1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тонированные фары

Тонированные фары

Здравствуйте.
Хочу приобрести машину, а у неё затонированы задние фонари вот так

Подскажите будут ли проблемы при постановке на учёт. Хотелось бы поставить на учёт, а уж потом снимать тонировку.

Комментарии 36

Если есть стойкое желание снять, то при возникновении проблем на учете можно при инспекторе нацарапать на фонаре клятву о том, что это устранится в случае постановки на учет)))))

Да по -любасу развернут. Пускай нынешний хозяин их растонирует если хочет продать авто.

Пару дней назад регистрировал машину. Все что сделали в ГИБДД это заставили протереть вин под капотом . посмотрел а после попросил открыть передние двери и сфоткал . я так понимаю зафиксировал что не тонированная . все сзади даже и не подходили .

а где фото фар тонирвоанных? на фотографии фонари

дак я и говорю про фонари

Зависит от региона и подразделения. В нашем мрэо точно отправят…:)

откажут в постановке, до исправления, как пить дать, еще и штраф могут выписать, если права дашь, во всяком случае у нас так)

Прям глобальный вопрос, если ты всё равно намерен её снять, так сними сразу, и не морочь голову себе и другим. Ну прямо ерунда какая то !

Мне лично вопрос не очень понятен. Если Вы хотите машину купить значит берете и регистрируете ее. Если не хотите то при чем тут фары? Развернуть вас 10 раз развернут в любом случае не только за фары если захотят, так что сразу за деньги ставьте и не морочьте голову никому. Если денег нет то пусть предыдущий владелец на эту сумму подвинется. И насчет конкретно развернут за фары я не уверен для этого надо доказать что там есть тонировка, насколько я знаю прибора для проверки тонировки фар нет, тем более если они не работают например это вообще никак технически не возможно.

Я вас не совсем понял «сразу за деньги ставьте» регистрация и так платная, вы в каком смысле имеете ввиду?

Скорей всего речь о том чтоб закрыли глаза на ваши «мелкие недочеты»

09andrey1994

Я вас не совсем понял «сразу за деньги ставьте» регистрация и так платная, вы в каком смысле имеете ввиду?

Как подать жалобу и восстановить регистрацию автомобиля, если её прекратили ГИБДД?

Прекращение регистрационного учёта автомобиля нередко застаёт врасплох водителя уже на дороге, когда его останавливает инспектор ДПС, и выясняется, что машина не зарегистрирована в ГАИ. Но насколько это законно в 2021 году? В этой статье мы выясним, за что аннулируют регистрацию транспорта, можно ли после этого и как её восстановить, можно ли обжаловать такое решение должностного лица, можно ли ездить и что делать в первую очередь.

Аннулирована регистрация авто – что это значит и насколько законно?

Эксплуатация транспортных средств в России возможна (за исключением исключений) только после их постановки на учёт ГИБДД. Об этом говорит статья 5 ФЗ О государственной регистрации – относительно нового закона, который был принят 1 января 2020 года. Таким образом, это значит, что фактически вы на конкретном автомобиле допускаетесь к участию в дорожном движении только после проверки его (этого автомобиля):

  • комплектности,
  • соответствия конструкции безопасности на дорогах,
  • «чистоты» по розыску и базам угона,
  • наличия у машины идентификатора – госномеров.

Исходя из этого, аннулирование учёта как рычаг воздействия закономерно и логично было бы сделать как дополнительную меру наказания, помимо штрафа или лишения прав, к примеру. Чем законодатели успешно и воспользовались!

В нашем случае статья 18 ФЗ-283, актуальная на 2021 год, даёт законное право начальникам подразделений ГИБДД прекращать регистрацию автомобиля по ряду оснований. Об этих основаниях мы и поговорим ниже.

Но следует различать официальные понятия в законодательстве. Нам нужны 3 главных:

  • снятие с учёта автомобиля – это полное исключение данных о машине из реестра ГИБДД и их перенос в архив; оно производится только при утилизации ТС, вывозе его за границу или после 1 года с даты истечения временной регистрации,
  • прекращение учёта (здесь мы и говорим про аннулирование как то же самое)– это временное приостановление регистрации, например, за изменение конструкции или тонировку,
  • возобновление учёта – это как раз постановка автомобиля в базу заново после прекращения.

Происходит прекращение, как правило, по одному сценарию:

  1. вас останавливает на дороге инспектор ДПС и выясняет наличие оснований для прекращения регистрации,
  2. далее он выписывает штраф, требует прекратить правонарушение или устранить условия, его влекущие, и составляет распорт, который передаётся в соответствующее ведомство,
  3. вам направляется письмо, в котором предлагается в установленный срок (как правило, 10 дней) предоставить машину без тонировки на осмотр,
  4. если вы этого не сделете, то инспектор, в свою очередь, на оснований сведений в рапорте принимает решение об аннулировании,
  5. собственнику автомобиля высылается заказное письмо о прекращении учёта по инициативе ГАИ с предложением устранить те причины, которые стали основанием для этого,
  6. также при этом свидетельство о регистрации и государственные номера вашей машины объявляются в розыск и подлежат уничтожению.

За что прекращают учёт?

Итак, пункт 1 статьи 18 ФЗ-283 предписывает перечень основания для прекращения учёта:

  • чаще всего в наших реалиях аннулирование регистрации происходит по причине тонировки – плёнка признаётся незаконно установленным компонентом автомобиля, следовательно, учёта подлежит временному прекращению до устранения причины,
  • установка газобаллонного оборудования (ГБО) без соответствующего разрешения ГИБДД,
  • другие изменения конструкции автомобиля (тюнинг, кенгурятник и тому подобное) без официального внесения таких обновлений в базу инспекции,
  • в случае смерти владельца машины, если эти сведения дошли до инспекторов,
  • если обнаружены признаки уничтожения, подделки или скрытия VIN-номера,
  • если двигатель заменён и есть подозрение, что новый мотор отличается по модели и/или характеристикам.

Обратите внимание, согласно приведённым определениям выше, речь идёт именно о прекращении регистрации автомобиля. За что его могут снять с учёта (навсегда) мы говорили выше.

Законность этого действия по инициативе ГИБДД в отношения изменения конструкции авто, в том числе тонировки, установки ГБО, определяют 3 нормы закона:

  • подпункт 6 пункта 1 статья 18 ФЗ-283 говорит о том, что регистрация автомобиля может быть аннулирована по основаниям, указанным в части 1 статьи 20 этого же закона – то есть при наличии тех причин, при которых был бы отказ в совершении регдействий при постановке на учёт,
  • в свою очередь, подпункт 4 пункта 1 статьи 20 указывает, что отказ в постановке может быть в случае изменения конструкции транспортного средства,
  • кроме того, пункт 59 Приказа №1764 также предписывает, что учёт аннулируется по основаниям, указанным в пп.6 п.1 статьи 18 закона.

За что не могут прекратить?

По состоянию на 2021 год регистрацию нельзя по закону аннулировать за следующие нарушения собственника или владельца:

  • наличие штрафов ГИБДД или за лишение прав как за само по себе наказание (то есть, к примеру, эвакуация на штрафстоянку возможна как мера обеспечения, но прекращение регистрации такой мерой не является, и её вообще нет в действующем КоАП),
  • при наличии запрета регдействий или ареста от судебных приставов – в этом случае вы даже можете продолжать ездить на автомобиле (кроме ареста в большинстве случаев),
  • за неуплату транспортного налога, алиментов и других долгов.

Можно ли ездить?

Нет. Управление автомобилем с аннулированной регистрацией незаконно. Так, статья 5 ФЗ-283 предписывает обязательность учёта транспортных средств на всей территории страны.

А за езду на машине при таких условиях образует состав нарушения по части 1 статьи 12.1 Административного кодекса, за это предусмотрен штраф 500-800 рублей. Кроме того, так как при аннулировании учёта госномера и свидетельство о регистрации объявляются в розыск, то они подлежат изъятию, а сам автомобиль при этом отправляется на штрафстоянку.

За повторное управление (по истечении года после полной уплаты штрафа за первое нарушение) на таком авто вас ждёт уже лишение прав на 1-3 месяца либо штраф 5 000 рублей.

Что делать и как восстановить?

Возобновить учёт автомобиля, который прекратили по инициативе ГИБДД, достаточно несложно. Но для этого придётся устранить причину этого действия со стороны власть имущих.

Давайте на примере тонировки выясним, как это происходит:

  1. вы устраняете причину нарушения – снимаете тонировочную плёнку со стёкол машины,
  2. оплачиваете госпошлину за выдачу нового СТС, внесение изменений в ПТС и за выдачу новых номерных знаков (старые номера у вас уже не останутся),
  3. затем приезжаете в ГИБДД с заявлением, заполненным через Госуслуги либо написанным от руки – обратиться можно в любое подразделение Госавтоинспекции, не обязательно по адресу регистрации,
  4. ваш автомобиль осматривают на предмет устранения тонировки как незаконного внесения изменений в конструкцию,
  5. после успешного смотра выдают указанные в пункте 2 документы и вносят данные автомобиля в регистрационный учёт – теперь вы можете законно ездить на машине.

Да, вы можете после этого снова затонироваться, но в этом случае вас будет ждать новая процедура тех же мер и наказаний.

Ну и, разумеется, в случае с заменённым двигателем и другими сложными изменениями конструкции всё гораздо сложнее – придётся возвращать пусть не родной компонент, но стоковый – такой же, как от вашей машины.

При смерти собственника аннулированный учёт можно восстановить со свидетельством о наследстве при обращении в ГИБДД, соответственно, наследником.

Как обжаловать?

Если речь идёт о прекращении регистрации за тонировку, к примеру, то среди юристов в 2021 году идут многочисленные споры о том, можно ли вообще подать жалобу на решение должностного лица об аннулировании, ведь оно идёт вкупе с постановлением о нарушении. То есть сначала, по мнению ряда специалистов, следует обжаловать сам штраф за тонировку, а вместе с ним и снятие с учёта будет признано незаконным.

Но это неправда! Решение инспектора можно обжаловать отдельно как незаконное. Статья 218 КАС РФ прямо говорит, что можно обратиться в суд с жалобой на решение должностного лица и оспорить его.

Жалоба подаётся в районный суд по месту вашего жительства в срок 3 месяца после получения вами решения сотрудника ГИБДД об аннулировании. Об этом говорят главы 22 и 2 Кодекса об административном судопроизводстве. Образцы жалоб вы всегда можете найти на официальных сайтах районных судов.

Другой вопрос: на каком основании вы хотите подавать жалобу? Дело в том, что для её удовлетворения действия инспектора должны быть признаны впоследствии судом незаконными. Но выше мы привели законодательную цепочку законности прекращения учёта как на основании тонировки, так и по другим причинам. Поэтому здесь стоит большой вопрос в успешности этого дела.

Правила тонировки авто в 2021: разрешенная и по ГОСТу

Тонировать автомобиль необходимо правильно, если не хотите схлопотать неприятностей. Как это правильно делать, узнаете в статье.

  • Правила разрешенной тонировки стекол
  • Особенности тонировки по ГОСТу
  • Проверка разрешенной тонировки по ГОСТу
  • Какие правила тонировки изменились в 2021 году
  • Штрафы за неправильную тонировку в 2021 году
  • Комментарии

Тонировать стекла автомобилей стало популярным практически сразу, как появилась такая возможность. Поскольку это позволяет уменьшить такие неприятные явления, как бьющий в лобовое стекло солнечный свет, слепящий водителя. Но разрешенная тонировка – это не так просто. Тонировать автомобиль необходимо правильно, если не хотите схлопотать неприятностей. Например, владельца неправильно тонированного автомобиля могут оштрафовать. И не важно, что тонировка защищает от любопытных взглядов соседей на дороге и простых прохожих. Если она сделана неправильно, это не освобождает от отвесности.

К тому же уже давно возникает масса споров на тему вреда и пользы пленки на окнах машины. Причем если владельцы транспорта обычно говорят, что они только «за» подобные приспособления, то власти оказываются, если не категорически, но против. Хотя доля рациональности в этом имеется. В частности, доказано, что в затемненном автомобиле водитель чаще засыпает в процессе движения. Хотя это не единственная причина изменений в законодательстве, но она явно не последняя в списке, поскольку безопасность пассажиров стоит во главе стола.

Именно потому сегодня наблюдается такое активное обсуждение закона о разрешеннойтонировке, что вступает в силу в 2021 году. В частности, много внимания было уделено тому, какое наказание последует для нарушителей. Например, если раньше ловили водителя с неправильно затонированными стеклами автомобиля, могли снять номера. В 2021 году наказание изменилось. В частности теперь нужно заплатить штраф. Вот только многие автовладельцы жалуются, что им трудно уследить за тем, как меняются правила тонировки по госту и тем, какое наказания за её неправильное исполнение. Что касается условий, которые действуют в 2021 году, читайте ниже.

Правила разрешенной тонировки стекол

Если вам нужна актуальная информация о том, какие правила действуют в плане разрешенной тонировки стекол автомобиля, обратитесь на п. 7.3 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Именно там указано, какая тонировкаразрешена на данный момент с перечислением полного списка требований. Причем касаемо не только тонировки окон, но и других требований к эксплуатации ТС. Если же есть хотя бы одна неточность, использовать такой автомобиль может быть проблематичным.

Тонировки касается пункта, согласно содержимому которого, передняя часть окон авто не должна иметь ничего, что может ухудшить обзор водителя. Министерство транспорта периодически совершенствует рассматриваемое положение. Например, в 2016 стандарты тонировки были выведены на более современный уровень по ГОСТу, поскольку раньше использовали правила, которые ввели ещё в 1988 году. Они успели морально устареть.

ГОСТ выставляет современные требования, согласно которым через переднеестекло должно проходить минимум 75% солнечного света. А передниебоковые должны пропускать 70% света. Задние стекла решили разрешить тонировать зависимо от предпочтений владельцев. Рассматриваемый момент никак не регламентируется, а значит, разрешен любой вариант.

Также решили разрешить солнцезащитные наклейки на лобовое стекло, но они должны быть шириной до 14 мм. Что касается задней полусферы, её разрешено защитить пленкой любой плотности, даже непрозрачной.

Особенности тонировки по ГОСТу

Разрешенная тонировка по госту запрещает тонировать окна зеркальной пленкой. Это связано с повышенным риском ослепить других водителей, поскольку такая пленка сильно бликует. Что касается другой популярной тонировки – хамелеон, то она разрешается, поскольку меняет свою прозрачность зависимо от обстоятельств. Максимальная её светопропускаемость составляет 80%, что является нормой.

Проверка разрешенной тонировки по ГОСТу

Разрешенная тонировка по госту 2021 проверяется только специальным приспособлением. Оно называется тауметр. Причем есть правило, согласно которому, прибор, что применяется для измерения светопропускаемости, должен иметь все необходимые сертификаты и пломбы. Кроме того, действуют специальные предписания для правильности проведения процедуры:

  • Проверку на то, разрешенная ли у вас тонировка, можно проходить исключительно на посту ГИБДД, при условии, что он стационарный.
  • Погода при замере светопропускаемости стекла должна быть сухой, поскольку результаты могут искажаться. Влажность воздуха также влияет. Она должна быть от 40% до 80%. Кроме того, температура должна быть до 15 градусов по Цельсию. Обратите внимание на атмосферное давление – оно должно вписываться в рамки от 86 до 106 кПа.
  • Проверяемое стекло нужно тщательно очистить.

Учтите, достигнуть стопроцентной прозрачности нельзя, поскольку передняя часть стекла все равно задерживает определенную долю света. К тому же старые стекла сами по себе темнеют, становятся мутными. Потому если у вас старый автомобиль, рассматриваемый нюанс нужно учитывать.

Контролировать момент соответствия светопропускаемости стекол принятому стандарту ГОСТ могут только работники ГИБДД. Должен применяться особый прибор, о котором мы уже упоминали. Причем, прежде чем будут проведены все замеры, водитель имеет полное право осмотреть технику на наличие всех необходимых датчиков и пломб, а сотрудник ГИБДД должен ему это разрешить. Если их нет, потребовать заменить прибор измерения на тот, что будет отвечать всем актуальным требованиям ГОСТ.

Несогласие с первичными показаниями прибора также могут стать основанием для проведения осмотра техники, с помощью которого проверяется разрешеннаятонировка. Если что-то окажется не так, можно пригласить пару понятых и провести замеры уже при них. Не стоит стесняться отстаивать свои права, поскольку если этого не сделать, придется платить несправедливый штраф. А если штраф все же выставят, его будет проще оспорить.

Какие правила тонировки изменились в 2021 году

Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон. Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.

Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.

Простая иллюстрация нормативов:

Штрафы за неправильную тонировку в 2021 году

В 2021 году актуальной мерой наказания за нарушения правил по светопропускаемости стекол автомобиля считается штраф. Его накладывают, если нарушены правила ГОСТа. Причем придется платить, даже если разрешеннаятонировка на переднихстеклах отличается от взятых показателей хотя бы на 1%.

Помимо самой тонировки, штраф можно получить за неразрешенные съемные элементы, с помощью которых затемняется передняя часть салона. Например, различные шторки и т.п. Если нарушите рассматриваемые правила, будете вынуждены заплатить штраф, размер которого фиксирован и составляет 500 рублей. Но если вы максимально оперативно внесете деньги, можете получить скидку 50%. Максимальная отсрочка для получения скидки – 20 дней с момента получения штрафа.

Штраф можно получить, даже если изначально пленка отвечала требованиям, и правило не было нарушено. Причина в истирании, что возникает со временем. Например, на поверхности появляются потертости и царапины, что больше затемняют стекло. К тому же само стекло может потемнеть. Чтобы не наживать себе неприятностей рекомендуется периодически переклеивать пленку.

Новый штраф за проблемы с затемнением стекла могут наложить только, если первый был выписан больше 24 часов назад. Потому в протоколе обязательно указывается не только точная дата, но и время когда проверялась, разрешенная у вас тонировка, или нет. Это делается для того, чтобы владелец смог исправить недочет. Но повторное нарушение карается не штрафом, а переводом автомобиля на штрафстоянку. В будущем за повторное нарушение могут временно лишать прав. Пока это оговаривается. Потому если не хотите неприятностей, следует регулярно следить за тем, какие изменения появляются в законе, даже если они касаются такой незначительной детали, как разрешеннаятонировка.

Получить юридическую помощь по вопросам тонировки автомобиля можно на нашем сайте.

Изменение конструкции транспортного средства: как сделать правильно и не получить штрафы

Все изменения, которые вносятся в конструкцию автомобиля должны проходить проверку соответствия требованиям безопасности. Порядок внесения изменений определен в Постановлении Правительства РФ № 413, которое действует с 1 июля 2019 года.

В статье разберем:

Что не считается изменением в конструкцию авто

Изменение в конструкцию авто — это установка или замена деталей на запчасти, не предусмотренные изготовителем.

Для каждого автомобиля завод-изготовитель прописывает техническую документацию. В ней обозначено:

  1. На какие запасные части можно заменять заводские детали. При поиске детали по VIN каталоги запчастей выдают не только оригинальные комплектующие, но и замены, которые производитель авто допускает к установке.
  2. Какие дополнительные комплектующие можно установить на авто. Например, производитель в руководстве к автомобилю может указать, что допускается установка фаркопа.

Любая замена запчастей, узлов и агрегатов, которые прописаны в эксплуатационной документации производителя, не является внесением изменений в конструкцию. Согласовывать такие работы не нужно.

Допустим, в технической документации на Chevrolet Niva прописано, что устанавливать тягово-сцепные устройства на машину можно. Производитель рекомендует покупать оригинальные детали. Если в паспорте детали указано, что она предназначена для Нивы, устанавливать ее можно без дополнительных согласований.

Деталь предназначена специально для Нивы Шевроле, в паспорте есть соответствующая отметка. Установка этой запчасти на Ниву не считается изменением в конструкцию

Если же владелец ставит на машину фаркоп, который для нее не предназначен, это уже считается изменением в конструкцию. Например, на Ниву из нашего примера нельзя без дополнительных разрешений поставить «самосварный» фаркоп. Перед установкой деталь должна пройти проверку и получить сертификат безопасности.

Какие изменения требуют проверки и оформления документов, а какие — нет

В Приложении 9 Технического регламента Таможенного союза перечислены типовые, самые распространенные изменения в конструкцию:

  1. Все, что связано с оборудованием или дооборудованием грузового транспорта: изменение типа кузова, установка дополнительных топливных баков, установка лебедок и гидравлических подъемников и т.д.
  2. Установка газобаллонного оборудования.
  3. Замена фар с изменением класса источника света. Например, замена галогеновых фар на ксеноновые.
  4. Переоборудование авто для возможности управления им инвалидами.
  5. Переоборудование авто под автомобиль скорой медицинской помощи.

Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметки о переоборудовании.

Кроме перечисленного, изменением в конструкцию считается установка на машину не предусмотренных изготовителем деталей, которые влияют на безопасность вождения. Например:

  • замена двигателя на двигатель с иными характеристиками,
  • внесение изменений в тормозную систему,
  • лифт подвески или ее занижение,
  • внедорожный тюнинг: установка нестандартных силовых бамперов, лебедок, внедорожных колес.

Такие изменения также подлежат обязательной проверке и регистрации.

На примерах разберем нюансы двух популярных изменений в конструкцию:

Перевод авто на газ

Переводить авто на газ можно, если эксперты и ГИБДД заключат, что для вашего авто это допустимо.

При переводе на газ нужно обратить внимание на расположение заправочного штуцера. Для пропана рекомендуется устанавливать его на люк бензобака, бампер или нижнюю часть кузова под бампером. Нельзя устанавливать под капотом и в багажнике. При переводе на метан устанавливать штуцер под капотом можно, но только в противоположной от АКБ стороне.

Обращаться для перевода обязательно нужно в сертифицированные центры. СТО должна провести установку и выдать декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом.

Тюнинг внедорожника

По общим правилам делать тюнинг можно, если ГИБДД выдает на него разрешение. На практике большую часть изменений запрещают.

  • «Силовой бампер» — поставить можно, но обязательна регистрация. И подойдет только деталь, у которой есть сертификат соответствия.
  • «Кенгурятники» (металлические дуги, на которую крепят дополнительную светотехнику) — прямого запрета на них нет, но Технический регламент Таможенного союза запрещает устанавливать детали из стали, которые выступают вперед относительно линии бампера. Так что на практике ГИБДД почти всегда запрещает переоборудование.
  • Лебедки — ставить можно, но нужно регистрировать. Выходить за пределы бампера лебедка может только в том случае, если она закрыта защитным элементом, с радиусом закругления на менее 2,5 мм
  • Кунги для пикапов (крышки, которые закрывают кузов) — можно ставить и даже не надо регистрировать, если крышка съемная. Но приваривать ее к кузову можно только по разрешению ГИБДД.
  • Колеса с большим диаметром — устанавливать можно без согласований, но есть свои пределы. Пределы устанавливает производитель— например, для некоторых УАЗов допустимо до 8 видов колес, а на Land Cruiser 200 можно ставить только 3 вида. Если колесо больше или меньше допустимых производителем размеров, нужно пройти проверку безопасности. При установке потребуется тарировка спидометра, чтобы он показывал реальную скорость авто.

Как зарегистрировать изменения в конструкцию

Получить заключение предварительной технической экспертизы

Нужно описать, как вы хотите переоборудовать авто, и привезти автомобиль на диагностику. Комиссия выдаст предварительное заключение, можно ли вносить изменения в его конструкцию.

В среднем экспертиза стоит 3 500-8 000 рублей.

Заключение выдается только на определенные изменения. Если водителю одобрили перевод авто на газ, он не сможет заодно поменять фары. Для этого потребуется отдельное разрешение.

Получить разрешение ГИБДД на изменения в конструкцию

Заявление о внесении изменений в конструкцию можно подать через Гоусуслуги. Это бесплатно.

К заявлению нужно приложить:

  • копию паспорта водителя;
  • заключение предварительной экспертизы.

ГИБДД проверит документы и историю авто. Если на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия, оформить изменения в конструкцию не получится.

Внести нужные изменения

Переоборудовать машину можно и самостоятельно, главное — сохранить сертификаты соответствия на каждую деталь.

Получить протокола проверки безопасности ТС

На этом этапе необходимо снова обратиться в испытательную лабораторию. Там оценят результат изменений и выдадут протокол проверки безопасности конструкции авто. Без протокола внести изменения в ПТС не получится.

Пройти техосмотр

Процедура такая же, как у обычного ТО. Дополнительно с собой нужно взять:

  • разрешение на внесение изменений в конструкцию от ГИБДД;
  • протокол проверки безопасности конструкции, который выдала испытательная лаборатория.

Обычно техосмотр стоит от 500 до 1 500 рублей.

На обратной стороне диагностической карты будет прописано, какие изменения внесены в конструкцию авто.

Получить в ГИБДД свидетельство СКТС

СКТС — это свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Получить его можно в отделе технического надзора ГИБДД. Потребуется принести:

  • декларацию производителя работ,
  • протокол проверки безопасности,
  • диагностическую карту,
  • разрешение на переоборудование.

Машину обязательно нужно привезти на осмотр. Также перед визитом в ГИБДД нужно оплатить госпошлину — 800 рублей.

Внести изменения в ПТС и СТС

В течение 10 дней после получения СКТС нужно пройти процедуру регистрации автомобиля для внесения изменений в данные транспортного средства. Принести нужно:

  • свидетельство соответствия безопасности,
  • ПТС,
  • СТС
  • ОСАГО.

ГИБДД внесет информацию о переоборудовании в СТС и ПТС. Госпошлина за замену документов — 850 рублей.

Проверка штрафов для юрлиц

Реестр заключений технической экспертизы

С 1 декабря 2020 года протоколы проверок и заключения технической экспертизы будут заноситься в единый реестр. Это зафиксировано в приказе Минэкономразвития.

Реестр будет содержать список всех разрешенных и запрещенных изменений. Инспектор ГИБДД сможет автоматически проверить, соответствует ли изменение законодательству.

На какие документы ориентироваться

Название документа и ссылка

«Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Устанавливает общий порядок внесения изменений в конструкцию

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

Прописаны штрафы за управление машиной с незаконными изменениями в конструкции

«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства»

Прописано, как предоставляется госуслуга по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства

«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности»

Прописана процедура выдачи свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности

«О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

В документе прописано, какие изменения в конструкцию вносить нельзя, а какие — можно

Проверка штрафов для юрлиц

Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?

Какая ответственность предусмотрена за нарушения

Штраф за незаконное изменение в конструкцию — 500 рублей

Если инспектор обнаружит, что в конструкции автомобиля есть незаконные изменения, он выпишет требование об их устранении или регистрации. Информация об этом сохранится в базе ГИБДД. В течение 10 дней водитель обязан исполнить требование, иначе регистрацию авто прекратят.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Можно ли зарегистрировать авто с тонировкой?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Можно ли зарегистрировать авто с тонировкой?

    Можно ли зарегистрировать авто с тонировкой , я имею ввиду если затонированы передние окна, если к примеру я приеду на осмотр с опущенными стеклами и скажу что по какой либо причине не работают стеклоподъемники?

    Если стеклоподъемники не работают, то зачем приехал тогда? :)))
    Чини стеклоподъемники и возвращайся.

    при чем тут чини?!
    на учет ставят и снимают и битые машины!

    ответ по теме : да. другое дело что получите ли вы мотивированный отказ на непостановку на учот илит нет.

    При постановке на учет только сверяются номера на двигателе, раме и что там еще.
    ТО можно пройти в течение месяца после постановки на учет. Два совершенно разных события и друг с другом не связанные. ИМХО

    Меня заставили сдирать переднюю тонировку при постановке на учет.
    Хотел проехать с опущенными окнами, но зне проканало.

    А при чем тут тонировка? Тонировку проверяют при прохождении тех.осмотра.
    В сверке номеров отказать мотивируя тем, что у тебя тонировка — не могут.

    угу, вот и я про то
    соответственно, как сказал KaLLinoZZ, интересно что напишут в мотивировки отказа в постановке на учет

    скорее всего сверку не пройдете.
    По своему опыту скажу (май 2008года), поставили на листе ярлык «ТОНИРОВАН». Документы сую в окошко на снятие с учета, возвращают говорят, что сверка не пройдена, надо снимать тонировку.
    Посабачился, снял тонировку, прошел сверку, сдал документы и абсолютно случайно на мою машину якобы поставили сторожек приставы одного из районов города. Пришлось ехать и пробивать. Потерял день.
    П.С. проще там же оторвать ее, а потом профомом отмыть клей.

    да просто не примут документы и все. Ничего писать не будут. Пишите жалобы хоть в МВД. Они сговрякуют внутренний приказ по УВД Региона и всего-то. Ну косяк, да, но в действиях сотрудника нарушений нет.
    П.С. скорее всего уже такой приказ есть..
    да и нафиг вам эта тонировка, машину всеравно ж продавать.

    Если не принимают документы, то должны дать письменный отказ. Могут отказываться от дачи письменного отказа, тогда путь в прокуратуру. Если дадут, то в суд.
    А могут услышав требование о письменном отказе передумать и на учет поставить.

    тонированную сколько раз ставил.снимал сучёта им до фени . каждый делает свою работу до особого распоряжения.а вот ТО пройти тонированным не получится .Хотя получится, но деньги вперёд.

    Ставить машину на учет можно как тонированну, так хоть вообще без стекол-колес и прочей мутотени. Учет к ГТО отношения не имеет. Все остальное — местный произвол. Как бороться — не знаю. Если лейтехе на посту енерал местный прикажет посылать нафих с тонировкой — он это делать будет. Ругацца с ним бесполезно, жаловаться в таком случае — бессмысленно. Вариант — брать официальный отказ и подавать в суд.
    А по-честняку — содрать тонировку и ездить по ПДД. Но степень своего правового чувства у каждого разная.

    Ниссан Санни — 1997
    Ниссан Блюберд Сильфи — 2001
    ФФ2 — 2010.

    Шкода Йети.
    ФВ Тигуан.

    Чето правовой форум пора переименовать в тонированый :):)

    представленных транспортных средств на предмет их соответствия документам, удостоверяющим право собственности, регистрационным документам и (или) паспортам транспортных средств, а также возможности допуска к участию в дорожном движении.

    1.17. Не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации правил, нормативов и стандартов в части безопасности дорожного движения или представленным документам, а также транспортные средства, предназначенные для оперативных и специальных целей и не соответствующие требованиям стандартов.

    Либо сдирать , либо договариваться.

    Последний раз редактировалось boriss7y; 13.07.2009 в 17:14 .

    Всегда надо требовать писменный отказ.В МСК впринципе не смотрят на это.

    Затонировался? Отменят регистрацию! Уже есть прецеденты

    Все 1990-е и 2000-е годы российские гаишники сквозь пальцы смотрели на тонированные «по кругу» машины. С темными стеклами ездили все — от вазовской «классики» до «шестисотых». Любители экстрима закатывали в пленку еще и ветровик.

    К наступлению 2010-х все изменилось. По указке сверху любителей прятаться от посторонних взглядов начали активно штрафовать. В 2010 году наказание ужесточили со 100 до 500 рублей. К нему прилагался запрет эксплуатации, обеспечением которого служило изъятие номерных знаков до устранения нарушения. Тонированные машины с улиц практически исчезли.

    Три года спустя в законодательстве случился новый поворот. В моду вошла кража госномеров ради последующего возврата «за вознаграждение». Для защиты автомобилистов в конце 2013 года им разрешили заказывать дубликаты жестянок, не уведомляя ГИБДД, в частных фирмах. Эта поправка автоматически лишила смысла снятие табличек самими гаишниками за различные нарушения. Любители тонировки воспрянули духом. Хотя справедливости ради отметим, что число машин с темными стеклами на дорогах на прежний уровень не вернулось, их осталось сравнительно немного.

    Размер штрафа с 2010 года больше не изменяли: 500 рублей по статье КоАП 12.5.3.1 за «управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств». По нынешним временам это минимально возможная санкция.

    Ужесточение обсуждалось не единожды, но за несколько лет так и не было принято. Последняя версия предполагала штраф в размере 1500 рублей за первый факт, 5000 рублей за повторный и лишение прав для попавшихся в третий раз. Впрочем, звучала и идея вообще отменить запрет на тонировку. Понятное дело, без шансов на одобрение.

    Хитрость наказуема

    В качестве альтернативы наклеенным пленкам появилась «съемная тонировка». Варианты разные: самоклеющиеся многоразовые плотные пленки, шторки на жестком каркасе, вставляющиеся в проем стекла, или — натурально — сдвижные занавески. На таких хитрецов статья КоАП тоже есть — 12.5.1. Она гласит:

    Запрещено управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена.

    Наказание — предупреждение или те же 500 рублей. А в пресловутых «Основных положениях» есть пункт 7.3:

    Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

    Строго формально под него попадают видеорегистраторы и держатели смартфона, закрепленные на лобовом стекле. На деле же норма используется для борьбы с любителями отгородиться от окружающего мира.

    С «покрытиями» и «предметами» все понятно: их быть не должно. С тонировкой сложнее. Автоинспектор должен доказать, что ее светопропускание ниже допустимого законом (75% для ветрового стекла, 70% для передних боковых). Для этого применяют прибор, правила использования которого регламентируются. В частности, имеет значение погода на улице и уровень естественного освещения.

    Если попасть под целевой рейд, инструмент у патруля, скорее всего, будет. Обычно же гаишник давит на очевидность нарушения. Согласиться с ним — добрая воля водителя. Без инструментального замера доказательств у стража порядка нет.

    После выписывания постановления можно закрыть машину и поехать дальше на автобусе или такси: стоять на месте автомобилю с тонировкой не запрещено. Если же тронуться с места, автомобилист снова попадает под статью КоАП 12.5.3.1: нигде в законе не прописано, с какой периодичностью можно штрафовать за это нарушение — хоть каждые 100 метров.

    Закон, что дышло

    Очень часто водителю предлагают устранить нарушение на месте. Иными словами, отодрать пленку и стать законопослушным гражданином. Обязанности поступать так нет. Все, что дано законом сотрудникам ДПС, — это оштрафовать на 500 рублей. Задержание транспортного средства и отстранение водителя применяется только при неисправностях тормозной системы, рулевого управления или сцепного устройства автопоезда. Значит — можно ехать. А патруль, если ему не лень, может штамповать бумаги о нарушении весь путь следования автомобилиста до дома.

    Важный момент: мы не ратуем за тонировку всего и вся, а лишь раскрываем вопрос этого нарушения с точки зрения законодательства.

    Буквально на днях автоинспекция Свердловской области объявила о своем ноу-хау. Неправильную тонировку приравняли к изменениям в конструкции транспортного средства, которые запрещены. Соответственно, при выявлении нарушения вместе с постановлением выдается предписание об устранении. Не предъявил машину без тонировки в 10-дневный срок — регистрация аннулируется, номера подаются в розыск.

    Нюанс в том, что перечня доработок и тюнинга, который необходимо регистрировать, не существует в природе! ГИБДД отдельного региона решила считать таковой тонировку по собственной инициативе. Интересно, на чью сторону будут вставать суды при разбирательствах.

    Искоренит ли такой подход нарушение? Скорее всего. Законен ли он? Абсолютно нет. И тут уже возникает дилемма из культового фильма «Место встречи изменить нельзя»: можно ли наказать отступившего от требований закона, самому нарушив закон? Однозначного ответа нет.

    Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.

    Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.

    Из сообщения Госавтоинспекции следует, что вносить изменения в конструкцию можно только в случае соответствия требованиям регламента Таможенного союза, при соблюдении ряда условий, указанных в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), а также при наличии документов из аккредитованной лаборатории.

    — Установка колес большего радиуса, размерность которых не предусмотрена автопроизводителем, должна быть подтверждена испытаниями на устойчивость. В рамках тестов, в том числе проверят тормозные характеристики и показания спидометра. Плюс ко всему шины должны соответствовать характеристикам скорости в ОТТС.

    — Установка проставок (лифт подвески) возможна только в том случае, если безопасность автомобиля будет соответствовать требованиям техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

    — Установка тягово-сцепного устройства возможна в случае соответствия требованиям техрегламента, в том числе в отношении маркировки. Если в ОТТС на автомобиль указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», то подобная доработка является недопустимой.

    — Возможность установки лебедок и холодильно-обогревательного оборудования возможно только по итогам испытаний в специальной лаборатории. Для получения в ГИБДД свидетельства о соответствии конструкции заявитель должен предоставить соответствующую документацию.

    — Переоборудование под перевозку грузов связано с установкой бортовых кузовов, цистерн или тентов. Такие доработки возможны только при наличии соответствующих документов из лаборатории.

    — Легкосъемные компоненты, такие как, например, крышка грузового отсека для пикапа или багажник на крышу, не требуют оформления специального свидетельства соответствия. При этом такие элементы должны быть установлены в соответствии с инструкцией, а возможность их использования должна быть отражена в эксплуатационной документации транспортного средства.

    С фаркопом ситуация следующая: заводские сертифицированные фаркопы в настоящее время разрешены но когда он рассчитан на серьезную нагрузку и требует приварки к силовым агрегатам машины – регистрировать нужно. А если конструкцию не надо соединять с силовыми элементами авто, например, это съемный багажник или крепление для велосипеда – оформление не требуется.

    Лебедка требует обязательного оформления, если она не относится к дополнительному оборудованию как у некоторых профессиональных внедорожников.

    Что касается спойлеров, обвесов и бамперов – регистрацию нужно проходить, если завод-изготовитель их не предусмотрел. Любители снимать бамперы на наших «Ладах» тоже могут напороться на штраф. Если изготовитель предусмотрел этот элемент – он должен быть, и убирать его нельзя.

    Пошаговая инструкция по внесению изменений в конструкцию машины
    Изменить конструкцию машины в 2021 году не просто. С июня 2019 года ввели многоэтапный порядок по оформлению переоборудования ТС. Рассмотрим его:

    1. Получаем заключение от испытательной лаборатории

    Для проведения предварительной техэкспертизы машину предоставляем в испытательную лабораторию. Она выдаст заключение, можно ли произвести запланированное переоборудование.

    В заключении указывают:
    • полную информацию об испытательной организации, ее аккредитации;
    • номер и дату оформления;
    • информацию об автомобиле;
    • перечень переделок, планируемых к внесению;
    • возможность внесения этих переделок;
    • перечень работ, необходимых для переоборудования авто;
    • информацию о соответствии машины нормам безопасности после внесенных переделок;
    • перечень проверок, которым подвергнут машину после переоборудования.

    Разрешение выдается на переделки, о которых вы заявили. Например, если возьмете разрешение только на то, чтобы изменить цвет машины, поставить на нее лебедку вы уже не сможете. Для этого потребуется пройти отдельную процедуру регистрации. Поэтому при внесении нескольких изменений конструкции ТС, укажите их все сразу, чтобы не проходить этапы регистрации несколько раз.

    2. Получаем разрешение от ГИБДД на изменение конструкции транспортного средства

    Заключение лаборатории, предоставляем вместе с заявлением на получение разрешения, паспортом и доверенностью (если машина не ваша).

    Отказать могут, если:
    • одного из документов не хватает;
    • бумаги составлены с ошибками, являются подделкой или утеряны;
    • заключение выдано не аккредитованной или не занесенной в реестр лабораторией;
    • данные заключения противоречат нормам безопасности;
    • заключение не внесли в специальный реестр (требование введено 1 февраля 2021 года);
    • машина имеет запрет на регистрацию;
    • в заключении оговаривается переоборудование, которое:
    — уничтожит VIN-номер на кузове, кабине, раме, шасси;
    — приведет к увеличению максимальной разрешенной массы или базы без одобрения типа ТС с данными характеристиками;
    — предполагает осуществление замены кузова, шасси или кабины на элементы, не предусмотренные для данной марки авто;
    — предполагает установку подъемника на грузовик, когда механизм не оценивался на грузовике этой модели.

    3. Вносим изменения в конструкцию ТС

    Вы можете сами изменить конструкцию транспортного средства или обратиться в автосервис.
    Но если вы устанавливаете газобаллонное оборудование (ГБО), нужно оформить специальную декларацию, выдать которую может только автосервис.

    Остальные работы разрешено произвести своими силами, но сертификаты или декларации соответствия на используемые составные части необходимо сохранить.

    4. Получаем протокол проверки на соответствие нормам безопасности

    Вам нужно вернуться в испытательную лабораторию и проверить, соответствует ли конструкция авто нормам безопасности.

    Лаборатория выдаст протокол с указанием:
    • своих полных данных и сведений об аккредитации;
    • даты и номера оформления;
    • данных автомобиля;
    • информации, что установленное оборудование сертифицировано или декларировано;
    • подтверждения, что требования безопасности исполнены;
    • данных из паспортов баллонов при установке ГБО;
    • результатов проверки внесенного переоборудования;
    • вывода, что машина не нарушает норм безопасности, установленных законом.

    5. Проходим техосмотр

    Прохождение техосмотра осуществляется по стандартной схеме. Машина отгоняется на станцию техосмотра, где ее осмотрят и выдадут карту диагностики.

    Дополняем стандартный набор документов для прохождения ТО, состоящий из удостоверения личности (паспорта или водительских прав, доверенности (если вы не являетесь владельцем) и свидетельства о регистрации (ПТС если авто не зарегистрировано):
    • разрешением от ГИБДД на переоборудование, которое вы получили на втором этапе;
    • протоколом, который выдала лаборатория.

    6. Получаем в ГИБДД свидетельство о безопасности машины, ее новый паспорт и свидетельство о регистрации

    Чтобы получить свидетельство на соответствие нормам безопасности, машину отгоняем в ГИБДД на осмотр. Набор документов будет состоять из:
    • вашего заявления;
    • документа, удостоверяющего личность;
    • доверенности (если автомобиль принадлежит не вам);
    • для устанавливающих ГБО – декларации из автосервиса;
    • протокола проверки на соответствие нормам безопасности из лаборатории;
    • копии чека, подтверждающего оплату пошлины в размере 800 рублей;
    • разрешения, взятого в ГИБДД на втором этапе;
    • карты диагностики авто.

    В ГИБДД осмотрят машину, проверят документы, и вы получите свидетельство.

    Но можно получить и отказ, если:
    • не хватает хоть одного документа;
    • бумаги составлены с ошибками;
    • заключение выдала не аккредитованная или отсутствующая в реестре лаборатория;
    • нет сведений о пройденном техосмотре;
    • протокола нет в специальном реестре (требование введено 1 февраля 2021 года);
    • машина имеет запрет на регистрацию;
    • машина не предоставлена к осмотру;
    • VIN на кузове или двигателе плохо читаем или заподозрен в подделке;
    • Внесенные изменения в конструкцию автомобиля не учтены в разрешении.

    Осталось зафиксировать изменения конструкции транспортного средства в ПТС и свидетельстве о регистрации. На эту процедуру отводится 10 дней с момента, как ГИБДД выдало свидетельство о безопасности.

    Теперь вы можете не бояться штрафов, переоборудование авто зарегистрировано должным образом.

    Штраф за незаконный тюнинг в 2021 году
    Санкции за не узаконенное переоборудование авто прописаны в статье 12.5 КоАП – 500 рублей штрафа. Но это только во время первой остановки инспектором. Вторая остановка сотрудником ГИБДД уже грозит штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 1-3 месяца. Кроме того, инспектор выпишет предписание, обязывающее вас вернуть машину к заводскому состоянию. Если этого не сделать – регистрация ТС будет аннулирована.

    Также, если вы:
    • установили на переднюю часть машины фары с красными огнями –лишитесь прав на 4-6 месяцев;
    • установили специальные звуковые сигналы и мигалку – лишитесь прав на 1-1,5 года;
    • незаконно установили знак «Инвалид» — будете оштрафованы на 5000 рублей;
    • установили цветографические схемы оперативных служб – лишитесь прав на 1-1,5 года;
    • установили цветографические схемы легкового такси – будете оштрафованы на 5000 рублей.

    Предмет правонарушения при этом подлежит конфискации. Например, если установили мигалку – ее заберут.

    Многоэтапная процедура регистрации изменений в конструкцию авто кажется очень сложной, но лучше ее пройти, чем платить штрафы.

    Начальник РЭО ГИБДД ОМВД по Усманскому району Алексей Антонов

    Водители нашли способ ездить с тонировкой. В ГИБДД разводят руками

    В 2020 году правила тонировки автомобильных стекол откорректировали и привели в соответствие с современным ГОСТом — светопропускаемость лобового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%. ГИБДД за этим пристально следит и регулярно проводит рейды: любителям тонировки на первый раз выписывают штраф в 500 рублей, а во второй раз за неисправленное нарушение сумма штрафа возрастает вдвое либо водителя арестовывают на срок до 15 суток за неповиновение требованиям сотрудника полиции.

    Однако на рынке появились компании, которые предлагают обойти все ГОСТы — установить съемную тонировку или каркасные шторки. У водителей появляется возможность ездить с затонированными стеклами, а при возникновении сотрудников полиции — устранить нарушение на месте и ничего не платить. Autonews.ru рассказывает, как водители обходят закон и почему это небезопасно.

    Почему тонировка вне закона

    Главная причина запрета сильной тонировки — в том, что она снижает светопропускаемость стекол. Как следствие, в темное время суток или при плохой погоде водителю становится хуже видно, что происходит на дороге, а это уже чревато авариями.

    Именно потому, что хороший обзор важен в первую очередь водителю, для стекол второго ряда нет никаких ограничений — их можно тонировать хоть на 100%, лишь бы не пленкой с зеркальным эффектом.

    А вот передние стекла и лобовое можно затонировать лишь на 30%. Слабую тонировку делают уже на заводе, правда, это почти незаметно. Через несколько лет эксплуатации стекла автомобиля в любом случае начнут пропускать меньше солнечного света, и чтобы будущий владелец не попал на штраф, заводы тонируют стекла на 10-15%.

    Несмотря на то, что подобная тонировка не спасает от солнца и не скрывает, что лежит в машине, безопасность — главная причина суровых ГОСТов.

    Что бывает за тонировку

    Сегодня слишком сильную тонировку приравнивают к неисправности автомобиля или условиям, при которых эксплуатация невозможна.

    В первый раз автомобилист может отделаться простым предупреждением, если согласится устранить нарушение на месте — то есть просто снять пленку и обеспечить нужную светопропускаемость.

    Если пленку снять не получилось или не захотелось (ее установка может стоить дороже, чем оплата штрафа), то на первый раз сотрудники ГИБДД выпишут квитанцию на 500 рублей и отпустят, а водитель сможет оплатить штраф со скидкой в 50%.

    Но все равно будет необходимо избавиться от тонировки в течение 10 дней. Если этого не сделать, то при повторной остановке сотрудниками ГИБДД штраф может удвоиться, а в отдельных случаях суд может арестовать водителя — дело в том, что его действия будут приравнены к неповиновению законным требованиям сотрудника полиции. Как правило, все обходится штрафом, если водитель ранее не был в похожей ситуации или если у него нет неоплаченных штрафов.

    А вот если это уже не первый случай попадания под суд из-за тонировки или если штрафы систематически не оплачиваются, то шансы на то, чтобы быть арестованным, возрастают.

    Как водители обходят правила

    Автомобилистам очень не нравится запрет на глухую тонировку. Они объясняют, что темные стекла нужны им для защиты от солнца. Некоторые говорят, что так красивее, и «машины выглядят более стильно и дерзко».

    На рынке уже несколько лет предлагают съемную тонировку. Она представляет собой силиконовую накладку, которая клеится на внутреннюю часть стекла автомобиля. Такую накладку легко снять, если водителя останавливает сотрудник ГИБДД и просит избавиться от тонировки. Человек просто снимает ее и уезжает, отделавшись предупреждением, а за ближайшим поворотом снова клеит на стекло. Это опасная, но очень доступная возможность ездить с затонированными стеклами — две таких накладки обойдутся в 3-4 тысячи рублей.

    Другие автомобилисты покупают каркасные шторки. Они тоже недорогие и стоят порядка 4 тысяч рублей за два боковых стекла. Такие шторки разрабатываются под разные модели автомобилей и продаются с разной светопропускаемостью. Как и съемная тонировка, шторки легко убираются при первом требовании сотрудника полиции и затем так же легко возвращаются на место. Производители в описаниях к таким каркасным шторкам об опасности тонировки ничего не говорят.

    Чем опасны подобные лайфхаки

    Тонировка ухудшает ориентацию водителя в пространстве и, соответственно, влияет на скорость принятия решений. Например, без тонировки автомобилист может различить пешехода с расстояния в 100 метров, а с наглухо затонированным лобовым стеклом — лишь с 50-70 метров.

    Это небезопасно в целом для всех, а в особенности — для пожилых автомобилистов и для людей с плохим зрением.

    7 «сюрпризов», из-за которых не получится зарегистрировать автомобиль после покупки

    Содержание

    • Причина №1. Неполный пакет документов
    • Причина №2. В документах заполнена не вся информация
    • Причина №3. Ограничения ГИБДД
    • Причина №4. Лизинг
    • Причина №5. Утилизация
    • Причина №6. Нечитаемый VIN или криминальный автомобиль
    • Причина №7. Изменения в конструкции авто не были зарегистрированы в ГИБДД
    • Как избежать проблем с постановкой автомобиля на учет

    В этой статье расскажем, что может омрачить радость от покупки автомобиля на вторичном рынке. Мы собрали 7 причин, из-за которых ГИБДД откажет в постановке машины на учет. Переживать не стоит: проблем можно избежать, если заранее предусмотреть все нюансы.

    Причина №1. Неполный пакет документов

    Для регистрации автомобиля нужно иметь на руках шесть обязательных документов:

    • договор купли-продажи;
    • ПТС;
    • полис ОСАГО;
    • личный паспорт;
    • СТС (не требуется при регистрации новых автомобилей);
    • документ, подтверждающий оплату госпошлины за регистрацию.

    Если хотя бы одного документа не будет, придется посетить отделение ГИБДД повторно.

    Причина №2. В документах заполнена не вся информация

    Новый собственник обязательно должен быть вписан в ПТС. Обратите внимание на подписи. Расписаться в паспорте транспортного средства должен не только новый владелец, но и бывший. А если покупаете машину у юридического лица, то обязательно должна стоять печать организации.

    Часто в суматохе продавец забывает про подпись или покупатель решает сэкономить время и заполнить ПТС дома после покупки. Чаще всего, заполняя документ дома, он даже не замечает строку для подписи бывшего собственника и узнает о недочетах в документах уже в ГИБДД. А дальше попробуй найди бывшего владельца, тем более если машина покупалась в другом городе. Поэтому не создавайте себе проблемы, а сразу внимательно заполняйте все графы в документах.

    Причина №3. Ограничения ГИБДД

    Ограничения ГИБДД на регистрацию транспортного средства — самая частая юридическая проблема, с которой встречаются покупатели б/у автомобилей. Ограничения обычно накладываются из-за неоплаченных штрафов, невыплаченных алиментов или других долгов. Новый владелец не сможет поставить машину на учет, пока старый собственник не решит свои проблемы. Проверить машину на ограничения можно на сайте ГИБДД.

    Еще советую проверять машину на штрафы, и при выявлении неоплаченных нарушений требовать от продавца их оплаты еще до заключения сделки. Само по себе наличие штрафов никак не повлияет на постановку автомобиля на учет. Неприятности могут появиться уже после того, как вы оформите автомобиль на себя. Ограничения ГИБДД из-за штрафа могут быть наложены с задержкой.

    Есть масса историй, когда владельцы даже не подозревают, что на их машину внезапно наложили ограничения из-за долгов прошлого собственника и узнают об этом только при встрече с сотрудником ГИБДД. Штраф бывшего собственника, а проблемы ваши, так как до снятия ограничений вы не имеете право продавать автомобиль.

    Причина №4. Лизинг

    Автомобиль в лизинге может иметь ограничения на регистрационные действия. И все бы ничего, но сайт ГИБДД вам не покажет эту информацию. Более того, общей базы лизинговых ограничений нет. И существует большая вероятность того, что узнаете вы о них только, когда придете регистрировать свою машину в ГИБДД. Сотрудники ГИБДД не поставят ее на учет, пока вы не предоставите документ о том, что автомобиль больше не числится в лизинге.

    Как заранее проверить, имеет ли автомобиль отношение к лизингу, мы расскажем в конце материала. Но уже сейчас следует запомнить, если вы узнали о лизинге, то обязательно убедитесь, что он уже закрыт и попросите у продавца подтверждающие документы.

    Причина №5. Утилизация

    Неожиданно? Казалось бы, причем здесь утилизированные автомобили, они же уже в утиле. Не тут-то было! Даже после оформленной утилизации некоторые автомобили продолжают не только ездить, но и продаваться.

    До 2020 года при снятии автомобиля с учета для утилизации владелец мог сделать отметку в заявлении о том, что самостоятельно сдаст машину на переработку. Потом он мог передумать утилизировать автомобиль. И вот итог: по документам машина утилизирована, а по факту продолжает ездить по дорогам.

    С 2020 года снять автомобиль с учета можно только после предъявления справки об утилизации. Но риск купить утилизированную машину все же остается. Возможно, продавец утилизировал машину раньше, чем в силу вошли нововведения.

    Причина №6. Нечитаемый VIN или криминальный автомобиль

    Самые серьезные проблемы при регистрации ГИБДД могут возникнуть на площадке осмотра. А самая страшная из этих проблем — автомобиль в угоне. Если сотрудник ГИБДД обнаружит перебитые номера, автомобиль-двойник или другие факты, указывающие на то, что машина находится в розыске, машину не просто не поставят на учет, но и изымут у вас до выяснения обстоятельств. И тут есть уже большие шансы, что машина к вам больше не вернется, а вам самому придется ходить по судам.

    Поэтому внимательно осматривайте VIN-номер еще до покупки автомобиля. О том, как определить перебитые номера, мы снимали отдельный ролик.

    И еще один момент на заметку. Если автомобиль был в серьезной аварии, если VIN автомобиля сильно поврежден или вообще не читается, не стоит рисковать, поищите что-то лучше. В этом случае также есть большая вероятность, что автомобилю понадобится дополнительная криминалистическая экспертиза.

    Причина №7. Изменения в конструкции авто не были зарегистрированы в ГИБДД

    Сотрудники ГИБДД откажут в регистрации автомобиля, если заметят несоответствия между данными в документах и реальным положением вещей. Если автомобиль перекрашивали, то это должно быть отражено в ПТС. Если вносились изменения в конструкцию автомобиля, то они должна быть зарегистрированы в ГИБДД.

    Закон не запрещает вносить изменения в конструкцию автомобиля. Но сам процесс оформления довольно мучительный и долгий. Поэтому, если покупаете тюнингованную машину, проследите, чтобы прошлый владелец уже узаконил все изменения.

    Как избежать проблем с постановкой автомобиля на учет

    Здесь все элементарно. Нужно еще до покупки пробить его по базам. Сделать это можно, например, с помощью сервиса avtocod.ru. Проверка стоит 349 рублей, за эту цену вы получите максимум информации о машине. Для проверки нужен только госномер. Отчет генерируется примерно 5 минут.

    Проверим «Рейндж Ровер Спорт» 2011 года.

    В сводных данных информации очень много: и ДТП, и расчеты ремонтных работ, и история сервисного обслуживания, и работа в такси, и история объявлений. Мы же смотрим на те моменты, которые могут помешать поставить автомобиль на учет.

    В апреле 2019 года на автомобиль были наложены ограничения ГИБДД.

    Розыска, к счастью, нет. Но машина числилась в лизинге в 2015 году.

    Если видите пометку о лизинге, обязательно просите у продавца документы о закрытии лизинга.

    Автомобиль не утилизирован. Есть на нем залог, внимание на нем не акцентируем, так как залог не мешает постановке на учет. Но если вдруг бывший владелец не будет платить по долгам, свои права на автомобиль может предъявить банк.

    Есть неоплаченные штрафы — 500 рублей.

    Напоминаем, что нужно требовать у продавца оплатить штраф, даже если сумма совсем небольшая. Известны случаи, когда ограничения накладывались и из-за 500 рублей.

    В отчете есть информация о внесении изменений в конструкцию автомобиля. В данном случае проблем с постановкой на учет не возникнет, так как изменения зарегистрированы. Но если вы на осмотре видите изменения, а в отчете написано, что их нет, значит, владелец их не регистрировал, и тогда при регистрации у вас возникнут проблемы.

    Желаем вам удачной покупки и честных продавцов!

    Автор: Олеся Голоколенова

    А у вас возникали проблемы с постановкой автомобиля на учет после покупки? Поделитесь своей историей в комментариях.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector