1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машины скоро подешевеют (не все) — эксперт дал прогноз

Машины скоро подешевеют (не все) — эксперт дал прогноз

За первый квартал года новые автомобили в России подорожали на 8%. И одновременно возникли очереди — сказывается нехватка машин у дилеров. Покупать немедленно или выждать? Большинство экспертов уверены: цены будут расти и дальше, пусть и не столь стремительно. Виноваты не только пандемия, слабый рубль, инфляция и тарифы на всё, но и очередное повышение утилизационного сбора на 25%.

Дефицит «разогрел» рынок

С производителями все понятно — не станут держать цену, если в условиях дефицита товар можно продать дороже.

Нехватку новых автомобилей потребители начали ощущать в конце 2020 года, когда после нескольких месяцев спада начался бурный рост продаж. Дефицит сохраняется и сегодня. Производители снижают объемы выпуска, потому что им по-прежнему не хватает комплектующих. Так «аукается» карантин — заводы всего мира то и дело закрывались и переставали отгружать запчасти.

В частности, АВТОВАЗ в конце апреля вынужденно приостановил сборку Гранты.

В наибольшем дефиците по состоянию на весну этого года — полупроводниковые компоненты. Минпромторг РФ заявил, что проблему нехватки электроники для автомобилей удастся решить к концу лета. И это при благоприятном развитии событий. По другим же прогнозам, ситуация улучшится не ранее начала 2022 года.

Можно предположить, что только тогда станут более доступными недорогие комплектации: пока на машины повышенный спрос, дилеры наверняка ограничат сбыт самых дешевых версий.

Новые: покупайте сейчас!

Скорее всего, цены на новые машины будут расти в пределах 2–5% за квартал (8% — все-таки аномалия). Рост будет несколько замедляться в период отпусков. При этом надежд на заметное укрепление рубля — немного.

Так что тем, у кого доходы не растут с опережающими темпами, невыгодно откладывать покупку — через 2–3 месяца модель дешевле не станет. Есть лишь один разумный повод взять тайм-аут — дождаться декабря, когда дилеры традиционно учреждают серьезные скидки.

Несмотря на высокий уровень локализации, в производстве автомобилей Hyundai используются иностранные компоненты. Поэтому ослабление рубля отражается на ценах, которые мы стараемся по мере возможности сдерживать.
Алексей Калицев, управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ»

Подержанные: лучше выждать!

Иная ситуация на вторичном рынке — бэушные автомобили подорожали намного сильнее, чем новые. Так, по данным агентства Автостат, за год средняя цена на машины с пробегом выросла на 20,4%, а на новые — в пределах 10–15% в зависимости от марки. К примеру, стоимость новой Весты за год поднялась на 11%, тогда как трехлетние Весты подорожали на 22%. Сильнее всего вырос в цене пятилетний Renault Duster — на 28%.

Повышенный спрос на вторичке возник, главным образом, из-за стагнации доходов россиян. Подогрел вторичку и дефицит новых машин. Ну и общая неуверенность сказалась — непонятно, как пойдет дальше, поэтому брать надо сейчас.

А это значит, что тем, кто нацелился брать подержанный автомобиль, выгоднее выждать — до момента, пока экономика придет в себя после локдаунов, а заодно утихнет ажиотаж на первичном рынке. В отличие от первички, на вторичке можно ожидать даже некоторого локального снижения средних цен.

Возможно, самым благоприятным в этом году месяцем для приобретения подержанного автомобиля станет июль — «провальный» для любой торговли, кроме продажи чурчхелы и купальников. Но только если за это время в стране и мире не случится еще каких-нибудь потрясений — чего всем желаем избежать.

Рынок восстановится полностью?

Это произойдет, когда склады вновь начнут бесперебойно пополняться новыми автомобилями. Следом подтянется и вторичка — и цены упадут, и выбор побогаче станет.

  • Когда покупать автомобиль? Об этом узнайте тут.
  • Как быстро и выгодно продать машину? 6 дельных советов — по этой ссылке.

Насколько подорожают автомобили в 2019 году

В России значительно повысились цены на иномарки. Уже в ближайшее время повысятся цены и на машины отечественной сборки. В следующем году рост может составить 10%. Эксперты связывают это с ослаблением рубля и высокой ценой на энергоресурсы.

По данным аналитического агентства «Автостат», среди популярных в России иностранных марок наиболее впечатляющий рост был зафиксирован у автомобилей Mercedes-Benz, которые прибавили в цене 20-350 тысяч рублей, у бренда Toyota — от 22 до 148 тысяч рублей, следом идут Ford, где рост составил 9-40 тысяч рублей, и Mazda — на 12-35 тысяч рублей соответственно.

За семь месяцев 2018 года средневзвешенные цены на новые легковые автомобили в России выросли на 4,5%, сообщил руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов.

Однако машины продолжат дорожать и в следующем году, говорят специалисты. Если иностранные бренды имеют высокую степень локализации, то цены на автомобильную продукцию могут увеличиться на 5-6%.

Если локализация отсутствует, то рост может составить и 10%, считает экономический аналитик Артем Ермолаев. Именно настолько, по его оценкам, рискуют подорожать автомобили Toyota, Subaru, Suzuki.

«К примеру, если седан Toyota Corolla в начальной комплектации стоит сегодня около 1 млн рублей, то после подорожания его цена может измениться на 100 тысяч рублей. Кроссовер Toyota Rav 4 в случае подорожания может взлететь в цене до 1,6 млн рублей — и это в базовой комплектации», — прогнозирует Ермолаев.

Повышение цен на иностранные марки неизбежно скажется и на ценах российских автоконцернов, считает доцент кафедры фондовых рынков и финансового инжиниринга факультета финансов и банковского дела РАНХиГС Сергей Хестанов. По словам эксперта, обычно новые автомобили дорожают пропорционально ослаблению рубля, нарушить эту тенденцию может только сильное падение спроса. «Отечественные машины дорожают медленнее иномарок, но со временем их подорожание подтягивается к иномаркам. Что касается удорожания подержанных машин, то оно пропорционально спросу на них — популярные марки реагируют на рыночные колебания быстрее», — сказал экономист.

Динамика роста цен российского авто будет примерно сопоставима с ростом цен иномарок, потому что многие комплектующие у отечественного автопрома имеют иностранное происхождение и также зависимы от высоких цен на энергоресурсы, считает председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. «Естественно, российские производители будут повышать цены с некоторым опозданием, но это будет разумное опоздание — выжидание, чтобы понять уровень конкурентоспособности. Соответственно, в процентном соотношении рост будет таким же», — сказал он.

По мнению Еромолаева, помимо валютных колебаний, дополнительным фактором, вызвавшим рост конечной стоимости автомобилей иностранных марок, стала отмена Россией льгот на ввоз компонентов для промышленной сборки автомобилей. Эксперт напомнил, что 17 сентября Совет Евразийской экономической комиссии согласовал отмену Россией данных льгот в рамках обязательств по ВТО.

Тем не менее собеседники агентства полагают, что автомобильный рынок в России продолжит расти из-за сохраняющегося повышенного спроса на машины. Согласно прогнозу Pricewaterhouse Coopers (PwC), по итогам 2018 года российский авторынок увеличится на 12% и составит 1,65 миллиона легковых машин. По словам Канаева, повышение цен, вероятно, вызовет краткосрочное замедление темпов продаж, однако его рост уже может возобновиться в следующем году, после выхода новых моделей на рынок.

Когда рост цен окончательно убьет спрос на авторынке России: мнение экспертов

В настоящее время спрос на транспорт в России значительно превышает предложение. Минпромторг вынужден отложить возобновление программ льготного автокредитования. Автоэксперты уверены: такая тенденция не может продолжаться бесконечно.

В июне 2021 года на отечественном автомобильном рынке сохранялась положительная динамика. Но темпы начали сбавляться, поскольку продолжает сохраняться дефицит товарных машин.

В первый летний месяц россияне приобрели 157 800 автомобилей. Это свидетельствует о 29%-ном росте спроса по сравнению с кризисным для отрасли 2020-м годом.

Если же сравнивать с 2019 годом разница будет скромнее — всего 10%. За первое полугодие в России продано 870 700 новых авто, это на 37% выше данных за 2020 год и на 5% выше показателей 2019 года.

Эксперты видят главным стимулом роста спроса отсрочку повышенного утильсбора. За счет чего удалось немного сдержать подорожание новых машин. Также для покупки личного автотранспорта появилась новая причина — внутренний автотуризм.

Проблемы с поставками новых машин никуда не ушли, они приводят к новому росту цен. И такая ситуация будет сохраняться до конца года.

Цены на выпускаемый транспорт растут постепенно: на 1-2%. Резкое повышение наблюдается только у новых моделей. Стоит отметить, что цены повышают все бренды.

Потенциальные покупатели учитывают новые расценки и планируют покупку машины с учётом наметившейся тенденции.

Эксперты уверены, что в последующие месяцы спрос на машины снизится из-за их нехватки и по причине сезона летних отпусков. Некоторые эксперты считают, что во втором полугодии спрос на машины в России будет приостановлен, либо уйдёт в «минус».

Рост НДС — не главная проблема: почему автомобили сильно подорожают

Комитет автопроизводителей АЕБ отреагировал на запланированное с начала 2019 г. повышение ставки НДС с 18% до 20% и скорректировал свой прогноз относительно продаж легковых и легких коммерческих автомобилей. По оценке АЕБ, результаты превысят 1,8 млн единиц, что означает 13-процентный рост по сравнению с прошлым годом. Ранее в Комитете прогнозировали, что россияне купят 1,75 млн машин. Теперь же, когда в понимании россиян дальнейший рост цен на автомобили вслед за ставкой НДС стал неизбежен, те, кто планировал совершить дорогую покупку, больше откладывать это решение не будут. Стоит ли торопиться с покупкой — разбирался Autonews.ru.

Участники рынка и ведущие автопроизводители признались, что рост НДС действительно отразится на ценах. Однако уточнили, что это обстоятельство — не главный фактор, который будет влиять на ценообразование.

«Конечно же, автокомпании будут вынуждены отреагировать на рост НДС, — заявил топ-менеджер одного из крупнейших автобрендов. — Но пока главными факторами, влияющими на цены, остаются колебания курса рубля и рост процентных ставок по кредитам».

Представитель еще одной локализованной в России марки заявил, что рост НДС — техническая причина повышения розничных цен на все товары на 2%. «Могут быть и другие причины — результаты производственного года, курс рубля, но база 2% никуда не денется, если только кто-то из компаний не решит платить эту сумму из собственного кармана», — отметил участник рынка.

Тем не менее аналитик ГК Алор Алексей Антонов считает, что именно повышение ставки НДС до 20% в итоге может привести к подорожанию автомобилей на целых 7-8%. По его оценке, эффект от повышения ставки НДС наиболее полно раскроется уже в феврале-марте 2019 г., когда будут распроданы товарные остатки 2018 г., а новые партии будут закупаться уже с учетом повышенной ставки. Второй раунд повышения, по его мнению, пройдет во втором квартале 2019 г., когда у производителей закончатся запасы компонентов, закупленных по старым ценам.

«Разница между ставками 18% и 20% не столь существенная, и для конечного покупателя, казалось бы, стоимость автомобиля не должна существенно измениться, — объяснил Антонов. — Технически, негативный эффект для конечного потребителя должен быть практически незаметным, всего +2% к текущей стоимости. Но на практике и дилеры, и производители на всех этапах обязательно воспользуются случаем для очередного раунда повышения цен, поскольку их издержки возрастут. Так, производство автомобиля предполагает длинную цепочку закупок, и на каждом этапе уплачивается НДС, что делает рост стоимости конечного продукта неизбежным».

При этом эксперт уверен, что повышение ставки НДС неизбежно повлияет на стоимость всех категорий автотранспорта, вне зависимости от страны происхождения. «Это налог, который конечный потребитель уплачивает со всей стоимости товара и вне зависимости от того, прошел ли автомобиль всю цепочку производства в России или за рубежом, его стоимость должна измениться на равную сумму, — рассуждает аналитик. — Но с учетом того, что для локализованных автомобилей цепочка, на протяжении которой будет уплачиваться повышенный НДС, значительно длиннее, нельзя исключать, что именно локализованные марки будет повышать цены активнее. Однако и этого конечный потребитель, скорее всего не заметит, поскольку, как правило, дилеры распределяют дополнительные расходы издержки по всей линейке реализуемых автомобилей, как импортных, так и локализованных».

В свою очередь аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов обращает внимание на то, что цены на автомобили повышаются постоянно и в дальнейшем ситуация во многом будет зависеть от политики, которой придерживаются автокомпании.

«Так, кто-то может скорректировать цены еще до 1 января 2019 г. — у таких брендов будет запас по времени, чтобы не попасть в одну лодку с теми, кто решит сделать это в начале года, — уточнил Беспалов. — Но НДС, конечно, не единственный фактор — колебания валютных курсов, уровень локализации, который у многих работающих в России марок еще не столь высок, — все это нужно отражать в ценах. Поэтому все будут действовать крайне осторожно, но даже в таких условиях вряд ли кто-то не будет учитывать эти 2% в своих ценах и отказываться от маржи. Возможно, это получится сделать у тех, кто добьется поддержки от головных офисов или же от российского правительства в виде льгот».

При этом Беспалов прогнозирует, что если большинство брендов коллективно поднимут цены в январе, этот и без того традиционно провальный по продажам месяц может показать отрицательную динамику продаж по сравнению с январем 2017 года.

«Тем не менее, если курс рубля останется на текущем уровне, а господдержка рынка сохранится, то у авторынка есть все шансы показать прирост и в 2019 году», — заключил Беспалов.

Директор по развитию компании РОЛЬФ Владимир Мирошников заявил, что производители закладывают рост НДС и вытекающие из этого дополнительные издержки в прайс-листы на автомобили уже сейчас.

«Этот процесс уже начался, и в ближайшие месяцы мы увидим дальнейшую корректировку цен в сторону повышения, — объяснил Мирошников. — Многие бренды заложат повышение цен к январю будущего года. В то же время, те бренды, которые нацелены на увеличение доли рынка, могут временно сдерживать рост, чтобы привлечь дополнительную аудиторию. Сегодня большинство покупателей, которые приходят в дилерские центры за новыми автомобилями, понимают, что цены на них будут расти и дальше. Для многих автовладельцев сообщение о планах поднять НДС до 20% стало сигналом, что откладывать покупку автомобиля нецелесообразно».

Вопрос эксперту: «Что будет с ценами на автомобили в 2019 году?»

Несмотря на то, что в свете повышения НДС цены на новые автомобили стали поэтапно расти еще с прошлой осени, начало 2019 года ознаменовалось традиционной корректировкой прайс-листов в среднем на 5%. При этом участники авторынка предупреждают, что это далеко не последнее удорожание в наступившем году, и оно будет продолжаться даже в условиях падения спроса. Почему автомобили не перестают дорожать и насколько могут вырасти цены в 2019 году? С этим вопросом мы обратились к дилерам различных автомобильных марок.

Александр Шапринский, директор бренда LADA в ГК «Прагматика»:

— Касательно автомобилей LADA нужно сказать, что подобные повышения цен проводятся производителем в январе на ежегодной основе. Повышение ставки НДС в начале 2019 года, конечно, тоже оказало свое влияние, но первопричиной его назвать сложно.

Корректировка цен не должна сказаться на рыночных позициях LADA, так как ее провели практически все производители в массовом сегменте. Традиционно АВТОВАЗ объявляет специальные условия на автомобили предыдущего года выпуска. Так, автомобили 2018 года сегодня можно приобрести по прошлогодним ценам.

Согласно нашим прогнозам, рост цен по итогам 2019 года в целом может составить от 10 до 12%. На это повлияют несколько факторов: как увеличение НДС, так и регулярный рост цен, который происходит в начале и в середине года – это, в свою очередь, связано с увеличением стоимости комплектующих.

Конечно, не исключено, что в этом году повышение цен будет происходить по сценарию, отличному от предыдущих периодов. В этом плане на действия производителей может повлиять замедление темпов роста продаж.

Александр Тетерлев, заместитель начальника отдела администрирования продаж ГК «Бизнес Кар»:

— У многих автопроизводителей есть сезонное изменение цен. Как правило, одно из них происходит в период весна – лето, а второе – с переходом в новый календарный год. Данные изменения составляют в среднем 1 – 3% от предыдущей стоимости автомобиля. Нынешнее же повышение цен на переходе в 2019 год учитывало не только сезонное изменение, но и повышение ставки НДС, что в сумме могло достигать 5%. Отличие данной цифры у разных автопроизводителей обусловлено тем, что некоторые из них перенесли сезонное удорожание на несколько месяцев, повысив цены в октябре – ноябре. Тем самым данная группа автопроизводителей сформировала более комфортные условия для приобретения их автомобилей для клиентов при переходе сделок с декабря 2018-го на январь 2019 года.

Повышение цен на автомобили в январе 2019 года глобально не изменило ситуацию на рынке среди конкурирующих моделей, так как, повторюсь, изменения были осуществлены в рамках 5% и по всем автопроизводителям. Таким образом, разница в изменениях цен у конкурирующих моделей варьируется в пределах 3%, что в разных ценовых группах массового сегмента неспособно основательно пошатнуть чьи-либо рыночные позиции. Несомненно, локально будут иметь место случаи выбора клиентом альтернативной модели, но это будет носить исключительно эпизодический характер.

Российский рынок новых автомобилей находится в довольно ощутимой зависимости от экономической ситуации в нашей стране. Однозначно, что рынок будет реагировать на большинство внешних и внутренних экономических факторов (санкции, курс, инфляция). Одни из них заставляют автопроизводителей повышать цены почти сразу – в рамках одного или двух месяцев, другие же оставляют на корректировку цен более длительный период. На мой взгляд, при более – менее стабильной ситуации в экономике в 2019 году повышение цен на автомобили Toyota и Lexus будет осуществляться в рамках сезонности и, ориентировочно, составит около 5% по итогу года без учета январского удорожания. Данный размер увеличения цен является нашим видением, как дилерского предприятия, и может отличаться от стратегии автопроизводителя.

Антон Солдунов, генеральный директор группы «Петровский Автоцентр»:

— На формирование стоимости автомобиля ставка НДС влияет не в первую очередь. Есть множество других факторов, таких как цена бензина, логистика, рост ставки рефинансирования. Этим и обусловлен более высокий, чем повышение НДС, рост цен на машины в наступившем году.

Если говорить про бренд Renault, то импортер марки в период обвала рубля старался сдерживать рост цен на автомобили. И сейчас при растущем рынке, стабилизировавшемся курсе и таких факторах как стоимость бензина, рост НДС и ставки рефинансирования, подорожание машин бренда было очевидно. Но динамика роста цен у Renault все равно остается более низкой, чем у некоторых других марок в масс-маркете.

При отсутствии сильных внешних факторов, следующего повышения цен следует ждать, когда у дилеров на складах останутся только машины, произведенные в 2019 году. Думаю, в масс-маркете это произойдет в начале второго квартала.

В целом по итогам 2019 года автомобили, по нашему прогнозу, подорожают в рамках темпов инфляции. Если, конечно, резко не изменятся внешние факторы. Бренды, которые верят в российский рынок, изначально проводят политику сдерживания цен. Лидеры российского рынка – это глобальные компании, и у них всегда какие-то рынки растут, а какие-то падают. В этом смысле приоритета российскому рынку, как правило, нет, так как он небольшой на фоне других. Здесь главное не получить большой минус, а на большой плюс все равно выйти очень сложно. Сейчас интереснее бороться за потребителя в США или Китае, где объем рынка каждой страны более 20 млн автомобилей в год, что и делают, например, Volkswagen, Toyota или Honda. В России у таких брендов стратегия в периоды кризисов направлена на сохранение силы бренда – «лучше сдерживать цены и проседать в деньгах, но не терять аудиторию, а через несколько лет на волне роста потери получится компенсировать».

Интересная стратегия у Renault. Россия для бренда – второй по значимости рынок после Франции, и к нам повышенное внимание из центрального офиса. В нашей стране корпорация стремится запускать интересные инновационные проекты, например, совершенно новая модель Renault Arkana, которая дебютирует именно в России, или онлайн шоу-рум.

Конечно, фактор волатильности курса рубля продолжает оказывать давление на отдельные модели автомобилей. В этих условиях огромную роль играют локализация производства и имеющиеся мощности, созданные в течение последних лет. В строительство новых заводов мало кто готов инвестировать. Поэтому свои позиции усиливают бренды с высокой локализацией, а также те модели, которые производятся на одной платформе (в частности, у альянсов Renault-Nissan-АВТОВАЗ, Volkswagen-Skoda, Hyundai-KIA). Такие бренды будут либо расти дальше, либо, если и падать, то менее значительно, чем другие игроки. Рост продаж также может произойти у брендов, которые в этом году выведут на рынок новые модели. Зачастую маркетинговая кампания по выводу нового автомобиля привлекает дополнительное внимание не только к нему, но и к другим моделям этой марки. Например, мы это видим по Renault Arkana, хотя серьезное продвижение модели еще даже не началось, или Renault Logan Stepway.

Алексей Гуляев, операционный директор компании «Авилон»:

— В январе рост цен на автомобили в среднем составил от 1% до 5%. Повышение стоимости вызвано в первую очередь изменением ставок НДС, а также ежегодной индексацией цен на авто. Отмечу, что в связи с тем, что все автопроизводители скорректировали прайс-листы в 2019 году, в массовом сегменте позиции таких брендов как Volkswagen, Ford и Hyundai сильно не поменялись. Ключевым моментом будет являться то, как производители будут поддерживать спрос на своих лидеров продаж. К примеру, в марке Volkswagen – это модели Tiguan и Polo. Импортер Volkswagen несмотря на сильный рост цен за последние три месяца, подогревает интерес к своим моделям выпуском спецверсий. В таких автомобилях клиент получает оптимальное соотношение стоимости автомобиля и полученных опций. С каждым месяцем доля продаж таких автомобилей только растет. Да и самих спецсерий появляется все больше и больше. Для модели Tiguan доступно четыре версии: Sportline, City, OffRoad, Connect.

В 2019 году стоимость автомобилей может увеличиться от 4 до 10% по сравнению с прошлым годом. На рост цен окажут влияние такие факторы как увеличение ставки НДС до 20%, инфляция, волатильность национальной валюты, ежегодное обновление модельного года у производителей также приводит к росту стоимости авто. Опираясь на опыт прошлых лет, бренды будут корректировать цены постепенно, в несколько этапов, чтобы не отпугнуть покупателей. Те производители, для которых важна доля российского рынка, будут стараться сдерживать повышение цен для увеличения доли рынка за счет маркетинговых поддержек, кредитных программ и программ трейд-ин.

Алексей Гопкало, генеральный директор дивизиона «Химки» ГК «АвтоСпецЦентр»:

— Фактор повышения ценообразования на сегодняшний день сохраняет спрос на покупку новых автомобилей на уровне предыдущего года. Изменение цен было максимально плавным, начиная с августа 2018-го, 4 – 5 шагами, без сильных скачков и стрессов, что способствовало сохранению клиентской лояльности и адаптации к новым условиям. Автопроизводители, в свою очередь, старались максимально уравновесить повышение розничных цен вводом новых акций и финансовых поддержек, что дало эффект сохранения спроса и даже его роста.

Если говорить про реакцию ценообразования на повышение ставки НДС, то ее компенсация составит более 2% увеличения стоимости автомобиля, так как стоит учитывать увеличение стоимости сопутствующих к продаже продукта услуг, например стоимость логистики и страхования. Нельзя не учитывать фактор компенсации годовой инфляции при обновлении прайс-листов на стыке перехода года.

Что касается возможных изменений позиций в массовом сегменте, связанных с новыми ценами на автомобили, то они вряд ли произойдут, так как ценовой паритет на данный момент остается без изменений, все игроки изменили цены. Внутри конкурентной среды перераспределение спроса в основном будет естественным, в пользу свежих новинок рынка, как например, это произошло с моделью Skoda Kodiaq. В целом 2019 год, скорее всего, будет стабильным и в сфере ценообразования, и как следствие, в клиентской активности, сохранив объем продаж на уровне 2018 года с небольшим приростом во второй половине года.

Большинство автопроизводителей крайне осторожно относится к сохранению своей доли рынка, у некоторых в планах ее наращивать. Ввиду регулярного падения реальных доходов населения и росту его закредитованности, можно с уверенностью констатировать, что существенное увеличение цен сильно затормозит продажи новых автомобилей. Таким образом, можно спрогнозировать, что всплеск роста цен в первом квартале компенсируется небольшим падением в течение второго и третьего, а по итогам года сохранится как раз на отметке инфляционного уровня.

С высокой степенью вероятности окончательные корректировки ценообразования, связанные с переходом года, закончатся в феврале месяце. Все последующие изменения можно прогнозировать на время стабилизации рынка или на конец второго квартала. На это может повлиять множество факторов, в том числе ослабление курса рубля из-за вступления в силу нового пакета санкций США. При этом значительный рост цен будет наблюдаться у автопроизводителей, не имеющих сборочных конвейеров на территории России. Соответственно те игроки, кто уверенно наращивает локализацию и тем более подписал (или находится в стадии подписания) специнвестконтракт с Минпромторгом России, будут твердо держать позиции.

Юлия Овчинникова, директор по маркетингу компании «Рольф»:

— Пересмотр цен на весь модельный ряд в январе происходит каждый год. В целом цены поднялись достаточно равномерно – как в массовом сегменте, так и в премиум-классе, поэтому говорить о существенном изменении в расстановке сил на авторынке не приходится. В 2019 году дополнительным фактором – но не единственным! – стало повышение НДС. В последние месяцы 2018 года динамика авторынка существенно замедлилась, а первое полугодие 2019 года на авторынке, по нашим прогнозам, может завершиться с отрицательным результатом, поэтому говорить о стабилизации рынка преждевременно. Факторами, поддерживающими спрос на автомобили, остаются ожидания дальнейшего роста цен у наших клиентов, а также необходимость обновления старого автопарка.

Хотя в начале года по авторынку прокатилась волна корректировки прайс-листов, цены по-прежнему будут сохранять тенденцию к дальнейшему постепенному росту. Инфляция и возможные колебания курса рубля – веские, хотя и не единственные причины для пересмотра цен. Возможно, в случае снижения авторынка правительство решится на возобновление мер стимулирования спроса для отдельных сегментов авторынка. Новые требования к локализации автомобилей, производимых в России, и происходящая на этом фоне оптимизация производственных мощностей у ряда автомобильных брендов также может найти отражение в динамике цен в отдельных сегментах авторынка.

Эксперты: покупайте авто, пока не поздно — в сентябре цены вырастут, и это только первая ласточка

Лента новостей

  • 16:11 Меркель поддержала опасения Украины по «Северному потоку — 2»
  • 15:40 Путин указал, какой авиалайнер сегодня необходим России
  • 15:06 Летные испытания первого «возрожденного» Ту-160М начнутся в будущем году
  • 14:32 Путин: годовая инфляция в стране сейчас составляет 6,5%
  • 13:58 Путин предложил выплатить всем пенсионерам в этом году по 10 тысяч рублей
  • 13:24 Кличко не пустили в «Борисполь» встречать канцлера Германии
  • 12:50 Аксенов: графики водоснабжения отменены, воды в Крыму достаточно
  • 12:16 ABC: семь человек погибли в давке у аэропорта Кабула
  • 11:42 Оперштаб: в России за последние сутки подтверждены 20 564 случая COVID-19
  • 11:14 Центр имени Гамалеи готов обновить «Cпутник V», но в этом пока нет необходимости
  • 10:40 «Известия»: более десятка стран заинтересовались российской вакциной для животных от COVID-19
  • 10:06 WSJ: США намерены привлечь коммерческих авиаперевозчиков к эвакуации из Афганистана
  • 09:32 В Подмосковье открывается VII Международный военно-технический форум «Армия-2021»
  • 08:58 «Союз» успешно вывел на орбиту все 34 британских спутника связи OneWeb
  • 08:27 Экс-посла США направили в Кабул для помощи в эвакуации людей
  • 07:27 Греция завершила строительство забора на границе с Турцией
  • 06:21 Жертвами урагана «Грейс» в Мексике стали несколько человек
  • 05:26 Посольство РФ выясняет ситуацию с россиянином, попросившим политубежища в Японии
  • 02:46 Культурные учреждения Москвы 28 августа проведут день открытых дверей
  • 01:44 Министр обороны Польши обвинил Россию в миграционном кризисе на границе
  • 00:40 Выставка работ Сергея Шойгу открылась в Казани
  • вчера, 23:31 Названы самые опасные уязвимости смартфонов
  • вчера, 22:37 В России с 1 сентября появится новый дорожный знак
  • вчера, 21:37 При падении параплана под Ивановом погибли два человека
  • вчера, 21:00 Во время давки в аэропорту Кабула погибли три человека
  • вчера, 20:24 Число жертв взрыва гранаты в квартире в Москве выросло до трех
  • вчера, 19:56 Путин прибыл в Нижний Новгород в день 800-летия
  • вчера, 19:33 Путин и Эрдоган договорились координировать действия в Афганистане
  • вчера, 18:56 В центре Москвы на одиночных пикетах в поддержку журналистов задержали 12 человек
  • вчера, 18:47 При взрыве гранаты в московской квартире погибли два человека
  • вчера, 18:20 На Кубани из-за дождей пострадала треть посевов риса
  • вчера, 17:48 Массовое отравление детей произошло в отеле в Одинцове
  • вчера, 17:07 ЕС не признает движение «Талибан»
  • вчера, 16:27 РПЛ приостановила работу стадионов «Рубина» и «Ростова»
  • вчера, 15:51 Артист Валерий Гаркалин получил травму головы в Москве
  • вчера, 15:17 В Бурятии задержаны все семеро осужденных, сбежавших из психдиспансера
  • вчера, 14:49 Подавший сигнал бедствия SSJ 100 штатно сел в «Шереметьево»
  • вчера, 14:49 В Бурятии задержан третий сбежавший из психдиспансера преступник
  • вчера, 14:21 Тысячи верующих вышли на митинг в Киеве
  • вчера, 14:20 Под Самарой загорелось село
  • вчера, 13:54 SSJ 100 подал сигнал бедствия над Тамбовской областью
  • вчера, 13:50 Путин встретился с президентом Казахстана Токаевым
  • вчера, 13:22 В Бурятии ввели план «Сирена» из-за побега преступников из психдиспансера
  • вчера, 13:04 Задержаны двое сбежавших из психдиспансера в Бурятии
  • вчера, 12:49 Вакцину «Спутник Лайт» разрешили для людей старше 60 лет
  • вчера, 12:20 Политический лидер «Талибана» прибыл в Кабул
  • вчера, 11:49 СМИ: талибы похитили 150 индийцев в Кабуле
  • вчера, 11:18 В России выявлена 21 тысяча новых случаев COVID-19
  • вчера, 10:48 Семь осужденных сбежали из психдиспансера в Бурятии
  • вчера, 10:40 Минстрой предложил ввести налоговый вычет за аренду жилья

Все новости »

Модели Ford, Nissan, Skoda, Mazda и других автопроизводителей подорожают пока на 1-5%, но в цену еще не заложили рост НДС, говорят эксперты. Рынок автомобилей сродни покеру: «Игроки выжидают, как там у конкурентов, кто-то блефует, но у всех есть козыри в рукаве»

Фото: Станислав Красильников/ТАСС —>

С сентября в России начнется рост цен на автомобили. О повышении стоимости на некоторые модели компаний Ford, Nissan, Skoda, Mazda, Cadillac, Chevrolet и Jaguar Land Rover стало известно «Ведомостям». Рост составит 1-5%.

На этом фоне эксперты не только прогнозируют повышение уровня продаж машин, но и советуют покупать их как можно скорее. Это небольшое повышение цен — первая ласточка. К 2019 году рост цен станет более ощутимым, и он произойдет у всех концернов, включая те, чье производство локализовано в России, говорит партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:

— По некоторым прогнозам, сейчас спрос может увеличиться к концу года, потому что новый НДС еще не вступил в силу, а появится в следующем году. И все ожидают неминуемо с повышением НДС повышение цены. Кроме того, прогнозы по доллару не очень позитивны. Обещают к концу года 80, 75, разные прогнозы. Поэтому, мне кажется, сейчас будет очень неплохой спрос, пока действует такая ситуация неопределенности. И понятно, что впереди некий рост цен. Хотя, с другой стороны, поскольку доходы населения не растут, говорить о взрывном спросе не приходится.

— Из производителей не видно Kia, Hyundai и Toyota. Как вы думаете, у них будут расти цены или будут они как-то стараться сдерживать это все?

— Что касается Hyundai, он традиционно держит до последнего низкие цены. Это касается и родственных им Kia. А что касается Toyota — может, они просто выжидают.

Сейчас ситуация на рынке автопроизводителей напоминает игроков за покерным столом — все выжидают удачного момента и пытаются угадать цену конкурентов, считает ведущий телеканала «Авто+» Павел Федоров:

— История с НДС, которая начнется у нас с января, тоже актуальна. И, например, я общался с представителями Hyundai, они честно сказали, что будут ставить по рынку. Естественно, они НДС включат в стоимость, но будут смотреть на продажи. Если продажи идут в гору, то эту стоимость включат сразу. Если, соответственно, будет какой-то провал по продажам небольшой, то будут вводить постепенно в течение начала следующего года. Но тем не менее в I квартале следующего года, скорее всего, это все уже будет заложено у всех без исключения производителей. Премиальные производители, для них подорожание, которое связано с НДС, несущественно, для их клиентов точнее. Конечно, люди заплатят. А что касается бюджетных моделей, массовых моделей — тут все ощутимо. Они сейчас очень ориентируются на рынок, потому что до сих пор остались люди, которые ждут какие-то осенние скидки, новогодние. Но уже два года подряд этих скидок нет. Конечно, если приобретать автомобиль, приобретать нужно сейчас, потому что дальше будет дороже.

— Кто-то сможет ли сдержать, например Renault, «АвтоВАЗ» или Kia, Hyundai?

— Что касается перечисленных марок, у них сейчас появились новые модели. LADA только что представила на автосалоне свежее обновление семейства Granta, которое нужно продавать. Кстати, они уже объявили цены. Пока что их повышать, конечно, не будут. У них на выходе еще очень важная модель — LADA XRAY, но цены на нее объявят в ноябре. Вот с этой моделью, скорее всего, все уже будет заложено в стоимость. Что касается автомобилей Renault, то главная премьера автосалона — это Renault Arkana — появится в I квартале следующего года. Цены тоже не объявляют ровно по той же самой причине. Маркетологи ждут, когда будет информация по рынку. Здесь что-то типа покера. Все сидят, кто-то блефует, кто-то нет, но у всех есть козыри в рукаве. И мы сейчас понимаем, что это козыри в виде новых моделей. Тут вопрос, кто раньше объявит цены.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, у всех автоконцернов, которые уже объявили о подорожании, за первые семь месяцев 2018 года продажи выросли в среднем на 25%.
Исключение — Chevrolet и Cadillac. За семь месяцев продажи упали на 5% и 25% соответственно.

Эксперты предупредили о новом падении автомобильного рынка в России

В этом году рост цен на автомобили по сравнению с предыдущим может превысить уровень инфляции. Об этом заявил председатель правления автодилерской группы «Авилон» Андрей Павлович, чьи слова РБК передала пресс-служба группы.

Подобный риск, отметил Павлович, в частности, связан с новостями об увеличении утилизационного сбора. «В итоге есть шанс получить больший прирост в ценах, чем в предыдущие годы», — отметил глава. По данным «Авилона», в 2019 году цены на машины выросли в диапазоне от 2 до 6%. По итогам 2020 года согласно прогнозу группы авторынок может упасть на 10%.

Директор по развитию группы «Рольф» Владимир Мирошников пояснил РБК, что ключевым фактором подорожания автомобилей в 2020 году стало повышение ставок утильсбора. Цены также выросли на фоне повышения НДС с 18 до 20%, а также инфляции и колебаний курса. По его словам, эти факторы повлияли как на импортные автомобили, так и на те, производство которых локализовано. «Кроме того, на длинном временном отрезке можно проследить, как со сменой поколений цены на автомобили модельного ряда каждого автопроизводителя повышаются. Новые модели становятся не только технологичнее, но и дороже», — уточнил Мирошников.

Он отметил, что цены продолжат расти. «В то же время аудитория потенциальных покупателей, которые могут себе позволить приобретение нового автомобиля, сужается, то есть фактически автомобили становятся менее доступными. Программы поддержки рынка также сокращаются. Так, программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» по-прежнему распространяются на машины ценой до 1 млн руб., но из-за строгих требований к локализации производства реальный спектр моделей — участников программы дополнительно сократился и теперь включает лишь несколько моделей иностранных брендов», — заключил Мирошников.

Представители АвтоВАЗа и Hyundai отказались от комментариев РБК.

Авторынок: спокойствие цен на BMW и взрывной рост — на Land Cruiser

Динамика стоимости автомобилей в первые месяцы 2019 года — разнонаправленная, одна модель даже подешевела

Аналитическая служба «Реального времени» проанализировала цены на 89 моделей автомобилей, которые продавались в казанских салонах в конце прошлого года и предлагаются сейчас. Из них 79 — подорожали, девять не изменились в цене, а одна — Renault Duster 2018 года — даже подешевела на 4%. Отметим при этом, в основном стоимость машин увеличилась незначительно — на 2—4%, но отдельные модификации показали рост и гораздо больший — до 28%. Подробности — в материале «Реального времени».

Дорожать практически некуда

В целом автомобили дорожают регулярно, по несколько раз в год. Это можно увидеть и по результатам исследований «Реального времени»: в 2018 году, к примеру, цена на машины увеличилась на 5—10%. В 2019 году, ко всему прочему, добавился фактор роста НДС. В начале года эксперты отмечали, что повышение налога должно привести к росту цен на автомобили примерно на 1,5%.

Однако на практике их стоимость изменилась по-разному: по каким-то моделям она осталась на прежнем уровне, по другим рост уже превысил показатель всего прошлого года. Евгений Еськов, главный редактор журнала «АвтоБизнесРевю», считает, что пока влияние НДС еще не так заметно. «Историю с ростом цен на новые машины, пожалуй, стоит рассматривать в перспективе последних четырех лет, то есть с того момента, когда курс рубля по отношению к иностранным валютам резко упал. На протяжении последующих лет эта разница плавно отыгрывалась. Производители, насколько могли, сдерживали цены, чтобы машины в один момент не подорожали сразу в два раза, потому что это серьезно бы ударило по спросу. И к настоящему времени, судя по всему, рост цен с того времени отыграл разницу курсов. Можно провести параллели роста цен в 2019 году с повышением НДС, но, наверное, в полной мере он отразится после первого квартала, когда рынок насытится новыми машинами 2019 года выпуска», — говорит Еськов.

А вот Руслан Абдулнасыров, руководитель ассоциации «Автодилеры Татарстана», не ожидает существенных изменений цен в ближайшее время: «Стоимость автомобилей и так уже не низкая, а доходы населения не растут. Поэтому производители стараются максимально влиять на себестоимость продукции, чтобы она была конкурентоспособной».

KIA Ceed подорожала с 1 до 1,03 млн в случае с машинами 2018 года и до 1,06 млн в случае с машинами 2019 года. Фото Максима Платонова

Одна подешевела, по девяти цена не изменилась

Осталась неизменной цена на некоторые машины премиального сегмента. В частности, как стоили, так и стоят три модели немецкой BMW — это X3, X6 M и седан 3-й серии (3,18 млн, 7,94 млн и 2,58 млн рублей соответственно). То же самое — с японским кроссовером Mazda CX-5 (1,56 млн рублей). Более дешевые и неподорожавшие автомобили — Ford Fiesta (859 тысяч), Suzuki Jimny (1,18 млн). Автомобиль, выпускающийся в России под французским брендом Renault, — Duster — не изменился в цене в случае с моделью 2019 года, а машины 2018 года даже подешевели — с 699 до 674 тысяч. Это единственный из автомобилей (чьи цены сравнивались), который стал дешевле. Кроме того, не изменилась стоимость немецкого Volkswagen Golf.

Среди несильно подорожавших — всего на 1% — две модификации Mazda 3 — седан и хетчбэк, которые стали стоить 1,24 и 1,33 млн рублей соответственно. А вот на 2% увеличилась цена сразу 29 автомобилей. В случае со многими из них, правда, это касается моделей 2018 года выпуска, а машины 2019 года подскочили в цене сильнее. К примеру, УАЗ «Хантер» стал стоить 687 тысяч в случае с машинами 2018 года и 732 тысячи — 2019-го (это сразу на 8% больше). Стоимость KIA Ceed 2018 года увеличилась с 1 до 1,03 млн, 2019-го — до 1,06 млн рублей. На 2%, без всяких оговорок про год выпуска, подорожали в основном немецкие машины — например, BMW X5, X6 и M5, Mercedes-Benz C180 и E200, Audi А6 и Q7, а также японский Lexus LX570.

На 3% подорожали 14 моделей автомобилей. Из дорогих машин стоит отметить Volkswagen Touareg (рост — до 3,49 млн рублей), Audi Q5 (до 3,27 млн рублей), Lexus RX300 (подорожание — до 3,01 млн рублей), Ford Explorer (до 2,89 млн), Lexus ES200 (до 2,7 млн), Toyota Hilux (до 2,3 млн рублей). Из недорогих подорожавших на 3% автомобилей можно отметить три модели «Лады» — 4х4 (также известная как «Нива»), Vesta и XRay. На те же 3% подорожал Hyundai Solaris (в случае с автомобилями 2019 года рост цен составил 4%).

«Гранта» подорожала как «Прадо»

24 модели за первые три месяца подорожали на 4—6%. Так, на 4% в случае с машинами и 2018-го, и 2019 года увеличилась стоимость нескольких довольно разноплановых моделей. Это, например, две «Лады» — пятиместный Largus и седан «Гранта» — их цена выросла до 591 и 435 тысяч рублей соответственно. Skoda Octavia подорожала с 1,06 до 1,1 млн рублей, Subaru Outback — с 2,7 до 2,8 млн, Suzuki Vitara — с 1,55 до 1,6 млн рублей, Toyota Land Cruiser Prado — с 2,4 до 2,5 млн рублей.

На 5% выросли в цене в основном относительно дорогие машины. Среди них, например, Ford Mondeo (1,56 млн рублей), Nissan Qashqai (1,29 млн), Mitsubishi Outlander (1,69 млн) и Pajero (2,97 млн), Mercedes-Benz S400 (7,39 млн) и G500 (9,5 млн). Есть, правда, и одна недорогая модель, выросшая в цене на 5%, — это Volkswagen Polo (671 тысяча рублей). На 6% подорожали Nissan X-Trail (до 1,6 млн) и Subaru WRX (до 3,8 млн).

В случае с довольно большим количеством машин цены изменились неравномерно: на автомобили 2018 года — меньше, а 2019 года — больше. Объясняется это довольно просто. «Автомобиль 2018 модельного года, например, при покупке сразу стареет на год и, соответственно, теряет больше в цене при последующей продаже. Модели нового года всегда дороже прошлогодних», — говорит Евгений Еськов из «АвтоБизнесРевю».

Самым заметным примером подобной ситуации стала Toyota Land Cruiser 200 с двигателем в 4,6 литра: машины выпуска 2018 года подорожали на 4% (до 3,96 млн рублей), а 2019 года — сразу на 28% (до 4,88 млн рублей). Этот показатель стал рекордным по всему рынку. У остальных автомобилей нет такой заметной разницы, но можно выделить, например, Honda Pilot и Hyundai Santa Fe (рост цены на 4% и 7%), а также Hyundai Tucson (увеличение стоимости на 6% и 10%).

Один из самых значительных показателей роста — у популярной Toyota Corolla. Фото Максима Платонова

В лидерах по росту — «японцы»

Порядка десятка автомобилей подорожали на 7 и более процентов. Среди моделей, стоимость которых выросла за первые три месяца 2019 года на 7%, — Volkswagen Tiguan (с 1,4 до 1,5 млн рублей) и модель Kuga собирающегося закрывать производство легковушек в России Ford (цена увеличилась с 1,51 до 1,62 млн рублей). Отметим, что Ford сейчас предлагает специальные условия на свои автомобили в связи с уходом моделей с рынка. Спрос на него, по мнению Еськова, перераспределится на похожие автомобили — например, на «корейцев». Согласен с ним и Абдулнасыров — он считает, что в основном аудитория Ford перейдет на «одноклассников».

Что касается остальных автомобилей — на 9% подорожали Audi A4 (с 2,08 до 2,27 млн рублей) и премиальный Hyundai Genesis — с 4,48 до 4,89 млн рублей. 10%-ный рост показали Subaru Forester и Volkswagen Passat — их стоимость изменилась с 1,97 до 2,16 и с 1,65 до 1,82 млн рублей соответственно. 11%-ный рост у еще одного автомобиля Ford — Focus (с 901 тысячи до 1 млн рублей) и BMW 730i — с 4,93 до 5,48 млн рублей.

Один из самых значительных показателей роста — у популярной Toyota Corolla. За три месяца она подорожала сразу на 16% — с 1 до 1,17 млн рублей (а в конце 2017 года ее можно было купить всего за 933 тысячи рублей). Honda CR-V в конце 2018 года продавалась по цене в 1,75 млн рублей. Автомобиль 2018 года к концу марта стал стоить дороже на 19% — 2,085 млн рублей, а 2019 года выпуска — на 22%, то есть 2,135 млн рублей. И, как уже говорилось выше, абсолютным рекордсменом по росту стоимости на модели 2019 года стала Toyota Land Cruiser 200 (28%).

Подорожание машин и алкозамки: что обсуждают автолюбители на текущей неделе

Главными темами для обсуждения среди автомобилистов за последние несколько дней стали сообщения о вероятном повышении цен на новые машины с января следующего года, а также о возможном снижении нештрафуемого порога при нарушении скоростного режима. Рассказываем об этих и других автомобильных новостях за текущую неделю.

Рост цен на авто

Фото: ТАСС/Артем Геодакян

Цены на новые автомобили могут вырасти с 1 января 2020 года из-за планов правительства увеличить утилизационный сбор, предупреждают управляющие дилерских центров. В некоторых случаях рост сбора превысит 120 процентов, но в стоимости машины его доля останется в пределах 1,5–2 процентов. Это обусловлено уровнем промышленной инфляции и изменениями курса рубля.

Однако, по мнению экспертов, автопроизводители до конца года не будут поднимать цены на автомобили, чтобы не остановить продажи. По итогам января-августа продажи легковушек в России снизились на 2,3 процента – до 1,114 миллиона штук. Скорее всего, динамика сохранится и в оставшиеся месяцы 2019 года.

Снижение нештрафуемого порога

Фото: РИА Новости/Максим Блинов

Заместитель начальника ГИБДД России Владимир Кузин сообщил, что в МВД поддерживают идею снижения ненаказуемого скоростного порога минимум до ранее установленных величин:10 километров в час. По его словам, изменения в правилах дорожного движения (ПДД) могут утвердить в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), который готовит правительство. На рассмотрение в Госдуму новый КоАП могут вынести уже в начале 2020 года.

В марте текущего года глава ГИБДД Михаил Черников также поддержал идею снижения нештрафуемого порога.

На данный момент водители не получают штраф, если превышают разрешенную скорость на величину до 19 километров в час. При превышении скорости на 20–40 километров в час можно получить штраф 500 рублей. В целом наказание за превышение скорости составляет от 500 рублей до пяти тысяч рублей. Также злостных нарушителей могут лишить водительского удостоверения на срок до полугода. При этом стоит отметить, что, по мнению экспертов, автопроизводители обычно немного завышают реальные показания спидометра. Это в том числе спасает водителей от небольших штрафов.

Алкозамки для каршеринга

Фото: Москва 24/Михаил Сипко

Депутаты Мосгордумы планируют обсудить, нужно ли устанавливать специальные алкозамки в автомобили каршеринга и такси. Алкозамок представляет собой устройство, встроенное в систему зажигания автомобиля. Чтобы завести машину, водителю потребуется подуть в специальный мундштук, и если устройство выявляет превышение алкоголя 0,2 промилле, запуск автоматически блокируется.

По словам спикера городского парламента Алексея Шапошникова, актуальность алкозамков связана с участившимися жалобами москвичей в первую очередь на водителей такси, которые садятся за руль в неадекватном состоянии. В случае с каршерингом исправить ситуацию также поможет предоставление доступа для сотрудников ГИБДД к базе пользователей сервиса аренды автомобилей.

«Многократно зафиксированы случаи вождения машин каршеринга по поддельным или чужим аккаунтам, в ряде случаев похищается паспорт или водительское удостоверение, фиксируются случаи мошенничества, подделки документов», – пояснил Шапошников.

Отзыв «Мерседесов» и «Бентли»

Фото: ТАСС/DPA/Uli Deck

В России отзывают более 900 кроссоверов Mercedes-Benz GLE, реализованных в 2018–2019 годах. Причиной стали дренажные шланги для конденсата кондиционера, которые могли быть установлены некорректно.

Владельцев автомобилей, подпадающих под отзыв, должны проинформировать дилеры. Либо сами владельцы могут сопоставить VIN-код автомобиля с прилагаемым списком на сайте Росстандарта. На автомобилях будет произведена проверка, а при необходимости – корректная установка дренажных шлангов. Все ремонтные работы для владельцев будут осуществляться бесплатно.

Также в России отзывают 37 автомобилей марки Bentley Continental, реализованных в 2019 году. Причиной для этого стало неполное соответствие оборудования для экстренных вызовов спецификации изготовителя.

Падение продаж люксовых автомобилей

По данным аналитического агентства «Автостат», продажи люксовых автомобилей на российском рынке в 2019 году сократились на 10,7 процента по сравнению с прошлым годом. Всего за восемь месяцев текущего года продали 867 автомобилей в сегменте Luxury.

Падение на 47,5 процента зафиксировали у Maserati (83 машины) и на 33,3 процента – у Aston Martin (восемь машин). Также существенное снижение продаж произошло у самой популярной модели в сегменте – Mercedes-Benz Maybach S-Class: ее обладателями за отчетный период стали 310 человек.

Однако некоторые марки показали рост продаж: Bentley (223 автомобиля), Rolls-Royce (115 машин – рост в два раза), Lamborghini (105 машин – рост почти в три раза) и Ferrari (23 автомобиля – на один больше, чем в прошлом году).

Свыше половины этих роскошных автомобилей приобрели жители Москвы – 461 машина, в Московской области – 95 новых машин встали на учет, а в Санкт-Петербурге – 84 .

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector