0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

После замены прокладки гбц машина троит

После замены прокладки гбц машина троит

Не всегда, после замены прокладки ГБЦ, двигатель начинает работать без нареканий – иногда появляются новые проблемы. Какие неприятные явления могут возникнуть, в чем причины их появления, и как устранить возникшую проблему – мы и расскажем в этой статье.

Возможные неисправности после замены прокладки следующие:

  • троение двигателя,
  • машина не заводится,
  • белый дым из выхлопной трубы,
  • стук гидрокомпенсаторов.

Рассмотрим по отдельности каждую из неисправностей.

Троение двигателя

Если, после замены прокладки ГБЦ, троит двигатель, то это может происходить в результате следующих причин:

  1. Если прокладка установлена не правильно, или сама прокладка низкого качества. Нужно снять установленную прокладку, осмотреть и убедиться в том, что на ней отсутствуют микротрещины либо другие повреждения (как проверить ГБЦ). Если состояние прокладки в норме, то ее следует заново установить, в противном случае – установить другую деталь.
  2. Засоренные или неисправные форсунки, которые, кстати, нужно менять при ремонте, связанном с ГБЦ. Среди новых форсунок могут попасться бракованные экземпляры – чтобы исключить такую вероятность, можно попробовать поставить, для теста, снятые старые форсунки и тогда послушать – троит двигатель или перестал.
  3. Недостаточный уровень компрессии в цилиндрах может вызывать троение двигателя, после замены прокладки ГБЦ. Здесь вы узнаете – какая должна быть компрессия, как замерить компрессию.
  4. Неисправные гидронатяжители. Здесь рекомендации такие же, как и в случае с форсунками – при каждом ремонте, связанном с ГБЦ, гидронатяжители следует менять на новые.
  5. Не отрегулирован холостой ход или зажигание – такая проблема чаще всего случается со старыми, отечественными автомобилями. Здесь вы узнаете – как отрегулировать холостой ход, как установить зажигание.

Автомобиль не заводится

Еще одна проблема, возникающая после замены прокладки ГБЦ – невозможность завести автомобиль. Возможные причины следующие:

  • Прокладка с браком, или установлена не правильно. Для проверки этого, требуется демонтаж и осмотр прокладки.
  • Недостаточный уровень компрессии в цилиндрах.
  • Износ маслосъемных колец.
  • Износ бегунка в распределителе зажигания, в результате чего отсутствует искра зажигания. Снимите трамблер и осмотрите его, на предмет целостности всех его компонентов.
  • Не отрегулировано зажигание.

Белый дым выхлопа

Если после замены прокладки ГБЦ, из выхлопной трубы валит белый дым, то это может быть следствием:

  1. Трещины на головке блока цилиндров. Убрать трещину можно только сваркой в сервисе, если она не большая, а то может вообще потребоваться замена всей головки.
  2. Густой белый дым, выходящий после прогрева двигателя, может появляться в результате попадания антифриза в блок цилиндров – когда охлаждающая жидкость просачивается через изношенные сальники или прокладку ГБЦ.
  3. В конструкции некоторых старых автомобилей есть клапан с вакуумным шлангом для двигателя. Когда идет белый дым, то это может быть в результате того, что, через упомянутый клапан, течет масло из коробки переключения передач. А дальше происходит загрязнение свечей зажигания и отказ одного из цилиндров. Чтобы исключить такое развитие событий, нужно проверить данный клапан и, при необходимости, заменить на новый.

Стук гидрокомпенсаторов

Бывает, что после замены прокладки ГБЦ, начинают стучать гидрокомпенсаторы. Некоторые причины стука:

  • Если стук гидрокомпенсаторов возникает только во время запуска двигателя, то это возможно в результате того, что где-то вытекает моторное масло. Это нормально, если, после замены прокладки ГБЦ, машина долго не эксплуатировалась и стояла. Обычно течь прекращается сама собой.
  • Если стук гидрокомпенсаторов возникает только во время прогревания автомобиля, а при наращивании оборотов он исчезает, то причиной может быть либо загрязнение, либо износ обратного клапана. Устранить проблему можно, соответственно либо очисткой, либо заменой гидрокомпенсатора. При очистке, нужно одновременно менять моторное масло.
  • Если стук гидрокомпенсаторов возникает только на горячем двигателе, а на холодную – все в норме, то, вероятно, пришла в неисправность плунжерная пара, и необходима ее замена.

Почему стучат гидрокомпенсаторы: причины и устранение проблемы – этому посвящена отдельная статья.

Таким образом, появление проблем, после замены прокладки ГБЦ, может указывать на разные неисправности, некоторые из которых вовсе не связаны с головкой блока цилиндров.

Шевроле Ланос, 1,5, 2008. Порвался ГРМ, при вскрытии мастерами обнаружено, что два клапана на первом цилиндре загнуло. Поменяли, забрал машину.

Резюме: Двигатель стал сильно трястись. Откатал так два года, на сегодня компрессия 1 — 10, 2 — 6, 3 — 10, 4 — 10. Повышенный расход бензина до 15 литров.

Двигатель примерно 10 секунд работает ровно и 10 секунд троит, и трясется (понятно, что горе мастера где-то накосячили). Метки проверял, все совпадает.

Клапана мастера все проливали(как они утверждали. ). Что они могли не так сделать? Собираюсь снимать голову, но хотелось бы заранее знать, на что обратить внимание.

  • Рывки и провалы при разгоне на Ланосе – 2 ответа

Во втором компрессия совсем маленькая, меньше допустимого, по этому и троит.

Не доглядели, первоночально, клапана во втором. Теперь, скорее всего, они пошли на прогар, после вскрытия обязательно проверьте направляющие. И все клапана, как выглядят на рабочих частях?

Да получается, что здесь я накосячил… Когда снимал коромысла, рычаги, рокера не знаю как их назвать, все складывал в коробочку. Весь прикол в том что эти пяточки залипли(прикипели) и снялись вместе с рокером, а так как они у меня новые(рокера), больше я к этой коробочке не возвращался.

Рокер или коромысло ставится одним концом на гидрик, а вторым соответственно на клапан, но прикол в том, что между клапаном и рокером должен стоять вот этот идиотский пятачок(он представляет из себя скорее не шайбу, а именно пяточек у которого есть две стенки, как бы боковая поддержка — скажем так ставим клапан — потом чашку под пружину — потом пружина — потом верхняя чашка пружины — потом сухари и вот эта шайба ставится на верхнюю чашку клапана).

Вот так. Самое интересное ни в одном мануале этой информации нет, даже не на всех блок-схемах двигателя нарисован этот элемент. Более того, скажу, что некоторые люди, которые выкладывают фото как они якобы перебирали двигатель, наверное своими руками никогда и ничего не делали…

Дело в том, что эту опорную тарелку тоже необходимо менять, износ примерно около миллиметра и думаю мой двигатель не исключение и менять её нужно всем, так как она непосредственно отвечает за зазоры.

Вот её номер если кому то понадобится: GM ТАРЕЛКА РОКЕРА ЛАНОС НЕКСИЯ 8КЛ.(96144735)

Поставить её не снимая постель распредвала невозможно никак!В общем вопрос можно считать закрытым, т.к. даже без неё троить двигатель перестал, повысилась компрессия, на днях поставлю эту тарелку рокера и уйдут лишние стуки.

Своевременное выявление неисправностей автомобиля – гарантия безаварийной эксплуатации, а также способ минимизации расходов на ремонт и его обслуживание техники. Визуальный осмотр состояния двигателя, контроль изменений рабочих режимов, выявляют повреждение деталей на ранних стадиях. Например, вовремя проведенная замена прокладки ГБЦ, предупредит серьезные поломки двигателя.

Что такое прокладка ГБЦ и для чего она нужна

Прокладка ГБЦ (уплотнительный элемент) – предназначена для обеспечения плотного прилегания периметра головки к блоку цилиндров двигателя автомобиля и разграничения течения технических жидкостей в рабочих каналах следующих систем:

  • охлаждения;
  • масляной;
  • газораспределительной.

Выполнение функций в условиях высоких температур и давления предъявляются особые требования к исходному материалу и технологии изготовления таких прокладок.

Виды прокладок ГБЦ

Производители автомобильных двигателей используют следующие варианты уплотнительных элементов:

  1. Асбестовые. Изделия характеризуют высокая термостойкость, достаточная эластичность и упругость. Как правило, входят в наборы ремонтных комплектов.
  2. На без асбестовой основе. Менее практичны, чем приведенные выше – небольшой коэффициент усадки, ограниченный срок службы.
  3. Металлические. По праву считают лучшим вариантом уплотнителя. Он обеспечивает максимально равномерное распределение давления по периметру и прилегание стыкуемых плоскостей.

Важно! При выборе уплотнительного элемента для головки цилиндров экономить не рекомендуют – разбирать двигатель только для его замены, в результате преждевременного износа дороже, чем сразу установить недешевое, но качественное изделие.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Предпосылки проверки состояния прокладки представлены:

  • на периметре примыкания головки к основанию двигателя видны следы моторного масла или антифриза;
  • при проверке масла на щупе имеется светлый пенистый налет, свидетельствующей о попадании в картер жидкости охлаждения;
  • светлый густой дым из выхлопной трубы, после прогрева ДВС, также информирует о наличии антифриза в картере;
  • жировые пятна в расширительном бачке охлаждения или радиаторе говорят о просачивании масла в систему охлаждения.

Важно! Если при осмотре, выявлен один или несколько признаков, необходимо принять меры к выявлению причин, и возможно, замене прокладки. В противном случае, последствия повлекут капитальный ремонт двигателя.

К чему приводит пробой в прокладке ГБЦ

Эксплуатация автомобиля с нарушенной целостностью уплотнительного элемента представлена следующим:

  • машина будет плохо заводиться, а при работе может дымить и тяга ухудшиться;
  • двигатель при работе будет троить, глохнуть, а его обороты неустойчивы;
  • может пропадать компрессия в цилиндрах;
  • если моторное масло разбавлено антифризом, внутренние детали будут «шлифовать» другу друга.

В результате гарантировано посещение СТО для замены вышедших из рабочего состояния деталей и узлов.

Когда нужна замена прокладки

Замену прокладки головки блока цилиндров необходимо проводить при выявлении признаков, свидетельствующих о нарушении ее целостности. Кроме того, любой ремонт, связанный со снятием головки, сопровождается установкой нового уплотнительного элемента. Повторная установка, даже целой прокладки, нормами технического регламента, не рекомендована.

Как заменить прокладку ГБЦ своими руками

Мероприятия по замене нерабочего уплотняющего элемента лучше проводить в гараже или под навесом, исключив непреднамеренное попадание влаги и пыли в цилиндры двигателя. Следует заблаговременно приобрести прокладку, ориентируясь на модель автомобиля, год выпуска и характеристику двигателя (бензин, дизель). Стандартный набор инструментов необходимо дополнить динамометрическим ключом для точного соблюдения рекомендованных усилий при затягивании элементов крепления головки двигателя.

Пошаговая инструкция работы при замене прокладки ГБЦ

Разные моделей автомобилей имеют стандартную компоновку агрегатной части, и поэтому замену прокладки ГБЦ, у большинства из них производят, соблюдая следующую последовательность;

  1. Подготовка. Автомобиль устанавливают на ровную площадку. Отключают питание от АКБ, сливают охлаждающую жидкость, «сбрасывают» давление топливной системы.
  2. Демонтаж навесного оборудования. Ослабляют хомуты крепления, разъединяют контактные группы проводов, снимают патрубки. Отключают приводы управления топливной системы, где объем работы определяет бензиновый или дизельный двигатель. Удаляют ремень газораспределительного механизма.
  3. Снятие головки. Получив полный доступ к демонтируемому узлу, откручивают болты крепления и удаляя их вместе с шайбами. Прилагая достаточное усилие – снимают головку, на которой и размещается прокладка.
  4. Подготовка посадочного места. Этот этап требует ответственного отношения. Необходимо удалить нагар, грязь, мелкую металлическую стружку и прочее. Одновременно, оценивают состояние клапанов, зеркала цилиндров и внешнее состояние поршневой группы.
  5. Установка и сборка. Расходник устанавливают с соблюдением всех особенностей посадочного места. Затяжку крепежных элементов проводят последовательно с соблюдением усилия момента затяжки. У разных моделей этот показатель различен, но обязательна повторная протяжка через 1 – 2 тысячи километров пробега.

Дальнейшая работа представлена установкой навесного оборудования на штатные места, с обязательной проверкой правильности монтажа. Заливают технические жидкости и визуально оценивают результат при работающем двигателе.

Главные моменты при замене прокладки ГБЦ

При выполнении работ необходимо обратить внимание на следующие рекомендации:

  • ошибки при сборке исключит раскладка снимаемых деталей в последовательном порядке;
  • предварительная обработка крепежных элементов специальными составами, отчистит загрязнения, предупредит разрушение граней при предельных нагрузках при их откручивании;
  • начинают ослаблять болты головки со средней части – снимается напряжение сцепления поверхностей, уменьшается общая нагрузка;
  • затяжка крепления головки должна осуществляться динамометрическим ключом с точным соблюдением силового момента;
  • по мере сборки узлов, проводят обслуживание всех демонтированных деталей и устройств, включая разъемные соединения проводки.

Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле отечественного производства представлена следующим видео:

После замены прокладки гбц двигатель троит

Не всегда, после замены прокладки ГБЦ, двигатель начинает работать без нареканий – иногда появляются новые проблемы. Какие неприятные явления могут возникнуть, в чем причины их появления, и как устранить возникшую проблему – мы и расскажем в этой статье.

Возможные неисправности после замены прокладки следующие:

  • троение двигателя,
  • машина не заводится,
  • белый дым из выхлопной трубы,
  • стук гидрокомпенсаторов.

Рассмотрим по отдельности каждую из неисправностей.

Троение двигателя

Если, после замены прокладки ГБЦ, троит двигатель, то это может происходить в результате следующих причин:

  1. Если прокладка установлена не правильно, или сама прокладка низкого качества. Нужно снять установленную прокладку, осмотреть и убедиться в том, что на ней отсутствуют микротрещины либо другие повреждения (как проверить ГБЦ). Если состояние прокладки в норме, то ее следует заново установить, в противном случае – установить другую деталь.
  2. Засоренные или неисправные форсунки, которые, кстати, нужно менять при ремонте, связанном с ГБЦ. Среди новых форсунок могут попасться бракованные экземпляры – чтобы исключить такую вероятность, можно попробовать поставить, для теста, снятые старые форсунки и тогда послушать – троит двигатель или перестал.
  3. Недостаточный уровень компрессии в цилиндрах может вызывать троение двигателя, после замены прокладки ГБЦ. Здесь вы узнаете – какая должна быть компрессия, как замерить компрессию.
  4. Неисправные гидронатяжители. Здесь рекомендации такие же, как и в случае с форсунками – при каждом ремонте, связанном с ГБЦ, гидронатяжители следует менять на новые.
  5. Не отрегулирован холостой ход или зажигание – такая проблема чаще всего случается со старыми, отечественными автомобилями. Здесь вы узнаете – как отрегулировать холостой ход, как установить зажигание.

Автомобиль не заводится

Еще одна проблема, возникающая после замены прокладки ГБЦ – невозможность завести автомобиль. Возможные причины следующие:

  • Прокладка с браком, или установлена не правильно. Для проверки этого, требуется демонтаж и осмотр прокладки.
  • Недостаточный уровень компрессии в цилиндрах.
  • Износ маслосъемных колец.
  • Износ бегунка в распределителе зажигания, в результате чего отсутствует искра зажигания. Снимите трамблер и осмотрите его, на предмет целостности всех его компонентов.
  • Не отрегулировано зажигание.

Белый дым выхлопа

Если после замены прокладки ГБЦ, из выхлопной трубы валит белый дым, то это может быть следствием:

  1. Трещины на головке блока цилиндров. Убрать трещину можно только сваркой в сервисе, если она не большая, а то может вообще потребоваться замена всей головки.
  2. Густой белый дым, выходящий после прогрева двигателя, может появляться в результате попадания антифриза в блок цилиндров – когда охлаждающая жидкость просачивается через изношенные сальники или прокладку ГБЦ.
  3. В конструкции некоторых старых автомобилей есть клапан с вакуумным шлангом для двигателя. Когда идет белый дым, то это может быть в результате того, что, через упомянутый клапан, течет масло из коробки переключения передач. А дальше происходит загрязнение свечей зажигания и отказ одного из цилиндров. Чтобы исключить такое развитие событий, нужно проверить данный клапан и, при необходимости, заменить на новый.

Виды прокладок ГБЦ

Производители автомобильных двигателей используют следующие варианты уплотнительных элементов:

  1. Асбестовые. Изделия характеризуют высокая термостойкость, достаточная эластичность и упругость. Как правило, входят в наборы ремонтных комплектов.
  2. На без асбестовой основе. Менее практичны, чем приведенные выше – небольшой коэффициент усадки, ограниченный срок службы.
  3. Металлические. По праву считают лучшим вариантом уплотнителя. Он обеспечивает максимально равномерное распределение давления по периметру и прилегание стыкуемых плоскостей.

Важно! При выборе уплотнительного элемента для головки цилиндров экономить не рекомендуют – разбирать двигатель только для его замены, в результате преждевременного износа дороже, чем сразу установить недешевое, но качественное изделие.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Предпосылки проверки состояния прокладки представлены:

  • на периметре примыкания головки к основанию двигателя видны следы моторного масла или антифриза;
  • при проверке масла на щупе имеется светлый пенистый налет, свидетельствующей о попадании в картер жидкости охлаждения;
  • светлый густой дым из выхлопной трубы, после прогрева ДВС, также информирует о наличии антифриза в картере;
  • жировые пятна в расширительном бачке охлаждения или радиаторе говорят о просачивании масла в систему охлаждения.

Важно! Если при осмотре, выявлен один или несколько признаков, необходимо принять меры к выявлению причин, и возможно, замене прокладки. В противном случае, последствия повлекут капитальный ремонт двигателя.

К чему приводит пробой в прокладке ГБЦ

Эксплуатация автомобиля с нарушенной целостностью уплотнительного элемента представлена следующим:

  • машина будет плохо заводиться, а при работе может дымить и тяга ухудшиться;
  • двигатель при работе будет троить, глохнуть, а его обороты неустойчивы;
  • может пропадать компрессия в цилиндрах;
  • если моторное масло разбавлено антифризом, внутренние детали будут «шлифовать» другу друга.

Что делать, если после замены прокладки ГБЦ не заводится автомобиль?

Проведение ремонтных работ, связанных с головкой блока цилиндров, требуют особой внимательности и аккуратности. Поскольку одно неверное действие может пагубно отразиться на функционировании мотора в целом. Поэтому часто отечественные автовладельцы сталкиваются с такой проблемой, когда после замены прокладки ГБЦ машина не заводится. Как же быть в таких случаях?

Как заменить прокладку ГБЦ своими руками

Мероприятия по замене нерабочего уплотняющего элемента лучше проводить в гараже или под навесом, исключив непреднамеренное попадание влаги и пыли в цилиндры двигателя. Следует заблаговременно приобрести прокладку, ориентируясь на модель автомобиля, год выпуска и характеристику двигателя (бензин, дизель). Стандартный набор инструментов необходимо дополнить динамометрическим ключом для точного соблюдения рекомендованных усилий при затягивании элементов крепления головки двигателя.

Пошаговая инструкция работы при замене прокладки ГБЦ

Разные моделей автомобилей имеют стандартную компоновку агрегатной части, и поэтому замену прокладки ГБЦ, у большинства из них производят, соблюдая следующую последовательность;

  1. Подготовка. Автомобиль устанавливают на ровную площадку. Отключают питание от АКБ, сливают охлаждающую жидкость, «сбрасывают» давление топливной системы.
  2. Демонтаж навесного оборудования. Ослабляют хомуты крепления, разъединяют контактные группы проводов, снимают патрубки. Отключают приводы управления топливной системы, где объем работы определяет бензиновый или дизельный двигатель. Удаляют ремень газораспределительного механизма.
  3. Снятие головки. Получив полный доступ к демонтируемому узлу, откручивают болты крепления и удаляя их вместе с шайбами. Прилагая достаточное усилие – снимают головку, на которой и размещается прокладка.
  4. Подготовка посадочного места. Этот этап требует ответственного отношения. Необходимо удалить нагар, грязь, мелкую металлическую стружку и прочее. Одновременно, оценивают состояние клапанов, зеркала цилиндров и внешнее состояние поршневой группы.
  5. Установка и сборка. Расходник устанавливают с соблюдением всех особенностей посадочного места. Затяжку крепежных элементов проводят последовательно с соблюдением усилия момента затяжки. У разных моделей этот показатель различен, но обязательна повторная протяжка через 1 – 2 тысячи километров пробега.

Дальнейшая работа представлена установкой навесного оборудования на штатные места, с обязательной проверкой правильности монтажа. Заливают технические жидкости и визуально оценивают результат при работающем двигателе.

Главные моменты при замене прокладки ГБЦ

При выполнении работ необходимо обратить внимание на следующие рекомендации:

  • ошибки при сборке исключит раскладка снимаемых деталей в последовательном порядке;
  • предварительная обработка крепежных элементов специальными составами, отчистит загрязнения, предупредит разрушение граней при предельных нагрузках при их откручивании;
  • начинают ослаблять болты головки со средней части – снимается напряжение сцепления поверхностей, уменьшается общая нагрузка;
  • затяжка крепления головки должна осуществляться динамометрическим ключом с точным соблюдением силового момента;
  • по мере сборки узлов, проводят обслуживание всех демонтированных деталей и устройств, включая разъемные соединения проводки.

Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле отечественного производства представлена следующим видео:

Какие неполадки могут возникнуть

После замены хозяева сталкиваются с неисправностями различного рода. В их числе:

  • машина не заводится после замены прокладки;
  • двигатель троит;
  • из выхлопной трубы выходит белый дым;
  • во время езды застучали гидрокомпенсаторы.


Новая прокладка ГБЦ
Все эти неисправности свидетельствуют о каких-либо неполадках в работе системы.

Не заводится авто

Если двигатель не заводится после замены элемента, на это могут быть разные причины.

Ремонтом и заменой прокладки нужно заниматься, когда есть опыт и вы знаете, как правильно установить деталь.

Причины и способы устранения

Если авто не заводится, причины могут быть следующие:

    Двигатель не заводится по причине бракованной прокладки. Следует проверить ее качество, а для этого нужно вновь демонтировать ГБЦ и посмотреть, нет ли на прокладке трещин или надрывов. Кроме того, вы должны быть уверены, что уплотнительный элемент установлен правильно. Зачастую из-за «кривых рук» владельцы авто сталкиваются с подобными проблемами.

  • Следует произвести диагностику маслосъемных колец. Если они износились или на них видны механические повреждения, то данные компоненты следует срочно заменить. Иначе проблемы с запуском мотора так и останутся.
  • Необходимо проверить и при необходимости отрегулировать компрессию в цилиндрах мотора.
  • Произведите проверку трамблера. На практике иногда возникает проблема, когда после смены компонентов ГБЦ бегунок изнашивается. В результате этого он не в состоянии подавать нужной искры, что делает невозможным запуск мотора.
  • Если после выполнения данных действий двигатель заводится, то в заключение следует выставить зажигание. Сделайте это согласно рекомендациям производителя, указанным в сервисной книжке.

    Троит двигатель

    Троит мотор – с такой проблемой сталкиваются автомобилисты после смены уплотнительного элемента головки блока цилиндров. Что делать в таких случаях?

    Причины и методы устранения
    • Мотор троит от некачественной прокладки или от некорректной ее установки. Необходимо произвести демонтаж прокладки и произвести ее диагностику визуально. Если видны трещины или повреждения, то компонент следует заменить.
    • Неправильный уровень компрессии. Иногда и неправильная компрессия в цилиндрах может вызвать троение мотора. Следует проверить уровень и, если нужно, отрегулировать его.
    • Выход из строя гидронатяжителей. Профессионалы рекомендуют менять гидронатяжители после каждого разбора головки блока цилиндров. Замена уплотнителя ГБЦ не является исключением.
    • Неработающие форсунки. Специалисты советуют производить замену форсунок при демонтаже ГБЦ и прочих видах работ, касающихся головки. Если их меняли, но ДВС все равно троит, то, возможно, форсунки попались бракованные. Установите на их место старые и после этого послушать, троит двигатель или нет.
    • Не выставлено зажигание или холостой ход. Это актуально для старых автомобилей. Иногда после демонтажа ГБЦ сбивается холостой ход и зажигание. Проблема решается регулировкой как зажигания, так и холостого хода.


    Старая и новая свечи

    Стучат гидрокомпенсаторы

    Застучали гидрокомпенсаторы – такая неисправность характерна для транспортных средств, на которых выполнялся демонтаж ГБЦ.

    Причины и устранение
    • Если гидрокомпенсаторы застучали при запуске, причиной может стать вытекание моторной жидкости из части одного из элементов. Такая проблема возникает после того, как заменив прокладку ГБЦ, транспорт долго стоял без эксплуатации. Обычно такая проблема исчезает сама.
    • Если гидкрокомпенсаторы застучали при прогреве авто, но при увеличении оборотов шум пропадает, это может свидетельствовать о повреждении либо износе шарика обратного клапана. В этом случае следует произвести замену гидрокомпенсатора. Это может говорить о загрязнении устройства всевозможными продуктами износа. Тогда потребуется произвести прочистку устройства и заменить моторную жидкость.
    • Если гидрокомпенасторы застучали на горячую, а при работе на холодном двигателе такой проблемы нет, это может говорить об утечке моторной жидкости через большие зазоры между плунжером и гильзой механизма. Необходимо заменить устройство в сборе.

    Исходит белый дым из выхлопной

    Белый дым из выхлопной трубы – довольно часто встречаемая проблема, появляющаяся после демонтажа ГБЦ. Чтобы понять, как избавиться от этой неисправности, нужно определиться с причинами, по которым из глушителя может идти белый дым.

    После замены прокладки гбц машина троит

    Итак, настала кульминация моей е**ли с 24-м движком. Суть — ниже
    Тут предыстория, чтобы не вызвать доп.вопросов: снимал ГБЦ по причине выбросов тосола и неадекватного прироста температуры на светофорах, иные причины все перебрал. Других проблем не наблюдалось. Снимал головку вместе с коллекторами. Голова, по ощущениям, была явно недотянута. Прокладка оказалась от 402го, с неправильными дырками для ОЖ и дырками расположенными не совсем там — для чего-то другого. Голову не шлифовал, проверил линейкой и меня все устроило. Почистил, помыл, к клапанам не придирался. С крестом и молитвой, а порой и поминанием чертовой матери и непристойных актов вкорячил новую прокладку и голову. Потянулась левая шпилька в пятом ряду, ремонтная на 14, срезал с неё нижние 3 плохих витка и кое-как вкрутил и затянул аж до 6 кгс, дальше — ссыкотно (попутно начал поиски токаря для изг-я ремонтных футорок и отложил эту проблему до следующих «пузырей»), все остальные гайки протянулись, кроме правой первого ряда, которая себя подозрительно повела и получила лишь 7кгс, ну что уж теперь. Протягивал в правильном порядке. Одел обратно все на двигатель, клапана регулировал сам (методом пальца в свечной дырке и визуально, по клапанам), всюду зазоры ЕСТЬ и с запасом даже. В процессе снята крышка толкателей и водворен на место 7й толкатель. Трамблер аккуратно поставлен «как было», снимался, «не дыша» вместе с муфтойприводом (чтоб крышку толкателей освободить) и так же (вроде) обратно вставлен. Зазоры проверял аж два раза все. И после прогрева ещё раз проверял. Зазоры — есть. Собрал и подсоединил все остальное.

    А теперь суть проблемы:

    Заводится с подсосом сразу, но звук какой-то троящий, мотоциклетный даже. При снижении оборотов ниже 2300-2500 двиг троит (а то и двоит) и глохнет. Прогретый заводится с подгазовкой и открутив один цикл — глохнет.
    Искра есть на всех свечах. Новые свечи — все то же. Кручение трамблера в пределах той маленькой шкалы под ним — ничего не дает (хуже делает). Зазоры клапанов проверены, а потом ещё раз проверены. Карб подключен точно так, как было (фото) . Прогазоваться — не помогает. Провода свечей точно не перепутаны (я их пометил). Что ещё попробовать?

    Провода свечей в зеркальном порядке подключить — пробовал, еще хуже всё (ну как с перепутанными проводами, «салют» из карба, все дела)

    P.S.: Двигатель 24Д с карбом 151Д, на ГАЗ 3102 1983 года, ранее капитален хз кем и как. Авто покупалось как кузов в сносном состоянии, по цене лома и запчастей. У меня прошёл около 5000. Масло не жрал, расход 9.5 трасса. Двигатель этот полюбил, хоть от любви до ненависти.

    Обновление от 10.06.17 привод трамблера установил как положено, с подсосом или подгазовкой работает без троения (хотя что поймешь с подсосом), без подсоса и подгазовки глохнет сразу. Иногда заводится без подгазовки, делает пару оборотов и снова глохнет(

    Установил карбюратор 151В, то ли с газели, то ли с буханки — ЗЗАВЕЛАСЬ И НЕ ГЛОХНЕТ Придется его отмыть и поставить, а тот — в переборку. обиделся он чтоль что неделю в багажнике пролежал)

    После замены прокладки гбц машина троит

    Виды прокладок ГБЦ

    Производители автомобильных двигателей используют следующие варианты уплотнительных элементов:

    1. Асбестовые. Изделия характеризуют высокая термостойкость, достаточная эластичность и упругость. Как правило, входят в наборы ремонтных комплектов.
    2. На без асбестовой основе. Менее практичны, чем приведенные выше – небольшой коэффициент усадки, ограниченный срок службы.
    3. Металлические. По праву считают лучшим вариантом уплотнителя. Он обеспечивает максимально равномерное распределение давления по периметру и прилегание стыкуемых плоскостей.

    Важно! При выборе уплотнительного элемента для головки цилиндров экономить не рекомендуют – разбирать двигатель только для его замены, в результате преждевременного износа дороже, чем сразу установить недешевое, но качественное изделие.



    Признаки пробитой прокладки ГБЦ

    Предпосылки проверки состояния прокладки представлены:

    • на периметре примыкания головки к основанию двигателя видны следы моторного масла или антифриза;
    • при проверке масла на щупе имеется светлый пенистый налет, свидетельствующей о попадании в картер жидкости охлаждения;
    • светлый густой дым из выхлопной трубы, после прогрева ДВС, также информирует о наличии антифриза в картере;
    • жировые пятна в расширительном бачке охлаждения или радиаторе говорят о просачивании масла в систему охлаждения.

    Важно! Если при осмотре, выявлен один или несколько признаков, необходимо принять меры к выявлению причин, и возможно, замене прокладки. В противном случае, последствия повлекут капитальный ремонт двигателя.

    К чему приводит пробой в прокладке ГБЦ

    Эксплуатация автомобиля с нарушенной целостностью уплотнительного элемента представлена следующим:

    • машина будет плохо заводиться, а при работе может дымить и тяга ухудшиться;
    • двигатель при работе будет троить, глохнуть, а его обороты неустойчивы;
    • может пропадать компрессия в цилиндрах;
    • если моторное масло разбавлено антифризом, внутренние детали будут «шлифовать» другу друга.

    В результате гарантировано посещение СТО для замены вышедших из рабочего состояния деталей и узлов.



    После Замены Прокладки Гбц Дымит Белым Дымом

    Переходя ремонт, Связанные с головкой цилиндров требуют особого ухода и аккуратности. Потому что одно неправильное действие может отрицательно повлиять на производительность двигателя в целом. Именно поэтому часто российские автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, когда машина не заводится после замены прокладки ГБЦ. Что мне делать в таких случаях?

    После смены владельцы сталкиваются с различными дефектами. В том числе:

    • машина не запустится после замены прокладки;
    • троит двигатель;
    • белый дым выходит из выхлопной трубы;
    • дребезжали погремушки во время езды.

    Совершенно новая прокладка головки цилиндров

    Все эти неисправности указывают на некоторые проблемы с системой.

    Если двигатель не запускается после замены элемента, могут существовать различные предпосылки.

    Вам нужно заниматься ремонтом и заменой прокладки, когда есть опыт, и вы понимаете, как правильно установить деталь.

    Если машина не запускается, предварительными условиями могут быть:

    • Двигатель не запустится из-за неисправных прокладок. Необходимо проверить его качество, и для этого необходимо снова снять головку цилиндров и посмотреть, есть ли в кладке трещины или разрывы. Кроме того, вы должны убедиться, что уплотнительный элемент установлен правильно. Часто черезизогнутые руки»Владельцы автомобилей сталкиваются с похожими проблемами.
    • Диагностика маслосъемных колец. Если они изношены или видны механические повреждения, эти компоненты должны быть немедленно заменены. Иными словами, задача запуска двигателя останется.
    • При необходимости необходимо проверить и отрегулировать компрессию в цилиндрах двигателя.
    • Проверьте вашего дистрибьютора. На практике время от времени возникает проблема, когда ползунок изнашивается после замены компонентов головки цилиндров. В результате невозможно произвести соответствующую искру, что делает невозможным запуск двигателя.

    READ Где Находится Бензонасос На Ауди 80 Б3

    Если после этих шагов двигатель запускается, то установите зажигание в конец. Сделайте это в соответствии с инструкциями производителя в сервисной книжке.

    Наденьте мотор. автомобилисты сталкиваются с этой проблемой после замены прокладки ГБЦ. Что мне делать в таких случаях?

    • Труп двигателя из-за плохой прокладки или неправильной установки. Необходимо снять прокладку и диагностировать ее визуально. Если видны трещины или повреждения, компонент необходимо заменить.
    • Неверный уровень сжатия. Время от времени и неправильное сжатие в цилиндрах может вызвать тройной двигатель. Проверьте уровень и при необходимости отрегулируйте.
    • Отказ гидравлических натяжителей. Мастерам рекомендуется менять гидравлические натяжители после каждого анализа головки блока цилиндров. Замена уплотнения головки цилиндров не является исключением.
    • Неактивные насадки. Специалисты рекомендуют менять форсунки при снятии головки цилиндров и других видах работ, связанных с головкой цилиндров. Если они были заменены, но двигатель все еще работал, то, возможно, неисправны форсунки. Замените старые, затем слушайте двигатель или нет.
    • Нет зажигания, нет простоев. Это актуально для старых автомобилей. Время от времени, после разборки головки цилиндров, холостые обороты холостого хода и зажигание выходят из строя. Проблема решается путем регулировки зажигания и холостого хода.

    Старые и новые свечи

    Были гидравлические компенсаторы. такая неисправность характерна для автомобилей, на которых была демонтирована головка цилиндров.

    Причина белого дыма из выхлопной трубы и перегрева двигателя ВАЗ

    • Если гидравлические компенсаторы разбиваются во время запуска, в качестве предварительного условия вода двигателя может вытечь из части 1 деталей. Эта проблема возникает после замены прокладки ГБЦ, транспортировка не работает долгое время. Обычно эта проблема уходит сама собой.
    • Если во время прогрева автомобиля гремят гидравлические компенсаторы, но шум теряется с увеличением скорости, это может указывать на повреждение или износ шарика обратного клапана. В этом случае замените гидравлический компенсатор. Это может указывать на загрязнение устройства с различным износом. Затем вам нужно будет почистить прибор и заменить моторную жидкость.
    • Если гидравлические подъемники сильно нагреваются и при работе на холодном двигателе таких препятствий нет, это может указывать на утечку воды из двигателя через огромные зазоры между поршнем и втулкой механизма. Сборка устройства должна быть заменена.

    READ Ford F-150, Производство Сверхнагрузки Для Перезапуска После Пожара Поставщика

    Разобранный гидравлический компенсатор

    • Время от времени случается, что гидравлические подъемники гремят на высоких скоростях, а не стучат на низких скоростях. Это указывает на пенообразование воды в двигателе или всасывание воздуха насосом с очень низким уровнем воды в картере. В обоих случаях уровень расходных материалов должен быть приведен в норму. Но это может указывать на механическое повреждение маслоприемника в результате внешнего воздействия, например, после столкновения с дорожным препятствием. В этом случае неисправные детали следует заменить. Обычно после таких действий проблема стука теряется.
    • Стук также может указывать на зазор между кулачком и толкателем кулачка. Зазор вызван механическим повреждением или загрязнением деталей гидравлического компенсатора. Чтобы решить проблему, снимите крышку головки цилиндров, а затем установите все кулачки по очереди. Когда кулачки установлены, проверьте зазор между кулачками и толкателями.
    • Затем необходимо будет погрузить толкатель, немедленно сравнив скорость, с которой он движется, со скоростью движения других гидравлических толкателей. Если во время движения имеется небольшой зазор или слишком высокая скорость, гидравлический компенсатор необходимо разобрать. Все его компоненты должны быть очищены от сажи и других загрязнений. Если вам трудно очистить компонент, а результат неудовлетворительный, лучше заменить компонент.

    READ Замена Тормозных Колодок На Газели

    БЕЛЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРИЧИН ТРУБОПРОВОДНАЯ ЛИНИЯ

    Белый дым из выхлопной трубы. распространенная проблема, возникающая после снятия головки цилиндров. Чтобы понять, как избавиться от этой неисправности, необходимо определить причины, по которым из глушителя может выходить белый дым.

  • Если из глушителя выходит густой белый снег после прогрева двигателя, и дым имеет высокую плотность, о чем свидетельствует огромное накопление, то это указывает на значительные дефекты. На практике белый дым появляется, когда антифриз входит в двигатель. Поток охлаждения попадает в двигатель, когда изнашиваются уплотнения, предназначенные для предотвращения попадания антифриза в цилиндр. Это также может указывать на изношенную прокладку головки цилиндров.
  • Трещины в головке цилиндров также являются обязательным условием образования густого дыма из выхлопной трубы. Лучше поручить такие ремонтные работы специалисту, поскольку трещины можно удалить только сваркой. Если трещина велика, чтобы избавиться от дыма, необходимо полностью сменить головку блока.
  • Если вы являетесь владельцем старого грузовика, оборудованного клапаном с вакуумным шлангом для двигателя, причиной дыма может быть утечка трансмиссионного масла. И трансмиссионная жидкость протекает именно через этот клапан. Этот расходный материал быстро загрязняет свечи зажигания, что делает его обязательным условием выхода из строя 1-го цилиндра. Чтобы избавиться от дыма, проверьте клапан и замените его.
  • Как заменить прокладку ГБЦ своими руками

    Мероприятия по замене нерабочего уплотняющего элемента лучше проводить в гараже или под навесом, исключив непреднамеренное попадание влаги и пыли в цилиндры двигателя. Следует заблаговременно приобрести прокладку, ориентируясь на модель автомобиля, год выпуска и характеристику двигателя (бензин, дизель). Стандартный набор инструментов необходимо дополнить динамометрическим ключом для точного соблюдения рекомендованных усилий при затягивании элементов крепления головки двигателя.

    Пошаговая инструкция работы при замене прокладки ГБЦ

    Разные моделей автомобилей имеют стандартную компоновку агрегатной части, и поэтому замену прокладки ГБЦ, у большинства из них производят, соблюдая следующую последовательность;

    1. Подготовка. Автомобиль устанавливают на ровную площадку. Отключают питание от АКБ, сливают охлаждающую жидкость, «сбрасывают» давление топливной системы.
    2. Демонтаж навесного оборудования. Ослабляют хомуты крепления, разъединяют контактные группы проводов, снимают патрубки. Отключают приводы управления топливной системы, где объем работы определяет бензиновый или дизельный двигатель. Удаляют ремень газораспределительного механизма.
    3. Снятие головки. Получив полный доступ к демонтируемому узлу, откручивают болты крепления и удаляя их вместе с шайбами. Прилагая достаточное усилие – снимают головку, на которой и размещается прокладка.
    4. Подготовка посадочного места. Этот этап требует ответственного отношения. Необходимо удалить нагар, грязь, мелкую металлическую стружку и прочее. Одновременно, оценивают состояние клапанов, зеркала цилиндров и внешнее состояние поршневой группы.
    5. Установка и сборка. Расходник устанавливают с соблюдением всех особенностей посадочного места. Затяжку крепежных элементов проводят последовательно с соблюдением усилия момента затяжки. У разных моделей этот показатель различен, но обязательна повторная протяжка через 1 – 2 тысячи километров пробега.

    Дальнейшая работа представлена установкой навесного оборудования на штатные места, с обязательной проверкой правильности монтажа. Заливают технические жидкости и визуально оценивают результат при работающем двигателе.

    Главные моменты при замене прокладки ГБЦ

    При выполнении работ необходимо обратить внимание на следующие рекомендации:

    • ошибки при сборке исключит раскладка снимаемых деталей в последовательном порядке;
    • предварительная обработка крепежных элементов специальными составами, отчистит загрязнения, предупредит разрушение граней при предельных нагрузках при их откручивании;
    • начинают ослаблять болты головки со средней части – снимается напряжение сцепления поверхностей, уменьшается общая нагрузка;
    • затяжка крепления головки должна осуществляться динамометрическим ключом с точным соблюдением силового момента;
    • по мере сборки узлов, проводят обслуживание всех демонтированных деталей и устройств, включая разъемные соединения проводки.

    Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле отечественного производства представлена следующим видео:

    Что делать, если после замены прокладки ГБЦ не заводится автомобиль?

    Проведение ремонтных работ, связанных с головкой блока цилиндров, требуют особой внимательности и аккуратности. Поскольку одно неверное действие может пагубно отразиться на функционировании мотора в целом. Поэтому часто отечественные автовладельцы сталкиваются с такой проблемой, когда после замены прокладки ГБЦ машина не заводится. Как же быть в таких случаях?

    Машина перестала заводиться после замены прокладки ГБЦ

    Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) – важный элемент в собранном двигателе, от целостности и правильной установки которого зависит безопасность мотора. Поэтому, когда после замены прокладки машина вдруг начинает плохо заводиться или не заводится совсем, многие автовладельцы начинают паниковать.

    На самом деле, вы имеете дело с достаточно простой неисправностью, которую можно устранить собственными силами. Но сделать это нужно правильно и быстро, чтобы исключить опасность более сложных поломок ДВС.

    Функция прокладки ГБЦ

    Прокладка представляет собой асбесто-металлический или металлический уплотнитель, который монтируется между блоком цилиндров и головкой блока. Это необходимо для того, чтобы:

    • устранить всякий монтажный зазор между блоком и головкой блока цилиндров;
    • уплотнить полости цилиндров и герметизировать газораспределительную и масляную систему мотора;
    • исключить смешивание моторного масла и охлаждающей жидкости;
    • защитить от попадания технических жидкостей в камеру сгорания ДВС;
    • обеспечить корректную работу системы охлаждения и защитить двигатель от перегрева.

    Естественно, когда прокладка установлена неправильно, износилась или порвалась, герметичность функциональных систем двигателя нарушается, ДВС быстро перегревается и может заклинить.

    Когда требуется замена прокладки ГБЦ

    Прокладка имеет достаточно большой рабочий ресурс, так как постоянно находится под воздействием давления, сильных температурных перепадов и химических веществ. Но с годами эксплуатации автомобиля и при сильных нагрузках на двигатель, она изнашивается, деформируется, перестает обеспечивать нужный уровень герметики и требует замены.

    Заменить прокладку ГБЦ следует при появлении:

    • масляных пятен в бачке для охлаждающей жидкости;
    • светлых примесей инородного происхождения в моторном масле;
    • охлаждающей жидкости и масла на стыке БЦ и ГБЦ;
    • белого дыма из выхлопной трубы.

    Эти симптомы означают, что прокладка больше не обеспечивает герметичности газораспределительной системы, масло начало смешиваться с охладителем (водой или антифризом), и смесь проникает в систему смазки, систему охлаждения и цилиндры двигателя. Из-за этого, в свою очередь, ДВС начинает троить, стучат гидрокомпенсаторы, из выхлопной трубы идет белый дым, а автомобиль периодически отказывается заводиться.

    Пока перечисленные проблемы не привели к полному обрушению двигателя, необходимо срочно заняться ремонтом.

    Если не заводится машина…

    Если вы заменили изношенную прокладку ГБЦ, и сразу начались проблемы с запуском двигателя, то причины следующие:

    • Сама прокладка оказалась бракованной . Придется ее демонтировать и тщательно проверить на наличие разрывов или трещин.
    • Прокладка установлена неправильно . Перепроверьте качество сборки уплотнителя.
    • Износились маслосъемные кольца . Необходимо заменить.
    • Не отрегулирована компрессия в цилиндрах. Следует проверить компрессометром (разница в цилиндрах должна быть не более 10%).
    • Изношен бегунок (трамблер). Из-за поломки отсутствует искра и ДВС не запускается. Требуется замена трамблера.

    После проверки и отладки перечисленных узлов необходимо еще раз выставить зажигание в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля.

    Троит ДВС

    Когда после замены прокладки машина заводится с трудом, а двигатель начинает троить, причиной может быть все та же некачественная прокладка, плохая сборка ГБЦ/БЦ, не отрегулированный уровень компрессии, а также:

    • поломка гидронатяжителей в головке блока цилиндров, которые требуют замены;
    • брак или нарушение в работе форсунок (также нужно заменить);
    • неправильно выставленном зажигании или оборотах холостого хода.

    Важно помнить, что гидронатяжители и форсунки следует менять при каждой разборке головки блока цилиндров.

    Стучат гидрокомпенсаторы

    Гидрокомпенсаторы после замены прокладки могут застучать по разным причинам:

    • при холодном запуске ДВС – из-за того, что авто после за мены прокладки ГБЦ долго не эксплуатировалось, и поначалу из какого-нибудь элемента в блоке цилиндров вытекает моторная жидкость (пройдет само);
    • при прогреве мотора – из-за износа или поломки обратного клапана гидрокомпенсаторы засорились (можно только полностью заменить);
    • только при разогретом двигателе – из-за увеличенного зазора между гильзой гидрокомпенсатора и плунжером, ведущем к утечке моторной жидкости (замена устройств);
    • на высоких оборотах мотора – из-за недостаточного уровня моторной жидкости в картере устройства, в результате чего она вспенивается, или идет засос воздуха насосом (необходимо долить моторную жидкость).

    Есть и более сложная причина появления стука: увеличенный зазор между толкателем распределительного шкива узла и кулачком, который возникает из-за загрязнения или механического повреждения гидрокомпенсатора. Необходимо демонтировать крышку ГБЦ и установить кулачки шкива в положение «вверх», после чего проверить и отрегулировать зазор, а затем скорость перемещения каждого толкателя по отношению к другим гидротолкателям. Если зазор есть – необходимо удалить грязь и нагар с компенсатора или полностью заменить устройство.

    Белый дым из выхлопной трубы

    Если плотный дым идет при прогретом ДВС, и его много – внутрь двигателя, скорее всего, попадает охлаждающая жидкость, а значит, либо повреждена прокладка ГБЦ (износ или трещины), либо сальники. Нужно заварить трещины в прокладке или заменить ее.

    На старых марка авто оборудованных вакуумным шлангом, через клапан шланга может начать подтекать трансмиссионная жидкость, что ведет к быстрому загрязнению свечей зажигания и выходу из строя цилиндра ДВС. В этом случае клапан следует проверить, и, если протекает, то заменить его.

    В заключение следует отметить, что проблемы с запуском и троение ДВС, стук гидрокомпенсаторов или белый дым из выхлопной трубы, которые могут появиться после замены прокладки ГБЦ – это симптомы широкого спектра потенциальных неисправностей, неотрегулированных узлов и нарушения герметичности в системах газораспределения, охлаждения и смазки.

    Большинство из неполадок вы можете диагностировать и устранить своими руками, однако лучше всего обратиться к специалистам на СТО. Они быстро определят причину поломки и выполнят ремонт, что позволит гарантированно избежать более серьезных повреждений двигателя. Помните, что замена прокладки ГБЦ – это прямое вмешательство в механизмы двигателя авто, и проводить его следует аккуратно, корректно и профессионально.

    После ремонта ГБЦ троит на холодную , после прогрева отлично

    Crazy City Driver

    Сообщений: 4 674

    а электроника в порядке??если один цилиндр иногда не «заводится» то как вариант поменять катушку зажигания.когда ремонтили башку, могли ещё валы неправтльно немного положить, не правильно выставить углы.

    Сообщений: 1 950

    Сообщений: 217
    Из: Чебы

    Очень похоже на прикол Приоры и 16-клоповой Калины. У них это объясняется тем, что имеют высокую степень сжатия — порядка 14 на холодный и 16 качков на горячий мотор. Энергии свечи периодически попросту не хватает чтоб воспламенить смесь — отсюда пропуски воспламенения. Обычно лечися заменой на более «зимние» свечи — NGK #12 например с изменением зазора между электродом от 1.0 до 0.9. Мой совет — проверь компрессию, катушку зажигания, ВВ провода.

    заехал к своему мастеру.
    третий цилиндр не работает. искра есть. свеча мокрая.
    проверили метки. в норме.
    высоковольтные провода. в норме.
    свечи еще раз другие поставили. в норме.
    пока решили промыть форсунки. через час поеду, оставлю авто ему.

    компрессию, кстати, тоже проверили. в норме.
    наткнулся, кстати, на ту же проблему здесь
    http://forum.adact.ru/index.php/topic/7726/
    связался с топикстартером, тот ответил, что клиент смотался, проблему так и не решили.

    про гидрокомпенсаторы спрошу у мастера, могут ли они быть причиной. их, кстати, не меняли. проблем с двигом за 40 тыс. км, которые я проехал, не было. так, датчики по мелочи.

    Сообщение отредактировал kon_pedalniy76 — Nov 23 2009, 12:20

    Про свечи сказали в общем правильно, но пропуски зажигания при большой компрессии проявляются и на горячую (обычно при разгоне). Проверять исправность свечей лучше на стенде т.е. создаеш давление и смотришь искрообразование. Наши свечные заводы рекомендуют проверять при давлении 10кгсм2, но для современных моторов мы рекомендуем проверять при 15кг/см2. Наши свечи такой тест не проходят. Из дешовых можно рекомендовать свечи Brisk из более дорогих NGK (по нашим наблюдениям это самый лучший производитель свечей). Из возможных причин проблемы можно порекомендовать проверить компрессию(если плохо притерли клапаны, небольшой разнобой компресии на горячую будет не заметен), сопротивление ВВ проводов (высокое сопротивление или обрыв). Когда будете мерить компрессию посмотрите на изоляторы свечей. Бывает слетает(или порван) маслосъемный колпачок и масло попадает на свечу в этом случае свеча будет в масле. Из менее вероятных плохая работа форсунок. Насчет попадания тосола это вообще мало вероятно так как впускной коллектор на 16 клапаннике тосолом не обогревается, а при пробое прокладки ГБЦ тосол бы выбрасовало в расшир бачок.

    Очень похоже на подклинивающие гидрокомпенсаторы. Если их например поменять местами с другим цилиндром, картина изменится или нет?

    про гидрокомпенсаторы спрошу у мастера, могут ли они быть причиной. их, кстати, не меняли. проблем с двигом за 40 тыс. км, которые я проехал, не было. так, датчики по мелочи.

    при сборке гбц мастер должен был продавить гидрики, если он это не сделал- лох. Грош цена такому мастеру.
    Возможно воздух подсасывает?
    Распредвалы не стёрлись?

    Сообщений: 559
    Из: USA

    Сообщений: 10 211
    Из: Чебоксары

    На холодную. Как Автомастер говорит.

    Подписаться на тему
    Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

    Подписка на этот форум
    Уведомление на e-mail о новых темах в этом форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

    Скачать / Распечатать тему
    Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

    Минус один: лёгкие способы найти причину троения мотора

    Скажу сразу: если у вас был опыт самостоятельной диагностики и минимального ремонта автомобиля, вряд ли вы узнаете что-то новое. Но всё-таки многим изложенное ниже может быть полезно. Мы попробуем немного упростить подход к поиску причины неисправности и показать, какими способами можно избавиться от проблемы. Чаще всего собака зарыта не так глубоко, где её пытаются найти. Впрочем, глубоко копать и не будем: для этого есть автосервисы, где работают специалисты. Наша задача – попытаться разобраться в этой гнусной вещи, имея только свечной ключ, отвёртку и дикое желание что-то сделать бесплатно. Желательно иметь ещё и сканер, конечно, но попробуем справиться и без него.

    Это «бу-бу-бу» неспроста!​

    Теории сегодня будет очень мало. Троение мотора – это когда на четырёхцилиндровом моторе по какой-то причине в одном из цилиндров начинаются пропуски зажигания. Хотя как-то в Интернете мне встретилась забавная теория о том, что троение – это когда в четырехтактном моторе отсутствует один из тактов. Что ж, бывает. Комментировать это научное открытие не буду.

    Каждый, кто начинал свой путь автомобилиста с «девятки» или чего-то подобного духовного и скрепного, сразу засучит рукава и в большинстве случаев найдёт причину неисправности. Тем, кто недавно сел на руль инжекторного автомобиля и путает ДПКВ (про который мы не так давно писали) и кислородный датчик, приходится сложнее. Кажется, что тут слишком много умных вещей, блоков, датчиков и прочих «компухторов», и разобраться в таком моторе сложно. Часть правды в этом есть. Гибель того же ДПКВ может привести и к неуверенному пуску мотора, и к его троению. Но давайте смотреть правде в глаза: не так уж часто эти датчики умирают сами по себе, и причина троения гораздо чаще намного проще. И найти её самостоятельно не только просто, но и приятно.

    Само троение не заметить невозможно. Мотор работает неровно, вместо равномерного «тррррр» из выхлопной трубы слышится какое-то неровное «трр-бу-трр-бу», а иногда может и довольно громко хлопнуть (если бензин скопится в выпуске, испарится и шарахнет от нагревающегося железа). Иногда (но не всегда) будет мигать или гореть лампочка Check Engine. И это уже хороший повод заняться диагностикой.

    Хочу сразу предупредить: сама по себе компьютерная диагностика – вещь нужная и хорошая, но не стоит надеяться, что кто-то за 500 рублей подключит к вашей машине свой китайский сканер ELM 327 и тут же поставит диагноз. Скорее всего, результатом такой диагностики будет фраза «пропуск зажигания в таком-то цилиндре», и на этом – всё. Почему пропуск, откуда пропуск, что с ним делать – всё это ставит такого горе-диагноста в тупик. В ответ вы увидите его взгляд, каким смотрит пенсионер-затворник на Элджея, и услышите невнятное блеяние. Так что если нет денег или желания ехать сразу к хорошему, но дорогому диагносту, есть смысл разобраться с мотором самому. Для примера будет разбирать самый простой атмосферный четырёхцилиндровый бензиновый мотор, коих на современных бюджетных машинах большинство.

    Подход к решению проблемы предлагаю не совсем стандартный. Мы пойдём не от причин к последствию, а наоборот – так, как мы с этим сталкиваемся в жизни. То есть сначала внимательно разберём, при каких условиях возникает троение, а уже исходя из этой информации, будем думать, почему оно может появиться. Начнём с самого простого случая – троения после утреннего пуска во влажную погоду.

    Утро, дождь, нет искры

    Ситуация: в тёплую и сухую или достаточно морозную погоду мотор утром заводится легко, а во влажную или в дождь – трудно. После пуска мотор троит, по мере прогрева начинает работать ровно. Это самый простой и классический случай, побороть который довольно просто.

    Почти всегда в этом случае виновата система зажигания – высоковольтные провода или катушка зажигания. За ночь они могут отсыреть, и по их влажной поверхности начинает гулять убежавшая через пробой искра. По мере прогрева и высыхания проблема исчезает сама по себе, а утром появляется снова. В сухую погоду, конечно, значительно реже.

    Разумеется, лучше всего было бы иметь на этот случай сканер: он позволил бы точно установить, в каком именно цилиндре начались пропуски. Дальше было бы проще: знаете, куда смотреть. Но если его нет, можно пойти по старинке: запустить мотор, дать ему чуть-чуть потроить, потом поочерёдно выкрутить свечи. Мокрая от бензина свеча укажет на тот цилиндр, который в сырую погоду ленится работать. Заодно, кстати, можно посмотреть и свечи. Замена свечей в этой ситуации помогает редко, но если они плохие – это повод поставить новые (только качественные и подходящие мотору, а не первые попавшиеся).

    Теперь надо выяснить, в чём причина отсутствия искры. Только не смейтесь, но старый дедовский способ работает не только на Жигулях и Москвичах, но и на вполне современных инжекторных моторах: нужно посмотреть на троящий мотор в темноте, утром или вечером. Ну или ночью, если троение не даёт спокойно спать. Пробитый высоковольтный провод видно сразу по красивым искрам, которых на нём быть не должно. Если по какой-то причине он не может «дотащить» искру до свечи, эта искра всё равно где-то вылезет. Скорее всего, в том месте, где от старости износилась или потрескалась изоляция провода. Ремонтировать провода пока так и не научились, так что его придётся заменить. Лучше – все сразу, потому что ресурс у всех проводов одинаковый, и если умер один, скоро умрут и все остальные.

    Вторая причина – это пробой катушки зажигания. Есть несколько моторов, у которых это практически родовая болезнь – катушка «шьёт» на массу из-за пробоя корпуса. Например, этим любят баловаться очень популярные моторы Рено К7М/К4М или фордовские Duratec 16V Sigma (например, на вторых Фокусах) и некоторые другие. Что поделать: у этих агрегатов корпус катушки стоит так близко к мотору, что постоянно перегревается и с возрастом начинает трескаться. Сверхэкономные люди в этом случае катушки не меняют, а ремонтируют. Например, обливают корпус эпоксидкой. Конечно, это хороший диэлектрик, но всё-таки лучше катушку заменить.

    И тут переходим к главному вопросу: всё-таки виноваты провода или катушка? Что менять в первую очередь? Если способ проверки в темноте не помог, то можно проверить и то, и другое мультиметром. Можно осмотреть внешне: если есть участки, отличающиеся по цвету с непонятными тёмными точками, то это и есть те места, где катушка или провод «шьёт» искрой. Ну а самый надёжный способ – выпросить у кого-нибудь заведомо исправные провода или катушку и поменять их со своими.

    Реже в троении в сырую погоду виновата свеча. Установить её вину несложно: нужно переставить свечи местами. Если вместе со свечой в другой цилиндр перейдут и пропуски зажигания, то вина свечи доказана. Перестановка поможет найти и неисправную индивидуальную катушку – ту, которая ставится на каждую свечу отдельно.

    Есть ещё несколько методов, которыми можно найти пробой катушки или провода. Они сводятся к тому, чтобы прислонить выкрученную свечу к «массе» и покрутить мотор стартером или немного снять наконечник провода со свечи и посмотреть, появится ли искра между проводом и свечой. Методы рабочие, но я бы не рекомендовал ими злоупотреблять. Во-первых, если взяться на провод (даже не обязательно пробитый), может здорово тряхнуть током, а это неприятно. Во-вторых, если на свежем воздухе между электродами свечи искра проскакивает исправно, это не значит, что она будет возникать во время работы мотора. Там мощности искры может не хватать для пробоя между электродами, и она будет уходить на изолятор или вообще пробивать побитую жизнью изоляцию высоковольтного провода. Ну, и в-третьих, так можно спалить ещё вполне рабочую катушку зажигания. Так что точность этого метода условная. Нет искры – однозначно плохо, а если она есть, то это не означает, что она есть там всегда.

    Мотор троит под нагрузкой

    Вот тут всё намного сложнее. Если троение начинается на больших оборотах и на высокой скорости, в первую очередь смотреть нужно именно свечи. Особенно если троение отмечается в каком-то определённом цилиндре. Если свечи на автомобиле недорогие, то их проще заменить. Прошла беда – хорошо, нет – нужно копать дальше. А копать без опыта в этом случае можно долго. Причин для троения на больших оборотах великое множество, и найти верную довольно сложно. Тут могут быть и неисправности датчиков, и пробой тех же катушек или проводов (но в этом случае, как я и говорил выше, неприятность более характерна для влажной погоды), и капризы бензонасоса или дроссельной заслонки. Бывает, что на высоких оборотах зависает клапан из-за нагара, сломанной или уставшей пружинки или мёртвого гидрокомпенсатора, или ЭБУ не может определиться с количеством подаваемого бензина из-за некорректных данных умершего лямбда-датчика. Одним словом, без опыта и инструментов найти причину неисправности будет сложно, и лучше сразу поехать в сервис.

    Если хочется сделать хотя бы что-то самому, можно проверить, нет ли подсоса воздуха на впуске. Делать это имеет смысл в том случае, если страдают все цилиндры попеременно, а не какой-то один, а цвет бокового электрода свечи неестественно светлый, вплоть до бледного. Неучтённый ДАДом или ДМВРом воздух приводит к слишком бедной смеси, и наиболее заметно это как раз под нагрузкой. Если попытки что-то сделать самому не увенчались успехом, лучше не затягивать визит в автосервис: езда на слишком бедной смеси приводит сильному перегреву, прогару клапанов и калильному зажиганию.

    Утром троит, после прогрева перестаёт, после нажатия на газ опять троит

    Звучит сложно, но ситуация весьма распространённая. Чаще всего в ней виновато не зажигание, а питание. Первым делом выкручиваем свечи и смотрим на них. Скорее всего, одна из них будет в тёмном нагаре. Причина в этом случае – текущая форсунка. Чаще её проще поменять, но кто-то предпочитает форсунки чистить или проводить с ними другие реанимационные процедуры разной степени результативности. На многих машинах проверить исправность форсунки несложно: достаточно снять рампу с них и включить зажигание. Закапало из форсунки – она не держит давление и переливает. Отсюда и троение из-за слишком богатой смеси в цилиндре с такой форсункой. И не забудьте во время замены форсунки поставить новое уплотнительное колечко, иначе результаты ремонта радовать не будут. Вообще, конечно, снимать рампу самостоятельно захотят не все, но на некоторых машинах это сделать действительно несложно.

    Похожие симптомы и при недостаточной эффективности работы бензонасоса. Свечи при этом отличаться нагаром не будут, но симптомы аналогичные. Пока обороты небольшие, топлива хватает, но если поддать газу – его будет уже недостаточно. К сожалению, для самостоятельной проверки бензонасоса нужен хотя бы манометр, чтобы замерить давление на топливной рампе. Характерная особенность – пропуски зажигания будут не в одном и том же цилиндре, а во всех. С неисправной форсункой, особенно при использовании сканера, перепутать сложно.

    После пуска работает хорошо, троит по мере прогревания

    В жизни такое случается редко, а поиск причины может затянуться. Скорее всего, без минимального набора инструментов найти причину будет сложно. Электрика в этом случае виновата редко, наиболее вероятная причина – чисто механическая. В первую очередь стоит проверить компрессию и регулировку клапанных зазоров. Скорее всего, где-то нарушен клапанный зазор. Впрочем, проверить свечи, провода и катушку лишним не будет – чем чёрт не шутит. Но потом всё равно придётся ехать в сервис для более серьёзной диагностики.

    Я у мамы инженер!

    Разумеется, многие причины троения мотора мы рассматривать не стали принципиально. Низкая компрессия, ошибки датчиков, расхождение фаз и многое другое я пропустил намеренно. Всё это сложно диагностировать без оборудования и без опыта. Да и встречаются такие неприятности намного реже пробитых проводов и полумертвого бензонасоса. Но методы элементарного поиска причины троения, описанные выше, могут помочь в очень многих случаях. Ну а чтобы не доводить ситуацию до необходимости искать убежавшую искру, достаточно только вовремя менять свечи и провода, проводить ТО и не забивать на мелкие недочёты в работе мотора.

    Даже незначительные пропуски зажигания из-за «почти» исправной свечи зажигания могут привести к пробою провода, а ещё хуже – катушки, которая может стоить уже довольно дорого. Езда с троением тоже до добра не доведёт. Ладно бы, только расход бензина повысился да динамика упала, так ведь нет – последствия могут быть намного более разнообразными и очень неприятными. Например, повышенная вибрация мотора убивает и опоры, и слабо закреплённые элементы проводки. А ещё может сходить с ума электроника АКП, которая не понимает, по какой причине обороты коленвала постоянно резко прыгают вверх и вниз.

    В общем, много может быть всяких последствий, хотя всего этого можно было бы избежать ценой покупки какой-нибудь свечи за 300 рублей. Так что, если не получается сделать что-то самостоятельно, лучше сразу отдать машину в руки профессионалов. Иногда так выходит значительно дешевле.

    Нужен совет профи. замена ГБЦ. троит двигатель

    На родной ГБЦ прогорел клапан, заменил ГБЦ на такую же, но с РВ без датчика фаз
    теперь машина еле едет и пропуски зажигания во 2-3 цилиндрах, но если бортовиком сбросить ошибки — то она едет нормально 2-3 секунды и опять ошибки
    даже с дырой вместо выпускного клапана а старой ГБЦ на оборотах ЭБУ не выдавал ошибку :))
    сомневаюсь что дело именно в самом датчике — он пару раз подыхал у меня — все ехало практически также
    судя по тому что сброс ошибки помогает на какое то время — МЗ рабочий
    компрессия 13,2-12,5-13,5-13,8
    что на ХХ что на 2500 оборотов сброс ошибки помогает на 2-3 секунды…
    явно не механика…

    куда копать? ДПКВ? зубчатый шкив генератора?

    А что мешает снять с родной головы распредвал с датчиком фаз? и поставить на эту

    отсутствие времени и территориально ГБЦ в деревне
    1. снять оба распреда
    2. воткнуть новый распред в исправную голову
    3. попытаться отрегулировать клапана
    не факт что получится и нужные шайбы найдутся
    а здесь отрегулированная и рабочая ГБЦ…

    поясню, по феншую при скидывании разъема с ДПРВ ЭБУ должны переходить из режима фазированного впрыска в попарно-параллельный, здесь каких то проблем вообще возникнуть не должно, но этого не просходит, а ЭБУ сразу валит ошибку. при отсутствии ДПРВ ЭБУ полностью полагается на показания ДПКВ и считает зубья, возможно первый цилиндр датчик «видит» а потом неразбериха вот и получается пипец

    По феншую да, но что в прошивке стоит Х.З.(это если не заводская)

    завод i203el36, причем этот датчик дох у меня года 2 назад и я скидывал фишку и разницы особо не было кроме горящего чека, подтупливать начинала но не до такой степени

    я тут обнаружил что не работает стрелка указателя температуры на панели приборов, не сней ли связано…

    На панель идет отдельный датчик, не связанный с ЭБУ. Ошибка какая валится? Только с датчиком распредвала связанная?

    сложная история, узнаю — отпишусь
    первый датчик — двухпроводный между термостатом и ГБЦ, 35,37 контакты ЭБУ — ЭБУ месит смесь по нему, походу он и не работает
    второй — вкручен в блок цилиндров в районе четвертого, одноконтактный — дает команду на включение на ЭБУ включает вентилятор
    первый не работает точно, второй работает

    Неверно. Первый двупроводной идет в ЭБУ, он же дает команду ЭБУ на включение вентилятора. Второй однопроводной, кроме показа температуры на приборку больше ни чем не занимается.

    на драйве мнения расходятся…
    с двухпроводного к ЭБУ идут 2 провода — земля и масса, а значит его показания более точны, соответственно ЭБУ использует его…
    заказал оба датчика… проверю — расскажу, но на панели приборов датчик не работает, он вкручен в ГБЦ, старый датчик остался в старой ГБЦ! остальное я не трогал!

    100% говорю ЭБУ руководствуется двупроводным датчиком. Однопроводной только для приборки. Включи зажигание, выдерни разъем с двупроводного датчика, сразу включится вентилятор, от однопроводного такого не будет.

    После замены прокладки гбц машина троит

    Прошу подсказать где,что искать.Передумал все,но ничего путевого не выдумал.В общем,стал троить движок после пуска.(409;2005 г.в.;евро 2;128 лс.).Заметил потом бурление в расширителе и белый дым из глушака+влага.Заменил прокладку ГБЦ(стоит простая от 405 за 180 руб.).Собрал все вроде как положено,но при испытании опять троит,бурлит да еще и заводится плохо(т.е без подачи газа не завести).Газу дал ,заведется,но работает с перебоями.Свечи на вид нормальные.Компьютер выдает ошибки- 013 ;027;053.Все датчики шевелил,но толка нет,а главное,не знаю на что думать! Масло,кстати, до и после ремонта нормальное.Да,еще при разборке,4 цилиндр был промыт до бела тосолом.Прокладка не насквозь прогорела,но паронит был разъеден.Вот я и думал что только в этом дело.А теперь вообще ничего не пойму.:confused:

    Собрал,все вроде как положено.
    Положено было при снятии головки шлифануть ее,или проверить хотя бы на коробление.Вовремя/периодически не протянутая-повело.

    Пожилой и Константинов,если честно,эти аспекты упустил !Понадеялся на дефект прокладки.Приму к сведению.Спасибо.Но,вопрос Пожилому,что это за пробег 1 200 000?Как-то не реально .
    Реально. Смотрим г.в. в подписи. Машина 15 лет использовалась почти каждодневно в качестве коммерческого грузовика в Москве, где дневной пробег 150-300км это норма, плюс выезды по доставке грузов на дачные участки и в соседние области, вот и прикиньте. Сейчас ушла вместе с владельцем на пенсию и используется в основном только для поездок в деревню, в Тверскую область 3-4 раза за лето (350 км от Москвы, итого 700км х 3/4 = 2100/2800 + местные поездки по Москве или в райцентр), т.е. пробег явно не большой.

    По поводу «как долго можно?»

    1. Заметил потом бурление в расширителе и белый дым из глушака+влага.
    2. Масло,кстати, до и после ремонта нормальное.
    3. Да,еще при разборке,4 цилиндр был промыт до бела тосолом.
    Проблема, ИМХО, в Вашей 3-ей фразе. Т.е. смазка с цилиндра смыта и кольца дерут цилиндр по сухому, думайте сами.
    По поводу 2-ой фразы сомневаюсь. Если тосол проникает в цилиндр, то хоть чуть-чуть а просочиться в масло. Другое дело его мало и он может скапливаться чуть ниже щупа, или на снятой маслозаливной пробке может быть густой белый налёт.
    В 1-ой фразе белый дым из глушителя — это просто пар (тосол испаряется).

    P.S. Двигуны у нас с Вами разные, хотя принцип один, т.ч. по Вашему двигателю точных советов дать не могу. Ещё при прорыве газов в систему охлаждения, двигун должен быстро перегреваться, но за 2км пробега этого можно просто не заметить, особенно сейчас, когда холодно и двигатель ещё холодный.

    Поздравляю с долголетием, хорошо что есть такие заботливые мужики..

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector