но на первой же стоянке выяснилось, что у нас два стола, две надувные лодки, четыре сковороды, четыре большие кастрюли и два волейбольных мяча. Так мы поняли, что путевой коллектив начинается с общего списка вещей.

Но реальные вещи, подобранные по самому лучшему списку, сами не лягут в машины так, как хотелось бы. Ценность любой вещи повышается, если она под рукой. Чистую одежду и белье упаковываем в небольшой чемодан; спортивную и теплую одежду — в рюкзак, который держим в салоне: ведь всегда погода может измениться, вечером похолодает, а рыться в темноте в поисках свитера или куртки не очень приятно, особенно под дождем. Есть у нас «дежурная сумка». В ней минимум продуктов для общего очередного «перекуса» в дороге, кемпинге или гостинице, кружки, миски, соль, сахар, фрукты, полотенце для посуды, спички и прочая кухонная мелочь. Продукты, предназначенные для расходования на длительной стоянке, располагаются у нас в багажнике в специальном оргалитовом ящике с отсеками. В одном отсеке — вся бакалея, часть консервов, банка со сливочным маслом, залитым соленой водой, в другом — овощи. На обратном пути этот ящик заполняется дарами природы из леса или с базара.

В одну из наших первых поездок мы, как водится, запаслись бакалейными продуктами и прямо в магазинной бумажной упаковке, а не в полиэтиленовых пакетах положили их в картонную коробку. Только почему это наши мужчины стали кривиться, попробовав, казалось бы, такую вкусную лапшу с мясом? Оказывается, кроме съедобных продуктов в ней находился. бензин, хотя и в ничтожном, но достаточном количестве, чтобы свести на нет все наши кулинарные старания. Бензином пахло все: чай, сахар, печенье, крупа и даже соль. Теперь мы знаем, что кулинарное искусство бессильно против бензина.

Но не только бензина следует опасаться, а всего, что хранится в замкнутых емкостях, например моторного и подсолнечного масла, варенья и даже чистой воды. В поездку на север мы запаслись аэрозольными баллончиками с «Тайгой» — жидкостью от комаров. Эффект от этого средства проявился совсем не так, как хотелось бы: один из баллончиков случайно излил свое содержимое на располагавшийся рядом чемодан и начисто растворил его крышку. «Тайга» оказалась опаснее комаров. Но виноваты в этом мы были сами, предоставив баллончику свободно перемещаться по багажнику.

Помнится ещё в СССР у нас был «Запорожец» на котором мы путешествовали. Неоднократно у нас вылетали пробки из бутылок с квасом, который, как струя из огнетушителя, обильно покрывал рыжей пеной чистые брюки и выстиранные чехлы сидений. Эти уроки не прошли даром. Чтобы бутылки не катались по салону, мы установили в нем «пню» — секцию из тарного пластмассового ящика для бутылок. В «Запорожце», например, эта секция крепится перед рычагом переключения передач. Это очень удобно. Сегодня в этом нет необходимости, и автомобили оборудуются специальными секциями для бутылок и стаканов.

Всякое перемещение бьющихся предметов мы стараемся исключить, а полиэтиленовые пакеты — хорошая страховка от распространения содержимого различных сосудов. Кстати, не мешает ограничить перемещение по салону и других вещей. Хорошую службу здесь могут сослужить резиновый жгут или задние ремни безопасности. Раньше в наших поездках сидящий на заднем сиденье большую часть своего времени тратил на борьбу с валившимися на него рюкзаками, пакетами, свёрнутыми матрасами м т. д. Теперь все эти пожитки, усмиренные, спокойно едут, пристегнутые ремнем. Так что ремни помогают не только при аварии. Укладывать вещи на стоянках мы предпочитаем сами. Если в это дело вмешиваются мужчины, то при очередном привале начинается: «где моя майка?», «никто не видел мыльницу?», «у кого ножницы?» и т. д. Словом, и в маленькой машине можно устроить большой беспорядок. Кроме того, потеря вещи — это не всегда ее пропажа, но всегда — потеря времени.

Да и бесследные пропажи при беспорядке случаются чаще. На одной из стоянок мы долго и безрезультатно обшаривали окрестность в поисках сапога. Один сапог — не пара, что толку его возить, и мы, ничтоже сумняшеся, поставили его на пенек, сфотографировали на память и уехали. Потерянный сапог нашелся, когда расстояние до его собрата измерялось доброй сотней километров. Оказывается, кто-то из экипажа затолкал его в дальний угол багажника. Поскольку в тех краях сапоги — предмет первой необходимости. в оставшихся сапогах пришлось ходить по очереди, так как купить другие не удалось. Мораль первая: проще найти у себя, чем в магазине. Мораль вторая: выброшенная вещь может вскоре потребоваться.

И еще одна потеря обернулась для нас приобретением опыта. Уронили термос. Колба — вдребезги, а красивую металлическую оболочку выкидывать жалко. Неожиданно она оказалась удобным мусоросборником— не надо стало ходить с каждым огрызком к вырытой для мусора яме. Теперь мы всегда устраиваем какой-нибудь временный мусоросборник. Еда в пути — дело серьезное. Голодный водитель — источник повышенной опасности. При этом готовка должна быть своевременной и отнимать как можно меньше времени.

Эта бензиновая плита нам понравилась сразу, и мы купили ее перед очередной поездкой. Первый раз наши мужчины что-то долго возились с ней, и в конце концов дело наладилось, правда, каждый раз мы просили кого-нибудь из них разжечь плиту. Однажды весь мужской состав рано утром ушел на рыбалку. Время шло к обеду, и пора было приступать к его приготовлению. Но тщетно мы пытались извлечь из плиты необходимое тепло: она то горела смрадным, коптящим пламенем, то гасла. Вернувшиеся, голодные мужчины застали нас таких же раздраженных у холодного очага. Этот случай показал, что бытовой техникой должны овладеть все.

Самые лучшие часы для езды — утренние: солнце ласковое, машин мало. При полуденном солнце приятнее купаться или отдыхать в тени, чем жариться на раскаленном шоссе. Поэтому при ночевках в пути мы все собираем и готовим с вечера, а утром — встали, умылись, наскоро перекусили и поехали!

Солнце клонится к горизонту, пора искать место для ночевки. Это иногда непросто: километр пробегает за километром, а стать негде. Наконец вот оно, удобное местечко на опушке, в стороне от дороги. Сейчас сварим суп, кашу, вскипятим чай! Но. наш бочонок с водой оказывается пуст, а колонки или хотя бы ручья поблизости нет. Запас воды нужен при путешествии не только по пустыне.

Ночью будто бы кто-то чавкал вблизи палатки. Утром увидели, что оставленные на земле в закрытой кастрюле котлеты съедены, а в другой кастрюле манная каша обильно сдобрена муравьями. С тех пор всю еду на стоянках мы держим на верхнем багажнике. Не создавайте ненужного соблазна для братьев наших меньших.

Однажды маневрирование на пароме закончилось поломкой выхлопной трубы. Пока мужчины сокрушались и перебирали возможные технические варианты ремонта, мы приготовили обед, и это оказалось выходом из положения: освободившаяся консервная банка стала как раз тем материалом, из которого было просто сделать соединительный бандаж. Как видно, хороший обед помогает выйти из трудного положения.

И последнее, только женщинам, по секрету. Не раз говорилось и писалось, что мужчин надо беречь. А они — народ беспокойный. Соберутся в стороне одни, и глядишь — уже чем-то отравились на долгие часы. Поэтому в путешествии не оставляйте мужчин без присмотра, старайтесь занять их делом.

Бортовой журнал ВАЗ Largus 1.6i (2015 г.)

Путешествие: Поездка в Муром.

Возникла необходимость сгонять в Муром, Владимирская область. Хотел ехать на коричневом ларгусе, т.к. он новее, но он был занят. Пришлось тряхнуть стариной и оседлать синий, с пробегом 147 000км.

Общий пробег машины ощущается сильно — большие люфты всех органов управления, затертость салона, постоянное гудение чего-то под капотом, слабая работа кондиционера.

Ехать решил так: Ярославль-Иваново-Владимир-Муром. 360 км примерно, навигатор сообщил время в пути 5.5 часов, что оказалось очень точным прогнозом. Ехал не торопясь, 100-120 кмч, режим «румынского гонщика» не включал 🙂

Дорога от Ярославля до Иваново -дерьмо, от Иваново до Владимира — хороший асфальт, но узкая (по 1 полосе), обогнать негде толком. Это просто отвратительно: мест для обгона ужасно мало, и где они есть- часто бывает настолько короткий участок, разрешенный для обгона, что я почти никогда не успевал вернуться до сплошной линии. Вообще такие дороги доводят до зубного скрежета: едешь нормально 100-110, тут впереди чертова фура, которая едет 60, извергая клубы дыма. Или поганый автобус, который едет 65. И так все время. В результате за этими инвалидами собирается «хвост», все лезут обогнать, что никак не способствует безопасности движения. В самом Владимире удивили и разозлили 2 перекрестка, на которых знак «стоп». На мой взгляд, это не оправданно, сильно замедляет поток. На мосту через Клязьму ремонт, но туда я проехал без пробок. От Владимира до Мурома примерно 130-140 км, дорога узкая, но очень хорошая и живописная.

Первое что меня поразило- дороги. Емае, они не хуже чем в Москве. Нам о таких только мечтать. Сделав дела и поставив машину у гостиницы, пошел гулять.

Сразу оговорюсь, я маленькие города вообще не люблю, но Муром прям покорил мое сердце. Очень приятный город.

Чисто, аккуратно, благоустроено.

Удачная планировка, заблудиться невозможно.

После прогулки отправился в ресторан Имерия, который тут один из двух самых крутых. Удивило обслуживание: все приходится ждать. Ждал меняю 20 минут, потом когда подойдет официантка еще столько же, и тп. Местные сказали что во втором «крутом» заведении так же, и вообще это отличительная черта города.

В городе размещен локомотив бронепоезда «Илья Муромец». Почему-то больше фотографий не вставляется.

Ну ладно. На следующий день я вернулся в Ярославль, сдал ларгус. Традиционно, результаты:

пробег 798 км, потрачено 62 литра, средний расход 7.8, средняя скорость 64км/ч. Это от дома, до дома, с учетом пробок. Удивительно, синий ларгус с тросиковым газом жрет на 2 литра меньше чем коричневый, с е-газом.

Поездка на юга на Ладе Ларгус: что ждать?

Пост повествует о нашей летней поездке на Ларгусе к Черному морю. Какие недостатки и плюсы выявились у машины в ходе этого автотрипа. Состояние трассы М4 и путешествие на Гусе по Тамани. Мои заблуждения о бюджетном отдыхе.

Дважды — в 2013 и 2014 годах, Ларгус возил нас на море, наматывая с севера на юг сотни и сотни километров. В 2017 состоялся очередной южный автовояж. О нем сегодня в большей степени, а также сравнения со старыми поездками. Здесь же буду делиться своими впечатлениями от машины в качестве семейного универсала.

Так ли хорош Ларгус для дальних поездок? Если отвечать коротко — и Да и Нет. Это не лакшери класс с удобными креслами и раздельным климат контролем (хотя было бы неплохо). Это не резвый и стремительный немец или кореец. Это просто руссо-француз у которого есть одно важное преимущество, и оно на мой взгляд, в бюджетной нише бьет все остальные козыри конкурентов. Как все уже догадались, речь идет о просторном и вместительном багажнике. Убеждаюсь в очередной раз, что это отличная вещь для семьи, решившей поехать в дальнее путешествие.

Чемоданы собраны. От Ярославля до станицы Благовещенская, а именно туда лежал наш путь, немного-немало 1750 км. Картогугл показывал, что на месте можно быть через 20 часов и 8 минут. Да, это наше время. Меньше суток езды. Можно даже не гнать, а двигаться как минимум с разрешенной скоростью 90 км/ч. Море ближе, чем ты думаешь, сынок, иди спать перед дорогой — сказал я себе.

Будет ли усталость за эти 20 часов в Ларгусе? Да, будет. Насколько, зависит от водилы. В первую поездку мне удалось проехать за раз 1300 км. Скажете немного. За рулем всю дорогу один, подмены не было. При этом конечно заправки, часок дрема после броска Ярославль — Москва (почти с комфортом на заднем диване), перекусы и пробки. Но при этом я не вылезал из машины в скрюченном состоянии. Ничего не затекло и не закисло. Тогда еще даже подлокотника в машине не было. И правая рука все время на руле, либо отдыхает на сиденье. А вот с подлокотником это вещь. Осознал это во второй и третьей поездке. Рулить с ним стал одной левой рукой. Новая привычка.

Маршрут известный. Идем на юг по М4. МКАД остался позади под утро. Дозаправка. Все искал ТНК, но на его месте выросла Роснефть. Вот они перемены. Девушка спросила бонусную карту. Сказал, что нет. А она ее у меня в кошельке разглядела. Ну да, семейная команда, точно, она ведь котируется, держите, совсем забыл. Пять часов за баранкой.

Большой багажник, это да. Но искать там, необходимые вещи, положенные в самый низ, под огромной кучей отпускного скарба, дело кропотливое. Поэтому все что нужно достать побыстрей, лучше положить с краю у задних дверей (для семиместного без вариантов), либо сверху за задним диваном (для пятиместного).

Не всегда идеальная, но вполне хорошая трасса в Московской, Тульской, Воронежской и Липецкой областях. Скорость 110 местами 130 км/ч. Ларгус по ним едет как вкопанный и без преувеличения отлично держит дорогу. Рулить можно хоть двумя пальцами (вовсе не совет). При условии, что резина не лысая или близкая к этому. Коли зашла речь о дорогах, можно поговорить и про поведение Ларгуса на дороге.

Машина была хорошенько загружена. Думаю вес пассажиров и полезного груза был около 300 кг. Напомню, что для Ларгуса он не должен быть более 450 кг. И что, думаете он не ехал? Отнюдь. 84 лошади уверенно несли нас к южным землям спокойно обгоняя фуры и тихоходы, в пределах условно разрешенной максимальной скорости разумеется. Конечно, даже не загруженная машина не блещет динамикой, а с грузом и подавно. Но с полным багажником двигатель стал эластичнее, работая внатяг, и не издавая при этом рев при приближении к 3000 оборотов. А после продолжительной езды по трассе на тамошнем топливе по 42 с копейками за литр, движок на холостых тихо шелестел как на батином i30. Думаю, если бы была шумка его вообще бы не было слышно.

Рев мотора Ларгуса на высоких оборотах один из недостатков при езде не «дальняк». Хоть и привыкаешь, но все равно некомфортно.

А есть ли пробки?

Куда же без них. Но в сравнении с первыми поездками, больших пробок стало меньше. Главный стопор пробка в Воронежской области в районе Лосево. В этот раз повезло по максимуму. Затор на 8 км в семь вечера спутал все планы. А планировалось проскочить Ростов и встать на ночлег за городом.

Объезд Лосево по полям: жив ли Ларгус?

Основная проблема пробки сужение четырехполосной трассы до двух полос в районе лукойловской заправки (50.768633, 40.015667). Плюс медленные фуры, покааа они тронутся, чтобы проехать несколько метров. Так и растет хвост.

Возвращаясь к объезду. Кто-то идет через Лиски, делая лишние 90 км, кто-то пользуется услугами местных провожатых за 300 руб. (в 2017). Изначально я планировал проехать это место без всяких объездов. Но реальность внесла свои коррективы. Мы встряли задолго до эпицентра. Доползли кое-как до заправки. Перекус, туалет и обдумывание дальнейших планов.

Протошнили несколько километров до заправки. Там добрые люди подсказали, что есть объезд. Выедем в конце пробки. Объезд оказался простым. По трассе, сразу за заправкой перекресток. На нем мы ушли налево и поехали по узкой дороге через кукурузное поле. Нас ждало восемь километров по жутко пыльной пересеченке на новых шаровых и рулевых. «По полям, по полям, серый Ларгус едет сам» — перепевал я песенку из дочкиного мультика. Не знаю как было на заднем сиденье, но негативных отзывов в адрес шофера или машины не было. Пыли в салон нисколько не попало. Спасибо уплотнителем на дверях. На память о воронежских дорожках остались небольшие царапины на левом борту.

Судя по масштабу дорожных работ в Павловском районе, в объезд села скоро пройдет полноценная трасса. Одним узким местом станет меньше.

Итак, Лосево пройдено. Ищем место для ночлега. Подходящее место оказалось через 72 км в районе Осетровского плацдарма. Здесь находится Лукойловская АЗС с огромной стоянкой. Главное не проскочить поворот. Назад не вернуться, везде кирпичи. Координаты места такие 50.097681, 40.432383.

Ночевка в Ларгусе

В машине без труда можно разместиться на ночлег двум взрослым и ребенку, но без претензий на комфорт. При моем росте 182 см я лежу в полный рост. Значит остальные домочадцы тоже уместятся.

Все вещи переносим вперед — на передние сиденья и под торпеду перед ними. Вырастает такая большая куча вещей, практически до потолка. Среди них детское кресло, детская коляска и большие сумки. Низкие сумки идут туда, где были ноги задних пассажиров, задние сидения при этом складываются полностью. Спальное место готово.

Единственный и большой недостаток при ночевке в Ларгусе, это неровный пол. После складывания сидений второго ряда, образуется приличная ложбина, которую нужно чем-то закрывать. Иначе невозможно спать. Для выравнивания приходится подкладывать имеющиеся одеяла и подушки.

Энтузиасты для решения этой проблемы изготавливают так называемый «ровный пол». Готовый стоит около 4 тыс. руб. и представляет из себя конструкцию из фанеры, которая после раскладывания которой образуется поверхность, идущая вровень с полом багажника. Единственный минус это довольно приличный вес. Но решение великолепное. При желании можно изготовить самому.

Утром следующего дня выдвигаемся дальше. Солнце все жарче, в машине все теплее. Тонированные окна солидно добавляют жару в салоне. Кондиционером не пользуемся, потому что в комплектации норма его попросту нет. Да если бы и был все равно не включал.

От прямого солнца банально выручают шторы из белых наволочек.

Ростов-на-Дону и Кубань

Быстро проехать Ростов днем не получается. Это второе место, где можно изрядно постоять. Пробка начинается еще в районе Грушевского подъема. Но все же не глухая и примерно через час она остается позади. Впереди Краснодарский Край.

Спустя некоторое время нас встречает Кубань. Удается таки наконец заснять приветственную вывеску «Добро пожаловать».

Пробок нет, дорога хорошая. К вечеру планируем доехать до моря.

Станицы

Через несколько километров начинаются крупные кубанские станицы. Первая из них Кущевская. Затем Кисляковская, в сторону которой мы уходим с М4 вправо. Далее на пути Ленинградская (тут можно прикупить фруктов) и Каневская.

Объезд Тимашевска

Дабы объехать известную пробку в Тимашевске (трудное место №3), после Каневской едем через станицу Брюховецкая. Данный маршрут подсмотрен мной на одном из форумов. Сработал на ура.

Итак, первая ключевая точка — развилка на трассе. На ней едем прямо. Вначале проежаем станицу Переяславскую. Затем будет Брюховецкая. Можно ехать по центральной улице, а можно сразу свернуть направо на ул.Толстого и ехать до конца. Я ехал именно так. Затем налево на Комсомольскую и далее прямо. Станица остается позади.

Дорога хорошая, если не сказать отличная. По-моему ямы для них нонсенс. Машин практически нет. Лишь изредко обгоняют местные рысаки. Примерно через 25 км будет выезд на новую дорогу. Нам направо. Далее все время прямо до поворота направо на станицу Роговская.

После Роговской будет развилка. Главная дорога поворачивает направо. Стоит указатель: Греки 8 км. Поворачиваем. Впереди Гречаная Балка и три поворота на 90 градусов.

Следующая точка — поворот направо на станицу Новониколаевская. До нее 12 км. Проезжаем Новониколаевскую, затем Староджерлиевскую. Впереди станица Полтавская. Здесь можно дозаправиться. АЗС в ассортименте.

Впереди Славянск-на-Кубани. На этом объезд заканчивается. Такой маршрут удлиняет прямой путь через Тимашевск всего на 16 км. Но выгода на лицо. Не пришлось стоять в вечной пробке в Тимашевске.

Про объезд пробки через сам Тимашевск конечно знаю. Но это не стопроцентный вариант. А вот вышеописанный способ пробовал впервые и он мне понравился. В следующий раз только по нему.

Так что? Как Ларгус?

По итогам трех поездок на море ставлю Ларгусу твердую четверку. Даже такой слабый по современным меркам мотор с лихвой справился с возложенными на него задачами. Но дополнительной мощности все же не помешало бы. Стоит отметить, что после продолжительной езды по трассе на высоких оборотах мотор преобразился в лучшую сторону и ехать было приятнее. В пробках двигатель ни разу не перегрелся, температурная шкала всегда показывала четыре деления.

Конечно сильно не хватает некоторых вещей, например, таких как шумоизоляция и более комфортных сидений спереди и сзади.

Порадовал расход бензина. Всего было пройдено около 4000 км. Затрачено при этом 11800 руб. Расход по моим расчетам получился примерно 8 л/100 км. Средняя стоимость бензина на всем пути 42.5 руб.

Обзор самых дорогих Lada Largus: для работы и путешествий

Lada Largus на протяжение всего жизненного цикла, который никак не закончится, успел завоевать любовь и уважение довольно крупной аудитории. Это люди практичные, не придирающиеся к устаревшему дизайну, использующие автомобиль в разных целях.

Кого-то полностью устраивает пятиместная версия, кто-то рад третьему ряду сидений, а некоторые бизнесмены не могут нарадоваться тому, что в линейке Lada есть фургон. К тому же, автомобили всегда есть в наличии у официальных дилеров. В случае если все же придется подождать, то срок ожидания не составит более месяца.

Образец Lada Largus CNG от ГК «АТС».

Есть на рынке и версия CNG, оснащенная ГБО на метане с конвейера. Выпускает такие автомобили в партнерстве с АВТОВАЗом ГК «АТС» — лидер по производству серийных битопливных автомобилей в России. Купить Lada Largus с пробегом тоже не проблема. На рынке довольно много предложений, из которых каждый сможет выбрать подходящий вариант.

А что если на базе этого универсала сделать специальные версии, которые будут еще более утилитарными, практичными, прибавив, само собой, несколько сотен тысяч рублей в цене? В компании ВИС АВТО (АО «ПРОИЗВОДСТВО СПЕЦИАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ВИС-АВТО») это сделали.

Два специальных Lada Largus от компании «ВИС АВТО» — высококрышный кепмпер и рефрижератор.

Журнал «Автоброкер» снял обзор на Lada Largus с высокой крышей, который сохранил второй ряд сидений, стал выше и длиннее. Это автомобиль можно использовать в качестве грузового транспортного средства, а можно как кемпер — при сложенных сиденьях в нем с легкостью могут переночевать два человека. Второй автомобиль — это рефрижератор, имеющий сертификат от Роспотреднадзора.

О ценах, качестве сборки, особенностях этих Ларгусов вы может узнать из нашего видео. Редакция благодарит официального дилера Lada компанию Центральная СТО (г.Тольятти) за предоставленные для съемки автомобили.

Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»

Парадокс: за все время производства «Ларгуса» у него так и не появилось достойного конкурента на российском рынке. Причем это касается как пассажирской, так и грузовой модификации, фактически ставших монополистами в своем сегменте. И недавнее обновление только упрочило позиции модели.

За то время, что выпускается Lada Largus, его исходник в лице универсала Dacia Logan MСV уже сменил поколение. Ясное дело, что модель российской сборки давно морально устарела и требовала обновления. Хотя в отсутствие прямых конкурентов и без рестайла этот автомобиль и дальше спокойно удерживал бы лояльную аудиторию. Кому нужен большой и относительно недорогой универсал, да еще с семиместным кузовом, или небольшой коммерческий автомобиль за тот же бюджет, не найдет ничего похожего — любой аналог обойдется в 1,5–2 раза дороже! Но АВТОВАЗ все же решился на апдейт. И помогла тому другая выпускаемая в нашей стране модель на платформе B0, а именно — Renault Duster. Запуск нового «Дастера» на российском рынке во многом объясняет то, как обновленный «Ларгус» сейчас выглядит изнутри. Но для начала все же расскажем об изменившейся внешности универсала.

Зеркала с указателями поворотов теперь есть даже в «базе».

Из-за высоких нагрузок диски версии Cross усилены ребрами жесткости.

Что российская модель теперь визуально почти не уступает румынскому «родственнику» — свершившийся факт. Разве что не тронутая рестайлингом корма выдает почтенный возраст отечественного бестселлера. При этом передняя часть «Ларгуса» была переработана полностью. Она стала удачным симбиозом фирменного икс-фейса, фар от дорестайла Renault Logan (они встали сюда как родные) и оригинальной решетки радиатора Largus Cross, сделанной в духе последних концептов Lada Xcode и 4×4 Vision — лебединой песни Стива Маттина перед его уходом из Lada. Новый капот лишился форсунок стеклоомывателя — они переехали ближе к лобовому стеклу. Но главное, измененный угол наклона капота позволил улучшить аэродинамику кузова: прижимная сила на высоких скоростях у обычного универсала увеличилась на 13 %, а у Largus Cross — на 16 %. А еще здесь появились зеркала увеличенного размера с повторителями поворотов, причем ставятся они уже в «базе».

Теперь самое время заглянуть в салон и понять, почему я упомянул «Дастер». Дело в том, что по железу и внутренним размерам от передней до средней стойки кузова старый «Дастер» — это «Логан» или, по сути, тот же «Лагрус» с небольшими нюансами в виде более высокой крыши последнего. И большинство деталей интерьера этих моделей взаимозаменяемы. Поэтому, когда готовилась смена поколений внедорожника Renault, торпедо, дверные карты, центральную консоль и другие элементы передней части салона, выпускаемые в России, решили не снимать с производства, а отдать на АВТОВАЗ. Именно так универсал получил новый интерьер, а в Тольятти почти ничего на это не потратили. Такое обновление заметно освежило интерьер Lada Largus, но одними заимствованиями сыт не будешь, поэтому конструкторы волжского автогиганта самостоятельно разработали блок из кнопок обогрева заднего ряда сидений и разъема USB. При этом руль взяли от «Весты» — он может оснащаться обогревом, а также кнопками круиз-контроля и управления «музыкой».

Новое торпедо кардинально преобразило салон «Ларгуса».

У медиацентра есть Apple CarPlay и штатный навигатор.Передние сиденья стали удобнее, но их профиль все еще далек от идеала.

Салон с тремя рядами кресел — почти как в минивэне.

Несмотря на кардинальные перемены во внешности, по технической части таких же изменений не произошло. Платформа осталась прежней, и это чувствуешь сразу, как только берешься за руль. После «невесомой» электрифицированной баранки нового «Дастера» в «Ларгусе» с его ГУРом все совсем по-другому. И дело даже не в отсутствии регулировки руля по вылету. Линейные характеристики усилителя вынудили конструкторов искать такой баланс настроек, чтобы на трассе машина не шарахалась от легкого движения рук водителя. В итоге ГУР «зажали», и на малых скоростях это доставляет дискомфорт: при парковке к рулю приходится прикладывать изрядное усилие. По мере набора скорости руль становится легче, но до определенного предела: на трассе сохраняется внятная обратная связь и вождение универсала не делается нервозным. Причем это касается как обычного Largus, так и версии Cross: увеличенный дорожный просвет никак не сказался на управляемости.

Ассортимент двигателей такой же, как раньше, и включает две 1,6‑литровые вазовские «четверки» — это 106‑сильный 16‑клапанный агрегат и 8‑клапанник, который теперь развивает не 87, а 90 л. с. Прибавка в мощности случилась после апгрейда, в ходе которого «восьмиклоп» получил облегченный распредвал, новую клапанную группу (первая регулировка потребуется только на 90 000 км), крышку ГБЦ увеличенного размера, коленвал с уменьшенным вдвое числом балансиров, новые поршни, шатуны от 1,8‑литрового мотора и другие доработки. В результате степень сжатия поднялась с 10,3 до 10,5, обороты холостого хода упали с 850 до 750, унос масла картерными газами сократился вдвое, снизились вибрация, шум и расход топлива, а заявленный ресурс вырос со 160 000 до 200 000 км. Также немного увеличился крутящий момент: максимальный — на 3 Нм, а тяга с холостых на 1000 об/мин выросла сразу на 9 Нм.

Впервые на «Ларгусе» появилась камера заднего вида.

На ходу обновленный мотор понравился. Конечно, идти на обгон лучше имея в запасе 106, а не 90 лошадей. Но в остальном «восьмиклоп» не уступает, а в чем-то даже превосходит «шеснарь»: в частности, на малых оборотах он тянет лучше более мощного собрата. И лично я не стал бы переплачивать за лишние клапаны. Хотя покупатели Largus Cross такого выбора лишены — эта модель идет только в паре с 16‑клапанным мотором.

Все семейство в сборе.

Что, ребята, в кузовах?

Коммерческая версия Lada Largus получила те же обновления, что и гражданская, а заодно лишилась черных бамперов — теперь даже в «базе» они идут полностью окрашенными. На тесте удалось ознакомиться с машиной в комплектации Comfort, на литых дисках, с парктроником, мультимедиа с 7‑дюймовым экраном, навигацией, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto и новыми сиденьями с трехступенчатым обогревом. Цены на обновленный фургон стартуют от 699 900 рулей за версию Classic, а Comfort стоит от 794 000 рублей. Доплата за 106‑сильный мотор — 20 тысяч.

Технические характеристики Lada Largus 1.6

  • Современная внешность, салон от «Дастера», много новых опций,
    улучшенная шумоизоляция.

  • Ценник в «топе» подошел вплотную к миллиону рублей,
    нет и не будет автоматической КП.

Почему Лада Ларгус отличный вариант для автопутешествий или как я докатился до кемпера на базе универсала

Нет, я не сошел с ума, когда написал в своем Instagram о том, что вполне серьезно думаю над проектом кемпера на базе Лада Ларгус. Все так и есть, разве что я умолчал, что будет это не совсем обычный Ларгус…

Давайте на чистоту!? В модельном ряду Лады я считаю самыми удачными только три автомобиля: Нива (та, что Легенда, а не Трэвел), Веста универсал и Ларгус. С Нивой все понятно. Универсал Веста просто получился симпатичным, а вот Ларгус по-настоящему универсален в применении, начиная городом и заканчивая малым бизнесом, для которого предусмотрен вариант «фургон».

Знакомиться с Ларгусом я отправился на «Центральную СТО» в Тольятти, и сделал это по двум причинам:

Во-первых, здесь работают не просто автодилеры, а профессионалы, умеющие смотреть вдаль, а не только пользоваться тем, что есть сейчас в руках. И это умение стало основой второго пункта.

Во-вторых, именно здесь можно заказать не просто Ладу Ларгус, а супер высококрышную версию Ларгуса, как в виде фургона, так и в виде семиместного семейного автомобиля с двумя кондиционерами и люком. Идея проекта принадлежит Петру Груздеву, которого тоже можно найти здесь — в Центральной СТО.

Кстати, не удивительно, что проект высококрышной Лады Ларгус назван «Карелия». Петр Груздев и есть самый настоящий карел из Карелии. У него даже улыбка карельская.

Прежде чем приступить к описанию идеи и своего выбора, хочу выразить признательность сотрудникам «Центральной СТО» за предоставленный на тест-драйв автомобиль. Мне не просто дали прокатиться на Ларгусе, а дали его на целый день, чтобы я мог познакомиться с ним поближе и понять, стоит ли начинать то, что я задумал. Не даром этого дилера в Тольятти считают чуть ли не лучшим, а может и лучшим. Короче, спасибо!

Итак, за ездовой день, в который я побывал не только на асфальте, и не только на хорошем асфальте, я сумел понять все болячки, которые не очень устраивают меня в Ларгусе:

  • Во-первых, подвеска Ларгуса не лучшим образом отрабатывает «балконы», когда ей надо резко сработать на отбой.
  • Во-вторых, КПП довольно «тугая», но это дело поправимое — автомобиль был с пробегом всего несколько сот километров. Разработается.
  • В-третьих, хотелось бы получше шумоизоляцию.
  • В-четвертых,16-клапанный мотор не очень любит езду на низких оборотах, а я привык ездить именно так, поэтому на оффроуде чистый и расход ниже, чем у друзей на таких же авто.
  • В-пятых, сцепление слишком нежное что-ли или, если точнее, слишком размазанное. Мне пришлось к нему даже немного привыкать, хотя на Renault Duster с МКПП я просто сел и поехал.
  • В-шестых, усилитель руля наоборот грубоват. Хотелось бы помягче.

За этот же день я нашел и положительные стороны, которые пришлись мне по душе, и которые стали причиной того, что проект моего кемпера на базе Ларгуса «Карелия» может состояться:

  • Перво-наперво в Ларгусе мне оказалось невероятно комфортно, несмотря на отсутствие регулировки руля по вылету и то, что я отвык от легковых автомобилей.
  • Второе — это невероятно просторный кузов, который с высокой крышей от проекта «Карелия» становится просто идеальным решением для бюджетного автомобиля для семьи и путешествий не хуже Кадди, как минимум. А то и лучше. Кстати, на третьем ряду взрослый человек едет вполне себе комфортно!
  • Третье — на относительном бездорожье (применительно к легковому автомобилю) Ларгус оказался довольно приятен, как по работе подвески (если не считать вышесказанное), так и по геометрии, несмотря на длинную базу.
  • Четвертое — это конечно цена. Доступнее универсала, пригодного для подобных идей, попросту нет и не будет.

Переходим к проекту кемпера на базе Лада Ларгус «Карелия». Ведь именно приставка «Карелия», а точнее (я бы сказал) замещающее название «Карелия» превращает обычный Ларгус в лучшую заготовку для бюджетного кемпера, если вы решите делать его сами, или предоставляет возможность в будущем заказать уже готовый автомобиль для туризма.

Я для себя выбрал версию «фургон», потому что мой проект доступного кемпера рассчитан на двух человек, а фургон для этого идеально подходит, чтобы не было лишних стекол. Кемперную форточку я всегда смогу врезать, а еще будет люк — такой же, как в семиместной версии.

Попробовав Ларгус и пообщавшись с Петром я понял, что мне нужна версия с более низкооборотистым 8-клапанным мотором и в простой комплектации. Всем необходимым автомобиль можно дооснастить потом, но на старте это будет и проще, и дешевле. Из опций комфорта на старте будут лишь кондиционер, усилитель руля, электростеклоподъемники и подогрев передних сидений.

А теперь самое главное — проект «Карелия» заключается не только в высокой крыше, как можно подумать. Это более серьезный и вдумчивый подход человека, проехавшего не одну тысячу километров сложных маршрутов на отечественных автомобилях, включая Ладу Ларгус, и отработавшего все решения в течение долгих ходовых испытаний.

Готовы услышать список опций, доступных для проекта «Карелия»?

  • усиленная подвеска с задними пневмоподушками и автоматическим уровнем пола, чтобы избежать поездок на спущенных баллонах или на высоком давлении в них;
  • усиленный генератор для компенсации большего энергопотребления;
  • измененные передаточные числа для улучшения тяги на низких передачах на бездорожье или в сложных условиях, компенсируемое «длинной» пятой передачей для автомагистралей;
  • улучшенная шумо- и виброизоляция (для пассажирской версии, а для коммерческой версии будет вариант «термоса»);
  • два кондиционера и две печки (в случае с фургоном можно дооснастить багажник бюджетной «холодильной системой», поддерживающей температуру около 12 градусов);
  • доработанный двигатель, сцепление и т.д.

Я описал только самое важное. Фактически автомобиль дорабатывается под нужды российской эксплуатации в сложных условиях, будь то автотуризм или коммерческое использование, включая даже аксессуары, разработанные специально для проекта «Карелия».
Но главное я припас на потом…

Это блокировка переднего межколесного дифференциала, которая не превращает автомобиль во внедорожник, но делает его более приспособленным для езды по легкому бездорожью или в сложных дорожных условиях.

Естественно, что все изменения, начиная крышей и заканчивая пневмоподвеской будут внесены в ОТТС! Не в СТС конкретного автомобиля, а в ОТТС модели, но сделано это, естественно, будет только для модели Ларгус «Карелия», поэтому есть смысл задуматься о его приобретении, а не пытаться улучшить обычный Ларгус.

Так же естественно, что цена «Карелии» будет выше цены обычного Ларгуса. Но не настолько, насколько дороже вам обойдется установка всего этого самостоятельно, учитывая слетевшую гарантию, шанс оказаться у разбитого корыта из-за некачественной установки узлов в сервисе или тюнинг-ателье и проблемы регистрации высокой крыши, что практически нереально в наше время.

Именно поэтому я хочу видеть свой следующий проект — проект бюджетного легкового кемпера на базе Лады Ларгус проекта «Карелия». Я уже даже начал планировать внутреннюю обстановку, пока автомобиль будет готовиться. И может быть, в ближайшее время, мы уже отправимся на нем в одно увлекательное путешествие. Но… Не буду забегать вперед.

Меня спросили: а как же мой новый Renault Duster #fox_duster ?

Отвечаю: Проект «Карелия» никоим образом не задевает мою идею с Дастером, который я продолжаю считать лучшим компромиссом для города и внедорожных путешествий и буду ездить на нем, и писать про его эксплуатацию и путешествия на нем. Если Дастер появится в удлиненном исполнении (как Ларгус), а Петр сделает для него высокую крышу, то это будет бомба, но пока это только из фантастических мечт. Дастер остается Дастером, а Ларгус Ларгусом. Это разные автомобили!

Публикации про автомобили проекта «Карелия» буду аккумулировать под тегом #largus_karelia . Это будет общий тег, а не мой личный. Так что, надеюсь, скоро мы увидим под ним много интересного, включая то, что мы будем делать с ним внутри, превращая в кемпер.

Лада Куб — Ларгус специального назначения. Тест ЗР

Универсал Лада Ларгус — самый большой в своем классе. Берёт на борт до семи человек, и даже те, кто сидит в третьем ряду, могут провести несколько часов с приемлемым комфортом. Казалось бы, что еще нужно? Минивэны у нас не слишком популярны, ибо цены на них запредельные, Ларгус же доступен, а его вместимости с избытком хватает в большинстве случаев. Но это взгляд обычного автомобилиста, а ведь у машин помимо перевозки пассажиров со скарбом бывает и множество других обязанностей — я говорю о разномастной спецтехнике, построенной на базе серийных автомобилей.

Гигантским заводам вроде АВТОВАЗа создавать мелкосерийные варианты не с руки, а строить их под конкретного потребителя — еще неудобнее. И эту рыночную нишу отдают на откуп небольшим компаниям — таким как нижегородский «Самотлор-НН». Львиная доля машин, выехавших за два с лишним десятка лет из ворот этого предприятия, — скорые на базе ГАЗели, которых сделали несколько тысяч по госзаказу. А в Ларгусе нижегородцы увидели большой потенциал и самостоятельно разработали больше десятка различных вариантов увеличенной вместимости — от обычного фургона до спецавтомобилей для медиков, инкассаторов и полиции. Причем любую из модификаций можно построить на шасси обычного Ларгуса или его версии Кросс с увеличенным клиренсом.

Машине даже дали собственное, отлично подходящее ей имя — Куб.

Рецепт роста

Попадающему в цех «Самотлора-НН» серийному Ларгусу срезают по пояс значительную часть кузова. Нетронутой остается только крыша над сиденьями водителя и правого пассажира, две двери и четыре стойки, поддерживающие крышу. Вместо ампутированной части приваривают металлокаркас собственной разработки, повышающий уровень крыши на 410 мм и увеличивающий задний свес на 360 мм. Получившуюся конструкцию обшивают пластиковыми панелями.

Если у серийного Ларгуса-фургона внутренний объем составляет 2,5 м³, то у самотлорского — до 4,2 м³. Для рефрижератора заявлено 3,7–3,9 м³, в зависимости от исполнения грузового отсека, для комби (пятиместный салон с изолированным грузовым отсеком) — 2,7 м³. По нашим прикидкам, реальные показатели меньше на 0,2–0,3 кубометра. Но всё равно — отлично!

У стандартного Ларгуса в проем задней двери входят предметы высотой до 920 мм, а между порогом и сложенным сиденьем второго ряда (оно встает вертикально) лягут длинномеры до 1660 мм. Если же вовсе снять сиденье, это добавит еще около 200 мм в длину. У Куба мы намерили 1330 мм в высоту и 2010 мм в длину.

Увеличилась и внутренняя ширина выше поясной линии: пластиковый колпак имеет практически вертикальные боковые стенки, в отличие от сужающегося к потолку заводского кузова. У исходника на уровне плеч пассажиров третьего ряда насчитывается около 1290 мм, а у «нижегородца» — на 90 мм больше.

Запас прочности

Производство Куба начали в августе, а в сентябре «Самотлор-НН» планировал завершить цикл сертификационных испытаний, включая краш-тесты на Дмитровском автополигоне, — для получения одобрения типа транспортного средства (ОТТС).

За прочность надстройки нижегородцы ручаются: у них огромный опыт в переделке автомобилей. Но выдержит ли шасси? Ведь у Куба стандартная задняя подвеска Ларгуса. По возможности под перестройку берут не пассажирский Ларгус, а фургон — у него допустимая масса больше. По данным АВТОВАЗа, полная масса пассажирской версии составляет 1750–1850 кг (в зависимости от комплектации), а грузовой — 1985–2000 кг. Но ведь Куб тяжелее, поэтому его грузоподъемность оказалась достаточно ­скромной — не более 650 кг.

Многие версии обязаны будут постоянно таскать тяжелый «багаж». У инкассаторского автомобиля это бронированная капсула, у полицейского — стальная камера для задержанных, у скорой — носилки и масса спецоборудования. Сколько протянут под такой ношей штатные пружины и амортизаторы? Инженеры говорят, что работают над усиленным вариантом ходовой части. Однако автомобили из первых партий пойдут на обычной подвеске.

Пластиковые элементы кузова не портят облик Куба. Машина даже стала симпатичнее. Прилегание к кузову равномерное, через уплотнители. Опасения вызывают лишь боковые и задние двери. Они составные: на металлическую нижнюю часть (заводскую) крепятся пластиковые надстройки под изменившийся кузов. На новых автомобилях всё работает без нареканий. Однако постоянные циклы открывания-закрывания могут лишить конструкцию жесткости. Разработчики заверили, что уверены в качестве. Однако истинные доказательства предоставят только испытания временем и километрами.

Тариф «Семейный»

Сначала я поездил на машинах, которые могут заинтересовать частников. Пассажирский Куб с полностью остекленным салоном позиционируется «Самотлором-НН» как автомобиль для путешествий. Простор внутри царский, вот только в существующей конфигурации использован не слишком рационально. Очевидный плюс машины — роскошное спальное место двухметровой длины. А вот высокий потолок оказался не нужен. Компоновка салона у Ларгуса типично легковая, а не автобусная — ходить внутри некуда. Вещи под потолок тоже не погрузишь: при первом же торможении они свалятся на задних пассажиров. Но если добавить крепления для сумок и длинномеров (например, для спортинвентаря) под потолком, машина станет гораздо практичнее. Это могут быть полки, сетки, специальные кронштейны, как на багажниках для крыши, или полноценная антресоль. Конечно, сделанные с учетом требований безопасности и прочности конструкции. Тогда можно будет собираться в отпуск компанией из четырех-пяти человек, а внутри хватит места для всего их скарба.

Вторая интересная версия — комби. Тоже пятиместная, но с изолированным грузовым отсеком без стекол. Такая подойдет, например, ремонтным бригадам. Инструмент не на виду, грязь, пыль и запахи от электрогенератора и канистр не разносятся по всему салону.

На ходу обе машины мало отличаются от Ларгуса. Подвеска мягко и упруго отрабатывает неровности, маневренность та же (колесную базу и рулевое управление не меняли), мощности 16‑клапанного мотора хватает в большинстве ситуаций. Правда, порывы бокового ветра ощущаются сильнее: сказывается значительная боковая площадь кузова.

Были опасения, что увеличенная и собранная не на конвейере «будка» будет активно собирать аэродинамические шумы и резонировать, но они не подтвердились. В Кубе не шумнее, чем в обычном Ларгусе. Разве что после 90 км/ч ветер начинает подвывать в сдвижных форточках задних дверей. Обещают доработать их конструкцию и внедрить привычные опускные стекла. Куб-комби тише, и это объяснимо: за сиденьями — глухая стена, объем салона меньше, арки задних колес изолированы от пассажирского отсека.

«Каблучки» для семейного пользования в России выбирают единицы. Причем обычно смотрят на иномарки. Так что прокормиться заказами от частников у «Самотлора-НН» не получится. Вся надежда — на спецверсии.

Под сиреной полетаем

Большой заднеприводный микроавтобус на грузовом шасси — это в тяжелых российских условиях не лучший вариант для оперативных служб. Кроме того, цельнометаллическая ГАЗель Next со средней базой и дизельным двигателем стоит 1 300 000 рублей. И нужно еще минимум 500–600 тысяч рублей, чтобы «Самотлор-НН» переделал ее в скорую.

А уже готовая машина скорой помощи класса А на основе Куба обойдется чуть дороже базовой ГАЗели. Передний привод и большой клиренс обеспечат хорошую проходимость. Если взять за основу шасси Ларгуса в версии Кросс, то под защитой картера будет 210 мм — хватит для любых рытвин, которые грозят городскому автомобилю. Маневренность Куба в городском потоке и заставленных машинами дворах с маневренностью Некста даже сравнивать не будем. Плюс комфортная подвеска с хорошим балансом мягкости и энергоемкости.

Из обычного Ларгуса можно сделать разве что простую санитарку-перевозку (по сути, современный аналог универсала ГАЗ‑24–03). Работать врачам в нем невозможно. Куб — другое дело. В двухметровый отсек входят полноценные носилки. Внутреннего пространства хватает, чтобы пристроить всё необходимое для неотложки оборудование. В полный рост тут, конечно, не подняться, но медикам уже можно работать. При необходимости правая сторона отсека трансформируется, чтобы принять компактные носилки со вторым больным.

Медики наверняка мечтают об удобных модульных скорых, построенных на базе шасси с отдельной кабиной, а не цельнометаллических автобусов. В них просторно, можно стоять в полный рост, к тому же «будка» с оборудованием теоретически способна пережить как минимум два шасси. Увы, такие машины не соответствуют существующим в нашей стране требованиям, они заметно дороже, а списывать по отдельности шасси и медицинский отсек у нас сложно до невозможности. Кроме того, подобные автомобили еще крупнее микроавтобусов. Соответственно, во дворах им не развернуться, через пробку тяжелее протиснуться. Поэтому Лада Куб — неплохой вариант городской скорой.

Взгляд в будущее

Сегодня «Самотлор-НН» выпускает около ста автомобилей в месяц. На Куб возлагаются большие надежды: хотят делать 5–10 тысяч машин в год. Предварительно объявленная цена базового фургона с 16‑клапанным мотором — 899 000 рублей. А, к примеру, полностью оборудованная версия для кинологов обойдется в 1,3 млн рублей. Машины будут продавать через дилерскую сеть АВТОВАЗа, с сохранением заводской гарантии.

При сопоставимой вместимости отечественный Соболь дороже на несколько сотен тысяч. Конкуренты—иномарки — только Citroen Berlingo и Peugeot Partner, но их предлагают в заводских версиях, без доработок, а цены начинаются с 1 119 000 рублей.

Потенциальных клиентов немало, и особые надежды производитель возлагает на госструктуры — медиков, полицию, Почту России, Сбербанк. Правила госзакупок делают автомобили иностранной сборки недоступными для них, а заводские версии не всегда подходят под нужды «профессии». И тут «Самотлор-НН» окажется очень кстати со своим Кубом.

И, что тоже немаловажно, оригинальные самотлорские машины будет приятно видеть на улицах — они станут ярким доказательством того, что в России умеют индивидуализировать не только крупную коммерческую технику.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector