0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вечный спор: ГАЗ-66 против ЗИЛ-131

Вечный спор: ГАЗ-66 против ЗИЛ-131

Здравствуйте дорогие друзья. Представляю Вашему вниманию видео с нашего последнего выезда. Нечасто на offroad покатушке увидишь такое:
ЗИЛ-131 и ГАЗ-66 выясняют кто в доме хозяин

Комментарии 10

По опыту скажу )). У нас бурагрегаты на базе 131 ЗИЛа и на базе Газ 66. ЗИЛ не везде вылезает, особенно не любит глинистые раскисшие крутые подъемы. Спасает только лебедь. Шишига вылезает везде.

По колее от 131 шишига не едет раз, огромные ямы с водой и грязью 131 за счет длины и 3х мостов проезжает лучше два, в хороший глинистый подьем если нагрузить шишку 2тонны и в Зил 2т ( хотя в него можно на порядок больше) хер они вьедут, оба на лебедках, по целине Зил за счет клиренса и массы бьет лучше намного.

У нас таких условий нет )) Чтоб ямы с водой и болота были. Вот склоны глинистые раскисшие — этого полно. ЗИЛу блокировки не хватает, шишига за счет нее вылезает.

Да я в курсе))), согласен что на подьеме шишке проще, также бывает редко, но бывает если одна сторона авто провалится например под лед то у зила 3колеса с разгруженной маслают, с другой стоят, хотя справедливости ради у шишки блоки на льду хреново работают, нужно резко бросать сцепу) Но в совокупности различных условий Зил имхо лучше чем Газ.

Я по своему опыту ( водил урал 4320 1992г выпуска)скажу так- трех мостовая машина ползет с грузом лучше двух мостовой с блоками, а грузовик это машина для перевозки грузов, в первую очередь. По этому на мой взгляд нужно сравнивать проходимость груженого авто если это грузовик. Если же нужна чисто проходимость — то это либо гусеничный вездеход, либо заряженная ЛЕГКАЯ котлета на портальных мостах с очень мощным мотором. промежуточных вариаций может быть очень много, по этому тот же уаз или тлк 70 нива или самурай с небольшой подготовкой в большинстве случаев поедут лучше чем газ 66 или зил131, так как все подьемы они преодолевать будут легче, бодота, песок тоже, в глине вариантов обьезда больше, а это тоже проходимость, ьак как найти яму и утонуть на ней даже на мтлб не проблема.

Ну тут больше просто покатушка, нежели сравнение, но молодцы.

Искры сзади кабины у 66 посыпались когда его доставали из ручья)))

Его не достали а выдернули, и по всей видимости силовой от акума коратнул)

На ютюбе есть канал комбат крю, там пацаны на 157 котались с 66ым и хочу сказать у 157 польше потенциал чем у шишки хоть он неуклюжий трех мостовый без бллкировок и тяжелый с кунгом.

Проходимость газ 66 и зил 131

1. Хранить все запасенное на случай полного 3,14здеца неподалеку в гараже или частном доме.

2. Позаботиться заранее о хоть каком-то постоянном жилище.

К тому же есть еще одна причина для подобного хранения НЗ. Лично я женщина небогатая, так что не могу позволить себе просто имущества на десятки тысяч рублей. Так что стоит воспринимать весь этот неприкосновенный запас, как (по официальной терминологии) . В конце концов, с купленным ружьем можно ходить на охоту, а с рюкзаком и в камуфляже в походы. Продукты (те же крупы или сахар-песок) не должен по идее лежать годами мертвым грузом, а находиться в постоянной ротации т.е. съел один мешок из запасов, тут же поехал и купил новый. (К тому же это выгодно между прочим — куда дешевле мешок сахара на оптовке покупать, чем килограммами в супермаркете, сама так делаю).
Разумеется, если запасаться по-серьезному (одних продуктов на год на каждого человека, а это не меньше двух кг на день т.е. 365 Х 2=730 кг. И это только одних продуктов, а ведь есть еще и одежда, боеприпасы, лекарства и т.д. и т.п.), то станет ясно, что на или даже УАЗике все это дело точно не увезешь. (Тем более, что маршрут должен пролегать по проселкам или вовсе по лесам — от трасс стоит держаться подальше.) Отсюда вывод — нужен грузовик. (Причем очень желательно полноприводный.) Пойдем дальше. Скажем вполне можно скоммуниздить или КАМАЗ и, покидав на него все барахло, свалить куда подальше от набирающего силу Апокалипсиса в одной, отдельно взятой стране, но что дальше? Самая жуть начнется в первую зиму, когда от голода, холода и эпидемий люди будут умирать как мухи — без счету. А оказаться в такое смутное время обладателем офигенного запаса самого необходимого для выживания это: Ну, все равно что на бочке с порохом курить! Отсюда вывод — придется скрываться, причем стоит так основательно, чтоб как минимум до следующей весны никто на тебя не набрел. А где есть шанс скрыться более-менее надежно ум нас в России? Правильно в лесу. Но вот проблемка — в центрально части страны леса реденькие, а народищу полным-полно, говоря научным языком . А когда это самое население начнет расползаться из городов-миллиоников (да и городков поменьше) то появиться вероятность близкая к 100% что место вашего лежбища наткнется немалое число голодных, озлобленных и отчаявшихся людей. О последствиях, я думаю, говорить не стоит? Разумеется, можно попытаться попросту перестрелять незваных гостей, но хватит ли для этого драгоценных невозобновляемых боеприпасов, да и жить в положении бесконечно осады тоже приятного мало. Что же делать? Бежать через всю страну в редкозаселенные районы, вроде Сибири, Дальнего Востока или Алтайского края тоже нереально — тысячекилометровый марш-бросок через горящую страну это: Короче такая задачка может оказаться не по зубам даже подразделению спецназа! Да и сколько времени уйдет на ТАКОЙ грандиозный поход? Боюсь что многие месяцы, а то и год. А ведь к следующей весне это великое переселение потеряет всякий смысл — либо Большой Кирдык закончиться и в стране установиться какой-никакой порядок, либо большинство потенциальных мародеров попросту вымрет за зиму. Отсюда вывод — нужно продержаться всего лишь одну зиму, не попав в лапы жадных до чужого добра отморозков. Я долго думала на эту тему и пришла к парадоксальному выводу — убежище сурвивалиста-выживальщика в первую зиму должно быть подвижным! А таковым может стать полноприводный грузовик с утепленным кунгом и обыкновенной печкой-буржуйкой внутри.

Теперь собственно о теме. Почему я поставила такой выбор: ГАЗ-66 или ЗИЛ-131. Главным аргументов стала невысокая цена на эти автомобили (около 50-70 тыс. рублей за экземпляры в более-менее приемлемом состоянии и 110-130 тыс. рублей за т.е. с консервации). Остальные полноприводные грузовики отечественного (КрАЗ, КАМАЗ, МАЗ, ) и уж тем более зарубежного производства стоят в разы (иногда и на порядок) дороже. Другим аргументом была простота устройства т.к. дизель ремонтировать намного сложнее, чем бензиновый ДВС. В общем жду советов, особенно хотелось бы узнать мнение тех, кто эксплуатировал данные машины длительное время т.е. в армии например.

Внимание! Убедительная просьба НЕ ПИСАТЬ постов с содержанием вроде , Краз, Ивеко, МАН и т.д. и т.п.) аргументируя, это тем . Может быть оно и так, но финансов на них у меня точно не хватит.

Что лучше ГАЗ-66 или ЗИЛ-131: сравнение и отличительный особенности

Рассмотрим два легендарных грузовика советского производства ГАЗ-66 и ЗИЛ-131. Обе машины появились на свет в 60-х годах, имеют богатое армейское прошлое и обрели немалую популярность у геологов и туристов. Оба автомобиля имеют достаточно хорошую проходимость и грузоподъемность.

ГАЗ-66

ГАЗ-66, в просторечии «Шишига», что созвучно с номером 66, откуда и произошло название, — это двухосный полноприводной грузовик. Имеет бензиновый восьмицилиндровый четырехтактный двигатель объемом 4254 куб. см. и мощностью 120 л.с. Передний мост является отключаемым. Коробка передач механическая, 4-ступенчатая с синхронизаторами на третьей и на четвертой передачах. Дорожный просвет достаточно большой — он составляет 315 мм.

Колесная база машины около 3,3 м. Радиус разворота 9,5 метров. Глубина преодолеваемого брода 0,8 метра. Штатная емкость бака 210 л. Максимальная скорость достигает 90 км/ч, при этом расход топлива составляет от 20 до 30 литров на 100 км.

Отличительная особенность автомобиля – компактность его кабины, расположенной прямо над двигателем. Она крепится на шарнирах и для осмотра и обслуживания двигателя откидывается вперед.

ЗИЛ-131

Это трехосный грузовик повышенной проходимости. Исходно являлся заменой устаревшего к середине 60-х годов ЗИЛ-157. Базовая модель имеет бензиновый V-образный восьмицилиндровый двигатель мощностью 150 л.с. Этот двигатель унифицирован с двигателем другого популярного в советское время грузовика ЗИЛ-130.

Также в комплектацию входят гидроусилитель руля и электропневматический привод на передний мост. Коробка передач — механическая 5-ступенчатая с синхронизаторами на старших трех передачах. Клиренс грузовика составляет 330 мм, колесная база 3,3 м + 1,2 м. Максимальная скорость 80 км/ч. Расход топлива составляет от 40 до 55 литров на 100 км.

С 1980х годов выпускались также ЗИЛы с дизельными моторами с мощностями от 100 л.с. и 180 л.с. и со средним расходом около 25 литров на 100 км. Радиус разворота составляет около 10,5 метров. Преодолеваемый брод до 1,4 метра. Ведущими являются все шесть колес, передний привод отключаемый.

Сходства

Значительная часть и тех и других автомобилей производилась для Советской Армии. Оба по-своему надежны с прогнозируемым ресурсом. Конечно на фоне современных грузовиков, предназначенных только для езды по асфальтированным дорогам, с ресурсом в несколько сотен тысяч километров, эти машины не идут ни в какое сравнение, но зато они обладают большим преимуществом, заключающимся в их проходимости. Если своевременно и четко в соответствии с пробегом проводить техническое обслуживание, то машины не подведут.

К недостаткам машин безусловно относится большой расход топлива. Отсутствие синхронизаторов для первых двух передач, накладывает свои ограничения на водителя – не привыкшим ездить с двойным выжимом и перегазовкой будет тяжело.

Различия

Главных различий два. Во-первых, это грузоподъемность машин, и как следствие из нее колесные формулы. ЗИЛ трехосный и грузоподъемность у него выше, чем у двухосного ГАЗа – три с половиной тонны по грунту и пять тонн по асфальту, против двух тонн. Как следствие, ЗИЛ длиннее – чуть более 7 м, в отличие от 5,6 метровой Шишиги.

Двигатель у ЗИЛа не только мощнее, но и обладает в полтора раза большим моментом — 41 кГс*м. У ГАЗа момент всего 29 кГс*м, поэтому, например, трогаться в горку с места и буксировать прицепы на ГАЗе труднее.

Второе отличие – компоновка. ГАЗ обладает откидной кабиной, изначально расположенной над двигателем, ЗИЛ же обладает классической капотной кабиной. Из-за этих отличий возникают совершенно разные подходы в обслуживании и ремонте машин.

Что лучше

Грузовики являются взаимодополняющими друг друга. ГАЗ-66 более легкий и маневренный, в то время как ЗИЛ-131 более грузоподъемный. Как таковых преимуществ у одного перед другим нет – все они не даются бесплатно. Например, на ГАЗе можно увести меньшее количество инвентаря или оборудования, чем на ЗИЛе, а если говорить о жилом кунге, то у ЗИЛа в нем больше вместимость. Но вместе с тем у ГАЗа намного меньший расход топлива, и он дешевле в эксплуатации.

За счет меньшего радиуса разворота и меньшей массы на ГАЗе проще маневрировать. У него также выше максимальная скорость движения. Вместе с тем, проходимость выше у ЗИЛа, как за счет того, что у него на два колеса больше, так и за счет более мощного мотора. Если ездить в поход, на рыбалку или в экспедицию малочисленной группой, то ГАЗ-66 выглядит более предпочтительным. Если же группа большая, и вместительность играет решающую роль по сравнению со скоростью и расходом топлива, то тут однозначное преимущество будет у ЗИЛ-131.

Габариты ЗИЛ 131 с кунгом


КУНГ на шасси ГАЗ-66.


КУНГ на шасси ЗИЛ-131.


КУНГ на шасси Урал-4320.
КУНГ

— аббревиатура, обозначающая
кузов унифицированный нулевого (нормального) габарита
или
Кузов УНифицированный Герметизированный
.

Наиболее распространён стандартный каркасно-металлический кузов-фургон КМ131 или кузов-фургон К131, собранный из стальных уголков и швеллеров, обшитый снаружи алюминиевыми листами, а внутри — пропитанной лаком фанерой. Пустоты между обшивкой заполняются панелями армированного пенопласта. Все кузова, независимо от специализации, снабжались системами отопления, вентиляции, потолочными плафонами освещения и бытовым оборудованием. Устанавливается на шасси автомобиля типа ЗИЛ-131 (ЗИЛ-433422). Габаритные размеры кузова на шасси при погрузке на универсальную железнодорожную платформу должны вписываться в габарит подвижного состава О-ВМ.

Сколько весит зил 131 с кунгом

  • Марка автомобиля: ЗИЛ
  • Страна производитель: СССР
  • Год выпуска: 1966
  • Тип кузова: Грузовик

Легендарный грузовик с военной рессорой – ЗИЛ-131. История автомобиля, воплотившего в жизнь задачу глав СССР, который продолжает служить в различных сферах по сей день. Технические характеристики в таблицах и описание рабочих качеств позволяют понять, отчего машина обладает столь ценной репутацией. Весь модельный ряд ЗИЛ.

История автомобиля

В 1959 году рабочим завода имени Лихачева была поставлена цель по улучшению производства моделей «130» и модификации «131». Такой призыв к производительности был обусловлен двадцать первым партийным съездом, а точнее, принятым на нем планом о развитии народного хозяйства.

Для достижения цели, как раз, требовались достойные грузовики. Однако, ЗИЛ-131 предназначался для особого хозяйства – для военных целей. Ранее в распоряжении у советских армейцев был ЗИЛ-157, который к концу 50-х начинал устаревать.

Несмотря на то, что опытные образцы ЗИС-130 начали проходить испытания еще в середине 50-х годов, на конвейер машину планировали отправить только в 1962 году. Столь длительный срок был частично обусловлен рядом непредвиденных ситуаций, с которыми хоть и не сразу, но успешно было покончено.

Впоследствии на базе данной модели начали разработку ЗИЛ-131. Опытные образцы военной модификации появились в 1966 году и почти сразу успешно прошли все испытания. И вот, в 1967 году окончательно завод имени Лихачева начал производство 131-й модели.

За довольно длительный срок испытаний производительность машины и ее эксплуатационные возможности были существенно улучшены. Также этому способствовало постоянное улучшение базового шасси ЗИЛ-130.

В итоге во многом были улучшены основные характеристики автомобиля, повысилась проходимость и грузоподъёмность за счет нового строения рамы и улучшенного мотора, рабочее место водителя вместе с кабиной приобрело первые признаки эргономики.

Для 1960-х годов такие инновации для грузовиков-внедорожников были приняты с энтузиазмом. На этом производство не остановилось, и в 1986 году у ЗИЛ-131 появился новый силовой агрегат, позволивший поднять планку способностей и уменьшить потери ресурсов при эксплуатации автомобиля.

Внешний вид и кабина

Как и большинство своих моделей, ЗИЛ сделали модель «131» с капотной компоновкой кузова. Кабина внешне была точной копией «стотридцатки», только преимущественно все образцы окрашивались цветом хаки.

Конструкция также осталась цельнометаллической. Оказавшись непрактичной, передняя часть была заменена, и снова на готовую, только теперь от ЗИЛ-165. Гнутые крылья и мудреная форма решетки были заменены на более простые, но строгие элементы.

В 60-х годах прошлого века такой дизайн был сродни революционному, не говоря о сравнении новой модели с образцом «157». В течение практически сорока лет внешность военного грузовика менялась только в мелких деталях. Более всего в глаза бросается новое лобовое стекло, которое сделали панорамным.

Прятать двигатель под кабину не было целесообразно, так как это отрицательно влияло сразу на несколько факторов: ухудшался доступ в полевых условиях к моторному отсеку, при повреждении мотора во время боевых действий создавалась повышенная опасность.

Учитывая направленность на армейские нужды, внешность была схожа с другим братом по классу — Урал-375. Страна была одна, и предприятия были полностью подчинены государству. Основными отличиями являлось различное решение технических вопросов и инженерных построений.

Кузов обладал типичными характеристиками, имея на борту две откидные скамейки и одну съемную. Борта не могут откидываться, кроме заднего, но это не мешает удобно осуществлять отгрузку и погрузку.

Для натяжки тента можно установить специальные дуги. Строение автомобиля позволяло устанавливать вместо грузового кузова и другие модули, такие как полевая кухня, медпункт, радиостанция, ракетные установки «Катюша», «С-125»; а также гражданских — стрела с люлькой, пожарная машина.

Описание

Внутри всех типов кузовов, помимо различной аппаратуры (нередко очень сложной), оборудования и имущества, имелся набор стандартного бытового оборудования и спальные места (подвесные гамаки, если только КУНГ не был специализированным помещением отдыха).

Для обеспечения нормальных условий работы личного состава, оборудования и приборов как в мирное время, так и во время боевых действий, кузов-фургон снабжён отопительно-вентиляционной установкой ОВ-65 (реже ОВ-95), работающей на дизельном топливе, и фильтро-вентиляционной установкой ФВУА-100Н-12. ФВУА — это агрегат, фильтрующий и обеззараживающий забортный воздух и подающий его в кузов, что создаёт избыточное давление, и в результате, безопасную среду обитания для людей.

Такие установки появились только в начале 1970-х. До этого попытки противодействия попаданию ОВ и радиоактивной пыли в кузова сводились к усиленной герметизации проемов окон, дверей и люков путём установки резиновых прокладок и совершенствованию замков и защелок, что было явно недостаточно. Только с появлением системы наддува обеззараженного воздуха появилась возможность гарантированного обеспечения жизнедеятельности экипажа или расчёта. Для контроля избыточного давления в каждом кузове имеется приборный щиток.

Поэтому КУНГ и получил обозначение «герметичный» по сравнению со старыми кузовами. Естественно, полной герметичности без наддува он обеспечить не мог, и старые инструкции прямо указывали на необходимость надевать средства защиты при преодолении зараженных участков[1].

История появления Кузовов Универсальных Нулевого (Нормального) Габарита

Максим Шелепенков, фото автора, Ивана Андреева, Тимура Докучаева, Александра Новикова, Юрия Петрова

Этот вопрос я слышу достаточно часто. На первый взгляд ответить на него не сложно. Сегодня КУНГом называют любую утепленную будку на автомобиле или прицепе. Еще можно добавить, что это аббревиатура Кузов Универсальный Нулевого (Нормального) Габарита. Все ясно и понятно, но стоит немного углубиться в историю этого вопроса и оказывается… что КУНГами мы называем зачастую совсем не те кузова!

Прежде чем выяснить, что такое настоящий КУНГ, необходимо разобраться с определением нулевого (нормального) габарита, зашифрованного в его названии. В конце 1940 х годов возникла необходимость в приведении размеров автомобильных кузовов типа ПАРМ к одному габариту, чтобы сделать их легко транспортабельными, прежде всего по европейским железным дорогам.

А почему по европейским, а не отечественным? Во первых, наше присутствие в странах Восточной Европы после победы над фашизмом было совершенно естественным.

А во вторых, русская железнодорожная колея (1520 мм) во всем мире считается широкой, следовательно, отечественный габарит 1Т для универсальной типологизации совершенно не подходил, а вот польско немецкий железнодорожный стандарт, который числился в «Соглашении о международном железнодорожном грузовом сообщении» как «Габарит погрузки на железных дорогах колеи 1435 мм», вполне отражал стандарты общеевропейского габарита.

Этот стандарт соответствует нашему габариту 02-Т (02-ВМ), от первой цифры которого он стал называться «нулевым габаритом», и этот термин является наиболее точным. А так как «стефенсоновская» колея (1435 мм) еще в советской технической энциклопедии 1931 года называлась «нормальной колеей», то «нулевой» габарит иногда именуется «нормальным габаритом». Отсюда и исходят два толкования аббревиатуры КУНГ.

Но первые автомобильные армейские кузова, стандартизированные под «нулевой габарит», еще не были настоящими КУНГами. В то время для армии их разрабатывали различные проектные организации, а выпускали их небольшие деревообрабатывающие заводики. Как правило, при изготовлении кузовов применялись устаревшие технологии, которые не предназначались для массового производства. Необходимы были стандартные кузова нового типа, пригодные для промышленного изготовления большими тиражами.

Первые шаги в этом направлении были сделаны в начале 1950 года, на 38-м Опытном военном заводе в Бронницах, где разработали шесть типов унифицированных деревометаллических кузовов фургонов: «СН», «СВ», «СУН», «СУВ», «МН» и «МВ». После изготовления и испытания всех опытных фургонов для серийного производства был выбран только один – тип «СН» (средний низкий). Он предназначался для установки на машины ЗиС-150 и ЗиС-151 (о мастерской ВАРЭМ, размещенной в этом кузове мы писали ранее).

Но кузов «СН» сложно назвать универсальным, одинаково пригодным для размещения различного армейского оборудования, передвижного госпиталя, штабной радиостанции. Требовалось разработать новые универсальные кузова.

Настоящий КУНГ

В январе 1953 года вышло Постановление Совета Министров СССР о создании при ЦПКБ (Центральное проектно конструкторское бюро) Министерства бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР подразделения по разработке каркасно-деревянных кузовов фургонов и внедрению их в производство. В дальнейшем это постановление об организации кузовного отдела в составе ЦПКБ было подтверждено решением ЦК КПСС и СМ СССР № 1002 от 11.04.1953 года.

Применение

КУНГ — тип закрытого кузова-фургона для грузовых автомобилей, состоявших на вооружении Советской армии ВС СССР и армий стран Варшавского договора. Широкая распространенность автомобилей с КУНГами в армии и народном хозяйстве фактически сделало аббревиатуру именем нарицательным для обозначения закрытых кузовов вообще.

КУНГи выпускались для установки на шасси автомобилей ГАЗ-63, ЗИЛ-157, ГАЗ-66, ЗИЛ-131, КамАЗ-4310, Урал-375 и других специальных машинах. Все модификации для разных автомобилей имели набор стандартизированных конструктивных элементов, в частности — элементы каркаса, обшивку, окна, двери, навесное оборудование.

Кузовы типа КУНГ: деревянно-металлические, утеплённые, герметизируемые, отапливаемые.

Предназначены для размещения личного состава, лабораторий, ремонтных мастерских, полевых кухонь (ПАК-170, ПАК-200), радиоэлектронных систем, медпунктов и прочее.

Назначенный срок службы кузова в ВС СССР — 15 календарных лет.

Ещё с советских времён во многих воинских частях, ввиду отсутствия специализированного транспорта, некоторая часть автомобилей с кузовами типа КУНГ полуподпольно переоборудовалась для перевозки личного состава, с целью обеспечения повседневной деятельности в/части: перевозки боевых смен на места несения боевого дежурства, нарядов и караулов, расчётов, экипажей, групп и др. воинских подразделений, а также в других необходимых случаях (а во всех отдалённых и обособленных гарнизонах такие машины зачастую выполняли функцию грузо-пассажирского транспорта «на все случаи жизни»). С кузова максимально снималось всё специальное оборудование и фильтро-вентиляционная установка, отопительная установка могла оставаться, также сохраняли осветительную сеть кузова, отверстия от ФВУА зашивались или глушились. В освободившемся пространстве кузова вдоль бортов устанавливались две деревянные или металлические лавки, иногда ставили дополнительную более широкую центральную лавку, в этом случае в кузов типа К-131 сидя помещалось до 40 человек в летнем обмундировании (по рядам 11+9+9+11). Такие автомашины в армии использовались достаточно долго (и используются до сих пор), пока не стали поступать специализированные кузова для перевозки людей на автомобилях повышенной проходимости.

Также кунгом стали неофициально называть аксессуар для гражданских автомобилей-пикапов — металлическую или стеклопластиковую крышу на кузов.

ГАЗ-66 против ЗИЛ-131 – какой советский грузовик лучше

Какой грузовик лучше – ГАЗ-66 или ЗИЛ-131? Попробуем разобраться также, какой из этих легендарных советских грузовиков окажется лучше в условиях путешествия.

Однако надо сразу признать, что ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 являются представителями разных весовых армейских категорий. А значит, в армии их между собой никогда не сравнивали. Но так как сейчас эти грузовые авто активно списывают и продают гражданским, то теперь уже можно вполне сравнивать эти две машины, тем более, что всё равно гражданские их мало используют для перевозки грузов и грузоподъёмность не так уж и важна.

Технические характеристики.

ГАЗ-66 появился в 1964 году и выпускался до 1999 года. За эти годы грузовик успел сотни раз доказать свою надёжность и неприхотливость во всех уголках СССР. ГАЗ-66, она же «Шишига» имеет бензиновый двигатель ЗМЗ-513 с рабочим объёмом 4,254 литра, развивающий 125 лошадиных сил.

Колёсная формула 4х4/2, передний привод подключаемый. Грузоподъёмность ГАЗ-66 составляет 2 тонны.

Что касается ЗИЛ-131, то он дебютировал в 1966 году и выпускался до 2002 года. «Сто тридцать первый» такая же легенда в своём классе, как и ГАЗ-66 в своём. Двигатель у грузового автомобиля повышенной проходимости называется ЗИЛ-131, он имеет рабочий объём 6,0 литра, и развивает 150 лошадиных сил.

Грузоподъёмность ЗИЛ-131 составляет 5 тонн, так что этот претендент в совершенно другой весовой категории. Колёсная формула ЗИЛ-131 6х4/6, передний мост подключаемый.

Может проходимость ГАЗ-66 и должна быть выше, ведь он куда легче, а по факту проходимость у этих двух автомобилей одинаковая. Но при этом на болото на ЗИЛ-131 лучше не соваться, а вот ГАЗ-66 там может и проехать.

Кроме того, на «Шишиге» проще пробираться по лесу, ибо этот автомобиль более компактный. При преодолении неровностей, где можно сесть на брюхо, преимущество тоже будет на стороне ГАЗ-66, так как у него короче база.

Но по факту нормальные люди не ездят там, где ездят джиперы, цель которых специально найти грязь, потом застрять и с честью вылезти оттуда. Так что получается, что проходимость ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 примерно одинаковые.

Зато есть у этих двух автомобилей один огромный минус на двоих – огромный расход бензина, особенно у ЗИЛ-131. Так что лучше искать варианты с дизельными моторами, благо, таких тоже хватает, энтузиасты постарались переоборудовать.

Теперь рассмотрим грузовики на случай массовой выездки туристов. Если в теории, то в качестве грузовика для перевозки людей и вещей в большом количестве, лучше подойдёт ЗИЛ-131. Но опять же, туристы иногда выбирают весьма торные маршруты, а там более крупный ЗИЛ-131 может просто застрять из-за своих крупных габаритов.

Газ-66 или Зил-131. Какая из машин проходимее?

ความคิดเห็น • 497

Это шины ИДП- 284 урал лапоть ,у меня такие калёса на газ 4509 стоят , ничего так хорошо по проходимости.

Шишига уверенно шла

@Женя Самойлов круто

@Труднодоступный Урал конечно! Я видео выложу обязательно . Да так в ватсапе покидаю если интересно. У нас первый этап чемпионата Сибири будет проходить по Трофи вот и думаем на квадриках съездить посмотреть какие машины сейчас люди строят да прокатиться на квадрах

@Труднодоступный Урал полностью согласен . диски нужно переделать я в родные краковские делал ступицу а они весом 74кг один а покрышка 80 кг

Ну расскажете потом, как на квадрике!

@Труднодоступный Урал у нас в тайге от к-58 толку мало будет … принципе как и у вас лесовозная колея и промоины . Пока шишигу делал квадрика взбодрил немного да резину позлее взял . В воскресение поеду посмотрю моя тема Квадрик или нет шишига больше по душе ))

Я и на штатной ездил, тоже не слабо, Уралы обходил

с колесами на шишке прогадали,надо было уральские ставить колесья а эти тяжелые,а толку нет.

зил всяко лучше но в личном хозяйстве обслуживать тяжелее железки больше садко можно взять,но тоже дорабатывать придется,не идеальная машина

thclips.com/video/y5ICA-wngtI/วีดีโอ.html зил 131 проверка на проходимость в горах Дагестана

Tak mi się spodobało że kupię takiego Gaza 66

Конечно ШАРИК лучше будет даже в стоке!

Газ 66 проходимей и легче ЗИЛа. Так как у него блокируются два моста и гребут все 4 колеса. У ЗИЛа такого нет. Были у меня и в армии эти машины и на гражданке

на66 диски самодельные ?

Ну да, сами делали

Ну да, сами делали

Блин всё ни чё, но оператор. руки бы ему оторвать

Еслиб у ЗИЛа были блокировки всех колес емубы цены не было.

В кого мужик стрелял?

Не надо было зилу идушему сзади шишеге колею делать! Шишига лучшая из всез вездеходов!

Очень нравятся такие видосы, подписались давно всей командой (Железная Экспедиция)
Катаемся примерно в таких же целях по лесам, смотрим вас, и для опыта и просто интересно Лайкthclips.com/video/MBpcSeVO1sw/วีดีโอ.html

Какой смысл сравнивать машины разных классов и назначений? Пример, сравниваем НИВУ и Урал-4320. Где то НИВА пролетит там где Урал сядет из-за веса, где то Урал проедет, там где НИВА просто не вытянет. При этом у Урала 5т в кузове или 10 на тяге ну?

Хорошая прогулка что скажете о эксплуатации колёс на газ 66 ? Как работает колесо если понизить давление в шинах ? ДВС вроде как родной слышится ?

Труднодоступный Урал шины переставили на другую 66?

@Женя Самойлов есть шина и-247б вот она интересная, 10 слойная и протектор как на ои-25.

Труднодоступный Урал значит довольны работой этой шины

На другую шишигу будем ставить эти колеса, потом будет возможность, сфоткаю, скину фотки. А на счёт слойности, наверное есть на 12 слоев.

На другую шишигу будем ставить эти колеса, потом будет возможность, сфоткаю, скину фотки. А на счёт слойности, наверное есть на 12 слоев.

Ребят 131 стоит на высокой Ураловской резине, а 66 стоит на низкой широкой Ураловской резине. Ресунок гляньте.

Зил на родной м93

Где снимают,какой регион?

Труднодоступный Урал Сахалин,у нас много таких направлений,чем то на наши темы похоже.

Пермский край Александровский район

Оператор явно за зила болеет

Зил в стоке, Шишига нет. Так не честно.

где вы эти видИо камеры находите?))

Урал лучше как не крути

А номеров у вас в принципе нет?) А как же штрафы приходят?)))))

66 красивее ездит

Краз! Всех красивее, всех сильнее!

УПРАВЛЯЛ Я ШИШИГОЙ И ЗИЛком, ОБА КРАСАВЦЫ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ, ЛИШЬ БЫ ВОДИЛА БЫЛ ПУТЁВЫЙ.

Лиаз 677 проходимее

На обоих ездил ( работал) ЗИЛ 131 как то лучше!

ЗиЛ более устойчив на склонах, у ЗиЛа более надежная тормозная система и ЗиЛ имеет преимущество, когда его берет на юз , у него крутится одно колесо вперед,а другое назад, а вот у шишиги оба крутятся вперед. Согласен что блокировка диффов намного улучшает проходимость, но мне почему то более понравился ЗиЛ

Скажу своё мнение о Зил-131,так как я на нём работал проходимость у него конешно похуже чем и 66,,если у зила резина немного подношена сидеть будешь везде,только новая зубастая резина тогда ещё он лезть будет и без лебёдки на нём на тяжёлом бездорожье делать нечего так же как и на 66,ещё на зиле постоянно надо поддовать коксу, натяги не его конёк да и вобще зил никогда не считался проходимцем,по моему мнению передний мост надо было делать как на урале,постоянно им гребёт как трактор сопротивление большое,что по снегу ,что в колее.

Полностью согласен! Будем переделывать передний мост

Примерно по таким гггг еду на Урале и не заморачиваюсь даж с пятью тоннами груза свободно идет

Не сравнивайте возможности 6×6 , с балансирами мостов , с более мощным двигателем, более крупными габаритами с 4×4 с слабоватым двигателем . Блокираторы мостов ни у кого не бывает , межосевой дифференциации включается принудительно . у ЗИЛ -а передний мост включается пневмоклапаном , можно регулировать давление в шинах с кабины .Очень тяжелый грунт Газ будет грется, трести кабину, прыгать. ЗИЛ тоже греется но меньше трясёт, кабина более комфортная. Служил водителем грузовой машины в Группе Советских войск в Германии, 95 Бобруйский полк. 88-90.

Смотрю смотрю, а что сравнивать? ЗИЛ кроме одного места на штатной резине ползет, шишигк (глубоко уважаю) налепили резину двиг ее говно да и прокладка не очень, смотришь где в тапок давить- он тормозит, да как бы кто что не спорил ЗИЛ это техника! Техника с большой буквы,! Пусти шишигу в перед фильм и закончится! А если на ЗИЛа резину от Урала,? Все.

А придурок с ружьём говорит ; Сними ка меня, надо же по выпендриться

Классное видео, спасибо! На 66 резина в тему и мотор ( не мотор а ПЕСНЯ) водителям РЕСПЕКТ

Грузовик ЗИЛ-131 повышенной проходимости

История самого массового ЗиЛовского внедорожника

Автомобиль выпускался на протяжении 2-х десятилетий и стал одной из наиболее известных моделей с беспрецедентной на то время проходимостью. Именно поэтому его называли первым советским внедорожником.

Впервые модель показали в 1956-м в качестве опытного образца. После продолжительных испытаний, растянувшихся на долгих 5 лет, наконец-то было принято решение о запуске авто в массовое производство, но по непонятным причинам его, то есть запуск, вновь отложили, и первая партия ЗиЛ-131 сошла с конвейера только в 1966-м.

Правда, за время испытаний конструкторы не стали зря терять время – они совершенствовали свою разработку, и в итоге машина оказалась настолько качественной, что произвела настоящий фурор. Как результат – ею заменили устаревший на тот момент ЗиЛ-157, который находился на вооружении Советской армии.

ТС получилось отличным: высокая мощность, повышенная проходимость и грузоподъемность, невиданная на то время скорость движения, комфортабельная кабина – все эти качества сделали машину востребованной в различных отраслях народного хозяйства.

Ну а о надежности разработки советских инженеров может свидетельствовать хотя бы тот факт, что машины в рабочем состоянии часто попадаются на российских и не только дорогах даже в наше время, при нынешнем богатстве выбора.

Основные модификации ЗиЛ 131 и их назначение

Выносливое шасси транспортного средства позволяло устанавливать разные надстройки, поэтому сфера его применения более чем широка.

Так, бортовой ЗиЛ-131 представляет собой классический грузовик с замкнутыми деревянными бортами. Задний борт откидывается, в кузове по бокам установлены складываемые скамейки вместительностью до 16-ти человек.

Выпускался на базе этой модели и манипулятор – автомобиль повышенной прочности, базирующийся на конструкции из углеродистой стали. На эту модификацию обычно монтировали крановое оборудование, весьма популярными были лебедки ЗиЛ-131.

Создатели автомобиля позаботились о том, чтобы их детище было максимально адаптировано для езды по бездорожью. Его проходимость ничем не уступала гусеничной технике, поэтому машина пользовалась огромным спросом у военных. Так, к примеру, на ее шасси устанавливали легендарную «Катюшу» и прочую военную технику.

Отдельного внимания заслуживает ЗиЛ КУНГ (аббревиатура расшифровывалась как кузов унифицированный нормального габарита). Эта модификация представляла собой крытый фургон, предназначенный для транспортировки обслуживающих станций и мобильных точек радиосвязи.

Что касается ЗиЛ самосвала, то его история была недолгой. За все время с конвейера сошло всего несколько моделей, да и те были выпущены по индивидуальному заказу.

Активно использовался автомобиль в авиационной сфере – на его базе устанавливали спецоборудование для обслуживания самолетов.

Привлекали машину и для очистки территории от снега, вполне логично, что для этого на нее навешивали снегоочистительные агрегаты. Распространенной модификацией стал ЗиЛ пожарный, а также вариант цистерны для перевозки нефтепродуктов.

Плюсы и минусы машины

Ключевым преимуществом модели, ставшей темой нашего сегодняшнего разговора, было уникальное в своем классе шасси, благодаря которому стала возможна установка любого оборудования и, как следствие – создание всевозможных модификаций этого транспортного средства. Высокие технические характеристики позволяли использовать модель в любых климатических условиях – этакая «рабочая лошадка» не подводила ни в жару, ни в сильный мороз.

Машине не страшно бездорожье, она, словно танк, пробьется в любую глушь и выполнит поставленную задачу. Надежность автомобиля заслуживает наивысших похвал, он до сих пор активно используется как в военной отрасли, так и для восполнения гражданских нужд.

Что касается недостатков, то они есть, но в минимальных количествах. Единственный существенный минус – это то, что ЗиЛ-131 морально устарел и давно снят с производства.

Если бы не это, и если бы в свое время работы над усовершенствованием модели продолжились, вполне вероятно, что современный вариант легко дал бы фору большинству аналогичной техники даже импортного производства. Некоторые владельцы отмечают слишком высокий расход топлива, а также сетуют на отсутствие модификации с дизельным силовым агрегатом.

Технические характеристики

Технические характеристики самосвала дизель ЗИЛ-131:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Длинам7,04
Ширинам2,5
Высотам2,48
Ширина колесной базым4,6
Ширина колеим1,82
Клиренссм33
Максимальная скоростькм/ч80
Массат6,14
Масса с загрузкойт10,18
Объем топливного бакал170
Грузоподъемность по грунтовой дорогет3,75
Грузоподъемность по асфальтовому покрытиют5,0

На видео дизельный автосамосвал ЗИЛ-131 в работе:

Актуальные цены на ЗиЛ 131

Как уже говорилось выше, конструкция модели устарела, но авто до сих пор пользуется немалым спросом. Естественно, так как оно давно было снято с производства, купить новым его невозможно, а вот что касается ЗиЛа-131 Б/У, то его стоимость зависит от нескольких факторов. Так, на ценообразование в данном случае повлияет год выпуска, модификация, пробег, техническое состояние и т.д.

К примеру, модель 66-го года выпуска с пробегом в 400 тыс. км стоит около 150-ти тыс. руб., более «свежие» экземпляры последних годов производства с меньшим пробегом (правда, найти такие весьма проблематично) продаются по цене от 400 тыс. руб.

Важно отметить, что ключевое влияние на формирование стоимости машины оказывает модификация. Промониторив тематические интернет-ресурсы, мы обнаружили, что модификация с буровой установкой стоит полтора-два миллиона руб., купить ЗиЛ-131 автовышку можно не менее чем за 500 тыс.

Модификации

На рынке представлено несколько модификаций этого транспорта: самосвал, лесовоз, манипулятор, КУНГ, седельный тягач, бензовоз, автовышка, ассенизатор и сельхозник.

Самосвал

Самосвал ЗИЛ-131Н оборудован восьмицилиндровым дизельным двигателем, где цилиндрические элементы расположены V-образно. Удельный расход топливной жидкости составляет 38 л на 100 км пути.

Высота — 2510 мм

Лесовоз

Данная модификация используется для транспортировки бревен и пиломатериалов. Лесовоз оборудован плоской опорной рамой, благодаря которой транспорт может передвигаться в условиях бездорожья, по высоким снежным сугробам и т.д.

Грузовая шина имеет повышенный уровень эластичности, который был достигнут за счет снижения числа слоев корда, увеличения ширины профильной части и установки дополнительных слоев, выполненных из мягкой резины.

Параметры и показатели модели:

Количество цилиндров6
Степень сжатия6,2
Рабочий объем двигателя5,5 л
Мощность мотора104 л. с.
Средний расход бензина40 л на 100 км
Частота вращения коленчатого вала2600 оборотов в минуту
Количество ступеней коробки передач6
Габариты6684*2090*2360 мм
Клиренс310 мм
Глубина брода650 мм
Внешний поворотный радиус12000 мм
Грузоподъемность4500 кг

Манипулятор

Манипулятор используется для подъема и транспортировки различного груза на высоту. Автомобиль предназначен для размещения кранового оборудования. Конструкция транспорта отличается хорошим контактом с дорожным покрытием, проходными мостами и восьмислойными широкими шинами, которые оснащены грунтозацепными устройствами.

Технические характеристики модели:

Рабочий объем силового агрегата6 л
Мощность двигателя150 л. с.
Степень сжатия6,5
Диаметр цилиндрических механизмов100 мм
Ход поршневой части95 мм
Наибольший крутящий момент410 Нм
Максимальная частота вращения коленчатого вала2000 оборотов в минуту
Грузоподъемность3500 кг
Средний расход горючего49,5 л
Объем топливного бака170 л
Тормозной путь29000 мм
Допустимая транспортная скорость80 км/ч

ЗИЛ с КУНГом — это транспорт с унифицированным кузовом нулевого габаритного размера. Каркас конструкции изготавливается из уголков и швеллеров, которые различаются по размеру. Сверху такой каркас обшивается металлическими листами.

Внутри кузовная часть обшивается пенопластом или любым другим теплоизолирующим материалом, это помогает улучшить технические характеристики этой модели.

Машина с КУНГом оборудована:

  • отопительным устройством;
  • системой вентиляции;
  • бытовым оборудованием;
  • фильтрационной установкой ФВУА-100Н-12;
  • системой освещения, которая представлена в виде плафонов на потолке в салоне.

Фильтрационная установка осуществляет забор воздушного потока из окружающей среды и обеззараживает его, что создает избыточное давление в системе. Это позволяет обезопасить пространство внутри грузовой платформы.

Седельный тягач

Модификация ЗИЛ-131 В, седельный тягач используется для перевозки различных грузов. Внутри есть грузовая платформа, которая рассчитана на 8 посадочных мест. Внутри кабины водителя есть 3 сиденья.

Технические характеристики и показатели этой модели:

Высота — 2510 мм

Бензовоз

ЗИЛ-131 автоцистерна используется в качестве топливозаправщика. Он предназначен для перевозки отфильтрованной топливной жидкости.

Транспорт может наполнять цистерну АРС-14 топливом при помощи встроенного насосного элемента, а также перекачивать рабочую жидкость из одного резервуара в другой без использования цистерны.

В конструкции есть поперечный волнорез, который помогает снизить количество гидравлических ударов о днище во время резкого торможения.

Технические данные и показатели модификации:

Высота — 2950 мм

Автовышка

Автомобиль оборудован буровой установкой и используется для проведения монтажных работ на высоте до 22 м. Оборудование оснащено пультом управления, который расположен на поворотной части корпуса, а также гидравлическим приводом.

Высота — 4000 мм

Ассенизатор

Ассенизатор используется для откачки и транспортировки нечистот из канализаций, отстойников и выгребных ям.

Здесь установлен восьмицилиндровый инжекторный двигатель с V-образным расположением цилиндрических элементов. Клапаны расположены в верхней части силового агрегата, их общее количество равно 16. Тип используемого топлива — бензин.

Технические характеристики ассенизатора:

Рабочий объем двигателя6 л
Мощность150 л. с.
Частота вращения коленвала3200 оборотов в минуту
Наибольший крутящий момент402 Нм
Степень сжатия7,1
Средний расход бензина37 л на 100 км
Количество передач5
Передаточное число20
Диаметр диска ведомого типа340 мм
Размер шин260R508
Напряжение электрического стартера12 В
Емкость аккумуляторных батарей78 А*ч

Сельхозник

Бортовой грузовик сельхозник используется для транспортировки различных сыпучих грузов. Среди преимуществ этой модификации можно выделить:

  • высокий уровень грузоподъемности;
  • проходимость транспорта;
  • небольшой расход топливной жидкости;
  • невысокую стоимость.

Бортовая конструкция способствует автоматической выгрузке сыпучего материала, что упрощает работу.

Грузовик ЗИЛ-131 повышенной проходимости — разбираем тщательно

Что должен себе представить человек, не искушенный в автомобильных марках и индексах, когда слышит название ЗИЛ-131? Каковы технические характеристики этой машины, ее история и сферы применения?

Его стихия – бездорожье

ЗИЛ-131 – полноприводной грузовик переднемоторной компоновки с колёсной формулой 6х6. Изначально он создавался как машина повышенной проходимости. Для перевозки грузов и людей, а также для буксировки прицепов – как по дорогам всех видов, так и по пересечённой местности.

В модельном ряде Завода имени Лихачёва ЗИЛ-131 пришёл на замену не менее известному, и даже легендарному внедорожному автомобилю ЗИЛ-157.

По своим показателям проходимости ЗИЛ-131 не уступает даже гусеничной технике. Создавался данный грузовик на основе опыта производства своего предшественника – ЗИЛ-157. Новый ЗИЛовский грузовик повышенной проходимости была значительно усовершенствован; оснащён инновационным мостом, восьмислойными шинами с особенным рисунком протектора. У ЗИЛ-131 передний мост был сделан отключаемым, а на оба задних моста от раздатки идёт один общий карданный вал.

ЗИЛ-131 проявил себя как чрезвычайно выносливая машина для эксплуатации в любых климатических условиях, включая Крайний Север, тропические и экваториальные широты, демонстрируя стабильную и безотказную работу при температуре воздуха от –45 до +55 °С.

История и назначение грузовика

В середине 1950-х годов на заводе имени Лихачева начались работы по созданию полноприводного грузового автомобиля для армии. Вместе с разработкой ЗИС 157 специалисты пытались сконструировать принципиально новую машину. Большинство идей, используемых для техники, ранее уже были реализованы и успешно зарекомендовали себя. При этом автомобиль имел и ряд явных недостатков. В 1956 году разработчики представили опытный грузовик ЗИС 131, унифицированный с моделью ЗИС 130.

Предприятие в тот период испытывало определенные трудности с выпуском деталей и узлов, не являющихся серийными, потому в 1958 году была представлена переходная версия ЗИЛ 165. По техническим характеристикам и конструкции автомобиль был похож на опытный вариант. Однако тестирование показало большое количество недоработок в конструкции продукта. В итоге на заводе решили остановить дальнейшее развитие модели и направить все силы на доработку ЗИЛ 131. С этого момента автомобиль начали усовершенствовать. В 1959 году были проведены испытания опытной партии грузовиков, после чего ожидалось открытие массовой сборки, но различные трудности не позволили сделать это.

В 1960 году предприятие выпустило модель ЗИЛ 132 с более высокой проходимостью, но в серию она не пошла. В 1964 году на заводе началось глобальное обновление производственной программы. Изменения затронули внутреннее содержание и внешность грузовиков. Модернизация коснулась и ЗИЛ 131. Изначально модель предполагалось унифицировать с ЗИЛ 130, но военные представители подобные попытки пресекли. С витиеватой облицовкой радиатора и дутыми передними крыльями в полевых условиях было бы очень тяжело.

Первая серийная партия ЗИЛ 131 была выпущена в 1967 году. За 8 лет инженеры существенно доработали автомобиль, сделав его достойной заменой ЗИЛ 157. По уровню комфорта, грузоподъемности, проходимости и скорости он заметно превосходил предшественника. В 1974 году продукт удостоился Государственного знака качества.

В первоначальной вариации модель просуществовала почти 20 лет. В 1986 году завод имени Лихачева показал ее модернизированный вариант – ЗИЛ 131Н. Автомобиль выпускался с дизельными и (модификации ЗИЛ 131Н1 и ЗИЛ 131Н2) и бензиновыми (модификация ЗИЛ 131Н) моторами. Спустя год производство модели началось на Уральском автозаводе.

Помимо базового исполнения, у грузовика существовали основные модификации. Среди них:

  • ЗИЛ 131А – версия с неэкранированным негерметичным электрооборудованием;
  • ЗИЛ 131В – седельный тягач. На его основе выпускался автопоезд ЗИЛ 137, состоящий из седельного тягача и 10-тонного прицепа;
  • ЗИЛ 131С – автомобиль для холодного климата.

Большое распространение получили шасси ЗИЛ 131, которые использовались для монтажа оборудования. На базе автомобиля производились маслозаправщики, топливозаправщики, автоцистерны, версии с кузовами-фургонами, специальные автомобили повышенной массы, автомастерские и другие виды техники.

В Москве выпуск ЗИЛ 131 был завершен в 1994 году. В модельном ряду бренда его заменил ЗИЛ 4334. Однако на Уральском автозаводе производство грузовика продолжалось. Формально оно завершилось только в 2002 году. При этом Уральский автозавод продолжил выпускать модель АМУР 521320, которая была полноценным аналогом ЗИЛ 131Н.

Грузовик обладал большим запасом прочности и отменными тяговыми качествами. Его можно было использовать на любых дорогах при температуре от -40 до +50 градусов. Именно эти качества и привлекали потребителей. ЗИЛ 131 использовался не только на территории СССР. Модель активно экспортировали в государства Варшавского договора и дружественные Союзу страны. Для транспортировки личного состава и армейских грузов данная техника подходила идеально. Наибольшее распространение ЗИЛ 131 получил именно в военной сфере, куда поставлялись версии с трехступенчатой фильтрацией воздуха и экранированным электрическим оборудованием, способные передвигаться в критических погодных и дорожных условиях.

Газ-66 или Зил-131. Какая из машин проходимее?

Показать панель управления

  • Опубликовано: 25 фев 2018
  • Мой вк
    serega120486

Комментарии • 497

Это шины ИДП- 284 урал лапоть ,у меня такие калёса на газ 4509 стоят , ничего так хорошо по проходимости.

Шишига уверенно шла

@Женя Самойлов круто

@Труднодоступный Урал конечно! Я видео выложу обязательно . Да так в ватсапе покидаю если интересно. У нас первый этап чемпионата Сибири будет проходить по Трофи вот и думаем на квадриках съездить посмотреть какие машины сейчас люди строят да прокатиться на квадрах

@Труднодоступный Урал полностью согласен . диски нужно переделать я в родные краковские делал ступицу а они весом 74кг один а покрышка 80 кг

Ну расскажете потом, как на квадрике!

@Труднодоступный Урал у нас в тайге от к-58 толку мало будет … принципе как и у вас лесовозная колея и промоины . Пока шишигу делал квадрика взбодрил немного да резину позлее взял . В воскресение поеду посмотрю моя тема Квадрик или нет шишига больше по душе ))

Я и на штатной ездил, тоже не слабо, Уралы обходил

с колесами на шишке прогадали,надо было уральские ставить колесья а эти тяжелые,а толку нет.

зил всяко лучше но в личном хозяйстве обслуживать тяжелее железки больше садко можно взять,но тоже дорабатывать придется,не идеальная машина

thexvid.com/video/y5ICA-wngtI/видео.html зил 131 проверка на проходимость в горах Дагестана

Tak mi się spodobało że kupię takiego Gaza 66

Конечно ШАРИК лучше будет даже в стоке!

Газ 66 проходимей и легче ЗИЛа. Так как у него блокируются два моста и гребут все 4 колеса. У ЗИЛа такого нет. Были у меня и в армии эти машины и на гражданке

на66 диски самодельные ?

Ну да, сами делали

Ну да, сами делали

Блин всё ни чё, но оператор. руки бы ему оторвать

Еслиб у ЗИЛа были блокировки всех колес емубы цены не было.

В кого мужик стрелял?

Не надо было зилу идушему сзади шишеге колею делать! Шишига лучшая из всез вездеходов!

Очень нравятся такие видосы, подписались давно всей командой (Железная Экспедиция)
Катаемся примерно в таких же целях по лесам, смотрим вас, и для опыта и просто интересно Лайкthexvid.com/video/MBpcSeVO1sw/видео.html

Какой смысл сравнивать машины разных классов и назначений? Пример, сравниваем НИВУ и Урал-4320. Где то НИВА пролетит там где Урал сядет из-за веса, где то Урал проедет, там где НИВА просто не вытянет. При этом у Урала 5т в кузове или 10 на тяге ну?

Хорошая прогулка что скажете о эксплуатации колёс на газ 66 ? Как работает колесо если понизить давление в шинах ? ДВС вроде как родной слышится ?

Труднодоступный Урал шины переставили на другую 66?

@Женя Самойлов есть шина и-247б вот она интересная, 10 слойная и протектор как на ои-25.

Труднодоступный Урал значит довольны работой этой шины

На другую шишигу будем ставить эти колеса, потом будет возможность, сфоткаю, скину фотки. А на счёт слойности, наверное есть на 12 слоев.

На другую шишигу будем ставить эти колеса, потом будет возможность, сфоткаю, скину фотки. А на счёт слойности, наверное есть на 12 слоев.

Ребят 131 стоит на высокой Ураловской резине, а 66 стоит на низкой широкой Ураловской резине. Ресунок гляньте.

Зил на родной м93

Где снимают,какой регион?

Труднодоступный Урал Сахалин,у нас много таких направлений,чем то на наши темы похоже.

Пермский край Александровский район

Оператор явно за зила болеет

Зил в стоке, Шишига нет. Так не честно.

где вы эти видИо камеры находите?))

Урал лучше как не крути

А номеров у вас в принципе нет?) А как же штрафы приходят?)))))

66 красивее ездит

Краз! Всех красивее, всех сильнее!

УПРАВЛЯЛ Я ШИШИГОЙ И ЗИЛком, ОБА КРАСАВЦЫ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ, ЛИШЬ БЫ ВОДИЛА БЫЛ ПУТЁВЫЙ.

Лиаз 677 проходимее

На обоих ездил ( работал) ЗИЛ 131 как то лучше!

ЗиЛ более устойчив на склонах, у ЗиЛа более надежная тормозная система и ЗиЛ имеет преимущество, когда его берет на юз , у него крутится одно колесо вперед,а другое назад, а вот у шишиги оба крутятся вперед. Согласен что блокировка диффов намного улучшает проходимость, но мне почему то более понравился ЗиЛ

Скажу своё мнение о Зил-131,так как я на нём работал проходимость у него конешно похуже чем и 66,,если у зила резина немного подношена сидеть будешь везде,только новая зубастая резина тогда ещё он лезть будет и без лебёдки на нём на тяжёлом бездорожье делать нечего так же как и на 66,ещё на зиле постоянно надо поддовать коксу, натяги не его конёк да и вобще зил никогда не считался проходимцем,по моему мнению передний мост надо было делать как на урале,постоянно им гребёт как трактор сопротивление большое,что по снегу ,что в колее.

Полностью согласен! Будем переделывать передний мост

Примерно по таким гггг еду на Урале и не заморачиваюсь даж с пятью тоннами груза свободно идет

Не сравнивайте возможности 6×6 , с балансирами мостов , с более мощным двигателем, более крупными габаритами с 4×4 с слабоватым двигателем . Блокираторы мостов ни у кого не бывает , межосевой дифференциации включается принудительно . у ЗИЛ -а передний мост включается пневмоклапаном , можно регулировать давление в шинах с кабины .Очень тяжелый грунт Газ будет грется, трести кабину, прыгать. ЗИЛ тоже греется но меньше трясёт, кабина более комфортная. Служил водителем грузовой машины в Группе Советских войск в Германии, 95 Бобруйский полк. 88-90.

Смотрю смотрю, а что сравнивать? ЗИЛ кроме одного места на штатной резине ползет, шишигк (глубоко уважаю) налепили резину двиг ее говно да и прокладка не очень, смотришь где в тапок давить- он тормозит, да как бы кто что не спорил ЗИЛ это техника! Техника с большой буквы,! Пусти шишигу в перед фильм и закончится! А если на ЗИЛа резину от Урала,? Все.

А придурок с ружьём говорит ; Сними ка меня, надо же по выпендриться

Классное видео, спасибо! На 66 резина в тему и мотор ( не мотор а ПЕСНЯ) водителям РЕСПЕКТ

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector