1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бьет руль на скорости: что делать

Бьет руль на скорости: что делать

Самый раздражающий момент для водителя — когда бьёт руль на малой скорости. Эта неприятность может привести к аварии, поэтому так важно своевременно узнать причину и устранить её.

Обратите внимание на свою манеру езды. Надо сбавлять и набирать обороты, меняя скорость движение, совершать маневры и резко тормозить, чтобы определить характер биения и причину. Эксперименты с машиной проводите только на ровной и безопасной дороге!

Почему бьет руль на высокой скорости

Биение руля на большой скорости происходит в основном из-за кривой балансировки колёс. Вибрации начинаются после шиномонтажных работ или замены покрышек.

Руль бьёт не только на моделях авто советского / российского производства. Этим «грешат» и крутые иномарки. Просто совершенных шин и дисков не существует. При передвижении на высокой скорости возникают инерция, передающаяся на рулевое колесо и, как следствие, биение.

Балансировка — мероприятие по формированию и распределению веса колеса по всем зонам и точкам. На дисках крепят грузики.

Неправильную балансировку можно определить известным методом. Ускорьтесь на ровной трассе до 80 км/ч. Затем внимательно послушать. При нарастании вибраций везите автомобиль на сход-развал.

Неправильная балансировка часто приводит к таким последствиям:

  • неравномерно изнашивается резина колёс;
  • увеличивается дрожание руля;
  • нарушается работа деталей подвески;
  • портится ступичный подшипник.

Узнав, почему бьет руль на скорости выше 70-80 км/ч, водитель должен заняться исправлением проблемы. Причинами также могут стать деформация покрышек или повреждения дисков.

Почему бьет руль на малой скорости

Биение руля может наблюдаться и на маленькой скорости. Тогда причина другая. Часто колёсные диски забиваются грязью или снегом, а это отрицательно влияет на балансировку и становится поводом для появления вибраций. При ускорении биение прекращается.

Проблема с загрязнением легко решается на литых дисках. На стальных элементах ситуация с чисткой усложняется, так как дренажные отверстия у них маленькие.

Много грязи откладывается на изнаночной стороне диска. Если бьёт руль на малой скорости, очистите колеса от грязи и наледи.

Неисправность покрышки — вторая распространённая причина появления вибраций. Рулевое колесо дрожит уже при старте машины, бьет на скорости ниже 40 км/ч. Биение после ускорения не исчезает, а наоборот — усиливается. Главной причиной износа покрышек является повреждение внутреннего металлического каркаса, придающего жёсткость. Это приводит к:

  • вздутию на шине;
  • шишкам на боковинах покрышки.

Решается проблема деформации покрышек только путём их замены.

Другая типичная причина — недостаточно прочное крепление мотора. Явный признак этого — дрожание в режиме холостого хода двигателя.

Причины биения руля при торможении и на поворотах

Биение руля на скорости часто начинается по вине самого автолюбителя. Он невнимательно относится к своим обязанностям, не проверяет колеса перед поездкой. Часто бьёт руль на малой скорости по причине расслабления колесных болтов. Неисправность усиливается при торможении, а на поворотах ситуация становится чрезмерно опасной.

Возникать вибрации руля могут и из-за неполадок с подвеской автомобиля. Наличие люфтов или выход из строя одного из элементов ходовой приводят к разбалансировке.

Прежде всего определите неисправности тормозных дисков, если вибрации усиливаются во время резкой остановки машины. Проблемы с тормозным барабаном или диском относятся к числу распространённых причин. Детали приходят в негодность, на них появляются волны или другие дефекты. Поэтому не стоит сильно перегревать тормозные элементы (долго держать педаль тормоза на спуске) или резко охлаждать (въезжать в лужу).

Если вибрация усиливается при повороте руля или при других маневрах, нужен предварительный осмотр. Узнать причину без этого не получится. В первую очередь проверьте тяги и наконечники, ступицы.

Способы решения проблемы

Какими бы ни были причины биения руля, надо провести качественную диагностику и устранить проблемы. Это даст возможность избежать дорогого ремонта, а главное — предотвратить ДТП!

Если бьёт руль на малой скорости, действуют так:

  • проверяют чистоту колесных дисков;
  • проверяют балансировку, крепления болтов на колесах;
  • тестируют диски на деформацию;
  • проверяют качество резины;
  • диагностируют подвеску;
  • исследуют тормозные диски и барабаны;
  • проверяют крепление двигателя;
  • пробуют качество приводного вала.

Колесные диски легче и быстрее прочистить на автомойке. Струя воды собьёт накопившуюся грязь. Побейте по диску каким-нибудь предметом, снизив амплитуду вибраций руля, чтобы безопасно доехать до мойки или сервиса.

Балансировку проводите в шиномонтажке. Отбалансируйте все 4 колеса, особенно если бьет руль на малой скорости. Заодно устраните деформацию колесных дисков, придать им начальную форму на рихтовочном станке.

Дефектную резину замените. Восстановить не получится — придётся покупать новые шины и монтировать, согласно канонам грамотной балансировки.

Биение руля на скорости из-за неисправной подвески или рулевого механизма «лечится» путём разборки ходовой, осмотра деталей и устранения проблемы. Чаще остальных ломаются гранатки (ШРУС), резинометаллические шарниры, рулевые втулки.

Устранить биение, возникающее при торможении, удастся на СТО. Станком протачивают и восстанавливают поверхность тормозных дисков, если степень износа мала.

Биение руля на скорости лучше не устранять самостоятельно. Только в автосервисах точно определят причину поломки и устранят её. Большинство мастерских работает с конкретными марками авто, лучше разбираются в специфике моделей, знают характерные «болячки» и умеют быстро их распознавать.

Биение руля при движении: основные причины

Вибрации в руле очень сильно снижают комфорт вождения, причем проблема может возникнуть, как на старых автомобилях, так и на новых. Существует множество причин биения руля и многие из них проявляются даже в течение гарантийного срока.

В этой статье мы рассмотрим основные причины, а также подробно расскажем, к чему может привести игнорирование проблемы биения в руле.

рис. Причины вибрации рулевого колеса

Дело в том, что часто автомобилисты попросту не замечают излишнюю вибрацию, связывая это с плохой балансировкой колес. Вместе с тем, это только одна из немногих причин, по которым может явственно ощущаться биение руля.

Типы вибрации в руле

Вибрацию можно разделить на два типа:

  • вибрация на руле;
  • вибрация всего автомобиля.

Если вибрации влияют на переднюю часть шасси, они чаще всего поглощаются и частично амортизируются рулевым управлением.

Однако, если вибрации являются достаточно интенсивными или исходят от задней оси, они передаются на весь кузов и, возможно, также на рулевое управление.

Не всегда один тип вибрации имеет ту же причину, что и другой, но часто их природа является общей.

Также специалисты различают вибрацию на скорости и при торможении. Перед тем, как искать причину и возможность ее устранения, необходимо четко проанализировать, в каком именно случае проявляется дискомфорт при вождении.

Например, биение руля, проявляющееся на скорости может быть связано с плохой балансировкой колес и проявляться после сезонной смены шин. Иногда вибрация возникает на определенном скоростном диапазоне, тогда как при понижении или повышении такого порога – она полностью уходит.

Но может возникнуть ситуация, когда такая проблема проявляется по-разному, на любых скоростях и при разной технике вождения. В этом случае установить причину неполадки будет сложнее.

Основные причины вибрации руля

  1. Дисбаланс колес.

Многие недооценивают баланс колес, который, тем не менее, необходимо производить при каждой смене шин, а также при малейшем повреждении колеса: наезд на бордюр, яму и т.д.

При этом дисбаланс колес вызывает как вибрацию на руле, так и на всей машине.

Часто дополнительный груз падает во время вождения, что приводит к неравномерному распределению веса. В сочетании с вращением колеса это влияет на формирование центробежных сил. Самый простой способ устранить такие вибрации — это посетить автомастерскую по вулканизации или вызвать бригаду мобильного шиномонтажа в нужное вам место. Приедут специалисты проверят балансировку колес вашего автомобиля, исправят недочеты и сделают повторную финишную балансировку колес и все будет хорошо. Биение пропадет.

  1. Загрязненный диск.

Если за окном плохая погода: дождь, слякоть, мокрый снег и т.д., то на внутреннюю часть колеса попросту может налипнуть грязь. Это, в свою очередь, приводит к дисбалансу колес, вызывая сильную вибрацию рулевого колеса.

рис. Загрязненный диск — одна из причин биения руля

Устранить такую проблему легко – достаточно тщательно очистить колеса и биение уйдет.

Произвести очистку можно с помощью металлической щетки, съехав на обочину. А можно просто завезти машину на автомойку и тщательно вымыть колеса.

Важный момент – при удалении комков налипшей грязи и снега с колес металлической щеткой, нужно быть осторожным и не повредить грузики. Часто такие грузики монтируют на внутреннем ободе колеса. Если их сдвинуть – придется ехать на шиномонтаж и проводить балансировку колес.

  1. Плохое состояние шин.

В данном случае речь идет не только о загрязнении, но и об износе. Чаще всего причиной является повреждение внутренней структуры одной из покрышек или видимой выпуклости, особенно спереди.

Если шина имеет небольшую выпуклость, вибрация может ощущаться по всему автомобилю, как на высоких, так и на низких скоростях (около 30-40 км/ч) на ровной дороге. Если внутренняя структура шины повреждена, вибрации могут быть подавлены в системе рулевого управления, а иногда даже амортизатором и не сразу проявятся.

Практика показывает, что шины, которые долго лежали, могут вызывать вибрации, даже если они находятся в отличном состоянии.

Бывает, что даже шины, которые были на ободах, накачаны и правильно хранились, могут давать вибрацию сразу после установки.

Если есть подозрение на повреждение шины, стоит провести тщательный осмотр с поднятым колесом или вызвать мобильный шиномонтаж в Москве.

  1. Изогнутое колесо.

Это особенно актуально для алюминиевых дисков, которые, как правило, тверже стальных. Обод может наклоняться по-разному, но самые сильные вибрации будут происходить на овальном ободе. Ощущения от вождения в таком состоянии будут аналогичны поврежденной шине. Если причина биения будет именно в деформации колеса, необходимо просто заменить алюминиевый диск.

рис. Деформация колеса

  1. Плохо установленное колесо.

Бывает, что неоригинальные колеса имеют большее центральное отверстие, чем заводское. В результате вместо того, чтобы опираться на фланец ступицы, обод висит только на крепежных болтах. Эта небольшая разница может вызывать существенные вибрации.

Еще более тривиальным является ослабление колесных болтов. Если вибрации не возникали раньше и появляются внезапно во время вождения, почти 100% виновником является отвинчиваемое колесо.

Эта причина легко устраняется на ближайшем шиномонтаже.

Чтобы не тратить время на поиски автомастерской и не стоять в очередях, оптимальным решением станет вызов выездного шиномонтажа в Москве. Круглосуточный сервис ikoleso24 – скорая помощь на дороге. Специалисты оперативно приезжают на объект, проводят диагностику колес и устраняют проблемы.

  1. Ослабление соединения шарниров приводного вала.

Внешний шарнир обычно сигнализирует при повороте и на низких скоростях, внутренний шарнир проявляется на более высокой скорости. Иногда такое повреждение может вызвать не только простую вибрацию, но неприятное урчание.

  1. Повреждение подвески.

Распространенным источником проблем являются дефекты подвески: ослабленные или изношенные резинометаллические втулки маятников. Причиной вибрации также может быть неправильная геометрия подвески. После замены некоторых компонентов подвески или рулевого управления его необходимо настроить в мастерской.

рис. Повреждение подвески

Если вибрации возникают только при ускорении автомобиля, значит, система привода, вероятно, вышла из строя. Вибрации на низких скоростях обычно исходят от наружного стыка и сопровождаются характерным шумом.

Если вибрации возникают при высоких нагрузках, но на ровной дороге, возможно, повреждено внутреннее соединение.

  1. Неисправность тормозной оси.

Определение этой причины достаточно простой. Если вибрация рулевого усиливается при интенсивном торможении на высоких скоростях, то можно быть уверенным в том, что тормозные диски нуждаются в замене. Дополнительным симптомом будет легкая пульсация педали тормоза.

Такое поведение транспортного средства указывает на выход из строя тормозного барабана или расслоение колодок. Более точно причину могут диагностировать в авто сервисной мастерской.

В чем опасность биения руля?

Совершая обычную поездку по городу, вы можете даже не знать о неисправностях. Иногда только после выезда с автомагистрали, проявляются проблемы.

По мере увеличения скорости амплитуда колебаний увеличивается.

Наибольшую угрозу для человека представляют вибрации, частота которых близка к частоте внутренних колебаний внутренних органов. Вибрации также влияют на ускоренный износ элементов подвески. Своевременная диагностика и обнаружение проблемы избавит от больших расходов по ремонту и позволит устранить дискомфорт при вождении.

Почему руль вибрирует на скорости 100-120 километров? Причины биения руля

Как считает большое количество автомобилистов, вибрация машины или биение рулевого колеса связано лишь с причиной неправильной балансировки колес. Это не совсем так, однако разбалансировка колес является одной из основных признаков возникновения вибрации или биения рулевого колеса об руки водителя. Данная проблема может свидетельствовать о множестве других неисправностей, включая повреждение тормозных дисков, неполадку подвески и др. Поэтому очень важно вовремя обнаружить вибрацию руля и вовремя поставить диагноз.

Биение руля на скорости – не просто одна из основных и распространенных недостатков в работе авто, но и одна из наиболее часто встречаемых. Этот недочет в работе машины обнаружить сразу достаточно сложно. Проблема подкрадывается незаметно и застает водителя врасплох тогда, когда руль начинает бить очень резко и автовладелец замечает, что данный факт сказывается на работоспособности всего авто в целом. Привыкая к такому поведению рулевого колеса водитель, зачастую, не спешит в сервисный центр для устранения неполадки.

Чтобы узнать, почему возникает вибрация на руле при торможении и на скорости, стоит протестировать свою машину на трассе при 40, 60, 70, 80, 90, 100, 120 км/час и замерев, понять, в какой момент начинается неполноценная работа руля и дребезжание всей машины. Также прислушайтесь, снижая обороты, вибрация руля на малой скорости начнет уменьшаться, и это позволит точно определить с какого момента она возникает.

Причины вибрации руля при движении

Каждому стоит знать, почему возникает биение руля при движении для правильно решения этой проблемы:

  1. Разбалансировка колес из-за большого количества грязи или налипшего снега;
  2. Вибрация руля на скорости 100, 120 км/час при разбалансировке колес;
  3. Некачественные диски (с браком);
  4. Неполностью накаченные колеса;
  5. Некачественный крепеж колес;
  6. Неполадки в работе подвески;
  7. Биение при холостых;
  8. Вибрация на руле во время торможения.

Вибрация руля на скорости из-за разбалансировки колес

Часто встречаемая причина данной проблемы – скапливание на шинах большого количества земли или снега. Этот недостаток появляется, зачастую, на некоторое время. Как показывает практика, вибрация на руле на скорости 100 км/час пропадает, однако может вернуться через несколько минут. Узнать причину биения руля на скорости 100, 120 км/час при наличии литых дисков просто. Если же у Вас они стальные – это сделать будет водителю не так просто, потому что вентиляционные отверстия здесь маленькие. Комки земли часто собираются внутри диска и их не видно невооруженным глазом.

Для того чтобы использовать при уходя за автомобилем только лучшие расходники, рекомендуем ознакомиться с рейтингом моторных масел.

Биение руля на скорости 100, 120 км/час при разбалансировке колес

Всем известно, что покрышки и диски ни на одном из автомобилей, будь то ВАЗ 2110, ВАЗ 2109, Ауди, Рено, Форд или любой другой, не будут идеальными относительно ровности и своего состава. Кроме того, вес колес в разных частях неодинаковый и когда автомобиль начнет двигаться, место, которое имеет большую массу, станет тянуть на себя цент колеса, что и будет являться центробежной силой.

С ростом скорости движения авто возрастает и усилие, передаваемое через цепочку тяг, что в конечном итоге приводит к вибрации. Именно поэтому за состоянием колес своей машины нужно следить внимательно и планомерно их проверять. Здесь важно достичь равновесия – одинаковая масса колес в разных местах. Это возможно за счет добавления определенных грузиков, прикрепляемых на диски. Также может возникать и биение руля на малой скорости.

Биение руля при движении, из-за поврежденных или некачественных дисков

Как у ВАЗ 2110, так и других авто, вибрация руля на скорости может возникнуть из-за того, что колеса искривлены. Данный факт заметит любой специалист в шиномонтаже. Кроме вмятин на колесе могут быть и заводские искривления. Если Ваши покрышки уже служат Вам несколько лет, они достаточно старые – это может негативно сказаться на полноценной работе руля. Среди распространенных признаков деформации покрышек выделяют:

  • плохое, изношенное состояние корда;
  • выбоины в покрышках из-за того, что Вы ранее попадали в ямы на скорости;
  • некачественное производство, которое может проявляться по-разному.

При «шишках» на покрышках водитель будет чувствовать, как неполноценную работу рулевого колеса, так и дребезжание всего автомобиля. При наборе скорости Вы будете чувствовать лишь то, что вибрирует руль при движении. Однако при достижении 90-120 км/час услышите и некорректную работу всего авто.

Вибрация руля при движении из-за не полностью накаченных колес

Если вибрирует руль на скорости, среди признаков возникновения рассматриваемой проблемы можно выделить также неправильное давление в шинах, а вернее – недостаточное. Это простая и одновременно сложная неполадка, которую можно легко и просто решить в любом специализированном центре по обслуживанию авто.

Биение руля на скорости 100-120 кмчас из-за некачественного крепежа колес

Если у Вас гайки на колесах закреплены недостаточно прочно и надежно – это также является причиной вибрации руля на скорости и всей машины. Ненадежно закрепленные гайки – одна из самых простых и легко диагностируемых проблем, однако и самая опасная. Если вовремя не обратить внимание на некорректную работу колес и в процессе езды оно у Вас отлетит от авто – аварии не избежать, что плачевно закончится не только для Вас, но и для других людей.

Ремонт машины в случае «утери» колеса может обойтись в немаленькую сумму денег, если вовремя не диагностировать проблему. В таком случае возможно потребуется замена тормозного диска, ступицы или прочих комплектующих. Чтобы быть уверенным в своей машине, лучше закрепите более надежно гайки и болты на колесах или доверить дело профессионалам на ТО.

Не стоит забывать и про другие важные части автомобиля, в частности рекомендуем ознакомиться со статьей посвященной проверке заряда аккумулятора.

Как неполадки в работе подвески могут стать причиной вибрации руля при движении

При изношенной подвеске ее функционирование будет сказываться на полноценной работе авто и его контактировании с дорогой. Когда будет появляться люфт, возникнет такой же дисбаланс при вращении руля, как и при недостаточно накаченных шинах машины. Однако люфт не может непрямую стать причиной данной проблемы, он будет лишь выступить катализатором.

Биение руля на малой скорости и при холостых оборотах

Также сложность с возникновением вибрации руля при повороте вправо, влево может быть вызвана недостаточно надежным креплением двигателя внутреннего сгорания к корпусу автомобиля. Это приводит к таким последствиям, как:

  • большой отдаче от руля при холостом ходе;
  • вибрации рулевого колеса при полной остановке авто;
  • отклонения в работе руля при старте машины;
  • при выжимании акселератора и увеличении оборотов.

Распознать причину такой вибрации в рулевом колесе очень просто: возникает высокочастотное биение, вибрации полностью зависит от количества оборотов мотора. Следовательно, при увеличении оборотов с помощью педали газа, вибрация становится чаще. Проблема может возникнуть и при некорректной работе приводного вала. Однако это случается редко.

Вибрация на руле при торможении на скорости

Обратите внимание, в какой момент возникает биение руля. Если этот процесс начинается во время торможения автомобиля, то возникает большая вероятность того, что проблема скрывается в тормозных барабанах или дисках. Это говорит о том, что детали деформированы и их рабочая поверхность стала неровной.

Составные части тормозной системы автомобиля могут быть деформированы по следующим причинам:

  • из-за слишком длительной работы и большом износе;
  • при перегреве, когда водитель сильно резко выжимает педаль тормоза;
  • охлаждении.

С учетом данных проблем тормозные диски превращаются в волнистые, а на барабанах меняется форма из круглой в овальную. Однако последние сложнее деформировать вышеперечисленными способами. При возникновении деформации деталей вибрация ощущается водителем только при легком или резком торможении, в то время, когда колодки начинают выполнять поставленную перед ними задачу. В результате этого процесса вибрации подвергается вся тормозная система машины.

Избавиться от проблемы можно лишь купив новые диски или барабаны на свой автомобиль. Во избежание вибрации руля на скорости или при торможении проводите плановый технический осмотр машины и прислушивайтесь к работе “штурвала” в процессе движения автомобиля.

Биение на руле: причины и устранение.

Биение руля является одним из наиболее раздражительных и неприятных факторов при эксплуатации авто. К тому же она не только может вывести из себя любого водителя, да еще и в некоторых случаяx, биение на руле, станет причиной создания аварийной ситуации.

Вибрация на руле может быть двух типов:

Вибрация на скорости;
Вибрация при торможении.

Очаги возникновения этих двух типов вибрации разные, как собственно и сам её характер.

— Проблема, связанная с вибрацией руля на скорости (или же при движении) довольно часто появляется у автовладельцев после сезонной смены шин, а так же вследствие наезда на яму на скорости. Причем биение может быть как постоянного характера, так и возникающее на определенной скорости (в основном это от 80 км и до 100 км/ч), хотя бывают случаи, когда биение не поддается анализу, когда оно начинается на разных скоростях и разных дорожных покрытиях.

Можно долго гадать из-за чего проблема, но ясно одно, в большинстве случаев – это нарушение балансировки массы одного или же нескольких колес. Рассмотрим эти, и другие причины, которые, как правило, еще и дополняют друг друга.

Причины биения руля на скорости:

1. Загрязненный диск;
2. Нарушена балансировка колес;
3. Нарушение геометрии шины или диска;
4. Деформация ступицы или всей подвеске (в основном это нарушение параметров рычагов);
5. Несоответствующий диск параметрам ступицы (нарушена установка колеса). К этой причине также относится неправильная затяжка болтов колеса, которые имеют конусное основание. Затяжка гаек должна происходить вручную на вывешенном колесе при этом чередуя последовательность противоположных болтов.

Вывод из всего сказанного один, нужно делать балансировку в проверенных СТО, следить за состоянием колесных дисков и шин и аккуратно водить автомобиль. Производить правильную установку шин и дисков в соответствии с тех. характеристиками.

— Проблема с вибрацией руля при торможении заключается либо в колесных дисках, либо тормозных колодках. Точный диагноз можно поставить, лишь разобрав суппорт и проверив состояние колодок и тормозных дисков. Также подобный эффект дают разбитые рулевые тяги и люфт рулевой рейки.

Причины биения руля при торможении:

1. Изношены тормозные колодки «в ноль»;
2. Расслоение колодок;
3. Выработка тормозного диска;
4. Нарушение геометрии диска или тормозного барабана;
5. Нарушена работа тормозного суппорта (подклинивание направляющих, плохое срабатывание поршня);
6. Рулевые тяги и рулевая рейка имеют значительный люфт.

Из всего вышесказанного делаем вывод, что лекарством, от биения в руле при торможении, является качественная переборка тормозного механизма, причем как переднего, так и заднего. Своевременная замена тормозных колодок, тормозных дисков и профилактика суппортов.

Бьет руль: причины и диагностика проблем

Современный автомобиль является достаточно сложным, так как конструктивно состоит из большого количества систем, узлов и агрегатов. При этом кроме двигателя и трансмиссии, важнейшим составным элементом является механизм рулевого управления и тормозная система.

Все эти признаки и симптомы являются поводом для проведения незамедлительной проверки и устранения возможных проблем. Далее мы рассмотрим основные причины биения руля, а также что делать, если руль бьет или трясется.

Вибрация руля: причины

Итак, если ощущается вибрация на руле или на скорости бьет руль, а также появился стук в руле, причины биения руля могут быть разными. Так или иначе, проблему нужно решать, так как малейшие отклонения приведут, как минимум, к снижению комфорта и преждевременному износу отдельных узлов.

Прежде всего, чтобы точно понять, почему возникает биение руля, следует обратить внимание на ряд характерных признаков:

  • руль бьет на скорости (от 80 км/ч);
  • бьет в руль на малой скорости (20-30 км/ч);
  • трясется руль при торможении;
  • заметны вибрации руля при поворотах;
  • происходит биение руля на неровностях;

Так вот, в каждом конкретном случае неисправность может быть вызвана той или иной причиной. Давайте остановимся на самых распространенных.

Биение руля на высокой скорости

Начнем с высокой скорости. На большой скорости вибрация руля часто вызвана тем, что нарушена балансировка колес автомобиля, не выставлен сход-развал и т.д. Например, при дисбалансе масса колес не выровнена, однако на небольших скоростях это не так заметно.

Однако при разгоне от 80 км/ч и выше центробежная сила «тянет» несбалансированное колесо, руль начинает вибрировать. Вывод очевиден – если не выявлено других причин, для начала нужно сделать развал-схождение.

  • Второй причиной является грыжа шины или шишка на колесе. Грыжа на шине фактически меняет геометрию покрышки, ударяется об дорогу во время вращения и создает биение на руле.

В этом случае никакие балансировки колес уже не помогут, необходима только замена покрышки. Кстати, желательно менять покрышки парами на одной оси, чтобы исключить разницу в износе протектора. Дело в том, что разница в износе протектора также заставляет колеса вилять и вызывает вибрации.

  • К вибрациям также может приводить износ или выход из строя ступичного подшипника. Если ступичный подшипник неисправен, колесо не может нормально вращаться и водитель ощущает вибрации на руле.

Для проверки необходимо оценить работу подшипников ступиц всех колес. Сделать это можно как самостоятельно, так и на сервисе.

  • Завершает список причин, по которым на скорости бьет в руль, банальное повреждение или деформация колесных дисков. Если диски «кривые», с трещинами и другими дефектами, на скорости от 80 км/ч ощущается биение руля и вибрации по всему кузову.

Вполне очевидно, что первыми нужно поверять диски и шины, балансировку колес, надежность крепления дисков к ступице и т.д. Если с колесами все в порядке, далее проверка затрагивает подшипники ступиц и затем выполняется сход-развал.

Руль бьет на малой скорости

Как правило, на небольшой скорости биение руля и вибрации возникают реже, так как центробежная сила не оказывает такого сильного воздействия. При этом если руль вибрирует на небольшой скорости, это часто говорит о сильном дисбалансе колес.

Например, если на диски налипло много грязи или льда, есть снег на дисках, тогда вибрации на руле неизбежны. Также на невысокой скорости к вибрациям приведет не затянутый крепеж диска.

Еще к биению руля нередко приводит износ шаровых опор. В этом случае колесо болтается, что особенно заметно при разгоне. В последнем случае нужна немедленная диагностика, так как колесо может отвалиться на ходу.

Руль бьет при торможении, в поворотах и на неровностях

В ряде случаев водители сталкиваются с тем, что в руль бьет или руль начинает вибрировать при нажатии на тормоз. Получается, вибрации руля при торможении проявляются только тогда, когда задействуется тормозная система.

  • Так вот, в этом случае нужно проверять тормозные диски и колодки. Если диски деформированы или повреждены, при торможении они создают вибрации, передающиеся на руль.
  • Если с дисками все в порядке, следует осматривать тормозные колодки. Неровности и дефекты на фрикционной поверхности накладок тормозных колодок заставляют вибрировать всю систему, что и передается на руль.
  • Также следует исключить вероятность того, что тормозной суппорт клинит или прикипел. К этому приводит коррозия, грязь, отсутствие смазки и т.п. Так или иначе, при нажатии на тормоз тормозные колодки прижимаются к тормозному диску неравномерно, что и создает вибрацию на руле.

Кстати, причиной проблемы могут оказаться и сайлент-блоки в устройстве подвески, которые вышли из строя и попросту не гасят колебания. Еще следует уделить внимание ШРУС, которые в поворотах стучат, вибрируют и хрустят. При проезде ухабов и выбоин к биению на руле также могут привести вышедшие из строя амортизаторы, которые не способны смягчить колебания и удары.

Бывает и так, что происходит ослабление рулевой рейки, выходят из строя подушки рейки, приходят в негодность сайлентблоки подрамника. Нередко проблемным элементом оказываются наконечники рулевых тяг. Результат — даже небольшая яма при езде на малой скорости приводит к заметному удару на руле.

Полезные советы

Как уже было сказано выше, биение руля никак нельзя игнорировать. Дело в том, что независимо от причины, вибрации и удары постепенно ухудшают общее состояние ходовой части и рулевого управления.

При этом часто вибрация появляется даже на полностью исправном авто. Чтобы избежать преждевременных поломок, нужно правильно подбирать диски и шины, следить за их состоянием, обслуживать тормозную систему и т.д.

Немаловажно также поддерживать рекомендуемое давление в шинах, так как распространенные ошибки приводят к возникновению грыж и шишек, неравномерному износу, повреждениям дисков. Также на каждом плановом ТО важно проводить диагностику ходовой части, проверять шаровые опоры, ступичные подшипники, стойки и другие элементы.

Не лишним будет также провести проверку рулевого механизма, определить люфт руля. На деле, не допускаются люфты больше 10 градусов, рулевой механизм любого типа (например, с ГУР или ЭУР) должен работать плавно, без заеданий и провалов, с равномерным усилием.

Подведем итоги

Как видно, если на машине бьет руль, важно сразу определить, как и когда это происходит: на скорости, при торможении, в поворотах, при проезде неровностей и т.д. Это поможет локализовать возможную неисправность и быстрее определить причину проблемы.

Если в первом случае больше страдает комфорт и управляемость, а также снижается ресурс узлов и агрегатов, во втором существует риск попасть в ДТП. По этой причине эксплуатировать автомобиль в том случае, если имеет место биение руля, настоятельно не рекомендуется до полного устранения причины неисправности.

Причины вибрация руля автомобиля в движении, при торможении и на холостом ходу

Паразитные колебательные процессы в деталях и узлах автомобиля неприятней всего воспринимаются именно на руле, который водитель вынужден удерживать непрерывно. Существует разница между биением руля, то есть его угловыми покачиваниями с достаточно высокой частотой, и вибрациями, одинаково передающимися через любые элементы кузова, не обязательно связанные с рабочими ходами рулевого механизма.

Но практического смысла разделять эти понятия не существует, поскольку они тесно связаны между собой и могут иметь один и тот же источник.

В каких режимах водитель чувствует вибрацию или биение руля

Для успешной диагностики явления надо чётко уяснить, какие ситуации порождают данные колебания:

  • связано ли это с движением автомобиля, или достаточно стоянки с работающим на малых оборотах двигателем;
  • как связана вибрация со скоростью автомобиля и характером его линейного ускорения, разгон, торможение это или равномерное движение в различных диапазонах скоростей;
  • как уровень колебаний зависит от изменения направления движения, поворотов в обе или одну сторону, угла поворота и величины центробежной силы;
  • насколько характер явления зависит от качества дороги, наличия вертикальных ускорений в подвеске;
  • что меняется при переключении передач в трансмиссии и движении накатом с включенной нейтралью КПП.

Понятно, что если вибрация, например, максимальна при холостых оборотах на стоянке, то к ходовой части она отношения иметь не может.

Вибрации во время стоянки на холостом ходу

Хорошо отрегулированный двигатель должен работать ровно и не создавать раздражающей тряски. Не все машины одинаковы, поведение сбалансированной рядной «шестёрки» и четырёхцилиндрового мотора большого рабочего объёма при отсутствии балансирных валов будет отличаться всегда.

Особенно если ещё и подушки двигателя в одном случае гидравлические, а в другом – простейшие резиновые опоры. Но всегда можно сравнить поведение одного автомобиля до и после появления вибраций, а также послушать работу другой машины с таким же двигателем.

Причин может быть несколько:

  • износ или ослабление креплений силового агрегата, та же гидравлика со временем отказывает, а резина теряет свои свойства;
  • в двигателе наметились пропуски зажигания из-за нарушений в работе топливной или электрической части, такое принято называть «троением», даже если в машине от двух до двенадцати цилиндров;
  • нарушена регулировка холостого хода, обороты слишком малы или нестабильны;
  • после ремонта разбалансированы крупные вращающиеся детали двигателя, в этом случае уровень вибраций будет расти с добавлением оборотов.

По понятным причинам в этих случаях биений руля не будет, разве что амплитуда вибраций запредельно высока, а в рулевом механизме имеются проблемы с регулировкой зацепления.

Почему бьет руль во время разгона

Разгон характерен увеличенной нагрузкой на двигатель и значительными оборотами. Поэтому проблемы с мотором проявляются более ярко, особенно если это связано с пропусками зажигания или дисбалансом поршневой группы и коленвала.

Ходовая часть может влиять на колебания руля у переднеприводных автомобилей из-за неисправности приводов передних колёс или нарушении геометрии ведущей оси.

На заднем приводе будет сказываться разрегулированность зацепления главной пары моста или поломки в дифференциале. Большой люфт в карданном вале проявит себя аналогично изношенным приводам.

Движение по прямой

Чаще всего сказывается баланс шин и колёсных дисков:

  • грубое биение колёс из-за неравномерного износа или потери балансировочных грузиков;
  • повреждения силового каркаса колеса, корда или брекера;
  • ослабление крепёжных колёсных болтов или гаек;
  • налипание грязи и льда на внутреннюю поверхность дисков;
  • большой люфт в ступицах колёс;
  • перечисленные выше проблемы с силовым агрегатом и трансмиссией.

Обычно неисправности по интенсивности проявления зависят от скорости движения.

Небольшая скорость

При малой скорости слабо сказывается баланс колеса, зато хорошо проявляются проблемы с его креплением и подшипниками. Вибрации могут сопровождаться стуками и сильно отдавать в руль. Особенно если у машины плохо отрегулированы углы установки колёс, могут начаться резонансные явления.

Крупные повреждения корда (шишки) будут чётко заметны по отдаче в руль на каждый оборот колеса. Люфты в соединениях рулевой трапеции будут увеличивать проявление любой начавшейся неисправности. Колёса не могут удерживать нейтральное положения, начнут вилять, заставляя руль покачиваться по угловому положению.

Если скорость 100-120 км/ч

С увеличением скорости все эффекты могут усиливаться или ослабевать, но в любом случае изменять свою частоту. На некоторых скоростях возможны чётко выраженные резонансы, когда руль станет буквально вырываться из рук. Особенно на машинах без усилителя рулевого управления.

При достижении скоростей свыше 60-80 км/ч и выше будут больше всего сказываться дисбалансы колёс. Они имеют наибольшую массу среди всех деталей вращения, поэтому выделяют максимум колебательной энергии. Причины те же – дефекты шин, потеря грузиков, погнутые после ударов колёсные диски.

Задняя ось меньше влияет на руль, поэтому если проблемы в ней, то скажется это лишь на разгоне до значительных скоростей, когда энергии колебаний станет достаточно для вибрационной раскачки всего автомобиля. Это очень опасно именно в силу гораздо меньшей заметности на умеренных скоростях, до 100 км/ч.

Вибрация в поворотах

При вывернутых колёсах начинает сказываться поведение неисправных шарниров привода управляемых колёс. Выработка обойм в положении околонулевого угла работы привода с изменением положения шариков вызовет локальные заклинивания и вибрацию в такт вращения вала.

Через рулевой механизм это передастся на руль, а подёргивания колёс усилят эффект. Чем больше угол поворота и степень открытия дросселя, чем выше амплитуда вибраций и акустическое сопровождение в виде хруста и звонких стуков. Ситуация чревата разрушением шарнира и невозможностью дальнейшего движения.

В повороте проявляются и дефекты рулевого управления. Сочленения могут кратковременно подклинивать и вызывать циклическое подёргивание руля.

Аналогично проявит себя и сильно изношенный подшипник внешнего по отношению к повороту колеса. На него придётся увеличенная нагрузка, что может вызвать появление колебаний. Но раньше подшипник проявит себя гулом, свистом или треском.

Биение руля при торможении

Основная причина вибраций при торможении – это деформированные тормозные диски. Одновременно это хорошо отмечается по вибрирующей отдаче в тормозную педаль. Хотя не исключается и простое их загрязнение, особенно маслянистыми продуктами. Через рейку это сразу будет передано на руль.

Во время замедления происходит динамическое перераспределение веса автомобиля на переднюю ось. Поэтому при наличии там изношенных деталей в подвеске их роль усилится, люфты проявятся в виде возбуждения колебаний. Виной могут стать шаровые опоры, стойки и втулки стабилизаторов, сайлентблоки рычагов и растяжек.

Последствия для авто если игнорировать проблему

Цена ремонта будет зависеть от скорости обнаружения и устранения неисправности. Все детали в ходовой части автомобиля связаны между собой, нагрузки распределены равномерно, и отказ одной из них вызовет перегрузку и быстрый выход из строя соседних. В том числе и критичных с точки зрения безопасности.

Особенно опасны явления резонанса. В этом случае амплитуда колебаний возрастает, энергия ими отбирается значительная, и её хватит на большие разрушения.

Возможны взрывы шин, поломки силовых деталей подвески, быстрый износ и заклинивание рулевого управления. Даже простое ослабевание крепежа от вибраций ничем хорошим не заканчивается. Надо немедленно обращаться за диагностикой ходовой части, начиная с тщательной проверки шин и колёсных дисков.

Вибрация руля: когда возникает и как ее устранить

A6 wagon (4A, C4) (06.94 — 12.97)

A4 sedan (8E2, B6) (11.00 — 11.04)

С вибрацией, или, как ее еще называют, стуком руля сталкивались многие автолюбители. Небольшую вибрацию можно считать нормальной, но вот сильно отдающий в руки стук нормальным назвать нельзя. На самом деле вибрация руля может свидетельствовать о наличии проблем, которые не связаны напрямую с рулевым механизмом. Как и в случае с практически всеми автомобильными механизмами, игнорирование проблемы может иметь серьезные последствия. Давайте разберемся и заодно изучим вопрос того, как возникновение проблем можно предотвратить.

Когда водитель чувствует вибрацию руля

Практика показывает, что с проблемой биения руля знакомы практически все владельцы авто. Однако ситуаций, при которых это самое биение можно наблюдать, несколько. И вот о каких ситуациях идет речь:

  • Торможение авто;
  • Резкие повороты на ухабистой дороге;
  • Размеренное движение на небольшой скорости;
  • Движение на весьма большой скорости – от 80 и выше километров в час.

Как видите, перечислены совершенно разные ситуация. Их нужно разбирать по-отдельности, что мы сейчас и сделаем. Сразу отметим, что игнорировать такую проблему нельзя, а решается она, как правило, довольно быстро. Хоть с диагностикой и покупкой запчастей или шин можно влететь в копеечку, траты оправданы безопасностью и комфортностью дальнейшей езды.

Вибрации на высоких скоростях

На скоростях свыше 80 километров в час руль может ощутимо биться. Как правило, биения становятся особенно сильными уже со 100 километров в час. И дело тут в чем: когда масса колес в различных точках не выровнена (колеса не отбалансированы) по ходу движения на большой скорости возникает т.н. центробежная сила, которая утягивает за собой одно из колес. Водитель это чувствует, держась за руль – он начинает сильно вибрировать. Но и это не все! Как показала практика, действие центробежной силы как-бы подкрепляется рядом прочих факторов. Среди них:

  • Деформация колесных дисков. Обычно биение руля наблюдается при механических повреждениях дисков, которые эксплуатируются уже долгое время. В редких случаях диски могут иметь дефект уже с завода – если вы заметили это в первое время после покупки, обязательно верните диски продавцу;
  • Деформация поверхности шины. А именно, боковой поверхности. Такую деформацию еще называют грыжей. Обратите внимание на каждое из колес – если хотя бы одна шина имеет хорошо заметное вздутие или механический дефект вообще, ее нужно заменить;
  • Поломка ступичного подшипника. Если ступичный подшипник вышел из строя, вращение колеса не будет достаточно плавным. Водитель сможет ощутить это через руль;
  • Слабая накачка колес. Обычно слабо накачанные колеса не напоминают о себе через руль – начинает вибрировать вся машина, – но не упомянуть о такой проблеме попросту нельзя.

Запчасти на Chevrolet aveo

AVEO sedan (T250) (05.05 — )

Запчасти на Chevrolet lacetti

LACETTI sedan (J200) (03.03 — )

Попробуйте набрать скорость и убедиться, что руль бьется именно при быстром движении. Затем остановить и тщательно осмотрите покрышки. Следующий этап : проверка ступичного подшипника, балансировка колес. Заметьте, что дефективные шины могут стать причиной вибрации руля даже в том случае, если колеса идеально отбалансированы. Также при посещении мастерской рекомендуем заострить внимание специалиста на вопросе правильной установки колес. В некоторых случаях установленные ступицы попросту не подходят к колесными дискам. Горе-мастера также могли неправильно затянуть колесные болты или же гайки с конусными основаниями.

Вибрация руля на малой скорости

Не самая частая проблема, ведь, согласно статистике, водители чаще жалуются на биения руля на высокой скорости. Однако из этой статистики мы можем почерпнуть кое-что весьма интересное: у владельцев авто чаще начинаются проблемы подобного характера в зимнюю пору. Если начал бить руль на небольшой скорости, стоит задуматься о следующем:

  • Не набрали ли колесные диски большое количество грязи. Может, это и звучит не слишком правдоподобно, но грязные диски могут провоцировать вибрацию руля. То же касается налипшего на дисках снега и льда;
  • Хороши ли затянуты колесные болты. Классическая причина вибрации руля;
  • В каком состоянии шаровые опоры. Как правило, сильно изношенные шаровые опоры становятся причиной биения руля при наборе скорости;
  • Нет ли деформации дисков. Также весьма частая причина вибрации. Поначалу деформируемые диски лишь слегка дергаются, но уже спустя некоторое время они напоминают о себе через руль.

Как видите, причины сугубо технические. Достаточно осмотреть колесные диски и провести диагностику шаровых опор . Также советуем обратить внимание на крепление двигателя. Иногда бывает и так, что вибрации руля наблюдаются на автомобилях с сильно изношенным вентилятором кондиционера, поскольку он постоянно работает на максимуме оборотов.

Биения руля на поворотах или на ухабистой дороге

Здесь все интереснее. Если биения руля наблюдаются на больших или малых скоростях, нужно проверять колесные диски, крепежи, а также отбалансировать колеса. А вот если проблема наблюдается на поворотах или же по ходу езды по некачественной дороге, проверить нужно несколько элементов ходовой и рулевого механизма:

  1. Наконечники рулевых тяг. Если езда по ухабистым дорогам сильно отдает в руль, нужно проверять именно наконечники. По-хорошему это нужно делать на смотровой яме и с помощником, который будет проворачивать рулевое колесо, пока вы следите за работой наконечников. В наконечниках первыми изнашиваются вкладыши и пыльники;
  2. Рулевая рейка. Если на плохих дорогах водитель чувствует вибрацию, переходящую в хорошо ощутимые удары, стоит проверить крепление рулевой рейки. Также проверьте втулку – она изнашивается относительно быстро;
  3. ШРУС. Здесь все просто: если водитель слышит «хруст» в районе колеса, нужно менять соответствующий ему шарнир;
  4. Амортизаторы. Задача амортизаторов в том, чтобы смягчать удары, повышать безопасность и комфорт от езды. Иногда водители привыкают к жестким амортизаторам и даже начинают ездить осторожнее, но если руль начал вибрировать, амортизаторы стоит проверить и, в случае необходимости, заменить;
  5. Сайлентблоки. Простейшая диагностика сайлентблоков на поднятом автомобиле включает в себя визуальный осмотр, изучение поведения рычагов при раскачивании, а также прослушивание с целью выявления стуков. Эксперты советуют сразу менять сайлентблоки, не вызывающие доверия;
  6. Подшипники рулевого редуктора. Они нередко становятся причиной вибрации руля. Если рулевой редуктор стучит при вхождении в поворот, а сам руль начинает ощутимо вибрировать, стоит проверить упорные подшипники.

Как видите, диагностику подвески и рулевого механизма можно провести самостоятельно. Здесь будет очень кстати смотровая яма или домкрат, а также помощь второго человека . Впрочем, мы рекомендуем обратиться на СТО – специалисты проведут диагностику намного быстрее и качественнее. Что касается выбора запчастей для ремонта, то здесь стоит отдавать предпочтения или оригиналам, или тем производителям, которые поставляют свои товары автоконцернам.

Биения руля при торможении

Нередко причины биений нужно искать в тормозной системе. А именно, в тормозных дисках и колодках. Как наверняка знают все автолюбители, тормозные диски сильно греются по ходу эксплуатации. Процесс термического расширения металлов, которое просто называют деформацией вследствие перегрева, становится причиной вибрации руля. Тормозные диски при нагреве и последующем быстром охлаждении становятся волнистыми, а барабан попросту неровным. Также нельзя не упомянуть о проблеме загрязнения тормозных дисков.

Обратите внимание на тормозные колодки. После притирки их поверхность не всегда становится идеально ровной. После нажатия на педаль тормоза из-за неправильной формы колодок тормоза начинают вибрировать, и эта самая вибрация передается на руль. Также стоит изучить суппорт – он может прижимать колодки к диску неравномерно , что становится причиной вибраций. Тормозные суппорты нужно чистить от ржавчины и смазывать.

Вибрации на стоянке и холостых

Иногда владельцы авто жалуются на вибрацию руля при холостых оборотах и при попытках тронуться с места. Сама вибрация при этом бывает довольно сильной. Особенно часто проблема дает о себе знать в поддержанных автомобилях, ранее не подвергавшихся частым ремонтом и заменам отдельных комплектующих. Вибрация на холостых может быть вызвана чем-то из этого:

  1. Износ подушек силового агрегата. В этом случае подушки нужно поменять и на всякий случай проверить сам двигатель – если он начал вибрировать после капитального ремонта, проверка является обязательной;
  2. Износ рулевой рейки. А если быть точным, износ либо всего приводного вала рейки, либо шлицевой части вала. Биения руля с такой рейкой будут усиливаться по мере повышения скорости.

Здесь поможет только проверка и замена износившихся деталей. Помните о том, что смежная с двигателем резинометаллика имеет не самый большой эксплуатационным ресурс и должна регулярно меняться. В среднем, их ресурс составляет 100-120 тысяч километров . На практике этот пробег может быть как ощутимо больше, так и несколько меньше. Ресурс запчастей-аналогов значительно меньше.

Чем чревато игнорирование проблемы

Если при езде систематически бьет в руль и вы к этому даже привыкли, не стоит думать, что проблема не будет иметь последствий. Опытные автолюбители наверняка знают, что даже самые износоустойчивые механизмы не терпят частой и сильной вибрации . Она может вывести из строя практически любой механизм. Положительного влияния на водителя она тоже не оказывает. Помните, что вибрация руля может усиливаться со временем. Вот например:

  1. По какой-либо из причин руль начал слегка биться. Проблема игнорируется;
  2. Сильнее изнашиваются шины. Биения становится сильнее;
  3. Сильно изнашиваются подшипники, комплектующие подвески, отдельные элементы рулевого механизма. Управлять транспортным средством становится намного сложнее.

Эксперты уверены в том, что главной проблемой вибраций являются колеса, а отдельных случаях и тормоза. Подвеска автомобиля с постоянно вибрирующим рулем со временем просто становится слабее и отдельный ее элемент может выйти из строя намного раньше положенного . Опасно здесь то, что водитель проблемного автомобиля становится менее внимательным и более раздражительным, что вкупе с техническими недостатками транспортного средства может стать причиной аварии.

Вывод

Вибрация двигателя может указывать на множество проблем в различных узлах автомобиля. Это и тормоз, и ходовая, и сам рулевой механизм, а иногда даже крепежные элементы двигателя. Так как вибрации лишь указывают на нечто большее, автолюбителю ни в коем случае нельзя игнорировать проблему – нужно как можно раньше спланировать поездку на СТО и проведение ремонтных работ. Самостоятельно владелец авто может сделать лишь несколько вещей: проверить тормоза и колеса, смазать тормозные механизмы, заменить наконечники тяг или же подтянуть рулевую рейку, а также проверить состояние пыльников и сайлентблоков.

Трясётся и дрожит: почему бьёт руль и что с этим делать?

Многим знакомо это неприятное чувство, когда в руль вселяется какой-то дьявол и начинает его трясти во время движения. Руль может неприятно вибрировать, а может прямо-таки трястись. Отчего это происходит? Причины бывают разными, и некоторые из них не так очевидны, как кажется.

Очевидное-вероятное​

Позволю себе небольшое лирическое отступление.

Поехал я как-то с семьёй отдохнуть на весьма дикую природу. Ехал я на Логане и поэтому не боялся соваться туда, куда на «пузотёрках» нормальные люди не ездят. Дорога шла через лесок, последний населённый пункт остался в нескольких километрах сзади. Вдруг прямо поперёк дороги появилась лужа. «Ну, лужа как лужа, чего её бояться», – подумал я. Жена, правда, намекнула, что лучше бы в неё не лезть по причине дикости и малонаселённости мест, но я не послушал эту мудрую женщину. Само собой, лужа оказалась даже не суперлужей, а хорошим таким глубоким ручьём с илистым дном. Логан повис на порогах, уткнувшись носом в воду. Пока жена торжествовала в машине, а я терял остатки величия альфа-самца, проточная вода добросовестно несла песок и ил в переднюю подвеску.

Домкрат проваливался в илистое дно, кубометр палок, досок, веток и брёвен успешно ушли туда же. Надежда выбраться самостоятельно тоже утонула в этом подлом ручейке. Жена уже не торжествовала и тихо шипела. Идти за помощью некуда, звонить друзьям бесполезно. И тут слышу: что-то в лесу ревёт и едет в мою сторону.

Лица мужиков на двух «уазиках» были бесподобными. И не из-за того, что обладатели лиц хорошенько приняли на грудь, а потому что до сегодняшнего дня они не встречали в лесу такого феерического идиота на Логане. Но всё-таки два УАЗа – это сила. Даже жена опять воспряла духом и стала меня снова жёстко троллить, почувствовав поддержку синеньких мужиков из «уазиков».

Один УАЗ выдернуть меня не смог. Якорились за второй, но тоже не смогли вытащить – подвела лебёдка. С суровой прямотой выпившего русского мужика один из уазоводов предложил: давай я тебя с разгона назад дёрну. Получится – хорошо, не получится… Ну, не знаю.

Я ещё раз осмотрел Логан. Максимум, чем я рисковал, это задней буксировочной петлёй. Оторвётся – чёрт с ней. Надо рискнуть.

С разгона и с третьей или четвёртой попытки УАЗ всё-таки выдернул Логан из западни. К тому времени Рено уже ушёл под воду больше, чем по ступицы (я копал, как ужаленный крот. Правда, бесполезно). Но всё-таки его выдернули. Я на радостях отдал уазоводу всю имевшуюся наличность и поехал в сторону дома.

Зачем я всё это рассказал? Затем, что после этого приключения руль Логана сошёл с ума. Его так трясло, что я даже не рискнул ехать быстрее 80 км/ч. Понятно, что на дисках остались ил и песок, что нарушило балансировку колёс.

Несколько раз я пытался смыть всё на мойке самообслуживания, но это было бесполезно. Помогли только подъёмник и строительный шпатель, которым с внутренней стороны дисков я соскрёб ровно ведро песка, засохшего ила и глины. Так вот: грязь на дисках, нарушающая правильную балансировку колеса, – одна из главных причин биения руля. Извините за слишком длинный рассказ – он был нужен для наглядности.

Кстати, зимой снег, налипший на диск, тоже портит балансировку. А если он намёрзнет льдом на деталях ходовой части, то можно ещё со страху отправиться и на диагностику подвески (иногда поднимается хороший стук). Впрочем, это и не так плохо: лишней диагностика не бывает.

Ещё один яркий пример нарушения балансировки – биение руля после сезонного шиномонтажа. Тут объяснять нечего: во время каждой смены шин балансировку делать просто необходимо. Вот только если она сделана, а руль всё равно на определённых скоростях (в довольно узком диапазоне, например, 80-90 или 100-120 км/ч) бьёт, то, скорее всего, её нужно делать заново и в другом месте. К сожалению, не всегда и не везде умеют балансировать колёса. Иногда это делают с камушками, застрявшими в протекторе, с грязными дисками, на убитых станках и кривыми руками. Такое бывает.

Вторая причина биения на скорости – это нарушенная геометрия шины или диска (иногда – и того, и другого одновременно).

Шины могут иметь два недостатка, которые можно назвать условно «грыжа» и «оквадрачивание». Первое – это как правило следствие повреждения шины, второе – возрастные изменения или последствия неправильного хранения. По-хорошему, от таких шин надо избавляться, но мы-то понимаем… В общем, направление поиска я указал.

И ещё: кривизну диска часто невозможно увидеть глазом. Понятно, что если влететь колесом в поребрик на 60 км/ч, эта кривизна заметна будет. Но овальность – нет. Так что есть ещё один повод проверить диск на станке.

Следующая причина биения – это, как ни странно, неправильно установленные колёса. Такое встречается у любителей поставить диски с размером центрального отверстия чуть больше, чем надо. Мол, ничего страшного, конусными болтами всё отцентруется. На крайний случай ситуацию спасёт кольцо – проставка. В принципе, отчасти да, спасёт. Но не всегда. Поэтому если кто-то ставит нештатные диски (как правило – литые, ибо от давно проданной «чирки» валяются просто так, зачем тратить деньги на новые, которые подходят по размеру?), нужно быть готовым к тому, что, как бы их ни балансировали на станке в шиномонтажке, биение всё равно может преследовать бесконечно долго.

Последнее замечание насчёт балансировки: если с ней что-то не так, биение руля – это не единственное последствие. Можно угробить шину, а если забить на это дело особенно большой болт, то и некоторые детали ходовой части. Как минимум – ступичный подшипник. Кстати, сама по себе изношенная шина тоже может стать причиной биения. Такое встречается, если на протекторе заметно, что износ шёл пятнами – вследствие как раз неправильной изначальной балансировки.

Пожалуй, это слишком очевидно, но напомню: если не протянуть гайки (или шпильки) колеса, тоже может начать бить в руль. После установки колеса нужно не только проверить затяжку, но и повторно протянуть гайки после ста километров пробега. Если слабую затяжку переднего колеса заметить еще можно (особенно по постороннему звуку, который появляется, если ехать накатом, и пропадает при разгоне на переднеприводной машине), то заднее колесо часто откручивается незаметно. На ходу незатянутое заднее колесо можно почувствовать как вибрацию, похожую на таковую от спущенного колеса. Правда, не всегда.

А если не колесо?

Что делать, если колёса круглые, отбалансированные, а биение всё равно есть? Ответ очевиден: искать причину дальше.

Если вибрации на руле напрямую зависят от скорости, придётся проверять всё, что крутится и меняет свою угловую скорость в зависимости от скорости автомобиля. В первую очередь нужно обратить внимание на тормозные диски. Впрочем, их биение обычно проявляется иначе, о чём пойдёт разговор ниже.

Часто в руль отдаётся вибрация приводов (речь опять-таки о переднеприводных автомобилях). Скажем честно: погнуть сам вал привода довольно сложно. Но привод – это не только вал. Поэтому его нужно проверить тщательно. Умирающий ШРУС, трипод или сгнившие шлицы вала вполне могут стать причиной биения руля.

Реже такой причиной может стать подвесной подшипник вала (если он есть). Подшипник в первую очередь всё-таки гудит, и его звук похож на звук ступичного подшипника, но отличается по высоте тона.

Кроме того, причиной биения руля могут быть изношенные шаровые опоры, рулевые тяги и их наконечники. Иногда – и рулевая рейка. Но тут нужно обратить внимание на несколько факторов. Во-первых, чаще биение возникает не при движении по прямой, как это бывает в случае дисбаланса колёс, а в поворотах. Во-вторых, износ шаровых опор и деталей рулевого механизма часто только делает более заметным «расколбас» на колёсах. Так что не всегда диагностику можно закончить на станке для балансировке. Хотя бы пару раз в год нужно диагностировать и ходовую часть.

Руль, тормоз, газ

По большому счёту, все причины, по которым руль может бить при прямолинейном движении с постоянной скоростью, мы озвучили. Остался ещё один пункт: что делать, если руль бьёт при разгоне и торможении?

Основная причина биения руля при разгоне – это как раз внутренний шарнир привода, трипод. Тут проверка простая: снимаем колесо и таскаем привод туда-сюда. Есть заметный люфт – причина в триподе. Если же с ним всё в порядке, то придётся заниматься диагностикой ходовой части более детально. А перед этим можно поменять местами колёса (передние и задние). Если проблема ушла, то дело либо в их балансировке, либо в установке (не затянуты гайки или не сидят по центру из-за нештатного диска).

Причины биения руля при торможении обычно до боли банальные – это износ тормозного диска. Диск может либо повести от перегрева или резкого перепада температуры (может, клинит суппорт, а может, не стоило после долгого торможения с перегревом диска влетать в лужу), либо он может быть просто сильно изношенным. Убедиться, что виноваты в биении диски, легко: при торможении начинает вибрировать не только руль, но и педаль тормоза. И чем ниже скорость, тем более редкими становятся толчки на педали скорости. Перед остановкой они вообще переходят в плавные волнообразные движения.

Если диск ещё не сильно изношен, то его можно не менять, а проточить. Как-никак экономия заметная.

Любителям экзотики

Я очень не завидую тем, кто после проверки балансировки не смог определить причину биения руля. Квест по поиску неисправностей может быть очень и очень увлекательным. Помимо тех причин, которые я озвучил выше, можно вспомнить некоторые настолько экзотические, что искать их можно очень долго.

Например, на руль может отдавать свою вибрацию двигатель через порванную опору (подушку). Мотор может на высоких оборотах троить, что можно воспринимать как вибрацию. Может быть, всё дело в неправильно установленных углах развала и схождения. Может быть, причина биения кроется в неравномерном давлении в шинах, износе втулок или стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Возможно, вы не услышали гул умирающего ступичного подшипника, и колесо сейчас просто болтается из стороны в сторону. А если у машины задние тормоза барабанные, то есть вероятность, что барабан по какой-то причине стал овальным.

Главное, нужно помнить: биение руля – это не просто дискомфорт, а признак неисправности, которая может быть довольно серьёзной. И мириться с этим не стоит. Чувствуете, что что-то идёт не так – не поленитесь заняться диагностикой. Это может не только спасти от дальнейших расходов, которые будут неизбежными при бесконечном оттягивании ремонта, но и сохранить здоровье или жизнь. А дороже у человека ничего нет. Особенно по сравнению с кривым диском колеса или «грыжей» на шине.

Бьет руль на поворотах

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 10

1 Тема от Dustan 2008-11-30 16:26:55

  • Dustan
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-24
  • Сообщений: 13
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Тема: Бьет руль на поворотах

Не пойму что с моим рулем (21093). На поворотах начинает тыркаться (туда-сюда с усилием) и «проситься» ударами в обратную сторону. Что может быть. Началось резко. До этого долго завязал в грязи одного колхоза (минут 20 буксовал, толкали ит.д.).

PS: Сам думаю, может быть че с тормозами, какая нибудь колодка не отходит до конца. Или вряд ли. Так как началось на повороте сразу после нажатия на тормоз!

2 Ответ от XPum827 2008-11-30 16:36:20 (2008-11-30 18:21:05 отредактировано XPum827)

  • XPum827
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-08
  • Сообщений: 934
  • Репутация : [ 1 | 0 ]
Re: Бьет руль на поворотах

Похоже есть люфт колеса.

Вывеси колёса и подёргай в горизонтале и вертикале.

P.s. Не надо создовать дублирующие темы.

3 Ответ от Dustan 2008-12-01 12:27:59

  • Dustan
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-24
  • Сообщений: 13
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Бьет руль на поворотах

Кстати, бьет не всегда, по городу вроде нет — за сегодняшний день! Вчера по трассе гонял — около 250 км. прошел, к городу подъехал — началось это биение!

4 Ответ от dm894 2009-01-07 00:08:55

  • dm894
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-05
  • Сообщений: 80
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Бьет руль на поворотах

подобная проблема впервые возникла 1год назад-зима -15за бортом в повороте руль дергает влево-право, под газом сильнее, вплоть до того, что не мог удержать руками. После остановки и внешнего осмотра всё прошло само собой. Через полгода проявилось вновь за 1500км от дома(на серпантине за 20км до Адлера, думал пипец, не доеду, опять в повороте под небольшим газом и на прямой при «газ в пол»). Остановился, покурил, подергал рулём лево-право всё пропало. Последний раз это КАКО вылезло 02.01.09 при возвращении домой после рыбалки (в тазу 5чел+80кг в багажнике) но уже и на прямой и в повороте при любом положении газульки, кроме отпущенного+появился хрустящий звук, причём не попадающий в такт вращению колес, показалось что звук шёл слева. Приехав в гараж снял и разобрал левый наружный ШРУС- оказалось что один шарик лопнул пополам, результат-замена нар. гранаты и весь трабл пропал как страшный сон. PS неоднократные заезды на различные автосервисы и прочие диагностики результата не дали, лишний раз убедился в том, что у нас в городе все автомастера такие же КАКО как этот долбаный ШРУС. Прошу извинить за лексику-допекло сил нет, а морды у них тааакииие умные.

5 Ответ от XPum827 2009-01-07 11:55:16

  • XPum827
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-08
  • Сообщений: 934
  • Репутация : [ 1 | 0 ]
Re: Бьет руль на поворотах

Подобное случается также,

резинометалические шарниры умирают и амортизатор.

6 Ответ от dm894 2009-01-09 21:36:48

  • dm894
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-05
  • Сообщений: 80
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Бьет руль на поворотах

Сейчас читал ещё раз, а ты грязь с колёсного диска удалил?

7 Ответ от Driver 2009-03-08 19:11:49

  • Driver
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-12-08
  • Сообщений: 460
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Бьет руль на поворотах

Подшипник ступицы посмотри.

8 Ответ от Lady_Nine 2009-03-08 19:33:43

  • Lady_Nine
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-02-20
  • Сообщений: 50
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Бьет руль на поворотах

А у меня такое было когда накрылись наружние шрузы

9 Ответ от spaym 2009-03-09 17:45:49

  • spaym
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-12-09
  • Сообщений: 79
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Бьет руль на поворотах

А у меня такое было когда накрылись наружние шрузы

+1 У меня тоже при кончине шруза это ьыло

10 Ответ от AnD295 2009-03-16 11:01:03

  • AnD295
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-04
  • Сообщений: 20
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Бьет руль на поворотах

Это ШРУС наружный. Эму пришел конец, сепаратор внутри рассыпался, и поэтому подклинивает.

Сообщений 10

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

На сайте представлена справочная и техническая документация по ремонту и обсулуживанию, обзоры серийных и тюнигованных автомобилей, а также статьи и новости.
Сайт является клубом владельцев автомобилей ВАЗ линейка Samara: 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты