0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принцип работы вакуумного редуктора

Принцип работы вакуумного редуктора

Возник вопрос по подключению вакуумной трубки редуктора к двигателю. Двигатель ЗМЗ 5234 V8, редуктор Lovato новый — 3 дня как установлен. Замена редуктора проведена из-за износа старого.
Для проверки поступления газа из второй ступени редуктора в дозатор, ртом создал разрежение в вакуумной трубке и заметил, что при малом разрежении газ идет хорошо, а при увеличении разрежения подача газа уменьшается.
Отбор вакуума от двигателя сделан через штуцер врезанный во впускной трубопровод. Из моего опыта эксплуатации ГБО 1 поколения отбор вакуума делался от трубки вакуумного регулятора опережения зажигания через тройник.
Собственно вопросы:
1 Откуда правильно берется разряжение на трубку вакуума?
2 Редуктор работает правильно перекрывая подачу газа при увеличении разряжения?
3 При каком положении дроссельной заслонки максимальное разряжение во впускном трубопроводе?

Комментарии 14

Всем спасибо ребятки. Как и в большинстве случаев мы не там искали.
Сделал.Был обнаружен подсос воздуха в карбюратор через ограничитель максимальных оборотов.

Вопрос 3:максимальное разряжение при закрытом дроселе.
Вопрос 2: да редуктор работает правильно, так как на холостом разряжение максимально, подача минимальна. А когда даешь газу разряжение уменьшается — подача газа больше.
Вопрос 1: ну сам уже наверно понял. Впускной коллектор, после дроселя в любом месте.

абсорбер вытягивает пары бензина из бензобака, заморочки по Евро 2-…а не проще поставить другой редуктор без вакуума(там различие только электроклапан стоит на редукторе…

абсорбер есть на этом двигателе?если есть, его выкидываешь и туда подключаешь…

Нет, эти двигателя карбюраторные

Дело в том, что эксплуатирую с ГБО Lovato два авто. Один с двигателем ЗМЗ 402, на котором отбор вакуума на редуктор от трубки вакуумного регулятора зажигания через тройник — ни каких проблем: расход — эконом, тяга отличная, запаха газа из выхлопной нет. И второй с ЗМЗ 5234 на котором отбор вакуума из под карбюратора врезка в «паук», и здесь проблемы: большой расход, воняет газом из выхлопной, холостой настроить не могу. Если настраиваю на отсутствие запаха газа на холостом и нормальный расход, то на заводится на газу при прогретом двигателе, на холодном то же. Пробовал подсоединять разряжение на редуктор к трубке вакуумного регулятора зажигания не меняя настройки редуктора — мотор как сказка, заводится, прет как чокнутый, заводится с пол оборота, газом на хх не воняет, но расход сильно увеличился. Вот и думаю, что дело в отборе вакуума. Хочется сделать правильно. А главное понять почему именно так правильно.

Газовый редуктор необходим для снижения давления в системе питания. ГБО завоевывает популярность у автомобилистов, так как пропан и метан по цене вдвое ниже, нежели бензин, а расход на сотню километров практически одинаков. В итоге суммарные затраты уменьшаются, несмотря на первоначальные расходы. Но и устанавливать ГБО есть смысл только в том случае, если пробег автомобиля за год более 30 тысяч километров. Если меньше, то окупится монтаж оборудования нескоро.

Для чего необходим редуктор газа?

Особенно четко видна работа редуктора на оборудовании, работающем на пропан-бутановой смеси. Причина в том, что давление в баллоне может составлять свыше ста атмосфер. Это предъявляет определенные требования к металлу, из которого изготовлена емкость, а также к редуктору. Назначение этого устройства – снижение давления до рабочего, составляет оно около 2-3 атмосфер. При этом обязательно будет происходить образование конденсата, который не должен попадать в камеры сгорания и форсунки.

При работе двигателя в целях уменьшения образования конденсата предусмотрен подогрев корпуса редуктора-испарителя. Осуществляется он путем подключения к системе охлаждения. Перед газовым редуктором устанавливается фильтр, предназначенный для грубой очистки топлива. Он помогает избавиться от крупных примесей. Между редуктором-испарителем и форсунками монтируется фильтр тонкой очистки, который позволяет избавиться от более мелких примесей.

Процессы, протекающие в редукторе

Устройства могут быть для метана, либо для пропана. Последние работают в более щадящих условиях, так как снижение давления происходит всего с 16 атмосфер. При этом возникает изменение агрегатного состояния смеси. В баллоне она находится в жидком состоянии, но для питания двигателя требуется преобразовать ее в газообразное. При этом процессе происходит снижение температуры, поэтому подключать к системе охлаждения двигателя крайне необходимо.

Кроме того, работа на газе невозможна до тех пор, покуда температура охлаждающей жидкости не достигнет рабочего значения. Обычно это 30-35 градусов, при этой температуре можно переходить на питание газом. Если сделать это раньше, то произойдет обмерзание мембраны. Она потеряет свою эластичность, работать будет неправильно, избежать ремонта не получится. Стоит отметить, что газовый редуктор («Томасетто», например) позволяет снижать давление в один этап, так как разница между тем, которое в баллоне, и тем, которое необходимо для питания, незначительная. Реже применяются двухступенчатые конструкции.

Метановые редукторы-испарители

У них конструкция немного сложнее, так как в баллоне газ находится под огромным давлением – порядка двухсот атмосфер.

По этой причине в целях повышения безопасности и надежности необходимо снижать давление за несколько этапов. Основные узлы редуктора-испарителя:

  1. Контур для протекания жидкости из системы охлаждения.
  2. Канал холостого хода.
  3. Система разрешения подачи газового топлива.
  4. Камеры для снижения давления газа.
  5. Клапаны между этими камерами.

При эксплуатации этих устройств необходимо соблюдать меры безопасности и использовать качественные комплектующие. В частности, все топливопроводы должны обеспечивать герметичные соединения. Лучше всего использовать газовый редуктор «Ловато» или другой фирмы, зарекомендовавшей себя с лучшей стороны.

Работа редуктора

Есть два основных типа устройств: с вакуумным и электронным управлением. Второй вариант используется на четвертом поколении, самом распространенном, так как его установка производится на инжекторные автомобили. Стоит заметить, что в пятом поколении такой механизм отсутствует, вместо него используется электрический насос. Газовый редуктор «Томасетто» или любой другой с электронным управлением осуществляет подачу топлива при соответствии следующим условиям:

  1. Переключатель находится в положении газа.
  2. Произведено включение зажигания автомобиля.
  3. Присутствует сигнал с датчика оборотов двигателя.

Вакуумный тип редуктора-испарителя анализирует данные с переключателя видов топлива, наличие включения зажигания, разрежение впускного коллектора. Последний параметр говорит о том, что мотор автомобиля работает. Такие конструкции используются совместно с карбюраторной системой впрыска.

Преимущества и недостатки редукторов

Конечно, у всех конструкций имеются как плюсы, так и минусы. Электронные газовые редукторы имеют целый ряд преимуществ. Самое главное – они идеально работают с инжекторной системой впрыска, которая на сегодняшний день является самой распространенной. При включении зажигания происходит подача небольшого количества газа в коллектор. Это позволяет улучшить запуск мотора. При этом, конечно, необходимо соблюсти одно условие – перевести кнопку выбора топлива в положение «газ».

Если анализировать вакуумный тип, то у него подача газа произойдет только после нескольких оборотов коленвала. Именно это позволяет появиться небольшому разрежению в топливной системе. Газовый редуктор на авто, правда, тоже может монтироваться на карбюраторные моторы. Особенно это актуально в тех случаях, когда износ поршневой группы существенный.

Ну, настало время вам открыть маленький секрет .
Вот что вам не говорят или попросту не знают наши коллеги про тайну редукторов второго поколения.
Пример как выглядит редуктор можно посмотреть на фото.
Это практически самый распространенный из редукторов что ставят на автомобили с установленным ГБО второго поколения.

Tomasetto Model AT

Итак вам кто то подсказал или сказал ( это не так важно) , что вам стоит заменить или отремонтировать ваш редуктор.
Напоминаю речь идет только о редукторах 2го поколения . Не путать с редукторами для поколения ГБО 4. Там другая история.
Вы естественно решите скорее всего отремонтировать свой редуктор по причине того, что это дешевле нежели покупать и ставить новый.
Такое решение вполне естественно для любого человека у которого средний достаток.
Но как правило вам доносят к сожалению не всю информацию о том что происходит после ремонта редуктора.
Как я вам уже напоминал это зависит от порядочности и компетентности как мастера так и продавца.

Суть состоит вот в чем.
К примеру есть редуктор и новый ремкомплект для него
Казалось бы, что еще нужно, разобрали старые мембраны, выкинули, новые поставили.
Ремкомплекты примерно выглядят так, смотрим фото:

На фото видим две мембраны что нам дают и множество резинок.
Но самое важное как всегда отсутствует.
В любом редукторе когда мы разбираем его есть основная пружина назовем ее условно «пружина мощности».
выглядит она вот так, смотрим фото:

Роль этой пружины в редукторе чуть ли не самое важная.
Сделана она из самого простого металла не каленого.
Она отвечает за пропускную способность в канале на выходе давая к примеру давление нужное для работы авто.
Со временем эта самая пружина и дает нам о себе знать когда мы начинаем задумываться о расходе газа на нашем любимом автомобиле.
Все или многие установившие себе ГБО 2 заводят рано или поздно авто на «холодном двигателе».
Ну летом это не так страшно а вот в другие времена года это очень плохо.
Постараюсь объяснить что происходит от заводки машины на газу при НЕ прогретом двигателе.
В баллоне газ в жидкой фазе, поступив в редуктор который уже прогрет жидкая фаза превращается в парообразную и подается в теплом виде в сам двигатель.
За это время редуктор уже прогрет пружина. наша, тоже прогрета и приняла естественную форму для работы на газу, новые мембраны тоже готовы к работе под нагрузкой. Газ поступает через фильтр в жидкой фазе в редуктор и начинается процесс превращения жидкостной фазы в парообразную.

Вот вам обратная ситуация.

Жидкая фаза газа поступила в холодный НЕ разогретый редуктор.
Пружина как та бутылка шампанского что забыли в морозилке начинает менять свои характеристики что заложены при изготовлении ее на заводе она сжимается. и гнется в разные стороны.
Мембраны новые так же страдают от этого так как резина взаимодействуя с жидкой фазой газа начинает «задубевать» – становится не эластичной и жесткой.
Появляются микро трещины и так далее.
На первых порах этот эффект не сильно отражается на работе только что купленного или сделанного редуктора.
Но позже все станет на свои места. Машина работает, немного чихает ))))
И тут самое интересное тосол что подведен к нашему редуктору начинает прогревать редуктор работающий в предельной нагрузке.
И наши внутренние детали начинают возвращаться в нормальное казалось бы состояние.
Но не тут то было.
Пружина злосчастная настолько нагруженна разностью температур что еще раз начинает менять свои технические характеристики заложенные производителем. И теряет попросту свои свойства.
Это касается и мембран.

Описав вам что да как мне становится интересным стоит ли ремонтировать теперь редуктор после прочитанного или купить новый и не морочить себе и нам голову.
Ремонт редуктора стоит в среднем 350
Новый редуктор с работой стоит 750
Почти пол стоимости самого редуктора )))))

И так мораль.
Дешевле прогреть немного машину на бензине и продлить время работы редуктора.
Либо сделать ремонт с новыми мембранами но со старой поношенной и жутко пострадавшей пружиной и дальше удивляться что расход жуткий.

Надеюсь вам было интересно и полезно узнать то чего вы я уверен и не знали.
Нажав кнопку воспроизведения на плеере ниже, вы услышите мой комментарий в аудио записи.
Хочу напомнить это сугубо моё личное мнение на данную проблему.

Газовый редуктор ГБО

Рассматривая вопрос о том, как функционирует газовый редуктор ГБО , каковы его особенности и как он влияет на общую работу газобаллонного оборудования автолюбители сталкиваются с недостаточностью информации относительно составляющих газового оборудования. В данной статье приведён краткий анализ устройства и базовых принципов его работы, а также классификация редукторов различных поколений

Работа редуктора в разных поколениях газового оборудования

При детальном рассмотрении принципов работы ГБО у многих возникает вопрос о том, как сжиженный газ (метан либо пропан), находящийся под высоким давлением, превращается в парообразную газовоздушную смесь, которую можно впрыскивать в двигатель. В разных поколениях ГБО процесс может быть организован совершенно по разному. Так, в наиболее инновационных инжекторных системах 5 и 6 поколения данный вопрос не актуален, так как прямоточный впрыск происходит с жидкой фазы. Однако основная масса представленных на рынке ГБО относятся к 1-4 поколению, и для преобразования газа в топливо в таких системах используется редуктор. От его регулировки и качества работы напрямую зависит нормальное функционирование транспортного средства.

Устройство и ключевой принцип работы газового редуктора

Газовый редуктор – механизм, который состоит из ряда последовательно соединённых камер, разделённых клапанами. Главным является разгрузочный клапан на выпуске, также играющий роль своего рода дозатора впрыска. Данный клапан может быть как электромагнитным, так и механическим, а также иметь дополнительную защиту против возможного хлопка.

Для правильной регулировки редуктора ГБО, в случае неисправности, необходимо и наличие ремкомплекта , куда входят уплотнители, прокладки и быстроизнашиваемые кольца из резины. В редукторе, вне зависимости от поколения, всегда есть испарительный элемент и канал холостого хода.

Принцип работы

Проходящий по магистрали сжиженный пропан либо метан попадает в первую ступень редуктора и испаряются с расширением, одновременно снижая давление в системе. В зависимости от того, к какому типу принадлежит редуктор, от поколения и фирмы-изготовителя, возможно наличие одной либо нескольких ступеней. В качестве примеров можно привести газовый редуктор ГБО Лавато или редукторы ГБО Томасетто , ориентированные на карбюраторные автомобили с двухступенчатой системой испарения, и одновременно отличающиеся умеренной ценой, простотой в дальнейшем обслуживании и наличием ремкомплектов по доступным ценам .

Выпускной клапан пропускает готовый к работе газ по специальной магистрали в коллектор, далее газ смешивается с воздухом до определённой пропорции и поступает в двигатель. В ходе испарения газ расширяется, если пропан сжат до 16 атмосфер, а метан – до 200, то давление спускается до 1,8 атмосфер. Такого рода процесс, согласно термодинамике, происходит с быстрым поглощением тепла и энергии из внешней среды.

Функционально редуктор мало отличим от стандартного рефрижератора, и поэтому газовый редуктор замерзает во время работы. Механизм может замерзнуть до такой стадии, что начинает покрываться льдом или инеем и становится непригодным для дальнейшей эксплуатации, так как из-за раздутого клапана установка пропускает сжиженный газ дальше (в этом случае понадобится ремкомплект и новая регулировка редуктора ГБО).
Для профилактики такого явления прибор подключается к системе охлаждения и устанавливается поближе к обогревательным элементам автомобиля. Температура редуктора ГБО – важнейший показатель, именно из-за особенности работы редуктора в холодную погоду невозможно запустить двигатель на газу, вначале необходим прогрев на бензине, и уже потом – переход на метан или пропан.

У каждого редуктора своя производительность, и при неправильном выборе подача газа может оказаться недостаточной, редуктор станет работать интенсивнее и больше остывать. В конечном итоге это может привести к остановке газовой установки и необходимости последующего ремонта.

Классификация различных видов газовых редукторов

Комплектация устройства может варьироваться в зависимости от поколения. Также разнятся методы запирания разгрузочной камеры и способы регулировки. В более ранних поколениях был вакуумный механический редуктор, мембрана реагировала на показатель разрежения во впускном коллекторе, к которому шла дополнительная трубка. При запуске двигателя карбюратор начинал всасывать топливо, падающее давление открывало потоку газа вакуумный клапан. Если мотор останавливается, то давление приходит в норму и блокирует проходящий пропан. Для регулировки редуктора ГБО достаточно вращения винта дозатора подачи газа (винт жадности). Кроме того, пользователей газа привлекал уровень качества аппарата, доступность и дешевизна ремкомплекта .

Второе поколение

Начиная со второго поколения в комплектацию к газовой установке начал входить электронный газовый редуктор. Редуктор ГБО 2 поколения имеет ещё одну важную особенность – электромагнитный клапан выпускной установки, управляемый от простого силового блока. Электронный редуктор обеспечивает точное включение и автоматически реагирует в случае запуска мотора. В износившихся и устаревших карбюраторных моторах часто даже не хватает вакуума для работы мембраны. Электронный же клапан подаёт газ, исходя из результатов, автономно получаемых датчиком кислорода (лямбда-зондом) .

Третье и четвертое поколение

Редуктор ГБО 4 поколения, точно также как и 3 поколения, имеет более простую конструкцию за счёт того, что дополнительные функции выполняет коллектор. Не требуется большого числа чувствительных мембран за счёт разделённой системы впрыска, и достаточно иметь две ступени и электронный клапан. Одновременно с этим возросло количество датчиков в механизме и появился так называемый многоуровневый фильтр, обеспечивающий очистку газа. Механизм намного проще регулировать вручную, в электронный блок управления подключается обычный ноутбук, и при помощи специального программного обеспечения ведётся диагностика и регулировка. Запчасти из ремкомплекта редуктора, особенно производителей Tomasetto или Ловато 4 поколения, достаточно доступны и широко представлены на рынке.

Изучив все вышеуказанные данные ознакомившись с характеристиками, вы можете принять решение, о том, какой тип редуктора ГБО будет для вас оптимальным вариантом, наиболее простым и доступным в обслуживании.

Сравнение редукторов для ГБО

За подачу газа к двигателю при работе с газобаллонным оборудованием отвечает специальное устройство: вакуумный или электронный редуктор. Эта аппаратура необходима для стабилизации подачи топлива, поступающего к форсункам.

Независимо от типа они понижают и выравнивают давление сжиженного или сжатого летучего вещества до рабочего состояния. Только после этого топливо поступает в магистраль и далее в двигатель. Владелец машины может приобрести и установить электронный или вакуумный редуктор, в зависимости от модели авто и типа системы ГБО. Их устройство как раз и разберём.

Вакуумный газовый редуктор

Устанавливается на машины с карбюратором. Это устройство полностью механическое, имеет одну ступень регулировки.

Конструкционно вакуумный редуктор двухступенчатый. Первая ступень называется редукционной. Она испаряет летучую смесь и снижает силу напора до диапазона 0,45 — 0,65 бар. Вторая ступень регулировочная, сопряжена со смесителем. Там происходит дальнейшее снижение давление до 1-2 атмосфер и передача в остальные узлы системы. При остановленном двигателе подача горючего перекрывается.

Этот тип применяется в ГБО 1 и 2 поколения.

Устройство газового редуктора вакуумного типа

В механическую конструкцию пневморегулятора безвоздушного типа входят основные элементы — камеры 1 и 2 ступени, теплообменник, разгрузочное устройство и штуцер.

Электронный газовый редуктор

Применяется для автомашин с инжекторным карбюратором. Для них и был разработан. Безвоздушный аналог не обеспечивал комфортную смену видов топлива, поэтому был заменен на новый модуль.

Устройство газового электронного редуктора

Конструкция практически повторяет вакуумный регулятор газа. Вместо мембраны, отключающей доступ горючего, установлен электронный клапан. Он отвечает за подачу топлива. Изделие устанавливается в ГБО 2, 3 и 4 поколения. Электронный регулятор перекрывает доступ топлива после остановки мотора.

Какой редуктор лучше

Преимущество регулятора с электроклапаном над пневмоустройством заключается в автоматической подачи газа в двигатель. Водителю нет необходимости осуществлять переключения в ручном режиме при запуске или остановке мотора.

Обслуживание электронного и вакуумного редуктора одинаковое. Достаточно сливать конденсат каждые 2-4 тысячи километров, и заменять фильтры каждые 10 тысяч км.

ГБО оборудование надежное, но со временем необходимо производить замену отдельных узлов в случае выхода их из строя. Для компании Power-Gas замена редуктора не составит сложностей. Тем более что ГБО – оборудование не простое. Поэтому лучше выполнить ремонт на специализированной площадке.

Позвоните или закажите замену редуктора. Мы выполним установку, ремонт, настройку вакуумного или электронного узла в кратчайшие сроки. На произведенные работы предоставляется гарантия. Обратившись к нам, и Вы будете приятно удивлены ценами на ремонт газобаллонного оборудования.

Редуктор ГБО: ремонт и настройка

Широко используемое газобаллонное оборудование состоит из немалого количества элементов. Пожалуй, один из основных среди таковых – это редуктор, который играет роль инжектора или карбюратора в данной аппаратуре. Разумеется, принципы работы и конструкция у узла слегка отличаются от отмеченных топливнораспределительных механизмов, но в целом они довольно-таки схожи. Более подробно о редукторе ГБО, методиках его настройки и иной информации о детали поговорим в представленном ниже материале.

Пару слов об устройстве редуктора ГБО

Понятие сути редукторных систем, которыми оснащается газовое оборудование, лежит через рассмотрение его общей концепции. Всем известно, что газ, представленный пропаном или метаном, находится в баллоне ГБО под большим давлением и в сжиженном состоянии. В стандартном виде подача такого топлива в камеры ДВС не представляется возможной, ибо для его работы нужно приготовить топливно-воздушную смесь. Именно приготовлением последней занимается типовой редуктор ГБО.

Отметим, что газовое оборудование не всех поколений оснащается редукторными системами. Так, к примеру, два последних поколения ГБО под номерами 5 и 6 не имеют данной аппаратуры, ибо поставка газа в них предусмотрена сжиженная. Однако на газобаллонном оборудовании 1-4 поколения редуктор является неотъемлемой частью системы. Во многом правильное функционирование газовых установок зависит от стабильной работы и настройки редукторной аппаратуры, о чём не стоит забывать.

Конструкционно, газовые редукторы ГБО любого поколения – это узлы-испарители, которые преобразуют сжиженный пропан или метан в испарённый газ, уже отправляемый во впускной тракт для смешивания с воздухом, а затем в камеры сгорания мотора. Устройство узла предполагает систему из нескольких последовательно располагающихся камер, разделённых между собой клапанами. Принципы работы редуктора ГБО 2-4 и частичного первого поколения заключаются в следующем:

  • Газ в сжиженном формате подаётся до впускного тракта редуктора, называемого разгрузочным клапаном;
  • Последний производит дозировку и грамотное распределение топлива, что осуществляется либо механическим путём (на вакуумных редукторах), либо электронным (на редукторах с электромагнитными клапанами и блоком их управления);
  • После этого осуществляется испарение газа, и он поступает непосредственно в двигатель через его коллектор, где и смешивается с воздухом.

Отметим, что у любого редуктора аналогично карбюратору имеется канал холостого хода, через который топливо поступает в камеры ДВС на холостых оборотах, а также различные регулировочные элементы.

В любом режиме работы двигателя ему требуется не сжиженный газ, а топливно-воздушная смесь, готовящаяся в отмеченном выше порядке посредством испарения. Для осуществления последнего используются специальные испарительные элементы и их камеры. В зависимости от того, через какое количество камер проходит газ до момента полного испарения, выделяют одноступенчатые, двухступенчатые и трёхступенчатые редукторы ГБО. Вне зависимости от способа организации испарения в его процессе неизменно меняется давление в камерах, как правило, в меньшую сторону. На сегодняшний день наибольшую популярность имеют редукторные системы с двумя испарительными камерами, которые используются на ГБО от Ловато, ГБО на метане и аппаратуре фирмы «Томассето».

Устройство редуктора, в целом, совершенно одинаково и на аппаратуре второго поколения, и на оборудовании четвёртого. При этом совершенно без разницы, пропановое ГБО используется на автомобиле или метановое. То есть, «карбюратор» любой газовой аппаратуры – совершенно одинаковый узел на всех её формациях, естественно, предполагающих использование данного узла.

Особенности редукторных систем

Казалось бы, конструкционно редуктор ГБО устроен довольно-таки просто, да и в понятии принципов его работы сложностей не имеется. Так почему же среди автомобилистов этот узел вызывает оживлённый интерес? Пожалуй, основная причина пристального внимания к редукторным системам, ставящимся на газовое оборудование, заключена в имеющихся у них особенностях. Если быть точнее, то их всего две:

  • «Мёрзлость» редуктора. Наверное, каждый автомобилист хоть раз слышал – редукторная аппаратура ГБО часто замерзает. Правда ли это? Да и связано подобное явление с тем, что сжатый до 16 или, как в случае с метаном, 100-200 атмосфер газ активно испаряется и теряет давление до 1,8-2 атмосфер, что сопровождается забором энергии (тепла) из окружающей среды. Вследствие этого редуктор замерзает, иногда до такой степени, что просто перестаёт качественно исполнять свои основные функции. Для нейтрализации столь щепетильной особенности газовых «карбюраторов» их советуют устанавливать неподалёку от нагревающихся элементов и в зимние времена прогревать машину не на газу, а на бензине;
  • Виды используемого оборудования. К слову, редукторы ГБО могут быть либо вакуумные, которые используются на карбюраторных моторах, либо электронными, используемыми на инжекторных двигателях. Именно от формации выбранного оборудования зависит то, как его нужно настраивать. Если в случае регулировки редуктора с вакуумным принципом работы придётся использовать все навыки настройки карбюраторов, «шаманя» над регулировочными винтами, то при использовании электронного узла достаточно отрегулировать его работу посредством использования специальной программы на компьютере, соединённого с блоком управления ГБО. Безусловно, оба варианта настройки хорошие, но наилучшим уж точно является способ регулировки электронных редукторов. Так, к примеру, на электронных системах возможна гибкая подгонка давления в камерах, что в случае с «вакуумниками» просто нереально.

Детально разобравшись с каждой особенностью редуктора ГБО, вполне реально избежать проблем с данным узлом в процессе его эксплуатации и настройки. В ином случае к таковым стоит быть готовым.

Ремонт и настройка редукторов

Из-за того, что редукторы современных установок ГБО имеют различные принципы и схемы построения, способы их настройки также многогранны. Основные различия имеются в методиках настройки электронных и вакуумных редукторов, которые мы и рассмотрим. В любом случае, перед тем как отрегулировать редукторную систему своего ГБО, автомобилисту нужно:

  1. В случае с использованием вакуумного оборудования подготовить шлицевую отвёртку, при использовании электронного редуктора – диагностическую аппаратуру (кабель ГБО, ноутбук и специальную программу для настройки);
  2. Узнать необходимые показатели настройки для своего типа оборудования;
  3. Ознакомиться с представленными ниже способами регулировки.

Отвечая на вопрос о том, как настроить редуктор под правильный лад работы, стоит разграничивать понятия вакуумной и электронной аппаратуры, принципы регулировки которых, повторимся, имеют существенные различия. Наиболее проста регулировка электронных систем. Настройка редуктора ГБО такого формата проходит в следующем порядке:

  1. Автомобилист подключает диагностическую аппаратуру к блоку управления газового оборудования;
  2. Включает на ноутбуке программу настройки;
  3. Выставляет необходимые для своего ГБО показатели давления в исправительных камерах, холостого хода и тому подобных значений. Также на этом этапе имеется возможность выявить неисправность узла или необходимость слива конденсата из редуктора.

В случае же с использованием вакуумных редукторных систем порядок настройки заметно сложней и заключается в следующем:

  1. На корпусе редуктора находятся регулировочные элементы, которые могут быть представлены винтами холостого хода, чувствительности и «жадности» (мощности);
  2. После этого, не заводя мотор, винт холостого хода нужно закрутить до упора, затем на 6 оборотов открутить винт чувствительности и полностью выкрутить винт «жадности»;
  3. Далее нужно завести мотор и закручивать винт чувствительности до тех пор, пока автомобиль не заглохнет. Заглох? Откручиваем его на половину оборота и снова запускаем двигатель;
  4. Затем остаётся лишь проредактировать положение холостого винта и регулятора «жадности». На этом этапе важно добиться наибольшей устойчивости в работе мотора на всех этапах его раскрутки, холостые, в свою очередь, должны иметь наименьшее значение при стабильной работе мотора.

На настроенном редукторе двигатель машины должен работать плавно и стабильно, то есть без каких-либо провалов. При наличии данных обстоятельств можно констатировать – редукторная аппаратура ГБО настроена удачно.

Если есть причины полагать, что редуктор неисправен, то необходимо:

  1. В первую очередь, постараться настроить его работу;
  2. Результата нет? Разберите и прочистите узел, осуществив слив имеющегося конденсата;
  3. Опять нуль эффекта? Примените ремкомплект редуктора, заменив все мало-мальски изношенные элементы его конструкции.

В той ситуации, когда описанный выше алгоритм ремонта детали был бесполезен, стоит обратить внимание на другие элементы ГБО и поискать сбои в их работе.

На этом, пожалуй, по редуктору газового оборудования всё. Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

Что лучше: вакуумный газовый редуктор или электронный? Разберемся!

Приветствую на ГБОшнике! Сегодня, дорогие друзья, хочу поговорить о том, какой редуктор лучше выбирать при установке газобаллонного оборудования. Рассмотрим два варианта: вакуумный и электронный, взвесим за и против каждого из претендентов и подведем итоги.

В большинстве случаев установщики ГБО ставят простые редуктор-испарители с пневматическим управлением подачи газа. По своему типу такие редукторы относятся к вакуумному типу, так как они производят дозировку газового топлива посредством разрежения во впускном коллекторе. Вакуумные редукторы считаются надежными, поэтому широко применяются во многих отраслях, в том числе и на автомобильном ГБО. Они имеют простое устройство и легко настраиваются, к тому же очень просто обслуживаются.

Принцип работы «вакуумника»

При запуске двигателя, когда стартер начинает крутить коленвал, в редукторе вакуумного типа срабатывает вакуумная мембрана. Она освобождает клапан 2-й ступени (клапан холостого хода), который подает порцию газа. После запуска двигателя, клапан 2-й ступени переходит в режим «холостой ход», после чего его работа, по сути, управляется резиновой мембраной 2-й ступени. Мембрана — чувствительный элемент редуктора, который реагирует на положение дроссельной заслонки. Качество газовоздушной смеси на холостых оборотах определяется нагрузкой, которую испытывает клапан 2-й ступени. Регулировка производится посредством винта «регулировки». При не работающем двигателе, разряжение не образуется, поэтому газ не должен выходить из вакуумного редуктора.

Обслуживание вакуумных редукторов — это, как правило:

  1. Слив конденсата (примерно через каждые 2-4 тыс. км. пробега);
  2. Замена фильтров (как правило, каждые 10 тыс. км.).

Принцип работы электронного газового редуктора

Электронный редуктор производит подачу порции газа необходимую для пуска двигателя LPG/CNG, после 2 сек. после включения зажигания, в том случае если переключатель «газ–бензин» в положении «газ». После этого, если коленвал не вращается (не поступает управляющий импульс на катушку зажигания), подача газа прекращается. Электронные редукторы не имеют вакуумной мембраны, поэтому клапан 2-й ступени не загружен и всегда готов к подаче новой порции газового топлива. Контроль подачи газа в редуктор происходит благодаря встроенному электромагнитному клапану. Управление клапаном осуществляется при помощи «+» сигнала переключателя. Когда коленвал вращается стартером, то «плюс» будет постоянным, в результате чего после запуска двигателя электронный редуктор–испаритель перейдет в режим «холостого хода».

Регулировка качества смеси в электронном редукторе ГБО выполняется двумя винтами: грубой, а также тонкой настройки. Первый винт регулирует общую нагрузку на клапан 2-й ступени, а второй — регулирует диаметр сечения канала холостого хода. Это сделано для того, чтобы нормализовать нагрузку в разных режимах работы двигателя и предотвратить нестабильную работу редуктора на холостых. Канал холостого хода, а также его точная настройка, позволяет снизить влияние нагрузок в разных режимах. Электронный редуктор позволяет более точно настроить подачу и приготовление газовоздушной смеси.

Обслуживание электронных редукторов такое же, как и у «вакуумника».

Подведем итоги.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что в вопросе какой газовый редуктор лучше: вакуумный или электронный — второй будет более предпочтительным. Он позволяет выполнить тонкую настройку за счет двух степеней регулировки. Правильная настройка электронного редуктора позволяет добиться хороших показателей как на холостых, так и под нагрузкой. Также следует упомянуть одну важную и вместе с тем полезную особенность электронного редуктора — самостоятельный переход с бензина на газ. Вместо вас это сделает электроника, поэтому вам больше не нужно ничего нажимать в салоне, все произойдет автоматически.

Для скептиков, которые сразу же начнут утверждать, что это дорого и запчастей к электронным редукторам нет — отвечу, стоимость «вакуумников» практически не отличается от цены электронных редукторов, а запчасти сегодня можно найти какие-угодно, если не у нас, то за рубежом.

Как устроен редуктор газобаллонного оборудования и как его подобрать для автомобиля

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 13:30

Одним из основных узлов газобаллонной системы на автомобиле является редуктор ГБО. От его выбора, а также дальнейшей эксплуатации зависит правильная и стабильная работа двигателя авто, с наименьшими показателями расхода газа.

Устройство редуктора ГБО

Оборудование разделяют на следующие виды:

  1. Вакуумные – совместимы с карбюраторными моторами, подходят к системам газобаллонного оборудования 1—2 поколения.
  2. Электронные модели применяют для второго, третьего, а также четвертого поколений ГБО, в машинах с карбюратором и инжектором.

Металлический корпус механизма состоит из нескольких ступеней (камер) с каналами, их количество зависит от производителя, а также модификации оборудования. Чаще всего данные устройства выполнены в двухступенчатом или одноступенчатом варианте, бывают с тремя ступенями. Работают с пропан-бутановой смесью или метаном.

Так вакуумный двухкамерный редуктор ГБО 2 поколения (он же 1 поколения) содержит:

  • Отверстие для входной магистрали и штуцер подачи газа;
  • Переходники для входа/выхода подогревающей жидкости в изолированную полость;
  • Мембрана с пружиной;
  • Клапан редукционной (испарительной) ступени;
  • Диафрагма чувствительности, клапан второй камеры;
  • Винты регулировки;
  • Электроклапан для принудительной подачи газа;
  • Дренажное отверстие для слива конденсата;
  • Штуцер вакуума (разгрузочного устройства).

Электронный редуктор ГБО 4 поколения (как 2-го и 3-го) состоит:

  • Вход/подача топлива;
  • Уголки для подвода/отвода подогревающей жидкости;
  • Электромагнитный газовый клапан (на некоторых моделях ставится выносной);
  • Встроенный фильтр грубой очистки топлива (бывает не во всех устройствах);
  • Мембрана с пружиной и клапан испарительной ступени;
  • Диафрагма чувствительности, клапан второй камеры (двухступенчатый вариант);
  • Винты регулировки (применимо ко 2 поколению);
  • Клапан аварийного сброса газа;
  • Датчик температуры редуктора (терморезистор).

Принцип работы

Основной функцией редуктора-испарителя (вариант с пропановым топливом) является понижение давления газовой смеси, поступающей из баллона в сжиженной фазе под давлением 16 атм., до рабочего (1-2 атм.). Её перевод в газообразное состояние путём подогрева от охлаждающей жидкости ДВС и подачу/дозировку к камерам сгорания мотора.

Ключевая причина, по которой устройство выходит из строя – износ мембран. Поэтому, прежде чем переводить работу мотора на газ, его сначала прогревают на бензине.

Работа вакуумного редуктора-испарителя

Сжиженный газ, поступая из баллона через мультиклапан к редуктору, преодолевает усилие клапана, на который давит пружина мембраны первой ступени. Далее газовая смесь расширяется, нагреваясь от циркуляции тосола/антифриза в теплообменной полости, чем воздействует на мембрану, которая перемещает коромысло, прижимая резиновый клапан, к седлу перекрывая подачу топлива.

Затем газ в парообразном состоянии следует во вторую камеру, отпирая клапан, откуда поступает к двигателю. Этот цикл осуществляется на заведённом моторе, из-за разряжения в подающей на карбюратор магистрали, способом эжекции (высасывания) газа. В случае прекращения работы ДВС, по аналогии с первой ступенью, газовая смесь, заполняя пространство, давит на диафрагму, запирая клапан, прекращает поступление топлива.

Принудительная подача газа происходит для обогащения топливной смеси при пуске двигателя, из салона авто, нажатием кнопки управления газовым оборудованием.

Для обеспечения пожарной безопасности при заглушенном ДВС, срабатывает разгрузочное устройство, которое состоит из пружины с толкателем, подпирающим коромысло клапана второй ступени, отсекая подачу газа. При пуске двигателя диафрагма устройства, под действием разряжения от впускного коллектора через трубку и штуцер на редукторе, пересиливает упругость пружины, тем самым прекращает препятствовать перемещению коромысла клапана.

Работа электронного механизма

Такие устройства наиболее эффективны и экономичны. Кардинальных отличий в принципе действия газового испарителя ГБО 2 поколения с электроуправлением и вакуумного 1 поколения нет. За исключением того, что в первом варианте подача газа осуществляется с участием электромагнитного клапана.

А вот принцип работы редуктора ГБО 4 поколения, а также его управление во многом отличаются из-за отсутствия второй камеры. В машинах с таким оборудованием подача газового топлива происходит распределённым впрыском на каждый цилиндр. Такой подход требует поддержания стабильного давления в редукторе ГБО 4 поколения (1-1.4 атмосфер зависит от ДВС авто). Управляется механизм контроллером газовой системы, который принимает сигналы от ряда датчиков.

При достижении рабочей температуры редуктора ГБО 40-60°C (настраивается с помощью программного обеспечения), сигнал с температурного датчика устройства поступает на ЭБУ оборудования. На основании чего блок управления автоматически переводит топливную систему с бензина на газовую смесь, путём подачи импульса к катушке электроклапана, который дозирует жидкую фазу газа в полость, где при нагреве она переходит в парообразную форму, далее поступая к форсункам.

Для регулировки оборудования на холостом ходу и аварийного сброса топлива во всасывающий коллектор, к штуцеру механизма подводится вакуумная трубка от впускного тракта двигателя.

Как правильно выбрать редуктор ГБО

Автомобильный рынок предлагает газовое оборудование различных производителей. При выборе подходящей модели редуктора необходимо уделять внимание не только цене и внешнему виду изделия. Большое значение имеют технические, эксплуатационные характеристики продукции.

Какое лучше устройство подобрать под конкретную машину, может посоветовать только опытный установщик, но он не всегда даст правильную рекомендацию в погоне за наживой.

Стоит лишь помнить, что основными критериями решения вопроса, какой редуктор ГБО 4 или 2 поколения лучше поставить для эксплуатации на метане либо пропан-бутане, являются:

  • Мощность устройства подбирается с запасом 10-20% к мощности двигателя автомобиля;
  • Ремонтопригодность механизма;
  • Наличие оригинальных ремкомплектов для замены, запасных частей для обслуживания и ремонта;
  • Небольшие размеры для удобного размещения в подкапотном пространстве;
  • Оптимальная стоимость для быстрой окупаемости;
  • Обеспечение поступления газа в широком диапазоне температур;
  • Возможность слива конденсата на 2 поколении газового оборудования;
  • Присутствие встроенной фильтрации топлива до редуктора;
  • Желательно чтобы конструкция тосольной «рубашки» исключала риск попадания газа в охлаждающую жидкость;
  • Наличие полного комплекта агрегата.

Кроме того существуют модели в конструкцию которых входят штоковые клапаны, их преимущество — надёжность и долговечность против коромысловых. Но у них есть один большой минус, при эксплуатации на некачественном газе, загрязняясь, появляются скачки давления топливной системы.

Важно знать, что срок службы редуктора ГБО во многом зависит от соблюдения автовладельцем правил эксплуатации. Также подбор оборудования лучше всего делать у официальных представителей заводов производителей. Ограничившись от многочисленных подделок!

Список популярных редукторов на ГБО 1,2,3,4 поколений с основными характеристиками:

Что лучше: вакуумный газовый редуктор или электронный? Разберемся!

Редуктор нужен для того, чтобы перевести смесь в газообразное состояние. Для этого смесь подогревается за счёт высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя. После этого готовый к работе газ подаётся в силовой агрегат.

Редуктор-испаритель как ключевой составляющий элемент газобаллонного оборудования

Если детально рассматривать сам принцип использования ГБО, сразу возникает вопрос: как сжиженный пропан или метан, хранящиеся под высоким давлением, преобразуются в газовоздушную парообразную смесь, приемлемую для впрыска в двигатель?

Разные поколения пытаются ответить на этот вопрос по-разному. В новейших инжекторных системах 5 и 6 поколений его просто обошли: прямоточный впрыск осуществляется сразу с жидкой фазы. Но практически всю массу, представленную на рынке, составляют более ранние ГБО поколения — от 1 до 4. Для преобразования газа в топливо в них используется редуктор, регулировка и работа которого полностью определяют нормальное функционирование всего автомобиля.

Разновидности

Редукторами оснащаются баллоны для хранения различных газов – ацетилена, водорода, аргона, кислорода, пропан-бутана и т.д. Для удобства их окрашивают в различные цвета. Редуцирующие устройства условно делятся на модели для горючих и негорючих смесей. Баллоны для горючих газов оснащаются левой резьбой. На емкостях второго типа используется правая резьба. Благодаря этому предотвращается ошибочная коммутация редуктора для другого типа газа.

Редуцирующие приспособления, с помощью которых оснащаются емкости со сжиженным углеводородом, дополняются развитым оребрением. Это предотвращает замерзания газовой смеси внутри подающего патрубка. Редукторы, предназначенные для эксплуатации в промышленных условиях, обычно имеют в комплекте 1-2 манометра.

  • Какие существуют типы автомобильных газовых баллонов?
  • Самостоятельное подключение газового баллона к плите
  • Как определить, сколько технического газа осталось в баллоне?

Устройство и принцип работы

Конструкционно газовый редуктор представляет собой механизм, состоящий из нескольких последовательно соединенных камер. Друг от друга они разделены клапанами.

Основным является разгрузочный клапан на выпуске, одновременно играющий роль дозатора впрыска — он может быть механическим (вакуумным) и электромагнитным (автоматически управляемым через специальный контроллер) с дополнительной защитой против хлопка (необходимо для полноценной совместимости с инжекторными моторами). Еще в обязательные элементы на редукторе любого поколения входят канал холостого хода и испарительный элемент. Обычный ремкомплект включает в себя быстроизнашиваемые резиновые кольца, уплотнители и прокладки. Сжиженный пропан или метан, проходя по магистрали, попадают в первую камеру (ступень) редуктора и испаряются с расширением, причем, снижается давление. В зависимости от конкретного редуктора, производителя и поколения могут присутствовать одна и больше ступеней (например, очень распространены газовые редукторы итальянских торговых марок Ловато и Tomasetto 2 поколения для карбюраторных авто с двухступенчатой системой испарения. Дешевые и надежные, простые в регулировке, с доступным ремкомплектом). Дальше выпускной клапан пропускает уже готовый к работе газ по магистрали в коллектор, где он смешивается с воздухом до необходимой пропорции и попадает в двигатель.

Во время испарения газ расширяется. Сильно сжатый до 16 атмосфер (а метан — до 200) пропан после испарения спускает давление до 1,8 атмосферы. Этот процесс, согласно классической термодинамике, происходит с поглощением энергии и тепла из окружающей среды. Поэтому причина, по которой газовый редуктор во время работы замерзает, абсолютна логична и естественна — он функционально не так уж отличается от обычного рефрижератора. Проблема в том, что механизм замерзает настолько, что начинает покрываться инеем и обледеневать, теряя способность к нормальной эксплуатации — клапан раздувает, и установка пропускает сжиженный неподготовленный газ дальше (потребуются новый клапан и ремкомплект, чтобы компенсировать всего одно несвоевременное включение). Именно для профилактики подобных явлений правильная установка включает в себя размещение прибора поближе к обогревательным элементам авто и обязательное подключение к системе охлаждения. Из-за того что редуктор замерзает, нельзя при холодной погоде запускать двигатель сразу на газу, необходимо прогреть двигатель и охлаждение на бензине и только потом переключиться на пропан или метан.

Нужно учитывать, что каждый редуктор имеет собственную производительность, и если она неправильно выбрана, и мощность подачи газа недостаточна, он будет работать интенсивнее — соответственно, сильнее остывать. Это также может стать причиной остановки ГБО, исправить которую может только ремонт.

Может быть из-за поломки термостата о.ж не циркулировать через газовый редуктор?

Если термостат сломался в открытом положении, то конечно циркуляция охлаждающей жидкости уменьшиться через редуктор, но не до такой степени что нет циркуляции совсем. Возможно забита трубка выводящая жидкость в газовый редуктор, есть воздух в системе охлаждения из-за прогорающей прокладки под головкой, признак печка хуже греет, в радиатор идут пузыри увидеть можно открыв крышку радиатора, двигатель начинает перегреваться закипать. Либо просто плохо заполнена система охлаждающей жидкостью.

Чтобы заполнить газовый редуктор охлаждающей жидкостью нужно отсоединить верхний патрубок от редуктора и подождать пока жидкость не потечет с редуктора, либо дунуть в радиатор для быстроты заполнения редуктора жидкостью.

Классификация газовых редукторов

В зависимости от каждого поколения устройство значительно меняется по комплектации, способу запирания разгрузочной камеры и способу, каким осуществляется регулировка. Ранние поколения (для карбюраторных моторов) ГБО использовали вакуумный механический редуктор. Специальная мембрана реагировала на уровень разрежения во впускном коллекторе, для чего к нему шла дополнительная трубка. Когда двигатель запускался, и карбюратор начинал засасывать топливо, давление падало, открывая запорный вакуумный клапан потоку газа. При остановке мотора давление восстанавливалось, плотно блокируя проходящий пропан (или метан). Простая регулировка включала в себя вращение своими руками единственного винта дозатора подачи газа на редукторе. Также привлекали пользователей ГБО высокая надежность аппарата и доступный ремкомплект.

Параллельно в комплектацию газовых установок, начиная со второго поколения, входит электронный газовый редуктор. Ключевая особенность — клапан выпускной установки электромагнитный, с управлением от несложного силового блока. Электронный редуктор проводит более точное включение, чем вакуумный, автоматически реагируя на пуск мотора. Тем более что в износившихся карбюраторных моторах не создается достаточно вакуума для полноценной работы мембраны, в то время как электронный клапан подает газ, основываясь на результатах, полученных датчиком кислорода (лямбда-зондом) автономно. Электронный газовый редуктор для 3 и 4 поколения имеет еще более простое устройство за счет увеличения количества функций коллектора — разделенная система впрыска индивидуально в каждый цилиндр не требует большого количества высокочувствительных мембран, этим и отличается вакуумный вариант. Достаточно одной, максимум — двух ступеней и электронного клапана. С другой стороны, увеличилось количество датчиков в механизме, и появился многоуровневый фильтр очистки газа (пропан и метан, используемые как автомобильное горючее, имеют утвержденный нормами ЕЭК состав, требования регулярно обновляются).

Отрегулировать своими руками механизм стало намного проще — больше нет необходимости подкручивать вручную винты, подстраиваясь под холостой ход автомобиля, но ремонт значительно усложнился, правда, ремкомплект стоит недорого. Специальная компьютерная система позволяет подключить в электронный блок управления обычный ноутбук, и диагностика, а потом и регулировка осуществятся специальным программным обеспечением. Запчасти, входящие в ремкомплект редуктора, особенно производителей Tomasetto или Ловато 4 поколения доступны и широко распространены на рынке.

Зачем нужен редуктор

Внутри баллонов и других сосудов для хранения и перевозки сжиженного газа вещество находится под значительным давлением. Это облегчает его транспортировку и применение. Однако необходимо добиться того, чтобы для питания потребляющего устройства (плиты, котла, резака и т.п.) газ подавался под нормальным давлением. Этой цели служит специальное приспособление – газовый редуктор.

В местностях, где отсутствует магистральный газопровод, голубое топливо используется в сжиженном состоянии. Речь идет о закачанном в баллоны бутане и пропане. На производственных предприятиях также применяются цельнометаллические емкости с ацетиленом, водородом, аргоном и пр. Учитывая взрывоопасность этих веществ, их подачу необходим строго контролировать. Эту функции выполняют переходники-редукторы.

Ремонт и настройка редуктора

Главная причина выхода из строя любого оборудования, использующего пропан или метан как горючее — несоблюдение элементарных правил эксплуатации, желание сэкономить на установке некачественных агрегатов сомнительных производителей и заправка некачественным газом, нежелание тщательно отрегулировать устройство (или халатная работа специалиста по настройке), дешевый и некачественный ремкомплект расходников (все резинотехнические изделия редуктора регулярно изнашиваются и требуют замены не реже чем каждые 50 тысяч км пробега).

Для этого продается специальный ремкомплект, содержащий все необходимые кольца, заглушки на седла, хомуты и остальные уплотнители. Ремонт и профилактика ГБО, в том числе редуктора не рекомендуется своими руками. Тем, кто не может назвать себя опытным автомехаником, лучше обратиться в специализированный автосервис или центр поддержки официально проданного ГБО (например, марка Tomasetto обладает развитой сетью соответствующих сертифицированных станций обслуживания).

Наиболее распространены проблемы с редуктором зимой, когда испаритель замерзает. Если водитель правильно соблюдает требование переходить на газ, только прогрев движок до 50-70 градусов, то проблема в закупорке циркуляционных трубок охлаждающей жидкости (это происходит по причине коррозии внутри шлангов) не возникнет.

Такая обширная тема как ремонт, настройка, регулировка редуктора обширна и раскрыта в отдельных тематических статьях на тему.

Автор: А. Копылов

Суть правильной настройки

Четвертое поколение газовых мозгов, в отличие от всех предыдущих, использует родной сигнал с бензиновых форсунок и адаптирует его в сигнал для газовых форсунок с учетом специальных коэффициентов, которые хранятся в топливной карте. Это позволяет учитывать все индивидуальные особенности любых двигателей и без особых усилий, устанавливать на них ГБО. Вся суть хорошей настройки сводится к тому, что необходимо заставить бензиновые мозги работать на газе и продолжать считать, что они работают на нормальном бензине.

Многие считают, что с помощью топливной газовой карты можно «задушить» двигатель и тем самым сэкономить топливо, либо добавить газа и сделать его мощнее. Нужно понять одну простую связь.

Проблемы, как в случае с автонастройкой, возникают из-за разных корректировок по всей топливной карте. Где-то двигатель переливает, где-то недоливает, а в итого это вытекает в плохую тягу, высокий расход и бензиновый мозг постепенно забывает как правильно работать с бензином и когда вы на него переключаетесь происходят рывки, провалы, взрывы в выхлопной системе. Из этого следует, что существует всего одна настройка газа правильная. Хотите тюнинговать авто — прошивайте бензиновый мозг.

Принцип работы «вакуумника»

При запуске двигателя, когда стартер начинает крутить коленвал, в редукторе вакуумного типа срабатывает вакуумная мембрана. Она освобождает клапан 2-й ступени (клапан холостого хода), который подает порцию газа. После запуска двигателя, клапан 2-й ступени переходит в режим «холостой ход», после чего его работа, по сути, управляется резиновой мембраной 2-й ступени. Мембрана — чувствительный элемент редуктора, который реагирует на положение дроссельной заслонки. Качество газовоздушной смеси на холостых оборотах определяется нагрузкой, которую испытывает клапан 2-й ступени. Регулировка производится посредством винта «регулировки». При не работающем двигателе, разряжение не образуется, поэтому газ не должен выходить из вакуумного редуктора.

Обслуживание вакуумных редукторов — это, как правило:

  1. Слив конденсата (примерно через каждые 2-4 тыс. км. пробега);
  2. Замена фильтров (как правило, каждые 10 тыс. км.).

Газовый редуктор электронного и вакуумного типа

Газовый редуктор необходим для снижения давления в системе питания. ГБО завоевывает популярность у автомобилистов, так как пропан и метан по цене вдвое ниже, нежели бензин, а расход на сотню километров практически одинаков. В итоге суммарные затраты уменьшаются, несмотря на первоначальные расходы. Но и устанавливать ГБО есть смысл только в том случае, если пробег автомобиля за год более 30 тысяч километров. Если меньше, то окупится монтаж оборудования нескоро.

Для чего необходим редуктор газа?

Особенно четко видна работа редуктора на оборудовании, работающем на пропан-бутановой смеси. Причина в том, что давление в баллоне может составлять свыше ста атмосфер. Это предъявляет определенные требования к металлу, из которого изготовлена емкость, а также к редуктору. Назначение этого устройства – снижение давления до рабочего, составляет оно около 2-3 атмосфер. При этом обязательно будет происходить образование конденсата, который не должен попадать в камеры сгорания и форсунки.

При работе двигателя в целях уменьшения образования конденсата предусмотрен подогрев корпуса редуктора-испарителя. Осуществляется он путем подключения к системе охлаждения. Перед газовым редуктором устанавливается фильтр, предназначенный для грубой очистки топлива. Он помогает избавиться от крупных примесей. Между редуктором-испарителем и форсунками монтируется фильтр тонкой очистки, который позволяет избавиться от более мелких примесей.

Процессы, протекающие в редукторе

Устройства могут быть для метана, либо для пропана. Последние работают в более щадящих условиях, так как снижение давления происходит всего с 16 атмосфер. При этом возникает изменение агрегатного состояния смеси. В баллоне она находится в жидком состоянии, но для питания двигателя требуется преобразовать ее в газообразное. При этом процессе происходит снижение температуры, поэтому подключать к системе охлаждения двигателя крайне необходимо.

Кроме того, работа на газе невозможна до тех пор, покуда температура охлаждающей жидкости не достигнет рабочего значения. Обычно это 30-35 градусов, при этой температуре можно переходить на питание газом. Если сделать это раньше, то произойдет обмерзание мембраны. Она потеряет свою эластичность, работать будет неправильно, избежать ремонта не получится. Стоит отметить, что газовый редуктор («Томасетто», например) позволяет снижать давление в один этап, так как разница между тем, которое в баллоне, и тем, которое необходимо для питания, незначительная. Реже применяются двухступенчатые конструкции.

Метановые редукторы-испарители

У них конструкция немного сложнее, так как в баллоне газ находится под огромным давлением — порядка двухсот атмосфер.

По этой причине в целях повышения безопасности и надежности необходимо снижать давление за несколько этапов. Основные узлы редуктора-испарителя:

  1. Контур для протекания жидкости из системы охлаждения.
  2. Канал холостого хода.
  3. Система разрешения подачи газового топлива.
  4. Камеры для снижения давления газа.
  5. Клапаны между этими камерами.

При эксплуатации этих устройств необходимо соблюдать меры безопасности и использовать качественные комплектующие. В частности, все топливопроводы должны обеспечивать герметичные соединения. Лучше всего использовать газовый редуктор «Ловато» или другой фирмы, зарекомендовавшей себя с лучшей стороны.

Работа редуктора

Есть два основных типа устройств: с вакуумным и электронным управлением. Второй вариант используется на четвертом поколении, самом распространенном, так как его установка производится на инжекторные автомобили. Стоит заметить, что в пятом поколении такой механизм отсутствует, вместо него используется электрический насос. Газовый редуктор «Томасетто» или любой другой с электронным управлением осуществляет подачу топлива при соответствии следующим условиям:

  1. Переключатель находится в положении газа.
  2. Произведено включение зажигания автомобиля.
  3. Присутствует сигнал с датчика оборотов двигателя.

Вакуумный тип редуктора-испарителя анализирует данные с переключателя видов топлива, наличие включения зажигания, разрежение впускного коллектора. Последний параметр говорит о том, что мотор автомобиля работает. Такие конструкции используются совместно с карбюраторной системой впрыска.

Преимущества и недостатки редукторов

Конечно, у всех конструкций имеются как плюсы, так и минусы. Электронные газовые редукторы имеют целый ряд преимуществ. Самое главное – они идеально работают с инжекторной системой впрыска, которая на сегодняшний день является самой распространенной. При включении зажигания происходит подача небольшого количества газа в коллектор. Это позволяет улучшить запуск мотора. При этом, конечно, необходимо соблюсти одно условие – перевести кнопку выбора топлива в положение «газ».

Если анализировать вакуумный тип, то у него подача газа произойдет только после нескольких оборотов коленвала. Именно это позволяет появиться небольшому разрежению в топливной системе. Газовый редуктор на авто, правда, тоже может монтироваться на карбюраторные моторы. Особенно это актуально в тех случаях, когда износ поршневой группы существенный.

Все, что нужно знать автомобилисту о редукторе ГБО

  • Все для транспорту
  • Інші рубрики
Усі рубрики
  • Усі новини
  • Дитячий світ
  • Одяг, аксесуари
  • Комп’ютери та телефони
  • Послуги
  • Хобі та спорт
  • Робота
  • Все для транспорту
  • Побутова техніка
  • Все для дому та саду
  • Нововведення
  • Підготовка до весілля
  • Події
  • Домашні тварини
  • Сувеніри та подарунки

Редуктор газобаллонного оборудования (ГБО) – устройство, предназначенное для испарения газа, поступающего из баллонов в топливную систему, и поддержки в ней давления, необходимого для нормальной работы двигателя. В агрегат подается топливо, сжатое в пределах 12-15 атм, а уже на выходе этот параметр понижен приблизительно до 1 атм. Редуктор представляет собой один из основных узлов, от которого зависит стабильность оборотов ДВС при функционировании на пропане. Именно этот газ используется в ГБО легковых автомобилей.

Как правильно подобрать редуктор по типу?

Данное устройство устанавливается на ГБО первых четырех поколений. Новые системы не требуют понижения давления газа, поэтому и редуктор в них не нужен. Среди отечественных автовладельцев особенной популярностью пользуются ГБО 2 и 4 поколений. Это связано с тем, что первое из них оптимально подходит для карбюраторных ДВС, второе – для инжекторных.

Более совершенные системы хоть и позволяют двигателю работать без потери мощности и безотказно функционируют даже при сильном морозе, их использование для украинцев пока нецелесообразно из-за высокой стоимости. Кроме того, низкое качество газа быстро приводит такое оборудование в негодность.

В зависимости от поколения ГБО в нем используется один из двух типов редукторов, в том числе:

Вакуумный – устанавливается на ГБО 2 поколения и совместим только с карбюраторными ДВС. Особенность данного устройства в полуавтоматическом выполнении технологического процесса. Он подает топливо, когда во впускном коллекторе двигателя создается разрежение и открывается дроссельная заслонка. На запуск ДВС реагирует вакуумная мембрана, освобождающая клапан второй ступени.

Электронный – подходит для ГБО как 4, так и 2-3 поколений. Он обеспечивает рациональное и экономное использование топлива. В нем отсутствует вакуумная мембрана, а технологический процесс выполняется при участии электромагнитного клапана. Сразу при включении зажигания такой редуктор, в отличие от предыдущего, подает стартовую порцию топлива, что положительно отображается на запуске двигателя. В случае отсутствии вращения коленчатого вала подача газа прекращается спустя пару секунд.

Если на автомобиле установлено ГБО 2 поколения с газовым смесителем, здесь имеет место двухступенчатый редуктор. В системах с газовыми форсунками устанавливается одноступенчатый агрегат.

Параметры подбора редуктора ГБО

Определившись с типом редуктора, стоит переходить к выбору конкретной модели, учитывая следующие параметры:

Мощность – основная техническая характеристика, которая определяется с учетом того, сколько лошадиных сил имеет двигатель автомобиля. Газовые редукторы делятся на три категории и могут быть рассчитаны на ДВС мощностью до 100 л.с., 100-140 л.с. и выше 140 л.с. Лучше, чтобы редуктор имел запас по этому параметру около 30%.

Исходящее давление. Для малолитражек нормальный показатель составляет 0,9-1 атм. Если в автомобиле установлен двигатель объемом 1,5-2 литра и выше, останавливайтесь на редукторе с диапазоном регулировки выходного давления 1-1,5 атм.

Размер входных и выходных отверстий. Европейские модели редукторов подсоединяются к магистральным трубкам при помощи штуцеров диаметром 6 мм, а в оборудовании отечественного производства эти изделия могут иметь диаметр 8 мм. Поэтому, если соединительные элементы нужного редуктора не подходят вам по размеру, надо приобрести переходники.

Ремонтопригодность. Чтобы после нескольких десятков тысяч километров пробега не пришлось покупать новый агрегат, останавливайтесь на устройстве, к которому на отечественном рынке есть ремкомплекты. Популярностью пользуются продукты итальянских брендов.

Чтобы точно определить, какая модель редуктора подходит для конкретного автомобиля, можно также провести диагностику транспортного средства на СТО. Брендовые редукторы, стоимость которых выше среднерыночных расценок, как правило, комплектуются высококачественными резинотехническими деталями и клапанами, поэтому отличаются длительным сроком безотказной работы. Их цена оправдывается надежностью, но только при своевременном техническом обслуживании.

Как прочистить редуктор ГБО?

Использовать новый ремкомплект для данного оборудования рекомендуется через каждые 70-80 тыс.км пробега. Но в случае интенсивной эксплуатации автотранспортного средства, заправки некачественным газом и несвоевременной замены фильтров, эта процедура может потребоваться внепланово.

На необходимость ремонта редуктора указывает нестабильная работа ДВС на холостом ходу (ХХ), повышенный расход топлива, медленная реакция двигателя на педаль газа и заглохание. Чистка агрегата выполняется в следующей последовательности:

Перекройте подачу газа на баллоне и спустите его остатки в системе. Для этого включите двигатель и дождитесь, пока авто перейдет на питание бензином.

Ослабьте крепежи на хомутах, открутите болт крепления и отсоедините устройство от газовой магистрали.

На снятом редукторе открутите болты, фиксирующие крышку первой редукционной ступени, а также извлеките регулировочный винт. Выкручивать крепежные элементы стоит равномерно, придерживая верхнюю деталь, так как внутри находится довольно сильная пружина.

Плавно снимите крышку первой ступени, отложите пружину и выньте штуцеры водяных патрубков.

Стяните мембрану с коромысла. Если она стала жесткой, необходимо заменить ее новым изделием из ремкомплекта. Старая мембрана может оказаться практически припаянной к корпусу. В этом случае вам придется немало повозиться, чтобы полностью от нее избавиться.

Открутите болты с другой стороны редуктора и аккуратно снимите крышку.

Проверьте состояние второй мембраны. Если она повредилась во время снятия крышки или пришла в негодность из-за выработанного рабочего ресурса, ее также придется заменить новой запчастью.

Выкрутите пару винтов внутри редуктора, фиксирующих клапан. После этого подденьте его плоской отверткой и выньте.

Снимите второй клапан по аналогичному принципу.

Отмойте все детали редуктора от отложений и налета, используя средство для очистки карбюратора или растворитель. Протрите все детали до чистоты.

Соберите редуктор в обратной последовательности, используя запчасти из ремкомплекта.

Установите аппарат, откройте подачу газа и проверьте комплектующие на герметичность. Для этого, заведите двигатель на газу и намочите мыльным раствором места соединений редуктора. При наличии утечки там образуются пузыри.

Убедившись, что газ не просачивается, проведите тест-драйв автомобиля. Чтобы минимизировать вероятность преждевременного износа редуктора, рекомендуется через каждые пару тысяч километров пробега сливать из него конденсат. Для этого, прогрев двигатель и перекрыв подачу газа, открутите специальный болт внизу редуктора. Предварительно поставьте под низ небольшую емкость, чтобы конденсат слился не на пол.

Как настроить редуктор ГБО?

Для регулировки параметров работы электронного редуктора предусмотрено два винта. Один отвечает за точную настройку и позволяет менять количество газа, который проходит через канал ХХ, а другой, предназначенный для грубой настройки, дает возможность менять нагрузку на клапан второй ступени.

Перед настройкой редуктора прогрейте двигатель на бензине до рабочей температуры. Вначале процесса нужно полностью открыть дозатор, закрыть винт ХХ и открутить его на 5 оборотов, а также выставить регулятор чувствительности в среднее положение. Настраивайте аппарат, придерживаясь такого порядка действий:

Настройте холостой ход. При помощи подсоса выставьте для ДВС 1900-2000 об/мин и пошагово убирайте регулятор заслонки. Для этого понемногу откручивайте винт ХХ, пока не почувствуете максимум оборотов. Как только они перестали расти, снизьте их при помощи подсоса опять до пары тысяч оборотов. Снова открутите ХХ до набора двигателем максимальной частоты. Повторяйте процедуру, пока полностью не отключите подсос. Теперь, понемногу закручивайте винт ХХ, пока ДВС не будет работать стабильно, приблизительно так, как на бензине. Медленно закрутите винт чувствительности и еще немного заверните ХХ, пока агрегат не будет работать на 950-1000 оборотах. Первый этап завершен.

Отрегулируйте чувствительность. Откручивайте соответствующий винт до момента, пока не услышите изменение в работе двигателя. Как только это произошло, поверните регулятор немного меньше, чем на пару оборотов в противоположную сторону. Резко добавьте газ. Хороший отклик – признак корректной настройки. Если наблюдаются задержки, рекомендуется отрегулировать чувствительность еще раз.

Настройте параметры дозатора. Выставьте двигатель на 3-3,5 тыс.об/мин. Делайте это не при помощи подсоса, а используя тросик газа. Постепенно закручивайте дозатор. В момент, когда почувствуете изменение числа оборотов, понемногу покрутите дозатор в разные стороны, пока ДВС не начнет работать стабильно. В двухкамерном дозаторе выполняйте данную процедуру из одной камерой, а вторую оставьте закрытой.

Завершите регулировку. Резко добавив газу, подворачивайте чувствительность приблизительно на 90°, пока не почувствуете провал. После этого, поверните винт на 180° в противоположном направлении и испытайте автомобиль в действии. Если удалось тронуться с места и двигатель авто работает стабильно – настройка выполнена корректно. В ином случае может потребоваться изменение параметров заново.

В вакуумных агрегатах с одним регулировочным винтом настройка выполняется аналогичным образом. Но в этом случае нужно поработать только над корректировкой винта ХХ и отрегулировать параметры дозатора. После этого можно провести тест-драйв автомобиля.

Теперь вы сможете самостоятельно почистить редуктор ГБО своего транспортного средства, подобрать новый агрегат, установить его и настроить. При возникновении трудностей в корректировке параметров, возможно, придется обратиться на СТО.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector