0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить свечи зажигания

Как проверить свечи зажигания

Если двигатель начинает работать неустойчиво, теряет мощность – часто подозрения падает на неисправность свечи зажигания. Особенно это характерно на холостых оборотах. Повышенный расход топлива также говорит о том, что стоит проверить свечи.

Как проверить свечи зажигания

✔ Метод 1. Самый простой метод проверки это по очереди снимать провода со свечей зажигания на заведенном двигателе. При этом нужно вслушиваться в работу двигателя – если после снятия провода со свечи урчание мотора не изменилось, значит именно она вышла из строя. Возможно, ее придется заменить, но стоит внимательно осмотреть провинившуюся свечу – может ее достаточно почистить.

✔ Метод 2. Еще один достаточно простой, но уже более эффектный метод. Нужно выкрутить свечу, надеть на нее провод, положить свечу на клапанную крышку и покрутить стартером. На исправной свече будет видно искру, оптимально, четкую и яркую.

✔ Метод 3. Проверка свечей с помощью «пистолета». Свечи зажигания также можно проверить с помощью специального «пистолета», который продается в автомобильных магазинах. Свечу нужно вставить в специальное отверстие и посмотреть будет ли искра. Если ее нет – свечу можно выбрасывать. Но если искра есть, все равно не факт, что она будет работать в колодце под другим давлением.

✔ Метод 4. В сущности, принцип тот же, что и в предыдущем способе. Только прибор для проверки свечи можно смастерить самому, имея под рукой пьезо-зажигалку. Провод, который идет от пьезоэлектрического модуля, нужно удлинить, а затем прикрепить к наконечнику снятой свечи. Сам пьезоэлектрический блок надо прижать к корпусу свечи и нажать на кнопку на блоке. Если искры нет – свеча под замену.

✔ Метод 5. Проверка свечи под давлением. Проверить свечу под давлением можно сделав несложное приспособление с 20-кубового медицинского шприца и подходящего гужона. Таким образом, станет возможным воспроизвести давление на свечу, близкое к рабочему, и, соответственно, провести более точную проверку.

🔍 Как проверить свечу мультиметром

Правильный ответ – никак. Разве что определить, нет ли в свече короткого замыкания. Для этого надо одним проводом прикоснуться к входу свечи, а вторым к резьбе. Искра должна бить где-то на 4 мм. Мультиметром проверяют высоковольтные провода.

Вот как можно проверить свечи зажигания. В некоторых случаях свеча еще может работать. Возможно, ее достаточно почистить или отрегулировать зазор электродов, подогнув их.

поскольку деталь не самая дорогая, для пущей уверенности подозрительную свечу можно заменить.
Также стоит принять во внимание, что у свечей есть свой интервал замены. Периодичность замены свечей зажигания различается зависимо от двигателя, но на бензиновых движках меняют примерно каждые 30,000 км. пробега.

Как проверить свечи зажигания в полевых условиях?

Одним из самых важных элементов электрической системы вашего автомобиля являются свечи. Эти детали осуществляют воспламенение топлива, и если свечи перестают нормально работать, двигатель получает определенные проблемы. Сами по себе свечи ломаются не так часто, вероятнее всего, в отсутствии искры виноваты другие факторы. Впрочем, иногда и свеча, которая уже отработала свой ресурс, не может нормально выполнить свои рабочие функцию. Поэтому каждому водителю желательно знать, как проверить свечи зажигания в условиях дороги без особых инструментов и диагностического оборудования. Лучший способ проверки свечей — это своевременное техническое обслуживание и регулярный сервис машины.

Каждые 15 000 километров на современных авто выполняется замена свечей, но некоторые производители выставляют иные требования. Иногда приобретенные свечи неизвестного происхождения служат нормально 2-3 тысячи километров, все остальное время приходится ездить с перебоями. Свечи — это не столь дорогое приобретение, чтобы рисковать надежностью машины, поэтому лучше возить в ящике для инструментов дополнительный комплект свечей на всякий случай. Конечно, если в вашем распоряжении японский или немецкий автомобиль нынешнего года выпуска, такой комплект не поможет, ведь для замены свечей в современной технике придется разобрать половину машины.

Первые симптомы неисправности свечей и отсутствия искры

Причины выхода из строя свечей зажигания в автомобиле могут быть самые разные. Но симптомы в большинстве случаев похожи. Главный показатель выхода из строя одной свечи — двигатель начинает троить. Когда происходит столь неприятный аспект, снижается мощность агрегата, увеличивается расход, а машину на холостых оборотах немного трясет. Все это позволяет сделать выводы, что один из цилиндров не работает, в частности потому, что нет искры на свече. Также различают следующие симптомы неработающих свечей зажигания:

автомобиль не заводится, при попытке запуска двигатель крутится стартером ровно, нет подвижек в зажигании;
после запуска какое-то время работает 2 или 3 цилиндра, затем подключается четвертый — это показатель выхода из строя именно свечи;
машина постоянно стала тяжело заводиться, двигатель запускается только с третьей попытки;
автомобиль потерял мощность и остроту реакции, нажатие педали газа не вызывает нужного эффекта;
автомобиль заглох в процессе поездки, запустить его сложно или вообще невозможно;
периодически при запуске в выхлопной трубе слышны сильные хлопки — это догорает накачанное, но не сожженное топливо.

Когда не работают все свечи, такая ситуация должна насторожить владельца машины. Скорее всего, причина далеко не в свечах зажигания. Но в том случае, если работать отказывается одна свеча, следует посмотреть на саму свечу, а также на провод, который соединяет ее с катушкой. Это поможет вам выяснить, какие именно причины стали основами неполадки в вашем автомобиле. И если проверка датчиков, коммутаторов и катушек в полевых условиях является непростой задачей, то тестирование свечей вполне возможно.

Как проверить свечи зажигания без специального оборудования?

В дороге у нас зачастую нет никакого оборудования для тестирования свечей зажигания. Поэтому приходится обходиться народными методами для проверки всех тонкостей работы автомобиля. В частности, в случае со свечами можно использовать один из проверенных методов проверки. Для начала следует выкрутить свечу и присмотреться к ней, получив информацию о ее состоянии. Если свеча мокрая, она заливает бензином и не работает. Сухая свеча означает, что топливо на нее не попадает, или все работает правильно. Черный фитиль свечи также говорит о наличии неполадок. Проверить наличие искры можно следующим образом:

выкрутите свечу и наденьте на нее высоковольтный провод для того, чтобы можно было подать искру;
возьмитесь рукой за резиновую часть провода, но ни в коем случае не берите за металлические части свечи;
приставьте фитиль свечи на расстояние около 0.5 сантиметра от корпуса двигателя — любой металлической части;
попросите другого человека провернуть ключ зажигания и в течение четырех секунд попробовать запустить двигатель;
если искра появляется и пробивает на корпус двигателя, значит, все со свечей в полном порядке, нужно искать другие неполадки;
если же искры нет, свеча не работает, а также возможны другие не слишком приятные неполадки.

Если искра есть, значит, проблема запуска двигателя связана с топливной системой. Если же искра отсутствует, виновником ваших проблем является электрическая система автомобиля. Это не обязательно будут именно свечи, ведь в электрической системе машины присутствует довольно много различных элементов, которые могут вывести из строя узел свечей. Нужно проверить все, чтобы полностью убедиться в работоспособности оборудования. Кстати, самый простой способ проверить, работают ли свечи, — это заменить их на заведомо рабочие.

Что еще может стать причиной отсутствия искры на свечах?

Если нет искры, многие водители с уверенностью говорят о том, что нужно менять свечи. Но это далеко не всегда оказывается правдой. В частности, есть и другие модули, которые могут влиять на производство искры, поэтому нужно проверить все особенности работы электрической системы автомобиля. Если мы говорим о том, что система зажигания не выдает искру, необходимо уделить особое внимание тем модулям, которые за эту искру отвечают. Среди них придется проверить и подозревать неисправность следующих важных модулей машины:

высоковольтные провода — нередко именно этот элемент является причиной отсутствия искры, провод может пробивать;
катушки зажигания или трамблер на старых автомобилях — частые претенденты на замену и ремонт;
коммутатор — деталь, которая редко вызывает сомнения в работе, ломается не так часто, но очень неожиданно;
замок зажигания — один из контактов может отойти и не отдавать нормальные команды двигателю автомобиля;
бортовой компьютер, управляющий действиями электрической системы автомобиля, в том числе и зажиганием.

Если один из этих элементов вышел из строя, симптомы также будут похожими на простую поломку свечи. Но при этом замена свечей не будет давать никакого эффекта. Если сломался коммутатор или бортовой компьютер, придется обращаться к специалистам и выполнять достаточно дорогостоящий ремонт. Самостоятельно такие проблемы вы решить не сможете. Также сложно заменить в полевых условиях катушки зажигания. Впрочем, этот список проблем не является исчерпывающим

Нет искры

    110 2 70k
    127 4 137k

Когда пропала искра автомобиль вам, конечно же, ни за что не завести, и в такой ситуации, в первую очередь, нужно проверять систему зажигания.

Система зажигания автомобиля играет ключевую роль в его эксплуатации. Если при многих других неисправностях автомобиль можно своим ходом доставить до СТО, то при проблемах с зажиганием вряд ли вообще получится завести двигатель.

Как проверить искру

Проверку искры на свече можно осуществить несколькими способами:

  1. Проверка на массу (корпус свечи прижимается к двигателю и при вращении стартером анализируется искра).
  2. Проверка свечи мультиметром (можно определить пробой свечи).
  3. Диагностика тестером на основе пьезоэлектрического элемента (принцип проверки похожий с методом пробоя на массу, определяется наличие искры и применяется в основном на инжекторных автомобилях).

Основные причины почему нет искры

  • проблема со свечами зажигания (залило или вышли из строя);
  • пробой высоковольтных проводов или потеря контакта;
  • причина в датчике коленвала (требуется проверка мультиметром);
  • неисправность в модуле зажигания;
  • выход из строя катушки зажигания;
  • проблема в коммутаторе;
  • неисправность трамблера (пригар контактов, потеря зазора);
  • плохой контакт массового провода;
  • выход из строя или неправильное функционирование ЭБУ.

Нет искры инжектор

Рекомендуется применять разрядник, чтобы понять на каком этапе нет искры на свечах (нет с распределителя, нет с катушки или уже непосредственно с самой свечи).
В случае отсутствия искры одновременно во всех цилиндрах, виновников может быть несколько:

  • контроллер;
  • весь модуль;
  • катушка либо центральный провод.

Если нет искры с катушки зажигания, то причина может скрываться во многих местах. Прежде всего, нужно проверить высоковольтный бронепровод, который должен быть в идеальном состоянии и без нарушения изоляции. В противном случае, провод нужно заменить.

Нет искры, проверка свечи

Если проблема не решилась, то проверяем свечи зажигания. Контакты свечей должны быть чистыми. В том, что нет искры, могут быть виновны именно загрязненные контакты свечей зажигания. Лучше всего свечи заменить, но можно и почистить контакты. Но перед тем, как менять свечи, проверьте, доходит ли разряд до самих свечей. Для этого снимите свечной провод и подведите к корпусу автомобиля на расстояние 0,5 см. Прокрутите несколько раз стартер и посмотрите, есть ли искра между проводом и корпусом. Искра должна быть белой с легким голубым оттенком. При ее отсутствии или наличии, но с другим оттенком, можно говорить о том, что свечи в порядке, а проблема именно в сердце системы зажигания автомобиля – катушке.

Как проверить искру на катушке зажигания

Чтобы убедиться, работает ли вообще катушка, вытащите провод из распределителя-прерывателя, который идет от катушки. С ним проводят тот же тест, что и с проводами свечей, а именно — подводят провод на расстояние 0,5 см и прокручивают стартер. Теперь, вне зависимости от результата, мы можем точно говорить о причине поломки.

Проверка катушки зажигания

В первом случае нужно проверить контакты в распределителе-прерывателе на предмет окисления, нарушения изоляции, а также проверить исправность ротора. В случае, если нет искры из-за него, то ротор подлежит замене.

Проверка катушки зажигания также заключается в осмотре целостности обмоток на наличие физических повреждений, а также прогорелых точек, которые свидетельствуют о коротком замыкании в катушке. В этих случаях катушка либо подлежит ремонту, либо замене.

Если после проверок вы понимаете, что в автомобиле искра есть, но не заводится он, тогда, возможно, замены требует замок зажигания.

Как проверить свечи зажигания

Неисправности и физический износ свечей зажигания проявляются по-разному. При отсутствии искры в одном или нескольких цилиндрах не происходит полное сгорание топлива. Из-за этого двигатель заметно теряет мощность, резко ухудшается тяга при разгоне. Также могут наблюдаться нестабильные обороты на холостом ходу. Расход топлива в некоторых случаях может увеличиваться в полтора-два раза.

При возникновении таких неполадок не рекомендуется эксплуатировать автомобиль до полного устранения поломок. В лучшем случае водитель столкнется с необоснованными расходами на частые заправки. В худшем случае может произойти ДТП. Типичный пример: во время обгона не хватит мощности двигателя, маневр слишком затянется, и автомобилист будет дольше находиться на встречной полосе, рискуя создать аварийную ситуацию с лобовым столкновением.

Когда необходимо проверять и менять свечи

Симптомы, перечисленные выше, могут наблюдаться и при неисправностях высоковольтных проводов, форсунок и других узлов. Но из-за более доступного расположения свечей их проверяют в первую очередь.

Если одна или несколько свечей работают некорректно (например, из-за нагара), топливно-воздушная смесь сгорает недостаточно эффективно. Простыми словами, топливо «улетает в трубу». Машина с трудом разгоняется, даже если педаль акселератора выжата в пол.

Также типичным признаком поломки является затрудненный запуск. При отсутствии искры коленвал вращается тяжелее, т.к. нагрузка ложится на два или три цилиндра, которые остались рабочими. Это чревато более интенсивным износом стартера и аккумулятора. Поэтому несвоевременная замена свечей может привести еще и к замене этих деталей, что обойдется в десятки раз дороже.

Диагностика состояния свечи в процессе визуального осмотра

Первый способ проверки — визуальный осмотр. При помощи специального свечного ключа (или трубчатого, подобранного по размеру) необходимо выкрутить все свечи, предварительно отсоединив наконечники высоковольтных проводов. Если они исправны, на электродах будет заметен легкий налет серого оттенка. Это нормальное явление. Если же на них имеет место черный, белый или красный нагар, то это может говорить о проблеме. Цвет нагара электрода свечи ясно сигнализирует о том, какие именно неисправности могли возникнуть в двигателе. Чаще всего они связаны с моментом искрообразования, составом топливной смеси или температурой в камере сгорания.

Наиболее распространённый – это черный нагар, но и диагностировать его причину наиболее затруднительно.

Маслянистый черный нагар на резьбовой части сигнализирует о том, что масло в избыточном количестве попадает в камеру сгорания. Это может происходить из-за изношенных деталей цилиндропоршневой группы (маслосъемные колпачки, кольца).

Если же на свече сухой черный нагар, то можно говорить о том, что в камеру сгорания попадает топливовоздушная смесь, сильно обогащенная бензином. Это может происходить по разным причинам:

Не качественная искра в связи с неверным зазором между контактами или не хватает энергии на выработку искры требуемой мощности;

Низкая компрессия в цилиндрах двигателя.

Проблемы с регулятором давления топлива, который излишне обогащает воздушную смесь. В подобных случаях можно заметить повышенный расход топлива автомобилем;

Засорен или неисправен воздушный фильтр, который пропускает недостаточное количество воздуха, что приводит к неполному сгоранию топлива, и оно оседает на электроде свечи зажигания.
Подобный тип нагара характерен тем, что он оседает больше на электроде свечи зажигания и практически не проникает на резьбовое соединение.

Красный нагар возникает в случае если используются различные присадки для топлива. Различные химические добавки, сгорая, оставляют нагар такого цвета. Постепенно накапливаясь нагар образуется слой, из-за которого снизится вероятность появления искры, что приведет к нестабильной работе двигателя.

Белый нагар может говорить о бедной топливовоздушной смеси. Причины такой смеси могут быть различны, но чаще всего это происходит из-за подсоса воздуха во впускном коллекторе.

Присутствие любого вида нагара может привести к её некорректной работе, поэтому рекомендуется удалить его острым металлическим предметом, например, плоской отверткой. Но в дальнейшем свечи лучше заменить новыми.

При визуальном осмотре следует уделять внимание зазору между электродами. Для измерения зазора понадобится специальный измерительный щуп. Зазор должен находиться в пределах 1-1,13 мм. Если зазоры увеличены, это приведет к отсутствию искры.

Величина зазоров, как правило, не может измениться самопроизвольно. Такое возможно, если свечи бракованы (проблема будет обнаружена сразу после их покупки и установки) или если имело место стороннее вмешательство. Например, если ранее владелец авто, прежний хозяин или работник СТО чистил электроды способом, описанным выше. В этом случае можно ненамеренно отогнуть электрод, случайно увеличив зазор. Проблему можно устранить, постучав нижней частью свечи по твердой металлической поверхности. При этом важно не переусердствовать.

Также необходимо обратить внимание на керамические корпуса. Если на поверхности белой изоляционной оболочки имеются вертикальные черные полосы, это является признаком пробоя. Такое может происходить не только из-за неисправности свечей, но и из-за порчи высоковольтных проводов (второе может быть причиной первого).

Состояние ВВ проводов легко проверить. Для этого стоит завести мотор в темное время суток или при выключенном свете в гараже, после чего посмотреть под капот. Если вокруг наконечников проводов наблюдается искрение, это является признаком их пробоя. В качестве временной меры можно использовать обычную изоленту, перемотав ею бронепровода в местах пробоя (в них будут заметны небольшие точки или трещинки). Но нужно выбирать изоленту, способную выдерживать высокие температуры. В противном случае она может оплавиться при нагреве двигателя.

Проверка с помощью диагностического пистолета

В продаже имеются специальные приборы для тестирования автомобильных свечей, которые имеют форму пистолетов. В рабочих частях таких тестеров предусмотрены углубления (пазы), в которые вставляются проверяемые свечи. Приборы оснащаются щупами, которые во время работы подсоединяются к аккумулятору машины.

При нажатии на кнопку пистолета генерируется высоковольтный разряд. Если свеча исправна, возникает искра. Некоторые модели оснащаются индикаторными светодиодами, которые загораются при проверке рабочих свечей. Но необходимо учитывать, что такая диагностика не обеспечивает 100-процентной точности полученных результатов. Пистолет-тестер имитирует лишь приблизительные условия работы свечей. В двигателе эти детали подвергаются избыточному давлению, что создает несколько иные условия.

Тестирование без приборов

Существует простой способ проверки в гаражных или полевых условиях. Для этого нужен помощник. Один человек садится за руль, второй поочередно вынимает высоковольтные провода из двигателя и прикрепляет к ним тестируемые свечи. Когда помощник включает зажигание и крутит стартер, проверяемую свечу нужно прислонить металлической резьбой к любой металлической части кузова (без лакокрасочного покрытия). Если свеча исправна, будет возникать искра голубоватого оттенка. Если искра красная или вовсе не наблюдается, стоит искать проблему либо в свече, либо в соответствующем ВВ-проводе.

Проверка свечей мультиметром

Такой измерительный прибор имеется у многих автовладельцев. Тестер необходимо выставить в режим измерения сопротивления, задав максимальный предел (например, 200 МОм). Существует два вида свечей: с внутренним сопротивлением – резистором и без него (свечи с нулевым сопротивлением).

Если свеча без дополнительного резистора, то сопротивление центрального электрода, проходящего строго по оси симметрии свечи, должно быть близко к нулю. Если же в ней имеется дополнительный резистор, то мультиметр покажет его сопротивление.

При подсоединении щупов мультиметра к основному электроду и массе свечи, мультиметр должен показывать бесконечность (т.е. отсутствие прямого контакта между электродом и массой).

Заключение

Все выше описанные варианты проверки искры могут дать неточный результат, так как условия проверки не соответствуют условиям работы свечи. Правильно свеча проверяется на специальных стендах, где создается избыточное давление (эмулируются условия работы в цилиндрах авто).

Чтобы не сталкиваться с непредвиденными поломками посреди дороги, нужно периодически осматривать свечи, даже если нет никаких признаков их поломок. Также стоит соблюдать регламентные сроки их замены. Оригинальные свечи в большинстве автомобилей фактически могут служить по 50-100 тысяч километров, но их следует менять через каждые 3-4 плановых ТО, что соответствует 30-40 тысячам километров пробега. Неоригинальные, в зависимости от качества, могут служить по 10-30 тыс. км.

Как проверить искру на свече зажигания своими руками

Почему двигатель не заводится? Причин неисправности может быть несколько: не работает система пуска, система питания, либо система зажигания. В последнем случае следует проверить наличие искры. Разбираемся, как это сделать самому (на инжекторе или карбюраторе).

Модель зажигания и ВВ-провода

Инструкция из книги по ремонту автомобилей ВАЗ, на которых используется модуль зажигания с высоковольтными проводами.. В разделе «Проверка системы зажигания» приводится способ, который позволяет проверить искру на свече зажигания.

Внимание: Удар током при проверке искры может привести к тяжелым последствиям. Поэтому браться за высоковольтный провод следует в толстой резиновой перчатке или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.

Порядок действий:

  1. Выверните свечу зажигания.
  2. Вставьте свечу зажигания в наконечник высоковольтного провода.
  3. Прижмите металлической часть свечи к «массе» автомобиля (например, к двигателю)
  4. Попросите помощника включить стартер.

Процесс проверки искры свечи зажигания также показан на видео:

Индивидуальные катушки зажигания (ИКЗ)

Порядок действий:

  1. Выкручиваем свечи
  2. Устанавливаем их на ИКЗ.
  3. На свечи подаем «массу» проводом от минусовой клеммы АКБ.
  4. Отключаем питание форсунок.
  5. Прокручиваем стартер и наблюдаем за искрой свечей зажигания.

Как правильно проверить искру свечи зажигания

Выше описанные способы не дают 100% гарантии. Дело в том, что на воздухе при атмосферном давлении пробить заряд легко. А когда свеча зажигания находится в цилиндре при высоком давлении, где сопротивление возрастает, пробить заряд уже тяжелей. В итоге: при атмосферном давлении искра может быть, а в цилиндре искра может «шить» во все стороны и сквозь изолятор. Может в режиме холостого хода работать нормально, а при 6000 об/мин давать пробои.

Чтобы проверить искру свечи зажигания наверняка, следует использовать специальный стенд для проверки сечей зажигания под давлением. Либо заменить свечи на новые.

Слабая искра? Ранее мы рассказывали, как ее усилить.

Как проверить искру на свече зажигания

Элемент в устройстве бензинового двигателя — это свеча зажигания. Простыми словами, она занимается поджигом топливно-воздушной смеси в камере сгорания цилиндра.

Свечи зажигания — что это?

Свечи зажигания — это устройство, которое выполняет функцию по обеспечению воспламенения топливной смеси. В зависимости от конструкции двигателя применяются разные свечи: искровые, накаливания, дуговые, каталитические, полупроводниковые, плазменные.

В автомобильных двигателях бензинового типа применяются свечи искровые. В дизельных двигателях применяются свечи накаливания. Остальные используются в разных тепловых моторах.

Как проверить свечи зажигания самому

Проверить наличие искры и, вообще работоспособность, можно несколькими способами:

  1. Завести двигатель и поочередно выдергивать высоковольные провода от свечей. Если свеча не работает, то звук и вибрация ДВС не изменятся. А, если отсоединить провод от работающей свечи, то сразу почувствуются изменения в работе мотора.
  2. Заглушить двигатель. Открутить свечу, положить резьбой на корпус, например, на клапанную крышку, и, второй человек поворачивает ключ зажигания. Тому, кто держит свечу, лучше держать ее в резиновых перчатках или вообще отпустить. Его задача смотреть, есть ли искра, и какая она.
  3. Спецустройство для проверки свечей — пистолет. В пистолет вставляется свеча и определяется есть или нет искры.
  4. Самодельное устройство для проверки свечей — пьезозажигалка с проводом. Провод от модуля пьезозажигалки соединить со снятой свечой и сам блок пьезозажигалки положить на «массу», после чего нажать на кнопку на блоке.
  5. Есть еще способ проверки давлением. Но, зачем использовать разного рода усложненные способы, когда первые два метода проверки свечей зажигания самые эффективные.

Карт или картинг, как правильно? Можно сделать картинг своими руками, в его двигателе будет все одна свеча, так как один цилиндр. Мотор берут обычно от бензопилы или газонокосилки.

Как проверить искру

Время от времени приходится проверять работоспособность свечей, чтобы выяснить некоторые причины нестабильной работы. Есть 3 способа проверки искр свечей зажигания:

  1. Проверяем на массу.
  2. Проверяем электронным измерительным инструментом (мультиметром).
  3. Ручной механический армейский способ проверки искры. Суть метода в том, чтобы сделать зазор на 4 мм. Если искра бьет точно по середине, то это отлично работающая свеча. Если при таком зазоре искра бьет в бок, то это уже плохо работающая свеча.
Признаки того, что надо проверить свечи на наличие искры:
  • перебои на холостых оборотах;
  • троение ДВС;
  • подергивание во время движения;
  • увеличился расход топлива.

Почему нет искры, причины:
  • залило свечи;
  • пробитые высоковольтные провода;
  • нарушен контакт;
  • датчик коленвала вышел из строя;
  • модуль зажигания вышел из строя;
  • катушка зажигания (бобина) вышла из строя;
  • коммутатор вышел из строя;
  • неисправный трамблер;
  • ресурс эксплуатации закончился (обычно ресурс до 50 тысяч км пробега);
  • большие слои сажи на электродах свечей (из-за некачественного топлива и пересоса);
  • наличие масла на электродах (избыток масла и изношены кольца);
  • лаковые и шлаковые отложения на электродах (из-за различных присадок в маслах и топливе);
  • расплавленные свечи;
  • механическое повреждение составной свечи;
  • контакт «массы» плохой;
  • электронный блок управления (ЭБУ) работает с ошибками.

Вывод

Упростить работу со свечами можно соблюдая простую рекомендацию — менять свечи зажигания по графики, сроку эксплуатации. Это обычно для бензиновых ДВС около 30 тысяч км.

Один из методов проверки свечей на видео.

Общие рекомендации по эксплуатации свечей.

Как проверить свечи зажигания мультиметром

Многие выбирают бензиновые авто, якобы они проще и дешевле в эксплуатации. Отчасти это так, но не стоит забывать об обслуживании. Казалось бы, свечи – копеечная деталь, которую можно не менять 30 тысяч километров (а иридиевые и подавно – 100). Но почему-то многие о них забывают и потом попадают на переборку движка. Могут ли свечи зажигания угробить мотор? Запросто. Поэтому следить за ними нужно не меньше, чем за форсунками в дизеле.

Зачем проверять искру

Искра – это ключевое условие для воспламенения смеси, а соответственно, работы бензинового двигателя. Что произойдет с мотором, если свеча утратит работоспособность? Конечно, движок не остановится – он продолжит работать дальше на оставшихся (как правило, трех) цилиндрах.

Плохо, с жуткой вибрацией, но будет работать. Но это не самое худшее. Смесь, которая готовилась для сгорания, никуда не девается – бензин продолжает скапливаться в камере с каждым новым впрыском инжектора. Топлива становится настолько много, что оно начинает самовозгораться под давлением. Естественно, цилиндр не рассчитан на такую ударную дозу смеси. Происходит детонация – необратимый процесс разрушения двигателя.

От высокой температуры плавятся поршни, сгорают клапана. Из-за ударной волны проворачивает вкладыши и задирает стенки цилиндров. Одним словом, мотору приходит конец. И чем дольше он проработал в детоне, тем меньше шансов его восстановить.

Подготовка к диагностике

Перед тем, как проверить свечи, их нужно подготовить. С любой, даже идеально работающей системой зажигания, будет налет на электроде. Его желательно убрать до диагностики. Способов много – от очистки ультразвуком до всеми известной «Колы».

Свечи зажигания с нагаром

Но большинство используют 2 способа:

  • Металлическая щетка, наждачная бумага. Способ имеет право на жизнь, но нужно понимать, что наждак уменьшает толщину электрода, который и без того будет малым уже через 20 тысяч.
  • Специальная химия. Детали на ночь замачивают в очистителе карбюратора или инжектора. В этой химии нагар хорошо откисает, а электрод остается нетронутым.

Чистка нагара химией

Дальше, используя измерительный щуп, настраиваем зазор. Со временем он «уплывает», и это нормально – постепенно центральный электрод выгорает, и его высота уменьшается. Если это вовремя не проконтролировать, искра станет слабой для поджога смеси. Несгоревший бензин детонирует в цилиндре со всеми «приятностями».

Инструмент для замера зазора

Правильный зазор может быть разным:

  • от 0.5 до 0.6 мм – для карбюраторных двигателей с контактным зажиганием;
  • от 0.7 до 0.8 мм – для карбюраторных ДВС с электронным зажиганием;
  • от 1 до 1.3 мм – для инжекторных двигателей.

Важно знать! Если на автомобиле установлено газобаллонное оборудование, зазор между электродами должен быть немного меньше. Например, на инжекторных авто с ГБО он будет от 0.7 до 0.9 мм в зависимости от поколения оборудования и характеристик самого двигателя.

Проверка мультиметром

Некоторые говорят, что проверить свечи мультиметром нельзя. Да, нам не получится увидеть искру, но проверить сопротивление свечи зажигания мультиметром вполне возможно. По этому значению станет ясно, живая ли она или нет.

Измерение сопротивления свечи мультиметром

Как происходит проверка свечей зажигания мультиметром на сопротивление? Черный провод мультиметра подключаем в разъем «Com», красный – в специальное гнездо с иконкой сопротивления Ω. Переводим регулятор прибора в соответствующий режим (Омметр), до 20 кОм. Берем нашу свечу зажигания и подключаемся к центральным диодам с одной и другой стороны.

Расположение центрального диода свечи зажигания

Прозвонив свечу зажигания, на экране мультиметра увидим сопротивление – условно 4 кОм. Если измерения показали цифру меньше 2 или больше 10, есть неисправность.

Обратите внимание! Некоторые мультиметры могут показывать неправильные данные сопротивления. Чтобы узнать, рабочий ли прибор, перед проверкой свечи зажигания на работоспособность нужно замкнуть красный и черный щуп. На экране должен красоваться ноль.

Если проверка свечей зажигания мультиметром показала нулевое сопротивление, могут ли они быть исправны? Вполне. Для этого смотрим на маркировку. Если в ней отсутствует резистор (и соответственно, буква R на маркировке), прибор покажет ноль. Эти свечи зажигания так и называются – нулевого сопротивления. Все остальные должны обязательно иметь сопротивление при измерении мультиметром.

В поисках искры

Представим ситуацию: водитель обнаруживает неисправную свечу зажигания, не пожалев денег ставит хороший комплект новых, запускает мотор, а картина прежняя – пропуски зажигания. Неужели брак? Отнюдь. Ищем проблему глубже. Для начала смотрим высоковольтные провода. Иногда их осматривают еще перед тем, как проверить свечи зажигания (например, на ВАЗах провода не выхаживают порой и 30 тысяч). Если все чисто – проверяем катушки. В 90% случаев после свечей одна из этих вещей оказывается неисправной. Остальные 10% — уже запущенные случаи – низкая компрессия или растянутая цепь.

Как продлить срок службы свечей

Можно ли восстановить их? Забегая вперед ответим – нет. Если треснул изолятор, оплавился электрод или сорвано уплотнительное кольцо, не имеет смысла это восстанавливать – только менять на новое. Это не форсунка, и даже иридиевые модели сейчас поменять не так дорого. Заметили дефект – проверили, поменяли свечи, и чем раньше – тем лучше. Автомобиль вам скажет только спасибо.

Треснутый изолятор свечи зажигания

Ну а тем, кто хочет продлить ресурс до замены, приведем пару советов:

  • Заливайте качественное топливо. Не кроите деньги на бензине – сколько было примеров, когда после «экономной» заправки движки приезжали на капремонт. Это не та экономия, ради которой стоит рисковать.
  • Проверяйте состояние электрода и изолятора. Желательно каждые 15 тысяч километров. Внимательно осматривайте на предмет дефектов и регулируйте зазор. Последний нужно строго проверять, иначе – детонация. Не ленитесь проверять зазор — процедура не сложная.
  • Правильно подбирайте калильное число. Для каждого двигателя предусмотрено свое значение. Если оно не подойдет вашему двигателю, электрод просто погибнет в нагаре, так как не сможет выйти на рабочую температуру для самоочищения.
  • Не экономьте на запчастях. Желательно ставить оригинал. Заменители имеют право на жизнь, но лишь в том случае, если это именитый бренд типа NGK, Denso, Brisk и так далее.

Заключение

Вовремя заметив неполадку в работе двигателя, можно неплохо сэкономить на ремонте. Это касается и неисправных свечей зажигания. Далеко уехать на «троящем» движке вы вряд ли сможете, а если и получится, то потом его придется долго и крайне дорого капиталить. Не тяните до последнего – двигатель не должен поймать детонацию. Этого не переживут никакие кованые поршни и чугунные блоки. Помните, что свечи могут прийти в негодность раньше – из-за топлива, катушек или «уставших» колец, пропускающих в камеру масло. Как только мотор захандрил – едем на диагностику. Заменить комплект свечей куда дешевле, чем разбирать двигатель, менять оплавленные поршни и сгоревшие клапана. Любите свой автомобиль, и он ответит вам взаимностью!

Как проверить свечи зажигания

Читайте в статье:

Работа двигателя во многом зависит от состояние такого элемента, как свечи зажигания. Искра, которая образовывается на ее электродах, отвечает за воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания.

Однако со временем происходит износ конструктивных элементов свечи. Это приводит к тому, что искра на электродах не образовывается или делает это не постоянно. Как итог – не происходит воспламенение смеси, из-за чего двигатель начинает троить, плохо заводится. Соответственно, в эксплуатации автомобиля начинаются проблемы – снижается мощность и динамика силового агрегата, растет расход топлива, ускоряется износ отдельных деталей.

В то же время не всегда речь идет о необходимости замены свечей зажигания. Вполне вероятно, что они еще рабочие, но нуждаются в проведении обслуживания. Остается разобраться только в том, как проверить свечи зажигания, что позволит установить – исправные они, или уже требуют замены.

Когда проверять состояние свечи зажигания – признаки неисправности свечей

Перед тем, как приступить к проверке свечей зажигания необходимо убедиться в том, что проблемы именно в них, а не в других узлах и блоках автомобиля. На наличие проблем с данными деталями могут указывать такие факторы:

  • Возникают проблемы с пуском двигателя, особенно когда он холодный.
  • Нестабильная работа силового агрегата, что явно будет проявляться на холостых оборотах.
  • Увеличивается потребление топлива.
  • Изменение цвета выхлопа, он становится сизым, что связано с попаданием не воспламенившегося топлива в выхлоп.
  • Свеча становится мокрой, на ней остается бензин и масло, однако определить это можно только выкрутив ее с головки блока цилиндров.

Срок службы классических свечей зажигания составляет до 50 тысяч км пробега. Однако на практике срок их эксплуатации редко превышает 35 тысяч км. Во многом продолжительность жизни зависит от качества топлива и смазочных материалов.

Иридиевые свечи могут отходить до 90 тысяч км пробега. Но их стоимость на порядок выше, и надо просчитать целесообразность их использования.

Как проверить свечи зажигания на авто, не снимая их

Есть простой способ как можно проверить свечи зажигания не снимая их. Для этого выполняется всего несколько простых действий. При этом никакое дополнительное оборудование не потребуется. Достаточно завести двигатель и после этого выполняем такие операции:

  • Отключаем от первой свечи высоковольтный провод (бронепровод), и слушаем как работает двигатель.
  • Если звук работы изменился, появилось троение или другие проблемы, то свеча была исправной.
  • Если ничего не изменилось, то такая свеча по умолчанию считается неисправной.

Такие действия выполняем поочередно со всеми свечами. Это самый простой и доступный способ как проверить свечи зажигания автомобиля, но далеко не единственный.

Как проверить наличие искры на свече зажигания

Есть один легкий вариант как проверить снятые свечи зажигания, для которого также не потребуется никакое оборудование. Достаточно поочередно выкручивать свечи, после чего обратно подключать к ним высоковольтные провода. При этом с каждой из них выполняем такие действия:

  • Заводим автомобиль.
  • Свечу с подключенным проводом подводим к блоку цилиндров.
  • Между свечей и двигателем должна образоваться заметная яркая искра.
  • Если этого не произошло, то свеча с большой вероятностью неисправна.

В таких случаях необходимо проверить чистоту свечи и зазор. Возможно будет достаточно провести чистку и регулировку. Если же это не помогло, то придется заменить свечу.

Как проверить состояние свечей зажигания при визуальном осмотре

О состоянии свечей зажигания многое может сказать даже визуальный осмотр. Черные, зачастую длинные полосы на изоляторе свидетельствуют о пробое. Механические повреждения в любом участке с большой вероятностью приведут к выходу детали из строя.

Особое внимание следует уделить состоянию контактов. На них не должно быть явно заметного нагара какого-либо цвета. Если же нагар есть, то свеча может не давать искру. По цвету нагара в большинстве случаев можно установить и причину его образования:

  • Черный нагар свидетельствует преимущественно о плохом качестве используемого топлива. Также это может указывать на наличие проблем с маслосъемными колпачками, прогаре клапанов. В отдельных случаях черный нагар вызван чрезмерным количеством подаваемого топлива.
  • Красный, оранжевый или коричневый цвет контактов свечи зажигания и нагара свидетельствует о чрезмерном использовании присадок. Они есть в масле, а в отдельных случаях в некачественном топливе. Реже такой цвет также может указывать о проблемах с клапанами.
  • Белый цвет контактов со слабым нагаром свидетельствует о недостаточности подачи топлива. Если же нагар сильный, похожий на налет в трубах и на старых смесителях, то проблема вероятнее всего в масле. Произошел износ маслосъемных колпачков и масло попадает в камеру сгорания, где происходит его сжигание.

После того, как удалось проверить состояние свечи зажигания, можно принимать решение о ремонте или замене. Если нагар сильный, то целесообразнее провести замену. Если небольшой – можно продлить жизнь свечи чисткой, но это временное решение.

Как проверить свечи зажигания мультиметром

Отличный способ как проверить свечи зажигания в домашних условиях – воспользоваться мультиметром. Обычно он есть в каждого автовладельца, на крайний случай, можно одолжить в соседа по квартире или гаражу.

Самый простой метод как проверить исправность свечи зажигания – узнать сопротивление. Для этого необходимо выкрутить свечу и выставить тестер на замер сопротивления с показателем 20 кОм. Далее выполняем такие операции:

  • Один контакт мультиметра подводим к центральному электроду.
  • Второй к контактной гайке.
  • Показатели сопротивления в норме для большинства ДВС должны находиться в диапазоне от 5 до 15 кОм.
  • Если тестер показывает сопротивление между электродом и корпусом, то свеча вероятнее всего нерабочая.
  • Мультиметром можно обнаружить и свечи с нулевым сопротивлением. Но они используются в строго ограниченном количестве двигателей.

Важно, что проверить свечу зажигания мультиметром на работоспособность можно только по центральному электроду. На нем стоит резистор, предотвращающий образование дуги. Именно он и создает сопротивление.

Как проверить зазор на свечах зажигания

Важным параметром является зазор свечи зажигания. Проблема заключается в том, что со временем контакты изнашиваются, становятся тоньше. Соответственно, расстояние между центральным электродом и боковыми увеличивается. Если оно станет чрезмерно большим, то искра не будет образовываться.

Перед тем, как проверить зазор на свечах зажигания потребуется подготовить специальный щуп. По сути – это тонкая металлическая пластина определенной толщины. В комплекте обычно имеется несколько типоразмеров, что и позволяет проводить проверку. Достаточно знать каким должен быть параметр для свечей вашего двигателя и сопоставить его с имеющимся в реальности.

Если расстояние между электродами окажется очень большим их можно подогнуть до нужного значения. Делать это следует аккуратно, чтобы избежать механических повреждений. Однако это является временным решением и такие свечи следует заменить в ближайшее время.

Проверка с помощью пистолета

Есть специальный прибор для проверки свечей зажигания, внешне похож на пистолет. Принцип проверки довольно простой – создается давление, после чего на свечу подается напряжение. Если загорается лампочка на пистолете, то она рабочая.

Чтобы проверить исправность свечи зажигания прибором выполняем такие действия:

  • В специально подготовленный разъем вставляем свечу.
  • На другой ее край надеваем колпачок.
  • Нажимаем на курок и смотрим на лампочку индикатора.

Однако этот метод остается не совсем корректным, поскольку, по сути, определяется только наличие искры. В то же время искра может быть слабой или образовываться не на электродах, а на корпусе. Так что лучше параллельно проверить ее и с использованием вышеописанных способов.

Существует множество способов как проверить свечи зажигания. Некоторые из них не требуют даже снятия свечи зажигания или дополнительных приборов. Это позволяет без проблем проверить свечи зажигания в домашних условиях. В других случаях потребуется мультиметр или пистолет, снятие свечи. Самым же корректным способом будет проверка свечи на стенде, но за это придется заплатить. В некоторых случаях стоимость услуги больше, нежели новой свечи, что делает операцию со стендом бессмысленной.

Больше полезной информации и интересных фактов читайте на Cheko2.ru!

Как проверить искру на свече зажигания

Элементом устройства бензинового двигателя является свеча зажигания. Проще говоря, он участвует в воспламенении топливовоздушной смеси в камере сгорания цилиндра.

  1. Свечи зажигания: какие они?
  2. Как проверить свечи самостоятельно?
  3. Вывод.

Свечи зажигания — что это?

Свечи зажигания — это устройство, которое вызывает воспламенение топливной смеси. В зависимости от конструкции двигателя используются разные свечи зажигания: искровые, накаливания, дуговые, каталитические, полупроводниковые, плазменные.

Свечи зажигания используются в бензиновых двигателях автомобилей. Свечи накаливания используются в дизельных двигателях. Остальное используется в различных тепловых двигателях.

Как проверить свечи зажигания самому

Проверить наличие искры и в целом работоспособность можно несколькими способами:

  1. Запустите двигатель и по очереди вытащите высоковольтные кабели из свечей зажигания. Если свеча зажигания выйдет из строя, звук и вибрация двигателя внутреннего сгорания не изменится. И, если отсоединить провод от исправной свечи зажигания, вы сразу почувствуете изменения в работе двигателя.
  2. Заглушите двигатель. Откручиваем пробку, насаживаем резьбу на корпус, например, на клапанную крышку, и второй человек поворачивает ключ зажигания. Человеку, держащему свечу, лучше всего держать ее в резиновых перчатках или вообще отпустить. Его работа — увидеть, есть ли искра и что это такое.
  3. Специальное приспособление для проверки свечей — это пистолет. Свеча зажигания вставляется в пистолет и определяется, есть ли искра.
  4. Самодельный прибор для проверки свечей — пьезозажигалка с проводом. Подключите провод от модуля пьезоэлектрического воспламенителя со снятой свечой зажигания и поместите сам блок пьезоэлектрического воспламенителя на «массу», затем нажмите кнопку на блоке.
  5. Также есть способ проверить давление. Но зачем использовать всевозможные сложные методы, когда первые два метода контроля свечи наиболее эффективны.

Картинг или картинг, как это правильно? Картинг можно делать своими руками, в его двигателе будет целая свеча зажигания, так как есть цилиндр. Двигатель обычно берется от бензопилы или газонокосилки.

Как проверить искру

Время от времени необходимо проверять исправность свечей зажигания, чтобы выяснить некоторые из причин нестабильной работы. Есть 3 способа проверить свечи:

  1. Проверим вес.
  2. Проверяем электронным измерителем (мультиметром).
  3. Ручной механический армейский метод управления искрой. Суть метода — создать зазор в 4 мм. Если искра попадает точно в середину, значит, это полностью исправная свеча зажигания. Если при таком зазоре искра попадает в сторону, значит, это уже плохо исправная свеча зажигания.
Признаки того, что надо проверить свечи на наличие искры:
  • вмешательство двигателей внутреннего сгорания;
  • судороги при движении;
  • сведение к минимуму перерывов в работе;
  • повышенный расход топлива.

Почему нет искры, причины:
  • выключатель вышел из строя;
  • неисправный дистрибьютор;
  • вышел из строя модуль зажигания;
  • контакт «массы» плохой;
  • истек срок полезного использования (обычно ресурс до 50 тыс км пробега);
  • незакрепленные свечи;
  • механическое повреждение композитной свечи зажигания;
  • отложения краски и шлака на электродах (из-за различных присадок в маслах и топливах);
  • нарушенный контакт;
  • перфорированные высоковольтные кабели;
  • катушка зажигания (катушка) неисправна;
  • электронный блок управления (ЭБУ) не работает должным образом.
  • вышел из строя датчик коленвала;
  • большие слои нагара на электродах свечи зажигания (из-за некачественного топлива и некачественного переноса);
  • залитые свечи;
  • наличие масла на электродах (излишки масла и изношенные кольца);

Вывод

Чтобы упростить работу со свечами, можно следовать простой рекомендации — менять свечи по расписанию, длительности. Обычно это около 30 000 км для бензиновых двигателей внутреннего сгорания.

Один из способов проверки свечей на видео.

Общие рекомендации по использованию свечей.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector