1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прокачка ГУР

Прокачка ГУР

    169 1 145k
    219 10 370k

Прокачка ГУР и его системы проводится при замене рабочей жидкости, завоздушивании, которое может быть результатом неисправности или выполнения ремонтных работ. Попавший внутрь воздух не только снижает эффективность работы гидроусилителя, но и может вызвать серьезные поломки, в частности, выход из строя насоса ГУРа. Поэтому прокачку гидроусилителя необходимо проводить в строгом соответствии с существующей технологией.

Признаки неисправностей в системе ГУР

Существует несколько признаков завоздушивания системы ГУР, при котором необходимо провести его прокачку. Среди них:

  • появление сильного шума в районе установки ГУР или его насоса;
  • увеличение давления на рулевом колесе, затруднения при его повороте;
  • подтекание рабочей жидкости из системы гидроусилителя.

Кроме этого, существуют еще несколько признаков, свидетельствующих о завоздушивании системывозникновение пены на поверхности рабочей жидкости в расширительном бачке, самопроизвольные повороты рулевого колеса в одну из сторон. Если вы столкнулись хотя бы с одним из описанных признаков — значит, вам необходимо прокачать гидроусилитель руля.

Как прокачать ГУР

Как залить масло и прокачать ГУР

Процедура замены жидкости и прокачки ГУР выполняется в строгом соответствии с существующим алгоритмом. Некоторые автопроизводители могут вносить в него свои особенности. Если у вас есть мануал к вашему автомобилю, рекомендуем ознакомиться с соответствующим разделом. В общих же чертах шаги необходимо выполнять в такой последовательности:

  • Полностью поднимите автомобиль на подъемнике или вывесите его передние колеса.
  • При необходимости выполните слив старой жидкости из расширительного бака. Для этого следует снять возвратный шланг (идущий в систему ГУРа) с расширительного бачка и поставить на него заглушку, чтобы жидкость из шланга не выливалась. К освобожденному кранику на бачке присоединяют шланг, идущий к пустой бутылке, куда предполагается сливать старую гидравлическую жидкость.
  • Основной объем жидкости удобнее всего откачивать шприцом и сливать в отдельную бутылку. Когда жидкости останется совсем мало переходим к следующему пункту.
  • Провести заливку рабочей жидкости в расширительный бак до верха.
  • Далее следует покрутить рулевым колесом из стороны в сторону (от упора до упора) несколько раз с тем, чтобы через шланг вытекла оставшаяся в системе старая жидкость. Поскольку новая жидкость вытесняет старую, не забываем следить за уровнем масла в бачке, чтобы в шланг не попал воздух.
  • При падении уровня жидкости вновь доливаем ее.
  • Запустите двигатель на 2-3 секунды и заглушите. Это делается для того, чтобы жидкость начала распространяться по системе.

Откачка масла шприцом

  • Далее следует долить рабочую жидкость в бачок до уровня отметки MAX и повторить процедуру с запуском двигателя. Этот цикл повторить 3-5 раз.
  • Сигналом к прекращению прокачки является тот факт, что в сливную бутылку перестает попадать воздух из возвратного шланга. Это означает, что в гидравлической системе воздуха больше не осталось, а бачок попадает свежая чистая жидкость.
  • После этого нужно установить на место возвратный шланг (подсоединить к расширительному бачку, где он был изначально установлен).
  • Вновь наполнить бачок до уровня MAX, после чего запустить двигатель.
  • Для прокачивания гидроусилителя необходимо 4-5 раз медленно покрутить рулем от левого до правого упора. В местах упоров делать паузы на 2-3 секунды. Если воздух остался, он должен выйти в расширительный бак. В процессе проверки следим за тем, чтобы насос не издавал посторонних шумов.
  • Сигнализатором того, что прокачка закончилась, будет отсутствие на поверхности жидкости в бачке воздушных пузырьков.
  • После этого плотно закройте расширительный бак.

Прокачка системы ГУР

Прокачку системы также можно осуществлять без запуска двигателя, “на холодную”. Для этого достаточно вращать рулем от левого до правого упоров. При этом старая жидкость и воздух выходят из системы. Однако большинство автопроизводителей все же советуют прокачивать систему с запущенным двигателем.

Уровень жидкости в бачке должен находиться между отметками MIN и MAX. Помните, что при нагреве жидкость расширяется, поэтому не следует наливать ее сверх имеющейся отметки.

Характерные неисправности гидроусилителя руля

Неисправности в работе гидроусилителя легко опознать по характерным признакам. Среди них:

  • Туго поворачивается рулевое колесо. Вероятные причины — выход из строя насоса ГУР, использование неподходящей рабочей жидкости, залипание каналов золотникового механизма.
  • При вывернутом до упора рулевом колесе (в любую сторону) в процессе езды слышен звук высокой частоты (похожий на свист). Вероятная причина — прослаблен приводной ремень.
  • Рулевое колесо поворачивается рывками. Вероятные причины неисправности — несоответствие рабочей жидкости спецификации, заявленной производителем, неисправность распределяющего жидкость механизма, неисправность насоса.
  • Наличие интенсивного пенообразования в расширительном бачке. Вероятные причины — смешивание жидкостей разных типов, неисправность насоса ГУР.
  • При работающем двигателе происходит самопроизвольный поворот рулевого колеса в любую сторону. Вероятная причина — неисправная работа золотникового механизма, чаще всего, засорение его рабочих каналов, неверная сборка (например, после установки ремкомплекта).

Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию ГУР

Для того чтобы гидроусилитель руля и его система работали в штатном режиме, а также для продления срока их эксплуатации необходимо придерживаться нескольких несложных правил:

  • использовать рабочие жидкости, рекомендованные автопроизводителем, а также проводить их своевременную замену (большинство автопроизводителей рекомендуют производить замену жидкости ГУР через каждые 60. 120 тысяч километра пробега, или один раз в 2 года, это зависит от стиля вождения и интенсивности эксплуатации автомобиля);
  • выполнять прокачку системы ГУР в строгом соответствии с описанным выше алгоритмом (или соблюдая отдельные требования, если таковые предъявляет производитель автомобиля);
  • следить за состоянием пыльника рулевой рейки, поскольку если он будет порван, то пыль и грязь попадут в систему, что приводит к выходу из насоса ГУР. Признаком уже случившийся проблемы является гул гидроусилителя, который не устраняется даже заменой жидкости.

Стоимость замены жидкости и прокачки ГУРа

Если вы планируете проводить работы по замене жидкости и прокачке ГУРа самостоятельно, то вам необходимо будет купить лишь масло в объеме от 1 до 3 литров (с учетом промывки, при этом объем системы ГУРа легкового автомобиля составляет до 1 литра). Цена жидкости зависит от марки и магазина. Она находится в пределах 4. 15$ за один литр. Если же вы не хотите или не можете самостоятельно выполнять подобные работы — обратитесь за помощью на СТО. Приблизительные цены на январь 2017 года составляют:

  • работа по замене жидкости — 1200 рублей;
  • прокачка ГУРа — 600 рублей.

Заключение

Прокачка гидроусилителя — несложная процедура, с которой может справиться даже неопытный автовладелец. Главное, придерживаться последовательности действий, рассмотренной выше. Также необходимо обязательно использовать рабочую жидкость с рекомендованными производителем характеристиками. При появлении малейших признаков неисправности системы ГУР необходимо провести профилактические процедуры. В противном случае система может выйти из строя, что грозит не только ремонтом но и потерей контроля над автомобилем на дороге.

Прокачка ГУРа. Вой насоса.

Стал вибрировать руль?
Насос завывает адские песни?
Руль немного туговат?

а если серьезно то проблема решается за 1-2 часа в гараже.
что потребуется:
— 2 литра масла Dexron 3 (именно 3, не покупайте 2 дексрон — он в морозы превращается в маргарин а это не прикольно). Лично я в последний раз залил Enios

— баночка тюнинга для ГУРа Hi-gear

Что делаем.
Сливаем старое масло и доливаем новое.
для этого нужно освободить доступ к насосу гура.
снять с него патрубок который идет на обрутку (к бачку гура идет 2 шланга. через один гур засасывает жижу, через другой — выплевывает). Вот обратка — тот через который выплевывает, он обычно крепится выше чем тот через который засасывается.
вот шланг обратки засовываем в какую нить бутылку литра 2 чтоб.
вывешиваем передок машины.
просим друга крутить руль влево до упора/вправо до упора (на не заведенной машине!). Пожалуй это единственная возможность вашего друга посидеть за рулем вашей субару по этому пусть гордится.
если жижа из шланга не потекла, легким движением руки вырубаем друга чтобы он окончательно не завоздушил систему, а за одно отрезаем себе один палец, потому что шланг мы выбрали не тот.
короче.
друг крутит руль, насос выплевывает жижу в бутылку а вы стоите и доливаете НОВУЮ жижу в бачек. Первый литр кончился — фиг с ним, лейте второй. В системе гура литр масла, но нам надо промыть, по этому мы льем второй литр, пропуская его через всю систему.
друг все еще крутит!

когда масла в бачке стало на донышке, в второй банке масла у вас осталось грамм 100 и друг уже накачал нехеровую бицуху крутя руль на незаведенной машине, останавливаем процесс.

теперь одеваем шланги обратно на бачок, и заливаем полный бачок Higear-а.
теперь надо завести машину. руль не крутим.
друг заводит машину, предварительно сняв ее со скорости. субару — машина полноприводная и вывешенный передок не гарантирует ее неподвижность.
друг завел а вы смотрите в бачок. если жидкости останется меньше половины бачка — доливайте масла (того что осталось грамм 100).
дайте поработать минуту, потом не заглушая мотор, медленно крутите руль влево вправо до упора.
гул должен перестать. крутите минуты 3. потом выровняйте руль и еще минутку на холостых.
следим за уровнем в бочке!
далее все равно надо прокачать систему от воздуха.
глушим ежа.
поворачиваем руль до упора влево. ждем 30 сек (за это время пузырики успеют со дна бочка подняться наверх и не попасть в систему снова)
потом поворачиваем до упора вправо и ждем 30 сек.
так надо сделать по 10 раз в каждую сторону.

все теперь все ништяк. ездим, радуемся. хайгир тема хорошая.
помните что на незаведенной машине уровень масла должен быть на COLD MIN отметке, на заведенной на HOT MAX

Гидроусилитель рулевого управления – удаляем воздух из системы!

Гидроусилитель рулевого управления – одна из главных систем механизма, задающего направление движения. Его предназначение – облегчить управление транспортом и обеспечить устойчивое положение на дороге.

Система гидроусилителя рулевого управления – устройство

Схема гидроусилителя рулевого управления включает насос, распределитель, направляющий механизм, сошку, соединительные шланги и бачки. Когда рулевое колесо находится в стоячем состоянии, пружины держат золотник в среднем положении. Рабочая жидкость в это время свободно циркулирует в системе. Насос начинает уверенно работать и прокачивать по усилителю масло. Когда руль поворачивается, золотник перемещается, и жидкость под действием давления попадает в цилиндр. Колесо поворачивается за счет того, что жидкость действует на поршень и шток.

После прекращения вращения руля золотник останавливается. Открывается сливная магистраль, и вращение колес также прекращается. Таким образом, основная функция гидроусилителя заключается в том, чтобы создать комфортные условия управления автомобилем, повысить безопасность, так как водитель способен управлять даже при разрыве передней шины или при выходе из строя усилителя. Кроме того, ГУР уменьшает передаточное отношение руля, соответственно, позволяет лучше маневрировать, также он уменьшает удары на руль от дороги и утомляемость водителя.

Почему может барахлить гидроусилитель рулевого управления?

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления нужна для удаления воздуха из системы при повышенном шуме под капотом. Следует обратить внимание на такую особенность: если машина наезжает на препятствие, то колеса испытывают противодействие, которое стремится их развернуть. Колеса закрывают сливную магистраль, и рабочая жидкость движется в цилиндр. Поршень усиливает действия колес, работающих обратно. В этом случае работа системы предотвращает поворот колес. В случае отключения насоса водитель почувствует утяжеление руля, но управлять автомобилем можно и в этом случае.

Система гидроусилителя рулевого управления может иметь следующие признаки неисправности: сильный шум под капотом, увеличение давления на рулевом колесе, подтекание жидкости. Повышенный шум может возникать от наличия воздуха в системе, ситуация требует прокачки. Прокачивать систему гидроусилителя необходимо, когда при ремонте или разгерметизации в нее попадает воздух. Это происходит в том случае, когда подклинивает руль (резкие развороты, насос шумит при повороте, жидкость пенистая). Данную операцию мы предлагаем выполнить самостоятельно, давайте подумаем как!

1. Использовать только качественную рабочую жидкость, рекомендованную производителем автомобиля.
2. Проводить полную замену рабочей жидкости в системе гидроусилителя согласно установленному регламенту производителя.
3. Прокачивать ГУР строго по инструкции.
4. Осуществлять контроль за состоянием защитного чехла (пыльника) рулевой рейки и регулярно очищать элементы от загрязнений.

Прокачивание системы гидроусилителя рулевого управления процедура важная и ответственная, без этого нельзя гарантировать стабильную работу рулевого управления автомобиля. Не стоит пренебрегать выполнением прокачки и контролем за системой в целом. В противном случае это обычно приводит к дорогостоящим ремонтным работам, которые можно было исключить.

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления – делаем сами

Прокачка происходит следующим образом. Ставим колесо в среднее (прямое направление) положение и включаем мотор на 15 секунд. Теперь поворачиваем руль пару раз до упора. Снимаем защитный колпачок и отворачиваем клапан. При понижении уровня жидкости доливаем заново и заводим двигатель. Уровень жидкости должен понизиться, но не допускайте понижения ниже отметки «минимум». Машина должна работать вхолостую минуту. Опускаем автомобиль, если он находился в подвешенном состоянии, и вращаем рулем до упора 2-3 секунды. Заглушаем мотор и ждем исчезновения пены, а потом опять заводим двигатель и проверяем звук.

Если все стало нормально, обязательно регулируем натяжение ремня, прежде чем отправиться в путь.

Прокачку также можно проводить со специальным штуцером. Он находится на корпусе гидроусилителя. Передние колеса вывешиваем, рулевое колесо поворачиваем до упора при заглушенном моторе. Потом штуцер чуть-чуть ослабляем, при этом воздух выходит, и поворачиваем колесо в другую сторону. Из штуцера должна появиться жидкость, когда она пойдет, необходимо закрыть штуцер и следить за уровнем жидкости. Теперь опускаем передние колеса в прежнее положение, заводим двигатель и поворачиваем руль из стороны в сторону. Делать такое упражнение следует до того момента, пока пузырьки выгоняемого воздуха в бачке не исчезнут.

Неисправности ГУРа и правила прокачки

Вспомогательные системы автомобиля предназначены для улучшения характеристик не только двигателя, но и для удобства управления, а так же диагностики неисправностей. К вспомогательным системам относятся бортовые компьютеры, гидроусилители руля, электроусилители и др. Ниже поговорим о таком устройстве как гидроусилитель руля, о его характерных неисправностях. Будут даны рекомендации как прокачать гидроусилитель руля, и какие жидкости применять в рулевых рейках.

  1. Куча деталей
  2. Как это работает
  3. Опа! Авария! Определяем причину неисправности
  4. Рекомендуем-с!

Куча деталей

Гидроусилитель руля это целый комплекс отдельных агрегатов и элементов таких как:

  1. Насос гидроусилителя
  2. Рулевая рейка, совмещенная с гидроцилиндром (существуют модели реек с выносным гидроцилиндром)
  3. Устройство управления рабочей жидкостью (золотниковый механизм)
  4. Соединительные шланги высокого и низкого давления
  5. Расширительный бочок
  6. Рабочая жидкость

Насос представляет собой металлический корпус, внутри которого вращается барабан с лопастями. При вращении лопасти захватывают рабочую жидкость и подают ее под давлением в рулевую рейку. Приводиться в действие насос двигателем, посредством ременной передачи. В электроусилителях насос вращается при помощи электрического двигателя.

Рулевая рейка выполнена в форме цилиндра, внутри которого расположены зубчатая рейка, которая является и штоком гидроцилиндра, поршень гидроцилиндра и механизм управления. В торцы зубчатой рейки вворачиваются рулевые тяги, которые соединены с поворотной ступицей. Рулевая штанга через карданные соединения соединена подвижно с зубчатой рейкой.

Золотниковый механизм представляет собой распределитель давления рабочей жидкости в полости цилиндра, зависимости от поворота рулевого колеса. Она перенаправляется по каналам к поршню гидроусилителя, или в положении «прямо», просто циркулирует по кольцу, не выполняя работы.

Расширительный бачок находится выше уровня насоса в подкапотном пространстве. Изготавливается обычно из прочной пластмассы. Внутри имеет фильтрующий элемент и рассекатель напора жидкости.

В качестве рабочей жидкости гидроусилителя руля применяются специальные масла, определенной вязкости и температурного режима работы. Обычно производитель указывает спецификацию масла для гидроусилителя, но для обывателя еще указывает ее цвет, который совпадает с цветом пробки расширительного бачка. Например, концерн Фольксваген применяет зеленый цвет.Заливать жидкости разных спецификаций недопустимо, к чему это приведет, поговорим ниже.

Как это работает

Все очень просто. При нахождении руля в прямом положении, жидкость нагнетаемая насосом, подается в механизм распределения. В этот момент каналы расположены так, что она просто возвращается в расширительный бачок. При повороте рулевого колеса, например, вправо, каналы распределителя совмещаются так, что жидкость начинает поступать в левую половину гидроцилиндра, помогая давлением на зубчатую рейку поворачивать водителю руль. Как только поворот руля остановлен, распределитель начинает опять циркулировать жидкость вхолостую.

Опа! Авария! Определяем причину неисправности

Некоторые характерные неисправности гидроусилителя руля:

Руль туго поворачивается в любом направлении
— скорее всего, вышел из строя насос, применена жидкость не правильной спецификации, забиты каналы золотникового механизма.

При повороте руля до конца в одну из сторон, слышен свист высокой тональности.
— прослаблен приводной ремень.

Руль поворачивается рывками.
— жидкость не соответствует спецификациям производителя, неисправен механизм распределения или насос.

В расширительном бачке наблюдается повышенное пенообразование.
— смешаны жидкости разных спецификаций, неисправен насос.

При заведенном двигателе руль произвольно поворачивается в одну сторону.
— неисправен золотниковый механизм, неисправность, скорее всего, заключается в загрязнении каналов механизма, или неправильной сборке, после установки ремкомплекта.

Рекомендуем-с!

Для правильной и долговечной работы гидроусилителя необходимо придерживаться некоторых нехитрых правил:

  • Заливать рабочие жидкости, только рекомендованные производителем.
  • Прокачку системы после ремонта производить следующим способом: подсоединить все рабочие шланги, при заглушенном двигателе наполнить расширительный бачок, отсоединить шланг после рейки (низкого давления), исключая возможность завестись двигателю, стартером прокручиваем мотор, пока жидкость не пойдет через отверстие рейки. Далее зажимаем штуцер шланга и заводим мотор. Поворачиваем руль несколько раз до упора в обе стороны. Наблюдаем на предмет течи всю систему в течение пяти минут. Если течи не выявлены, заливаем до максимальной отметки и закрываем расширительный бачок.
  • Ремень привода менять в соответствии с рекомендациями производителя.

Исправный гидроусилитель — залог безопасного движения!
» alt=»»>

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления

02.06.2017 Автор: Мастер Сервис 38646

Система гидроусилителя руля герметична — в нее не должен попадать воздух, влага, пыль. Только в этом случае гидравлическая жидкость эффективно справляется со своими функциями: передает необходимое давление на поршень, смазывает элементы системы, отводит тепло.

Система ГУР и без внешнего воздействия изнашивается со временем. Особенно, если владелец небрежно относится к обслуживанию автомобиля. В результате:

  • разрушаются части элементов, и в жидкость попадают микрочастицы металлической пыли;
  • изнашиваются резинотехнические детали — нарушается герметичность системы, может понадобиться замена ремкоплекта рулевой рейки;
  • под действием высокой температуры происходят химические реакции, изменяющие свойства масла;
  • рвутся шланги и патрубки.

Строение системы ГУР

Все это со временем приводит к разгерметизации — завоздушиванию — системы. Кроме того, воздух попадает в ГУР, если масло поменяли, не соблюдая технологию.

Решение этой проблемы — прокачка системы гидроусилителя руля.

Как прокачать ГУР

Воздух в системе гидроусилителя руля опасен:

  • полностью изменяет рабочие характеристики привода;
  • усилие руля при вращении неравномерно — водитель не может выполнить маневр точно;
  • руль блокируется в крайнем левом или правом положении, машиной невозможно управлять.

Как удалить воздух из системы?

  • Поднимите автомобиль на подъемнике или вывесите передние колеса.
  • Проверьте, не порвались ли шланги, убедитесь, что хомуты и патрубки надежно закручены.
  • Залейте жидкость в бачок до отметки max.
  • Заведите автомобиль на несколько секунд, чтобы жидкость разошлась по системе. Долейте жидкость до максимума и снова заведите автомобиль.
  • Наполните бачок до максимума, запустите двигатель. Следите за уровнем масла и доливайте его по необходимости.
  • Когда масло перестанет заметно уходить, покрутите рулем вправо-влево до упора несколько раз.
  • Заглушите авто и повторите процедуру через 5-10 минут.

Замена масла ГУРа

Если на поверхности жидкости в бачке не образуются пузырьки, воздуха в системе нет — можно закручивать крышку.

Как понять, что стоит прокачать систему гидроусилителя?

Прокачка ГУР — первое, что стоит сделать, если шумит гидроусилитель, в накопительном бачке появилась пена, а руль поворачивается сам по себе или, наоборот, стал тугим.

Прокачка ГУР в автомобиле

Прокачка ГУР и всей его системы представляет собой специальную процедуру, которую обычно проводят при возникновении завоздушивания в результате каких-либо неисправностей, а также замене рабочей жидкости. Если внутрь гидроусилителя попадает воздух, то наблюдается снижение эффективности работы гидроусилителя руля и приводит к его поломке. В данном случае прокачка является оптимальным вариантом для того, чтобы восстановить нормальное функционирование всей системы. Проводить процедуру необходимо очень внимательно, строго соблюдая специальную технологию.

Признаки неисправностей в ГУР

Перед тем, как прокачать гидроусилитель руля, нужно проверить оборудование на наличие неисправностей, признаками которых являются следующие нарушения:

  1. Во время движения автомобиля возникает достаточно сильный шум, наблюдающийся в зоне расположения системы ГУР, а также его насоса;
  2. Заметно повышаются показатели давления на рулевом колесе, в последствие чего бывает трудно его поворачивать при управлении;
  3. Из системы гидроусилителя может протекать рабочая жидкость;
  4. На поверхности рабочей жидкости, которая содержится в расширительном бачке, образуется достаточно толстый слой пены;
  5. При движении транспортного средства могут происходить самопроизвольные повороты руля в разные стороны.

Как прокачать ГУР?

При выполнении прокачки данного механизма автомобиля необходимо полностью выполнять все правила проведения процедуры:

  1. Прежде всего, следует полностью поднять машину, применяя подъемники либо вывесив передние колеса транспортного средства;
  2. Если необходимо, то нужно сделать полный слив уже использованной старой жидкости, содержащейся в расширительном баке. Чтобы это выполнить, нужно снять возвратный шланг, закрепить на нем заглушку, чтобы из него не проливалось вещество, затем к освобожденному крану на оборудовании присоединяется шланг, по которому рабочая жидкость сливается в подготовленную емкость;
  3. Опытные специалисты рекомендуют сливать основной объем рабочей жидкости с помощью шприца, заливая ее в обычную бутылку, – это более удобно;
  4. После того, как жидкости в расширительном баке будет совсем небольшое количество, то можно приступать к следующему шагу – заполнить новой рабочей жидкостью емкость до самого верха;
  5. Рулевое колесо прокручивается из одной стороны в другую, доводя его до самого упора. Это следует повторить несколько раз, позволив всей старой жидкость полностью вытечь через шланг. Благодаря тому, что новое вещество активно вытесняет старое, то во время проведения процедуры необходимо контролировать уровень масла в расширительном баке, ведь в него не должен проникать воздух;
  6. Как только уровень жидкости начнет понижаться, то ее следует долить;
  7. Следующий шаг – двигатель включается на несколько секунд, потом выключается. Таким образом, удается запустить процесс распространения гидравлической жидкости по всему механизму;
  8. Дальше в бак доливается раствор до того момента, пока его уровень не достигнет отметки MAX, затем повторяется операция с запуском двигателя транспортного средства. Данный цикл следует повторить примерно пять раз;
  9. Остановить прокачку можно только после того, как сливная бутылка прекратит наполняться воздухом, который будет подаваться из возвратного шланга. Лишь после этого можно понять, что бак станет наполняться новой и чистой гидравлической жидкостью;
  10. Дальше возвратный шланг устанавливается на прежнее место;
  11. Расширительный бак обратно наполняется до отметки МАХ, а потом вновь запускается двигатель;
  12. Чтобы полностью завершить прокачку ГУР, требуется пять раз медленно и до самого конца прокрутить рулевое колесо от одного упора до другого. Как только руль будет достигать, как левого, так и правого упора, необходимо делать паузы длительностью по несколько секунд. Благодаря этому воздух сможет полностью выйти из системы в емкость расширительного бака. Кроме того, нужно наблюдать за тем, чтобы в процессе работы не возникало никакого постороннего шума;
  13. Если в бачке на поверхности жидкости не образуется пена и воздушные пузыри, то можно прекратить процедуру;
  14. После завершения прокачки бак необходимо плотно закрутить крышкой.

Рекомендации по дальнейшей эксплуатации

Прокачка гидроусилителя руля помогает восстановить работу транспортного средства.

Однако для того, чтобы поддерживать полученный результат в течение достаточно длительного промежутка времени, нужно соблюдать несколько общих правил:

  1. Лучше использовать высококачественную рабочую жидкость, которая рекомендуется автопроизводителем;
  2. Нужно проводить своевременную замену гидравлической жидкости в системе ГУР;
  3. При прокачке следует строго выполнять инструкцию;
  4. Требуется постоянный контроль состояния и работы пыльника рулевой рейки, регулярно очищая от грязи и пыли.

Прокачка ГУР – это незаменимая процедура, которая требуется для поддержки нормальной работы автомобиля и хорошего состояния всей системы. Поэтому не стоит пренебрегать ее выполнением, ведь в противном случае могут возникать различные поломки транспортного средства, требующие серьезного ремонта.

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления

Как правильно прокачать систему ГУР после ремонта рейки

    gur58 13.07.2019 Полезные статьи
  1. Перед установкой отремонтированной рейки на ваш автомобиль, убедитесь, что на рейке установленыпыльники рулевой рейки, в их целостности и герметичности. Обратите внимание на хомуты. Категорически запрещается устанавливать пыльники на хомуты червячного типа и на пластиковые стяжки.
  2. Установку рейки производите аккуратно, обращайте внимание на трубки ГУР, которые можно повредить или замять при установке.
  3. Если вы привезли нам рейку без тяг, обязательно обратите внимание при установке тяг на место, стояли ли между тягами и валом рулевой рейки проставки, шайбы, кольца, ограничивающие ход рулевого вала. Подобная конструкция часто встречается на автомобилях Renault.
  4. После установки рейки, проверки всех шлангов, штуцеров, трубок, можно приступить к заливке масла.
  5. Используется только та жидкость, которую рекомендует завод-изготовитель.
  6. Для облегчения работ автомобиль должен находиться на подъемнике с вывешенными колесами.
  7. Залейте в бачок жидкость до максимума.
  8. Сделайте оборот руля влево до упора, затем вправо до упора. Делайте обороты с левого крайнего положения до правого крайнего положения 3-5 раз. В крайних положениях удерживайте руль по 3-5 секунд. Сильно не давите, вращайте руль не спеша без прерываний. Верните руль в центральное положение.
  9. Пока человек, сидящий за рулем, повторяет процедуру прокачки, напарник должен следить за уровнем жидкости в бачке, сообщать о наличии пузырей в бачке, пены. Есть пузыри и пена – все в порядке, выходит воздух. Уровень жидкость не должен падать до минимальной отметки.
  10. Проверьте уровень жидкости, если нужно, долейте до максимума.
  11. Вновь повторите шаг 8.
  12. Верните руль в центральное положение, проверьте уровень жидкости, долейте до максимума.
  13. Включите двигатель и сразу же заглушите. Двигатель должен работать не более 1 секунды.
  14. Повторите шаг 8.
  15. Оставьте автомобиль постоять 10 минут.
  16. Повторите шаг 8.
  17. Повторите шаг 13.
  18. Повторяйте шаги 8 и 13 с интервалом в 10 минут до тех пор, пока в бачке перестанут появляться пузырьки воздуха и пена. Обычно хватает 2-3 повторов.
  19. Убедившись, что на незаведенном двигателе при вращении руля отсутствует воздух, заведите автомобиль. Сделайте оборот влево до упора и вправо до упора. Верните руль в центральное положение.
  20. Заглушите двигатель. Проверьте уровень жидкости и наличие пузырей/пены. Если пузыри/пена присутствуют, оставьте автомобиль постоять 5 минут.
  21. Повторите шаги 7-18. Если пузырей и пены нет, идем дальше.
  22. Дайте автомобилю постоять 3 минуты.
  23. Заведите двигатель.
  24. Медленно и аккуратно вращайте руль до крайнего левого положения. В крайнем положении не задерживайте. Затем вправо до упора. Опять влево до упора. Опять вправо до упора. Поставьте в центральное положение. Заглушите автомобиль.
  25. Опустите автомобиль на колеса.
  26. Заведите автомобиль на колесах и прокрутите руль влево до упора и вправо до упора.
  27. Если все в порядке и усилитель работает, руль вращается, остается последний шаг
  28. Нажмите газ, дайте 3000-4000 оборотов. Держите обороты 3-4 секунды. Рулем не вращайте. Отпустите газ, дождитесь, пока обороты встанут на холостой ход, и прокрутите руль влево до упора и вправо до упора. В крайних положениях не задерживайте. Верните в центральное положение, заглушите двигатель.

Если в процессе ремонтных работ разгерметизируются шланги ГУРа, перед запуском двигателя необходимо будет осуществить прокачку. Дело в том, что воздух обязательно проникнет в систему через брешь. Он в виде пузырьков будет циркулировать по всей системе, тем самым вызывая эффект кавитации. Именно из-за него вы слышите тот самый скрежет из-под капота.

Главная задача прокачки – изгнать воздух из системы. Достигается данный эффект без нагрузки. Его удаётся достичь только за счёт того, что передняя часть корпуса поднята.

Очень важно при прокачке ГУРа обращать внимание на количество пузырьков в резервуаре. По нему вы сможете понять, когда можно прекращать процедуру. Процесс может занимать длительное время, если вы в точности не последуете описанному выше алгоритму.

При неправильных действиях прокачка ГУРа занимает порядка трёх часов. Мало того, даже после прокачки могут наблюдаться определённые эффекты при езде: вибрация на руле, посторонние звуки, даже полное отключение усилителя. Обычно посторонние звуки исчезают через 1-2 дня, при условии, что другие конструкционные элементы ГУРа не повреждены.

Если делать всё точно по инструкции, то с прокачкой ГУРа можно справиться за несколько минут.

Отдельное внимание при прокачке стоит уделить шлангу низкого давления. Дело в том, что из-за высоких нагрузок этот элемент изнашивается в первую очередь. Как результат нарушается герметичность и ГУРу нужно прокачка.

Масло и прокачка системы в ГУРЕ

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Масло и прокачка системы в ГУРЕ

    Такая вот беда случилась,уехал в гости к родственникам от города 130км. по приезду руль очень туго начал вращаться,думал ремень оборвало,заглянул под капот оказалось трубку вылетела из шланчика и масло все убежало,проехал до дома 5км где то (ничего страшного не случится?)

    завтра еду в город за маслом,вопрос такой как правильно прокачать систему воздух кажется все равно попал,машину надо заводить или нет когда прокачиваешь рулем влево вправо?

    Так можно и насос спалить, если на морозе то лучше прогреть, а так должна сама прокачиваться.

    несколько раз покрутишь рулём до упора?в право-лево..после проверишь уровень в бачке..вот и вся прокачка..а насос можно пальнуть

    Я ездил без ГУРа неделю, но с насоса ремень скидывал.

    рекомендуется колёса передние вывешивать, дабы снизить нагрузку во время прокачки (вращения руля влево-право).

    голову не грел и нихрена не вывешивал. ничего ей не будет

    Я тоже забил на вывешивание на 182 кузове. Ничего плохого не произошло, но звуки страшненькие были)) А так много раз встречал рекомендации вывешивать.

    Вывешиваешь колеса, высасываешь масло из бочка, промываешь бочек (лучше заменить), снимаешь с бочка шланг обратки и опускаешь в ёмкость, ставишь заглушку на бочке, заливаешь новое масло, крутишь рулем до крайних положений с задержками в них несколько секунд, когда крутишь рулем поглядывай на бочек, переодически доливая масло. Как из обратки побежит чистое масло — процедура закончена))))))

    а еще по идее остается масло в насосе после такой процедуры,некоторое время прокачиваешь масло поворотами руля,потом доливаешь полный бачок и на пару секунд заводишь двигатель,главное не допустить что масло все ушло и начало тянуть воздух,потом еще пару раз прокачиваешь поворотом руля в каждую сторону и готово. к этому можно только добавить что процедуру проводить вдвоем сподручнее)недавно менял с товарищем на своей,на все про все ушло около двух литров масла и 30 минут

    Последний раз редактировалось Хливкий Шорёк; 16.12.2012 в 18:09 .

    Дабы не создавать новые темы в поиске был!
    Проблема с шлангом обратки. В том году в морозы лопнул шланг «обратки» по не опытности заглушил машину и оставил ее на том же месте (Замерзла за 2 дня) и отащил в сервис там мне воткнули шланг «атмосферный». Поездив пару дней опять морозы и опять на стоянке после 20 минут заглушенного двигателя опять лопнул шланг, не долго думаю срезаю кое как ремень гидроча, заезжаю в вазовский магазин и беру подходящий по деаметру шланг «топливный» других небыло, ремень, в гараже меняю все это, уезжаю. Потом еще раз, но там я уже опытный отрезаю кусок от топливного шланга прикручиваю, доливаю моторное масло другого небыловсе это в -30 на улице, весной меняю на декстрон 3. Неделю назад прое***л вспышку и акум сдох за ночь,на улице -35, под машиной красные следы. Отогрел машину, меняю шланг на тот что нахожу в гараже по середине шланга волокна не чем не защещен снаружи(было залито Шеврон ATF MD3 канистрочка лежала в багажнике так оно на морозе превращалось в желе что кое как текло, залил кастроловское осталось после замены в АКП) на следуещий день после стоянки на парковке минут 30. снова лопнул шланг (колеса стояли прямо). Но дело же не в текучести, так как оно растеклось по стоянке лужей после 30 минутной стоянке значит было не замерзшее. Поискав по форуму некоторые пишут что есть какой то перепускной клапан но летом проблем не было, а как известно где тонко там и рветься.
    Сегодня заеду за шлангом для гидравлики поставлю но боюсь что может еще где нибудь лопнуть.
    На скрине отметил тот шланчик

    Может кто сталкивался с такой проблемой.

    Последний раз редактировалось Mbard; 17.12.2012 в 12:02 .

    Вот у меня из этого же шланчика трубку выбило видимо давлением,съездил в город за маслом,потом завестись не смог акб сел,на улице -35 а то и больше скакало,кое как надел этот шланчик на трубку больно он одубел от морозов,ну потом зарядил акб поменял свечи и завел,залил масло прокачал как подсказали и гидрач ожил,правда вначале гудел страшно,потом прекратилось.Сейчас на холодную все равно гудит когда начинаешь руль проворачивать это нормально?

    Прокачка системы гидроусилителя ГАЗ 3110 1996-2004

    Прокачка ГУР и его системы проводится при замене рабочей жидкости, завоздушивании, которое может быть результатом неисправности или выполнения ремонтных работ. Попавший внутрь воздух не только снижает эффективность работы гидроусилителя, но и может вызвать серьезные поломки, в частности, выход из строя насоса ГУРа. Поэтому прокачку гидроусилителя необходимо проводить в строгом соответствии с существующей технологией.

    Признаки неисправностей в системе ГУР

    Существует несколько признаков завоздушивания системы ГУР, при котором необходимо провести его прокачку. Среди них:

    • появление сильного шума в районе установки ГУР или его насоса;
    • увеличение давления на рулевом колесе, затруднения при его повороте;
    • подтекание рабочей жидкости из системы гидроусилителя.

    Кроме этого, существуют еще несколько признаков, свидетельствующих о завоздушивании системывозникновение пены на поверхности рабочей жидкости в расширительном бачке, самопроизвольные повороты рулевого колеса в одну из сторон. Если вы столкнулись хотя бы с одним из описанных признаков — значит, вам необходимо прокачать гидроусилитель руля.

    5.9.5. Прокачка системы гидроусилителя

    2. Отвернуть клапан выпуска воздуха на рулевом механизме.

    3. Не заворачивая клапан, повернуть руль до упора в другую сторону. При этом из клапана должен выйти воздух, а затем жидкость.

    Скачать информацию со страницы

    1. Эксплуатация и техническое обслуживание
    1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1 Отопление и вентиляция салона 1.2. Обкатка автомобиля 1.3 Проверка автомобиля перед выездом 1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов 1.5 Уход за лакокрасочным покрытием кузова 1.6 Периодичность смазывания узлов автомобиля

    2. Двигатель
    2.0 Двигатель 2.1. Снятие и установка 2.2. Двигатель моделей 402 и 4021 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система выпуска отработавших газов 2.6. Система питания двигателя ЗМЗ-4062 2.7. Система питания двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021

    3. Трансмиссия
    3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление с диафрагменной пружиной 3.2. Сцепление с периферийным расположением пружин 3.3. Пятиступенчатая коробка передач 3.4. Четырехступенчатая коробка передач 3.5. Карданная передача 3.6. Задний мост 3.7. Полуоси 3.8. Главная передача

    4. Ходовая часть
    4.0 Ходовая часть 4.2. Задняя подвеска

    5. Рулевое управление
    5.0 Рулевое управление 5.1. Рулевое колесо 5.2. Рулевая колонка 5.3. Механизм рулевого управления 5.4. Рулевая трапеция 5.5. Шаровые шарниры рулевой трапеции 5.6. Маятниковый рычаг 5.7. Шаровой шарнир маятникового рычага 5.8. Механизм рулевого управления с гидроусилителем 5.9 Возможные неисправности рулевого управления.

    6. Тормозная система
    6.0 Тормозная система 6.1. Педаль тормоза 6.2. Вакуумный усилитель 6.3. Главный тормозной цилиндр 6.4. Передний тормозной механизм 6.5. Задний тормозной механизм 6.6. Регулятор давления 6.7. Стояночный тормоз 6.8 Прокачка тормозной системы 6.9 Возможные неисправности тормозной системы.

    7. Электрооборудование
    7.0 Электрооборудование 7.1. Аккумуляторная батарея 7.2 Блок предохранителей 7.3. Генератор 7.4. Генератор 9422.3701 или 2502.3771 7.5. Генератор 1631.3701 или 192.3771 7.6. Регулятор напряжения 7.7. Стартер 7.9. Звуковой сигнал 7.10. Система зажигания 7.11 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062 7.12 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402

    8. Кузов
    8.0 Кузов 8.1. Передний буфер 8.2. Задний буфер 8.3. Брызговик облицовки радиатора 8.4. Капот 8.5. Переднее крыло 8.6. Крышка багажника 8.7. Передняя дверь 8.8. Задняя дверь 8.9 Замена ветрового и заднего стекол 8.10. Наружное зеркало заднего вида 8.11. Панель приборов 8.12. Стеклоочиститель 8.13. Переднее сиденье 8.14 Заднее сиденье 8.15 Ремни безопасности 8.16 Задняя полка 8.17 Навесное оборудование салона 8.18. Отопитель 8.19 Возможные неисправности узлов и деталей кузова.

    9. Приложения
    9.0 Приложения 9.1 Масса агрегатов 9.2 Лампы, применяемые на автомобиле 9.3 Подшипники качения, применяемые на автомобиле 9.4 Манжеты, применяемые на автомобиле 9.5 Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.6 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений *

    10. Технические характеристики автомобилей
    10.0 Технические характеристики автомобилей 10.1. Двигатель

    Как прокачать ГУР

    Как залить масло и прокачать ГУР

    Процедура замены жидкости и прокачки ГУР выполняется в строгом соответствии с существующим алгоритмом. Некоторые автопроизводители могут вносить в него свои особенности. Если у вас есть мануал к вашему автомобилю, рекомендуем ознакомиться с соответствующим разделом. В общих же чертах шаги необходимо выполнять в такой последовательности:

    • Полностью поднимите автомобиль на подъемнике или вывесите его передние колеса.
    • При необходимости выполните слив старой жидкости из расширительного бака. Для этого следует снять возвратный шланг (идущий в систему ГУРа) с расширительного бачка и поставить на него заглушку, чтобы жидкость из шланга не выливалась. К освобожденному кранику на бачке присоединяют шланг, идущий к пустой бутылке, куда предполагается сливать старую гидравлическую жидкость.
    • Основной объем жидкости удобнее всего откачивать шприцом и сливать в отдельную бутылку. Когда жидкости останется совсем мало переходим к следующему пункту.
    • Провести заливку рабочей жидкости в расширительный бак до верха.
    • Далее следует покрутить рулевым колесом из стороны в сторону (от упора до упора) несколько раз с тем, чтобы через шланг вытекла оставшаяся в системе старая жидкость. Поскольку новая жидкость вытесняет старую, не забываем следить за уровнем масла в бачке, чтобы в шланг не попал воздух.
    • При падении уровня жидкости вновь доливаем ее.
    • Запустите двигатель на 2-3 секунды и заглушите. Это делается для того, чтобы жидкость начала распространяться по системе.

    Важно помнить, что если вы завоздушили систему ГУР, то воздух можно выгнать с помощью прокачки путем вращения руля из стороны в сторону. Однако ни в коем случае не запускайте двигатель, поскольку воздух в системе критичен для насоса ГУР и может стать причиной его выхода из строя.

    Откачка масла шприцом

    • Далее следует долить рабочую жидкость в бачок до уровня отметки MAX и повторить процедуру с запуском двигателя. Этот цикл повторить 3-5 раз.
    • Сигналом к прекращению прокачки является тот факт, что в сливную бутылку перестает попадать воздух из возвратного шланга. Это означает, что в гидравлической системе воздуха больше не осталось, а бачок попадает свежая чистая жидкость.
    • После этого нужно установить на место возвратный шланг (подсоединить к расширительному бачку, где он был изначально установлен).
    • Вновь наполнить бачок до уровня MAX, после чего запустить двигатель.
    • Для прокачивания гидроусилителя необходимо 4-5 раз медленно покрутить рулем от левого до правого упора. В местах упоров делать паузы на 2-3 секунды. Если воздух остался, он должен выйти в расширительный бак. В процессе проверки следим за тем, чтобы насос не издавал посторонних шумов.
    • Сигнализатором того, что прокачка закончилась, будет отсутствие на поверхности жидкости в бачке воздушных пузырьков.
    • После этого плотно закройте расширительный бак.

    Прокачка системы ГУР

    Прокачку системы также можно осуществлять без запуска двигателя, “на холодную”. Для этого достаточно вращать рулем от левого до правого упоров. При этом старая жидкость и воздух выходят из системы. Однако большинство автопроизводителей все же советуют прокачивать систему с запущенным двигателем.

    Уровень жидкости в бачке должен находиться между отметками MIN и MAX. Помните, что при нагреве жидкость расширяется, поэтому не следует наливать ее сверх имеющейся отметки.

    Прокачка системы гидроусилителя ГАЗ 3110

    2. Отвернуть клапан выпуска воздуха на рулевом механизме.

    3. Не заворачивая клапан, повернуть руль до упора в другую сторону. При этом из клапана должен выйти воздух, а затем жидкость.

    Видео про «Прокачка системы гидроусилителя» для ГАЗ 3110

    как прокачать систему гидроусилителя руля chrysler voyager

    Как исправить работу ГУР на волге 31105

    прокачка ГУРа на 31105 Крайслер

    Характерные неисправности гидроусилителя руля

    Неисправности в работе гидроусилителя легко опознать по характерным признакам. Среди них:

    • Туго поворачивается рулевое колесо. Вероятные причины — выход из строя насоса ГУР, использование неподходящей рабочей жидкости, залипание каналов золотникового механизма.
    • При вывернутом до упора рулевом колесе (в любую сторону) в процессе езды слышен звук высокой частоты (похожий на свист). Вероятная причина — прослаблен приводной ремень.
    • Рулевое колесо поворачивается рывками. Вероятные причины неисправности — несоответствие рабочей жидкости спецификации, заявленной производителем, неисправность распределяющего жидкость механизма, неисправность насоса.
    • Наличие интенсивного пенообразования в расширительном бачке. Вероятные причины — смешивание жидкостей разных типов, неисправность насоса ГУР.
    • При работающем двигателе происходит самопроизвольный поворот рулевого колеса в любую сторону. Вероятная причина — неисправная работа золотникового механизма, чаще всего, засорение его рабочих каналов, неверная сборка (например, после установки ремкомплекта).

    Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию ГУР

    Для того чтобы гидроусилитель руля и его система работали в штатном режиме, а также для продления срока их эксплуатации необходимо придерживаться нескольких несложных правил:

    • использовать рабочие жидкости, рекомендованные автопроизводителем, а также проводить их своевременную замену (большинство автопроизводителей рекомендуют производить замену жидкости ГУР через каждые 60…120 тысяч километра пробега, или один раз в 2 года, это зависит от стиля вождения и интенсивности эксплуатации автомобиля);
    • выполнять прокачку системы ГУР в строгом соответствии с описанным выше алгоритмом (или соблюдая отдельные требования, если таковые предъявляет производитель автомобиля);
    • следить за состоянием пыльника рулевой рейки, поскольку если он будет порван, то пыль и грязь попадут в систему, что приводит к выходу из насоса ГУР. Признаком уже случившийся проблемы является гул гидроусилителя, который не устраняется даже заменой жидкости.

    Стоимость замены жидкости и прокачки ГУРа

    Если вы планируете проводить работы по замене жидкости и прокачке ГУРа самостоятельно, то вам необходимо будет купить лишь масло в объеме от 1 до 3 литров (с учетом промывки, при этом объем системы ГУРа легкового автомобиля составляет до 1 литра). Цена жидкости зависит от марки и магазина. Она находится в пределах 4…15$ за один литр. Если же вы не хотите или не можете самостоятельно выполнять подобные работы — обратитесь за помощью на СТО. Приблизительные цены на январь 2017 года составляют:

    • работа по замене жидкости — 1200 рублей;
    • прокачка ГУРа — 600 рублей.

    Заключение

    Прокачка гидроусилителя — несложная процедура, с которой может справиться даже неопытный автовладелец. Главное, придерживаться последовательности действий, рассмотренной выше. Также необходимо обязательно использовать рабочую жидкость с рекомендованными производителем характеристиками. При появлении малейших признаков неисправности системы ГУР необходимо провести профилактические процедуры. В противном случае система может выйти из строя, что грозит не только ремонтом но и потерей контроля над автомобилем на дороге.

    Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты