0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замерзла вода в двигателе: что делать и какие последствия

Замерзла вода в двигателе: что делать и какие последствия

У жителей стран с суровым климатом наступление холодов ассоциируется не только со снегом и Новым годом, но и сложностями в обслуживании авто. Одной из самых острых проблем в зимнее время является замерзание воды в двигателе.

Думаете, что это шутка? Увы, у меня есть такой приятель, который летом ездит на воде, а на зиму заливает тосол или антифриз, всё подешевле и разбавляет еще водой. Однажды морозы бахнули неожиданно, а он воду не слил. Что делать в таком случае и есть ли шанс воскресить мотор?

При скольки градусах замерзает вода в двигателе

Благодаря современным технологиям появилась возможность значительно снизить (я бы даже сказал, свести к нулю) шанс замерзания двигателя. Для этого нужно всего лишь приобрести тосол (или антифриз) и залить его вместо воды.

Раньше, когда с охлаждающей жидкостью были проблемы, водителям приходилось перед стоянкой в зимнее время сливать всю воду, а утром заливать воду заново и постоянно в течении дня поддерживать температуру. И так каждый день.

Когда отец работал на ГАЗ-52, то зимой мы каждое утро заливали теплую воду в радиатор, а вечером все сливали. Поэтому на собственном опыте все прошел.

Но до сих пор в целях экономии некоторые автолюбители продолжают заливать дистиллированную или даже проточную воду. Что же происходит с наступлением морозов (от 0 °C и ниже)? По законам физики, из жидкого состояния вода переходит в твердое, увеличиваясь вдобавок в объеме. При расширении слабые места могут просто лопнуть или появится микротрещины.

Справедливости ради стоит сказать, что вода не превращается в лед сразу, как только показатель термометра упал до 0 и ниже. Если машина стоит на открытой стоянке минимум 24 часа, только тогда произойдет полное промерзание при нулевой температуре на улице. Если же морозы довольно сильные, то скорость замерзания, конечно, увеличится.

Что делать, если замерзла вода в двигателе

Иногда не помогает даже тосол или антифриз. Виной тому ‒ слишком сильный мороз, длительная стоянка на улице и другие ситуации.

Сначала вы должны оценить масштабы проблемы. Если собралась ледяная корка ‒ это не беда. Достаточно прогреть движок. Куда сложней обстоят дела с пробками, образованными после замерзания воды. И, наконец, наиболее сложной ситуацией считается скопление льда в нижнем трубопроводе.

Давайте рассмотрим несколько эффективных и опробованных действий по отогреванию воды в движке:

  1. Машина недолго стояла на улице, и мороз был несильным. Вероятней всего, образовалась ледяная корка. Ее убрать легко. Для этого следует отсоединить помпу, завести автомобиль на 5 минут, делая это несколько раз подряд с перерывами. Радиатор и мотор при этом заранее следует обернуть теплыми вещами. Такой вариант не подходит для машин, у которых привод помпы происходит от ремня ГРМ, так как, отсоединив его, мотор запустить невозможно.
  2. Замерз радиатор и нижний трубопровод. Опытные водители делают следующее. Они оборачивают теплыми тряпками все что можно, после чего поливают эти места горячей водой.

Хорошим вариантом станет покупка тепловой пушки. Автолюбители, которые ее приобрели, уже знают, что делать, если в двигателе замерзла вода. Тепловая пушка работает от топлива и не привязана к электропитанию. Достаточно пары минут, чтобы вновь превратить лед в воду. В принципе, если есть доступ к розетке, вопрос решается и обычным строительным феном или другими нагревательными приборами.

Заключение

Итак, если в двигателе замерзла вода, почти всегда есть шансы воскресить его. Но все же лучше не допускать образование льда в моторе. Поэтому настоятельно рекомендую купить тосол или антифриз.

Господа автолюбители, а вы сталкивались с проблемой замерзания воды в двигателе? Что было первопричиной и как удалось отогреть мотор?

При какой температуре замерзает вода в двигателе?

Далеко не всегда удается своевременно залить в радиатор тосол. Обычно, в таких случаях водители задаются вопросом, при какой температуре замерзает вода в двигателе. Ведь все знают, что это не слишком хорошо. Известны случаи, когда водители находили утром кусок двигателя, лежащим под автомобилем. Чтобы избежать подобного, следует своевременно заливать в систему охлаждения антифриз. Но, на всякий случай лучше все же знать, до какой температуры можно не беспокоиться за мотор, а также как минимизировать риск урона.

Что обычно страдает?

При какой температуре замерзает вода в двигателе? Перед ответом на этот вопрос, давайте рассмотрим основные следствия подобной ситуации. Собственно, проблем может быть несколько. При очень незначительном морозе может замерзать радиатор. В шлангах образуется ледяная пробка. Из-за этого вода гоняется только по малому кругу, в результате, двигатель перегревается. Перегрев ведет к деформации деталей мотора и выходу его из строя.

Более сильный мороз чреват механическими повреждениями двигателя и системы охлаждения. Если вам повезет, то будет поврежден только один радиатор. Его замена, конечно, тоже стоит денег, но по сравнению с капиталкой мотора это копейки. В более тяжелом случае будет поврежден блок цилиндров. Чаще всего, после такого двигатель идет под замену полностью.

Когда вода замерзает?

Из курса физики, даже посещавшие школу через день двоечники знают, что вода замерзает при 0°C. Казалось бы, что этого знания достаточно, чтобы точно знать, когда двигатель разморозится. Но, на практике все выглядит несколько по-другому. Зачастую автомобиль спокойно выдерживает температуру до -3°. Известны случаи, когда даже -7° не оказывались смертельными для двигателя. Почему так происходит?

Мотор является довольно большим массивом металла. Также внутри него находится смазка, а еще охлаждающая жидкость, в нашем случае вода. Когда вы ставите машину на стоянку, то температура силового агрегата находится на отметке около 90°. Моментально остыть мотор не может, к тому же, обычно с вечера температура плюсовая. Остывание происходит постепенно. При легком заморозке двигатель полностью промерзнуть просто не успевает.

Также сказывается наличие дополнительных факторов. В пасмурную погоду остывание происходит быстрее. Если в радиатор будет задувать ветер, то шанс заморозить авто значительно увеличивается. В целом, до температуры в -3° за сохранность силового агрегата можно не переживать. При морозе до -7° риск значительно увеличивается. Но, все же при правильном подходе можно пережить и такое.

Как избежать размораживания?

  1. Многое в нашей жизни случается неожиданно. Среди таких «недетских» неожиданностей и внезапные заморозки. Часто после ремонта, в машину оказывается залита вода. Нередко это происходит в случае ремонта, разбитого на несколько частей. Все же воду перед проведением работы слить легче. Итак, давайте посмотрим, как защитить машину от повреждений. Существует несколько способов:
  2. Слейте воду. Это самый надежный способ. Так вы гарантированно не заморозите двигатель. Хотя, имеются свои нюансы. Часть воды останется в моторе, из-за технических особенностей слить ее полностью не удастся. Остаток может образовать пробку, осложняя последующую заправку системы охлаждения;
  3. Утеплите машину. Часто водители на зиму обклеивают капот с обратной стороны теплоизолятром. Это немного снизит риск повреждения блока. Неплохо надеть на радиатор фартук. Можно укутать двигатель. Укройте его старым одеялом или куртками. Это позволит минимизировать возможность замерзания мотора при небольшом минусе. Такая защита имеет смысл при постановке автомобиля на ночную стоянку. Оставив его так на несколько дней, вы гарантированно поедете за новым мотором;
  4. Ставьте машину на ночную стоянку в местах, защищенных от ветра. Наличие воздушных потоков значительно усиливает охлаждение деталей двигателя. Даже при небольшом минусе есть риск образования льда в системе охлаждения. Если тихое место найти не удается, то ставьте машину так, чтобы ветер не задувал в радиатор;
  5. Добавьте немного антифриза. Достаточно купить один литр, чтобы до -7° чувствовать себя вполне спокойно;
  6. Запуск двигателя через определенные промежутки времени. Такой способ позволит избежать замерзания даже при температуре до -10°. Неудобство метода заключается в необходимости выходить к машине каждый час.

Помимо замерзания вода в радиаторе таит и другие опасности. В ней содержатся соли, которые откладываясь на рубашке охлаждения, постепенно приводят к полной закупорке каналов охлаждения. Особенно опасно заливать в радиатор минералку. Известен случай, когда девушка доливала в расширительный бак минералку. После такой охлаждающей жидкости пришлось блок выкидывать. Обязательно перед заливкой антифриза после воды промойте двигатель.

Заключение. Все знают, что использовать в качестве охлаждающей жидкости воду не рекомендуется, но часто другого выхода у автолюбителя не остается. Вот тут и возникает вопрос, при какой температуре замерзает вода в двигателе. На самом деле однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от сочетания большого количества различных факторов. За нижний порог обычно берут -3°. До такой температуры однозначно переживать нечего. Применение дополнительных средств защиты может снизить допустимую температуру.

15 вопросов автомобилиста о зимнем холоде (интересно)

Каждый год с наступлением холодов миллионы водителей ищут в сети Интернет ответы на многочисленные вопросы, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля зимой. Вот подборка самых популярных и интересных.

Что необходимо учитывать при эксплуатации машины на непрогретом двигателе?

Все мы знаем, что современные автомобили фактически не требуют прогрева. Но это не означает, что выйдя в морозное утро на стоянку и запустив холодный двигатель машины, можно сразу использовать автомобиль на полную мощь. Да, современные автомобили имеют более надежные компоненты двигателя, а также множество электронных систем, которые позволяют контролировать оптимальную работу при непрогретом двигателе. Но, к сожалению законов физики, никто не отменял и поэтому, если вы сразу после запуска автомобиля начнете динамично разгоняться и ездить на высоких оборотах, вы существенно увеличите износ внутренних деталей силового агрегата.

Также помните, что если ваши поездки в зимнее время, как правило, короткие, но частые, то вы должны менять масло намного чаще, чем это рекомендовано автопроизводителем или дилером. Все дело в том, что из-за такой эксплуатации машины в зимнее время в моторном масле может быстро образоваться конденсат (вода), который меняет свойства масла. В итоге, моторное масло, несмотря на его недавнюю замену, не может максимально защищать внутренние компоненты двигателя.

Почему в холодное время в выхлопной системе белый дым?

В морозные дни белый дым из выхлопной системы можно увидеть почти у всех автомобилей на дороге. На самом деле белый дым в зимнее время не говорит вам о том, что в вашей машине какие-то проблемы с двигателем или с выхлопной системой. Белый дым в холодную погоду это испарение из выхлопной системы конденсата (воды). То есть белый дым из выхлопной трубы это обычный пар.

Когда замерзает зимнее дизельное топливо?

Согласно ГОСТу установленного в нашей стране температура замерзания зимнего дизельного топлива составляет -35 градусов по Цельсию. Есть также марка арктического дизельного топлива, температура замерзания которого составляет -65 градусов по Цельсию.

Может ли замёрзнуть бензин также как и дизель?

Теоретически, да. Но дело в том, что в отличие от дизельного топлива, бензин может замёрзнуть только при очень низких отрицательных температурах. Например средняя температура замерзания Российских марок топлива в соответствии с установленными ГОСТАМи составляет от -65 градусов Целься до -95 градусов Цельсия. Также в России есть и «арктические» марки бензинового топлива, порог которого для замерзания находится ниже -100 градусов по Цельсию.

А так как мы живем не на Марсе, а на планете Земля, современные марки бензина не могут замерзнуть даже в Антарктиде. Больше всего опасность представляет не холод, а тепло. Все дело в том, что чем больше тепла воздействует на бензин, тем больше он начинает испаряться, образовывая взрывоопасные пары.

При какой температуре замерзает антифриз?

Замерзание антифриза, зависит от концентрации в жидкости технических спиртов. Соответственно, чем выше концентрация спиртов, тем больше охлаждающая жидкость может выдержать морозную погоду. В современных антифризах используются водные растворы содержащие спирт этиленгликоль и пропиленгликоль.

Например, как правило, в антифризе содержится от 50 до 65 процентов этиленгликоля. В зависимости от марки охлаждающей жидкости, при данной концентрации этиленгликоля, температура замерзания антифриза составляет от -30 градусов до -70 градусов по Цельсию.

Сколько воды необходимо добавлять в концентрат антифриза для предотвращения замерзания?

На нашем рынке представлено множество различных концентрированных охлаждающих жидкостей, которые необходимо разбавлять водой самостоятельно. Помните, что, как правило, концентрированный антифриз, не предназначен для заливки в систему охлаждения в чистом виде, так как концентрат содержит в своем составе практически чистый этиленгликоль и пропиленгликоль.

Поэтому, если вы купили концентрат антифриза, прежде чем залить его в систему охлаждения, вы должны разбавить его водой. Чтобы избежать возможного выпадения осадка, для разбавления концентрата антифриза лучше использовать дистиллированную воду.

Пропорции смешивание концентрата антифриза и воды зависят от марки охлаждающей жидкости. Как правило, для того чтобы антифриз выдерживал -42 градуса необходимо разбавить его концентрат в соотношении 1 к 1 (1:1).

Для того чтобы самостоятельно приготовить антифриз, способный выдерживать температуру от -30 до -35 градусов, необходимо смешать концентрат охлаждающей жидкости с водой в пропорции 2 к 3 (2:3).

Если концентрат антифриза смешать в пропорции 1 к 2 (1:2), то вы уже получите охлаждающую жидкость способную выдерживать только -20 градусов.

Можно ли добавить в расширительный бачок воду, в случае если в машине залит антифриз?

Часто бывает, что в самый не подходящий момент электронная система автомобиля начинает нас предупреждать о необходимости добавить антифриз в систему охлаждения. В случае, если подобное предупреждение застало вас в дороге в зимний период, то вам нечего переживать если у вас нет с собой антифриза.

Вы можете добавить воду в систему охлаждения, не опасаясь повредить систему охлаждения. Дело в том, что любой антифриз содержит в своем составе обычную воду, которая не может повредить автомобиль. Правда, помните, что добавляя в систему охлаждения воду, вы разбавляете содержание этиленгликоля в антифризе, залитом в систему охлаждения (снижение концентрации технического спирта). Соответственно порог замерзания антифриза снижается.

Какой бензин лучше воспламеняется зимой?

Помните, что чем выше октановое число бензина, тем тяжелее воспламеняется топливо в камере сгорания двигателя. Дело в том, что чем выше октановое число бензинового топлива, тем он больше может выдерживать степень сжатия без воспламенения.

Благодаря этому бензин с более высоким октановым числом производит при воспламенении больше энергии.

Именно из-за этих химических свойств бензинового топлива бензин АИ-92 на морозе лучше воспламеняется, чем АИ-95 или АИ-98. Правда, это все теория. На самом деле, на практике эта разница порога воспламенения не значительная и, например на современных автомобилях вы вряд ли это заметите.

Страдает ли стартер при долгом зимнем запуске холодного двигателя?

Если двигатель вашего автомобиля не запускается в течение 5 секунд, то начинается повышенная нагрузка на стартер и соответственно его быстрый износ.

Поэтому, если двигатель не запустился в течение 5-7 секунд, то не стоит продолжать крутить стартер. В этом случае выключите зажигание и сделайте паузу в 30 секунд, а затем повторите попытку запуска мотора.

Также помните, что при длительной работе стартера, в некоторых автомобилях, несгоревшее топливо может попасть в каталитический нейтрализатор (катализатор) и в итоге повредить выхлопную систему машины.

Почему в зимнее время аккумуляторная батарея автомобиля садится быстрее?

Во-первых, любой элемент питания начинает быстрее терять зарядку на морозе в связи с тем, что в холодную погоду для запуска двигателя требуется гораздо больше энергии, чем например, в летнее время.
Также в процессе эксплуатации машины в зимнее время мы часто включаем дополнительное электрооборудование, которое создает лишнюю нагрузку на аккумуляторную батарею.

Например, обогрев боковых зеркал заднего вида, обогрев сидений, рулевого колеса и заднего стекла уже значительно влияют на разрядку бактерии.

В том числе помните, что любой элемент питания на морозе не может длительное время внутри себя держать зарядку на максимальном уровне из-за особенностей технологий, связанных с сохранением энергии.

Как ведет себя машина, работающая на газу зимой?

Автомобили, у которых установлено газовое оборудование (ГБО) как правило, запускаются от бензина, и после предварительного прогрева автоматически переходят на потребление газа. Дело в том, что запускать двигатель на газовом топливе можно, только если температура окружающего воздуха составляет не ниже +5 градусов Цельсия.

Поэтому автомобили, на которые было установлено оборудование, сначала должны запускаться только на бензине, для того чтобы прогреть двигатель и газовый испаритель. Стоит отметить, что современное газовое оборудование, устанавливаемое на автомобили, автоматически переходит на работу двигателя на газовом топливе, как только температура охлаждающей жидкости достигает 50 градусов по Цельсию.

Почему зимой увеличивается расход топлива при запуске холодного двигателя?

Все дело в том, что электроника для облегчения запуска и быстрого прогрева холодного двигателя, увеличивает обогащение кислородом топлива в камере сгорания. В итоге, действительно двигатель легче запускается и быстро достигает рабочей температуры в зимнее время. Но из-за лишнего кислорода в топливной смеси сгорание топлива в камере сгорания происходит не оптимальным образом. Это естественно приводит к увеличению расхода топлива. Особенно во время холостого прогрева двигателя.
Также помните, что на морозе любое даже самое качественное синтетическое моторное масло становится очень вязким, из-за чего холодный двигатель до достижения рабочей температуры испытывает большое сопротивление.

Почему в мороз не работает система старт / стоп?

В последние годы все больше новых автомобилей оснащаются системой экономии топлива старт / стоп, которая отключает двигатель автоматически при остановках на светофорах, в пробках и т.п. Но эта система работает не всегда. Например, если на улице отрицательная температура, то, как правило, система старт / стоп не отключает автоматически двигатель. Также система старт / стоп может не включаться и при положительной температуре, в случае, например, недостаточной зарядки аккумуляторной батареи.

Нужно ли постоянно менять давление в шинах при изменении температуры на улице в зимнее время?

На самом деле нет. Хотя в нашей стране существует миф о том, что при каждом перепаде температур в зимнее время водители должны постоянно приспосабливать давление в колесах под окружающую температуру.

Так что не бойтесь, что давление в шинах вашего автомобиля не соответствует температуре на улице. Ваша задача просто раз в 14 дней проверять давление в колесах и корректировать его в соответствии со спецификацией автопроизводителя.

Стоит отметить, что если в зимнее время вы отправляетесь на машине в длительную поездку вы также обязательно должны проверить давление в колесах, даже если проверяли его несколько дней назад.

Почему стекла автомобиля замерзают изнутри?

Если стекла вашего автомобиля начинают замерзать изнутри, то это означает, что слишком много влаги попало внутрь салона автомобиля. Дело в том, что лишняя влага в салоне машины начинает оседать на окнах, которая в последующем может замерзнуть.

Особенно, если из-за неисправности печки или грязного салонного фильтра окна автомобиля не достаточной обдуваются теплым воздухом. Для того чтобы предотвратить замерзания стекол изнутри, необходимо для начала избавиться от лишнего попадания влаги.

Частой причиной чрезмерного попадания влаги в машину, как мы уже сказали, является старый (грязный) воздушный фильтр салона. Также влага часто попадет в салон из-за таяния снега, который прилипает к нашей обуви. Поэтому садясь в салон машины, всегда отряхивайте ноги от снега.

Замёрзла вода в двигателе: что делать

В отличие от обитателей жарких стран, отечественному автолюбителю приходится сталкиваться с проблемой, вызываемой суровым климатом. Особенно это касается жителей северных регионов. Непредусмотрительно оставив машину на ночь на улице, они рискуют утром обнаружить кусок двигателя, лежащий под автомобилем.

Разумеется, описанный случай является максимально возможной неприятной ситуацией, вызванной замерзанием воды в моторе. Однако, если не удалось своевременно заполнить систему охлаждения антифризом, отрицательная температура способна вызвать и другие, менее плачевные последствия, негативно влияющие на работоспособность всего автомобиля.

Какую опасность таит в себе замерзание воды в двигателе

Развитие современных технологий намного облегчил рядовым автолюбителям процесс ухода за транспортным средством. К сожалению, не все владельцы должным образом заботятся о своей машине. Некоторые, в целях неоправданной экономии, по старинке заливают в систему охлаждения вместо прогрессивного тосола или антифриза обычную воду, даже не дистиллированную.

Выгаданные подобным способом копейки не оправдывают возможную опасность, которой можно было бы избежать, используя вполне доступные рядовому обывателю инновационные средства.

Как известно, вода при понижении температуры имеет свойство изменять свое агрегатное состояние из жидкого в твердое. Подобное превращение сопровождается увеличением исходного объема. Расширяясь, замерзающая жидкость вполне способна не только повредить некоторые детали, но даже окончательно разрушить двигатель, разорвав его изнутри.

Поэтому, чтобы не пришлось проводить незапланированный капитальный ремонт автомобиля, следует своевременно предпринимать некоторые меры предосторожности, которым будет уделено особое внимание в настоящей публикации.

Также весьма неприятными последствиями замерзания воды можно считать появление ледяной пробки в шлангах радиатора. Такую ситуацию вызывает даже незначительный мороз.

Результатом является циркуляция жидкости по малому кругу, которая приводит к нежелательному перегреву двигателя, что отражается на его функциональных способностях. Значительное повышение температуры мотора вызывает деформацию деталей, и в скором времени двигатель может выйти из строя.

При какой температуре замерзает вода в двигателе

Известно, что вода переходит из жидкого агрегатного состояния в твердое при понижении температуры окружающей среды ниже 0 градусов по шкале Цельсия. Но, поскольку процесс преобразования требует определенного времени, такое показание термометра вовсе не означает мгновенного замерзания. Кроме того, существуют определенные причины, замедляющие появление льда в двигателе:

  • Поскольку мотор представляется металлическим массивом, заполненным охлаждающей жидкостью и смазкой, моментально замерзнуть он не может. Нормально функционирующий силовой агрегат обычно нагревается до температуры 90 0 . Процесс остывания заглушенного двигателя автомобиля, поставленного на открытую стоянку, происходит постепенно. Поэтому незначительные заморозки зачастую не вызывают полного промерзания мотора;
  • Немаловажную роль играют дополнительные факторы. Например, защитив радиатор от прямого задувания ветра, можно будет значительно замедлить процесс охлаждения силового агрегата. Пасмурная погода, наоборот, ускорит промерзание двигателя.

Итак, установлено, что в зависимости от окружающих факторов, вода в моторе может сохранять жидкое агрегатное состояние порой до температуры −7 0 С. Хотя возможным бывает появление льда в двигателе при −3 0 С. Законы физики, определяющие подобное преобразование при 0 0 , в данном конкретном случае не работают.

Как защитить автомобиль от замерзания воды в двигателе. Полезные рекомендации

К сожалению, далеко не каждый автолюбитель может позволить себе содержание машины в теплом гараже. Если приходится оставлять транспортное средство на открытом месте, следует соблюдать определенные инструкции для защиты автомобиля от переохлаждения:

  1. Сливая воду после выключения двигателя, можно обезопасить себя от ее замерзания. Однако, здесь имеются некоторые трудности, наподобие невозможности полного удаления всей жидкости из мотора, вызываемой техническими особенностями автомобиля. Замерзая, оставшаяся вода образует непроходимые пробки, затрудняющие последующую заправку охлаждающей системы;
  2. Теплоизолятор, прикрепленный к обратной стороне капота, уменьшает возможность повреждения блока. Поможет и защита радиатора специальным фартуком. Обезопасить двигатель от промерзания при незначительных заморозках на недолгой ночной стоянке можно, утепляя его старыми одеялами или куртками. Однако, следует помнить, что описанная мера предосторожности действует лишь непродолжительное время, и через несколько дней вы рискуете лишиться мотора;
  3. При выборе места стоянки старайтесь предусмотреть направление ветра. Защитив радиатор от прямого попадания воздушных потоков, можно минимизировать риск промерзания двигателя;
  4. Не рекомендуется проявлять неуместную экономию. Всего один литр антифриза, добавленный в систему охлаждения, поможет избежать проблем, связанных с капитальным ремонтом силового агрегата;
  5. Периодическое прогревание двигателя защитит от появления льда даже при −10 0 С. Такой способ причиняет большие неудобства, поскольку требует наведываться к автомобилю через каждый час.

Выполняя предложенные рекомендации, можно уберечь двигатель от промерзания. Однако, при значительных минусовых температурах вышеописанные меры предосторожности оказываются бессильны.

Простейшие рекомендации по размораживанию двигателя

Итак, несмотря на все ухищрения, в автомобильном моторе все-таки образовался лед. Что делать в подобной ситуации, как заставить транспортное средство тронуться с места и выполнять положенные ему функции?

Для начала рекомендуется определить масштаб проблемы. Небольшая ледяная корка легко устраняется при прогревании двигателя. Гораздо сложнее справиться с пробками, образовавшимися в системе из-за замерзания воды. Самым трудоемким считается процесс ликвидации льда из нижнего трубопровода.

Предлагаем несколько действенных рекомендаций по размораживанию воды в автомобильном моторе:

  • Если машина находилась на небольшом морозе сравнительно недолго, в расширительном бачке может образоваться ледяная корка. Ликвидировать ее достаточно просто. Для этого помпа отсоединяется от привода и несколько раз на непродолжительное время (примерно на 5 минут) запускается двигатель, выдерживая недолгие паузы. При этом жидкость в рубашке охлаждения циркулировать не будет, мотор перегреться не успеет, но лед в системе растопит. Предварительно рекомендуется принять меры по утеплению радиатора и двигателя, укутав их теплыми вещами. Также перед запуском следует должным образом прогреть насос, обернув его тканью, которую затем поливают горячей водой. Такой способ не подходит для автомобилей, у которых помпа запускается ремнем ГРМ, поскольку его отсоединение делает невозможным включение мотора;
  • При замерзании нижнего трубопровода и радиатора вода перестает вытекать из открытого сливного крана. Это можно определить тактильно, прощупыванием соединительного шланга. Устраняется проблема поливанием горячей водой тряпок, которыми предварительно оборачивают трубопровод и радиатор со стороны его соединения с рубашкой системы охлаждения. Также для размораживания упомянутых деталей применяется отрезок резиновой трубки, надетый на нижнюю часть пароотвода. Выходящая струя пара направляется на обледеневшие участки и проблема устраняется;
  • Некоторые предприимчивые автолюбители не боятся столкнуться с ситуацией, когда неожиданно замерзла вода в двигателе, поскольку заблаговременно приобрели тепловую пушку, заправляющуюся бензином или дизтопливом. Благодаря такому оборудованию, не зависящему от электропитания, которое не всегда доступно в местах стоянки, на обогрев автомобиля владелец тратит считанные минуты. Отдельно следует отметить, что менее масштабное промерзание можно ликвидировать обычным строительным феном. Подойдут и любые обогревательные приборы, наподобие тэна, которые необходимо будет разместить непосредственно под двигателем;
  • Изобретательность отечественных автолюбителей не имеет границ. Так, некоторые владельцы справляются с промерзанием двигателя с помощью отрезка трубы, противоположный конец которого нагревается паяльной лампой. Этот способ опасен в случае протекания масла или бензина, поэтому его применение требует максимальной осторожности;
  • Последним вариантом является буксировка автомобиля в отапливаемый гараж, где его оставляют до полного отогрева.

Заключение

Как видно из предоставленной информации, размораживание двигателя не является неразрешимой проблемой. Однако, лучше не допускать появления льда в моторе. Чтобы не дать двигателю замерзнуть, рекомендуется использовать вместо воды антифриз или тосол.

Применение этих материалов позволит избежать преждевременной коррозии и появления накипи на стенках функциональных деталей силового агрегата. Этим значительно продлевается срок службы всего автомобиля.

Кроме того двигатель, использующий воду, в нагруженных режимах способен перегреваться, нарушая стабильность работы, увеличивая расход топлива и сокращая моторесурс. Поэтому лучше не проявлять излишнюю бережливость и заправлять свое транспортное средство антифризом или тосолом.

При скольки градусах замерзает вода в машине

Не каждый автомобиль имеет техническое устройство, позволяющее использовать тосол. Некоторые работают с применением воды и в таком случае встает вопрос о том, при какой температуре жидкость замерзает. Процесс может спровоцировать поломку двигателя. Поэтому важно своевременно заливать в систему антифриз.

При минимальном понижении температуры замерзает радиатор. Внутри шлангов образуется ледяной тромб, из-за которого вода проходит только по малому кругу и возникает перегрев двигателя. Это провоцирует поломку мотора и его комплектующих. Сильные морозы влекут за собой более серьезные дефекты и поломка радиатора становится минимальным вредом. В более серьезных случаях вам придется потратиться на замену двигателя или капитальный ремонт.

Вода замерзает, когда температура окружающей среды опускается до 0 С, но в реальности автомобиль выдерживает скачок до -3 С. В некоторых ситуациях даже понижение до -7 С оказывается терпимым, но лучше не доводить ситуацию до непредсказуемого исхода.

Мотор производится из металла и присутствующие внутри вода, масло и охлаждающая жидкость при замерзании негативно воздействуют на его структуру. По мере постепенного остывания в условиях легких заморозков он не успевает промерзнуть, но в пасмурную погоду процесс идет быстрее. Вы можете не переживать о состоянии двигателя до понижения температуры до -3 С.

Чтобы избежать неприятностей, можно прибегать к простым действиям. После ремонта сливайте воду, чтобы не заморозить силовой агрегат. Утепляйте автомобиль с помощью теплоизолятора, чтобы минимизировать повреждения блока, используйте фартук для накрытия радиатора. Оставляя автомобиль на ночную стоянку в холода, укутайте двигатель одеялом. Предпочитайте при парковке места, в которые не задувает ветер, чтобы система охлаждения медленнее остывала. Используйте антифриз и запускайте мотор с небольшой периодичностью, чтобы при низких температурах он не промерз.

Помните, что в замерзшей воде остаются соли, смытые с рубашки охлаждения. Они могут закупорить трубопровод. При любой возможности отказаться от воды в качестве охлаждающей жидкости предпочтите ей альтернативу.

Если вы столкнулись со сложностями в сливе воды или в необходимости проведения сервисного обслуживания, ремонта, предпродажной подготовки, обратитесь в «Альфа-Авто». На все услуги нашей мастерской распространяются приятные выгодные цены и гарантия качества.

Если в двигателе замерзла вода: что делать водителю

Как известно, система охлаждения современного двигателя представляет собой совмещенную жидкостную систему и систему воздушного охлаждения. В жидкостной системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания присутствует рабочая жидкость. Долгое время такой рабочей жидкостью являлась обычная проточная вода, которая повсеместно использовалась в различных видах гражданского, коммерческого и другого транспорта. Использование воды позволяло реализовать достаточный отвод тепла, обеспечивало приемлемый срок службы элементов системы охлаждения.

При этом главным недостатком использования воды в системе охлаждения были и остаются сложности, с которыми сталкиваются водители во время эксплуатации автомобиля в холодное время года. Добавим, что хотя активное развитие химической промышленности позволило в дальнейшем предложить альтернативу в виде тосола или антифриза, некоторые водители продолжают и сегодня использовать проточную или дистиллированную воду. Причина такого решения проста – нет необходимости тратить деньги на антифриз или тосол. При этом подобная экономия сегодня кажется весьма сомнительной по ряду причин. Далее мы поговорим о том, что будет, если замерзнет вода в двигателе, а также что делать водителю, если замерзла вода в радиаторе и двигателе.

Замерзла вода в двигателе: причины и последствия

Как известно, вода имеет свойство замерзать. Это происходит даже не при отрицательных температурах, а при показателе в 0 градусов по Цельсию. Получается, ответом на вопрос, при какой температуре замерзает вода в двигателе, является именно эта отметка. Замерзание воды приводит к кристаллизации и увеличению в объеме. Обратите внимание, в системе охлаждения двигателя жидкость находится в замкнутом контуре.

Становится понятно, что замерзание приведет к расширению, в результате чего в блоке цилиндров, головке блока цилиндров, в радиаторе системы охлаждения и других элементах появляются трещины.

Добавим, что вода не обязательно замерзнет в моторе сразу при понижении температуры до ноля. Для полного промерзания автомобиль должен находиться на открытой стоянке при нулевой температуре определенное время (от 24 часов и более). Если же температура понизится еще сильнее, тогда процесс замерзания может значительно ускориться. Именно по этой причине до появления антифриза водители были вынуждены перед зимней стоянкой сливать воду из двигателя, после чего перед поездкой теплая вода повторно заливалась в систему.

Дополнительным способом предотвращения быстрого замерзания воды является утепление радиатора и двигателя. Обычно такое решение позволяет не сливать воду из ДВС зимой с учетом не продолжительной стоянки, так как утеплитель позволяет замедлить процесс остывания прогретого мотора.

Как разморозить двигатель, если замерзла вода

  • Начнем с того, что воду обычно используют владельцы достаточно старых автомобилей. При этом первичным признаком замерзания обычно является лед в расширительном бачке. Если есть такая возможность, в подобном случае автомобиль лучше не заводить. Дело в том, что при попытке запуска значительно возрастает риск повреждения крыльчатки помпы. Машину в данном случае оптимально доставить на буксире в отапливаемое помещение, теплый бокс или гараж. Далее произойдет естественное отогревание, после чего воду нужно слить и провести диагностику. Если неполадок не выявлено, тогда остается промыть систему и залить антифриз. Этот способ считается наиболее правильным и рациональным.
  • В том случае, если такой возможности нет, тогда для начала следует проверить степень промерзания, так как лед в бачке не всегда означает, что вода в системе охлаждения полностью замерзла. Многие автолюбители рекомендуют такой способ, когда привод с помпы снимается, после чего мотор заводят на несколько минут (не более 5). В этом случае циркуляции жидкости в рубашке охлаждения не будет, но и силовой агрегат не успевает перегреться. Далее двигатель следует заглушить, выдержать несколько минут паузы и снова запустить на 5 минут. Нескольких таких подходов будет достаточно для того, чтобы лед в системе оттаял. Дополнительно можно заранее утеплить двигатель и радиатор до первого запуска. Также необходимо перед запуском прогреть помпу. Для этого насос обматывают тряпками, которые поливают горячей водой. Минусом способа можно считать то, что на многих авто помпа приводится в действие от ремня ГРМ, то есть снять ремень и затем завести двигатель не получится. В этом случае машину необходимо отогревать в теплом боксе.
  • Если водитель завел мотор, но есть подозрения на замерзшую воду в радиаторе, тогда степень замерзания воды в двигателе также можно определить при помощи термометра или в результате появления пара, который идет из пароотводной трубки. Это проявится уже после запуска и определенного прогрева ДВС.

Полезные советы

В том случае, если вода в нижнем трубопроводе не превратилась в лед, будет достаточно реализовать качественное утепление радиатора и самого двигателя. Затем отогревают водяной насос, после чего заводят агрегат и мотору дают некоторое время поработать в режиме холостого хода. Далее двигатель следует сразу заглушить в тот момент, когда вода начнет кипеть.

Напоследок добавим, что использование даже самого дешевого антифриза или тосола является намного более оправданным решением по сравнению с тем, чтобы заливать в систему обычную или дистиллированную воду. Дело в том, что кроме замерзания в холодное время год вода также не способна защитить детали системы охлаждения от коррозии и накипи. В результате срок службы радиатора охлаждения и радиатора печки, помпы, термостата и других элементов значительно сокращается. В случае использования воды в нагруженных режимах двигатель может перегреваться, что влияет на качество и стабильность его работы, расход топлива и общий моторесурс.

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Ржавчина в системе охлаждения мотора и двигателе: что делать и как удалить загрязнения. Доступные способы очистки системы охлаждения своими руками.

Почему попадание антифриза в моторное масло является серьезной неисправностью. Какие последствия для ДВС могут возникнуть после езды на смеси ОЖ и масла.

Причины затрудненного «холодного» пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.

Можно ли мыть двигатель с наступлением холодов, когда рекомендуется эта процедура. Как правильно осуществляется мойка мотора зимой. Советы и рекомендации.

Как вернуть работоспособность авто аккумулятору, если он замерз. Почему происходит замерзание электролита в АКБ, как нужно размораживать и заряжать батарею.

Как происходит замерзание дистиллированной воды, при какой температуре?

Существующая точка зрения о том, что дистиллированная вода не замерзает даже при минусовой температуре, не совсем верна. Процесс замерзания несколько отличается от аналогичного процесса, происходящего с обычной водой.

Замерзание такого состава зависит от ряда факторов. Имеет значение, в каких условиях находится дистиллированная вода. Также важно следовать рекомендациям в ситуациях, когда дистиллят нужно использовать, но он замерз.

Может и должна ли замораживаться?

Дистиллированная вода может замерзнуть. Но этот процесс начинает происходить при более низкой температуре.

Если в обычной воде кристаллы льда появляются уже при 0 0 С, то дистиллят замерзает только при твердом минусе.

В неочищенной воде имеются соли с прочими примесями. Из-за них в такой воде много центров кристаллизации. Дистиллированный раствор практически не имеет центров кристаллизации.

В такой среде нет посторонних примесей, за счет которых вода быстрее перейдет в твердую форму. Но при дальнейшем снижении температуры даже идеально очищенная смесь все равно замерзнет.

Почему существует утверждение, что дистиллят не превращается в лед?

Данное мнение основывается на свойствах такого состава. В нем отсутствуют примеси. Именно из-за них простая вода замерзает уже при 0 0 С. Поскольку в очищенных растворах примесей не имеется, то считается, что они могут оставаться в жидком состоянии даже при минусе.

От каких факторов зависит температура кристаллизации?

Температура замерзания стерильного раствора зависит от следующих факторов:

  • наличие посторонних примесей;
  • концентрация посторонних включений;
  • условия внешней среды, в которых находится очищенная смесь.

Играет роль внешнее воздействие на тару с дистиллированной водой. Даже стерильный раствор при добавлении в него небольшого количества посторонних примесей начнет быстро кристаллизоваться даже при слабом минусе.

Отличие в заморозке дистиллята от обычной воды

Замораживание дистиллята отличается от заморозки простой воды более низкой точкой замерзания. Чем состав чище, тем ниже температура потребуется ему для полного превращения в лед. Водопроводная вода превратится в лед уже при 0 0 С.

Отличие также кроется в центрах кристаллизации. В очищенной воде их нет из-за отсутствия в ней примесей. В обычной воде таких центров кристаллизации очень много. По этой причине она быстрее охлаждается.

Замораживание обычной воды происходит быстрее, чем дистиллированной.

Очищенный состав кристаллизуется более длительное время. Фрагменты льда в такой воде формируются постепенно.

Обычная вода покрывается льдом по всей поверхности. Замораживание начинается снизу и движется вверх. В дистилляте этот процесс идет сверху вниз.

Температура превращения в лед

Скорость превращения очищенной воды в лед зависит от условий, в которых она находится. Дистиллированная смесь, находящаяся на улице и внутри аккумулятора машины, замерзает при разной температуре. В двух указанных случаях отмечается разная точка замерзания.

На улице

В уличных условиях очищенный состав кристаллизуется довольно быстро. На открытом воздухе нет факторов, препятствующих быстрому переходу раствора в состояние льда.

Качественный дистиллят на улице может замерзнуть при -10 0 С. Это значение является точкой замерзания. Но часто имеющиеся в продаже составы превращаются в лед при температурном режиме от -1 до -5 0 С.

В аккумуляторе

Поскольку в данном случае очищенная вода находится внутри аккумуляторной батареи, то процесс ее замерзания будет происходить медленнее. Но это касается случаев, если дистиллят заливается в прогретый аккумулятор. Он остывает медленно. При слабом минусе дистиллят внутри него не успеет заморозиться.

Как происходит процесс?

Процесс происходит следующим образом:

  1. Состав при снижении температуры охлаждается все больше.
  2. При достижении точки замерзания пространство между молекулами увеличивается.
  3. В верхней части емкости сначала формируется ледяная шапка, которая начинает расти вниз.
  4. Замораживание идет сверху вниз, пока не доходит до дна емкости.

В процессе замораживания объем дистиллированной смеси становится больше почти на 10%.

Что делать, при замерзании?

В обычных условиях заморозка дистиллята не создает проблем. Замерзший состав необходимо поставить в отапливаемое помещение и подождать.

Когда он оттает и достигнет комнатной температуры, его можно продолжить использовать по назначению. Свойства такого раствора не изменятся.

Не следует ускорять размораживание дистиллированной воды. Нельзя ее нагревать. При данном процессе раствор перестанет быть чистым. В него попадут посторонние примеси из тары, в которой он нагревается.

Если дистиллят замерз внутри аккумулятора, то необходимо предварительно снять его с автомобиля и положить в теплое помещение. Батарея должна оттаять сама при комнатной температуре.

Нельзя нагревать ее или включать в процессе размораживания. После обязательно требуется проверить состояние пластин батареи.

Дистиллят в состоянии льда из-за своего расширения может повредить их, приведя в негодность весь аккумулятор.

Только после тщательной проверки батареи можно устанавливать ее обратно на автомобиль и продолжать им пользоваться. Часто замерзшая дистиллированная вода в аккумуляторе является причиной его поломки. В таких ситуациях дистиллят сливается, а батарея либо отдается в ремонт, либо заменяется на новую.

Заключение

Дистиллированная вода способна к замораживанию, но при более низких температурных показателях, чем обычная вода. Это обусловлено отсутствием в ней примесей и центров кристаллизации.

Качественный дистиллят замерзает при -10 0 С. Очищенные растворы могут начать замерзать и при более низких температурных режимах. В лабораторных условиях такие составы могут превратиться в лед только при -42 0 С.

На улице раствор замерзает быстрее, чем внутри аккумуляторной батареи. Но если аккумулятор в машине не прогрет, то внутри него очищенная вода может замерзнуть даже при -3 0 С. Замерзшую дистиллированную воду можно разморозить и продолжить использовать.

При скольки градусах замерзает вода в машине

никуя не будет/Но зачем так рисковать,ведь наши синоптики всегда ошибаются.Куякс и -20

Просто у меня система охлаждения где то сифонит поэтому на воде езжу.

Сеня утром тоже нормально все. Сразу вода забулькала в радиаторе. Уффф пронесло . Сеня вечером займусь машинкой. Петух в попу клюнул уже :)))

жареный? в гараж ставить пора уже:)

там же есть заглушки на блоке

на случай если вода где то осталась то ее выдавливает

при 0 вода замерзает

но распирать ее начинает при -5. Ну и плюс примеси — соли, остатки тосола понижают температуру замерзания и кристаллизации.

А что никто не вспомнил про высоту над уровнем моря?

ЗЫ: чем выше тем ниже температура кипения воды, а значит и температура замерзания должна смешаться. Только в какую сторону?

а сколько литров тосола влезает в радиатор,

и как оттуда слить воду, подскажите. Т-Марк 2, 90 кузов, 1 ж-фе

внизу кранчик открываешь (под радиаором)

и сливаешь,всё естественно не сольётся (зависит от того как патрубки идут на печку может и всё выльется) закрываешь и заливаешь тосол,возьми 5 литров,если не хватит долей воды и не парься

спасибо, а 5 литров тосола че стоят

С блока тоже слить нада. Там пробочка есть в районе масляного фильтра.

Место ваще гиморойное. Лучше заедь в мастерскую пусть сольют воду и сразу новый тосол зальешь.

Херня,осеню с земли тепло идет,до -14 воду можно не сливать.А весной -3 опасно.

С радиатором ничего не будет,если даже замерзнет,только паяльной лампой не разогревай или факелом,сам отогреется.А блок это уже серьезно.После -10 желательно воду хотя бы частично слить.Или залить Тосол.

c радиатором все будет плохо через пару таких экспериментов. 2 цикла заморозки может и выдержут,

а 3-тью уже нет. Трубочки (латунные) расширяются при каждой такой заморозке, стенки становятся тоньше и следующий цикл уже не выдерживают(лопаются). А блок, уже говорили, имеет массу, а потому не успевает за ночь при -10 замерзнуть до критического момента. Лучше сливать воду.

Тосол и антифриз — спутники современного автомобиля. Зима, лето — не важно, они охлаждают двигатели наших машин, и сегодня только в черно-белом кино можно увидеть, как шофер доливает в радиатор воду из ведра. Но знаете ли вы, что «это» такое и чем «оно» друг от друга отличается? Как часто менять И антифриз, и тосол, даже если их уровни остаются в норме, менять необходимо. В процессе эксплуатации они постепенно вырабатывают свои присадки и меняют характеристики. Вода испаряется со временем, повышается плотность, снижается теплопередача, возрастает коррозионная агрессивность раствора. Срок службы настоящего «тосол А40М» около трех лет. Срок службы других охлаждающих жидкостей указывается производителем на упаковке, но не более пяти лет. Менять старые антифризы и тосолы на новые — тоже наука. После того как отработанная «охлажденка» слита, система охлаждения промывается на работающем двигателе с помощью средств для очистки от ржавчины и накипи в течение 15 — 20 минут. Потом промывается водой 2 — 3 раза, и только после этого заливается новый антифриз. Сто граммов — доза смертельная Тосол — вещество токсичное. Ученые утверждают, что всего 100 граммов его могут отправить человека на тот свет. Тосол не так выгодно подделывать, однако подделывают. Фальшивые тосолы, как правило, зимой не замерзают, но зато закипают с удивительной легкостью. Чем дешевле продукт и невзрачнее его упаковка — белая пластмасса, полусамодельные сморщенные этикетки, без адреса и телефонов производителей, — тем вероятнее подделка. Плотность настоящего тосола, замеренная ареометром, должна лежать в пределах от 1,065 до 1,085 г/мл. Самое главное Зимой система охлаждения должна работать не хуже, чем летом. И слухи о том, что зимой двигатель не греется, — сказки для маленьких детей. Поэтому внимания системе охлаждения в мороз нужно уделять ничуть не меньше. Требования к антифризу зимой в принципе те же, что и летом, однако один параметр становится очень актуален. Это температура замерзания. По-научному — температура начала кристаллизации. Это такой момент, когда антифризовая жидкость начинает терять приставку «анти». Сгустки мелкого льда начинают забивать каналы, двигатель постепенно теряет возможность охлаждаться, в итоге перегревается и кипит. Температура кристаллизации антифризов указана на упаковке, а тосолов — «забивается» в название. «Мы» и «они» несовместимы Тосол — незамерзающая жидкость, заливающаяся в двигатели отечественного производства. Цифра на упаковке: «тосол-40» соответствует минусовой температуре замерзания жидкости, а точнее — потери ею текучести. Наш самый ходовой тосол-40 на 45 процентов состоит из воды, на 53 процента — из этиленгликоля и на 2 процента — из присадок. Благодаря присадкам все то, что омывает тосол, покрывается защитной антикоррозионной пленкой. Если тосол разбавить водой даже в небольшой пропорции, то пленка разрушается, и металл корродирует в гораздо большей степени, чем если бы вместо тосола была бы залита просто вода. А это значит, что разбавлять тосол водой нельзя! А вот западные антифризы разбавлять водой обязательно. На упаковке антифриза всегда есть наклейка с таблицей количества добавляемой воды и температур замерзания полученной смеси. «Их» антифризы в отечественные двигатели заливать можно, если радиатор алюминиевый. Если медный или латунный — нельзя. Да и кому из «наших» придет в голову покупать продукт в три-пять раз дороже того, который можно использовать? Наши тосолы заливать в «их» двигатели можно. Но — осторожно и только те, самые современные, которые сертифицированы государственными спеццентрами. Смешивать тосолы и антифризы для длительной эксплуатации не стоит, потому что, хотя и при единой этиленгликолевой основе, смешивание разных присадок может вызвать выпадение осадка или образование агрессивной среды. Встречают по окраске Внешне стандартный тосол-40 представляет собой маслянистую жидкость голубого цвета, тосол-65 — красный, впрочем, цвет — исключительно вопрос пристрастий производителя, никак не влияющий на свойства. Так, в Германии антифриз темно-зеленого цвета, а в Италии — красный. Но даже бесцветная жидкость (а без добавления красителя гликолевый антифриз бесцветен) будет работать не хуже разукрашенных собратьев.

При скольки градусах замерзает вода в двигателе – АвтоТоп

Если интересует температура, при которой замерзает вода – здесь есть ответ! Коротко и простым языком разберемся в вопросе. Приятного удивления при чтении!

  1. Замерзает ли?
  2. Состояния и виды воды
  3. Что обычно страдает?
  4. См. также [ править| править код]
  5. Процесс замерзания
  6. Температура в зависимости от показателя
  7. Как они взаимосвязаны?
  8. Феноменальные свойства H2 O
  9. Почему обледенел кондиционер после установки или сервисного обслуживания
  10. Лед – опасность
  11. Литература [ править| править код]
  12. Моментальная заморозка воды – 5 невероятных трюков: Видео
  13. Польза талой воды
  14. Замерз бачок омывателя? Немедленно отогреть!
  15. Обогреть всю машину
  16. Нагреть только бачок
  17. Антифриз или тосол?
  18. Очищение воды при помощи заморозки
  19. Ассортимент охладительных жидкостей
  20. Интересные факты про лед

Замерзает ли?

При атмосферном давлении в 760 мм рт.ст (или 0,101 МПа), вода превращается в лед уже при 0°С, как известно из школьного курса.

Но при уменьшении этого показателя меняется и точка кипения, и t°, при которой происходит превращение в лед – последняя как раз повышается.

В горах, где разреженный воздух, на определенной высоте она может уже составлять +2…+4°С. И наоборот, чем больше среда давит на воду, тем ниже находится точка замерзания на графиках.

Интересно, что при давлении в 611,73 Па совпадают температура кипения воды и плавления льда. Она составляет +0,01°С. Этот показатель называют тройной точкой воды из-за того, что она находится сразу в трех состояниях.

Считается, что при более низком показателе она просто не сможет сохранять жидкое состояние и будет превращаться в водяной пар. Причем температура плавления льда и точка замерзания воды обычно не совпадают, это разные величины.

Хотя для удобства бытовых расчетов их часто отождествляют, поскольку при 760 мм рт.ст. они как раз будут одинаковыми.

Но при этом нет такого давления, при котором бы вода совсем не замерзала. Другое дело, что в лабораторных условиях можно создать такую ситуацию, при которой вода будет замерзать только при -20…-40°С.

Кроме того, возможно получение и нестабильного состояния – переохлажденной жидкости. Но если в ней появится центр кристаллизации, она сразу же превратится в лед.

Состояния и виды воды

Вода на планете Земля может принимать три основных агрегатных состояния: жидкое, твёрдое и газообразное, которые способны трансформироваться в разные формы, одновременно сосуществующие друг с другом (айсберги в морской воде, водяной пар и кристаллы льда в облаках на небе, ледники и свободно текущие реки).

В зависимости от особенностей происхождения, назначения и состава вода может быть:

  • пресной;
  • минеральной;
  • морской;
  • питьевой (сюда же отнесём водопроводную воду);
  • дождевой;
  • талой;
  • солоноватой;
  • структурированной;
  • дистиллированной;
  • деионизированной.

Наличие изотопов водорода делает воду:

  1. лёгкой;
  2. тяжёлой (дейтериевой);
  3. сверхтяжёлой (тритиевой).

Все мы знаем о том, что вода бывает мягкой и жёсткой: этот показатель определяется содержанием катионов магния и кальция.

Каждый из перечисленных нами видов и агрегатных состояний воды имеет свою температуру замерзания и плавления.

Что обычно страдает?

При какой температуре замерзает вода в двигателе? Перед ответом на этот вопрос, давайте рассмотрим основные следствия подобной ситуации. Собственно, проблем может быть несколько. При очень незначительном морозе может замерзать радиатор. В шлангах образуется ледяная пробка. Из-за этого вода гоняется только по малому кругу, в результате, двигатель перегревается. Перегрев ведет к деформации деталей мотора и выходу его из строя.

Более сильный мороз чреват механическими повреждениями двигателя и системы охлаждения. Если вам повезет, то будет поврежден только один радиатор. Его замена, конечно, тоже стоит денег, но по сравнению с капиталкой мотора это копейки. В более тяжелом случае будет поврежден блок цилиндров. Чаще всего, после такого двигатель идет под замену полностью.

См. также [ править | править код ]

  • Температура застывания

Процесс замерзания

Так как же протекает этот процесс внутри молекулы воды? Как вода переходит из жидкого состояния в твердое?

У воды есть свои границы перехода в три состояния (на мой взгляд):

  1. Ноль (переход в твердое).
  2. Выше ноля (переход в газообразное, чем выше, тем быстрее испарение).
  3. Выше ноля и до 20 градусов (я считаю, что тут естественное состояние, потому-что она не испаряется так быстро, а больше находится в жидком состояние).

При температуре выше ноля, преобладает тепловая энергия, то есть молекулы воды находится в постоянном движение, то есть, чем выше температура, тем быстрее движение молекул. Тоже самое происходит и с замерзанием, только наоборот.

При температуре ниже ноля, тепловая энергия уже не так преобладает, в отличии от энергии молекулярных связей. В результате чего, тепловая энергия уже не препятствует и строгому упорядочению структуры.

Другими словами, когда температура воды ниже нуля, молекулы воды не бегают, как бешеные, а успокаиваются и становится на место.

Друзья, вы часто спрашиваете, поэтому напоминаем!

Авиабилеты — сравнить цены от всех авиакомпаний и агентств можно тут!

Отели — не забываем проверять цены от всех сайтов бронирования! Не переплачивайте. Это тут!

Аренда авто — тоже агрегация цен от всех прокатчиков, все в одном месте, идем сюда!

А также страховки, жд, экскурсии, автобусы, весь транспорт.

Обычно, температурой, при которой вода замерзает, считают 0 градусов, но это не совсем верно. Точнее, это верно для воды с примесями. Известны случаи, при которых вода при температуре -20 и -30 не замерзала. Но тут есть одна оговорка — эта вода была дистиллированной — почти не содержала примесей. Но обычная вода, текущая из наших кранов, замерзает про температуре несущественно ниже нуля.

За окном пламенеет осень, еще две недели – и большая ее половина останется позади. Значит, скоро зима – со снегом, ледяными горками, санками и коньками. И все это белоснежное великолепие получается путем замерзания воды. При этом развлекаться мы развлекаемся, а даже не все знают, при какой температуре замерзает вода. Давайте исправляться!

Температура в зависимости от показателя

Чтобы четко определить температуру замерзания, нужно сначала понять, как связаны эти 2 параметра.

Как они взаимосвязаны?

При увеличении давления, температура замерзания снижается, при уменьшении – t° растет. Существуют специальные формулы, которые помогают рассчитать конкретное значение.

Таблица таких соотношений выглядит следующим образом:

Температура, °СДавление, мПа
00,1
-11
-230
-340
-450
-560
-10110
-22210

Феноменальные свойства H 2 O

Приведем еще несколько фактов об удивительном поведении воды:

  • При замерзании молекулы воды расширяются, и ее масса становится тяжелей массы льда. Лед, согласно закону Архимеда, выталкивается на поверхность. Таким образом природа закрывает коркой льда водоемы, защищая и сохраняя все живое в их глубинах.
  • Горячая вода замерзнет быстрее, чем холодная. Звучит невероятно, но это так. Называется это явление «парадокс «Мпембы». Дело в том, что у горячей воды больше теплоотдача и более высокая насыщенность ядрами кристаллизации.
  • В вакууме при 0°C вода сначала закипает, потом одна восьмая ее испаряется, а оставшееся количество замерзает.
  • Учеными при лабораторных исследованиях была получена так называемая стеклообразная вода – аморфная твердая субстанция, из которой состоят кометы во Вселенной. Для перехода воды в такое состояние необходимо за считаные миллисекунды понизить температуру до -137 градусов Цельсия.
  • Максимальной плотность H 2 O будет при +4°C.

Почему обледенел кондиционер после установки или сервисного обслуживания

Довольно часто в «РемБытТех» обращаются клиенты, чья сплит-система стала обмерзать после установки или технического обслуживания (чистки и дозаправки фреона). Несложно догадаться, что причина кроется в некачественном предоставлении услуги. Причины образования льда могут быть следующие.

  • Недостаток фреона. Когда мастера-халтурщики заправляли кондиционер не по весам, как положено, а «на глаз», и в результате, заправили хладагента меньше, чем положено для вашей модели кондиционера.
  • Некорректная вакуумация. При плохой вакуумации в охлаждающем контуре может остаться влага. Во время работы кондиционера она конденсируется и препятствует нормальной циркуляции фреона в системе. В результате, внутренний блок кондиционера обмерзает.
  • Установка внутреннего блока с нарушением правил: в нишу, наличие преград и т.д. Внутренний блок нельзя устанавливать в нишу, также перед кондиционером должно быть достаточно свободного пространства. В противном случае воздух через сплит циркулирует плохо, а испаритель из-за слабого теплосъёма покрывается льдом.
  • Заломы на трубках с фреоном. Мастера низкой квалификации при прокладке трассы порой заламывают трубки, по которым циркулирует хладагент. Сечение уменьшается, в системе меняется давление. Как следствие, кондиционер работает некорректно, и испаритель затягивает льдом.
  • Частично перекрыт кран на толстой трубке на внешнем блоке. Если после установки или обслуживания кондиционера специалисты не полностью открыли кран на всасывающей трубке наружного блока, возникает недостаток давления. Пытаясь его компенсировать, сплит работает без остановки, из-за чего внутренний блок покрывается инеем и снегом.
  • Некорректная длина трассы при установке. Длина трассы от внутреннего до внешнего блока кондиционера должна укладываться в рекомендуемые производителем рамки. Если трасса получилась короче или длиннее рекомендуемой, то уровень давления хладагента в системе не соответствует, предусмотренному производителем. Как следствие, кондиционер работает некорректно и обмерзает.

Почти ежедневно мастера «РемБытТех» сталкиваются с последствиями «кустарной» работы. Ошибки допускают не только «частники», но и установщики из компаний, продающих кондиционеры. Последние, чаще всего, имеют смутное представление об устройстве техники. Не понимая принципы работы кондиционера в целом, они часто предлагают решения, противоречащие руководству по монтажу. В результате купленная сплит-система плохо охлаждает, а то и вовсе выходит из строя по истечению срока гарантии.

Если вы не хотите рисковать своей техникой, обращайтесь к профессионалам – специалистам «РемБытТех». Мы занимаемся не только установкой, но и ремонтом сплит-систем. Знаем о них всё и с гарантией выполним даже сложный монтаж кондиционера любой марки и модели.

Лед – опасность

Чтобы лед вас радовал своим видом и не принес неприятностей, важно соблюдать технику безопасности. В холодный период ледяной покров на тротуарах может быть опасен. Если в вашем городе его не убирают, также как в моем, будьте бдительны и ходите как пингвины.

В период оттепели и ранней осени не выходите на поверхность водоемов, так как лед очень тонок.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты