181 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

При движении назад клинит заднее колесо

RenaultSymbol.ru

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Маршруты

Клинит заднее левое колесо

Клинит заднее левое колесо

Сообщение user_5751 » 01 авг 2011, 20:28

Сегодня появилась проблема (машина Рено Симбол, автомат, 2007, пробег 68000). При движении назад клинит (блокируется) заднее левое колесо. При блокировке слегка поднимается кузов с этой стороны. При движении вперед блокировки нет. До этого замечал при торможении с небольших скоростях шум похожий на трение метал о металл, а при торможении на скоростях выше 90-100 небольшую вибрацию. Всё это появилось после планового прохождения осмотра у дилера (60000км, меняли ремни, масло, свечи) Тормозные колодки менял на 45000 км, не являюсь «резким» водителем. На ручник не ставил уже пару месяцев.

Вопрос, что может быть с колесом и своим ходом неспеша стоит ехать до сервиса (10 км)?

Re: Клинит заднее левое колесо

Сообщение Валерий » 01 авг 2011, 21:19

Сообщение user_5751 » 01 авг 2011, 21:39

Re: Клинит заднее левое колесо

Сообщение user_5706 » 01 авг 2011, 22:10

Сообщение Валерий » 01 авг 2011, 22:20

Сообщение user_5751 » 01 авг 2011, 22:26

клинит

Сообщение user_8625 » 15 сен 2011, 17:34

столкнулся с ситуацией 1 в 1

проехал 200 км, прежде чем заметил блокировку левого заднего колеса при движении назад. Добрался до гаража своим ходом, проблема была в отпавшей накладке тормозной колодки

Сообщение vad572 » 15 сен 2011, 20:21

Сообщение Валерий » 16 сен 2011, 08:13

Сообщение vad572 » 16 сен 2011, 11:13

Сообщение Genri1506 » 03 окт 2011, 12:51

Сообщение KUB » 03 окт 2011, 18:36

Сообщение vad572 » 03 окт 2011, 19:34

Re: Клинит заднее левое колесо

Сообщение user_13801 » 03 окт 2011, 19:51

tubus писал(а): Сегодня появилась проблема (машина Рено Симбол, автомат, 2007, пробег 68000). При движении назад клинит (блокируется) заднее левое колесо. При блокировке слегка поднимается кузов с этой стороны. При движении вперед блокировки нет. До этого замечал при торможении с небольших скоростях шум похожий на трение метал о металл, а при торможении на скоростях выше 90-100 небольшую вибрацию. Всё это появилось после планового прохождения осмотра у дилера (60000км, меняли ремни, масло, свечи) Тормозные колодки менял на 45000 км, не являюсь «резким» водителем. На ручник не ставил уже пару месяцев.

Вопрос, что может быть с колесом и своим ходом неспеша стоит ехать до сервиса (10 км)?

Почему могут заклинить колеса машины и как это исправить

Нередко случается такое, что у автомобиля не крутится одно из колес. Чтобы понять, в чем проблема необходимо найти ее источник. Причин такого поведения автомобиля может быть очень много.

Начнем с самой часто встречающейся проблемы – срабатывание дифференциала и заканчивая серьезной поломкой, связанной с тормозной системой. Итак, ниже мы узнаем, почему колеса автомобиля могут заклинить и что с этим делать.

  1. Причины
  2. Заклинило переднее колесо
  3. Решение проблемы

Причины

Наиболее распространенной причиной такого поведения является то, что передние колеса не могут вращаться нормально из-за того, что диск не отпускают тормозные колодки. Именно из-за этого чаще всего не крутится одно из колес автомобиля.

Для того, чтобы полностью разобраться в этой поломке необходимо найти причину такой неисправности. Для этого вам потребуется провести внимательный осмотр и посмотреть, как работает вся тормозная система, а в особенности ее основные компоненты.

Заклинило переднее колесо

Внутри суппорта расположены тормозные колодки. Суппорт закрепляется на самом диске. А вот за разжимание и сжимание колодок лежит ответственность на самом главном тормозном цилиндре.

Когда в движение приходит его поршень, то это приводит в движение тормозной приводок. Главным минусом дисковых тормозов считается то, что различные загрязнения могут свободно проникать под сам суппорт и на цилиндрические штоки.

Наиболее часто это случается в зимнее время года. Зимой все загрязнения замерзают и на штоках цилиндра и на пружинах, которые отвечают за возврат колодок в начальное положение.

Решение проблемы

Чтобы решить эту проблему есть простое решение. Вам нужно только извлечь суппорт и удалить все загрязнения с его поверхности. Самое главное сделать это как можно быстрее, так как все может стать только хуже.

Дело в том, что эта проблема может обернуться поломкой тормозного диска, который от регулярного трения и перегрева лопается. Зачастую те, кто встречается с этой проблемой говорят, что когда их переднее колесо заклинило, до этого оно сильно разогревалось.

Также очень часто подобная неприятность появляется после торможения — не растормаживается колесо. Хотя источник может быть не только в этом. Допустим, ступичные подшипники все время испытывают чрезмерную нагрузку и в дальнейшем есть вероятность, что они рассыпаться, о чем говорит стук в колесе и неприятные звуки.

Поставить новые подшипники в ступице вы сможете сами или же посетив автосервис. Не стоит покупать поддельные запчасти, выбирайте только те. которые получили одобрение производителя. Также очень важно не забывать про проверку шата подшипника.

В заключение заметим, что если вы уже встречались с подобной неприятностью, то самым лучшим решением будет проверить в каком состоянии все компоненты системы.

Когда вы не сможете избавиться от этой проблемы с помощью замены манжетов и очищением от загрязнений, то необходимо как можно скорее посетить автосервис. К слову, при регулярной проверке состояния своего автомобиля вы сможете решить проблему еще в самом начале ее появления.

Vectra Club Russia

  • Наша команда

При езде задним ходом, клинит левое заднее колесо

  • Версия для печати

При езде задним ходом, клинит левое заднее колесо

  • Цитата

Сообщение Oprichnik » 27 мар 2013 19:03

  • Цитата

Сообщение george69 » 27 мар 2013 19:09

Oprichnik

Нижняя пружина на колодках прослабла , под замену

  • Цитата

Сообщение слесарюга » 27 мар 2013 19:10

  • Цитата

Сообщение Oprichnik » 27 мар 2013 19:48

  • Цитата

Сообщение слесарюга » 27 мар 2013 19:51

  • Цитата

Сообщение Oprichnik » 27 мар 2013 19:59

  • Цитата

Сообщение Oprichnik » 28 мар 2013 20:57

  • Цитата

Сообщение mag106 » 02 апр 2013 23:24

  • Цитата

Сообщение george69 » 02 апр 2013 23:45

  • Цитата

Сообщение Oprichnik » 03 апр 2013 06:56

  • Цитата

Сообщение mag106 » 03 апр 2013 12:20

  • Версия для печати
  • Opel Vectra Club
  • Объявления, о клубе, клубные новости
  • Москва
  • Встречи
  • Отчеты
  • Санкт-Петербург
  • Встречи
  • Отчеты
  • Дороги
  • Регионы
  • 61-Ростов
  • 23-Кубань
  • 51-Мурманск
  • 10-Карелия
  • 67-Смоленск
  • 63-Самара
  • 40-Калуга
  • Эстония
  • Чистилище
  • Поездки. Путешествия.
  • Сборы
  • Отчеты
  • Официальный раздел
  • Партнёры клуба
  • Корзина
  • Ремонт и эксплуатация
  • Vectra A
  • — FAQ —
  • Двигатель
  • Vectra B
  • — FAQ —
  • Vectra C
  • — FAQ —
  • — Техническое обслуживание —
  • Insignia (Vectra D)
  • — FAQ —
  • Общие вопросы
  • — ГБО —
  • — Дизель —
  • FAQ
  • Сервисы и магазины
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Регионы
  • Официальные дилеры
  • Доводка авто
  • Стайлинг
  • — Vectra A —
  • — Vectra B —
  • — Vectra С —
  • — Insignia —
  • Тюнинг
  • АвтоЗвук
  • Проекты
  • Коммерция
  • Клубная Карта и Скидки
  • Куплю — Запчасти
  • — Автомобиль —
  • Диски/Шины
  • — Другое —
  • Продам — Запчасти
  • — Автомобили —
  • Диски/Шины
  • — Другое —
  • Приму в дар
  • Отдам даром
  • Отзывы по продажам и покупкам
  • Разговоры, общение и т.д.
  • Гараж
  • Хобби, увлечения
  • Юмор, анекдоты, шутки
  • Закон
  • Спорт
  • Кино, аудио и видео

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей

При движении назад клинит заднее колесо

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Классика»

Здравствуйте!
Автомобиль ВАЗ-21013. Такая проблема: при движении задним ходом заклинивает заднее правое колесо, сопровождающееся глухим звуком. Если после заклинивания нажать на педаль тормоза, она легко нажимается до середины хода. Подскажите пожалуйста, что может быть.

С уважением, Александр!

То есть, необходимо снять тормозной барабан заднего колеса и посмотреть в чем дело. А как его правильно снять? Когда 5 лет назад менял тормозные колодки, помнится, дело не простое.

С уважением, Александр!

А как его правильно снять?

Ето не болты, а шпильки, их откручиваешь и вкручивешь их же в технологические отверстя на барабане ( там две дырки как бы под ети же шпильки тока с резьбой.
Тока сначала пролей все WD 40 или тормозной жидкостью вокруг полуоси.

Если колодки заклинило не советую снимать тем способом когда заводишь врубаешь скорость и по тормазам (соответсвенно вывесив колесо и открутив шпильки)

PS ели ни чего не поможет КУВАЛДУ тебе в руки и в перед

А скажите, чтобы проверить колесо, подняв последнее, необходимо поднять только правое колесо, или левое тоже? т.к. в момент заклинивания, если левое колесо не будет поднято, оно начнет вращаться.

С уважением, Александр!

в момент заклинивания, если левое колесо не будет поднято, оно начнет вращаться.

STAREXCLUB.RU

Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX

  • Текущее время: 22 авг 2021, 16:17
  • Вход
  • Регистрация
  • FAQ
  • Список форумов
  • HYUNDAI STAREX, H-1 (1996- 2007г.)
  • Ходовая часть и подвеска

клинит заднее колесо

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

клинит заднее колесо

Сообщение: №1 олег 96 » 22 мар 2012, 13:10

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: клинит заднее колесо

Сообщение: №2 Ленинградец » 22 мар 2012, 13:21

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: клинит заднее колесо

Сообщение: №3 олег 96 » 22 мар 2012, 19:35

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: клинит заднее колесо

Сообщение: №4 Ivan107 » 22 мар 2012, 19:51

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: клинит заднее колесо

Сообщение: №5 marchello » 22 мар 2012, 19:56


marchello Местный
Сообщений: 5813 Зарегистрирован: 17 май 2011, 18:30 Благодарил (а): 248 раз. Поблагодарили: 477 раз. Моя машина: Были: Моник.1997г.в.Акпп,4DBB.

: 4WD.ручка.2005.140л.с.Н-1.CRDI гос. номер: Сейчас УАЗ Хантер. Населённый пункт: Калужская область

  • Отправить письмо пользователю marchello
  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: клинит заднее колесо

Сообщение: №6 олег 96 » 22 мар 2012, 20:28

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: клинит заднее колесо

Сообщение: №7 gregori51 » 22 мар 2012, 21:45

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: клинит заднее колесо

Сообщение: №8 олег 96 » 23 мар 2012, 12:30

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: клинит заднее колесо

Сообщение: №9 олег 96 » 25 мар 2012, 13:16

Клинит заднее правое колесо

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 AL_Dnepr

  • Пользователи
  • 27 сообщений
  • Регистрация 17-Март 07
  • у мну такой трабл:
    бывает редко но неприятно.
    выезжаю со двора проехав 20-30м намертво клинит заднее правое колесо (машину аж разворачивает)
    колодки новые, трос ручника новый, рабочий цилиндр новый, тормозуху только поменял, на ноч на ручнике не оставляю.

    лечится эта беда тем, что сдаю назад метром 10 и всё проходит.

    разбирал смотрел, всё на месте, всё целое

    • Наверх
    • Жалоба

    #2 MSprut

  • Пользователи
  • 244 сообщений
  • Регистрация 30-Октябрь 06
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 AL_Dnepr

  • Пользователи
  • 27 сообщений
  • Регистрация 17-Март 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 MSprut

  • Пользователи
  • 244 сообщений
  • Регистрация 30-Октябрь 06
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 AL_Dnepr

  • Пользователи
  • 27 сообщений
  • Регистрация 17-Март 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 MSprut

  • Пользователи
  • 244 сообщений
  • Регистрация 30-Октябрь 06
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 AL_Dnepr

  • Пользователи
  • 27 сообщений
  • Регистрация 17-Март 07
  • бок в том что оно в основном не клинит, 1 раз только было дважды за день, а так может неделю нормально крутится. я думал снять, когда заклинит, но как, барабан то зажат колодками.

    на вывешеной машине, крутятся нормально. на стенде проверки торм усилий, нет подтормаживания пока педаль не жмёш.

    а пару раз за месяц клинит намертво, пока назад не отъеду 😮

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 Rufus

  • Пользователи
  • 52 сообщений
  • Регистрация 06-Март 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 Alex_o

  • Пользователи
  • 355 сообщений
  • Регистрация 26-Декабрь 06
    • Наверх
    • Жалоба

    #10 smirnoff

  • Пользователи
  • 386 сообщений
  • Регистрация 13-Март 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #11 noxium

  • Пользователи
  • 83 сообщений
  • Регистрация 10-Май 06
    • Наверх
    • Жалоба

    #12 Iari

  • Супер-модераторы
  • 3 699 сообщений
  • Регистрация 03-Декабрь 05
  • Я так думаю просто оказался слишком длинный болт. ну или я его слишком сильно закрутил..

    • Наверх
    • Жалоба

    #13 Pioner

  • Пользователи
  • 13 сообщений
  • Регистрация 31-Июль 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #14 Sheriff-ik

  • Пользователи
  • 37 сообщений
  • Регистрация 28-Июнь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #15 vertolyot

  • Пользователи
  • 873 сообщений
  • Регистрация 21-Октябрь 08
  • во, у меня несколько раз клинило заднее правое при движении назад.
    первый раз заклинило, испугался, проехал вперед два метра — нормально, назад опять сдаю — метр проехал и клинит. тут же снял колесо, стянул тормозной барабан — все красиво, все на месте. цилиндры, шланки новые, тормозуха, ручник. все в ажуре. поставил все назад — поехало.

    теперь раз в неделю бывает при движении назад на парковках клинит — приходится выеживаться и выезжать передом или по снегу тянуть только левым колесом

    как раз пришло время менять передние колодки, думаю поменять сразу и задние.

    • Наверх
    • Жалоба

    #16 cqe

  • Пользователи
  • 1 359 сообщений
  • Регистрация 16-Май 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #17 and

  • Пользователи
  • 1 сообщений
  • Регистрация 01-Август 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #18 Valek-Yalta

  • Пользователи
  • 559 сообщений
  • Регистрация 22-Ноябрь 08
  • Рядом с правой задней пружиной на отдельном кронштейне стоит регулятор давления задних тормозов,когда он не работает клинит правое заднее колесо,т. к. он расположен именно рядом справым,

    • Наверх
    • Жалоба

    #19 golden88

  • Пользователи
  • 5 419 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 08
    • Откуда: Винница
    • Авто: VW Passat B5+
    • Наверх
    • Жалоба

    #20 Alex_o

  • Пользователи
  • 355 сообщений
  • Регистрация 26-Декабрь 06
    • Наверх
    • Жалоба
    • Страница 1 из 5
    • 1
    • 2
    • 3
    • Далее
    • »

  • Посетителей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

    Что делать, если заклинило ручник и заднее колесо (фото, видео) — выезд мастера от 3000 руб.*

    Автор статьи: Ярослав Алчевский 09.09.2020 0 0

    Владельцы «Лады Гранты», эксплуатируя свой автомобиль, сталкиваются с различными неисправностями. Представьте ситуацию: вы завели мотор, пытаетесь тронуться с места и вдруг обнаруживаете, что заклинило заднее колесо, «Гранта» не едет.

    Причины заклинивания заднего колеса (фото и видео)

    Причины заклинивания ручника и задних колес, способы разблокировки Вы можете посмотреть на видео на нашем YouTube канале.

    Конструкция задних колес достаточно сложная, причин заклинивания много:

    • минусовая температура;
    • «склеивание» деталей ржавчиной;
    • износ колодок;
    • неисправность гидравлики;
    • разрушение подшипника;
    • недостаточное количество смазки, скопление грязи на П-образном рычаге ручного тормоза;
    • окисление, разрыв троса.
    • сбой в работе электронного ручника

    Первую причину действительно не сложно устранить самостоятельно при условии, что они точно известны. На морозе достаточно отогреть колесо горячей водой и протереть ветошью. При втором варианте можно попробовать подвигать авто вперед-назад, только аккуратно, возможно получиться сорвать заклинившие колодки ручника. Однако необходимо учесть, что это может повредить сцепление или сорвать с тормозных колодок накладки, данная процедура рекомендуется только для опытных водителей.

    Как починить машину

    Какие же предпринять действия, если заклинило заднее колесо «Гранты»? Выяснив причину неисправности, нужно как можно скорее отремонтировать вышедший из строя узел автомобиля.

    Замена цилиндра

    Если причиной заклинивания колеса стали закисшие поршни рабочего тормозного цилиндра, то цилиндр нужно заменить. Ремонтировать его нецелесообразно, поскольку часто при очистке поршней нарушается герметичность цилиндра, и тормозная жидкость начинает вытекать через поршни.

    Переустановка колодок

    При сильном износе тормозные колодки могут деформироваться, сместиться или даже разрушиться. Чтобы из-за изношенных колодок колесо не заклинило, нужно своевременно менять их на новые согласно регламенту.


    Переустановка колодок «Лада Гранта»

    Замена колодок производится только комплектом одновременно на обоих задних колесах. Недопустимо менять колодки только на одном колесе или только одну неисправную колодку из двух, так как это может привести к неравномерному торможению и заносу автомобиля.

    Замена подшипника

    Если заклинило заднее колесо «Гранты» из-за сломанного ступичного подшипника, то устранить неисправность можно только его заменой. При самостоятельной замене ступичного подшипника могут возникнуть сложности, так как нужно демонтировать ступицу, выпрессовать сломанный подшипник и на его место запрессовать новый. Такой ремонт лучше сделать в автосервисе.

    Что делать, если не получается снять тормозной барабан

    Обнаружив, что клинит заднее колесо «Гранты», вы решили самостоятельно сделать диагностику и ремонт, сняли колесо, и вдруг перед вами возникло новое препятствие: тормозной барабан намертво прикипел к ступице. Есть несколько решений данной проблемы:

    • На лицевой стороне тормозного барабана есть два отверстия с резьбой. В эти отверстия вкручиваются болты, которые отделяют барабан от ступицы. Но зачастую этот метод не помогает из-за срывания резьбы.
    • Второй способ – отбить барабан при помощи молотка или кувалды и деревянного бруска. Бить непосредственно молотком по барабану нельзя, так как на его краях появятся сколы, или он вовсе треснет. Правильным будет постукивать по барабану с внутренней стороны через деревянный брусок по всей окружности.
    • Если не удалось снять барабан при помощи молотка, то нужно нагреть область примыкания барабана к ступице горелкой, паяльной лампой или строительным феном. При нагревании металл расширяется, и две слипшиеся детали легко разъединяются.
    • Снять прикипевший барабан можно также при помощи трехлапого съемника. Его можно купить в автомагазине или сделать своими руками.

    Что делать, если у вас заклинило электронный ручник?

    Чаще всего электронный ручник заклинивает из-за сбоя в исполнительных механизмах тормозных колодок, либо из-за механических повреждений и грязи, в самих тормозных механизмах, в таком случае лучше вызывать мастера с выездом который может попробовать разблокировать тормозные механизмы вашего автомобиля прямо на дороге.

    Хотя на автомобилях Фольксваген (Пассат, Тигуан) ошибка с заклинившим электронным ручником иногда возникает из-за сбоя в работе кнопки ручника. В таких случаях может помочь разборка и очистка кнопки ручного тормоза.

    На некоторых автомобилях предусмотрена аварийная разблокировка электронного ручника механическим способом, как это сделать описано ниже.

    Как определить приближающуюся проблему

    Нужно обращать внимание на любые отклонения, выходящие за рамки штатной работы тормозных механизмов. Необходимо незамедлительно проверить состояние тормозов, если есть следующие признаки:

    • свист, писк или скрежет тормозов при торможении;
    • занос или увод автомобиля в сторону при торможении;
    • подтормаживание одного колеса при отпущенной педали тормоза (это может происходить даже при отрегулированном развале-схождении и одинаковом давлении во всех шинах);
    • недостаточная эффективность торможения;
    • слишком большой ход педали тормоза;
    • гул или вой со стороны передней или задней подвески.

    Зная о признаках неисправной тормозной системы, можно предотвратить более серьезные поломки и избежать дорогостоящего ремонта.

    Как снять с электронного ручника Рейнж Ровер (Ленд Ровер)?

    Ленд Ровер Дискавери 3:

    Со стороны пассажира рядом с рычагом переключения АКПП есть отделение для ручек (монет). Отщёлкиваем его или откручиваем отвёрткой (если есть винт). Появляется окно с доступом к петле разблокировки электрического стояночного тормоза и к разблокировке АКПП. Трос экстренного выключения стояночного тормоза проходит в салон ниже центральной консоли через туннель трансмиссии. Трос ручника оснащён вытяжным кольцом, в которое вставляется крюк, имеющийся на конце рукоятки домкрата.
    Соответственно цепляем крюком вытяжное кольцо и тянем, должен раздаться щелчок и электронный стояночный тормоз разблокируется.

    Рейнж Ровер (Vogue / Sport):

    Рейнж Ровер 2010 г с рычагом переключения АКПП — трос ручного тормоза с аварийной петлей расположен с правой стороны багажника. Более поздние модели (Range Rover new) с шайбой переключения АКПП — трос электронного ручника размещен под подстаканниками.

    Способы профилактики

    Своевременная диагностика и обслуживание элементов тормозной системы поможет избежать многих неисправностей в автомобиле, в том числе и ситуации, когда клинит переднее колесо или не крутится заднее колесо «Гранты». Вот некоторые рекомендации по профилактике:

    • следить за степенью износа тормозных колодок, при необходимости менять их;
    • проверять состояние суппортов, направляющих механизмов, при сильном загрязнении очищать и смазывать их;
    • проверять уровень и качество тормозной жидкости, при необходимости доливать или менять полностью;
    • проверять тормозные магистрали и цилиндры на предмет протечек и наличие дефектов;
    • регулировать стояночный тормоз.


    Профилактика для «Лады Гранты»

    Также следует прокачивать тормозную систему при наличии в ней воздуха.

    Самостоятельный ремонт узла ручного тормоза (механического)

    Поднимая вверх ручку стояночного тормоза (ручника) Вы тяните трос, который разводит тормозные колодки в тормозных механизмах задних колес. Если мало смазки или накопилась грязь, трос может заклинить, либо после выключения ручника колодки не способны занять первоначальное положение, заднее колесо не крутится.

    Если авто в гараже и имеется опыт выполнения подобных работ, можно попробовать убедиться, что причина в ручнике. Транспортное средство нужно поднять домкратом или установить над ямой.

    Если после очистки от грязи и смазки ситуация не меняется, следует искать другую причину.

    Важно учесть, что без опыта снять барабан для смены цилиндра или колодок сложно. Болты следует откручивать равномерно, постепенно сбивая его. Можно использовать молоток, но обязательно с дощечкой, так как можно расколоть или деформировать тормозной барабан. Далее барабан можно «подковырнуть» (отверткой, монтажкой) и вытащить. После установки новых колодок или цилиндра тормоза прокачиваются.

    Как установить причину проблемы

    С ситуацией, когда заклинило колесо «Гранты», может столкнуться как опытный автолюбитель, так и водитель-новичок. Чтобы найти причину поломки, необходимо снять заклинившее колесо и сделать диагностику всех узлов задней тормозной системы. Необходимо обратить внимание на следующие узлы:

    • тормозные колодки;
    • тормозной цилиндр;
    • ступичный подшипник;
    • стояночный тормоз;
    • суппорты;
    • гидравлическая система.

    Если своими силами не получается это сделать, стоит обратиться к помощи специалистов автосервиса.

    Особенности работы

    Для начала попробуем представить идеальную работу суппорта в составе тормозной системы автомобиля.

    Фактически это обязательный узел любого авто, будь то:


    Программа Трейд-ин: как она работает на самом деле

    • ВАЗ 2110;
    • ВАЗ 2109;
    • Лада Калина;
    • Шевроле Ланос;
    • Лада Приора;
    • ВАЗ 2114;
    • Шевроле Нива;
    • Лада Калина;
    • ВАЗ 2112;
    • Дэу Нексия;
    • Фольксваген Поло Седан;
    • Шкода Октавия;
    • Мерседес Е класс и пр.

    Вне зависимости от того, установлен он на Ниве или на БМВ, суппорт обязан находиться в постоянном исправном состоянии.

    Это прямая задача непосредственно самого автовладельца. Либо лиц, ответственных за содержание машины и поддержание ее в надлежащем техническом состоянии.

    Прежде чем определить, почему он не отжимается и что делать, чтобы не клинило автомобильный суппорт, нужно понять принцип его работы.

    В оптимальном состоянии, когда тормозной узел исправен, схема работы выглядит так:

    • водитель выжимает педаль тормоза;
    • внутри системы торможения нагнетается давление;
    • это давление передается к поршневой группе автосуппортов;
    • суппорта, находясь под высоким давлением, подводят колодки торможения к диску;
    • диск торможения при этом закреплен на автоколесе;
    • возникает сила трения;
    • вращение колес замедляется;
    • машина останавливается;
    • либо сбавляет скорость до нужных значений.

    Как видите, в теории ничего сложного. Но на деле суппорт справедливо называют крайне сложным элементом.

    Чтобы тормоза работали эффективно, важно обеспечить параллельное расположение колодки относительно диска.

    Трение при активном торможении провоцирует выработку тепла. Тем самым греется колодка, тормозная жидкость и наш с вами суппорт.

    Потому крайне необходимо, чтобы автосуппорт делали на основе материала, который не меняет свои свойства и характеристики в процессе сильного нагрева. Плюс предъявляются повышенные требования к прочности.

    Как почистить тормозной суппорт

    Если тормозной суппорт в хорошем состоянии, но скрипит или клинит, можно попытаться справиться с возникшими проблемами самостоятельно. Алгоритм действий при этом таков:

    1. Сначала нужно выкрутить задний тормозной суппорт, для чего автомобиль ставится на домкрат, и снимается колесо. Следует помнить, что в отдельных моделях задний суппорт может откручиваться против часовой стрелки.
    2. После снятия заднего суппорта выкрутить при помощи ключа поршень, затем вытащить его из цилиндра.
    3. Снятые детали тщательно осматриваются на предмет сколов, ржавчин, коррозии и прочих повреждений. Если есть ржавчина, её нужно хорошо зачистить. В случае сильного износа задних суппортов чистить ржавчину подручными средствами может быть затруднительно, лучше тогда деталь отшлифовать.
    4. Избавив задний суппорт от ржавчины, нужно слить из него жидкость, извлечь уплотнительное кольцо и тщательно всё прочистить, уделяя особенное внимание месту крепления кольца.
    5. Затем необходимо просушить все детали, залить жидкость и собрать задний суппорт заново.

    при обратной сборке суппорта следует бережно обращаться с пыльником, чтобы нечаянно его не повредить. Если на пыльнике обнаружатся трещины, его нужно заменить.

    Данные манипуляции по полной очистке заднего суппорта достаточно сложные, времени на них может уйти немало. Чтобы проводить такие процедуры как можно реже, каждые 6 месяцев необходимо наносить на поверхность заднего суппорта специальную смазку или WD-40, чтобы предотвратить коррозию.

    Также следует каждый год осматривать задний суппорт: нет ли на нём коррозии, повреждений, загрязнений, не поврежден ли пыльник.

    Рекомендуем

    «Регулировка привода стояночного тормоза: почему нужно делать и что понадобится» Подробнее

    Клинит тормозной суппорт: причины, диагностика, последствия

    Неисправность тормозной системы крайней опасна в условиях современного автомобильного движения. Особенно, если неожиданно заклинил тормозной суппорт, прижимающий колодку к диску.Как правило, это происходит из-за невозвращения гидравлического цилиндра (поршня).

    Почему скрипит и заклинивает тормозной суппорт

    Второстепенные причины заклинивания:

    • колодки неправильно установлены изначально, поэтому начинают скрипеть;
    • изношены на 70-80 процентов диски — из-за агрессивной манеры езды или естественных причин;
    • неверно подобрана смазка или она отсутствует;
    • внутрь механизма попала грязь, влага.

    Одна из главных причин, почему механизм скрипит, заклинивает — перегрев. Трение при активном торможении провоцирует выработку тепла. От этого испытывают высокие нагрузки не только колодки, но и сам прижиматель. Поэтому его, по крайней мере, добросовестные производители, стараются изготавливать из максимально прочного материала.

    Признаки неисправности

    • маслянистые пятна с видимой или внутренней стороны колёсного диска, что указывает на течь жидкости DOT, снижении её уровня в расширительном бачке;
    • неожиданный, самопроизвольный увод машины в сторону после торможения — при этом колёса нормально накачаны, а подвеска полностью исправна;
    • скрежет после отпускания тормозной педали — основной признак ситуации, когда поршень вдавливается и не возвращается в исходное положение;
    • сильно перегреваются диски, от них идёт неприятный горелый запах — причём после езды с относительно нечастыми торможениями.

    Заклинило передний суппорт

    Если заклинил передний тормозной суппорт, то это часто происходит из-за агрессивной манеры ездить. Объяснить такое можно конструктивным отличием современных авто, где тормоза быстрее срабатывают спереди. Поэтому нагрузка сюда ложится неимоверная. Многие автомобили оснащаются регулятором давления или «колдуном». Во время резкого торможения он закрывает доступ жидкости, но только к задней оси. Передняя же ось продолжает работать и греться.

    Однако если задний суппорт оснащается системой ручника, что предусмотрена на некоторых модификациях, здесь также увеличивается вероятность поломок и темп износа.

    Заклинило задний суппорт

    Как и было сказано выше, конструкцию заднего суппорта усложняет стояночный тормоз. Он включает несколько дополнительных элементов — шток, муфту, пружину, шарики. Повреждение любого из них отражается на работе прижимного механизма. Опытные автослесари быстро определяют неисправности, связанные с ручником, по плохому его срабатыванию. Но присутствуют также косвенные признаки: аритмичный износ накладок, неприятный скрип и визг, регулярное притормаживание задней оси.

    Что делать, если суппорт заклинило в дороге

    Первое, что рекомендуется сделать — дать элементам полчаса на остывание. Затем определить проблемное колесо, проведя эффективный тест. Надо проехать метров 20-30, остановиться и притронуться пальцем ко всем четырём дискам через предусмотренные отверстия. Если деталь горячая, клинит именно данное колесо. Оно снимается, машина перед этим ставится на домкрат.

    Поможет быстро остудить элементы холодная вода, но поливать ею разрешено поверхность уже частично остывшую. Иначе диск просто разнесёт от сильного перепада температур.

    Если клинит трос ручника, скорее всего, повреждена внутренняя или наружная оплётка. Возможно, что ослабла возвратная пружина, которую надо заменить новой. Также часто загрязняются обе возвратные скобы. Их надо в этом случае очистить от ржавчины и обработать составом ВД-40.

    Но что делать, если на всё это порой не бывает времени. Тогда остаётся единственный способ — так ударить молотком по возвратной скобе, чтобы трос вернулся в начальное положение. Можно ездить дальше, но только больше не пользоваться ручником до его ремонта.

    Если заклинило сам поршень, то быстро решить проблему может также молоток. Надо простучать им аккуратно, через деревянную проставку, по всему механизму. Если колодки не расклинит, попробовать вставить отвёртку между накладкой и диском. Наконец, самый верный, но опасный способ — пережать струбциной шланг. Но ехать надо крайне осторожно, без тормоза.

    Последствия

    Когда подклинивает скоба, колодка остаётся в прижатом состоянии. Диски от этого сильно нагреваются, а башмаки — сжигаются. Если скорость движения высокая, а степень зажатости максимальная — то докрасна. Очевидно, что эффективность торможения резко падает, накладки и диск «замыливаются», теряют свои свойства.

    После нескольких процедур нагревания и остывания диски обязательно деформируются. После нажатия педали будет ощущаться биение, и тормозить вообще не получится. Придётся заменять ремкомплект, но на этом беды не закончатся, ведь причина неисправности в суппорте. Если нагреваться станет уже ступица, то не избежать рассыпания подшипника и разрушения ШРУСа.

    Меры профилактики

    Профилактика суппорта обязана проводиться при каждой замене колодок, каждые два года. Именно за этот период смазочный материал теряет свои изначальные свойства. В российских условиях сроки проверочного мероприятия надо значительно сокращать, проводить осмотр при любых посторонних звуках, уводе машины и других перечисленных выше признаках повреждения механизма.

    Большие нагрузки, которым подвергается прижиматель, требуют применения особых смазок. Некачественные составы быстро затвердевают, уничтожаются водой или агрессивной тормозной жидкостью. Использовать нужно только высокотемпературную смазку, с минимальными характеристиками каплепадения, влагостойкую и не подверженную воздействию химии. Кроме того, правильная смазка должна совмещаться с пластиковыми и каучуковыми деталями. Особого типа смазка применяется для пальцев — элементов, которые направляют скобы механизма.

    Заключение

    Суппорт — это технически сложный узел. Работает он в зоне высоких нагрузок и температур — при агрессивной езде она может достигать 500-600 градусов Цельсия. Поэтому механизм требует к себе регулярного внимания. В противном случае он заклинит неожиданно на дороге.

    Не реже одного раза в год заменяйте тормозную жидкость, независимо от пробега автомобиля. Иначе в ней накопится критическое количество воды, быстро образующей коррозию на прижимной скобе. Периодически осматривайте диски и колодки, своевременно заменяя их новыми — особенно, перед длительной дорогой! Таким образом, своевременная замена изношенных и повреждённых элементов, а также периодическая смазка значительно продлят ресурс суппорта.

    НИВА КЛУБ

    International Niva Club

    • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Ходовая часть
    • Поиск
    • Ссылки
      • Темы без ответов
      • Активные темы
      • Поиск
      • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

      при движении задним ходом подклинивает ходовая

      при движении задним ходом подклинивает ходовая

      Сообщение Петр721 » 03 июл 2011, 22:57

      Re: при движении задним ходом подклинивает ходовая

      Сообщение Moshul » 04 июл 2011, 00:14

      Re: при движении задним ходом подклинивает ходовая

      Сообщение вовчик » 04 июл 2011, 00:32

      Re: при движении задним ходом подклинивает ходовая

      Сообщение doc Brown » 04 июл 2011, 02:56

      Re: при движении задним ходом подклинивает ходовая

      Сообщение Петр721 » 04 июл 2011, 17:09

      Re: при движении задним ходом подклинивает ходовая

      Сообщение вовчик » 04 июл 2011, 20:00

      Re: при движении задним ходом подклинивает ходовая

      Сообщение Петр721 » 04 июл 2011, 22:07

      Re: при движении задним ходом подклинивает ходовая

      Сообщение Moshul » 04 июл 2011, 22:59

      потому подозреваю,
      что нива у топикстартера тормозит через 5 метров
      при попытке в накате развернуться (с повернутыми колесами) и с включенной блокировкой,
      что считаю нормальным.

      если же торможение происходит при движении по прямой,
      и зависит лишь от того включена ли пониженная передача,
      то скорее всего «вскрытие покажет»

      0 0 голоса
      Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты