0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Постановка авто на учет в Автосалоне

Постановка авто на учет в Автосалоне

Покупка автомобиля обычно связана как с приятными моментами, так и с многочисленными хлопотами по поводу оформления необходимых документов. Для сокращения очередей и во избежание бюрократических проволочек при постановке на учет государством предпринималось множество шагов, наиболее действенным из которых стало принятие в октябре 2013 года нового технического регламента, изменившего сами правила государственной регистрации транспортных средств.

Можно ли поставить машину на учет в автосалоне?

Согласно новому техрегламенту пройти регистрацию автомобиля в ГИБДД разрешается непосредственно на месте покупки. Таким образом, постановку на учет уполномочены осуществлять все специализированные автосалоны. Дилерские центры выполняют роль своего рода посредника между ГИБДД и покупателем автомобиля. Именно дилерский центр несет ответственность за совпадение номеров на проданном транспортном средстве и в ПТС. При этом защищает интересы автовладельца в Госавтоинспекции сотрудник автосалона.

Следует отметить, что перерегистрировать подержанную машину, приобретенную по системе «trade-in» таким путем не получится. Ставить на учёт в автосалоне можно только новый автомобиль.

Как правильно зарегистрировать автомобиль в салоне?

Постановка автомобиля на учет в автосалоне строго регламентирована. Для законного проведения процедуры регистрации необходимы следующие документы:

  • договор купли-продажи с печатью компании-продавца (предоставляется 3 экземпляра для покупателя, продавца и с целью предъявлении в ГИБДД);
  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • гражданский паспорт автовладельца или иной документ, подтверждающий личность;
  • квитанция об оплате госпошлины и изготовления номерных знаков.

Несмотря на то, что по закону иметь при себе полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) теперь не нужно, его покупкой и оформлением необходимо заняться еще до постановки авто на учет.

Услуги по регистрации авто оказываются после оплаты фиксированной государством стоимости в кассе автосалона. Далее собранные дилером данные передаются в Госавтоинспекцию, где и ставят машину на учёт.

Нужна ли доверенность?

Сотрудник автодилера обязан иметь доверенность от собственника транспортного средства, чтобы совершать регистрационные действия в ГИБДД без присутствия владельца. Оформить важный документ необходимо со всем пакетом бумаг для регистрации.

Что делает сотрудник автосалона?

Независимо от стоимости машины и марки транспортного средства специалист дилерского центра отвечает за:

  1. Подготовку документов для осуществления регистрации автомобиля от имени собственника;
  2. Тщательную проверку регистрационных данных конкретного транспортного средства;
  3. Подтверждение личности автовладельца;
  4. Организацию процесса передачи документов в ГИБДД в соответствии с установленным законодательством порядке;
  5. Выдачу собственнику готового комплекта документов, номерных знаков и ключей от автомобиля после окончания процедуры регистрации в Госавтоинспекции.

Какой результат?

По окончании процедуры регистрации официальный дилер выдает покупателю автомобиля свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт и регистрационные знаки.

Какие транспортные средства может зарегистрировать официальный дилер?

Новый федеральный закон описывает возможность регистрации в соответствующих компаниях только новых транспортных средств. Нововведение не касается постановки на учет подержанных автомобилей. Для них способ регистрации через ГИБДД остаются неизменными. Право на оказание услуги регистрации ТС описано в Статье 22 “Государственная регистрация транспортных средств с участием специализированной организации” Федерального закона № 283-ФЗ “О государственной регистрации ТС в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ”, вступившем в силу в августе 2019 года.

По новому закону регистрация авто в салоне теперь официально разрешена, а значит вся ответственность за возможные ошибки и нарушения в порядке постановки на учет ложится на организацию, оказывающую услугу. Так в случае, если сотрудник автосалона не успеет передать документы на регистрацию в положенный срок, штраф в размере 5000 рублей будет возмещен из средств компании-продавца.

Выдача номеров в салоне

С 4 августа 2019 года Госавтоинспекция также не занимается выдачей номерных знаков или табличек. Сейчас эту задачу выполняют частные специализированные организации, самостоятельно изготавливающие номера. Однако, присвоить буквенно-цифровой код купленному автомобилю по-прежнему может только сотрудник ГИБДД.

Кстати, производителем и продавцом металлических табличек (номерных знаков) может выступать не только отдельная компания, но и сам автосалон. Таким образом, преимущество на изготовление регистрационных знаков не закреплено ни за одним из юридических лиц. Поэтому автодилер вправе приобрести собственное производственное оборудование или купить готовые таблички у сторонних компаний.

В конечном итоге для покупателя автомобиля важное значение имеет только цена самой таблички, а не наименование производителя. Поскольку тарифы на изготовление номерных знаков пока не утверждены, стоит только догадываться, что покупка металлической таблички у компании-партнера дилерского центра будет выгоднее, чем отдельный заказ в фирме-производителе.

Стоимость регистрации машины через автосалон в 2020 году

При регистрации нового транспортного средства в официальном дилерском центре с перечень расходов автовладельца необходимо включить:

  • обязательные государственные пошлины за регистрацию и оформление паспорта транспортного средства и внесения автомобиля в реестр ГИБДД;
  • стоимость изготовления номерного знака;
  • стоимость услуг регистрации, установленной в выбранном автосалоне;
  • мелкие пошлины, связанные с выдачей документов по регистрации ТС.

В отличие от размера госпошлин стоимость услуг автосалонов и тарифы на изготовление номерных знаков могут существенно изменяться год от года. Поэтому при выборе дилерского центра стоит обратить внимание на актуальный прайс-лист конкретной компании.

Официальные автосалоны и сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS оказывают полный перечень качественных услуг по продаже, регистрации и техническому обслуживанию автомобилей ведущих зарубежных марок. Опытные специалисты дилерских центров проводят грамотные консультации по вопросам кредитования и автострахования. При возникновении любой неисправности высококвалифицированные мастера сервиса осуществляют осмотр, диагностику и ремонт основных систем с помощью современного оборудования и оригинальных запасных частей. Подать заявку на проведение сервисных работ можно круглосуточно на сайте компании. Мы делаем владение автомобилем простым и приятным!

Авто из салона – и чтобы без обмана

Планируете приобрести новый автомобиль? Чтобы не обманули, будьте внимательны при выборе автосалона, заключении договора и приемке машины

В интернете много статей с советами для покупателей автомобилей. Я же поделюсь опытом, который получил, пока работал с автодилерами. Процесс приобретения автомобиля в салоне можно условно разделить на три этапа. Остановимся на каждом из них подробнее.

Первый этап: выбор автосалона

Это важный этап, поскольку на автомобильном рынке все еще присутствует сектор недобросовестных спекулянтов. Наверное, у каждого есть знакомый, которому по телефону предлагали купить автомобиль по привлекательной цене, гораздо ниже рыночной. Но при посещении автосалона выяснялось, что заманчивая стоимость – всего лишь способ заманить клиента. Часто человек после этого приобретает машину по цене существенно выше рыночной и на кабальных кредитных условиях.

При покупке нового автомобиля предпочтение следует отдавать официальному дилеру производителя. В случае его недобросовестного поведения и наличия у покупателя обоснованной претензии производитель встанет на сторону потребителя и обяжет дилера выполнить свои обязательства. Существует такое понятие, как «степень удовлетворенности клиента». Это один из показателей, который отслеживают на разных этапах своего взаимодействия дилер и производитель. Дилеры дорожат своими позициями в отношениях с производителем, поэтому исполнят его требования.

Поиск официального дилера не составит большого труда. Заходим, к примеру, на сайт ООО «Фольксваген Групп Рус» (представитель Volkswagen, AUDI, Skoda, Porsche, Bentley и других в России) и выбираем дилера в своем регионе. Хотя и тут остаются риски, но об этом дальше.

Второй этап: подбор модели, комплектации автомобиля и заключение договора

Со мной могут не согласиться покупатели, отдающие предпочтение эксклюзивной комплектации, тем не менее совет такой: приобретайте автомобиль, который уже имеется в наличии. Дилеры их называют «выкупленные» или «автомобили с ПТС». Обычно предварительно выкупают у производителя транспортные средства, которые расходятся как горячие пирожки: WV Polo, Kia Rio и др. И все же наличие большого парка автомобилей говорит о финансовой устойчивости и надежности дилера.

Какие на этом этапе возможны риски? Чаще дилерское соглашение с импортером или производителем предусматривает 100%-ную предоплату за заказанный автомобиль. В условиях тяжелого финансового положения даже официальные дилеры не брезгуют распорядиться деньгами клиента так, чтобы закрыть ими свои операционные расходы. В итоге – задержка сроков поставки, изменение комплектации (например, производитель может снять с производства классическую автоматическую коробку передач, заменив ее роботизированной) и прочие сопутствующие проблемы. Напомню, что подобные манипуляции привели к краху нескольких известных грандов дилерской сети Москвы в 2016–2018 гг.

Конечно, законодательство здесь на стороне потребителя. Но судебные процессы и отсутствие нового автомобиля – не самый приятный результат. И хорошо, если покупатель получит свои деньги обратно хотя бы на стадии исполнительного производства. А ведь возможен и более печальный исход – банкротство дилера. Возврат денежных средств в этом случае сомнителен.

Если вы все же хотите рискнуть и приобрести автомобиль «под заказ», помните: нужно внимательно читать договор. В нем полностью должна быть расшифрована комплектация автомобиля, сокращения вроде «комплектация 1 или 2» недопустимы. Желательно, чтобы стоимость автомобиля не была плавающей, привязанной к событию или валюте. Также должны быть четко определены сроки поставки. При необходимости просите внести изменения в договор купли-продажи – чаще дилеры на это идут. Лучше потратить один-два дня на согласование удобных для вас условий, чем полгода – на судебные процессы.

Третий этап: приемка автомобиля

Не всегда покупатели внимательны на этом этапе, а зря. Ведь даже новый автомобиль может иметь следы ремонта. У меня в практике был случай, когда в выставочном зале официального дилера элементы оформления помещения упали с потолка на дорогой автомобиль, повредив лакокрасочное покрытие в нескольких местах. Он был отправлен на покраску и позже продан. Думаю, собственник этого автомобиля был удивлен, когда следующий покупатель сообщил ему о наличии покрашенных деталей.

Представители автосалона должны предоставить вам возможность полностью осмотреть автомобиль и проверить его комплектацию. Нередко они сами предлагают необходимое оборудование, например толщиномер лакокрасочного покрытия. Все, что можно посмотреть и посчитать, нужно проверить именно в автосалоне. После подписания акта приема-передачи автомобиля не получится доказать, что, например, в нем не было задних ковриков или минимального набора инструментов. Отстоять свои права можно будет только в случае выявления скрытых недостатков.

Особое внимание нужно уделить всем номерам и маркировкам: VIN, номер двигателя, кузова, маркировки на стеклах и т.д. Они должны соответствовать указанным в документах. В противном случае вы рискуете забрать отремонтированный автомобиль с замененными агрегатами, деталями и пр. Впоследствии это может затруднить регистрационные действия.

Как забирать машину из салона после оплаты — что проверять и смотреть

После окончания эпопеи выбора автокредита и заказа автомобиля, заключения договоров купли-продажи и кредитного, оформление КАСКО — настала пора забирать оплаченный автомобиль из дилерского салона. Как правильно принять новый автомобиль по акту приема-передачи, чтобы максимально избежать подвохов?

Все прекрасно понимают, что в автосалон новые автомобили попадают: кто из-за границы, кто с отечественных автозаводов, то есть, преодолев путь.

За время пути нового автомобиля до продавца могут возникнуть различные ситуации: от форс-мажорных, до разгильдяйства перевозчиков. А забирать машину из салона с дефектами, наверно, ни кто не хочет.

Как принять автомобиль у дилера после оплаты

При покупке в магазине любого сложнобытового товара, рекомендуется проверить его работоспособность. По сути, автомобиль из автосалона это тоже товар, за который заплачена наличными, или перечислена автокредитом, немалая сумма. Понятно и то, что на новый автомобиль, как на товар, действуют гарантийные условия автопроизводителя. Понятно, что гарантия на новый автомобиль имеется, но чтобы впоследствии воспользоваться этой самой гарантией, необходимо правильно забрать машину из автосалона. Что понимается под словом правильно:

  1. Проверка платежных документов,
  2. Проверка технической документации на машину,
  3. Осмотр фактического состояния автомобиля.

Если в документах позднее выявятся какие-либо несоответствия, то возникнут проблемы при регистрации в ГИБДД. При невнимательном осмотре самого автомобиля, могут возникнуть сложности с гарантийными обязательствами. То есть, учитывая немалую стоимость запчастей и ремонтных работ, автосервисы не спешат бесплатно выполнять работы по гарантии.

Не исключено, что позднее в автосервисе дилера вам укажут на отсутствие замечаний при приеме машины из салона и, соответственно, на вашу вину в поломке или неисправности какого-либо узла автомобиля.

Можно, конечно, тотально всем не доверять в автосалонах, но не следует забывать, что автомобиль из салона забираете для себя. То есть, самому придется исправлять что-то, или эксплуатировать автомобиль как есть.

Если говорить о менеджерах автосалонов, то это обычные наемные работники, при чем, материально заинтересованные в том, чтобы покупатель забрал автомобиль из салона в том состоянии, в котором ему машину подготовили. Автосалон, пусть и официальный дилер, не заинтересован в дополнительных затратах на предпродажную подготовку автомобиля.

Что проверять при приеме автомобиля из автосалона

Ниже перечислены общие моменты, на которые следует обратить внимание, когда забираете новый автомобиль из салона после оплаты. На первый взгляд список рекомендаций покажется слишком обширным, но на самом деле это все делается быстро.

Если в автосалон, чтобы забрать машину, был приглашен товарищ, имеющий навыки обслуживания автомобиля, то вдвоем не займет много времени проверить целостность отделки и работоспособность автомобиля.

Учитывая, что все функции управления доступны с водительского места, то хозяин садиться за руль, а товарищ будет контролировать процессы со стороны. Разбирать ведь ничего не нужно, а только осматривать, включать-выключать, открывать-закрывать, то есть, соблюдая последовательность действий приемка машины в салоне пойдет осмысленно.

Общая проверка комплектности автомобиля

  1. Списать все доступные номера (VIN, двигателя и т.д.) и сверить с теми, что указаны в документах: счет-фактуре, договоре, акте приема-передачи.
  2. Согласно спецификации к договору купли-продажи проверить наличие и состояние: запасного колеса, инструмента, комплектность ключей и брелоков сигнализации,
  3. Проверить установку и работоспособность дополнительного оборудования,
  4. Проверить год выпуска аккумулятора,
  5. Узнать настройки сигнализации, если устанавливалась как ДОП.

Визуальный осмотр при достаточно интенсивном освещении

  1. проверка окрашенных поверхностей автомобиля на предмет повреждений покрытия,
  2. проверка головной оптики и задних фонарей на отсутствие повреждений стекол и наличие конденсата внутри оптики,
  3. проверка лицевой части автомобиля на предмет повреждений: облицовка радиатора, бампер, фартук,
  4. проверка целостности стекол (от ударов посторонних предметов) по периметру автомобиля,
  5. проверка целостности, перекосов и надежности установки пластмассовых деталей: бамперов, обвесов, молдингов.

Осмотр открывающихся и запирающихся элементов

  1. проверка всего комплекта выкидных ключей автомобиля,
  2. проверка работы всех замков штатными ключами: дверей, багажника,
  3. проверка усилия, заедания, перекосов открытия всех дверей,
  4. работа механизма открытия капота (из салона),
  5. работа фиксаторов капота — амортизаторы, подпорки и т.п.,
  6. работа механизма запора лючка бензобака (из салона),
  7. открытие-закрытие крышки горловины бензобака,
  8. работа механизма открытия крышки багажника (из салона, кнопкой, ключом).

Проверка работы электрооборудования, включая сигнализацию

  1. наличие не проходящих ошибок на приборной панели при включении зажигания,
  2. открытие-закрытие дверей автомобиля с брелка сигнализации,
  3. работу всех доступных функций сигнализации,
  4. поочередное включение всех режимов работы блок-фар: ходовые огни, габаритные огни, ближний свет, дальний свет, повороты, аварийные огни и т.д.,
  5. проверка задних фонарей: стоп-сигнал, задний ход, габаритные огни, аварийные огни,
  6. работа звукового сигнала,
  7. проверка работы повторителей поворотов: на крыльях, на зеркалах,
  8. освещение салона, подкапотного отсека и багажного отделения,
  9. работа противотуманных фонарей,
  10. проверка электростеклоподъемников всех дверей,
  11. работа электрорегулировки на зеркалах заднего вида,
  12. работа электрообогрева на зеркалах заднего вида,
  13. работа стеклоочистителей,
  14. работа омывателей стекол,
  15. работа обогрева заднего стекла,
  16. работа и регулировка освещения приборной панели,
  17. работа климатической установки,
  18. работа кондиционера с распределением по зонам,
  19. работа режимов и функций мильтимедийного центра, включая работу динамиков,
  20. работу штатной антенны,
  • проверить работу навигатора и наличие российских карт.
  • Проверка эксплуатационных и расходных жидкостей

      проверка допустимого уровня в бачках моторного отсека: тормозном, расширительном системы охлаждения, омывателей переднего и заднего стекла,

  • уровень масла в картере двигателя по щупу.
  • Проверка салона автомобиля

    1. регулировка водительского сиденья,
    2. регулировка рулевой колонки,
    3. трансформация спинок задних сидений,
    4. исправность ремней безопасности,
    5. регулировка подголовников всех сидений,

  • работа замков крышек перчаточного отсека и подлокотника.
  • Проверка рулевого управления и трансмиссии

    1. Проверка работы КПП на фиксацию положения всех передач,
    2. Проверка гидро- или электроусилителя руля без включения зажигания и при запущенном двигателе,
    3. Проверка работы ручного тормоза.

    Если что-то из перечисленного имеет отклонения в работе или какие-то несоответствия, то не нужно сразу накидываться на менеджера с требованием компенсации или, вообще, замены машины. Нужно завершить весь осмотр до конца, с отметками в своем чек-листе, а по завершению искать компромиссный вариант, который бы устроил обе стороны.

    Если согласие достигнуто, автосалон компенсировал недостатки, то можно подписывать Акт приема-передачи с указанием замечаний. Один экземпляр акта, менеджер должен вернуть покупателю.

    Тонкости приёма машины из салона после покупки

    Когда закончено дело с оформлением кредита и страховки, оплатой и подготовкой необходимых документов, останется только получить авто в пользование. Как правильно принять машину в салоне, чтобы в дальнейшем не возникло никаких претензий? Предстоит комплексный осмотр и подробная проверка работоспособности всего оборудования, только после этого можно подписывать акт и окончательно забирать автотранспорт.

    Почему важно правильно принять автомобиль?

    Формально в автосалоне вы приобретаете совершенно новое имущество, которое до этого момента совершенно никем не использовалось и потому не должно иметь совершенно никаких повреждений. На практике так бывает далеко не всегда. Автомобили доставляют с завода-изготовителя в салон, иногда их везут через границу на специальной технике, иногда пригоняют своим ходом.

    Во всех случаях есть риск повреждений или появления каких-либо иных неисправностей. Как принять новую машину из салона?

    Очень важное правило для нового владельца: все недостатки, которые не были указаны при приёмке авто, в дальнейшем будут признаны полученными при эксплуатации. Если вы не заметили вмятину или царапину на кузове, потом будет невозможно доказать, что она появилась из-за небрежной транспортировки. В итоге ремонт по гарантии на такие проблемы не распространяется, и чинить новенький автомобиль придётся за свой счёт.

    Не стоит забывать и о возможности заводского брака. Некачественная сборка встречается не так часто, однако можно приобрести авто с явными дефектами, которые необходимо будет исправлять. Если вы заметите их ещё в салоне, добиться ремонта по гарантии будет намного проще.

    Основные требования — как правильно принять новую машину из салона:

    1. Первым делом проверяется общая комплектность. Важно сверить номера, указанные в документах, с теми, что есть на самой машине, кроме того, проверяется всё установленное дополнительное оборудование, наличие комплекта ключей, запасного колеса и т. д. Автомобиль должен быть полностью в сборе, в дальнейшем доказать отсутствие какого-то компонента в момент приёмки невозможно.
    2. Внешний осмотр машины. Проверяется целостность покрытия на кузове, стёкол, фар, молдингов и других внешних элементов. Не стесняйтесь осматривать транспорт со всех сторон: вы за неё заплатили немалые деньги и имеете полное право рассмотреть свою покупку.
    3. Проверка всех закрывающихся элементов и надёжности замков. Двери должны легко закрываться с первого раза, проверяются замки капота и багажника, кроме того, проверяется лючок и горловина бензобака.
    4. Проверка электрооборудования. Это не только сигнализация, электростеклоподъёмники и т. д., но и полная проверка всех фар: ближний свет, дальний свет, противотуманки и прочие элементы электросистемы автомобиля.
    5. Проверка салона: это и целостность обивки, и расположение рулевого колеса, и возможность регулировать сиденья. Убедитесь, что салон машины соответствует тем параметрам, которые были заявлены при продаже. Интерьер во многом определяет отношение и к машине, и к владельцу, поэтому это очень важный пункт осмотра.

    Также необходимо проверить работоспособность трансмиссии, тормозов, послушать шум работы двигателя. В результате опытный водитель сможет заметить все недочёты и отклонения, которые присутствуют в данном автомобиле. Зная, как правильно принимать машину в салоне, вы сможете избежать невыгодной сделки и последующих проблем.

    Если были выявлены любые недочёты, нужно требовать либо замены машины, либо оплаты ремонта по гарантии, либо значительной скидки. Естественно, для салона это лишние убытки, поэтому сотрудники салона будут пытаться убедить вас отказаться от претензий или попробуют просто отказать в удовлетворении требований. В крайнем случае, если договориться не удастся, дело можно решить в суде.

    Хитрости и уловки сотрудников автосалонов

    Зная, как принимать машину при покупке с салона, вы сможете определить наличие явных дефектов. Однако очень часто такие недостатки пытаются скрыть, надеясь на неопытность и невнимательность покупателя. На что нужно обратить внимание, и как принимать машину в салоне?

    • Если на машине имеется небольшой внешний дефект, менеджер будет всеми силами отвлекать ваше внимание: «случайно» закрывать спиной повреждённый участок кузова, подробно расписывать достоинства салона и т. д. Ваша задача – не поддаваться на уговоры, а спокойно и внимательно осмотреть авто со всех сторон.

    Особенно тяжело в этом отношении женщинам-покупательницам: менеджеры отлично знают, что их проще отвлечь красивыми словами и внешним блеском, поэтому велик риск не заметить даже серьёзный недостаток. Лучше отправляться на осмотр в компании друга, которого будет непросто отвлечь, и который хорошо разбирается в машинах.

    • Салон обязательно должен предоставить возможность для тест-драйва. Даже если поездить нельзя, необходимо хотя бы завести двигатель, проверить работоспособность трансмиссии, всего установленного оборудования от «дворников» до кондиционера. Если вам отказывают до момента покупки, это явно говорит о том, что с машиной что-то не так.
    • Как принять машину в салоне и не стать жертвой недобросовестных продавцов? Важно не гнаться за большими скидками и слишком заманчивыми предложениями, повреждённый автотранспорт попытаются продать подешевле, а потом могут отказать в гарантии, сославшись на любые обстоятельства. Низкая цена может оказаться признаком серьёзного брака, и лучше поискать другой вариант.
    • Приёмка автомобиля завершается подписанием акта, в котором клиент указывает, что техническое состояние автомобиля его устраивает, и никаких претензий он не имеет. С этого момента салон ответственности за машину не несёт, все вопросы клиент должен будет решать своими силами. Следует помнить, что топлива в баке будет совсем чуть-чуть, поэтому первой точкой маршрута новой машины станет ближайшая заправка.

    Приемка автомобиля в автосалоне инструкция

    В случае приобретения автомобиля в кредит, банк предоставляет потребителю в долг требуемую денежную сумму на условиях, предусмотренных договором.
    На практике, покупая автомобиль в кредит, потребитель заключает сразу несколько договоров:
    1. договор купли продажи автотранспортного средства; такой договор заключается с автосалоном или иным продавцом;
    2. кредитный договор и договор залога автомобиля; такие договоры заключаются с банком;

    3. договор страхования; такой договор заключается со страховой организацией (страхователем).

    Договор купли продажи автотранспортного средства заключается в письменной форме в двух экземплярах и должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству в области защиты прав потребителей, также договор считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

    По договору автосалон (продавец) обязан передать автомобиль в собственность потребителю (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

    Договор может быть заключен на куплю-продажу автомобиля, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а также автомобиля, который будет создан или приобретен продавцом в будущем. Это связано с тем, что производители автомобилей практически не работают напрямую с потребителями, продажей на розничном рынке занимаются дилеры автозаводов.

    Обратите внимание! Покупатели часто обращаются в автосалон с намерением приобрести автомобиль, предварительно ознакомившись с условиями покупки и стоимостью автомобиля на сайте продавца.

    При первом обращении в разговорах с сотрудниками салона, в том числе по телефону, речь идет о базовой стоимости автомобиля, без учета стоимости дополнительных услуг и дополнительного оборудования (антикоррозийная обработка, сигнализация, механические противоугонные системы, шумоизоляция, музыкальное оборудование и т.д.).

    После устных согласований, если стоимость покупки устраивает покупателя – оформляется заказ-наряд и договор задатка.

    В бланке заказ-наряда имеется примечание, напечатанное более мелким шрифтом, чем весь текст. Смысл примечания состоит в том, что в итоговую стоимость автомобиля не включена торговая наценка в размере 15% от базовой стоимости автомобиля, которая оплачивается отдельно. Кроме этого, там же и так же мелким шрифтом напечатано, что «В случае отказа клиента без уважительной причины от автомобиля, за который он внес предоплату, сумма предоплаты удерживается автосалоном в счет погашения понесенных убытков».

    В результате, большинство покупателей ориентируется на базовую стоимость автомобиля, их финансовые возможности соответствуют этим ценам и они заключают договор задатка (о внесении предоплаты) и подписывают заказ-наряд, не обращая внимания на ещё одну строчку в бланке заказ-наряда – «Итого к оплате».

    В этой строке указывается торговая стоимость автомобиля с учетом торговой наценки, она на 15% выше базовой стоимости и может составлять 100 тысяч рублей и более в зависимости от марки автомобиля.

    На эту разницу в цене покупатели обращают внимание при окончательном расчете и получении автомобиля, т.к. она значительно отличается от цены, опубликованной на сайте.

    В вышеуказанных документах цена автомобиля звучит по-разному:

    «полная стоимость автомобиля»;

    «базовая стоимость + торговая наценка»;

    «расчетная стоимость автомобиля + товарная надбавка»;

    «полная расчетная сумма».

    Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» (п. 2 ст. 10) предусмотрено единое понятие – «цена». Оно включает в себя – себестоимость товара, а также оптовую и торговую надбавки.

    Информация о товаре в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товара, в том числе при предоставлении кредита – размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате покупателем, и график погашения этой суммы.

    Как следует из обращений граждан, договора подписываются в конце рабочего дня, когда времени его внимательно прочитать у покупателя нет, мотивируя это тем, что завтра цена может измениться. В конечном итоге, договор потребитель подписывает не читая, полагаясь на устные разъяснения, которые дают заинтересованные в продаже «любой ценой» и по цене значительно превосходящей базовую менеджеры автосалона. Когда покупатель это осознает, отказывается от договора и хочет вернуть назад предоплату, то салон отказывает, ссылаясь на подписанный договор, и предлагает идти в суд.

    Что же касается пункта в договоре задатка о том, что в случае неисполнения покупателем обязательств с его стороны, сумма внесенного задатка не возвращается покупателю, сообщаем следующее:

    В соответствии с п. 2 ст. 381 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), если за неисполнение договора ответственна сторона, давшая задаток, он остается у другой стороны. Если за неисполнение договора ответственна сторона, получившая задаток, она обязана уплатить другой стороне двойную сумму задатка. Сверх того, сторона, ответственная за неисполнение договора, обязана возместить другой стороне убытки с зачетом суммы задатка, если в договоре не предусмотрено иное.

    Рекомендации потребителям при приобретении автомобиля в кредит:
    1. Реально оцените свои потребности в получение кредита и возможности по его своевременному обслуживанию (погашению). Расторгнуть подписанный договор гораздо сложнее, чем его заключить.
    2. Внимательно изучайте документы, которые подписываете: кредитный договор, договор залога автомобиля, договор купли-продажи автомобиля, договор страхования и др. Условия, подписываемых договоров, должны быть понятны.
    3. Помните! Ваше право на получение своевременной (до заключения кредитного договора), необходимой и достоверной информации закреплено в Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей».

    4. Не надо торопиться! Отложите покупку на следующий день, чтобы внимательно и в спокойной домашней обстановке оценить ситуацию, изучить предлагаемые на подпись документы.

    5. Обратите внимание на общую цену автомобиля с учетом дополнительного оборудования (например: сигнализация, наличие магнитолы, неоновой подсветки и т. д.) и оказанных услуг (например: антикоррозийная защита и т. д.). В итоге цена автомашины может в разы (. ) отличаться от цены, которую озвучивают по телефону или указывают в рекламе и на сайте.
    6. Обращайте внимание на условия договора, связанные со страхованием автомобиля. Рассмотрите несколько вариантов получения кредита и выберите наиболее понятные и реальные для выплаты условия кредитования.
    Помните! Заключение договора страхования является правом, а не обязанностью заемщика.
    5. При невозможности исполнять обязательства по кредиту по уважительной причине необходимо незамедлительно обратиться в банк в письменном виде с приложением обосновывающих документов.
    6. В случае угона или повреждения автомобиля не прекращайте выплачивать кредит банку.

    Как забирать машину из салона?

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В очередной статье серии «Как купить машину с умом» речь пойдет о том, как забирать машину из салона.

    При подготовке к покупке автомобиля будущие автовладельцы в основном интересуются именно этим этапом покупки автомобиля — одним из последних, а на все подготовительные этапы, о которых шла речь в десяти предшествующих статьях серии, не обращают особого внимания.

    Итак, сегодня будут рассмотрены следующие вопросы:

    Специально для этой статьи я сохранил блокнотные записи, которые были сделаны накануне и в день покупки моего первого автомобиля, поэтому процедура покупки будет рассматриваться на живом примере. Приступим.

    Как подготовиться к итоговому посещению автосалона?

    Подготовка к выдаче автомобиля может занять у Вас даже больше времени, чем сам процесс осмотра автомобиля и оформления документов, однако пренебрегать этим этапом не следует. Ведь машина — предмет довольно дорогостоящий и покупается обычно на несколько лет. Поэтому следует тщательно подготовиться к приемке, чтобы избежать неприятных дефектов и «подводных камней», с которыми придется жить в течение долгого времени.

    Для подготовки Вам в первую очередь потребуется блокнот. Это основной инструмент, который позволит структурировать информацию и ничего не забыть.

    В процессе подготовки необходимо составить в блокноте несколько списков:

    1. План посещения автосалона.
    2. План осмотра автомобиля.
    3. Список вещей, которые нужно взять с собой.

    Рассмотрим каждый из них подробнее.

    1. План посещения автосалона

    В плане необходимо отразить все действия, которые Вы будете выполнять в процессе покупки автомобиля. Мой план выглядел следующим образом:

    1. Путь до автосалона.
    2. Осмотр и проверка автомобиля.
    3. Подписание всех документов.
    4. Оформление страховки.
    5. Покупка огнетушителя, аптечки, знака аварийной остановки.
    6. Получение информации о ближайшей хорошей заправке.
    7. Путь до заправки.
    8. Заправка (40 литров 95 бензина).
    9. Дорога домой.

    Можете использовать этот план в качестве основы, внеся в него изменения, соответствующие Вашей ситуации.

    Пройдемся по пунктам более подробно:

    1. Путь до автосалона. Данный пункт в первую очередь актуален, если автомобиль покупается в другом городе. При этом следует детально расписать маршрут.

    Например, при поездке в Москву запишите в блокнот, какими ветками метро Вам предстоит воспользоваться и на каких станциях следует осуществлять пересадки.

    Кроме того, не забудьте внести в свой план и время для приема пищи. Посещение автосалона займет несколько часов, поэтому перед ним лучше хорошенько подкрепиться.

    2. Осмотр и проверка автомобиля. Осмотр автомобиля — это самая важная часть всего процесса, поэтому он будет проводиться по отдельному плану, который рассмотрен ниже.

    3. Подписание всех документов. В автосалоне Вам будет необходимо подписать солидное количество документов. В очередной раз напомню, что все документы следует читать очень внимательно и проверять все указанные в них данные. Подписывать документы следует лишь после того, как Вы осмотрели и проверили автомобиль.

    Примечание. Некоторые автовладельцы торопятся поскорее подписать бумаги, чтобы не задерживать менеджера автосалона. Именно на таких «торопыг» рассчитаны мошеннические схемы, когда человек пришел покупать «мерседес», а после подписания бумаг получил «ладу» за те же деньги. Если готовы так рискнуть, то подписывайте бумаги не глядя.

    Подписывайте только тот документ, который Вы только что прочитали. Если документ куда-то унесли (к начальнику на подпись), а потом принесли назад, то его придется прочитать заново. Связано это с тем, что если в автосалоне работают мошенники, то они могут подменить документ на другой, похожий внешне. Такие случаи, к сожалению, бывают и в 2021 году.

    4. Оформление страховки. В данном случае речь идет об обязательной страховке ОСАГО, которую предлагают оформить в большинстве автосалонов. Напоминаю, что страховку можно купить в течение 10 дней после покупки автомобиля.

    В принципе, оформить полис ОСАГО можно и вне автосалона, однако в этом случае Вам придется проделать путь до дома на автомобиле без страховки. Штрафы ГИБДД за это наложены быть не могут, однако если по Вашей вине произойдет ДТП, то оплачивать ремонт чужого автомобиля придется самостоятельно.

    Вы можете оформить полис ОСАГО для своего региона даже находясь в другом субъекте Российской Федерации. То есть независимо от места покупки стоимость полиса будет одинаковой.

    Например, покупая автомобиль в Москве, Вы можете получить полис ОСАГО для Санкт-Петербурга.

    Рекомендую заранее рассчитать стоимость полиса с помощью калькулятора ОСАГО. Это поможет застраховаться от возможных ошибок сотрудников.

    5. Покупка огнетушителя, аптечки, знака аварийной остановки. Отсутствие одного из трех перечисленных предметов в движущемся автомобиле приведет к тому, что сотрудник ГИБДД будет вправе выписать штраф в размере 500 рублей.

    Отсутствие аптечки, огнетушителя или знака аварийной остановки является условием, при котором запрещается эксплуатация транспортного средства. Однако и это не главное. Указанные предметы могут потребоваться водителю в случае серьезного ДТП, так что купить их нужно обязательно.

    6. Получение информации о ближайшей хорошей заправке. Этот пункт актуален для ситуации, когда Вы приобретаете автомобиль достаточно далеко от дома и не имеете информации о ближайших заправках. Любой менеджер автосалона проконсультирует Вас по этому поводу.

    7. Путь до заправки. Заправка. Этот пункт следует включить в список, чтобы не забыть заправиться. Покупка автомобиля ситуация довольно нервная, поэтому произойти может всякое.

    В зависимости от ситуации в данный список могут добавиться и другие пункты.

    Например, можно добавить пункт, связанный с покупкой шипованной резины прямо в автосалоне, если Вы забираете машину зимой. На практике резина в автосалонах стоит значительно дороже, чем в специализированных магазинах, а выбор её значительно меньше. Однако зимой это может быть единственным вариантом.

    План осмотра автомобиля

    План осмотра нового автомобиля необходимо составить с учетом особенностей конкретной модели автомобиля. Рекомендую при этом основываться на информации, полученной из следующих источников:

    1. Официальный сайт производителя автомобилей;
    2. Предварительный договор, заключенный между Вами и дилером;
    3. Тематические форумы и клубы, о которых уже не раз шла речь в рамках этой серии статей.

    Каждым из этих источников следует пользоваться в равной степени. Как правило, сайты автопроизводителей умалчивают о некоторых деталях, которые предусмотрены в конкретной комплектации, поэтому подобную информацию можно получить лишь от владельцев автомобилей аналогичной модели.

    Особенности оформления плана. План следует записывать в блокнот, каждое наименование должно начинаться с новой строки. Рядом с каждой строкой необходимо оставить место для того, чтобы при осмотре автомобиля поставить отметку об успешности выполненной операции (галочку, плюсик и т.п.).

    Перейдем непосредственно к плану. У меня он имел такой вид:

    1. Внешний вид элементов кузова:

    • левое переднее крыло;
    • правое переднее крыло;
    • левое заднее крыло;
    • .
    • задний бампер;
    • передний бампер.

    2. Проверка замков автомобиля:

    • двери;
    • багажник.

    3. Багажник:

    • подсветка;
    • запаска;
    • домкрат;
    • балонный ключ;
    • буксировочный крюк;
    • крючок для снятия колпаков.

    4. Снаружи:

    • лючок бензобака;
    • буксировочные петли (спереди и сзади);
    • молдинги;
    • давление шин (2.0 — 2.2);
    • колпаки (как снимать).

    5. Салон:

    • включение света при открывании дверей.

    5.1. Сиденья:

    • пристегнуться ремнями на каждом;
    • внешний осмотр каждого;
    • регулировка по высоте ремней безопасности;
    • проверить движение сидений вперед-назад;
    • проверить наклон спинки вверх-вниз.

    5.2.

    • осмотр обивки крыши;
    • осмотр пола;
    • боковые зеркала;
    • центральное зеркало;
    • регулировка руля по высоте;
    • переключение всех передач;
    • аудиоподготовка;
    • стеклоподъемники;
    • ручник;
    • открывание/закрывание дверей;
    • открывание/закрывание багажника.

    5.3. Завести:

    • посмотреть лампочки на приборной панели.

    5.3.1. Световые приборы:

    • левый поворот (3);
    • правый поворот (3);
    • аварийка (6);
    • ближний свет (2);
    • дальний свет (2);
    • габариты (4);
    • противотуманные фары (2);
    • противотуманный фонарь (1);
    • фонарь заднего хода (1);
    • тормоза (3).

    5.3.2.

    • гудок;
    • тахометр;
    • спидометр;
    • стеклоочистители;
    • стеклоомыватель;
    • электростеклоподъемники;
    • гидроусилитель руля;
    • рециркулятор воздуха;
    • подогрев заднего стекла;
    • лампочки в салоне;
    • наличие подушек;
    • печка;
    • центральный замок;
    • козырьки;
    • тонировка;
    • прикуриватель.

    6. Капот:

    • открыть;
    • бачок омывающей жидкости;
    • уровень масла;
    • защита поддона картера;
    • уровень тормозной жидкости;
    • уровень охлаждающей жидкости.

    7. Проверить:

    • номер кузова (ПТС);
    • номер двигателя (ПТС);
    • два ключа;
    • сервисная книжка;
    • инструкция;
    • во всех документах наличие печатей и подписей;
    • гарантийная книжка;
    • договор;
    • акт приемки-передачи.

    Как видите, список получился весьма внушительный. У Вас он должен быть примерно таким же. Смело берите этот перечень за основу и вносите в него собственные коррективы.

    При составлении списка следует обратить внимание на мельчайшие детали. Например, чтобы качественно осмотреть кузов автомобиля, внесите в список все кузовные детали. Это позволит провести проверку последовательно, ничего не пропустив и не забыв.

    Кроме того, при составлении списка следует разбивать проверяемые элементы на группы. Например, сначала перечислите все то, что нужно проверить снаружи автомобиля. После этого внесите в список те элементы, которые можно проверить только из салона. Затем приведите перечень устройств, работу которых можно проконтролировать только после включения двигателя и т.д.

    Чем подробнее будет Ваш список, тем лучше и быстрее Вы сможете проверить работоспособность всех функциональных узлов автомобиля.

    Список вещей, которые нужно взять с собой.

    Третий список, который следует составить в блокноте, — список вещей, которые нужно взять с собой. В него необходимо внести документы (паспорт, права, документы автосалона, документы об оплате), деньги (для покупки страховки, комплекта автомобилиста, резины), билеты (если покупка осуществляется в другом городе), карту или навигатор (если не знаете дорогу домой), папки-уголки для документов (рекомендую взять таких папок несколько) и т.д.

    Качественная подготовка к финальному посещению автосалона заключается в составлении 3-х перечисленных выше списков.

    Как принимать машину из салона?

    Должно быть Вы уже догадались, что сам процесс получения автомобиля в автосалоне будет проходить в соответствии с составленными выше планами.

    Остановимся на некоторых особенностях подробнее:

    1. Сначала осмотрите автомобиль и проверьте все его функции, а лишь затем подпишите документы.

    2. Если в автомобиле Вы обнаружили недостатки, то можете по желанию потребовать:

    • предоставить другой автомобиля (его скорее всего придется ждать);
    • устранить недостаток на месте (также придется ждать);
    • выдать компенсацию в виде какого-нибудь подарка (например, зимней резины).

    В крайнем случае можно просто отказаться от исполнения договора и потребовать вернуть уплаченную ранее сумму.

    3. Если автомобиль имеет повреждения лакокрасочного покрытия или мелкие вмятины, то с большой долей вероятности менеджер встанет спиной именно к месту дефекта, чтобы загородить его от Вас. Обратите на это внимание.

    4. Проверяйте все документы чрезвычайно внимательно (чтобы все цифры совпадали).

    5. После того, как все документы оформлены, сложите их в 2 папки: для сотрудников ГИБДД и остальные. В первую папку положите ПТС, акт приемки-передачи и страховку. Они понадобятся, если сотрудники ГИБДД остановят Вас по пути от автосалона до дома.

    6. После того, как Вы покинули территорию автосалона, не спешите сразу же ехать на дорогу. Для начала остановитесь (если этот маневр запрещен, включите сигнал аварийной остановки) и еще раз проверьте наличие всех необходимых документов. После этого настройте салон автомобиля под собственные габариты (отрегулируйте кресло, зеркала, рулевую колонку).

    Кроме того, в процессе общения с менеджером Вы скорее всего не запомните предназначение всех кнопок и рычагов в автомобиле. Поэтому во время остановки попытайтесь запомнить хотя бы те, которые пригодятся Вам непосредственно в процессе движения.

    После выполнения всего вышеперечисленного можно со спокойной душой ехать сначала на заправку, а затем и в сторону дома.

    Хотя процесс покупки автомобиля на этом можно считать завершенным, в серии «Как купить машину с умом» будут опубликованы еще несколько статей. И в первой из них речь пойдет о встрече с ГИБДД по пути домой.

    Памятка по общению с представителями дилерских центров при сдаче и приемке машины (ТО/ремонт (слесарный/кузовной)).

    Дилеры и сервисы Положительные и отрицательные отзывы после обслуживания или ремонта Mitsubishi

    Изображения
    Мои изображения
    Загрузить изображения
    Все изображения
    К странице.

    Написано на основе личного опыта и опыта одноклубников. Распечатать и читать перед каждым визитом к дилеру.

    1.1. Машина должна быть чистая. Не вымыли сами перед визитом к дилеру – сидите и ждите, пока машину помоют. Запись в заказ-наряде «Принято в грязном виде без осмотра ЛКП» означает только одно – любые новые царапины и проч. при приемке машины из ремонта – это ВАША головная боль. Доказать вину дилера не получится.

    1.2. Осмотр при сдаче машины производить при хорошем освещении – либо на улице, либо в зоне приемки.

    При осмотре все известные вам (каждый знает свою машину как свои 5) царапины, сколы и коцки должны быть зафиксированы и отражены в заказ-наряде. Царапины на стеклах (перед/зад/боковые), фарах (перед/зад), также должны быть зафиксированы в заказ-наряде. С колесными дисками аналогичная ситуация.

    1.3. Перечень того, что находится у всех автовладельцев по определению (знак аварийной остановки, аптечка, домкрат, насос, балонник, иногда набор инструментов) должен быть перечислен в заказ-наряде. Навигаторы/телефоны/регистраторы/радар-детекторы, личное ценное имущество забирайте с собой (или оставьте дома перед поездкой на ТО) – меньше соблазна будет у вас это спереть.

    1.4. Все замечания должны быть озвучены вами и записаны мастером-приемщиком. Для более качественного поиска причин и устранения замечаний выражайтесь русским языком. Если у вас стук спереди справа при проезде лежащих полицейских/наезде на неровности – так и говорите. Фраза «чё-то стучит впереди» — фраза хорошая, но малоприменимая. Все стуки и скрипы имеют причину. Перед визитом к дилеру постарайтесь запомнить условия, в которых возникают скрипы/стуки и проч. И изложите их при сдаче машины.

    1.5. Если вы приезжаете со своими запчастями, положите их в пакет и при сдаче машины сообщите мастеру, где их искать. Если осталась доливочная канистра с прошлого ТО – о ней тоже (тогда вам не придется платить за новую доливочную канистру).

    1.6. Никогда не сдавать мастеру-приемщику ничего, кроме штатного ключа от автомобиля. Все брелоки/метки и т.п. — оставлять у себя, переведя предварительно все защитные системы в режим Valet (узнайте заранее, как это производится).

    2.1. Все работы, не заявленные вами при сдаче машины дилеру, подлежат согласованию с вами. Мастер обязан позвонить вам, сообщить о причине проведения дополнительных работ, сообщить стоимость работ/запчастей. Только после получения вашего согласия он имеет право приступить к ним. Все разговоры пишут, так что вашего Да будет достаточно.

    2.2. После ДТП часто возникают ситуации, когда в ходе проведения ремонта мастер может обнаружить скрытые повреждения. Если у вас КАСКО и ремонт осуществляется по направлению, дилер сам связывается со страховой и осуществляет согласование дополнительных работ. Нередки случаи, когда это согласование может затянуться. Стимуляция процесса производится вашими силами по двум направлениям – дилер и страховая.

    2.3. Присутствие в ремзоне. Как правило, дилеры разрешают клиенту присутствовать в ремзоне при проведении ремонта. Смотрите, только не мешайте работать.

    2.4. Машины с рождения боятся механиков и как правило стуки, которые вам докучали волшебным образом исчезают, когда в машину садится мастер с целью их услышать. Будьте настойчивы. Попросите прокатиться на машине с утра, когда она холодная – иногда помогает.

    Традиционная фраза «Это у всех так, не волнуйтесь» иногда действительно означает, что это так и есть. Но в 50% случаях это отмазка. Будьте настойчивы.

    3.1. ПЕРВОЕ и САМОЕ ВАЖНОЕ. Сначала СМОТРИМ, потом что-либо подписываем! Осмотр своей чистой машины производится также в освещенном месте – на улице, либо в зоне приемки. Особенно это касается машин после кузовного ремонта – только хорошее освещение поможет вам увидеть факты некачественного подбора краски (черный цвет тоже бывает разный), огрехов при покраске, полировке и проч.
    Смотрим, проверяем царапины, осматриваем ЛКП на предмет появления новых, осматриваем стекла (перед/зад/боковые), фары (перед/зад), колесные диски.

    Увидели новые – ничего не подписываем, возвращаем машину обратно дилеру для устранения с обязательной записью о том, где и что устранять.

    Старые запчасти вам должны положить в пакет (как правило, в багажник) – проверьте.

    Только после того, как вы осмотрели свой автомобиль, вы можете подписать акт и осуществить оплату проведенных работ. Помните, что фраза в акте «Подписание настоящего Акта заказчик подтверждает приемку Автомобиля от Подрядчика после выполнения работ без каких-либо замечаний, претензий и рекламаций» не является «модным приговором» означает именно то, что вы прочитали только что – вы всем довольны, со всем согласны, претензий нет.
    В случае, если вами будут обнаружены факты проведения некачественных работ позднее, вы все равно можете предъявить претензию дилеру.

    Но проще всего это сделать, когда вы принимаете автомобиль из ремонта.

    В России исторически сложилось так, что пока ты не поговорил с начальником, не устроил истерику в ремзоне, не наорал на начальника, не поднял всех на уши, никто не горит желанием вам помочь. Не стесняйтесь – ВЫ платите деньги (порой немалые) и за эти деньги ВАМ ОБЯЗАНЫ оказать качественные услуги. Не оказали – требуйте. ВЫ имеете полное право!

    Как принимать машину у официального дилера

    Принимая новую машину в автосалоне, за которую заплачена немалая сумма денег никому, разумеется, не хочется получить автомобиль уже побывавший в мелком или более серьезном ремонте.
    Вот небольшой список, что нужно не забыть

    Договор купли-продажи (два экз., один для регистрации в ГИБДД), приходный кассовый ордер (ордера, если платили частями) с суммой оплаты;
    • акт осмотра автомобиля (сначала осмотреть, а потом подписать),
    • акт приема — передачи транспортного средства (сначала осмотреть, а потом подписать),
    • паспорт транспортного средства (ПТС, он же Техпаспорт)
    • паспорта на доп. оборудование и сигнализацию с отметками в гарантийных талонах (если устанавливались)
    • руководство по эксплуатации автомобиля
    • руководства на сигнализацию (если устанавливалась)
    • заполненная сервисная книжка с отметкой автосалона, записями о предпродажной подготовке (кто делал, что конкретно) и установленном доп. оборудовании
    • документы, подтверждающие оплату автомобиля , доп. оборудования, страховки.
    • 2 ключа от автомобиля (+ жетончик с номером ключа на случай необходимости его дублирования )
    • 2 брелока от сигнализации (если устанавливалась)

    Полнота комплекта документов и правильность заполнения:

    • Сверяем перечень документов с составленным заранее списком.
    • Внимательно проверяем свои паспортные данные во всех документах, в которых они должны быть указаны. Особенно — в ПТС.
    • Проверяем наличие подписей представителей салона и печатей салона всюду, где они должны быть (в частности – в сервисной книжке печати на регистрационной карте ) и талоне предпродажной подготовки )
    • Подходим к автомобилю, открываем дверь переднего пассажира, поднимаем ковролин (вырез ближе к порогу, если не знаете, где спросите у манагера) и тщательно (каждую букву) сверяем VIN-код с указанным в документах (ИЛИ ПЕРЕПИСАТЬ НА БУМАЖКУ, ПОТОМ СВЕРИТЬ).
    • Сверяем номер двигателя (переписать на бумажку).
    • НЕ ПОДПИСЫВАЕМ АКТЫ ПРИЕМА И ДРУГИЕ ДОКУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ, ЧТО ВЫ ПРИНЯЛИ АВТОМОБИЛЬ, УДОВЛЕТВОРЕНЫ ВЫПОЛНЕННЫМИ РАБОТАМИ И Т.П., ПОКА ВЫ НЕ УБЕДИТЕСЬ, ЧТО С АВТОМОБИЛЕМ ВСЕ В ПОРЯДКЕ И ВЫ УЖЕ ГОТОВЫ УЕХАТЬ ИЗ САЛОНА.
    • При подписании других документов — внимательно читать.

    Если все нормально – можно подписывать документы.

    Документы
    Договор купли-продажи (два экз., один для регистрации в ГИБДД), приходный кассовый ордер (ордера, если платили частями) с суммой оплаты;
    • акт осмотра автомобиля (сначала осмотреть, а потом подписать),
    • акт приема — передачи транспортного средства (сначала осмотреть, а потом подписать),
    • паспорт транспортного средства (ПТС, он же Техпаспорт)
    • паспорта на доп. оборудование и сигнализацию с отметками в гарантийных талонах (если устанавливались)
    • руководство по эксплуатации автомобиля
    • руководства на сигнализацию (если устанавливалась)
    • заполненная сервисная книжка с отметкой автосалона, записями о предпродажной подготовке (кто делал, что конкретно) и установленном доп. оборудовании
    • документы, подтверждающие оплату автомобиля , доп. оборудования, страховки.
    • 2 ключа от автомобиля (+ жетончик с номером ключа на случай необходимости его дублирования )
    • 2 брелока от сигнализации (если устанавливалась)

    Полнота комплекта документов и правильность заполнения:
    • Сверяем перечень документов с составленным заранее списком.
    • Внимательно проверяем свои паспортные данные во всех документах, в которых они должны быть указаны. Особенно — в ПТС.
    • Проверяем наличие подписей представителей салона и печатей салона всюду, где они должны быть (в частности – в сервисной книжке печати на регистрационной карте ) и талоне предпродажной подготовки )
    • Подходим к автомобилю, открываем дверь переднего пассажира, поднимаем ковролин (вырез ближе к порогу, если не знаете, где спросите у манагера) и тщательно (каждую букву) сверяем VIN-код с указанным в документах (ИЛИ ПЕРЕПИСАТЬ НА БУМАЖКУ, ПОТОМ СВЕРИТЬ).
    • Сверяем номер двигателя (переписать на бумажку).
    • НЕ ПОДПИСЫВАЕМ АКТЫ ПРИЕМА И ДРУГИЕ ДОКУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ, ЧТО ВЫ ПРИНЯЛИ АВТОМОБИЛЬ, УДОВЛЕТВОРЕНЫ ВЫПОЛНЕННЫМИ РАБОТАМИ И Т.П., ПОКА ВЫ НЕ УБЕДИТЕСЬ, ЧТО С АВТОМОБИЛЕМ ВСЕ В ПОРЯДКЕ И ВЫ УЖЕ ГОТОВЫ УЕХАТЬ ИЗ САЛОНА.
    • При подписании других документов — внимательно читать.

    Автомобиль общее
    • Автомобиль должен быть вымыт и высушен.
    • Проверьте отсутствие подтеканий жидкостей под автомобилем.
    • Отойти в сторону и осмотреть кузов под разными углами на предмет вмятин и явно видимых повреждение лакокрасочного покрытия. Это важно рассмотрите внимательно!!
    • Все дверные проемы должны быть ровными, двери не должны выступать/выпирать за пределы кузова, крышка капота и багажника так же не должны быть перекошенными и иметь ровные проемы.
    • Убедитесь, что на автомобиле установлены колеса нужно диаметра и новые покрышки
    • Проверить целостность всех стекол, идентичность маркировки
    • Попросите менеджера показать, как работает сигнализация (все режимы, которые могут вам потребоваться).
    • Проверьте, что на машине установлено все доп. оборудование, которое заказывали.
    • Проверьте, нормально ли складываются-раскладываются зеркала.

    Внешний осмотр – спереди
    • Передняя оптика не должна иметь трещин, сколов и должна стоять без перекосов.
    • Присядьте перед машиной и осмотрите низ бампера, а так же пластиковые детали спереди машины. Не должно быть сколов, трещин и разрывов.
    • Проверить надежность запирания — открывания капота (как открыть капот – см. в руководстве).
    • Откройте капот и проверьте надежность упора капота.
    • Проверить наличие шумоизоляции под капотом (если должна быть)
    • Обратите внимание на кромку капота – на ней не должно быть сколов.
    • Визуально проверьте целосность шлангов и отсутствие подтеканий.
    • Убедитесь, что разъемы аккумулятора надежно прикреплены.
    • Если на аккумуляторе указан год выпуска – убедитесь, что он совпадает с годом выпуска автомобиля (на форумах писали, что были случаи, когда, чтобы завести машину на СТО, вместо разряженного нового аккумулятора людям временно ставили старый, а потом забывали поменять).
    • Проверьте уровни жидкостей:
    — уровень масла (проверяется по щупу; уровень масла должен быть между минимальной и максимальной отметкой, если он выше максимума, это тоже плохо)
    — охлаждающая
    — тормозная
    — сцепления
    — уровень жидкости в бачке ГУР
    — уровень жидкости в бачке омывателя стекол
    • При необходимости попросите долить недостающие жидкости.
    • Переписать номер двигателя
    • Закройте капот.

    Внешний осмотр – сзади
    • Задняя оптика не должна иметь трещин, сколов и должна стоять без перекосов.
    • Присядьте перед машиной и осмотрите низ бампера. Не должно быть сколов, трещин и разрывов.
    • Проверьте надежность закрытия и свободу открытия задней двери, кромка двери — не должно быть сколов.
    • Убедитесь, что к замку двери подходят оба ключа.
    • Убедиться, что на задней двери изнутри стоят все пластиковые лючки (на облицовке);
    • Откройте багажник, поднимите пол багажного отделения и проверьте наличие запасного колеса и надежность его фиксации.
    • Проверьте наличие домкрата и набора инструментов (баллонный ключ, буксировочная проушина, домкрат, ключик на 10, отвертка).
    • Проверьте работу лампочки подсветки багажника

    Внешний осмотр – со стороны водителя
    • Откройте двери водителя и заднего пассажира. Обратите внимание на кромки дверей – на них не должно быть сколов.
    • Проверьте надежность закрытия и свободу открытия дверей. Двери должны двигаться свободно, с равным усилием.
    • Проверьте работоспособность центрального замка.
    • Убедитесь, что к замку двери подходят оба ключа.
    • Проверьте работоспособность рычажка блокировки замка задней двери, предотвращающего открытие двери из салона (блокировка, предотвращающая случайное открытие дверей детьми)
    • Проверьте работу рычажка открытия лючка бензобака из салона машины.
    • Проверьте надежность закрытия-открытия лючка бензобака.

    Внешний осмотр – со стороны переднего пассажира
    • Откройте двери переднего и заднего пассажира. Обратите внимание на кромки дверей – на них не должно быть сколов.
    • Проверьте надежность закрытия и свободу открытия дверей. Двери должны двигаться свободно, с равным усилием.
    • Убедитесь, что к замку двери подходят оба ключа.
    • Проверьте работоспособность рычажка блокировки замка задней двери, предотвращающего открытие двери из салона
    (см. продолжение).

    Салон машины, не включая двигатель
    • Проверить правильность установки ковролина (не должен вылезать из под пластиковых накладок по всему периметру салона)
    • Проверьте целостность пластика и наличие царапин в салоне.
    • Проверьте свободное продольное перемещение водительского сиденья.
    • Проверьте регулировку наклона спинки водительского сиденья.
    • Проверьте перемещение подголовника водительского сиденья.
    • Проверьте регулировку водительского сиденья по высоте (обратите внимание, что половины сиденья регулируются отдельными ручками).
    • Проверьте регулировку поясничной поддержки водительского сиденья (при наличии поясничной поддержки).
    • Проверьте свободное продольное перемещение пассажирского сиденья.
    • Проверьте регулировку наклона спинки пассажирского сиденья.
    • Проверьте перемещение подголовника пассажирского сиденья.
    • Подергать задние сидения и спинки на предмет болтания. Всё должно стоять надежно.
    • Если вы не знаете, как складываются задние сиденья, попросите менеджера показать.
    • Проверьте складывание задних сидений и их фиксацию раздельно.
    • Проверьте замки всех ремней безопасности.
    • Воздуховоды к ногам пассажиров.
    • Проверьте надежность открытия и закрытия бардачка, крышки подлокотника.
    — осмотреть салон на отсутствие повреждений обивки, потолка, отсутствие загрязнений и т.д., все сиденья должны быть в целлофановых чехлах

    Проверка с заведенным двигателем
    • Поставьте машину на «ручник»
    • Проверьте, что включена нейтральная передача
    • Заведите двигатель. Обратите внимание на индикаторы, загорающиеся на приборной панели. Какие индикаторы должны/не должны гореть – см. в руководстве по машине (как минимум – проверяем, что индикатор низкого уровня давления масла зажегся, а потом потух.
    • Проверьте пробег. Если пробег большой (например, больше 30-40 км) – узнайте причину (чтобы не было неприятных сюрпризов — например, что машину использовали для тест-драйва).
    • Обратите внимание, что двигатель должен работать ровно, без «завываний», и что по мере прогрева обороты двигателя постепенно снижаются до оборотов холостого хода — при прогреве двигателя не должно быть прыжков оборотов, двигатель не должен глохнуть (хотя если в салоне залили плохой бензин, могут быть проблемы с нестабильными оборотами
    • При наличии иммобилайзера на ключе запустите и заглушите двигатель несколько раз, проверяя работу иммобилайзера с каждым ключом. При наличии дополнительные транспондеров в сигнализации («меток»),–проверьте работу каждого транспондера.
    • Проверьте легкость хода руля – при работающем двигателе руль должен крутиться ладонью.
    • проверить работу сцепления, поработать рычагом переключения передач при полностью выжатом сцеплении, тронуться вперед и назад;
    • Затянуть ручник, попробовать тронуться на 1 передаче, машина должна остаться на месте или двигатель заглохнуть;
    • Отъехать назад на 1 м, убедится в отсутствии потеков масла и др. жидкостей на земле перед машиной;
    • Проверьте работу стеклоподъемников каждой двери отдельно индивидуальным выключателем, Стекла необходимо опускать вниз до конца, а затем полностью поднимать вверх. Все должно ходить без заеданий.
    • Проверьте работу стеклоподъемников на всех дверях с водительской двери и работу кнопки блокировки стеклоподъемников на водительской двери. Стекла необходимо опускать вниз до конца, а затем полностью поднимать вверх. Все должно ходить без заеданий.
    • Проверьте работу электроприводов регулировки зеркал.
    • Проверьте работу салонного освещения (в режиме постоянного включения и в режиме включения при открытии двери) и подсветки бардачка.
    • Пока двигатель будет прогреваться, включите магнитолу. Тщательная проверка магнитолы – личное дело каждого, но желательно, по крайней мере, убедиться, что она принимает хотя бы одну станцию, и что у вас в машине работают все динамики (как штатные, так и те, которые вы, возможно, заказывали дополнительно).
    • Проверить проигрывание диска.
    • Проверьте работу переднего и заднего насоса омывателя.
    • Проверьте работу щеток дворников на всех режимах и регулировку интервала хода (если дворники будут проверяться «насухую», отогните щётки от стекла, чтобы не поцарапать его).
    • Проверьте работу обогрева заднего стекла (нити подогрева должны чувствоваться рукой).
    • Проверьте работу обогрева зеркал.
    • Проверьте работу обогрева сидений (при наличии данной функции).
    • Проверьте работоспособность звукового сигнала.
    • Проверьте подсветку приборной панели.
    • Проверьте прикуриватель и его работу.
    • Выйдите из машины и проверьте правильность включения сигналов (попросите менеджера включать их):
    — габариты
    — ближний свет
    — дальний свет
    — поворотники
    — стопы
    — противотуманки
    — аварийка
    — фонари заднего хода
    • Проверьте работу корректора фар и передних противотуманных фар (если это есть по опции).
    • Если двигатель к этому времени нагрелся, проверьте работу печки.
    • Выключите печку и продуйте салон вентилятором на всех скоростных режимах, изменяя направления потока воздуха переключателем.
    • Включите кондиционер и проверьте наличие холодного воздуха на режиме МАХ охлаждения.
    • Включите рециркуляцию воздуха в салоне и проверьте напор воздуха из сопел. Должен дуть немного слабее, чем при заборе воздуха снаружи.
    • Выключите двигатель.

    Если все нормально – можно подписывать документы.

    Как обманывают при покупке авто: «серые» схемы официальных дилеров

    Сразу стоит понимать два факта. Первое: официальный дилер — это всегда юридически чистая сделка. Мошенничества или потери средств можно ожидать только в том случае, если официальный дилер находится на грани банкротства. И даже тогда вернуть свои деньги или получить купленную машину можно через суд. За деятельностью дилеров следит не только законодательство РФ, но и официальное представительство автомобильного бренда, в которое можно жаловаться как в вышестоящую организацию для принятия каких-либо мер.

    Второй факт: официальный дилер — это коммерческая организация, главной задачей которой является не обеспечение радостью и счастьем новоиспеченного автовладельца, не подбор нужного клиенту автомобиля, и даже не его продажа. Главная задача автосалона — получение максимально возможной прибыли, то есть, вытягивание из покупателя всех возможных денег всеми возможными способами. Продажа и обслуживание автомобиля является лишь инструментом для достижения этой задачи.

    Великолепие стеклянных дворцов, улыбки и забота красавиц-секретарш на входе, вышколенные как солдаты менеджеры по продажам, которые всегда убедительно говорят только то, что хочет услышать клиент. Все это сделано ради одной цели: чтобы покупатель расплылся в эйфории от обслуживания, потерял бдительность и купил совсем не ту машину, за которой пришел, набрал дополнительного оборудования, которое ему не нужно, а также переплатил за всевозможные страховки, «льготные» кредиты и прочие дополнительные услуги, которые можно купить самостоятельно в полтора раза дешевле.

    Кстати, некоторые покупатели на подобные вещи «ведутся» осознано, не скрывая, что такая «забота» им нравится и они готовы за нее заплатить. Но не будем отрицать и того факта, что дилеры регулярно предлагают реально интересные и выгодные программы покупки машин, правда в основном за счет компенсаций представительства бренда. То есть, сам дилер ничего не теряет, за клиента просто платит завод-изготовитель, чтобы простимулировать спрос.

    В общем, вы должны понимать: официальный дилер, как и любая другая коммерческая организация, никогда и ничего не делает просто так, и уж тем более то, что ей невыгодно.

    Это, наверное, единственный фактор, который напрямую от самого дилера никак не зависит. Вытягивание из покупателя как можно большего количества денег заложено даже в сам процесс производства автомобилей, а именно в формирование комплектаций.

    Существует два вида комплектаций — европейский и азиатский. Европейский более честный и основан на самостоятельном выборе покупателем нужных ему опций, когда машина собирается как конструктор. Проблема в том, что выбор опций по отдельности будет не дешевле выбора более дорогой комплектации.

    Например, к базовой версии авто дополнительно необходим климат-контроль и круиз-контроль, которые вместе стоят, допустим, 50 000 рублей. Так вот чуть более дорогая комплектация с какими-нибудь копеечными дополнениями и с двумя нужными вам опциями обойдется в условные 70 000 рублей. Хороший продавец убедит вас, что это выгодно, потому что более дорогая комплектация, например, красивее смотрится на дороге, хотя на самом деле, из вас просто вытащили лишние 20 000 рублей.

    Куда наглее азиатский подход создания комплектаций, особенно японский: там давно поняли, что давать покупателю выбор — невыгодная затея, а потому комплектации сделаны фиксированными. Если к базовой версии вы, например, хотите добавить тот же климат-контроль, то сделать это можно, только выбрав более дорогую версию, где также будут люк, литые диски, кожаный салон и навигационная система. Все это будет дороже тысяч на сто-двести-триста, которые вы и заплатите, что называется, в нагрузку.

    Самым банальным способом вытащить из покупателя побольше денег — является продажа ему не той машины, которая нужна, а той, которая есть на складе и желательно в более дорогой комплектации, с большей наценкой.

    Если вы выбрали для себя понравившуюся модель и ее версию, рассчитали бюджет и способ оплаты, то с большой вероятностью, вы можете обо всем этом забыть, потому что грамотный менеджер продаст вам не ту машину, которую вы хотите, а ту, которую ему надо продать.

    В первую очередь, речь конечно идет об автомобилях из наличия. Продажа здесь и сейчас — главный атрибут выполнения автосалоном плана и получение менеджером бонуса. Так что, если вы выбрали механическую коробку, а склад забит версиями машин с автоматами, вас будут убеждать в том, что «механика» — это прошлый век, большая потеря на перепродаже, плохой выбор для жены, и вообще зло. Подобная «пересадка» может касаться всего: цвета, типа кузова, коробки передач, типа двигателя и даже модели. Проблема в том, что вы никогда не узнаете, говорит ли менеджер правду и нужной машины правда нет, или же он действует в своих интересах, предлагая вам то, что нужно продать.

    В общем, знайте, если вы приехали купить Hyundai Creta за наличные, а уехали на кредитном Hyundai Tucson — это не ваш выбор, а мастерство менеджера по продажам по «разводу» вас на деньги.

    Грамотная лесть, умение слушать и аккуратно лицемерить — такие же атрибуты хорошего продавца, как знание своего продукта и умение все делать быстро и четко. Навыки психологии и даже техники НЛП иногда входят в тренинги сотрудников. Заботливый звонок менеджера через неделю после покупки с вопросом, все ли у вас хорошо — требование должностной инструкции, невыполнение которой грозит штрафом. На самом деле, менеджерам, конечно, наплевать, как там у вас дела. Искренность они будут проявлять, когда подойдет очередной срок прохождения ТО, продления страховки или окончания гарантии и обмена машины на новую.

    Еще одна очень большая статья доходов автосалона — продажа дополнительного оборудования. Поскольку цены на сами машины формируют не дилеры и наценки на авто небольшие, зарабатывать помогает отдел сервиса и допоборудования, где стоимость формируется на усмотрение дилерского центра. Причем последний, как правило, не стесняется «заряжать в три конца».

    Главных уловок две. Первая, на которую давят — лень клиента, который не хочет после покупки никуда ехать и искать, где подешевле можно установить сигнализацию или что-то еще.

    Вторая — аккуратное запугивание клиента возможной потерей гарантии, сложной и небезопасной установкой, оригинальными компонентами и прочими «официальными» заверениями. На самом деле, никаких требований к обязательной установке в салоне оборудования нет, а лишить гарантии дилер может только в том случае, если докажет, что виной послужила неправильная установка некорректного оборудования.

    То же самое касается продажи в салоне страховок КАСКО и оформления кредитов. Дело в том, что страховщики дилера получают агентские бонусы, а с банками порой и вовсе работа ведется по откатной системе.

    Чем больше кредитов проведено через нужный банк и полисов через «дружественную» страховую, тем больше прибыль автосалона в целом и менеджеров в частности. Выгода клиента, само собой, никого не интересует. Покупатель, который пришел с уже одобренным кредитом, своим страховым агентом и ничего не купил из допоборудования — самый плохой и почти бесполезный для автосалона клиент. Таких не любят.

    Для многих автовладельцев это обычно выглядит откровением, но стоит знать, что новые машины в автосалоне регулярно повреждаются. На них падают горшки с цветами, их царапают и даже мнут на складах и сервисах. И даже попадают на них в небольшие ДТП прямо на территории дилерского центра, причем иногда, о ужас, за день до выдачи клиенту.

    Думаете такие машины куда-то списываются или выводятся из продажи? Конечно же, нет. Они в срочном порядке отправляются в кузовной участок, где их восстанавливают порой за ночь, иногда снимая запчасти, например, с машин для тест-драйва. После чего они снова поступают в продажу под видом новых или так и выдаются клиенту.

    Определить восстановленную машину в подавляющем большинстве случаев клиент не сможет, потому что не сможет поверить, что новая машина из автосалона может быть битая. Всплывает эта информация через несколько лет, когда владелец приезжает поменять машину по системе «трейд-ин».

    Менеджеры, конечно, просветят кузов на предмет перекраски и поставят клиента перед фактом о том, что часть элементов на машине крашеные, а значит авто был в ДТП. Шок владельцев, которые ни разу в ДТП не попадали, иногда сложно описать словами.

    Этот вид деятельности дилерских центров к реальным покупателям имеет косвенное отношение, но иногда все-таки доставляет проблемы.

    У каждого автосалона есть план по продажам, за которые дилер получает многомиллионные бонусы от представительства бренда. Проблемы начинаются тогда, когда выполнение плана срывается.

    В этом случае дилерский центр идет на обман представительства, оформляя непроданные машины по ксерокопиям документов, например, на отказавшихся клиентов — копии их паспортов у дилера-то остались. Составляется фиктивный договор купли-продажи, заполняется копия ПТС, с которой потом также снимают ксерокопию и отправляют все это в представительство, которое с этого момента считает этот автомобиль проданным.

    Беда в том, что именно с даты этого фиктивного оформления начинается отсчет заводской гарантии. То есть, если реально этот автомобиль будет продан дилером, например, через три-четыре месяца, то реальный автовладелец не досчитается трех-четырех месяцев гарантии. Если у автовладельца в этот период случится гарантийный случай и он обратится не в тот же автосалон, где он приобретал автомобиль и где помечена продажная история этой машины, у дилерского центра могут возникнуть очень серьезные проблемы в случае отказа в гарантии вплоть до отзыва лицензии и судебных разбирательств.

    Это только краткий список основных вариантов «развода» клиента на деньги у официального дилера.

    К сожалению, у обывателя нет возможности обойти все уловки нашего даже официального автобизнеса — нужно знать, как система работает изнутри. Это, кстати, касается почти любой торговой сферы: и недвижимости, и сервисных услуг, и всего остального, где есть покупатель и продавец.

    Кстати, грамотных юристов, людей «в теме» и прочих ушлых покупателей, которые знают, на чем поймать самих дилеров, последние часто называют «потребительскими террористами».

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты