0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные неисправности инжектора

Основные неисправности инжектора. Описание работы датчиков.

Неисправности инжектора. Нередко бывает, что автомобиль отказывается ехать, мотор работает неустойчиво, плавают обороты. Как определить какой из датчиков в этом виноват? Сегодня расскажу о том, какие датчики инжекторного мотора вызывают те или иные неисправности инжектора.

Если у вас загорелась лампа Check Engin то первым делом следует просканировать блок ЭБУ. Сделать это можно с помощью ELM327. В ЭТОЙ статье расписано все про сканеры, от выбора и покупки, до работы в приложении и стирании ошибок. Диагностика поможет быстрее найти неисправность.

Многие автовладельцы уверены, что если не горит лампочка Check Engine, то все в автомобиле в порядке, никаких поломок и быть не может. Но это не совсем так. Лампочка “Джекичана” (Check Engine) загорается только тогда, когда электронный блок управления (ЭБУ) обнаружит неисправность одного из датчиков. А как раз такие модули как катушка зажигания, регулятор холостого хода, форсунки и свечи зажигания, датчиками не являются. И скорее всего при поломке этих модулей лампа неисправности Check Engine не загорится. А как вы знаете, как раз от этих модулей зависит работа мотора в целом. К тому же поломки бывают не явные. То есть, датчик работает, но даёт неверные показания, имеет большую погрешность, сбоит или вовсе работает “через раз”. Так или иначе, все эти показания отличны от реальных, поэтому мотор будет работать с перебоями. Такие неисправности не всегда получается обнаружить самостоятельно, но попытаться стоит.

Причины отказа, связанные с датчиками инжектора.

Датчик коленчатого вала (датчик коленвала).

При полном отказе этого датчика автомобиль скорее всего, даже не заведётся. Отказ датчика коленчатого вала неисправность достаточно редкая, но всё же встречается. Датчик может давать неверные показания, в случае если он неплотно прикручен к корпусу мотора. От вибрации он может менять свое положение в посадочном месте, что крайне недопустимо. При увеличении расстояния между датчиком и задающим диском (насечки, на которые срабатывает датчик) начинаются сбои в работе двигателя. Косвенным признаком необходимости проверки датчика коленчатого вала служит отсутствие зажигания. Именно импульсы с датчика коленвала использует ЭБУ для расчета момента подачи искры и впрыска топлива. Это значит, что искра может отсутствовать не только из-за неисправности системы зажигания, но и из-за отказа датчика коленчатого вала.

Датчик положения распредвала.

Вторая причина неисправности инжекторного мотора. При сбоях в его работе или при поломке форсунки двигатель переключается в асинхронный режим подачи смеси. Это значит, что смесь в цилиндры впрыскивается не зависимо от того, в каком положении и такте находится поршень. В таких случаях как правило возрастает расход топлива и загорается лампа Check Engin.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ.

Лампа Check Engin загорится в таком случае или при обрыве провода датчика или при коротком замыкании. этого датчика. Если же датчик сильно врёт и показывает неправильную температуру, то автомобиль может и вовсе не завестись, причём причина проста.

Представьте, что истинная температура двигателя +20°C, а датчик показывает -20°C. Что происходит в таком случае? ЭБУ даёт команду на впрыск большего количества топлива, думая, что мотор холодный. В результате происходит перенаполнение цилиндров топливом и двигатель просто захлёбывается бензином. Даже если автомобиль и завелся, с неисправным датчиком температуры будет повышенный расход топлива.

Следует учитывать, что на автомобиле могут быть установлены два и больше датчика температуры ОЖ. Один из них дает показания для ЭБУ, второй – на приборную панель (в некоторых авто панель берёт показания из ЭБУ). Внимательно изучите какой датчик в вашем автомобиле, где стоит и за что каждый из них отвечает.

Датчик кислорода (лямбда зонд).

При поломке датчика кислорода будет повышенный расход топлива, могут появиться перебои в работе двигателя. Датчик чаще всего продолжает работать, но его показания отличаются от реальных. В результате чего ухудшается расход и общая динамика машины. Могут появиться перебои в работе двигателя. В большинстве случаев, в память ЭБУ заноситься код ошибки, при этом загорается лампа, сигнализирующая о неисправности инжектора – Check Engin.

Датчик массового расхода воздуха – ДМРВ.

Машина работает с перебоями, плохо запускается двигатель, глохнет на ходу или при сбросе педали газа? Все эти причины могут являться причиной неисправности датчика расхода воздуха. Если мотор не заводиться как обычно, а заводиться только с нажатием педали газа, то причина может быть в ДМРВ. Этот датчик показывает сколько воздуха поступает в двигатель. ЭБУ в свою очередь, основываясь на показаниях, рассчитывает, сколько необходимо подать топлива в цилиндры.

Если датчик исправен, то следует проверить подсос воздуха после него. Так как в таком случае реальное количество воздуха от замеренного будет отличаться. Вообще для инжектора подсос воздуха – одна из самых распространенных проблем. В ЭТОЙ статье подробно описано как легко найти и устранить подсос воздуха самому.

Датчик положения дроссельной заслонки – ДПДЗ.

Если автомобиль “не отзывчив” на педаль газа, плавают или самопроизвольно меняются обороты, неустойчивый холостой ход, то причиной неисправности может быть ДПДЗ. Автомобиль может даже не запуститься, если ДПДЗ даёт неверные показания.

Представьте, что вы запускаете двигатель, не нажимая на педаль газа, как и положено, а датчик показывает ЭБУ что педаль нажата на половину. Конечно же ЭБУ увеличивает количество впрыскиваемого топлива, считая, что вы нажали на педаль и нужно поддать газку. Как итог – залитые цилиндры, автомобиль глохнет, либо не заводиться совсем. Лампа Check Engin в таком случае может и не загореться, ведь датчик работает, он просто даёт неверные показания.

Неисправности инжектора связанные с модулями (не датчиками).

Эти механизмы не являются датчиками, это вспомогательные модули, без которых невозможна корректная работа двигателя.

Регулятор холостого хода, РХХ.

Основная задача этого датчика – обеспечивать мотор воздухом на холостом ходу. В тот момент, когда педаль газа отпущена, датчик открывает воздушный канал, необходимый для ровной работы двигателя. Если механизм открытия загрязнён, то канал откроется с запозданием, или не откроется вообще. Работа двигателя на ХХ будет некорректна – двигатель заглохнет в результате недостатка воздуха и переобогащения смеси.

Иногда эту неисправность связывают с педалью тормоза, но с ней неисправность никак не связана. Прежде чем нажать педаль тормоза, водитель отпускает газ, поэтому педаль тормоза тут не при чём, это ошибка.

Топливные форсунки.

Собственно инжектор это и есть форсунка, то есть впрыск. При её отказе в память ЭБУ помещается код ошибки, указывающий на конкретную форсунку. При неисправности форсунки двигатель будет работать с перебоями (троит) , из-за того, что топливо поступает не во все цилиндры. Бывает, что игольчатый клапан просто не держит и через форсунку в закрытом состоянии подтекает топливо. В случае неисправности форсунки возрастает расход топлива и автомобиль долго и плохо заводиться.

Свечи зажигания.

Свеча зажигания — это устройство для воспламенения топливо-воздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания, в нашем случае, работающих на бензине или газу. Исходя из определения, становиться ясно, что если свечи зажигания не исправны, то Ваш автомобиль не будет работать должным образом, если вообще будет работать.

Несвоевременная замена свечей зажигания или вышедшие из строя могут стать причинами таких неисправностей как:

  • Троение двигателя;
  • Плохой запуск двигателя или может вообще не заводиться;
  • Повышенный расход топлива;
  • Плохая тяга автомобиля;
  • Дерганье при движении или при старте;
  • Выход из строя катализатора;
  • Выход из строя катушки зажигания;
  • Пробой бронепроводов.

Свечам зажигания я посвятил отдельную статью. Кстати не стоит подходить безответственно к замене свечей зажигания – подробно в ЭТОЙ статье.

Если двигатель не запускается, тогда читайте ЭТУ СТАТЬЮ. Расписано подробно с чего начать и как найти причину.

Диагностируем инжектор — как выявить изменения в работе системы?

Выполняя диагностику инжектора, можно выявить либо не допустить поломки системы. Каждый автомобиль, оснащенный инжекторным типом мотора, через каждые 20-30 тысяч км пробега нуждается в прохождении диагностики. Разберемся, как выполнить эту процедуру самостоятельно.

Как узнать, что пришло время диагностировать инжектор?

В сравнении с карбюраторной системой инжектор имеет лучшие показатели стабильности, мощности, а также экономичности. С ходом времени и из-за влияния не очень качественного горючего в нем появляются отложения разных продуктов сгорания, затрудняющих способности форсунок и цилиндров. Чтобы узнать, пора ли чистить инжектор, нужно выполнить диагностику. Существует несколько способов ее выполнения, и для каждого из них потребуется дополнительное оборудование. По каким признакам можно понять, что пришло время проверки:

  • Возникновение затруднения при зажигании;
  • Горит световой указатель «Check Engine» на панели приборов;
  • Обороты холостого хода становятся плавающими;
  • Заметно снижается мощность, а расход горючего – увеличивается.

Система впуска является набором разных датчиков, считывающих определенные параметры работы механизмов, и затем передающих сигналы основному либо дополнительному контроллеру (ЭБУ). Главные задачи в этой системе выполняются датчиками, отвечающими за то, в каком положении дроссельная заслонка, как работает электрический насос, топливная рампа, а также топливные трубки, за редукционный клапан и настройку форсунок.

Диагностируют инжекторную систему зачастую одновременно с силовым агрегатом, потому как причиной неполадок в работе инжектора может стать неправильная работа механических узлов мотора. При качественной проверке мотора осматривают масляные и топливные фильтры, измеряют компрессии в цилиндрах, смотрят, правильно ли работают свечи зажигания, регулируют зазоры на клапанах. Лишь после того, как в результате диагностирования двигателя не будет выявлено никаких неполадок, можно будет приступать к электрической части.

Выполняем проверку мотора и инжектора специальным оборудованием

Чтобы выполнять диагностирование инжекторной системы мотора, необходимо вооружиться таким оборудованием и инструментами:

  • Основным устройством диагностики контроллера. В качестве него может выступать компьютер либо ноутбук, сканер-тестер либо же своими руками собранный USB-адаптер, к примеру, K-Line, на котором установлен софт, позволяющий выполнять считывание кодов ошибок. Задействовав одно из перечисленных устройств, вы можете получить доступ к параметрам ЭБУ и выявить нужные функции в работе исполнительных механизмов.
  • Электрическим тестером. Используя это устройство, выполняют контроль напряжения аккумуляторной батареи, а также проводят замеры сопротивления и напряжения на разных участках электрической цепи.
  • Мультиконтроллером (осциллографом). При наличии данного устройства определяется полярность и подача сигнала на форсунках, а также катушке зажигания. Важно отметить, что при помощи обычного мультитестера все это выполнить не получится, потому как у него довольно низкое сопротивление для контроля всех названных систем.
  • Компрессометром. При помощи этого прибора выполняется проверка равномерности компрессии по цилиндрам, а также проверяется, насколько прогорели клапаны, в каком состоянии находятся свечи зажигания, и пора ли уже проводить чистку инжектора, и, кроме того, оценивается состояние прокладки ГБЦ и прочих механических параметров.

Процедура диагностики инжектора

С помощью всех приборов и оборудования, названного выше, выполняется полномасштабное и правильное диагностирование инжекторной системы, и доступно оно обычно в специализированных сервисах, располагающих дополнительными стендами, на которых осуществляются замеры. Можно провести диагностику инжектора своими руками, если вы не располагаете соответствующим оборудованием, однако итоги такой проверки не будут показывать реальную картину, также такая проверка не сможет дать ответ, пора ли уже проводить чистку инжектора либо его ремонт.

Выявление проблем и простое диагностирование своими руками

Чтобы выполнить «минимальное» диагностирование инжектора, не располагая при этом диагностическим тестером, компьютером и прочим оборудованием, следует выполнить визуальную проверку:

  • Датчика холостого хода;
  • Свечей зажигания;
  • Насоса, а также редукционного клапана;
  • Датчиков детонации и расходомера воздуха.

Такой вид имеет цифровой тестер для диагностики

Чтобы определить неполадки в датчиках, нужно будет воспользоваться простым цифровым тестером, а также стандартным манометром. При наличии манометра возможно измерение давления в рампе, а также проверка исправности редукционного клапана либо топливного насоса. Чтобы это сделать, нужно заглушить мотор, затем снять минус с АКБ и подождать недолго, чтобы снизился уровень давления. После чего нужно с рампы выкрутить заглушку и подсоединить туда манометр. Затем следует выполнить активацию аккумулятора и включение зажигания. В этот момент в рампе должно произойти резкое возрастание давления до отметки в 3-4 атмосфер. В случае, если этого не произошло, следует выполнить подключение манометра к топливному фильтру.

Возрастающее давление свидетельствует о проблемах с форсунками (протекание), также это говорит о том, что барахлит редукционный клапан. Понижающееся либо застывающее на месте давление говорит о том, что, скорее всего, присутствует неисправность топливного насоса.

Чтобы выполнить проверку свечей зажигания, следует выкрутить их и произвести визуальный осмотр на наличие каких-либо пробоин или же нагара. Наличие на изоляторе характерных полосок черного цвета, свидетельствует о том, что ресурс свеч уже почти на исходе и им требуется замена. Выполнить проверку датчика расходомера воздуха возможно, если вооружиться тестером, который предварительно переводится в режим вольтметра. Для начала надо снять защитный кожух расходомера и выполнить подключение контактов к сигнальному выводу, затем следует включить зажигание. Если датчик пребывает в исправности, то при заряженном аккумуляторе он должен будет показывать напряжение, которое не превышает 1,05 Вольт. Если же напряжение будет больше – датчик нуждается в замене либо прочистке.

Как проверить датчики автомобиля

Современный автомобиль оснащен большим количеством датчиков. Однако со временем они могут выйти из строя. Автомобилист должен знать, как их проверить в домашних условиях и когда они нуждаются в замене.

Как проверить датчик температуры

Для начала нужно разобраться, как проверить датчик температуры, который монтируется в головке блока цилиндров. Если имеются какие-то проблемы, на приборной панели будет загораться соответствующий индикатор. Но есть косвенные признаки, которые говорят, что он вышел из строя:

  • резко увеличился расход топлива,
  • изменился состав выхлопа,
  • снизилась управляемость авто из-за того, что повышается температура двигателя,
  • мотор часто перегревается.

Для проверки нужно узнать, каково сопротивление между клеммами при разной температуре двигателя. Здесь действует обратная зависимость – чем температура выше, тем сопротивление ниже. Для проверки нужно отодвинуть закрывающий контакты резиновый кожух. «Плюс» мультиметра подключают к проводнику, через который передается сигнал, а «минус» к заземлению. Записывают показатели, которые прибор показывает при прогревании до определенной температуры. Для автомобиля каждой марки есть своя таблица нормативных значений, которую можно найти в техдокументации.

Как проверить датчик мультиметром

Большинство рекомендаций автомобилистов начинаются с рекомендаций, как проверить датчик мультиметром. Этот прибор также называют тестером. Его особенность заключается в том, что он объединяет в себе сразу несколько функций. Как минимум он может измерять силу тока и напряжение, то есть использоваться в качестве вольтметра и амперметра. Датчики – это приборы, подключенные к электрической системе автомобиля. Следовательно, мультиметр поможет проверить, соответствует ли значение сопротивления нормативному. Если не соответствует – прибор вышел из строя.

Как проверить датчик коленвала

Правильно этот прибор называется датчиком положения коленвала. Он используется для того, чтобы синхронизировать работу топливных форсунок и системы зажигания (в бензиновых моторах инжекторного типа). Если этот прибор выйдет из строя, то зажигание будет включаться раньше или позже, чем нужно, и топливная смесь не будет сгорать полностью. Также это может привести к нестабильной работе двигателя.

Перед тем, как проверить датчик коленвала, следует убедиться, что снижение динамических характеристик автомобиля не вызвано какими-то другими факторами. О том, что причиной является именно датчик, говорит произвольное изменение оборотов двигателя в процессе движения. Проблемы могут возникать и в холостом режиме.

Существует несколько способов проверки. Если есть возможность, лучше купить недорогой диагностический сканер, есть вполне доступные по цене модели. Если при визуальном осмотре на торце датчика не замечено стружки и сильных загрязнений, можно подключить к нему диагностический OBD-2 сканер. Современные устройства работают через мобильные приложения, пересылая туда диагностические коды неисправности.

Kak proverit datchiki avtomobilya

Не у всех есть такой сканер, поэтому при его отсутствии можно проверять датчик с помощью омметра (или мультиметра) и осциллографа. Последний дает самый точный результат, но тоже имеется не у всех.

При проверке с помощью мультиметра измеряют сопротивление катушки индуктивности. Щупы прибора попарно подключаются к ее выводам без учета полярности. Точное сопротивление катушки можно найти в технической документации в соответствии с ним установить верхний лимит для мультиметра. Если в результате замеров не было выявлено существенных отклонений, то, скорее всего, с датчиком все в порядке. Но можно продублировать проверку, используя уже другие методы.

Как проверить датчик охлаждающей жидкости: два способа

Иногда этот прибор называют температурным датчиком. Перед тем, как проверить датчик охлаждающей жидкости, следует взять современный вольтметр, а еще лучше – мультиметр, который может работать в таком режиме. Следует убедиться, что проводка функционирует исправно. Для того, чтобы это устройство справлялось со своими задачами, напряжение на нем должно быть стабильным, нормативное значение в 5 В. Чтобы проверить, как обстоят дела на самом деле, нужно отключить провода от прибора и при работающим моторе измерить подающееся на них напряжение с помощью мультиметра, работающего в режиме вольтметра.

Если со стороны проводки никаких проблем нет, значит, причина заключается в неисправности самого датчика. Для его проверки опять же берут мультиметр, а к нему добавляются электронный термометр и любой электрический прибор, способный постоянно подогревать воду – например, электрочайник. Демонтировать датчик можно с помощью ключа.

Есть два способа проверить датчик охлаждающей жидкости. Первый – с использованием всех перечисленных приборов, включая термометра. Для этого электронный (не ртутный) термометр помещают в чайник с еще не нагретой водой. К датчику подсоединяют мультиметр, работающий в режиме омметра и помещают устройство в чайник. Показания датчика записывают. Затем включают чайник и проверяют показания сопротивления в ключевых точках – при +10 градусах и выше, с шагом в +5 градусов. Сравнивают полученные значения с нормативными, которые можно найти в технической документации. Если реальные показатели сильно отличаются, то датчик пора менять.

Второй способ проверки не предполагает использования термометра, поэтому является менее точным, но зато он более прост в исполнении. Суть его состоит в поиске отправного момента, известного показателя – например, 100 градусов при закипании воды. Это значение можно принять за контрольную точку и определить показатели именно в этот момент. Этой температуре примерно соответствует сопротивление в 177 Ом, но допускается небольшая погрешность, то есть в целом значение показателя должно попадать в диапазон 190-210 Ом.

Как проверить датчик ДМРВ

Часто автомобилисты интересуются, как проверить датчик ДМРВ. Это название расшифровывается как датчик массового расхода воздуха. Поэтому в популярных автомобильных изданиях его называют датчиком воздуха. Способы его проверки будут рассмотрены ниже.

Как проверить датчик АБС

Этот датчик есть практически во всех современных автомобилях. Это бесконтактное устройство, которое анализирует скорость или частоту вращения колеса в машинах, оснащенных системами активной безопасности. Датчик обеспечивает работу антиблокировочной системы (АБС) и используется также системой курсовой устойчивости.

Kak proverit datchiki avtomobilya2

Перед тем, как проверить датчик АБС, нужно приобрести современный мультиметр с высокой точностью и функциональностью. В идеале лучше проверить датчик на станции техобслуживания. Там это смогут сделать с использованием осциллографа, который даст более точный результат.

Проверка осуществляется стандартным способом. Для этого подключают прибор к контактам и измеряют показатели сопротивления. Они должны соответствовать нормативным значениям, прописанным в технической документации. Во время проверки нужно также несколько раз покачать датчик и провода. Если при этом показания мультиметра изменятся, значит, проблемы связаны с обрывом в цепи.

Мультиметр проверит и напряжение. Для этого нужно только перевести его в соответствующий режим. Но для такой проверки следует сначала с помощью домкрата поднять автомобиль так, чтобы одно колесо находилось в воздухе, и можно было бы раскрутить его до 50 оборотов в минуту. Нормативное напряжение составляет 2 В.

Как проверить датчик воздуха

Важной частью авто является датчик массового расхода воздуха. Сокращенно его называют ДМРВ. От того, насколько стабильно он работает, зависят расход топлива и мощность автомобиля. Перед тем, как проверить датчик воздуха, надо запомнить, где он находится, чтобы вернуть его точно на штатное место. Датчик установлен между воздушным патрубком, который ведет к дроссельной заслонке, и соответствующим фильтром. Датчик необходим для того, чтобы измерять количество воздуха, попадающего в цилиндры. Эту информацию он передает блоку управления. На основе измеренных показателей «умная электроника» принимает решение о том, что нужно увеличить или уменьшить подачу воздуха в смесь.

Kak proverit datchiki avtomobilya3

О неисправности прибора говорят определенные признаки. Прежде всего, это сигнал на приборной панели, который призывает проверить двигатель. Также это увеличение расхода топлива.

Наиболее примитивный, но довольно надежный способ проверки – это принудительно отключить датчик и посмотреть, как будет работать заведенный мотор. В норме он будет функционировать в аварийном режиме, о чем говорит сигнал на приборной панели. Долго эксплуатировать автомобиль с отключенным датчиком нельзя, но проехаться надо. Разгоняться машина должна быстрее. Это покажет, что проблема заключается именно в датчике. Также можно использовать классическую схему проверки с помощью мультиметра.

Как проверить датчик скорости

Водителю нужно знать, как проверить датчик скорости и в каких случаях это нужно делать. Признаками неисправности этого устройства являются:

  • отсутствие стабильности при холостом ходе,
  • выход из строя спидометра (он либо работает неправильно, либо не работает вовсе),
  • увеличение расхода топлива,
  • уменьшение тяги двигателя.

Если в автомобиле установлен бортовой компьютер, тогда все проще, поскольку он сможет сразу выдать сообщение о том, что отсутствует сигнал.

Чем может быть вызвана неисправность

Чаще всего выход из строя обусловлен разрывом цепи, поэтому для начала нужно убедиться в ее целостности. Для этого отключают питание и проверяют контакты, нет ли на них закисления или загрязнения. Если такие проблемы имеют место, то нужно контакты зачистить.

Неисправность может быть вызвана разрывом провода возле штекера, потому что там они изгибаются в наибольше степени. Также следует проверить сопротивление в заземляющей цепи. Нормативное значение – 1 Ом. Если все вышеперечисленное сделано, а датчик все равно неисправен, то нужно проверять сам прибор.

Как проверить датчики инжекторного автомобиля

Автор: Сочи Авто Ремонт

Управляется современный инжекторный двигатель многими датчиками. Только вот электронная система, которая контролирует действия мотора, не всегда становится причиной поломки. Как проверить датчики инжекторного автомобиля — исправность датчиков надо постоянно проверять, оценивая работоспособности деталей и компонентов силового агрегата. На неисправность датчика указывает лишь лампа Check Engine, на панели проборов загорается она.

Как проверить датчики инжекторного автомобиля

Чтобы проверить датчики, нам потребуются: омметр (мультиметр), инструмент для демонтажа.

Датчик положения заслонки дросселя – это переменный резистор. Проверяя его функциональность, сопротивление замерим между его выводами.

Показания полученные необходимо сравнить с заводскими значениями, которые указаны в инструкции. Нормально, если несоответствие составляет 20 процентов.

Еще на неисправность датчика указывает нестабильность холостого хода, возможные скачки в процессе увеличения оборотов.

Невозможно проверить датчик детонации, должны быть специализированное оборудование под рукой. Есть косвенный признак поломки устройства – это повышенная детонация в момент работы двигателя. Чтобы осуществить диагностику и замену датчика, надо обращаться к специалистам.

Такая же ситуация и с датчиком фаз ГРМ. Монтируется он на двигательные агрегаты с четырьмя клапанами, прямо на цилиндр. Для проверки понадобятся специальные диагностические приборы.

Возможно, двигатель не заводится у машины. Значит, неисправен датчик положения вала коленчатого. Именно такой датчик один, который не включается, если сломался мотор. Для осуществления дополнительной проверки замеряем между выводами сопротивление, и заранее отключаем разъем. Параметры данного показателя не должны превышать 750 Ом.

Иногда причиной поломки датчика положения вала коленчатого становится контроллер, который присутствует на диске шкива коленвала. Демпфер резиновый, размещенный на зубчатом колесе этого контроллера, провернуться способен относительно шкива.

Предстоит отыскать метки на распредвале, маховике. Надо помнить, что метка на маховике еще дублирует метку, присутствующую на коленвале. Установлен ролик правильно, значит, метки эти будут совпадать.

Как проверить датчики инжекторного автомобиля, чтобы оценить пригодность для работы датчика, отвечающего за массовый расход воздуха, колодку проводов, которая подходит к нему, надо отсоединить. Теперь замеряем сопротивление между выводом по указанной схеме системы управления. Обычно, этот показатель не превышает значение 6 кОм.

Можно датчик снять с заведенного мотора. Двигатель не сбавит оборотов менее 1500. Есть еще признак неисправности такого датчика — неустойчивая работа двигателя, затрудненный пуск силового агрегата, скачки, задержки, провалы при движении, тяга и мощность недостаточная.

Для того чтобы оценить исправность датчика скорости, следует переключиться на нейтральную передачу при движении машины на холостом ходу. Если датчик исправный, то обороты несколько увеличатся. На некоторых автомашинах при неисправном датчике перестает функционировать спидометр.

Как проверить датчики инжекторного автомобиля — чтобы проверить датчик, отвечающий за температуру охлаждающей жидкости, следует в документации отыскать специальную таблицу. Любое изменение температуры в данной системе должно сопровождаться отклонениями сопротивления датчика.

Проверяем кислородный датчик измерением сопротивления нагревателя, заранее отключив разъем от него. Результат варьируется от 0,5 Ом, предел — 10 Ом, все зависит от модели устройства. Более подробная информация зафиксирована в инструкции. Для проверки разъем снимем с датчика, зажигание включим, проверим опорное напряжение присутствующего контроллера, параметр его — 0,45 В.

Как проверить датчики инжекторного автомобиля — сложно? Тогда в автосервис!

Смотрим видео — как поменять датчик фаз на Ладе Калине на восьми клапанном двигателе

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Как проверить датчики автомобиля

Содержание

  • Датчик температуры на автомобиле
  • Датчик положения дроссельной заслонки
  • Датчик АБС
  • Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Для полноценного взаимодействия и контроля основных параметров устройств авто используются специальные датчики. Если прибор одной системы выйдет из строя, то это повлечет за собой сбой в работе других систем. При приобретении подержанной машины важно проверить датчики автомобиля. Чем больше пробег автомобиля, тем больше вероятность, что устройства и системы имеют неисправности. Автокод расскажет о том, как правильно проверять датчики на авто при покупке.

На осмотр для этих целей следует с собой захватить минимальный набор инструментов для демонтажа мешающих деталей и омметр (мультиметр).

Датчик температуры на автомобиле

Один из важных приборов любого автомобиля, который показывает температуру охлаждающей жидкости в системе. Устанавливается непосредственно в головке блока цилиндров. Когда датчик неисправен, на приборной панели загорается специальный индикатор. Вот основные признаки, которые будут указывать на неисправность температурного датчика:

  • Двигатель постоянно перегреваетс.
  • При повышении температуры двигателя снижается управляемость авто.
  • Повышенный расход топлива.
  • Состав выхлопа значительно ухудшается.

Как проверить датчики температуры на авто? Необходимо измерить сопротивление между клеммами в зависимости от температуры двигателя. Чем выше температура, тем ниже должен быть показатель сопротивления. Необходимо будет отодвинуть резиновый кожух, который закрывает контакты. Далее «плюс» прибора для измерения подключается к проводнику сигнального контакта, а «минус» к заземлению. Затем мотор автомобиля заводится и прогревается до определенных температур. Для каждого авто есть специальная таблица с показаниями сопротивления в зависимости от температуры.

Датчик положения дроссельной заслонки

Это электромеханический резистор, который состоит из специального шагового двигателя и элемента с повышенной чувствительностью. Проверить датчик на машине можно с помощью специального омметра, для этого измерьте сопротивление между выводами. Для каждой модели автомобиля имеется нормативный показатель, который прописывается в эксплуатационной документации. Основные признаки неисправности датчика дроссельной заслонки:

  • Резкие скачки при увеличении оборотов двигателя.
  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.

Если несоответствие показаний не превышает 20%, то прибор считается исправным.

Датчик АБС

Особое внимание перед покупкой поддержанного автомобиля необходимо уделить и специальному датчику АБС. Для проверки применяется обычный мультиметр современного исполнения с полным функционалом. Более точная проверка выполняется на станциях технического обслуживания при помощи осциллографа.

Подключаем прибор к контактам, замеряем сопротивление и сравниваем его с базовыми показателями, которые прописаны в документации к вашему авто. Во время измерения необходимо пошатать провода. Если показания мультиметра будут меняться, то это указывает на наличие обрыва в цепи.

Помимо сопротивления, датчик АБС проверяется и по напряжению. Для этого переключаем режим мультиметра с измерения сопротивления на измерение напряжения. Далее раскручиваем колесо автомобиля до 50 оборотов в минуту и замеряем напряжение. Показатель не должен превышать показатель в 2 В.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

В общую проверку датчиков автомобилей перед покупкой можно включить проверку ДПКВ. Если элемент будет неисправен, то ваш автомобиль даже не заведется. С его помощью происходит синхронизация процессов подачи готовой горючей смеси в цилиндры и воспламенением. Для проверки ДПКВ необходимо его снять. Важно запомнить прежнее положение элемента, для этого на нем имеются специальные метки. После снятия проверьте на целостность. Если он имеет повреждения, то его необходимо сразу заменить, не подвергая проверке.

Далее подключаем контакты ДПКВ к мультиметру и замеряем рабочее сопротивление. Сравниваем это показание с нормативным, которое указано в эксплуатационной документации.

Перед покупкой подержанного автомобиля полезно будет проверить не только техническое состояние устройств и механизмов, но и всю историю владения и эксплуатации. Для этого воспользуйтесь сервисом «Автокод». Перейдя на главную страницу сервиса, вы увидите строку, в которую необходимо вбить государственный номер автомобиля. После этого появится отчет с характеристиками и историей транспортного средства.

Автокод подходит, если нужно проверить один или несколько автомобилей. Для профессионалов мы разработали сервис безлимитных проверок авто «Автокод Профи». Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц. «Автокод Профи» позволяет добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Помимо этого, Автокод предлагает воспользоваться услугами выездной проверки. Помощь специалиста придется кстати, если у вас нет возможности приехать на осмотр самому или недостаточно опыта. Мастер сам осмотрит автомобиль и выдаст профессиональное заключение.

Когда вы найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Проверка датчиков ВАЗ

За десять лет, которые ВАЗ выпускает автомобили с двигателями, работающими на впрыске топлива, разработчиками были внедрены каталитические анализаторы в выхлопную систему стандарта Евро II, импортные датчики были сменены на датчики отечественного производства, сменилась система управления с GM на Bosch. Вскоре планируется перейти на наиболее приближенную к мировым стандартам систему управления, соответствующую нормам Евро IV. В общем, причин для празднования победы предостаточно. Но насколько удобны для владельцев автомобилей впрысковые (инжекторные) двигатели?

Начнем с того, что беспокоит практически всех владельцев транспортных средств с подобными двигателями — это рывки при разгоне, подергивания и провалы, которые во многих случаях не отображаются сигналами ламп на приборной панели.

Первое, на что стоит обратить внимание это свечи зажигания. Как правило, причина заключается именно в них, поскольку низкокачественное топливо негативно влияет на продолжительность их работы. Практика показывает, что иногда свечи зажигания не «доживали» даже до трехсоткилометрового километража, поэтому покупка свечей с дорогостоящими платиновыми электродами ничего, кроме лишних денежных трат не принесет. Как ни странно, но идеальным вариантом станет приобретение свечей российского производства стоимостью около ста рублей. Но что делать, если замена свечей не привела к исправной работе автомобиля, а проверка всех узлов и давления топлива не выявили неполадок? Сотрудники некоторых гарантийных сервисов ТО в таком случае могут только развести руками. Тогда, следует обратить внимание на модуль зажигания, который у восьмиклапанных двигателей расположен на кронштейне в передней части блока цилиндров снизу, а у шестнадцатиклапанных под защитным кожухом наверху головки блока. Лучше всего модуль диагностируется с помощью мотортестера, который может вычислять сбои в модуле и снимать характеристику вторичного напряжения. В случае отсутствия данного тестера придется заменять узлы на новые или заведомо исправные, что приведет к устранению данного эффекта либо ничего не изменит, значит причина в другом.

Свечи после использования некачественного бензина

Если же троит двигатель, то неисправность модуля можно вычислить с помощью диагностического прибора, у которого есть функция контроля модуля зажигания. С его помощью можно проверить искру, не прибегая к прокручиванию коленвала. Также понадобится пробник на 25 кВ, стоимость которых колеблется от полутора тысяч рублей за отечественную модель, до шести тысяч за модель иностранного производства.

Еще один не менее распространенный эффект — это плавающие обороты на холостом ходу, когда стрелка тахометра колеблется от 850 до 1200 оборотов в минуту, который тоже не передает сигнал на индикаторную лампочку (check engine). Как правило, это вина датчика положения дроссельной заслонки (сокращенно ДПДЗ), которая расположена на патрубке. Хотя качество их со временем улучшается, однако автомобили со старыми датчиками весьма распространены. Впрочем, любой диагност имеет в своем резерве не единственный ДПДЗ, стоимость которого не превышает 150 рублей. Известно, что инжекторные двигатели заводятся без участия педали газа, но если с помощью нажатия на акселератор удается помочь стартеру, который безрезультатно крутит коленчатый вал, значит, виновником служит регулятор холостого хода. Это регулятор установлен рядом с ДПДЗ на дроссельном патрубке. Для начала можно попробовать промыть его жидкостями для очищения карбюратора или дроссельного патрубка, а если это не устранит дефект, то остается только заменить патрубок. Подобные регуляторы (правда, не всегда хорошего качества) можно приобрести как за 280 рублей (отечественный), так и за 1600 рублей — иностранного производства.

Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода может напомнить о себе где-то через год после начала эксплуатации автомобиля. Индикаторная лампочка опять же не дает о себе знать, а горячий двигатель плохо запускается, возрастает расход топлива и ухудшается разгон. Причиной всему этому может стать плохой контакт кузова автомобиля с «массой» ДМРВ, которая является общей для датчика температуры охлаждающей жидкости и ДПДЗ. Хотя восстановление контакта и займет большое количество времени, но результатом этого станет вернувшийся к норме расход топлива и общая нормализация работы двигателя. Если же все реанимационные мероприятия не дадут положительного результата, то рекомендуется приобрести новый датчик в заводской упаковке и с гарантией, чтобы избежать риска покупки бракованной продукции.

Если двигатель начинает работать неустойчиво, а при попытке тронуться с места возникает глубокий провал, то дело может быть в негерметичности соединения головки блока цилиндров с впускным коллектором. Индикаторная лампочка на панели может подать сигнал, если в системе имеется датчик кислорода. При расшифровке кода становится понятно, что нарушен состав топливовоздушной смеси, поскольку неучтенный воздух поступает в цилиндры двигателя в обход ДМРВ. Если стрелка спидометра вашего автомобиля показывает самопроизвольные отклонения в большом диапазоне при любой скорости, значит, самое время менять датчик скорости.

Главное внимание в системе управления надо уделять электрическим разъемам. Если вам не повезло с мастером в вашем автосервисе, то не исключена утеря уплотнительных колец разъемов, что влечет за собой попадание влаги в разъемы и показания счетчика будут искажены. Особенно стоит обратить внимание на самый чувствительный датчик — датчик кислорода. И не забывайте о топливном фильтре, ведь при его засоре может быть невозможна качественная диагностика, поэтому не стоит забывать о его своевременной замене.

Диагностика инжектора

Большинство автомобилей, которые произведены после 2000 года, оснащены моторами с инжекторной (впрыскной) топливной системой. По сравнению с карбюратором такая система дает увеличение мощности, экономичности, надежности и стабильности работы двигателя больше чем на 10 процентов.

Инжекторный двигатель четче реагирует на педаль газа, потому что контроллер отслеживает количество оборотов мотора, степень прогрева, нагрузку и другие параметры. Владельцы инжекторных двигателей избавлены от манипуляций с подсосом, которые доставляют столько неприятностей водителям карбюраторных машин. Но такое увеличение характеристик силового агрегата достигается ценой сильного усложнения системы питания двигателя. Поэтому диагностика инжекторного мотора гораздо сложней диагностики карбюраторного.

Как устроен инжектор

Чтобы понять, как проводить диагностику инжекторного мотора, необходимо понимать устройство его питающей системы.

Инжекторная система питания состоит из

  1. Различных датчиков.
  2. Дроссельной заслонки.
  3. Электронного блока управления (ЭБУ, контроллер).
  4. Электрического топливного насоса.
  5. Топливной рампы.
  6. Редукционного клапана.
  7. Топливных трубок.
  8. Форсунок.

Принцип работы инжектора

При включении зажигания электрический топливный насос создает необходимое давление в рампе (3–4,5 атмосферы). При включении стартера коленчатый вал начинает вращаться. Вал двигает поршни, которые поочередно засасывают воздух. ДПКВ (датчик положения коленчатого вала) сообщает контроллеру о положении каждого поршня. ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) определяет количество потребляемого мотором воздуха и передает данные контроллеру. ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) сообщает контроллеру о степени прогрева двигателя. ЭБУ определяет необходимое количество топлива и в заданное время подает сигнал форсункам, которые впрыскивают горючее в цилиндры. ЭБУ определяет оптимальный УОЗ (угол опережения зажигания) и подает сигнал для образования искры. Если в системе зажигания для каждого цилиндра используется отдельная катушка, то на двигатель не устанавливают трамблер. Если использованы одна или две катушки, то именно трамблер распределяет, в каком из цилиндров будет искра.

Когда температура охлаждающей жидкости растет, контроллер изменяет УОЗ, чтобы обеспечить наибольшую эффективность работы двигателя. Если угол слишком поздний, то показания датчика расхода топлива сильно отличаются (в большую сторону) от прописанных в прошивке контроллера и ЭБУ увеличивает УОЗ. Если угол слишком велик, возникает детонация, о которой ЭБУ сообщает соответствующий датчик. При нажатии на педаль газа дроссельная заслонка открывается сильней и возрастает количество воздуха, которое поступает в цилиндры двигателя. Об изменении этих параметров ЭБУ сообщают соответствующие датчики. ЭБУ отслеживает положение дроссельной заслонки и определяет оптимальное количество топлива и нужный УОЗ для нового режима работы. Когда двигатель начинает работать под сильной нагрузкой (например, при движении в гору), контроллер реагирует на изменение оборотов двигателя и добавляет топлива. Если же двигатель без нагрузки начинает увеличивать обороты, инжектор снижает количество топлива, вплоть до полного прекращения подачи.

Диагностика инжекторного двигателя своими руками

Диагностику силового агрегата и инжектора необходимо провести, если горит индикатор «Check engine», затруднен пуск холодного или горячего мотора, снизилась мощность и приемистость, появилась неустойчивость в работе, возрос расход топлива или упала мощность. Проверку впонле можно провести и своими руками.

Диагностика проводится в два этапа:

  • диагностика силового агрегата (мотора);
  • диагностика инжектора.

Во время диагностики двигателя измеряют компрессию цилиндров, проверяют состояние топливного, воздушного и масляного фильтров, регулируют зазоры клапанов, меняют свечи зажигания. Убедившись, что двигатель исправен и настроен, приступают к диагностике инжектора. Если у вас есть тестер для инжектора, то подключите его к диагностическому разъему, и он выдаст код ошибки, по которому (пользуясь таблицей кодов) вы определите неисправность конкретного узла инжектора. Если такого прибора у вас нет, а хотя бы минимальную диагностику необходимо провести немедленно, выполняйте описанные ниже действия.

Проверка насоса и редукционного клапана

Заглушите двигатель и подождите полчаса, чтобы давление в рампе снизилось, затем отключите аккумулятор. Это необходимо, ведь в рампе сохраняется давление топлива свыше 1,5 атмосфер, поэтому оно брызнет из-под заглушки. Выкрутите заглушку (на некоторых автомобилях она выполнена в виде пластикового колпачка, под которым расположен золотник). Присоедините туда любой манометр, который выдерживает давление свыше шести атмосфер. Подключите аккумулятор и включите зажигание. Через 3–5 секунд давление в рампе должно подняться до 3–5 атмосфер. При давлении ниже 3 атмосфер, необходимо снять манометр с рампы и присоединить его к топливному фильтру, который установлен между насосом и рампой. Если давление поднялось свыше 6 атмосфер, проблема в редукционном клапане или протекающих форсунках. Если не поднялось, необходимо заменить насос.

Проверка ДПДЗ

В следующую очередь проверьте работу датчика положения дроссельной заслонки. Для этого вам понадобится тонкая булавка или иголка длиной 2–4 см и любой цифровой или аналоговый тестер. Снимите с колодки ДПДЗ защитный чехол, чтобы добраться до клемм контактов. К одному из тестерных щупов прикрепите иголку. Выключите зажигание, установите на тестере режим вольтметра (до 20 вольт) и вставьте один контакт в плюсовую клемму аккумулятора, а другим (который с иголкой) поочередно касайтесь всех клемм разъема. На одном из контактов появится напряжение минус 12–15 вольт. Запомните или зарисуйте его на условной схеме, это «земля» ДПДЗ.

Закрепите контакт без иголки в минусовой клемме. Если по каким-то причинам это невозможно, прикрепите один из проводов тестера к любому контакту бортовой проводки к кузову. Включите зажигание и контактом с иглой найдите клемму с напряжением плюс 12–15 вольт. Это плюс питания ДПДЗ. Выключите зажигание и переключите тестер в режим измерения сопротивления со звуковой индикацией. Один из щупов тестера прикрепите к минусовой клемме аккумулятора, затем на ¼ приоткройте дроссельную заслонку и вторым щупом (который с иголкой) касайтесь оставшихся контактов. По писку тестера вы найдете контакт датчика холостого хода.

Прикасайтесь к оставшимся контактам и полностью открывайте и закрывайте дроссельную заслонку. Если вслед за открытием заслонки будут меняться показания тестера, то вы нашли сигнальный контакт ДПДЗ. Если у вас есть подробное руководство по эксплуатации ремонту вашего автомобиля, то номера контактов вы можете взять оттуда. Если же вы не первый владелец, то определите контакты, как описано выше, это поможет, если на автомобиле установлен ДПДЗ с другой модели или машины.

Подключите тестер в режиме измерения сопротивления со звуковой индикацией между «землей» ДПДЗ и клеммой датчика холостого хода. Несколько раз с помощью педали или сектора, к которому прикреплен тросик газа плавно полностью откройте и закройте заслонку. Если тестер пищит только при закрытой заслонке и замолкает при небольшом (1–2 градуса) повороте сектора, то переведите тестер в режим омметра (0–2 кОм). Если датчик холостого хода исправен, то сопротивление скачком меняется от нуля до бесконечности. Если сопротивление изменяется плавно, необходимо заменить его.

Включите на тестере режим вольтметра (0–20 вольт) и подключите между «землей» ДПДЗ или автомобиля (минусовой щуп) и сигнальным выводом датчика положения дроссельной заслонки. Плавно открывайте и закрывайте заслонку, наблюдая за показаниями вольтметра. Если напряжение растет плавно от нуля до плюс 12–15 вольт, датчик исправен. Если показания вольтметра на любом участке меняются скачком, или не достигают напряжения аккумулятора, датчик неисправен и его необходимо заменить.

Заодно проверьте состояние дроссельной заслонки. Нажимайте на тросик газа и смотрите, плавно ли меняет положение заслонка, нет ли заеданий.

Проверка ДМРВ

Для проверки вам понадобится цифровой вольтметр или тестер, показывающий напряжение с точностью до сотых долей вольта. Снимите защитный чехол с датчика массового расхода воздуха и подключите тестер к сигнальному выводу датчика (обычно это первый от лобового стекла). Включите зажигание, но не заводите двигатель. На исправном датчике при полностью заряженном аккумуляторе напряжение должно быть в пределах 1–1,01 вольта. Если напряжение свыше 1,01 вольт, но меньше 1,05 датчик исправен, хотя ресурс приближается к концу. Если напряжение превышает 1,05 вольта, датчик необходимо почистить или заменить.

Проверка датчика детонации

Снимите с датчика защитный колпачок и отключите провод с клеммой. Выкрутите датчик из головки блока цилиндров. Подключите к корпусу датчика и контакту сверху цифровой вольтметр (вместо него можно использовать осциллограф с такой же чувствительностью) с точностью в тысячные доли вольта. Зажмите датчик в кулак и стукните об стол. Если удар привел к появлению скачка напряжения (20 – 50 мВ) то датчик исправен.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Для проверки датчика понадобятся термометр (со шкалой до 100 градусов) и тестер (режим омметра, 0–10 кОм). Проверяйте сопротивление в соответствие с указанной таблицей. Допустимо отклонение в 10 процентов. При более сильном отклонении датчик необходимо заменить.

Для дальнейшей диагностики вам понадобятся различные приборы и стенды, общая стоимость этих устройств свыше 5 тысяч долларов США. Если вы не профессиональный моторист или специалист по топливной аппаратуре, то рекомендуем вам не тратить деньги на дорогостоящее специализированное оборудование, а посетить ближайший крупный автосервис.

В процессе диагностики ЭБУ проверяется программа прошивки контроллера, его взаимодействие с датчиками и исполнительными устройствами для чего используют специальный сканер или персональный компьютер/ноутбук, на котором установлено необходимое программное обеспечение. Также проверяют соответствие показаний датчиков реальным условиям. Один из этапов диагностики – оценка формы импульсов зажигания, которые поступают на катушку. Для этой работы используют осциллограф. После этого на специальном стенде проверяют работу форсунок и качество распыления топлива. Выполнить эти работы без специального оборудования невозможно. Датчик расхода топлива проверят с помощью специального стенда, который показывает количество и форму импульсов в зависимости от скорости движения жидкости.

Видео — Как провеси диагностику генератором дыма

Диагностика инжектора – как определить изменения в работе системы?

Диагностика инжектора позволяет определить или предупредить появление неисправности в системе. Все автомобили, которые оснащаются инжекторным типом двигателя, должны проходить процедуру диагностики не реже чем раз в 20-30 тысяч километров пробега. Далее рассмотрим, как самому сделать диагностику.

1 Диагностика инжектора – как понять, что она необходима?

Если сравнивать с карбюраторной системой, инжектор отличается лучшей стабильностью, экономичностью и мощностью. С течением времени и из-за действия некачественного топлива в нем откладываются различные продукты сгорания, которые затрудняют способности цилиндров и форсунок. Чтобы понять, нужна ли чистка инжектора, проведите диагностику. Она осуществляется несколькими способами, каждый из которых предполагает наличие дополнительного оборудования! Признаки, которые указывают на необходимость проверки, таковы:

  • затруднения при зажигании;
  • световой указатель «Check Engine» на приборной панели;
  • плавающие обороты холостого хода;
  • заметное падение мощности и увеличение расхода топлива.

Похожие статьи

Система впуска – это набор различных датчиков, которые считывают определенные параметры работы механизмов и передают сигналы на основной или дополнительный контроллер (ЭБУ). Основными в данной системе являются датчики, которые отвечают за:

  • положение дроссельной заслонки;
  • работу электрического насоса, топливной рампы и топливных трубок;
  • настройку форсунок;
  • редукционный клапан.

Диагностика инжекторной системы обычно выполняется вкупе с диагностикой силового агрегата, так как неисправности в работе инжектора могут быть вызваны неправильной работой механических узлов двигателя. Качественная проверка двигателя предполагает осмотр топливных и масляных фильтров, измерение компрессии в цилиндрах, правильную работу свечей зажигания, регулировку зазоров на клапанах. Только после того, как диагностика мотора не покажет каких-либо неисправностей, следует приступать к электрической части.

2 Проверяем двигатель и инжектор с помощью специального оборудования

Для проведения диагностики инжекторной системы двигателя вам потребуются следующее оборудование и инструменты:

  • Основное устройство диагностики контроллера. Это может быть ноутбук или компьютер, сканер-тестер или самостоятельно собранный USB-адаптер, например, K-Line, с установленным программным обеспечением, которое позволяет считывать коды ошибок. С помощью одного из этих устройств можно получить доступ к параметрам ЭБУ и определить необходимые функции в работе исполнительных механизмов.
  • Электрический тестер. Этот прибор понадобится для контроля напряжения аккумуляторной батареи, замеров напряжения и сопротивления на различных участках электрической цепи.
  • Мультиконтроллер (осциллограф) для определения полярности и подачи сигнала на форсунках, катушке зажигания. Следует сказать, что обычный мультитестер не подойдет, так как он обладает достаточно низким сопротивлением для контроля перечисленных систем.
  • Компрессометр. С его помощью проверяется равномерность компрессии по цилиндрам, кроме того, можно определить степень прогара клапанов, состояние свечей зажигания и необходимость чистки инжектора, а также состояние прокладки ГБЦ и другие механические параметры.

Все вышеперечисленные приборы и оборудование нужны для полной и правильной диагностики инжекторной системы, как правило, они находятся в специализированных сервисах, где также есть дополнительные стенды для проведения замеров. Диагностика инжектора своими руками без наличия соответствующих приборов возможна, но результаты проверки не будут отражать реального положения дел, кроме того, такая проверка не позволит определить, нужно ли чистить инжектор или ремонтировать его.

3 Обнаружение проблем и простая диагностика своими руками

Для проведения «минимальной» диагностики инжектора при отсутствии диагностического тестера, компьютера и другого оборудования необходимо визуально проверить:

  • датчик холостого хода;
  • датчики детонации и расходомера воздуха;
  • свечи зажигания;
  • насос и редукционный клапан.

Для выявления неисправности датчиков вам потребуется простой цифровой тестер и стандартный манометр. С помощью манометра можно измерить давление в рампе и исправность редукционного клапана или топливного насоса. Для этого заглушите мотор, снимите минус с АКБ и подождите некоторое время, чтобы давление было снижено. Далее выкрутите заглушку с рампы и присоедините туда манометр, после чего активируйте аккумулятор и включите зажигание. Давление в рампе должно резко возрасти до 3-4 атмосфер. Если этого не происходит, нужно подключить манометр к топливному фильтру.

Если давление возрастает – значит, имеются проблемы с протеканием форсунок, и барахлит редукционный клапан, если снижается или застывает на месте, скорее всего, неисправен топливный насос.

Для проверки свечей зажигания выкрутите их и проведите визуальный осмотр на предмет различных пробоин или нагара. Если на изоляторе присутствуют характерные черные полоски, значит, ресурс свеч практически исчерпан, и их следует заменить. Проверку датчика расходомера воздуха можно осуществить с помощью тестера, который следует перевести в режим вольтметра. Снимите защитный кожух расходомера и подключите контакты к сигнальному выводу, после чего включите зажигание. Исправный датчик при заряженном аккумуляторе должен показывать напряжение, не превышающее 1,05 Вольт. В случае большего напряжения датчик необходимо заменить или прочистить.

Признаки неисправности восьми основных датчиков автомобиля

8 основных датчиков автомобиля: признаки неисправности.

Закончились времена, когда большинство автомобилей были оснащены преимущественно механическими технологиями. В автопромышленность уже давно на смену старым технологиям пришла электроника. Сегодня во всех современных автомобилях двигатель и все системы автомобиля управляются компьютером, который взаимодействует с множеством электронных датчиков. Увы, вместе с приходом новых технологий автомобили стали не только технологически сложны, но и менее надежны по сравнению со своими старыми аналогами. И в первую очередь большинство проблем связаны с неисправностью датчиков. Мы отобрали для вас восемь основных автомобильных датчиков, которые чаще всего выходят из строя.

1. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ/MAF)

В настоящее время существуют в основном два типа датчиков массового расхода воздуха (MAF Sensor): датчики потока воздуха, оснащенные резисторами, и датчики потока воздуха с нагревательной пленкой, покрытой керамическим слоем. Как правило, датчик расхода воздуха устанавливается между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Данным датчиком оснащаются как бензиновые, так и дизельные двигатели.

Какую функцию выполняет датчик: датчик измеряет количество воздуха, всасываемого двигателем. На основе данных с датчика блок управления двигателем автоматически регулирует количество впрыскиваемого топлива в камеру сгорания, которое смешивается с кислородом.

Признаки неисправности: при выходе из строя расходомера (датчика массового расхода воздуха) компьютер в автомобиле не может определить истинное потребление воздуха, что приводит к дисбалансу топливной смеси (в итоге топливная смесь может быть недообогащенная кислородом или, наоборот, излишне обогащенная). Это неизбежно приводит к нестабильной работе двигателя на холостом ходу, потере мощности, черному дыму из выхлопной системы, детонации, осечкам зажигания, а также повышенному расходу топлива.

При выходе из строя данного датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine».

Датчик давления во впускном коллекторе (МАР Sensor)

Датчик fабсолютного давления всасываемого воздуха, известный также как Manifold Air Pressure Sensor, MAP sensor, – еще один элемент, который используется в электронной системе управления двигателя. Этот датчик замеряет давление всасываемого воздуха. Как правило, датчик устанавливается на впускной коллектор и обычно интегрирован с датчиком массового расхода всасываемого воздуха. В некоторых моделях автомобиля используется единый датчик, который замеряет как количество всасываемого воздуха, так и его давление.

Какую функцию выполняет датчик: определяет абсолютное давление воздуха во впускном коллекторе. Затем датчик преобразовывает данные в сигнал напряжения и отправляет его в блок управления двигателем (ECU). Компьютер автомобиля контролирует необходимую величину впрыска топлива, основываясь на напряжении этого сигнала, поступаемого с датчика.

Признаки неисправности: в случае неисправности датчика давления всасываемого воздуха количество впрыскиваемого топлива в двигатель становится невозможно регулировать правильным образом, из-за чего топливная смесь становится слишком богатой или слишком обедненной, что приводит к ненормальной работе двигателя. В этом случае двигатель будет работать нестабильно на холостом ходу (обороты будут прыгать). Также двигатель может часто глохнуть. Кроме того, могут появиться проблемы с его запуском. Ну и, конечно же, при неисправности данного датчика существенно вырастет расход топлива, несмотря на то что мощность автомобиля, как правило, упадет.

При выходе из строя данного датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine».

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Существует несколько типов датчиков положения дроссельной заслонки: датчик положения дроссельной заслонки контактного типа (контактный датчик), датчик положения дроссельной заслонки с линейным переменным сопротивлением (бесконтактный датчик) и комплексный датчик положения дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки установлен на дроссельной заслонке и используется для определения степени открытия дроссельной заслонки.

Какую функцию выполняет датчик: датчик определяет положение дроссельной заслонки, сообщая информацию блоку управления двигателем, который регулирует точную дозировку впрыска топлива в камеру сгорания. Благодаря этому достигается оптимальный расход топлива в зависимости от положения педали газа.

Признаки неисправности: ненормально работающий двигатель на холостом ходу (например, слишком высокий или слишком низкий холостой ход, неустойчивый холостой ход) или ненормальное ускорение двигателя (двигатель дрожит во время ускорения, замедленная реакция на ускорение при нажатии педали газа, двигатель глохнет при сбросе газа с высоких оборотов, при движении по ровной дороге с одним положением педали газа наблюдаются рывки и т. д.). Также при неисправности датчика может наблюдаться повышенный расход топлива.

При выходе из строя данного датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine».

Датчик положения распредвала (ДПРВ)

Датчик положения распределительного вала используется для определения углового положения распределительного вала. Модуль управления двигателем (ECU) использует этот сигнал для определения последовательности работы цилиндров двигателя.

Какую функцию выполняет датчик: определение положения распределительного вала двигателя, определение верхней мертвой точки во время такта сжатия в блоке цилиндра. Благодаря датчику контролируется последовательный впрыск топлива и зажигания.

Признаки неисправности: при выходе из строя датчика положения распредвала выходная мощность двигателя уменьшается. Произойдет также сбой зажигания: как правило, при нажатии на педаль газа автомобиль будет дрожать, но разгоняться медленно. Это связано с потерей мощности. Также при выходе из строя датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine». Внимание! При прогреве двигателя индикация может то пропадать, то снова появляться.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Датчик положения коленчатого вала ДПКВ является одним из важнейших датчиков в централизованной системе управления двигателем и незаменимым источником сигнала для подтверждения положения коленчатого вала и частоты вращения двигателя.

Какую функцию выполняет датчик: модель управления двигателем (ECU) использует сигнал с датчика положения коленвала (ДПКВ) для управления количеством впрыска топлива, моментом впрыска топлива, моментом зажигания (угол опережения зажигания), управлением катушкой зажигания, скоростью холостого хода и работой электрического бензонасоса. Благодаря электромагнитному датчику коленвала синхронизируется работа топливных форсунок и зажигания в системе впрыска топлива.

Признаки неисправности: если датчик положения коленчатого вала выходит из строя, блок управления двигателем перестает получать данные, в результате чего программа в компьютере не знает истинное положение коленчатого вала. В целях защиты двигателя впрыск топлива, как правило, не осуществляется, и двигатель глохнет (не всегда и не на всех автомобилях). Также вы не сможете завести двигатель, пока не установите новый датчик. На некоторых машинах при неисправности датчика положения коленчатого вала может наблюдаться неровный холостой ход, потеря мощности, излишняя детонация, двигатель часто глохнет в процессе движения машины.

При выходе из строя данного датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine».

Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Данный датчик остаточного кислорода (например, в выпускном коллекторе двигателя) используется во всех современных автомобилях.

Какую функцию выполняет датчик: благодаря данному датчику блок управления двигателем оценивает точное количество топлива, которое не сгорело в камере сгорания блока двигателя. Так, датчик измеряет количество кислорода в выхлопных газах. Показания лямбда-зонда позволяют приготовлять оптимальную воздушно-топливную смесь, а также регулировать количество вредных веществ в выхлопе автомобиля, уменьшая вредное воздействие продуктов сгорания топлива на человека и окружающую природу.

Признаки неисправности: если выходит из строя кислородный датчик, производительность двигателя падает, регулировка воздушно-топливной смеси не осуществляется, холостой ход становится нестабильным, уровень вредных веществ в выхлопной системе становится ненормальным, расход топлива увеличивается, а на свечах зажигания накапливается углерод. Выход из строя кислородных датчиков – весьма распространенное явление. Особенно в автомобилях, которые часто используют этилированный бензин.

При выходе из строя данного датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine».

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости на самом деле является полупроводниковым термистором. Чем ниже температура охлаждающей жидкости, тем больше сопротивление. С другой стороны, чем меньше сопротивление, тем горячее антифриз и, соответственно, сам двигатель.

Какую функцию выполняет датчик: используется для определения температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Электронный блок управления двигателем корректирует время впрыска топлива и зажигания в соответствии с сигналом, поступающим от температуры охлаждающей жидкости. В случае превышения температуры охлаждающей жидкости электронная система предупреждает водителя об опасности перегрева двигателя. В том числе благодаря датчику компьютер включает вентилятор охлаждения, когда температура охлаждающей жидкости начинает расти больше рабочей температуры двигателя.

Признаки неисправности: когда датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя (обычно плохой контакт, короткое замыкание, разомкнутая цепь, но в большинстве случаев плохой контакт), на приборной панели, как правило, появляется индикатор неисправности двигателя «Check engine» . Датчик температуры охлаждающей жидкости на приборной панели всегда показывает максимум 120 градусов Цельсия. При этом мощность и тяга двигателя существенно падают, поскольку блок управления двигателем должен включить аварийную программу (есть не во всех моделях автомобилей). При сканировании ошибок с помощью диагностического сканера в электронной системе считается код неисправности P003D. Также, если датчик температуры выходит из строя, автомобиль может испытывать трудности с запуском в холодном состоянии. Кроме того, может наблюдаться ненормальный расход топлива.

Датчик детонации (ДТОЖ)

И, наконец, еще один важный датчик в современных автомобилях, без которого работа двигателя была бы невозможна. Речь идет о датчике детонации, который необходим для контроля степени детонации при сгорании топлива. Датчик устанавливается на блоке цилиндров силового двигателя. Этот датчик – один из важных компонентов системы управления двигателем.

Какую функцию выполняет датчик: датчик детонации используется для обнаружения возникновения детонации двигателя внутреннего сгорания во время сгорания топлива. Сигнал детонации посылается в компьютер, который осуществляет управление двигателем. В соответствии с данными, которые поступают с датчика детонации, блок управления двигателем регулирует угол опережения зажигания.

Признаки неисправности: при выходе из строя датчика детонации двигатель дефлагрирует (наблюдается сильная детонация в работе двигателя). Из-за неисправности датчика зажигание будет неправильным. В том числе будет наблюдаться большой расход топлива, снижение мощности, трудности с запуском и грубая работа двигателя.

Диагностика инжекторных двигателей с неисправностями

Рассмотрим основные неисправности:

1 — когда двигатель не запускается;

2 — когда работа двигателя не удовлетворяет эксплуатационным требованиям.

Для полной диагностики причин неисправности и сокращения сроков по отысканию неисправностей необходимо иметь и сразу же включать в систему управления ДВС следующее оборудование:

— манометр топливной рампы;

Проверяем, есть ли управление ЭБУ двигателем, т. есть, при включении зажигания загорается диагностическая лампочка и затем гаснет и слышен звук работы электробензонасоса. Следовательно, ЭБУ как-то работает по управлению двигателем.

Проверяем давление в топливной магистрали, которое должно быть в пределах 2,5 — 3,0 кг/см 2 и при отключении бензонасоса медленно падать.

Проворачиваем коленчатый вал и по диагностическому прибору в группах смотрим параметр BITSTOP (признак остановки двигателя), который должен быть при прокручивании коленчатого вала стартером HET. Это говорит о том, что ЭБУ принимает сигнал от датчика коленчатого вала, для начала процесса искрообразования.

Если есть искра на свечах, при наблюдении через высоковольтный разрядник, то ЭБУ полностью управляет ДВС, а значит причиной того что ДВС не запускается, кроется, скорее всего в механике двигателя. Это, как правило, или обрыв цепей или нарушение фаз газораспределения. Определяется это тоже легко. В первом случае через маслозаливную горловину можно увидеть, что при прокручивании двигателя распределительные валы стоят на месте. Во втором случае нарушение фаз газораспределения проверяется через компрессию в цилиндрах. Разная компрессия по цилиндрам в основном указывает на это.

1. Если ЭБН не работает, то причинами могут быть неисправность самого насоса, отказам реле включения ЭБН, неисправностью электропроводки цепи управления или включения ЭБН, а также засорением топливных фильтров. Сразу же отсоединяем реле включения ЭБН и накоротко соединяем цепь управления (для всех реле контакты на колодке расположены перпендикулярно). Если ЭБН заработал то неисправность в реле включения, если нет, то тестером измеряем сопротивление ЭБН с массой, через тот же контакт. Отсутствие сопротивления говорит о том, что ЭБН находится в обрыве (зависли щетки на якоре двигателя или же неисправна цепь управления ЭБН). Если же сопротивление цепи лежит в пределах 1,5 Ом, то это говорит о том, что цепи подачи питания и обмотка ЭБН исправна, но долго насос не будет работать.

Возможен и такой вариант, что ЭБУ управляет ЭБН, ЭБН на слух работает, а давления топлива нет. Это, как правило, обломался или открутился фильтр топливозаборника. В любом случае нужно искать неисправность в системе подачи топлива. Всегда надо смотреть первопричину этого:

— шум бензонасоса;

— дергание машины;

— загорание диагностической лампочки;

— дребезг контактов реле.

Редко ЭБУ выходит из строя по управлению ЭБН. Проверить исправность цепи можно с помощью диагностического прибора, войдя в управление ИМ и включив реле ЭБН.

2. Если при прокручивании коленчатого вала двигателя параметр BITSTOP (признак остановки двигателя) — ЕСТЬ, то, скорее всего, неисправен датчик угловой синхронизации, или неисправна его цепь до ЭБУ. Цепь отслеживается прибором при наличии активного кода 53, а работоспособность датчика по его сопротивлению, которое должно быть в пределах 700-780 Ом (из опыта — достаточно сопротивления для датчика и 620 Ом).

3. Если есть сигнал от датчика угловой синхронизации, а искры нет, то проверяем питание на катушках зажигания (ввод 15 +12В при включении зажигания), а также провода управления от КЗ на ЭБУ, отсутствие связи с корпусом автомобиля (контакты 1 и 20). Если управляющие провода соединены с корпусом автомобиля (где то нарушение электропроводки) при отсоединенных КЗ, то это сразу же приведет к взрыву КЗ. Редко выходят сразу же 2 катушки зажигания, но возможно.

В ЭБУ тоже редко выходят сразу же 2 канала управления КЗ, состоящих из силовых составных транзисторов, но более вероятно, чем выход 2-х катушек зажигания. Были бы запчасти, то ЭБУ ремонтируются легко.

Бывают случаи, когда все исправно, а ДВС не заводится. Как правило, неопытный слесарь, увидев, что кодов ошибок в ЭБУ не занесено, не обращает внимания, какую температуру показывает датчик температуры охлаждающей жидкости. Кода ошибки нет, а датчик в ЭБУ выдает неверную информацию о температуре ДВС, например 170˚ и двигатель практически не заведется. Для водителей можно сделать так, отсоединить разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости и пробовать запустить двигатель. Если ДВС запустился, то для дальнейшей нормальной эксплуатации двигателя поменять местами датчик температуры воздуха и жидкости, так как они по своим параметрам идентичны.

Еще одной причиной того, что двигатель не заводится, может быть, отказ датчика положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Вроде через диагностический прибор неисправностей нет, а параметр THR более 80% и в этом случае топливоподача прекращается. Поступаем точно так же как и с датчиком температуры охлаждающей жидкости. Отсоединяем разъем от датчика ДПДЗ и ДВС должен запуститься. Но эти неисправности по температуре охлаждающей жидкости и ДПДЗ возможны еще и по вине ЭБУ.

Для полной диагностики КМСУД нужно иметь исправные:

ЭБУ;

ЭБН;

КЗ;

ДПКВ.

Если работа ДВС не удовлетворяет требованиям и имеет плохие ездовые качества, то здесь очень много вариантов и большое поле для творческой работы. Остановлюсь на более распространенных вариантах, но каждый, чтобы был со своей изюминкой, потому что охватить все просто невозможно. Итак, рассмотрим следующие варианты:

— двигатель не развивает мощности;

— рывки, провалы, подергивание;

— неустойчивая работа ДВС на холостом ходу;

— двигатель резко набирает обороты (газует);

— СО не выставляется.

Сразу же оговоримся, что во всех рассматриваемых случаях не будем затрагивать вопрос неисправности механической части двигателя, а только будем рассматривать неисправности системы управления ДВС, т. е системы впрыска топлива и системы управления зажиганием.

ДВИГАТЕЛЬ НЕ РАЗВИВАЕТ МОЩНОСТИ — причинами этого может быть:

— давление топлива ниже нормы;

— засорен воздушный фильтр;

Неисправность ДМРВ определяем по ДСТ, по параметру JAIR подачи воздуха через ДМРВ. Для каждого типа двигателя эти показания разные, поэтому нужно подходить к этому вопросу ответственно. Даже отклонение расхода воздуха, допустим, на XX в 3-4 кг/час приводит к значительным нарушениям в работе двигателя и значит необязательно, чтобы присутствовали коды неисправности 13 и 14.

К примеру, расход воздуха на холостом ходу для двигателя 406 должен быть в пределах 13 -15 кг/час. Если расход воздуха составляет 10 -11 кг/час, то двигатель будет работать неустойчиво, а если расход составит 18 — 20 кг/час, то соответственно увеличивается в соответствии с расходом воздуха длительность импульса впрыска, СО, что приведет к большему расходу топлива.

Закоксовывание форсунок происходит из-за некачественного топлива. Обмотки форсунок редко выходят из строя по электрической части. Проверить можно, поочередным отключением форсунок, через диагностический прибор, проверяя при этом, насколько падают обороты двигателя. Для нормально работающего двигателя обороты должны падать на 100-120 оборотов. Но все равно четкой и наглядной картины это не даст. Поэтому я бы рекомендовал для всех автолюбителей, эксплуатирующих инжекторные системы чистку форсунок хотя бы 1 раз в год. Это самое надежное средство.

РЫВКИ, ПРОВАЛЫ, ПОДЕРГИВАНИЕ — следствием этого являются, как правило:

— неисправность топливной системы;

— неисправность катушек зажигания и высоковольтных проводов;

Неисправность ДПДЗ иногда очень сложно определить. Имеется в виду то, что при отсчете по прибору через ДСТ процент открытия изменяется плавно, а при резком открытии дроссельной заслонки иногда не видно нелинейности изменения сопротивления, так как в каком то месте дорожка сопротивления изъедена и в результате будут подергивание машины. Однако определить неисправность может помочь водитель, если от него будет информация, что машина дергается на определенной частоте вращения коленчатого вала.

Аналогично ведет себя машина когда «сбоит» ДМРВ. Когда присутствует код 13. Однако разница в том, что машина будет дергаться на любых оборотах коленчатого вала.

Неисправность катушек зажигания и высоковольтных проводов, когда при резком нажатии на газ наблюдается «ступенька» провала. Даже проверяя через осциллограф катушки зажигания, мы не увидим разницу в нормально работающей катушке и той, которая дает сбои. Поэтому достоверным единственным способом обнаружения, является замена катушки зажигания, при исправных высоковольтных проводах.

НЕУСТОЙЧИВАЯ РАБОТА ДВС НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

— неисправные свечи зажигания.

Если все параметры через ДСТ в норме, особенно обращаем внимание на расход воздуха через ДМРВ на холостом ходу. Подсос воздуха определяем через вакуумметр.

На этом хочу остановиться подробнее, потому что использование вакуумметра для диагностики двигателя дает очень полезную информацию, начиная от состояния клапанов ДBC и заканчивая исправностью выхлопной системы. Подсоединяется вакуумметр напрямую к впускному коллектору. Нормальный уровень разряжения должен составлять 37.5 — 50 мм ртутного столба. При полном открытии дроссельной заслонки разряжение должно уменьшиться до 0. а при снижении скорости работы двигателя может увеличиться до 62.5 — 70 мм ртутного столба. Уровень разряжения при вращении коленчатого двигателя стартером должно составлять 2,5 — 10 мм ртутного столба.

Слабое разряжение — прокладка впускного коллектора или дросселя, утечка через вакуумный шланг, малый угол У03. плохая регулировка распредвала.

Слабое нестабильное разряжение — прокладка впускного коллектора, инжекторы.

Регулярное падение разряжения — клапана.

Нерегулярное падение разряжения — один из клапанов, или пропуск зажигания.

Резкое колебание разряжения и черный дым из выхлопной трубы свидетельствуют об износе клапанов.

Слабое колебание разряжения — система зажигания.

Сильные колебания разряжения — слабая компрессия в цилиндрах или прокладка головки блока.

Медленное колебание разряжения — система вентиляции картера, прокладка дросселя, состав топливной смеси.

Медленное паление разряжения после поднятия оборотов — состояние поршневых колец и забита выхлопная труба.

Также им можно проверять исправность катализатора, не выкручивая, лямбда зонд и не пользуясь манометром противодавления, как указана в Ваших инструкциях по отысканию неисправностей. Значительно более просто и надежней. Если катализатор забит то при работе двигателя на холостом ходу разряжение во впускном коллекторе будет постепенно уменьшаться. Затем поднять число оборотов двигателя до 2000 и разряжение должно увеличиться, если нет, то система засорена. Если после уменьшения числа оборотов разряжение увеличилось более чем на 5 мм ртутного столба, то это тоже свидетельствует о неисправности выхлопной системы.

Если нет подсоса воздуха и исправны остальные элементы, то это однозначно нарушение фаз газораспределения.

Хочу еще выделить то обстоятельство, что двигатель будет работать неровно из-за плохих или нестандартных свечей. Сейчас многие автолюбители используют последние новинки техники. Многие рекламируют сейчас форкамерные свечи, сделанные на Украине. Сразу же хочу предостеречь любителей Волг, что они не работают на 406 двигателях. Используйте 14 свечи, и все будет в порядке. Также хочу сказать, что ДВС может глохнуть на холостых оборотах из-за РХХ (РДВ). Он должен поддерживать обороты на уровне заданных и открывать и закрывать канал дополнительной подачи воздуха при изменении оборотов. Но РХХ может поднять обороты в пределах 200. И отработать большое падение числа оборотов автоматически не может из-за своей инерционности. Проще купить РХХ фирмы BOSH, однако, его цена, как цена ЭБУ. Необходимо поддерживать работоспособность РХХ в пределах его 60 — 90 шагов. В этом диапазоне он наиболее быстро компенсирует падение оборотов, даже вплоть до того, что поднять немного дроссельную заслонку. Также хочу отметить, что на 50% машин РХХ зависает и не управляет XX. Не нужно отчаиваться, просто на некоторое время 2-3 сек снять массу двигателя и РХХ вновь заработает.

ДВИГАТЕЛЬ ГАЗУЕТ — иногда двигатель ни с того начинает резко бросать обороты. И что только не передумаешь. Проверяешь и топливную систему, и систему подачи питания +12В, и поменяешь все датчики, а результата никакого. Сразу же из практики, т.к. прибором не определяется это сбой по высокому напряжению (свечи, провода, катушки).

НЕ ВЫСТАВЛЯЕТСЯ СО — кроме стандартных неисправностей:

Есть еще интересные варианты, которые нельзя определить через диагностический прибор.

Бывает такая ситуация, что все вроде бы исправно, а СО изменяется от 0,3% до 5 — 6% воздух нормальный, обороты нормальные, положение датчика ДПДЗ соответствует, система зажигания исправна. Во всех практически таких случаях могу сказать, что давление в топливной системе выше нормы. Меняйте редукционный клапан, и все будет нормально.

А бывают еще такие случаи, когда СО маленькое и никак его не поднять до требуемого значения. Давление топлива соответствует требованиям. Значит, подсоединяйте вакуумметр и наблюдайте, это, как правило, неисправна мембрана редукционного клапана.

Советы — как обмануть ЭБУ.

Неисправен датчик температуры — или отключаем его или в штекерный разъем вставляем сопротивление около 30 Ком;

Не работает один из каналов управления зажигания — вскрываем блок управления и перепаиваем один из транзисторов цепи управления.

Нет управления одной из форсунок — вскрываем блок и на штекерном разъеме ЭБУ соединяем 2 цепи управления форсунками 1 и 4, или 2 и 3 в зависимости какая форсунка не работает;

Не работает лямбда зонд (из практики), меняем напряжения питания подачи на него, через обычное сопротивление, доведя выходное напряжение до 0,4 В, обычно хорошо помогает.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector