10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик Детонации (ДД) и Верхние лямбд-зонды

Датчик Детонации (ДД) и Верхние лямбд-зонды.

Последний год возрос расход топлива и не могу найти причину, ошибок не было.
Езжу в основном на газу. ЗПрошлой зимой расход был 28-30 л, летом 25 л в городском цикле (а предыдущие года расход был порядка 22 литров по городу).

Долгое время ездил со сломанным датчиком давления ГУР и соответственно повышенными оборами. Многие говорили в голос что после замены расход упадет, поменял его и правда обороты пришли в норму с 850 на 650-700 об/мин (писал об этом ТУТ). Но расход не изменился. Менял свечи на их пробеге 80 тыс км и тоже не было изменений.На днях снова поменял свечи.
Верхние лямбд-зонды стоят универсальные — Bosch, ошибок по ним нет, несколько раз заезжал на диагностику и мне там проверяли корректировку смеси этих кислородников и сказали что все ведется как полагается.

Периодически считываю ошибки по ОБД, и с недавних пор начала появляться ошибка Датчика Детонации P0327 (слишком низкое входное значение). Снял старый ДД со своего старого ДВС вместе с куском провода который идет на косу. Решил поставить старый, так как он был рабочим. Провод прозвонили — рабочий.

Совместил работы по замене с заменой прокладок клапанных крышек (об этом писал ТУТ).

ДВС у меня стоит контрактный от Ниссан Скайлайн и я был очень удивлен тому что увидел:
1. Фишка на проводе которая соединялась с датчиком была другая (какая-то необычная крутая, скорее всего япошки выпускали такие для внутреннего рынка).
2. На этой фишке один контакт из двух заглушен, хотя датчик и провод двух-контактный.
2. Также странно что в этот провод лазили: заглушили экран и замотали изолентой, т.е. подходит только один провод а экран нет.

Вопрос: для чего это было сделано? Получается датчик работал корректно несколько лет даже в таком виде? Ведь ошибка начала появляться только недавно.

Поменял на свой старый датчик вместе с проводом. После замены ДД проверял ошибке по ОБД: первый раз ошибок не было, второй раз снова появилась ошибка P0327, после это еще 2 раза считывал и ошибки вновь не было. Мистика какая то.

Также приобрел Верхние лямбд зонды оригинал Nissan 22690-AL600, не стал жалеть или брать короткие и удлинять и тд. Они тоже были заменены (старые универсальные Bosch проехали 100 тыс км).

Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 2106
Регистрация: 3.5.2007
Из: Воронеж
Пользователь №: 7196
Автомобиль: HV35 300GT

Возможно кому то пригодится мой опыт успешной диагностики и устранения ошибки 0325 — неисправность датчика детонации или его цепи.

Для начала опишу симптомы, которые заставили искать неисправность в трёхлитровом скайлайне. По большей части жалобы друга сводились к сверх задумчивости автомата и большому расходу топлива (около 20 литров в спокойном режиме). Действительно — вроде бы динамика хорошая, вялой машину не назовешь, но как то неадекватно реагировала на нажатия педали газа, приходилось передавливать, чтобы заставить её ускорится и пониженная включалась с некоторой задержкой. А это доставляло массу неудобств например при перестроении. Плюс для себя отметил, что при кикдауне двигатель раскручивается только до 6000 оборотов, а не 6300 как у всех. «Чек» при этом не горел.

Самодиагностика показала — ошибку 0325 — неисправность датчика детонации или его цепи. То есть проще говоря ЭБУ не видел датчик детонации. Сразу стало понятна эта «задумчивость» машины, не имея обратной связи от двигателя ЭБУ делал всё, чтобы недопустить детонацию. И эта ошибка предполагала две проблемы, либо неисправен сам датчик, либо обрыв проводки от датчика до ЭБУ.

Датчик детонации (knock sensor) представляет из себя пьезо элемент, закрепеленный непосредственно на блоке цилиндров, который преобразует вибрации двигателя в напряжение и этот сигнал отправляется в ЭБУ. Для доступа к датчику необходимо снять весь впускной коллектор.

Для начала изучил электрическую схему.
Как видно не самый сложный случай, ножка датчика детонации соединена через один провод неспосредственно с ЭБУ — с 24 ножкой. Важный момент что провод экранированный. Причем прошу обратить внимание, что электрическая схема приведенная в мануале от инфинити не совпадает с нашей машиной, здесь я выкладываю уже исправленный вариант.

Заранее приобрели сам датчик (для HV35 2002.11 номер 22060-2Y000) и три метра экранированного кабеля на случай, если пришлось бы ремонтировать проводку. И приступили к разборке.
1). Сначала располовинили коллектор, всё как в случае «чистки EGR и впуска»

2). Далее сняли нижкий полуколлектор (надеясь там увидеть knock sensor)

но не увидели, пришлось разбирать дальше.
3) Сняв самую нижнюю часть впуска в самом низу обнаружили датчик детонации, закрепелнный болтом с цифрой 7 на головке. Открутили его и сфотографировали

Далее непосредственно диагностика неисправности.

1) Датчик имеет две ножки, одна из которых масса, другая сигнальная. Сопротивление между ними должно составлять 530-590кОМ. Померял — разрыв. Хоть до ремонта и не верилось, что такой простой японский датчик мог сломатся от времени — но факт есть фактом. Новый датчик как и полагается показывал 550кОм.
2) Надо было убедится в целостности проводки. Для этого я снял бардачок (как описано в «доступе к чейнджеру)» и слева виден большой блок с мощной колодкой — ECM. Заранее отключив массу от АКБ отодвинул скобу и снял колодку. И прозвонил 24 ножку в этой мощной колодке и первый контакт в колодке датчика детонации F242 (удлинив провод в моторном отсеке от колодки датчика до ECM первым попавшиvся проводом на 3 метра).

Сопротивление ноль — проводка жива.

Далее поставили новый датчик на место, закрепили его — надели разъем и я измерил сопростивление между 24 ножкой ECM и массой — получил требуемые 550кОМ. То есть ЭБУ соединен с датчиком детонации. Причем в инструкции отмечено, что ни в коем случае нельзя прозванивать на корпус ECM — это может его повредить, поэтому необходимо использовать любую другую массу (например болты в петлях двери).

Всё далее часовая сборка в обратной последовательности, запуск и самодиагностика. Ошибки 0325 в памяти больше нет!

Поведение машины в корне изменилось, теперь по словам друга можно ехать в пол педали и играть тягой — раньше это было недоступно.

Сообщение отредактировал SergDik — 8.4.2008, 17:43

Провод датчика детонации vq35de

Инструменты и оборудование:

  • Накидной ключ на 14
  • чуткие руки

Начинаем работу!

Определяем направление работы :

Датчик Детонации расположен с левого края двигателя, точнее сказать доступен с левого края двигателя (если стоять с впереди автомобиля то с права ).

Смотрим сбоку весь впускной коллектор по середине образует некоторую дыру внутри.

Внутри данного отверстия и располагается ДД, к нему можно увидеть провод:

Провод и сам ДД толком не видно, удалось сфототь только засунув фотик между проводов.

Датчик Детонации и провод к нему на фотках выделены красным по контуру.

Далее берем накидной ключ на 14, причем чем больше изгиб головки ключа тем удобнее и на ощупь накидываем ключ. У самого получилось только голой рукой без перчаток и не сразу, но потом вполне примастрился.

Прикручен он сильно, поэтому если сразу сорвать не получилось, попробуйте приспособить рычаг из какой-нибудь арматуры или монтажки, у меня получилось только с рычагом, упереть найти много мест есть. Но будьте осторожнее на алюминиевые детали лучше не опирайте .

После того как сорвали, откручиваем, ход ключа очень не велик, удобнее 2 вытянутыми пальцами, по чуть-чуть и аккуратней что бы болт не улетел.

Открутили, вытаскиваем болт, и сам ДД вместе с проводом.

Собираем все в обратном порядке.

Вот что у меня было и получилось (Сравнение старого и нового ДД)

(На старом ДД громадная трещина по всему корпусу, видно на фото)

Решение проблемы с ниссановскими двигателями VQ25DE и VQ35DE

  • Файлы
  • Двигатель

Решение проблемы с ниссановскими двигателями VQ25DE и VQ35DE.

Сегодняшний фотоотчет о ремонте мотора VQ25DE и одной из его «болезней» – падением давления на клапанах VVT-i (фазорегуляторах).

Симптомы данной неисправности следующие: появляются перебои в работе мотора, наблюдается общее падение динамики, появляются ошибки P0011 и P0021.

Данная проблема характерна для двигателей VQ25DE (2.5 литра V6) и VQ35DE (3.5 литра V6).

Наиболее популярные автомобили, агрегатирующиеся данными моторами: Nissan Teana, Renault Latitude, Nissan Murano, Pathinder, Maxima, Infiniti QX60/JX35.

Рассмотрим причину вышеуказанной неисправности: на передней крышке двигателя установлены две «картонные» прокладки масляных каналов, которые со временем выдавливает давлением, в результате чего масло уходит через крышку, падает давление на самих клапанах и, как следствие, электронный блок управления двигателем фиксирует их (клапанов) неисправность.

Данный ремонт произведен в Клубном автотехцентре RG-SERVICE.RU

Для уточнения стоимости работ на вашем автомобиле и записи на обслуживание позвоните по телефонам:

+7 (985) 622-46-41

+7 (916) 388-22-71

Адрес: МКАД 16км, г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2

Отдельно от крышки данные прокладки официально не поставляются, мы изготавливаем их на заказ из специального материала, подходящего по характеристикам.

Итак, Renault Latitude 2012 года выпуска с пробегом около 100 000 км.

Клиент обратился с жалобой на горящую ошибку двигателя. При проведении компьютерной диагностики выявлены ошибки P0011 и P0021, которые сбрасывались, но при пробной поездке опять появлялись. Кроме того, в работе двигателя ощущались провалы.

Процесс ремонта: снимаем двигатель, снимаем навесное оборудование, крышку ГРМ. Меняем прокладки масляных каналов и собираем двигатель.

Оцениваем состояние цепей и натяжителей, в данном случае было принято решение заменить цепь и натяжители, чтобы не возвращаться к этому вопросу при дальнейшей эксплуатации. Также меняются приводные ремни с роликами.

Устанавливаем двигатель и заливаем технические жидкости.

После проведения данных работ двигатель стал работать, как новый!

Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!

Напоминаем, данный ремонт произведен в Клубном автотехцентре RG-SERVICE.RU

Для уточнения стоимости работ на вашем автомобиле и записи на обслуживание позвоните по телефонам:

+7 (985) 622-46-41

+7 (916) 388-22-71

Адрес: МКАД 16км, г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2

www.alflash.com.ua

Текущее время: 22 авг 2021, 11:01

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

DTC P0327 on FX35 2003MY

При сканировании неисправностей с помощью сканера OBD II BT v2.1 и программы Torque нашёл ошибку P0327 (несколько дней назад не было неисправности). За несколько дней ничего с машиной не делал, разве что заправился)). Примечательно, что Car Doctor ошибку не обнаружил.

Машина: Infiniti FX35 2003, двигатель: VQ35DE

читал что проблема может быть в датчике детонации или проводке. кто что скажет? кто решал такую проблему?

Простой)) блин, это нужно весь впуск снимать. Сбросил ошибку. За 7 км пока не появилась. Буду наблюдать.

Кстати, Володя, Спасибо! Тем самым можно проверить рабочий датчик или нет.

Его сопротивление (и его проводки) проще проверить на разъеме БУ двигателем
А если будет возможность, то и с применением осциллографа: viewtopic.php?f=8&t=996

Примечание. У этого кода неисправности (P0327) Two Trip Logic обнаружения/подтверждения.

И кстати, коды неисправности Вы можете считывать и без применения диагностического сканера (The number of blinks of the MIL in the Diagnostic Test Mode II (Self-Diagnostic Results) indicates the DTC):

проделаю я эти манипуляции с педалью — где он мне ошибку(и) покажет ?

MIL = Malfunction Indicator Light (Lamp) MIL [aka «Check Engine Light» , Check Engine, Service Engine Soon, Check Powertrain, Service Powertrain Soon, Check (with universal engine symbol), Service Soon (with universal engine symbol)]

В том видео примерно с 6-й сек показано как считать коды неисправности (после первого нажатия на педаль газа в течение 10 сек) по «морганиям» MIL («Self Diagnostic Results Starts»).
«Стирание» кодов неисправности (Erasing ECM Memory) происходит после повторного более 10-секундного удержания педали газа нажатой (после считывания кодов).

Причем «сбрасывать» коды вовсе необязательно.

Точное место поломки возможно определить после считывания кода (ов) и проверки исправного самого девайса, его соединительных проводов и т.д.

Датчик детонации: признаки неисправности, замена.

AutoOt.ru » Ремонт авто » Датчик детонации: признаки неисправности, замена.

Система управления двигателем – это сложный электронный механизм, частью которого является датчик детонации. Неполадки с датчиком не мешают работе двигателя, но влекут за собой неприятные последствия. Именно поэтому стоит изучить признаки неисправности датчика детонации, чтобы вовремя производить ремонт. Как это сделать, опишем ниже.

Что такое и для чего нужен датчик детонации?

Эта деталь встречается в автомобилях, где в качестве топлива используется бензин. Он предназначен для инжекторных типов двигателей. Располагается датчик на блоке цилиндров мотора. Это важная деталь системы управления, главной целью которой является контроль уровня детонации.

Давая ответ на вопрос, за что отвечает датчик детонации, нужно отметить, что благодаря ему реализуются следующие возможности автомобиля:

  • Экономия топлива.
  • Возможность двигателя развивать максимальную мощность.

Датчик контролирует систему завода автомобиля, регулирует его правильную работу.

Из каких основных элементов состоит датчик детонации?

Основные детали этого механизма – это:

  • Вибрационная пластина.
  • Электрический элемент типа пьезо.
  • Сигнальный провод.
  • Оплетка.

Где находится датчик детонации?

В зависимости от марки автомобиля, месторасположение датчика может меняться, но он всегда располагается именно на корпусе двигателя. Сама деталь очень маленькая, размером примерно со спичечный коробок.

Особенности установки детали

Важной особенностью установки датчика является наличие в автомобиле электронной системы зажигания. Если ее нет, то нет и датчика. На моделях старого типа датчик детонации не предусмотрен. Также не устанавливают его и на карбюраторных системах двигателя.

Замена датчика на Ваз, видео:

Работа датчика

На приборной панели автомобиля есть значок «Check» . С английского это переводится как проверка или контроль. Если он не активен, то датчик детонации исправен и работает, как положено.

Если активен, следует провести комплексную диагностику, так как далеко не всегда причиной будет именно датчик детонации. Самостоятельно диагностику можно сделать с помощью ODBII сканера.

Особенностью этого автосканера является диагностика не только двигателя, но и других узлов автомобиля (коробки передач, абс, трансмиссии и т.д.). Сканер достаточно прост в эксплуатации и имеет русифицированное ПО, что поможет с определением неисправности. На проблему с датчиком детонации укажут ошибки: P0325, P0326, P0327, P0328 .

Следующим шагом желательно будет стереть ошибки с помощью Scan Tool Pro и проверить, загорится ли «Check» снова, в случае чего детально осмотреть проводку и контакты на датчике, исключив возможность обрыва или окисления.

После следует приступить к проверке самого датчика с помощью мультиметра способом, описанным в следующие главе.

Принцип работы датчика детонации заключен в пьезомеханизме. Внутри датчика есть пластина с пьезо эффектом . При возникновении детонации, создается напряжение на входе и выходе, а двигатель при этом вибрирует. Иначе это называется созданием разности потенциалов. Если уровень напряжения на одном конце слишком превышен, датчик корректирует этот процесс.

Если по каким-либо причинам датчик сломается, на приборной панели загорится значок «Check» . Это будет означать лишь одно: необходим срочный ремонт или замена элемента.

Если электрическая цепь датчика не разорвана, но поломка существует, значок «Check» не загорится. Поэтому стоит иногда прислушиваться к своему автомобилю.

Как проверить датчик детонации?

К сожалению, датчик детонации тоже может сломаться. При этом человек без специальных знаний заметить это сможет только по горящему индикатору. Никаких других явных признаков замечено не будет. Автомобиль будет продолжать работать в том же режиме, заводиться без каких-либо признаков поломки.

В этот момент необходимо помнить, что этот прибор не является механическим, он часть электронной системы, поэтому и поломка считается электронной.

Неисправность датчика детонации может случиться по ряду различных причин, среди которых:

  • Произошла поломка внутри самого датчика.
  • Замыкание.
  • Оборвался сигнальный провод или экранирующая оплетка.
  • Поломка блока управления двигателя.

Таким образом, выявить поломку будет несложно. Для того чтобы определить ее, необходимо провести проверку.

Но те, кто не ищут легких путей, всегда смогут осуществить этот несложный процесс самостоятельно. Проверка самостоятельно происходит по следующей схеме:

  1. Во-первых, снимаем защиту в гараже. Работать предстоит непосредственно с блоком двигателя.
  2. Теперь исключаем обрыв сигнального провода и экранизирующей оплетки. Если он оборван или оборвана оплетка, нужно проверить крепление вилки и розетки датчика. Целостность оплетки нужно проверять обязательно.
  3. Если обрыв исключен, производят оценку самой розетки. Возможно, что ее соединение неисправно и требует замены.
  4. Обнаружить неисправности самого прибора можно с помощью вольтметра. При этом машина должна быть заведена и находиться на холостом ходу.
  5. Также нужно проверить состояние контактов устройства.

Производить проверку самостоятельно можно несколько иначе. Для этого необходим прибор мультиметр . Этот прибор очень часто встречается у автолюбителей.

Проверка датчика детонации мультиметром производится только после того, как он снят с двигателя. При проверке по нему стучат чем-нибудь металлическим. Этот способ является самым простым.

Выставляем диапазон в 200 мВ , положительный и отрицательный провод присоединяем к выводу датчика и к металлическому кольцу соответственно. Не стоит путать массу и сигнальный вывод! Теперь нужно ударить по нему чем-то металлическим, но не сильно. Датчик должен будет детонировать.

Можно проверить датчик другим прибором, который называется осциллограф . Он позволит более качественно изучить сигнал.

Теперь нужно не очень сильно постучать по датчику. Прибор покажет детонацию.

Если датчик детонирует, то он рабочий, и поломку нужно искать в другом месте. Но если определяется низкий уровень сигнала датчика детонации или сигнал отсутствует, то это является неисправностью.

Проверка датчика детонации, видео:

Симптомы неисправности датчик

Можно определить поломку датчика и без приборной панели. Но для этого нужен будет опыт и особый подход к своему автомобилю. Нужно знать его очень хорошо. Перечислим признаки, по которым можно понять, что прибор сломался, отсюда будет сразу ясно, на что влияет датчик детонации:

Если определить поломку самостоятельно, то недалеко и для самостоятельной диагностики датчика, а также замены его своими руками. В принципе, это несложно, но требует некоторого понимания процесса.

Замена датчика детонации

Если он требует замены, то необходимо в кратчайшие сроки приобрести новый прибор и установить его. Всех автолюбителей в первую очередь интересует цена нового устройства. Она невысокая и зависит от марки автомобиля и от того, в какой стране деталь произведена.

Самостоятельно можно проводить замену на остывшем двигателе, отключив минусовую клемму аккумулятора. Нужно добиться максимально удобного доступа к датчику, чтобы была возможность его снять. Дело в том, что это также зависит от модели авто.

Таким образом, датчик детонации – это простой прибор, между тем, очень нужный для электронной системы управления. Определить его неисправность несложно, проверить можно самостоятельно, даже в условиях сел и деревень.

Недорогим будет и произвести замену датчика. Неважно, будет это сделано у специалиста или же самостоятельно.

Датчик детонации на Infiniti FX

Датчик детонации б/у Infiniti FX35 (S50) внедорожник (2002 — 2008) на автомобилях с разборки

Нашли ошибку совместимости запчасти с автомобилем? Сообщите о ней нашим специалистам.

Экспертам АвтоПро известны дополнительные комплектации:

  • Датчик самовоспламенения стандартная комплектация : 220602A000, 220602A000, 60154, 550598, 302206002A0000

Запчасть Датчик детонации подходит для автомобилей:

  • Nissan: 350 Z купе (Z33) (USA) , Teana седан (J31)
  • Infiniti: Q седан (F50) (USA) , FX внедорожник (S50) (USA)

Купить автомобильную запчасть датчик детонации или ее аналог на Инфинити ФХ35

Чтобы купить ”Датчик детонации для ремонта Вашего автомобиля” на сайте InternetCars.ru, Вам нужно последовательно выполнить следующие шаги:

  • посмотрите подходящее Вам предложение по покупке запчасти, — откроется новая страница с информационной карточкой продавца;
  • свяжитесь напрямую и убедитесь в соответствии кода детали и ее производителя, например: ”Датчик детонации для Инфинити ФХ35 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 годов выпуска”, а также наличие детали на складе.

Цена на датчик самовоспламенения Infiniti FX и стоимость аналогов

© 2021 Автопро Россия
Запчасти без посредников

Используя Автопро Россия, вы принимаете Условия использования сайта

forum.injectorservice.com.ua

Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Nissan Elgrand, дв. VQ35DE, не смог снять CSS

Nissan Elgrand, дв. VQ35DE, не смог снять CSS

Сообщение Леонид564 » 20 мар 2013, 15:08

Re: Nissan Elgrand, дв. VQ35DE, не смог снять CSS

Сообщение cur » 20 мар 2013, 19:39

Re: Nissan Elgrand, дв. VQ35DE, не смог снять CSS

Сообщение Ygryk » 20 мар 2013, 21:07

Вместо датчика коленвала сигнал был записан от датчика распредвала !, что запрещается инструкцией.

Откуда это видно?
На 1 синхроимпульс должно приходиться 2 цикла сигнала от датчика коленвала. То есть, между любыми двумя соседними синхроимпульсами, цикл сигнала от датчика коленвала должен повторяться дважды.
Здесь же, на 1 синхроимпульс приходится 1 цикл сигнала от задающего датчика, откуда следует вывод, что этот задающий датчик — датчик распредвала.

Re: Nissan Elgrand, дв. VQ35DE, не смог снять CSS

Сообщение Леонид564 » 22 мар 2013, 12:08

Re: Nissan Elgrand, дв. VQ35DE, не смог снять CSS

Сообщение Alex69 » 23 мар 2013, 10:37

Re: Nissan Elgrand, дв. VQ35DE, не смог снять CSS

Сообщение Леонид564 » 23 мар 2013, 17:19

Re: Nissan Elgrand, дв. VQ35DE, не смог снять CSS

Сообщение Ygryk » 23 мар 2013, 17:48

Re: Nissan Elgrand, дв. VQ35DE, не смог снять CSS

Сообщение Леонид564 » 01 апр 2013, 18:32

Re: Nissan Elgrand, дв. VQ35DE, не смог снять CSS

Сообщение Ygryk » 02 апр 2013, 08:41

мар 20, 2013 вы выложили 2 файла осциллограмм, где:
— в качестве синхроимпульса был записан сигнал управления индивидуальной катушкой зажигания, что не совсем, но всё же подходит для скрипта CSS;
— в качестве сигнала датчика коленвала, был записан сигнал датчика распредвала, что для скрипта CSS не подходит совсем.
Поэтому (из-за того, что нет сигнала датчика коленвала) — скрипт не заработал.

мар 23, 2013 вы выложили 1 файл осциллограмм, где:
— здесь уже был записан сигнал датчика коленвала с малым количеством импульсов, что не совсем, но всё же подходит для скрипта CSS;
— вместо сигнала управления индивидуальной катушкой зажигания вы подключились к питающему проводу индивидуальной катушкой зажигания, что для скрипта CSS не подходит совсем.
Поэтому (из-за того, что нет синхроимпульса) — скрипт не заработал;

Основные неисправности двигателя VQ35DE

  • Последнее обновление: 27 ноября 2020 13:44
  • Создано: 14 октября 2016 20:39
  • Хитов: 17995
  • Рейтинг:

  • Ремонт двигателей Nissan, Infiniti
  • Ремонт двигателей Nissan
  • Диагностика двигателя Nissan
  • Диагностика бензинового двигателя Nissan
  • Диагностика двигателя Infiniti
  • Ремонт двигателей Infiniti

Всем доброе время суток!

Сегодня рассмотрим двигатель VQ35DE — 6-ти цилиндровый, V-образный, с двумя распредвалами в ГБЦ, системой изменения фаз газораспределения и электронным впрыском топлива.

По версии журнала Ward’s AutoWorld данный мотор входил в десятку лучших (Ward’s 10 Best Engines) с 2002 по 2007 года.

Главной проблемой является повышенный расход масла на пробегах за 100 000 км.

Рассмотрим основные причины повышенного аппетита:

1. Эксплуатация постоянно на низких оборотах.

В паре с вариаторной трансмиссией VQ35DE обеспечивает достойную динамику на 2 000 — 3 000 оборотах. Однако, если постоянно эксплуатировать мотор на низких оборотах, он начинает закоксовываться. Чтобы избежать преждевременной закоксовки двигателя, рекомендуется периодически его раскручивать до 5 000 оборотов (если на автомобиле установлен вариатор с типтроником, можно перевести в ручной режим и понизить передаточное число).

2. Пренебрежение необходимостью прогрева двигателя перед началом движения.

При низких температурах характеристики моторного масла существенно отличаются, поэтому при движении на непрогретом моторе идет повышенный износ цилиндро-поршневой группы. На изношенных двигателях встречались случаи проворота вкладышей.

3. Редкая смена масла.

Регламент производителя предусматривает периодичность замены масла в двигателе раз в год или каждые 15 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше). Однако данный регламент предусмотрен для идеальных условий эксплуатации. На практике в городских условиях (длительное движение в пробках, частые короткие пробеги, агрессивный стиль езды) масло теряет свои свойства намного раньше и, следовательно, двигателю приходится работать в тяжелых условиях. Все это способствует преждевременному износу деталей.

4. Проблема с катализаторами.

При разрушенных катализаторах существует риск попадания керамических частиц в двигатель, которые будут «работать» там как абразив. Это возможно в тот момент, когда впускные клапана открыты, а выпускные еще не закрыты.

В идеале расход масла не должен превышать 100 г на 1 000 км, поэтому необходимо постоянно контролировать уровень, дабы избежать масляного голодания (к сожалению, контрольная лампа давления масла на автомобилях, оснащенных данным мотором, загорается слишком поздно). Естественно, необходимо придерживаться элементарных правил эксплуатации, следить за состоянием топливной и выхлопной систем, а также дать двигателю работать во всем диапазоне оборотов.

Ресурс цепей ГРМ на данном моторе достаточно высок — порядка 200 000 км, а то и выше.
Признаки растянутых цепей: металлический шум при запуске (цепь стучит об успокоитель), затрудненный запуск, ошибки по датчикам распредвалов/коленвала, а также по клапанам изменения фаз газораспределения (VVT-i).

Однако ошибки по клапанам VVT-i (P0011 и P0021) могут появиться еще по одной причине (не считая выхода из строя самих клапанов): на передней крышке данного двигателя есть две картонные прокладки масляных каналов, которые может выдавить давлением, в результате чего масло уходит через крышку, падает давление на самих клапанах и электронный блок управления двигателем фиксирует их неисправность. Отдельно от крышки данные прокладки официально не поставляются, поэтому тут два варианта: либо менять их в сборе с крышкой, либо изготавливать самостоятельно, желательно из металла.

Данная неисправность встречается на Z51/J32/A35 и других автомобилях, оснащенных данным поколением VQ35DE, а также нередко встречается на сериях HR и VHR.

В целом по современным меркам данный мотор достаточно надежен и при надлежащей эксплуатации его ресурс составляет примерно 300 000 км. При износе цилиндро-поршневой группы блок цилиндров можно расточить под ремонтный размер поршней. Ниссан предусмотрел для этого двигателя один ремонтный размер (+0,2 мм), сторонние поставщики выпускают и второй ремонтный размер, но при этом неизвестно, каков будет их ресурс. Кроме того, при квалифицированном ремонте после первой расточки двигатель будет работать так же долго, как и новый.

Наш автотехцентр JNI-motors производит диагностику, обслуживание, переборку, замену и ремонт двигателей автомобилей Nissan, Infinifi любой сложности.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector