0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

За что могут снять авто с гарантии или же это шантаж

За что могут снять авто с гарантии или же это шантаж?

При продаже автомобиля покупателю предлагается заключить двусторонний договор (за подписью двух сторон и печатью организации-продавца), в котором может быть указан запрет на установку доп.оборудования «на стороне». Пункт договора купли-продажи или условий гарантийного обслуживания, обязывающий вас покупать и устанавливать что-либо у официального дилера, будет признан ничтожным в первом же заседании суда, поскольку он чересчур очевидно противоречит федеральному праву.
Обманывают своих клиентов многие автодилеры. Обман заключается в навязывании так называемых «допов» (дополнительное оборудование). Если вы покупаете машину в кредит, то вы уж точно никогда и ни при каких обстоятельствах не сможете на ней уехать из салона, пока не заплатите за установку «допов» как минимум еще тысячу долларов. Хотя, бывают исключения.

Если вы покупаете автомобиль за наличный расчет, дело обстоит чуть проще. Вам просто говорят, что за установку сигнализации, других охранных систем, музыки, антикоррозийное обслуживание, защиту картера и т.д., сделанные не у продавца, вас снимут с гарантии, которая, между прочим, составляет 2 года без ограничения пробега. То есть не производитель машины в лице уважаемой компании, а всего лишь посредник в лице автосалона, может наплевать на Конституцию Российской Федерации, на Закон о защите прав потребителей и т.д. Но все по порядку.
Каждый наш читатель должен знать, что он свободный человек и никто никогда не имеет права ему что-либо навязывать. Для убедительности процитирую статью 16 федерального закона «О защите прав потребителей»:

«…Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)… Условия договора, ущемляющие права потребителя, являются недействительными». Другими словами, никто не может вам по старой советской традиции втюхивать что-либо «в нагрузку». Шантаж незаконным снятием с гарантии является чистейшей воды обманом, аферой. А значит, когда клиента вынуждают ставить «допы» в салоне, можно квалифицировать это как изъятие средств гражданина незаконным путем. И даже в тех случаях, когда вы по каким-либо причинам не прошли очередное ТО на станции дилера или залили масло, купленное в обычном магазине, а не у дилера втридорога, вы все равно имеете полное право требовать бесплатного ремонта от продавца до тех пор, пока не истечет заводская гарантия. Все, что нужно покупателю, — знать свои права и уметь написать претензию с требованием о гарантийном ремонте.
Суд, если до него дойдет дело, будет однозначно на стороне потребителя. Обманутый потребитель даже освобождается от уплаты госпошлины при подаче заявления.

Данный вопрос комментируют:

• Консультант отдела юридического обеспечения ТУ «Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу» Вячеслав Арсентьев:
Потребитель вправе требовать ремонта в случае обнаружения в автомобиле недостатков (ст. 19 закона «О защите прав потребителей», ст. 477 ГК РФ). Таким образом, автосалон может лишить своей гарантии (к примеру, 5-летней), но останутся требования закона, которые он обязан соблюдать и осуществлять гарантийный ремонт в течение 2-летнего срока. И даже если установлено, что поломка произошла по вине автовладельца, в том числе из-за дополнительного оборудования, в случае последующих поломок производитель (автосалон) обязан принять автомобиль по гарантии.
В случае лишения гарантии автосалоном, потребитель вправе обратиться в ТУ «Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу» (или аналогичный орган по Краснодарскому краю), где обстоятельства каждого конкретного случая оценят наши специалисты и вмешаются в ситуацию.

• Юрист правозащитной организации «Традиция права» Анатолий Макаренко:
— То, что творят дилеры — чистой воды самоуправство! Дело в том, что гарантию устанавливает не продавец товара, а его производитель, в данном случае — иностранная компания. Снятие с гарантии — нарушение статьи 6 Закона о защите прав потребителей — «Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара». Скорее всего, производители и сами не знают о такой практике. Но если все же вас сняли с гарантии, потому что вы поставили доп.оборудование в соседнем салоне имеющем соответствующие сертификаты, требуйте у дилеров письменное постановление, это подтверждающее. А с ним можно смело идти в суд. Существует огромный процент вероятности, что дело будет выиграно.

• Заместитель председателя «Общества защиты прав потребителей» Михаил Овчарок
— Во-первых, цены на услуги в автосервисах могут быть оспорены потребителем, если данное обслуживание не занесено в сервисную книжку. А во-вторых, если сигнализацию, например, устанавливает не сервисный центр дилера, а третье лицо, то снять с гарантии всю машину никто не имеет права! Все сервисные центры идут на ухищрения, чтобы не выполнять своих обязательств. В случае если весь автомобиль потребителя сняли с гарантии после того, как он установил сигнализацию в другом сертифицированном автосервисе, обманутому клиенту нужно написать претензии дилеру, получить его ответ и потом обращаться в суд. В суде ответчик должен доказать, что установка того или иного оборудования не в его автосервисе привела к сбою в работе других механизмов машины — что само по себе невозможно. Наша организация готова представлять в суде интересы обманутых автомобилистов.

• Санкт-Петербургский городской клуб автомобилистов, и.о. директора Михаил Северный:
— Если мелкий ремонт или установка «допов» не связаны с вмешательством в конструкцию автомобиля, то это можно хоть самому делать. Дилеры постоянно нарушают наши права, еще и за предпродажную подготовку дерут бешеные деньги. По идее, в случае покупки по образцам, предпродажная подготовка входит в стоимость автомобиля, но это правило почему-то никто не соблюдает.

• Начальник Отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы Мария Кондратенко:
— Пока никаких жалоб на автодилеров к нам не поступало. Возможно, покупатели просто не знают обо всех своих правах. Но если нам напишут жалобу с подробнейшим указанием нарушений антимонопольного законодательства, ФАС обязательно проведет проверку деятельности того или иного салона.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ — ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
(в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ, от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ)

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

30 декабря 2001 года N 195-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года
Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года
(в ред. Федеральных законов от 25.04.2002 N 41-ФЗ,
от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 30.10.2002 N 130-ФЗ,
от 31.10.2002 N 133-ФЗ, от 31.12.2002 N 187-ФЗ,
от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 04.07.2003 N 94-ФЗ,
от 04.07.2003 N 103-ФЗ, от 11.11.2003 N 138-ФЗ,
от 11.11.2003 N 144-ФЗ, от 08.12.2003 N 161-ФЗ,
от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 23.12.2003 N 185-ФЗ)

Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей
2. Включение в договор условий ущемляющих установленные законом права потребителя влечет наложение административного штрафа:
— на должностных лиц — в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда;
— на юридических лиц – в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

В РФ нет закона, который запрещает владельцам автотранспортных средств устанавливать дополнительное оборудование, не влияющее на обеспечение безопасности дорожного движения. Возникающие проблемы с дилерами о сохранении гарантийных обязательств при установке дополнительного оборудования являются прямым нарушением «Закона о защите прав потребителей». Если при продаже автомобиля покупателю не предлагается заключить двусторонний договор с подписью двух сторон и печатью организации-продавца, в котором указан запрет на установку дополнительного оборудования в другом автотехцентре, и покупатель добровольно не подписывает такой договор, то в случае отказа продавцом от гарантийных обязательств в силу вступает «Закон о защите прав потребителей».
Согласно п. 5 статьи 18 этого закона «При возникновении спора о причинах недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу за свой счет. Потребитель же вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке». В п. 6 этой же статьи сказано, что «в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю»

А вот что на эту тему пишет официальный дилер Mitsubishi:

Недавно приобрел автомобиль Mitsubishi. Правда ли, что за установленную не у официального дилера сигнализацию или музыку автомобиль могут снять с гарантии?
———————————————————————————
ООО «РОЛЬФ ИМПОРТ» — ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИСТРИБЬЮТОР MITSUBISHI MOTORS В РОССИИ

Производитель автомобиля поддерживает гарантию только на то оборудование, которым автомобиль комплектуется на заводе изготовителе. Производитель автомобиля не гарантирует корректную работу установленного дополнительно неоригинального оборудования. Более того, возможно возникновение проблем в штатном оборудовании автомобиля, связанных с некорректной установкой или неверным подбором опциона. Покупая необходимое опционное оборудование у официальных дилеров, Вы покупаете оригинальное дополнительное оборудование Mitsubishi, либо оборудование проверенное дилерским центром на корректность работы с автомобилями Mitsubishi. Помимо этого официальный дилерский центр Mitsubishi Motors имеет необходимую техническую документацию и обученных сотрудников. Техническая документация регулярно обновляется в соответствии с изменениями существующего модельного ряда. За соответствием работы официального дилерского центра корпоративным требованиям Mitsubishi Motors проводится контроль. Это означает, что с Вашим автомобилем будут работать профессионально.

Снять автомобиль Mitsubishi с гарантии нельзя. Ваш автомобиль находится на гарантии производителя, пока не истек гарантийный период, указанный в сервисной книжке. Однако, если причиной выхода из строя какой-либо детали или узла будет признана некачественная установка или неверный подбор дополнительного оборудования, ремонт автомобиля не будет гарантийным.

Что нельзя делать, пока машина на гарантии, чтобы не «слететь» с нее

Что нельзя делать, пока машина на гарантии? Нарушать правила эксплуатации, менять технические характеристики автомобиля, влезать в электрическую часть, нарушать сроки периодической проверки транспортного средства, использовать свои расходные материалы и попадать в ДТП. Ниже подробнее рассмотрим, в каких случаях могут снять с гарантии, что можно делать самостоятельно и чего нельзя. Отдельно разберемся, как действовать, если дилер отказывает в обслуживании автомобиля пока она на гарантии.

Случаи, при которых машина снимается с гарантии

Для начала разберемся, за что могут снять авто с гарантии и тем самым поставить под удар возможность замены какого-то дефектного узла. К этой категории относятся следующие ситуации.

Обслуживание на неофициальном СТО

В Интернете можно встретить множество историй, когда машина снимается с гарантии из-за посещения стороннего сервисного центра. К примеру, автовладелец решил с экономить и обратился на другую СТО, где стоимость обслуживания ниже. В таких случаях официал вполне может отказаться от своих обязанностей и не делать ремонт. Но по факту этот пункт нельзя использовать. Если пойти в суд, вы его с большой вероятностью выиграете. Но стоит учесть, что придется потратиться на адвоката, да и обращение в стороннее СТО — рисковое занятие.

Нарушение сроков СТО

Вторая причина, когда слетает гарантия на автомобиль — отклонение от сроков обслуживания транспортного средства. У каждого дилера свои требования к обслуживанию. К примеру, если ТО необходимо проходить раз в год или через 10 000/15 000 км (что наступит раньше). Так делать нельзя. При этом дилерские СТО разрешают небольшие отклонения в большую сторону. Если же вообще не явиться в течение месяца или более, о машине на гарантии пока можно забыть.

Неправильная эксплуатация

Рассматривая, в каких случаях снимают с гарантии автомобиль, стоит выделить неправильную эксплуатацию. К этой категории относятся любые ошибки, связанные с поездками на машине. Формальной причиной может быть установка ручки коробки-«робота» в нейтральное положение, участие в гонках и прочие вещи, которые делать нельзя. По опыту дилерские центры быстро выявляют такие нарушения и наказывают водителя отказом от гарантии.

Установка дополнительного оборудования

Для дилера это одна из популярных причин снятия с гарантии автомобиля, но по факту так делать нельзя. Официальное СТО не может вам запрещать ставить сигнализацию или дополнительную оптику в других сервисных центрах. При этом используется формулировка о внесении изменений в конструкцию машины. Как и в первом случае, можно подать в суд и попытаться его выиграть, ведь вероятность победы очень высока. Очень важно, чтобы сервисный центр был сертифицирован. В таком случае к водителю будет трудней придраться.

Изменение параметров авто и кузова

Каждый автовладелец должен понимать, что снимает автомобиль с гарантии. В эту категорию входит любое изменение его характеристик. Чаще всего чип-тюнинг АКПП. Любое воздействие на ЭБУ автомобиля для изменения первоначальных параметров влечет за собой негативные последствия. В частности, машина снимается с гарантии, и этого делать нельзя. Кроме того, высок риск еще больше ухудшить ситуацию.

К этой же категории стоит отнести изменения, внесенные в конструкцию кузовной части машины. Речь идет о серьезных изменениях, к примеру, установке порогов, арок, спойлеров и других элементов, которые нельзя ставить без разрешения. Но на такие изменения дилерские центры чаще всего закрывают глаза.

Изучая варианты, в каких случаях слетает гарантия на автомобиль, нельзя отметать ДТП. В случае аварии происходят серьезные вещи в кузовной и технической части. Вопрос в том, что официального дилера не обязательно ставить в известность. Если речь идет о небольшой аварии, каких-то проблем в обслуживании машины не будет. Главное — решить проблему до обращения на официальное СТО.

Применение своих расходников

Потеря гарантии на автомобиль возможна при использовании собственных расходных материалов. Так делать также нельзя. К этой категории относятся фильтра, моторное масло и другие моменты. Их можно приобрести самостоятельно, но лучше иметь сертификат. Также эти компоненты должны входить в перечень деталей, которые рекомендует производитель для машины.

Другие варианты

Кроме того, машина может слететь с гарантии, если залить в нее некачественный бензин, установить неподходящий или дефектный аккумулятор, а также делать другие шаги, имеющие непосредственное отношение на состояние транспортного средства. Все это делать нельзя, пока авто обслуживается у официала.

Что можно делать с машиной самому

Выше мы разобрались, что делать нельзя. С учетом сказанного возникает вопрос, что можно делать самому, чтобы сохранить авто на гарантии. В таком случае разрешены все действия, которые не упоминаются выше. Иными словами, какие-то незначительные изменения в салон или кузов вполне можно вносить. Речь идет о тонировке, установке подлокотника, замене брызговиков и т. д. При этом глобальные переделки запрещены. Если вы ставите сигнализацию или магнитолу, делаете шумоизоляцию вне официального СТО, убедитесь, что у новых работников имеются все необходимые разрешения и сделайте копию документов.

Что делать, если дилер отказывает в гарантийном обслуживании

Выделяется несколько способов, как действовать при риске потери гарантии на автомобиль, который пока должен обслуживаться у официалов. Здесь возможны следующие методы давления:

  1. Письмо на бумаге в главный офис к официалу, отвечающему за продвижение бренда, требование пояснения причин отказа и просьба принятия мер.
  2. Обращение к производителю машины с определенными жалобами на дилера и с просьбой оказать на него влияние. Здесь нужно привести законные основания, почему так делать нельзя.
  3. Звонок дилеру и сообщение, что вы планируете делать. В частности, при отсутствии мер вы отправитесь в суд с исковым заявлением, пока не будет принято положительное решение.
  4. При отсутствии реакции — подача иска в судебный орган. При этом нельзя делать работу самостоятельно. Важно привлечь к помощи специалистов, чтобы документы по машине были составлены с соблюдением всех требований.
  5. Ведение судебного разбирательства с привлечением хорошего адвоката и получение положительного решения суда.

Помните, что обращение в судебный орган — крайняя мера, которая используется при отсутствии результата от письменных обращений. Чаще всего дилеры стараются удержаться от судебных разбирательств и решают вопрос с владельцем полюбовно.

Теперь вы знаете, как не слететь с гарантии авто, и что нельзя делать, пока машина на официальном обслуживании. Если возникают какие-то вопросы по этому вопросу, проконсультируйтесь со специалистами дилерского центра.

За что снимают автомобиль с гарантии

Ремонт у неофициального дилера

Один из самых спорных моментов в вопросе гарантии. Форумы пестрят историями о том, как автовладельцы, не желающие платить непомерные суммы за нормо-час у «официалов», пользовались услугами сервисов «на стороне», после чего их благополучно снимали с гарантии. Самые активные водители обращались в суд и в большинстве случаев выигрывали. Стоит ли идти по такому пути, каждый автовладелец решит для себя сам, но в любом случае помните: ничем хорошим для вас серьезный ремонт в неофициальном сервисе не закончится. Как минимум вам придется серьезно потратиться на адвокатов, чтобы вернуть заводскую гарантию.

Пример: вы обнаружили проблемы с включением передач и обратились к специалистам ближайшего к вам сервиса, которые благополучно разобрали «коробку» и устранили все неполадки. И даже если после этого передачи включаются мягко, плавно и больше не доставляют вам неудобств, первая же поездка к «официалам» закончится лишением гарантии.

Все, что нужно знать о гарантии на автомобиль, – в нашем материале.

Нарушение сроков прохождения планового ТО

Сроки каждый автопроизводитель устанавливает сам. Чаще всего встречается необходимость делать плановое ТО через каждые 15 000 км или раз в год (смотря что наступит раньше). Естественно, необязательно приезжать в автосалон в день покупки автомобиля или ровно на пятнадцати тысячах. Зачастую дилеры разрешают уложиться в лишние 200-300 км либо в дополнительные две недели. Но если и в этом случае вы не явились на сервис, то про гарантийный ремонт в дальнейшем можете забыть.

Пример: вы купили автомобиль и за полгода «накатали» 15 000 км, однако забыли про плановое ТО. На двадцати тысячах вы замечаете, что мотор начинает жутко стучать, и немедленно отправляетесь к дилеру, где приемщик, наверняка с нескрываемым удовольствием, сообщает, что ваш случай признан негарантийным, так как вы не соблюли сроки прохождения планового обслуживания автомобиля.

Нарушение правил эксплуатации автомобиля

Вы приобрели автомобиль с роботизированной коробкой передач. Но по каким-то причинам решили не читать брошюрку с правилами эксплуатации автомобиля, где черным по белому написано, что во время остановки необходимо выставлять рычаг КПП в нейтральное положение. Через три месяца ваша «коробка» отказывается функционировать, и дилер логично отказывает вам в гарантийном ремонте, ссылаясь на правила работы с роботизированной КПП, прописанные в брошюрке.

Формально дилер не снимает вас с гарантии, но с учетом того, что КПП является важнейшей частью автомобиля, для ее восстановления вам придется выложить до половины стоимости нового авто. Скорее всего, после этого вам будет искренне наплевать на сохранность гарантии и вы постараетесь поскорее избавиться от несчастливого автомобиля.

Установка допоборудования у неофициального дилера

Здесь, как и в первом случае, все зависит от наглости дилера. По закону права запрещать вам устанавливать сигнализацию, дополнительные оптику и т.д. дилер не имеет. Однако автосалон в таких случаях прикрывается пунктом «внесение изменений в конструкцию автомобиля». Это вполне логично, ведь действия с электроникой машины по-другому и не назовешь. Вот только законность применения именно этого пункта весьма сомнительна.

Изменение характеристик автомобиля

Вы купили новую машину и поняли, что надо было брать что-то помощнее. На ум сразу же приходит вариант с чип-тюнингом как наиболее популярное «лекарство» от слабости мотора. Тогда можете забыть про гарантию. Все, что касается работы с электронными «мозгами» машины, автоматически лишает ее гарантии. И этот пункт представляется едва ли не самым логичным из всех. Ведь нет лучшего способа загубить автомобиль, чем заставлять его ехать быстрее рассчитанного.

5 причин почему могут снять автомобиль с гарантии

Многие люди предпочитают приобретать автомобиль с гарантией. Автолюбители считают, что гарантия сможет решить множество проблем, время от времени возникающих с транспортным средством. Но все же не каждому известно, что гарантии можно лишиться. Давайте проанализируем ситуации, в которых дилер может по закону снять автомобиль с гарантии.

Ремонт у неофициального дилера

Этот вопрос гарантии является довольно спорным. Можно довольно просто понять, что никто из производителей не станет брать на себя ответственность за машину, ремонт которой осуществляется с несоблюдением фабричных норм, причем с использованием малоизвестных материалов.

Такой ремонт налагает некоторые запреты для автовладельца:

  • осуществлять сервисное обслуживание или ремонту неофициального дилера с поломкой, которая появилась внезапно;
  • применять свои меры для устранения неисправности;
  • приобретать запчасти, изготовленные не производителем марки автомобиля, в том числе те, которые имеют сертификат завода для установки на конкретную модель;
  • приобретать материалы для обслуживания авто не у официального дилера.

Однако на различных форумах можно найти множество рассказов о том, как владельцы автомобилей, которые не хотели переплачивать за фирменный товар или услугу, подавали иск в суд и почти всегда выигрывали. Но будет ли правильным такой путь? На этот вопрос каждый должен ответить сам.

Установка дополнительного оборудования не у официального дилера

В этом случае многое решают условия дилера. Согласно закону, дилер не может не позволить автовладельцу устанавливать оптику, сигнализацию и т.п. При этом автосалон использует пункт «внесения изменений в конструкцию машины». Это является довольно логичным, т.к. установка любого оборудования представляет собой, по сути, эти самые изменения. Но стоит подумать над тем, насколько законен данный пункт.

Нарушение прохождения планового техосмотра по срокам

Все производители авто устанавливают свои сроки. Как правило, плановую проверку нужно осуществлять через каждые 15 тыс. км пробега или один раз в год. И конечно, вам не надо приезжать лично в автосалон в день приобретения своего авто или отсчитывать ровно 15 000. В период гарантии у разных авто проводится 6-10 технических проверок и обслуживания. И разумеется, такие проверки требуют значительных расходов. Лучше сразу ознакомиться с условиями предоставления обслуживания по гарантии, а лишь после этого думать как стоит поступить, и какие ограничения имеются на те или иные действия с автомобилем при выполнении гарантийного периода.

Эксплуатация автомобиля только по заводским нормам

Правила эксплуатации часто рассматриваются и оспариваются в суде. Многие дилеры легко доказывают, что владелец машины не соблюдал правила ее эксплуатации. Если вы приобрели новый автомобиль, но затем поняли, что вы явно ошиблись с выбором в плане мощности, то вы мгновенно начинаете продумывать возможность чип-тюнинга для увеличения мощности мотора. В этом случае о гарантии вы можете сразу забыть. Все, что относится к действиям с электронной техникой автомобиля, лишает вас данного документа. Это справедливо, т.к. загубить машину таким способом можно очень легко.

За что могут снять авто с гарантии

Почти все начинают задаваться вопросом, после того как приобретут себе автомобиль из салона : «За что снимают автомобиль с гарантии?», в большей своей массе даже не подозревая насколько эта грань размыта, в случае какого-либо стороннего вмешательства.

Сейчас многих предупреждая пугают о том, что любое лишнее движение «на лево» от официального дилера чревато снятием гарантии. Конечно же вы можете поехать к своим знакомым, которые сделают вам ремонт лучше, чем в любом официальном автосервисе, и ездит вы будете долго и счастливо, но любое действие имеет свои последствия, в этом случае, проявляющиеся только с нехорошей стороны.

Да, безусловно можно провести судебную процессию, в которой, как правило, решение будет в вашу пользу, но задумайтесь стоит ли эта волокита выкинутых нервов и тех денег, что вы потратите на адвокатские услуги. Итак, давайте по пунктам разберём, за что снимают автомобиль с гарантии:

  • Пропуск установленных сроков ТО. Эти сроки дилер устанавливает сам как хочет, но обычно это выражается либо в прохождении ТО после обкатки в 15 тыс. км., либо «осмотр» через год. Всё будет зависеть от того, какой факт наступит раньше. Конечно же, дилер не имеет ввиду крайности и поэтому вам даётся символическая фора в +500 км. или 2-3 недели после крайнего срока. Если же вздумаете заехать с пробегом в 20 тыс. км или через 1,5 года, то считайте с гарантии вы уже слетели.
  • Нарушение правил, предписанных инструкцией к автомобилю. Если вы не зная нюансов в управлении в авто, управляете техникой на авось, то, естественно, где-то, что-то у вас да отвалится или как максимум сломается. В таких случаях дилер с удовольствием откажет вам в дальнейшей гарантии, ввиду того, что вы эксплуатировали транспорт вне положенных правил. Если, к примеру, у вас полетела КПП, из-за не правильного её использования, то замена её выйдет в половину стоимости всего авто, и в таком случае, кроме того, как быстро «спихнуть» эту машину вам ничего не останется.
  • Дополнительное «обмундирование» вашего авто вне сервисного центра. Дилер может отказать вам в последующем обслуживании, только из-за того, что вы поменяли в другом месте сигнализацию, освещение и т.д. мол, таким образом вы нарушаете п. «внесение изменений в конструкцию автомобиля».
  • Самовольная модернизация двигателя. Зачастую у многих полумолодых людей возникает желание, в отсутствие денег сделать что-то мощное и дорогое, как правило, сейчас это чип-тюнинг, который выбивает из двигателя больше мощи. И, как кажется, в этом извращении, самым правильным и необсуждаемым будет результат — снятие с полной гарантии, т.к. глупо выжимать из того, что представляет из себя просчитанное инженерное изобретение, больше, чем ему дано.

Ну что ж, в целом мы описали вам самые основные моменты за что снимают автомобиль с гарантии. Берегите своё авто и свои нервы.

Авто на гарантии: вернуть деньги или добиться ремонта

Вы купили машину из салона, но она оказалась с неполадкой. Закон дает 15 дней, чтобы вернуть деньги, требовать такую же машину, но новую (ст. 18 закона о защите прав потребителей «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков»). Или купить другую в этом же салоне, а цену пересчитать (например, доплатить недостающую сумму). При этом неважно, насколько серьезным окажется недостаток: правом можно воспользоваться, даже если не работает стеклоподъемник или не включается обогрев зеркал.

Гарантийный ремонт: что нужно знать

Можно обратиться к дилеру, чтобы авто бесплатно отремонтировали. Со дня покупки владелец может рассчитывать на бесплатный гарантийный ремонт. На каждый новый автомобиль дилер дает гарантию. Она зависит от производителя. Например, у BMW – 2 года. Большинство производителей ограничивают гарантию не только количеством лет, но и километражем. В основном это 100 000 км пробега (например, у Chery, Chevrolet, Ford, Honda, Lada и других). Некоторые дают гарантию на кузов от сквозной коррозии: Audi и Ford – 12 лет, а у отечественных авто – вдвое меньше. Если гарантию не установил сам производитель, то, согласно ст. 19 закона о защите прав потребителей, этот срок будет 2 года.

Гарантия означает, что ремонт будет бесплатным, если поломка произошла по вине производителя: из-за заводских дефектов или некачественной сборки. В сервисной книжке завод-изготовитель прописывает детали гарантии и условия, при которых владельцу ТС могут отказать в гарантийном ремонте. Как правило, это нарушение правил эксплуатации автомобиля, например, если обслуживание и ремонт проводились не у официального дилера. Скорее всего, не отремонтируют бесплатно машину, если на кузове просто появилась ржавчина, а не «сквозная коррозия», как обычно прописывают в документах.

Гарантии можно лишиться, если вы решили отремонтировать машину сами, а потом что-то сломалось, или после тюнинга. Еще одна из частых причин отказа – использование некачественного топлива. Но часто это просто уловка, говорит Галина Гамбург, руководитель практики имущественных и обязательственных отношений Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. × . Эксперт рассказывает, что у нее в практике был такой случай. Водителю отказали в гарантийном ремонте, потому что он якобы использовал плохой бензин. Доказать, что причина дефекта не связана с топливом, удалось только на втором круге дела, проведя повторную экспертизу. Вячеслав Балдин, адвокат АБ Адвокатское бюро Asterisk Адвокатское бюро Asterisk Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции 12 место По выручке на юриста (менее 30 юристов) 35 место По выручке × , резюмирует, что если качество топлива, тюнинг или авария не повлияли на производственный недостаток, то дилер (продавец) обязан произвести гарантийный ремонт.

Так, Роман Громов* купил у ООО «Динамика Архангельск Митсубиши» новую машину, а через несколько месяцев попал в аварию. Страховая решила, что автомобиль не подлежит восстановлению, но Громов ее починил и продал. На тот момент авто еще было на гарантии. Новый владелец Иван Карпенко* проводил техническое обслуживание у официального дилера, но когда у машины сломался двигатель, ему отказали в ремонте, ведь машина была в ДТП (негарантийный случай).

Карпенко провел независимую экспертизу, которая подтвердила, что авария и отказ двигателя никак не связаны, проблема носит производственный характер. Тогда он отремонтировал машину в другом сервисе, а затем обратился с иском к ООО «Динамика Архангельск Митсубиши» о взыскании 500 000 за ремонт, 62 000 руб. за эвакуацию, 16 000 руб. за оценку, 5000 руб. за моральный вред. Первая инстанция иск удовлетворила, апелляция решение «засилила». Дело дошло до ВС, который с нижестоящими судами согласился (№ 1-КГ19-13).

Пока действует гарантия, бремя доказывания лежит на продавце. Это он должен объяснить, почему возникшая неисправность не является производственным дефектом. Причем доказательства отсутствия вины производителя должны быть бесспорными, говорит Балдин. Если экспертиза говорит о том, что недостаток мог возникнуть по различным причинам, то суд должен разрешить дело в пользу покупателя. Так произошло по делу № 88-581/2020.

Если с гарантийным ремонтом затянули

Время, за которое дилер должен исправить поломку, ограничено. На ремонт по гарантии ему дается 45 дней (согласно п.1 ст.20 закона о защите прав потребителей «Устранение недостатков товара изготовителем»). Если этот срок прошел, то недостаток признается существенным. Тогда по закону о защите прав потребителей можно отказаться от договора купли-продажи, требовать возврата денег или обмена автомобиля. Нужно учитывать, с какого времени дилер рассчитывает 45-дневный срок, потому что на практике с этим возникают проблемы, особенно если машину надо транспортировать в другой город.

Срок устранения недостатков исчисляется с момента предъявления требований о ремонте, а не фактической доставки товара в ремонтную организацию.

Анастасия Гурина, адвокат АБ S&K Вертикаль S&K Вертикаль Федеральный рейтинг. группа Семейное и наследственное право группа Управление частным капиталом группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Банкротство (включая споры) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения 18 место По выручке 25-27 место По количеству юристов 6 место По выручке на юриста (более 30 юристов) ×

Так, в 2013 году Виктор Максимов* купил автомобиль Hyundai у ООО «Флагман» за 1,6 млн руб. Импортером был ООО «Хенде Мотор СНГ». Гарантия на машину составила 5 лет или 120 000 км пробега (что наступит раньше). В 2015 году Максимов обнаружил недостатки лакокрасочного покрытия, а потом пришел в негодность и двигатель.

  • 15 июля Максимов направил претензию об устранении поломок импортеру
  • 17 августа ТС эвакуировали в сервисный центр
  • 28 августа Максимову сообщили, что все сделали
  • 31 августа он приехал в сервисный центр, чтобы забрать машину, но выяснилась, что она еще на ремонте
  • 3 сентября машину вернули владельцу

После этого общество защиты прав потребителей и граждан «Гражданская позиция» в интересах Максимова обратилась с иском к ООО «Хендэ Мотор СНГ». Они просили заменить машину, взыскать неустойку (25 000 руб.), штраф и компенсацию морального вреда (100 000 руб.). Первая инстанция и апелляция сочли, что дилер уложился в 45-дневный срок, так как его надо считать с того дня, как авто забрали на ремонт. Их поправил ВС. Он указал, что считать нужно было с 15 июля, тогда получается 51 день. ВС вернул спор на новое рассмотрение в апелляцию (дело № 32-КГ16-31). Рассмотрев дело повторно, суд решил обязать «Хендэ Мотор СНГ» заменить Максимову автомобиль на такой же, а еще взыскать неустойку, штраф и компенсацию морального вреда – всего почти 620 000 руб. (дело № 33-1630).

Когда еще можно вернуть деньги или обменять авто

Если в гарантийном ремонте владельцу авто отказали или гарантия просто закончилась, то можно вернуть деньги или обменять авто в пределах срока службы машины (указывает производитель в сервисной книжке; если не установил, то 10 лет по ЗоЗПП) . Помимо нарушения сроков ремонта (о котором выше), это возможно в случаях, если:

  • недостаток существенный;
  • товар нельзя использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней из-за неоднократного устранения недостатков.

Критерии существенности указаны в постановлении Пленума ВС от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», п. 13:

  • недостаток нельзя устранить;
  • расходы и потраченное время будут несоразмерны;
  • обнаружено несколько дефектов или они повторно появились уже после ремонта.

Существенными суды признают неполадки, например, с автоматической коробкой передач. Аркадий Паромный* приобрел авто у ООО «ТК 103». После покупки начались проблемы (дело № 33-43192/2018). Машина дергалась, когда трогалась с места, набирала обороты, но не ускорялась. Тогда Паромный обратился к официальному дилеру для диагностики. Она показала неисправность коробки. Считая эту поломку существенной, Паромный обратился в автосалон, где купил машину, с претензией, чтобы вернуть деньги. Ему отказали. Тогда он направил иск к ООО «ТК 103». Первая инстанция ему отказала, но апелляция признала поломку КПП существенной и удовлетворила иск частично, взыскав в пользу покупателя деньги за машину, расходы на представителя и штраф (суммы вымараны из акта).

Неисправность двигателя тоже считается существенным недостатком. В KIA CEED Игоря Волохова* обнаружили производственный дефект катушки зажигания четвертого цилиндра. В итоге суды взыскали с дилера стоимость автомобиля, а также расходы на экспертизу и представителя, неустойку, штраф и компенсацию морального вреда. Всего 1,7 млн руб. (дело № 33-7626/2018).

Расторгнуть договор купли-продажи можно и из-за ржавчины, но если она появляется вновь и вновь. Олег Дьяков* в 2013 году купил у ООО «Авто-Спектр» KIA Sorento. Ему дали гарантию на машину 5 лет. Спустя два года на иномарке появились следы коррозии, по требованию Дьякова автомобиль подкрасили. Но через год ржавчина опять появилась. Тогда собственник обратился с претензией о возврате денег за машину к дилеру, а затем в суд. Две инстанции решили, что раз недостаток вновь проявляется, то его можно признать существенным. Они взыскали с ООО «Авто-Спектр» в том числе и стоимость автомобиля (дело № 33-21597/2018).

Если же говорить о том, является ли недостаток существенным, то тут важен вывод суда, устранимый он или нет. Этот вывод, скорее всего, будет основан на заключении эксперта. Если отремонтировать можно, то будет приниматься во внимание длительность и стоимость работ, а также то, появляется ли поломка вновь.

Галина Гамбург, руководитель практики имущественных и обязательственных отношений Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. ×

На практике бывает, что потребителям отказывают из-за несущественности недостатка. Так, Владислав Губкин* купил Ниву в «АвтоАвангард» за сумму около 500 000 руб. Спустя девять месяцев (а гарантия была два года) собственник пожаловался в автосалон на постоянно уменьшающийся уровень жидкости кондиционера, он хотел, чтобы специалисты это исправили. Но во время проверки никаких неисправностей обнаружено не было. Проблема повторялась, поэтому покупатель еще раз обратился в сервисный центр «АвтоАвангарда». И только на этот раз специалисты выявили дефект – негерметичность трубопровода. Губкин устал от того, что новая машина ломается, поэтому он попросил «АвтоАвангард» заменить машину на другую. А получив отказ, обратился в суд. Дело дошло до Верховного суда, который решил, что неполадку кондиционера никак нельзя признать существенным недостатком, то есть компания не обязана заменить машину (дело № 29-КГ20-3-К1).

Слетает ли гарантия по закону, если установить оборудование или проходить ТО не у дилера?

Снятие с гарантии

Сегодня практически у каждого водителя есть чёткое понимание того, что если поставить дополнительное оборудование не у официального дилера или провести плановое ТО не в их сервисе, то машина просто-напросто «слетит» с гарантии. Скажем, если Вы установили сигнализацию или заменили масло в стороннем автосервисе, а потом приехали по гарантии к дилеру с проблемами с электрикой или мотором соответственно, то получите отказ на том основании, что с гарантии Ваша машина снята. Но насколько такое мнение подкреплено действующим на 2021 год законодательством? Это и давайте выяснять!

Что такое гарантия и почему невозможно с неё слететь?

Автомобиль является товаром, его собственник после покупки в автосалоне – потребителем, а сам автосалон (его мы и будем называть официальным дилером ниже) – продавцом. Это очевидно. Есть ещё изготовитель автомобиля – он нам также понадобится ниже. Следовательно, правовые отношения между вышеперечисленными лицами в контексте нашего товара регулирует ФЗ «О защите прав потребителей» (далее «ЗоЗПП «). С ним мы и будем разбираться.

Итак, начнём мы с базового термина – гарантия, который далеко не все понимают так, как нужно его понимать по букве закона.

Гарантия – это срок (он так и называется «»), в течение которого продавец обязуется устранить недостатки, возникшие не по вине потребителя. Так как гарантия – это срок, то становится очевидно уже здесь, что «слететь» со срока или снять с него нельзя.

Вот ещё ряд полезных постулатов о гарантийном сроке:

  • ни у продавца, ни у изготовителя вообще нет обязанности устанавливать гарантию по закону (не прописано обязанности ни в одном нормативно-правовом акте),
  • тем не менее, если гарантийного срока на товар не предусмотрено, то это не значит, что продавец может отдать машину покупателю и распрощаться с ним – в случае претензий по качеству автомобиля покупатель всё ещё может предъявить требования, законом установлен срок 2 года для этого, если продавец не предусмотрел более длительный срок (ч.1 ст. 19 ЗоЗПП, цитата ниже),
  • если автомобиль находится на гарантии, то обязанность выяснять, по чьей вине произошла та или иная поломка, ложиться на дилера, но если тот докажет, что по вине покупателя, то оплатить экспертизу, выяснившую это, должен потребитель (ст. 18, ч.5 ЗоЗПП).

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счёт.

Когда дилеры пытаются снять с гарантии?

Никогда! Дело в том, что самого термина «снять с гарантии» или «слететь с гарантии» в ЗоЗПП не существует вовсе. Есть термин «гарантийный срок». И, так как это срок, то со срока нельзя слететь, и с него нельзя снять машину.

Официальный дилер может лишь отказать в гарантийном ремонте (в пределах гарантийного срока), если докажет, что недостаток (поломка, недочёт, полная гибель автомобиля) произошли по вине потребителя. И именно автосалон должен это доказывать.

Что такое вина потребителя? Установка допоборудования или проведение ТО не у дилера ещё не говорит о том, что какая-либо поломка в машине после этого возникла автоматически именно из-за проведения работ не у дилера, хотя именно так большинство дилеров и утверждают.

Чаще всего отказы в гарантийном ремонте происходят при следующих действиях покупателя, произведённых не в стенах дилерского центра:

  • Вы установили сигнализацию (когда дилер сразу может утверждать, что гарантии на электрику Вы лишаетесь или вовсе полностью слетаете с гарантии),
  • Вы провели техобслуживание самостоятельно (например, заменили сами масло, и тогда дилер говорит, что гарантии на двигатель теперь у Вас нет),
  • установили парктроники,
  • иногда даже воспользовались услугами шиномонтажа,
  • провели развал-схождение колёс,
  • провели кузовной ремонт после ДТП,
  • меняли детали подвески (здесь также можно «слететь» с гарантии только якобы на подвеску),
  • и ещё большая вариация работ – главное, что они проведены за пределами дилерского центра.

Все вышеперечисленные утверждения дилера не основаны на законе. Чаще всего сюжет отказа в гарантийном ремонте происходит по следующему сценарию:

  1. водитель делает что-то (проводит те или иные работы по автомобилю) не у дилера, что по условиям дилера приводит к тому, что машина или её часть слетает с гарантии,
  2. далее в автомобиле может образоваться поломка (которая может быть вовсе не связана с дополнительным оборудованием или работами),
  3. покупатель приезжает в салон, где покупал машину и жалуется,
  4. мастера автосалона обнаруживают установку доп. оборудования,
  5. мастера салона прямо говорят: «Вы же ставили [нужное подставить] не у нас, вот туда и обращайтесь, именно поэтому у Вас машина и сломалась!«.

Как видим, дилер безо всякой экспертизы просто указал на вину стороннего автосервиса. Это незаконно. Как мы уже говорили выше, нет в законе понятия «слететь с гарантии». Следовательно, обязанности продавца по устранению недостатков товара никуда не пропадают. Даже если Вы установили доп. оборудование или провели ТО не у дилера, и если даже именно это стало причиной поломки – то есть недостаток произошёл по Вашей вине. Гарантийный срок от этого никуда не девается, просто у дилера пропадает обязанность устранять именно этот недостаток товара. И эта обязанность переходит к причинителю вреда – тому, кто ставил оборудование.

Что делать, если дилер отказывает в гарантийном ремонте?

Если Вы стали жертвой подобного вышеописанному сюжета, то уже понимаете, почему дилер поступает незаконно. Между тем, порядок действий здесь достаточно прост.

Прежде всего, любые взаимоотношения с официальным дилером, в том числе требования об устранении недостатков, нужно производить в письменном виде. Недостаточно просто приехать к продавцу и указать на поломку. Нужно написать письменное требование устранить недостаток или провести экспертизу для установления невиновности продавца в недостатке и предоставить мотивированный отказ на основании экспертизы.

Требование нужно предоставить в виде претензии в 2 экземплярах, где в одном должны поставить входящий номер или просто должностное лицо должно подписать его и отдать Вам как доказательство принятия. В любом случае лучше снимать сдачу претензии на видео, так как хитрость некоторых дилеров не знает границ – были случаи, когда представители автосалона утверждали, что покупатель не давал никаких претензий, а подписавшийся сотрудник вообще не работал никогда у них, и доказать обратное практически невозможно.

И только доказав, что недостаток возник в прямом следствии от вмешательства посторонних лиц, дилер может отказать в гарантийном ремонте автомобиля.

За что снимают автомобиль с гарантии

В современных условиях, каждый пытается получить наибольшую выгоду, причем самыми непредсказуемыми способами, не всегда хорошими для окружающих. Это касается в большей степени производителей, своими «проделками» они уже не вызывают доверия у потребителей. А что делать в таком случае, когда дорогая вещь необходима, но нет уверенности, что она долго прослужит дабы просто не выкинуть деньги на ветер? Для этого предназначена такая вещь как гарантия, что является последней надеждой для покупателей. Однако нужно соблюдать некоторые правила, чтобы не потерять свое право на неё. Ознакомимся с каждым из требований по отдельности.

Ремонт у официального представителя

Очень много возникает недоразумений по поводу этого правила. Были случаи, когда автовладельцы, не желая переплачивать за обслуживание в официальном автосервисе или по другим причинам, обращались к неофициальным сервисам, и в итоге лишались гарантии. Конечно, есть вариант восстановления права на нее, однако он самый «нервотрепный» и затратный – благодаря адвокату через суд. К тому же, услуги сторонних сервисов не всегда доброкачественны. И потому есть риск заплатить в три раза больше.

Так что стоит хорошо подумать, прежде чем обращаться в ближайшую организацию по ремонту, проигнорировав официального представителя ради небольшой экономии. Даже если там сделают все идеально без сучка и задоринки, ваша официальная компания автоматически лишает вас гарантии. Стоит ли игра свеч, каждый решает сам для себя.

Соблюдение сроков прохождения планового технического осмотра

Представьте себе случай, что на новоприобретенном авто накатали 16 тыс. км и стали чувствовать, что мотор начал «возмущаться» и стучать. Приезжаете в центр обслуживания пожаловаться. Хорошего можете уже не ожидать, вам откажут и тут же оповестят, что ваш случай уже не является гарантийным.

Дабы не очутиться в такой ситуации, следует знать 3 важных пункта:

  1. Всегда уточняйте сроки техосмотра у своего представителя.
  2. В большинстве случаев плановый техосмотр следует проводить каждые 15 тысяч километров или примерно раз в год, в зависимости, что случится быстрее. Конечно, если вы приедете с ровно 15-ю тысячами на спидометре, было бы замечательно как для перфекциониста.
  3. Для особо занятых компания дает запас километража в размере 200-300 км, или две недели по времени.

Дополнительно о сроках. Если была замечена неисправность, владелец незамедлительно обязан обратиться в сервисный центр для предотвращения ухудшения состояния, иначе дилер и в этом случае имеет право отказать в гарантийном обслуживании.

Соблюдать правила эксплуатации автомобиля

Прежде чем использовать те элементы авто, о которых вы не знаете, обязательно прочитайте и ознакомьтесь со всеми правилами эксплуатации своего средства.

К примеру, проигнорировав эту важную литературу, можно лишиться коробки передач. В ней указано, что необходимо ставить рычаг в нейтральное положение во время остановки. Потому, не соблюдая это важное указание, за несколько месяцев, ваша коробка откажется работать. Конечно, первым делом необходимо обратиться к дилеру, и там вам тоже могут отказать.

Хотя, сервис вас гарантии может и не лишить, но учитывая тот факт, что коробка – немаловажная часть авто, вам просто-напросто придется «отвалить» до половины стоимости нового транспортного средства. Тогда уже будет не до гарантии.

Установка дополнительного оборудования

Это правило довольно-таки спорное, потому как в законе есть пункт, запрещающий автовладельцам вносить изменения в конструкцию автомобиля. И дилеры, пользуясь такой «несостоятельной» формулировкой могут предъявлять претензии в случае установки сигнализации, дополнительной оптики, особенно в том случае, если установка повлечет за собой неисправность.

Характеристики автомобиля

Характеристики – это такая вещь, куда лезть и что-либо изменять или улучшать, вообще не стоит:

    Во-первых, трудно представить как отреагирует ваше авто на ту или иную «инновацию». Пример такого улучшения может касаться мощности. Изменив одну характеристику, можно отрицательно повлиять на другие. В таком случае можно просто остаться без средства передвижения.

Улучшение характеристик автомобиля

Таким образом, соблюдая эти несложные правила, водитель обеспечивает себе уверенность, благодаря предоставленной гарантии на пару лет. Потому придется потягаться с машиной как с маленьким ребенком, чуть что, какая неполадка – бегом в сервис. Главное, будьте осторожны на дорогах.

Официальный сайт
Верховного Суда Российской Федерации

  1. Обзоры материалов СМИ

Верховный суд ответил, сохраняется ли гарантия на машину после ДТП

Андрей Мочалин* купил у ООО «Динамика Архангельск Митсубиши» новую машину, завод-изготовитель установил на нее гарантию 3 года или 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Через несколько месяцев Мочалин попал в ДТП, машина опрокинулась и кузов деформировался. Страховая признала машину не подлежащей восстановлению. Тем не менее, Мочалин смог починить ее и спустя год с небольшим перепродал Антону Цветову*.

Новый собственник регулярно проводил техническое обслуживание автомобиля у официального дилера, и тот регулярно выявлял проблемы и давал рекомендации по их устранению. Когда у машины отказал двигатель, дилер вдруг сообщил, что гарантия на автомобиль не распространяется, поскольку он участвовал в ДТП и эксплуатировался с неисправностью.

Из-за чего сломался двигатель?

Цветов обратился в «Лабораторию технической экспертизы», по заключению которой причина неисправности носит производственный характер и является гарантийным случаем. Тогда автомобилист направил дилеру претензию, а тот предложил представить машину для диагностики. Цветов не стал пригонять автомобиль — вместо этого отремонтировал его у сторонней организации и обратился в суд с иском к ООО «Динамика Архангельск Митсубиши» о взыскании 501 459 руб. за ремонт, 62 000 руб. за эвакуацию, 16 000 руб. за оценку, 5 000 руб. за моральный вред.

Октябрьский районный суд г. Архангельска назначил в ГУП «Фонд имущества и инвентаризации» судебную экспертизу. Та установила: отказ двигателя произошел из-за эксплуатации неисправного автомобиля. Суд назначил повторную экспертизу в «Агентстве криминалистической экспертизы». Согласно ей, причина разрушения двигателя носит производственный характер. Поэтому суд первой инстанции решил, что ответчик ненадлежащим образом обслуживал автомобиль, и удовлетворил иск.

Архангельский областной суд назначил в «Агентстве криминалистической экспертизы» дополнительную экспертизу. Она установила: ДТП не является причиной возникновения неисправности. Кроме того, потребитель соблюдал правила использования автомобиля после его диагностики и технического обслуживания — это дилер не предупредил, что до ремонта машиной пользоваться нельзя. Поэтому апелляция согласилась с нижестоящей инстанцией.

Три экспертизы всё установили

Руководитель судебной практики Клифф Олег Харитонов объяснил: общество не устроила оценка фактических обстоятельств дела и выводы судов. Однако с учетом того, что уже были проведены три экспертизы (основная, повторная и дополнительная), кассация сочла нецелесообразным направлять дело на новое рассмотрение.

* — имя и фамилия изменены редактором.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector