Термостат Калины
Термостат Калины
Вступление
Система охлаждения двигателя на автомобиле Лада Калина является довольно надежной. Но рано или поздно поломки и неисправности в системе охлаждения имеют место быть. Случаются моменты, когда автомобиль начинает перегреваться или же наоборот не набирает нужную температуру двигателя. Данные проблемы чреваты серьезными проблемами для двигателя если вовремя не произвести ремонт. Виновником таких проблем чаще всего является термостат.
В данной статье речь пойдет об термостате на автомобиль Лада Калина. Ниже описаны признаки его поломки, какой термостат лучше всего выбрать и как самостоятельно без особых усилий заменить его.
Принцип работы термостата
Работа термостата напоминает работу клапана, только открытие и закрытия термоэлемента происходит под воздействием разности температур. Номинальная рабочая температура двигателя автомобиля примерно 90°С, температура полного открытия клапана термостата 85°С. При холодном запуске двигателя термостат находится в закрытом положении и при достижении 85°С открывается полностью. На холодном двигателе ОЖ циркулирует по малому кругу минуя радиатор охлаждения, как только температура достигает рабочей, термостат открывается и ОЖ начинает циркулировать по большому кругу через радиатор охлаждения тем самым поддерживая рабочую температуру и не давая перегреться двигателю.
Признаки неисправности термостата
Существует несколько характерных признаков неисправности термостата на автомобиле Лада Калина:
- Двигатель автомобиля не прогревается до рабочей температуры;
- Двигатель быстро нагревается и закипает;
Рассмотрим каждую из причин подробнее.
Холодный двигатель
При заклинивании термостата в открытом положении двигатель не сможет нагреться до рабочей температуры из-за постоянной циркуляции ОЖ по большому кругу через радиатор охлаждения. Причинами заклинивания термостата может послужить долгое использования ОЖ без ее замены и промывки системы. Корпус термостата выполнен из алюминия, а термоэлемент из металла, при длительном использовании ОЖ на термоэлементе появляются следы коррозии что приводит к неправильной работе термостата и выходу его из строя.
Горячий двигатель
При перегреве двигателя причины те же что и при не нагреве, только заклинивание термостата происходит в закрытом положении. Так же заклинивание термостата в закрытом положении можно спутать с поломкой лепестков на помпе, что приводит к невозможности циркуляции ОЖ по контуру.
Проверка термостата
Проверка термостата осуществляется довольно просто без каких-либо инструментов. Для проведения проверки необходимо запустить автомобиль и потрогать нижний патрубок радиатора он должен быть холодный, как только автомобиль прогреется до рабочей температуры, патрубок начнет прогреваться и станет одной температуры с верхним патрубком.
Если термостат заклинил в закрытом положении, автомобиль начнет стремительно нагреваться, а нижний патрубок так и останется холодным.
Как проверить термостат на автомобилях LADA и не только
Принцип работы термостата на всех автомобилях аналогичен (в том числе и на Лада Гранта, Калина, Приора, Нива 4х4, Ларгус, Веста и Lada XRAY). При нагревании до определенной температуры датчик термостата (шарик искусственного воска внутри цилиндра) выдавливает шток из силового элемента, открывая тем самым клапан. Простые советы из статьи помогут вам определить неисправность термостата своими руками.
Изначально клапан термостата закрыт и тосол циркулирует только по малому кругу минуя радиатора, позволяя максимально быстро прогреться мотору.
После нагревания тосола до температуры 87±2°С на автомобилях Лада перепускной клапан термостата начинает открываться, полное открытие термостата происходит при 102°С. (температура может отличаться, в зависимости от модели автомобиля).
Проверка термостата без снятия
Термостат неисправен если:
- на непрогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости до 85 о С) нижний шланг радиатора системы охлаждения (на схеме №10) будет теплый. Значит охлаждающая жидкость циркулирует только по большому кругу.
- на прогретом двигателе (85-92С) нижний отводящий от радиатора шланг радиатора (на схеме №10) будет холодным. Значит охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу.
Проверка термостата со снятием
Дуем в один штуцер, а другой прикрываем рукой. Исправный термостат должен «держать» воздух, ни сколько не пропуская. В противном случае он неисправен, и двигатель не будет прогреваться до рабочей температуры. Процедура показана на 1мин 45сек видео:
В домашних условиях также можно наблюдать за открытием штока в процессе нагревания датчика в кастрюле до указанных температур:
Напомним, существуют и другие причины неправильной работы системы охлаждения двигателя, например, ее завоздушивание.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Термостат калина: признаки неисправности, какой лучше
В системе охлаждения мотора в автомобиле Лада Калина с движком 8 клапанов, а также 16 клапанов, термостату отведена немалая роль, ведь он является регулирующим звеном, благодаря которому в контуре поддерживается рабочая температура, необходимая для нормального осуществления процесса сгорания. Основными признаками выхода из строя этой детали являются:
- перегрев агрегата;
- невозможность достижения мотором своей рабочей температуры.
Рассмотрим, как заменить такой важный компонент, как термостат на примере мотора Лада Калина 8 клапанов, аналогично работы выполняются и на движке 16 клапанов. Самостоятельное выполнение данной работы позволит обрести завидный опыт и сэкономить немалые средства.
Гранта Лифтбек объем багажника
Что представляет из себя термостат?
Термостатом называют составную часть системы охлаждения транспортного средства, с помощью которого поддерживается рекомендованная температура охлаждающей жидкости.
Главной составной частью является клапан.
В зависимости от того, в каком положении находится данный клапан, жидкость будет проходить большой или малый круг. С помощью термостата двигатель не сможет перегреться в результате постоянной работы на протяжении длительного периода времени.
В случае с зимними холодами устройство существенно экономит горючее, необходимое для работы двигателя. Плюс ко всему, сократится время, расходуемое для прогрева двигателя транспортного средства до оптимальной температуры. На таком автомобиле, как лада калина, замена термостата необходима в том случае, если в диапазоне температур +85…+100 градусов Цельсия и его клапан не открывается.
Принцип работы заключается в соблюдении обычных законов физики. Твердый термочувствительный элемент в процессе нагревания плавится, за счет чего заслонка самостоятельно открывается. Степень открытости зависит, прежде всего, от того, насколько сильно расплавился термочувствительный элемент. По мере своей работы устройство определяет дальнейший путь протекания охлаждающей жидкости.
Напомним, она может протекать либо по малому, либо по большому кругу.
Как можно доработать нагреватель
На новых моделях Лада Калина 2 и Лада Гранта используется схема работы системы охлаждения с параллельным включением радиатора отопителя. Из-за этого рабочая температура снижается до 85 градусов, что несколько ниже, чем на предыдущих моделях семейства ВАЗ. Многие автовладельцы всерьёз полагают, что такая температура не может быть нормальной – налицо повышенный расход топлива, а также снижение ресурса подвижных частей двигателя из-за преждевременного износа. Но по утверждению экспертов никакой связи между сниженной рабочей температурой и ресурсом двигателя нет.
Система охлаждения Лады Калина работает более эффективно благодаря одноконтурной схеме. Подобная модернизация пошла только на пользу двигателю, позволила изменить угол опережения зажигания, в результате экономится топливо. Также снижается инерционность терморегулятора. Недостатком стал посредственный обогрев салона при отрицательных температурах. Выход из ситуации – самостоятельная доработка термостата. Модификация подразумевает два основных способа:
- укоротить шток твердотельного термочувствительного элемента;
- заменить термоэлемент.
Для автомобилей с тросиковой педалью газа используется дроссельный узел с подогревом от системы охлаждения. В этом случае добавляется дополнительный круг циркуляции.
Регулировка штока термоэлемента
Укорачивание торца штока термочувствительного элемента позволит отрегулировать рабочую температуру до 90-95 градусов. Подрезка проводится последовательно с шагом не более одного миллиметра. Металл мягкий, поэтому процедуру нужно проводить аккуратно. Желательно после каждого срезанного миллиметра устанавливать термостат на место и проверять, насколько поднимется рабочая температура при движении.
Если результат не оправдал ожиданий, можно регулировать шток ещё, пока стрелка на панели приборов не будет показывать 95 градусов, а воздух в салоне не начнёт прогреваться быстрее. Способ простой, но эффективный. Из недостатков отмечается незначительное повышение износа деталей СОД из-за работы на больших температурах. Если переборщить с укорачиванием, можно испортить устройство.
Замена термочувствительного элемента
Термоэлемент может быть заменен целиком. Для Лады Калины подходит вставка для термостата марки Wahler: 3017.87 D (на 87° C) или 3091.92В (на 90° C). Термоэлемент меняется в сборе с пружиной, при этом устройство придется распилить ножовкой, чтобы извлечь вставку. Более удобный вариант – покупка термостата фирмы BEHR – ничего пилить и подгонять не придется
Также можно воспользоваться аналогами с автомобилей Дэу Нексия или Рено Логан. Термовставка Логана требует подгонки.
Если на Гранте устанавливается термостат LUZAR, то замена чувствительного к температуре элемента не представляется возможным.
Судя по отзывам автовладельцев, сделавших подобную доработку, расход топлива на прогреве двигателя незначительно снизился.
Обогрев дроссельного узла
Ещё один способ модернизировать нагреватель – создать дополнительный контур обогрева дроссельной заслонки. Часть водителей таким образом пытается предотвратить обмерзание узла зимой. Способ явно не для новичков. Он заключается в просверливании отверстия в крышке устройства и приваривания к нему дополнительного штуцера, через который будет отводиться прогретый антифриз. Шпильки крепления термостата придется также удлинять. Процесс трудоемкий, в конечном итоге нецелесообразен. Обмерзание дроссельного узла – скорее, исключение, чем правило, поэтому проводить такую модернизацию нет смысла.
Признаки неисправности и последствия
Как любой другой механизм, термостат может моментально поломаться. Если это произошло, главное — вовремя обнаружить поломку. Чаще всего, неисправный механизм можно обнаружить при:
- увеличении количества времени, необходимого для полного прогрева силового агрегата;
- наличии повышенной температуры в силовом агрегате или даже перегреве.
Самым худшим последствием эксплуатации автомобиля с неисправным термостатом является перегретый двигатель. Не стоит лишний раз напоминать о том, какие последствия может вызывать перегрев. Поэтому предлагаем вам ознакомиться с вопросом замены проблемного термостата на автомобиле Лада Калина.
Принцип работы устройства
Фото 2 (Схема работы клапана обогревателя)
Схема работы клапана обогревателя
Когда двигатель холодный, клапан термостата находится в закрытом положении, и антифриз циркулирует по малому кругу, проходя только через радиатор отопителя и по водяной рубашке блока. Когда мотор прогревается до рабочей температуры, клапан открывается полностью, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор, где охлаждается. Так предотвращается перегрев силового агрегата.
Инструменты для замены
Прежде всего, вам понадобится исправный термостат для автомобиля Лада Калина. В процессе проведения работ придется слить охлаждающую жидкость. Чтобы не искать подходящую емкость уже в процессе, рекомендуем взять с собой простую пятилитровую тару. В данном случае подойдет даже обычная пятилитровая бутылка, в которую наливают артезианскую минеральную воду.
Точно так же, как и в случае с другими автомобилями, в которых проводится замена термостата, 8-клапанная калина потребует два торцевых ключа, которые крепят устройство. В этой модели гайки имеют две размерности — 12 и 13. Очищение посадочного места невозможно без применения герметика. Для правильной установки нового термостата возьмите с собой специальный герметик на силиконовой основе, он вполне подойдет. Плюс ко всему, придется взять и крестообразную отвертку. Напоследок, главное, без чего не обойтись — полтора-два часа свободного времени.
Замена термостата на Калине – как поменять его на элемент от Гранта
Так как эксплуатировать автомобиль с нефункционирующим термостатом категорически не рекомендуется (любой автолюбитель понимает, чем чреват перегрев «сердца» машины), следует без промедления менять эту деталь. Перед началом этого процесса нужно будет выбрать модель термостата, которую вы планируете установить. Совсем не обязательно покупать «родной» элемент. Наоборот, специалисты советуют монтировать термостат Гранта, считая, что он имеет больший ресурс службы.
После этого понадобится слить с бачка некоторую часть жидкости для охлаждения (тосола или антифриза). Выполнить это нетрудно. Водителю достаточно будет поработать насосом, чтобы опустошить систему. Делается это с целью уменьшения потерь жидкости, которые, заметим, все равно будут, но не такими существенными. Далее необходимо демонтировать воздушный фильтр, используя крестообразную отвертку, а, возможно, и заменить его, выполнив следующие операции:
- извлечь элемент, сняв крышку его корпуса;
- установить новую запасную часть, проследив за тем, чтобы направление воздушного потока совпадало с указателем на новом фильтре.
Руководство
Предлагаем вашему вниманию расписанную до деталей инструкцию к полной замене термостата на новый. Даже если вы не поймете, как проводится замена термостата на калине, видео поможет прояснить ситуацию.
1. Отсоедините датчик с корпуса воздушного фильтра и снимите воздушный фильтр. На его демонтаж, как правило, уйдет не более десяти минут. Правильно это делается так:
- полностью открутите 2 винта, расположенных сверху, а также гайку, расположенной со стороны моторного отсека. Рекомендуем оставить данные части в одном месте, чтобы потом их не пришлось искать на рынке по отдельности;
- демонтируйте разъем, установленный на клапане рециркуляции (он, в свою очередь, базируется на корпусе фильтра);
- поднимите клапан вверх, после чего, не разъединяя трубки, отведите все это в свободную сторону;
- выдернув штекер с воздушного датчика, снимите воздушный шланг путем ослабления хомута;
- немного расшатав и провернув корпус воздушного фильтра, он должен вылезти наружу.
2. Перед проведением непосредственной разборки избавьтесь от части охлаждающей жидкости.
3. Возьмите торцовый ключ на 8 и отвертку. С ее помощью ослабьте хомуты, после чего снимите четыре шланга.
Хорошо прокачанная система не позволит жидкости разлиться в большом количестве.
4. Возьмите ключ на 12 и снимите провод, открутив на термостате верхнюю гайку.
5. Теперь возьмите ключ на 13. На термостате расположена гайка и шпилька — первую вы найдете в верхней части корпуса, вторую — внизу. Попытайтесь достать термостат путем аккуратного расшатывания.
Полезный совет: расшатывайте термостат аккуратно, иногда помогая себе отверткой.
Данные действия необходимо выполнять потому, что в процессе эксплуатации высокие температуры буквально «припаивают» термостат, из-за чего корпус прикипает. Помощь отверткой позволит решить эту проблему.
6. Далее зачистите посадочное место от скопившейся грязи (ее там будет много). Не оставляйте на месте старую прокладку — полностью избавляйтесь от нее. Посадочные места протрите с помощью чистой тряпочки. Используя герметик, 1-1.5 мм вещества на посадочное место или же воспользуйтесь бумажной прокладкой. Лучшим вариантом на данный момент является герметик. Если вы применили его, прекратите работу на 5-10 минут. За это время герметику надо кристаллизоваться. В случае с бумажной прокладкой можно проводить работу немедленно.
7. Установка нового термостата проводится в полностью противоположном снятию порядке. При этом важно не забыть переставить со старого термостата датчик температуры. Важно также подключить массовый провод. Это делается при помощи прикручивания массового провода на верхнюю шпильку.
8. После обратного подключения всех шлангов добавьте охлаждающую жидкость в систему. Ее количество можно подобрать, судя по тому, сколько жидкости вы слили в ходе разборки старого неисправного устройства. Для выполнения поставленной задачи используется метод удаления воздушных пробок.
В тестовом режиме запустите двигатель. Во время его работы на холостом ходу убедитесь в том, что все места крепления шлангов не дают течи. Если такая проблема и появилась, подтяните ослабленные хомуты.
Лада Калина: замена термостата самостоятельно
Начнем с того, что автомобильный термостат является важным элементом жидкостной системы охлаждения на автомобиле. С одной стороны, устройство достаточно простое в конструктивном плане и выполняет строго ограниченные функции.
При этом от качества работы термостата напрямую зависит эффективность работы всей системы охлаждения. По этой причине любые сбои являются основанием для проверки всей системы в целом и отдельных ее элементов в частности.
Что касается Лада Калина, термостат на данном авто, как и на многих других, не стал исключением. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на проблемы с термостатом, а также как выполнить проверку и замену термостата на Калине.
Принцип работы и неисправности термостата на авто
Итак, для нормальной работы ДВС с сохранением его ресурса необходимо постоянно поддерживать оптимальную температуру охлаждающей жидкости. Если просто, в процессе работы двигатель не должен быть как слишком холодным, так и слишком горячим.
Именно по этой причине рабочая температура силового агрегата должна удерживаться в строго определенных рамках. Для этого в системе охлаждения мотора постоянно циркулирует рабочая охлаждающая жидкость (ОЖ, антифриз или ТОСОЛ).
Так вот, именно благодаря термостату горячая жидкость из блока двигателя способна проникать в радиатор охлаждения. Получается, термостат является клапаном, который перекрывает или открывает канал для подачи ОЖ в радиатор.
- Пока мотор холодный, термостат закрыт, ОЖ циркулирует только внутри двигателя. При этом двигатель быстро прогревается и выходит на рабочие температуры, так как нагрев активно растет.
Однако после того как температура жидкости составит около 85 градусов Цельсия, клапан начнет открываться, пропуская часть жидкости в радиатор. После нагрева жидкости до 98-100 градусов клапан термостата откроется полностью.
Затем, когда ОЖ пройдет через радиатор и температура жидкости понизится, произойдет постепенно закрытие клапана, что уменьшит поток горячей жидкости от мотора в радиатор или полностью перекроет подачу. Результат — автоматическое поддержание заданной температуры двигателя в определенных рамках (например, 85-98 градусов по Цельсию).
В свою очередь, это позволяет получить максимальную отдачу от мотора и повысить его КПД, эффективнее сжигать топливо, избежать коксования и нагара в цилиндрах, повышения токсичности выхлопа и т.д. При этом ресурс агрегата не страдает, так как двигатель работает в условиях оптимального нагрева (без перегрева или недогрева ДВС).
Также отметим, что термостат является полностью автономным решением, которое работает благодаря законам физики. Если коротко, в основе такого клапана лежит твердотельный термочувствительный элемент, который попросту плавится от нагрева.
Само собой, как и любое устройство, термостат со временем может выйти из строя. При этом неисправный термостат может стать причиной серьезных проблем. Чтобы избежать последствий, важно знать, какие признаки неисправного термостата.
Среди основных симптомов можно выделить:
- мотор не прогревается, долго или вовсе не выходит на рабочие температуры, печка дует холодным воздухом (термостат заклинил в открытом положении);
- двигатель перегревается без других видимых причин, вентилятор охлаждения крутит постоянно (термостат не открывается);
- проблема плавающая, когда сначала двигатель выходит на рабочие температуры, но затем после нескольких открытий и закрытий термостата начинается или перегрев, или сильное охлаждение силового агрегата (термостат частично или полностью подклинивает в открытом или закрытом положении);
В любом случае, проблему нужно решать. Как правило, оптимально сразу заменить термостат или, как минимум, его почистить. Так или иначе, устройство нужно снимать. Далее мы рассмотрим, как заменить термостат на Лада Калина.
Термостат ВАЗ Калина: замена
На начальном этапе нужно приобрести подходящий термостат Лада Калина. При выборе нужно учитывать необходимую температуру, так как различные устройства могут иметь разную температуру термостатирования (срабатывания клапана). Подобрав рекомендуемое решение (термостат Калина 2 или термостат Lada Kalina), можно переходить к замене.
Первое, нужно подготовить:
- набор отверток,
- пару торцевых ключей на 12, 13;
- герметик силиконовый;
- емкость для слива ОЖ объемом около 5 литров;
Далее будет рассмотрена самостоятельная замена термостата ВАЗ 1118 Лада Калина.
- Первое, с чего нужно начать, это реализовать слив ОЖ. Сливается охлаждающая жидкость в подготовленную емкость. Также можно дополнительно использовать ветошь, чтобы не допустить загрязнения случайно пролитым антифризом или ТОСОЛом.
- Затем снимается воздушный фильтр (со стороны моторного отсека выкручиваются два верхних болта и гайка, снимается с клапана рециркуляции разъем на корпусе фильтра, вынимается сам клапан и вместе с трубками отводится в сторону, разъем с воздушного датчика стягивают, воздушный шланг снимается путем ослабления хомута). Теперь можно раскачать и извлечь корпус фильтра.
- Теперь нужно выполнить снятие четырех шлангов, ослабив хомуты и используя торцевой ключ 8, а также отвертку. Следует быть готовым к тому, что при снятии выльется немного ОЖ. Рекомендуется заранее подложить ветошь.
После того, как сборка была окончена, остается завести двигатель и дать мотору выйти на рабочие температуры. Проверяется не только работа термостата, но и герметичность всех соединений. Кстати, если система охлаждения во время проведения работ завоздушилась, сначала необходимо убрать воздушную пробку.
Убедившись в том, что все работает нормально и нет потеков ОЖ, можно еще раз проверить затяжку хомутов. На этом замену термостата на Калине можно считать завершенной.
Подведем итоги
Как видно, в случае с Лада Калина термостат находится в не самом удобном, однако вполне доступном месте. На самом деле, есть автомобили, где добраться до термостата очень сложно, необходимо вывешивать двигатель и т.д.
После первичного осмотра оптимально проверять эффективность работы устройства в движении под нагрузкой. В норме температура должна быть около 90 градусов Цельсия и оставаться стабильной. Если это не так, тогда следует искать другие возможные причины неисправности системы охлаждения двигателя Лада Калина.
Антифриз закипает и бурлит в расширительном бачке. Причины закипания тосола или антифриза, основные неисправности, диагностика неполадок, рекомендации.
В системе охлаждения мотора воздух: симптомы завоздушивания, причины образования воздушной пробки. Как развоздушить систему охлаждения двигателя.
Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.
Как проверить термостат на ВАЗ 2110, признаки неисправности, диагностика. Замена термостата 2110 ВАЗ своими руками. На что обратить внимание, советы.
Устройство и принцип работы элемента. Конструктивные особенности и виды терморегуляторов. Рекомендации по выявлению неисправностей, замена термостата.
Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.
Инструкция по замене термостата на Ладе Калине
Замена термостата на Калине в случае выхода его из рабочего состояния может легко производиться самим водителем. Следует рассмотреть более подробно признаки неисправного термостата, изучить инструкцию по замене его на новый прибор, понять, какие необходимы для этого инструменты.
Функции термостата и признаки его неисправностей
Термостат представляет собой один из главных компонентов охлаждающей системы любой машины, он отвечает за ее оптимальный температурный режим и недопущение перегрева двигателя.
Исправный термостат позволяет зимой значительно уменьшить время, необходимое для прогрева мотора.
Работа указанного узла охлаждающей системы машины осуществляется при помощи 2 клапанов, работающих автоматически. Открытие клапанов происходит при помощи термочувствительного элемента, который при превышении нормы температуры в системе начинает плавиться. Движение охлаждающей жидкости в системе возможно по большому или малому кругу. При быстром прогреве двигателя автомобиля большой круг блокируется, и охлаждающая жидкость идет по малому кругу.
При температуре системы, достигшей 85°С, клапан частично открывается, жидкость начинает движение по большому кругу. Его полное открытие происходит при температурном режиме в 100°С. При снижении температуры охлаждающей жидкости происходит закрытие клапанов.
Различные нарушения в работе термостата можно определить по следующим признакам:
- происходит перегрев двигателя с последующим выходом его из строя;
- необходим более продолжительный по времени прогрев двигателя.
Заметив неисправности в работе термостата, необходимо срочно провести его замену.
Какой термостат поставить на свою машину, решает владелец. Правильный выбор при покупке указанной детали помогут осуществить следующие рекомендации:
- Материалом изготовления качественного термостата является латунь или нержавеющая сталь.
- Термостат на Калину следует покупать у проверенных производителей — АвтоВАЗ, Лузар, Прамо, Элэктон.
Многие владельцы Лады Калины задают вопрос, какой лучше производитель основных узлов системы охлаждения автомобиля.
Все перечисленные выше производители зарекомендовали себя с хорошей стороны. Но лучшим для Калины, по мнению большинства специалистов, считается термостат отечественного производства АвтоВАЗ, он надежный, долговечный, позволяющий двигателю быстро нагреваться до нужного состояния. Указанный прибор имеет болтик для ручной теплорегуляции.
Инструкция по замене узла
Перед тем как поменять термостат на Калине, необходимо провести подготовительную работу, включающую приобретение нового прибора и подбор необходимых инструментов. Для дальнейшей работы понадобятся:
- термостат Лада Калина;
- пустая канистра емкостью 5 л;
- набор отверток;
- силиконовый герметик;
- торцовые ключи на 8, 12 и 13.
Теперь можно приступить к выполнению основной работы, предварительно установив машину на эстакаду. Полная замена термостата состоит из последовательности несложных действий:
- Производится слив охлаждающей жидкости в подготовленную канистру.
- Снимают воздушный фильтр, для чего выкручивают верхние болты и гайку, убирают с корпуса разъем, клапан, воздушный шланг, предварительно ослабив хомут.
- Освобождаются 4 шланга, для этого при помощи торцового ключа на 8 и набора отверток освобождаются хомуты.
- Откручивают гайку и шпильку, используя торцовые ключи на 12 и 13 и отвертку, извлекают массовый провод и сам термостат.
- Производится подготовка посадочного места для нового термостата: очистка от пыли, грязи, старых материалов.
- На посадочное место наносится тонкий слой силиконового герметика, который выдерживается 10 минут для кристаллизации.
- На подготовленное место устанавливается новый термостат, при этом не забудьте переставить со старого прибора температурный датчик.
- Все действия по закреплению нового термостата производятся в обратном порядке: прикручивается массовый провод, подключаются 4 шланга и в систему заливается охлаждающая жидкость, не допускайте возникновения воздушных пробок.
- Осматривается правильность установки прибора при запущенном двигателе, при необходимости подтягиваются хомуты для недопущения утечек.
Поменяв на Ладе термостат, следует провести контрольную проверку.
При движении автомобиля наблюдают за нынешним температурным уровнем охлаждающей системы.
Правильная установка на Калину нового термостата должна полностью ликвидировать все признаки неисправности охлаждающей системы автомобиля.
Признаки, указывающие на неисправность термостата
Как самостоятельно проверить работу термостата в авто
Система охлаждения автомобиля имеет жидкость, температура которой может колебаться в большом диапазоне. Чтобы контролировать эти колебания на авто, существует такой специальный механический элемент, как термостат. Это устройство справляется с 2 функциями – предотвращает перегрев силового агрегата и допускает быстрый старт работы мотора. Через какое-то время элемент изнашивается и становится непригодным для работы. Это негативно сказывается на двигателе. Чтобы вовремя обозначить такой момент, необходимо знать способы проверки термостата, которая осуществляется прямо на автомобиле. Тогда при выявлении присущих этому элементу признаков поломки есть возможность его демонтировать и дополнительно испытать.
Как работает термостат?
Эта деталь очень чувствительна к температуре и при нагревании свыше 87-93 °С открывает заслонку. Защитный процесс начинает работать от расширения специальной жидкости, которая чувствительна к перемене температуры окружающей среды (антифриза).
У термостата имеется заслонка, которая плотно закрывается. Сам он расположен в индивидуальном корпусе и считается самостоятельным элементом. Однако есть и изделия без корпуса, которые устанавливаются внутрь двигательного канала.
Последовательность действий работы термостата
- При старте мотора, когда он еще холодный, антифриз течет по малому кругу. Круг этот представляет собой путь через водяную рубашку двигательного блока и микротеплообменник. Нагрев двигателя ускоряется за счёт перекрытия прохода к главному радиатору заслонкой.
- Когда температура достигает определенных показателей, заслонка начнет открываться и пропускать какой-то объём жидкости для охлаждения в главный радиатор.
- При нагреве мотора большей чем 90°С, проход открывается до конца. Тосол начинает бежать по большому циркуляционному контуру.
Самые первые и основные признаки неисправности термостата это: перманентное «кипение» или отсутствие возможности нагреть силовой агрегат, преимущественно в холодное время года.
Причины и проявления возможной поломки
Есть 3 вида неисправности автомобильного термостата:
- при нагревании заслонка полностью закрыта и тосол не попадает в радиатор;
- клин заслонки в полуоткрытом положении;
- клин заслонки в абсолютно открытом положении.
Примечание. Данные неисправности могут происходить из-за двух причин: элементарное изнашивание детали или плохое качество охлаждающей жидкости, которая оставляет налёт на внутренней части стенок системных деталей и труб. Похожий эффект появляется, если залить обычную или дистиллированную воду.
При первом варианте нагретая жидкость не способна дойти до основного радиатора, и её охлаждение происходит в салонном отопителе. Как итог – двигатель страдает от перегрева, а антифриз в расширительном бачке закипает. Эта поломка провоцирует образование пара и его выделение через клапан пробки. Соответственно, можно услышать тихое шипение. Температурная стрелка на приборной панели будет расположена в критической красной зоне.
Проблематично определить поломку термостата при заклинившей заслонке в полуоткрытом положении. Двигатель долго не может набрать стандартную температуру, а уже при нормально прогретом двигателе часто срабатывает вентилятор, который принудительно охлаждает радиатор. Такая проблема хорошо выявляется летом, в жару. Так как половина тосола в этот момент циркулирует по малому контуру, то электрический вентилятор, несмотря на отсутствие перегрева, работает практически постоянно.
Внимание! Похожие признаки могут иметь и другие корни. Например, воздушная пробка, образовавшаяся в охладительной системе машины. Поэтому перед тем, как заменить термостат, его необходимо дополнительно проверить.
В последнем варианте, когда заслонка всегда открыта, мотор может достичь температуры, пригодной для работы, только в летний сезон. Это происходит потому, что антифриз всё время циркулирует по большому кругу и охлаждается радиатором постоянно. Особый дискомфорт этот вид поломки приносит зимой, когда печка практически не нагревается.
Способы диагностики устройства
Самостоятельная проверка работоспособности термостата возможна непосредственно на автомобиле. Подобная диагностика чаще всего дает правдивый результат. Когда мотор полностью остыл, можно начинать проверку: завести его и иногда прикладывать руку к низу радиатора и отходящему к двигателю патрубку.
Рабочее состояние термостата выявляется по следующим характеристикам:
- В самом начале прогревания радиатор и патрубки были абсолютно холодные;
- Когда охлаждающая жидкость приобретает температуру 40-60 °С, верхний подающий шланг начинает нагреваться. При этом нижний не меняет температуры;
- Если тосол достигает температуры 95 °С, вся поверхность теплообменника и нижний патрубок нагреваются. Это сигнал о том, что заслонка открылась и антифриз пошел по большому контуру.
Такую проверку следует осуществлять перед тем, как датчик сработает и самостоятельно включит вентилятор.
Если результат не соответствует норме, то это может означать следующее:
- Входной и выходной патрубок с реостатом становится сразу горячим — означает, что термостат заклинил открытым. Жидкость сначала идёт по большому кругу, из-за чего происходит нагрев.
- Когда температура достигает 90°С, а теплообменник и отходящий шланг не нагреваются, это сигнализирует что заслонка наоборот плотно закрыта. Следовательно, элемент пришел в негодность.
- Низ радиатора немного теплый, а верх горячий – термостат работает в полуоткрытом состоянии.
Разница меду первыми двумя случаями и последним пунктом в том, что последний вариант обязательно необходимо подтвердить. Очень сложно ставить правильный диагноз, если антифриз течет в двух направлениях по совершенно разным путям. Подобный неоднородный нагрев теплообменника, непрерывная работа вентилятора и прыжки температуры являются косвенными признаками. Подобным образом может вести себя и присутствие воздушной пробки в охладительной системе.
Чтобы правильно определить работоспособность термостата, необходимо демонтировать его с авто.
Как разобрать и диагностировать элемент?
Алгоритм:
- Дождаться остывания мотора. Слить антифриз – сначала из цилиндрического блока, после из самого радиатора. Делать это проще в широкую ёмкость с низкими бортиками.
- Разжать хомуты патрубков к элементу. Отключить их и достать прибор.
- Можете провести зрительный осмотр заслонки на закрытие открытие, а для того, чтобы точно удостовериться в ее неисправности, необходимо нагреть на обычной плите воду в кастрюле. Перед закипанием опустить туда термостат и проанализировать поведение заслонки. Она должна сразу же открыться.
- Затем вынуть термостат из ёмкости. Когда температура начнет падать, проход должен закрыться без задержек.
Напоминание. Когда охладительная система опорожнена, патрубок необходимо отсоединить. Воздух уйдёт по шлангу при обратной заливке тосола.
Если при диагностике прояснилось, что присутствует заклинивание заслонки, то термостат подлежит обязательной замене — она неремонтопригодна. Покупка и установка новой детали — единственный выход.
В продаже присутствует множество подделок, поэтому новый термостат нужно сначала испытать при покупке. Для этого закройте пальцем выходной патрубок и направьте поток воздуха через входной. Плотно закрытая заслонка не позволит этому произойти.
Дома следует ещё раз проверить работоспособность детали, также проделав процесс с кипятком и погружением. В случае, когда термочувствительный элемент не работает, стоит сдать его в магазин или обменять на нормальный.
Читайте также
Автомобильные сплиттеры. Для чего они нужны. Особенности установки
Особенности установки автомобильных сплиттеров
Многие автолюбители любят украшать собственные автомобили и оснащать их дополнительными опциями. Одними из самых распространенных элементов, подлежащих обновлению, считаются фары, цвет машины и установка сплиттера на бампер. Чтобы грамотно выбрать сплиттер и не ошибиться, для начала стоит разобраться, в чем предназначение и роль этой детали.
Деятельность перекупщиков автомобилей
Наверное многие люди, листая объявления о продаже автомобилей, встречали описание типа: «перекупщиков просьба не звонить». В данной статье речь пойдет именно о перекупщиках.
Как продать автомобиль дорого: 8 практичных советов
Продажа автомобиля – это всегда тяжелый и нервный процесс. Иногда люди избегают случаев, когда можно просто сбавить цену почти до минимума, зато продать автомобиль. В таком случае сделка состоится быстро.
Несколько полезных рекомендаций при покупке автомобиля с рук
Если вы решили порадовать себя и приобрести поддержанный автомобиль, то давайте рассмотрим несколько советов, чтобы не ошибиться и сделать правильный выбор.
Продать автомобиль быстро и легко. Возможно ли?!
Как минимум раз в жизни каждого автовладельца посещает идея сменить свой автомобиль на новый. И хотя расставание со своим авто процедура довольно таки эмоционально тяжелая – без нее не обойтись, и рано или поздно она затрагивает всех автовладельцев.
Раскоксовка двигателя своими руками
Очищаем двигатель от нагара своими руками
Для опытных автолюбителей, для бывалых владельцев автомобилей, для тех, кто предпочитает сам проводить техническое обслуживание своего транспортного средства, обязательно будет интересна тема о раскоксовке (так называется процедура очистки от нагара двигателя внутреннего сгорания). Её необходимость вызывается длительной эксплуатацией авто. Относится она к набору профилактических мероприятий и даёт возможность реанимировать силовую установку и отсрочить капитальный ремонт на 5-20 тысяч километров пробега. Данный обзор посвящён раскрытию сведений о причинах образования нагара и рассмотрению средств и методов избавления от него.
Как своими руками поменять маслосъемные колпачки
Как поменять маслосъемнеые колпачки без специалистов
Сальники клапанов, ещё именуемые за свою характерную форму маслосъёмными колпачками, выполняют в двигателе две противоположные функции. С одной стороны, они уплотняют масляный переход от верхней части стебля клапана, расположенной в пространстве масляного тумана зоны распределительных валов, а с другой – должны всё же пропускать небольшую часть масла для смазки пары трения клапан-втулка. Тепловой зазор там минимален, и при работе двигателя за счёт нагрева стебля выбирается практически в ноль, что без масляной плёнки привело бы к подклиниванию клапана в направляющей втулке.
Как выгодно и дорого продать авто с пробегом
Странный вопрос, обычно стараются выгодно купить автомобиль! И статей в интернете «Как купить автомобиль с пробегом?» полным-полно.
Отличия литола от солидола
Литол и солидол — в чем разница и где применяются
Быстро двигающиеся детали нуждаются в качественной смазке. Особенно это касается механизмов авто, которые при трении достаточно быстро выходят из строя. Большинство автовладельцев используют для этих целей самые популярные средства – литол и солидол. Оба эти состава производятся из нефтяных масел, но имеют некоторые отличительные свойства, которые и предопределяют разные сферы применения. Об этом речь и пойдет ниже.
Устройство датчика дождя
Устройство электронного датчика осадков в авто
Из-за дождя и прочих погодных неприятностей опасность во время движения по дороге значительно возрастает. Возникают трудности с управлением автомобиля. Машину заносит в сторону, поскольку ослабевает сила сцепления резины с дорожным покрытием. Протяженность тормозного пути становится длиннее. Дождевые капли попадают на кузов и лобовое стекло, мешая водителю совершать маневры и ухудшая видимость. С проблемой позволяет справиться специальный дождевой датчик, который устанавливается на ветровое стекло.
Термостат автомобиля Лада Калина
Термостат — это устройство, которое позволяет контролировать уровень температуры и поддерживать необходимую норму для постоянной работы двигателя. Термостат автомобиля Лада Калина позволяет двигателю разогреться и препятствует поступлению антифриза в охлаждающую систему, пока отметка температуры не будет 95 градусов. Таким образом, двигатель внутреннего сгорания гораздо быстрее прогревается и это положительно сказывается на длительности его эксплуатации.
Принцип работы термостата на Калине
В термостате есть цилиндр, который находится около ДВС. В нем есть шарик из воска, который при нагревании начинает расширяться. При расширении он выталкивает специальный штырь, который открывает клапан, препятствующий попаданию охлаждающей жидкости. Как только двигатель внутреннего сгорания Лада Калина выключается и остывает, шарик возвращается в исходное состояние и закрывает клапан.
Проверка терморегулятора
Для того чтобы проверить термостат на Ладу Калину 8 клапанную, не обязательно его снимать. Достаточно запустить двигатель внутреннего сгорания и открыть капот автомобиля. К радиатору проводятся два патрубка — нижний и верхний. По мере нагревания ДВС, нужно держать патрубки в руках и следить за тем, когда они начинают нагреваться. Если они нагреваются сразу же после запуска постепенно, то это значит, что клапан находится всегда в открытом положении. В таком случае устройство необходимо менять. Если патрубки начинают нагреваться при температуре 95 градусов, то работа корректна. Если ДВС нагревается больше 95 градусов, а патрубки остаются холодными, то клапан не открывается и необходима замена.
Также есть возможность альтернативного метода проверки, для этого прибор нужно будет снять и поместить в кастрюлю с водой. Поставить кастрюлю на газовую плиту и ждать закипания воды, при достижении определенной температуры, клапанная крышка должна открыться, в таком случае прибор рабочий, если не открылась, то стоит заменить на новый. На Лада Калина 16 и 8 клапанов проверка осуществляется аналогичным образом.
Регулировка
Идеальная работа — это когда клапанная крышка открывается при температуре в 95 градусов, но бывает так, что она открывается на 70, 80, 85 градусах. В таком случае автомобиль передвигается на не до конца прогретом двигателе внутреннего сгорания. Конечно, можно приобрести новое устройство, но есть возможность его отрегулировать своими руками. Для этого необходимо сточить шток, но сделать это нужно с особой осторожностью. Стачивать шток нужно по несколько миллиметров и пробовать запускать двигатель. После этого проверить при какой температуре будет открываться клапан. Как только температура достигнет 95 градусов и клапан откроется, регулировка будет успешной.
Как заменить
Замена термостата — достаточно простая процедура, которую можно сделать самостоятельно. Для этого ослабляем хомут воздухозаборного рукава и снимаем его. После этого снимаем клипсы корпуса фильтра и отсоединяем датчики. Желательно их убрать в пакет, чтобы не замочить. Далее снимаем шланг от расширительного бачка и подключаем к нему компрессор, либо можно воспользоваться насосом. Подготавливаем тару для антифриза. С помощью компрессора выгоняем охлаждающую жидкость. Как только вместо антифриза будет проходить воздух, то с помощью ключа на 13 откручиваем термостат. Берем ключ на 19 и переносим температурный датчик на новый термостат.
После того как датчик температуры поменял свое местоположение, устанавливаем новый термостат и осуществляем сборку в обратной последовательности. Далее заливаем охлаждающую жидкость в радиатор. Сразу же вся она не зальется, поскольку в системе охлаждения будет присутствовать воздушная пробка. Для того чтобы ее устранить, можно поставить машину под наклоном мордой вверх и разгазовывать. Также есть альтернативный вариант, во время заведенного двигателя сжимать и разжимать патрубки, по мере изгнания воздуха подливая жидкость в охлаждающую систему, пока она не заполнит радиатор.
Видео по теме
Температура открытия термостата лада калина
Что он из себя представляет?
Это часть, играющая большую роль в подаче охлаждающей жидкости для того, чтобы двигатель не перегревался, не нарушалась основная его функция. В холодное время года из-за внешних факторов поверхность машины охлаждается до очень низких показателей. На помощь приходит термостат: он нормализует ее, закрывая створку клапана, позволяет температуре подняться до назначенного уровня.
8-клапанная Lada Калина оснащена контроллером ОЖ, который не является электронным. Агрегат работает на законах физики. Эти условия упрощают задачу автолюбителям, ведь не для всех владельцев авто понятен принцип работы электроники в машине.
Понять функционал и схему работы прибора легко — внутри находится термочувствительная часть, которая срабатывает при нагревании, начиная постепенно плавиться. Этот процесс провоцирует открытие заслонки клапана, через который охлаждающая жидкость попадает на большой круг.
Как понять, что его пора менять
Замена термостата на Калине 8 клапанов нужна в следующих ситуациях:
- двигатель постоянно подвергается чрезмерно большим тепловым нагрузкам, увеличивается градус. Это может привести к новым непредвиденным неприятностям;
- перегрев двигателя постоянный, но не доходящий до критического уровня;
- если температура ОЖ стала подниматься по непонятным причинам и прочее.
За изменениями важно пристально следить и мониторить динамику. Если произошел скачок, рекомендуется немедленно обратиться к профессионалам за помощью. Поездки на сломанном ТС могут закончиться плачевно. Если ваш автомобиль постоянно перегревается, но это не провоцирует поломку, стоит задуматься о своевременной замене деталей.
Процесс можно выполнить своими руками или же посетить СТО. Для того, чтобы выполнить работу самостоятельно, рекомендуется придерживаться нехитрых инструкций.
Неисправности термостата
Бендикс стартера: устройство и принцип работы, способы замены и основные неисправности
Терморегулятор относится к расходным материалам, а значит, ремонту не подлежит. Замену можно проводить самостоятельно или обратиться с этим вопросом в автосервис. В первом случае в расходы будет включена только стоимость самого устройства. При обращении к специалистам к этой сумме добавится порядка 400 рублей за работу автомеханика. Деталь меняется потому, что ремонтировать в ней нечего. Самая распространенная неисправность – выход из строя твердотельного термочувствительного элемента.
Термостат на Ладе Калине расположен в схеме системы охлаждения между радиатором и блоком двигателя – сразу под воздушным фильтром. Достаточно его отодвинуть, чтобы увидеть устройство.
Прежде чем менять термостат или проверять его на работоспособность, нужно знать, какие неисправности для него характерны. Выделяют три признака, которые говорят о поломке:
- Клапан заклинил в открытом положении. В этом случае охлаждающая жидкость циркулирует всегда по большому кругу, даже при запуске холодного двигателя. Мотор прогревается до рабочей температуры значительно дольше. Летом такая поломка не приносит неудобств владельцу автомобиля, а вот с наступлением холодов двигатель может вовсе не прогреваться. Печка не будет работать как положено, увеличится расход топлива.
- Клапан заклинил в закрытом положении. Если устройство не может открыться, то охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу. Двигатель будет постоянно перегреваться, появится риск его полного выхода из строя. Длительная эксплуатация автомобиля при такой неисправности запрещена. Для предотвращения перегрева можно включить вентилятор отопителя на максимальную скорость обдува и постоянно контролировать показания указателя температуры двигателя.
- Клапан открывается раньше, чем нужно. При открытии клапана на температуре 70-75 градусов двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры и тратит на это больше времени и топлива.
Последняя проблема встречается редко – в основном на устройствах, которые не подходят для использования на этом автомобиле или изготавливаются кустарным способом.
Причины неисправностей и способы их выявления
Самые частые неполадки:
- появление коррозии на подвижных элементах устройства – случается редко, в основном при использовании вместо антифриза водопроводной воды;
- попадание в корпус посторонних предметов, загрязнение или образование накипи;
- антифриз низкого качества;
- неисправность насоса охлаждающей жидкости.
Существует несколько способов проверки термостата. Ниже описан метод тестирования устройства без необходимости его демонтажа:
- Запустить двигатель. Так как в исправном терморегуляторе клапан должен быть в закрытом состоянии, то через несколько минут после запуска нижний патрубок радиатора должен быть холодным. Если шланг теплый, это свидетельствует о неплотно закрытом или полностью открытом клапане. Мотор будет дольше прогреваться и расходовать для этого больше горючего.
- Если патрубок начинает нагреваться после достижения рабочей температуры, значит, термостат исправен. Либо он заклинил с закрытым клапаном – двигатель будет перегреваться, понадобится срочная замена.
Все действия следует проводить, соблюдая осторожность. В процессе работы СОД патрубки и двигатель сильно нагреваются, случайное прикосновение к ним может стать причиной серьезного ожога
При функционировании малого круга радиатор не задействуется, верхний горячий и нижний холодный патрубок свидетельствуют о проблемах при условии, что мотор прогрет. Если описанные манипуляции не дали полной уверенности в работоспособности узла, можно провести более тщательную проверку, но для этого потребуется снять термостат с автомобиля. Этот способ тестирования выглядит так:
- Устройство поместить в металлическую ёмкость, наполненную водой, поставить на плиту.
- Дождаться, пока вода достаточно нагреется. При температуре около 60 градусов клапан начнёт приоткрываться. Полностью он откроется при температуре близкой к кипению – 90-95 градусов.
- Устройство вынуть из ёмкости и понаблюдать за тем, как по мере остывания клапан начнёт закрываться. В конечном итоге он должен закрыться, полностью перекрыв канал.
Если во время проведения проверки были выявлены сбои в работе клапана – не открывается, открывается не полностью, закрывается неплотно – его следует заменить.
Что нужно для замены
Одного понимания, как заменить термостат на автомобиле Калина, недостаточно. Нужно иметь при себе набор инструментов, без которых рабочий процесс не удастся:
- Приготовьте отвертки различной конфигурации и размера.
- Без торцевых ключей также будет непросто, нужен номер двенадцать и тринадцать.
- С помощью силиконового герметика придется «залатать» нежелательные зазоры.
- Необходима тара, пригодная для того, чтобы в нее слить жидкость из старого регулятора поступления ОЖ. Обычно 5-литровой бутылки или банки хватает, рекомендуется проследить, чтобы температура при этом была подходящая.
- Отрезок материи для протирания от грязи.
- Новый термостат Лада Калина.
Вооружившись инструментарием и знаниями, можно пробовать приступать к замене. Процесс достаточно длительный — выделите свободный день.
Как осуществить замену
Первый этап заключается в сливании той ОЖ, которая все еще находится внутри старого аппарата. Стоит позаботиться о том, чтобы к тому времени его температура была оптимальной для выполнения процедуры. Затем:
- Извлекаем воздушный фильтр. Для этого надо найти все крепежи, располагающиеся в области мотора и удалить их. Важно правильно сложить их в одном комплекте, что поможет их сохранности.
- Находим клапан забора, расположенный рядом с фильтром, открываем, отодвигаем в бок, освобождая рабочее пространство.
- Переходим к воздушному датчику: отсоединяем его и удаляем шланг для воздуха (для этого понадобится сделать крепление свободнее, ослабить его).
- Корпус доступен к демонтажу, для облегчения работы подвигайте его в разные стороны.
- Второй этап – отсоединяем 4 шланга, освободив крепления. Если в системе нет серьезных нарушений, то жидкости выльется небольшое количество. Пригодится тара для сливания расходника.
- Ищем на термостате сверху гайку — это крепеж массового провода.
- Открутив шпильку и гайку, можем удалять сам датчик. Это может быть не просто — воспользуйтесь подходящим инструментом.
- Последний этап – подготовка и монтаж. Вычищаем место, где будет новое оборудование от загрязнений. Это принципиально важный момент: мусор способен механически или химически повлиять на работу аппарата.
- На одном из последних этапов пригодится герметик. Наносим его слоем в один сантиметр и ожидаем до 10 мин. В качестве бюджетного аналога подойдет бумажная прокладка.
- Устанавливаем так же, только в обратной последовательности.
При возникновении вопросов о том, как поменять термостат на Lada Калина, рекомендуется ознакомиться с пошаговой инструкцией, тщательно изучая каждый пункт.
Руководство
Предлагаем вашему вниманию расписанную до деталей инструкцию к полной замене термостата на новый. Даже если вы не поймете, как проводится замена термостата на калине, видео поможет прояснить ситуацию.
1. Отсоедините датчик с корпуса воздушного фильтра и снимите воздушный фильтр. На его демонтаж, как правило, уйдет не более десяти минут. Правильно это делается так:
- полностью открутите 2 винта, расположенных сверху, а также гайку, расположенной со стороны моторного отсека. Рекомендуем оставить данные части в одном месте, чтобы потом их не пришлось искать на рынке по отдельности;
- демонтируйте разъем, установленный на клапане рециркуляции (он, в свою очередь, базируется на корпусе фильтра);
- поднимите клапан вверх, после чего, не разъединяя трубки, отведите все это в свободную сторону;
- выдернув штекер с воздушного датчика, снимите воздушный шланг путем ослабления хомута;
- немного расшатав и провернув корпус воздушного фильтра, он должен вылезти наружу.
2. Перед проведением непосредственной разборки .избавьтесь от части охлаждающей жидкости
3. Возьмите торцовый ключ на 8 и отвертку. С ее помощью ослабьте хомуты, после чего снимите четыре шланга.
Хорошо прокачанная система не позволит жидкости разлиться в большом количестве.
4. Возьмите ключ на 12 и снимите провод, открутив на термостате верхнюю гайку.
5. Теперь возьмите ключ на 13. На термостате расположена гайка и шпилька — первую вы найдете в верхней части корпуса, вторую — внизу. Попытайтесь достать термостат путем аккуратного расшатывания.
Полезный совет: расшатывайте термостат аккуратно, иногда помогая себе отверткой.
Данные действия необходимо выполнять потому, что в процессе эксплуатации высокие температуры буквально «припаивают» термостат, из-за чего корпус прикипает. Помощь отверткой позволит решить эту проблему.
6. Далее зачистите посадочное место от скопившейся грязи (ее там будет много). Не оставляйте на месте старую прокладку — полностью избавляйтесь от нее. Посадочные места протрите с помощью чистой тряпочки. Используя герметик, 1-1.5 мм вещества на посадочное место или же воспользуйтесь бумажной прокладкой. Лучшим вариантом на данный момент является герметик. Если вы применили его, прекратите работу на 5-10 минут. За это время герметику надо кристаллизоваться. В случае с бумажной прокладкой можно проводить работу немедленно.
7. Установка нового термостата проводится в полностью противоположном снятию порядке. При этом важно не забыть переставить со старого термостата датчик температуры. Важно также подключить массовый провод. Это делается при помощи прикручивания массового провода на верхнюю шпильку.
8. После обратного подключения всех шлангов добавьте охлаждающую жидкость в систему. Ее количество можно подобрать, судя по тому, сколько жидкости вы слили в ходе разборки старого неисправного устройства. Для выполнения поставленной задачи используется метод удаления воздушных пробок.
В тестовом режиме запустите двигатель. Во время его работы на холостом ходу убедитесь в том, что все места крепления шлангов не дают течи. Если такая проблема и появилась, подтяните ослабленные хомуты.
Как за 4 минуты проверить термостат прямо на машине с 2021 года
Большинство современных двигателей внутреннего сгорания имеют водяную систему охлаждения. В качестве охлаждающей жидкости используется антифриз, который не замерзает зимой, отводит чрезмерное тепло от силового агрегата, нагревает внутреннее пространство салона. Сразу после запуска двигателя какое-то время ОЖ циркулирует по малому контуру через печку и мотор.
После нагрева жидкости до определенной температуры специальный клапан термостата открывается, предоставляя ей новую дорогу через радиатор и силовой агрегат. В этом и состоит главная задача этого устройства.
При поломках термостата двигатель либо очень долго прогревается, либо сильно перегревается. В результате повышается расход топлива, снижается мощность силового агрегата.
Когда стоит заподозрить неисправность термостата
Диагностика состояния устройства не является слишком сложной задачей, поскольку оно имеет простую конструкцию, решает конкретные задачи. При этом основные проблемы с термостатом в основном бывают двух видов:
- В первом случае клапан с самого начала не закрывается плотно, поэтому антифриз идет сразу по большому контуру через радиатор. Результатом этого является слишком медленный его нагрев до рабочей температуры.
- С другой стороны, клапан может заклинить в закрытом состоянии, поэтому охлаждающая жидкость будет сильно перегреваться.
Неисправность термостата определяется по температуре нагревания системы охлаждения. Определить это можно по следующим признакам:
- при разгоне и движении на индикаторе температуры стрелка падает, а при остановке, наоборот, резко поднимается;
- силовой агрегат нагревается очень долго;
- мотор практически закипает на фоне холодного нижнего патрубка;
- почти сразу после запуска двигателя нижний патрубок становится сильно горячим.
Таким образом, внимательное бережное отношение к своему автомобилю позволит принимать своевременные меры для устранения возможных проблем с системой охлаждения.
Простая проверка без снятия детали
Самым простым способом проверки работоспособности термостата является его диагностика прямо на машине. Для этого требуется, чтобы двигатель автомобиля был изначально холодным. Сама процедура проводится по следующему алгоритму:
- запустить двигатель;
- дать ему поработать 1,5-3 минуты;
- потрогать рукой резиновый патрубок, идущий к верхней части радиатора.
В норме он должен быть холодным, поскольку на этом этапе антифриз циркулирует только через печку и двигатель. Горячий патрубок свидетельствует о неисправностях термостата.
Таким образом, при проверке можно ориентироваться на верхний и нижний шланги. Если они оба нагреваются, то это также плохой признак.
Бывают ситуации, когда после нагрева охлаждающей жидкости нижний патрубок остается холодным. Это также свидетельствует о том, что антифриз не может пройти через радиатор. В обоих случаях можно говорить о поломках термостата, необходимости его демонтажа и замены на новое устройство.
Бывают ситуации, когда клапан заклинивает в промежуточном положении. При таких обстоятельствах он не закрыт и не открыт, поэтому двигатель прогревается очень медленно. Здесь термостат требуется снимать с машины.