2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обновленные билеты ГИБДД с; 8; ноября 2017; года

Обновленные билеты ГИБДД с 8 ноября 2017 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В первую очередь хочу напомнить, что с 8 ноября 2017 года начала действовать очередная редакция правил дорожного движения, которая устанавливает новый порядок проезда перекрестков с круговым движением. Теперь на равнозначных перекрестках приоритет имеют транспортные средства, находящиеся на круге.

Поскольку нововведение довольно существенное, ГИБДД внесло соответствующие изменения в экзаменационные билеты. Сегодня будут рассмотрены следующие новые вопросы:

  • 16-14
  • 17-15
  • 19-15
  • 27-14

Обратите внимание, изменения внесены в оба комплекта билетов (ABM и CD), однако поскольку перечисленные вопросы в них почти полностью совпадают, ниже будут рассматриваться только вопросы из комплекта ABM.

Сразу же хочу сделать важное замечание. Все вопросы, которые рассмотрены ниже, можно решить на основе пункта 13.11 1 правил дорожного движения:

13.11 1 . При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Поэтому в каждом из перечисленных вопросов данный пункт повторяться не будет. Прочие пункты правил в рассматриваемых задачах не используются.

При въезде на перекресток Вы:

Билет 16, вопрос 14.

  • Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.
  • Должны уступить дорогу только автомобилю.
  • Имеете преимущество перед обоими транспортными средствами.

Комментарий:

На основании пункта 13.11 1 ПДД Вы должны уступить дорогу обоим транспортным средствам. Правильный ответ — первый.

После въезда на этот перекресток:

Билет 17, вопрос 15.

  • Вы должны уступить дорогу легковому автомобилю, въезжающему на него.
  • Вы будете иметь преимущество перед легковым автомобилем, въезжающим на него.
  • Вам следует действовать по взаимной договоренности с водителем легкового автомобиля.

Комментарий:

На основании пункта 13.11 1 ПДД находясь на перекрестке Вы будете иметь преимущество перед всеми автомобилями, въезжающими на него. Правильный ответ — второй.

При въезде на перекресток Вы:

Билет 19, вопрос 15.

  • Имеете преимущество в движении.
  • Должны уступить дорогу только автомобилю.
  • Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.

Комментарий:

На основании пункта 13.11 1 ПДД Вы должны уступить дорогу обоим транспортным средствам. Правильный ответ — третий.

Обратите внимание, ситуация в данном вопросе полностью совпадает с ситуацией, рассмотренной в вопросе 16-14 выше. Единственное различие — ответы приведены в другом порядке.

Как Вам следует поступить, двигаясь по перекрестку с круговым движением?

Билет 27, вопрос 14.

  • Уступить дорогу грузовому автомобилю.
  • Проехать перекресток первым.
  • Действовать по взаимной договоренности с водителем грузового автомобиля.

Комментарий:

На основании пункта 13.11 1 ПДД Вы должны проехать перекресток первым. Правильный ответ — второй.

Напомню, что ранее в некоторых из перечисленных вопросов вместе со знаком 4.3 «Круговое движение» использовался также и знак 2.4 «Уступите дорогу». Теперь же все перекрестки в вопросах равнозначные.

Обратите внимание, новые вопросы применяются в ГИБДД начиная с 8 ноября 2017 года. Даже если Вы проходили обучение в автошколе до этой даты, Вы должны изучить обновленные правила. Подготовиться к экзамену по актуальным билетам можно на этой странице:

Ну а если Вы хотите получше разобраться с правилами проезда круговых перекрестков, то рекомендую Вам изучить следующую серию статей.

Знак 4.3 «Круговое движение»

Знак 4.3 разрешает движение только в том направлении, которое изображено на знаке, при этом первый поворот должен быть только направо, разворот запрещен.

Знак 4.3 не является знаком приоритета, следовательно, пересечение проезжих частей с круговым движением без знака 2.1 «Главная дорога» или 2.4 «Уступите дорогу» является пересечением равнозначных дорог, где водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Но так было до 8 ноября 2017 года. После вступления в силу поправок в ПДД транспортные средства двигающиеся по кругу имеют приемущество перед транспортными средствами которые собираются въехать на круг. Следовательно правило правой руки в данной ситуации больше не работает.

Согласно пункту 8.5 ПДД, въезд на круговое движение при многополосном подъезде может осуществляться из правой и левой полосы в любой ряд кругового движения, а при однополосном подъезде — как можно ближе к правому краю проезжей части и только в крайний правый ряд кругового движения; далее можно перестроиться в левый ряд при его наличии (пункт 8.6 правил). Съезд с круга может осуществляться только из крайнего правого ряда.

Устанавливается:

Непосредственно перед круговым движением.

Экзаменационные вопросы к знаку 4.3 «Круговое движение» до 2017 года. (Номер билета и вопрос могут не совподать)

Билет №9 Вопрос №3

В каких направлениях Вам разрешено продолжить движение?

3. Только Б.

Комментарий: Предписывающий знак 4.3 «Круговое движение» разрешает Вам продолжать движение только в направлении, указанном на нем (стрелками), поэтому движение по траектории «В» запрещено. Кроме того, поворачивать направо в ближайший проезд «А» запрещает знак 3.18.1 «Поворот направо запрещен».

Билет №10 Вопрос №7

Вы намерены произвести разворот на перекрестке. Какие указатели поворота необходимо включить при въезде на перекресток?

1. Включать указатели поворота в этой ситуации нет необходимости.

3. Правые.

Комментарий: Подача сигнала указателями поворота должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра. При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. На таком перекрестке с круговым движением знак 4.3 «Круговое движение» Вы обязаны двигаться в направлении указанном на знаке, перед въездом включив правый указатель поворота.

Билет №12 Вопрос №14

Вы намерены продолжить движение по перекрестку с круговым движением. Следует ли уступить дорогу грузовому автомобилю?

1. Нет.

Комментарий: Знак 4.3 «Круговое движение» разрешает движение в указанном стрелками направлении и дает Вам никакого преимущества. Следовательно Вы подъезжаете к нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог и должны уступать дорогу транспортным средствам которые находятся справа от Вас.

Билет №13 Вопрос №8

С какой полосы Вы можете въехать на данный перекресток?

1. С правой или левой.

2. Только с правой.

Комментарий: При въезде на перекресток с круговым движением обозначенным знаком 4.3 «Круговое движение», согласно пункту 8.5 правил, поворот направо Вам можно производить не только с крайней правой полосы, но и с левой.

Билет №16 Вопрос №14

При въезде на перекресток Вы:

1. Должны уступить дорогу только мотоциклу.

2. Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.

3. Имеете преимущественное право на движение.

Комментарий: Круговое движение является «Главной дорогой». Следовательно, Вам необходимо уступить дорогу обоим транспортным средствам.

Билет №23 Вопрос №8

По какой траектории Вы можете продолжить движение?

1. Только по А.

2. Только по А или Б.

Комментарий: Знак 4.3 «Круговое движение» предписывает Вам движение на данном перекрестке в направлении, указанном стрелками. При повороте направо Вы должны двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части (пункт 8.6 правил ). В данном случае Вы можете продолжить движение только по траектории «А».

Билет №31 Вопрос №8

Водитель какого транспортного средства нарушает Правила?

1. Только легкового автомобиля.

2. Обоих транспортных средств.

3. Никто не нарушает.

Комментарий: Знак 4.3 «Круговое движение» информирует о том, что на данном перекрестке организовано круговое движение. При въезде на такие перекрестки не обязательно занимать крайнее правое положение на проезжей части (пункт 8.5 правил). Что же касается выезда с перекрестка, то здесь действует общее для всех перекрестков правило — для поворота направо необходимо занять крайнее правое положение и поворот должен осуществляться на крайнюю правую полосу (пункт 8.6 правил). Этому правилу следует лишь водитель грузового автомобиля. Правильный ответ — Только легкового автомобиля.

Билет №37 Вопрос №3

Разрешен ли Вам разворот в указанном месте?

2. Не разрешен.

Комментарий: Знак 4.3 «Круговое движение» предписывает на этом перекрестке двигаться вокруг центрального островка против часовой стрелки, в том числе и в случае, если вы хотите развернуться для движения в обратном направлении. Следовательно, разворот в этом месте запрещен.

При въезде на перекресток вы

ГЛАВНАЯ » ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН В ГИБДД » ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В БИЛЕТАХ ГИБДД С 8 НОЯБРЯ 2017 ГОДА

воскресенье, 21 января 2018 г.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В БИЛЕТАХ ГИБДД С 8 НОЯБРЯ 2017 ГОДА

Причем все рассматриваемые билеты легко и просто решаются, достаточно запомнить пункт 13.11¹ правил дорожного движения:

13.11¹ При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку

Поэтому в каждом из перечисленных вопросов данный пункт повторяться не будет. Прочие пункты правил в рассматриваемых задачах не используются.


БИЛЕТ 16 ВОПРОС 14

При въезде на перекресток Вы:

Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.
Должны уступить дорогу только автомобилю.
Имеете преимущество перед обоими транспортными средствами.

КОММЕНТАРИЙ: Согласно пункту 13.11¹ правил дорожного движения вы обязаны уступить дорогу обоим транспортным средствам. Правильный ответ — первый .


БИЛЕТ 17 ВОПРОС 15

После въезда на этот перекресток:

Вы должны уступить дорогу легковому автомобилю, въезжающему на него.
Вы будете иметь преимущество перед легковым автомобилем, въезжающим на него.
Вам следует действовать по взаимной договоренности с водителем легкового автомобиля.

КОММЕНТАРИЙ: Согласно пункту 13.11¹ правил дорожного движения находясь на перекрестке кругового движения Вы будете иметь преимущество перед всеми автомобилями, въезжающими на него. Правильный ответ — второй.


БИЛЕТ 19 ВОПРОС 15

При въезде на перекресток Вы:

Имеете преимущество в движении.
Должны уступить дорогу только автомобилю.
Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.

КОММЕНТАРИЙ: Согласно пункту 13.11¹ правил дорожного движения Вы обязаны уступить дорогу обоим транспортным средствам. Правильный ответ — третий.

Обратите внимание, ситуация в данном вопросе полностью совпадает с ситуацией, рассмотренной в вопросе 16-14 выше. Единственное различие — ответы приведены в другом порядке.

БИЛЕТ 27 ВОПРОС 14

Как Вам следует поступить, двигаясь по перекрестку с круговым движением?

Уступить дорогу грузовому автомобилю.
Проехать перекресток первым.
Действовать по взаимной договоренности с водителем грузового автомобиля.

КОММЕНТАРИЙ: Согласно пункту 13.11¹ правил дорожного движения Вы должны проехать перекресток первым. Правильный ответ — второй.

Напомню, что ранее в некоторых из перечисленных вопросов вместе со знаком 4.3 «Круговое движение» использовался также и знак 2.4 «Уступите дорогу». Теперь же все перекрестки в вопросах равнозначные.

При въезде на перекресток вы

Знак 4.1.1 «Движение прямо», установленный в начале участка дороги (за перекрестком), запрещает повороты налево во дворы и развороты на этом участке, не ограничивая заезды во дворы, расположенные справа.

Вопрос:
Почему в билете 16 вопрос 2 и в билете 35 вопрос 2 при одинаковых знаках разные ответы?
Ответ:
В данном билете 16 вопрос 2 речь идет о возможных маневрах до перекрестка, где можно повернуть только направо во двор. А в билете 35 вопрос 2 речь идет о маневрах на ближайшем перекрестке, где знак 4.1.1 уже не действует.

На рисунке светофор, все сигналы которого выполнены в виде стрелок. Они имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но распространяют свое действие только на направление, указанное стрелкой, то есть в данном случае они регулируют движение направо. Для того, чтобы повернуть направо нужно дождаться включения зеленой стрелки (п. 6.3).

Вопрос:
На не горящих секциях светофора не видны стрелки, я не могу знать, что там высветится, тем самым не могу сказать, куда буду двигаться.
Ответ:
На остальных секциях светофора высветится та же стрелка направо. На всех секциях всегда нарисованы одинаковые стрелки.

При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение, обозначенный знаком 4.3 «Круговое движение», Вы обязаны уступить дорогу всем ТС, движущимся по такому перекрестку (п. 13.11 1 ).

Вопрос:
С 8 ноября 2017 года изменены правила проезда перекрестков с круговым движением.
Ответ:
Круг по определению является главной дорогой п. 13.11 1 ПДД.

Вопрос:
Въезд на круг должен осуществляться с крайней правой полосы при отсутствии на ней тс.
Ответ:
В населенных пунктах разрешается движение в данном направлении по любой из двух полос п. 9.4. На круг можно въезжать как с правой полосы, так и с левой п. 8.5.

Если стояночная тормозная система легкового автомобиля не обеспечивает неподвижное состояние автомобиля в снаряженном состоянии (имеется в виду определенная изготовителем масса комплектного ТС с водителем без нагрузки, включающая не менее 90% топлива) на уклоне до 23% включительно, то эксплуатация такого ТС запрещается (Перечень, пункт 1.5).

Вопрос:
Почему содержание этого вопроса и билета 12 вопрос 18 примерно похожи, а ответы совершенно разные?
Ответ:
В этом вопросе (билет 16 вопрос 18) определен максимальный уклон в 23%, при котором стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние автомобиля. Если уклон будет больше 23%, то допускается движение автомобиля. Поэтому здесь правильный ответ — до 23% включительно. В билете 12 вопрос 18 речь идет о 16%, но сравнение идет по другим параметрам (контрольная лампа, ход педали). Так как 16 меньше 23, то эксплуатация ТС при 16% и подавно запрещается.

Почему вы не умеете ездить по круговому движению – разбираем тонкости

С какой полосы можно въезжать на круговое движение? Какой нужно включать поворотник? По каким полосам можно двигаться по кругу? И с какой полосы можно выезжать с круга?

Многие читатели, каждодневно проезжающие по кругу, сейчас задумались, а многие, которых большинство, уже ответили неправильно. И бьюсь об заклад, что среди этого большинства есть лица с 20- и 30-летним водительским стажем.

Инструкторы и преподаватели автошкол, сотрудники ГИБДД и, может быть, еще немногие автоюристы, а также редкие грамотные водители могут не читать эту статью, поскольку, как вы уже поняли, она адресована не вам, а остальным 95% автомобилистов.

Эти самые 95% либо не знают ПДД в части проезда круговых перекрестков, либо неправильно их интерпретируют. Но это неудивительно! В ПДД нет ни отдельной главы, ни отдельного пункта, разъясняющего водителям правильное движение по кругу. За исключением пункта 13.9, но в нем рассказывается о въезде на круг, когда он является главной дорогой и когда не главной.

Там все просто, надо лишь руководствоваться знаками. Если перед въездом на круг установлен знак 4.3 «Круговое движение» в сочетании со знаком 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», то для вас круг является главной дорогой. Если же просто один знак «Круговое движение», то вы при въезде на круг имеете преимущество, потому как являетесь помехой справа для тех, кто уже едет по кругу.

И еще раз. При отсутствии знаков приоритета по умолчанию преимущество имеют те, кто ЗАЕЗЖАЕТ на перекресток.

Но это не единственная сложность.

С какой полосы можно въезжать на круговое движение?

Пункт 8.5 ПДД гласит, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

А это значит, что на круг мы можем въезжать с любой полосы проезжей части. Однако следует понимать, что если мы въезжаем на перекресток с круговым движением с правой полосы, то первостепенно на круге мы должны занять правую полосу, а если с левой полосы, то, соответственно, должны занять внутреннюю левую полосу. Со средней полосы нас ждет, соответственно, только средняя полоса.

Итого:

  • На круг можно въезжать с любой полосы.
  • Въезжать на круг нужно на тот же ряд, в котором вы были до этого. То есть с левого ряда улицы в правый ряд круга заезжать нельзя.

Переходим к следующему вопросу: какой поворотник включать при въезде на круговой перекресток?

Когда я пропускаю машины, движущиеся на круге, который является главным, чувствую себя белой вороной, потому что я один с включенным сигналом правого поворота, все же остальные стоят почему-то с левым поворотником.

Господа! Почему левый поворотник? Круг – это тоже перекресток, если вы на перекрестке хотите повернуть налево, вы включаете левый сигнал поворота, если направо, то правый. Если вы перестраиваетесь направо, вы включаете правый поворотник, если налево, то, соответственно, левый. Правильно? А чем хуже круг?

При въезде на круг вы всегда едете направо, а следовательно, и сигнал поворота нужно включать правый. А чтобы проще было, надо просто запомнить, куда руль крутите, такой и поворотник включаете. При въезде на круг вы руль крутите всегда вправо, значит, и поворотник нужен правый, только не забывайте о заблаговременном его включении. С этим надеюсь, разобрались.

Идем дальше. По кругу можно двигаться абсолютно по любой полосе, по какой больше нравится, однако кружиться по правой полосе будет совсем не безопасно. Поскольку каждый второй норовит выехать с круга с внутренней левой или средней полосы. При этом абсолютно на вас не обращая внимания, уверенно полагая, что раз вы движетесь по крайней правой полосе, значит, вы сейчас с круга будете съезжать. А если уж так получилось, что вы ему помешали и продолжили движение по кругу, то он в лучшем случае бьет по тормозам и начинает грозно вам сигналить с недовольной физиономией, что-то там в ваш адрес выкрикивая, типа вы чайник. И вы ему действительно помешали, а как иначе? Вы же находились от него справа, то есть являлись для него помехой справа.

И тут мы плавно переходим к последнему и самому главному вопросу: с какой полосы можно выезжать с круга?

Снова обращаемся к пункту 8.5 ПДД и вспоминаем, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, – это правило относится и к перекрестку с круговым движением. То есть выезжать с круга мы можем только с крайней правой полосы! Единственное исключение – если на площади нанесена разметка, диктующая иные правила. То есть если на асфальте нарисованы стрелки направо с двух рядов, а вверху еще и знаки движения по полосам, то следуем им. Если разметки и знаков нет, то только с правого ряда и никак иначе.

А в жизни как? Я каждый день при движении по крайней правой полосе круга ударяю по тормозам и продолжительно сигналю первому встречному, изъявившему желание выехать из круга с внутренней полосы. Вы не ослышались – первому встречному, потому что абсолютно каждый, без исключения, с кругового движения выезжает с внутренней левой или средней полосы, если, конечно, до съезда он двигался по этой же полосе. Люди даже и не задумываются, что они неправы, что они нарушают Правила дорожного движения и в случае ДТП будут признаны виновными. Мало того что они с нарушением закона выезжают с круга, так еще и не пропускают «помеху справа», что также является грубым нарушением Правил.

Таким образом, при движении по кругу по крайней левой или средней полосе, вам, прежде чем выехать с круга, нужно на самом круге перестроиться в крайний правый ряд и только потом уже можно спокойно выезжать из кругового движения. Но при таком перестроении вы, разумеется, должны всех, кто справа, пропускать, а это сделать в условиях плотного трафика не так-то просто. Поэтому рекомендую стараться въезжать на перекресток с круговым движением уже с крайнего правого ряда, и тогда уже на самом кругу вам никого пропускать не придется.

Что в итоге?

При въезде на перекресток с круговым движением с крайнего правого ряда при наличии знака «Уступи дорогу» вы обязаны пропускать только тех, кто движется по крайней правой полосе круга. Пропустив их, вы можете въезжать на крайний правый ряд круга и дальше, не дожидаясь свободной внутренней левой полосы круга, продолжать движение по своей полосе. Но будьте готовы к тому, что те, кто движутся по левому ряду, наверняка будут съезжать с круга с убеждением, что вы обязаны их пропускать. Не только из-за того, что вы на крайней правой полосе круга, но и по той причине, что вы еще якобы и вовсе не заехали на круг.

При этом я ни в коем случае не «благословляю» вас на создание аварийных ситуаций. Если кто-то перестраивается в ваш ряд и делает это с железобетонной уверенностью в собственной правоте, идти на таран не надо. Оттого, что ГИБДД признает вас невиновным, легче не станет, а вот машину придется чинить.

А вот если вы сами перестанете нарушать, а еще и расскажете паре своих друзей о том, как правильно нужно ездить по кругу, то это будет намного полезнее во всех отношениях.

Билет 16 вопрос 14 ПДД 2020

Билет 16 вопрос 14 12% ошибается

При въезде на перекрёсток Вы:

Имеете преимущество перед обоими транспортными средствами Должны уступить дорогу только автомобилю Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам

При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение, обозначенный знаком 4.3 «Круговое движение», Вы обязаны уступить дорогу всем ТС, движущимся по такому перекрестку п. 13.11(1). (Изменения ПДД от 8 ноября 2017) Правильный ответ — «Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам»

Темы вопроса (прорешайте их, если у Вас возникли трудности в этом вопросе):

Ваш результат

Обсуждение (12)

Добавить сообщение

Новости и статьи

Спасибо!

Новые комментарии на сайте

Российские компании начали наказывать сотрудников-антипрививочников. Как им противостоять — можно узнать
по ссылке:
[url=]https://mc-terra.ru/index.php?topic=17988.new#new[/url].
Согласно опросам, каждая пятая фирма уволила тех, кто отказался от прививок от коронавируса и при этом не имел на то медицинских причин. С одной стороны, руководство можно понять: они вынуждены под угрозой санкций перед региональными властями отчитываться о количестве привитых сотрудников и отказ от прививки воспринимают как нелояльность.

Но это не значит, что можно на этом основании какого-то увольнять. По закону, если вы не привились, можно только отстранить от работы без оплаты, но рабочее место всё равно будет за вами. Фактически это отпуск за свой счёт. Если же начальство требует выбрать — прививка или работа, то тут переговоры нужно вести очень осторожно. Во-первых, на тему вакцинации с начальством лучше общаться не устно, а по электронной почте или в мессенджерах, и если указания были на словах, то об этом следует //Билет 22, вопрос 11

Coffee Mugs & [url=https://gauravkapoor.ltwork.info/videos/lTZhB-L_uuk-coffee-mugs-shoaib-akhtar-commentary-stand-up-comedy-by-gaurav-kapoor.html]Shoaib[/url] Akhtar CommentaryStand Up Comedy by Gaurav Kapoor //Билет 22, вопрос 11

Доброго времени суток господа

Канализация
Наличие отопления и водоснабжения в загородном жилье составляет часть комфортного проживания, но довольно трудно представить благоустроенную жизнь за городом без автономной канализации. Нет, можно конечно и дальше изображать радость от походов в дождь и в снег на улицу до выгребной ямы. А можно провести систему канализации, и жить еще с большим удобством.

Канализация для загородных домов – это специальное очистное сооружение, куда попадают сточные или иные воды, проходят очистку за счёт технических или других механизмов.

Существует несколько вариантов канализационных систем:
Накопитель без дна с грунтовой фильтрацией;
Установка накопительной емкости;
Использование септика;
Сооружение станции биологической очистки.
Любая из этих систем состоит из внешних коммуникаций, подведенных к колодцу или септику, и разводки труб по дому.

Выбор сооружения для вашего участка зависит от многих факторов, наши специалисты помогут разобраться Вам в этих //Билет 30, вопрос 10

Проезд перекрестков. Въезд и выезд – общие правила

Последнее обновление: 19.08.2020
80 комментариев

  • Проезд перекрестков. Алгоритм движения через перекресток
  • Проезд перекрестков. Въезд и выезд – общие правила
  • Правила проезда перекрестков. Проезд регулируемых перекрестков
  • Правила проезда нерегулируемых перекрестков
  • Проезд нерегулируемых перекрестков
  • Проезд т-образных перекрестков
  • Проезд перекрестков с круговым движением
  • Проезд перекрестков с трамвайными путями

Продолжаем разбирать алгоритм движения через перекресток. В предыдущей статье мы уже ознакомились с первыми тремя пунктами подготовки к проезду через перекресток, и подошли к четвертому – это непосредственно въезд и выезд.

Но прежде чем приступить к детальному изучению, следует уяснить некоторые общие правила проезда перекрестков. Они относятся к проезду любых перекрестков: и регулируемых, и нерегулируемых.

Правила дорожного движения определяют всего два таких общих правила. Они изложены в разделе 13 ПДД:

  • 13.1 При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
  • 13.2 Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

На этом сходство правил проезда обоих типов перекрестков заканчиваются. Т.е. во всем остальном правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков различны. Похожими остаются некоторые технические моменты, которые сейчас и рассмотрим.

Что касается техники выполнения поворотов на перекрестке, то уместно будет вспомнить о том, как автомобиль поворачивает. Особенное внимание следует обратить на смещении задней оси к центру поворота. Неплохо также повторить общую технику выполнения поворота, которая включает в себя:

  • подготовку к повороту;
  • сам поворот (вращение руля и движение по дуге);
  • выход из поворота.

Соблюдая безопасность движения, при проезде перекрестков, всегда следует помнить о «мертвых» или «слепых» зонах. С понятием «слепая зона» водитель каждый раз сталкивается при начале движения, отъезде от тротуара, маневрировании.

При проезде перекрестков этот термин («слепая зона») принимает более обширное значение: «мертвая» или «слепая» зона — это такое пространство вокруг автомобиля, которое в данный момент водитель по разным причинам не может видеть и контролировать.

Например, часть дороги может быть закрыта от взора листвой деревьев или зданием. За большегрузным автомобилем или автобусом может находиться (спрятаться) легковой автомобиль, который в данный момент тоже может быть не видно и т.д.

Поворот направо на перекрестке

Можно сказать, что поворот направо является самым легко выполнимым маневром на перекрестке. Все пространство перед автомобилем и справа от него хорошо просматривается и поэтому легко контролируется.

Подготовка к повороту. Перед поворотом направо следует занять крайнее правое положение на проезжей части. Просто перестроиться на крайнюю правую полосу недостаточно. Полосы бывают такой ширины, что там спокойно могут уместиться два автомобиля. А двухколесному мотоциклу нужно еще меньше места. Поэтому следует принять правее на столько близко к тротуару или краю проезжей части, чтобы вас невозможно было объехать справа.

Не нужно путать случаи, когда справа от вашего автомобиля имеется широкая обочина. В общем случае движение ТС по обочине запрещается (п.9.9 ПДД). Некоторые водители таким образом (по обочине) пытаются объехать затор и тем самым наоборот, усиливают пробку на въезде на перекресток, потому что пропускать таких «шустриков» никому не хочется. Такой «объезд», к тому же, является нарушением ПДД.

Если движение по полосам на перекрестке обозначено знаками 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе», то нужно перестроиться согласно этим знакам. Бывает, что на больших перекрестках знаками 5.15.2 разрешено поворачивать направо с двух крайних правых полос.

Перекрестки бывают большие и маленькие, соответственно, углы у перекрестков бывают разные, обычно они скруглены, поэтому, в зависимости от формы угла тротуара или газона, траектория движения автомобиля в повороте может быть плавной (рисунок слева), а может быть как бы «ломаной» (рисунок справа).

Поворот. Двигаться по дуге поворота нужно так, чтобы не наехать правым задним колесом на бордюрный камень и по правилам выполнения поворотов радиус этой дуги не должен меняться до выхода из поворота. Т.е. на входе в поворот повернули руль один раз – вошли в поворот и поехали по дуге поворота.

Выход из поворота. Подъехали к точке выхода из поворота – возвратили руль в прямолинейное положение – вышли из поворота и поехали дальше.

Завершать правый поворот нужно по возможности в крайнюю правую полосу (пункт 8.6 ПДД). Фраза «по возможности» означает, что если возможно, то нужно держаться правее. Несмотря на то, что правый поворот самый простой в выполнении, с этим маневром связано немало ситуационных «сложностей». Подробнее — в статье Поворот направо. Опасные ситуации.

А что делать, если в этот момент (в процессе вашего поворота) дорогу переходят пешеходы?

Согласно пункту 13.1 ПДД, поворачивая на перекрестке, вы обязаны уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую вы поворачиваете. Ни в коем случае не следует их объезжать. Сзади вас, т.е. за вашим автомобилем и впереди слева навстречу вам (например, на узких дорогах) могут ехать другие машины, и если вдруг вы захотите объехать пешехода, ваше намерение может быть не правильно понято. Такой маневр может закончиться столкновением с другим автомобилем.

Подробнее о правилах пропуска пешеходов можно прочесть в серии статей Уступить дорогу пешеходу. Проезд пешеходных переходов рассмотрен в статьях Проезд пешеходных переходов на перекрестках и Пешеходные переходы вне перекрестков.

Таким образом, если пешеходы переходят дорогу, а могут быть еще люди на велосипедах, нужно будет или двигаться с минимальной скоростью, чтобы пешеходы успели пройти, а велосипедист проехать через проезжую часть, или остановиться, чтобы их пропустить. А для этого нужно мысленно отметить место на проезжей части, где вы плавно остановитесь. Возьмите себе за правило: Никогда не останавливайтесь на «зебре» (разметка 1.14.1 и 1.14.2). Лучше до нее чуть-чуть не доехать.

Все перечисленное выше из общих правил проезда перекрестков относится как к повороту направо, так и к повороту налево.

Поворот налево на перекрестке

Подготовка к повороту. Также как и перед правым поворотом, к повороту налево необходимо подготовиться – занять крайнее левое положение на стороне проезжей части вашего направления. Если дорога имеет разметку и осевую линию, разделяющую встречные потоки, тогда потребуется вплотную прижаться к осевой линии – это и будет крайнее левое положение. Если осевую линию не видно, тогда нужно мысленно разделить дорожное полотно на две равные части и «прижаться» левым боком машины к середине дороги.

Поворот. При повороте налево на перекрестке траекторию движения нужно строить так, чтобы во время или после поворота не оказаться на полосе встречного движения. Проще говоря, при выполнении поворота налево запрещается срезать углы (пункт 8.6 ПДД).

Траектория поворота должна проходить через воображаемый центр перекрестка. Такая траектория не только обеспечивает безопасность маневра, но и полностью отвечает требованиям ПДД. К тому же двигаясь через воображаемый центр перекрестка, вы все время будете находиться на своей правой стороне дороги.

Перемещаясь по дуге поворота, также как и при повороте направо, нужно мысленно отмечать точки остановок автомобиля для того, чтобы пропустить встречный транспорт и пешеходов с велосипедистами, когда этого требуют Правила.

Выход из поворота. Дорога, на которой будет заканчиваться поворот, может иметь одну, две, три и более полос для движения в одном направлении. На какую полосу можно выезжать с перекрестка? При повороте налево ПДД не оговаривают этот случай, т.е. заехать можно на любую полосу, а затем перестроиться на ту, которая более удобна для дальнейшего движения. При этом нужно помнить о некоторых ограничениях для движения по крайней левой полосе (пункт 9.4 ПДД).

Подробнее об осуществлении левых поворотов, а также о некоторых опасных ситуациях, связанных с этими маневрами — в статьях Поворот налево на перекрестке. Часть1 и Поворот налево на перекрестке. Часть2.

Одной из ошибок, которую допускают водители на левом повороте (в основном, в начале своей практики), пропуская встречный транспорт, является то, что они не стоят на месте, а медленно движутся вперед. В результате, траектория движения автомобиля выписывает вот такой крюк, как на рисунке ниже. Двигаться не следует. Нужно действовать примерно так:

Выехали к середине перекрестка – остановились в своей полосе – пропустили встречный транспорт, который едет навстречу вам прямо или направо (пункты 13.4, 13.12), – повернули налево — приблизились к пешеходному переходу – пропустили пешеходов (если они есть) (пункты 13.1, 14.1) — поехали дальше. Еще навстречу могут ехать мопед или велосипед — они также относятся к встречному транспорту, им также следует уступить при повороте налево.

Одновременный поворот налево на перекрестке

Встречный разъезд (одновременный поворот налево) на перекрестке — дорожная ситуация, очень часто возникающая при одновременном взаимно встречном движении автомобилей, поворачивающих налево:

  • на регулируемом перекрестке при движении на разрешающий сигнал светофора;
  • при движении по главной дороге нерегулируемого перекрестка, если главная дорога не меняет своего направления;
  • при движении по второстепенной дороге нерегулируемого перекрестка, если главная дорога свободна и не меняет своего направления;
  • на равнозначных перекрестках при движении навстречу друг другу, если пересекаемая дорога свободна.

Эти ситуации подчиняются одному и тому же правилу (об этом ниже), и будут рассмотрены позднее, в процессе разбора дорожных ситуаций. А пока что, согласно общим правилам проезда перекрестков, нужно понять саму технику одновременного поворота налево на перекрестке.

При одновременном повороте налево на перекрестке ПДД не дают ответ на вопрос «кто из водителей имеет преимущество?». Но существует одно неписаное правило – водители сами нашли решение такой проблемы: на больших перекрестках разъезжаются правыми бортами относительно центра, на маленьких перекрестках – левыми бортами.

Но это, так называемое правило, нельзя воспринимать буквально. Если с одновременным поворотом налево на больших перекрестках вопросов не возникает, то на маленьких перекрестках это правило может поставить водителей в тупик.

Все дело в том, что на очень маленьких перекрестках одновременный разъезд без того, чтобы не причинить неудобства оппоненту, и не нарушив при этом Правила, почти невозможен. Опять же, понятие «маленький перекресток» довольно расплывчато, и понимается людьми по-разному. Что значит «маленький» и насколько перекресток должен быть маленький?

Большинство современных перекрестков двухполосных дорог (одна полоса ваша, другая навстречу) при одновременном повороте налево позволяют беспрепятственно разъехаться правыми бортами. При этом на выезде с перекрестка левые колеса автомобиля встречной полосы не касаются, т.е. нарушения нет.

На очень маленьких перекрестках (ширина примерно две длины автомобиля) без нарушения Правил можно разъехаться «налево» двумя путями: первый – названный выше случай разъезд левыми бортами, второй способ – уступить первоочередное право проезда перекрестка своему оппоненту. В таком случае, на маленьком перекрестке (на очень маленьком) первым налево поворачивает ваш оппонент, а ваш авто поворачивает следом, уже после того, как проезд освободится. Если же ваш оппонент уступит первую очередь проезда вам, например, моргнет фарами, или махнет рукой, значит, вы проезжаете перекресток первым.

Центр перекрестка, также как и его категорию (большой он или маленький) определить обычно бывает нетрудно, ну а встречный автомобиль, поворачивая вместе с вами, подскажет вам нужную траекторию.

Выше был рассмотрен одновременный встречный поворот налево. Одновременный попутный поворот налево происходит когда два или несколько транспортных средств одновременно поворачивают налево из смежных полос. Такое возможно, когда поворот налево разрешен ПДД с двух или более смежных полос. Со стороны это выглядит как попутный параллельный поворот налево нескольких ТС. Подробнее об этом — в статье Как повернуть налево, если поворот разрешен с двух полос.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 19.08.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

При въезде на перекресток вы

Вопрос 1

При наличии каких условий в случаях вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия водитель обязан быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала?

  1. Если это произошло вне населенного пункта.
  2. Если это произошло в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости.
  3. Если водитель находится на проезжей части или обочине.
  4. При наличии всех перечисленных условий.

Вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала(п. 2.3.4).Действует с 18 марта 2018.

Вопрос 2

В какой из дворов Вам можно въехать в данной ситуации?

  1. Повороты во дворы запрещены.
  2. Только во двор направо.
  3. Только во двор налево.
  4. В любой.

Знак «Движение прямо», установленный в начале участка дороги (за перекрестком), запрещает повороты налево во дворы и развороты на этом участке, не ограничивая заезды во дворы, расположенные справа.

Вопрос 3

Какой из указанных знаков запрещает дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств?

  1. А.
  2. Б.
  3. В.

Дальнейшее движение всех ТС, в том числе и маршрутных, запрещает знак «Опасность» (знак Б).

Вопрос 5

О чем информируют эти знаки?

  1. Разрешенная скорость не более 40 км/ч при влажном покрытии.
  2. Рекомендуемая скорость 40 км/ч при влажном покрытии.
  3. Рекомендуемая скорость не более 40 км/ч только во время дождя.

Знак «Рекомендуемая скорость» в сочетании с табличкой «Влажное покрытие» указывает Вам скорость, с которой рекомендуется движение на этом участке дороги при влажном покрытии проезжей части, например во время дождя или сразу после его окончания.

Вопрос 5

Разрешена ли Вам остановка в этом месте?

  1. Разрешена.
  2. Разрешена без заезда на тротуар.
  3. Запрещена.

Сплошная желтая линия разметки 1.4, нанесенная у края проезжей части либо по верху бордюра, обозначает места, где запрещена остановка, и применяется как в сочетании со знаком 3.27 «Остановка запрещена», так и самостоятельно. Поэтому в данном месте остановка Вам запрещена независимо от способа постановки ТС.

Вопрос 6

Как следует поступить водителю при переключении такого сигнала светофора?

  1. При включении красного сигнала повернуть направо, уступая дорогу другим участникам движения.
  2. При включении зеленого сигнала продолжить движение только направо.
  3. Указанные действия являются правильными в обоих случаях.

Сигнал светофора в виде желтой стрелки информирует вас о том, что с данной полосы разрешено движение только направо (п. 6.3). Выполнить поворот вы сможете после включения сигнала в виде зеленой стрелки.

Вопрос 7

Аварийная сигнализация на буксируемом механическом транспортном средстве должна быть включена:

  1. Только в условиях недостаточной видимости.
  2. Только в темное время суток.
  3. Во всех случаях, когда осуществляется буксировка.

Вопрос 8

Обязан ли водитель автомобиля, который движется по левой полосе, уступить дорогу в данной ситуации?

  1. Обязан.
  2. Не обязан.

Водитель автомобиля, который движется по левой полосе, движется без изменения направления движения и поэтому не обязан уступать дорогу водителю автомобиля, намеревающегося перестроиться на его полосу (п. 8.4). Однако, может это сделать.

Вопрос 9

Можно ли Вам на перекрестке выполнить разворот, двигаясь задним ходом?

  1. Можно.
  2. Можно, если при этом не будут созданы помехи другим участникам движения.
  3. Нельзя.

Развернуться указанным способом нельзя, поскольку на перекрестках движение задним ходом запрещено (п. 8.12).

Вопрос 10

С какой максимальной скоростью Вы имеете право продолжить движение вне населенных пунктов на легковом автомобиле?

  1. 60 км/ч.
  2. 90 км/ч.
  3. 110 км/ч.

За знаком «Конец зоны ограничения максимальной скорости» ваша скорость движения вне населенного пункта на дорогах, не относящихся к автомагистралям, должна быть не более 90 км/ч (п. 10.3).

Вопрос 11

Разрешается ли Вам выполнить обгон в данной ситуации?

  1. Разрешается.
  2. Разрешается, только если скорость трактора менее 30 км/ч.
  3. Запрещается.

На нерегулируемых перекрестках обгон запрещен при движении по дороге, не являющейся главной (п. 11.4). Поскольку вы приближаетесь к перекрестку неравнозначных дорог, двигаясь по главной дороге (знак «Главная дорога»), то на данном перекрестке можно совершить обгон даже с выездом на полосу встречного движения.

Вопрос 12

В каком из указанных мест Вы можете поставить автомобиль на стоянку?

  1. Только В.
  2. Б или В.
  3. В любом.

В данной ситуации вам разрешено поставить автомобиль на стоянку только в позиции В, поскольку (п. 12.1) Правил разрешает вам поставить автомобиль на стоянку справа на обочине. Согласно этому пункту Правил, вы можете поставить автомобиль на стоянку на левой стороне дороги только в населенном пункте. Однако знак «Конец населенного пункта» (на синем фоне) информирует о том, что на данной дороге до знака, так и после него не действуют положения Правил, установленные для движения в населенных пунктах.

Вопрос 13

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Кому Вы должны уступить дорогу?

  1. Трамваю и автомобилю.
  2. Только трамваю.
  3. Никому.

Зеленый сигнал светофора дает право на движение вам и встречным ТС (п. 6.2). При этом вы должны уступить дорогу только трамваю (п. 13.6). Встречный легковой автомобиль проехать перекресток вместе с трамваем не имеет права (п. 13.4).

Вопрос 14

При въезде на перекресток Вы:

  1. Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.
  2. Должны уступить дорогу только автомобилю.
  3. Имеете преимущество перед обоими транспортными средствами.

При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение, обозначенный знаком 4.3 «Круговое движение», Вы обязаны уступить дорогу всем ТС, движущимся по такому перекрестку (п. 13.11). (Изменения ПДД от 8 ноября 2017)

Вопрос 15

Кому Вы обязаны уступить дорогу при повороте налево?

  1. Только автобусу.
  2. Только легковому автомобилю.
  3. Обоим транспортным средствам.

Поскольку вы подъезжаете к перекрестку неравнозначных дорог по второстепенной дороге (знаки «Уступите дорогу» и «Направление главной дороги»), вы должны уступить дорогу обоим ТС, которые движутся по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения (п. 13.9). Это правило универсально и действует на перекрестках любой конфигурации.

Вопрос 16

Разрешено ли Вам остановиться на автомагистрали правее линии, обозначающей край проезжей части?

  1. Разрешено.
  2. Разрешено только в случае вынужденной остановки.
  3. Запрещено.

Вы можете остановиться на автомагистрали правее линии 1.2.1 , обозначающей край проезжей части, только в случае вынужденной остановки, т.е. прекращения движения ТС из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя или пассажира (п. 16.2) и (п. 1.2).

Вопрос 17

Какие из перечисленных требований являются обязательными при перевозке детей?

  1. Перевозка детей в возрасте до 11 лет(включительно) на переднем сиденье легкового автомобиля должна осуществляться только с использованием соответствующих детских удерживающих систем (устройств)
  2. Запрещается перевозка детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
  3. Оба требования являются обязательными.

ПДД РФ запрещают перевозить ребёнка до 12 летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла, а на переднем сиденье легкового автомобиля его можно перевозить только с использованием детского удерживающего устройства (п. 22.9) ПДД РФ. (Изменения от 12 июля 2017)

Вопрос 18

Запрещается эксплуатация легкового автомобиля, если стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние автомобиля в снаряженном состоянии на уклоне:

  1. До 16% включительно.
  2. До 23% включительно.
  3. До 31% включительно.

Эксплуатация ТС Вам запрещается, если стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23% включительно (Перечень п. 1.5).

Вопрос 19

При повороте направо обеспечение безопасности движения достигается путем выполнения поворота по траектории, которая показана:

  1. На левом рисунке.
  2. На правом рисунке.
  3. На обоих рисунках.

Безопасная траектория движения при выполнении правого поворота изображена на левом рисунке, так как такая траектория обеспечивает меньшую вероятность смещения автомобиля на полосу встречного движения под действием центробежной силы.

Вопрос 20

Как определить наличие дыхания у потерявшего сознание пострадавшего?

  1. Взять пострадавшего за подбородок, запрокинуть голову и в течение 10 секунд проследить за движением его грудной клетки.
  2. Положить одну руку на лоб пострадавшего, двумя пальцами другой поднять подбородок и, запрокинув голову, наклониться к его лицу и в течение 10 секунд прислушаться к дыханию, постараться ощутить выдыхаемый воздух своей щекой, проследить за движением грудной клетки.
  3. Не запрокидывая головы пострадавшего, наклониться к его лицу и в течение 10 секунд прислушаться к дыханию, почувствовать его своей щекой, проследить за движением его грудной клетки.

У потерявшего сознание пострадавшего дыхание может не определяться из-за западения языка, перекрывающего поступление воздуха в дыхательные пути. Поэтому для определения наличия дыхания необходимо сначала восстановить проходимость дыхательных путей пострадавшего. Для этого следует положить одну руку на его лоб, а двумя пальцами другой поднять подбородок, запрокинуть голову. Затем, наклонившись к его лицу, в течение 10 секунд прислушаться к дыханию, постараться ощутить выдыхаемый воздух щекой, установить наличие или отсутствие движения грудной клетки (Перечень мероприятий, п. 4.1 – 4.3).

Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями

Сегодня решил затронуть ситуацию, решение которой может ввести в ступор даже бывалого водителя. От обилия светофоров и дорожных знаков, может запросто закружиться голова. Итак, Вашему вниманию подробный разбор темы правила проезда перекрестков.

Что считать перекрестком, а также его разновидности

Обращу внимание на то, что выезжая из двора или прилегающей территории, даже если знак «уступите дорогу» отсутствует, Вам все же придется это сделать.

Все перекрестки можно разделить на 2 группы:

  • Регулируемые (очередность проезда определяет работающий в трехцветном режиме светофор, регулировщик);
  • Нерегулируемые, их легко определить по наличию знаков приоритета, неработающему (или работающему в режиме «желтой мигалки») светофору, а также по отсутствию любых средств регулирования (без каких-либо знаков).

Также существует деление по визуальному признаку:

  • Х‑образные;
  • Т- образные (также Y – образные и с различным углом пересечения);
  • С круговым движением

Общие правила проезда

Чтобы Вам было легко понять, чем руководствоваться при проезде абсолютно любого перекрестка, представляю следующую схему:

  1. Запрещается выезжать на перекресток (пересечение проезжих частей) если за ним образовался затор, в результате которого водитель окажется на перекрестке и затруднит движение транспортным средствам, движущимся в других направлениях. Получается, что в данном случае можно будет заехать на пересечение, если Вы его потом в обязательном порядке покинете, например: поворот налево/направо или разворот.
    Для автоматической фиксации этого нарушения и ввели такое термин, как вафельная разметка.
  2. Если водитель осуществляет поворот налево или направо, то он должен пропустить как пешеходов, так и велосипедистов, которые пересекают ту проезжую часть на которую он поворачивает. Причем абсолютно не важно, есть ли там знак «пешеходный переход «или соответствующая разметка (зебра).

Проезд регулируемого перекрестка

  • При левом повороте или развороте на разрешающий сигнал светофора необходимо уступить дорогу, тому кто едет во встречном направлении прямо и направо.
    Представим такую ситуацию, для удобства её понимания она расположена на картинке ниже. Оба водителя двигаются навстречу друг другу на зеленый сигнал, и один из них решил повернуть налево, кто должен уступить? Ситуация имеет простое решение: оба водителя находятся в равных условиях (едут на зеленый), когда один из них приступит к повороту, то у него окажется помеха справа в виде проезжающего в прямом направлении автомобиля.
  • Зеленая стрелка в дополнительной секции светофора хоть и разрешает движение, но предварительно уступив дорогу транспортным средством, движущимся в других направлениях.
  • Если горит зеленый трамваю и безрельсовому т.с или регулировщик разрешает их одновременное движение, то трамвай имеет преимущество, причем независимо от направления дальнейшего движения. Исключением является движение трамвая под зеленую стрелку в дополнительной секции, в этом случае он также как и другие транспортные средства должен уступить дорогу тем, кто движется под основной зеленый сигнал.
  • Даже при включении зеленого сигнала водитель обязан пропустить транспортные средства завершающие проезд перекрестка, а также пешеходов завершающих переход дороги. Много ДТП происходит из-за несоблюдения этого пункта правил, причем ДТП эти очень серьезные и нередко с летальным исходом его участников. Приведу в пример механизм развития одной из подобных ситуаций. Горит красный сигнал светофора и все водители покорно ждут разрешающего сигнала, запрещающий сигнал горит давно и поэтому после светофора образовалась вереница машин. Но к несчастью с правой стороны проезжей части есть местное уширение (карман), в который один из водителей, предчувствую скорое включение разрешающего сигнала, решил заехать, дабы с ходу проскочить перекресток, всех объехать и оказаться первым. И вот загорается зеленый и водитель, объезжая всех справа, прибавив газа, приближается к стоп-линии. Остальные машины стоят ни смотря на разрешающий сигнал, так как видят что на перпендикулярной им дороге на желтый, а в последствии на красный, пытается проскочить КамАЗ (автобус, мотоцикл, да все, что угодно). А сильно торопящийся водитель, опережающий всех справа, этого не видит и они встречаются…
  • Есть еще одна интересная особенность проезда, о которой многие не знают: водитель въехавший на перекресток на разрешающий сигнал светофора, должен выехать с него, не зависимо от сигнала светофора на выезде. Это правило имеет место, только в случае отсутствия на этом перекрестке СТОП-линий, если они есть, то водитель должен руководствоваться сигналами каждого из установленных светофоров.

Проезд нерегулируемого перекрестка

  1. При проезде нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог действует всем известное правило «помеха справа».
  2. Когда главная дорога на перекрестке меняет сое направление, то водители должны определить очередность проезда применив правило правой руки (помеха справа), аналогично должны поступить водители движущиеся по второстепенным дорогам.
  3. Следующие почти забытое правило гласит, что если водитель не может определить тип покрытия на проезжей части, а как Вы знаете асфальтовая дорога всегда главная по отношению к грунтовой, то он должен считать себя находящимся на второстепенной дороги.

Как разъезжаться с трамваем

А вот тут-то как раз все очень просто. Снаряженная масса трамвая находится в диапазоне 20–40 тонн, это не учитывая массы пассажиров, которая в час пик может добавить еще 3–4 тонны. Снаряженная масса среднестатистического автомобиля находиться в диапазоне 1–1,7 тонны. Внимание вопрос: кто имеет преимущество?

Это всё конечно шутка, но суть вы поняли, и правило проезда перекрестков, где присутствуют трамвайные пути, выглядит так:

Если безрельсовое транспортное средство находиться с трамваем в равных условиях (оба едут по главной/второстепенной дороге или на зеленый сигнал или на разрешающий жест регулировщика), то трамвай всегда имеет преимущество.

Тонкости кругового движения на перекрестке

Собственно говоря, с 08.11.2017 года, после вступления в силу изменений никаких тонкостей не стало. А появилась вполне себе однозначная фраза: при въезде на перекресток, который обозначен знаком 4.3 водитель должен уступить дорогу тем, кто находится на круге.

Только позволю напомнить, что въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой из попутных полос, а выезжать только с крайней правой.

Лирическое отступление

Не могу не затронуть тему подготовки водителей во многих автошколах, которая сводиться в натаскивании на сдачу теоретического экзамена, то есть экзаменационного билета из 20 вопросов, на которые отводиться 20 минут времени. Усреднено получается 1 минута на вопрос. В билете обязательно есть 3 вопроса на тему «проезд перекрестков» — это 13, 14 и 15 вопросы каждого билета, в которых моделируется ситуация проезда того или иного пересечения. То, есть на решение импровизированной дорожной задачи – 1 минута, в реальных дорожных условиях, задачу по определению очередности проезда необходимо решить за 1–2 секунды, а в некоторых ситуациях и за доли секунды. Я лично такую подготовку считаю неверной: в первую очередь доскональное изучение ПДД, а только потом решение задач.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector