При включении света фар падает зарядка
При включении света фар падает зарядка
Рейтинг: 1 816 | ![]() |
Репутация: +4 | ![]() |
Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 15 раз
падает зарядка генератора 2107
- Цитата
Сообщение Mad » 23 май 2013, 11:04
Сообщения: 31 Зарегистрирован: 30 мар 2009, 00:00 Откуда: ярково Стаж: с 1985г Авто: мерседес :
Награды: 1
Рейтинг: 34 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
- Цитата
Сообщение nik1342 » 23 май 2013, 11:08
Сообщения: 6656 Зарегистрирован: 26 апр 2008, 00:00 :
Награды: 2
Рейтинг: 18 862 | ![]() |
Репутация: +25 | ![]() |
Благодарил (а): 129 раз Поблагодарили: 185 раз
- Цитата
Сообщение stasurik » 23 май 2013, 11:12
Сообщения: 169 Зарегистрирован: 03 мар 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2001 Авто: FIAT Linea :
Награды: 1
Рейтинг: 489 | ![]() |
Репутация: +1 | ![]() |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 3 раза
- Цитата
Сообщение Kalinovod » 23 май 2013, 11:28
Рейтинг: 1 816 | ![]() |
Репутация: +4 | ![]() |
Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 15 раз
- Цитата
Сообщение Mad » 23 май 2013, 11:33
nik1342 , свистело бы тогда
Kalinovod , т.е. тоже после простоя заряд был?
stasurik , cпасиб, гляну
сцуко 1,5 года гене
Сообщения: 456 Зарегистрирован: 03 фев 2013, 00:00
Рейтинг: 2 001 | ![]() |
Репутация: +6 | ![]() |
Благодарил (а): 26 раз Поблагодарили: 17 раз
падает зарядка генератора 2107
- Цитата
Сообщение Rinki » 23 май 2013, 11:44
Сообщения: 64 Зарегистрирован: 23 май 2013, 00:00
Рейтинг: 514 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Поблагодарили: 9 раз
- Цитата
Сообщение aleksej86 » 23 май 2013, 12:20
Рейтинг: 1 816 | ![]() |
Репутация: +4 | ![]() |
Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 15 раз
- Цитата
Сообщение Mad » 23 май 2013, 12:23
Рейтинг: 2 260 | ![]() |
Репутация: +2 | ![]() |
Благодарил (а): 15 раз Поблагодарили: 11 раз
- Цитата
Сообщение craf » 23 май 2013, 12:28
Сообщения: 169 Зарегистрирован: 03 мар 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2001 Авто: FIAT Linea :
Награды: 1
Рейтинг: 489 | ![]() |
Репутация: +1 | ![]() |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 3 раза
- Цитата
Сообщение Kalinovod » 23 май 2013, 15:06
Рейтинг: 1 816 | ![]() |
Репутация: +4 | ![]() |
Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 15 раз
- Цитата
Сообщение Mad » 23 май 2013, 15:40
Сообщения: 169 Зарегистрирован: 03 мар 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2001 Авто: FIAT Linea :
Награды: 1
Рейтинг: 489 | ![]() |
Репутация: +1 | ![]() |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 3 раза
- Цитата
Сообщение Kalinovod » 23 май 2013, 15:52
Сообщения: 4906 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р :
Награды: 1
Рейтинг: 9 398 | ![]() |
Репутация: +11 | ![]() |
Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 67 раз
- Цитата
Сообщение ganstown » 23 май 2013, 16:13
Сообщения: 71 Зарегистрирован: 31 май 2007, 00:00 Откуда: 72 rus Стаж: 2005 Авто: 21074 :
Награды: 1
Рейтинг: 124 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Поблагодарили: 1 раз
- Цитата
Сообщение Dion » 23 май 2013, 19:22
Сообщения: 64 Зарегистрирован: 23 май 2013, 00:00
Рейтинг: 514 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Поблагодарили: 9 раз
- Цитата
Сообщение aleksej86 » 23 май 2013, 21:51
Рейтинг: 1 447 | ![]() |
Репутация: +3 | ![]() |
Благодарил (а): 58 раз Поблагодарили: 9 раз
- Цитата
Сообщение DREDD » 23 май 2013, 23:07
Сообщения: 52 Зарегистрирован: 27 июл 2010, 00:00 Стаж: 2002 Авто: TOYOTA WISH
Рейтинг: 52 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
- Цитата
Сообщение Andreika83 » 24 май 2013, 07:24
Сообщения: 13598 Зарегистрирован: 01 авг 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: Еще вчера был Авто: Nissan Juke :
Награды: 3
Рейтинг: 42 284 | ![]() |
Репутация: +104 | ![]() |
Благодарил (а): 303 раза Поблагодарили: 335 раз
- Цитата
Сообщение Shell72 » 24 май 2013, 07:37
Сообщения: 64 Зарегистрирован: 23 май 2013, 00:00
Рейтинг: 514 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Поблагодарили: 9 раз
- Цитата
Сообщение aleksej86 » 24 май 2013, 09:07
Рейтинг: 1 816 | ![]() |
Репутация: +4 | ![]() |
Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 15 раз
- Цитата
Сообщение Mad » 24 май 2013, 09:21
Шибко конструктивно, хотите стать спонсором? Как вы думаете, почему мало тем типа. «Потекла коробка на инфинити», или «сгорела лампочка на моем любимом порше, что делать?!» Не потому что они не ломаются, а потому что их сраз тащат на сто. Не лезьте пожалуйста в чужие разговоры, о том как выкрутиться в этой жизни и поменьше потратить при этом тяжло заработанных денег. Если вам нечего сказать, ненадо рейтинг тупо поднимать.
з.ы. ковыряюсь потихонечку
Добавлено спустя 6 часов 25 минут 57 секунд:
Кароче, ситуация такова. Своими силами справиться не смог. Поехал на федюнинского. Копались-копались, выдали заключение: ремонту не пригоден, потому как уже ремонтировался. А я его полтора года назад ставил новым. Именно там (СТО LADA на федюнинского) Я ему говорю: Дак ВЫ мне его таким поставили. Конечно он слился. Парни — В ЧЕРНЫЙ СПИСОК его.
При включении света фар падает зарядка
правила
Задающим вопрос: Здесь вы можете рассчитывать на помощь подводящую вас к самостоятельному решению проблемы, но за готовыми решениями к специалистам по месту жительства.
В заголовке темы указываете название модели автомобиля и год выпуска, в подзаголовке — суть проблемы. Прежде чем открывать тему прочитайте «Правила форума».
Коллегам: Не стоит выдавать готовые решения, даже если они вам известны, тем более если это попытка угадать.
Профиль
Группа: Старт
Сообщений: 16
Пользователь №: 2694
На форуме с: 8.11.2006
Добрый день!
Люди помогите разобраться с моей проблемой!
Авто: ВАЗ 2107
год: 2000
карбюраторная
Значит по порядку. Завожу машину зарядка в норме, включаю ближний свет — начинает падать, включаю печку —разряд, и начинает блекнуть свет (все это на холостых), даю газку все в норме.
Поезжу минут 30 по трасе — начинает падать зарядка независимо от оборотов!
На станции посмотрели генератор, поменяли щетки и подшипник — остальное сказали в норме. Поменял реле регулятор (оно у меня отдельно на крыле) — не помогло! зачистил контакты предохранителя 10, а потом и вовсе все предохранители поменял — 0. Думал в АКБ, заменил на новую — таже беда!
на станции говорят что на холостых так и должно, но чсто-то я не замечал раньше такого, зимой по 30 мин стаял в пробках, с включенным ближнем, противотуманками, печкой и все было в норме.
Кто что посаветует, куда еще залесть?
заранее спасибо!
Двукратный победитель викторины
Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 3686
Пользователь №: 1009
На форуме с: 10.01.2006
Цитата |
Поменял реле регулятор (оно у меня отдельно на крыле) — не помогло! |
Почему на крыле? На машинах этого года должен стоять генератор 2108 с встроенным РР. Что-то переделывали, ген меняли, или что?
Цитата |
на станции говорят что на холостых так и должно, |
И я так скажу — на ХХ генератор даёт мало зарядки и нагрузку плохо вытягивает.
Цитата |
но чсто-то я не замечал раньше такого, зимой по 30 мин стаял в пробках, с включенным ближнем, противотуманками, печкой и все было в норме. |
Победитель голосования «Самый полезный участник 2012г."
Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 3740
Пользователь №: 121
На форуме с: 10.10.2004
Профиль
Группа: Старт
Сообщений: 927
Пользователь №: 103
На форуме с: 8.09.2004
Победитель голосования «Самый полезный участник 2012г."
Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 3740
Пользователь №: 121
На форуме с: 10.10.2004
Профиль
Группа: Старт
Сообщений: 16
Пользователь №: 2694
На форуме с: 8.11.2006
Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 485
Пользователь №: 2012
На форуме с: 28.08.2006
Профиль
Группа: Старт
Сообщений: 16
Пользователь №: 2694
На форуме с: 8.11.2006
Профиль
Группа: Помощники
Сообщений: 185
Пользователь №: 29
На форуме с: 2.06.2004
Победитель голосования «Самый полезный участник 2012г."
Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 3740
Пользователь №: 121
На форуме с: 10.10.2004
Двукратный победитель викторины
Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 3686
Пользователь №: 1009
На форуме с: 10.01.2006
Цитата (CVESTOR @ 9.11.2006 — 20:22) |
Уважаемые коллеги,а может ему станционные мастера воткнули якорь с классики,а сам гена девяточный! Вот этот эффект и будет. |
С таким комплектом он вообще давать заряд не должен
Цитата |
Уже ставил, купил в магазине (с продовцом договорился если не в гене то верну обратно), всеравно падает на холостых |
Цитата |
Поезжу минут 30 по трасе — начинает падать зарядка независимо от оборотов! |
Профиль
Группа: Старт
Сообщений: 16
Пользователь №: 2694
На форуме с: 8.11.2006
Спасибо всем за ответы! Проблему нашол !
Когда меняли генератор, не знаю почему но обломили провод (короче присоединили к нему новый длиной 10 см) идущий от гены к РР, вчера лазил и увидил енту картину. Вобщем распотрошил все кинул новый провод и все ок! Заодно поменял реле зажигания под панелью приборов (на всякий случай).
Все стало на свои места включаю ближний, печку, обогрев заднего стекла — зарядка в норме!
При включении света фар падает зарядка
Непрочитанное сообщение [A] » Чт июн 09, 2011 12:38:30
550-600) вольтметр показывает 13,4 В;
— включаешь ближний свет или поворотник — падает до 12,1 В.
регулятор вроде работает, т.к. когда завожусь — напряжение 9,5 В, а проехав 200 км уже показывает 10,5 В или 11 В. Плохо или хорошо — но аккум заряжается!
Пока машина холодная, при включонном ближнем свете, — глохнет. Пока едишь — вроде ничего. Напрягает то, что стрелка на штатном вольметре лежит в белой зоне (та, что между красной и зеленой). И еще — не очень хочется губить новый аккум.
Я совсем не опытный водитель.
Может зря панику навожу и у меня все в порядке?
Re: Падение напряжения при включении ближнего света
Непрочитанное сообщение Gog-ol » Чт июн 09, 2011 12:43:55
Re: Падение напряжения при включении ближнего света
Непрочитанное сообщение tvman » Чт июн 09, 2011 12:52:45
550-600) вольтметр показывает 13,4 В;
— включаешь ближний свет или поворотник — падает до 12,1 В.
регулятор вроде работает, т.к. когда завожусь — напряжение 9,5 В, а проехав 200 км уже показывает 10,5 В или 11 В. Плохо или хорошо — но аккум заряжается!
Re: Падение напряжения при включении ближнего света
Непрочитанное сообщение tvman » Чт июн 09, 2011 12:54:48
Re: Падение напряжения при включении ближнего света
Непрочитанное сообщение Kesfly » Чт июн 09, 2011 13:09:42
Re: Падение напряжения при включении ближнего света
Непрочитанное сообщение Kesfly » Чт июн 09, 2011 13:19:33
Re: Падение напряжения при включении ближнего света
Непрочитанное сообщение [A] » Чт июн 09, 2011 13:26:33
Этого я и боюсь.
Но разве такой скачок с 13 В до 12 В — это не анамалия?
Можно ли поездить до осени или лучше с этим делом не затягивать?
Езжу мало. Можно считать что только по выходным (240 км).
Re: Падение напряжения при включении ближнего света
Непрочитанное сообщение Randall » Чт июн 09, 2011 13:33:58
550-600) вольтметр показывает 13,4 В;
— включаешь ближний свет или поворотник — падает до 12,1 В.
Re: Падение напряжения при включении ближнего света
550-600) вольтметр показывает 13,4 В;
— включаешь ближний свет или поворотник — падает до 12,1 В.
регулятор вроде работает, т.к. когда завожусь — напряжение 9,5 В, а проехав 200 км уже показывает 10,5 В или 11 В. Плохо или хорошо — но аккум заряжается!
Пока машина холодная, при включонном ближнем свете, — глохнет. Пока едишь — вроде ничего. Напрягает то, что стрелка на штатном вольметре лежит в белой зоне (та, что между красной и зеленой). И еще — не очень хочется губить новый аккум.
Я совсем не опытный водитель.
Может зря панику навожу и у меня все в порядке?
При включении света фар падает зарядка
Включаешь ближний свет фар и печку в первом положении, заряд показывает 11.
- Пропала зарядка в Соболь – 3 ответа
- Падает заряд генератора после не продолжительной работы, ГАЗ Соболь – 2 ответа
- Не работает генератор на Соболе – 1 ответ
Это бывает довольно часто на старых машинах, мало того, что все контакты подкисают со временем, да и генератор на холостых оборотах движка работает на грани. Стоит чуть повысить обороты и напряжение повышается. Очень желательно заменить шкив генератора на меньший по диаметру, уменьшение диаметра на 15-20% даёт повышение напряжения под нагрузкой на холостых оборотах двигателя. Подобная тема как-то была на одном из форумов. И главное, проверить падение напряжения на проводке генератора… Реле регулятор попробовать заменить и штатные лампочки поставить.
Блок главных предохранителей знаете где? Хотелось-бы его фото увидеть.
Снимите генератор, разберите, почистите, прозвоните, замените то, что отказало.
Чудес не бывает — бывают плохие контакты.
Пропадает зарядка при включении печки на ВАЗ 2108.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Новая машина, заводской сборки, вышла из строя, ГАЗ-221717
Просадка напряжения при включении вентилятора. — Сообщество «ГАЗ Волга» на DRIVE2
Проблема такая :Заводишь двигатель на холодную, что без потребителей, что с включёнными : Ближнем светом, ПТФ, обогревами и т.д — напряжение по бортовику и приборке держится 14,5В.
При прогретом двигателе на ХХ при всех потребителях также по приборке и бортовику держится 13,9-14.0 В. Как только температура ОЖ доходит до 91 градуса и включается вентилятор напряжение падает до 12.0 — 12.3 В, если ещё и музыка в этот момент громко играет — напряжение падает ниже 11.4 В. Думал что всему виной провод который идёт от генератора на подкапотный блок предохранителей — дошли руки поменять его на провод более толстого сечения — но результат при включении вентилятора остался таким же — просадка до 12.0 В. После отработки цикла вентилятором — напряжение опять возвращается в норму. Если в момент работы вентилятора добавить оборотов педалью газа — напряжение также возвращается в норму.
Двигатель 406; вентилятор BOSCH; генератор 78А(если не ошибаюсь) ; на генераторе установлен выносной 3-х уровневый регулятор ЭНЕРГОМАШ(переключатель находится в положении MAX); Аккумулятор Mutlu(года 2-3 ему точно, смотровое окошко зелёное); чуть больше года назад менялся диодный мост на генераторе(поскольку полностью пропал заряд). Сам блок подкапотных предохранителей новый, контакты чистые без окислов. Провод от генератора до блока сечением 25мм.кв . Также установлена музыка с двумя усилителями, сабвуфером и накопителем.
Вопрос в следующем : Может у кого было что-то подобное ? В чём может быть проблема : в самом генераторе или может аккумулятор пора менять или ещё что-то…
Напряжение на старом проводе.
Напряжение на новом проводе на прогретом двигателе с включёнными : Ближний; ПТФ; музыка; ЗПТФ. Без вентилятора.
Падение напряжения при включении вентилятора при включённых : Ближний; музыка; ПТФ.
Сам провод который поставил взамен старого.
Падение напряжения и неровная работа — бортжурнал Лада 2108 1988 года на DRIVE2
С приходом холодов появились у меня проблемы с генератором. Проблема заключается в том, что при включении ближнего/дальнего света и печки на холостом ходу стало падать напряжение до 11,5 – 11,9В. В следствии появлялась небольшая неровность в работе двигателя, немного увеличивалась вибрация, не было надлежащей зарядки аккумулятора, притухала подсветка приборов и свет фар.По этому поводу один знакомый чел, поведал, что изначально на генераторы ставили регулятор напряжения на 12В, потом начали ставить на 13В, а сейчас ставят на 14В.
После установки регулятора на 14В, проблемы в некотором роде решились. При включении света и печки напряжение падает до 12,5 – 12,7В, но всеравно появляется небольшая неровность работы и вибрация (меньше той что была изначально). Может, кто что подскажет, может это не с регулятором связано? Кстати, есть еще проблема с иглой холостого хода на карбюраторе. Стоит самодельная игла немного большего диаметра, я так подозреваю через когда-то сорванною резьбу. Если верить китайскому электронному тахометру, то обороты на ХХ немного плавают от 750 до 900. На слух, без печки и света машина работает ровно. Включая печку и свет, сразу слышно перебои и вибрацию.
Ваз 2107 при включении фар падает напряжение — Падает зарядка генератора при включении ближниго света(Автомобиль ВАЗ 2105) — 22 ответа
В разделе Прочие Авто-темы на вопрос Падает зарядка генератора при включении ближниго света(Автомобиль ВАЗ 2105) заданный автором Андрюха Горячев лучший ответ это реле зарядки аккумулятра?и проверь чтобы гена по мощности был равен или лучше немного больше чем ёмкость акк-ра, иначе тебе ген-ра вообще ни на что не будет хватать.
Источник: а при включени света зарядкачуть-чуь должна падть, ине фары работают от акк-ра, поему и сажается.
Ответ от Босоногий[новичек]смотри щетки генератора и распределитель напряжения это первое что ломается благо что оно меняется путём откручивания двух болтов.
(ищи деталь похожую на таблетку к которой подходит тонкий провод непосредственно из самого генератора. ) деталь находится с противоположной от ремня стороны вверху ближе к блоку двигателя
Ответ от Просторный[активный]Проверь натяжение ремня. необязательно он должен свистеть.Ответ от Amatoris[новичек]а зарядка точно идет? я как то тоже парился потом оказалоси что контакты хреновые былиОтвет от Невроз[гуру]дак ты там знаишь скока лампочек врубаешь4габариты2фары2подсветка номера+панель приборов. кароче проводка на лампы ближнего идёт отдельнаяпутем не хитрых комбинаций с кнопкой (3х позиционной) и разёмом контактов
можно включать только две лампы фар
Ответ от Полковник[гуру]Танюш Ка немного не в курсе про мощность генератора и ёмкость аккумулятора 🙂
А при каких оборотах меряешь напряжение, чем и в каком месте? На ХХ мощность, отдаваемая генераторм, невелика, её нехватает для обеспечения питания системы зажигания плюс дополнительных потребителей (свет, музыка и т. д.) , вот и приходится аккумулятору компенсировать этот недостаток. При повышенных оборотах такого быть не должно. В противном случае генератор неисправен, он не держит нагрузку. Почитай
Ответ от Калыбаха[гуру]1. Напряжение надо снимать не по прибору с панели, а подключив вольтметр к клеммам АКБ. Но раз АКБ постоянно разряжается, значит напряжение для её заряда недостаточно;2. Электроника-наука о хреновых контактах, но в вашем случае более вероятно, что имеется неисправность одного или двух диодов в диодном мосту. Так как в случае внутреннего обрыва в одном или двух диодах генератор будет работать, но при этом при увеличении потребления электроэнергии (включении света фар) пропускной способности оставшихся в живых будет недостаточно, что и вызовет недозаряд.3. Еще неплохо поменять ремень привода на новый, даже если старый еще не порвался и проверить натяжку ремня; Регулятор напряжения тоже может быть в доле. хотя и не слишком вероятно;4. Ну и контакты конечно, почистить ВСЕ, включая щеточные на обмотке возбуждения генератора.
5. Если имеется частичное замыкание или обрыв в обмотке возбуждения статора или ротора генератора, то эффект опять таки может быть такой, как описано вами. Для проверки обмоток на КЗ, обрыв, пробой изоляции необходимо специальное оборудование. Рекомендую в данном случае купить новый генератор. Удачи.
Ответ от Katrina[гуру]ох и я когдато мучался просил чтобы толкали. релле регулятор напряжения очень хрупкоеОтвет от .юрий хомчуков[новичек]проверь плюсовые провода на клеме акб
Плавает напряжение
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Плавает напряжение
Появилась беда. 🙁
При включении нагрузки (фары, противотуманки) сильно проседает напряжение. Ремень на генератор натянут нормально. Подскажите, куда ручками в первую очередь залезть.
————-
Suzuki Escudo 92 г., TA01W, G16A, 5 door, lift 35 mm, 215/70-16, ГБО
Проверить плотность электролита, качественное соединение клемм (чоб не окисленные были). Какие лампочки в туманках и фарах? ( вроде не больше 55вт)
Карфаген должен быть разрушен.
И..это . давайте уже бухать.
Suzuki Escudo TD54W, J20A, 2005 г. lift 2,5″, Dunlop SJ6 245/70/16,Hidronic, DEPO ксенон
Электролит и клеммы это я про аккум. 🙂
Карфаген должен быть разрушен.
И..это . давайте уже бухать.
Suzuki Escudo TD54W, J20A, 2005 г. lift 2,5″, Dunlop SJ6 245/70/16,Hidronic, DEPO ксенон
Сейчас из-за полусдохшего аккума в прикуриватель воткнул вольтметр.
На холодную — при выключенных потребителях —
обороты — 2000, напряжение 14.2 В
при включенных всех потребителях
(ближний свет, обогрев заднего стекла, вентилятор на полную)
напряжение 13.7 — 13.8 В.
Глушу двигатель — напряжение 12.6 В.
Если по мануалам — для зимы — близко к нижней границе нормы.
Действительно проверь сначало вольтметром напряжение, как оно плавает в зависимости от нагрузки и оборотов.
А то у меня было такое, регулятор напряжения в генераторе накрылся и оно плавало от 14 до 20 В.
Что значит «плавает»?
Сейчас из-за полусдохшего аккума в прикуриватель воткнул вольтметр.
На холодную — при выключенных потребителях —
обороты — 2000, напряжение 14.2 В
при включенных всех потребителях
(ближний свет, обогрев заднего стекла, вентилятор на полную)
напряжение 13.7 — 13.8 В.
Глушу двигатель — напряжение 12.6 В.
Если по мануалам — для зимы — близко к нижней границе нормы.
понижение напруги при частичной нагрузке как раз и говорит о том, что гена не справляется- слабый он 🙁 . а зимой при городской езде на светофорах сильно разряжается аккум.
два раза ездил к аккумуляторщикам с разными штатными генами- приговор один генератор не справляется. отсюда и недозаряд и плохой пуск по холоду. так как следствие недозаряда- повышеный ток потребления стартером. и результат- проблемные пуски в мороз.
пришел к выводу что менять гену надо на более мощный.
Проверь минус (или землю), на соединении кузов — двигатель. Если ее нет или плохой контакт может также проседать напруга и садиться аккамулятор
Вчера меняли товарищу радиатор -тайваньский криомакс предательски лопнул, за одно решил сравнить работу наших генераторов ( у него проблем с зарядкой нет).
Итог проверки- его машина при включении всех возможных потребителей, включая и ближний и дальний свет одновременно держит на аккумуляторе 14,3 на 1000об.
моя машинка при таком потреблении падает до 13вольт, а то и меньше на любых оборотах :((
таких ген у меня 2 штуки 🙁
Тема старая, но попробую оживить своими заботами.
У меня 2-х литровый движок J20А, купил новый аккумулятор 60Ач, поездил 2 недели, решил последить за напряжением.
После недельной стоянки в гараже напряжение 12,7В, плотность электролита соответствует 80% заряда аккумулятора . Завёл, на прогревочных оборотах показывает 16В, при включенных потребителях 15,5В. Под конец дня снова померил, на холостых показывает 15В, с потребителями 14,5В.
Это напряжение выше нормы? Не идет ли перезаряд аккумулятора, что ему от этого будет. Кивают на регулятор напряжения, если он виноват, сколько примерно может стоить его замена, геморройная ли она.
У тебя на 0.5В задрано напряжение. А то что меняется с температурой это норма. В генераторе есть зависимость выходного напряжения от температуры. Пока гена не прогреется напряжение повышено слегка. В камасутре есть график этой зависимости.
был TD01W AT, 1996
был QASHQAI, 2010
Патриот, 2014, зеленый как УАЗ
Щетки смотрел/менял?
Дело в них и чистоте контактов на якоре по которым они скользят.
таблетку в гене менял летом этого года обошлась с работой, т.е. перепайкой и тестированием в 1200 рубликов.
Перезаряд даёт выкипание электролита и 16В уже опасно для компа. Из-за регулятора вроде выше бывают напруги — 17-20В. Если постоянно на 1В выше нормы, может и регулятор, а может с проводкой, разъёмом, землями и щётками что-то, регулятор думает, что на аккуме низкое напряжение и добавляет.
Регулятор можно и купить, если в нём проблема, а можно сделать выносную таблетку от ауди-опелей за 300р, результат примерно тот же, но надо покопаться в схемах и проводах, у меня два года такой работает.
Неисправный регулятор отпаивается, а наружу выводятся щётки, провод от доп. диодов и провод лампы. Дальше возможны любые варианты с внешним регулятором. Я опробовал и с доп. диодами и от аккума, от аккума лучше зарядка — строго 14.5В после 2000 оборотов. Но если от аккума регулировать, а не от доп. диодов, надо подключать через реле по зажиганию, а то будет небольшой постоянный разряд через регулятор на стоянках.
Последний раз редактировалось gorst; 27.12.2009 в 01:57 .
Кстате да, очень полезно перед тем как менять генератор, акумулятор, потом мотор, потом саму машину.
у меня было такое (все плаволо АККП работало некоректно, овердравт не включался, при включении ближнего резко расла температура, аж зашкаливало)
оказалось минус на корпус закис. Шкурка зачистка, прижатие болтом посильнее и все пропало, или пришло в норму.
Ребят, у меня такая же беда как Dronnа. Фишка в этой теме такая, как мне объяснил электрик д.Вася у которого тоже эскуда! Он говорит что на G16A есть разные гены, на коротышах они чуть меньше чем на 5-ти дверках. И то что происходит это каким то чудесным образом, сгорела обмотка гены или просто подгорела! Без нагрузки, то есть днем, заряжает нормально. При ближнем свете фар, минут 10 норм заряжает, потом греется, заряжает но меньше, а когда включаешь дворники, туманки, обогрев стекла, дальний. Он греется еще сильнее и личо у меня дает 5 В зарядки. И на холодную работает не слшыно и когда глушишь двиган тоже норм! А когда нагревается то издает звуки «Клац клац клац» причем где то после 2000 оборотов и когда он нагрелся и глушишь мотор, то он издает такой звук, как будто 220 провод пробивает. Я лично это услышал с открытым капотом, так что глянь обмотку! А еще можешь повесить прибор и по одному включать потребители, а то может какой из них причина
Последний раз редактировалось Fiasko; 27.12.2009 в 06:39 .
Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition
С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.
Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.
С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.
- литература
- Статьи
- Библиотека
- развлечения
- Анекдоты
- Приколы
- Мисс Бикини
- форум
- Автомобили
- Обмен опытом
- Эксплуатация
- Обо всем
- Форум и Web
- мультимедиа
- Галерея
- Видео
- Автообои
- Фотобаза
- купить/продать
- Автомобиль
- Автозапчасти
- разное
- Реклама
- Баннеры
- Помощь
- Поиск
- Пользователи
- Репутация
- Главная форума
- Обмен опытом
- Электрооборудование
- Версия для печати
- Скачать / Распечатать тему
- Режимы отображения
- Переключить на: Древовидный
- Стандартный
- Переключить на: Линейный
садится аккумулятор при включеном ближнем свете , садится аккумулятор при включеном ближнем свете при езде
Автор темы died moroz, 5.12.2010, 18:45
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 died moroz








- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 5.12.2010, 18:45
- ∧
- Полное редактирование
- Быстрое редактирование
#2 tea-pot




- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 5.12.2010, 19:50
- ∧
- Полное редактирование
- Быстрое редактирование
#3 died moroz








- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 5.12.2010, 20:08
- ∧
- Полное редактирование
- Быстрое редактирование
#4 Максовый




- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 5.12.2010, 20:30
- ∧
- Полное редактирование
- Быстрое редактирование
#5 died moroz








- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 5.12.2010, 20:32
- ∧
- Полное редактирование
- Быстрое редактирование
#6 Kass




- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 5.12.2010, 20:38
- ∧
- Полное редактирование
- Быстрое редактирование
#7 died moroz








- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 5.12.2010, 20:43
- ∧
- Полное редактирование
- Быстрое редактирование
#8 Kass




- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 5.12.2010, 20:49
- ∧
- Полное редактирование
- Быстрое редактирование
#9 died moroz








- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 5.12.2010, 20:51
думаю может от старости осыпался лак с витков обмотки они замыкают и их колличество уменьшается. но тогда почему без фар заряд идет норм 14.2 в
а от чего может быть что напрежение норм а сила тока падает? замерить силу тока не получилось т.к. мультиметр до 10 А
Сообщение отредактировал died moroz — 5.12.2010, 20:54
Пропадает зарядка при включении фар
Включаешь ближний свет фар и печку в первом положении, заряд показывает 11.
- Пропала зарядка в Соболь – 3 ответа
- Падает заряд генератора после не продолжительной работы, ГАЗ Соболь – 2 ответа
- Не работает генератор на Соболе – 1 ответ
Это бывает довольно часто на старых машинах, мало того, что все контакты подкисают со временем, да и генератор на холостых оборотах движка работает на грани. Стоит чуть повысить обороты и напряжение повышается. Очень желательно заменить шкив генератора на меньший по диаметру, уменьшение диаметра на 15-20% даёт повышение напряжения под нагрузкой на холостых оборотах двигателя. Подобная тема как-то была на одном из форумов. И главное, проверить падение напряжения на проводке генератора… Реле регулятор попробовать заменить и штатные лампочки поставить.
Блок главных предохранителей знаете где? Хотелось-бы его фото увидеть.
Снимите генератор, разберите, почистите, прозвоните, замените то, что отказало.
Чудес не бывает — бывают плохие контакты.
Пропадает зарядка при включении печки на ВАЗ 2108.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Новая машина, заводской сборки, вышла из строя, ГАЗ-221717
В чем причины пропадания зарядки, как исправить проблему прямо в дороге или в гараже – об этом в данной инструкции.
Электро схема LADA Нива 4×4 построена по классической компоновке и практически не претерпела изменений с момента начала производства. Отчего, зная ее слабые точки и двигаясь от явного к сложному. Вы быстро найдете первопричину.
Принцип подключения генератора, чертеж:
Основную информацию о состоянии заряжающего устройства можно получить по поведению комбинации приборов — вспыхивание индикатора, аварийная работа электрооборудования (фары, освещение салона, обогреватель) и двигателя.
1. Постоянно горит сигнальная лампа заряда АКБ.
Явление свидетельствует о том, что генератор прекратил свою нормальную деятельность, в этот момент питание БС осуществляется от аккумуляторной батареи. При нормально заряженной АКБ у вас имеется 30-40 км пробега в запасе, чтобы добраться до места ремонта. Отключите потребители в максимально возможном объеме, вооружитесь мультиметром и набором ключей.
А) Обрыв ремня.
Обратите внимание на наличие ремня на шкивах водяной помпы и генератора. Для возвращения его на место понадобятся ключи-головки 17 или 13, в зависимости от года выпуска авто, а также прочная плоская отвертка.
Отсоедините датчик положения КВ (например, на 21213,21214).
Ослабьте гайки крепления натяжной планки и сдвиньте его в сторону к блоку цилиндров.
Наденьте ремень на свое посадочное место.
По окончании установки отрегулируйте натяжение, контролируя прогиб при надавливании большим пальцем на промежуток ремня между шкивами генератора и помпы – 10-15 мм, помпы и коленвала – 12-17 мм. Несоблюдение требования грозит проскальзыванием ремня с его дальнейшим повреждением и разрывом.
Б) Отгорание проводов, плохой контакт в цепи.
При размыкании цепи на выводах Б, В и Ш подтяните гайки или замените клеммы на новые.
В) Вышел из строя реле зарядки-регулятор напряжения.
Для первичной проверки работоспособности РН используйте мультиметр (вольтметр), позволяющий зафиксировать напряжение непосредственно на клеммах аккумулятора. Нормальным принято считать напряжение в диапазоне 13,85±0,35В. Если оно отлично от этого, проводим диагностику элемента.
Место, где у нивы находится реле зарядки, определяется возрастом машины. Так, выносное реле можно найти на правом подкрылке у авто с классической компоновкой подкапотного пространства., более современные модификации генераторов оснащены совмещенным с щеточным узлом РН.
Элемент не ремонтируется, а меняется полностью. Для оценки состояния вам понадобится источники питания 12-14 В, с последующей заменой на 16-22 В, также лампа накаливания 1-3 Вт.
Согласно чертежу-схеме, последовательно подайте ток на регулятор напряжения. Если первый тест характеризуется работой лампы, а второй – отсутствием свечения, значит, РН исправен.
При наличии обрыва лампа гореть не будет вообще, при пробое – светится постоянно.
Кроме того, слабая зарядка, а также ее абсолютное отсутствие часто объясняется истиранием щеток (остаточная высота менее 5 мм) и контактных колец генератора. Если первая деталь меняется вкупе с щеткодержателем, то вторую восстанавливают путем шлифовки, проточки или удаления остатков старых колец и запрессовкой новых. Разбор узла рекомендуется дополнить тотальной чисткой.
Г) Неисправны диоды или выпрямительный блок
Для оценки состояния упомянутых компонентов (отрицательных, положительных и дополнительных диодов), вооружитесь маломощной лампой и АКБ.
На схеме цифрами обозначены диоды:
1. Положительные
Работоспособность определяется путем подключения «+» к 30 выводу генератора (для положительных), болтам выпрямительного блока (для отрицательных) или к 61 (для дополнительных), а «-» на его корпус (для отрицательного) или на любой из болтов выпрямительного блока (для положительных и дополнительных). Свечение лампы свидетельствует о фиксировании замыкания диодов, из чего следует вывод – диодный мост придется заменить.
Будьте внимательны к индикации на панели приборов. Нередко значок горит вполсилы и не заметен при ярком свете.
2. Видео утечка тока и плохая зарядка в одно время:
3. Не горит лампа зарядки.
Поскольку индикатор на панели приборов является звеном в цепи возбуждения генератора, отсутствие вспыхивания во время включения зажигания приводит к потере его работоспособности.
Виновата лампа или причина лежит в другом (реле-регулятор напряжения, контактная группа замка), возможно понять путем отсоединения клеммы 61 от генератора при включенном зажигании, с последующим замыканием провода от панели приборов на корпус автомобиля. В случае, если она загорелась, проверяют исправность обмотки ротора, щеток и «шоколадки».
При противном стечении обстоятельств, исследуют работоспособность предохранителя №2 (8А) и лампочки путем замены упомянутых на заведомо исправные.
4. Сигнальная лампа моргает
Моргание индикатора АКБ, как правило, указывает на проблемы в щеточном узле, а также на возникновение КЗ выводов «Ш» и «-» регулятора напряжения. Щетки, в свою очередь, могут «зависать», не доставая до контактных колец ротора при малых и средних оборотах. Как их починить, вы уже читали в нашей инструкции.
Однако причиной того, что пропала зарядка на Ниве 2121, 2131, 21214 и 4×4 Урбан, не всегда являются вышеупомянутые составляющие под капотного пространства. В частности, виновником слабой зарядки или ее полного отсутствия становится вовремя необслуженный аккумулятор с недостаточным объемом электролита или замкнутыми банками, незатянутые и окислившиеся клеммы, перебитые и оплавленные провода. Дополнительные трудности возникают при накоплении на подвесном оборудовании грязи, пыли, следов ГСМ и др.
5. Видео заводим двигатель:
Пропала зарядка аккумулятора причины : 2 комментария
При включении зажигания все лампы горят нормально . Завожу двигатель , лампы гаснут (все) , а зарядки нет . Лампа зарядки ак-ра НЕ ГОРИТ . Что может быть ?
Заворотил случайно какую-то цепь на панели приборов загорел второй предохранитель , заменил но теперь в е время горит лампа зарядки , и генератор начинает работать только после 5000 оборотов
Включаешь ближний свет фар и печку в первом положении, заряд показывает 11.
- Пропала зарядка в Соболь – 3 ответа
- Падает заряд генератора после не продолжительной работы, ГАЗ Соболь – 2 ответа
- Не работает генератор на Соболе – 1 ответ
Это бывает довольно часто на старых машинах, мало того, что все контакты подкисают со временем, да и генератор на холостых оборотах движка работает на грани. Стоит чуть повысить обороты и напряжение повышается. Очень желательно заменить шкив генератора на меньший по диаметру, уменьшение диаметра на 15-20% даёт повышение напряжения под нагрузкой на холостых оборотах двигателя. Подобная тема как-то была на одном из форумов. И главное, проверить падение напряжения на проводке генератора… Реле регулятор попробовать заменить и штатные лампочки поставить.
Блок главных предохранителей знаете где? Хотелось-бы его фото увидеть.
Снимите генератор, разберите, почистите, прозвоните, замените то, что отказало.
Чудес не бывает — бывают плохие контакты.
Пропадает зарядка при включении печки на ВАЗ 2108.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Новая машина, заводской сборки, вышла из строя, ГАЗ-221717
Ваз 2108 при включении электро потребителей падает уровень зарядки,проверка реле, ответы, видео
Ты наверно прочитал, но понял по своему.. «Меньше потерь до реле» — это меньше потерь до реле, но не до фар. Читал про твою идею разместить и реле и предохранители под капотом, а с салона брать только управляющий сигнал, так реализовано в 05/07 с их монтажным блоком. Так что слишком радикальной мерой может быть установка под капот монтажного блока и подкапотную проводку 2107. Еще смотрел схему 07, так там есть «реле зажигания». На нашей схеме это может быть так контакт «15» замка зажигания это управляющий контакт на реле (86 контакт реле), контакт «30» реле это ответвление такого же контакта замка, масса (85 контакт реле) а «87» контакт реле идет на 10й пред, то есть обмотка возбуждения генератора. Есть ли смысл от такого реле?
[quote=»si100884tnk»]Имеет ли смысл поставить отдельное реле на габаритное освещение или достаточно только на бл. и дал. свет?
Падает напряжение при включении ближнего света
Непрочитанное сообщение Gog-ol » Чт июн 09, 2011 12:43:55
Re: Падение напряжения при включении ближнего света
Непрочитанное сообщение tvman » Чт июн 09, 2011 12:52:45
550-600) вольтметр показывает 13,4 В; — включаешь ближний свет или поворотник — падает до 12,1 В. регулятор вроде работает, т.к. когда завожусь — напряжение 9,5 В, а проехав 200 км уже показывает 10,5 В или 11 В. Плохо или хорошо — но аккум заряжается!
Re: Падение напряжения при включении ближнего света
Непрочитанное сообщение tvman » Чт июн 09, 2011 12:54:48
Re: Падение напряжения при включении ближнего света
Непрочитанное сообщение Kesfly » Чт июн 09, 2011 13:09:42
Re: Падение напряжения при включении ближнего света
Непрочитанное сообщение Kesfly » Чт июн 09, 2011 13:19:33
Re: Падение напряжения при включении ближнего света
Непрочитанное сообщение [A] » Чт июн 09, 2011 13:26:33
Этого я и боюсь.
Но разве такой скачок с 13 В до 12 В — это не анамалия? Можно ли поездить до осени или лучше с этим делом не затягивать? Езжу мало. Можно считать что только по выходным (240 км).
Re: Падение напряжения при включении ближнего света
Непрочитанное сообщение Randall » Чт июн 09, 2011 13:33:58
550-600) вольтметр показывает 13,4 В; — включаешь ближний свет или поворотник — падает до 12,1 В.
Re: Падение напряжения при включении ближнего света
550-600) вольтметр показывает 13,4 В; — включаешь ближний свет или поворотник — падает до 12,1 В. регулятор вроде работает, т.к. когда завожусь — напряжение 9,5 В, а проехав 200 км уже показывает 10,5 В или 11 В. Плохо или хорошо — но аккум заряжается! Пока машина холодная, при включонном ближнем свете, — глохнет. Пока едишь — вроде ничего. Напрягает то, что стрелка на штатном вольметре лежит в белой зоне (та, что между красной и зеленой). И еще — не очень хочется губить новый аккум. Я совсем не опытный водитель. Может зря панику навожу и у меня все в порядке?
Что делать, если аккумулятор «кипит»
Лампа гаснет, стрелка вольтметра уходит вправо в красный сектор, в салоне резкий «химический» запах. На холостом ходу стрелка в зеленом секторе, но стоит «газануть»- уходит вправо до упора. Это показывает, что регулятор напряжения (шоколадка) вышел из строя. Если такое произошло, ехать дальше- себе дороже! Может перегореть все электрооборудование автомобиля, да и аккумулятору достанется, электролит будет «кипеть», пластины могут покоробиться. Чтобы добрать до места ремонта, можно на время отключить генератор сняв провод с клеммы «61» генератора. На хорошем аккумуляторе можно проехать довольно долго, только не забудьте отключить лишние электроприборы- вентилятор печки, обогрев заднего стекла, магнитолу и т.д. Фары или ходовые огни придется оставить.
Напряжение слишком высокое (перезаряд)
В этой статье описан простой способ определения неисправности генератора, регулятора напряжения и соединений между ними. О том как все это ремонтировать в следующей статье.
Падает напряжение при включении ближнего света
Попробуй поменять ремень генератора, очень желательно на импортный, бывает ремень натянут, но он уже лежит на дне ручья и не держит нагрузку, а бывает и тянется.
Ремень стоит новый. Он натянут,- это я в первую очередь проверил. Есть подозрение, что когда я капиталил движек, покрасил все внешние стальные детали двигателя, в том числе и шкив. Подозреваю, что возможно проскальзывание ремня по покрашенному шкиву. Но звуков проскальзывания нет и когда капот открыт, глазом проскальзывания не видно. Попробую снять краску. И еще, импортный ремень от чего подходит?
Есть подозрение, что когда я капиталил движек, покрасил все внешние стальные детали двигателя, в том числе и шкив.
Так может просто плохой контакт корпуса генератора с движком из-за краски?
А реле-регуляторы внешние или шоколадка на генераторе?
Пишу в 101-й раз -) : летом 13,7 зимой 14,7
Допускается на холостых ниже, а на оборотах между тем и другим.
У меня так: На оборотах около 2000 Когда ничего не включено — 14,5 Включены габапиты -14,2/14,5 ближний свет или вентилятор радиатора 12,2/12,5 и при этом напряжение постоянно потихоньку падает. В итоге по ночам езжу только на акуммуляторе.
Есть генератор, но с 1-ой клеммой на щетки, а у меня стоит с 2-мя клеммами. Как переделать не знаю. На машине РР внешний. Есть-ли РР на генераторе с 1-м выводом — не знаю.
Всем спасибо за ответы.
Приношу извинения сообществу, но у меня не хватило терпения и я купил на разборке генератор Б/У. Поставил, все работает. Видимо, действительно это был диодный мост или межвитковое. Старый генератор я обязательно починю. Но это будет не скоро. Как найду причину — напишу. Еще раз всем спасибо!
Что делать если нет зарядки, слабая зарядка (аккумулятор разряжается)?
Если аккумулятор вашего Ваз 2107 разряжается, то «виноватым» может оказаться один из трех элементов: генератор, регулятор напряжения, соединения между ними. Определить «кто виноват» можно очень просто, даже без дополнительных приборов. Как- поможет эта статья.
Выполняем проверку с помощью штатного оборудования
Для наблюдения за работой генератора на «семерке» есть два прибора: вольтметр и контрольная лампочка на панели приборов. С их помощью можно отследить причину ваших бед.
1) Включите зажигание не включая стартера
и посмотрите на контрольную лампу. Она должна светить полным накалом, как на фото. Стрелка вольтметра, в норме, стоит на белом участке шкалы (фото). Допустим, все О.К.- переходим к пункту 2 — запускаем двигатель.
Горит лампа контроля зарядки аккумулятора
Положение стрелки вольтметра до запуска двигателя (зажигание включено)
Лампа не горит, стрелка вольтметра при включении зажигания остается на нуле
Проверьте предохранитель №10 в монтажном блоке. 99% он окажется перегоревшим. При этом все остальные лампы на панели приборов тоже окажутся обесточенными. Замените его точно таким же и повторите проверку. Ели предохранитель сгорел снова, нужно искать причину, то есть короткое замыкание. Проверяем не отсоединились ли провода от генератора, не перетерлась ли где-то изоляция и т.д. Найти причину поможет схема 3 вот по этой ссылке
Лампа не горит, стрелка вольтметра показывает норму
Проверяем провода на генераторе, не отцепился ли провод с клеммы «61». Если там все в норме, нужно проверить есть ли на этом проводе «плюс» с помощью контрольной лампы, индикаторной отвертки или мультиметра.
Клемма «61» генератора Ваз-2107
Если «плюс» есть— проверяем «таблетку» (она же «шоколадка») и генератор.
«Плюса» нет— придется снять панель приборов и проверить лампу. Перегоревшую замените. Как снять панель смотрите видео
2) Запускаем двигатель
Контрольная лампа должна погаснуть, стрелка вольтметра переходит в зеленый сектор и находится от середины до правого края (фото). Если все так, то скорее всего, генератор работает нормально.
Вольтметр показывает нормальное напряжение (зарядка есть)
Лампа продолжает гореть или слегка тускнеет
Если дать газу- гаснет на высоких оборотах и снова светиться при их уменьшении. Стрелка вольтметра в белом секторе и уходит на край зеленого при повышении оборотов. Вывод- генератор неисправен. Тот же вывод, если лампа продолжает гореть на любых оборотах, а стрелка вольтметра в белом секторе и даже уходит в красный.
Напряжение слишком низкое (двигатель работает). Слабая зарядка
Прочитайте, может пригодится: Электрическая схема генераторной установки Ваз-2107 (карбюраторной и инжекторной)
3) Если генератор вроде бы работает, но аккумулятор постепенно разряжается
выполним еще одну проверку. Запускаем двигатель, включаем вентилятор отопителя и ближний свет, берем ключ на «10» и, ослабив минусовую клемму аккумулятора, снимаем ее. Работающий на холостом ходу двигатель (обороты примерно 900) заглохнуть не должен. Если двигатель остановился, ставим клемму на место и заводим снова. Удерживая обороты 1200-1500 снимаем клемму снова. Двигатель снова заглох? Тогда выключаем фары, оставляем вентилятор отопителя включенным повторяем тест. Теперь двигатель с отключенной от аккумулятора минусовой клеммой продолжает работать. Вывод- генератор работает, но требуемый ток не выдает, нужно его ремонтировать.
Обратите внимание! При такой проверке лучше и безопаснее работать вдвоем. Нельзя отключать клемму аккумулятора не включив хотя бы вентилятор отопителя или другую нагрузку. Скачок напряжения в момент отключения может «сжечь» электронные элементы систем зажигания. Особенно осторожно нужно действовать на автомобиле с инжекторным двигателем.
Как работает автомобильный генератор
Даже на заре автомобилестроения подзарядка аккумулятора не была единственной функцией генератора – уже тогда существовали потребители электрического тока в виде фар. Современный автомобиль нуждается в электричестве в гораздо большей степени, и его поставщиком как раз и является генератор.
Это устройство, используя энергию вращения коленвала, преобразует её в электроэнергию. Генерация переменного тока осуществляется за счёт вращения ротора, формирующего переменное магнитное поле в обмотке статора – это принцип работы любого генератора.
Но поскольку обороты мотора – величина не постоянная, возникает необходимость в динамическом изменении мощности, выдаваемого генератором. За это отвечает регулятор напряжения.
Включение генератора происходит во время запуска мотора, связь между скоростью вращения коленвала и работой генератора вполне очевидная. Но как может влиять падение напряжения в бортовой электросети на двигатель?
Как найти причину отсутствия зарядки аккумулятора
Первым признаком отсутствия зарядки – это загорание контрольной лампы на приборном щитке или если стрелка вольтметра не находится в зеленой зоне при работающем двигателе. Более точно можно проверить напряжение на аккумуляторе с помощью мультиметра.
При работающем двигателе напряжение на аккумуляторе должно быть – 13,9±0,3 В. Если зарядка аккумулятора нет, напряжение будет составлять примерно 12 В.
Предупреждение: чтобы избежать выхода из строя ЭБУ и реле регулятора, запрещается при работающем двигателе снимать клеммы АКБ.
Повышенное или пониженное напряжение бортовой сети вредит аккумулятору. В первом случае выкипает электролит, во втором – он разряжается, что приводит к выходу из строя АКБ.
Чтобы найти неисправность и устранить ее, понадобятся следующие инструменты и приборы:
- контрольная лампа 12 В;
- мультиметр;
- нож;
- плоская отвертка;
- пассатижи;
- наждачная бумага.
Сигнальная лампа моргает
Моргание индикатора АКБ, как правило, указывает на проблемы в щеточном узле, а также на возникновение КЗ выводов «Ш» и «-» регулятора напряжения. Щетки, в свою очередь, могут «зависать», не доставая до контактных колец ротора при малых и средних оборотах. Как их починить, вы уже читали в нашей инструкции. Однако причиной того, что пропала зарядка на Ниве 2121, 2131, 21214 и 4×4 Урбан, не всегда являются вышеупомянутые составляющие под капотного пространства. В частности, виновником слабой зарядки или ее полного отсутствия становится вовремя необслуженный аккумулятор с недостаточным объемом электролита или замкнутыми банками, незатянутые и окислившиеся клеммы, перебитые и оплавленные провода. Дополнительные трудности возникают при накоплении на подвесном оборудовании грязи, пыли, следов ГСМ и др.
Схема системы зарядки
Чтобы разобраться, почему на ВАЗ-2107 нет зарядки аккумулятора, или она не соответствует норме, либо же контрольные приборы показывают недостоверную информацию, следует рассмотреть принцип работы этой системы. Здесь нужно отметить, что на этих авто разных годов выпуска система подзарядки имеет определенные конструктивные отличия, основным из которых являлся генератор.
При этом сама принципиальная схема работы системы неизменна, поэтому рассмотрим ее на примере системы с генератором 37.3701:
Генератор: почему не идет зарядка на ВАЗ 2107
В этой статье вы узнаете, почему не идет зарядка на ВАЗ 2107, а также как исправить эту неприятность. Причин для такого поведения электрооборудования автомобиля довольно много, поэтому придется искать поломку, используя метод исключения. И не имеет значения, работает ли правильно генератор. Он может функционировать в нормальном режиме, но зарядка при этом не идет. Теперь постараемся выяснить все возможные причины.
Пропадает зарядка при включении фар
Включаешь ближний свет фар и печку в первом положении, заряд показывает 11.
- Пропала зарядка в Соболь – 3 ответа
- Падает заряд генератора после не продолжительной работы, ГАЗ Соболь – 2 ответа
- Не работает генератор на Соболе – 1 ответ
Это бывает довольно часто на старых машинах, мало того, что все контакты подкисают со временем, да и генератор на холостых оборотах движка работает на грани. Стоит чуть повысить обороты и напряжение повышается. Очень желательно заменить шкив генератора на меньший по диаметру, уменьшение диаметра на 15-20% даёт повышение напряжения под нагрузкой на холостых оборотах двигателя. Подобная тема как-то была на одном из форумов. И главное, проверить падение напряжения на проводке генератора… Реле регулятор попробовать заменить и штатные лампочки поставить.
Блок главных предохранителей знаете где? Хотелось-бы его фото увидеть.
Снимите генератор, разберите, почистите, прозвоните, замените то, что отказало.
Чудес не бывает — бывают плохие контакты.
Пропадает зарядка при включении печки на ВАЗ 2108.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Новая машина, заводской сборки, вышла из строя, ГАЗ-221717
В чем причины пропадания зарядки, как исправить проблему прямо в дороге или в гараже – об этом в данной инструкции.
Электро схема LADA Нива 4×4 построена по классической компоновке и практически не претерпела изменений с момента начала производства. Отчего, зная ее слабые точки и двигаясь от явного к сложному. Вы быстро найдете первопричину.
Принцип подключения генератора, чертеж:
Основную информацию о состоянии заряжающего устройства можно получить по поведению комбинации приборов — вспыхивание индикатора, аварийная работа электрооборудования (фары, освещение салона, обогреватель) и двигателя.
1. Постоянно горит сигнальная лампа заряда АКБ.
Явление свидетельствует о том, что генератор прекратил свою нормальную деятельность, в этот момент питание БС осуществляется от аккумуляторной батареи. При нормально заряженной АКБ у вас имеется 30-40 км пробега в запасе, чтобы добраться до места ремонта. Отключите потребители в максимально возможном объеме, вооружитесь мультиметром и набором ключей.
А) Обрыв ремня.
Обратите внимание на наличие ремня на шкивах водяной помпы и генератора. Для возвращения его на место понадобятся ключи-головки 17 или 13, в зависимости от года выпуска авто, а также прочная плоская отвертка.
Отсоедините датчик положения КВ (например, на 21213,21214).
Ослабьте гайки крепления натяжной планки и сдвиньте его в сторону к блоку цилиндров.
Наденьте ремень на свое посадочное место.
По окончании установки отрегулируйте натяжение, контролируя прогиб при надавливании большим пальцем на промежуток ремня между шкивами генератора и помпы – 10-15 мм, помпы и коленвала – 12-17 мм. Несоблюдение требования грозит проскальзыванием ремня с его дальнейшим повреждением и разрывом.
Б) Отгорание проводов, плохой контакт в цепи.
При размыкании цепи на выводах Б, В и Ш подтяните гайки или замените клеммы на новые.
В) Вышел из строя реле зарядки-регулятор напряжения.
Для первичной проверки работоспособности РН используйте мультиметр (вольтметр), позволяющий зафиксировать напряжение непосредственно на клеммах аккумулятора. Нормальным принято считать напряжение в диапазоне 13,85±0,35В. Если оно отлично от этого, проводим диагностику элемента.
Место, где у нивы находится реле зарядки, определяется возрастом машины. Так, выносное реле можно найти на правом подкрылке у авто с классической компоновкой подкапотного пространства., более современные модификации генераторов оснащены совмещенным с щеточным узлом РН.
Элемент не ремонтируется, а меняется полностью. Для оценки состояния вам понадобится источники питания 12-14 В, с последующей заменой на 16-22 В, также лампа накаливания 1-3 Вт.
Согласно чертежу-схеме, последовательно подайте ток на регулятор напряжения. Если первый тест характеризуется работой лампы, а второй – отсутствием свечения, значит, РН исправен.
При наличии обрыва лампа гореть не будет вообще, при пробое – светится постоянно.
Кроме того, слабая зарядка, а также ее абсолютное отсутствие часто объясняется истиранием щеток (остаточная высота менее 5 мм) и контактных колец генератора. Если первая деталь меняется вкупе с щеткодержателем, то вторую восстанавливают путем шлифовки, проточки или удаления остатков старых колец и запрессовкой новых. Разбор узла рекомендуется дополнить тотальной чисткой.
Г) Неисправны диоды или выпрямительный блок
Для оценки состояния упомянутых компонентов (отрицательных, положительных и дополнительных диодов), вооружитесь маломощной лампой и АКБ.
На схеме цифрами обозначены диоды:
1. Положительные
Работоспособность определяется путем подключения «+» к 30 выводу генератора (для положительных), болтам выпрямительного блока (для отрицательных) или к 61 (для дополнительных), а «-» на его корпус (для отрицательного) или на любой из болтов выпрямительного блока (для положительных и дополнительных). Свечение лампы свидетельствует о фиксировании замыкания диодов, из чего следует вывод – диодный мост придется заменить.
Будьте внимательны к индикации на панели приборов. Нередко значок горит вполсилы и не заметен при ярком свете.
2. Видео утечка тока и плохая зарядка в одно время:
3. Не горит лампа зарядки.
Поскольку индикатор на панели приборов является звеном в цепи возбуждения генератора, отсутствие вспыхивания во время включения зажигания приводит к потере его работоспособности.
Виновата лампа или причина лежит в другом (реле-регулятор напряжения, контактная группа замка), возможно понять путем отсоединения клеммы 61 от генератора при включенном зажигании, с последующим замыканием провода от панели приборов на корпус автомобиля. В случае, если она загорелась, проверяют исправность обмотки ротора, щеток и «шоколадки».
При противном стечении обстоятельств, исследуют работоспособность предохранителя №2 (8А) и лампочки путем замены упомянутых на заведомо исправные.
4. Сигнальная лампа моргает
Моргание индикатора АКБ, как правило, указывает на проблемы в щеточном узле, а также на возникновение КЗ выводов «Ш» и «-» регулятора напряжения. Щетки, в свою очередь, могут «зависать», не доставая до контактных колец ротора при малых и средних оборотах. Как их починить, вы уже читали в нашей инструкции.
Однако причиной того, что пропала зарядка на Ниве 2121, 2131, 21214 и 4×4 Урбан, не всегда являются вышеупомянутые составляющие под капотного пространства. В частности, виновником слабой зарядки или ее полного отсутствия становится вовремя необслуженный аккумулятор с недостаточным объемом электролита или замкнутыми банками, незатянутые и окислившиеся клеммы, перебитые и оплавленные провода. Дополнительные трудности возникают при накоплении на подвесном оборудовании грязи, пыли, следов ГСМ и др.
5. Видео заводим двигатель:
Пропала зарядка аккумулятора причины : 2 комментария
При включении зажигания все лампы горят нормально . Завожу двигатель , лампы гаснут (все) , а зарядки нет . Лампа зарядки ак-ра НЕ ГОРИТ . Что может быть ?
Заворотил случайно какую-то цепь на панели приборов загорел второй предохранитель , заменил но теперь в е время горит лампа зарядки , и генератор начинает работать только после 5000 оборотов
Включаешь ближний свет фар и печку в первом положении, заряд показывает 11.
- Пропала зарядка в Соболь – 3 ответа
- Падает заряд генератора после не продолжительной работы, ГАЗ Соболь – 2 ответа
- Не работает генератор на Соболе – 1 ответ
Это бывает довольно часто на старых машинах, мало того, что все контакты подкисают со временем, да и генератор на холостых оборотах движка работает на грани. Стоит чуть повысить обороты и напряжение повышается. Очень желательно заменить шкив генератора на меньший по диаметру, уменьшение диаметра на 15-20% даёт повышение напряжения под нагрузкой на холостых оборотах двигателя. Подобная тема как-то была на одном из форумов. И главное, проверить падение напряжения на проводке генератора… Реле регулятор попробовать заменить и штатные лампочки поставить.
Блок главных предохранителей знаете где? Хотелось-бы его фото увидеть.
Снимите генератор, разберите, почистите, прозвоните, замените то, что отказало.
Чудес не бывает — бывают плохие контакты.
Пропадает зарядка при включении печки на ВАЗ 2108.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Новая машина, заводской сборки, вышла из строя, ГАЗ-221717