1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Талмуд про увеличения объема 2101 21011 моторов

Талмуд про увеличения объема 2101 21011 моторов

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 hot

  • Пользователи
  • 73 сообщений
  • Регистрация 11-Январь 09
  • Выкладываю данную полезную статью:
    Талмуд про увеличения объема 2101 21011 моторов
    Справка по размерам моторов ВАЗ классика:
    Высота блока цилиндров на классический автомобиль ВАЗ (от оси коленвала до плоскости прокладки головки блока цилиндров):
    — 2101, 21011, 2105 = 207,1 допуск -0,15,
    — 2103, 2106, 2121, 21033(под 76 бензин для Китая), 2130 (1,8 литра ОПП) = 215,9 допуск -0,15,
    — 21213 (на мотре 21214 блок 21213) = 214,58 допуск -0,15.
    Толщина стенок цилиндра обычно позволяет увеличить диаметр не более чем на 2-а мм, если водяная рубашка, а точнее диаметр цилиндра смещен относительно рубашки могут возникнуть проблемы.
    Ход колена 2101, 2103, 21213:
    ход 2101 — 66мм (в обиходе называется низким)
    ход 2103 — 80мм
    ход 21213 — 80мм (более сбалансирован за счёт более развитых
    противовесов, видимо в ущерб весу)
    ход 2130 — 84мм
    Есть тюненские колена ходом 84,86,88 мм Диаметр поршней на классику
    2101 — 76мм
    21011,2105 — 79мм
    21213 — 82мм
    2108 — 82мм (ставились для ездунства на 76 бензе, для экспорта)
    Имеется много кованых поршней любого стокового диаметра, а максимум 84мм
    Одна из основных геометрических характеристик поршня — компрессионная высота. Она определяется расстоянием от его днища до оси поршневого пальца. Для классического мотора ВАЗ она составляет 38 мм.
    Есть поршни с меньшей компрессионной высотой, например поршни ТРТ. Высота составляет 31 мм.
    Длины шатунов на класические моторы (какие бывают)
    ВСе шатуны 2101 длинной 136 мм но есть 213 шатун такой же длинны, но там палец пресуется в цилиндр а не в шатун.
    Есть шатуны укороченные на 7мм(как пример: запихать 80ое колено в низкий блок) Есть два вида: укороченные — производятся сразу на 7мм короче(Луганские), и усаженные , то есть берётся стоковый шатун и под нагревом усаживается, делали при совке, но они не очень желатьельны, и по общему мнению опасны, поскольку в месте усадки обязательно будет напряжение, и может показаться «рука дружбы»
    И так что делаем:
    Имеем двигатель 2101 или 21011 объемами 1,2 и 1,3 соответсвенно, что мы можем получить? из 2101 блока мы можем получить объем 1,5 и 1,6 литра, из 21011 блока 1,6 и 1,7. Что для этого нужно?
    1. Коленвал 2103 (если где услышите коленвал 2106 или 2121 то имейте ввиду, что в двигателе 2106 стоит КВ 2103, на ниве 2121(!) ставили двигатель 2106), либо 21213 (он будет получше)
    2. Шатуны Укороченные, Если увиличиваем объем шатунами то поршни можно оставить родные, все зависит от ресурса мотора, если точим то берем новые поршни)))
    3. Поршни (В случае если ставим родные или 213 шатуны)
    Пример получения 1,7 литра на 011 блоке:
    1. Коленвал
    2. Шатун 129 мм (как вариант, либо родной или 213)
    3. Поршни 82 мм (тут зависит от шатуна, если укороченный то ставим Нивовский поршень с двигателей 21213, если Шатун будет родной или 213 то ставим поршень с меньшей компрессионной высотой)
    4. Точим цилиндры до 82 мм
    Так получается 1,7 литра))) Для объемов 1,5 и 1,6 тот же самый порядок, только мы будем выбирать между шатунами и поршнями, в этом случае существует такое понятие как R/S (rod to stroke ratio) разница длинны шатуна и хода коленвала. И ему уделяется достаточно серьезное внимание при доработке моторов. Многие источники считают, что «золотой серединой» является величина R / S , равная 1,75
    Эффект большого R/S:
    ЗА:Позволяет поршню дольше находиться в ВМТ, что обеспечивает лучшее горение топливной смеси, т.е. более полное сгорание топливной смеси, более высокое давление на поршень после прохождения ВМТ, более высокая температура в камере сгорания. В результате хороший момент на средних и высоких оборотах. Длинный шатун уменьшает трение пары «поршень-цилиндр», а это особенно важно при рабочем ходе поршня.
    ПРОТИВ: Мотор, собранный с достаточно большим значением R / S не обеспечивает хорошее наполнение цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, из-за снижения скорости воздушного потока (из-за уменьшения скорости движения поршня после ВМТ, в момент открытия впускного клапана). Большая вероятность появления детонации из-за высокой температуры в камере сгорания и длительного времени нахождения поршня в ВМТ.
    Эффект малого R / S :
    ЗА:Обеспечивает очень хорошую скорость наполнения цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, так как скорость движения поршня от ВМТ больше, разряжение нарастает быстрее, что улучшает наполнение цилиндров, более высокая скорость движения топливовоздушной смеси делает смесь более гомогенной (однородной) что способствует лучшему сгоранию. Преимущества: более низкие требования к доработке и диаметрам каналов ГБЦ, чем на моторе с высоким соотношением R / S.
    ПРОТИВ: Малая величина RS означает, больший угол наклона шатуна. Это значит, что большая сила будет толкать поршень в горизонтальной плоскости. Для мотора это означает следующее:
    1. Большая нагрузка на шатун (особенно на центр шатуна), что делает разрушение шатуна более вероятным. Разрушение шатуна само по себе мало вероятно, кроме случаев обрыва, при заклинивании и гидроударе, как правило, шатун рвется у верхней или
    нижней головки под углом приблизительно 45 градусов к оси шатуна.
    2. Увеличение нагрузки на стенки блока цилиндров, большая нагрузка на поршни и кольца, увеличение рабочей температуры вследствие повышенного трения, как результат, более быстрый износ стенок цилиндра, колец, и ухудшении условий смазки. Износ этого участка зависит от величины смещения оси пальца отн. оси поршня и от значения максимального угла наклона шатуна, т.е. при применении «кованных» поршней со смещенным пальцем, износ будет меньше чем при применении стандартных поршей.
    3. Более короткий шатун также увеличивает скорость движения поршня, что влияет на износ и увеличение трения. Максимальная скорость поршня приходится на угол около 80 градусов поворота коленчатого вала от ВМТ, для мотора с коленвалом 74,8 мм при 5600 оборотов в минуту она равна 22,92 м/с при шатуне 121 мм., и 22,80м/с., при шатуне 129 мм.
    Наиболее весомым является зависимость ускорения поршня от длины шатуна. Большие значения ускорения положительно влияют на наполнение цилиндров на малых оборотах, что ведет к «тяговитости» двигателя в следствии лучшего наполнения. Но на высоких оборотах из-за инерционности потока во впускной трубе происходит эффект запирания на впускном клапане (т.е объем цилиндра над поршнем растет быстрее, чем может заполняться через клапанную щель, что ведет к ухудшению наполнения и мощностных характеристик на высоких оборотах). В случае длинного шатуна на малых оборотах происходит обратный выброс смеси, но на высоких нет явления запирания.

    По вполне понятным причинам, АВТОВАЗ комплектует свои моторы шатуном 136 мм (он обеспечивает 06-му мотору R/S = 1,7, что вполне удовлетворительно). Но для «тюнингаторов», использующих КВ с большим радиусом кривошипа, шатун 136 мм обеспечивает не очень хорошее отношение R/S, поэтому на рынке «нестандартных», а-ля «спортивных» запчастей существуют и продаются шатуны с длинной – 129, 132 мм, цена их правда не столь привлекательна, она колеблется от 70 до 200 долларов за комплект. Еще не стоит забывать, что «экстра ходы» поршня компенсируются уменьшением компрессионной высоты поршня (смещением поршневого пальца вверх) или увеличением высоты блока цилиндров. Т.к. компрессионную высоту можно уменьшать до определенного предела, то следующим шагом будет замена блока цилиндров на более высокий, что повлечет за собой немалые расходы финансовых средств. Все эти действия направлены для того, чтобы увеличить значение R/S.
    В итоге, увеличение объема при помощи шатуна 129 мм до 1,5 (1,6) литров, мы получаем R/S — 1.61, что даст мотору тракторность, т.е. эффект малого R/S. При использовании поршней со меньшей компрессионной высотой, мы не меняем значение R/S, т.е. характеристика будет как у 2106 мотора — 1,7, что «близко к золотой середине»
    Примеры:
    1.
    Блок 2101, изначальный объем 1200 см2
    КВ — 2103 (21213)
    Поршень — 76 (в зависимости от ремонта: 76,4; 76,8) с уменьшенной компрессионной высотой
    Получаем 1,5 с R/S — 1.7
    Итог: Отличный мотор почти 2103 за счет увеличения Степени Сжатия (Далее СЖ) под 92 бензин
    2.
    Блок 2101, изначальный объем 1200 см2
    КВ — 2103 (21213)
    Шатун 129 мм
    Поршень — сток
    Получаем 1,5 с R/S — 1.61
    Итог: «Тракторный» мотор, будет получше 03 за счет тяги на низах, хорошо для города )))

    3.
    Блок 21011, изначальный объем 1300 см2
    КВ — 2103 (21213)
    Поршень — 79 (в зависимости от ремонта: 79,4; 79,8) с уменьшенной компрессионной высотой
    Получаем 1,6 с R/S — 1.7
    Итог: Отличный мотор, будет получше 06 за счет увеличения СЖ
    4.
    Блок 21011, изначальный объем 1300 см2
    КВ — 2103 (21213)
    Шатун 129 мм
    Поршень — сток
    Получаем 1,6 с R/S — 1.61
    Итог: «Тракторный» мотор, будет получше 06 за счет тяги на низах, хорошо для города
    Сами по себе двигатели 2101 и 21011 имеют R/S — 2, т.е. мотор оборотистый. Так же если расточить 2101 до 79 мм получаем объем в 1300, т.е. 011 мотор, но это уже самый последний вздох мотора. Ну а если расточить 011 мотор до 82 мм, то получаем 1400 кубиков, но и как в первом случае будет последний вздох мотора, тут важно не перегревать мотор, иначе блок на свалку.
    При форсировке такими способами вазжно знать вот это:
    Компрессия — это максимальное давление воздуха в камере сгорания в конце такта сжатия.
    Степень сжатия двигателя — это отношение полного объема цилиндра (V) к объему камеры сгорания (Vс). расчитываем СЖ ТУТ
    Полный объем — объем цилиндра + объем камеры сгорания + объем прокладки ГБЦ.
    E = V / Vc Оба этих показателя очень важны для оценки общих мощностных ( E ) и для оценки состояния мотора ( компрессия ).
    Вот собственно и все основное.

    Поршни 2108 на классику

    Вместо того чтоб пиздеть не в тему

    пиздеть не в тему

    Ставить можно. Получится как раз заводской вариант двигателя, так называемый «китайский вариант». В своё время именно с такими двигателями (мотор 2103 с поршнями 2108) семерки на экспорт в Китай поставлялись. .
    Поршни точно такого же диаметра, 76 мм. Только у поршней 2101 ровное днище, а у 2108 выемки под клапана, так что клапана уж тем более не встретятся с поршнями. Степень сжатия понижается, вроде 7,6 становится, этот двигатель предназначен для работы на 76-м бензине. До кучи, по книге, надо бы изменить характеристику центробежного регулятора зажигания.

    dim34 Спасибо! Будем искать копеечные, так как он ездит на 92-м.

    Длина шатуна | Диаметр шейки | Поршневой палец | Тип посадки пальца

    Знаком [*] показаны примечания

    121 | 47,8 | 22 | запрессовка * 2108 factory stock
    121 | 47,8 | 22 | плавающий * 2110-12 factory stock
    126,4 | 47,8 | 22 | плавающий * 2110 tuning
    129 | 41,5 | 19 | плавающий * 21128 factory stock — вкладыши оригинальные 21128
    129 | 47,8 | 22 | запрессовка * 2101 tuning
    129,2 | 47,8 | 20 | плавающий * 2110 tuning
    129,2 | 47,8 | 22 | плавающий * 2110 tuning
    131 | 47,8 | 19 | плавающий * 2110 tuning
    133 | 47,8 | 19 | плавающий * 2110 tuning (СТИ 217.02)
    133 | 47,8 | 19 | плавающий * 2110 tuning (СТИ 216.55, Н-образный)
    135,1 | 47,8 | 19 | плавающий * 2110 tuning (СТИ 216.50, Н-образный)
    136 | 47,8 | 22 | запрессовка * 2101 factory stock, до 1982 выпускались с масляной форсуной
    136 | 47,8 | 22 | плавающий * 21213 factory stock

    Коленчатые валы — Crankshafts — Cranks

    Первой позицией идет ход поршня
    Знаком [*] показаны примечания

    66 * 2101 factory stock
    80 * 2103 factory stock
    80 * 21213 factory stock — полнопротивовесное
    84 * 2130 factory stock
    86 * tuning
    88 * tuning
    90 * tuning (шатунная шейка 43мм)

    60,6 * 2108 factory stock
    71 * 21083-12 factory stock
    74,8 * tuning
    74,8 * tuning (СТИ 116.50, полнопротивовесное)
    75,6 * 11183 factory stock
    78 * tuning
    79 * tuning
    80 * tuning
    80 * tuning (СТИ 218.00)
    83 * tuning (СТИ, под заказ)
    84 * tuning (СТИ, под заказ)
    84 * 21128 factory stock (СТИ 218.00, под шатуны 21128 и вкладыши 21128)
    86 * tuning
    88 * tuning (шатунная шейка 45мм)

    Обозначения в каталогах:

    Поршень Piston
    Шатун Conrod, Connecting Rod, Rod
    Шатун H-образный H-type
    Шатун стержневой I-Beam
    Коленвал Crankshaft, Crank
    Зазор Clearence
    Подшипник скольжения (вкладыш) Jourbal bearing
    Подшипник скольжения (вкладыш) составной Journal 2-peaced
    Диаметр цилиндра Cylinder Bore, Bore, Main Bore
    Радиус кривошипа Stroke
    Поршневой палец Piston Pin, Pin
    Поршневое кольцо Piston Ring
    Длина Lenght
    Высота Height
    Диаметр коренной шейки Main Journal Diameter
    Диаметр шатунной шейки Rod Journal Diameter
    Чугун Cast steel, Cast
    Кованная сталь Forged steel, Forged

    Блоки цилиндров — Cylinder Block

    Высота блока это расстояние между геометрическим центром коленчатого вала и верхней плоскостью блока

    Блок 2101 диаметр цилиндра 76мм, высота блока 207,1мм
    Блок 21011 диаметр цилиндра 79мм, высота блока 207,1мм
    Блок 2103 диаметр цилиндра 76мм, высота блока 215,9мм
    Блок 2106 диаметр цилиндра 79мм, высота блока 215,9мм

    Блок 21083 диаметр цилиндра 82мм, высота блока 194,8мм
    Блок 2112 диаметр цилиндра 82мм, высота блока 194,8мм
    Блок 21124 диаметр цилиндра 82мм, высота блока 197,1мм

    Кованые поршни СТИ

    Кованые поршни

    В двигателе внутреннего сгорания наибольшему износу подвержены подвижные элементы. В частности, большая нагрузка приходится на поршневую систему.

    В отечественных автомобилях эти детали производят довольно массивными в силу нескольких причин. В первую очередь, использование экономичных материалов требует применения толстого слоя металла. Кроме того, производители заботятся о ремонтопригодности автомобилей и поэтому оставляют дополнительный слой для возможности шлифования поршней.

    Для повседневного использования такой поршневой системы вполне хватает. Но если речь идет о спортивных автомобилях и тюнинге, необходимо задуматься об использовании кованых поршней. Ведь в этом случае важно нарастить максимальные обороты двигателя.

    Такие элементы являются облегченными. Это позволяет снизить степень трения об внутреннюю поверхность цилиндра. Следовательно, оба элемента изнашиваются намного медленнее, и можно развивать гораздо большую скорость без потерь для силового агрегата.

    На нашем сайте вы можете заказать кованные поршня для автомобилей ВАЗ различных моделей. Мы поставляем такую продукцию напрямую от отечественных и иностранных производителей, поэтому вы можете быть уверены в высоком качестве товара и его доступной цене.

    Особенности кованых поршней и нашего сервиса

    Такие элементы имеют особую конфигурацию. По причине того, что металл при нагреве расширяется, причем неравномерно (в основном, в направлении, параллельном оси поршневого пальца) из-за разницы в толщине вещества на разных частях поршня, а также юбка поршня становится изогнутой, «корсетной», возникает потребность в его стабилизации. Ведь такие деформации могут приводить к быстрому износу или заклиниванию двигателя.

    Кроме того, поршни испытывают повышенное давление смеси газов и воздействие сил инерции. Это также приводит к различным деформациям, износу и повреждениям.

    Наши кованые поршни имеют множество преимуществ перед стандартными вариантами в таких эксплуатационных условиях:

    * низкий риск прогорания;

    * физически стабильная форма;

    * наличие современных конструкционных решений.

    Вы можете заказать элементы поршневой системы для автомобилей ВАЗ прямо сейчас. Мы предлагаем вам самостоятельно выбрать условия оплаты и доставки, а также приобрести такие детали со скидкой.

    Выбор поршней на Ваз классику Жигули. Какие поршни самые лучшие, и почему.

    Список полезных и интересных авто-гаджетов на AliExpress:

    Инструмент:
    Тестер электрических цепей — http://s.click.aliexpress.com/e/c8PodyWy
    Ключ-трещетка с поворотной «головой» — http://s.click.aliexpress.com/e/W8ZBtok
    Датчик качества жидкостей в автомобиле — http://s.click.aliexpress.com/e/bH8SOnUG
    Набор для разборки салона авто — https://s.click.aliexpress.com/e/_d8i4xfC
    Набор для удаления вмятин без покраски — https://s.click.aliexpress.com/e/_dTV9nLY
    Обратный молоток для удаления вмятин — https://s.click.aliexpress.com/e/_d7uAIew
    Мотор-тестер obd2 — https://s.click.aliexpress.com/e/_dToyHyw
    Промывка инжектора без разбора — https://s.click.aliexpress.com/e/_d695pIW
    Стетоскоп для двигателя — https://s.click.aliexpress.com/e/_dStd5Kq
    Тестер проводов зажигания — https://s.click.aliexpress.com/e/_dYKS1EA
    Тестер свечей зажигания — https://s.click.aliexpress.com/e/_dV8zknG
    Толщиномер ЛКП — https://s.click.aliexpress.com/e/_dWzbI0O
    Чемодан-набор ХРОМ-ВАНАДИЙ рожковые, накидные, трещотки, головки, звездочки, шестигранники, универсальный — https://s.click.aliexpress.com/e/_dZEVyBc
    Компрессометр для двигателя — https://s.click.aliexpress.com/e/_dUmc3LC
    Модели автомобилей и двигателей:
    Москвич 408 — https://s.click.aliexpress.com/e/_d73ETWi
    Ваз 2106 — https://s.click.aliexpress.com/e/_dUaZcR0
    Авто ездящий по стене и потолку — https://s.click.aliexpress.com/e/_dZUp7Vo
    Металлический гироскоп антигравитационный — https://s.click.aliexpress.com/e/_dZDX72i
    Двигатель Стирлинга — http://s.click.aliexpress.com/e/cEWkyZ8y
    Ваз 2101 в супер детализации — https://s.click.aliexpress.com/e/_dZ1B9o2
    Электроника:
    Проектор на лобовое стекло — скорость движения, время, погода и карты навигатора — http://s.click.aliexpress.com/e/bgNvakKy
    Универсальное зарядное устройство IMAX — http://s.click.aliexpress.com/e/cby61C3q
    USB зарядка в прикуриватель — http://s.click.aliexpress.com/e/c9MLTkcu
    Подсветка замка зажигания — http://s.click.aliexpress.com/e/bTEez7FE
    Синусоидный преобразователь напряжения 12-220В — https://s.click.aliexpress.com/e/_dTIAfKI
    Усилитель зажигания dc-dc booster — http://s.click.aliexpress.com/e/b57kQCwk
    Дневные ходовые огни 12В — http://s.click.aliexpress.com/e/cElSjpe0
    Зажигание с кнопки + RFID метки — https://s.click.aliexpress.com/e/_d6tfApg
    Мощные LED лампы в фары — http://s.click.aliexpress.com/e/cK6kVnZQ
    USB зарядник + вольтметр акума — http://s.click.aliexpress.com/e/bGIAdAta
    OBD2 диагностический сканер подключается к смартфону — http://s.click.aliexpress.com/e/cGFuH4RI
    Видеорегистратор конденсаторный 1080р — https://s.click.aliexpress.com/e/_d9Fqupo
    Быстрая USB-pfhzlrf 3.1A — https://s.click.aliexpress.com/e/_d7GImAw
    Аксессуары, упрощающие жизнь:
    Органайзер на козырек от солнца — http://s.click.aliexpress.com/e/cfpCvlwo
    Одеяло с подогревом от прикуривателя — http://s.click.aliexpress.com/e/yOdrnpW
    Держатель для телефона магнитный — https://s.click.aliexpress.com/e/_dZzn4UA
    Таблетки для очистки стекол — http://s.click.aliexpress.com/e/bHTWlGMY
    Мега удобные цепи на колеса — http://s.click.aliexpress.com/e/bzmPOnDq
    Держатель для солнечных очков — https://s.click.aliexpress.com/e/_dTVGnJC
    Салон:
    Ручка КПП шар Shelby GT500 — https://s.click.aliexpress.com/e/_d649ik2
    Ручка КПП как в дрифт-карах 18см — https://s.click.aliexpress.com/e/_dUzLnXc
    Ручка КПП череп металл — https://s.click.aliexpress.com/e/_dWDfcP0
    Ручка КПП череп пластик — https://s.click.aliexpress.com/e/_dWG7jS6
    Ручка КПП череп пилота — https://s.click.aliexpress.com/e/_d6waAua
    Увлажнитель воздуха для авто + ароматизатор салона — http://s.click.aliexpress.com/e/cXQp054M
    Торнадор для очистки салона — https://s.click.aliexpress.com/e/_dYAIrz8
    Автомобильный мусорный бак — https://s.click.aliexpress.com/e/_dVJ63ty
    Беспроводной мощный мини-пылесос — https://s.click.aliexpress.com/e/_dYky7II
    Щетка для чистки решеток в авто — https://s.click.aliexpress.com/e/_dXH4NIA
    Надувная кровать в авто для путешествий — https://s.click.aliexpress.com/e/_d8doqvg
    Авто-духи турбина самолета с подсветкой — https://s.click.aliexpress.com/e/_dYB6rOe
    Кузов:
    Белый маркер для шин — https://s.click.aliexpress.com/e/_dS8aUGi
    Козырек на боковое зеркало от капель дождя — http://s.click.aliexpress.com/e/bdXT4ae4
    Набор для затирки царапин на авто — http://s.click.aliexpress.com/e/cXViFYzi
    Карандаш для затирки царапин — https://s.click.aliexpress.com/e/_d7XsZd4
    Набор для ремонтов сколов на стекле — http://s.click.aliexpress.com/e/csGm3tq
    Пенообразователь для мойки авто — https://s.click.aliexpress.com/e/_dXllOcW
    Антицарапин под ручки дверей — https://s.click.aliexpress.com/e/_d8kLNF0
    Светоотражающие элементы на кузов — https://s.click.aliexpress.com/e/_dUAHKfU
    Боковые полосы, винил — https://s.click.aliexpress.com/e/_dXNHKSw
    Наклейка из кожи носорога — https://s.click.aliexpress.com/e/_d7Ou4ZY
    Порог со стразами — https://s.click.aliexpress.com/e/_d8OQwxG

    Видео Выбор поршней на Ваз классику Жигули. Какие поршни самые лучшие, и почему. канала Тигран PROтачки

    Диаметр поршневого пальца ваз 2101

    Как понять, что пришло время менять поршневые кольца

    Когда значительно выросло потребление масла автомобилем, в цилиндрах упала компрессия. Прежде чем стремительно спешить в гараж нужно замерить компрессию, сначала на сухих цилиндрах и затем заливаем крышку от бутылочки масла и замеряем снова и сравниваем полученные результаты. Если показатели сухих цилиндров ниже, поршневые кольца подлежат замене.

    Если нет, то кольца не при чем, и стоит обратить внимание на колпачки, клапана. Также при использовании низкосортного масла поршневые кольца могут залечь. Это явление встречается обычно у машин, чьи двигатели давно не эксплуатировались, либо эксплуатировались на совсем короткие расстояния.

    Раскоксовать кольца можно следующим образом: выкрутить свечи и залить керосин в цилиндры на ночь это спасет от разрыхления нагара.

    Размеры и маркировка поршневых колец Ваз 2109 – 2115

    Основные размеры шатунно-поршневой группы я дам вам сейчас ниже на рисунке

    Поршень — алюминиевый литой. По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.


    Основные размеры шатуна Ваз 2109 – 2115

    По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм.

    Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня (рис. 4).

    Поршень — алюминиевый литой. По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.


    Размеры поршневых колец Ваз 2109 – 2115

    По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм.

    Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня.


    Маркировка поршня Ваз 2109 – 2115

    шатунно-поршневая группа автомобили ВАЗ 21083, ВАЗ 21093

    Диаметр поршней различных классов, замеренный в плоскости, перпендикулярной оси пальца на расстоянии 55 мм от днища поршня, мм: класс A…………………………..81,965-81,975 класс B…………………………..81,975-81,985 класс C…………………………..81,985-81,995 класс D…………………………..81,995-82,005 класс E…………………………..82,005-82,015 По диаметру отверстия под поршневой палец поршни сортируются на три класса через 0,004 мм, как и на других двигателях ВАЗ. Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня (рис. 11.10). При изготовлении строго выдерживается масса поршней. Поэтому при сборке двигателя подбирать поршни одной группы по массе не требуется. На днищах ремонтных поршней ставится маркировка в виде треугольника или квадрата. Треугольник соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 мм, а квадрат — на 0,8 мм. Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала. Поршневой палец плавающего типа, т.е. свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна. Палец фиксируется в поршне двумя стальными стопорными кольцами. Рис. 11.10. Маркировка поршня и шатуна: 1 — стрелка для ориентирования поршня в цилиндре; 2 — ремонтный размер; 3 — класс поршня; 4 — класс отверстия для поршневого пальца; 5 — классы шатуна по массе и по отверстию верхней головки; 6 — номер цилиндра

    ПРИМЕЧАНИЕ На части выпускаемых автомобилей ВАЗ возможна установка шатунно-поршневой группы от двигателя 21083, т.е. с пальцем, запрессованным в шатун.

    В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка. По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм (так же, как и поршни). Номер 5 класса клеймится на крышке шатуна. По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы (см. табл. 4.3 «Класс шатуна по массе верхней и нижней головки»), маркируемые либо буквой, либо краской на крышке шатуна. На двигатель должны устанавливаться шатуны одного класса по массе. Подгонять массу шатунов можно удалением металла с бобышек на головках до минимальных размеров 33 и 32 мм (рис. 11.11). После удаления металла с крышки шатуна на ней необходимо клеймить классы шатуна по отверстию под поршневой палец и по массе. Шатунные болты запрессованы в шатун.

    Рис. 11.11. Места, на которых допускается удалять металл при подгонке массы верхней и нижней головок шатуна

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При разборке шатунно-поршневой группы выпрессовывать болты из шатунов не допускается.

    • Автор: admin
    • Распечатать

    Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
    Похожие записи:

    шатунно-поршневая группа двигателя ваз 2110 | ваз 2111 | ваз 2112

    разборка и сборка двигателя автомобили ВАЗ 21083, ВАЗ 21093

    датчики автомобили ВАЗ 21083, ВАЗ 21093

    Таблица номинальных размеров цилиндров и поршней

    Размерная группаМодель двигателя Ваз 2109 – 21099Модель двигателя Ваз 2113 – 2115
    Диаметр цилиндра ммДиаметр поршня ммДиаметр цилиндра ммДиаметр поршня мм
    A76,00 – 76,0175,965 – 75,97582,00 – 82,0181,965 – 81,975
    B76,01 – 76,0275,975 – 75,98582,01 – 82,0281,975 – 81,980
    C76,01 – 76,0375,985 – 75,99582,02 – 82,0381,980 – 81,985
    D76,03 – 76,0475,995 – 76,00082,03 – 82,0481,985 – 81,995
    E76,04 – 76,0576,000 – 76,00582,04 – 82,0581,995 – 82,000

    По массе поршни сортируются на три группы: нормальную, увеличенную и уменьшенную на 5 г. Этим группам соответствует маркировка на днище поршня: «Г», «+» и «—».

    На двигателе все поршни должны быть одной группы по массе. Поршни ремонтных размеров изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром.

    Увеличению на 0,4 мм соответствует маркировка в виде треугольника, а увеличению на 0,8 мм — в виде квадрата. Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.


    Маркировка шатуна: 1 – класс шатуна по массе и по отверстию в верхней головке. 2 – номер цилиндра

    Поршневой палец — стальной полый, плавающего типа, свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна. В отверстии поршня палец фиксируется двумя стопорными кольцами. По наружному диаметру пальцы подразделяются на три класса через 0,004 мм. Класс маркируется краской на торце пальца: синяя метка — первый, зеленая — второй, а красная — третий класс.


    Места, на которых допускается удалять металл, при подгонке головок шатуна

    Поршневые кольца изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо — с хромированной бочкообразной наружной поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа. Маслосъемное кольцо — с хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной. На кольцах ремонтных размеров ставится цифровая маркировка «40» или «80», что соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 или 0,8 мм.

    Шатун — стальной, кованый. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они в отдельности невзаимозаменяемы. Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер 2 (рис. 5) цилиндра, в который они устанавливаются. В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка.

    По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм. Номер класса 1 клеймится на крышке шатуна. По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы, маркируемые либо буквой, либо краской на крышке шатуна. На двигатель должны устанавливаться шатуны одного класса по массе.

    Какие поршни поставить на ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЛАДА или иномарки? СТК – найдено ли окончательное решение?

    Несколько опрошенных автомехаников, в том числе Андрей Кирилов, активно трудящийся с отечественными автомобилями в сервис-центре Лада, дали понять, что выбор поршней для наших машин ВАЗ, Лада, УАЗ, ГАЗ и прочее, задача не из лёгких.
    Особую путаницу в этом вопросе вызывают два момента: несостоятельность заводских поршней (не всегда, конечно, но что уж скрывать — есть такая беда у нашего автопрома) и появление зарубежных поршневых групп, о которых слагают и басни, и легенды, согласно которым они бесподобны и заставляют старый ВАЗик буквально летать.

    СТК против китайцев и американцев

    Безвтыковые поршни (что это такое, мы расскажем в этой статье чуть позже) изготовленные в ООО Самара Трейдинг Компани (фирма СТК) среди опытных и грамотных механиков являются самыми популярными и считаются наиболее эффективными.

    Здесь мы уже обсуждали эту тему, но есть все основания углубится в этот вопрос. Китайские поршни оказываются достаточно приспособлены к нашему топливу, но они слишком ненадежны, качество сплавов оставляет желать лучшего: складывается такое впечатление, что кто-то нашептал китайским инженерам, что лучше дюралюминиевый шлак, чем советская сталь, чугун и алюминий. Это не так.

    Американские поршни, в том числе, ставший знаменитым Federal Mogul сделан чуть более качественно, в отличие от китайских продуктов. Они предусмотрели даже разные группы, но у них совсем нет ремонтных размеров. Завод не предусмотрел этого, поэтому они фактически бесполезны в решении многих задач.

    Тест-драйв отечественных машин на поршнях доказал, что динамические характеристики автомобилей после замен поршневой группы, наиболее продуктивны именно после замены на поршни СТК. Иными словами, крутящий момент, компрессия, качество выхлопных газов, уровень масла, динамика разгона, оборотистость и скорость моторов на СТК спустя 30-50 тысяч километров после замены сохраняется прежней. Ни одна марка поршней пока что не показала такого результата.

    Поговорим чуть серьезнее о безвтыковых поршнях СТК.В чём же их конструктивное и основное преимущество?

    Самое неприятное, что случалось наверняка с каждым автомобилистом – это порванный ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Обезопасить себя от такой неприятности можно лишь одним наиболее верным способом – замена поршневой группы на хорошую группу и правильная её настройка. Как себя обезопасить от прорыва ремня и как следствие загнутых клапанов? Есть одна хитрость — это специальные проточки сверху на поршнях, которые в народе (а затем уже и в официальных автосервисах) стали называть «безвтыковыми поршнями».

    Безвытковые поршни

    Поговорим детальнее о проточках на верхней части поршневой группы, которые использует команда производителей из СТК. Итак, каким же образом все это работает и есть ли необходимость устанавливать на свой автомобиль такие поршни? Или же можно ездить с обычными и не забивать себе голову инновациями? Что ж, опишем сам поршень СТК.

    Корпус и строение

    Такие поршни представляет из себя почти точную копию обычного поршня автомобиля, только с одной отличительной чертой – в верхней части вместо обычного «зеркала» появляются специальные углубления, для увеличения срока службы как некоторых частей ГРМ, так и самих поршней.

    Углубления безвтыковых поршней

    Причины установки

    Что касается причин, которые заставляют автомобилиста устанавливать такие поршневые группы, то всё индивидуально. Во-первых, следует понимать, что если соблюдать регламенты по прохождению технического обслуживания, ставить оригинальные или качественные запчасти, то автомобиль никогда не подведёт — агрегаты будут работать в штатных режимах. Однако… Это была бы правда, если бы не существовало отечественных машин, в которых нередко поршни имеют разную массу, мотор слишком раскачивается во время оборотистых режимов.

    Однако всегда хочется сэкономить или же «протюнить» свой автомобиль, но тут возникает некоторые вопросы. А именно:

    1. Если экономим в частности на системе ГРМ (ремень и прочие ролики) устанавливая некачественные детали – то интервал замены их намного падает. Например, стандартно на наших ВАЗ меняют ГРМ примерно через 30 — 50 000 км, если установили дешёвые «не оригиналы» может проехать около 5000 – 10000 км, а может и меньше.
    2. Также некоторые «народные тюнеры», которые стараются выжать из наших Приор и Калин больше мощности не редко устанавливают воздушные компрессоры на моторы. Но большая часть деталей не рассчитаны на такие обороты (7000 — 9000), как не рассчитана и система газораспределительного механизма. Как вы догадались – связующее звено ремень просто рвёт.

    Разрыв ремня ГРМ

    И что же делать? Ведь хочется, чтобы машина не просто работала, но работала эффективно и динамично, при этом желательно чтобы все доработки не стоили бешеных средств! Единственным разумным выходом является оставить в стороне способы уродования мотора, вместо этого просто установить безвтыковые поршни СТК.

    Проточка с верхней стороны

    Безвтыковыми их называть не очень корректно, хоть и все вокруг это делают.Однако лишь так понимающий человек сразу поймёт и оценит задумку. Название это пошло от простой уловки – поршень не встречается с клапаном при помощи специальной проточки сверху – то есть клапан НЕ ВТЫКАЕТСЯ в поршень, вот отсюда и пошло такое название. Очевидно, что это продлевает срок службы поршня в разы.

    Безвтыковые поршни

    Однако, если заниматься изучением материала правильно (как с технической, так и с литературной точки зрения), то получается, что в верхней части на поршне присутствуют несколько проточек. Их количество может быть разное – от 2 до 4 штук. Именно благодаря этим проточкам эти два элемента двигателя не встречаются. То есть правильно назвать — поршень с проточками.

    Достоинства поршней СТК

    Основным преимуществом, которое не подлежит никаким обсуждениям является выносливость. Да, такая система очень вынослива. Даже если у вас рвётся ремень ГРМ и верхний распределительный вал с комплектом клапанов, замирают на месте. А поршень идёт снизу толкаемый коленчатым валом, то никакой катастрофы не произойдёт – они просто провалятся в проточки и все будет в порядке. То есть просто тянем машину на СТО вам восстанавливают механизм ГРМ, и вы едите дальше. Такое преимущество является очень весомым.

    Безвтыковые поршни в мертвых точках

    Сразу следует отметить, что если таких проточек нет, то вы попадаете на очень неприятный ремонт. Можно и поршни менять, и постель распределительного вала заменять, а чего уж стоит вся система газораспределительного механизма? Ремонт, например на иномарку класса «С» или «D» может варьироваться от 30 000 рублей и выше! Поэтому многие и задумываются об установке «безвтыковых» поршней. Таким системам не страшен и разрыв ГРМ и внезапная замена масла, более того динамические показатели такого мотора заметно выше.

    Особенности

    Во время появления многих двигателей АвтоВАЗ, для переднеприводных автомобилей, инженеры оснащали поршни такими проточками уже с завода. То есть этот ресурс уже был заложен в производство, связывался такой тюнинг с установкой ремня ГРМ, вместо цепи, а так как он менее надёжен, то нужна была дополнительная подстраховка, которой и является проточка поршней. К слову, это касается не только ВАЗ и других отечественных машин, так обстояли дела и у многих иномарок (не у всех, но у большого количества).

    Однако мир развивается, а производители автомобилей едва ли не каждый день придумывают что-то новое. Вот и дошли руки до самого поршня, дело в том, что если его максимально облегчить, то двигатель приобретает дополнительную мощность, как заверяют некоторые производители можно достичь примерно 5 – 7 % от мощности, это очень существенно!

    1. Поршень с проточкой назвать лёгким язык не поворачивается! Для того чтобы углубиться в верхней части (сделать проточки) вам нужно иметь толстую верхнюю часть, что значительно утяжеляет поршень, что соответственно убирает мощность. Однако специалисты из СТК провели активную работу в поисках оптимального сплава, благодаря чему безвтыковые поршни получаются легкими и эффективными.
    2. Существует миф, что проточки плохо влияют на сжатие топливной смеси. Это должно «съедать» мощность. Почему же тогда автомобиль после установки СТК наоборот ведёт себя более резво и динамично? Всё дело в том, что форма камеры сгорания для проточенных поршней является более эффективной. Если подвести итог, можно сделать вывод, что установка такого поршня не только не отберёт у двигателя те же 5 % его мощности, но и наоборот – добавит эти проценты.

    Установка на ПРИОРУ

    Опишем установку поршней СТК на ВАЗ (ПРИОРА), поскольку именно этот автомобиль является самым покупаемым в нашей стране и именно у этой машины чаще всего возникают проблемы с ГРМ.

    Несмотря на то, что сделать замену у себя во дворе на коленке – задача невозможная, процесс установки не скрывает никаких сложностей. Для начала следует разобрать двигатель.

    1. Покупаем безвтыковые поршни, обычно комплект можно подобрать прямо под ваш размер поршня. То есть если у вас поршень 86 мм, то и безвтыковый можно взять также 86 мм. Однако вам нужно либо точно знать размеры, либо замерять на СТО, при разборе. Стоимость может варьироваться от 3000 до 6000 рублей за комплект.
    2. Разбираем двигатель, чтобы вытащить поршни, возможно понадобиться его снятие. (Конечно, можно и не снимать, это на усмотрение мастеров, есть методы и так и так)
    3. Снимаем поршневую группу, меняем на поршни с проточкой.
    4. Далее собираем двигатель.
    5. Ездим с удовольствием.

    Многие водители жертвуют мощностью в угоду большей практичности – их понять можно, особенно если посмотреть на рынок запчастей. При обрыве можно залететь на такой ремонт, что мало не покажется, а так вы защищены.

    Разнообразие продукции СТК

    На самом деле все не ограничивается только лишь Приорами, Калинами и ГАЗами. Компания СТК изготовила множество групп поршней для самых различных машин.

    На сегодняшний день Самара Трейдинг предлагает поршни для:

    • Поршни ВАЗ;
    • Поршни ОКА;
    • Поршни ГАЗ;
    • Поршни ЗИЛ, УРАЛ;
    • Поршни Lada, в том числе Lada Largus;
    • Поршни Снегоход Буран;
    • Поршни Volkswagen;
    • Поршни Opel;
    • Поршни Ford;
    • Специальные спортивные поршневые комплекты.

    Если подходить к вопросу более практично и классифицировать поршни не по моделям и маркам, а по их размерам (диаметрам и ходам), то СТК готово предложить поршни фактически для всех автомобилей.

    Поршни СТК для автомобилей ВАЗ подходят для таких машин как:

    • ВАЗ-2101, 2103
    • ВАЗ-21011, 2106
    • ВАЗ-2105
    • ВАЗ-2108, 21081 (об. 1100 кб. см.)
    • ВАЗ-21083
    • ВАЗ-21213
    • ВАЗ-2110 и его модификации. 21083 (при замене шатуна на шатун от ВАЗ-2110)
    • ВАЗ-2112
    • ВАЗ-21124
    • ВАЗ-21126 «Приора-ЭКСПОРТ»
    • ВАЗ-11194 «Калина-ЭКСПОРТ»
    • ВАЗ-21116 «Гранта-ЭКСПОРТ»
    • ВАЗ-21179 «ЭКСПОРТ»
    • ВАЗ-21126 «Приора»
    • ВАЗ-11194 «Калина»
    • ВАЗ-21116 «Гранта»
    • Лада Ларгус

    Поршни СТК для автомобилей ОКА, ГАЗ, Буран, ПАЗ и УАЗ:

    • ОКА-1111
    • ГАЗ-406
    • ГАЗ-405 Евро 2
    • ГАЗ-405
    • ГАЗ-405 Евро 3
    • ГАЗ-409 Евро 2
    • ГАЗ-409 Евро 3
    • ПАЗ-523
    • ГАЗ-402
    • ГАЗ-410
    • УАЗ-274
    • Поршень Снегоход Буран, диаметр D=76,0 мм.

    Поршни СТК для автомобилей ЗИЛ и УРАЛ:

    • ЗИЛ-130 и его модификации (диаметр изделия: 100 мм.)
    • ЗИЛ-375,»УРАЛ» (диаметр изделия: 108 мм.)

    Поршни СТК для автомобилей Volkswagen:

    • Volkswagen 1,8 S и его модификации (диаметры: 81,0; 81,5; 82,0 мм.)
    • Volkswagen 1,8 N и его модификации (диаметры 81,0; 81,5; 82,0 мм.)
    • Volkswagen 1,6л и его модификации (диаметры 81,0; 81,5; 82,0 мм.)

    Поршни СТК для автомобилей Opel и Ford:

    • Opel 1,3 л. и его модификации (диаметры: 75,0; 75,5; 76,0 мм.)
    • Opel 1,6 л. и его модификации (диаметры: 79,0; 79,5; 80,0 мм.)
    • Поршень Ford (диаметры: 90,8; 91,3; 91,8 мм.)

    Поршни для спортивных целей авто ВАЗ:

    • спортивного тюнинга таких моторов как ВАЗ-2112.
    • улучшения динамических характеристик двигателя ВАЗ-21083 (устанавливаются в двигатели: ВАЗ-2108).

    Таким образом, сравнивая американские, китайские и даже немецкие поршни, можно сделать вывод, что поршни СТК – наиболее подходящий продукт, по крайне мере из тех, которые существуют на рынке. С каждым годом они становятся все более качественными, все более выносливыми и все более подходящими для всех марок авто, с которыми мы сталкиваемся в своей деятельности.

    Поршни 2108 на классику

    Справка по размерам моторов ВАЗ классика:

    Высота блока цилиндров на классический автомобиль ВАЗ (от оси коленвала до плоскости прокладки головки блока цилиндров):
    — 2101, 21011, 2105 = 207,1 допуск -0,15,
    — 2103, 2106, 2121, 21033(под 76 бензин для Китая), 2130 (1,8 литра ОПП) = 215,9 допуск -0,15,
    — 21213 (на мотре 21214 блок 21213) = 214,58 допуск -0,15.
    Толщина стенок цилиндра обычно позволяет увеличить диаметр не более чем на 2-а мм, если водяная рубашка, а точнее диаметр цилиндра смещен относительно рубашки могут возникнуть проблемы.

    Ход колена 2101, 2103, 21213:
    ход 2101 — 66мм (в обиходе называется низким)
    ход 2103 — 80мм
    ход 21213 — 80мм (более сбалансирован за счёт более развитых
    противовесов, видимо в ущерб весу)
    ход 2130 — 82мм
    Есть тюненские колена ходом 84,86,88 мм. Но стоят они от 10тысяч

    Диаметр поршней на классику
    2101 — 76мм
    21011,2105 — 79мм
    21213 — 82мм
    2108 — 82мм (ставились для ездунства на 76 бензе, для экспорта)
    Имеется много кованых поршней любого стокового диаметра, а максимум 84мм
    Одна из основных геометрических характеристик поршня — компрессионная высота. Она определяется расстоянием от его днища до оси поршневого пальца. Для классического мотора ВАЗ она составляет 38 мм.
    Есть поршни с меньшей компрессионной высотой, например поршни ТРТ. Высота составляет 31 мм.

    Длины шатунов на классические моторы (какие бывают):
    Все шатуны 2101 длинной 136 мм но есть 213 шатун такой же длинны, но там палец прессуется в поршень а не в шатун.
    Есть шатуны укороченные на 7мм(как пример: запихать 80ое колено в низкий блок) Есть два вида: укороченные — производятся сразу на 7мм короче(где то на украине делают), и усаженные , то есть берётся стоковый шатун и под нагревом усаживается, делали при совке, но они не очень желательны, и по общему мнению опасны, поскольку в месте усадки обязательно будет напряжение, и может показаться «рука дружбы»

    И так что делаем:

    Имеем двигатель 2101 или 21011 объемами 1,2 и 1,3 соответсвенно, что мы можем получить? из 2101 блока мы можем получить объем 1,5 и 1,6 литра, из 21011 блока 1,6 и 1,7. Что для этого нужно?
    1. Коленвал 2103 (если где услышите коленвал 2106 или 2121 то имейте ввиду, что в двигателе 2106 стоит КВ 2103, на ниве 2121(!) ставили двигатель 2106), либо 21213 (он будет получше)
    2. Шатуны Укороченные, Если увеличиваем объем шатунами то поршни можно оставить родные, все зависит от ресурса мотора, если точим то берем новые поршни)))
    3. Поршни (В случае если ставим родные или 213 шатуны)

    остальное по мурзилке.

    Пример получения 1,7 литра на 011 блоке:
    1. Коленвал
    2. Шатун 129 мм (как вариант, либо родной или 213)
    3. Поршни 82 мм (тут зависит от шатуна, если укороченный то ставим Нивовский поршень с двигателей 21213, если Шатун будет родной или 213 то ставим поршень с меньшей компрессионной высотой)
    4. Точим цилиндры до 82 мм
    Так получается 1,7 литра))) Для объемов 1,5 и 1,6 тот же самый порядок, только мы будем выбирать между шатунами и поршнями, в этом случае существует такое понятие как R/S (rod to stroke ratio) разница длинны шатуна и хода коленвала. И ему уделяется достаточно серьезное внимание при доработке моторов. Многие источники считают, что «золотой серединой» является величина R / S , равная 1,75

    Эффект большого R/S:

    ЗА:Позволяет поршню дольше находиться в ВМТ, что обеспечивает лучшее горение топливной смеси, т.е. более полное сгорание топливной смеси, более высокое давление на поршень после прохождения ВМТ, более высокая температура в камере сгорания. В результате хороший момент на средних и высоких оборотах. Длинный шатун уменьшает трение пары «поршень-цилиндр», а это особенно важно при рабочем ходе поршня.

    ПРОТИВ: Мотор, собранный с достаточно большим значением R / S не обеспечивает хорошее наполнение цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, из-за снижения скорости воздушного потока (из-за уменьшения скорости движения поршня после ВМТ, в момент открытия впускного клапана). Большая вероятность появления детонации из-за высокой температуры в камере сгорания и длительного времени нахождения поршня в ВМТ.

    Эффект малого R / S :

    ЗА:Обеспечивает очень хорошую скорость наполнения цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, так как скорость движения поршня от ВМТ больше, разряжение нарастает быстрее, что улучшает наполнение цилиндров, более высокая скорость движения топливовоздушной смеси делает смесь более гомогенной (однородной) что способствует лучшему сгоранию. Преимущества: более низкие требования к доработке и диаметрам каналов ГБЦ, чем на моторе с высоким соотношением R / S.

    ПРОТИВ: Малая величина RS означает, больший угол наклона шатуна. Это значит, что большая сила будет толкать поршень в горизонтальной плоскости. Для мотора это означает следующее:

    1. Большая нагрузка на шатун (особенно на центр шатуна), что делает разрушение шатуна более вероятным. Разрушение шатуна само по себе мало вероятно, кроме случаев обрыва, при заклинивании и гидроударе, как правило, шатун рвется у верхней или
    нижней головки под углом приблизительно 45 градусов к оси шатуна.
    2. Увеличение нагрузки на стенки блока цилиндров, большая нагрузка на поршни и кольца, увеличение рабочей температуры вследствие повышенного трения, как результат, более быстрый износ стенок цилиндра, колец, и ухудшении условий смазки. Износ этого участка зависит от величины смещения оси пальца отн. оси поршня и от значения максимального угла наклона шатуна, т.е. при применении «кованных» поршней со смещенным пальцем, износ будет меньше чем при применении стандартных поршей.
    3. Более короткий шатун также увеличивает скорость движения поршня, что влияет на износ и увеличение трения. Максимальная скорость поршня приходится на угол около 80 градусов поворота коленчатого вала от ВМТ, для мотора с коленвалом 74,8 мм при 5600 оборотов в минуту она равна 22,92 м/с при шатуне 121 мм., и 22,80м/с., при шатуне 129 мм.

    Наиболее весомым является зависимость ускорения поршня от длины шатуна. Большие значения ускорения положительно влияют на наполнение цилиндров на малых оборотах, что ведет к «тяговитости» двигателя в следствии лучшего наполнения. Но на высоких оборотах из-за инерционности потока во впускной трубе происходит эффект запирания на впускном клапане (т.е объем цилиндра над поршнем растет быстрее, чем может заполняться через клапанную щель, что ведет к ухудшению наполнения и мощностных характеристик на высоких оборотах). В случае длинного шатуна на малых оборотах происходит обратный выброс смеси, но на высоких нет явления запирания.

    По вполне понятным причинам, АВТОВАЗ комплектует свои моторы шатуном 136 мм (он обеспечивает 06-му мотору R/S = 1,7, что вполне удовлетворительно). Но для «тюнингаторов», использующих КВ с большим радиусом кривошипа, шатун 136 мм обеспечивает не очень хорошее отношение R/S, поэтому на рынке «нестандартных», а-ля «спортивных» запчастей существуют и продаются шатуны с длинной – 129, 132 мм, цена их правда не столь привлекательна, она колеблется от 70 до 200 долларов за комплект. Еще не стоит забывать, что «экстра ходы» поршня компенсируются уменьшением компрессионной высоты поршня (смещением поршневого пальца вверх) или увеличением высоты блока цилиндров. Т.к. компрессионную высоту можно уменьшать до определенного предела, то следующим шагом будет замена блока цилиндров на более высокий, что повлечет за собой немалые расходы финансовых средств. Все эти действия направлены для того, чтобы увеличить значение R/S.

    В итоге, увеличение объема при помощи шатуна 129 мм до 1,5 (1,6) литров, мы получаем R/S — 1.61, что даст мотору тракторность, т.е. эффект малого R/S. При использовании поршней со меньшей компрессионной высотой, мы не меняем значение R/S, т.е. характеристика будет как у 2106 мотора — 1,7, что «близко к золотой середине»

    1.
    Блок 2101, изначальный объем 1200 см2
    КВ — 2103 (21213)
    Поршень — 76 (в зависимости от ремонта: 76,4; 76,8) с уменьшенной компрессионной высотой
    Получаем 1,5 с R/S — 1.7
    Итог: Отличный мотор почти 2103 за счет увеличения Степени Сжатия (Далее СЖ) под 92 бензин

    2.
    Блок 2101, изначальный объем 1200 см2
    КВ — 2103 (21213)
    Шатун 129 мм
    Поршень — сток
    Получаем 1,5 с R/S — 1.61
    Итог: «Тракторный» мотор, будет получше 03 за счет тяги на низах, хорошо для города )))

    3.
    Блок 21011, изначальный объем 1300 см2
    КВ — 2103 (21213)
    Поршень — 79 (в зависимости от ремонта: 79,4; 79,8) с уменьшенной компрессионной высотой
    Получаем 1,6 с R/S — 1.7
    Итог: Отличный мотор, будет получше 06 за счет увеличения СЖ

    4.
    Блок 21011, изначальный объем 1300 см2
    КВ — 2103 (21213)
    Шатун 129 мм
    Поршень — сток
    Получаем 1,6 с R/S — 1.61
    Итог: «Тракторный» мотор, будет получше 06 за счет тяги на низах, хорошо для города )))

    Сами по себе двигатели 2101 и 21011 имеют R/S — 2,01 т.е. мотор оборотистый. Так же если расточить 2101 до 79 мм получаем объем в 1300, т.е. 011 мотор, но это уже самый последний вздох мотора. Ну а если расточить 011 мотор до 82 мм, то получаем 1400 кубиков, но и как в первом случае будет последний вздох мотора, тут важно не перегревать мотор, иначе блок на свалку.

    Двигатели 2103 и 2106 одинаковые по высоте блоков, различие только в диаметрах цилиндров.
    Двигатель 2103 имеет диаметр цилиндра 76 мм (Объем 1450 см2)
    Двигатель 2106 — 79 мм (Объем 1567 см2)
    Высота блока — 215,9 допуск -0,15 мм
    Диаметр кривошипа (Ход Коленвала) — 80 мм
    Длинна шатуна — 136 мм
    Компрессионная высота поршня — 38 мм
    отсюда имеем недоход поршня до ВМТ 1,9 мм.

    Точить 2103 блок можно до 79 мм максимум, 2106 блок до 82 мм.
    При расточке получаем следующее:
    2103 расточенный до 79 при сток КШМ получает объем в 1600 см2
    2106 расточенный до 82 при сток КШМ получает объем в 1700 см2

    Установить можно Коленвал с ходом 82 мм без изменений
    1.
    Блок 2103 — 76мм (76,4; 76,8)
    КВ — 82мм
    Итог — 1487 см2 (1502; 1518) *в скобках объем при ремонтных размерах

    2.
    Блок 2106 — 79 мм (79,4; 79,8)
    КВ — 82 мм
    Итог — 1606 см2 (1623; 1639)

    3.
    Блок 2106 расточенный до 82 мм
    КВ — 82
    Итог — 1731 см2
    Но вздох мотора будет последним

    здесь не учитывается объемы цилиндров с ремонтными размерами поршней

    При форсировке такими способами важно знать вот это:

    Компрессия — это максимальное давление воздуха в камере сгорания в конце такта сжатия.

    Степень сжатия двигателя — это отношение полного объема цилиндра (V) к объему камеры сгорания (Vс).

    Полный объем — объем цилиндра + объем камеры сгорания + объем прокладки ГБЦ.

    E = V / Vc Оба этих показателя очень важны для оценки общих мощностных ( E ) и для оценки состояния мотора ( компрессия ).

    Весь материал собран в интернете на форумах либо инородных сайтах

    Выбор поршней на Ваз классику Жигули. Какие поршни самые лучшие, и почему.

    Просмотров: 29 173

    27 сентября 2017

    Василий Петров

    Можно поставить поршневые кольца от иномарки

    Юрий Гудюк

    Спасибо большое , справочная информация очень полезная,полная, в связи с переделкой именно такую искал. И не обращайте внимания на «диванных» мастеров, они как старый мотор -пыхтят,пердят и но никуда не едут.

    Иличбек Асан уулу

    2106 блок поршень 79.0 мм какой обоем будет скажите кто знает

    Дід Дід
    Влад Скворцов

    Наборные маслосьемные кольца😁

    Владимир Гончар

    ставил три раза вашу сраную кострому. и всегда пезд@рез. обрывает бобыхки.. лопаются головки. обрывает юбки. короче гавно.

    Aleks Z

    первый раз увидел маслосъёмное кольцо?))))

    Андрій Мазур

    Ввел меня в заблуждение. Двигатель 2101 поршни 76 мм. Придется другую прокладку покупать.

    Valerihan Saharov

    Где найти на 79 7 с плоским верхом

    Самоделки и не только.

    Хуйня натуральная ! я лет 8-9 назад купил за 540 гривасов-поршня кое куда ,но кольца =проволока,обкатку не прошел и пиздец != Вывод-фуфло высшего пошиба. // купи Харьков завод и будет тебе счастье.

    + Доброго времени суток. Тигран, большое спасибо за информативные и полезные видео, немалую часть интересного (для меня по жигулям), нахожу на вашем канале. Наглядно, понятно спасибо.

    Цыдып Бадмаев
    Valery Imenov

    Лучшие поршня по технологии 2108 на классику 79мм, делают тдмк, кроме них никто не заморачивается и делают по старой технологии. Хотя я нашел более технологичное изделие — поршня приора, подробности скоро на моем канале.

    Alex Petrov

    Согласен. Тоже буду такие брать себе.

    Alex7668

    вот как раз такие блестящие как у кота яйца поршни покупать нельзя. Это 100% Китай.

    Владимир Шатайло

    здравствуй, скажи как плотно заходили пальцы на этом комплекте поршней.

    Marina Pepsi

    это не наборные кольца, а коробчатые.

    Rombinzone

    Привет, собираюсь капиталить 21074i. Купил точно такие же поршни, комплект, как у тебя один легче на грамм а палец на грамм тяжелее 🙂 блок точил под зеркало, к хону как то я не расположен, на зеркале прошёл 344тыс с маслом маннол с последней капиталки. Как то так, удачи.

    Дмитрий Тимошенко

    Самые лучшие поршни СТИ, ТДМК, Мале, Кольбен
    а Кострома это китай , размеры гуляют , и х.з. из чего. китайцы любят писать про гарантию, а вы как дети , пожизненная — я подсталом ))))
    Где ты их промерял , как , вес так даже Автромат делает с разбегом 2-3 грамма ))))))
    Я бы на твоем месте купил СТК поршни и NPR кольца — в 2 раза дешевле китая-костромы и ходят отлично.
    Ты человек очень далекий от моторов и деталей .

    Поршень двигателя с пальцами (76.0; 76.4 и 76.8) А, С, Е и D на ВАЗ Классика

    • Производитель: СТК
    • 0 отзывов
    • Описание
    • Характеристики
    • Видео
    • Доставка
    • Оплата
    • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

    Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке комплекта поршней с пальцами, в строке «Комментарий» указывайте модель и год выпуска вашего автомобиля, наружный диаметр поршня и класс.

    Много неприятных мыслей доставляют водителю клубы сизого дыма, вырывающиеся из выхлопной трубы. Это чаще всего указывает на неприятный, однако, неизбежный момент в жизни автомобиля – ремонт двигателя.

    Когда автомобиль прошел примерно 150 тысяч километров возникает заметный износ поршневой группы.

    Шатунно поршневая группа — шатун, поршень с кольцами, вкладыши скольжения шатунные или коренные является наиболее важной составляющей в двигателе. При несоответствующем техническом состоянии данных элементов в двигателе наблюдается: пониженная компрессия, возможность заклинивания.

    Поршень – одна из важнейших деталей двигателя внутреннего сгорания. Он передает энергию сгорания топлива через палец и шатун коленчатому валу. Он вместе с кольцами уплотняет цилиндр от попадания продуктов сгорания в картер. Во время работы на поршень действуют высокие механические и тепловые нагрузки. Алюминиевый литой. Канавки под поршневые кольца располагаются на боковой поверхности головки поршня. Обычно их три: две под компрессионные и одна под масленое кольцо. При изготовлении строго выдерживается масса поршней.

    Поршневой палец – стальной полый, плавающего типа, т.е. свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна. В отверстии поршня палец фиксируется двумя пружинными стопорными кольцами.

    Поршневые кольца изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо – с хромированной бочкообразной наружной поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа. Маслосъемное кольцо – с хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной.

    Шатун – стальной, кованый. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они в отдельности невзаимозаменяемы. Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер цилиндра, в который они устанавливаются. В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка. По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм (так же, как и поршни). Номер 5 класса клеймится на крышке шатуна.

    1 – стрелка для ориентирования поршня в цилиндре; 2 – ремонтный размер; 3 – класс поршня;4 – класс отверстия для поршневого пальца; 5 – классы шатуна по массе и по отверстию в верхней головке; 6 – номер цилиндра.

    По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01мм (измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 52, 4 мм от днища поршня).

    Класс поршня по наружному диаметру A B C D E
    Диаметр поршня 76.0 (мм)75,940-75,95075,950-75,96075,960-75,97075,970-75,98075,980-75,990
    Диаметр поршня 76.4 (мм)76,340-76,35076,350-76,36076,360-76,37076,370-76,38076,380-76,390
    Диаметр поршня 76.8 (мм)76,740-76,75076,750-76,76076,760-76,77076,770-76,78076,780-76,790

    В запасные части автомобиля завод поставляет поршни класса А, С и Е, что вполне достаточно для подбора.

    Главное при подборе поршня – обеспечить необходимый монтажный зазор между поршнем и цилиндром, который определяется промером цилиндра и поршня.

    При подборе новых поршней к изношенному цилиндру зазор между юбкой поршня и зеркалом гильзы следует проверять в нижней, наименее изношенной части цилиндра. Нельзя допускать уменьшения зазора в этой части цилиндра до значения менее 0,02 мм.

    Ремонтные поршни бывают двух размеров. Поршни номинального размера не маркируются. Поршни первого ремонтного размера изготавливаются с увеличенным на 0,4 мм диаметром и имеют маркировку в виде символа «треугольник». Поршни второго ремонтного размера имеют увеличенный на 0,8 мм диаметр и маркируются символом «квадрат».

    На двигателе все поршни должны быть одной группы по массе. Поршни номинальной группы обозначаются символом «Г». Поршни с увеличенной и уменьшенной массой на 5 г обозначаются «+» и «-» соответственно.

    Поршневой палец предназначен для шарнирного соединения поршня с верхней головкой шатуна. Изготавливается полым (в виде толстостенной трубки). Для того чтобы пальцы надежно работали при передаче больших усилий, они изготавливаются из сталей (легированных или углеродистых).

    По наружному диаметру поршневого пальцы делятся на три класса через 0,004 мм. Класс поршневого пальца маркируется краской на его торце. По диаметру отверстия под поршневой палец, поршни также делятся на три класса через 0,004 мм.

    Класс отверстия под поршневой палец 1 2 3
    Диаметр отверстия под поршневой палец(мм)21,982-21,98621,986-21,99021,990-21,994

    Поршень и соответствующий ему цилиндр должны относиться к одному классу, так же как и поршень с поршневым пальцем к одной категории.

    Желательно подбирать комплект поршней с большим диаметром юбки для уменьшения зазора между поршнем и зеркалом цилиндра.

    Признаки неисправности шатунно — поршневой группы:

    — повысился расход бензина;

    — ниже 10 кгс/см2 стала компрессия двигателя;

    — увеличился расход масла. За 1000 километров пробега уровень масла уменьшился от максимальной отметки до минимальной;

    — изменился цвет выхлопных газов до сизого оттенка.

    Поршни меняют чаще всего вследствие износа канавки верхнего поршневого кольца и реже из-за износа юбки поршня. Поршни целесообразно заменять в те же сроки, что и поршневые кольца.

    Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21010100401500.

    ВАЗ 2101, ВАЗ 2102-03, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107.

    Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

    С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

    Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

    Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

    Уважаемые покупатели и посетители ! Обращаем Ваше внимание что Мы отправляем заказы из города Тольятти !

    Перед отправкой тчательно проверим, бережно упакуем и быстро доставим на Почту России или в транспортную компанию !

    Удачных Вам покупок !

    Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно оплатить заказы

    Оплатить любой кортой на сайте за заказ и доставку. Есть так же Вариант оплатить только за заказ — а за доставку оплатить при получении товара

    Если Вы желаете оплатить заказ при получении товара то Вам мы сможем отправить только Почтой России — Наложенным платежом. Просим Вас только оплатить доставку.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector