28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Катушка зажигания Хендай Солярис 1

Катушка зажигания Хендай Солярис 1.4 — 1.6 с 2011 по 2017

  • Автор: Данил
  • Instagram: rio_solaris
  • Почта: four-gt@mail.ru
  • Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
  • Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
  • Будут вопросы, пишите мне в инстаграм или на почту.

Какие катушки на Солярисе

Официально по каталогу с 2011 по 2017 устанавливался один вариант катушки под номером 273012B010. Для обоих моторов 1.4 и 1.6 она одинаковая.

Катушка зажигания Солярис

Но была на нашем моторе и другая катушка под номером 273012B000. Этот двигатель использовался на Hyundai и Киа задолго до появления Соляриса и ставился на другие машины компаний.

Катушка под номером 273012B00 тоже подойдет

Смена артикула катушки давала надежду на увеличение ее ресурса, но в ходе эксплуатации разницы не замечено.

Интересный момент: на Солярисе 2 с двигателем 1.6 л катушка не изменилась, артикул остался прежним.

Солярисе 2 с двс 1.6л, катушки одинаковые

Эту информацию можно использовать при покупке новой катушки, т.к. цена под одним номером может отличаться от цены под другим.

Как проявляется проблема

Обычно машина предупреждает заранее . Бывает что проблема проявляется резко и внезапно, но это случается редко. В основном (как в приведённых ниже примерах) проблемы могут проявляться как из-за катушек, так и свечей зажигания. Выяснить причину можно только после того, как вы снимите и осмотрите катушки.

Первые симптомы обычно проявляются на холостом ходу, машина как бы ненадолго вздрагивает и быстро возвращается к нормальной работе. Со временем это проявляется все чаще и чаще. Через какое-то время начинают понемногу плавать обороты холосто хода.

Пока тряска не продолжительна, лампочка чек может не загораться. В некоторых случаях она моргает в момент пока колбасит мотор, но на постоянку не горит.

То же самое может происходить при движении автомобиля.

Возможна потеря тяги при разгоне и опять же моргание чека. Сначала может проявляться периодически, но со временем машину начнет трясти постоянно.

Иногда бывает и так, что машину уже достаточно долго колбасит но чек не загорается. Во всех этих случаях если нет сканера, нужно снимать и осматривать катушки.

Замена катушки. Как найти неисправную.

Работа простейшая. Минимум времени и инструмента. Первым делом нужно снять декоративную накладку клапанной крышки.

Откручиваем 4 болта на 10 мм Катушка крепится одним болтом на 10 мм

Много машин приезжает с ломаными штекерами катушки, как его снять не сломав можно посмотреть на видео.

Теперь можно снять и внимательно осмотреть катушки. Если проблема в них а не свечах, вы увидите примерно следующее:

Если все катушки целые, то скорей всего дело в свечах. Выкручиваем свечи и проверяем зазор между электродами а заодно и их состояние. Подробная информация о свечах по этой ссылке.

Если состояние как у свечи справа, то 99 % это и есть причина.

Если вы много ездили на таких свечах как на фото , то с большой вероятностью в ближайшее время вы все равно столкнетесь с необходимостью замены катушек. Как правило после работы на таких больших зазорах катушкам остается не долго. Обычно это происходит в диапазоне 10-20 тыс.км.

А дело здесь вот в чем. Для того чтобы на таких зазорах образовалась искра, блоку управления приходится повышать напряжение в катушках, что приводит к дополнительной нагрузке, которая в конечном счете приводит к ее пробою.

Владельцы машин, которые меняют свечи на 30 тыс.км, сталкиваются с заменой катушек намного позже чем те, кто меняют их через 60 тыс.км.

Машины, на которых используются настоящие иридиевые свечи, как правило, не сталкиваются с заменой вплоть до 200 тыс.км

Как защититься от контрафакта

Ситуация с оригинальными катушками тяжелая. Контрафакт везде и в интернет-магазинах и магазинах обычных . По упаковке и внешнему виду оригинал от контрафакта отличить уже не получится.

У себя в мастерской из-за этого пришлось отказаться от оригинала и перейти на катушки фирмы MANDO. По ним пока левака не было. Все подробности в видео.

Тем не менее, купить оригинал, не рискуя нарваться на контрафакт, возможно . Сделать это можно, например, через интернет-магазины, на которых обозначен дилерский склад. Случаев продажи левака через дилера в нашей практике не было.

Оригинальная катушка с дилерского склада в Автодоке В автопитере дилер обозначается значком

Обратите внимание, катушка с дилерского склада всегда дороже большинства других предложений . Значит ли это что с других складов продают только левак? Нет, но риск с дешевых складов и направлений резко возрастает.

Если вы покупаете не у дилера, всегда сохраняйте чек . Контрафактная катушка обычно больше 2 000 км не живет. Большинство вообще выходит из строя до 1 000 км.

Понять что деталь не качественная, можно только через какое-то время . В пробеге это обычно от нескольких сотен км до нескольких тысяч.

Артикулы и качество катушек зажигания

  • Производитель : HYUNDAI-KIA
  • Артикул по каталогу : 273012B010
  • Взаимозаменяемость артикула : 273012B000
  • Кол-во на машину : 4

Дополнительная информация : Много контрафакта. Упаковка и внешний вид не отличаются от оригинала.

  • Производитель :
  • Артикул по каталогу : ECI00008Y
  • Взаимозаменяемость артикула : ECI00002Y
  • Кол-во на машину : 4

Дополнительная информация : Можно использовать. Хорошая замена оригиналу. Обратите внимание на аналог ECI00002Y, это катушка немного выше, но поскольку она иногда значительно дешевле основного номера, ее так же можно использовать. Разница в высоте компенсируется шайбой

  • Производитель : AMD (Корея)
  • Артикул по каталогу : AMDEL447
  • Кол-во на машину : 4

Дополнительная информация : В целом обычная катушка. Бывает брак. Можно использовать как бюджетное решение.

  • Производитель : SAT
  • Артикул по каталогу : ST273012B010
  • Кол-во на машину : 4

Дополнительная информация : Геометрически подходит но внешне отличается от оригинальной. Низкое качество.

  • Производитель : BOSCH
  • Артикул по каталогу : 0986221063
  • Кол-во на машину : 4

Дополнительная информация : Хорошее качество.

  • Производитель : BM-MOTORSPORT
  • Артикул по каталогу : EC5001
  • Кол-во на машину : 4

Дополнительная информация : Низкое качество.

  • Производитель : NSP
  • Артикул по каталогу : NSP02273012B010
  • Кол-во на машину : 1

Дополнительная информация : Низкое качество

  • Производитель : NGK
  • Артикул по каталогу : U5067
  • Кол-во на машину : 4

Дополнительная информация : Отличное качество

Проводка катушек зажигания комплект

  • Производитель : HYUNDAI-KIA
  • Артикул по каталогу : 273502B000
  • Кол-во на машину : 1

Дополнительная информация : Одинаковая для двигателя 1.4 и 1.6

Наконечник (резинка) катушки зажигания

  • Производитель : DEKO
  • Артикул по каталогу : DKIA2B010
  • Кол-во на машину : 4

Дополнительная информация : Одинаковый для двигателя 1.4 и 1.6

Проверка катушки зажигания солярис

Загорелся Check Engine

Через день после покупки авто, я понял, что ожидания насчет косяков оправдываются: замигал чек, а потом и вовсе стал гореть постоянно.

На холодную, двигатель работал неровно. Машину даже потряхивало. Полез в интернет, читать что такое…
Был очень удивлен некоторыми постами о том, что это нормально или о том, что подобные проблемы лечатся обновлением прошивки у официальных дилеров.

Купил адаптер ELM 327 Bluetooth. Вот такой:

В интернете есть информация что такой адаптер (bluetooth протокол) не очень то работает с Apple техникой — вроде как нет нормального софта (или вообще там что-то не работает). Так что iphone и ipad я подключить к адаптеру даже не пробовал.

Если очень хочется читать ошибки через iphone или ipad — лучше купить WiFi версию адаптера. Но стоит он, конечно же, дороже.

Установил приложение Torque на планшет с операционной системой Android. Разорился на платную версию (150 рублей). Хотя, говорят что и с бесплатной версией можно также читать и сбрасывать ошибки.

Подключение — ничего особенного. В интернете полно инструкций.

Итак, вот какие ошибки я увидел:

С1555 — не нашел однозначного описания ошибки в интернете. Возможно рейка, возможно что-то другое. Ошибка больше не появляется (после первого сброса всех ошибок).

P0300 — множественные пропуски зажигания,
P0301 — пропуск зажигания в первом цилиндре.

Ок. С чего бы начать…

Съездил купил комплект свечей NGK. Поменял. Все как обычно, если не считать того, что старые свечи прикипели и вывернуть их оказалось не так то просто. Пришлось приложить немало усилий чтобы провернуть их по резьбе.

Старые свечи не сфотографировал. На них был черный нагар, поэтому не жалею что сменил их на новые.

После замены свечей чек не пропал. На следующий день — опять замигал. Проверил ошибки — P0300 и P0301.

Почитав форумы в интернете, решил проверить катушки зажигания. Три вроде ничего, а на первом цилиндре вот что:

Ок. Ладно. Пропуски зажигания возможны из-за пробитой катушки. По крайней мере везде об этом пишут.

Цены на катушки в магазинах меня не обрадовали. Даже не оригинальные замены стоят прилично.
Нашел интересную тему — можно поменять только резиновые наконечники пробитой катушки зажигания (только ясное дело, если пробита не сама катушка а именно наконечник)

Не нашел информации о замене наконечников для катушек соляриса. Но нашел много информации о том, что можно заменить наконечник на вот такой:

Febest TCP002. В сети много статей о том, как заменяют наконечники катушек на вот эти, в некоторых случаях даже обрезая лишнее (если наконечник не подходит по размеру).
Вообще с наконечниками сложно. Есть интернет магазин разных наконечников, вроде как для любых автомобилей — но я не стал заморачиваться (не люблю ждать доставку) и решил попробовать популярные наконечники Febest.
Цена наконечника — около 150 рублей. В случае успеха — отличный вариант, ведь катушка зажигания в магазине стоит больше 1500 рублей.

Купил наконечников, вынул свои катушки:

И тут столкнулся с непреодолимыми трудностями… наконечник никак не хотел сниматься с катушки.
Также, что-то не похоже что наконечник Febest вообще подходит к катушкам соляриса.

Решил сменить катушку целиком. Посмотрел авито, обзвонил несколько разборок — нашел катушку за 1000 рублей с элантры. Код совпадает — оригинальная катушка, только немного б/у:

Парень с разборки, не стал заморачиваться и снимать провода — отдал вместе с катушкой.
Я предварительно проверил наконечник новой катушки — резина не потрескавшаяся, катушка не пробита. Красота.
Поменял свою пробитую катушку на новую. Теперь остается ждать, загорится ли чек снова.

Что с наконечниками катушек зажигания соляриса

Решил все таки снять наконечник с пробитой катушки и посмотреть что там и как:

Вот так. похоже что он все-таки не съемный. Резинка на герметике — еле отодрал.

Он совсем не похож на Febest-овские наконечники. От слова «абсолютно».

Вот так. А катушка без наконечника выглядит вот как:

Вывод:
Наконечники Febest TCP002 не подходят к катушкам соляриса (киа 3, элантра и куча других автомобилей с такими же катушками). Я по крайней мере не вижу возможности их надеть на мои катушки.

Ждем загорания чека, но в душе надеемся что не загорится.
Если загорится — скорее всего буду проверять высоковольтные провода. На авито видел за небольшие деньги.

Киа Cerato 2 Восстановление катушки зажигания

Замена катушек зажигания и свечей на Хендай Солярис 1.6 (Hyundai Solaris)(как поменять)XXX

Почему умирают катушки зажигания. Возможные последствия.

Троит двигатель KIA Rio 3, проверяем катушку зажигания самостоятельно

Замена катушек зажигания на Hyundai Solaris

Почему снова и снова сгорают катушки зажигания на Киа и Хундай (Kia и Hyundai): Ответ в нашем видео!

Ремонт блока управления двигателем Hyundai Solaris Kia Rio

Проблемы с зажиганием Solaris

как определить неисправную катушку зажигания на рено меган 2

РЕМОНТ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ НА КИА ШУМА ДВИГАТЕЛЬ «ДОНС» 16V, -1.5

В жизни каждого автомобилиста случалась внезапная остановка двигателя, нестабильная работа на холостых оборотах, падение мощности. Все перечисленные признаки характерны для многих поломок, но в данном случае речь пойдёт о неисправности катушки зажигания. Водитель должен знать основные признаки и способы их устранения. Своевременное устранение поломки позволит избежать многих негативных последствий.

Самостоятельно заменить свечи зажигания или катушки можно, но не следует, так как в случае отсутствия надлежащего опыта можно нанести непоправимый вред, а не оказать помощь. Для этих целей существуют специальные службы СТО.

Наши услуги по ремонту Хендай Солярис

Мастерская предлагает широкий спектр услуг по ремонту автомобильной техники различных марок и моделей, в том числе и Хендай Солярис. Наиболее часто владельцы заказывают услуги, связанные с системой зажигания, а именно:

  • проверка работоспособности свечей, катушек зажигания;
  • проверка величины электрода свечи, цветовой окрас цоколя, прострел искры;
  • диагностика высоковольтных проводов, проверка их на целостность;
  • профилактика топливной аппаратуры, замена очистительных фильтров, распылителей;
  • общая диагностика автомобиля с применением цифрового оборудования для считывания показаний бортового компьютера, возможных ошибок. Устранение, удаление, фиксация.

Помимо перечисленного перечня наши специалисты охотно берутся за капитальный ремонт силового агрегата, трансмиссии, ходовой части, передней и задней подвесок, тормозной системы, узла электрического питания автомобиля.

Все заказы выполняются качественно и оперативно благодаря слаженной работе команды, многолетнему опыту и навыкам. Современное диагностическое оборудование позволяет полноценно осматривать машины, распечатывать заключение, рассчитывать количество необходимых запасных частей. Лояльная ценовая политика, индивидуальный подход к каждому клиенту способствуют расширению круга постоянных клиентов, повышению рейтинга, положительных отзывов о компании.

Когда нужна замена катушки зажигания Солярис

Все признаки принято делить на внешние и внутренние, до момента разбора и после такового.

Характерные признаки неисправности бывают следующие:

  • автомобиль потерял былую динамику, отзывчивость;
  • потребление топлива возросло, мощность снизилась;
  • нестабильная работа на холостых оборотах и в процессе движения;
  • тугость набора скорости;
  • плохой пуск мотора «на холодную»;
  • посторонние шумы в двигателе;
  • периодические прострелы в выхлопной системе, что указывает на несбалансированность топливной смеси.

Вышеприведённые признаки являются внешними. Некоторые из них характерны для большинства иных неисправностей. В процессе диагностики мастер должен быть предельно внимательным, чтобы не пойти по ложному пути.

Почему требуется замена катушек Солярис?

Частые причины поломок таковы:

  • низкокачественное топливо, которым заправляют автомобиль;
  • стремительное увеличение внутрицилиндровой компрессии;
  • произвольное изменение угла зажигания;
  • несоответствие температуры географической среды, в которой эксплуатируется авто;
  • повышенная влажность;
  • нарушение процесса монтажа;
  • техническое повреждение;
  • брак при изготовлении детали.

Негативных последствий поломки множество, в первую очередь это касается выхлопной системы, катализатора и преждевременный его выход из строя за счёт излишнего количества выбросов нагара, сажи. Поломка катушки зажигания из-за увеличения напряжения по причине прогорания электрода свечи.

Ремонт катушки Солярис: предварительная диагностика

Процесс диагностики и замены проводится в моторном отсеке автомобиля в транспортном положении. Вывешивать посредством подъёмного механизма не следует.

В процессе первого этапа диагностики важно проверить целостность кабелей высокого напряжения, надлежащую фиксацию катушек (всего их 4), считать показания бортового компьютера, устранить ошибки.

Второй этап диагностики будет проведён после разбора.

Замена катушки зажигания на Хендай Солярис

Подготовительный этап: новые катушки, свечи зажигания, набор инструментов, головок, дополнительное освещение в обязательном порядке.

Основные моменты процесса таковы:

  • демонтаж декоративной пластмассовой крышки с поверхности двигателя;
  • отвинчивание четырёх болтов на «10», которые фиксируют каждую катушку;
  • отсоединение центрального высоковольтного кабеля от каждой катушки;
  • отвинчивание свечей (их тоже 4).

На этом процесс разбора окончен. Далее мастер приступает ко второму этапу диагностики. Так как свечи подлежат замене каждые 30 000 км, их также следует заменить новыми, вместе с катушками.

Мастер осматривает целостность посадочного места в каждом цилиндре, исключает трещины, дефекты, выработку. Только после этого можно приступать к установке новых катушек и свечей. Если катушка или свеча в отличном состоянии, можно оставить. Мастер принимает решение, опираясь на свой опыт и показания владельца авто.

Последующий процесс заключается в полной сборке.

Справедливое ценообразование на услуги и запчасти

Всегда устанавливаем минимальные наценки на услуги с целью сделать их доступными для большинства владельцев.

СТО гарантирует качество

Мастера предоставляют полный пакет гарантийных обязательств на все виды услуг, проводимых в рамках заказа. В случае обнаружения брака в рамках гарантии, владелец имеет право на его бесплатное устранение силами работников СТО.

Замена катушки зажигания Хендай Солярис

Замена катушки зажигания Хендай Солярис может быть произведена автомобилистом самостоятельно в собственном гараже или на любой пригодной для этих целей площадке. Хендай Солярис отличается легкостью в обслуживание, поэтому большинство операций по замене запчастей можно осуществить своими силами, не прибегая к помощи мастеров автосервиса. Рассмотрим устройство и принцип работы катушки зажигания Солярис, основные неисправности и их причины, после чего разберем, как произвести замену детали.

О замене свечей зажигания Хендай Солярис читайте в этой статье.

Катушки зажигания на Солярис с двигателями 1.4 и 1.6 ставятся одни и те же, так как две представленные модификации бензинового двигателя практически идентичны по строению. Катушка системы зажигания используется для преобразования напряжения из низковольтного в высоковольтное на авто с бензиновым двигателем. Катушка генерирует высоковольтный импульс на автомобильных свечах зажигания.

Катушка зажигания имеет цилиндрический корпус. Деталь представляет собой импульсный трансформатор с двумя видами обмоток – первичной, на которой формируется низкое напряжение, и вторичной, в которой создается высокое. Обмотки накручиваются на железный сердечник, а вся конструкция залита трансформаторным маслом и спрятана в герметичный корпус. В процессе эксплуатации автомобиля катушка нередко выходит из строя – об этом просигнализируют определенные признаки неисправности детали.

Основные проблемы

Катушка неисправности или «бобина», как ее называют многие автомобилисты, служит для пуска двигателя – поэтому основным признаком неисправности детали можно указать невозможность завести мотор. Также о проблемах с катушкой говорят «провалы» в работе двигателя, когда силовой агрегат начинает «троить». На панели приборов Соляриса расположен специальный датчик, который загорится при неисправности системы зажигания.

Почему ломается?

Основные причины поломки – это:
  • установка некачественных свечей,
  • выставление неправильного зазора на свечах,
  • вышедшие из строя и давно не менявшиеся свечи,
  • пробитый изолятор.

Симптомы пробития

  • двигатель время от времени «троит»,
  • происходит провал оборотов мотора при резком нажатии педали газа,
  • индикатор панели приборов сигнализирует о проблемах с катушкой зажигания,
  • в сырую и холодную погоду проблемы с запуском двигателя учащаются.

Замена пошагово

  1. Открыть капот и первым делом отключить минусовую клемму АКБ.
  2. Отсоединить о катушки колодку жгута, отжав удерживающий фиксатор.
  3. Рассчитать уровень сопротивления в первичной обмотке.
  4. Отключить высоковольтные провода.
  5. Измерить значение сопротивления во вторичной обмотке.
  6. Измерить сопротивление 1-ого и 4-ого цилиндров.

После произведенных измерений в случае подтверждения проблем с катушкой требуется заменить деталь. Важно, чтобы при этом свечи были исправны и на них были выставлены правильные зазоры.

  1. Выкрутить крепления поврежденной катушки и достать деталь.
  2. Поставить на место вышедшей из строя запчасти новую.
  3. Чтобы снять вместе с катушкой кронштейн, нужно открутить винт, который находится на конденсаторе.
  4. Отвести кронштейн и открутить крепление кронштейна спереди мотора.
  5. Отвести в сторону наконечник минусовой клеммы.
  6. Провод открепить от вывода катушки, выкрутить гайку.
  7. Снять старую катушку и установить на ее место новую.
  8. Собирать в обратной последовательности.

Проверка исправности:

После снятия катушки можно произвести проверку детали. Выполняется она следующим образом:

  1. Снять катушки и отцепить от инжекторов разъемы.
  2. Свечным ключом демонтировать свечу зажигания.
  3. Свечу присоединить к катушке.
  4. Замкнуть свечу на «массу» мотора.
  5. В процессе проворачивания мотора должна возникать искра.
  6. Важно! Двигатель не следует проворачивать более 10 сек.
  7. Осмотреть каждую свечу зажигания.
  8. Вновь установить свечу и катушку на место. Момент затяжки: 9,8-11,8 Н·м (или 1,0-1,2 кгс·м)
  9. Подключить разъем катушки.

Как разобрать?

  1. Обрезать тонкое кольцо наконечника.
  2. Наконечник, закрепленный герметиком, открепить.
  3. Слегка растянуть пружины.
  4. Зачистить шкуркой налет изнутри.
  5. Промыть детали очистителем для электроконтаков.
  6. Обработать их Hi-Gear Wire Dryer HG5507.
  7. Прикрепить наконечники при помощи герметика (например, Автосил).

Купить оригинальную катушку зажигания на Хендай Солярис можно за 2000-2800 руб. (оригинал производства HYUNDAI, каталожный номер 273012B010). Аналоги от ERA, AMD или TSN будут стоить, в среднем, 1250 руб. (номера 880259, AMDEL447, 12180). Катушки фирм MOBIS и NGK стоят в среднем 3000 руб. (артикулы 273012B010 и 48239). Цена катушка зажигания б/у обычно составляет не более 1000 руб.

Как проверить катушку зажигания

Принцип работы катушки зажигания

Конструкция обычной катушки зажигания аналогична конструкции трансформатора. Катушка зажигания предназначена для создания высокого напряжения из низкого. Она состоит из железного сердечника (магнитопровода), первичной обмотки, вторичной обмотки и электрических соединений.

Магнитопровод предназначен для усиления магнитного поля. На этот стальной сердечник намотана тонкая вторичная обмотка. Она изготовлена из изолированного медного провода толщиной 0,05-0,1 мм, намотанного до 50 000 раз.

Первичная обмотка изготовлена ​​из медного провода толщиной 0,6-0,9 мм и намотана поверх вторичной обмотки.

Сопротивление первичной обмотки составляет 0,2–3,0 Ом, вторичной — 5–20 кОм. Соотношение витков первичной и вторичной обмоток (коэффициент трансформации) составляет 1:100.

Техническая конструкция может отличаться в зависимости от области применения катушки зажигания. В случае обычной цилиндрической катушки электрические соединения обозначаются как клемма 7 (вывод первичной обмотки), клемма 11 (вывод первичной/вторичной обмотки) и клемма 9 (высоковольтный контакт).

Первичная обмотка соединяется с вторичной на выводе 11. Такая схема используется для упрощения производства катушек. Ток в первичной обмотке, включается и выключается с помощью прерывателя (трамблера) или блока управления (ЭБУ). Величина тока определяется сопротивлением катушки и напряжением, приложенным к клемме 7.

Очень быстрое изменение тока, вызванное ЭБУ (трамблером), изменяет магнитное поле в катушке и индуцирует импульс напряжения, который преобразуется в высоковольтное напряжение вторичной обмотки. Оно проходит через кабель зажигания к искровому промежутку свечи зажигания и воспламеняет топливно-воздушную смесь в двигателе.

Величина индуцированного высокого напряжения зависит от скорости изменения магнитного поля, количества витков вторичной катушки и напряженности магнитного поля.

Напряжение индукции размыкания первичной обмотки составляет от 300 до 400 В. Высокое напряжение на вторичной обмотке может достигать 40 кВ, в зависимости от катушки зажигания.

Причины неисправности катушек зажигания

  • Внутренние короткие замыкания. Перегрев катушки, вызванный процессом старения, неисправным модулем зажигания или неисправным выходным каскадом в электронном блоке управления.
  • Неисправность в цепи питающего напряжения. Время зарядки катушки увеличивается из-за слишком низкого напряжения питания, что может привести к преждевременному износу или перегрузке блока управления зажиганием или выходных каскадов ЭБУ. Это может быть вызвано неисправной проводкой или разряженным аккумулятором.
  • Механическое повреждение. Повреждение кабелей зажигания, неисправная прокладка клапанной крышки и утечки масла могут повредить изоляцию катушек. Это приводит к замыканиям и, следовательно, к преждевременному износу.
  • Плохие контакты. Контактное сопротивление может увеличиваться из-за проникновения влаги в первичную и вторичную цепь.Это часто бывает после мойки двигателя.

Симптомы неисправности катушки зажигания

Неисправность может проявляться следующим образом:

  • Двигатель не запускается.
  • Пропуски зажигания.
  • Плохое ускорение или потеря мощности.
  • Блок управления двигателем переходит в аварийный режим.
  • Загорается контрольная лампа Check Engine.
  • Сохраняется код неисправности OBD2.

Проверка катушек зажигания

Есть несколько способов проверить катушку зажигания. Это замена неисправной катушки на катушку с другого цилиндра, проверка сопротивления обмоток катушки, измерение питающего напряжения и проверка высокого напряжения. Разберемся подробнее.

Замена катушек

Замена катушки зажигания на катушку с другого цилиндра — это самый простой способ начать диагностику и очень хорошо работает на любом автомобиле.

В случае с неисправной катушкой зажигания у вас обычно будет пропуск зажигания на конкретном цилиндре. Допустим, у вас пропуски зажигания в 3 цилиндре.

Просто снимите другую катушку, например с цилиндра 2 и замените ее катушкой с цилиндра 3.Теперь, если у вас есть диагностический сканер или адаптер ELM327, вы можете стереть ошибки OBD2. Если нет, запомните, какой код ошибки у вас был.

Теперь заведите машину и дайте ей поработать несколько минут. Если катушка зажигания действительно была неисправна, то теперь вы увидите код ошибки «P0302. Пропуски зажигания во 2 цилиндре», поскольку неисправная катушка из цилиндра 3 была установлена на цилиндр 2. Теперь нужно снять неисправную катушку с цилиндра 2 и заменить на новую.

Если вы меняете катушки, а пропуски зажигания остаются в 3 цилиндре, значит проблема не в катушке. В этом случае может быть проблема с модулем зажигания, с разъемом катушки или проводом, со свечой зажигания, с топливной форсункой или механическая неисправность двигателя в этом цилиндре.

Визуальный осмотр

Внимательно осмотрите катушку на предмет признаков трещин, ожогов, плавления или токов утечки. Проверьте состояние пружинки внутри колпачка. Это часто указывает на проблему с катушкой, поэтому проверьте внимательно.

Проверка обмоток мультиметром

Будем проверять электрическое сопротивление первичной и вторичной обмотки. Главная проблема заключается в том, что вы не можете имитировать нагрузку или измерять катушку во время работы. Поэтому неисправные катушки все равно могут пройти этот тест, но при этом будут плохими.

Найдите в руководстве по ремонту или в интернете паспортные значения сопротивлений катушек зажигания вашего автомобиля. Если данных нет, можно сравнивать показания с заведомо исправной катушкой с другого цилиндра.

Цифры приблизительно будут такими:

  • Цилиндрическая катушка зажигания: первичная обмотка: 0,5–2,0 Ом, вторичная: 8,0–19,0 кОм.
  • Одноискровая или индивидуальная катушка зажигания: первичная обмотка: 0,3–1,0 Ом, вторичная: 8,0–15,0 кОм.

Снимаем катушку с двигателя. Для этого отключаем электрический разъем и выкручиваем болты крепления.

Нам надо будет проверить сначала сопротивление первичной, а затем вторичной обмотки. Включаем мультиметр на измерение сопротивления (Ом) в пределах до 200 Ом и подключаем к выводам первичной обмотки. Обычно это будут крайние 1 и 3 выводы на разъеме.

Затем повторяем эту операцию со вторичной обмоткой. Только на этот раз переключаем мультиметр на предел до 200 кОм. Один измерительный провод соединяем со средним штекером на на разъеме, а второй — с выводом на свечу.

Если показания выходят за пределы нормального диапазона сопротивления, необходимо заменить катушку зажигания.

Ноль означает, что в катушке внутреннее короткое замыкание. Чрезмерно высокое сопротивление означает, что в катушке обрыв. Дважды все проверьте, сравните измерения с исправной катушкой.

Проверка вторичной обмотки катушки с диодом

Если в катушку зажигания встроен высоковольтный диод для подавления искры, невозможно измерить сопротивление вторичной обмотки.

В этом случае полезно сделать следующее. Переключить мультиметр на измерение постоянного напряжения (DC). Подключить его последовательно между вторичной обмоткой катушки зажигания и аккумулятором. Если аккумулятор подключен в направлении диода, мультиметр должен показывать напряжение.

После изменения полярности соединений в направлении блокировки диода напряжение не должно отображаться. Если напряжения нет ни в одном из направлений, можно предположить, что во вторичной обмотке обрыв. Если напряжение есть в обоих направлениях, значит неисправен высоковольтный диод.

Проверка питающего напряжения

Для проверки питающего напряжения катушки зажигания нам понадобится отключить топливный насос. Это нужно для того, чтобы двигатель не запускался во время проверки. Для этого находим и отключаем предохранитель бензонасоса.

Далее, отключаем питающий разъем с катушки зажигания. Берем канцелярскую скрепку, делаем из нее два проводника и вставляем в фишку питающего разъема. Подключаем мультиметр, лучше использовать зажимы типа «крокодил». Мультиметр в режиме постоянное напряжение (DC).

Теперь просто включите зажигание. Мультиметр должен показывать 0 вольт. Далее пытаемся завести двигатель, он не запустится, т. к. бензонасос отключен. В это время на катушки зажигания будет приходить пульсирующее напряжение 0-12 В. Это должно отображаться в показаниях мультиметра.

Если напряжение на разъем не приходит, нужно проверить проводку и разъемы на предмет повреждений и коррозии. После всех измерений подключите обратно предохранитель топливного насоса.

После того, как вы найдете неисправную катушку зажигания, просто замените ее на новую. Никаких дополнительных действий не требуется.

Все просто.
Если есть у вас старый горелый желательно сильно прогорелый ЭБУ то необходимо сделать искувственный пейзаж. Или искувственный ландшафт.
Берете силиконовый герметик и размешиваете его с марганцовкой кристалической.
Отливаете пластину толщиной с 2 самциметра и площпдью с ЭБУ — горелый.
Так же делаетет с медным купоросом или лучше со стружкой разных металлов.
Получается две пластины по 2 самциметра кажная.
Теперь берете свое (только свое горелое ИБУ) и делаете так кладете пластину с металами вниз над ней кладете на нее микроконстролер ЭБУ — горелый а над ЭБУ кладете следующий марганцевый слой. Можете наоборот слои переменять местами. Выточку можете заделать под контакты ИБУ.
Так теперь кладете с самого с верьху металическую пластину на которую крепят ЭБУ ушами вниз.
То есть как бы под пластину можно карандашик просунуть как пагода. Самая верхняя часть ландшафтного дизайна.
Все просто.
Так теперь пилете крышку ЭБУ на 4 части крестиком 4 четверти ту что над контактами в пазы накрывается. И кладете их в том же порядке над донышком металическим.
Если не хотите пелить то кладите ее вних под ландшафт. А с Верху возъмите у себя бумажный покет и обваляйте его в клею а на клей положите стружку металла пакет расправлен и засох. Ставте его дном к верьху с верьху будет глушитель-фильтр.
Все Ландшафт готов. Называется ландшафт UMP ну по крайней мере не UAC этож уш точно (проверенно).
Все ставьте лайки и лайбы пишите письма соблюдайте права на дорогах. Слушай нутк просто ААЗИС!

Благодарю за важную информацию по невозможности замера сопротивления во вторичной обмотке с высоковольтным диодом .
Странно ,что практически все пользователи сетей интернета , утверждают , что вторичная катушка со встроенным высоковольтным диодом проверяется в режиме замера сопротивления , в результате чего и определяется сопротивление вторичной катушки . Исходя из этой информации мне пришлось купить четыре индивидуальных катушки . И напрасно . Поскольку и у новых катушек определить сопротивление вторичной обмотки не удалось .

Проверка системы зажигания Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 10 мм

Детали и расходники:

  • Свеча зажигания (при необходимости)
  • Катушка зажигания (при необходимости)

Примечание:

Перед проверкой системы зажигания, установите рычаг переключения механической коробки передач в нейтральное положение (рычаг переключения селектора автоматической коробки передач в положение «Р») и включите стояночный тормоз.

1. Откройте капот.

2. Выверните четыре болта крепления и снимите крышку свечных колодцев.

3. При выключенном зажигании проверьте прочность крепления катушек зажигания и колодок жгута проводов.

4. Если крепления низковольтной цепи катушек зажигания исправны, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите катушку зажигания с любой свечи зажигания.

5. Вставьте в наконечник катушки запасную свечу зажигания, прижмите свечу металлической частью к «массе» автомобиля. Попросите помощника провернуть стартером коленчатый вал двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Надежный контакт корпуса свечи с «массой» обязателен, так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение катушки зажигания.

Указанную проверку проводите не более пяти секунд, чтобы не повредить нейтрализатор отработавших газов при попадании в него не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина.

Примечание:

Осмотрите поверхность наконечника катушки зажигания на предмет пробоя изолятора. Места пробоя выделяются в виде характерных точек или «червячков» черного цвета. В случае обнаружения мест пробоя изолятора — катушка подлежит замене.

Наконечник катушки зажигания.

6. Если искры нет, замените катушку зажигания новой, как описано здесь, предварительно попробовав установить проверенные свечи с «рабочей» машины.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Катушка зажигания Хендай Солярис

Хендай Солярис один из популярнейших автомобилей в России. Из-за своей надежности и стоимости большинство автолюбителей отдают предпочтение именно данной модели. Но, как и все автомобили Солярис склонен к некоторым поломкам. Например, довольно часто на данном автомобиле выходит из строя катушка зажигания, что приводит к неправильной работе двигателя потери мощности и т.п.

В данной статье мы разберемся, почему катушка зажигания может выйти из строя, как продлить ее срок службы, а так же поговорим о способах ее проверки и замены.

О катушке

В Hyundai Solaris в качестве образователя искры используется индивидуальная катушка. ИКЗ отличается от модуля зажигания, тем, что на каждый цилиндр установлена своя независимая катушка. Она имеет цилиндрическую форму на верхней ее части первичная обмотка, куда подключается разъем бортовой сети, а внизу вторичная, где генерируется высокое напряжение для образования искры, куда вставляется свеча зажигания.

Такой способ образования искры позволил увеличить мощность двигателя из-за фазированного впрыска и воспламенения топливной смеси, так же повысил надежность двигателя, тем, что при поломке одной из катушек двигатель полностью не останавливается, нет необходимости менять сразу все катушки, достаточно лишь заменить неисправную.

Где установлены катушки

Катушки зажигания на Солярисе установлены в головке блока цилиндров и закрыты специальной дикоративной крышкой с надписью Hyundai. До демонтажа защитной крышки увидеть катушки не получится, они надежно закрыты, что позволяет их защитить от попадания, как влаги, так и других механических воздействий.

Стоимость

Рекомендуется приобретать только оригинальные катушки зажигания на Хендай Солярис, так как они наиболее долго служат и выполнены качественнее, чем подделка или аналоги. Стоимость катушки зажигания может достигать до 2000 рублей за одну штуку, аналоги же на рынке будут стоить немного дешевле, но долговечность и качество данной детали могут подвести в любой момент.

Артикул

Купить оригинальную катушку зажигания можно по артикулу: 27301-2B010

Как продлить срок службы ИКЗ

Существует один надежный и проверенный способ продления срока службы катушки зажигания, так же этот способ может решить проблему с пропусками зажигания из-за катушки.

Вся суть заключается в помещении ИКЗ в термоусадочную трубку. Данная процедура помогает уберечь катушку от пробоя и делает ее изоляцию намного сильнее. В некоторых случая уже пробитая катушка, помещенная в термоусадочную трубку, продолжает работать как новая.

Проверка катушки

Для самостоятельно проверки катушки зажигания потребуется обычный мультиметер, он же тестер. Суть проверки заключается в измерении сопротивления первичной и вторичной обмоток. По полученным показаниям устанавливается вердикт о работоспособности ИКЗ.

Итак, приступаем к проверке.

Выставляем на мультиметре параметр измерения сопротивления в пределах 200 Ом и измеряем сопротивление проводов тестера. Для этого замыкаем провода между собой и смотрим показания на экране. Далее эту цифру необходимо запомнить в нашем случае 0,8 Ом.

Допустимые величины сопротивления исправной катушки:

  • Первичная обмотка: 0,75 Ом ±15%;
  • Вторичная обмотка: 5,9 кОм;

Теперь берем катушку и проверяем сопротивления первичной обмотки. Для этого подключаем щупы тестера к верхним выводам катушки и смотрим на показания (1,6Ом). От полученных показаний отнимаем сопротивление проводов тестера (в нашем случае 0,8 Ом). Должно получится так 1,6-0,8=0,8 Ом, что находится в допусках. Следовательно, первичная обмотка катушки исправна. Идем дальше.

Проверяем вторичную обмотку. Для этого переводим переключатель тестера на измерения сопротивления приделом 20 кОм. Красный щуп подключаем к нижней части катушки, а черный к верхней, а именно к левому контакту, как показано на фото. Смотрим на показания тестера и делаем вывод.

В нашем случае, катушка имеет допустимые параметры сопротивления, что свидетельствует об ее исправности.

Если у Вас показания получение при проверке катушки далеки от допустимых, катушку необходимо заменить.

Внешний осмотр катушки

Так же причиной пропусков зажигания в цилиндре могут являться внешние поломки катушки. Снятую ИКЗ необходимо тщательно осмотреть, на ней не должно быть: сколов, трещин, глубоких царапин.

На резиновом наконечники ИКЗ не должно быть, порывов, трещин, отверстий и т.п. дефектов. Все выше описанные дефекты способы повредить катушку и электронный блок управления двигателем, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Замена

Замену катушки произвести не сложно, необходимо лишь иметь инструмент, который понадобиться в работе, а это набор ключей с головками и трещоткой.

  • Откручиваем 4 гайки крепления защитной крышки ИКЗ на двигателе и демонтируем ее.

  • Снимаем разъем с интересующей нас катушки.

  • Откручиваем болт крепления катушки к корпусу двигателя.

  • Вынимаем катушку потянув ее вверх из свечного колодца.

  • Устанавливаем новую катушку в обратной последовательности.

Проверка катушки зажигания солярис

Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи

Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.

Не подвергайте ЭБУ воздействию температуры выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С – в нерабочем (например, в сушильной камере).

Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему провода при включенном зажигании.

Перед проведением электросварочных работ на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и колодки жгута проводов от ЭБУ.

Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого составляет не менее 10 МОм.

Электронные узлы, применяемые в системе впрыска топлива, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому легко могут быть повреждены электростатическим разрядом.

Для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ, не прикасайтесь руками к его выводам.

Снятие и установка катушек зажигания

Двигатель оснащен четырьмя катушками зажигания, каждая из которых соединена со свечой зажигания и расположена в свечном колодце головки блока цилиндров

При неисправности катушки загорается сигнализатор неисправности в комбинации приборов

Откручиваем четыре болта крепления крышки свечных колодцев

Выкручиваем болт крепления катушки зажигания

Вынимаем катушку из свечного колодца

Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от катушки зажигания

Также снимаем остальные катушки зажигания

Устанавливаем катушки зажигания в обратном порядке

Для проверки катушки нужно установить в катушку проверенную свечу и прижать к металлической части двигателя.

Попросить помощника провернуть стартером коленчатый вал двигателя. Между электродами свечи должна с постоянной периодичностью проскакивать сильная искра. Если искра отсутствует, значит, катушка неисправна

Надежный контакт корпуса свечи с массой обязателен, так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение высоковольтной цепи катушки зажигания или блока системы управления двигателем.

Указанную проверку проводите не более пяти секунд, чтобы не повредить нейтрализатор отработавших газов при попадании в него не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина.

Замена и обслуживание свечей зажигания

Потребуется свечной ключ на 16 с резиновой втулкой для удержания свечи

Снимаем катушки зажигания, как описано выше

Вынимаем свечи из свечных колодцев

Осматриваем свечи и оцениваем их состояние и определяем по свече работу цилиндра

Проверяем круглым щупом зазор между электродами свечи

Зазор для свечи NGK ZFR5F и NGK ZFR5F-11 должен быть 1,0-1,1 мм;

Если зазор отличается, регулируем его, подгибая боковой электрод

Устанавливаем свечи и все детали в обратном порядке

Снятие и установка электронного блока

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Отжав фиксатор, поднимаем фиксирующую скобу

Отсоединяем колодку проводов от электронного блока управления двигателем

Выкручиваем четыре винта крепления

Снимаем электронный блок управления двигателем

Устанавливаем ЭБУ в обратном порядке

Замена датчика коленчатого вала

Действие датчика основано на эффекте Холла.

Датчик установлен в задней части двигателя напротив задающего венца на маховике. Задающий венец представляет собой зубчатое колесо с впадинами.

Два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.

При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока.

Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.

При отказе датчика пуск двигателя невозможен. Электронный блок при этом заносит в память код неисправности

Для снятия датчика отключаем минусовую клемму аккумулятора

Отжимаем фиксатор и разъединяем колодки жгута проводов

Отжимаем фиксатор и отсоединяем держатель жгута проводов от кронштейна

Выкручиваем болт крепления датчика

Вынимаем датчик из отверстия в блоке цилиндров

Устанавливаем датчик в обратном порядке

Замена датчика положения распределительного вала

Датчик установлен в передней части головки блока цилиндров

При неисправности в цепи датчика ЭБУ заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем

Отсоединяем провод от минусовой клеммы аккумулятора

Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от датчика

Выкручиваем болт крепления датчика

Вынимаем датчик из отверстия в ГБЦ

Устанавливаем датчик положения распределительного вала двигателя в обратном порядке

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик установлен в резьбовое отверстие корпуса распределительного патрубка на стенке блока цилиндров двигателя

Если датчик отказывает, то электронный блок заносит в память ошибку и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха)

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Сливаем жидкость из системы охлаждения (можно жидкость не сливать, если быстро поменять датчик или заткнуть отверстие пробкой)

Сжимаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости

Вынимаем датчик из отверстия в корпусе распределительного патрубка

Чтобы определить исправность датчика, опускаем его в горячую воду и проверяем тестером изменение сопротивления между выводами 1 и 3 датчика по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром.

Номинальное значение сопротивления от температуры указано в таблице

Как проверить катушку зажигания

    45 2 37k
    146 8 216k

Катушка зажигания предназначена для создания высокого напряжения, которое в дальнейшем используется свечой для образования искры. Поэтому ее исправная работа необходима для нормального функционирования системы зажигания. По сути катушка является небольшим трансформатором, на первичную обмотку которой приходит стандартные 12 В от аккумулятора, а выходит напряжение в несколько кВ. Она используется во всех системах зажигания — контактной, бесконтактной и электронной. Причины выхода из строя катушки типичны. Как правило, это обрыв провода, повреждение изоляции, механические деформации. Далее мы с вами рассмотрим признаки неисправности и методы диагностики катушки зажигания.

Принцип работы катушки зажигания

Как упоминалось выше, катушка зажигания — это повышающий трансформатор напряжения, который преобразует полученное напряжение 12 В в напряжение со значением несколько киловольт. Конструктивно катушка состоит из двух обмоток — первичной и вторичной (соответственно, низкого и высокого напряжения). Однако в зависимости от типа катушки обмотки и их расположение отличаются.

Начнем описание с самой простой общей катушки. Здесь на первичной обмотке имеется 100. 150 витков. Обмотка намотана изолированным медным проводом. Ее концы выведены на корпус катушки. Количество витков обмотки высокого напряжения составляет 30. 50 тысяч (зависит от модели). Естественно, что используемый здесь провод гораздо меньшего диаметра. «Минус» вторичной обмотки подсоединен к «минусу» первичной. А «плюс» подключается к выводу на крышке. Таким образом обеспечивается отвод полученного высокого напряжения.

Чтобы увеличить магнитное поле, обмотки наматывают вокруг металлического сердечника. В некоторых случаях для избежания перегрева обмотки и сердечник заливают трансформаторным маслом (оно не только охлаждает систему, но и является изолятором).

Теперь перейдем к рассмотрению индивидуальной катушки зажигания. Здесь также имеются две обмотки, однако отличие состоит в их расположении. В частности, они намотаны в обратном порядке. Первичная обмотка имеет сердечник внутреннего типа, а вторичная — внешнего типа.

Индивидуальные катушки зажигания устанавливают в системах с электронным зажиганием. Поэтому их конструкция усложнена. Так, для отсечения значительного тока во вторичной обмотке предусмотрен диод. Также особенностью индивидуальной катушки является тот факт, что полученное высокое напряжение идет не на распределитель (как в классических системах), а непосредственно на свечи зажигания. Это стало возможным благодаря конструкции, в которую были включены изолированный корпус, стержень и пружина.

Еще один тип катушки — двухвыводная. Она подает напряжение сразу на два цилиндра. Существует несколько их разновидностей. Как правило, такие катушки объединяются в один общий блок, который по сути является четырехвыводной катушкой зажигания.

Независимо от типа катушки зажигания, основным их техническим параметром, на который стоит ориентироваться при диагностике — это сопротивление обмоток. В частности, сопротивление первичной обмотки обычно находится в пределах 0,5. 3,5 Ом, а вторичной — 6. 15 кОм (эти значения могут отличаться у разных катушек, поэтому лучше найти справочную информацию именно по той модели, которая используется в вашем автомобиле). Замеры производятся с помощью традиционных приборов — мультиметров или омметров. Если полученное значение сильно отличается от указанного, то велика вероятность того, что катушка вышла из строя.

Также нужно быть в курсе того, что каждая катушка имеет различные показатели:

  • сопротивление обмоток;
  • длительность искры;
  • энергия искры;
  • ток искры;
  • индуктивность первичной обмотки.

Поэтому для того, чтобы понять насколько показания катушки соответствуют норме, необходимо уточнить технические характеристики вашей отдельно взятой катушки. Это вам особенно пригодится если пропала искра, поскольку катушка зажигания является одним из первых элементов системы, которые подлежат проверке.

Признаки неисправностей

Существует несколько характерных признаков неисправности катушки зажигания. Среди них:

  • мотор начинает «троить», причем эта проблема усугубляется со временем;
  • на морозе мотор «троит», пока не нагреется;
  • перебои в работе двигателя во влажную погоду;
  • при резком нажатии на педаль акселератора наблюдается провал в работе мотора.

При неисправной катушке на машинах с ЭБУ на приборной панели активизируется значок Check Engine. Однако перечисленные признаки также могут свидетельствовать и о других неисправностях, в частности, со свечами зажигания. Но при появлении хотя бы одной из них нужно выполнить диагностику катушки (катушек) зажигания. При подключении диагностического сканера может показать ошибку P0363.

Причины неисправностей

Существует несколько причин, из-за которых катушка зажигания полностью или частично выходит из строя. Среди них:

  • Механические повреждения. Это может быть банальное старение, из-за которого происходит разрушение изоляции. Также существует вероятность протекания масла через уплотнители, которое попадает на изоляцию или корпус катушки и разрушает их. Ремонт в данном случае вряд ли возможен, поэтому лучшим вариантом будет полная замена узла.
  • Повреждения контактного соединения. В теплую погоду причиной этого может быть попадание влаги в подкапотное пространство. Например, во время сильного дождя, езде по глубоким лужам, мойке автомобиля. Зимой вероятно попадание на катушку состава, которым посыпают поверхность дороги для борьбы с гололедицей.
  • Перегрев. Ему зачастую подвержены индивидуальные катушки. Из-за перегрева может значительно уменьшиться срок службы катушек зажигания. Процесс перегрева сложно контролировать, однако старайтесь использовать качественную охлаждающую жидкость и следить, чтобы нормально работала система охлаждения двигателя.
  • Вибрации. Они особенно вредны для индивидуальных катушек зажигания. Вибрации, как правило, идет от головки блока цилиндров (ГБЦ). Чтобы уменьшить количество и амплитуду вибраций, следите за тем, чтобы двигатель работал в нормальном режиме (без детонации и с исправными подушками).

Катушки зажигания — достаточно надежные и долговечные узлы, и их выход из строя чаще всего связан со старением и/или пробоем изоляции. Далее рассмотрим методы диагностики катушек.

Как проверить катушку зажигания

Существует два основных способа, с помощью которых можно самостоятельно проверить работоспособность катушки зажигания. Перечислим их по порядку.

Как проверить катушку зажигания

    14741

Неисправности катушки зажигания сопутствует нестабильная работа на холостом ходу и плавающие обороты двигателя.

Проверить исправность катушки зажигания можно с помощью мультиметра. Характеристики новой катушки придется искать в книге по ремонту вашего автомобиля. Например, на катушке к двигателю Гамма 1.6 G4FC, который устанавливают на Киа Сид, Церато, Солярис и т.д.

Значение сопротивления первичной обмотки 0,75 Ом ± 15%.
Значение вторичной обмотки 5,9 кОм.

Сначала замеряем сопротивления самих проводов мультиметра, установив показание на 200.

В нашем случае значение 0.8 Ом.

Сопротивление первичной обмотки измеряем, как на фото.

Сопротивление вторичной обмотки — один щуп вставляем до контакта с пружинкой внутри катушки, а второй щуп к контакту, как на фото. Переключив значение мультиметра на 20к.

Из полученных значений первичной обмотки вычитаем значение сопротивления самих проводов.

Если значения не попадают в значения новой катушки зажигания, значит, катушка требует замены.

Если на наконечниках катушки зажигания есть микротрещины. Наконечник можно заменить поискав артикул. На Киа Сид и Церато артикул DEKO DKIA2B010. Новый наконечник меняем с использованием герметика для хорошей фиксации.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector